Новые ПДД с 7 сентября 2018 года

Что ждет автомобилистов в наступившем 2018 году? Нововведений довольно много и все они направлены на улучшение ситуации на дорогах, но не все приятно порадуют водителей. В этой статье перечислим основные изменения в ПДД 2018 года.

Новые правила ПДД с 1 сентября 2018 года

Повышение цен на топливо

Именно это изменение в первую очередь расстроит водителей, ведь цена на бензин и дизельное топливо с 1 января вырастет приблизительно на 60 копеек. Второе повышение цен ожидается в середине лета. Таким образом, к концу 2018 стоимость литра топлива будет выше на 1,2 рубля по сравнению с ценами 2017 года. Связано это с увеличением акцизов.

Поправки в Налоговый кодекс подписал президент 30 ноября 2017 года. В соответствии с ними акцизы на бензин пятого класса выросли на 10,7% и составляют с 1 января 2018 года 11,2 тыс. рублей за тонну.

А с 1 июля 2018 года поднимутся еще раз — до 11,8 тыс. рублей за тонну. Акцизы на дизель тоже вырастут в два этапа, с 1 января и с 1 июля. С 1 января акциз — 11,2 тыс. рублей за тонну, а с июля увеличится до 11,8 тыс.

рублей за тонну.

Новые дорожные знаки

Наиболее необычное изменение в ПДД – это появление нового дорожного знака и нового понятия «зона успокоенного движения». Если раньше минимальный порог скорости для автотранспорта 20 км/час был установлен в жилых зонах, то теперь появятся новые зоны, в которых ограничение скорости будет составлять 10-20 км/час.

Точного определения понятия «зона успокоенного движения» пока нет, но вероятно, что получат его места массового скопления людей, зоны расположенные вблизи с дошкольными и школьными учреждениями. В таких зонах пешеходы смогут пересекать проезжую часть в любом удобном месте, не опасаясь получить штраф за нарушение правил дорожного движения.

Другие нововведения прекрасно отображены в инфографике «Аргументов и Фактов»:

Новые ПДД с 7 сентября 2018 года

Штрафы по видеозаписям

Еще одно нововведение для водителей начнет действовать с начала 2018 года. Теперь ГИБДД сможет выписывать штрафы водителям за нарушения, которые были сняты на видео третьими лицами. Весь процесс будет представлять собой такую картину:

  1. Добровольцы скачивают на свой телефон мобильное приложение « народный инспектор», в котором представлен весь список нарушений, которые могут быть зафиксированы и учтены данным образом.
  2. Несложная регистрация добровольца в приложении.
  3. Фото или видео-фиксация нарушения ПДД.
  4. Отправка заявки на рассмотрение нарушения.
  5. Дальше начинается работа сотрудников ГИБДД.

В приложении помимо списка ПДД, нарушение которых разрешается фиксировать подобным образом, указаны и сами правила фиксации, дабы добровольцы не допускали ошибок и смогли предоставить инспекторам полную и достоверную информацию.

Кстати, такая система уже активно работает в Татарстане, и, как показывает практика, наиболее частыми являются нарушения парковки. Парковка на тротуаре, парковка на газоне и пр.

То есть теперь автомобилисты уже не смогут спокойно поставить свой автомобиль под окнами квартиры, думая, что ГИБДД сюда не заглянет, ведь любой прохожий сможет снять на фото ТС и уже через несколько дней водитель получит так называемое «письмо счастья».

Это нововведение, пожалуй, является самым продуктивным оружием в борьбе с нарушителями. Как показывает практика, в Татарстане в среднем в сутки по республике поступает свыше 100 заявок. За первую неделю же 2018 года приложение «Народный Инспектор» установило более 50 тысяч пользователей.

Полисы ОСАГО

Изменения коснулись и полисов ОСАГО. С начала января 2018 года на полисах будет печататься ДШК или QR-код. Этот код позволит инспекторам в режиме онлайн с использованием мобильного телефона и специального приложения определять подлинность страхового полиса. В случае если полис реальные, то инспектор получит все необходимые ему сведения:

  • Номер, серию и дату получения полиса;
  • Данные страховщика;
  • Период действия полиса;
  • Данные страхователя;
  • Данные собственника автомобиля;
  • Данные автомобиля, включая регистрационный знак и идентификационный номер;
  • Круг лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Изменилась и продолжительность «периода охлаждения», т.е. срока на который можно будет отказаться от страховки. Если раньше этот период составлял 5 дней, то теперь он будет длиться две недели. Почитайте также нашу подробною статью о том, какие штрафы за отсутствие ОСАГО в 2018 году ждут автомобилистов.

Регулирование тарифов ОСАГО

С 1 июля стоимость полиса ОСАГО будет регулироваться самим страховщиком. Раньше цена определялась Центробанком. Однако теперь ЦБ устанавливает только пределы цен полисов. Страховщики же вправе выбирать размеры пяти параметров, которые будут влиять на формирование стоимости страховки. В эту пятерку войдут такие коэффициенты:

  • Возраст и стаж водителя ТС;
  • Территориальный коэффициент;
  • Мощность двигателя ТС;
  • Использование прицепа;
  • Ограничения по допуску к управлению ТС.

Впрочем, возможен и второй вариант развития событий, по которому страховщики смогут выбирать только 4 параметра вместо пяти. Но это произойдет только во второй половине года. А с начала 2018 года Центробанк полностью передает контроль над ценами на ОСАГО страховщикам, включая все базовые тарифы и коэффициенты.

Регистрация ДТП через «ЭРА-ГЛОНАСС»

Еще одно нововведение коснулось ОСАГО: данные о ДТП теперь будут поступать через «ЭРА-ГЛОНАСС» — государственную автоматизированную систему экстренного реагирования при авариях. Иными словами, страховщики будут получать данные о возникновении страхового случая практически моментально.

Работа диспетчерских служб и интеграторов

Изменения ожидают и водителей и диспетчеров службы такси. В первую очередь оно касается юридического оформления интернет-сервисов, диспетчерских и прочих служб, предоставляющих услуги пассажирских перевозок.

Одной из наболевших тем, связанных со службами такси, является отсутствие ответственности диспетчера за качество предоставляемой услуги. В большинстве случаев, вызывая такси через приложение в мобильном телефоне, пользователь предполагает, что водитель автомобиля работает непосредственно в этой фирме.

На деле же оказывается, что водитель попросту взял в аренду автомобиль данного таксопарка и работает что называется «на себя». Такой подход к работе чреват многочисленными последствиями, ведь водитель не проходит проверку перед рейсом. Иными словами он может быть пьян, болен, или просто не иметь страховки.

А в случае ДТП – служба такси не несет никакой ответственности.

Согласно новому законопроекту, теперь водитель не сможет оказывать услуги пассажирам без заключения договора со службой такси. В этом договоре в обязательном порядке должны быть прописаны ответственности сторон. Закон пока находится на стадии рассмотрения и в случае одобрения должен вступить в силу 28 января наступившего года.

ОСГОП для такси

Данная форма страховки пока действовала только для владельцев пассажирских автобусов, но теперь может распространиться и на такси.

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) отличается от ОСАГО размерами выплат.

Если в ОСАГО максимальный порог выплаты при нанесении вреда здоровью и жизни составляет полмиллиона рублей, то по ОСГОП этот порог в четыре раза выше и равен 2 млн рублей.

ОСГОП распространяется и на багаж пассажиров. Теперь при повреждении багажа пассажиры смогут получить компенсацию до 11 тысяч рублей в случае, если он не имеет документального подтверждения стоимости багажа. Если же данные документы у пассажира имеются, то размер компенсации может быть увеличен до 23 тысяч рублей.

Перевозка детей

Это нововведение является одним из самых ожидаемых. Законопроект, согласно которому перевозить детей разрешается автобусам не старше 10 лет, находился в разработке с лета 201 года. А действовать начал только с 1 января 2018 года. Кроме возраста в законопроекте указан еще ряд требований к школьным автобусам:

  • Соответствие по конструкции и назначению техническим требованиям, предъявляемым к транспорту, предназначенному для перевозки пассажиров;
  • Наличие тахографа в автобусе;
  • Наличие аппарата спутниковой навигации глонасс/gps или глонасс.

Также введены требования о правилах движения пассажирского транспорта с детьми – теперь он должен двигаться с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета на крыше. Что касается водителей такого транспорта, то они должны иметь стаж вождения в категории «d» не менее одного года до начала управления ТС с детьми.

Пожалуй, этот законопроект станет самым одобряемым в стране, т.к. Позволит сократить до минимума число ДТП с участием детей, которое в последние годы стало довольно высоким.

Парковка для инвалидов

21 декабря 2017 года Госдума приняла законопроект, согласно которому 10% всех парковочных мест должно быть выделено для инвалидов. При этом количество мест в пределах парковки не должно быть меньше одного.

То есть, если парковка включает в себя меньше 10 мест, одно из них обязательно должно быть предназначено инвалидам. Этот законопроект касается тех парковок, которые расположены возле производственных, общественных, жилых зданий, физкультурно-оздоровительных, культурных учреждений и объектов для отдыха.

В свою очередь занять место инвалида на парковке сможет только ТС с наклейкой «инвалид».

Льготы на автокредитование

2018 год принес и некоторые приятные изменения для автолюбителей. С начала года снова начали действовать льготы на автокредитование.

Предусмотрены льготы для семей при покупке семейного автомобиля и для водителей, приобретающих первый автомобиль.

Суть льготы заключается в том, что правительство компенсирует 10% от первоначального взноса на автомобиль. При этом автомобиль не должен стоить дороже 1 450 000 рублей.

Изменение названий трасс

С 1 января будут внесены изменения в нумерацию автомобильных трасс. Делается это для того, чтобы все трассы и дороги страны можно было классифицировать по уровню их значимости. Теперь все трассы будут обозначаться одной из трех букв:

  • «М» — федеральные и региональные трассы, проходящие от столицы страны к другим административным центрам регионов;
  • «Р» — федеральные и региональные дороги, проходящие между административными центрами регионов;
  • «А» — федеральные и региональные дороги, которые служат подъездом к крупным транспортным узлам, к морским и речным портам, аэропортам, ж/д станциям, к дорогам, которые соединяют между собой дороги, обозначаемые буквой «Р».

С начала года некоторые трассы уже претерпели изменения в своем обозначении. Так, к примеру, «М-18» теперь называется «Р-18».

Читайте также:  Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Сокращение ГИБДД

С 1 января ряды сотрудников органов внутренних дел поредеют на 20%. Соответствующий указ президент РФ подписал 31 декабря 2017 года. Согласно этому указу с начала 2018 года начинает действовать установленный лимит на количество сотрудников, финансируемых федеральным бюджетом. Всего же в федеральном бюджете выделены средства на обеспечение 894 871 сотрудника внутренних дел.

Сократить пришлось 10 000 человек, причем все они являлись сотрудниками ГИБДД. Избежать увольнения и просто лишних переживаний удалось лишь инспекторам, осуществляющим регистрацию ТС и принимающим экзамены на право управления ТС. О них в указе было сказано отдельно в виде исключения.

Автомобильные номера

В законопроекте от 1 декабря 2017 года говорится о том, что приказ о государственных регистрационных знаках ТС утратил свою силу, как и приказ о введении в действие водительского удостоверения.

Суть законопроекта заключается в том, чтобы перераспределить количество выдаваемых регистрационных знаков между регионами.

Так, к примеру, в крупных регионах, таких как Москва и Московская область, Казань и республика Татарстан уже давно возникли проблемы, связанные с нехваткой автомобильных номеров.

Здесь уже были выпущены номера с запасными кодами (в Татарстане -716, в Москве -777, 799). В то же время во многих других регионах еще не израсходовано количество автомобильных номеров с первоначальным кодом города.

Согласно новому законопроекту теперь водитель может получить автомобильный номер с кодом любого города.

Однако данный законопроект ведет к тому, что обозначение кода города на регистрационном знаке теряет свой смысл и вероятно в ближайшем будущем будет вообще отменено.

Штрафы для АЗС

Этот законопроект был утвержден еще до начала 2018 года, но о нем стоит рассказать в данной статье, поскольку проблема, на решение которой он направлен, касается многих автовладельцев. 29 декабря 2017 года президентом РФ был подписан закон об административном нарушении в сфере выпуска и обращения топлива на рынке.

Суть законопроекта заключается в том, что поставщик или продавец, поставляющий на рынок суррогатное топливо, будет оштрафован на суммы, равной 1% выручки от продажи топлива за предшествующий нарушению год.

Если внутренними органами и Росстандартом будет доказан факт поставки и продажи некачественного топлива в 2018 году, то нарушитель заплатит штраф в размере 1/100 от выручки за весь 2017 год.

При повторном нарушении размер штрафа вырастет до 3%.

Этот законопроект позволит водителям чувствовать себя более уверенно на заправке и не переживать, что его автомобиль пострадает в результате использования суррогатного топлива. Теперь если такое случится, заправщик обязан будет компенсировать ему расходы на ремонт.

  • Штрафы ГИБДД : проверить по номеру автомобиля

7 наиболее значимых изменений в ПДД за уходящий 2018 год

По сути каждый водитель хотя бы раз в несколько лет должен знакомиться с действующими на территории Российской Федерации правилами дорожного движения. Однако на деле автомобилисты запоминают лишь те требования, которые изучались в автошколе, передвигаясь на автомобиле с устаревшим «багажом» знаний десятилетиями.

Новые ПДД с 7 сентября 2018 года

В свою очередь эксперты отмечают, что уходящий 2018 года был богат на обновления в ПДД и прочие изменения. Безусловно, с этим перечнем рекомендуется ознакомиться каждому водителю, чтобы не нарваться на какой-нибудь серьезный штраф или вовсе не попасть в ДТП из-за своего незнания.

Итак, в этом году было издано 7 основных поправок в правила дорожного движения, которые уже сейчас нужно активно применять на практике, так как весь упомянутый перечень уже вступил в свою законную силу.

Изменение 1

Теперь в РФ было расширено понятие «пешеход». Под него будут попадать и инвалиды-колясочники. Кроме этого, с 2018 года в России под термин пешеход будут попадать и граждане, передвигающиеся на самокатах, роликах и других подобных устройствах. Ранее они считались участниками дорожного движения.

Изменение 2

Также с этого года было отменено обязательное требование к водителям иметь при себе распечатанный и заполненный бланк ОСАГО. Теперь если владелец автомобиля оформляет страховой полис электронно, то инспектору достаточно будет назвать только номер документа.

Изменение 3

В 2018 году был расширен список обязанностей перед водителями, которые попали в дорожно-транспортное происшествие. Важно отметить, что с этими изменениями необходимо ознакомиться внимательнее, чтобы в критической ситуации знать, как поступать. Невыполнение требований законодательства наказывается штрафом в установленном размере.

Изменение 4

Изменен и порядок оформления аварийной ситуации. Теперь, согласно заявлениям представителей ГИБДД, небольшие дорожно-транспортные происшествия стало возможно регистрировать через специальное мобильное приложение. Это существенно экономит время во случае мелких аварий.

Изменение 5

В этом году были кардинально пересмотрены действия запрещающих дорожных знаков. Внесены корректировки.

Изменение 6

Окончательно отменен знак «Ш», который был введен в прошлом году для автомобилей, оборудованных шипованными покрышками.

Изменение 7

Знак «Инвалид» больше не привязан к категории. Теперь привилегии одинаковы вне зависимости от присвоенной группы. Алексей Подшивалов

Изменения в ПДД с 1 ноября 2018 года — будет или нет, новые правила

Со второй декады ноября этого года вступит в действие ряд изменений в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

К основным поправкам относятся требования по применению шин в зимнее время, в соответствии с которыми в период с декабря по февраль запрещено эксплуатировать транспортные средства, относящиеся к категориям M1 и N1, которые не укомплектованы колесами на зимней резине. Зимние шины должны быть установлены на всех колесах вышеупомянутых ТС.

Зимние шины — новые правила

Подобный пункт и ранее был предусмотрен Регламентом и распространялся на все без исключения транспортные средства, но теперь он касается автомобилей категорий В, M1 и N1, то есть легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 т.

С 11 ноября 2018 года зимние шины на грузовики, автобусы и прочие ТС тяжелее 3,5 т в зимний период можно не устанавливать и это не считается нарушением.

  • Действующие правила запрещают устанавливать на одну ось ТС шины, отличающиеся по размерности, конструкции (диагональной, радиальной, бескамерной, камерной), с разными индексами несущей способности, категориями скорости, рисунками протектора, зимние и летние, новые и восстановленные.
  • Отметим, что с 11 ноября 2018 года под этот перечень подпадает и модель шин: даже если все характеристики шин совпадают, но на них различные наименования модели – запрещено их применять на одной оси автомобиля.
  • Согласно норм во всех странах Таможенного союза на ТС должна использоваться зимняя резина в период с декабря по февраль включительно.
  • Региональные органы государственного управления вправе самостоятельно принимать решения по расширению данного периода, так как с 11 ноября 2018 года упоминание про региональность из этого пункта исключили.

Камеры и штрафы за ОСАГО

Ввод в действие в Москве новой системы намечен на ноябрь. Поначалу пройдут тестовые испытания на 1 камере. Сейчас, по словам Центра организации дорожного движения (ЦОДД), идет слияние баз, что поможет прояснить у кого страховка есть, а у кого она отсутствует. Решения по размерам штрафов, и к кому они будут применяться, принимает МВД.

Чтобы ускорить запуск системы, придумали новый алгоритм взаимодействия различных служб. Например, РСА формирует базу данных, содержащую информацию о всех действующих полисах ОСАГО на определенную дату, затем передает его в ГИБДД.

В массив будут включены данные относительно автомобиля (VIN-код, номер шасси и т.д.), учитывая, что к ФИО привязываться не стоит, так как один человек может оформить на себя несколько полисов.

МВД дополнит базу номерами и передаст ее ЦОДД.

Получится своеобразная «розыскная база». Если камера зафиксирует автомобиль, о котором нет сведений в «базе», система просигнализирует об этом, как о нарушении.

ГИБДД проведет повторную проверку через страховщиков о наличии актуального полиса. Если действующего полиса нет, то выносится постановление по ч. 2 ст. 12.

37 КоАП, которым предусмотрен штраф в размере 800 руб., через 10 дней после фиксации.

Новые ПДД с 7 сентября 2018 года

Постановление выписывается по каждому факту фиксации.

Если результаты эксперимента окажутся положительными, то парк камер расширят, но предварительно проведут подробный анализ правоприменительной практики и обжалований.

Будут ли новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2018?

В заключение еще раз обратим внимание на то, что информация о повышении штрафов ГИБДД за наиболее частые нарушения с 20 ноября 2018 года не соответствует действительности.

Аналогичный фейк о повышении штрафов с 20 ноября 2017 года прошелся сетью в прошлом году. Даже в некоторых СМИ были публикации, посвященные поправкам в ПДД и новым штрафам. Примечательно, что информация разнилась от источника к источнику.

ПДД-2018: что нового ждет автомобилистов

Одним из самых заметных нововведений станет привлечение водителей к ответственности на основании видеосъемки очевидцев. Для этого власти намерены выпустить специальное мобильное приложение с авторизацией через портал госуслуг. Для пользования программой нужно быть обладателем смартфона с хорошей камерой. Все отправленные файлы будут храниться на отдельном сайте, а позже проверяться сотрудниками ГИБДД, которые и станут выносить постановления.

Идею с «народными инспекторами» уже одобрили в правительстве, а премьер РФ Дмитрий Медведев даже предложил начать штрафовать нарушителей без составления протокола, чтобы облегчить работу гаишникам, вынужденным просматривать файлы. На разработку приложения власти готовы потратить 2,5 миллиарда рублей. Оно должно получить высокую степень защиты, чтобы пользователи не смогли отредактировать видео, изменить время съемки и координаты.

Появятся и новые штрафы.

Чиновники утвердили административное наказание за так называемое «опасное вождение», которое подразумевает целый ряд действий, включающий в себя несоблюдение дистанции и бокового интервала, частое перестроение при интенсивном движении, непредоставление преимущества при перестроении, резкое торможение без причины и препятствование обгону. В правилах дорожного движения соответствующий раздел появился еще летом 2017 года, однако наказание за нарушение до сих пор не определено. Но во второй половине прошлого года Госдума приняла в первом чтении законопроект, подразумевающий штраф в размере 5 000 рублей. А вот от идеи лишать за подобные маневры водительского удостоверения депутаты в итоге отказались. Правда, пока что на этом дело и кончилось, и изменения в КоАП пока не внесены.

Читайте также:  Штраф за отсутствие номера на автомобиле в 2021 году

Не менее важно появление новых дорожных знаков. В действие уже введен предварительный национальный стандарт, в который включен целый набор новых указателей.

Все они были установлены в качестве эксперимента в Москве, а в регионах они начнут появляться в этом году.

Надо отметить, что ничего революционного в новом стандарте не появилось: авторы просто закрепили все нововведения в ПДД за последние несколько лет на жестяных табличках для «упрощения визуального восприятия».

Так, для диагональных пешеходных переходов, позволяющих переходить дорогу в любом направлении, разработан отдельный знак, для поворотов направо под запрещающий сигнал светофора появится указатель «Уступи всем, и можно поворачивать», а перед «вафельной» разметкой на перекрестках появится дорожный указатель «Запрет въезда на перекресток в случае затора». Кроме того, на дорогах появятся знаки «Выделенная трамвайная полоса», «Перестроение на параллельную проезжую часть», «Начало полосы» и «Конец полосы».

В этом году российских водителей может ожидать очередная реформа техосмотра, о необходимости проведения которой в том году заговорили представители Минэкономразвития.

По мнению сотрудников ведомства, это позволит свести к нулю продажи диагностических карт, и, соответственно, на дорогах станет гораздо меньше автохлама. Процедуру прохождения могут начать фиксировать на фото и видео, а операторов обяжут хранить данные на сервере.

Правда, в РСА, которая станет отвечать за ведение электронной базы данных, уже отмечают, что эта мера ситуацию не улучшит. Страховщики уверены, что проблема не в продаже поддельных документов, а в слабой защите ЕАИСТО.

Кстати, в союзе страховщиков уже рассказали, что разработка новой системы с нуля обойдется примерно в 300-400 миллионов рублей. Авторы проекта намерены также увеличить количество проверяемых в автомобиле параметров с сегодняшних 65 до 85-90, а цену на услугу поднять до 1000 рублей.

И самый больной для всех водителей вопрос: цены на бензин. Разумеется, они и не думают прекращать рост. В середине 2017 года стало известно о планах Министерства финансов РФ повысить акцизы на топливо.

Таким образом, в ведомстве надеются привлечь в бюджет дополнительные 55-60 миллиардов рублей, которые пойдут на строительство трасс «Таврида» в Крыму и «Приморское кольцо» в Калининграде. Повышать сборы власти намерены в два этапа: с 1 января и с 1 июля по 50 копеек за литр бензина или дизеля.

Это приведет к очередному росту цен на топливо, которые, к слову, и так уже перевалили за психологическую отметку в 40 рублей.

Власти же, конечно, уверяют, что не допустят роста цен на розничных АЗС. По словам чиновников, они выработали комплекс мер, которые позволят удержать цены на нынешнем уровне. Например, увеличение поставок топлива нефтяными компаниями.

А вот об отмене транспортного налога, который изначально хотели заложить в акцизы, в очередной раз отказались. Против этого активно выступают регионы, которые опасаются, что инициатива приведет к возникновению «выпадающих доходов» и нехватке средств в дорожных фондах.

Из положительных новшеств ждем отмену необходимости возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО, ужесточение наказания для пешеходов за переход дороги в неположенном месте и упрощение процедуры регистрации конструктивных изменений транспортных средств.

В россии изменились правила дорожного движения с 1 сентября 2018 года

С сентября 2018 года по всей России начинает действовать несколько новых правил дорожного движения. Среди них обязательное страхование, изменение в оформлении перевозки тяжеловесных грузов, снижение пошли на импортные авто и запрет на свободную продажу опознавательных знаков «Инвалид».

Вступят в силу изменения в ПДД, связанные с ОСАГО, с 1 сентября 2018 года

Согласно статистике Союза автостраховщиков по РФ без страховки передвигаются 4 млн автовладельцев. С 1 сентября 2018 года начали действовать правила, согласно которым все автовладельцы обязаны оформить страховой полис ОСАГО.

В противном случае камеры фиксации на трассах и дорогах будут автоматически определять по базе данных владельца-нарушителя авто по государственному номеру.

Также при любой проверке инспекторами ГИБДД отсутствие ОСАГО сразу обнаружится, они вправе требовать его теперь, как и техпаспорт машины.

На протяжении 3 месяцев водители будут получать уведомления-напоминания о том, что нужно приобрести полис ОСАГО. Штрафы при этих письмах платить будет не нужно, поскольку это предупреждения.

Спустя 3 месяца владельцы авто получат уведомления о штрафе, такое же, какое получают при любом нарушении ПДД. Эти извещения автолюбители уже назвали «письма счастья».

  Согласно правилам, штраф за отклонение от приобретения страхования будет составляет 800 рублей.

Упомянуто в правилах и то, что за нарушение экстренной эвакуации на штрафстоянку не будет или любых других мер. Также указано, что штраф не предусматривает повторное нарушение.  А для водителей, которые приобрели транспортное средство менее 10 дней, имеют право ездить на нем эти 10 дней без страхового полиса.

В случае смены авто собственник оформляет соглашение по факту и 10 дней это неизвестно службам ГИБДД и страховой компании, поскольку само соглашение заключено на бумаге.

Через некоторое время во время регистрации данные документы подаются в ГИБДД, можно даже без нотариального подтверждения.

В таком случае, выход только один – обжаловать выданный штраф, а основанием будет служить указанный договор.

Изменения в ПДД об оформлении тяжеловесных грузов с 1 сентября 2018 года согласно официальному сайту ГИБДД

Введено с 1 сентября 2018 года новое правило про оформление тяжеловесных грузов. В правилах указано, что тяжеловесный транспорт, имеющий нагрузку на ось или группу осей, превышающую допустимую нагрузку больше чем на 2%, и не более, чем на 10%, двигается по определенному заверенному маршруту, то ему разрешена выдача определенного документа в электронном формате.

Документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью чиновника. Данное правило было введено в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 24.07.2018 г. №269.

Подобные разрешения будут выдавать при использовании Единого портала государственных услуг на единственное месячное передвижение по заданному маршруту с грузом, который имеет одни и те же технические характеристики, к примеру, габариты, масса, название. Само разрешение нужно распечатать и держать при себе.

Помимо этого документ служит основанием для отказа в получении особого разрешения от уполномоченной организации, которая рассматривает заявление, в случае отсутствия информации о госрегистрации юридического лица или ИП (для перевозчиков РФ) или несовпадении ее с той, которая указана в заявлении.

 Изменение импортных пошлин с 1 сентября 2018 года и учет знаков «Инвалид с 2019 года

Снижены ставки импортных пошлин Таможенного союза на легковые авто, согласно обязательствам России перед ВТО. Теперь ставка на новое авто снижена до 17%, а на подержанное – 22%. Ставки действительны по территории РФ, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении. Подержанным  авто считается то, которому уже 5-7 лет. Импортные пошлины в целом снизились на 96 позиций ТН ВЭД на 3 п.п.

Начиная с 4 сентября 208 года, изменится правило получения знака  «Инвалид» для авто.

Министерство труда РФ реформировало приказ № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования».

 Согласно ему оформить знак уполномочены госучреждения медико-социальной экспертизы: федеральное или главные бюро, а также филиалы бюро в городах и регионах России.

Обращаться в организацию можно не только по месту проживания, а и пребывания или  фактического проживания человека, написав специальное заявление. Заявление подписывается инвалидом или представителем.

Прикладываются дополнительно удостоверяющие документы и справку об инвалидности. Знак будет оформляться около месяца с момента регистрации поданного заявления. Можно запросить и оформить дубликат знака.

С 2019 года, в РФ планируют запретить общедоступную продажу знаков «Инвалид». Его будут выдавать инвалидам централизованно.

И закреплять знак будут не за авто, а за человеком, что позволит использовать его и на авто инвалидов, и на тех, которые будут перевозить их как пассажиров.

Также, хотят пронумеровать знаки и создать их учет для того, чтобы представители ГИБДД могли контролировать установку знаков. Их номер можно будет пробивать через базу данных.

С 1 сентября 2018 года за отсутствие осаго будут взимать через три месяца

С 1 сентября 2018 года по всей территории России вводятся новые штрафы ГИБДД, касающиеся отсутствия у водителей полиса ОСАГО.

Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО с 1 сентября 2018 года откладываются

С 1 сентября 2018 года предполагалось, что водителей, не оформивших вовремя ОСАГО, будут определять комплексы фото и видеофиксации. Однако дорожная полиция перенесла дату начала работы этой системы, которая по базе данных ведет автоматическую проверку владельца машины по госномеру, информирует сайт Therussiantimes. Ожидается, что она заработает до конца этого года.

В течение трех месяцев в тестовом режиме водителям будут высылать уведомления, предупреждающие о покупке полиса ОСАГО. После чего вместо уведомлений автовладельцы будут получать извещения, как и при любом другом нарушении правил дорожного движения. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО составит 800 рублей.

По данным союза автостраховщиков сегодня в России без полиса ОСАГО ездят около 4 миллионов автомобилистов.

«На первом этапе водители будут получать предупредительные письма. Это будут такие же письма как и при нарушении скоростного режима, но штрафы еще не будут. Водитель получит уведомление, что его видели, засекли на дороге без полиса ОСАГО, и что он должен срочно поехать куда-то и купить себе полис ОСАГО», – отметил заместитель директора страховой компании Игорь Иванов.

Таким образом, через три месяца, а именно столько будет работать предупредительный режим, уже начнут реально выписывать штрафы.

Отметим, что за подобный тип нарушения кроме самой уплаты штрафа не будет производиться экстренная эвакуация на штрафную стоянку и какие-либо иные меры обеспечения. Кроме того этот штраф не предусматривает вторичность нарушения.

Читайте также:  Как выставить зажигание на москвиче 412 видео

Кроме того, напомним, что водителям, которые стали владельцами автотранспортного средства менее чем 10 дней согласно ФЗ «Об ОСАГО» можно будет ездить в течение 10 дней не оформляя страховой полис.

Если автомобиль меняет собственника, в таком случае соглашение оформляется только по факту купли-продажи и о нем неизвестно в течение первых 10 дней ни страховикам, ни в службе ГИБДД, так как формально соглашение заключается в бумажной форме.

Только спустя определенный период в процессе регистрации эти документы предоставляются в ГИБДД, для этого даже не надо нотариального подтверждения.

Возможно, единственным выходом в такой ситуации будет обжалование решения о выдаче штрафа на основании указанного договора.

Новые штрафы ГИБДД с 1 сентября 2018 года: Оформление тяжеловесных грузов с 1 сентября 2018

  • С 1 сентября при движении тяжеловесного транспортного средства с нагрузкой на его ось или группу осей, превышающей их допустимую нагрузку более чем на 2%, но не более чем на 10% по установленному постоянному маршруту, появится возможность выдачи специального разрешения в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.
  • Новый порядок введен приказом Минтранса России от 24 июля 2018 года № 269.
  • Такое разрешение будет выдаваться на одну месячную поездку по определенному маршруту с грузом, имеющим одинаковые характеристики (наименование, габариты, масса) с использованием Единого портала госуслуг.
  • При этом его необходимо будет распечатать на бумажном носителе.
  • Кроме того, документом вводится новое основание для отказа в выдаче специального разрешения со стороны уполномоченной организации, рассматривающей заявление.
  • Речь идет об отсутствии информации о государственной регистрации в качестве юрлица или ИП (для российских перевозчиков), а также ее несовпадении с указанной в заявлении.
  • Новый приказ вступит в силу 1 сентября 2018 года.

Новые штрафы с сентября 2018: Пошлины на иномарки с 1 сентября 2018 года

Ставки импортных пошлин Таможенного союза на легковые автомобили в рамках обязательств РФ перед ВТО с 1 сентября 2018 года снижаются:

  • до 17% на новые автомобили;
  • до 22% на подержанные машины.

Как сообщает «Коммерсант», ставки снижаются в рамках обязательств РФ перед ВТО и действуют на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

В отношении подержанных легковых машин (возрастом 5-7 лет) пошлина составит 22%. В целом ставки импортных пошлин из-за обязательств в рамках ВТО снижены на 96 позиций ТН ВЭД в среднем на 3 п.п.

В 2017 году пошлины на новые легковые машины уже были снижены с 23% до 20%. Ставки должны снижаться и дальше – в 2019 году – до 15 п.п.

Отметим, что в автопроме неофициальной компенсацией снижения импортных пошлин считается взимаемый с каждой машины утилизационный сбор.

Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран-членов ВТО сбор был распространен на российские заводы и локализованные в России производства.

При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор.

В 2016 году сбор подняли на 65%, в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники в отрасли называли повышение компенсацией очередного снижения пошлин.

С 1 апреля 2018 года ставки утильсбора для отдельных легковых автомобилей выросли на 90%, в среднем – на 15%.

Новые ПДД с 1.09.2018: Оформление ОСАГО с 4 сентября 2018 года

Изменения ПДД с 1 сентября 2018 года — что поменялось, новые штрафы

С 1 сентября 2018 года произойдут очередные изменения для автомобилистов в России В первую очередь изменения коснуться штрафов, процедуры оформления аварий и дорожной разметки.

Представляем перечень основных нововведений для водителей, которые начнут работать с 1 сентября.

С 1 сентября 2018 года дтп можно оформить самостоятельно

Новые правила предусматривают то, что на всей территории Российской федерации оформление дорожного происшествия на дорогах будет производиться без присутствия сотрудников ГИБДД. Для это действия будет использоваться европротокол. Мобильное приложение устанавливается в планшет или мобильное приложение. Для регистрации необходимо вести номер автомобиля и полис ОСАГО.

С 1 сентября с места дорожного происшествия виновники ДТП должны убрать собственный транспорт самостоятельно. Полиция не приезжает на место происшествия.

Участники ДТП предварительно фиксируют сам факт произошедшего ДТП. Затем они передают всю информацию и детали аварии в единую базу данных.

Производится это с помощью специального мобильного приложения, о котором говорилось выше — «ДТП. Европротокол.»

Только подобная фиксация ДТП возможна при условии, что в ДТП отсутствуют пострадавшие среди людей. И в аварии участвовали только два автомобиля, имеющие страховой полис ОСАГО.

Новые правила относительно инвалидов и дорожной разметки

Появились с 1 сентября 2018 года и изменения в ПДД, которые касаются и инвалидов III группы. На их транспортные средства разрешается клеить специальные опознавательные стикеры, предупреждающие, что водитель имеет инвалидность.

Это позволит им бесплатно совершить парковку в специальных местах, отмеченных, что они предназначены для парковки инвалидов.

Кроме того, водители которые в летний период используют зимнюю резину, смогут теперь не клеить оповещающие об этом знаки.

С первого сентября 2018 года измениться и дорожная разметка. Она не будет противоречить ранее введенной. Это значит, что первое время водители смогут ездить использую старую, и со временем перейдут на новую.

Сотрудники дорожной полиции говорят, что водителям необходимо будет уделить больше внимания на изменения в первой передаче. Стоит отметить, что со стороны водителей не отмечается недовольства. Нововведения в правилах поддерживаются с их стороны.

Так изменения, связанные с самостоятельным оформлением ДТП, помогут сократить срок такого оформления, потому что ожидание приезда сотрудников дорожной полиции зачастую создает крупные пробки на дорогах.

В ближайшем будущем планируются дальнейшее нововведения направленные на сокращение дорожных происшествий и обеспечения безопасного движения.

С 1 сентября 2018 вступают новые штрафы гибдд

С первого сентября текущего года в силу вступает новый штраф за отсутствие у водителя полиса ОСАГО.

Стоит отметить, что полис ОСАГО является обязательным на территории Российской Федерации для всех автомобильных владельцев. Это очень серьезный и важный документ, который нужно предъявлять по требованию инспектора.

Полис всегда должен идти в комплекте с паспортом на транспортное средство, свидетельством о регистрации. Кроме того, ОСАГО обязательно должен иметь актуальный срок годности. По новым правилам дорожного движения, перемещение на транспортном средстве без соответствующего полиса приравнивается к его отсутствию, потому забывчивость может стать причиной выписки штрафа.

В первую очередь давайте рассмотрим штраф, что выписывается за езду без полиса. Тут речь идет только о забытом бланке, а не о полном его отсутствии. В данном случае, полис у водителя есть, вот только забыл он его где-то, или положил не в тот пакет документов. При этом, водитель все же вписан в полис.

Новые обязанности на дороге

Наказание за такую забывчивость предусмотрено второй частью двенадцатой статьи КоАП. В таком случае сумма штрафа будет равна пятистам рублям. Такое же наказание может ждать водителя, что сделал полис в электронном варианте, но не распечатал документ и не поставил печать страховщика.

Выходит, что забыть полис – это не так страшно, по крайней мере в материальном плане. К примеру, размер штрафа за страховку, которая не актуальна по сроку действия, составит почти в два раза больше.

В том случае, если вас останавливает инспектор, а ОСАГО нет с собой, он на первый раз может огласить предупреждение, однако бывает так, что штраф прилетает сразу. Отметим, что забыть полис дома и не сделать его – это совсем разные вещи, поэтому и наказание будет отличаться.

Многие российские водители достаточно часто перемещаются по стране с простроченными полисами, так, как считают их не такими уж важными и значительными.

Одни надуются на то, что инспектор во время проверки не обратит внимания на срок действия полиса. В реальной ситуации все не так. Если у вас просроченная страховка, считается, что ее совсем у вас нет, потому тут штраф составит восемьсот рублей.

Не нужно забывать о том случае, если водитель находится за рулем, а его имени нет в полисе. За такое нарушение могут выписать штраф на пятьсот рублей. Часто российские водители стараются вписать в полис меньше людей, чтобы сократить страховой коэффициент в случае аварии.

Это незаконно, так, как каждый, кто находится за рулем, является ответственным перед остальными участниками дорожного движения. Если его имя не вписано в страховку, а он попадает в аварию, он не несет никакой материальной ответственности, так, как такой случай не прописан в договоре.

Так, если водитель забыл страховой полис дома, ему сделают предупреждение или оштрафуют на пятьсот рублей. Для того, чтобы уговорить инспектора, что у вас правда есть страховка, нужно предоставить телефон страхового агента, название компании и номер ОСАГО..95.154.165

Если вам выписали штраф в размере восьмисот рублей, можно обратиться к начальству автомобильной инспекции. Для этого потребуется заявление, к которому нужно приложить копию страхового полиса. После того, как данное заявление будет рассмотрено, а требование признают правомерным, штраф могут понизить до пятисот рублей.

Если у водителя вовсе отсутствует полис, инспектор выпишет штраф в размере восьмисот рублей. Оплатить такое наказание можно в банке или с помощью специального приложения.

Бывает так, что водитель ездит в период, когда не действует полис. Например, страховку оформляет дачник, который пользуется своей машиной исключительно в дачный сезон.

Считается, что в остальное время он не будет пользоваться машиной. Это очень выгодная страховка, если вам действительно нужна машина только на определенный период года.

Потому, если вас поймают в то время, как страховка не действует, штраф составит пятьсот рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector