Нововведения в ПДД с 25 июля 2017 года: знаки для электромобилей и гибридных автомобилей

Нововведения в ПДД с 25 июля 2017 года: знаки для электромобилей и гибридных автомобилей

В Правила дорожного движения внесли очередную порцию новшеств. Все они вступают в силу 25 июля, за исключением отдельных пунктов, которые начнут действовать в 2018-2021 годах.

Розетки на дорогах

Список терминов (пункт 1.2 ПДД) пополнился определением «электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое от внешнего источника.

Новый термин тут же нашёл применение. Среди знаков появилась новая табличка 8.4.3.1 «Вид транспортного средства» (легковая машина в круге из провода со штепсельной вилкой).

Табличка распространяет действие знака, под которым она устанавливается, на электромобили и гибридные автомобили с возможностью зарядки от внешнего источника.

Утверждена и дублирующая эту табличку разметка: такое же изображение машины с проводом, но на асфальте.

Ввели и противоположную по значению табличку 8.4.15 «Кроме вида транспортного средства» (та же картинка, а под ней слово «кроме»), указывающую, что действие знака, под которым она установлена, на электромобили не распространяется.

Эти таблички позволят дать водителям электромобилей ряд преимуществ: организовать парковки только для них, разрешить им въезд в охраняемые природные зоны или ночью в жилые кварталы.

Появился также знак 7.21: он подскажет, что на АЗС предусмотрена возможность зарядки электромобилей.

— Мы полагаем, что новые знаки появятся на дорогах максимум в течение года, а может, и гораздо раньше, — говорит Игорь Антаров, директор по коммуникациям Moscow Tesla Club (кстати, сервис клуба по обслуживанию электромобилей находится в нашем округе, в Ростокине).

— Необходимость в них есть уже давно. Например, в Москве сегодня несколько десятков зарядных станций, но парковочные места возле них, как правило, заставлены бензиновыми автомобилями.

То, что этот вопрос решён на федеральном уровне, позволяет надеяться, что число электромобилей в стране будет расти.

Сегодня в России около тысячи электромобилей, в Московском регионе эксплуатируется процентов 70-80 из них.

А вы в каком экоклассе?

Новую табличку 8.25 «Экологический класс транспортного средства» (класс обозначается цифрой в зелёном овале) можно будет устанавливать под разными знаками. Запрещающие или указывающие направление знаки будут действовать на машины, экокласс которых ниже указанного на табличке. На парковке, наоборот, можно будет ставить авто указанного класса или более высокого.

Появятся также знаки для установки на границах территории, въезд на которую запрещён либо всем механическим транспортным средствам, экокласс которых ниже указанного (знак 5.35), либо только таким грузовикам (знак 5.36). На выездах с таких территорий установят знаки 5.37 и 5.38 соответственно.

Это позволит тонко настраивать пути передвижения разных машин по городу в зависимости от того, насколько они загрязняют воздух: например, въезд в центр могут разрешить только самым безвредным авто. Знаки с указанием экоклассов начнут действовать с 1 июля 2018 года.

— Они должны повысить уровень экологичности и безопасности, — говорит юрист Александр Егин. — Это означает, что появятся дороги, закрытые для автомобилей, объём выбросов которых будет превышать допустимую норму. Так что с введением новых правил существенную роль для владельцев автомобилей будет играть экологический класс машины.

Но вводить такие ограничения, скорее всего, придётся постепенно:

— Сложно представить, что будет, если начать вводить жёсткие ограничения по экологическим классам в ближайшее время, — отмечает известный автожурналист и радиоведущий Юрий Гейко. — Ведь автопарк в стране достаточно старый, средний возраст автомобиля — 12 лет.

  • Василий ИВАНОВ

В пдд пустили электромобили, а владельцев неэкологичных машин ждут проблемы

Старым автомобилям могут запретить въезд в центр российских городов — именно так, по мнению некоторых экспертов, могут применяться новые правила об экологических классах

Нововведения в ПДД с 25 июля 2017 года: знаки для электромобилей и гибридных автомобилей Григорий Собченко/BFM.ru

Обновлено 14:33

Правительство утвердило изменения в ПДД, касающиеся ограничений для неэкологичных автомобилей. В постановление от 12 июля вошли определения терминов «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также знаков «Зона с ограничением экологического класса ТС» и «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

В чем причина необходимости нововведений? Власти указывают на высокий возраст российского автопарка, но есть и серьезные издержки, комментирует координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок»

В связи с утверждением новых правил автомобилистам стоит проверить информацию об экологическом классе своей машины в СТС — свидетельстве о регистрации транспортного средства.

В некоторых случаях экологический класс может быть вообще не указан, поскольку до настоящего момента эта категория не имела никакого значения.

В таком случае владельцу авто, возможно, придется обратиться в ГИБДД за внесением изменений в СТС.

О конкретных сроках или планах применения новых дорожных знаков власти пока не заявляют. Это могут быть как запретительные меры — такие, как запрет на въезд в конкретные города для старых машин, так и разрешительные — например, выделение дополнительных полос для экологически чистых автомобилей.

  • Если в итоге местные власти прибегнут к радикальным мерам, владельцы старых автомобилей фактически попросту лишатся своих авто, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
  • Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза

Что касается внесения в ПДД понятия «электромобилей» и «гибридных автомобилей» — пока это только определение терминов. В дальнейшем, как и в ряде стран Запада, власти могут ввести особые привилегии для владельцев электромобилей — например, в виде эксклюзивных парковок для электрических авто.

Министр энергетики России Александр Новак в прошлом году заявлял, что к 2020 году количество электромобилей в России может достигнуть 200 тысяч. Однако, как пишет ВВС, статистика не подтверждает заявления правительства об «ускоренном развитии» электромобилей в России: их количество даже не перевалило за тысячу.

Насколько реалистичен прогноз? Помогут ли бесплатные парковки для электромобилей? Вот что думает автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат»

Согласно исследованию агентства «Автостат», на 1 января 2017 года в стране насчитывалось всего 920 электромобилей. При этом самая популярная модель у россиян — Nissan Leaf. На втором месте — Mitsubishi i-MiEV. Tesla Model S находится на третьей строчке по популярности у россиян. Существует также электромобиль российского производства — Lada Ellada. Их в России продано меньше ста.

По данным исследования Международного энергетического агентства (МЭА), количество электромобилей на дорогах мира в 2016 году достигло 2 млн. Рост произошел в связи с увеличением спроса в Китае.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Гибридный автомобиль и электромобиль в ПДД

25 июля 2017 года вступили в силу очередные изменения в Правилах дорожного движения РФ. Прошло всего две недели с момента предыдущих изменений, которые вступили в действие 12 июля 2017г, как законодатели приготовили автовладельцам новые поправки в ПДД.

Новые понятия «гибридный автомобиль» и «электромобиль»

Введены совершенно новые понятия «гибридный автомобиль» и «электромобиль», т.е. раньше данные термины в ПДД не упоминались:

Гибридный автомобиль — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

Электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Для этого вида транспорта вводится три новых знака: две таблички — 8.4.3.1 (вид транспорта) и 8.4.15 (кроме вида транспорта), распространяющие свое действие только на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, и новый знак сервиса 7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».

Новые термины «Островок безопасности» и «Разделительная полоса»

Обновлены два термина «Островок безопасности» и «Разделительная полоса»:

Островок безопасности — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

  • Изменения термина «Островок безопасности» заключаются в том, что расширен перечень мест расположения островков на проезжей части. Теперь, с 25 июля 2017 года, данный конструктивный элемент дороги может располагаться:
  • а) между полосами противоположных направлений движения, б) между попутными полосами движения,
  • в) разделять проезжую часть и трамвайные пути.
  • Островок безопасности предназначен для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Читайте также:  Как завести машину на газу без бензина

Теперь разделительная полоса может разделять не только смежные проезжие части, а еще отделять проезжую часть от трамвайных путей.

Движение велосипедистов по тротуарам

Скорректирован пункт 24.2 — увеличен возраст сопровождаемого велосипедиста при движении по тротуару или пешеходной дорожке до 14 лет. Смысл данного изменения в следующем:

Велосипедистам старше 14 лет запрещается движение по тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме оговоренных случаев, указанных в пункте 24.2 (т.е. когда иная возможность движения отсутствует).

Но если таковые велосипедисты (старше 14 лет) сопровождают другого велосипедиста, которому еще нет 14 лет, то движение по оговоренным местам (тротуар, пешеходная дорожка) для них разрешается.

Ранее возраст сопровождаемого был ограничен 7-ю годами.

Новое описание знака 5.33 «Пешеходная зона»

Изменено описание знака 5.33 «Пешеходная зона». Теперь в описание знака есть упоминание о том, что в зоне действия этого знака разрешено передвигаться велосипедистам. Но с учетом пунктов 24.3 и 24.4 ПДД движение на велосипедах по пешеходной зоне разрешается лицам, чей возраст не превышает 14 лет.

Новые исключения для знака 3.27 «Остановка запрещена»

Изменены исключения, предусмотренные для знака 3.27 «Остановка запрещена». Эти исключения касаются маршрутных транспортных средств. Ранее маршрутные ТС имели право останавливаться в зоне действия знака 3.27.

С 25 июля такое право у них осталось, но только при одном условии: если обозначенная остановка общественного транспорта (разметкой 1.7, знаками 5.16 и 5.17) расположена в зоне действия знака 3.27. Во всех остальных случаях маршрутные ТС не имеют права игнорировать знак 3.27«Остановка запрещена».

Легковые такси имеют право остановки в зоне действия знака 3.27 лишь при наличии в месте остановки разметки 1.7 или знака 5.18 «Место стоянки легковых такси».

Применение знака 8.23 «Фотовидеофиксация»

Расширен перечень знаков, с которыми может применяться табличка 8.23 «Фотовидеофиксация». Перечень знаков большой, но суть от этого не меняется: нарушения фиксируются в автоматическом режиме. Данное введение означает лишь одно: не говорите потом, что вас не предупреждали об установленных камерах.

Замена технического регламента в ПДД

Скорректировано примечание пункта 5.1 «Перечня неисправностей» в соответствии с документом, на основании которого составлен п.5.1 — техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

И последнее. Дорожная разметка, дублирующая знак «Фотовидеофиксация» перенумерована с 1.24.4 на номер 1.24.5. С какой целью это сделано, пока не понятно. Остается ждать каких-то разъяснений.

Правительство России утвердило новые изменения в ПДД — Газета.Ru

Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил очередные изменения в ПДД. В частности, в правилах впервые появятся термины «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также соответствующие дорожные знаки и разметки. Кроме того, новые дорожные знаки вводятся и для защиты окружающей среды от вредных выбросов.

Правительство России внесло очередные изменения в ПДД. Согласно постановлению от 12 июля 2017 года №832, новшества позволят повысить безопасность пешеходов, велосипедистов, а также маршрутных транспортных средств.
Кроме того,

обладатели экологически чистых автомобилей — на электрической или гибридной тяге — теперь благодаря официальному закреплению их типа транспортного средства смогут рассчитывать на определенные преференции.

О самих поправках, которые разработал Минтранс, стало известно более года назад. Ожидалось, что правительство рассмотрит их прошлой осенью, однако в итоге документ был подписан только сейчас.

В частности, для защиты окружающей среды от вредных выбросов в ПДД появились новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства», новые термины.

Кроме того, с целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах введены новые термины «электромобиль», «гибридный автомобиль», соответствующие дорожные знаки и разметки. Делается это, как поясняли еще год назад в Минтрансе, в связи с ускоренным развитием экологически чистого вида транспорта.

Впрочем, статистика пока говорит скорее об обратном. На начало 2017 года в России было зарегистрировано всего 920 электромобилей, на 1 января 2016-го их было 647.

Учитывая, что общий автопарк в стране составляет около 52 млн единиц, а зарядная инфраструктура практически не развита и без серьезных затруднений пользоваться электрокарами можно лишь в мегаполисах.

Впрочем, количество гибридных машин в стране несколько больше, и их число постоянно увеличивается — многие премиальные бренды стремятся использовать на своих моделях комбинированную тягу, а компания Volvo, к примеру, с 2019 года и вовсе будет производить только электрические или гибридные автомобили.

Также в правительстве приняли поправку, которая вносит ясность в уже существующие нормы. «Термины «разделительная полоса» и «островок безопасности» в настоящее время предусматривают их использование при разделении проезжей части.

В связи с этим возникают затруднения при устройстве пешеходного перехода через проезжую часть и трамвайные пути с использованием островков безопасности, включающих часть разделительной полосы на границе проезжей части и трамвайных путей. Внесенными изменениями в определение этих терминов включено словосочетание «трамвайные пути», — говорится в сообщении кабинета министров.

Также для обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака «Остановка запрещена» теперь распространяется на маршрутные транспортные средства, вне зоны остановок.

В действующей редакции ПДД велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару. Это приводит к разделению детей и сопровождающих их взрослых. Внесенными изменениями правительство разрешило движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

В последнее время изменения в ПДД вносятся достаточно часто. Так, в начале июля правительство утвердило поправки, которые запретили оставлять в машине малолетних детей в одиночестве — с ними обязательно должен оставаться кто-то из взрослых. Кроме того, теперь запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Также изменились и нормы, регулирующие использование детских удерживающих устройств.

Ранее ПДД фактически позволяли водителям использовать в качестве удерживающих устройств не только специализированные детские автокресла, но и иные устройства, позволяющие пристегнуть ребенка, например адаптеры ремня безопасности и так называемые бустеры (нижняя часть автомобильного кресла в виде подушки. — «Газета.Ru»).

Правительство в своем постановлении разрешило перевозить детей до семи лет только с помощью специальных удерживающих устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка.

Дети в возрасте от семи до 11 лет могут ездить на заднем сиденье автомобиля без автокресел, но должны быть обязательно пристегнуты стандартными ремнями безопасности. На переднем же сиденье использовать кресло необходимо в любом случае при перевозке детей в возрасте до 11 лет.

Об изменениях в Правилах дорожного движения

17 июля 2017 06:00

Постановление от 12 июля 2017 года №832. Внесённые в Правила дорожного движения изменения направлены на повышение безопасности пешеходов, велосипедистов, маршрутных транспортных средств.

Эти изменения позволят органам государственной власти и местного самоуправления регулировать режим проезда по территории населённых пунктов транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных веществ, в том числе предоставляя преференции для экологически чистых транспортных средств.

Справка

Внесено
Минтрансом России.

Правила дорожного
движения (далее – Правила)
утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 года №1090. Подписанным постановлением в Правила внесены
изменения.

В целях защиты
окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных (загрязняющих)
веществ введены новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением
экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением
экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации
(табличка) «Экологический класс транспортного средства», новые термины.

В связи с
ускоренным развитием экологически чистого вида транспорта с целью обозначения
мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких
местах введены новые термины «электромобиль», «гибридный автомобиль»,
соответствующие дорожные знаки и разметки.

Термины
«разделительная полоса» и «островок безопасности» в настоящее время
предусматривают их использование при разделении проезжей части.

В связи с этим
возникают затруднения при устройстве пешеходного перехода через проезжую часть
и трамвайные пути с использованием островков безопасности, включающих часть
разделительной полосы на границе проезжей части и трамвайных путей.

Внесёнными
изменениями в определение этих терминов включено словосочетание «трамвайные
пути».

В целях обеспечения
безопасности дорожного движения действие дорожного знака «Остановка запрещена»
распространено на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок
маршрутного транспорта.

В действующей
редакции Правил велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а
сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару.

Это
приводит к разделению детей и сопровождающих их взрослых.

Читайте также:  Туристические дорожные знаки на коричневом фоне

Внесёнными в Правила
изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной
дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Принятые
решения направлены на повышение безопасности пешеходов, велосипедистов,
маршрутных транспортных средств.

Эти изменения позволят органам государственной
власти и местного самоуправления регулировать режим проезда по территории
населённых пунктов транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных
веществ, в том числе предоставляя преференции для экологически чистых
транспортных средств.

Новое в ПДД: Добавлены «электромобиль» и «гибридный автомобиль»

Москва, 17 июля 2017, 15:30 — REGNUM Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, вносящее поправки в правила дорожного движения: вводятся новые дорожные знаки и регулируются некоторые термины.

Теперь в правилах дорожного движения появятся понятия «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также появились соответствующие дорожные знаки и разметка, обозначающие места зарядки и парковки для таких машин.

Также появятся знаки «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» и табличка «Экологический класс транспортного средства». Эти нововведения, как считают в правительстве РФ, помогут снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Кроме того, будет урегулирован режим проезда транспорта с высоким уровнем выбросов вредных веществ. Преимущества получат транспортные средства с низким уровнем выброса.

Действие знака «Остановка запрещена» будет распространено на маршрутный транспорт вне зоны остановок. Из терминов будут скорректированы «пешеходная зона», «разделительная полоса» и «островок безопасности».

По тротуарам и пешеходным дорожкам смогут ездить велосипедисты до 14 лет, если их сопровождают взрослые. Такая мера позволит повысить их безопасность.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведевподписал постановление с поправками в ПДД, которое запрещает оставлять детей до семи лет одних в припаркованных автомобилях — они должны быть под присмотром совершеннолетних.

В новой редакции ПДД разрешается водителям перевозить детей на заднем сидении с 7 до 11 лет включительно, используя только ремни безопасности.

Перевозка детей с 12 лет на переднем сидении должна осуществляться с использованием автокресла.

Кроме того, согласно новым правилам, в случае непосредственного выявления сотрудниками Госавтоинспекции факта оставления ребенка дошкольного возраста (младше 7 лет) в стоящем транспортном средстве без совершеннолетнего лица, принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности.

Отметим, что с 12 лет подростки могут ездить как взрослые — на любом пассажирском месте и пристегнувшись ремнем безопасности. Новые правила вступили в силу с 12 июля. Также 10 июля был изменен порядок регистрации транспортных средств.

Читайте ранее в этом сюжете: Новые правила перевозки детей в РФ вступили в силу

Изменения в ПДД

Изменения в ПДД с 25 июля 2017 года.
Новая редакция вступает в силу по частям: 25 июля 2017 года, 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года. В этой статье речь пойдет о нововведениях, которые начали действовать с 25 июля:
Правила движения велосипедистов по тротуарам
Первое важное изменение внесено…

Изменения в ПДД с 25 июля 2017 года.

Новая редакция вступает в силу по частям: 25 июля 2017 года, 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года. В этой статье речь пойдет о нововведениях, которые начали действовать с 25 июля:

Правила движения велосипедистов по тротуарам

Первое важное изменение внесено в пункт 24.2 ПДД:

Было

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Стало

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обратите внимание, до 25 июля 2017 года взрослые велосипедисты могли ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если они сопровождали ребенка в возрасте до 7 лет. Начиная с 25 июля 2017 года это возраст увеличен до 14 лет. Т.е. взрослый велосипедист может ехать по тротуару, если он вышел на прогулку вместе с ребенок в возрасте до 14 лет.

Кроме того, изменения внесены в описание дорожного знака 5.33 «Пешеходная зона»:

Было

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Стало

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Теперь описание данного знака явно говорит о том, что в некоторых случаях в пределах пешеходных зон могут ездить и велосипедисты. Напомню, что в пешеходных зонах на велосипедах могут ездить только дети в возрасте до 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД).

Примечание. В новом описании знака 5.33 упоминается пункт 24.2 Правил, в котором речь идет о движении взрослых велосипедистов. Однако в данном пункте фраза «пешеходная зона» вообще не упоминается. Т.е. велосипедисты старше 14 лет по пешеходной зоне ездить не должны.

Правила остановки маршрутных транспортных средств и такси

В новой редакции изменились также и исключения, предусмотренные для дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена»:

Было

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Стало

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;

3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.

До 25 июля маршрутные транспортные средства могли игнорировать действие знака 3.27, т.е. останавливаться в зоне его действия. И это не являлось нарушение правил.

Начиная с 25 июля общественный транспорт может останавливаться в зоне действия знака 3.27 только на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками и (или) разметкой:

Также в зоне действия знака 3.27 могут останавливаться автомобили такси при наличии следующего знака и (или) разметки:

Таблица «Фотовидеофиксация» с дополнительными знаками

Также изменения внесены и в правила применения таблички «Фотовидеофиксация»:

Было
8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Стало

8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.1 — 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 — 5.27, 5.31, а также со светофорами.

  • Суть данного нововведения в том, что расширяется перечень знаков, вместе с которыми применяется табличка, предупреждающая о фиксации нарушений в автоматическом режиме:
  • При использовании с указанными знаками табличка будет предупреждать водителя о том, что впереди его ожидают камеры, фиксирующие нарушения ПДД.

Пример
Например, такое сочетание дорожных знаков означает, что в населенном пункте установлена автоматическая камера. В случае превышения разрешенной скорости 60 км/ч водитель получит штраф.

Ну а следующее изменение правил можно отнести в группу загадочных:

Было
1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Стало

1.24.5 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.4 переименована в разметку 1.24.5. При этом номер 1.24.4 остался пропущен и больше не используется. Для чего это сделано, остается загадкой. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в х к данной статье.

Читайте также:  Перенос реестров об изменении конструкции на 1 июля 2020 года

Гибридный автомобиль в ПДД

Стало

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

В пункт 1.2 Правил введено новое понятие «Гибридные автомобиль». К гибридным автомобилям относятся автомобили, имеющие два различных двигателя и 2 различных системы аккумулирования энергии. (Например, если автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, то он относится к гибридам.)

Обратите внимание, к гибридным автомобилям не относятся автомобили с ГБО (газобалонным оборудованием), т.к. в случае установки ГБО в автомобиле остается единственный двигатель внутреннего сгорания, который работает на двух видах топлива.

Электромобиль в ПДД

Стало
«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Еще одно понятие, которое добавлено в пункт 1.2, — электромобиль. В данном случае речь идет об автомобилях, которые имеют только электрический двигатель (или несколько электрических двигателей).

В настоящее время количество таких автомобилей в России невелико (за год продается от нескольких десятков до нескольких сотен штук).

Однако законодатели, судя по всему, планируют сделать электромобили более популярными.

Новые знаки для электромобилей и гибридных автомобилей

Для гибридных автомобилей и электромобилей вводятся 2 новых дорожных знака (таблички):

Было
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Стало

Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.

3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.3.1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, табличка 8.4.

8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Обратите внимание, таблички 8.4.3.1 и 8.4.15 действуют на любые электромобили, а также на некоторые гибридные автомобили. Если гибридный автомобиль имеет возможность подзарядки от внешнего источника, то действие табличек на него распространяются. Если же подзарядка конструкцией не предусмотрена, то таблички на автомобиль не действуют.

Кроме того, вводится новый знак сервиса, который также поможет ориентироваться водителям электромобилей и гибридных машин, с возможностью подзарядки:

Стало

7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».

Новые понятия «Островок безопасности» и «Разделительная полоса»

Рассмотрим также несколько небольших изменений, внесенных в ПДД:

Было
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Стало

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Ранее островок безопасности мог разделять только полосы движения противоположных направлений. Начиная с 25 июля 2017 года фраза «противоположных направлений» из правил исключается, т.е. островки безопасности смогут в том числе разделять и попутные полосы движения. Кроме того, островки безопасности также смогут использоваться между полосами движения для автомобилей и трамвайными путями.

Было
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Стало

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Похожим изменениям подверглось и понятие «Разделительная полоса». Теперь разделительная полоса сможет разделять не только автомобильные проезжие части, но и располагаться между проезжей частью и трамвайными путями.

Замена технического регламента

Было
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Стало

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Еще одно небольшое изменение внесено в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Ранее в тексте документа использовалась ссылка на технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который не действует уже 2,5 года (с 19 февраля 2015 года).

В обновленном тексте ПДД будет использоваться ссылка на действующий технический регламент Таможенного союза.

Самое интересное в наших социальных сетях

Гибриды и электромобили получили «прописку» в Правилах дорожного движения — МК

Правительство РФ внесло в Правила дорожного движения «экологические» поправки. Теперь там присутствуют такие понятия, как электромобиль, гибридный автомобиль и «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Характерно, что эта поправка в ПДД готовилась в течение целых трех лет.

Лето 2017-го побило все рекорды не только по количеству дождей, но и по числу правительственных изменений в ПДД, внесенных в течение его первой половины. Не успели обсохнуть чернила на новых правилах перевозки детей в машине, как Дмитрий Медведев явил миру еще одну новеллу. На этот раз речь идет преимущественно об экологии.

С сего момента, например, в ПДД получили прописку такие понятия, как электромобиль и гибридный автомобиль.

Кроме того, перечень дорожных знаков, которые могут устанавливаться на территории страны, пополнился табличками «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» и «Экологический класс транспортного средства».

Напомним, что эти поправки в ПДД были подготовлены Минтрансом аж в 2014 году. Примерно тогда же власти некоторых крупных регионов взялись править экологическую обстановку на своей территории, придумывая запреты и штрафы за въезд в те или иные зоны машинам с низким экологическим классом мотора.

Вот и в правительстве России уверены: «Подобные меры помогут снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду. Изменения в ПДД позволят регулировать режим проезда транспорта с высоким уровнем выброса вредных веществ, в том числе предоставляя преимущество для экологически чистых автомобилей».

Другими словами, предполагается, что с помощью новых знаков местные власти будут закрывать въезд для «грязного» транспорта в жилые и рекреационные зоны или на иные подобные территории. Однако уже сейчас понятно, что с реализацией задумок по запрещению и штрафованию неэкологичного транспорта будут проблемы.

Дело в том, что портят воздух преимущественно очень старые машины. Даже 10-летние авто в России соответствуют как минимум стандарту Евро-3 — в 2007 году на территорию страны запретили ввозить машины с более низким экологическим классом.

Наиболее же опасны для окружающей среды в основном «старички» типа вазовской «классики» или «девятки», а также их ровесники.

Для справки: таких машин — возрастом старше 12 лет, выпущенных до 2005 года включительно — чуть ли не половина легкового автопарка страны. При этом в российских ПТС стали фиксировать экологический класс машины лишь с того же самого 2005 года.

Поэтому ничто и никто не в состоянии помешать вам въехать на эдаком чадящем рыдване в любую «экологическую зону», обозначенную новыми знаками. Даже если вас остановит инспектор, он не сможет выписать штраф. Раз в ПТС вашего авто нет указания на его экологический класс, значит, и формальных оснований для возбуждения административного дела не существует.

Все это означает, что новые «экологические» знаки в обозримом будущем будут устанавливаться по большей части для красоты, а не для введения реальных ограничений.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27445 от 18 июля 2017

Заголовок в газете: Правительство душит ПДД «экологией»

Ссылка на основную публикацию