Лада х рей обзор 2016

Обзор Лада Икс Рей 2016

История создания нового российского кроссовера – Лада Икс Рей началась в 2012 году с показа на Московском автосалоне концепта высокого трехдверного хетчбэка.

Модель получила название XRAY и демонстрировала планы на дальнейшее развитие внешнего вида автомобилей LADA. Концепт был создан по проекту АвтоВАЗа итальянской фирмой Vercarmodel.

Спустя два года, в 2014, на ММАС был представлен новый концепт Икс Рея, отражающий стиль серийной модели пятидверного кроссовера от Лады. Продажи в России стартовали в феврале 2016 года.

В чем сила, брат?

Двигатель

Лада Икс Рей 2016 получила бензиновый двигатель внутреннего сгорания в трех вариациях: ВАЗовский 106-сильный с объемом 1.6 литра; 110-сильный Nissan на 1 598 кубических сантиметров и 122-сильный силовой агрегат от АвтоВАЗ на 1,8 литра.

Трансмиссия

Трансмиссия представлена пятиступенчатой механической коробкой передач для двигателей с объемом 1.6 л, а для 1.8 л – пятиступенчатая роботизированная АКПП (АМТ), производства ВАЗ.

Агрегаты обеспечивают хорошую динамику при движении в населенном пункте, к тому же создатели позиционируют XRAY именно как городской кроссовер.

Изюминка

Выпуск новой модели это настоящий прорыв для семейства автомобилей Лада. Изюминкой стал и оригинальный дизайн автомобиля от стилистов АвтоВАЗа. Икс Рей разработан на базе B0 и во многом похож на Рено Сандеро, получив от него силовой каркас кузова и некоторые элементы шасси.

Однако, около 500 деталей из 1800 оригинальны: салон, светотехника, кузовные панели, модернизированные амортизаторы, электрогидроусилитель руля, изменения в передней и задней подвеске.

Уровень локализации: пятьдесят процентов комплектующих собственного производства.

И еще, создатели обещают развивать модель и уже к 2017 году выпустить «внедорожник» Lada XRAY Cross, вероятно – полноприводный.

В бочке меда ложка дегтя…

Достоинства

К положительным качествам можно отнести:

  • исправную работу и удобное расположение встроенного в салон функционала (стеклоподъемники, подушки и ремни безопасности, бортовой компьютер, кондиционер),
  • хорошую регулировку механических частей салона (подъем и наклон кресла, рулевой колонки),
  • хороший дорожный просвет,
  • интерьер и экстерьер.

Недостатки

Есть у Икс Рея и минусы:

  • роботизированная АКПП требует доработки (работает медленно),
  • есть вопросы в работе электроники (противобуксовачная система и система курсового контроля устойчивости).

В защиту компании АвтоВАЗ можно сказать, что работы по устранению проблем с электроникой ведутся.

На виражах

Относительно управляемости автомобиля, здесь у Lada XRAY 2016 все отлично. Дорогу машина держит хорошо, в повороты входит послушно, динамична. Но это городская модель, на которой съезжать с асфальта не рекомендуется. Электронные системы контроля не отключаются, что приводит к некоторым проблемам на бездорожье, а вот разбитые городские дороги совсем не помеха.

«Ходовая»

Подвеска

Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – полунезависимая, пружинная с торсионной балкой кручения.

Тормоза

Спереди XRAY имеет вентилируемые дисковые тормоза, задние колеса оборудованы барабанными тормозными устройствами.

Рулевое управление

Рулевой механизм кроссовера имеет реечное строение со встроенным электрогидроусилителем рулевого управления.

В своей тарелке

Интерьер автомобиля радует глаз. Минимализм – вот кредо внутреннего дизайна нового детища АвтоВАЗа. Руль небольшой, без лишних кнопок. Приборная панель также, практически полностью, лишена кнопок – все функции выполняются при помощи бортового компьютера.

Кресла удобны и рассчитаны на длительные поездки, но имеют слабую боковую поддержку. На заднем сидении свободно могут разместиться три человека. Материалы качественные и приятные на ощупь. Удобно расположенные переключатели и регуляторы.

В целом, довольно комфортный автомобиль.

Что почем?

Цена на Лада XRAY 2016 варьируется в диапазоне от 589 до 723 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Базовая комплектация

В самой дешевом варианте – Optima, вы получите:

  • 106-сильный двигатель объемом 1,6 л,
  • пятиступенчатую механическую КПП,
  • две подушки безопасности,
  • сигнализацию,
  • ABS+BAS, ESC, HSA, EBD, TCS,
  • передние электростеклоподъемники,
  • 16-дюймовые литые колеса и штампованную запаску.

Максимальная комплектация

В самом дорогом варианте – Top Prestige, дополнительно идут:

  • задние электростеклоподъемники,
  • подогрев сидений,
  • электропривод и обогрев зеркал заднего вида,
  • датчики дождя, света, парковки,
  • камера заднего вида,
  • климат контроль,
  • система навигации.

И еще много полезных сюрпризов.

Выводы

LADA XRAY – качественный автомобиль, способный посоревноваться с иномарками своей ценовой категории и класса, и составить им конкуренцию, заняв свой сегмент рынка.

Отзывы

Обзоры и тесты

Источник: https://avtoved.news/reviews/lada/xray/7216-obzor-lada-iks-rej-2016

Лада Х Рей «За рулем» — отзывы и тест драйв от специалистов отрасли

Тест-драйв журнала «За рулем» для Lada XRay в формате видео, в исполнении Максима Пастушенко – это отличный способ получить оценку независимого эксперта для данной модели автомобиля.

Многим отечественным автолюбителям будет интересно и полезно узнать плюсы и минусы предложенной модели и ее характеристики до похода в автосалон, так как выпущенный 14 февраля 2016 года в продажу «высокий хэтчбек» уже успел завоевать популярность.

Оценка эксплуатационных характеристик

Чтобы создать настоящий тест-драйв Лады XRay 2016-го года, специальные корреспонденты журнала «За рулем» задействовали для проверки две принципиально разные модели автомобиля с разными силовыми агрегатами.

Первый – это средний вариант, рассчитанный на минимальный расход топлива,японский двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 110 лошадиных сил производства Nissan, совмещенный с пятиступенчатой трансмиссией МКПП «Евро», от концерна Renault.

Второй автомобиль, который был предоставлен команде корреспондентов, укомплектован 122-сильным, 1.8-литровым двигателем ВАЗ-21179.

Данный двигатель совмещен с роботизированной АКПП (АМТ) на 5 скоростей, его особенность в том, что он состоит исключительно из комплектующих отечественного производства.

Для рассмотрения были выбраны автомобили в максимальной комплектации, чтобы продемонстрировать на что способен «АвтоВАЗ» сегодня.

Уже в самом начале проведения тестирования стал понятен истинный вес Лады Икс Рей. Даже достаточно мощные силовые агрегаты, обеспечивавшие предыдущей модели (Лада Веста) значительно большую скорость при ее достаточно большой снаряженной массе, показали себя не с самой лучшей стороны – особенно при необходимости подъема вверх по скользкому склону.

Разумеется, модель Лады Х-Рей, оснащенная 1.8-литровым мотором, показала значительно лучшие параметры проходимости. Тем не менее, ведущий пожаловался на работу отечественного автомата для КПП – во многих ситуациях он ведет себя некорректно.

Например, при подъеме в гору он автоматически сбрасывает передачу, лишая двигатель необходимой мощности. В таких ситуациях вариатор приходилось переключать в режим ручного управления. Также АМТ показывала свой «характер» и на ровной трассе: автомат запаздывает с переходом на новую скорость на две-три секунды.

Это негативно отражается на динамике вождения и ускорения при обгонных маневрах. Ведущий признался, что ему страшно представить, как повела бы себя в этой ситуации модель базовой комплектации XRay, оснащенная куда более слабым двигателем.

Однако тот факт, что модель успешно прошла заводские тесты, указывает на то, что оснащенный слабым силовым агрегатом автомобиль Лада Икс Рей проявил бы себя достойно.

Оценка экстерьера кузова и интерьера салона

Внешние параметры никак не влияют на функциональность и производительность автомобиля, однако они также играют значительную роль для многих автолюбителей. Значительно приятнее управлять красивым транспортным средством – иначе разработчики так сильно не стремились к идеальному дизайну.

Пастушенко сразу отметил, что о вкусах не спорят.

Объективная оценка модели с точки зрения ее визуальных качеств – это достаточно зыбкая почва, так как выстроена она, в конечном счете, на субъективном мнении (результат невозможно выразить в числовом эквиваленте). Тем не менее, даже ведущий не смог не обратить свое внимание на некоторые эстетические нюансы (подробнее их можно рассмотреть на предложенных фото).

Во-первых, сочетание размеров кузова и колес было признано не самым лучшим выбором конструкторов.

Кузов не только достаточно велик фактически, но и крайне массивен визуально – колеса с дисками на пятнадцать дюймов смотрятся в этой модели несколько гротескно и нелепо, практически теряясь на фоне мощной базы.

Тем не менее, этот факт некоторыми автолюбителями рассматривается нейтрально или даже положительно, поэтому на нем не стоит заострять внимание.

Во-вторых, элемент рельефа кузова, охватывающий центральную стойку, действительно несколько напоминает вмятину. Это особенно заметно при глянцевой окраске кузова. Данная особенность отсутствует в концепте №1, на что указывают критики, высказывая гневные отзывы о «загубленном» дизайне концепта №2, на основе которого и создан серийный автомобиль.

Тем не менее, само качество исполнения внушает уважение. Кузов оцинкован, поэтому не будет подвергаться коррозии, разумеется, до первого повреждения определенных деталей. Цвета, доступные для выбора, также радуют глаз – особенно понравился Максиму ярко-оранжевый цвет «Фреш», доступный для покупателей топовых комплектаций Lada XRay.

Интерьер салона не вызвал никаких вопросов. Он выполнен крайне грамотно – чувствуется работа опытного дизайнера, знающего свое дело, заметен стиль и порода внутреннего пространства автомобиля.

Читайте также:  Штраф за шашлыки на даче в 2021 году

Оценка удобства и безопасности

Разумеется, основной целью тест-драйва Лады Х-Рей журналом «За рулем» являлось проверить удобство и безопасность данной модели. Оба момента не вызвали практически никаких вопросов.

Все ремни безопасности и обе встроенные подушки (для водителя и для переднего пассажира) имеются в наличии и функционируют должным образом (для подушек проверялся только механизм отключения при отсутствии переднего пассажира).

По удобству – абсолютно тот же результат.

Все необходимые манипуляторы для управления электроникой автомобиля (электропривод боковых зеркал, стеклоподъемники, аудиосистема, магнитола, климат-контроль, бортовой компьютер) находятся в удобных для водителя и пассажиров местах, и для их поиска не требуется отвлекаться от вождения. Сиденье водителя легко настраивается по высоте и наклону; также настраивается и рулевая колонка, хоть механизм настройки и непривычен в обращении.

Вопросы вызвал багажник модели – его объем составляет всего 310 литров. Для большой семьи его может оказаться недостаточно, однако при путешествии вдвоем благодаря складным сиденьям заднего дивана объем грузового отсека можно с легкостью увеличить до 1200 литров.

Некоторые проблемы возникли также со встроенными электронными системами регулировки движения автомобиля.

В некоторых ситуациях они работают не совсем корректно (противобуксовочная система приглушает обороты двигателя даже при подъеме в гору, что чревато, а система курсовой устойчивости имеет повышенную чувствительность).

Учитывая невозможность их ручного отключения или собственноручной настройки удобных параметров, с этим придется смириться – или же дождаться, когда «АвтоВАЗ» исправит эти недочеты.

В целом, автомобиль был признан очень неплохим, даже если принять во внимание, сколько он стоит.

Стоит заметить, что оба рассмотренных силовых агрегата доступны уже в комплектации «Комфорт» — покупателю, желающему сэкономить, не придется мириться со слишком слабым двигателем ВАЗ-21129.

Следует напомнить, что базовая комплектация модели стоит 589 тысяч рублей, а для покупки минимальных версий с 1.6-литровым японским и 1.8-литровым «вазовским» двигателем придется переплатить всего лишь 39 и 64 тысячи рублей соответственно.

Источник: http://iXRayLada.ru/otzyvy/lada-x-ray-test-drajv-za-rulem.html

Lada XRAY 2016 года фото видео обзор

Самое громкое событие, связанное с показом концепт-кара, произошло за долго до этого — в августе 2012 года, на международном Московском автосалоне. Тогда были заложены сегодняшние ВАЗ’овские стандарты дизайна в частности и автомобилестроения в общем.

По мере создания Лады Икс Рей разработчики демонстрировали, чего они хотят добиться и получить от нового кроссовера, показом перед финальной версией стал Concept 2, который афишировали в Москве в августе 2014 года, что было довольно близко от того, что было получено в итоге.

Экстерьер Lada XRAY

Экстерьер автомобиля удался, в нем угадываются черты предыдущего многообещающего седана Лада Веста.

В этом кроссовере есть все качества, присущие современному автомобилю: линии фирменных зигзагов украшают боковые стороны автомобиля, плавно перетекая в головную оптику, которую обрамляют светодиодные полоски.

Фронтальный вид авто также придерживается «X-стиля», который проявляется компоновкой хромированных изгибающихся «бумерангов», а замыкает все это растянувшийся по горизонтали воздухозаборник. Большой скос ветрового стекла и короткие свесы придают паркетнику динамичности и агрессии.

Конечно, решение не переносить задние фонари на крышку багажника позволило сэкономить производителю, но это нисколько не испортило внешнего вида кормы: зад получился аккуратным, без излишеств, а массивная пластиковая накладка подвела конечную черту в дизайне авто. Безусловно, наш кроссовер имеет весьма скромные размеры по сравнению с конкурентами, однако, клиренс в 195 мм и небольшая длина позволяют соревноваться переднеприводному «середнячку» с полноприводными иностранцами того же класса.

Интерьер Лады Х — Рей

Интерьер Лады Xray выполнен в стиле минимализма: абсолютно ничего лишнего и никаких мириад кнопочек и тумблеров – все по делу. В центральной части консоли располагается дисплей бортового компьютера, который обособлен вентиляционными дефлекторами.

По середине находится скромная панелька климат-контроля, имеющая минимальные размеры. На заднем фоне рулевого колеса мелькают «колодцы» приборов.

«Четырехспицевый» руль совмещает в себе простоту и удобство, а в топовых версиях имеет элементы управления мультимедийной системой.

Внутри были использованы бюджетные материалы: пластиковая облицовка приборной панели довольно жесткая, сидения тканевые. Боковая поддержка сидений вполне приемлема, а длина подушки «заточена» под людей среднего роста. Также есть возможность регулировки, которая на удивление многовариантна.

В салоне кроссовера очень много мест куда можно положить разнообразную мелочь: множество кармашков, выдвижных ниш, а также парочка подстаканников. Пространства сзади не так уж много: у человека высокого роста ноги будут упираться в довольно жесткую спинку кресла, причем снизу металлическая часть каркаса неприятно выступает и давит на щиколотку.

Объем неразобранного багажника составляет 376 л, но сложив заднее сидение объем увеличится на добрую 1000 л. В скрытом отсеке багажного отделения умещается 15-дюймовое запасное колесо.

Видео

Комплектация

Ценовая категория авто начинается с 589 тысяч рублей. ЭРА-ГЛОНАСС и стандартная «музыка» включены в базовый пакет. Добавит удобства версия «Comfort», покупателям он обойдется в 628 000 рублей.

В эту комплектацию входят кондиционер и подогрев кресел, а приятным плюсом будет наличие охлаждаемого бардачка.

Кроссовер с топовым оснащением обойдется в 668 000 рублей, который будет иметь задние электростеклоподъемники, мультимедийную систему с дисплеем диагональю 7 дюймов, электропривод и обогрев зеркал.

В целом Xray получился добротным семейным автомобилем, конечно, для езды по бездорожью он не годится, но сослужит верную службу в поездках на пикник и рыбалку.

Старт продаж

15 декабря 2015 года произошло долгожданное событие – тольятинский автомобильный завод начал выпуск кроссовера Лада XRay, серийная версия которого была представлена в августовской автовыставке Moscow Off-Road Show, однако, только для лиц из числа дилеров марки. Конечный вариант Лада XRay для всех желающих был презентован в ноябре того же года.

Двигатель

Лада Икс Рей комплектуется тремя четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, которые соответствуют экологическому стандарту «Евро-5». Базовая комплектация оснащена 1.6-литровым мотором с инжекторной системой подачи топлива, мощностью 106 л. с. и 5800 об/минуту.

КПП представляется собой пятиступенчатую механику, используемую на автомобилях Рено. Машина разгоняется до 100 за 11,9 с, что довольно резво. Немного разочаровал топливный расход: около 7,5 л при смешанном цикле на каждые 100 км. Средний вариант – 16-клапанный силовой агрегат HR16DR, изготовленный альянсом Renault-Nissan.

Он имеет распределенный впрыск и привод ГРМ, имеющий цепную передачу.

Мощность данного мотора составляет 114 л. с. и 6000 об/мин. Эта комплектация также имеет пятиступенчатую МКПП. Этот вариант более динамичен и быстр: максимально развиваемая скорость составляет 171 км/ч, а разгон до сотни всего лишь за 10,3 с.

Потребление топлива более выгодное, чем у первого: 6,9 л при смешанном цикле. И, наконец, самый мощный агрегат – 1,8-литровый движок, мощностью 122 л. с. при 5500 об/мин. В отличии от предыдущих компоновок, коробка здесь роботизированная, позволяющая развить максимальную скорость в 183 км/ч.

По расходу этот мотор занимает среднее место: 7,1 л при том же цикле.

Усилитель руля – электрический. Кроссовер оснащен двумя подушками безопасностями. В «мозг» автомобиля встроено множество систем помощи водителю: ESC, BAS, EBD и ABC.

Система курсовой устойчивости неплохо справляется с бездорожьем, внося существенный вклад в преодоление сложных дорожных условий.

Тормозная система не представляет из себя ничего экстраординарного: все те же барабаны на задних колесах и дисковые тормоза на передних.

Источник: https://chtocar.ru/lada/polnyj-obzor-lada-x-rej-iks-rej.html

Обзор лада Х Рей 2018 года

Отечественный хэтчбек Лада Х Рей является одним из самых продаваемых автомобилей на внутреннем рынке в 2018 году. Невысокая стоимость, современный дизайн и широкий выбор опций считаются главными преимуществами данной модели.

<\p>

Перед покупкой автомобиля многие автолюбители стараются просмотреть детальный обзор Лада Х рей, чтобы тщательно ознакомиться с конструктивными особенностями машины и получить реальное представление о данном хэтчбеке.

Ведь в обзоре указываются подробные характеристики, которые подтверждены реальным опытом эксплуатации.

Ключевые особенности автомобиля

LADA XRAY занимает промежуточное место между категориями кроссоверов и хэтчбеков. Автомобиль хоть и относится к классу J, но является полноценным высоким хэтчбеком на базе платформы B0, которая зарекомендовала себя с положительной стороны в сфере отечественного автомобилестроения.

Читайте также:  Subaru legacy 1995 года отзывы

С завода машина выпускается в 2 основных модификациях с двигателями 1,6 и 1,8 литра. При этом колесная формула 4х2, что является классикой для многих хэтчбеков и седанов. Стоит отметить, что покупателю доступно 3 базовых комплектации, которые отличаются наличием коробки автомат, вариантом окраски кузова и несколькими функциями комфорта.

Однако в случае необходимости производитель готов предоставить богатый выбор опций с учетом индивидуальной установки.

lada xray обзор

Характерными особенностями Лада Х Рей являются компактность, высокий клиренс и заостренные линии кузова. Дизайн модели разработан с учетом лучших тенденций мирового рынка.

По предварительной информации в проектировании принимали участие лучшие отечественные и французские специалисты. Однако основной объем работ был выполнен именно российскими дизайнерами компании АвтоВАЗ. Согласно новым стандартам для отделки салона используется новый качественный пластик, который не уступает зарубежным аналогам в более дорогом сегменте.

Также специалисты уделили большое внимание и безопасности. Автомобиль вне зависимости от комплектации оборудован подушками для водителя и переднего пассажира. На дорогие версии устанавливаются еще и боковые на все 4 двери. В целом с деталями по каждому узловому направлению можно ознакомиться более детально.

Новая, четырехдверная лада xRay, с четко просматривающейся буквой Х, обладает улучшенной обтекаемостью. Скругленная форма оптики, увеличенная решетка радиатора, круглые противотуманные фары, удобный доступ к багажнику лада х рей – основные характеристики революционного дизайна лады X-Ray.

Передний бампер, оснащенный дополнительными элементами, улучшает аэродинамические показатели. Значительный объем багажника лады х Рей (361 литр) и увеличенная пятая дверь стали причиной уменьшения заднего бампера.

Задние фонари имеют каплевидную форму. Отсутствие большого количества хромированных деталей придает автомобилю стильный, современный вид.

Динамика и экономия с новой линейкой двигателей

На данный момент основная линейка двигателей для Лада Х Рей состоит из 2 бензиновых агрегатов объемом 1,6 и 1,8 литра. Двигатели отличаются разной мощностью 106 и 122 л/с. При этом более мощная версия имеет момент 170 Н*м уже при 3750 об/мин. В совокупности с правильно подобранными передаточными числами в коробке автомобиль способен достичь отметки 100 км/час уже за 10,9 секунд.

Максимальная скорость (по данным производителя) составляет 183 км/час, но на практике отечественных автовладельцев цифра в 200 км более реальна. Однако высокий хэтчбек изначально не проектировался для больших скоростей.

Автомобиль хоть и имеет хорошую динамику, но более приспособлен для экономичного передвижения по городу. Ведь даже версия с мотором 1,8 отличается смешанным расходом до 8,6 л/100 км. Читайте более подробный обзор о том какой двигатель стоит на х рей.

В плане выбора КПП производитель Лада Х Рей готов предложить автомат и механику на 5 скоростей. Любители классической «механики» могут выбрать одну коробку из 3 доступных (JR5 512, JR5 518 и отечественная ВАЗ 21809).

Главным отличием являются передаточные числа. В целом пара двигатель + коробка подобрана достаточно удачно и автомобиль получился вполне динамичным.

Что касается недостатков заводских моторов, то по информации владельцев ДВС после 25-35 тысяч может расходовать масло. Данная проблема проявляется не у всех.

Также для Лада X Ray характерны проблемы с проводкой. Наиболее уязвимым местом считается коса проводов к блоку управления ДВС и датчики. Даже на малом пробеге нередко случаются проблемы.

Мягкость и плавность хода автомобиля

Во время первого тест-драйва любой водитель сможет заявить, что подвеска автомобиля имеет спортивный характер. Газовые амортизаторы, поперечные стабилизаторы и передний подрамник способствуют хорошей курсовой устойчивости. В поворотах хэтчбек практически не имеет кренов, что гарантирует безопасность.

Однако несмотря на всю спортивность подвеска автомобиля отличается высокой плавностью и мягкостью хода. Рабочие ходы максимально энергоемкие. При этом подвеску трудно пробить даже на самых глубоких ямах. Благодаря клиренсу 195 мм новая модель имеет сравнительно неплохую проходимость. В целом можно выделить несколько ключевых особенностей ходовой:

  • газонаполненные амортизаторы;
  • отсутствие кренов в поворотах;
  • высокая посадка водителя;
  • плавность сглаживания неровностей;
  • большие ходы подвески.

На автомобиле комфортно передвигаться не только в городской черте, но и по трассе, а в случае необходимости можно смело выехать на пересеченную местность. На обычной грунтовке Lada Xray ведет себя вполне предсказуемо. Системы курсовой устойчивости стабилизируют движение даже на скользкой дороге.

В машине присутствуют все современные опции в виде ABS, ESP и ESC. Однако при необходимости их можно отключить через бортовой компьютер, что очень удобно в случае преодоления тяжелых участков в зимнее время. Несмотря на большую критику отечественных автомобилей подвеска в Xray получилась очень удачной и долговечной.

Обзор интерьер экстерьер

При открывании двери в глаза бросается привычная тканевая обивка сидений, но с другим рисунком. К процессу внутренней отделки производитель решил изменить подход.

Модельный ряд оборудован панелями из высококачественного ABS-пластика, который имеет в основе шумоизоляционное покрытие. Материал мягкий и приятный на ощупь, что очень непривычно для отечественной машины. Сиденья и дверные карты имеют комбинированную раскраску из 2 цветов. Торпеда оборудована центральной консолью с большим экраном.

Бортовой компьютер поддерживает быструю диагностику, навигацию, радио, телефон и просмотр медиа. В нижней части консоли расположен блок управления климатом.

Подсветка приборов не броская, что положительно сказывается на комфорте передвижения в ночное время суток. Для удобства в панели присутствует большой отсек для вещей. Для лета предусмотрен кондиционер с системой вентиляции салона.

Внутренний комфорт и безопасность Лада Х Рей

В плане пассивной безопасности предусмотрена установка заднего стеклоочистителя, автоматическая регулировка зеркал и автокорректор фар. Также автомобиль оборудован комплектом подушек, которые в максимальной комплектации установлены по всему периметру салона.

Передние ремни безопасности с преднатягом и оборудованы системой ограничения нагрузок.

Задний диван поддерживает крепление детских кресел, а для лучшей защиты имеется блокировка дверных замков. К отличительным особенностям безопасности можно отнести и качественную светотехнику. Габариты и фары имеют LED-лампы. Сзади и спереди установлены противотуманки.

Источник: http://ixray.ru/reviews/161-lada-xray-review

Обзор Лада X RAY

Впервые Лада Икс Рей появился на автомобильном горизонте в 2012 году на автомобильном шоу в Москве. В тогдашних условиях провести обзор Лада Икс Рей не представляло возможным, так как экземпляр стоимость в 1 млн. долларов даже публике показывали на расстоянии вытянутой руки.

Тем не менее, данная машина вызвала живой интерес к будущему не только концептуальной модели, но и ко всему АвтоВАЗу в целом. Сейчас новый автомобиль от ВАЗа уже изучает российские дороги и собирает отзывы о себе от покупателей и простых зевак.

Предыстория и основные сведение об авто

АвтоВАЗ практически пошел на компромисс с франко-японским альянсом Renault-Nissan при создании Lada Vesta и X-Ray, так как практически полностью отказался от собственной аутентичности в пользу более современного и нового дизайна, а также от значительной части комплектующих российского производства. Стоимость разработки моделей оценивается в 25-50 млн.

долларов, что мало как для международных автомобилей и очень много для региональных, каковыми и являются новые модели АвтоВАЗа (Веста и Икс Рей). АвтоВАЗ собирается производить и соответственно продавать не менее  160 000 Икс-Рэев ежегодно, на момент написания статья Лада уже стала экспортировать Икс-Рей в Беларусь и готовит выводить модель на рынок Германии.

 Внешний вид

Машина базируется на платформе B0, на которой основываются Рено Логан, Сандеро и Сандеро Степвэй. Именно на базе последней разновидности платформы B0 и построен ладовский хэтчбэк. И да, это хэтчбэк, пусть и высокий, пусть и основанный на кроссовере, но хэтчбэк в кузове кроссовера.

Немного запутано, но такова политика продвижения модели. Машина была названа хэтчбэком, дабы не конкурировать с почти равным по цене Сандеро и Логаном.  С тем же, модель должна составить конкуренцию Форду с его Фиестой и ЭкоСпортом, последний, кстати, кроссовер с ценником на 150 000 больше.

Размеры Икс-Рэя составляют: 4,165 м в длину, 1,76 м в ширину (без боковых зеркал) и 1,57 м в высоту.

При сравнении моделей Степвэй и Лада Икс-Рей можно заметить, что последняя многое взяла у французского автомобиля. В частности, форма кузова практически идентична, расположение главных элементов кузова также на том же месте.

Главным внешним отличием  от Степвэя является иной дизайн, наличие большого количества хромированных элементов кузова.

Читайте также:  Замена сцепления на ниве 2121

Форма корпуса  более широкая сзади, благодаря увеличенной на 32 мм задней оси для лучшей устойчивости автомобиля.

Создавая Икс-Рей, дизайнеры компании должны были отразить в дизайне машины новую веху в развитии компании АвтоВАЗ. По сути, Лада Икс-Рей должна стать флагманом компании.

Так, радиаторная решетка в совокупности с фарами, смонтированными под углом, образовывают букву «Х». Вообще, во многих элементах нового хэтчбэка можно увидеть данную букву.

К примеру, на боковых сторонах машины некоторые части вдавлены в кузов, при отходе от авто на несколько шагов, эти самые впадины образуют латинскую букву «Х».

 Латинская буква «Х» спереди изготовлена из отполированного до блеска алюминия и объединяет в себя фары, радиаторную решетку, воздухозаборники. Такой прием позволяет сделать машину визуально шире, чем она является, что придает ей особый шарм и налет престижа.

Корма машины гармонична и проста, при создании дизайна боковых частей предпочтение было отдано живым и естественным линиям. Колесные арки выделены легкими дугами, сверху от которых расположились фигурные горизонтальные линии. Задняя часть машины почти полностью сливается в виде полусферы с крышей.

Экстерьер

В отличии от концептуальной модели, дизайн внутри машины изменился довольно сильно. Так, всего того лоска, шика и блеска в коже с добавлением алюминиевых элементов в серийном автомобилей нет.

Базовая конфигурация данного автомобиля практически полностью повторяет стиль Сандеро СтепВэй, однако, с некоторыми изменениями. Ткань более гладкая, экран бортового ПК немного выше, что на порядок улучшает обзорность во время езды.

Переднее сидение имеет плохую боковую поддержку в отличии от концептуальной модели. Подголовники втоплены в сидения и особого комфорта от них нет. Пространства в салоне достаточно, но не более.

Старшая модель также далека от концепта, возможность кожаной отделки доступна только на заказ за дополнительные 60 000 рублей. По всему остальному, топовая конфигурация оснащается более приятным салоном и более роскошным внешним видом за счет алюминиевых вставок.

Основные технические характеристики Лада Икс Рей

Икс-Рей появилась только в начале 2016 года в свободной продаже и за этот короткий срок уже успела полюбится тысячам россиян.

На сегодняшний день общие продажи модели составляют около  10 000 штук, что меньше чем ожидали в Lada, но больше того, что прогнозировали эксперты.

Машина оснащается одним из трех основных моторов, среди которых два атмосферных разработки АвтоВАЗа и один взятый в займы у Renault-Nissan, так же атмосферный. Список двигателей для Лада Икс-Рей 2016 года выпуска выглядит так:

  • Атмосферный JH3 с 4-мя цилиндрами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана с мощностью в 110 л.с.;
  • Атмосферный JR5 21129 разработки ВАЗа с объемом в 1,6 литра при мощности в 106 л.с.;
  • Атмосферный AMT 21179 разработки ВАЗа при мощности в 122 л.с. и с объемом в 1,8 литра.

Машина может комплектоваться как МКПП, так и РКПП. Механическая коробка передач имеет 5 скоростей, МКПП разняться по производителю. Базовый мотор поставляется только с вазовской МКПП, остальные версии авто могут поставляться еще и с МКПП от Renault-Nissan.

Технические характеристики данного хэтчбэка соответствуют среднему классу автомобилей. Самый снаряженный мотор тяговый, что позволяет ему при относительно малой мощности вытягивать автомобиль из любых условий.

Шасси машины по конструкции полностью повторяет все основные части платформы B0. С тем же, пружины для Икс-Рея намного жёстче, что отлично сказывается на проходимости данного автомобиля, особенно по российским дорогам.

Спереди автомобиля традиционная независимая подвеска  по типу МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, телескопическими амортизаторами пневматического действия и витыми цилиндрическими пружинами.

Задняя колея увеличена на 3,7 см, что видно во внешности и отлично стабилизирует машину при движении. Распределение нагрузки распределено в соотношении 51 к 49, 49% на заднюю ось.

Рулевое управления машины, в отличии от Сандеро Степвэй, имеет электро-гидравлический усилитель, что позволяет управлять машиной с легкостью и простотой. Тем не менее, машина очень твердолоба при поворотах. Так, при заходе в поворот, автомобиль не заходит в дугу, а как бы ее выравнивает, что препятствует нормальному процессу поворота. Впрочем, этим «грешит» и Сандеро и Сандеро Степвэй.

Масса машины 1200 кг с водителем массой в 75 кг и топливным баком, заполненным на 90% , снаряженный Икс-Рей может перевозить вместе с собственным весом 1650 кг. Багажное отделение имеет объем в 361 литр, а при сложенных задних сидениях объем увеличивается до 1207 литров.

Спереди машины вентилируемые дисковые тормоза, состоящие из двух дисков с насечками, соединенные в единое целое, диски изготовлены из белого шлифованного чугуна. Сзади автомобиля барабанные тормозные механизмы. В Лада Икс Рей кросс, который поступит в продажу ближе к концу 2016 года, сзади, по слухам, будут также дисковые тормоза, но не с перфорацией, а цельные.

Отзывы первых владельцев Лада Икс Рей

Антон, 24 года, Москва (Россия): Идея покупать X-ray пришла в самую последнюю очередь, однако в связи с ростом курса от идеи купить Дастер отказался и пришлось искать альтернативу, которой стала наша, родная, российская Лада Икс-Рей.

Машина выглядит как кроссоевр, однако на самом деле, как меня заверили в автосалоне, это хэтчбэк. Машина отлично справляется с повседневной ездой на работу, а благодаря литым 16-дюймовых дискам  проходит по кочкам быстро и незаметно для меня.

В общем, за свои деньги данная машина – то что доктор прописал!!!

Александр, 31 год, СПб (Россия): Изначально, когда машина появилась в автосалонах, был немного разочарован ценником, однако когда в середине марта цены поползли вверх на все модели, представленные на российском рынке, Икс-Рей показался очень заманчивым.

Купи его и не пожалел. Автомобиль отлично сбалансирован, а благодаря электроусилителю, управлять хэтчбэком одно удовольствие. Сказать честно, думал подождать еще и купить Лада Икс-Рей Кросс, но ценовой прессинг сделал свое дело.

И знаете, не пожалел ни на минуту о приобретении.

Максим, 28 лет, Москва (Россия): На сегодняшний день, ища альтернативу Икс-Рею, не нашел не единого аналога данному авто за его стоимость. Посему купил данное авто. На мой взгляд, данное авто – это лучшая модель 2016 года за его стоимость. Езжу уже 3 неделю и никаких явных изъянов в авто нет, что как для Лады очень неплохой результат.

Комплектации Лада Икс Рей

На данный момент существует 7 основных комплектаций данного автомобиля, цена базовой комплектации начинается с 539 000 рублей, цена самой снаряженной модели составляет около 679 000 рублей.

Комплектация Optima включает в себя:

  • 2 подушки безопасности спереди;
  • Бортовой ПК, производства;
  • Система навигации ГЛОНАСС;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Противопробуксовочная система;
  • Мультируль;
  • Аудиосистема;
  • Иммобилайзер;
  • Система помощи при трогании на подъеме;
  • Регулировка сидения по высоте.

В целом данная комплектация включает в себя все самой основной и даже больше. Так, машина оснащается 16 дюймовыми литыми дисками, что позволяет с легкостью проходить выбоины на дорогах. Аналогичная комплектация в Рено уже является средней при цене на 15% выше, чем у Икс-Рея.

Optima+Comfort дополнительно к первой комплектации включает в себя:

  • Кондиционер;
  • Подогрев сидений;
  • Центральный замок с дистанционным управлением.

Стоимость такой комплектации составляет  628 000 рублей. Также есть вторая вариация этой комплектации с топовым мотором на 122 л.с., цена такой конфигурации составляет 653 000 рублей.

Четвертая конфигурация основана на самом младшем моторе в самой дорого комплектации относительно аксессуаров и дополнительного оборудования. Так, в состав комплектации TOP входят:

  • Полный электропакет;
  • Регулировка руля и кресла по вылету, глубине и стороне;
  • Бортовой ПК;
  • Мультимедийную систему;
  • Пактроник с камерой, датчики парковки;
  • Датчики съезда с полосы движения;
  • Аудиосистема;
  • Противотуманные фонари;
  • Система навигации ГЛОНАСС.

Цена: 693 000 рублей, по новой цене 644 000 рублей.

Комплектация TOP+Prestige комплектуется всем вышеперечисленным в комплектации Top, дополнительно в состав данной комплектации входят:

  • Климат-контроль;
  • Обогрев переднего ветрового стекла;
  • Датчик дождя и света.

Цена: 677 000 рублей.

Седьмая комплектация имеет название TOP+Prestige, а работает на базе 1,8 литрового 122 сильного мотора.

В любой комплектации данный автомобиль будет радовать своего владельца отличными показателями проходимости и надежности. Данный автомобиль на сегодняшний момент отлично справляется со всеми функциями, возложенными на нее. К слову, покупать автомобиль стоит и своих денег он оправдывает.

Источник: https://avtobrands.ru/obzor-lada-iks-rej/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector