Как сэкономить на покупке ОСАГО в 2021 и 2022 году?

Время чтения 12 минут Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Есть несколько очень хороших возможностей сэкономить на страховке ОСАГО, о которых вы, возможно, еще не слышали. Именно о них поговорим в статье, приведем основные и альтернативные способы снижения стоимости полиса, рассмотрим принципы формирования его цены и возможность экономии при оформлении через специальный сервис Летишопс. Но обо всем подробнее.

Факторы, влияющие на стоимость ОСАГО

Как сэкономить на покупке ОСАГО в 2021 и 2022 году?

  • Размера базового платежа. Этот параметр изменить невозможно — он фиксируется на законодательном уровне.
  • Вида автомобиля. Класс транспортного средства можно найти в правах его владельца.
  • Города, в котором проживает автовладелец. Чем больше населенный пункт, где зарегистрировано транспортное средство, тем выше стоимость услуги.
  • Стажа водителя. В определенных случаях на цену ОСАГО влияет опыт вождения.
  • Сфера применения ТС (транспортного средства). На практике расходы на страховку для служебных автомобилей выше, чем для личных машин.
  • Период соглашения. Чтобы сэкономить на страховке автомобиля, рекомендуется оформлять полис ОСАГО на более продолжительный срок.

Как видно из сказанного выше, цена полиса зависит от многих факторов. Самая дорогая страховка для водителя B-категории обходится в сумму около 41 тысячи рублей. Логично, что у многих автовладельцев возникает желание сэкономить на ОСАГО и максимально снизить ее итоговую стоимость. Но как это сделать правильно?

Формула для расчета ОСАГО

Чтобы разобраться в вопросе экономии, важно понять, из каких составляющих формируется стоимость полиса страхования гражданской ответственности для автовладельцев.

Формула имеет следующий вид:

Цена страховки = ТБ*КБМ*КТ*КВС*КМ*КО* КН*КС.

Такой расчет актуален для страховых полисов, получаемых водителями категории В, являющимися физическими лицами. Элементы формулы — коэффициенты, большая часть которых меняется в установленном диапазоне. Следовательно, при определенных условиях водитель может уменьшить итоговую стоимость полиса. Ниже рассмотрим, как можно снизить каждый из представленных коэффициентов.

Что изменить не получится?

Как сэкономить на покупке ОСАГО в 2021 и 2022 году?

Некоторые автовладельцы, чтобы сэкономить на страховке авто, изменяют мощность мотора путем перепрограммирования ЭБУ или выполнения других действий. Но это не лучший способ решения проблемы. Более простой путь — задуматься над экономией еще до покупки машины и взять транспортное средство с менее мощным двигателем.

Что можно изменить — реальные способы экономии на ОСАГО

Теперь пришел черед поговорить о действующих путях снижения стоимости полиса страхования. Речь пойдет о каждом из коэффициентов, которые входят в общую формулу и способах их снижения.

Страховой тариф (ТБ)

Существует мнение, что изменение базового страхового тарифа — задача из области фантастики, ведь каждый страховщик устанавливает собственную цену. Это так, но в небольшом диапазоне ТБ все-таки меняется — от 3432-х до 4118-ти рублей.

Если машина применяется «под такси», этот показатель выше. Как отмечалось, каждая страховая компания выставляет свой ТБ в пределах заявленного диапазона.

Единственный способ сэкономить для автовладельца — обзвонить страховщиков и найти наиболее выгодный вариант.

Коэффициент территории (КТ)

Величина этой составляющей зависит от города, где зарегистрирован владелец ТС. Размер КТ может меняться в значительной степени, поэтому коэффициенту стоит уделить отдельное внимание.

Например, для автовладельца из Рязани расчет будет производиться с учетом КТ равным 1,4, а для небольшой деревни около крупного населенного пункта 0,9.

Это значит, что житель провинции может значительно сэкономить на покупке полиса.

Здесь же можно привести еще один пример. Москвичам начисляется коэффициент КТ=2, а для жителей той же Бурятии он равен всего 0,6. Разница существенная и составляет 333%.

Если переводить эту цифру в национальную валюту, размер экономии достигает 10 тысяч рублей, а то и более. Конечно, для снижения стоимости ОСАГО не обязательно переезжать из столицы на окраину страны.

Но некоторые варианты все-таки существуют.

Один из путей — переоформить транспортное средство на родственника или друга, который живет в населенном пункте с низким коэффициентом КТ. На первый взгляд, вариант идеален, ведь позволяет значительно сэкономить на ОСАГО. Но имеются недостатки, которые стоит принимать во внимание:

  • Знакомый или родственник может проявить худшие качества характера и со временем потребовать машину, которая, к слову, была куплена за ваши деньги. Свое требование он объясняет тем, что транспортное средство официально находится в его владении.
  • В случае смерти человека, на которого оформлен автомобиль, доверенность автоматически теряет силу, а законные наследники вправе вступить в наследство не ранее, чем через полгода. И здесь имеется два «подводных камня». Во-первых, в течение шести месяцев машина будет простаивать (использовать ее не выйдет). Во-вторых, наследники могут не вернуть ТС.

Перед тем, как принимать решение о возможности такой экономии, стоит хорошенько подумать и проанализировать риски.  Несмотря на ряд недостатков, это хороший способ снизить стоимость ОСАГО на несколько тысяч рублей.

Класс водителя (КБМ)

Следующий важный коэффициент — класс водителя. Он отмечен в формуле расчета ОСАГО, как КБМ. По этому параметру можно судить, были ли у автовладельца ранее страховые случаи. Размер коэффициента колеблется в диапазоне от 0,5 до 2,45. Здесь учтите ряд моментов:

  • При покупке страхового полиса автовладелец автоматически получает класс 3. Если в течение страхового периода водитель ни разу не попал в ДТП (по собственной вине), его класс возрастает до 1. Это значит, что при безаварийной езде коэффициент КБМ с каждым разом становится меньше.
  • В случае, когда в течение страхового периода одно ДТП происходит по вине автовладельца (например, имеющего класс 6), параметр может измениться на 4. Следовательно, увеличиваются и расходы на полис ОСАГО.
  • Если водитель не вписывался в полис страхования на протяжении года, он снова возвращается на первоначальную «классность» — 3.

Учтите, что попадание в ДТП в первый год после оформления ОСАГО приводит к увеличению коэффициента и росту стоимости полиса на протяжении будущих 14 лет. Пусть рост и незначителен, но отметать этот факт нельзя.

Чтобы уменьшить расходы на страховку и снизить коэффициент КБМ, необходимо ездить осторожно и не попадать в ДТП. Если произошла небольшая авария, к примеру, вы зацепили автомобиль соседа при выезде из парковки и обломали зеркало бокового вида, лучше договориться и оплатить расходы на месте.

Оформление страхового случая в такой ситуации нецелесообразно, ведь это повлияет на размер КБМ и приведет к большим расходам. Проще один раз заплатить 600-800 рублей, чем ждать работника ГИБДД и переплачивать за ОСАГО. Это только один пример, но суть экономии понятна.

Если ДТП незначительное, лучше разобраться на месте и не привлекать к делу страховую компанию.

Учтите также нюансы, от которых зависит рост коэффициента КБМ. Известно, что по условиям страховки ОСАГО к управлению машиной допускается несколько водителей. Если это так, КБМ увеличивается и платить за полис приходится больше. В случае, когда в документе указан перечень людей, допускаемых к управлению в следующем году, коэффициент возрастет для каждого из них.

Что это значит? К примеру, вам необходимо указать в полисе страхования себя и членов семьи, которые имеют возраст больше 21 года и получили документы на право вождения меньше трех лет назад.

Это означает, что класс всех водителей, имеющих право управления транспортным средством, равен 3.

В такой ситуации цена открытого полиса, а также страховки со списком допускаемых к управлению лиц не будет отличаться.

Страховщик в такой ситуации будет настаивать на выборе первого варианта, ведь он открывает большие возможности для автовладельца.

Но учтите, что при покупке такого полиса ОСАГО класс каждого из водителей в перечне останется неизменным, а вот у владельца возрастет.

Если в следующем году стаж остальных лиц, которые вписаны в страховку, превысит три года, повторное оформление страховки теряет смысл из-за роста цены на 80%.

Как отмечалось выше, ваш класс увеличивается до 4, а у остальных лиц, вписанных в полис, он равен 3. Следовательно, страховка становится дороже на 5%. И эту сумму придется переплачивать до того момента, пока класс всех лиц, указанных в страховке, не возрастет до 14. Для достижения этого результата приходится ждать 11 лет.

Из сказанного выше напрашивается вывод, что приобретение открытой страховки актуально только в крайних случаях. Кроме того, рост класса можно использовать с умом.

К примеру, если вы с товарищем получили права на вождения ТС одновременно, но машина имеется только у друга, попросите его вписать себя в полис.

В такой ситуации при покупке автомобиля через 3-4 года ваш класс будет выше, а  расходы на оформление ОСАГО, соответственно, снизятся.

Возраст и стаж (КВС)

Не менее важным является коэффициент, который учитывает стаж вождения и возраст водителя. Его размер колеблется в диапазоне от 1,8 до 1.

Так, водитель возрастом до 22 лет, имеющий стаж вождения до 3-х лет, будет платить за страховку больше всего, а его коэффициент КВС составит 1,8.

Опытные водители возрастом от 22 лет и более, имеющие стаж больше 3-х лет, могут рассчитывать на КВС равный 1.

Как можно сэкономить на страховке ОСАГО применительно к этому коэффициенту? Логично, что уменьшить возраст не получится, а вот стаж увеличить вполне реально. Выдача водительского удостоверения производится только при достижении совершеннолетия, а вот начать обучение можно раньше — с 17 лет. В результате увеличивается стаж, и снижаются расходы на страховку.

Открытый полис (КО)

Следующий параметр, который заслуживает внимания — коэффициент открытого полиса. Его размер зависит от наличия ограничения числа лиц, которые могут управлять машиной.

При отсутствии лимитов этот параметр равен 1,8, а при наличии ограничения — 1. Как уже отмечалось ранее, такой тип полиса страхования лучше не использовать.

С одной стороны, отсутствие ограничений позволяет посадить за руль любого водителя, а с другой — платить придется больше.

Период применения (КС)

Коэффициент времени использования машины зависит от периода, в течение которого машина будет применяться. Этот параметр меняется от 0,5 (для 3-х месяцев) до 1 (от 10 месяцев и больше).

Стоит отметить, что здесь имеет место нелинейная зависимость. Это значит, что в случае применения машины в течение 6 месяцев платить придется не 50%, а 70% от стартовой цены полиса.

Но в некоторых случаях такую возможность для экономии можно использовать на практике.

Коэффициент нарушений (КН)

Законопослушные автовладельцы, которые соблюдают ПДД, могут рассчитывать на снижение расходов при покупке ОСАГО. Коэффициент КН может иметь два значения — 1 и 1,5. Второй вариант применяется в случае, если автовладелец допустил одно из перечисленных ниже нарушений:

  • Выехал без прав, которые ранее были изъяты.
  • Обманул представителя ОСАГО, что повлияло на стоимость полиса (к примеру, назвал неправильный стаж или возраст).
  • Нанес вред здоровью/жизни потерпевшего.
  • Содействовал в наступлении аварийного (страхового) случая.
  • На момент ДТП был в состоянии опьянения (под наркотиками или алкоголем).
  • Скрылся с места аварии.
  • Не был включен в договор ОСАГО на момент управления машиной.
  • Перемещался на авто с диагностической картой ТО, период действия которой истек. Это характерно для водителей, которые управляют автобусами, такси, грузовиками и машинами, предназначенными для перевозки опасных грузов.
  • Попал в ДТП, когда срок действия полиса уже вышел.
Читайте также:  Опубликован российский антирейтинг автомоделей 2017 года

Чтобы сэкономить на ОСАГО, достаточно избегать перечисленных выше нарушений. В таком случае удается сэкономить 50% на стоимости полиса.

Максимальная цена ОСАГО

Как сэкономить на покупке ОСАГО в 2021 и 2022 году?

Так, для москвичей максимальная стоимость ОСАГО составляет 24 708 рублей при условии, что водитель не допустил ни одного нарушения в течение прошлого страхового периода. В ином случае затраты на страховку возрастают до 41 180 рублей. Стоит отметить, что упомянутые суммы являются максимальными для Москвы. Если страховая компания требует большую оплату, это противозаконно.

Альтернативный способ экономии с помощью LetyShops

Существует и еще один способ сэкономить на ОСАГО — приобрести страховой полис через специальный сервис LetyShops с кэшбэком. Это одна из наиболее известных площадок в России и странах СНГ. Особенность интернет-площадки заключается в возврате средств за совершенные покупки в более чем 1000 магазинах.

В сервисе действует программа лояльности, в которой предусмотрено три уровня. Чем больше человек пользуется услугой, тем выше скидка. При желании можно подключить аккаунт «Премиум», что позволяет увеличить скидку на 30% от размера обычной ставки. Цена подключения такой опции составляет 150 рублей ежемесячно.

К плюсам сервиса Летишопс стоит отнести наличие программы лояльности, стабильность работы, отсутствие комиссии при выводе, регулярное предоставление промокодов и удобных расширений.

Также в распоряжении клиентов множество магазинов, где предоставляется скидка. В частности, можно купить страховку ОСАГО в Ингосстрах с кэшбэком. При этом с каждого заказа удается вернуть до 800 рублей.

Деньги зачисляются на счет в течение одного месяца.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Как сэкономить на покупке ОСАГО в 2021 и 2022 году?

Сэкономить на страховке ОСАГО могут помочь пару хороших способов, о которых автовладельцы вполне возможно даже не догадываются. О том какие это способы расскажет данная статья.

Как сэкономить на покупке ОСАГО в 2021 и 2022 году?Что влияет на цену ОСАГО

Большинство водителей уверены, что цена ОСАГО фиксированная и устанавливать ее могут лишь фирмы по страхованию. Но это заблуждение.

Расходы по страховке вполне могут быть меньше или больше и это зависит от целого ряда причин:

  1. Базовый платеж и его размер. Этот фактор переменить просто нереально он фиксированный.
  2. Вид машины. К какому классу относится машина можно найти в правах хозяина.
  3. Населенный пункт, где постоянно живёт хозяин машины.

    Как правило, чем больше город, в котором зарегистрирована машина, тем дороже будет стоить страховка

  4. Сколько водительского стажа у человека. Бывают ситуации, когда на стоимость ОСАГО влияет именно опыт вождения машины.
  5. Как применяется машины.

    Как показывает статистика, расходы по страховке для машин, принадлежащих должностным лицам, намного выше, чем для личных.

  6. Действие договора.

    Для того, чтобы сэкономить хоть немного на полисе ОСАГО, лучше всего оформлять его на более продолжительное время

Исходя из того, что было перечислено, стоимость полиса находится в засимости от многих факторов.

Страховка, которую принято считать самой дорогой относится к водителям, у которых права категории Б и стоит она 41000 руб. Исходя из такой цены, можно вполне логично объяснить желание автовладельцев хоть немного сэкономить на ОСАГО и по максимуму снизить итоговую цену. Но, остается вопрос: «Как же правильно это сделать?»

Расчетная формула для ОСАГО

Составляющие коэффициенты, которые влияют на формирование стоимости полиса—это основные факторы, которые могут помочь сэкономить на ОСАГО.

Специально для этого, разработана соответствующая формула, она представлена ниже:

  • Стоимость страховки = ТБ*КБМ*КТ*КВС*КМ*КО* КН*КС.

Применять такую расчётную формулу, лучше всего водителям, которые имеют права категории B и являются лицами физическими.

Составляющие такой формулы— это коэффициенты, которые могут меняться в зависимости от установленного диапазона. Исходя из этого, можно сказать, что при определенных сложившихся условиях, автовладелец имеет право уменьшить итоговую цену страхового полиса.

Итак, рассмотрим, каким же способом можно понизить каждый из перечисленных коэффициентов.

Какие коэффициенты изменить не получится

В первую очередь, стоит разобраться с тем, какой же коэффициент поменять ни при каких условиях нельзя. Он имеет название КМ и обозначает показатель, который зависит от мощности мотора машины.

Как правило, его показатели корректируется в диапазоне от 0,6—мотор машины имеет 50 лошадиных сил, и до 1,6—для моторов, которые имеют от 150 «лошадок». Для машины отечественного производства, такой коэффициент, как правило, равняется показателю 1,1.

Это обусловлено тем, что такие машины, имеют мотор, мощность которого составляет 70-1000 «лошадок». Чтобы сберечь свои деньги на страховке авто, некоторые водители начинают изменять мощь мотора, при помощи программирования ЭБУ или других способов. Но, решать так проблему—это не самый лучший выход.

Самое лучшее решение — это заранее подумать о том, как сэкономить на страховке и приобрести автомобиль, у которого мощность мотора будет меньше.

Допустимые изменения для коэффициентов

Итак, какие же существуют действия, чтобы снизить цену полиса страховки. Чтобы это понять, необходимо рассмотреть отдельные коэффициенты, которые составляют общую формулу и узнать методы их снижения.

ТБ

Этот коэффициент обозначает базовый страховой тариф. Изменить его практически нереально, так как, именно страховая компания устанавливает его показания. Но, все же существуют исключения, при котором ТБ может меняться в небольшом диапазоне от 3432-х до 4118-ти рублей.

В том случае, если на машине «таксуют», то так такой коэффициент становится выше. Мы уже узнали, что каждая фирма по страхованию устанавливается свой ТБ.

Для того, чтобы хоть как-то на нём сэкономить, водитель машины, должен перед тем, как заключить страховой договор, изучить услуги всех предполагаемых страховых компаний и выбрать наиболее подходящую из них.

КТ- коэффициент территории

Показания такой составляющей, напрямую зависит от города, в котором у владельца машины прописка. Размер КТ имеет возможность изменяться во вполне значительной мере, и именно поэтому ему следует уделить особое внимание.

Рассмотрим пример: если, водитель проживает, ну скажем в Рязани, то для него, расчет будет вычисляться с показателем КТ, который равняется 1.4, а вот для того автолюбителя, который живет в маленькой деревушки, расположенной возле какого-либо города, коэффициент КТ будет равняться уже 0.9.

Какие выводы можно сделать? Тот водитель, который живет в деревне, может сэкономить намного больше на полисе ОСАГО, по сравнению с тем водителем, который живет в Рязани. Для более лучшего понимания, стоит привести вдобавок еще пример: для водителя из Москвы, размер коэффициента КТ составляет 2, а для автовладельцев из Бурятии, не превышает 0.6.

Разница между такими коэффициентами довольно большая и достигает примерно 333%, которые если перевести в национальную валюту, доходят почти до 10 тыс. руб. или и еще больше. Но, не стоит покидать свой город, и переезжать в другой для того, чтобы хоть как-то снизить цену ОСАГО. Есть и другие варианты, которые помогут это сделать.

Первый из них— зарегистрировать свою машину на родственника или близкого друга, которые проживают в городе, где коэффициент КТ меньше. Многие могут подумать, что да, такой вариант действительно просто идеальный, ведь благодаря ему можно неплохо сэкономить на полисе ОСАГО.

Но, такой способ имеет и свои недостатки, которые просто нельзя не учитывать:

  1. Родной человек или товарищ, на которых будет переоформлена машина, со временем может оказаться недобросовестным, и начнет требовать вернуть ему машину, которая, между прочем, была приобретена не на его денежные средства. Такое требование, он может объяснить тем, что по документам, законным владельцем машины является именно он.

  2. Если, родственник или близкий друг, на которого оформлена машина, умирает, то доверенность, сделанная на него, аннулируется автоматом. А вступить в права наследства, будет возможно лишь спустя 6 месяцев. А это ведет к еще одним проблемам: на протяжении этого полугода, машина не будет эксплуатироваться, а наследники не смогут ее себе вернуть.

Поэтому, прежде чем решаться на переоформление своего транспортного средства на другое лицо, даже если хозяин машины ему полностью доверяет, стоит взвесить все «за» и «против», и прикинуть на какие риски придется пойти.

Но, несмотря на то, что такой способ сэкономить на цене ОСАГО довольно рискованный и может привести к целому ряду серьезных причин, он считается одним из самый эффективных.

КБМ

Данный коэффициент расшифровывают как — класс водителя. Его показатели помогают выяснить привлекался ли владелец машины в прошлом к каким-то случаям по страховке.

Диапазон колебания этого коэффициента составляет 0.5-2.45, и здесь, необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  1. Как только владелец машины, покупает полис страховки, ему автоматом присвоится 3 класс. Если, во время действия страховки автовладелец, ни разу не участвовал в дорожном транспортном происшествии по личной вине, то его класс, увеличивается до 1. А это означает, что показатель КБМ будет меньше, если водитель будет ездить безаварийно.

  2. Если, во время страхового периода, все же, водитель попадает один раз в аварию по своей личной вине, и он имеет класс 6, то, он может резко поменяться до 4, а это все ведет к увеличению расходов на ОСАГО.
  3. В том случае если автовладелец в течении одного года не вписывался в страховку, то он автоматов возвращает себя начальный класс 3.

Стоит учитывать тот факт, что если водитель попадает в происшествие на дороге в первые 12 месяцев, как был оформлен ОСАГО, то коэффициент КБМ возрастает и, следовательно, растет и цена полиса в последующие 14 лет. Для того, чтобы сберечь деньги на полисе ОСАГО и понизить КБМ, следует быть предельно внимательным при езде и избегать аварий. Но, никто не застрахован.

И если, случилась маленькая неприятность, к примеру, водитель зацепил машину своего соседа, выезжая с парковочного места, то лучше договориться со своим знакомым и возместить ему убытки прямо на месте. А если, в таком случае использовать свою страховку, то коэффициент КБМ возрастет и в дальнейшем придется «раскошелится» на серьезные расходы. Лучше заплатить соседу 500, да и даже 1000 руб.

, чем приглашать на место столкновения работника ГИБДД, и потом еще и платить по страховке.

Также, при расчете КБМ, необходимо учитывать и другие важные нюансы. Как известно, управлять машиной имеют право несколько водителей, это указано в полисе ОСАГО. И получается, что при таком условии, за страховку придется платить больше, ведь КБМ же увеличивается.

ВАЖНО !!! Если, в полисе отмечены люди, которые могут находится за рулем машины весь последующий год, то КБМ будет расти для каждого из них.

Как это понимать? Рассмотрим пример, владельцу авто, нужно занести в страховку всю свою семью (только тех лиц, которые уже достигли 21года, и имеют права которые были получены не меньше трех лет назад), ну и конечно же, лично себя. Из этого следует, что каждое лицо, отмеченное в ОСАГО, автоматом получает класс 3.

При таком раскладе дела, стоимость полиса открытого вида, и самой страховки, где указан перечень лиц, обладающих правом управлять машиной, не будет сильно отличаться.

Страховая фирма, в таком случае, будет убеждать своего клиента оформить именно такой полис, который предусматривает возможность включить туда некоторых членов своей семьи, ведь это сыграет на руку самому хозяин авто и предоставит ему огромные возможности.

ВНИМАНИЕ !!! Но, не стоит забывать, что, приобретая такой вид полиса ОСАГО, лица, которые там указаны, оставят при себе свой 3 класс, а вот у владельца машины он возрастет. Это становится причиной того, что стоимость страховки увеличивает на 5 %, и платить их придется до тех пор, пока у всех людей, перечисленных в страховке класс не достигнет отметки 14.

Как правило, чтобы это произошло, приходится ждать целых 11 лет. Делая вывод из написанного, стоит сказать, что приобретать открытую страховку, нужно только в самых крайних случаях. Но, кроме этого, возрастание класса можно, также, использовать, как говорится, наперед.

Вот пример: человек, вместе со своим другом вместе получили права, но у друга есть своя машина. В таком случае, человек может попросить своего друга указать его в страховке.

Если, он на это согласится, то человек, который купит машину спустя, ну допустим, лет 5, будет иметь уже класс выше, оформление ОСАГО произойдет по сниженной стоимости.

КВС

КВС—это один из важных коэффициентов. Он определяет возраст самого водителя и время, которое он провел за рулем, а говоря проще —водительский стаж. Диапазон коэффициента колеблется в пределах от 1.8 до 1.

Так, к примеру, водитель, возраст которого, допустим, 22 года, имеет водительский стаж не выше трех лет, и в таком случае, платить за страховку он будет по максимуму, а КВС будет составлять 1.8.

А вот водители, возраст которых, уже преодолел отметку в 22 года, и у которых стаж вождения уже свыше трех лет, могут надеться на то, что КВС будет равен 1.

Так, как же можно сэкономить на ОСАГО, благодаря данному коэффициенту? Вполне понятно, что изменить возраст в меньшую сторону просто невозможно, но вот, что касается стажа, тут все проще, его можно увеличить. Конечно же, права на машину выдаются только после 18 лет, но ведь начать учиться управлять автомобилем, можно же и в 17. При таком раскладе, стаж станет больше, а расходы на страховку меньше.

КО

Коэффициент открытого полиса (КО)—это параметр, которому также стоит уделить внимание. Размер данного показателя зависит от того, есть ли ограничения, касающиеся количества лиц, у которых есть право управлять машиной.

Если, таких лимитов не предусмотрено, то диапазон КО равен 1.8, а если, они все же имеются то 1. Выше уже говорилось о том, что открытый вид полиса лучше стараться не использовать.

Конечно, с одной стороны его применение дает право усадить за руль машины другого человека, но вот с другой, за это придется заплатить в разы больше.

Время, в которое КС используется

Коэффициент поры времени от которого зависит КС, учитывается в зависимости от того, сколько времени будет использоваться машина. Диапазон данного коэффициента колеблется от 0.5 до 1.

Важно учитывать, что в таком случае необходимо не забывать зависимость, как говорится, нелинейную.

Что это означает? Если, машина эксплуатировалась в течении полугода, то заплатить по страховке придется не 50%, а целых 70% цены от всей суммы полиса.

КН

Автовладельцы, которые имеют ОСАГО, и при этом соблюдают все правила дорожного движения, имеют право снизить свои расходы по страховке. КН причисляется всего два коэффициента —1 и 1.5.

В случае со вторым параметром, полагается, что владелец машины, подвергся одному из следующих нарушений:

  1. Разъезжал на машины, после того как у него отобрали права.
  2. Подвергнул обману сотрудника, который является представителем страховой, что в последствии, стало причиной изменения полиса. Это может случаться, если был указан недостоверный возраст водителя, или время, которое он провел за рулем, то есть стаж.

  3. Потерпевший, при ДТП, получил вред здоровью, причиной чего стало нарушение правил водителя.
  4. Когда произошла авария, водитель пребывал под воздействием алкоголя или наркотиков.
  5. После ДТП, водитель исчез с места преступления.
  6. Лицо, управлявшее машиной, не было включено в контракт ОСАГО.

  7. Водитель ездил на машине, диагностическая карта которой была уже аннулирована.
  8. Водитель попал в аварию, и при этом его ОСАГО уже не функционировал.

Для того, чтобы иметь возможность сэкономить, на ОСАГО, достаточно лишь не попадать в ситуации, перечисленные выше.

Только так, водитель сможет сберечь50 % от всей цена ОСАГО.

Какова стоимость ОСАГО по максимуму

Каждый водитель обязательно должен учитывать максимальную цену своего ОСАГО, которая, как правило, устанавливается в зависимости от региона, где он проживает.

Чтобы рассчитать сумму ОСАГО, водитель обязан использовать следующие формулы:

Последняя из формул, применяется в том случае, если за истекший гол владелец авто, участвовал хотя бы в одной аварии. К примеру, владелец авто, который проживает в Москве, может заплатить за страховку всего 24 708 руб. Но, это при том условии, что за эти 12 месяцев, он не нарушил ни одного правила. Если же, это все-таки произошло, то стоимость страховки уже будет составлять 41180 руб.

Lety Shops — как один из вариантов экономии на страховке

Сэкономить денежные средства на ОСАГО, поможет и специальный сервис Lety Shops, в котором предусмотрен кэшбэк. В настоящее время—это самая известная площадка в России и на территории СНГ.

Вся особенность такого сервиса заключается в том, что ее пользователь может вернуть себе средства за свои расходы по страховке.

Чем больше пользуется клиент данным сервисом, тем больше он пол учёт скидку по страховке.

Заключение

Каждый владелец транспортного средства не только должен знать о способах, которые помогут ему сэкономить деньги на ОСАГО, но, а также, уметь их применять в реальности.

Ведь, сам полис обязательного страхования ОСАГО—это недешевое удовольствие, и возможность сэкономить на нем, хоть пару тысяч, предоставляется каждому автовладельцу, просто для этого, он должен знать, как правильно это сделать.

Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам

Тарифы на ОСАГО станут более индивидуальными. Единого регионального базового тарифа в привычном понимании больше не будет, а стоимость полиса будет в большей степени зависеть от самого водителя. 

Это можно назвать динамическим базовым тарифом — раньше он устанавливался один для целого региона и был в пределах 2746–4924 ₽, а теперь будет для каждого водителя индивидуальным, но в границах 2471–5436 ₽. Вот два значимых новых правила:

  • Тарифный коридор расширен ещё на 10%.
  • Базовый тариф теперь для каждого будет свой, а не единый для всех жителей региона. 

Как было раньше

Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов:

  • базовой ставки в регионе (определялась по прописке собственника автомобиля);
  • категории и мощности автомобиля; 
  • коэффициента территории (КТ) или, другими словами, региона регистрации автомобиля; 
  • стажа вождения и возраста водителя (КВС) и всех лиц, вписанных в страховку;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ) или скидки за безаварийную езду. Базовый КБМ равен 1 (придётся заплатить 100% стоимости). Самый лучший коэффициент — 0,5 (10 лет без аварий, даст скидку 50%). А если КБМ равен 2,45, значит, за последний год у вас было четыре аварии, и при расчёте коэффициент составит 1,45. 

При расчёте стоимости ОСАГО размер базовой ставки перемножался со всеми этими коэффициентами. Там, где страховые компании хотели увеличить долю рынка, они снижали тариф в регионе, но снижали его для всех — и для водителей без аварий, и для аварийных. Теперь всё будет индивидуально. 

Как будет теперь 

На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.

То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.

До 24 августа 2020 года страховщик тоже устанавливал базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он мог только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане — владельцы легковых ТС имели один и тот же базовый тариф.

Например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора.

И получалось, что даже если человек — идеальный водитель, но живёт в Краснодаре, то он должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора. 

Средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором, от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф. Сейчас у страховых компаний есть возможность использовать накопленный опыт тарификации в каско, который, скорее всего, будет перенесён теперь и в ОСАГО. 

Как будут измерять аккуратность вождения

Методологию измерения аккуратности вождения каждая страховая компания будет вырабатывать самостоятельно, согласовывать её с Центробанком и публиковать на своём сайте.

Пока нам остаётся только гадать, что будет в этой методологии — новый учёт соотношения возраста автомобиля к аварийности или «интеллектуальные системы расчёта базовой ставки», которые вряд ли удастся конкретизировать. 

В качестве факторов, которые точно будут использовать страховщики для определения индивидуального базового тарифа:

  • наличие нарушений правил дорожного движения (ПДД) и штрафов (при этом штрафы с камер не в счёт — только по протоколам ГИБДД на водителя, которые содержатся в базе ГИБДД);
  • возраст и пробег автомобиля.

Можно предположить, что дополнительно страховые могут начать спрашивать, но не факт, что Центральный банк это одобрит:

  • семейное положение водителя и наличие детей (семейные люди водят аккуратнее); 
  • наличие других машин в семье (если у водителя единственная на всю семью машина, скорее всего, он тоже будет водить её аккуратнее);
  • время суток, когда водитель чаще пользуется автомобилем. 

Страховая компания может также предложить владельцу авто бесплатно установить телематическое оборудование, которое будет фиксировать стиль его вождения.

Если замеры покажут, что водитель аккуратен на дорогах, для него стоимость полиса ОСАГО также может снизиться до минимума.

Однако от установки телематики можно и отказаться, и сам по себе этот отказ не приведёт к увеличению стоимости полиса.

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, и при этом только один из них часто нарушает ПДД и водит неаккуратно, то цена полиса будет формироваться именно исходя из его показателей. То есть тариф будет максимальным для всех. 

Что не будут учитывать при формировании цены

Центробанк выпустил список неприемлемых факторов для измерения аккуратности вождения:

  • работа и должность водителя;
  • расовая, национальная и языковая принадлежность водителя;
  • принадлежность водителя к определённым политическим партиям;
  • вероисповедание водителя.

Возможно, что со временем этот список будет расширен.

Что ещё изменится

Сам тарифный коридор был расширен на 10% вверх и вниз. Теперь для физических лиц минимальный базовый тариф для легковых машин составит 2471 ₽ (ранее — 2746 ₽). А максимальный — 5436 ₽ (ранее — 4942 ₽).

Были изменены и некоторые коэффициенты. Например, коэффициент возраст-стаж (КВС):

  • для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет повысился до 1,08 (ранее — 1,04);
  • для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 14 лет, наоборот, снизился до 0,93 (ранее — 0,96). 

Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:

1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ). Если у вас не было ДТП, но при продлении полиса эта цифра ухудшилась, то обратитесь в свою страховую компанию, чтобы восстановить накопленные скидки. 

2. При смене водительского удостоверения обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, чтобы связать новые права со старыми. 

3. Если была замена прав — обязательно указывайте старые права при оформлении нового полиса, чтобы привязать к ним историю. 

4. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению. Если вы оформляете полис на нескольких лиц, то КБМ будет рассчитываться по водителю с самой минимальной скидкой. 

5. Не нарушайте скоростной режим на дороге, не проезжайте на красный сигнал светофора и старайтесь в целом как можно меньше нарушать ПДД. 

6. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы купить полис по наименьшей цене.

Средняя стоимость ОСАГО на год

Как сэкономить на годовом полисе ОСАГО? Как рассчитать среднюю стоимость полиса на год? Что выгоднее купить ОСАГО на год или на более короткий срок?

Полис автогражданского страхования необходимо иметь всем водителям в России. Вопрос о том, сколько стоит ОСАГО в 2021 – 2022 году – актуален, поскольку тарифы постоянно растут, следовательно, страховка дорожает. Однако определенную сумму назвать сложно, поскольку она зависит от целого ряда факторов.

Страховые компании имеют «коридор» между минимальными и максимальными ценами, в пределах которого находится средняя цена ОСАГО может изменяться. Рассчитать, во сколько обойдется полис, можно при помощи онлайн-калькулятора, однако это не всегда хороший способ.

Дело в том, что при изменении тарифов, некоторые страховщики не успевают обновлять данные, в результате чего клиент, рассчитавший предварительно одну цену, получит на выходе совсем другую.

Кроме того, в страховой компании по умолчанию вам могут подключить дополнительные услуги (например, страхование жизни и здоровья водителя).

Преимущества полиса на год

Договор автострахования всегда заключается на период, равный 1 году. Это неизменный показатель, прописанный в бланке полиса. Другое дело – период использования, который определяет число месяцев, в течение которых водитель будет пользоваться ТС. Если автовладелец планирует ездить постоянно, вне зависимости от сезона, то срок договора совпадет с периодом использования.

Однако не все автолюбители круглый год пользуются своим ТС. Некоторые водители приобретают полис, период использования которого ограничен. Чаще всего это следующие категории автовладельцев:

  • так называемые «подснежники», которые предпочитают ездить в теплое время года, а на зиму убирать автомобиль в гараж;
  • автовладельцы, планирующие в скором времени продать ТС;
  • водители, которые вынуждены надолго уехать в командировку, отпуск и т. д.

Соответственно, чем меньше месяцев в году вы используете свой автомобиль, тем дешевле для вас будет страховка. Минимальный период действия страхового полиса на сегодняшний день составляет три месяца.

Однако в таком случае используется повышающий коэффициент. Поясним примером: страховка на три месяца обойдется вам в половину цены годового полиса, а не в четверть.

А если вы страхуете авто на 10 или 11 месяцев, то придется заплатить всю сумму.

Приобретая полис на год, вы получаете ряд преимуществ:

  1. Полис, приобретенный на 12 месяцев, будет стоить дешевле, чем страховка на несколько месяцев – если учитывать сумму, которая выходит за месяц действия страховки.
  2. Стоимость годового ОСАГО не будет изменяться, если после покупки полиса внезапно увеличились тарифы. Это выгодно клиенту.
  3. В годовом полисе вы можете расписать периоды, в которые планируете использовать страховку.

Сколько стоит годовой полис

Стоимость ОСАГО в 2019 году будет рассчитываться по-новому. Поменялись основные тарифы и коэффициенты, причем изменения произошли как в сторону увеличения максимальной цены, так и в сторону уменьшения минимальной.

Цена ОСАГО на год может быть рассчитана при помощи онлайн-калькуляторов на сайтах многих страховщиков. Но вы также можете рассчитать эту сумму самостоятельно, используя формулу, установленную правилами. Для этого вам понадобится знание актуальных коэффициентов. При оформлении электронного полиса учитываются следующие факторы:

  1. Базовые тарифы. У каждой страховой компании есть определенные «коридор», т. е. диапазон цен на полис автострахования. Узнать тариф можно, обратившись в офис страховщика.
  2. Марка и модель транспортного средства.
  3. Мощность двигателя. Ее можно узнать из ПТС или свидетельство о регистрации. Чем больше мощность – тем выше коэффициент, применяемый для расчета.
  4. Коэффициент бонус-малус (КБМ). Используется для поощрения водителей, которые не нарушают правила и ездят, не попадая в аварии. Максимальная скидка, которую можно получить – 50%. Для этого водитель должен не становиться участником ДТП в течение 10 лет подряд.
  5. Территория, по которой планируется ездить – регион или город. Как правило, самый высокий коэффициент предусмотрен для Москвы, в связи с более аварийной обстановкой. Для сельской местности коэффициент будет ниже, чем для областного центра.
  6. Количество водителей, допущенных к управлению транспортным средством. Если нет конкретного списка лиц, которые могут управлять данным ТС, то страховка будет стоить дороже. Поэтому лучше вписывать в полис реальных людей.
  7. Возраст и водительский стаж. Если управлять ТС могут сразу несколько человек (вписаны в полис), то учитывается возраст и стаж младшего из них. На сегодня существует 58 различных категорий, на которые подразделяются водители по опыту и возрасту. Для каждой из этих категорий есть свой коэффициент
  8. Период действия страховки. Если водитель планирует ездить, и, соответственно, пользоваться полисом в течение всего нескольких месяцев, то стоимость полиса будет ниже.

Важно внимательно проверять те сведения, которые вы вносите, поскольку ошибка может привести к тому, что договор не будет считаться действительным. Следовательно, при наступлении страхового случая вы рискуете не получить компенсацию.

Как сократить стоимость ОСАГО на год

Многие водители и автовладельцы хотят сэкономить на покупке страховки. НО реальная экономия возможна только в том случае, если вы успели оформить полис до роста тарифов.

Стоимость ОСАГО на год не должна отличаться от той суммы, которая получится при продлении полиса на тот же период. То есть, если водитель планировал продажу своего ТС и застраховал автомобиль на три месяца – он оплатил половину от цены полиса. Если продажа не состоялась, водитель продлил полис до конца года и доплатил вторую часть суммы.

По действующим правилам, полис нельзя приобретать в рассрочку. Однако страхователь имеет право вначале оплатить три месяца действия полиса, стоимость которых равна стоимости половины годовой страховки.

Затем клиент может продлить договор еще на три месяца, а по истечении этого срока – на оставшиеся полгода. Важно помнить, что полис необходимо продлевать заблаговременно, но не ранее, чем за два месяца до окончания срока действия.

Такой вариант подойдет, если вы испытываете некоторые финансовые затруднения – по сути, это практически такая же рассрочка.

Не стоит пытаться сэкономить на страховке, приобретая полис по слишком низкой цене у непроверенных продавцов. В таком случае велик риск нарваться на мошенников, которых достаточно на рынке услуг.

Помните, что правила расчета стоимости едины на всей территории РФ.

У всех страховщиков, имеющих лицензию на продажу полисов автогражданской ответственности, стоимость годового ОСАГО будет находиться в одном ценовом диапазоне.

Отказаться от страховки нельзя, поскольку она является обязательной. При отсутствии полиса вам грозит штраф 800 рублей. Если же вы приобрели страховку с ограниченным периодом действия, но продолжаете ездить вне этого периода – вас оштрафуют на 300 рублей.

Как получить скидку на ОСАГО в 2021 году: снизить цену на страховку

Индивидуализация ОСАГО началась с 2019 года и стала приносить свои «плоды». Узнайте в чем состоит уникальность тарифов и какая в этом польза для водителей.

От чего зависит стоимость ОСАГО

Сейчас нет единого базового тарифа, цена зависит только от самого водителя. Она складывается из ряда показателей:

  • Базовый тариф. Его диапазон определяется РСА;
  • Мощность двигателя. Чем больше лошадиных сил, тем дороже обойдется страхование;
  • Территория вождения. Она определяется автоматически из прописки автолюбителя. Коэффициент зависит от загруженности и аварийности региона;
  • Возраст и опыт вождения. Если страхуется несколько шоферов, то тариф определяется по самому убыточному человеку;
  • Количество вписанных в страховку;
  • Срок страховки. Полис может оформляться на год или на несколько месяцев;
  • Бонус-малус (КБМ). Зависит от числа аварий, в которых человек признан виновным.

Как снизить цену ОСАГО

При оформлении полиса через страховых брокеров можно уменьшить расходы. СК запрещено делать скидки для привлечения клиентов, но брокерам нет. Страховые фирмы платят им комиссию за работу до 30%. В пределах этой суммы, сотрудники могут делать специальные предложения.

Безаварийная езда снижает расходы ежегодно на 5%. Через десять лет это может обернуться 50%.

Езда с неограниченным числом водителей удорожает услугу. В 1,8 раза выгоднее ограничить перечень допущенных к управлению.

При управлении ТС лишь летом на дачу, нет смысла страховаться на весь год. Купите сезонную страховку.

Мотивируйте детей быстрее сдавать на права. Молодые шоферы обходятся почти в два раза дороже. Если в планах даже нет нужды в правах, то проще сдать и пусть бонусы капают.

Тенденции скидок ОСАГО в 2021

После введения индивидуализации тарифов заметно увеличение бонусов.

В первом полугодии 2021 людей, имеющих “бонус-малус” 5% — 94,1 %. По сравнению с 2020 произошло увеличение на 3,3 млн. водителей.

Выгоду из-за КБМ в 20% получили 64,9%. Годом ранее на 3,6 млн. человек меньше.

Максимальную скидку в 50% получили 29% водителей, т.е. больше на 1,4 млн. автовладельцев чем в 2020 году.

ЦБ РФ отмечает ожидаемый рост выплат после введения индивидуализации системы расчета. Она стимулирует быть более аккуратными и не попадать в ДТП. Также помогает не поднимать цены по России, даже при подорожании запчастей и обострении конкуренции.

РСА прогнозирует в 2022 году скидки 820 тысячам людей, если они не станут виновными в авариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector