Как заменить ремень грм на ваз 2110

Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов инжектор

Вопрос как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень своими руками возникает постоянно, поскольку такая процедура на станциях стоит дорого. Следует знать, что деталь представляет собой изделие, основная задача которого заключается в передаче вращение от коленчатого вала к распределительному.

Кроме этого, в систему задействован и водяной насос, который тоже включен в систему. Внутренняя поверхность ГРМ снабжена зубчиками, шаг между которыми изменяется в зависимости от разновидности модели автомобиля.

С целью обеспечения необходимого напряжения, устройство снабжено натяжной системой в виде ролика.

Причина замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится после пробега автомобиля  от 65 до 75 тыс. км. Иногда цифра меняется. Зависит это от условий эксплуатации.

Причины, приводящие к необходимости замены:

  • работа в условиях резких температурных перепадов;
  • наличие на изделие машинного масла, которое оказывает разъедающее действие;
  • проблемы в натяжном ролике;
  • вышла из строя помпа.
  • произошел естественный износ изделия;
  • убыстренный выход из строя элемента в виду повышенных нагрузок;
  • механическое повреждение во время проведения ремонта;
  • брак при изготовлении.

У автомобиля ВАЗ нельзя допускать перескока звеньев. Это становится причиной плохой работы газораспределительной системы. Существует опасность обрыва ремешка.

Часто возникает вопрос: как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ. Главное, такую процедуру нужно сделать своевременно, потому что при его порыве гнуться клапана.

На данной модели заводом изготовителем не заложено специальных проточек на поверхности поршней, которые бы устраняли данную проблему. Допускается возможность изготовления их своими руками.

Однако, в такой работе требуется иметь опыт, иначе возможно нарушение компрессии.

Перечень повреждений ремня грм на ваз 2110

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится:

  1. В результате повышенного натяжения поверхность начинает лохматится. Появляются разрывы.
  2. Если изделие было слабо натянуто, это приводит к срезанию зуба. В такой ситуации замена ремня ГРМ 8 клапанов на ВАЗ 2110 требуется незамедлительно.
  3. Зубцы в значительной степени изношены. Это тоже следствие плохой регулировки натяжения.
  4. Поверхность изделия покрывается мелкими трещинами. Происходит такое вследствие его длительного перегрева или переохлаждения.
  5. Иногда местом износа является пространство между зубами. Это также результат плохой натяжки ремня.
  6. Если из двигателя постоянно вытекает масло, которое попадает на ремень, то изделие снимается. Потом требуется найти и устранить место течи. Ремень ГРМ заменяется на новый.
  7. На ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ меняется, если при его установке был допущен перекос. Наблюдается его торцевой износ.

При движении автомобиля необходимо постоянно прислушиваться к шумам. Когда в районе двигателя он отчетливо слышен, значит, нужно остановиться и натянуть ремень.

В некоторых случаях идет перескакивание зуба. О данной проблеме подается сигнал от датчика. Требуется остановиться и провести очередную регулировку привода.

Выбор производителя ремня грм

Зная как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ, нужно сделать еще его правильный подбор. Размер ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов подбирается из расчета количества зубьев. Их сумма должна соответствовать числу 136. Ширина привода составляет 25,4 мм.

К наиболее представительным фирмам относятся: Gates, Bosch,

Перед выбором продукции ведется ее визуальный осмотр на предмет дефектов. Одновременно осматриваются на наличие изъянов натяжные ролики. В случае необходимости следует заменить и их. Здесь тоже имеются фирмы, выпускающие качественную продукцию: Gates, Power

Производитель ремня Номер в каталоге запчастей
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 (8 клапанов)
G1535
1987949559
LTB0112
ZRK1538
2112-1006040
5539
4428
CT996
136CL254
CTP0996
CT 996
Натяжной ролик
АВТОВАЗ 21120-100612000

Визуальная проверка ремня

Перед тем как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов, необходимо сделать его осмотр. Он проводится после пробега 15 тыс. км.

Для этого подготавливаются инструменты:

  • ключи: накладные и рожковые.
  •  разные типы отверток;
  • обязательно наличие монтировки;
  • плоскогубцы со специальными губками, для правильной установки ролика;
  • домкрат.

Проверка заключается в следующих пунктах:

  1. На передней защитной крышки ГРМ располагается специальная заглушка, которая вынимается.
  2. Со шкива генератора снимается ремешок. Это важно для удобства работы.
  3. Крышку ГРМ удерживается 6 болтами, которые требуется открутить.
  4. Открывается ремень. Он визуально осматривается.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится в том случае, когда все дефекты отчетливо видны.

Процесс снятия старого ремня

Чтобы понять, как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо изучить инструкцию.

Этапы процесса замены мягкого изделия:

  1. От аккумулятора отключается провод, ведущий на массу.
  2. Убирается ремень генератора.
  3. Поршень цилиндра номер 1 поднимается вверх. Обязательно снимается впереди правое колесо. Установка меток ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов идет путем прокручивания коленвала по направлению перемещения часовой стрелке. Соблюдается совмещение меток зубчатки распределительного вала со специальным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ.
  4. На шкиве привода генератора откручивается и вынимается болт. Обязательным условием является стопорение коленчатого вала. Здесь потребуется не менее двух человека. Один занимается удержанием коленчатого вала от возможного  вращения. Другой, из картера сцепления, демонтирует заглушку и  отворачивает болт крепления шкива, который снимается. Сразу идет проверка совпадения рисок на маховике и прорезью картера.
  5. Для ослабления гайки крепления натяжного ролика, берется ключ размером на 17. С его помощью ролик слегка проворачивается, с целью уменьшения натяжения ремня.
  6. Идет снятие привода ГРМ.

Установка нового ремня

Дальше возникает вопрос: как поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Работа проводится в противоположном порядке.

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов состоит из следующих шагов:

  1. Идет фиксация натяжного ролика. Сразу обращается внимание на расположение отверстий под ключ. Они направляются в наружную сторону.
  2. Чтобы провести установку ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов его нужно одеть на шкив коленчатого вала. В эту же систему включается насос охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Важно понять: как на ВАЗ 2110 натянуть ремень ГРМ. Для проведения этой работы используется отвертка. Ее необходимо установить между штырями, которые вкручиваются в ролик. Рычагом осуществляется проворот ролика против направления движения часовой стрелки. Затем  ремень натягивается на шкив.
  3. Дальше на место возвращается гайка натяжного ролика и болт шкива генератора.
  4. Теперь коленчатый вал проворачивается на 2 оборота уже по часовой стрелке. Метки коленчатого и распределительного вала доводятся до совмещения. В случае несовпадения меток вся операция повторяется.

Дальше необходимо сделать регулировку натяжки ремешка. Вращательные движения коленчатого вала ведутся против направления перемещения часовой стрелки. Нормальное напряжение составляет величину 1,5-2 кг.

Если отсутствует специальный прибор, то проводится ручной способ проверки. Свободный участок ремня обхватывается двумя пальцами: большим и указательным.

Силы должно хватить для разворота ремня под углом 90 градусов.

Зная, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками, нужно еще проверить качество проведенной работы. Для этого заводится двигатель и прослушивается. Не должно быть посторонних шумов. Их присутствие говорит о сильной натяжке ремня. Для этого крепление ролика ослабляется, а сам он прокручивается в левую сторону на 10-15 градусов. Поле этого система закрепляется.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-remnya-grm-vaz-2110-8-klapanov-inzhektor.html

Замена ремня ваз 2110 — меняем сами

Ремень грм для замены ремня ваз 2110 (2110 -2113)

Проверяйте состояние ремня газораспределительного механизма через каждые 10 — 15 тысяч пробега. Внимательно осматривайте его на предмет возникновения трещин. Следите за натяжением ремня. Обрыв ремня приводит к  дорогостоящему ремонту — цена вопроса от замены клапанов до полного капитального ремонта двигателя.

Рекомендуется менять ремень каждые 50 — 60 тысяч километров пробега. Для ваз 2110  есть двигатели 8-ми 16-ти клапанные. Ремень ГРМ ваз 2110 (8 клапанов) заменить проще, однако это не означает, что ремень ГРМ ваз 2110 (16 клапанов) заменить самостоятельно невозможно. В нашей инструкции приведены оба варианта.

Рассмотрим замену ремня ГРМ ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)

Начинаем замену

  • Начинаем с  откручивания двух передних болтов  защиты.

Откручиваем болты защиты ремня газораспределения

  • Потом  откручиваем гайку в центре.

Откручиваем центральную гайку защиты

  • Снимаем кожух  защиты ремня газораспределения.

Вынимаем защитный кожух

  • Снимаем правое колесо и защиту за ним. Проворачиваем шкив генератора при помощи  головки на 19, вращение производим по часовой стрелке.

Прокручиваем шкив генератора

  • Крутим шкив, пока не совпадут метки на крышке и на шкиве.

Метки на крышке и на шкиве совпали

  • Сверху на  коробке передач снимаем заглушку.

Снимаем заглушку

  • В отверстии  проверяем совпадение меток.

Метки в отверстии должны совпадать

Метки при снятой коробке передач

  • Блокируем вращение маховика, вставив в отверстие  отвертку.

Блокируем вращение маховика отверткой

  • Затем снимаем сам шкив генератора головкой на 19.

Откручиваем шкив

  • Вытаскиваем шкив и откладываем его в сторону.

Вытаскиваем шкив и откладываем в сторону

  • Ключом на 17 отпускаем гайку ролика натяжителя.

Отпускаем гайку натяжителя

  • Вынимаем старый ремень газораспределительного механизма.

Вынимаем старый ремень

  • Откручиваем ролик — натяжитель и заменяем его на новый.

Снимаем ролик натяжителя

  • Не забудьте установить под ролик специальную шайбу.

Устанавливаем шайбу под ролик

  • Теперь новый ремень ГРМ одеваем и, при помощи ролика, натягиваем его.

Натягиваем ремень грм

  • Проверяем  расположение меток. Все должно оставаться на местах. Приступаем к сборке в обратном порядке.

Проверяем метки

  • Проверяем натяжение, выкручивая ремень. Следим, чтобы он не был перетянут.

Проверяем натяжение ремня газораспределения

Замена ремня ГРМ  ВАЗ 2110 (8 клапанная система газораспределения) завершена. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Внимательно присмотритесь  к работе  ремня ГРМ.
Если все нормально, одевайте защиту. Вся процедура заняла  около 30 минут.

Замена ремня грм ваз 2110 (16 клапанов)

Как заменить  ремень газораспределительного механизма своими руками знают далеко не все. На 16-ти клапанном они меняются по-другому.
Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.

Кожух защиты ремня газораспределения

Крепления защиты

  • Снимаем “фишку” с датчика коленчатого вала, откручиваем болт и снимаем датчик.

Снимаем датчик коленчатого вала

Отсутствие на шкиве одного зубчика позволяет датчику коленчатого вала определять верхнюю мертвую точку (ВМТ).А также служит для блокировки коленчатого вала, при откручивании  и закручивании болта крепления шкива.

На шкиве отсутствует один зубец

  • Совмещаем шкив с отверстием для датчика коленчатого вала. В отверстие для датчика вставляем трубку подходящего размера. Можно другой подходящий предмет — шестигранник как на фото. Блокируем  шкив, откручиваем и снимаем.

Блокируем, откручиваем и снимаем шкив

  • Ослабляем натяжку ремня газораспределения, открутив гайку натяжителя и снимаем ремень.

Ослабляем гайку на ролике натяжителе ремня

  • Вставляем новый ремень (либо прокручивая ключом правый распределительный вал, либо сняв ролик — натяжитель, как вам удобнее).

Вставляем новый ремень

  • Прикручиваем болт которым крепится шкив и совмещаем метки шестерни привода ремня ГРМ. Если метка на корпусе масленого насоса отсутствует, выставляем по меткам на маховике, затем сами делаем метку зубилом на масленом насосе, для удобства.

Совмещаем метки шестерни привода ГРМ

  • Совмещаем метки на шкивах распределительных валов, проверяем совпадение меток шестерни привода ремня (они тоже должны совпадать).

Совмещаем метки на шкивах

  • Натягиваем ремень роликом — натяжителем, при помощи специального ключа. При отсутствии ключа, натягиваем при помощи двух гвоздей и отвертки (монтировки) вставленной между ними.Либо при помощи вилки,  удалив полностью два средних зубца, а два крайних укоротив пополам и загнув. Не забываем затянуть гайку натяжителя.

Натягиваем ремень роликом – натяжителем при помощи специального ключа

  • Проверяем натяжение пальцем.

Проверяем натяжение нажатием вверх

Проверяем натяжение нажатием вниз

  • Проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота и снова проверяем все метки, при совпадении, прикручиваем шкив на место. Если нет, повторяем пункты 6 – 9.
  • Возвращаем все на место, не забывая датчик коленчатого вала, и можем запускать двигатель.

Вот мы и завершили замену ремня ГРМ ваз 2110 (16 клапанная система газораспределения). Как видите это немного дольше, но не намного сложнее.
Вы можете так же найти обучающее видео, набрав в поиске: Ваз 2110 16 клапанов замена ремня грм

Ваз 2110 8 клапанов замена ремня грм

В зависимости от того, что вам нужно.

Замена ремня генератора ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)

Проверяем затяжку ремня генератора

Для проверки натянутости ремня генератора, надавите на ремень большим пальцем руки. При прогибе  более чем 10–15мм необходимо подтянуть ремень, либо заменить, если дальнейшее натяжение невозможно.
Замена ремня грм ваз 2110 (8 клапанный двигатель без ГУР) очень проста, действуйте по нашей инструкции:

  • При помощи ключа на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
Читайте также:  Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП в 2021 году

Гайка крепления генератора

  • Используя ключ на 10, откручиваем регулировочный болт, ослабив, таким образом, натяжение ремня.

Откручиваем регулировочный болт

  • Придвинув генератор к блоку двигателя, снимаем ремень.

Притягиваем генератор к двигателю

  • Затем ставим новый  ремень и натягиваем регулировочной гайкой.

Ставим и натягиваем новый ремень

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов с ГУР)

  • Снимаем бачок для жидкости гидроусилителя руля (ГУР — гидроусилитель руля).
  • Как и в предыдущем варианте откручиваем при помощи ключа  на 13, гайку крепления генератора.

Генератор

Ремень привода генератора

Ремень привода генератора и натяжной ролик

Ослабляем  ролик натяжитель, и снимаем ремень генератора со шкивов.  Для этого придется снимать двигатель с опоры. Откручиваем крепление  подушки и приподнимаем на домкрате двигатель. Через получившуюся щель вынимаем ремень. Сборка производится в обратном порядке.

Надо зажать натяжной ролик в крайнем положении, надеть ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Придется немного потрудиться. Когда ремень надет на все ролики и шкивы производится натяжение.

При помощи рукоятки молотка оттягиваем натяжной ролик в нужное положение и фиксируем.

Замена ремня генератора ваз 2110 (16 клапанов с ГУР)

  • Там где на  автомобиле без гидроусилителя стоит генератор, на авто с гур стоит насос ГУР. А сам генератор находится выше.
  • Ремень привода генератора проходит через: шкив коленчатого вала, натяжной ролик, вал генератора, вал насоса гидроусилителя и снова на  шкив коленчатого вала.
  • Таким образом, процедура замены усложняется тем, что ремень вращается вокруг левой опоры двигателя.
  • Для  замены  ремня необходимо открутить опору, приподнять домкратом двигатель и только после этого снять ремень.

Ремень генератора с ГУР

  • Откручиваем левую опору двигателя, затем отпускаем натяжитель ремня генератора.

Ослабили ремень и открутили опору

  • Болт опоры не падает вниз, потому что упирается в шкив ГУР.

Болт опоры уперся в шкив

  • Откручиваем шкив с помощью трещотки и отвертки.

Откручиваем шкив

Сняли шкив

  • Поднимаем мотор бутылочным домкратом без снятия защиты картера. Домкрат заводим через отверстие для слива масла в защите. Чтоб не повредить край картера домкратом, подставляем деревяшку.

Поднимаем мотор домкратом, подложив деревяшку

Поднимаем мотор домкратом

Чтобы приподнять мотор колесным домкратом, снимаем защиту с картера.Прежде чем  вытаскивать ремень генератора, вытащите гайку из опоры двигателя.

  • Теперь вытаскиваем ремень сквозь опору.

Совет:
прежде чем приобретать ремень генератора для ваз 2110, убедитесь, что на нем есть 6 ручейков и длиной 1115мм, если вы такого не нашли, можете приобрести его аналог, ремень генератора для автомобиля  лада — приора с кондиционером, номер по каталогу: 2110-1041020.

Вытаскиваем ремень

Устанавливаем ремень генератора в обратном порядке.

Источник: http://MasteraVaza.ru/dvigatel/remen-grm/zamena-remnya-vaz-2110-17

Замена ГРМ Ваз 2110 — 8 клапанов

Главная • Ваз • 2110 • Двигатель

Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия:

Снимаем ремень привода генератора

Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110: два сбоку и один в центре

Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека

Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B)

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора Ваз 2110

Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика Ваз 2110 и поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен

Снимаем ремень ГРМ с двигателя Ваз 2110

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки под роликом установлена дистанционная шайба.

 Установка ремня привода ГРМ Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала.

Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

 Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

 Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ГРМ Ваз 2110 завершена.

Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов

Схема привода распределительного вала Ваз 2110: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 – натяжной ролик, 4 – задняя защитная крышка, 5 – зубчатый шкив распределительного вала, 6 – зубчатый ремень.

Ваз 2110 выставление метак ремня ГРМ: А – установочный выступ на задней защитной крышке, В – метка на шкиве распределительного вала, С – метка на крышке масляного насоса, D – метка на шкиве коленчатого вала.

Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня Ваз 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Источник: http://remocars.ru/vazman/2110/dvigatel/zamena-grm-vaz-2110-8-klapanov.html

Замена ГРМ Ваз 2110 на 8 и 16 клапаных двигателях

ВАЗ-2110, также известный как «десятка» — одна из популярных и распространённых на территории стран СНГ моделей отечественного автопрома, получившая народное признание.

Её разработка велась с 1983 года в Советском союзе, но проекты превратились в реальность уже в другой стране, в 1995 году. Эта модель производилась в течение 12 лет, до 2007 года, пока её на замену не пришла Lada Priora.

Но, до сих пор, вы можете встретить эту модель на просторах нашей страны, благодаря её дешевизне и простоте имеющая применение до сих пор.

Особенности модели 2110

Из особенностей этой модели можно выделить следующее:

  • Наличие вентилируемых тормозных дисков.
  • Оцинковка деталей, которые чаще всего ржавели в старых моделях.
  • Бортовая система контроля.

Частыми поломками страдает газораспределительный механизм на ваз 2110, а точнее – повреждениями и разрывами ремня ГРМ, который представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размеры которого различаются в разных двигателях. Заменить его возможно без особых трудностей, если есть времени в этой процедуре можно разобраться самостоятельно, сэкономив на ремонте в мастерской.

А также, его повреждения могут указывать на проблемы с системой газораспределения, в которых стоит разобраться. Разберём, как заменить ремень и проанализировать повреждения в ГРМ.

О двигателе

Характеристики двигателя модели 2110 достаточно высоки для времени его производства.

На автомобилях 2110 устанавливали самые разные двигатели как карбюраторные, так и инжекторные, с 8 клапанами (Ваз 2111, 21114) и с 16 клапанами (Ваз 21120, 21124).

Перечень моторов Ваз 2110:

  • 2111,
  • 21114,
  • 21120,
  • 21124.

ПО стандарту, на ВАЗ 2110 устанавливался 8 клапанный двигатель, в вариациях под номерами 21114 и 2111, которые отличались незначительными характеристиками. Наибольшее признание заработал мотор на 8 клапанов, с маркировкой 21114, за счёт высокой мощности и относительно низкого расхода топлива.

Стандартным рабочим пробегом для этого двигателя считается 250 000 км. При использовании качественного масла, заливаемого в двигатель, можно продлить срок работы авто на 20–30 тысяч км.

Процедура замены

Процедура замены на ВАЗ 2110 достаточно проста, но существенно различается на разных моделях мотора, в зависимости от количества клапанов. По стандартному мнению, на 8 ми клапанном моторе менять ГРМ легче, чем на 16 клапанном, но это не совсем верно. Разберём процесс замены в двух случаях.

ВАЗ 8 клапанов

Считается, что замена ремня ГРМ на ваз 2110 с 16 клапанами сложнее классической модели. Разберём этот миф, рассмотрев процедуру замены на 8 клапанах:

  1. Снимите минусовой провод, таким образов отключив аккумулятор.
  2. Скрутите болты на защитном кожухе и уберите крышку.
  3. Снимите колесо спереди со стороны пассажира, убрав защиту отсека мотора и брызговики.
  4. Установите шкив генератора так, чтобы его метка совпала с меткой на крышке.
  5. Уберите защиту с коробки передач, сверьте совпадение пометок.
  6. Заблокируйте маховик.
  7. Снимите шкив генератора.
  8. Снимите старый ремень.
  9. Перед тем как ставить новый ремень проведите очистку, затем осушите пространство любой чистой тряпкой.
  10. Поставьте новый ролик, сверяясь со стрелками направления, двигайте его по часовой стрелке, пока натягиваете ремень.
  11. Проверьте корректность меток грм и натяжения.
  12. Соберите все комплектующие обратно.

ВАЗ 16 клапанов

16 клапанная версия двигателя на ВАЗ 2110 не снискала особой популярности, несмотря на свою мощность, и прославилась как трудно ремонтируемая, в отличие от лёгкой процедуры замены грм ваз 2110 на 8 клапанов. Разберём процесс и его отличия от стандартного:

  • Снимите защитную крышку, выкрутив 6 гаек.
  • Освободите датчик коленвала.
  • Найдите на шкиве участок, на котором не будет зубца. Это ориентир для поиска мёртвой точки наверху. В этой точке должен быть установлен поршень от первого цилиндра.
  • Совместите датчик коленвала и шкив, заблокируйте и снимите последний.
  • Ослабьте гайку ролика-натяжителя, вытащите старый ремень, убрав вместе с ним ролик.
  • Проведите уборку пространства перед установкой новой детали.
  • Установите и натяните ремень.
  • Проведите два полных оборота коленвала, убедитесь, что метки выставлены правильно и установите все детали на место.

Натяжение ремня

Натяжка играет важную роль в правильной работе двигателя и ослабляет влияние износа на его состояние. Стоит знать меру – слишком сильная, как и слишком слабая натяжка приводит к перебоям и быстрому появлению повреждений. Проведём эту настройку по пунктам:

Поверните коленвал против часовой стрелки на два зубца распредвала, чтобы натянуть ремень. Проверьте силу натяжки. Если всё сделано правильно, то он поворачиваться на прямой угол между шкивами, при небольшом усилии пальцев. В обратном случае – ослабьте гайку крепления и поверните ролик против часовой стрелки на 10 градусов, для ослабления натяжки.

Регулируйте до установки среднего натяжения. Не забудьте, что нельзя поворачивать коленвал за шкив распредвала, во избежание повреждений двигателя.

Проблемы с ремнём

При замене ГРМ, стоит обращать внимание на тип повреждений, которые вывели ремень из строя. По этим симптомам можно легко определить признаки неисправности. Рассмотрим причины и последствия несвоевременной замены, перечислив основное:

  • Излохмачен, надорван или повреждён – почти всегда всему виной перетяжка.
  • Отсутствие одного из зубцов – слабое натяжение.
  • Высокая степень изношенности зубца говорит о некорректности натяжки, как и наличие износа между несколькими или появление ненормальных шумов.
  • Трещины – перепад температур за рассчитанные пределы.
  • Замасленность поверхности, внезапно, говорит о протеканиях масла. Стоит в короткие сроки заменить ремень ГРМ и найти течь.
  • Торцовый износ указывает на перекос, угловой или параллельный.

Гнёт ли клапана на ВАЗ 2110

Эта проблема считается распространённой среди некоторых отдельных моделей ВАЗ 2110.

Чтобы понять гнет ли клапана на Ваз 2110 необходимо определить какой именно двигатель установлен. На определенных двигателях (двигатель Ваз 2111, 21114, 21124) имеются специальные проточки на поршнях и когда при обрыве клапаны врезаются в поршни загибания не происходит.

На других же моторах Ваз 2110 таких проточек не предусмотрено. (Ваз 2112) Некоторые автолюбители вытачивают такие проточки самостоятельно на автомобилях Ваз, но следует делать это аккуратно и в проверенных местах т. к. может быть нарушена компрессия двигателя.

Читайте также:  Уплата транспортного налога с расчетного счета предпринимателя (ИП)

Частота замены

Периоды замены ремня ГРМ индивидуальны у каждой модификации двигателя: ВАЗ 2110. Но в среднем необходимо проверять натяжение ремня грм каждые 15 000 км (при необходимости регулировать его). И каждые 60 000 км необходимо менять сам ремень ГРМ. В Случае если Вы обнаружите какие-то потертости, разлохмачивания ранее срока – проводите замену сразу же, т. к. возникает возможность обрыва.

Замена ГРМ Ваз 2110 на 8 и 16 клапаных двигателях Ссылка на основную публикацию

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/vaz/zamena-grm-vaz-2110-na-8-i-16-klapanyh-dvigatelyah/

Технология замены ремня ГРМ ВАЗ 2110

Для выполнения технических задач ремень ГРМ ВАЗ 2110 устанавливается на роликах моторных валов, которые придают ему энергию вращения для синхронизации работы газораспределительного механизма автомобиля.

Функции этого механизма достаточно широки, к ним относятся:

  • подача воздушно-капельной смеси в цилиндры мотора;
  • вывод отработанных продуктов сгорания этой смеси;
  • регулировка работы клапанов в режиме открытия/закрытия. Это обеспечивает работу цилиндров силовой установки.

ГРМ ВАЗ 2110 постоянно необходимо тестировать на целостность структуры через 10-15 тыс. км пробега. Важно вовремя выявить дефекты этого изделия, такие, как трещины и заусеницы. Крайне необходимо проверять состояние степени натяжения ременной передачи, ведь прослабление ремня приведет к его обрыву, а за последующий ремонт придется выложить кругленькую сумму.

Плановая замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 проводится через очередные 50 000 — 60 000 км эксплуатации транспортного средства. В линейке моторов «десятки» присутствуют агрегаты, как с 8, так и с 16 клапанами.

Если проанализировать степень сложности ремонта по замене ременной передачи механизма газораспределения на этом автомобиле, то это резинотехническое изделие легче заменить на восьмиклапанном моторе, хотя ремень ГРМ ВАЗ 2110, цена которого на обоих типах силовых установок одинакова, имеет свои особенности демонтажа и монтажа и на 16–тиклапанном двигателе.

Вот как происходит в ВАЗ 2110 замена ГРМ на восьмиклапанном моторе без комплектации механизмом гидравлического усилителя рулевого колеса:

  1. Освобождаем защитный фартук газораспределительного механизма, откручивая при этом гайки крепежа.
  2. Демонтируем фронтальное колесо и защитные компоненты кузовного оперения с правой стороны. Ключом или головкой на 19 с воротком проворачиваем генераторный ременной шкив с движением по ходу часов.
  3. Вращаем шкив, чтобы метки ГРМ на нем и на крышке достигли совмещенной позиции.
  4. После совмещения контрольных рисок демонтируем предохранительную заглушку на КПП, в открывшемся окошке тестируем состояние меток, которые также должны быть совмещены.
  5. Далее маховик подлежит блокировке способом установки любого металлического стержня в качестве стопора.
  6. Для снятия шкива генератора используем ключ на 19.
  7. С помощью ключа на 17 делаем крепеж ролика — натяжителя слабее и освобождаем ремень ГРМ ВАЗ 2110, бывший в эксплуатации. На этом процесс снятия старого ремня закончился.
  8. Далее снимаем ролик, играющий роль натяжителя, и устанавливаем другое резинотехническое изделие.
  9. Не забываем об установке под ролик ГРМ прокладочной шайбы.
  10. Осуществляем натяжку новой детали, проверяя после этого метки ГРМ, которые должны быть недвижимы.
  11. Сборочные работы производятся в обратном порядке.
  12. Контролируем степень натяжения ременной передачи. На этом замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 закончена.

Она проводится в следующей последовательности:

  1. Освобождаем защитный фартук ременной передачи от крепежа с последующим его снятием.
  2. Производим снятие декоративного колпачка датчика частоты вращения коленвала, после чего освобождаем болт из соединения с последующим демонтажом датчика.
  3. Конструкционный пропил вместо расположения одного зубца на шкиве коленвала позволяет в этой точке фиксировать ВМТ. В процессе замены ремня ГРМ это место становится точкой блокировки коленчатого вала при изменении позиции крепежного болта шкива.
  4. Совмещаем шкив с отверстием для датчика коленвала, в которое вставляем металлический стержень для фиксации при производстве операции по блокировке шкива, после чего его демонтируем.
  5. Прослабляем старый ремень, освобождаем натяжитель от гайки крепления и снимаем ремень ГРМ, подлежащий замене.
  6. Другое резинотехническое изделие устанавливаем, или проворачиванием ключом правого распредвала, или демонтажом ролика-натяжителя.
  7. Устанавливаем болт крепления и совмещаем метки шестерни привода ременной передачи. При отсутствии риски на корпусе маслонасоса пользуемся метками маховика, после чего керним новую риску зубилом на его корпусной части.
  8. Совмещаем риски на шкивах распредвалов, тестируем совмещение рисок шестерни привода ременной передачи, которые должны также составлять одну прямую линию.
  9. Специальным ключом натяжителя регулируем степень натяжения ремня, а при его отсутствии это можно произвести с использованием 2 гвоздей и монтажки, или отвертки. Также натяжение можно сделать кухонной вилкой, удалив 2 зубца, находящихся посредине, а два боковых вдвое убавить по длине и сделать крючком. Необходимо также крепко завернуть крепеж ролика — натяжителя.
  10. Делаем несколько полных круговых движений коленвала и тестируем все метки. Если наблюдается совмещение меток, шкив устанавливаем на свое место. В другом случае, проводим повторение пунктов с 6 по 9 номер.
  11. Проводим действия по сборке разобранных деталей и устанавливаем все необходимые детали, в том числе датчик коленвала, и заводим автомобиль.

Важно: При свисте из силового отсека авто при начале движения автотранспортного средства необходимо сделать остановку, устранив неисправность. Свист является следствием слабой натяжки ременной передачи на шкиве генератора. Требуется провести затяжку, если изделие растянуто и провисает, заменить его новым.

Если приборная доска «десятки» мигает при движении, а при изменении положения акселератора происходит смена яркости подсветки, то ремень, идущий на генератор, необходимо натянуть.

Источник: http://avtovx.ru/dvigatel/zamena-remnya-grm-vaz-2110-22/

Как поменять ремень грм на ваз 2110 8 клапанов

Главная • Ваз • 2110 • Двигатель

Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия:

Снимаем ремень привода генератора

Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110: два сбоку и один в центре

Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека

Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B)

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора Ваз 2110

Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика Ваз 2110 и поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен

Снимаем ремень ГРМ с двигателя Ваз 2110

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки под роликом установлена дистанционная шайба.

 Установка ремня привода ГРМ Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала.

Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

 Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

 Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ГРМ Ваз 2110 завершена.

Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов

Схема привода распределительного вала Ваз 2110: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 – натяжной ролик, 4 – задняя защитная крышка, 5 – зубчатый шкив распределительного вала, 6 – зубчатый ремень.

Ваз 2110 выставление метак ремня ГРМ: А – установочный выступ на задней защитной крышке, В – метка на шкиве распределительного вала, С – метка на крышке масляного насоса, D – метка на шкиве коленчатого вала.

Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня Ваз 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

remocars.ru

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 8 клапанов: фото и видео

Газораспределительный механизм – это один из основных узлов двигателя автомобиля. Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигатели ВАЗ-2112 своими руками достаточно сложная процедура и под силу не каждому автомобилисту, но вполне реальная.

Видео о замене ремня ГРМ на 8-ми клапанных автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112:

Видео материал поведает о том, как провести замену ремня ГРМ своими руками, а также расскажет о самом процессе, нюансах и даст некоторые рекомендации.

Процесс замены ремня ГРМ

Комплект ГРМ на ВАЗ

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 проводится один раз на каждые 50 000 км пробега или при возникновении подозрений, что скоро он выйдет из строя. Так, замену этого узла необходимо проводить на яме или подъёмнике, но если таких нет, то можно и при помощи домкрата, поскольку колесо необходимо демонтировать.

Итак, рассмотри, поэтапный процесс замены ремня и ролика ГРМ:

  1. Прежде всего, необходимо демонтировать ремень генератора.

    Снимаем ремень генератора

  2. При помощи ключа на 10, откручиваем все болты крепления кожуха привода ремня ГРМ.

    Откручиваем и вынимаем кожух ГРМ

  3. Демонтируем колесо и пластиковый брызговик, который будет мешать.

    Вид снятого колеса с автомобиля

  4. Теперь, необходимо выставить ВТМ. Метки на шкивах коленчатого вала и распределительного должны совпасть с метками на блоке. Это позволит не сбить фазы газораспределения. Необходимо крутить коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

    Выставляем метки ВТМ

  5. Проводим демонтаж резиновой заглушки, что закрывает маховик. Метка на нем должна совпадать с прорезью.

    Выставляем метки маховика

  6. Проводим фиксацию коленчатого и распределительного валов от проворачивания.

    Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

  7. Открутив крепления шкива генератора, проводим его демонтаж.

    Откручиваем шкив генератора

  8. Теперь, подготовительные работы позади и можем приступить к замене ремня и ролика.
  9. Откручиваем крепежный болт ролика.

    Открутив гайку крепления снимаем ролик и выкручиваем шпильку

  10. Когда ремень попустило, его можно демонтировать. Снятие происходит в следующем порядке: шкив к/вала – помпа – ролик – шкив р/вала. Обязательно осмотрите помпу на предмет люфта, при необходимости замените помпу.

    Снимаем ремень ГРМ

  11. Теперь, можно полностью раскрутить гайку крепления ролика и демонтировать его.
  12. Сборке проводим в обратном порядке.

Для полной ясности картины, распишем схему привода распределительного механизма.

Схема газораспределительного механизма

1 – зубчатый шкив коленчатого вала 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости 3 – натяжной ролик 4 – задняя защитная крышка 5 – зубчатый шкив распределительного вала 6 – зубчатый ремень А – установочный выступ на задней защитной крышке В – метка на шкиве распределительного вала С – метка на крышке масляного насоса D – метка на шкиве коленчатого вала

Выбор ремня

К выбору ремня и ролика стоит подходить тщательно. Именно от качества этих деталей зависит надежная и бесперебойная работа всего газораспределительного механизма. Стоит отметить, что кроме оригинальных запасных частей существует также ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль.

Конечно, не стоит забывать, что ремень и ролик можно приобрести как комплектом, так и по раздельности.

Комплекты можно найти на авторынке, но с видение АвтоВАЗом некоторых изменений в политику производства и продажи запасных частей, с 1 октября 2015 года, завод-изготовитель больше не производит комплекты ГРМ, а все детали идут по отдельности. Поэтому, при выборе стоит быть весьма аккуратным, чтобы не купить подделку.

Рассмотрим, для начала выбор ремня.

Оригинал

2112-1006040 – это оригинальный каталожный номер ремня газораспределительного механизма для 8-клапанного двигателя ВАЗ-2112 производства АвтоВАЗ. Стоимость данного изделия, в среднем составляет 2300-2500 рублей.

Читайте также:  Отмена обязательного анализа крови при получении справки водителя в 2021 году

Аналоги

Также, наряду с оригиналом, существует ряд аналогов, которые можно, и как показывает опыт, применяют автолюбители. Рассмотрим, основные из них.

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
Contitech CT 996 600
Master-sport 996T-PCS-MS 600
Gates 5539 800
Fomar Roulunds RR1131 900
GoodYear EP G1535 900
LYNXauto 136CL25.4 900
Bosch 1 987 949 559 1000
Flennor 4428 1100
Hola Th2362 1200
Finwhale BD 136 1200
Dayco 94714 1300
Luzar LTB 0112 1600

Аналог ремня ГРМ производства LYNXauto

Как видно с таблицы, все аналоги значительно дешевле оригинала, но это не означает, что их качество ниже. Как показывает практика и опыт, большинство изделий имеет одинаковый ресурс.

Выбор ролика

Теперь, рассмотрим, оригинальный и аналоговый вариант приобретения ролика ГРМ.

Оригинал

2112-1006120 – оригинальный каталожный номер ролика ГРМ для установки на двигатели ВАЗ-2112 с 8 клапанами, производства АвтоВАЗ. Среднерыночная стоимость изделия составляет 1000-1200 рублей.

Аналог

Кроме оригинальной запасной части, также есть возможность выбрать с аналоговых производителей, которые успешно зарекомендовали себя в категории «цена-качество».

Итак, в таблице ниже, расписаны аналоги, которые можно устанавливать на автомобиль:

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
Master-sport 2112-1006120-ST-PCS-MS 450
SCT SR 912 450
Pilenga PT-P 1545 600
QML BT1002 600
Mapco 23082 600
Omcar BT01003 700
Torque KR5047 700
Trialli CM 120 800
Finwhale BT010 900
LYNXauto PB-1026 900
Ina 531 0750 10 950
Flennor FS99017 1000
NewSun NS6214 1000
GMB GT60930 1000
Ruville 57203 1100
Dayco ATB1009 1100
Gates T42041A 1200
Patron PT52105 1200

Основные причины и последствия несвоевременной замены

В принципе все рассмотрено, но стоит отдельно рассмотреть последствия несвоевременной замены ремня ГРМ на автомобиле.

Конечно, последствия могут быть самые разные, но если оборвет ремень, то погнёт клапана. И всё может закончиться капитальным ремонтом основного силового агрегата.

Итак, рассмотрим основные последствия, которые могут произойти, если вовремя не сменить ремень газораспределительного механизма:

  • Деформация клапанов в ГБЦ.
  • Износ направляющих втулок.
  • Износ поршневой группы.
  • Увеличенный расход масла.
  • Выработка по распределительным валам.

Стоит, также рассмотреть отдельно причины выхода из строя ремня:

Ремень ГРМ расслоился и опасен для дальнейшей эксплуатации

  • Физический износ. Ему сопутствует нагревание ремня вследствие работы, что приводит к его растяжению, или расслоению.
  • Плохое качество запасных частей. Так, на рынке деталей к автомобилям существует много подделок, которые не проходят необходимый ресурс. А вот, например, заводской брак встречается довольно редко.
  • Неверный подбор деталей. Так, неправильная запчасть, в данном случае ремень, может сбить фазы газораспределения, что повлечет повышенный износ или обрыв ремня.

Выводы

Заменить комплект газораспределительного механизма на ВАЗ-2112 с 8-клапанным двигателем достаточно легко. Другой проблемой остается правильное и своевременное определение проблемы, а также выбор запасных частей. При неверном выборе – это может послужить причиной еще более серьезных последствий для мотора. То же самое касается и качества изделий.

carfrance.ru

Процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110

Одной из важных операций по техническому обслуживанию считается замена ремня ГРМ ВАЗ 2110. Ее необходимо выполнять своевременно, каждые 50 тысяч км пробега. Данный интервал ни в коем случае нельзя увеличивать, это может привести к серьезным последствиям.

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_pomenyat_remen_grm_na_vaz_2110_8_klapanov.html

Замена ремня грм lada 2110 (ваз 2110)

Проверяйте состояние ремня газораспределительного механизма через каждые 10 — 15 тысяч пробега. Внимательно осматривайте его на предмет возникновения трещин. Следите за натяжением ремня.

Обрыв ремня приводит к дорогостоящему ремонту — цена вопроса от замены клапанов до полного капитального ремонта двигателя. Рекомендуется менять ремень каждые 50 — 60 тысяч километров пробега. Для ваз 2110 есть двигатели 8-ми 16-ти клапанные.

Ремень ГРМ ваз 2110 (8 клапанов) заменить проще, однако это не означает, что ремень ГРМ ваз 2110 (16 клапанов) заменить самостоятельно невозможно. В нашей инструкции приведены оба варианта.

  • Начинаем с откручивания двух передних болтов защиты.
  • Потом откручиваем гайку в центре.
  • Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.
  • Снимаем правое колесо и защиту за ним. Проворачиваем шкив генератора при помощи головки на 19, вращение производим по часовой стрелке.
  • Крутим шкив, пока не совпадут метки на крышке и на шкиве.
  • Сверху на коробке передач снимаем заглушку.
  • В отверстии проверяем совпадение меток.
  • Блокируем вращение маховика, вставив в отверстие отвертку.
  • Затем снимаем сам шкив генератора головкой на 19.
  • Вытаскиваем шкив и откладываем его в сторону.
  • Ключом на 17 отпускаем гайку ролика натяжителя.
  • Вынимаем старый ремень газораспределительного механизма.
  • Откручиваем ролик — натяжитель и заменяем его на новый.
  • Не забудьте установить под ролик специальную шайбу.
  • Теперь новый ремень ГРМ одеваем и, при помощи ролика, натягиваем его.
  • Проверяем расположение меток. Все должно оставаться на местах. Приступаем к сборке в обратном порядке.
  • Проверяем натяжение, выкручивая ремень. Следим, чтобы он не был перетянут.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (8 клапанная система газораспределения) завершена. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Внимательно присмотритесь к работе ремня ГРМ. Если все нормально, одевайте защиту. Вся процедура заняла около 30 минут.

Замена ремня грм ваз 2110 (16 клапанов)

Как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками знают далеко не все. На 16-ти клапанном они меняются по-другому. Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.

  • Снимаем «фишку» с датчика коленчатого вала, откручиваем болт и снимаем датчик.

Отсутствие на шкиве одного зубчика позволяет датчику коленчатого вала определять верхнюю мертвую точку (ВМТ).А также служит для блокировки коленчатого вала, при откручивании и закручивании болта крепления шкива.

  • Совмещаем шкив с отверстием для датчика коленчатого вала. В отверстие для датчика вставляем трубку подходящего размера. Можно другой подходящий предмет — шестигранник как на фото. Блокируем шкив, откручиваем и снимаем.
  • Ослабляем натяжку ремня газораспределения, открутив гайку натяжителя и снимаем ремень.
  • Вставляем новый ремень (либо прокручивая ключом правый распределительный вал, либо сняв ролик — натяжитель, как вам удобнее).
  • Прикручиваем болт которым крепится шкив и совмещаем метки шестерни привода ремня ГРМ. Если метка на корпусе масленого насоса отсутствует, выставляем по меткам на маховике, затем сами делаем метку зубилом на масленом насосе, для удобства.
  • Совмещаем метки на шкивах распределительных валов, проверяем совпадение меток шестерни привода ремня (они тоже должны совпадать).
  • Натягиваем ремень роликом — натяжителем, при помощи специального ключа. При отсутствии ключа, натягиваем при помощи двух гвоздей и отвертки (монтировки) вставленной между ними. Либо при помощи вилки, удалив полностью два средних зубца, а два крайних укоротив пополам и загнув. Не забываем затянуть гайку натяжителя.
  • Проверяем натяжение пальцем.
  • Проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота и снова проверяем все метки, при совпадении, прикручиваем шкив на место. Если нет, повторяем пункты 6 — 9.
  • Возвращаем все на место, не забывая датчик коленчатого вала, и можем запускать двигатель.

Вот мы и завершили замену ремня ГРМ ваз 2110 (16 клапанная система газораспределения). Как видите это немного дольше, но не намного сложнее. Вы можете так же найти обучающее видео, набрав в поиске: Ваз 2110 16 клапанов замена ремня грм Ваз 2110 8 клапанов замена ремня грм

В зависимости от того, что вам нужно.

Замена ремня генератора ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)

Совет: Если вы слышите свист, раздающийся из под капота автомобиля, когда трогаетесь с места — этот свист издает ремень генератора, при слабом натяжении. Его необходимо подтянуть, если невозможно — заменить. Если лампочки на щитке приборов ваз 2110 меняют яркость при нажатии на педаль газа, ремень генератора нуждается в натяжении.

Проверяем затяжку ремня генератора

Для проверки натянутости ремня генератора, надавите на ремень большим пальцем руки. При прогибе более чем 10—15мм необходимо подтянуть ремень, либо заменить, если дальнейшее натяжение невозможно. Замена ремня грм ваз 2110 (8 клапанный двигатель без ГУР) очень проста, действуйте по нашей инструкции:

  • При помощи ключа на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
  • Используя ключ на 10, откручиваем регулировочный болт, ослабив, таким образом, натяжение ремня.
  • Придвинув генератор к блоку двигателя, снимаем ремень.
  • Затем ставим новый ремень и натягиваем регулировочной гайкой.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов с ГУР)

  • Снимаем бачок для жидкости гидроусилителя руля (ГУР — гидроусилитель руля).
  • Как и в предыдущем варианте откручиваем при помощи ключа на 13, гайку крепления генератора.

Внимание!На ВАЗ 2110 с ГУР регулировочный болт отсутствует. Его функцию осуществляет натяжной ролик.

Ослабляем ролик натяжитель, и снимаем ремень генератора со шкивов. Для этого придется снимать двигатель с опоры. Откручиваем крепление подушки и приподнимаем на домкрате двигатель. Через получившуюся щель вынимаем ремень. Сборка производится в обратном порядке.

Надо зажать натяжной ролик в крайнем положении, надеть ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Придется немного потрудиться. Когда ремень надет на все ролики и шкивы производится натяжение.

При помощи рукоятки молотка оттягиваем натяжной ролик в нужное положение и фиксируем.

  • Там где на автомобиле без гидроусилителя стоит генератор, на авто с гур стоит насос ГУР. А сам генератор находится выше.
  • Ремень привода генератора проходит через: шкив коленчатого вала, натяжной ролик, вал генератора, вал насоса гидроусилителя и снова на шкив коленчатого вала.
  • Таким образом, процедура замены усложняется тем, что ремень вращается вокруг левой опоры двигателя.
  • Для замены ремня необходимо открутить опору, приподнять домкратом двигатель и только после этого снять ремень.
  • Откручиваем левую опору двигателя, затем отпускаем натяжитель ремня генератора.
  • Болт опоры не падает вниз, потому что упирается в шкив ГУР.
  • Откручиваем шкив с помощью трещотки и отвертки.
  • Поднимаем мотор бутылочным домкратом без снятия защиты картера. Домкрат заводим через отверстие для слива масла в защите. Чтоб не повредить край картера домкратом, подставляем деревяшку.

Чтобы приподнять мотор колесным домкратом, снимаем защиту с картера.Прежде чем вытаскивать ремень генератора, вытащите гайку из опоры двигателя.

  • Теперь вытаскиваем ремень сквозь опору.

Совет: прежде чем приобретать ремень генератора для ваз 2110, убедитесь, что на нем есть 6 ручейков и длиной 1115мм, если вы такого не нашли, можете приобрести его аналог, ремень генератора для автомобиля лада — приора с кондиционером, номер по каталогу: 2110-1041020.

Устанавливаем ремень генератора в обратном порядке.

Одной из важных операций по техническому обслуживанию считается замена ремня ГРМ ВАЗ 2110. Ее необходимо выполнять своевременно, каждые 50 тысяч км пробега. Данный интервал ни в коем случае нельзя увеличивать, это может привести к серьезным последствиям.

Что потребуется для работы?

Рекомендации завода-производителя со времен появления ремня ГРМ вместо цепи однозначны:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • монтировку;
  • отвертку;
  • специальный ключ для натяжки ролика либо круглогубцы с изогнутыми концами;
  • домкрат;
  • тканевые перчатки;
  • ветошь.

Описание разборки механизма

Далее, чтобы разобрать механизм и снять ремень ГРМ, потребуется сначала ослабить и убрать со шкива ремень генератора. Выполняя эту нехитрую операцию, последний стоит внимательно осмотреть.

Вполне возможно, что он тоже находится в плачевном состоянии, и параллельно потребуется также замена ремня генератора ВАЗ 2110.

В автомобилях, оснащенных ГУР, это дополнительная операция, о которой будет рассказано ниже.

Важно не потерять при этом специальные шайбы, что стоят под роликами (в двигателе 8V ролик только один). Разборка окончена, старый ремень привода газораспределительного механизма можно извлечь.

Рекомендации по установке и сборке

На автомобилях с ГУР генератор не двигается, а натяжение обеспечивает специальный ролик, такой, как в приводе газораспределительного механизма.

Поэтому, чтобы поменять ремень генератора ВАЗ десятого семейства с ГУР, нужно ослаблять болт ролика, после чего натяжка уменьшится, и можно будет снимать ремень со шкивов.

Нюанс заключается в том, что вытащить его полностью не получится, нужно открутить опору двигателя и приподнять сам агрегат с помощью домкрата. Это можно сделать, сняв правое переднее колесо. Только после этого удастся полностью извлечь ремень привода генератора.

Такие относительно несложные процедуры вполне по силам выполнить любому автолюбителю самостоятельно, без привлечения специалистов.

Самостоятельная замена ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2110 требует необходимой квалификации и наличия специальных инструментов, поэтому краудсорс-платформа Юду предоставляет возможность найти подходящих исполнителей, которые оперативно и недорого помогут поменять ремень ГРМ на десятке. Оформить заказ можно в пару кликов.

Завод-производитель LADA рекомендует менять ремень и цепь ГРМ каждые пятьдесят-шестьдесят тысяч километров пробега.

Проверка ремня ГРМ своими руками

Доступ к изделию обеспечивается с помощью следующего алгоритма действий:

  • Съем защитного щитка двигателя Лады
  • Откручивание крепления крышки привода газораспределительного механизма
  • Поворот коленчатого вала и осмотр ремня

На детали должны отсутствовать трещины, подгорания, расслоения и иные повреждения.

Цена замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Во время оформления заявки на краудсорс-платформе Юду заказчик сам оценивает выполнение работы и согласовывает цену с выбранным исполнителем.

Исполнители YouDo грамотно решают проблему с любым типом двигателей ВАЗ десятки, включая:

  • Восьмиклапанные
  • Шестнадцатиклапанные

Воспользоваться услугами профессионалов YouDo можно по демократичной стоимости, так как исполнители и заказчики взаимодействуют без посредников.

Автопомощь от специалистов Юду и ее преимущества

Многие сервисы предлагают замену ремня газораспределительного механизма, но заказ на платформе Юду имеет следующие преимущества:

  • Низкая стоимость
  • Оперативность вызова в любой район Москвы
  • Надежное оборудование
  • Богатый опыт и высокая квалификация мастеров

С полным списком специалистов, которые качественно поменяют любую автодеталь, и отзывами об их деятельности можно ознакомиться на главной странице YouDo.com.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-remnya-grm-lada-2110-vaz-2110.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector