Как поменять ремень грм на ваз 2112

Замена ремня ГРМ Ваз 2112 16 клапанов

Одна из составляющих долговечности работы вашего двигателя – своевременная замена ремня привода газораспределительного механизма. Особенно это касается владельцев 16-клапанных моторов. Думаю, нет смысла останавливаться на гнутых клапанах. Все всё про это прекрасно знают.

Если вы владелец 1,5 — 1,6 литрового 8-клапанного агрегата, то негативных последствий обрыва ремня ГРМ у вас будет гораздо меньше. Но поверьте, будет очень неприятно неожиданно заглохнуть где-нибудь за городом.

Поэтому не ленитесь и почаще снимайте пластиковый защитный кожух привода ГРМ, чтобы удостовериться в хорошем натяжении и состоянии ремня.

Замена ремня ГРМ Ваз 16 клапанов

Если ремень ослаб, на нем появились надрывы и трещинки, либо ремень «сожрало», то незамедлительно меняйте его.

Замена ремня ГРМ Ваз с 16 клапанным мотором

Ставим автомобиль на ровную поверхность, поднимаем ручник и втыкаем первую передачу. Снимаем декоративный кожух двигателя и защитный кожух ремня привода газораспределительного механизма.

Накидным ключом на 19, или воротком проворачиваем шкив генератора до момента совмещения метки на шкиве распределительного вала и «усике» кронштейна крепления защитного кожуха с его левой стороны.

Перемещаемся вправо и снимаем резиновую заглушку в картере сцепления, чтобы убедиться в совпадении меток на маховике с треугольным вырезом на шкале, которая находится там же.

Метки ремня ГРМ Ваз 2112

После того как все метки совпадут, ослабляем натяжение ремня привода генератора и откручиваем болт крепления шкива к шестерне коленвала.

Снимаем шестерню и проверяем совпадение меток на крышке масляного насоса и зубчатом колесе коленвала.

 Болт крепления шкива генератора необходимо установить обратно, чтобы в дальнейшем проворачивать коленвал для проверки правильности выставления фаз газораспределения.

Далее необходимо ослабить болт крепления натяжителя (натяжного ролика) и специальным ключом проворачиваем его по часовой стрелке, до момента ослабления натяжения ремня ГРМ. Теперь можно снимать старый ремень.

Замена ремня ГРМ Ваз 2112

Одеваем новый ремень на шестерню коленвала, затем на шестерню распредвала, натяжной ролик и помпу. Еще раз убеждаемся в совпадении меток. Переходим к натяжению ремня.

Внимание! По неопытности вы можете столкнуться со следующей проблемой: при попытке натяжения у вас может «убегать» метка со шкива коленчатого вала и маховика.

Это происходит из-за того, что вы слабо натягиваете ведущую ветвь ремня (та, которая «заходит» на шестерню распределительного вала).

Максимально возможно натяните ее и во время проворачивания натяжного ролика направляйте пальцами зубцы ремня в зубцы шкива распределительного вала, чтобы крутящий момент передавался и на коленчатый вал. Есть и другой вариант – сделайте припуск в ползуба – зуб на шкиве распредвала.

После одевания ремня проверните его до совпадения метки с «усиком» на кронштейне, а ослабшую ветвь ремня (со стороны натяжного ролика и помпы) аккуратно натяните проворачиванием ролика против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ Ваз 2112 с вывешанным колесом

Если вы меняете ремень с вывешенным колесом, то при натягивании ремня установите колесо и опустите автомобиль на землю. Включите первую передачу. Это также предотвратит «убегания» метки коленчатого вала.

Убедившись в правильности натяжения, автомобиль все-таки придется поднять, чтобы было возможно проворачивать привод ГРМ для проверки меток.

Но и тут есть выход! Попросите соседа или помощника просто-напросто выжать педаль сцепления.

Проверка натяжки ремня ГРМ

Хорошо натянутый ремень должен выгибаться на 90 градусов от усилия пальцев. Перетянете – будут проблемы с подшипниками натяжителя и помпы. Недотяните – ремень либо перескочит (что собьет установку фаз газораспределения), либо вообще слетит.

Итак, ремень натянут. Два раза проворачиваем коленчатый вал, чтобы убедиться в совпадении меток. Если метки совпадают, то возвращаем шкив генератора на место, натягиваем ремень его привода и устанавливаем защитный и декоративный элементы двигателя назад.

Через 2 – 3 тысячи километров пробега автомобиля еще раз проверьте натяжение ремня и его состояние. Оптимальный срок эксплуатации ремня привода газораспределительного механизма до его повторной замены – 40 – 60 тысяч километров.

Периодичность проверки его натяжения – 15 тысяч километров пробега.

Источник: https://avtoedet.ru/zamena-remnya-grm-vaz-2112-16-klapanov/

Сложная схема работы по замене ремня ГРМ ваз 2112 16 V

Альберт

Схема работы по замене ремня ГРМ ваз 2112 16 V в автосервисе у мастеров…

Приветствую автолюбитель в авто блоге RtiIvaz.ru! Сегодня мы с вами рассмотрим схему работы по замене ремня ГРМ и натяжных роликов в автосервисе на 16- клапанном, 1.5л, двигателе автомобиля ваз 2112 мастерами своего дела.

 Замена ремня грм, это ответственная операция, которую необходимо выполнять согласно регламента, предписанного заводом –изготовителем.

Крайне нежелательно переходить предписанный километраж пробега до замены, так как при разрыве ремня грм гнет клапана от их встречи с поршнями.

В итоге предстоит сложный и дорогостоящий ремонт двигателя. Поэтому рекомендуется сложные операции по ремонту в особенности замену ремня газораспределительного механизма проводить в автосервисе у мастеров своего дела.

Сейчас мы с вами поэтапно разберемся, как меняется ремень грм на ваз 2112 16V…

Первая часть замены ремня газораспределительного механизма:

Перед проведением любых работ на автомобиле для безопасности проведения работ необходимо всегда снимать минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Работу по замене ремня грм удобно выполнять с использованием смотровой ямы или эстакады, где легче слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров двигателя.

Слить жидкость необходимо, если предполагается поменять помпу двигателя.

Для выполнения операции необходимо поставить противооткатные башмаки под задние колеса, поддомкратить автомобиль, снять переднее правое колесо, чтобы получить доступ до шкива коленчатого вала.

После того, как автомобиль будет поднят на домкрате, необходимо поставить дополнительную страховочную подставку под кузов. Можно воспользоваться пустой 20- литровой канистрой для бензина поставив ее на ребро.

Далее необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя, которая крепится на 4-х болтах (ключ Х10). После снятия крышки необходимо снять кожух защиты зубчатого привода грм, который закреплен на 5-ти болтах (ключ Х10). Здесь удобно воспользоваться ключом-трещоткой с короткой головкой (на 10).

После снятия защитной крышки необходимо провести визуальный осмотр зубчатого ремня, на предмет трещин, расслоений, потертостей и.т.д. Несмотря на пробег автомобиля, если есть подозрение на качество состояния ремня грм, то он подлежит замене.

Обрыв резинового привода может привести к капитальному ремонту двигателя.

Вторая часть замены ремня газораспределительного механизма:

После снятия переднего правого колеса появляется доступ для работы по замене зубчатого ремня грм. Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала необходимо снять декоративную пластиковую накладку, закрывающую шкив.

Далее, перед проведением операции по замене ремня грм необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Поршень первого цилиндра выставляется путем вращения шкива коленчатого вала до совмещения меток. Необходимо воспользоваться головкой Х17 и воротком для вращения коленчатого вала.

 Запрещается при этом проворачивать двигатель за болты шкивов распределительных валов, чтобы не сорвать резьбу болтов их крепления и не нанести вред двигателю.

Медленно прокручивая коленчатый вал двигателя необходимо совместить метки на шкивах распределительных валов с метками на защитном (заднем) кожухе ремня грм. После совмещения меток фаз газораспределения необходимо сохранить совмещение меток на распределительных валах и шкиве коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала можно пометить краской или маркером относительно метки на блоке цилиндров, либо один из зубцов шкива, который стоит точно вертикально. Для проверки нахождения поршня первого цилиндра в (вмт), нужно выкрутить свечу этого цилиндра и жалом отвертки убедиться, что поршень действительно находится в верхней части цилиндра.

Как заменить помпу попутно с ремнем газораспределения:

Если предполагается поменять помпу, то необходимо снять защиту двигателя, эту работу нужно выполнять из смотровой ямы.

Затем необходимо снять ремень привода генератора, для чего нужно ослабить нижний болт его крепления и верхний болт крепления к регулировочной планке. Запоминаем положение ремня или рисуем эскиз на куске бумаги, затем генератор отводится в сторону послабления и ремень снимается.

Далее необходимо слить часть охлаждающей жидкости с блока цилиндров. Для этого нужно отдать пробку в блоке для слива. Желательно, чтобы двигатель немного остыл, так как можно получить ожоги от горячей жидкости.

Перед тем как отдавать пробку слива, ее желательно обработать составом от ржавчины, типа ВД40 или подобной жидкостью.

Для слива необходимо заранее приготовить какую — либо вместительную емкость и шланг, который нужно приставить к освободившемуся отверстию слива в блоке, а второй конец шланга опустить в подготовленную емкость.

Некоторые мастера на конец шланга вставляют воронку или пластиковую бутылку с вырезом. Кому как удобнее работать.

После того, как будет отдана пробка слива охлаждающей жидкости (в системе вакуум и жидкость не выходит из блока), нужно приставить шланг для слива и затем открыть крышку расширительного бачка, появится разрежение и жидкость начнет выходить из блока.

Если жидкость начинает выходить сразу под давлением из блока, до снятия крышки с расширительного бачка, значит клапана крышки не держат и ее необходимо заменить.

Далее можно приступать к разборке элементов газораспределительного механизма. Отдается шкив коленчатого вала, натяжной и паразитный ролики, если необходимо поменяйте помпу.

Шкив коленчатого вала отдается при замене ремня грм:

Для отдачи болта крепления шкива коленчатого вала необходимо зафиксировать маховик, с помощью, например, жала мощной отвертки, введя его между зубцами маховика. Болт затянут с приличным усилием, и потребуется мощный вороток или насадка на вороток в виде отрезка трубы.

После снятия шкива коленчатого вала, можно будет увидеть нижнюю шестерню коленвала. Метка на шестерне (сверление в зубе шестерни) при этом должна располагаться вертикально и совпадать с вырезом прилива на передней крышке двигателя.

Положение метки «подсказывает» нам, что ремень стоит по заводским меткам и все установлено, как положено.

Далее ослабляется натяжной ролик и снимается ремень грм, а затем сами ролики и помпа. После снятия всех элементов газораспределительного механизма их необходимо отдефектовать на предмет дальнейшей эксплуатации.

Если при прокручивании роликов, они крутятся легко и бесшумно, то их можно оставить для дальнейшей эксплуатации. Но чтобы не испытывать судьбу лучше все же выполнить полную замену, то есть поставить новый ремень грм, новые ролики и помпу.

Уровняем общий ресурс эксплуатации данных запчастей, чтобы в дальнейшем не менять каждый по отдельности.

Далее, если предстоит выполнить замену помпы, то необходимо снять и шкивы распределительных валов. Шкивы необходимо зафиксировать с помощью жала отвертки.

После отдачи болтов крепления шкивов, сами шкивы нужно снимать очень аккуратно, чтобы не потерять их посадочные шпонки, можно подложить чистую ветошь.

После снятия шкивов необходимо снять задний защитный кожух грм, чтобы добраться до креплений помпы. Отдаются болты крепления помпы, и она снимается.

Снятый «водяной насос» проверяется на предмет люфта вала, легкости прокручивания без посторонних шумов и звуков.

Если не выявлены какие-либо проблемы, то можно оставить водяной насос для дальнейшей эксплуатации, в противном случае подлежит замене.

При замене «водяного насоса», натяжного и паразитного ролика и ремня грм желательно устанавливать оригинальные запасные части, для гарантии их надежной эксплуатации.

Заключительная часть замены зубчатого ремня грм и помпы…

 При установке новой помпы необходимо очистить все поверхности от следов старой прокладки. Саму новую прокладку (лучше использовать картонную прокладку) можно для надежности установить на герметик. Выждать несколько минут пока выветрится силикон и можно устанавливать, и крепить.

Затем устанавливается задний защитный кожух, ролики, шкивы распределительных валов и можно устанавливать ремень грм. Попутно нужно очистить датчик положения коленчатого вала от скопившейся грязи. При установке шкивов распредвалов нужно следить чтобы шпонки плотно легки в пазы валов и не потерялись при сборке.

Полезный совет всем автолюбителям. Если видны следы «проснувшегося» переднего сальника коленчатого вала, то его следует заменить, чтобы не проделывать подобную работу дважды. При установке нового ремня грм необходимо установить его по ходу вращения двигателя, на ремне имеются стрелки направления вращения.

Перед установкой ремня грм необходимо еще раз проверить совпадение меток фаз газораспределения и, если все метки совпадают можно устанавливать ремень грм. После установки ремня с помощью натяжного ролика выставляется определенное натяжение, и ролик фиксируется болтом крепления.

Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор альфа 110 кубов

Натяжной ролик удобно проворачивать круглозубцами с загнутыми концами. После выставления меток, установки и натяжки ремня грм двигатель проворачивается на два полных оборота, и вновь проверяются совпадения меток и натяжение. Если все «ок», то все детали собирается в обратном порядке.

Закручивается сливная пробка, заливается охлаждающая жидкость (не забудьте открыть байпасный клапан выпуска воздушной пробки, в верхней части инжектора), ставится на место снятое колесо, автомобиль опускается с домкрата и двигатель запускается для проверки. После пробега 1000 км, нужно вновь снять защитный кожух ремня грм и посмотреть в каком состоянии находится ремень, натяжка ремня, не «съезжает» ли он в сторону на шкивах.

Рекомендуется менять ремень ГРМ особенно на 16 клапанном двигателе в автосервисе из-за сложности работы и других тонкостей, которые знают только опытные мастера.

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2015/10/zamena-remnya-grm-vaz-2112-16-v/

Ремень ГРМ Ваз 2112 16-и клапанный двигатель

ГРМ — аббревиатура расшифровывается как газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания.

Система газораспределения двигателя Ваз 2112 (2110, 2111) состоит из:

  1. Распределительного вала (8-и клапанный силовой агрегат) или двух валов (16-и клапанный двигатель).
  2. Ремень привода механизма.
  3. Впускных и выпускных клапанов.
  4. Толкатели, штанги и коромысла.
  5. Другие вспомогательные элементы.

Ремень привода выполняет роль связующего элемента, который передает механическую силу с коленчатого вала на распределительный вал(ы), осуществляя тем самым его(их) вращение.

На автомобиле Ваз 2112 ремень ГРМ расположен в передней части двигателя, под крышкой. Выполнен он из специальной (увеличивающий ресурс эксплуатации) резины. Внутренняя поверхность ремня зубчатая для соединения со шкивами, которые так же имеют зубчатую поверхность.

Купить ремень на сегодняшний день не проблема, он есть практически в каждом магазине автозапчастей на Ладу. Его стоимость начинается с 500 рублей. В зависимости от характеристик (стойкость к обрыву). Кроме этого, довольно часто в магазинах можно увидеть в продаже готовые комплекты, в которые входит ремень и натяжные ролики, их цена начинается с 1200 рублей и выше.

Замена ремня ГРМ на Ваз 2112 своими руками

Снятие ремня ГРМ на автомобиле Ваз 2112 с 16-и клапанным двигателем проводят для его замены в случае если ремень порвался, либо в процессе технического осмотра газораспределительного механизма выявились его повреждения (потертости, трещины и другие дефекты).

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь скажем несколько слов, о том, как без снятия крышки ГРМ, оценить состояние ремня. Для этой цели на передней крышке ремня предусмотрена заглушка, которую следует снять, поддев плоской отверткой. Проворачивая коленчатый вал (если необходимо) оцениваем текущее состояние и принимает решение о целесообразности выполнения снятия и замены ремня своими руками.
  • Снимите ремень генератора.
  • Торцовой головкой на десять выкручиваем шесть болтов крепления передней крышки ремня и снимаем ее.
  • Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем правое колесо. После чего демонтируем пластиковый щиток моторного отсека. Тем самым по обеспечиваем удобный доступ к механизму газораспределения.
  • Торцовой головкой на семнадцать, проворачиваем коленчатый вал (за болт крепления его шкива) по часовой стрелки до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня ГРМ.

Проворачивая коленчатый вал, обратите внимание, риска на маховике должна встать напротив прорези крышки картера сцепления.

  • Через отверстие в картере сцепления, между зубьями маховика, вставляем плоскую отвертку, тем самым фиксируем его от проворачивания и откручиваем болт крепления шкива привода генератора.
  • Снимаем шкив.
  • После чего ключом на семнадцать ослабляем гайку натяжного ролика ремня ГРМ.

Проворачивая коленчатый вал, обратите внимание, риска на маховике должна встать напротив прорези крышки картера сцепления.

  • Через отверстие в картере сцепления, между зубьями маховика, вставляем плоскую отвертку, тем самым фиксируем его от проворачивания и откручиваем болт крепления шкива привода генератора.
  • Снимаем шкив.
  • После чего ключом на семнадцать ослабляем гайку натяжного ролика ремня ГРМ.

Установка, регулировка и натяжение ремня ГРМ

Установку ремня выполняем в порядке обратном снятию, предварительно убедившись в совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

Сначала ремень одевается на зубчатый шкив коленвала. Натягиваем ремень за обе ветви и заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, одев на шкив водяного насоса — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов.

Теперь необходимо проверить совмещение установочных меток, для этого проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения на несколько оборотов. Если метки не совпали, то ремень следует перекинуть несколько шагов в нужную сторону.

Натяжение ремня ГРМ выполняется натяжным роликом, который следует провернуть на один два оборота, а затем закрепить его. Нормальным считается такое натяжение, при котором прогиб ремня в центральной части между шкивами распределительных валов, при нагрузке 100 H (10 кгс) будет составлять ~ 5.4 мм.

На этом ремонтные работы по замене ремня привода ГРМ на автомобиле Ваз 2112 завершены.

Источник: http://remladavaz.ru/remen-grm-vaz-2112-16-i-klapannyj-dvigatel

Как Менять Ремень Грм На Ваз 2112

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110, 2111, 2112

В шестнадцатиклапанных моторах ВАЗ 2112 ремень газораспределительного механизма выполняет функцию передаточного элемента, вращая 2 распределительных вала и приводную шестерню водяного насоса от шкива коленвала.

Кроме этого, привод ГРМ 16-клапанников отличается от 8-клапанных двигателей наличием опорного ролика, помогающего направлять ремень.

Ремень ГРМ ВАЗ 2112 изготовлен из армированной резины, и имеет зубчатую внутреннюю поверхность.

Неисправности ремня

Определить, что ремень ГРМ пришел в негодность, можно осмотрев его визуально. Дальнейшая его эксплуатация не рекомендуется, если:

  • на поверхности ремня имеются трещины или порезы;
  • имеет место расслаивание его структуры;
  • повреждена его зубчатка с внутренней стороны.

Перечисленные неисправности являются следствием:

  • эксплуатации свыше рекомендованного периода;
  • попадания на поверхность активных веществ (масло, охлаждающая жидкость, топливо и др.);
  • механического воздействия вследствие нарушения работы водяного насоса, натяжного или опорного роликов;
  • неправильной регулировки натяжения ремня.

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Как заменить ремень ГРМ, а также ролики на 16-кл. автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 с двигателями 2112 и 21124.

Замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками….

Несвоевременная диагностика состояния ремня может стать причиной выхода из рабочего состояния роликов, помпы, а также генератора в случае попадания на его шкив или вал фрагментов оборванного ремня ГРМ.

Но главная опасность заключается в том, что при его обрыве поршни и клапана начинают двигаться хаотично, что приводит к их столкновению.

Если такое случается, клапана гнутся, повреждая верхнюю поверхность поршней, а также головку блока цилиндров и элементы газораспределительного механизма.

В этом случае без капитального ремонта двигателя будет не обойтись.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 следует не реже, чем через каждых 50 тыс. км пробега. Кроме этого, один раз в месяц необходимо проверять его состояние. При выявлении малейших повреждений, ремень нужно заменить.

Цена ремня ГРМ

Отдельно ремень ГРМ на ВАЗ 2112 стоит около 1000 рублей. Однако менять следует все элементы привода одновременно. Так будет более понятно, каков общий ресурс. Стоимость комплекта, включающего ремень и 2 ролика (натяжной и опорный) составляет порядка 2500-3000 рублей.

На станциях технического обслуживания за замену комплекта с вас могут взять от 800 до 1200 рублей.

Чтобы сэкономить средства, заменить комплект привода ГРМ на ВАЗ 2112 можно самостоятельно, но сначала нужно выбрать правильные запчасти. В нижерасположенной таблице приведены несколько видов комплектов проверенных производителей с указанием каталожных номеров.

Источник: http://5net.ru/kak-menjat-remen-grm-na-vaz-2112/

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110/2112: инструкции, особенности

Каждый узел и деталь в машине изнашиваются, и ремень газораспределительного механизма не является исключением. Чтобы замена осуществлялась правильно, производитель авто в паспорте указал сроки износа для всех элементов транспортного средства.

ВАЗ замена ремня ГРМ 2110 и 2112 по паспорту должна проходить через каждые 45 тыс. км. Разумеется, что показатель неточный, ведь все зависит от стиля езды, условий эксплуатации и климата.

Специалисты рекомендуют выполнять проверку ремня каждые 10 тысяч км пробега.

В данном материале мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Как происходит работа ГРМ и его элементов;
  2. Признаки неисправности ГРМ;
  3. Замена при 8- и 16-клапанном моторе.

Принцип работы ремня и местонахождение

Этот элемент представляет собой резинометаллический ремень или металлическую цепь. Впуск смеси топлива и воздуха, а также выпуск выхлопных газов – вот в чем заключается работа ГРМ. Обрыв элемента грозит дорогостоящими ремонтными работами, при которых может потребоваться замена даже поршней. Другими словами, ремень ГРМ является связующим звеном между коленвалом и распредвалом.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Когда предстоит замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112, водителя в первую очередь интересует вопрос местонахождения этого элемента. Открыв крышку капота, вы сразу же обнаружите ремень с зубчатой поверхностью. Его главное отличие от других похожих элементов заключает в том, что ремень охватывает несколько шкивов.

Когда нужно менять ремень ГРМ

Сначала стоит рассмотреть признаки, которые можно почувствовать или определить визуально:

  • из моторного отсека доносятся посторонние шумы;
  • выхлопы стали черными;
  • сложности при пуске двигателя;
  • при работе мотора появляются ощутимые вибрации.

Не всегда эти признаки говорят о неисправности или повреждении ремня ГРМ, но при их возникновении обратить свое внимание в первую очередь нужно на этот элемент. Чтобы проверить элемент, его нужно демонтировать: отключается минусовой провод от АКБ, снимается заглушка, затем удаляется ремень генератора и шесть болтов, крепящих защитную крышку. После этого вы можете оценить состояние элемента.

Износ ремня газораспределительного механизма ВАЗ

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112 требуется в том случае, если вы обнаружите следующие повреждения:

  • расслоение резины;
  • присутствуют масляные подтеки;
  • наличие потертостей, трещин и складок;
  • выпуклости, порезы;
  • наличие оборванных нитей.

Процесс замены – подробные инструкции

Мы разберем варианты с 8- и 16-клапанными моторами, которые присутствуют в моделях ВАЗ 2112 и 2110. Независимо от количества клапанов, для замены потребуется одинаковый набор инструментов. В список входят штатные инструменты, которые можно обнаружить в гараже практически каждого водителя.

Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 16 клапанов

Помимо самого ремня ГРМ и ролика для ВАЗ 2110 или 2112, в работе понадобятся:

  • специальный ключ, регулирующий степень натяжения ролика;
  • накидной ключ на «17»;
  • ключ на «15»;
  • ключ на «10»;
  • монтажка, как альтернатива – мощная отвертка.

Замена на 8-клапанном двигателе

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов проходит следующим образом:

  1. Первым делом обесточиваем АКБ – для этого необходимо достать минусовой провод;
  2. Откручиваем болты, которые держат защитный кожух ГРМ, а затем снимаем кожух;
  3. Со стороны пассажира необходимо демонтировать брызговик моторного отсека вместе с защитным элементом и правое колесо;
  4. Наша задача – добиться совпадения меток на крышке и, соотвественно, на шкиве, как это указано на всех схемах. Для этого нужно крутить деталь по часовой стрелке;
  5. Переходим к КПП и снимаем с неё заглушку;
  6. Нам необходимо проверить совпадение меток в этом отверстии;
  7. Блокируем маховик – для этого можно воспользоваться монтажкой или мощной отверткой;
  8. Теперь можно снять шкив генератора ГРМ;
  9. Мы добрались до гайки, которая держит ролик ГРМ – её необходимо ослабить, но не открутить;
  10. Вот мы и добрались до нужного элемента ГРМ ВАЗ 2110 или 2112. Теперь его можно снять. Все детали, которые он закрывал, необходимо прочистить моющим средством. После удаления грязи область нужно протереть чистой ветошью;
  11. Далее происходит установка нового ремня ГРМ и ролика-натяжителя – соблюдайте направление, указанное на стрелка. Иногда бывает, что производитель не указывает стрелки, в таком случае, нужно поставить элемент так, чтобы надпись читалась слева направо;
  12. Для натяжения необходимо против часовой стрелки провернуть ролик
  13. Следующий шаг – это тестирование ремня ГРМ и его натяжения. Проверять элемент нужно при холодном моторе, при этом температура в гараже или боксе должна быть в пределах +15-+30С. Запускаем двигатель и выполняем осмотр ремня ГРМ.

Если нет лишних звуков, вибрации, то все элементы можно устанавливать обратно — это колесо, кожух и брызговик.

Читайте также:  Замена лампочки ближнего света шкода октавия

Замена на 16-клапанном двигателе

Несмотря на то, что клапанов здесь больше, замена ремня ГРМ не сложнее, чем на варианте, где 8 клапанов. Итак,замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов выполняется следующим образом:

  1. Как и в случае с ВАЗ 2110 или 2112, где 8 клапанов, нам нужно демонтировать защиту ремня. Держат её 6 болтов.
  2. Далее нужно убрать с датчика коленвала фишку – откручиваем крепление и достаем сам датчик. Для наглядности можно изучить фото.
  3. Если вы самостоятельно проводите демонтаж механизма газораспределения, то вы наверняка заметили отсутствие одного зубчика. Сделано это для того, чтобы датчик мог самостоятельно отыскать мертвую точку. Также при помощи этой особенности можно заблокировать коленчатый вал.
  4. Выполнить блокировку можно тогда, когда в отверстие под датчик будет помещена трубка подходящего размера. Теперь шкив заблокирован, как результат, его можно благополучно демонтировать.
  5. Далее схема работы практически не отличается от снятия 8-клапанного распределительного механизма своими руками – ослабляем крепление ролика и достаем неисправный или изношенный ремень.
  6. Поставить новый элемент можно двумя способами: снять натяжной ролик и затем установить ремень вместе с ним или сделать при помощи прокручивания распредвала.
  7. Когда новый элемент установлен, можно возвращать все в изначальное положение. Начать стоит с крепления шкива – закручиваем болт и совмещаем шестерню – в этом помогут метки на масляном насосе. Если они отсутствуют, то можно сделать метку самостоятельно.
  8. Совмещать детали нужно аккуратно, так как шестерня распределительного механизма не должна сбиться.
  9. Используя специальный ключ, мы должны натянуть ремень. Такой ключ есть не у каждого, но в качестве альтернативы всегда можно взять мощную отвертку и два гвоздя. Также стоит помнить гайке, которую необходимо крепко затянуть.
  10. Проверяем натяжку, резина должна отходить от шестерней, но при этом не должно быть складок.
  11. Осталось провернуть каленвал 2 раза и убедиться, что метки остались на том же месте – работа завершена

Как видите, замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 выполняется достаточно просто. Главное, выделить на это время. Проверяйте механизм распределения газов каждые 10 тысяч километров, и тогда вам не придется тратиться на дорогостоящий ремонт.

Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-remnya-grm-vaz-21102112-instrukcii-osobennosti/

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов (фото и )

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2112 (16 клапанов) своими руками

Содержание:

Газораспределительный механизм является важным устройством в любом транспортном средстве, предназначенным для управления фазами газораспределения мотора. Обрыв этого элемента может плачевно отразиться на работе авто. Эта статья вам поможет понять, как происходит замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов, что необходимо сделать для этого, а также сможете посмотреть по замене.

Что такое ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма представляет собой важный компонент, выполняющий роль связующего элемента.

Грубо говоря, оно предназначен для соединения и синхронизации работы распределительного и коленчатого валов в современных машинах.

Ремень ГРМ для автомобиля ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем представляет собой резиновый ремень, на внутренней стороне которого расположены насечки, каждая через несколько мм.

Автомобиль ВАЗ 2112

Как известно, при работе двигателя коленчатый вал вращается за счет работы поршней. Это происходит посредством участия связующих ремней. По сути, принцип работы ремня ГРМ фактически не отличается от вращения шестерен велосипеда.

Для того, чтобы распределительный вал мог открывать клапаны двигателя в верхнем положении при движении поршней, нужно синхронизировать периоды вращения коленвала и распредвала. Именно для этого и нужен ремень ГРМ.

Благодаря наличию насечек на внутренней стороне, элемент синхронизирует вращение валов.

Проблема обрыва ремня для владельцев ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем является достаточно распространенной. Как правило, в сервисных книжках к авто указано, через какой пробег должна происходить замена элемента ГРМ ВАЗ 2112.

Бывалые автомобилисты уже знают, через сколько километров пробега нужно менять элемент, чтобы не произошел его обрыв.

Кроме того, некоторые владельцы ВАЗ 2112 знают, по каким меткам правильно выставлять ролики, за каким кожухом находится ремень и как его правильно натянуть или подтянуть.

Так выглядит ремешок ГРМ

Как подобрать ремень для ВАЗ 2112

Какой лучше приобрести ремешок и как правильно его выбрать? Таким вопросом задается каждый владелец ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем, столкнувшийся с необходимостью замены элемента. Речь может идти как об обрыве, так и о его практически отработавшем ресурсе эксплуатации.

Чтобы избежать обрыва ремня ГРМ на дороге, работоспособности элемента следует уделить отдельное внимание, иначе могут погнуться клапана ДВС.

Наиболее распространены в российских и украинских магазинах ремешки ГРМ российского производства. Такой элемент можно приобрести в любом автомобильном магазине. Вам нужно только сказать модель авто и продавец сам подберет ремень, какой лучше подойдет для вашего авто. Однако, помимо деталей отечественного производства, на нашем авторынке можно найти и элементы, изготовленные за рубежом.

Схема привода газораспределительного механизма

К примеру, владельцы ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем часто ставят на свои транспортные средства ремешки от компании Bosch.

Согласно отзывам потребителей, этот компонент является более надежным, чем АвтоВАЗовский, но есть множество случаев, когда продукция Bosch не могла отработать и 10 тысяч км пробега. Кроме того, отечественные автомобилисты часто отдают предпочтение фирме «Балаково».

Если вы хотите, чтобы ремешок ГРМ был более надежный, можете приобрести усиленный вариант. Одними из таковых являются ремни фирмы «Gates Power Grip».

Осуществляем замену своими руками

Если вы никогда не занимались заменой этого элемента, то мы можем порекомендовать вам обратиться за помощью к специалистам. Если же вы уверены в том, что сможете правильно все сделать, то воспользуйтесь мануалом по эксплуатации, написанным специально для пользователей нашего ресурса.

Инструменты

Итак, что понадобится? Заранее подготовьте:

  • новый компонент ГРМ для ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем;
  • ключ-головку на «10»;
  • ключ-головку на «17»;
  • гаечный ключ на «17»;
  • ключ для натяжки ремешка;
  • отвертку.

Этапы работ

Какие действия выполнять?

  1. Для начала откройте капот вашего авто, снимите ремешок генератора, после чего демонтируйте защитный кожух. Чтобы снять его, возьмите ключ-головку на «10» и открутите 6 болтов. Также произведите демонтаж датчика коленчатого вала.
  2. Сделав это, вы увидите, что на шкиве отсутствует один зуб. Не нужно бить тревогу: отсутствие зубчика дает возможность датчику выявить верхнюю мертвую точку. Возьмите ключ-головку на «17» и с его помощью начните проворачивать коленчатый вал до того момента, пока метка на коленвале и распредвале не займут свое положение. Вам нужно совместить метки на зубьях распределительного вала с метками, которые отмечены на задней крышке ремешка. Обратите внимание, при этом метка на маховике ДВС должна быть напротив отверстия крышки картера сцепления.
  3. Отверткой зафиксируйте вал. Когда шкив привода заблокирован, можно его открутить. Возьмите ключ на «17», вам следует ослабить гайку натяжителя элемента. Когда гайка ослаблена, ремешок можно снять и поменять.
  4. Возьмите новый ремень и поставьте его на место старого. Натяните его, чтобы он плотно сидел на зубьях. Для более удобной установки можно снять натяжной ролик либо при помощи головки на «17» прокручивать правый шкив распределительного вала.
  5. Винт крепления шкива нужно установить обратно. Чтобы шестеренка привода ремешка не сбилась, метки шкивов должны совпадать.
  6. Теперь вам потребуется воспользоваться натяжным ключом. Натяните элемент натяжным роликом. Также не забудьте затянуть винт ролика. Чтобы ослабить ремень, натяжной ролик следует провернуть по часовой стрелке, соответственно, для его натяжения — против часовой.
  7. Далее, проверните коленвал на несколько полных оборотов, после чего сверьте расположение всех меток. Если все хорошо и метки совпали, то шкив можно устанавливать на место. Установите на место ремешок генератора, датчик коленчатого вала, а также защитный кожух ГРМ. Более подробная инструкция описана на .

Фотогалерея

«Замена ремешка ГРМ на автомобиле ВАЗ 2112»

В этом -ролике вы сможете посмотреть процесс замены ремешка ГРМ на автомобиле ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем.

http://avtozam.com

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/93729-zamena-remnya-grm-vaz-2112-16-klapanov-foto-i

Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Ваз 2110-2111-2112

Ремень газораспределительного механизма

Пособия по ремонту, снятию и установке вала ваз 2110 своими руками, регулировка ваз 2111, устройство двигателя. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112.

Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110.

Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Снимаем ремень привода генератора ваз 2110.

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку…

…и один в центре.

Снимаем крышку ГРМ.

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.

Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…

… до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B).

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления…

…убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления…

Так расположена риска на маховике двигателя ваз 2112 при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора ваз 2111.

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика ваз 2112.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

Снимаем ремень ГРМ.

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки…

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала ваз 2112. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора ваз 2111 и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

  • Схема привода распределительного вала
  • 1 – зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 – натяжной ролик
  • 4 – задняя защитная крышка
  • 5 – зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 – зубчатый ремень
  • А – установочный выступ на задней защитной крышке
  • В – метка на шкиве распределительного вала
  • С – метка на крышке масляного насоса
  • D – метка на шкиве коленчатого вала
  • Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Для регулирования натяжения ремня лада 2111 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости ваз 2110 и натяжного ролика.

Источник: http://vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/dvigatel/8-klapannii/remen-gazoraspredelitelnogo-mehanizma.html

Замена грм ваз 2110 16 клапанов

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов либо же 8, производится по одной схеме. Различия лишь в том, что в первом случае два ролика и ремень немного длиннее. По сути, двигатель может быть одинаковым, а количество клапанов на цилиндр разным.

Что уж говорить, мотор восьмерки понравился автомобилистам и самому производителю. Причем таким он оказался хорошим, что ставили его и на десятках, и на моделях 2113-2115, и даже современные «Лада Гранта» идут с конвейера с таким же точно мотором. Постоянство – это, несомненно, признак высокого мастерства.

Но есть и преимущества – почти все элементы взаимозаменяемы.

Ремень ГРМ: особенности

Водители «десяток» с 16-клапанными моторами любят и «ненавидят» свои машины одновременно. Причина достаточно проста – хоть и старая конструкция в целом, в ней имеется достаточное количество мелочей, которые делают ее уникальной и более современной. Да и любят некоторые 16-тиклапанные моторы при обрыве ремня портиться.

Клапаны просто гнутся, разрушая порой даже головку блока. Но это происходит, к счастью, не на всех моторах. На некоторых ставили поршни со специальными выемками – циклевкой. В таком случае замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов если двигатель и поршни имеют выемки, может проводиться даже после обрыва.

Никаких последствий у обрыва не будет.

Это своеобразные ниши для тарелок клапанов. Когда рвется ремень, клапаны все опускаются вниз. Поршни же продолжают двигаться (представьте, если произошло это на скорости свыше 90 км/ч).

За счет этих ниш не происходит нежданной встречи клапана с поршнем, судьба оберегает их. А вот более современные, модернизированные, двигатели, не только не боятся обрыва, но еще имеют и сравнительно высокий ресурс.

Что уж говорить, в автомобилях «Лада Приора» ремень шире вдвое, а ресурс его (со слов производителя) составляет около 200 тысяч километров.

Сложно ли проводить замену?

Если вы сталкивались с заменой ремня ГРМ на 8-миклапанном двигателе, то навыки у вас в этом деле имеются. Поэтому вам не важно, какой мотор нужно обслуживать. Да, ремень 16-тиклапанной десятки длиннее и ролика аж два! И что с того? Не нужно забывать, что меток стало больше всего-то на одну. А заблудиться в трех метках оказывается очень сложно, а порой и невозможно.

Конечно, замена ремня ГРМ, 16 клапанов если в двигателе, требует особой точности. Если распредвалы будут несинхронно вращаться, то клапаны не смогут своевременно открываться и закрываться.

Следовательно, произойдет нарушение всех тактов двигателя. Но если обратить внимание на 8-миклапанные моторы, то и в них произойдут подобные изменения.

Сильно не переживайте, провести замену можно, тем более это десятка, которая весьма проста в устройстве.

Что еще менять с ремнем?

Как уже упоминалось, обязательна замена роликов. Их два в приводе – один служит для натяжения ремня, а второй для удержания его и предотвращения сползания со шкивов. Первый (натяжной) расположен на оси в форме эксцентрика.

При вращении внешней части она смещается, тем самым проводится натяжение ремня. Как первый, так и второй, ролик ремня ГРМ, необходимо менять. Так как в случае заклинивания происходит чрезмерный износ ремня либо вовсе его обрыв.

Иногда даже замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов если ее мотор, не поможет, так как вполне может разрушиться ГБЦ.

А теперь стоит обратить внимание на ресурс ремня. Если машине нет пяти лет (что актуально только для аналогов «десятки» под маркой «Богдан»), то замена ремня производится каждый 55-60 тыс. км. Но вот если машина старше пяти лет, то лучше уменьшить периодичность на 15-20 тысяч километров.

Большой износ всех систем и узлов автомобиля дает знать о себе, из-за этого ресурс такого «нежного» ремня уменьшается. А вот у помпы ресурс порядка 90 тысяч. Можно сделать вывод о том, что при каждой второй замене ГРМ ставить нужно новый насос.

А еще нужно обратить внимание на антифриз – в нем много присадок, которые спустя 80-100 тысяч пробега улетучиваются.

Подготовка к замене

На ВАЗ-2110 ремонт нужно проводить с правой стороны машины. Причем нужно будет снимать колесо, чтобы добраться до шкива коленчатого вала. Но сначала из-под капота снимите ремень генератора и защитный кожух, который прикрывает отсек газораспределительного механизма. Они пока что вам не нужны. Затем поднимаете правую сторону и снимаете колесо.

Смотрите на шкив и задумываетесь, как же удержать его от проворачивания? Не нужно ничего закладывать! Так как подобная процедура делается на карбюраторных моторах, не получится провести с инжекторным. Шкив привода генератора имеет зубья, которые необходимы для работы датчика положения коленвала.

И если нарушить целостность этого шкива, двигатель не сможет нормально работать.

Как удержать коленвал от проворачивания?

Но поменять ремень ГРМ оказывается без помошников весьма сложно. Чтобы удержать от проворачивания коленчатый вал, можно воспользоваться двумя способами. Первый, наиболее безопасный и гуманный, заключается в том, что один человек сидит в салоне. Он должен со всей силой давить педаль тормоза.

При этом необходимо включить пятую скорость. Только в таком случае коленчатый вал можно удержать от проворачивания. Второй способ тоже требует помощника, нужно в смотровое окно картера сцепления установить плоскую отвертку. Причем так, чтобы она уперлась в пространство между зубьями венца маховика.

Само собой, отвертка должна быть массивной, маленькие не подойдут для такой цели. Вот и все, когда болт на коленчатом валу выкручен, а шкив генератора снят, можно демонтировать старый ремень ГРМ, ролики, да проводить установку новых элементов.

Другими словами, замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов или 8, проводится по однотипной схеме, общие требования одинаковы.

Установка меток

Не думайте, что можно просто снять и поставить ремень. В любом случае нужно проверять совпадение меток на всех шкивах. Во-первых, перед установкой нового ремня, поставьте оба распределительных вала правильно, по меткам, которые имеются на их поверхности.

Во-вторых, проверните коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на шкиве со стороны масляного насоса.

В-третьих, для более точной настройки, проведите установку коленчатого вала таким образом, чтобы метка, которая находится на маховике, была напротив смотрового окошка картера сцепления. Только после этого нужно надевать ремень и натягивать его.

После установки обязательно проверните коленвал на 360 градусов и проверьте, совпадают ли все метки? Вот так просто на ВАЗ-2110 ремонт происходит. И совершенно не имеет значения, сколько клапанов в моторе.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Замена ремня ГРМ и роликов — 16 клапанов

Думаю, что не меньше половины всех владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 имеют на своих машинах 16-клапанные двигатели, так как в свое время они пользовались просто небывалой популярностью.

Сначала выпускались автомобили с моторами 1,5, а пару лет спустя стали делать 1,6 литров.

Не стоит лишний раз объяснять, что на первых гнуло клапана при обрыве ремня ГРМ, а на последних проблем в данном случае не было.

Для того, чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ на 16-клапанных двигателях ВАЗ, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 10 и 17
  2. Трещотка и вороток
  3. Ключ динамометрический
  4. Специальный ключ для натяжения ремня (в отверстия натяжного ролика)
  5. Ключ на 13

Порядок действий при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 16 клапанов

  1. Для начала стоит снять крышку (защитный кожух) ремня грм, для чего понадобится головка на 10 и трещотка.

  2. Затем снимаем подкрылок с правой стороны, а также дополнительный пластиковый брызговик, который будет немного мешать
  3. Включаем пятую передачу и нажимаем на педаль тормоза, а помощник в этом время срывает болт крепления шкива привода ремня генератора
  4. Выставляем звезды ГРМ и шкив коленчатого вала по специальным меткам
  5. Снимаем шкив коленвала, предварительно ослабив и сняв ремень генератора
  6. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его со шпильки
  7. Аккуратно выводя ремень ГРМ из зацепления с шкивом коленвала, шестерен распредвалов — снимаем его
  8. Также, стоит проверить натяжной и опорный ролик, и при необходимости произвести их замену
  9. Установка роликов и ремня происходит в обратной последовательности

Для большей наглядности и доступности данного материала, лучше посмотреть все на реальном примере.

Источник: http://ladafakt.ru/zamena-grm-vaz-2110-16-klapanov.html

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 – 2112

В одном из предыдущих постов, я уже постарался рассказать о замене ремня ГРМ ВАЗ 2108 – 2109. Сегодня наступила очередь написать небольшой пост о том, как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 – 2112. В общем, замена ремня не должна вызывать у вас замешательства, это одно из дел, которые успешно осуществляются в гараже, своими руками, под пиво.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 — 2112

Я не буду повторяться, чем грозит избыточный износ и разрыв ремня ГРМ ВАЗ 2110 – 2112, но последствия печальны. Если хотите почитать больше теории, то это можно сделать тут (правда, для 8 клапанного мотора).

Сегодня я бы хотел обсудить замену ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе. Разницы особой нет, разве что в длине ремня, наличии 2х распредвалов – соответственно и 2-х шестерней с метками, которые нужно совместить.

Когда нужно менять ремень ГРМ ВАЗ 2110 – 2112?

Замену производят в среднем через 40 тыс. км пробега. В отличие от ВАЗ 2108 – 2109 здесь конструкторы уже предусмотрели смотровое окно, с помощью которого можно диагностировать состояние ремня ГРМ. Оно находится на передней крышке ремня привода ГРМ в виде резиновой пробки, которая достаточно легко извлекается при помощи отвертки.  Напомню, что ремень не должен иметь:

  • Расслоений
  • Потертостей
  • Трещин
  • Разрывов
  • Торчащих нитей корда
  • Зубов, которые отличаются от правильной квадратной формы

Одним словом, нужно просматривать все и везде, чтобы нигде не было ни малейших повреждений ремня. Дальше я приведу инструкцию непосредственно по замене ремня, она взята мной с сайта http://www.autosecret.net.

Инструкция по замене ремня ГРМ ВАЗ 2110 – 2112

На предварительно подготовительном этапе необходимо очистить двигатель от всяких загрязнений, снять ремень генератора.

Далее необходимо отвернуть крепеж защитной крышки ремня. Это делается при помощи внутреннего шестигранника, посредством 6 болтов (могут быть и обычные на «10», кому как повезет). И снимаем крышку.

Снятие защитного щитка ремня ГРМ

Снятие защитного щитка ремня ГРМ

Потом советуют снимать правое переднее колесо и извлечь пластиковую перегородку. Это даст возможность плавно проворачивать коленчатый вал до совпадения меток.

Проворачивание маховика ВАЗ 2110 — 2112

Путем проворачивания коленчатого вала, необходимо совместить метки на двух шкивах распредвалов с метками на задней крышке ремня ГРМ. В свою очередь метка на маховике должна остановиться напротив прорези на картере крышки сцепления.

Совмещение меток ГРМ ВАЗ 2110 — 2112

Метка на маховике ВАЗ 2110 — 2112

Зафиксировав от проворачивания коленчатый вал с помощью отвертки, нужно отвернуть болт крепления шкива генератора. Здесь внимательно необходимо следить за тем, чтобы не провернуть коленчатый вал.

Снятие шкива генератора ВАЗ 2110

С помощью ключа на 17 необходимо ослабить натяжение ремня, отвернув крепление натяжного ролика.

Ослабление натяжения ремня ГРМ

Провернув ролик и ослабив натяжения ремня ГРМ, осторожно начинаете снимать его со шкивов распредвалов. Сделав это, можно аккуратно снять ремень со шкива коленвала.

Снятие ремня ГРМ ВАЗ 2110

Установка обратная снятию, только нужно внимательно (перед установкой) проверить, не сбились ли метки на распредвалах и маховике коленчатого вала. Что касается силы натяжения ремня, то она должна быть 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (кгс).

Установка ремня ГРМ

Источник: http://TuningVAZ.in/zamena-remnya-grm-vaz-2110-2112/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector