Как поменять передние колодки на ваз 2114

Как поменять колодки на ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации

Автомобили 6 сентября 2017

Практически любой ремонт автомобиля можно выполнить самостоятельно. Поэтому каждый водитель должен иметь представление, как поменять колодки на ВАЗ-2114. На этом автомобиле используется двухконтурная тормозная система. На передней оси установлены дисковые тормоза, на задней — барабанные.

Но нужно отметить, что некоторые водители стараются установить на заднюю ось дисковые тормоза. Это существенно увеличивает эффективность торможения, но колодки необходимо заменять намного чаще. Максимальный ресурс задних тормозных элементов составляет 120000 км. У передних это значение почти в 10 раз меньше.

Особенности конструкции

Контуры на автомобиле расположены по диагонали. Один приводит в движение правый передний и левый задний тормоз. Второй — левый передний и правый задний. Зазор между диском переднего тормоза и поверхностью колодки не требуется регулировать в процессе эксплуатации, это происходит автоматически.

На автомобилях ВАЗ-2114 предусмотрено конструкцией наличие сигнализаторов, сообщающих, что колодки пришли в негодность. На поршнях цилиндров находятся уплотнительные кольца, с помощью которых обеспечивается зазор между поверхностями. При чрезмерном износе передних колодок необходимо проводить их замену.

Как проверить состояние

В первую очередь, необходимо фиксировать пробег, на котором был произведен ремонт того или иного узла. В частности, нужно отмечать для себя, когда производилась замена передних и задних колодок. Ресурс тормозной системы уменьшается в том случае, когда:

  1. Автомобиль постоянно эксплуатируется по дорогам, качество которых далеко от идеала.
  2. Имеет место агрессивная манера езды. Это также ускоряет износ тормозных колодок.
  3. Приходится очень часто ездить по пробкам, а, следовательно, постоянно пользоваться тормозами.
  4. Качество изделия очень низкое.

Задние тормозные колодки принимают не более 30 % нагрузки при торможении. Поэтому и замену необходимо производить намного реже.

Видео по теме

Неисправности и их причины

Как поменять колодки на ВАЗ-2114? Для начала необходимо определить степень их износа, а также возможные неисправности. Обратите внимание на несколько признаков, характеризующих поломку тормозной системы:

  1. Недостаточная эффективность торможения может быть вызвана чрезмерным износом накладок на тормозных колодках, замасливанием, перегревом. Но обязательно нужно учитывать тот факт, что могут использоваться колодки, которые не рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля.
  2. В том случае, если при совершении и торможения уносит в сторону автомобиль, можно говорить о засорении или замасливании фрикционных накладок.
  3. Чрезмерный уровень вибрации, появление писка при торможении говорит о том, что на тормозных колодках имеется моторное масло или иная жидкость.

Прежде чем проводить ремонт, необходимо точно удостовериться в том, что неисправны именно колодки. Очень часто автомобиль ведет себя так и по иным причинам. Узнайте на СТО, сколько стоит поменять колодки на ВАЗ-2114, если не можете сделать это самостоятельно. Обычно стоимость не превышает 500-700 рублей.

Могут быть поломки в рулевой системе, подвеске. Чтобы самостоятельно контролировать состояние тормозных колодок, на задних и передних механизмах имеются смотровые окошки. При выработке фрикционных накладок до толщины в 1,5 мм обязательно замените их. Старайтесь не допускать чрезмерного износа колодок.

Инструменты для замены передних колодок

Перед тем как поменять передние колодки на ВАЗ-2114, вам необходимо обзавестись следующими инструментом:

  1. Ключ на «19» для выкручивания болтов колес.
  2. Подкатной гидравлический домкрат.
  3. Набор рожковых и накидных ключей.
  4. Надежная опора под автомобиль.
  5. Отвертка.
  6. Монтажная лопатка.
  7. Противооткатные башмаки.
  8. Комплект новых тормозных колодок.

Желательно все резьбовые соединения обильно обработать проникающей смазкой типа WD-40. С ее помощью у вас получится все болты без проблем выкрутить.

Подготовительные работы

Перед тем как поменять колодки на ВАЗ-2114, необходимо установить автомобиль на ровной площадке. Под задними колесами обязательно положите башмаки, чтобы машина не скатилась. При замене передних колодок необходимо выжать ручник. Сорвите болты, которыми произведено крепление колеса к ступице. Только после этого необходимо приподнять автомобиль при помощи домкрата.

После снятия колеса положите его под картер двигателя. Рядом с домкратом поставьте стойку, она удержит автомобиль в случае опрокидывания.

После этого весь механизм необходимо тщательнейшим образом очистить, удалить масло, пыль, посторонние предметы. Необходимо немного выждать, чтобы просушить механизм.

Старайтесь не использовать при этом бензин или растворители, а также жидкости для очистки карбюраторов и инжекторов.

Замена тормозных колодок

Процедуру нужно выполнять в таком порядке:

  1. Удалить из расширительного бачка тормозную жидкость, довести уровень хотя бы до половины.
  2. Отогнуть стопорную пластину и выкрутить болт с помощью ключа на «13». Если штифт проворачивается, то его нужно удерживать шестигранником.
  3. После этого необходимо поднять суппорт и зафиксировать его при помощи какой-нибудь проволоки.
  4. Удалите старые колодки.
  5. Обратите внимание на то, что обязательно нужно проверять толщину тормозного диска. Допустимое значение ­– свыше 10,8 мм. При толщине меньше, чем рекомендуемая, нужно заменить диск.
  6. Затем защищаете посадочные места под колодки. Это позволит избежать малейших перекосов и неровностей при монтаже новых элементов. Если это не делать, то поверхность на колодках будет изнашиваться неравномерно.
  7. Чтобы облегчить себе работу, можно немного выкрутить прокачной штуцер, после чего вдавить до упора суппорт переднего тормозного механизма. Это очень удобно, так как не потребуется впоследствии осуществлять прокачку тормозной системы.
  8. Но можно не выкручивать этот штуцер, а при помощи монтажной лопатки вдавить поршень внутрь.

Сборка передних тормозных механизмов выполняется в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок

Перед тем как поменять задние колодки на ВАЗ-2114, вам необходимо полностью демонтировать старые. Обратите внимание на то, какой износ у тросика ручного тормоза. При необходимости замените его. Для демонтажа старых колодок вам нужно сделать следующие действия:

  1. Включить первую скорость.
  2. Полностью ослабить натяжение троса ручника.
  3. Демонтировать выхлопную трубу, если нужно произвести замену троса ручника.
  4. Выкрутить гайку, при помощи которой производится натяжение ручного тормоза.
  5. Ослабить затяжку болтов на задних колесах.
  6. После поднятия задней части автомобиля на домкрате можно колеса снять.
  7. Выкрутить направляющие шпильки на барабане.
  8. Отсоединить пружины, которая имеется внутри механизма.
  9. Снять накладки вместе с рычагом.

Обязательно нужно максимально сжать цилиндры, в противном случае новые колодки установить не получится. Установка новых элементов происходит в таком порядке:

  1. Установив новые элементы, необходимо максимально сжать их.
  2. Надавите на цилиндр привода барабана заднего механизма, чтобы облегчить установку колодок.
  3. Наденьте на место тормозной барабан и зафиксируйте его положение при помощи направляющих шпилек.

После всех этих действий необходимо установить колесо и проверить, насколько свободно оно вращается. Тормозные колодки не должны препятствовать вращению колеса. Вот как поменять задние тормозные колодки ВАЗ-2114, если установлены барабанные механизмы. В том случае, если задние тормоза дисковые, можно руководствоваться тем алгоритмом, который подходит для передних колёс.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/246669/

Как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114

Тормозная система в автомобиле ВАЗ 2114, как и в любом другом авто, необходима для снижения скорости движения, а также удержания машины в неподвижном состоянии при остановках. Также тормоза существенно помогают при маневрировании по городу и на трассе, позволяет безопасно спускаться с крутых склонов, подниматься на сложные подъемы.

https://www.youtube.com/watch?v=1M8iKMFVM0k

Около 100 лет назад на автомобилях использовались барабанные тормозные устройства и гидравлический привод, но уже в 60-х годах появились дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью.

Важные нюансы

На ВАЗ 2114 применяется двухконтурная рабочая тормозная система с диагональным расположением контуров. То есть один контур отвечает за левый задний и правый передний тормоз, а второй контур — за правый задний и левый передний тормоз. Впереди стоят дисковые устройства, сзади — барабанные.

Схема детали

Особенность дисковых передних тормозов заключается в том, что зазор диск-колодка регулируется автоматически. Конструкция системы предусматривает наличие плавающей скобы и сигнализаторы, которые сообщают об износе колодки. Скобу создает цилиндр и суппорт. Они стягиваются между собой при помощи болтов. Передние тормозные колодки прижимаются к направляющей колодок своими пружинами.

На поршне цилиндра располагается уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между трущимися поверхностями. С течением времени и по мере эксплуатации, передние колодки изнашиваются, а потому требуют обязательной замены.

Контроль состояния

Чтобы вовремя выявить неисправности, определить износ колодок, им необходим периодический профилактический осмотр.

Передний тормозной механизм

Ориентировочный срок замены передних тормозных колодок — это 15 тысяч километров пробега. Но этот срок может быть существенно уменьшен, если:

  • Качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, оставляет желать лучшего;
  • У водителя агрессивная манера управления машиной;
  • Дороги сильно загружены, приходится регулярно нажимать на педаль тормоза;
  • Качество предыдущих колодок далеко не самое высокое и пр.

На практике замена передних колодок на ВАЗ 2114 проводится чаще, нежели в случае с задними. Дело в том, что сзади установлены барабаны, и степень нагрузки на них меньше, нежели на передние дисковые устройства. Плюс не забывайте, что ВАЗ 2114 — это переднеприводная машина.

Проблемы и их причины

Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, следует определить, что же с ними случилось. Есть несколько явных признаков того, что колодки износились. И причины у них могут быть разные.

Предлагаем вам ознакомиться с симптомами и потенциальными причинами их появления по таблице.

Признаки неисправности Причины
Тормоза срабатывают недостаточно эффективно
  1. Полностью износились накладки тормозных колодок.
  2. Замаслились фрикционные накладки.
  3. Тормоза перегрелись.
  4. Используемые колодки не соответствуют требованиям.
Во время торможения машину заносит в сторону Фрикционные накладки засорились или замаслились
При торможении возникает вибрация, со стороны колес звучит писк На накладки тормозных колодок попало масло или другая жидкость

Прежде чем приступать к замене передних колодок на ВАЗ 2114, обязательно убедитесь, что причина кроется именно в этом узле. Не редко после замены колодок оказывается, что автомобиль вел себя нестабильно вовсе не из-за них. Порой вовсе симптомы не соответствуют неполадкам в тормозной системе.

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе 2114

Следить за состоянием колодок не сложно. В суппорте предусмотрено специально смотровое окошко. Если фрикционные накладки выработались до 1,5 миллиметра и меньше, их необходимо менять. Подобный контроль рекомендуется проводить при каждой сезонной замене колес.

Выбор новых колодок

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

  1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция.  Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  4. Производитель.

Компдект тормозных накладок

Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

Производитель Основные преимущества
Fenox Фрикционные накладки сохраняют свою эффективность даже при нагреве более 400 градусов
Best
  • Применяются высококачественные волокна для накладок, что делает структуру технологичнее и легче;
  • Для изготовления колодок используется антишумовая пластина, предотвращающая скрипы при срабатывании
Allian Nippon
  • Предусмотрена специальная канавка для предотвращения загрязнений;
  • Конструкция включает датчик износа накладок

Замена

Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Опорная стойка;
  • Плоская отвертка;
  • Новые тормозные колодки;
  • Средство WD40.

Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, установите под колеса опоры, чтобы предотвратить смещение машины, а также обязательно включите ручной тормоз.
  2. На колесных дисках ослабьте крепление, поднимите авто на домкрате, подставьте опорную стойку. Это позволит предотвратить падение машины в том случае, если домкрат случайно слетит.
  3. Снимите колесо с автомобиля.
  4. Тормозной механизм необходимо тщательно очистить, удалить все скопившиеся на нем загрязнения. Если имеются следы масла, воспользуйтесь теплой водой и моющими средствами.
  5. Когда очистка закончится, подождите некоторое время, чтобы вся влага высохла.
  6. Промывать бензином или другими едкими веществами ни в коем случае нельзя. Это приведет к тому, что уплотнители и прокладки разрушатся, их придется менять. А это дело не самое простое. Не создавайте сами себе проблемы.
  7. Извлеките из кронштейна тормозной шланг. Он закреплен на стойке амортизатора.
  8. Проверьте, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если бак заполнен полностью, с помощью шприца удалите часть жидкости.
  9. Воспользовавшись плоской отверткой, отведите тормозные колодки от диска торможения. Для этого вам пригодится смотровое окошко.
  10. С другой стороны суппорта расположен болт, соединяющий суппорт со скобой. Вам необходимо будет отогнуть стопорную пластину и демонтировать болт при помощи ключа на 13 миллиметров. Одновременно с этим обязательно удерживайте штифт, чтобы тот не проворачивался. Держать элемент нужно за шестигранную головку.
  11. Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его в этом положении.
  12. Избавьтесь от старых передних тормозных колодок.
  13. Перед заменой обязательно замерьте толщину самого тормозного диска. Рабочий показатель толщины должен составлять от 10,8 миллиметров и более. Если толщина оказалась меньше рекомендуемой, придется менять и сам диск.
  14. Если же с диском все нормально, приступайте к зачистке посадочных мест. Это необходимо для того, чтобы не допустить малейшие перекосы и неровности при установке новых тормозных колодок. Если этого не сделать, колоды будут вырабатываться неравномерно.
  15. Перед установкой на место суппорта, изучите состояние крепления. В некоторых случаях он может потребовать замены. Даже если состояние хорошее, обязательно смажьте элемент.
  16. Проверьте ход штока поршня. Если ход максимальный, это свидетельствует об износе элемента.
  17. Верните шток на место, только аккуратно. Если предварительно вы не откачаете тормозную жидкость, она начнет идти в бачок. Будем надеяться, вы соблюдали последовательность замены.
  18. Поставьте на свои места новые эффективные тормозные колодки, верните обратно суппорт и выполните сборку узла в обратной последовательности.
  19. Проведите аналогичную процедуру со вторым колесом. Менять колодки только на одном из передних тормозов категорически нельзя. От этого система будет работать неравномерно. Всегда колодки меняются одновременно на двух колесах, вне зависимости от степени износа одной из них.

Статья в тему:  Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.

Источник: https://auto-self.ru/kak-pomenyat-perednie-tormoznye-kolodki-na-vaz-2114/

Самостоятельная замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2115

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях

Выполнять замену тормозных колодок можно самостоятельно или на СТО.

Ранее речь шла о самостоятельной замене тормозных колодок на автомобилях Калина. Но сильных различий в процессах нет, признаки неисправности и изношенности сходны, а именно: свист и скрип при торможении, изношенный тормозной диск, затрудненное торможение.

Иногда показатели свидетельствуют о неисправности колодок, однако детальный осмотр подтверждает обратное. Причина этого, вероятно, в замасленности поверхности, либо в том, что колодки затерлись при движении по пыльной дороге. Чтоб это устранить, нужно снять колодки и смыть затертый слой пыли.

Стоит ознакомиться с причиной скрипа тормозов.

Необходимые инструменты:

  • баллонник;
  • домкрат;
  • плоская отвертка;
  • подходящие ключи на «13» и «17»;
  • стойка для опоры;
  • штангенциркуль;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • новые тормозные колодки ВАЗ 2115.

Заменять тормозные колодки на ВАЗ 2115 следует попарно.

Алгоритм замены тормозных колодок ВАЗ 2115 таков:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник. До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
  2. Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом.

    В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.

  3. Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
  4. Выкрутить болты крепления, снять колесо.

  5. Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.

Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2115

Будьте внимательны!

Не следует промывать деталь бензином, соляркой или растворителем, так как тогда придется производить замену резиновых уплотнителей и пыльников.

Кроме того, прежде чем заменять тормозные колодки, нужно проверить их износ, используя штангенциркуль (установить его в отверстие тормозного суппорта). Если толщина фрикционных накладок (не колодок) меньше 1,5 миллиметров, требуется замена колодок.

  1. Освободить тормозной шланг из кронштейна, находящегося на стойке амортизатора.

Замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Плоской отверткой отвести колонки от тормозного диска.

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях

  1. Отогнуть стопорную пластину штифта, который служит направляющей суппорта на нижнем болту. Открутить болт, при этом придерживать штифт за шестигранную часть, чтоб избежать его проворачивания.

Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115

Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115

  1. Поднять тормозной суппорт, зафиксировать его.

Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами

  1. Демонтировать старые колодки. Перед установкой новых измерить штангенциркулем толщину тормозного диска в 4 противоположных точках. Минимальная толщина, как упоминалось ранее, составляет 10,8 миллиметров. При возникновении необходимости следует заменить тормозной диск.
  2. Очистить все механизмы и детали тормозного механизма, особенно тщательно следует осмотреть посадочные места тормозных колодок. Скопление в них грязи может привести к перекосу и последующему заклиниванию колодок, неравномерному их износу. Если демонтированный штифт неисправен, перед установкой нового важно нанести на его поверхность графитовую смазку.
  3. Иногда требуется, чтобы поршень был вдавлен внутрь суппорта, так как при сильном износе колодок он выходит наружу, что затрудняет установку новых тормозных колодок. Нужно быть аккуратным с пыльником и уплотнителями поршня. После этого проинспектировать уровень тормозной жидкости. Если он высок, при вдавливании поршня жидкость вытечет из расширительного бачка ГТЦ. Решить вопрос можно с использованием шприца, для этого открутить крышку и вытянуть шприцом несколько кубов ТЖ. По окончании процесса залить ее обратно.
  4. Приступить к установке новых тормозных колодок. Устанавливая их, нужно быть внимательным к расположению прижимных пружин. Их положение верно, если они параллельны по отношению к верхнему краю колодок.

Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами

  1. Установить на место скобу тормозного суппорта.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2115 инструкция

  1. Установить болт направляющего штифта, затянуть его. Лучше воспользоваться для этого динамометрическим ключом (затяжку делать с моментом 30–40 Н*м).
  2. Отверткой загнуть стопорную пластину. При этом болт зафиксируется от самопроизвольного прокручивания.
  3. Вернуть на место колесо, затянуть болты крепления.

До начала движения несколько раз выжать педаль тормоза, чтоб привести тормозные поршни в рабочее положение. Кроме того, важно долить тормозную жидкость.

Первое время может возникать скрип по причине притирки колодок к тормозному диску. Через какое-то количество времени эти звуки исчезнут.

  • Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, …

Источник: http://prostovaz.ru/vaz-2115/samostoyatelnaya-zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-na-vaz-2115.html

Рекомендации снятия и установки передних тормозных колодок Ваз 2113-2114-2115

Рекомендации по замене передних тормозных колодок

Инструкции по ремонту тормозов ваз 2115, замена тормозного барабана и суппорта ваз 2113, инструкции по снятию и установке колодок. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

  • Замена тормозных колодок лада самара 2
  • 1 – суппорт
  • 2 – штуцер
  • 3 – колпачок
  • 4 – шланг
  • 5 – колесный цилиндр
  • 6 – болт
  • 7 – стопорная шайба
  • 8 – тормозной диск
  • 9 – тормозные колодки
  • 10 – направляющая колодок
  • 11 – защитный кожух переднего тормоза
  • 12 – защитный чехол
  • 13 – направляющий палец
  • А — смотровое окно

При необходимости замены тормозных колодок ваз 2114 отогните угол стопорной шайбы 7 с грани нижнего болта 6, отверните его, придерживая ключом за грани направляющий палец, отсоедините разъемный провод сигнализатора износа колодок. Затем поверните суппорт 1 в сборе с цилиндром 5 относительно другого пальца, выньте тормозную колодку со стороны поршня и опустите суппорт в рабочее положение.

Необходимо также заменять сигнализатор износа колодок. Сигнализатор можно запрессовывать в колодку только один раз, т.к. он является деталью разового использования. Сигнализатор устанавливается во внутреннюю колодку в отверстие ближнее к тормозному шлангу, затем провод сигнализатора необходимо провести через хомуты на шланге и подсоединить к электрической цепи .

Если уровень жидкости в бачке главного цилиндра приближается к отметке «МАХ» или ей соответствует, то перед утапливанием поршня удалите из бачка часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивание из бачка.

Осторожно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок и не допустить выплескивание тормозной жидкости из бачка главного цилиндра ваз 2115, переместите поршень, как можно дальше внутрь цилиндра, отталкиваясь отверткой от поверхности тормозного диска. Подняв суппорт, замените изношенную наружную колодку новой и опустите суппорт в рабочее положение. Еще раз переместите поршень внутрь цилиндра и, подняв суппорт ваз 2113, замените внутреннюю тормозную колодку лада самара 2.

Опустив суппорт, заверните и законтрите болт 6, резьба которого имеет покрытие, предотвращающее самоотварачивание направляющего пальца.

Проверьте состояние и посадку в гнездах защитных колпачков поршней и чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах.

Источник: http://vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/tormoznaya-sistema/tormoznie-mehanizmi/zamena-perednih-tormoznih-kolodok.html

Замена задних и передних тормозных колодок ВАЗ 2114

Подготовка к замене тормозных колодок

В каждой машине присутствует запчасть, наиболее подверженная износу, в ВАЗ 2114 — это тормозные колодки. Нельзя игнорировать любые признаки того, что они изношены, так как это составляющая тормозной системы, отвечающая за безопасное движение автомобиля.

Причины замены колодок

  • Их толщина ниже допустимой.
  • Наличие на них трещин, различного происхождения сколов, бугорков.
  • Видимый износ диска, присутствует его деформация, перекос (при замене дисков меняют одновременно и накладки).

Данный процесс, как известно, состоит из двух операций: отдельно идет замена передних и отдельно – задних колодок. Здесь имеются некоторые отличия.

Безусловно, водитель может провести работу самостоятельно, однако потребуется некоторая сноровка в механическом ремонте автомобиля и тривиальный набор автомобильных инструментов.

Последовательность замены тормозных колодок в ВАЗ 2114

Инструкция по замене передних накладок

Первое, что нужно сделать – это зафиксировать в автомобиле специальными упорами задние колеса. Используя домкрат, нужно приподнять машину, а затем следовать строгой последовательности процессов:

  • Снять колесо и резиновые кольца, которые крепятся на тормозном шланге.
  • С помощью обычной отвертки утопить в цилиндр поршень суппорта.
  • От крепления направляющего пальца отогнуть стопорные шайбы.
  • На направляющем пальце отвинтить болт крепления, одновременно фиксируя шестигранник.
  • Вынуть передние накладки, приподняв вверх скобу ступора.

Перед началом установки накладок на ВАЗ 2114 рекомендуется провести тщательную чистку посадочных мест от коррозийного налета.

https://www.youtube.com/watch?v=MtxvKYj0Twk

Следующий этап ремонта — осмотр зажимных пружин, которые должны быть размещены в параллельной плоскости относительно верха заменяемой запчасти. Не забывайте о том, в каком состоянии палец ступора. Если понадобится – проведите его очистку и смазку.

Инструкция по замене задних накладок

Здесь рекомендуем придерживаться такого алгоритма:

Снятие элемента системы торможения

  • Снять колесо и отвинтить направляющие болты.
  • Извлечь тормозной барабан. Если барабан заклинило и нет возможности вручную его снять, тогда воспользуйтесь молотком, слегка им постукивая. Снятые запчасти с ВАЗа 2114 обязательно нужно смазать.
  • Пассатижами снять стяжную пружину, а затем перейти к снятию направляющей — она удерживает требующую замены колодку на щите. Многие автолюбители пользуются датчиком износа запасных автомобильных частей, благодаря чему процесс диагностики поломок становится гораздо легче.Демонтаж накладки тормозных колодок
  • Накладку, не влияющую на тягу ручника, берут за задний край и оттягивают параллельно щиту. Пятка цилиндра здесь послужит опорой. При выборе задних накладок обратите внимание также и на их стоимость, так как дешевая вещь тянет за собой дополнительные траты.
  • Отгибать данный элемент системы тормозов необходимо до того момента, пока она легко не извлечется из опорной планки.
  • Повернуть отсоединенную деталь вбок от тормозного щита на 45-60 градусов и потянуть вниз, чтобы верхняя стяжная пружина ослабла.
  • Отсоединить колодку от пружины и повторить все данные процессы со второй колодкой автомобиля ВАЗ 2114.
  • Извлечь распорную планку и отцепить от рулевой тяги трос ручного тормоза.
  • Направляющую пружину снять пассатижами, извлечь шплинт и вынуть накладку.

Установка новых элементов торможения

  1. Перебросить приводной рычаг с изношенного элемента на новый;
  2. Установить и натянуть пружины.

    Накладки на тормоза обязательно должны стать строго в пазы цилиндра механизма, а планку ручника установить точно в разъемы на колодках.

  3. Конец троса ручного тормоза зацепить на приводной рычаг;
  4. Свести поршеньки заднего цилиндра, надеть барабан и установить на место колесо.

Проверка правильной установки новых накладок

Установка новых элементов торможения

На данном этапе требуется несколько раз нажать на педаль тормоза. Затем следует отрегулировать трос ручника и подтянуть на уравнителе ручника гайку, проверив натяжку. После поднятия ручки стояночного тормоза подсчитать щелчки.

Если их будет более восьми, тогда гайку необходимо подтянуть еще немного и снова проверить. Оптимальным считается количество щелчков от 2 до 7. Помните, что колеса должны быть обязательно заблокированы, если у вас поднят стояночный тормоз.

Когда ручка стояночного тормоза опущена, колесо свободно прокручивается, не должно быть затирания колодок.

Если данный процесс для вас кажется сложным, тогда лучше обратиться к специалистам в автомобильный сервис.

Источник: https://VAZremont.com/zamena-tormoznyx-kolodok-vaz-2114

Замена тормозных колодок ВАЗ-2114

Такой вопрос задают перед покупкой, и теперь вы узнаете на него ответ. Были протестированы колодки нескольких производителей. Суть теста заключалась в том, чтобы выявить максимально эффективные колодки с самым коротким тормозным путём.

Второй показатель- комфорт при торможении, а это отсутствие всевозможных скрипов и других неприятных шумов. Колодки тестировались на автомобиле ВАЗ-2114, с почти новыми тормозными дисками.

Результаты тестов чуть ниже, для начала посмотрим, как быстро поменять колодки.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2114

Суппорт, удерживающий колодки, прикручен двумя болтами, собственно, почти на всех иномарках так же, кроме особо заряженных. Болт фиксируется стопорной шайбой, которая зажимает грани болта. Сначала надо расправить эту шайбу, а потом выкрутить верхний болт.

Нижний болт откручивать полностью не надо, так, отпустить на пару витков. Мы не будем полностью снимать суппорт, просто отодвинем его.

Чтобы отодвинуть суппорт, надо вытащить тормозной шланг, который будет этому препятствовать, надо просто потянуть за него, и он с лёгкостью выйдет.

Далее откидываем суппорт и вот они колодки перед нами, достаём по одной. Колодки как новые, были задействованы для тестов и почти не износились.

Перед установкой новых колодок на ВАЗ 2114 надо очистить направляющие, по которым перемещаются колодки от окислов и прочей налипшей грязи. Используем наждачную бумагу или щётку по металлу. Подобный инструмент найдётся в каждом гараже.

Теперь можно ставить новые колодки. На фото- победитель испытаний- колодки фирмы Ferodo.

Теперь, чтобы закрыть суппорт, нам нужно немного вдавить цилиндр. Это делается специальной вжималкой, можно использовать струбцину, а некоторые умельцы предпочитают монтировку.

Когда цилиндр вдавлен, суппорт легко закрывается, можно закручивать всё обратно и закрепить тормозной шланг.

А теперь о результатах теста колодок

1 место — Ferodo Target — каталожный номер —  TAR 527 21170

Эти колодки показали наилучший результат, тормозной путь был самый короткий, как при интенсивном торможении, так и при нормальной эксплуатации, колодки не теряли своих эксплуатационных свойств.

Также при более длительном испытании было замечено, что колодки довольно щадяще относятся к тормозному диску, не вызывая у него большого износа.

2 место — колодки ATE — каталожный номер — 311 FF KBA 60 793 0046

3 место — колодки TRW / Lucas — каталожный номер — LMS 116 90 R-01107/364 GDB 469.8.80.91

Так выглядит тройка лидеров с высокими характеристиками. Далее идут колодки среднего качества

ЕЗАТИ Люкс — каталожный номер — 2108-3501090 Т-266 «Люкс»

Неожиданно, довольно таки неплохие колодки по доступной цене.

SCT-Germany — каталожный номер — SP 101 WVA 21170

Хоть и написано, что Германия, качество страдает.

Ну и в завершение- группа не особо хороших по качеству колодок:

ТИИР — 273  — каталожный номер — 2108-3501080

DAFMI — каталожный номер — F312 D 743

Trans Master — каталожный номер — DBB 22100 WV 21170 T-779

Эти колодки и пищали, и плохо тормозили, так что нечего даже на них смотреть.

Замена тормозных колодок ВАЗ-2114 видео инструкция

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2114

Задние колодки меняются чуть сложнее передних, чуть реже, так что никаких тестов не проводили, а просто заменили за компанию. Для замены надо сначала открутить барабан.

Потом этот барабан нужно сбить со ступицы,  он удерживается колодками, которые успели сделать в нём паз. Надо взять молоток потяжелее и с обратной стороны постучать по барабану через проставку. Не факт, что от барабана что-нибудь не отколется.

Когда барабан слез, будет чуть полегче, потому что это был самый сложный этап в замене задних барабанных колодок. Теперь осталось поснимать все пружины

И вытащить колодки. Между колодками установлена пластина, её можно не менять, главное потом не забыть поставить на место.

Одна из колодок приводится в действие тросом ручника, надо вытащить её из паза троса.

Собирать немного сложнее, особенно натягивать пружины. Это делается обычной отвёрткой, пружина соскальзывает с отвёртки и вставляется прямо в паз. Кто не понял, смотрите  на видео

Источник: http://kakavto.com/?p=1816

Ваз 2114: инструкция по замене колодок

Замена тормозных колодок является периодической необходимостью, которую проводят раз в 20-30 тысяч километров. Нужно заметить, что провести такую работу  на ваз 2114 может самостоятельно каждый владелец этого автомобиля.

Заметка! Если вы никогда раньше не проводили замену тормозных деталей, обратитесь в СТО, где вам помогут провести эту процедуру.

Когда пора менять колодки на автомобиле

Износ деталей, зависит от следующих факторов:

  • стиль вождения;
  • качество материала;
  • технического состояния авто.

Таким образом, без помощи специалистов точно определить, когда стоит менять детали системы — практически невозможно. Именно поэтому, периодически необходимо обращаться к специалистам СТО, где они помогут осуществить диагностику и замену любых деталей. Если такие операции на станции техобслуживания вам не по карману, можно научиться самостоятельно определять их износ!

Передние тормозные колодки

Признаки скорой замены:

  1. 1. Остаточная толщина менее 1,5 мм.;
  2. 2. Наличие царапин и сколов;
  3. 3. Характерный звук (скрип) при торможении;
  4. 4. Искривление дисков и уменьшение их толщины;
  5. 5. Наличие масла на поверхности колодки и диска;
  6. 6. Отсутствие контакта между накладками и основанием.

Для того, чтобы узнать о всех дефектах, для начала снимаем колеса и проводим осмотр.

Заметка! Замена  и обслуживание тормозной системы необходима: каждые 10-15 тыс. км — для передней пары колес и 50-70 тыс. км — для задней пары. Именно поэтому, услышав скрип не спешите покупать новые тормозные колодки, возможно вам нужно просто почистить диски от остатков мусора.

Этапы замены тормозных колодок на автомобиле ваз 2114

Замена задних и передних колодок производится по-разному. Для того, чтобы научиться этой процедуре, необходимо разобраться во всех тонкостях.

Замена передних колодок на ваз 2114:

  1. 1. Ослабляем болты на колесе.

Заметка! Начинать раскручивать болты необходимо из стопорной шайбы. Ослаблять эту шайбу необходимо постепенно, так вы сможете предотвратить возможные её повреждения.

  1. 2. С помощью домкрата поднимаем колесо на котором будет производиться замена;
  2. 3. Снять колесо и повернуть руль автомобиля в ту сторону, на которой вы проводите замену;
  3. 4. Найдите болт с контр-шпонкой, отогнуть её и снять болт;
  4. 5. Далее проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

Для замены поршень суппорта должен быть утоплен внуть

Заметка! Если уровень жидкости остается низким – значит в системе есть утечки.

  1. 1. Задвинуть поршень суппорта вглубь цилиндра, снять крепеж с тормозного шланга.;
  2. 2. Снять суппорт, скобы и колодки;
  3. 3. Установить новые колодки плотно в пазы.

Заметка! Перед тем, как устанавливать новые детали на ваз 2114, необходимо очистить направляющие от грязи и продуктов реакций. Это можно сделать с помощью обычной наждачной бумаги или щетки для металла.

  1. 4. Установить суппорт на место.
  2. 5. Вернуть все детали обратно на свое место.

Совет! Если вы сливали тормозную жидкость, не забудьте влить ей обратно.

Замена задних колодок:

  1. 1. Снимаем колесо;
  2. 2. Возле натяжителя тросика есть гайка, которая крепит его. Ослабьте эту гайку. Для этого рекомендуется использовать ключ номер 13;
  3. 3. Ослабив крепежные болты заднего колеса, поднимаем его с помощью домкрата;
  4. 4. Снимаем колесо и откручиваем болты на тормозном барабане;
  5. 5. Снимаем барабан;
  6. 6. После этого необходимо сначала убрать пружину, а затем остальные детали вместе с рычагом;
  7. 7. Начните очистку пазов, в которых стояли старые колодки;
  8. 8. И наконец установите новые колодки, а всю конструкцию соберите в обратном порядке.

Стоит помнить, что если вы самостоятельно раньше не выполняли данную процедуру, заручитесь поддержкой опытных механиков либо обратитесь на СТО!

Источник: http://PortalVAZ.ru/vaz-2114-instrukciya-po-zamene-kolodok/

Тормозные колодки на ВАЗ-2114: замена своими руками. Запчасти ВАЗ-2114 :

Замену тормозных колодок ВАЗ-2114 необходимо проводить в том случае, если у них имеется сильный износ. Вся тормозная система должна поддерживаться в исправном состоянии, так как от неё зависит безопасность водителя и пассажиров. Работы необходимо проводить максимально аккуратно, соблюдать требования, которые предъявляют производители автомобилей и запчастей.

Общая конструкция тормозной системы

На автомобиле ВАЗ-2114 используется гидравлический привод. Всего два контура, они разделяются между собой. В результате чего при выходе из строя одного из суппортов или рабочих цилиндров тормозная система всё равно продолжит работать. Автомобиль можно будет остановить. В системе используется вакуумный усилитель тормозов, который позволяет существенно снизить усилие нажатия на педаль.

При помощи главного тормозного цилиндра обеспечивается нормальное и стабильное функционирование двух контуров. На передних колесах установлены цилиндры, которые выполняются в виде суппортов. На задних колесах устанавливаются рабочие цилиндры, внутри них расположены поршни и манжеты для того, чтобы жидкость не вытекала из системы.

Как произвести замену передних колодок?

На ВАЗ-2114 запчасти стоят довольно дешево, комплект колодок обойдется примерно в 300-400 руб. Процедура проведения замены выглядит следующим образом:

  1. Ослабляете болты крепления колеса, но не выкручиваете их полностью.
  2. Поднимаете кузов автомобиля при помощи домкрата, чтобы переднее колесо вывесить над землей.
  3. Полностью выкручиваете болты и демонтируете колесо.
  4. Если производите замену на левом колесе, то необходимо повернуть руль влево. Если же ремонтируете правую сторону, то руль поворачивается вправо.
  5. Отогните пластину, которой зафиксирован болт крепления колодок. После чего выкрутите этот болт при помощи ключа на «13».
  6. Если в расширительном бачке слишком много тормозной жидкости, то необходимо его опустошить примерно наполовину.
  7. Отодвиньте суппорт и снимите старые тормозные колодки.
  8. Слегка ослабьте затяжку прокачного штуцера и максимально утопите поршень в цилиндр суппорта.
  9. Устанавливаете передние тормозные колодки на ВАЗ-2114 и закручиваете прокачной штуцер.

После этого необходимо закрутить болт, которым крепится подвижная часть суппорта. Обязательно зафиксируйте его положение при помощи стопорной пластины.

Обратите внимание на то, какой уровень в расширительном бачке. Если необходимо, долейте жидкость. Обязательно производите установку новых колодок на обеих сторонах.

При правильном проведении работы во время торможения не возникнут посторонние звуки.

Задние колодки

Ресурс задних колодок обычно больше, нежели передних. Причина заключается в том, что на них воздействует меньше нагрузок. Ориентировочно менять задние колодки необходимо каждые 70 тыс. км. пробега. Но их ресурс зависит от таких факторов:

  1. Состояния внутренней поверхности барабанов.
  2. Условий эксплуатации автомобиля.
  3. Качества колодок, в частности, фрикционных накладок.
  4. Манеры вождения автомобилиста.

Если вы часто совершаете резкие торможения, то это приведет к тому, что фрикционные накладки на колодках будут очень быстро изнашиваться. На автомобиль ВАЗ-2114 запчасти можно найти в любом магазине, выбор большой, но стоимость не всегда маленькая.

Также чрезмерный износ наблюдается при езде по мокрой и дождливой погоде, а также в холода. Если внутренняя часть барабана имеет неравномерный износ, присутствуют сколы и царапины, то колодки изнашиваются намного быстрее.

Тормозные барабаны

Это один из главных компонентов, который во время работы соприкасается с фрикционными накладками колодок. Остановка автомобиля происходит за счёт того, что возникает сила трения между внутренней частью барабана и фрикционной накладкой колодки. Перед тем как снять тормозные колодки на ВАЗ-2114, необходимо провести тщательную диагностику всех элементов.

Барабанные тормоза устаревшие имеют очень маленькую эффективность, но ресурс у них существенно выше, нежели у дисковых. Несмотря на это, большинство автомобилистов устанавливают на задней оси дисковые тормоза. На ВАЗ-2114 прекрасно подходят диски с автомобилей девятой модели.

Подготовка к ремонту

Замену задних тормозных колодок ВАЗ-2114 необходимо осуществлять в случаях, если:

  1. Не получается отрегулировать ручной тормоз.
  2. Не удерживается автомобиль при стоянке в горку, несмотря на то, что ручник поднят в крайнем верхнем положении.
  3. Имеются посторонние звуки со стороны задних колес, особенно они проявляются во время нажатия на тормоза.
  4. Эффективность задних тормозов очень низкая.

Обратите внимание на то, что при замене тормозных колодок на ВАЗ-2114 можно выявить еще множество поломок. Поэтому нужно заранее осуществить диагностику всей системы, хотя бы визуально осмотреть ее. Проверьте состояние тросика ручника и задних тормозных цилиндров. На них не должно присутствовать следов жидкости. В противном случае их необходимо заменить.

Инструменты для проведения работ

Прежде чем производить замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2114, вам необходимо обзавестись следующими инструментами и приспособлениями:

  1. Домкрат, желательно использовать гидравлический.
  2. Набор рожковых ключей и головок. Вполне возможно, что вам нужен будет только накидной ключ на «12».
  3. Ключ на «19» для выкручивания болтов колес.
  4. Плоскогубцы.
  5. Выколотка из бронзы или латуни. Можно также использовать брусок из дерева.
  6. Несколько плоских отверток различных размеров.

Желательно, чтобы под рукой всегда была проникающая смазка типа WD-40. Все работы производятся без смотровой ямы или подъёмника. Достаточно только вывесить ремонтируемую сторону над землей при помощи домкрата.

Замена тормозных колодок

Выполнить своими руками замену тормозных колодок ВАЗ-2114 можно, следуя инструкции:

  1. Установите ремонтируемую машину на домкрате, снимите колесо. Обязательно заменяйте колодки на обоих задних колесах, это обеспечит равномерное торможение. Выполняется ремонт поочерёдно на двух сторонах.
  2. Выкручиваете две направляющих шпильки, при помощи которых зафиксирован барабан.
  3. Снимите задний барабан. Если он не поддается демонтажу, то воспользуйтесь молотком и деревянным бруском. Нельзя наносить удары по барабану металлическим предметам. Это приведет к его разрушению. Старайтесь наносить удары по кругу, чтобы барабан выходил равномерно.
  4. Снимите пружины, при помощи которых производится стяжка колодок. Сначала необходимо снять боковые, затем верхнюю и нижнюю. Эту работу можно выполнить при помощи плоскогубцев и отвёртки. Верхнюю пружину снять довольно сложно, поэтому если вы делаете это в первый раз, придется изрядно попотеть.
  5. Извлеките колодки, после чего отсоедините трос привода ручника.

Установка новых колодок

Обратите внимание на то, что в комплектах нет скоб для ручного тормоза. Поэтому нужно взять их со старых колодок. Для этого вынимаете шплинт и снимаете скобу, после чего устанавливаете ее на новой колодке.

Сборку осуществляете в обратной последовательности. Причём нужно двигаться сверху вниз:

  1. Первым делом устанавливаете пружину в верхней части.
  2. Колодками нужно попасть в дверь на поршнях тормозного цилиндра.
  3. Установите верхнюю распорку.
  4. Убедитесь в том, что внизу все элементы находятся в своих пазах.
  5. Установите боковые пружины и нижнюю.

После этого можно поместить на место барабан и прикрутить колесо. Аналогичным образом производится работа на другой стороне автомобиля. На этом замена тормозных колодок на ВАЗ-2114 окончена.

Источник: https://www.syl.ru/article/343415/tormoznyie-kolodki-na-vaz—zamena-svoimi-rukami-zapchasti-vaz-

Ссылка на основную публикацию