Новые правила использования технических средств сотрудниками ГИБДД

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут…

Забирать СТС у водителей

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена.

К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

Новые правила использования технических средств сотрудниками ГИБДД

До 2018 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС

Если же водитель за три дня не справится с вынесенным предписанием, у него уже конфискуют Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Причем если автомобилист проигнорирует и это решение, его можно будет привлечь по уже действующей ст. 12.

3 КоАП, грозящей штрафом 500 рублей и помещением автомобиля на штрафстоянку.

«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра. После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.

Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2021 году.

Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят.

Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.

Проводить экспресс-тесты на алкоголь

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты.

Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников.

По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Новые правила использования технических средств сотрудниками ГИБДД

Экспресс-тесты на алкоголь и наркотики часто применяются в других странах, например, в Европе. Но там они используются в рейдах при сплошных проверках. Важно и то, что такие проверки не имеют юридических последствий — как правило, при положительном результате водителя все равно ждет медосвидетельствование

Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение.

В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2020 года планировалось обсудить в Общественной палате.

Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.

«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов.

— Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.

Идея экспресс-тестов в конечном счете глубоко порочна — соглашается адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Многие сотрудники ДПС уже сейчас используют (конечно, незаконно) портативные алкотестеры (личные и никем не сертифицированные), которые зачастую показывают наличие опьянения даже у закоренелого трезвенника. Как в этом случае далее «решается вопрос» — всем известно.

Если узаконить использование экспресс-тестов, это однозначно станет еще одной возможностью имитировать выявление у водителя опьянения и наверняка будет использовано как очередной повод для вымогательства взяток на дорогах», — пояснил Радько Дрому.

В свою очередь отметим, что МВД не отказалось от своих первоначальных планов внедрения экспресс-тестов на опьянение водителей и будет добиваться рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта в 2021 году.

Конфисковывать автомобили

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства.

Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись.

Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

Новые правила использования технических средств сотрудниками ГИБДД

Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены.

В 2019 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался.

Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.

Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей. 

К примеру, под удар попадут собственники ТС, которые далеко не всегда являются водителями, а часть российских граждан — такие как прокуроры и судьи — и вовсе будет выведена из-под действия закона. 

Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2021 году, довольно высоки.

Вскрывать автомобили (но не у всех)

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

Новые правила использования технических средств сотрудниками ГИБДД

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо.

«Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана.

Читайте также:  Лист испытаний водителя - бланк и образец

В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д.

Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая.

Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам. 

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца.

К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е.

в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

Новые правила использования технических средств сотрудниками ГИБДД

Главная проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов.

Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется.

Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье

В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.

Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.

Фото Дрома, фотобанка Лори и из открытых источников

Верховный суд отменяет штрафы водителям, наказанным с помощью гаджетов

Верховный суд продолжает отменять штрафы, вынесенные в автоматическом режиме с помощью устройств, возможность работы которых без оператора не установлена. Речь идет о нарушениях, которые фиксируются с помощью мобильных устройств как простыми гражданами, так и сотрудниками различных структур, которые выявляют факты неоплаченной парковки.

Новые правила использования технических средств сотрудниками ГИБДД Новые правила использования технических средств сотрудниками ГИБДД

Только выявленное в автоматическом режиме нарушение можно оформить без протокола. Сергей Савостьянов

Напомним, что еще в июле прошлого года Пленум Верховного суда выпустил постановление о применении и толковании так называемой «автомобильной» 12-й главы Кодекса об административных правонарушениях.

В этом постановлении в том числе говорится о том, что под автоматическим режимом следует понимать работу технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека. Такое средство должно быть размещено в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве.

Оно должно быть сертифицировано в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке.

Новые правила использования технических средств сотрудниками ГИБДД

В Мосгордуме назвали «спящим» штраф для автомобилистов во время изоляции

Если нарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется. То есть в таком случае необходимо установить того, кто нарушил правила. Для чего оформить протокол и провести административное расследование.

Суд должен установить, относится ли комплекс к средствам автоматизированной фотовидеофиксации нарушений

После этого решения Верховного суда, соответствующие поправки были внесены в КоАП. Причем после него суды в массовом порядке стали отменять подобные дела.

Однако что-то пошло не так. И Верховному суду до сих пор приходится разбираться со штрафами, вынесенными в упрощенном порядке на собственников автомобилей благодаря активному, но не совсем правомерному использованию различных электронных помощников. Сразу несколько таких дел Верховный суд отправил на новое рассмотрение в районные суды.

Новые правила использования технических средств сотрудниками ГИБДД

Как мошенники «разводят» водителей на ремонт автомобилей

Так, например, некто Хамидгалеев был привлечен за нарушение пункта 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств без осуществления оплаты.

Согласно постановлению должностного лица от 2 декабря 2017 года, административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством фотосъемки, — работающим в автоматическом режиме аппаратно-программным комплексом «ПаркНет». Поэтому Хамидгалеев привлечен к административной ответственности без составления протокола об административном правонарушении.

Однако Верховный суд указал, что в нарушение требований статьи 26.

1 КоАП судебными инстанциями не проверено, относится ли программно-аппаратный комплекс к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, а также не установлено, функционировал ли указанный комплекс в автоматическом режиме (без участия человека (оператора). Постановление должностного лица также не содержит таких сведений. Поэтому ВС отменил все решения по этому делу и направил его на новое рассмотрение в районный суд.

Новые правила использования технических средств сотрудниками ГИБДД

В оперштабе Москвы разъяснили водителям правила передвижения

Примечательно, что после принятого в июле прошлого года постановления Пленума Верховного cуда Госавтоинспекция перестала выносить в упрощенном порядке штрафы автовладельцам за нарушения, выявленные с помощью таких устройств.

Но местные администрации за нарушения в области благоустройства территорий продолжают использовать такие средства и выносить по ним наказания в автоматическом порядке. Как считают адвокаты, такая практика продолжится и далее. И отменять такие решения по-прежнему будет Верховный суд.

Так что собственникам автомобилей, чтобы обжаловать такие решения, придется идти от начала и до конца судебной цепочки.

10 важнейших пунктов в новых правилах поведения сотрудника ГИБДД

Новые правила использования технических средств сотрудниками ГИБДД

МВД решило переименовать Административный регламент ГИБДД в «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения ПДД». Вместе со сменой заголовка в документ вносятся некоторые изменения. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о 10 наиболее важных для рядового автомобилиста пунктов нового документа.

Новый «Порядок ГИБДД» — для простоты будем так именовать новую редакцию «библии дпсника» — в числе прочего регламентирует правила остановки автомобилей.

ОСТАНОВКА НЕ ПО ТРЕБОВАНИЮ

Согласно новелле, «тормознуть» водителя могут за визуально зафиксированные инспектором «признаки нарушения требований законодательства РФ о БДД». Таким образом, фактически узаконена остановка любой машины для проверки документов — мало ли чего сотруднику на дороге привидеться может.

При этом, «не допускается останавливать ТС на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев… пресечения преступления, административного правонарушения». Если коротко и по-русски, то это означает: просто так останавливать «нельзя, но если очень хочется, то можно».

В принципе, и Административный регламент позволяет остановить любого автомобилиста без объяснения причин, но «для солидности» действа и придания ему пущей убедительности, полицейские сделали термин наукообразным.

КАМЕРА! МОТОР!

Кроме того, теперь полицейский обязан оповещать водителя, что ведет видеофиксацию процесса общения с ним. «В случае использования… фото-, видео и (или) звукозаписывающей аппаратуры, в том числе носимого и (или) установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, сотрудник уведомляет об этом участников дорожного движения (присутствующих при этом лиц)».

Оформление протоколов и прочих процессуальных действий (как и сейчас) будет проводиться в поле зрения полицейский видеорегистраторов. Новация — в предупреждении об этом водителя, от чего последнему, согласитесь, ни холодно, ни жарко.

При необходимости использования частного ТС, сотрудник обязан сообщить водителю, куда, каким маршрутом и зачем ему нужно доехать, что в настоящий момент не обязательно. При этом управлять машиной должен его владелец, если нет оснований для его отстранения от вождения.

Читайте также:  Профессиональный стандарт для автоинстукторов с 28 октября 2018 года

ГОНКА-ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

Преследовать нарушителей сотрудникам ГИБДД разрешается только на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

Прямого запрета устраивать «живые щиты» из легковушек для поимки преступников новый «Порядок» не содержит.

Однако говорит о том, что «использовать грузовые автомобили в целях принудительной остановки транспортного средства можно только… при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения».

ДЕНЬГИ — НЕ ВПЕРЕД

Забавно, но в новом «Порядке надзора» специально оговаривается, что если водитель передает полицейскому свои документы «с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов».

Интересно, что будет делать полицейский, если водитель и при второй, и при каждой из последующих попыток инспектора проверить «права», их обладатель будет упорно передавать их, скажем, со сторублевой купюрой вместе? Отличный способ потролить сотрудника! При этом от служивых требуют «с документами граждан при проверке обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах».

К счастью, технических причин для запрета дальнейшего движения машины не прибавилось. Фигурируют все те же неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, негорящие фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, и недействующий со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада

ГАИШНЫЙ СЕКРЕТ

Любопытен раздел, посвященный скрытому патрулированию автодорг экипажами ДПС «в гражданке». Сотрудники, занятые в таком мероприятии, не имеют права остановить машину нарушителя и составить протокол. В их полномочиях лишь передача информации другим нарядам.

При этом они должны «принимать меры по фиксации нарушений ПДД, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда на встречную полосу, превышения скорости, правил пользования телефоном».

А непосредственно останавливать и оформлять нарушителей на основании полученных данных полагается другим сотрудникам ГИБДД — на патрульных машинах и в форме.

СВИСТОК ПРИРАВНЯЛИ К МАНЕКЕНУ

В арсенал инспектора ГИБДД теперь в компанию к «свистками, жезлам либо дискам с красным сигналом (световозвращателем) и сигнальным громкоговорящим установкам» официально добавлены «устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника». Использование «двойников» полицейские практиковали раньше, просто теперь это прописано официально.

Увы, но в «Порядке надзора» практически нетронутой осталось шизофреническое, но тщательно лелеемое ГИБДД «раздвоение личности».

Так, с одной стороны, размещенный на обочине «патрульный автомобиль или сотрудник должен быть отчетливо виден участникам дорожного движения».

А с другой, «на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления… фотовидеофиксации» патрульный автомобиль можно прятать — в местах с естественно ограниченной видимостью.

Таким образом, каких-либо радикальных «революций» в «правилах игры» для инспекторов ГИБДД мы не обнаружили. В связи с чем не очень понятно, зачем ради небольшого «рестайлинга» МВД потребовалось не просто подправить старый Регламент ГИБДД, но городить аж целый новый документ — «Порядок осуществления надзора…». Для создания видимости огромной проделанной работы, или как?

Знакомимся с французским автомобилем-трансформером Новые правила использования технических средств сотрудниками ГИБДД Знакомимся с французским автомобилем-трансформером

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 07.06.2021 Новые правила использования технических средств сотрудниками ГИБДД

4 июня 2021 года был опубликован проект нового регламента ГИБДД. Рассмотрим основные изменения в данном документе.

Напомним, действующий административный регламент ГИБДД был утверждён Приказом МВД №664 в 2017 году. С тех пор произошли некоторые изменения в законодательстве, а также была наработана практика использования положений регламента в реальной работе автоинспекторов. В связи с этим, в 2021 году регламент ГИБДД планируется изменить.

4 июня 2021 года на портале проектов нормативно-правовых актов был опубликован проект нового документа — теперь он называется не регламент, а «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения».

В СМИ сразу же принялись наперебой анонсировать новшества — ГИБДД разрешат скрытое патрулирование на обычных машинах, запретят прятать патрульные машины в кустах и так далее.

Однако, если изучить действующий на сегодняшний день регламент, все эти положения там уже есть, тут ничего нового. А что же действительно изменилось в этом проекте — читайте на портале Avtospravochnaya.

com и смотрите в нашем детальном видеообзоре:

Новый регламент ГИБДД 2021: видео

Новый регламент ГИБДД 2021: обзор изменений

Ношение светоотражающих жилетов

В действующей версии регламента сотрудники ГИБДД в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должны быть в жилетах или куртках со светоотражающими элементами. В новой же версии это оставлено на усмотрение руководства:

«Необходимость ношения жилета сигнального с элементами из световозвращающих материалов и куртки сигнальной с элементами из световозвращающих материалов устанавливается руководством соответствующего подразделения Госавтоинспекции исходя из характера выполняемых задач, с учетом погодных условий и времени суток».

В новом документе, как и в старом, предусмотрена возможность скрытого патрулирования на машинах без спецсигналов.

Однако, новшеством является то, что в проекте автоинспекторам разрешено также не одевать форменную одежду, которая делает такое патрулирование бессмысленным.

При этом, если сотрудник все-таки проводит скрытое патрулирование в форменной одежде, он может участвовать и в административных процедурах. Однако, участвовать в погоне за нарушителями разрешено только на патрульных машинах со спецсигналами:

«По решению руководителей территориальных органов МВД России на межрегиональном и региональном уровнях сотрудники ДПС, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля без специальной цветографической схемы (в стандартном исполнении), могут не носить форменную одежду.

При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы (скрытый надзор) принимаются меры по фиксации нарушений Правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов:

  • опасного вождения
  • выезда в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения
  • превышения установленной скорости движения
  • нарушений правил проезда перекрестков, пешеходных переходов
  • правил пользования телефоном водителем транспортного средства и иных.

При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Сотрудники, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы и находящиеся в форменной одежде, могут самостоятельно осуществлять необходимые административные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Порядком».

Информирование о рейдах ГИБДД

Часто при проверке документов сотрудники ГИБДД ссылаются на проведение рейдов и операций: «Тоннель», «Стоп» и так далее.

При этом многие водители требуют документального подтверждения данной операции, что часто приводит к конфликтным ситуациям с автоинспекторами.

В новом документе этот момент учли — водитель при желании может ознакомиться с деталями операции, но только в отделении ГИБДД, то есть автоинспектор на дороге никаких подтверждающих документов предоставлять не обязан:

«Участник дорожного движения в случае необходимости вправе ознакомиться с документами, затрагивающими его права и свободы и подтверждающими проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий , по месту дислокации соответствующего подразделения Госавтоинспекции».

Запрет на использование телефонов водителей

Согласно проекту, автоинспекторам запретят пользоваться средствами связи водителей, кроме экстренных случаев:

«Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, какие-либо вещи, предметы или документы, не требующиеся для выполнения административных действий, а также пользоваться средствами связи участников дорожного движения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства».

Выявление неисправностей автомобилей

Также расширился перечень неисправностей, при которых автоинспектор может запретить дальнейшее движение транспортного средства до устранения соответствующей неисправности — добавились неисправности рулевого управления, тормозной системы  и сцепного устройства (для автопоездов):

«При выявлении факта управления транспортным средством, имеющего неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник вправе потребовать от водителя прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения».

Применение специальных средств

Также в СМИ сообщают, что автоинспекторам разрешат применять манекены, макеты, имитирующие автоинспекторов или патрульные автомобили. Однако, их применение было разрешено и раньше. Помимо этого, в этот перечень добавили свистки, жезлы, громкоговорящие устройства и другие электронные устройства:

«Для предупреждения нарушений Правил дорожного движения могут использоваться свистки, жезлы либо диски с красным сигналом (световозвращателем), сигнальные громкоговорящие установки, устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации, другие электронные устройства».

Остановка транспортного средства

  • Расширен перечень источников, данные из которых могут быть использованы для остановки автомобиля:
  • «Наличия данных (ориентировка, сведения автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске».
  • Кроме того, уточнена возможность остановки для временного ограничения движения:
  • «Временного ограничения или запрещения движения транспортных средств, в том числе при оцеплении (блокировании) участков местности».
Читайте также:  Тест рено гранд сценик 3

Предложение выйти из автомобиля

Скорректирован перечень случаев, когда сотрудник ГИБДД может ПРЕДЛОЖИТЬ водителю выйти из автомобиля. В частности, вместо пункта «наличие признаков состояния опьянения» теперь появился пункт «болезненное или утомленное состояние водителя».

Требование выйти из автомобиля

Помимо этого, появился целый раздел, согласно которому автоинспектор может уже не ПРЕДЛОЖИТЬ, а ПОТРЕБОВАТЬ выйти из автомобиля.

«Сотрудник вправе потребовать от участника дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:

  • пресечения преступления, задержания лица, подозреваемого в совершении преступления;
  • доставления, административного задержания;
  • проведения личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства и груза;
  • отстранения от управления транспортным средством;
  • задержания транспортного средства;
  • когда это необходимо для проведения (обеспечения) иных процессуальных действий в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Сотрудник вправе также потребовать от водителя переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу безопасности либо помеху другим участникам дорожного движения».

Остановка пешехода

Также добавились две новые причины для остановки пешехода:

  • обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;
  • наличия данных (ориентировка, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения), свидетельствующих о причастности пешехода к совершению преступления или административного правонарушения, нахождении его в розыске.

Проверка документов водителя

Согласно изменениям, добавлены две новые причины для проверки документов водителя:

  • остановки транспортного средства;
  • когда стоящее транспортное средство создает угрозу безопасности дорожного движения или общественной безопасности и общественному порядку (в этом случае возможна также проверка документов, удостоверяющих личность гражданина).

При этом, формулировка «проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий» из перечня причин для проверки документов наоборот исключена.

Проверка технического состояния автомобиля

  1. Согласно тексту проекта, проверка технического состояния автомобиля будет разрешена не только при визуальном выявлении неисправностей, но также при несоответствии автомобиля требования тех.

    регламента Таможенного Союза:

  2. «визуального обнаружения признаков неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, либо признаков несоответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств , а также поступления информации об использовании такого транспортного средства».
  3. Также в текст добавлена информация о проверке наличия техосмотра:

«Проверка технического состояния транспортного средства производится органолептическим методом или с использованием специальных технических средств на предмет его соответствия требованиям, установленным в отношении находящегося в эксплуатации транспортного средства Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и (или)техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В случае если транспортное средство подлежит техническому осмотру в ходе проверки устанавливается наличие сведений о результатах его проведения в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра».

Изъятие госномеров и документов

Проектом предусмотрено изъятие госномеров и регистрационных документов автомобиля, регистрация которого была прекращена:

«В случае остановки транспортного средства, государственный учет которого прекращен в установленном порядке, осуществляется изъятие государственных регистрационных знаков и регистрационных документов , включенных в розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции. Изъятая специальная продукция передается в определяемое руководителем подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне регистрационное подразделение для её уничтожения».

Информирование родственников пострадавших в ДТП

Согласно последним изменения, сотрудники ГИБДД обязаны информировать родственников пострадавших в ДТП:

«принимает меры по выяснению фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера телефона близкого родственника (родственника) или близкого лица каждого пострадавшего и составляет рапорт с указанием сведений о пострадавших и их близких родственниках или близких лицах либо о невозможности установить данные сведения на месте ДТП, который направляется руководителю (начальнику) соответствующего территориального органа МВД России на районном уровнедля организации последующего информирования об оказании первой помощи пострадавшему или о направлении его в медицинскую организацию согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции»».

Дтп по «европротоколу»

Также в документе актуализирован пункт, касающийся оформления ДТП без сотрудников ГИБДД («Европротокол»). Он приведён в соответствие с последними правилами ОСАГО:

«Если в результате ДТП вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, в том числе в рамках международных систем страхования в случае регистрации транспортного средства в иностранном государстве, обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП (за исключением случаев оформления документов о ДТП для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 111 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») оформление документов о ДТПосуществляется без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Регламент ГИБДД 2021: скачать полный текст

Приказ МВД №664, какие пункты стоит знать водителю в 2021 году

К инспекторам ГИБДД у водителей в нашей и не только стране отношение по большей части негативное.

Мелкая власть в руках тысяч людей известных лишь их семьям страшнее, чем абсолютная, но в руках одного конкретного человека, известного всем.

Не просто так у инспекторов ГИБДД в своё время отобрали “фены” фиксации скорости, начали оборудовать новые автомобили камерами, которые пишут независимо от воли инспектора. Даже налаженный сверху беспредел приходится контролировать.

Всё это к тому, что нашему водителю мало знать только ПДД, свои права и обязанности, не лишним знать обязанности своего регулятора в лице инспектора ГИБДД. Основные обязанности инспектора ГИБДД перед участником ДД и регламент исполнения им этих обязанностей прописаны в приказе МВД №664, давайте пройдемся по некоторым пунктам, которые полезно знать водителю в текущем году.

Начнём с того, что поведение инспектора при общении с участником дорожного движения четко регламентировано, наиболее интересными для нас будут пункты 42-52:

Цитировать всё смысла нет, сделаю наиболее важные вырезки. Начнём с 45 пункта, где прописано обязанность инспектора представляться в развернутой форме и сообщать причину и цель обращения, читай остановки.

45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. …

Также обратим внимание на пункт 50, который прямо обязывает инспектора сообщать пункты ПДД или иных Правовых актов, при разъяснении нарушения. В моей водительской практике был случай, когда инспектор настаивал на том, что у меня должны быть с собой ПДД, КоАП и прочее, а его задача сообщить только пункт, дальше я читаю сам.

Следующий пункт 52, который обязывает инспектора ГИБДД сообщать номер дежурной части. Это телефон, по которому можно позвонить для подтверждения проведения ГИБДД каких-либо мероприятий, например, “Нетрезвый водитель”. Довольно часто инспектора отказываются выступать в роли справочного бюро, однако это их обязанность.

52. По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу.

Теперь перейдем к основаниям остановки, ведь после того, как 185 приказ сменился 664, многие инспектора говорили водителям: “Забудь, нет теперь причин остановки!”. И отчасти они правы, так как в пункте 84.13.

прописано, что инспектор имеет право остановить автомобиль для проверки документов, ранее такого не было.

Верховный суд рассматривал этот вопрос по иску одного из активных граждан и сообщил о том, что никаких противоречий с актами большей юридической силы нет.

Однако несмотря на то, что проверка документов является причиной для остановки, для проверки документов в 106 пункте прописаны отдельные основания.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении , являются:

Причем ссылается 106 пункт на пункты ПДД 2.1.1 (иметь при себе и по требованию сотрудника передать) и 2.2.

Основания для проверки документов всё те же: нарушение ПДД, наличие ориентировок, проведение мероприятий. Так что остановка без причины – признак дурачины, так было и остаётся в 2021 году.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector