Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года

Если ДТП обошлось без человеческих жертв, участников ДТП не больше двух и оба они согласны на оформление ДТП без участия сотрудников ГАИ. В этом случае они обязаны убрать автомобили с дороги, если те мешают движению.

Какие доказательства ДТП нужны, если его участники решили обойтись без ГАИ?

Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года

С 1 июля пьяных водителей смогут отправлять в колонию

Перед тем как освобождать проезжую часть, нужно:

  • составить схему ДТП, для чего снять на фотоаппарат, видеокамеру или на имеющийся под рукой гаджет (смартфон, планшет и т.д.) положение машин после аварии, полученные повреждения, а также все следы и предметы, относящиеся к происшествию. Потом в суде будет легче установить истину, если ситуация на снимке будет «привязана к местности».

Внимание! В кадр должны попасть неподвижные предметы — здания, столбы, деревья (были случаи, когда в качестве «привязки к местности» предлагали какой-нибудь «желтый автобус», который вскоре уехал, или снежную кучу, которая растаяла).

Пострадавшие автомобили надо снимать так, чтобы было понятно, как они находились по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры. Расстояние можно мерить на глаз, гаджетом или шагами.

Теперь также не нужно заручаться показаниями свидетелей. Хотя, как показывает практика, любое доказательство в делах, связанных с деньгами, — не лишнее.

Указать на повреждения автомобиля. Зафиксировать их на фото и видео, включая оторванные элементы, лежащие на асфальте.

Правда ли, что участников ДТП, которые после небольшой аварии не разъехались и мешали движению, теперь будут штрафовать?

Действительно, если авария соберет пробку, сейчас вам грозит штраф за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого вы являетесь, — 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ). Но первое время обещают не штрафовать: ГАИ надо накопить практику.

Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года

Кто отвечает за обеспечение безопасности на экзаменах в автошколе

Если жертвы при ДТП есть, то освобождать проезжую часть нужно лишь в случае полного перекрытия движения. Правда, сами сотрудники ГАИ рекомендуют думать в первую очередь не о пробках, а сосредоточиться на оказании медицинской помощи пострадавшим. А прибывший на место сотрудник ГАИ уже сам решит, когда и куда отгонять разбитые машины.

Куда ехать со всеми данными об аварии?

В ближайший отдел ГАИ, где найти инспектора по разборам. И уже вместе с ним оформить все имеющиеся документы для подачи в страховую компанию с целью возмещения ущерба.

Куда звонить, если что не понятно?

Открыта «горячая линия» помощи начинающим автомобилистам. По телефону 8-800-234-12-20 круглосуточно и бесплатно новички и малоопытные водители могут задать вопрос о неисправности или любой проблеме на дороге. Можно даже получить консультацию юриста по заполнению документов на месте ДТП, в том числе и без вызова ГАИ.

А если в ДТП пострадавших нет, но вы с остальными участниками аварии не можете полюбовно договориться?

В этом случае нужно:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП. И действовать в соответствии с рекомендациями полицейского;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции предложит оформлять документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции. Если нет — оформлять документы на месте.

В общем, если столкнулись две машины и между водителями нет разногласий относительно вины и размера ущерба, это самый легкий случай. Договорились между собой, рассчитались за повреждения на месте и разъехались. Раньше такое расценивалось как сокрытие с места ДТП. Теперь ГАИ можно не вызывать, но все-таки желательно взять расписки об отсутствии претензий.

Кстати

Светись в ночи

Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года

В Москве опровергли сообщение об эвакуации машины с человеком внутри

Пешеход, который выходит на дорогу в темное время суток за городом, должен надеть на себя фликеры — метки, наклейки, значки или браслеты со световозвращающими элементами. Вне зависимости от того, переходите вы дорогу, идете по ее обочине или по краю проезжей части. За несоблюдение — штраф 500 рублей.

Заметим, что при всей непопулярности меры (очевидно, что сельские жители без особой радости воспримут эту «городскую забаву»), флинкер спасет немало жизней. Ночью в ближнем свете фар пешехода на обочине реально рассмотреть лишь с 30-50 метров, а при использовании световозвращателя — со 150.

Светоотражатели снижает риск наезда на пешехода в 6,5 раза.

От сумы до тюрьмы

Уголовным преступлением стало повторное в течение года управление машиной в нетрезвом виде. Виновным грозит: лишение свободы на срок до двух лет и до трех лет лишения водительских прав, штраф от 200 до 300 тыс. рублей, обязательные работы до 480 часов и принудительные работы на срок до двух лет. Равное наказание за отказ от медосвидетельствования повторно.

Нары без вариантов

Если в ДТП погиб человек, а виновник был пьян, то какими бы ни были смягчающими обстоятельства, приговор — не менее 2 лет лишения свободы. При гибели 2 и более лиц «минимальная планка» — 4 года. Пьяным признают водителя не только после употребления алкоголя, но также и наркотических или психотропных веществ.

Дети в автобусе

Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года

СМИ: В России вырастет утилизационный сбор на автомобили

В нерейсовых автобусах организованная перевозка детей возможна при условии, что автобусу не больше 10 лет и он оснащен аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографом для контроля режима работы и отдыха водителя. Ограничения действуют при перевозки групп детей от 8 человек. В междугородних поездках протяженностью более 3 часов их должен сопровождать врач, а в автобусе иметься набор продуктов.

Страховка через Интернет

С 1 июля страховые компании начали продажу полисов ОСАГО в электронном виде. Новый полис пока оформить дистанционно нельзя, запущена возможность лишь продления договоров.

То есть, если данные о владельце есть в АИС («Автоматизированная информационная система ОСАГО»): заполняете заявление на сайте страховщика и вносите оплату с банковской карты.

Но с 1 октября станет доступным заключение и новых договоров.

Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года

Инфографика РГ / Мария Пахмутова / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года! — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года

1

Доброго времени суток, господа и госпожи) Настало время перемен, а именно, перемен в законодательстве. Если честно, я не в курсе был о данных изменениях, но когда узнал, решил поделиться информацией с Вами. Вдруг кто не слышал. Приступаем.

Суть нововведений, вступающих в силу с 1 июля 2015 года состоит в том, что будут полностью обновлены пункты правил, относящиеся к действиям водителя во время дорожно-транспортного происшествия.

Например, начиная с середины 2015 года водители при желании смогут не вызывать ГИБДД и не обращаться в страховую компанию. При этом все финансовые вопросы можно будет уладить на месте на вполне законных основаниях. Рассмотрим это и другие нововведения подробнее.

Общие обязанности водителей при ДТППервое, на что я хочу обратить Ваше внимание: начиная с 1 июля 2015 года изменяется структура пунктов правил, относящихся к ДТП.

Номера пунктов правил остаются теми же (2.5, 2.6, 2.61), однако теперь пункт 2.5 содержит общие обязанности водителей, пункт 2.6 обязанности водителя при ДТП с пострадавшими, а пункт 2.

61 обязанности водителя в ДТП без пострадавших.

Рассмотрим обновленный пункт 2.5, регламентирующий общие обязанности водителя при ДТП:

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.

2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.

Читайте также:  Jeep grand cherokee srt8 2014 обзор

2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.Общие обязанности водителей изменились незначительно. Как и ранее, в случае аварии водитель обязан остановить автомобиль, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

Также запрещается перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

После того, как все вышеперечисленное выполнено, нужно определить, есть ли пострадавшие. Если пострадавшие есть, то переходим к пункту 2.6 ПДД, если их нет, то к пункту 2.61.

Обязанности водителя при ДТП с пострадавшими с 1 июля 2015 годаРассмотрим обязанности водителя при ДТП с пострадавшими:

2.6.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
  • Во многом, они похожи на старую версию ПДД, однако есть и некоторые отличия:
  • а) Начиная с 1 июля 2015 года полицию нужно вызвать сразу же после оказания первой помощи пострадавшим.

б) В новой редакции правил требуется освободить проезжую часть, если невозможно движение других автомобилей. Такое же требование было и в предыдущей версии правил. Однако до 1 июля 2015 года требовалось зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, а также предметов, имеющих отношение к аварии.

Начиная с 1 июля 2015 года ситуация несколько упрощена. Теперь фиксацию положения автомобилей и прочих предметов можно произвести с помощью фотоаппарата или видеокамеры. Привлекать свидетелей к данному процессу не требуется.

Обязанности водителя при ДТП без пострадавшихЕсли во время ДТП вред причинен только имуществу (нет пострадавших), то у водителя появляются иные обязанности:

2.61.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.2.61. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

  1. Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:
  2. оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
  3. не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.
  4. Особенности оформления ДТП без пострадавших:

а) Водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. При этом необходимо зафиксировать положение автомобилей и предметов, имеющих отношение к ДТП, с помощью фото или видеокамеры.

Обратите внимание, при ДТП с пострадавшими проезжую часть следует освобождать лишь в том случае, когда движение других автомобилей невозможно. При ДТП без пострадавших проезжую часть нужно освободить даже тогда, когда движению других автомобилей создается препятствие.

Рассмотрим пример. Предположим, что произошло ДТП между двумя автомобилями, движущимися по соседним полосам. Дорога шестиполосная (по 3 в каждом направлении). В результате перекрыты две попутные полосы движения.

Если в данном ДТП пострадали люди, то убирать транспортные средства с проезжей части не следует, т.к. движение автомобилей возможно по последней оставшейся полосе.

Если же в ДТП пострадавших нет, то следует убрать автомобили, т.к. они создают препятствие для движения других автомобилей.

  • б) После того, как проезжая часть освобождена, участники ДТП должны обсудить между собой обстоятельства происшествия и понять, сходятся ли они к единой точке зрения.
  • в) Если имеются разногласия, необходимо сделать следующее:
  • — записать имена и телефоны очевидцев аварии;— позвонить в полицию и получить дальнейшие инструкции по оформлению ДТП.

В данном случае возможны варианты. Либо сотрудники ГИБДД приедут на место аварии, либо предложат Вам проехать в отделение для оформления документов.

г) Если у участников происшествия разногласий нет, то начиная с 1 июля 2015 года полицию на место ДТП можно не вызывать.

У водителей есть следующие варианты:

— Разобраться на месте. Если повреждения незначительные и виновник ДТП согласен оплатить стоимость ремонта на месте, то теперь это можно сделать на вполне законных основаниях. После этого можно со спокойной совестью разъезжаться по своим делам. Про то, как грамотно оформить передачу денег, я расскажу в отдельной статье.

— Оформить документы для страховой самостоятельно. Данный способ может использоваться только в том случае, если произошло столкновение двух автомобиле и у каждого из водителей есть действующий полис ОСАГО. Подробности процедуры описаны в данной статье.

Читайте также:  Изменения ПДД с 1 июля 2013 года - фотовидеофиксация

— Оформить ДТП на ближайшем посту или отделении ГИБДД с помощью сотрудников полиции. Для этого необходимо зафиксировать на фото или видео положение транспортных средств, их повреждения, расположение относящихся к ДТП предметов.

Рассмотренные нововведения направлены в первую очередь на экономию времени водителей и сотрудников ГИБДД. Ведь ни для кого не секрет, что в настоящее время ожидание ГИБДД и оформление происшествия вполне могут растянуться на несколько часов.

PS: Желаю Вам никогда не попадать в ДТП! Ну его нафиг…эти ДТП. Это кстати не единственные нововведения, которые начинают действовать с 1 июля 2015 года.

Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года

2

Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года

3

Палец вверх — если информация интересная. Не забывайте делиться с друзьями) Удачи на дорогах!

Разошлись по европротоколу. Когда и как можно оформить ДТП по упрощенной схеме

pixabay.com

Упрощенная схема оформления ДТП становится все популярнее. Если никто не пострадал и у участников аварии нет разногласий, нет смысла терять время в ожидании ГИБДД и создавать помехи на дороге. Как составить европротокол по всем правилам, чтобы в ГАИ не «завернули» документы, а страховая возместила ущерб?

Авария на дороге — это всегда неприятно. Даже если машины повреждены незначительно, а у водителей есть страховка, оформление ДТП все равно занимает много времени. Сотрудники ГИБДД не всегда могут оперативно прибыть на место происшествия, но их приходится дожидаться — без регистрации ДТП невозможно получить страховку.

Чтобы снизить нагрузку на инспекторов ГИБДД и избавить водителей от необходимости часами стоять посреди дороги с включенными «аварийками», в 2009 году Госдума ввела понятие «европротокол». Это упрощенная процедура оформления ДТП без участия полиции: водители сами заполняют извещение, которое дает право на получение страховой выплаты.

Долгое время эта упрощенная схема не пользовалась особой популярностью: по ней оформлялось менее 1 % всех ДТП.

В 2014 году Госдума увеличила лимит выплаты по европротоколу с двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей, и доля самостоятельно оформленных аварий выросла до 10 %.

Сейчас лимит еще больше: по европротоколу можно получить до ста тысяч рублей страховки, а в Москве и Санкт-Петербурге —четыреста тысяч.

— В 2018 году наша компания сделала около семи тысяч выплат по европротоколам в Томском районе — это больше половины всех платежей. Популярность европротоколов однозначно растет.

Люди учатся договариваться на месте ДТП, расширяется осведомленность о самой возможности использования упрощенной схемы, повышается квалификация аварийных комиссаров.

Когда лимит выплаты по европротоколам увеличится, их станут использовать еще активнее, — комментирует председатель совета директоров страховой компании «Коместра-Томь» Вадим Чмух.

Цифра400 000 рублей составит с октября 2019 года максимальная сумма страховой выплаты по европротоколу во всех регионах России.

Когда можно оформлять европротокол

Использовать упрощенную схему оформления ДТП советуют и в Госавтоинспекции, и в страховых компаниях. Главное преимущество — экономия времени: и своего, и других людей. Водители не ждут по несколько часов инспекторов ГИБДД, и на городских улицах не образуются пробки из-за незначительных аварий.

— Оформление европротокола занимает около 30-40 минут. У сотрудников Госавтоинспекции выезд на мелкие происшествия не регламентирован по времени. На такие происшествия они выезжают исходя из оперативной обстановки и загруженности экипажей, — объясняет генеральный директор ООО «Аварком-Томск» Алексей Черепнин.

Но использовать европротокол можно не при любой аварии. Есть несколько условий, которые обязательно должны соблюдаться при самостоятельном оформлении ДТП.

1. Нет вреда здоровью ни одного из участников аварии. То есть люди, попавшие в аварию, не нуждаются во врачебной помощи, и пострадали только транспортные средства. Любой вред здоровью людей исключает применение упрощенной схемы.

2. Участвуют только две машины. Если в ДТП попали три машины и более, придется вызывать сотрудников ГИБДД. Аварию с участием одной машины тоже не получится оформить самостоятельно. Для европротокола нужны две машины, ни больше, ни меньше.

3. Не пострадало никакое иное имущество, кроме транспортных средств. Если после столкновения машина врезалась в дорожный знак или повредила ограждение, европротокол уже не сработает.

4. Оба участника ДТП имеют действующий полис ОСАГО. Если ответственность хотя бы одного из водителей не застрахована, потребуется вмешательство сотрудника ГИБДД.

5. Нет разногласий относительно виновника аварии и суммы ущерба. Если водители не могут договориться, кто из них виноват и во сколько обойдется ремонт машины, от европротокола лучше отказаться.

В современных бланках есть поле и для разногласий, но в будущем это может осложнить процедуру получения страховой выплаты, особенно если фото- и видеофиксация места аварии не соответствуют требованиям ГИБДД.

— Бывают случаи, когда водители даже при согласии в обстоятельствах ДТП ожидают прибытия сотрудников ГИБДД, опасаясь, что потом не смогут получить страховое возмещение, — уточняет Алексей Черепнин.

Еще один важный момент — это лимит выплаты по европротоколу в сто тысяч рублей. Если по предварительной оценке ущерб превышает эту сумму, вызывайте ГИБДД, иначе полной компенсации от страховой компании можно не ждать.

Европротокол заполняется без участия инспектора ГИБДД, поэтому и штраф за нарушение правил дорожного движения платить никому не придется. Однако если виновник аварии очевидно пьян или ведет себя неадекватно, рекомендуется все-таки обратиться в Госавтоинспекцию.

СтатистикаПо данным ГИБДД, в 2018 году в Томской области зафиксировано 780 ДТП. За пять месяцев 2019 года в области произошли 178 аварий, что на 28 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как составлять европротокол

Оформление ДТП по европротоколу — это заполнение специального бланка, который называется «Извещение о дорожно-транспортном происшествии».

Извещение о ДТП состоит из двух листов — основного и дополнительного, на который информация копируется с основного. Листы имеют равную юридическую силу, поэтому неважно, кому из водителей достанется основной лист.

Также неважно, чей бланк будет заполняться: виновника ДТП или пострадавшего.

Бланк извещения должны выдать в страховой компании при оформлении полиса. Если вы использовали или потеряли свой бланк, можете бесплатно получить еще один в страховой.

Если у вас электронное ОСАГО, скачать бланк европротокола можно в личном кабинете на сайте.

Осенью 2019 года страховщики планируют полностью перейти на электронный документооборот, но до этого времени придется заполнять бумажные извещения.

Итак, после столкновения первым делом включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки. После этого убедитесь, что ДТП подходит под все критерии европротокола, о которых мы писали выше. Если все сходится, можно приступать к заполнению бланка. Соберите контактные данные свидетелей.

Зафиксируйте на фото или видео детали ДТП: общий план местности, следы торможения, разбитые и поврежденные элементы транспортных средств, их осколки на дороге, обе машины с госномерами.

Вносить информацию лучше шариковой ручкой, чтобы чернила не размазались и не стерлись. Водители заполняют каждый свою колонку, а затем ставят две пары подписей на двух листах на лицевой стороне: под информацией и под согласием.

На обратной стороне расписывается водитель, которому принадлежит экземпляр извещения.

Заполненное и подписанное извещение не считается актом, признающим виновность участника ДТП, но вина одного из участников аварии должна быть указана в извещении однозначно, без оговорок.

Заполняя бланк, обратите внимание на 14-й пункт — все повреждения машины должны быть описаны максимально подробно.

Убедитесь, что второй водитель не записал в бланк повреждения, не относящиеся к данному ДТП.

Еще один важный пункт — 17-й, он содержит схему аварии. Схема ДТП должна обязательно отражать разметку проезжей части с названиями улиц, направление движения автомобилей, конечное положение транспортных средств после столкновения, указатели, светофоры, дорожные знаки и предметы, имеющие отношение к ДТП.

Схема ДТП

После видео- или фотофиксации места ДТП и составления схемы транспортные средства нужно убрать с проезжей части, чтобы не создавать помех движению. Иначе можно получить штраф в тысячу рублей за нарушение ст. 12.27 КоАП.После видео- или фотофиксации места ДТП и составления схемы транспортные средства нужно убрать с проезжей части, чтобы не создавать помех движению. Иначе можно получить штраф в тысячу рублей за нарушение ст. 12.27 КоАП.
После видео- или фотофиксации места ДТП и составления схемы транспортные средства нужно убрать с проезжей части, чтобы не создавать помех движению. Иначе можно получить штраф в тысячу рублей за нарушение ст. 12.27 КоАП.

Любые исправления в бланке должны быть заверены подписями обоих водителей. Если в извещении не хватает места для описания всех деталей аварии, можно сделать приложение из обычного чистого листа, заверенного подписями водителей. После заполнения бланков позвоните в свою страховую компанию и уведомите о случившемся ДТП.

Читайте также:  Как узнать по vin год выпуска

Аварию можно попробовать зарегистрировать через специальное мобильное приложение «ДТП.Европротокол», которое выпустил Российский союз автостраховщиков.

Но его работа вызывает много вопросов, поэтому лучше скачать приложение заранее (пусть будет на смартфоне на всякий случай), пройти авторизацию и разобраться в функционале.

В этом же приложении можно проверить страховой полис на подлинность. 

Аваркомы

В состоянии стресса после аварии легко допустить ошибку в извещении или не указать какие-то важные детали происшествия. В будущем это может осложнить работу со страховой компанией.

— Когда водители оформляют ДТП самостоятельно, могут возникнуть споры. Водитель, признавший себя виновным, может передумать и попытаться доказать обоюдную вину — это усложнит процесс получения страховой выплаты: она отложится до решения суда, — отмечает Вадим Чмух.

— Самые частые ошибки водителей — это неверно составленная схема ДТП и некорректно описанные повреждения машин.

Поэтому страховые компании рекомендуют пользоваться услугами аваркомов, которые качественно и точно описывают все аспекты аварии, что снижает вероятность разногласий и споров.

Если вы не уверены в каких-то подробностях аварии или боитесь ошибиться, лучше воспользоваться услугами аварийных комиссаров.

— Независимый специалист трезво оценит ситуацию и правильно оформит документы о происшествии. Стоимость оформления ДТП аварийным комиссаром — две тысячи рублей.

Некоторые страховые компании предлагают дополнительное страхование, включающее в себя услуги аварийных комиссаров, — комментирует Алексей Черепнин. — Аварком не является участником дорожно-транспортного происшествия.

Присутствуя на месте ДТП, он помогает участникам аварии правильно составить документы и впоследствии может быть привлечен к участию в судебном разбирательстве в качестве свидетеля.

Заполненные бланки в свои страховые компании должны предоставить и потерпевший, и виновник ДТП в течение пяти рабочих дней с момента аварии. Если виновник ДТП не предоставит в свою страховую компанию экземпляр извещения в течение пяти рабочих дней со дня аварии, страховщик имеет право взыскать с него убыток в размере произведенной страховой выплаты.

— Сроки выплаты по европротоколу не отличаются от сроков выплат по ДТП, оформленным сотрудниками ГИБДД, — говорит Вадим Чмух.

Оформление ДТП без дорожной полиции распространено во всем мире, и Россия успешно перенимает эту практику. При небольших авариях европротокол может сэкономить немало времени. Но не относитесь к заполнению бланков легкомысленно — от качества заполнения извещения зависит ваша страховая выплата.

Подробно

Документы, необходимые для получения страховой выплаты после ДТП

  • Заполненное извещение о ДТП;
  • Паспорт и копия водительского удостоверения;
  • Полис ОСАГО;
  • Документы, подтверждающие право собственности на машину;
  • Письменные показания свидетелей (если есть);
  • Заявление о возмещении убытков;
  • Электронный носитель с фотографиями и видео с места ДТП.

Виктор Тарасенко

Пошаговая инструкция – участникам ДТП

Что нужно сделать сразу после происшествия, обязательно ли вызывать ГИБДД и как оформить извещение о ДТП самостоятельно?

Остановитесь, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил дорожного движения. Не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию.

Наденьте куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала в случае, если ДТП имело место вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости.

Окажите первую медицинскую помощь пострадавшим. В экстренных случаях примите меры для скорейшего доставления их в медучреждения.

Правила дорожного движения предписывают освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

При этом предварительно необходимо зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и к объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Далее независимо от того, возник ли спор относительно виновника происшествия и перечня повреждений, обязательно установите свидетелей ДТП и возьмите их контактные данные. Сфотографируйте место ДТП, расположение транспортных средств, повреждения, тормозной путь, зафиксируйте иные обстоятельства, имеющие отношение к событию происшествия.

ГИБДД вызывать не требуется, если:

  • причиненный ущерб оценивается в сумму меньше 100 тыс. руб.;
  • нет разногласий относительно виновника и перечня ущерба;
  • ДТП произошло с участием двух застрахованных транспортных средств;
  • участники ДТП готовы подписать извещение о дорожно-транспортном происшествии.

В иных случаях сотрудников ГИБДД нужно вызывать обязательно, например если есть сомнения относительно перечня повреждений или стоимости восстановительного ремонта.

Вы также можете вызвать аварийного комиссара. Для этого позвоните в вашу страховую компанию, сообщите о ДТП, месте происшествия и попросите направить комиссара для оформления необходимых документов.

Участники происшествия могут самостоятельно совместно заполнить извещение о ДТП, если ущерб составляет менее 100 тыс. руб., нет пострадавших и отсутствует спор о виновнике и ущербе. Указанная информация должна быть полной и максимально корректной. При этом заполненное участниками ДТП без вызова ГИБДД извещение о ДТП, так называемый европротокол, должно содержать следующие сведения:

  • о дате и месте ДТП;
  • о свидетелях, если они есть;
  • об ущербе (подробно опишите все повреждения);
  • о месте первоначального удара обоих ТС;
  • о страховых полисах;
  • об обстоятельствах происшествия: кто в какую сторону двигался, что послужило причиной ДТП;
  • об отсутствии разногласий между участниками ДТП относительно обстоятельств причинения вреда. 

У пострадавшей стороны остается оригинал извещения о ДТП, у виновника – копия, которую также должны подписать оба участника дорожно-транспортного происшествия. 

В Москве, Санкт-Петербурге, на территории Московской и Ленинградской областей установлен повышенный лимит страховых выплат по «европротоколу» – 400 тыс. руб.

Но на водителей, намеренных воспользоваться повышенной выплатой, возложено дополнительное обязательство: данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со ст. 30 Закона об ОСАГО, одним из следующих способов:

  • с помощью технических средств контроля, которые оперативно и автоматически получают сигналы глобальной навигационной спутниковой системы РФ, позволяющей установить факт ДТП, а также координаты места нахождения транспортных средств в момент ДТП;
  • с использованием программного обеспечения, позволяющего вести фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, в числе таких – «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Невыполнение этого требования дает право страховщику осуществить страховую выплату в пределах 100 тыс. руб., а не 400 тыс.

Надо иметь в виду, что предоставление страховщику на электронном носителе данных фото- и видеофиксации, в том числе с геометкой, не признается выполнением требования о фиксации ДТП в автоматизированной системе, в результате чего страховщик выплатит не более 100 тыс. руб. (п. 5 ст. 11.1 Закона об ОСАГО).

Автоматизированная информационная система обязательного страхования уже создана, и сведения о ней размещены на сайте http://aisosago.ru. Однако порядок фиксации данных о ДТП согласно указанным сложным требованиям предоставления информации, по нашему мнению, до конца не проработан. Имеют место множество пробелов и противоречий, чем пользуются страховщики, выплачивая пострадавшим компенсации в меньшем размере.

Поэтому, если ДТП произошло на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской области и примерная стоимость восстановительного ремонта превышает 100 тыс. руб., следует все же вызвать сотрудников ГИБДД, объяснив, что зафиксировать ДТП согласно последним нововведениям у вас нет возможности.

В этом случае согласно ст. 11.1 Закона об ОСАГО вы также можете оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. При этом обстоятельства дорожно-транспортного происшествия должны быть зафиксированы и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с использованием средств ГЛОНАСС и сопутствующих программ в порядке, указанном выше.

Вместе с тем сегодня оформление ДТП при условии наличия разногласий фактически происходит с участием сотрудников ГИБДД независимо от суммы причиненного ущерба. В этом случае каждый из участников происшествия заполняет свой бланк извещения о ДТП самостоятельно, а прибывшие сотрудники ГИБДД оформляют необходимые административные документы, устанавливая виновного и перечень повреждений.

Согласно ч. 2 ст.

11 Закона об ОСАГО в случае оформления извещения о ДТП без участия сотрудников ГИБДД и виновник, и пострадавший должны незамедлительно уведомить о дорожно-транспортном происшествии свою страховую по телефону.

Извещение необходимо направить в срок не более 5 рабочих дней с момента ДТП – принести в офис страховой компании или, если такой возможность нет, направить заказным письмом с уведомлением.

Инфографика: Юлия Богатырева

Ссылка на основную публикацию