Как узнать заправлен ли кондиционер в машине

Как проверить эффективность работы кондиционера автомобиля LADA

 02 август 2017  LadaOnline    13 103     

Считаете, что кондиционер недостаточно охлаждает салон в жаркую погоду, не справляется со своей задачей на 100% и воздух, идущий из воздуховодов, не такой холодный, как хотелось бы? Не спешите обращаться за помощью к специалистам, сначала проверьте эффективность работу кондиционера своими руками.

Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому проверка его работы выполняется аналогичным образом. Инструкция также будет полезной для владельцев автомобилей других марок.

Как проверить радиатор кондиционера

Конденсатор (радиатор кондиционера) находится перед радиатором системы охлаждения двигателя. В ходе эксплуатации, особенно в летний период, он загрязняется (грязь, гнус, пух и т.д.). Это приводит к снижению теплообмена, и как следствие, к уменьшению эффективности работы кондиционера (дует еле прохладный воздух).

Проверка состояния радиатора кондиционера сводится к визуальному осмотру. Осматриваем его через нижнюю решетку радиатора. Если он сильно загрязнен, очищаем радиатор от грязи сжатым воздухом (давление не более 3 bar) или кисточкой.

Как проверить испаритель

Испаритель располагается под панелью в салоне автомобиля (в блоке климатической установки). Доступ к нему затруднен. Если испаритель сильно загрязнен, то после включения кондиционера в салоне будет ощущаться неприятный запах. Очистить испаритель можно на специализированной станции технического обслуживания или самостоятельно.

Как проверить эффективность работы кондиционера

Потребуется: термометр или градусник.

Порядок действий:

  1. Запустить двигатель
  2. Включить кондиционер и установить самую низкую температуру.
  3. Задать максимальную скорость обдува.
  4. Задать направление воздуха «в лицо».
  5. Вставить градусник в центральный воздуховод (дефлектор).
  6. Поднять холостые обороты до 2000 об/мин.
  7. Ждем, пока температура на градуснике не перестанет понижаться.

Процесс также показан на видео:

Сверяем данные с этой таблицей:

Если температура значительно отличается от данных из таблицы, значит необходимо искать причину. Одной из причин плохой работы кондиционера является низкий уровень хладагента. За год даже в герметичной системе количество фреона может уменьшиться на 15%. А вы проверяли работу своего кондиционера таким образом?

Проверка кондиционера также показана на видео:

Напомним, отзывы о работе кондиционера и климат-контроля Лада Веста и XRAY оставляем тут.

Источник фото: бортовой журнал TimurShar

Ключевые слова: кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада калина 2 | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер нива | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды нива | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада калина 2 | воздуховоды лада ларгус | воздуховоды лада калина | универсальная статья

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Обслуживание (чистка) кондиционера автомобилей LADA
  • Если плохо работает или не включается кондиционер на LADA
  • Устройство кондиционера на автомобилях Лада
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/2349-kak-proverit-effektivnost-raboty-kondicionera-avtomobilya-lada.html

    Как самостоятельно проверить автокондиционер

    Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в сумму, превышающую 1000 у.е. Идеальный вариант — перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам.

    Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые, может быть, уберегут вас от разочарований.

    Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:

    • кондиционер работает, но его надо только заправить;
    • в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
    • спустили на зиму фреон;
    • сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
    • камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.

    Фантазии на что-либо еще у людей редко хватает. Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль долларов на 300-500 — примерно столько обходится средний ремонт.

    Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. Хорошо, если на улице при этом выше +15-ти. В основном автовладельцы опираются на индикацию внутри салона, не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

    Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант — попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло — можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на BMW E60, E65, E87, Ауди моложе 2003 года. На них прижимная пластина вращается постоянно — включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

    Следующим этапом надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

    Итак. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы «с улицы» и из-под подкапотного пространства.

    Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга — у «тосольного» — пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный — весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. Яркие примеры — Хонда Цивик или старенькие «Ауди».

    В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.

    Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль — вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком.

    Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней.

    Если у вас японский автомобиль, Мерседес, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф или Пассат до В4-го, Шаран (Форд Гэлакси), французский, итальянский или корейский автомобиль (кроме Дэу-Нексия, Эсперо), некоторые модели «американцев» — тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю.

    Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой.

    Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д.

    В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

    Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка — сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

    Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

    Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью.

    Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку.

    Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант — если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.

    Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.

    Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку — это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

    Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.

    Системы с расширительной трубкой (большинство «американцев», «Ауди», некоторые модели «Фольксваген», «Дэу», «Вольво» и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются.

    Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как крупный баклажан, и при работе кондиционера становится тоже холодным.

    Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

    Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне.

    Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность.

    Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию — поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь.

    Что еще следует посмотреть? Конечно, кондиционер могли заправить непосредственно перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь — верный признак утечек.

    Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния «пошел теплый воздух», а так, чтоб прогрелась вся «торпеда».

    В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и не допускает его обмерзания сможет «понять», что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск.

    Читайте также:  Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью imax b6

    Если у вас, например, «Ауди» с климат-контролем, и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.

    Не лишним будет нажать в салоне кнопку рециркуляции, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и запускают компрессор принудительно.

    После того как вы запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

    Конечно, все вышеописанное не дает стопроцентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты.

    И еще — во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с замыканиями фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается. Если в чем-то нет уверенности, приезжайте, мы поможем разобраться.

    Источник: https://sanekua.ru/kak-samostoyatelno-proverit-avtokondicioner-2/

    Как самостоятельно проверить автокондиционер на исправность?

    Принцип работы системы кондиционирования

    Как известно, система кондиционирования представляет собой устройство, предназначенное для охлаждения воздушного потока в салоне. Когда кондер включается, фреон начинает сжимать расходный материал — газ фреон, впоследствии циркулирующий по системе.

    Затем фреон греется и поступает в испаритель, где он охлаждается и преобразовывается в жидкость. Как показывает практика, зачастую необходимость проверить автокондиционер в случае его неправильного обслуживания.

    Зачастую основной причиной, которая затрудняет работу кондиционера, является плохая герметичность системы, в результате приводящая к быстрой утечке газа.

    В любой современной системе кондиционирования слабым местом считается испаритель, поскольку он больше всего подвержен воздействию пыли и грязи.

    При длительном воздействии внешних факторов на систему на устройстве могут появляться микротрещины и прочие повреждения, что в любом случае приводит к плохой работе системы.

    Если компрессор работает неправильно, это приведет к тому, что эффективность охлаждения салона в целом будет минимальной, при этом сам кондер будет функционировать более шумно. На самом элементе могут быть видны следы масла.

    Еще одной причиной, по которой требуется диагностика кондиционера автомобиля, является неприятный запах. Диагностирование этой проблемы сводится к проверке уровня расходного материала в системе, обычно неприятный запах свидетельствует о необходимости очистки системы.

    Компрессор климатической системы

    На что необходимо обращать внимание?

    Диагностика автокондиционера представляет собой процесс оценки его работы. Как сказано выше, выявление причин неисправности в своем авто в первую очередь сводится к проверке уровня фреона.

    Проверить уровень можно в районе осушителя, но нужно учитывать, что далеко не все установки оборудованы им. Заглянув в специальное отверстие, можно увидеть фреон. Если он с пузырьками, а цвет жидкости белый, то необходимо произвести заправку устройства.

    Только в том случае, если фреон прозрачный и в нем нет пузырьков, его состояние можно считать нормальным.

    Когда производится диагностика автомобильного кондиционера, в первую очередь следует обращать внимание на такие поломки:

    • различные трещины и механические повреждения;
    • при проверке кондиционера в автомобиле следует обратить внимание на загрязнение узла, которое может быть обусловлено износом различных компонентов;
    • сервисное обслуживание и техническое восстановление работоспособности должно производиться при нарушении работы электроцепей системы;
    • при неправильной эксплуатации устройства на его деталях и элементах могут появиться следы ржавчины — коррозия в целом губительно влияет на работу системы кондиционирования;
    • несоблюдение правил при регулировке;
    • износ деталей системы, в частности, подшипниковых устройств, реле, щеток узла или контактов.

    Промывка испарительного устройства

    На практике диагностика и ремонт автокондиционеров производится в случае поломки:

    1. Компрессора, о его выходе из строя сообщит шум при работе кондера, а также масло на его корпусе. Обычно такая проблема обусловлена разгерметизацией и утечкой жидкости.
    2. Выход из строя испарителя обусловлен воздействием на этот узел коррозии в результате загрязнения магистрали для слива конденсата.
    3. Поломка ресивера, который используется для удаления из агрегата конденсата и очистки фреона от грязи и продуктов износа. При такой неисправности замерзают магистрали, а сам кондер может произвольно отключаться.
    4. Выход из строя терморегулирующего вентиля. В данном случае охлаждение воздуха будет происходить не постоянно, а периодически, патрубки испарителя будут замерзать, при этом кондер может автоматически отключаться и включаться. Основными причинами в этом случае являются повреждения расширительного клапана, неверная регулировка либо наличие конденсата или воздуха в системе.
    5. Поломка вентилирующего устройства, который необходим для дополнительного охлаждения фреона. Вентилятором оборудованы далеко не все системы кондиционирования современных авто. Обычно выход из строя вентилятора обусловлен износом подшипникового устройства или сбоев работе электроцепи.
    6. Выход из строя контроллера давления. Предназначение этого элемента заключается в выключении кондера, если параметры давления фреона критические.

    Чтобы автомобильный кондиционер работал нормально и в будущем не возникло проблем в его эксплуатации, работа системы всегда должна поддерживаться в чистоте.

    Время от времени водитель должен осуществляться очистку компонентов устройства, при этом следуя правилам настройки и использования кондера.

    К примеру, поломка компрессора может быть обусловлена именно неправильно эксплуатацией, в частности, включением кондера на полную мощность при запуске мотора. Делать этого ни в коем случае нельзя, поскольку охлаждение системы должно производиться постепенно.

    В качестве профилактики устройство нужно время от времени включать даже в зимний период (автор видео — Тим Сервис).

    Проверка кондиционера зимой: как не ошибиться?

    Как проверить работоспособность кондиционера автомобиля своими руками в зимнее время года?

    Для этого есть несколько способов:

    1. Один из методов — на ощупь. В этом случае салон необходимо максимально отопить, а затем регулятор температуры следует установить на холод, после чего кондер выключается. Если ваша машина оборудована системой климат-контроля, то в этом случае нужно будет установить наиболее низкую температуру. Сделав это, из дефлекторов должен начать выходить холодный воздух. Учтите, что отопить салон транспортного средства нужно в любом случае, поскольку если температура испарительного устройства агрегата будет около нуля градусов, то кондер не включится.
    2. Еще один метод — на глаз. Запустите мотор автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры, после чего включите кондер. Если спустя несколько секунд вы услышите щелчок из-под капота, а оборот ДВС увеличатся, это будет свидетельствовать о том, что в работу включилась муфта привода компрессора. При включении муфты и дальнейшем ее отключении с повторением цикла можно с уверенностью сказать, что в системе недостаточно фреона.

    В том случае, если температура воздуха на улице составляет менее 10 градусов мороза, то диагностику придется на время отложить. Все потому, что давление расходного материала в системе сильно снижается, а если у вас нет опыта в диагностике кондиционеров, то при проверке можно допустить ошибку.

    Если вы все же решите произвести проверку, то перед активацией кондера салон транспортного средства нужно прогреть, в частности, теплой должна быть центральная консоль.

    Контроллер испарительного устройства, который обычно располагается под консолью и позволяющий предотвратить его обмерзание, будет «думать», что его необходимо остудить (автор видео — Михаил Автоинструктор).

    Следует также включить на печке функцию рециркуляции воздушного потока.

    Большинство транспортных средств, оснащенных системой климат-контроля, в данном случае перестают учитывать температурные параметры воздуха и принудительно включают компрессор.

    После запуска последнего потрогайте рукой стальную часть «обратки» — речь идет о части магистрали, которая идет из салона в компрессор. Только возьмитесь за нее рукой, а не пальцами.

    Спустя несколько секунд вы должны почувствовать, что магистраль становится более холодной. Сам компрессорный узел может отключаться и включаться с определенной периодичностью, в этом нет ничего страшного. Наиболее оптимальным вариантом будет, если магистраль будет настолько холодной, что за нее невозможно будет взяться.

    Затем необходимо аккуратно взять железную часть напорной магистрали, проходящей от компрессора к радиатору. Эта часть должны быть или достаточной теплой, если температура на улице зимой не особо низкая. Если же на улице мороз, то эта часть патрубка должна быть очень горячей.

    После этого нужно потрогать наиболее тонкий патрубок, идущий от радиаторного устройства в салон машины.

    Она не должна быть настолько горячей, что за нее нельзя будет взяться, поскольку это будет свидетельствовать о забитом радиаторном узле, неработоспособности вентилятора или о том, что в системе переизбыток фреона.

    Заключение

    Помните, вовремя сделанное правильное ТО избавит ваше авто от дорогиx ремонтов.

     Если вы столкнулись с необходимостью отремонтировать агрегат, то в любом случае эту процедуру лучше доверить профессионалам.

    Чтобы не допустить ремонта, время от времени должна производиться прочистка системы. Эту задачу вполне можно выполнить в домашних условиях, подробная инструкция касательно этого процесса представлена .

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Как отремонтировать компрессор кондиционера?»

    Подробная инструкция по ремонту компрессора приведена ниже (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

    Источник: https://labavto.com/elektronika/ac/diagnostika-konditsionera-avtomobilya/

    Как Проверить Заправлен Ли Кондиционер В Машине ~ VESKO-TRANS.RU

    WhyAlwaysMe › Блог › Проверка необходимости «заправки» кондюка

    С пришествием лета я ощутили понижение эффективности работы позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) кондиционирования воздуха. После долговременной стоянки под ярким и очень горячим солнцем приходится долгий срок ожидать, пока температура в салоне автомобиля опустится до применимого уровня.

    Обстоятельств нехороший работы климат-контроля как еще его именуют кондюка для вас больше понравятся несколько и эти предпосылки совершенно не непременно связаны с низким уровнем хладагента (фреона).

    Появляется вопрос, как проверить уровень хладагента и найти необходимость его «заправки», как еще его именуют на данный момент можно просто ограничиться Заменой салонного фильтра, очисткой радиатора (конденсатора) и испарителя кондюка?

    1) Заведите движок и оставьте его работать на оборотах холостого хода, включите кондюк на наибольшее остывание и подождите пару минут.

    2.4) Найдите под капотом автомобиля ресивер-осушитель и малюсенькое круглое стеклянное смотровое окно у него по другому на трубках, ведущих к нему по другому от него.

    Крапива, у Suzuki SQ416 ресивер-осушитель находится рядом с радиатором кондюка слева по ходу движения (вертикальная серебристая труба поперечником около 4 см), но смотровое окно размещено перед радиатором кондюка правее центра на вертикальной трубке и совмещено с датчиком (для автомобилей производства IWATA, Japan).

    Проверка кондиционера автомобиля

    KEY-DOP

    Диагностика и подбор автомобилей. Днепропетровск. Группа : #кондиционер #обман #днепр .

    3) Проверьте наличие как еще его именуют отсутствие пузырьков газа в смотровом окне и сравните итог со схемой:

    Как досадно бы это не звучало, крапива, на моем Suzuki Grand Vitara’2001 (Япония) я увидел необычную особенность.

    Во время работы кондюка смотровое окно, расположенное раздельно от осушителя и совмещенное с датчиком давления, на одну вторую пустое. Пузырей не наблюдается как еще его именуют их очень чем.

    После отключения кондюка краткосрочно возникают пузыри, жидкость пенится, потом стопроцентно уходит. Трубки компрессора: одна жгучая (

    80C), другая прохладная (

    10C). По заверениям мастеров-холодильщиков, это совсем нормально.

    Но к работе кондюка встречаются не огромные претензии: на стоянке кондиционер холодит нет отлично (с ускорение автомобиля холод увеличивается).

    Для вас, это связано потом, что автомобиль был произведен для Финляндии и предполагалась его эксплуатация за полярным кругом (подогрев зеркал и сидений, а не считая того очень производительная и мощная печка).

    Либо сказывается черный цвет (как мы знаем, темный цвет поэтому и смотрится черным, потому что поглощает океан солнечного излучения).

    Читайте также:  Как проверить лямбда зонд приора

    KEY-DOP

    Источник: http://vesko-trans.ru/kak-proverit-zapravlen-li-kondicioner-v-mashine/

    Как проверить кондиционер ?

    Как проверить кондиционер ?! Проверить работу кондея можно очень быстро. трубка с колпачком L (низкое давление) при включении и работе должна быть холодной, вплоть до появления на ней инея. Трубка с колпачком Н (высокое давление) должна быть горячей, но не оставлять ожогов при прикосновении к ней.

    Самая простая причина, когда кондей плохо морозит, это повышенное давление в системе. Возникает оно от того, что забит радиатор кондея, обычно помогает его промывка. Мыть из водопровода с тонким наконечником на конце шланга. Высоким давлением мыть нельзя. В частности сразу после промывки у меня давление с 7 атм сразу упало до 4-х.

    Пузырьки в окошке могут иногда пробегать, особенно после запуска, но это не говорит о том, что его уже надо заправлять. А вот если их как в Виспе, и они постлянно как во втряхнутой бутылке минералки, то это уже пора на заправку.

    Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в сумму, превышающую 1000 у.е. Идеальный вариант — перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам. Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда.

    Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые, может быть, уберегут вас от разочарований.

    Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:

    кондиционер работает, но его надо только заправить; в прошлом году кондиционер заправляли, работал; спустили на зиму фреон; сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.); камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д. Фантазии на что-либо еще у людей редко хватает.

    Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль долларов на 300-500 — примерно столько обходится средний ремонт. Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. Хорошо, если на улице при этом выше + 15-ти.

    В основном автовладельцы опираются на индикацию внутри салона, не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

    Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант — попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло — можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на BMW E60, E65, E87, Ауди моложе 2003 года. На них прижимная пластина вращается постоянно — включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

    Следующим этапом надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

    Итак.Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы «с улицы» и из-под подкапотного пространства.

    Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга — у «тосольного» — пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный — весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. Яркие примеры — Хонда Цивик или старенькие «Ауди».

    В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда. Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль — вход газа из компрессора в радиатор кондиционера.

    На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней.

    Если у вас японский автомобиль, Мерседес, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф или Пассат до В4-го, Шаран (Форд Гэлакси), французский итальянский или корейский автомобиль (кроме Дэу-Нексия, Эсперо), некоторые модели «американцев» — тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю.

    Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно.

    Протрите верх ресивера тряпочкой.

    Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д.

    В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком. Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон.

    Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка — сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

    Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

    Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью.

    Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку.

    Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант — если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости. Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор.

    Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20. Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей.

    Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку — это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

    Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать в сервис. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.

    Системы с расширительной трубкой (большинство «американцев», «Ауди», некоторые модели «Фольксваген», «Дэу», «Вольво» и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали.

    В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как крупный баклажан, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

    Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию — поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь.

    Что еще следует посмотреть?

    Конечно, кондиционер могли заправить непосредственно перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы.

    Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор.

    Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь — верный признак утечек.

    Теперь по поводу проверок кондиционера зимой.

    Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния «пошел теплый воздух», а так, чтоб прогрелась вся «торпеда».

    В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и не допускает его обмерзания сможет «понять», что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск.

    Если у вас, например, «Ауди» с климат-контролем, и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится. Не лишним будет нажать в салоне кнопку рециркуляции, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и запускают компрессор принудительно.

    После того как вы запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

    Конечно, все вышеописанное не дает 100 процентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты

    взято с сайта ladas.ru

    Источник: https://remrai.ru/remont-avto/700-kak-proverit-konditsioner.html

    Диагностика кондиционера автомобиля :

    Комфорт езды во многом зависит не только от качества работы подвески и шумоизоляции, но и от температуры воздуха в салоне. В летние знойные дни просто невозможно обойтись без кондиционера. Сейчас он настолько распространен, что устанавливается чуть ли не в штатной комплектации.

    Казалось бы, эта система очень примитивна и просто не должна ломаться. Но долгие годы эксплуатации все-таки сказываются на ее состоянии и работоспособности. Диагностика кондиционера – та операция, с которой рано или поздно сталкивается любой автовладелец.

    Читайте также:  Где находится предохранитель бензонасоса опель вектра а

    Что же, давайте подробно углубимся в этот вопрос.

    Признаки

    Каковы поводы для диагностики кондиционера автомобиля? Их несколько. В первую очередь, это характер его работы. Если возникают посторонние или повышенные шумы, это первый повод для углубленной диагностики. Также признаком неисправности системы будет ее малая эффективность работы. Так, кондиционер будет плохо или недостаточно охлаждать воздух.

    Обычно виной всему является конденсор, который постоянно загрязняется «извне».Еще один признак, после обнаружения которого следует произвести диагностику кондиционера авто — это неприятный запах в салоне.

    Он может возникать по разным причинам, но ездить с такой проблемой и дальше не стоит (хотя бы потому, что такой воздух сильно насыщен вредными бактериями).

    Внешний осмотр

    Итак, признаки неисправности подтвердились. Что же делать дальше? Не обязательно мчаться на СТО за профессиональной диагностикой кондиционера. Сперва осмотрите его самостоятельно, внешне. Основная составляющая данной системы – это хладагент.

    Внимательно осмотрите трубки с ним и места соединения. Явных потеков быть не должно. Если это не так, значит, в системе произошла разгерметизация. Ниже мы еще рассмотрим, как проверить уровень фреона. А пока перейдем к осмотру других элементов.

    Компрессор

    Диагностика автомобильного кондиционера невозможна без проверки компрессора. Это самый дорогой элемент в системе. Нам нужно проверить производительность его работы.

    Итак, включаем кондиционер и прислушиваемся к его работе. Со включенным кондиционером он не должен выдавать неестественный шум.

    Возможно, причиной тому стали проблемы в электронике (например, вышел из строя датчик) или в электромуфте.

    Ультрафиолетовая диагностика

    Обычно такая операция производится в профессиональных мастерских. В чем ее суть? В систему кондиционирования закачивается фреон. Но не простой, а смешанный предварительно с ультрафиолетовой присадкой. Спустя пару дней эксплуатации, машину загоняют на повторную проверку.

    В случае протечек следы разгерметизации будут видны сразу. Этот метод позволяет быстро и безвредно определить точное место поломки. Но проблема в том, что ультрафиолетовый фреон своими руками невозможно закачать в автомобиль.

    Поэтому ультрафиолетовая диагностика и заправка кондиционера автомобиля делается только на специализированных стендах.

    Проверяем уровень фреона

    Эту операцию нужно периодически делать вне зависимости от того, есть поводы для диагностики или нет. Как узнать, насколько система заполнена хладагентом? Для этого в области осушителя предусмотрено специальное окошко.

    По нему же можно определить и состояние самой рабочей жидкости. Если она имеет белый цвет и наполнена воздухом, значит, ее необходимо заменить.

    В нормальном состоянии хладагент не имеет окраса и представляет собой однородную массу, без пузырьков.

    Как возобновить уровень фреона?

    Делается эта процедура на специальном стенде, в мастерских. Делать заправку своими руками не рекомендуется. Это очень сложно, да и определить утечку у вас не получится. При заправке фреона на СТО, вам предварительно проверят систему на герметичность.

    И только после этого мастер примет решение — доливать ли хладагент или нет. В случае утечек их нужно срочно локализировать. В противном случае вам придется доливать фреон каждые две-три недели.

    Как часто нужно производить подобную процедуру? Дозаправка фреона производится раз в три года, вне зависимости от пробега автомобиля.

    Кондиционер работает нестабильно

    Бывает так, что система может самопроизвольно отключаться и неожиданно включаться. Зачастую виной тому является неисправность датчика давления хладагента. Он является неким предохранителем. В случае превышения давления он принудительно отключает систему в целях безопасности.

    Также датчик может не работать из-за неполадок с подачей питания. Стоит проверить целостность контактов и реле. В некоторых авто на конденсоре устанавливается вентилятор. Он служит как дополнительный охладитель фреона. В случае его выхода из строя возникают характерные шумы. Это гудит подшипник вентилятора.

    Также нарушение работы системы возникает из-за повреждения электрических соединений вентилятора.

    Производим дезинфекцию

    Что делать, если уровень фреона в норме, компрессор не издает посторонних шумов, но из воздуховодов идет неприятный запах? Выход только один — антибактериальная обработка системы.

    Заключается она в замене фильтра салонного воздуха (он бумажный и является расходным материалом) и испарителя.Последний рекомендуется промывать раз в два года.

    Стоимость данной услуги на СТО — порядка полутора-двух тысяч рублей.

    Дезинфекция своими руками

    Эту процедуру можно выполнить и самостоятельно. Нужен баллончик пенного очистителя кондиционера и трубка-удлинитель.На последней нужно сделать срез на конце под 45 градусов. Далее направляем трубку на испаритель и фиксируем ее скотчем. Вынимаем салонный фильтр. Выдавливаем содержимое баллончика и включаем обдув на 10-15 минут.

    За это время пена превратится в грязную жидкость и вытечет через дренаж на улицу. После этих операций нужно завести двигатель и включить режим рециркуляции (вентилятор ставим на максимальную мощность). Закрываем окна и выходим из машины на 5-10 минут. После этого можно убирать все приспособления и ставить новый салонный фильтр.

    Неприятного запаха внутри больше не будет.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как производится обслуживание и диагностика кондиционера. Если вы заметили повышенную шумность работы или неприятный запах, не стоит откладывать проблему на потом. Своевременная очистка системы и замена хладагента существенно продлят работу кондиционера.

    Источник: https://www.syl.ru/article/334709/diagnostika-konditsionera-avtomobilya

    Как проверить кондиционер в машине

    Диагностика и ремонт20 февраля 2017

    С целью повышения комфорта для водителя и пассажиров большинство легковых машин оснащается не только системами отопления, но и охлаждения салона, причем в базовой комплектации. Такое удобство имеет и обратную сторону – возрастает цена авто и повышается расход горючего, особенно в городских пробках.

    Вдобавок конструкция автомобиля усложняется новыми деталями и агрегатами, требующими периодического контроля и обслуживания.

    Чтобы принимать правильные решения в случае возникновения неполадок этих узлов, владельцу желательно знать, как проверить компрессор кондиционера и автомобильную систему охлаждения салона в целом.

    Устройство системы кондиционирования

    Для проведения самостоятельной диагностики хозяин авто должен понимать общий принцип работы кондиционера, из каких деталей он состоит и где они располагаются. Система включает в себя такие элементы:

    1. Внешний теплообменник (техническое название – конденсор), устанавливаемый перед радиатором охлаждения двигателя либо рядом с ним.
    2. Внутренний теплообменник (испаритель). Спрятан под передней панелью автомобиля.
    3. Компрессор с электромагнитной муфтой стоит около двигателя и соединяется с ним ременным приводом.
    4. Магистрали в виде трубок, соединяющие оба теплообменника. По ним движется специальное вещество – хладагент (фреон).
    5. Вентиль терморегулирующий (ТРВ). Чаще всего находится под торпедо.
    6. Ресивер – осушитель в виде вертикального бачка. Устанавливается в подкапотном пространстве неподалеку от конденсора.

    В некоторых моделях авто наружный теплообменник оборудован собственным электрическим вентилятором.

    Работа любого кондиционера, в том числе и автомобильного, зиждется на свойстве фреона закипать и испаряться при невысокой температуре.

    В момент испарения, происходящего во внутреннем теплообменнике, это вещество отнимает много тепла из салонного воздуха и таким образом охлаждает его.

    После газ перемещается в компрессор, который поднимает его давление и температуру. Дальнейший процесс идет так:

    1. Горячий газообразный хладагент нагнетается в наружный теплообменник, обдуваемый потоком воздуха, и там конденсируется, отдавая забранное из салона тепло.
    2. Превратившись в жидкость, хладагент проходит через ресивер, отделяющий влагу, и попадает в ТРВ.
    3. После вентиля давление жидкого фреона снижается и он снова направляется к внутреннему радиатору, чтобы испариться.

    Работа системы кондиционирования управляется электроникой, отключающей ее в случае превышения максимального давления фреона или при низкой температуре окружающего воздуха (-5 °С и меньше).

    Почему важно следить за состоянием кондиционера?

    Главная причина – дорогостоящий ремонт системы охлаждения. Стоимость заправки фреоном стартует от 1000 руб, а замена поломанного компрессора может обойтись и в 1000 у. е. Малоопытные водители нередко «попадают на деньги» в следующих ситуациях:

    • продолжают эксплуатировать барахлящий кондиционер, отчего выходит из строя компрессор или ТРВ;
    • покупают подержанную машину с неисправной системой кондиционирования, не подозревая, во что это выльется.

    Ушлые продавцы авто на вторичном рынке зачастую отключают неисправный охладитель с целью обмана покупателя – снимают приводной ремень, выпускают фреон из контура и так далее. Чтобы избежать лишних затрат после приобретения, надо знать, как проверить работу кондиционера в автомобиле. При подозрении на неисправность вы сможете потребовать снижения цены на величину ремонта.

    Когда кондиционер начинает плохо охлаждать воздух, а то и вовсе отказывать, желательно сразу проверить его работоспособность. При утечке либо перегреве фреона одинаково страдает наиболее дорогостоящий агрегат – компрессор.

    Диагностика системы охлаждения салона

    Лучший способ досконально разобраться с кондиционером – обратиться в специализированную мастерскую, где герметичность системы испытают вакуумным стендом и проконтролируют работу нагнетателя, ТРВ и ресивера. Если подобной возможности нет, вам придется действовать самостоятельно. Ниже представлен алгоритм, как проверить компрессор кондиционера и остальные элементы климатической установки:

    1. Запустите двигатель и нажмите кнопку «А/С» включения охладителя. Если в машине установлен климат-контроль, отрегулируйте его на минимальную температуру воздуха.
    2. Проверьте подачу холодного воздуха через салонные решетки на холостом ходу и в процессе движения.
    3. Нет или мало холода при работе двигателя на месте? Скорее всего, внешний радиатор забит грязью и листьями, его нужно срочно прочистить. Иначе фреон в трубках перегреется, давление поднимется и может случиться прорыв либо излишек газа будет сброшен клапаном в атмосферу.
    4. Заглушите мотор и откройте крышку капота. Найдите все узлы и трубки охлаждающего контура – ресивер, конденсор и компрессор. Отличить последний от насоса гидроусилителя руля можно по трубкам, идущим к радиатору.
    5. Срабатывание электромагнитной муфты компрессора вы можете проверить без фреона в системе и даже без приводного ремня. Для этого отключите от нее штатный разъем и куском провода соедините контакт с плюсовой клеммой аккумулятора. Муфта должна сработать и «подтянуть» шкив, чтобы ремень мог вращать ось нагнетателя.
    6. Снова заведите двигатель, включите систему в режим охлаждения и возьмитесь ладонью за толстую трубку, идущую из салона к компрессору. В течение 3-5 сек. после включения она должна стать ледяной. Если это не так, то в контуре нехватка хладагента из-за утечки через соединения или пробитый радиатор.
    7. Аккуратно потрогайте трубку, соединяющую нагнетатель с конденсором. При температуре на улице до 20 °С она должна быть теплой, а во время жары – сильно горячей.
    8. Прикоснитесь к тонкой магистрали, проложенной от внешнего радиатора внутрь салона. Она не должна быть очень горячей в любую погоду.
    9. Напоследок внимательно осмотрите стыки и видимую часть конденсора на предмет масляных потеков, свидетельствующих о разгерметизации системы.

    Подобное тестирование нельзя назвать объективным, ведь обычный автолюбитель может и ошибиться. Поэтому при малейшем подозрении стоит посетить автосервис при первой возможности.

    Определенные сложности с диагностикой системы кондиционирования возникают в зимнее время, когда электроника не желает включать охлаждение из-за низкой температуры воздуха. Чтобы его запустить, следует прогреть двигатель до рабочей температуры и максимально натопить салон. Тогда сработают соответствующие датчики и кондиционер включится, если он исправен.

    Если при покупке авто вам говорят, что система кондиционирования работает, но просто порвался ремень или надо заправить фреон, не доверяйте такому продавцу. Досконально проверить охладитель без привода вы не сможете, поэтому сразу договаривайтесь о снижении цены автомобиля на 300-500 у. е.

    Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_proverit_kondicioner_v_mashine.html

    Ссылка на основную публикацию