Как подтянуть рулевую рейку на ваз 21099

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109

Содержание:

  1. Зачем проводят регулировку
  2. Способы регулировки
  3. Регулировка

Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.

Схема узла

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки Особенности
Демонтируя устройство Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях
Без демонтажа узла Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Специальный ключик

При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/366-regulirovka-rulevoy-reyki.html

Ваз 21099: ремонт рулевой рейки быстро и просто

Рулевая рейка ваз 21099 без ГУР

Рулевая рейка на ваз21099 это основа рулевого управления, она выполняет такие функции: повышает усилия, прилагаемые к рулевой баранке; передает эти усилия к приводу руля; обеспечивает самопроизвольное возвращение рулевого колеса в среднее положение (нейтральное) после снятия нагрузки.

Однако ее механизм доставляет много неприятностей владельцам переднеприводных моделей ВАЗ, появляются увеличенные люфты, которые являются источником стуков, а так же плохой управляемости машины. На СТО одни работники рекомендуют менять рейку немедленно (их большинство), другие уверяют, что вполне достаточно регулировки, и можно еще ездить и ездить.

Наша инструкция поможет вам разобраться во всем самостоятельно, выполнить ремонт, либо замену своими руками, а так же сэкономить ваши средства.

Особенности и устройство

Начнем изучение механизма с его устройства (фото внизу).

Устройство рулевого управления переднее приводного автомобиля ВАЗ

Этот тип механизма самый распространенный, из устанавливаемых на легковые авто:

  • Реечный механизм включает рулевую рейку и шестерню
  • Шестерня располагается на валу рулевой баранки и постоянно в зацеплении с зубчатой рейкой

Работа механизма происходит таким образом:

  • Когда вы вращаете рулевую баранку, рейка смещается влево или вправо
  • Вместе с рейкой перемещаются прикрученные к ней тяги привода руля, они поворачивают управляемые (передние) колеса

Отличительными особенностями такого механизма являются:

  • Простота устройства
  • Высокий КПД
  • Высокая жесткость
  • Склонность к вибрации
  • Повышенная чувствительность к ударам (ударным нагрузкам) которые возникают от неровностей дорожного покрытия

Устанавливается такой тип механизма только на переднеприводных машинах, имеющих независимую подвеску передних (управляемых) колес.

Рассмотрим типичные неисправности рулевой рейки ваз 21099 без ГУР:

  • Стуки при движении машины (с правой стороны чаще)
  • Повышенный люфт рулевого колеса (от этого — виляние машины в стороны на скорости, увод в сторону, полная невозможность отрегулировать «развал – схождение»)
  • «Закусывание» при вращении рулевого вала (возникают трудности с управлением авто, и вероятность заклинивания руля прямо на ходу)
  • Износ ее внутренних частей и прочие

Варианты ремонта

В зависимости от характера и типа неисправности различают три вида ремонта:

  • Простая регулировка
  • Замена износившихся деталей при помощи ремонтного комплекта
  • Замена всего агрегата целиком

Простая регулировка позволит вам устранить (выбрать) люфты, что на какое то время восстановит работоспособность агрегата.

Однако при сильном износе (выработке) внутренних частей, регулировка может не убрать люфты, а сделать «тугой руль» (рулевая баранка требует повышенных усилий для поворота).
Тут необходимо заменить ремонтный комплект.

Целиком обычно меняют рулевую рейку, при ее деформации либо нарушении целостности ее корпуса.

Снимаем рулевую рейку

Для снятия агрегата с автомобиля ваз 21099 выполняем следующее:

  • Устанавливаем машину на яме либо эстакаде
  • Застопориваем ее ручным тормозом
  • Снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (чтобы удобнее было работать)
  • Из салона автомобиля откручиваем болт, крепящий вал рулевой баранки к валу приводной шестеренки реечного механизма

Откручиваем болт, крепящий вал рулевой баранки к приводной шестеренке реечного механизма

  • Расконтриваем болты, крепящие обе рулевых тяги к рулевому механизму, отверткой отгибаем концы (углы) стопорной пластинки

Отверткой отгибаем концы стопорной пластинки

  • Ослабляем затяжку болтов и откручиваем болт крепления одной рулевой тяги
  • Отводим тягу
  • Заворачиваем болт, крепящий рулевую тягу на место, чтобы не сместить рулевую рейку
  • Повторяем процедуру со второй тягой
  • Отворачиваем гайки, крепящие механизм рулевого управления по паре с обеих сторон Отсоединяем вал приводной шестерни нашего механизма от вала колеса рулевого управления

Отворачиваем с обеих сторон по две гайки, крепящих корпус агрегата

  • Вынимаем механизм через отверстие для рулевой тяги, расположенное в нише для правого колеса
  • Осматриваем состояние подушек и защитного пыльника рулевой рейки
  • Заменяем порванные, растрескавшиеся либо потерявшие упругость резиновые подушки и сам защитный пыльник
  • Чтобы заменить пыльник, перекусываем пластмассовые ремешки (хомуты), расположенные по его краям (они одноразовые)

Перекусываем одноразовые пластиковые ремешки (хомуты)

Теперь, если вы решили менять агрегат целиком – прикручивайте новый в обратном порядке, если нет, переходите к разборке.

Разбираем рейку

Прежде чем разбирать механизм приобретите полный ремонтный комплект, цена сравнительно небольшая, по сравнению со стоимостью нового механизма, а так же найдите специальные ключи для разборки и регулировки, затем действуйте в такой последовательности:

Полный ремонтный комплект реечного механизма ваз 21099

  • Снимаем кожух (чехол) как описано выше

Снимаем кожух

  • Затем снимаем защитный колпачок и опору с левой стороны корпуса
  • С помощью специального регулировочного ключа с восьмигранной головкой под ключ «17», откручиваем гайку упора и вынимаем ее

Откручиваем и вынимаем гайку упора

  • Вынимаем пружину, затем стопорное кольцо
  • Ударив корпусом, о деревянную дощечку, выбиваем из гнезда упор рейки
  • В его кольцевой проточке находится уплотнительное резиновое кольцо
  • Теперь снимаем уплотнитель щитка
  • Поддеваем отверткой и снимаем пыльник шестеренки
  • Затем снимаем стопорную шайбу
  • Для откручивания гайки, крепящей подшипник шестерни, используем специальный ключ имеющий восьмигранную головку на «24» (и диаметр внутреннего отверстия не менее 18,5 миллиметров под вал шестерни)

Откручиваем гайку, крепящую подшипник шестерни

  • Выкручиваем гайку, крепящую подшипник шестерни, вынимаем ее с вала
  • Ухватившись за лыску шестеренки ключом «на 14»,опираем его о монтажную лопатку, и таким образом вынимаем шестерню вместе с подшипником из корпуса
Читайте также:  Тест драйв lexus nx 200t

Вынимаем шестерню с подшипником из корпуса

  • Затем достаем рейку, вытаскиваем ее по ходу движения (в направлении левого колпачка)
  • Поддеваем плоской отверткой опорную втулку механизма
  • Выводим выступы втулки из отверстий корпуса
  • Достаем втулку
  • Прежде чем установить новую втулку в корпус наденьте на нее новые резиновые демпфирующие кольца, чтобы их тонкая часть располагалась напротив разреза втулки

Устанавливаем новые демпфирующие колечки, тонкой частью напротив разреза

  • Установите на место втулку, следите, чтобы ее выступы попали в отверстия корпуса
  • Разрежьте демпфирующие кольца по втулке и удалите отрезанные части
  • Затем снимите с вала шестерни стопорное колечко
  • Воспользовавшись двулапым съемником, спрессуйте шариковый подшипник
  • Чтобы выпрессовать игольчатый подшипник понадобится специальный съемник
  • При отсутствии такового, просверлите в торце корпуса два отверстия двухмиллиметровым сверлом, чтобы они попадали на торец кольца подшипника
  • Выбиваем подшипник из корпуса через отверстия
  • Обязательно промываем полости корпуса
  • Отрезком трубы нужного диаметра запрессовываем новый игольчатый подшипник
  • Чтобы залепить отверстия в корпусе пригодится «холодная сварка» либо «быстрая сталь»
  • Обильно смазываем зубья рейки, подшипников и приводной шестерни смазкой (рекомендуется ФИОЛ-1)
  • А полость, расположенную над гайкой крепления подшипника приводной шестерни заполняем смазкой УНИОЛ-1
  • Затем собираем агрегат в обратной последовательности
  • Прикрепляем защитный чехол на место и зажимаем его хомутами

Регулировка

Для выполнения регулировки делаем следующее:

  • Закрепляем в тисках рулевую рейку, подкладываем деревянные бруски (чтоб не повредить корпус), шевелиться при этом она не должна
  •  Беремся руками за ее тяги (они же усы) и пошатываем их, таким образом, определяем величину люфта

Чтобы убрать люфты рулевой рейки понадобится специальный ключ:

  • Вставляем его и прокручиваем против часовой стрелки  на 10-15 град.
  • Затем снова пошатываем тяги руками
  • Если люфт рейки по-прежнему присутствует, тогда снова подтягиваем рейку еще на 10-15 град.
  • Повторяем процедуру до полного исчезновения люфта в рейке
  • Конкретного момента затяжки просто не существует, выработка абсолютна разная в каждом отдельном случае
  • Однако перетягивать ее не рекомендуется, иначе руль будет вращаться туго
  • После регулировки обязательно накерните упорную гайку, обмяв резьбу корпуса

Штатная инструкция по регулировке рейки написанная в сервисном руководстве:

  • Снимаем рулевой механизм с авто
  • Устанавливаем рейку в центральное положение
  • Определяется оно размером (87±0,25) миллиметров от оси шестерни до самого торца рейки
  • Нагружаем рейку усилием (500±20) Ньютонов, при помощи спецприспособления, либо (51±2) кгс, приложенного на расстоянии 84 миллиметра от оси шестеренки в направлении упора рейки
  • Допустимый зазор при этом между гайкой и самим упором составляет 0,2 миллиметра
  • Максимально допустимое смещение рейки, которое замерено через относительное смещение нажимного пуансона, должно не превышать 0,16миллиметров

По моему сильно заумно, да и прибор такой попробуй еще найди, поэтому идем по простому способу, либо уже описанному выше, либо следующему.

Регулировка без снятия

Несмотря инструкции и руководства, в которых написано, рулевой механизм следует непременно демонтировать для регулировки, народные умельцы придумали, как сэкономить массу времени и сил, подтягивая рейку прямо на автомобиле.
Итак:

  • Наиболее удобный способ, достать до регулировочной гайки из смотровой ямы, то есть снизу
  • Так как регулировочная гайка находится снизу, то подтягиваем рейку в направлении по часовой стрелке
  • А если у вас получается добраться до гайки сверху, тогда крутите против часовой
  • Чтобы определить люфты рейки, воспользуйтесь не руками, а рулевой баранкой
  • А в целом все так же как в инструкции со снятым механизмом

Обязательно посмотрите видео ремонт рулевой рейки ваз 21099, чтоб был до конца понятен процесс регулировки. На этом ремонт завершен.

Источник: http://MasteraVaza.ru/rulevoe/rulevaya-rejka-rulevoe/vaz-21099-remont-rulevoj-rejki-79

Подтянуть Рулевую Рейку Ваз 2109 ~ VESKO-TRANS.RU

Подтягиваем верно управляющую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: советы и сам процесс

Никто не станет опровергать тот факт, что исправное рулевое в любом автомобиле гарантирует не только лишь безопасность водителя и пассажиров, да и безаварийную эксплуатацию в принципе.

Независимо от типа управляющего привода, будь то червячный управляющий механизм, зубчатая рейка с усилителем либо без, они все требуют повторяющегося обслуживания.

ВАЗ-2114 и все Самары второго поколения получили достаточно надёжный и обычной в ремонте и регулировке управляющий механизм. Он не имеет гидравлического усилителя, тем проще его сервис и регулировка.

Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

Диагностика управляющий рейки и управляющего механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть управляющую рейку, стоит разглядеть предпосылки, которые подскажут, что настало время заняться её ремонтом либо подтяжкой.

Сначала — это свободный ход.

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

Как подтянуть рулевую рейку Ваз 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Я переснял Я извиняюсь что на видео не показал куда нужно вставлять …

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ. Нюансы

Чтобы подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 потребуется специальный ключ восьмигранник «на 17». на более современны…

  1. Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.

На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса.

В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись.

Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

  1. Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.

Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах

Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

Видео о регулировке рулевой рейки

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Заключение

Рулевая рейка требует за собой ухода не меньше, чем рулевые наконечники

Источник: http://vesko-trans.ru/podtjanut-rulevuju-rejku-vaz-2109/

Болтается рулевая рейка ВАЗ 2109 ???

В ваз 2109 регулировка рулевой рейки легко выполняется самостоятельно, практически в условиях гаража, чаще всего начинают регулировку либо ремонт из-за возникающих стуков в рулевом механизме.

Этот механизм в наших переднеприводных машинах ВАЗ очень распространен из-за надежности и простоты в ремонте обычно, когда болтается рулевая рейка ваз 2109, она начинает стучать, при этом ощущение такое будто стучит шаровая правой стойки.

Однако при проверке шаровой, выясняется, что с ней все в порядке, тогда хозяин автомобиля начинает теряться в догадках, что же стучит, а стоит лишь подергать за рулевые тяги в местах их крепления к рулевой рейке, как вы сразу узнаете причину стука, который не давал вам покоя. Как правило, при движении по ровной дороге стуков в рулевой рейке нет, но только попадается кочка, либо ямка появляется стук.

Ищем признаки неисправности

Появление неисправности в рейке вызывается, как правило, движением по неровной и очень пыльной дороге:

— При этом, чем менее бережно владелец управляет автомобилем на разбитых дорогах, тем быстрее ломается рейка и начинает стучать.

— На ваз 2109 люфт рулевой рейки это один из первых признаков, которые составляют общие симптомы её поломки.

— Иными словами, во избежание частых ремонтов деталей рулевого управления, вам следует притормаживать, увидев перед машиной заметные неровности дороги, избегать пересечения поперек трамвайных рельсов.

— А если вдруг такая необходимость у вас возникла, тогда выполняйте это пересечение на самой малой скорости.

— Так же к преждевременной поломке и ремонту рулевых механизмов могут привести постоянные заезды на бордюры, а так же резкие ускорения, когда руль находится в крайних положениях (правом либо левом), это ведет к возрастанию нагрузки на рулевом редукторе, и других деталях рулевой рейки, и к быстрому износу насоса ГУР.

Читайте также:  Какой расход топлива у соболя

— Последствия будут такими: загрязнение и поломка уплотнителей, работающих в системе гидроусилителя.

— Зачастую внешние признаки неполадок рейки легко можно перепутать с другими неисправностями, потому, что диагностика этого узла очень не простая задача

— А в некоторых особых случаях, для того, чтобы найти неполадку, её приходится разбирать полностью.

— Частенько водители задают типичный вопрос: как нам определить неисправности в рулевой рейке?

— Отвечаем — наиболее ощутимый и очевидный симптом это характерный стук при движении машины по неровной дороге, который усиливается при повороте руля.

Наиболее заметные симптомы неисправностей:

— Руль становится тугой (частенько он туго поворачивается только в одну определенную сторону).

— На асфальте после стоянки машины могут остаться масляные пятна в области передней части машины.

— Появляется гул в гидроусилителе руля.

— При появлении таких признаках очень велика вероятность, что ваша машина может стать полностью неуправляемой.

Теперь, когда стало ясно, как продиагностировать рейку рулевую своими руками, необходимо чаще следить за поведением рулевого управления, и своевременно выполнять тщательное техническое обслуживание этого узла. своевременная проверка рейки поможет сделать своевременный вывод о необходимости её ремонта, особенно, когда имеется явная утечка смазки рулевой рейки.

Устраняем люфт

Конечно, капитальный ремонт необходим не в каждом случае, так же не всегда нужна замена комплектующих частей, потому что:

На ваз 2109 рулевая рейка регулируется, и если знать, каким образом подтянуть механизм рулевой рейки, тогда можно убрать стуки рулевого управления без каких-либо денежных вложений вообще.

Это возможно, конечно, если стуки вызваны эксплуатационным либо заводским люфтом управления.

Для регулировки вам следует воспользоваться эстакадой либо смотровой ямой, отыскать под слоем грязи регулировочную гайку, затем, воспользовавшись специальным ключом «17» ее подкрутить.

Разбираем рейку

Когда вы устранили люфт, но стуки при этом не исчезли, тогда на ваз 2109 рейка рулевая подлежит разборке и ремонту:

— Самостоятельный ремонт рейки, не составит особого труда, конечно, если знать в какой последовательности необходимо выполнять операции.

— Сначала снимаем рулевую рейку, причем, если с тягами ее все в порядке, тогда их снимать не обязательно, просто откручиваете их от агрегата и все.

— Затем зажимаем её в тиски либо в специальное приспособление для ремонта.

— Затем снимаем хомуты, крепящие защитный колпак, пыльник, правую опору и распорное кольцо.

— Впоследствии выполняется снятие всех остальных деталей (фото со схемой внизу), включая полную выпрессовку подшипников.

— Затем детали следует, как можно тщательнее очистить от грязи, с дальнейшим их промыванием в керосине.

— А после очищения всех деталей, их следует очень внимательно осмотреть на предмет наличия надиров либо других повреждений.

— Если небольшие задиры будет легко устранить при помощи наждачной бумаги, все сильно изношенные детали, а поврежденные тем более, обязательной необходимо заменить.

— Такой же подход справедлив и к дефектовке подшипников.

— В их конкретном случае при малейших сомнениях в работоспособности этих устройств деталей следует их немедленная замена.

— Так же вам следует понимать, что сама подтяжка рулевой рейки, процедура в принципе, не трудная для выполнения собственными руками операция.

— Зато разборка рулевой, а тем более её замена может потребовать от вас специальных навыков кроме этого понадобится грамотная инструкция.

— Когда у вас совсем нет времени, либо желания проводить подобные операции самостоятельно, либо вы совсем не хотите вникать во все тонкости этого процесса, тогда оптимальным вариантом для вас будет выполнение всех ремонтных работ в специализированной автомобильной мастерской.

— Вы, конечно, понимаете, что цена услуг специалистов обойдется дороже самостоятельного ремонта.

— Причем сумма счета, который, вам выставят, может сильно отличаться.

— К примеру, проведение дефектовки — это одна стоимость, а полный ремонт — совсем другая.

— Стоит заметить, что рейка рулевая это не самый дешевый агрегат автомобиля, поэтому выполнить сразу замену целиком мало кто решается.

— Начинают все с попытки отремонтировать имеющееся устройство.

— Случается, что достаточно просто подрегулировать её, чтобы неисправность исчезла, либо выполнить частичный ремонт с заменой подшипников.

— Разумеется, процедура диагностики, а так же последующий ремонт невозможен без разборки.

— Только разобрав рейку рулевого управления, вы получите полное представление о состоянии её деталей, какие части требуют доработки (шлифовки например), а какие следует однозначно заменить.

— Ремонт практически в любом случае выйдет гораздо дешевле, чем полная замена.

— А если выполнять ремонт рейки самостоятельно вы сэкономите еще и на стоимости услуг автослесарей.

— Для выполнения самостоятельного ремонта как уже не раз упоминалось, понадобится ремонтный комплект, специфические ключи, а так же набор подшипников и консистентная смазка.

— На приобретение комплектующих тратится не много денег.

— Однако, если вы сменили все подшипники, а также уплотнения и смазку, а проблемы с управлением машиной все равно остались, тогда вам все-таки потребуется услуги специалистов, чтобы определить точную причину поломки либо замены «серьезных»(главных) составных частей.

— Самое примечательное, что в условиях современного тотального «дефицита» финансов к полной замене узла целиком прибегают только в крайних случаях, когда в старом уже нечего ремонтировать.

Комплектация ремонтного комплекта

Если интересующий вас вопрос звучит, «какой выбрать», то здесь рекомендаций не будет практически никаких, ведь устройства всех механизмов в моделях ВАЗовских автомашин практически идентично.

Итак:

— Помните только, что следует при покупке остерегаться подделок.

— И еще, что вам обязательно следует знать перед покупкой ремонтного комплекта для рулевой рейки, так это тот факт, что они существуют различной комплектации.

— Самая простая а, следовательно, и самая дешевая ремонтная комплектация включает в себя всего лишь шайбу, гайку, и подшипник, а так же фторопластовые втулки, так как втулки являются расходным материалом.

— Средняя по цене комплектация представляет собой такой же набор, только доукомплектованный всеми подшипниками и валами.

— И, наконец, наиболее дорогой вариант комплектации, который применяется для выполнения капитального ремонта — укомплектовывается непосредственно новой рулевой рейкой.

Источник: http://serviceforse.ru/blog/loose-steering-rack.html

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109: подробная инструкция

Как известно, в автомобиле все взаимосвязано. Именно поэтому так важно следить за исправностью всех комплектующих, выполняя периодический осмотр и профилактические работы.

Нельзя однозначно определить, что какой-то механизм важнее, однако есть устройства, от которых зависит и управляемость, и маневренность автомобиля. Одно из таких устройств — рулевая рейка.

Если вы владеете автомобилем ВАЗ 2109, ремонт рулевой рейки может понадобиться вам в случае, если при езде отчетливо слышен стук, отдающийся на руль. Если же стук в рулевой рейке слышен, даже когда вы крутите руль во время стоянки, то ремонта вам не избежать.

Естественно, степень сложности ремонта зависит от конкретной поломки.

Так, например пыльник рулевой рейки  вполне можно заменить самостоятельно, конечно же, перед этим проконсультировавшись с более опытными автовладельцами или знакомыми механиками.

Кроме того, следует знать, что все работы с данным механизмом, в частности, регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109, должны осуществляться вдвоем, ведь в одиночку манипулировать этим довольно габаритным узлом проблематично.

Для того, чтобы все работы прошли успешно, следует, во-первых, приобрести ремкомплект рулевой рейки, а во-вторых, обзавестись необходимым инструментом. Речь идет не о стандартном наборе гаечных ключей,а о своего рода «экзотике». К ней относятся: специальный ключ на 17 (шестигранный), а также инструменты для работы с подшипниками (съемник и щипцы для монтажа).

Устранение люфта в рулевой рейке

Конечно, не во всех случаях нужен капитальный ремонт или замена каких-либо комплектующих. Если знать, как подтянуть рулевую рейку, то можно убрать стуки в руле без каких-либо финансовых вложений вообще.

Если, конечно, эти стуки вызваны заводским или эксплуатационным люфтом рулевой рейки.

Для этого следует воспользоваться смотровой ямой, найти под слоем загрязнений регулировочную гайку и тем же специальным ключом на 17 ее подкрутить.

Разборка рулевой рейки

Если люфт устранен, но стуки так и не пропали, понадобится переборка рулевой рейки. Самостоятельная разборка рулевой рейки, в принципе, не составляет особого труда, если знать последовательность выполнения операций. Сначала рулевая рейка снимается и зажимается в тиски или в специальное ремонтное приспособление.

Затем снимаются хомуты креплений защитного колпака, пыльника, правой опоры и распорного кольца. Впоследствии производится снятие всех остальных частей, включая выпрессовку подшипников. Детали как можно более тщательно очищаются от грязи с последующим промыванием в керосине.

После того, как все детали очищены, они внимательно осматриваются на наличие задиров или повреждений. Если задиры легко устраняются с помощью наждачной бумаги, то все изношенные детали, а тем более поврежденные, нуждаются в обязательной замене. Это же утверждение справедливо и для подшипников.

В данном случае малейшие сомнения в работоспособности данных устройств должны служить поводом к их замене.

Следует понимать, что если подтяжка рулевой рейки, в принципе, не сложная для собственноручного выполнения операция, то разборка рулевой рейки, а тем более замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 может потребовать специальных навыков.

Если у вас нет ни времени, ни желания выполнять такие операции, либо же если вы не хотите особо вникать в тонкости такого процесса, оптимальным вариантом будет осуществление всех ремонтных операций в профильной автомобильной мастерской. Однако следует понимать, что услуги специалистов стоят денег.

Причем сумма выставленного вам счета может быть различной. Например, проведение дефектации — это одно, а полностью ремонт — совсем другое.

Ремонт рулевой рейки своими руками

К слову говоря, рейка рулевая — не самое дешевый автомобильный узел, поэтому мало кто решается сразу на его полную замену. В основном, все начинают с попыток отремонтировать уже имеющееся устройство. Ведь вполне может оказаться, что причина неисправностей кроется в засоренных фильтрах или изношенных подшипниках.

Читайте также:  Замена магнитолы опель вектра б

Конечно, процедура диагностики и последующего ремонта невозможна без разборки. Тогда как разобрав рулевую рейку, вы получаете полное представление о том, какие запасные части нуждаются в доработке, а какие — в замене. В любом случае даже капитальный ремонт обойдется вам дешевле, нежели полная замена узла.

Более того, ремонт рулевой рейки своими руками сэкономит вам еще и стоимость услуг автомехаников. Для самостоятельного ремонта вам, как уже упоминалось, потребуется ремкомплект, специальные ключи, набор подшипников и смазка. По большому счету, на приобретение этих комплектующих вы потратите не очень много денег.

Конечно, если вы заменили все подшипники, уплотнения и смазку, но проблемы в управлении машиной остались, вам все-таки понадобятся услуги профессионалов для определения точной причины поломки или замены «серьезных» составных частей.

Примечательно, что в условиях тотального денежного «дефицита» к полной замене всего узла прибегают только в крайних случаях, когда в старом уже нечего ремонтировать.

Комплектация ремкомплектов для ремонта рулевой рейки

Если вас интересует такой вопрос, как «Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110«, то здесь рекомендации не будут отличаться от вышеприведенных практически ничем, ведь устройства механизмов в данных моделях автомашин практически идентично.

Единственное, что вам следует знать при покупке ремкомплекта рулевой рейки на ВАЗ, так это то, что они могут быть различной комплектации. Самый простой, а значит, и самый дешевый ремкомплект включает в себя шайбу, гайку, подшипник и фторопластовые втулки. Средний по цене представляет собой тот же набор. доукомплектованный подшипниками и валами.

Наиболее дорогой вариант используется для проведения капитального ремонта — он укомплектован и непосредственно рулевой рейкой.

Тюнинг автомобильного двигателя

Следует признать, что из-за дороговизны услуг автосервисов многие автолюбители выполняют все ремонтные работы в своем автомобиле самостоятельно. Относится это и к ремонту рулевой рейки. В частности, ваше желание сделать что-то в машине самому может сэкономить вам до половины ваших финансовых средств.

Примечательно, что автовладельцы выполняют самостоятельно не только ремонтные работы, но и тюнинг. Например, тюнинг двигателя ВАЗ 2109. Самым популярным способом в данном случае является форсирование двигателя. Кстати говоря, в результате профессиональных комплексных мероприятий по увеличению мощности двигателя можно добавить до сорока пяти лошадиных сил к вашему мотору.

Естественно, здесь существуют нюансы, которых можно достичь только на профессиональном оборудовании. Однако в большинстве случаев увеличить мощность можно и в «гаражных» условиях. Только следует не экспериментировать, а пользоваться давно проверенными советами. В частности.

на современных форумах можно найти множество рекомендаций, посвященных тюнингу двигателя от умельцев, выполнивших подобные манипуляции самостоятельно. Узнать о ремонте ВАЗ 2109 и скачать инструкцию по ремонту, вы можете  у нас.

Видео — «Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109″

Источник: http://autoremka.ru/rulevoe-upravlenie/vaz-2109-remont-rulevoj-rejki.html

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Ваз 21099

Установка рулевой рейки на ВАЗ 21099

Автомобиль марки ВАЗ 21099 прекратил выпускаться в 2004 году. Первые автомобили этой модели были изготовлены на базе ВАЗ 2109, только в новом автомобиле из-за увеличения крыла стал длинным задним концом, а панель управления изменилась. Довольно часто владельцы автомобилей хотят улучшить качество своей машины, прилагая все усилия для этого.

Что такое рулевая рейка

Вот деталь машины

Бывают моменты, когда у владельца автомобиля есть вопросы относительно такой части, как рулевая рейка ВАЗ 21099. Во-первых, необходимо понять, что такое рулевое колесо.

Это устройство, с помощью которого водитель управляет своим автомобилем. Рулевое колесо находится прямо перед водителем и напрямую связано с колесами автомобиля.

Когда рулевое колесо поворачивается влево или вправо, автомобиль соответственно меняет направление.

Есть гидравлические ускорители и рулевое управление с электроприводом. Они служат для лучшего управления рулевым колесом, и владельцу автомобиля было легче управлять автомобилем. Усилитель руля ВАЗ 21099 основан на использовании жидкости, которая помогает рулевому управлению быть более маневренным.

В основе такого элемента, как рулевое управление с электроприводом, сокращенно от ESD, двигатель, который также облегчает поворот руля. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, поэтому среди владельцев автомобилей есть поклонники одного и другого усилителя.

Преимущества ERS по сравнению с GUR:

  • занимает небольшое пространство;
  • установлен непосредственно на валу, ему не требуется отдельное место в автомобиле;
  • простой дизайн и простота обслуживания, нет необходимости контролировать уровень жидкости;
  • гораздо более экономичный в использовании, поскольку ERM активируется при использовании рулевого управления и SUR работает непрерывно;
  • Электрический усилитель можно регулировать с помощью определенных программ, что упрощает его работу.

Минусовое электроусилитель руля: его можно поставить только на легковые автомобили, для грузовиков он не будет работать.

Использование руля без каких-либо усилителей имеет свои преимущества и недостатки. Кроме того, когда усилитель выходит из строя, драйвер не всегда может реагировать вовремя, потому что он уже привык полагаться на запуск этой части.

Ремонт и замена

Рулевая рейка ВАЗ 21099 расположена непосредственно в рулевом механизме автомобиля. С его помощью колеса поворачиваются в сторону водителя. Иногда бывают ситуации, когда рулевая рейка не работает. Причиной могут быть изношенные шаровые шарниры рулевой тяги или наконечника. В таких случаях необходимо демонтировать и отремонтировать рулевую рейку на ВАЗ 21099.

Работа машины, как и любого другого механизма, зависит от правильного функционирования всех ее систем. Неспособность одного, конечно, влияет на работоспособность других. это принцип цепной реакции. Рулевая рейка должна быть в хорошем состоянии, так как неправильное управление создает очень опасную ситуацию с дорожным движением. Не разрешается эксплуатировать машину при повреждении детали.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ. Нюансы

Чтобы подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 потребуется специальный ключ восьмигранник на 17. на более современны.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2115

Извините за качество съемки в ближайшее время исправлюсь. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115.

Если вы слышите хруст при повороте руля, вам нужно сменить панель управления. Время от времени требуется затягивание винтов или замена сальников. Иногда, после затягивания болтов, рулевое колесо слышит немного хуже, или оно полностью криво. В этом случае рулевую рейку необходимо срочно заменить, особенно если при ее использовании все еще слышен неприятный звук.

Не так сложно заменить рулевую рейку на ВАЗ 21099, но если нет абсолютно никаких навыков ремонта автомобилей, лучше спешить с сервисом. Разумеется, чтобы сделать замену деталей, конечно, вы можете, но удобнее взять друга, чтобы помочь.

Инструкция по замене рулевой рейки на ВАЗ 21099

  1. Для замены рельса требуется несколько вариантов монтажа, подходящие инструменты и ключи.
  2. Для начала вам нужно поставить автомобиль на ручной тормоз, а под задними колесами. на всякий случай, заменить стоп.
  3. Извлеките клеммы аккумулятора.
  4. Поднимите машину с помощью гнезда.
  5. Отвинтите болты на колесах с помощью гаечного ключа и вытащите их из машины.
  6. После удаления колес необходимо смазать свои гайки специальным раствором.
  7. В салоне вам нужно найти карданный стопорный болт и отвинтить его.
  8. Абсорбер, расположенный под капотом автомобиля, отвинчивает, чтобы облегчить доступ к рельсу.
  9. Мы ослабляем гайку и аккуратно выбиваем поглотитель. Очень важно помнить, что вы не можете победить нить.
  10. Осторожно открутите и снимите винты рулевой рейки ВАЗ 21099.
  11. Аккуратно потяните рулевое колесо, начиная с правой стороны.
  12. Мы снимаем рулевую рейку со своего померанца.
  13. Задача выполнена. грабли в ваших руках. Теперь вам нужно проверить наличие и подсчитать количество винтов.
  14. Мы берем новый стержень в руке и вливаем в него специальное решение.
  15. В обратном порядке поверните наконечники на новом рельсе. Стоит напомнить, что они отличаются друг от друга, поэтому не смешивайте их!
  16. Теперь вы можете установить новую часть вместо старой. Здесь вам понадобится помощь друга, так как очень важно, чтобы один человек правильно вставлял шпиц при установке и замене стойки.
  17. Вставьте стопорный болт в установленную направляющую. В этом случае для этого предусмотрено необходимое открытие.

При любой неисправности в вашем автомобиле рекомендуется консультация и диагностика специалиста. Опытные мастера будут ремонтировать автомобиль быстро, эффективно, вовремя. Они заберут необходимую деталь, дадут гарантию на ее замену и ремонт. Вы не будете тратить свою энергию или дополнительное время.

Правильное положение детали

Но если владелец автомобиля хочет провести диагностику, ремонт неисправностей и замену запасных частей, стоит ознакомиться с характеристиками и структурой вашего автомобиля, прочитать специальную литературу. В Интернете есть много статей и форумов о ремонте автомобилей, где вы можете обсудить любую проблему.

Если вы не знаете, что фиксируется и как одна часть меняется на другую, то лучше не предпринимать ее для себя, иначе вы не решите проблему, но причините значительный ущерб вашему автомобилю.

В заключение

Рулевая рейка. очень важная деталь, и вы не должны допускать малейшей ошибки в ее ремонте. Все должно быть сделано качественно и правильно, иначе стойка не удастся при использовании автомобиля на высоких скоростях. В результате водитель потеряет контроль над транспортным средством, и все может закончиться довольно прискорбным.

Мастер анализирует узел

Все это еще раз доказывает, что лучше поручить ремонт транспорта профессиональным фирмам, мастерам, имеющим опыт проведения аналогичной работы. Таким образом, вы сэкономите время и не ставите под угрозу свою жизнь и жизнь своих близких.

Источник: http://autoruservis.ru/kak-podtjanut-rulevuju-rejku-na-vaz-21099/

Ссылка на основную публикацию