Изобразительное искусство автомобильного транспорта [1 апреля…

Проблемы автомобильного транспорта

Проблемы автомобильного транспорта

Травина Татьяна Сергеевна

студент 4 курса, кафедра «Экономика и организация предприятий энергетического и транспортного комплексов», Сибирский федеральный университет, г. Красноярск

Email: graaas@mail.ru.

Фарахутдинова Анна Романовна

студент 5 курса, кафедра «Экономика и организация предприятий энергетического и транспортного комплексов», Сибирский федеральный университет, г. Красноярск

Email: Farahutdinova01@yandex.ru.

Хегай Юрий Александрович

научный руководитель, канд. тех. наук, профессор кафедры «Экономика и организация предприятий энергетического и транспортного комплексов», Сибирский Федеральный университет, г. Красноярск

Одним из ведущих факторов экономического роста регионов, повышения конкурентоспособности российской экономики на мировой арене является развитие транспорта.

На Всероссийской конференции транспортников, прошедшей в ноябре 2011 года в г. Новосибирске, Председатель правительства РФ В. Путин в своем вступительном слове, в частности сказал, что транспортная отрасль играет ключевую роль для нашей страны, экономического, социального и территориального развития [3, с. 8].

Для создания эффективных автотранспортных технологий и инфраструктуры, конкурентоспособной с зарубежными аналогами необходимо:

· создать конкурентоспособную экономику, как страны, так и регионов;

· снизить негативные последствия по травматизму и экологии до европейских стандартов;

· вывести автомобильный транспорт на необходимую для инвестиционных возможностей рентабельность и прибыльность.

Влияние новых экономических условий на развитие транспортной системы потребовало уточнения установленных приоритетов на среднесрочную перспективу. В связи с этим условия будут сконцентрированы на решении следующих основных задач [2, с. 3—4]:

Первая — обеспечение доступности транспортных услуг для населения.

Вторая задача — обеспечение устойчивого функционирования организаций транспортного комплекса в новых экономических реалиях.

Третья задача — снижение транспортных издержек реального сектора экономики.

Четвертая — привлечение внебюджетных источников в развитие транспортной инфраструктуры.

Пятая задача — продолжение реформирования транспортного комплекса.

Шестой важнейшей задачей является обеспечение безопасного функционирования транспортного комплекса.

Одним из важнейших отраслей народного хозяйства является автомобильный транспорт. Дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. Трудовой ритм предприятий промышленности, строительства, сельского хозяйства и др.

во многом зависят от четкости и надежности работы автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт, наряду с другими видами транспорта, обеспечивает перевозку продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Преимуществом автомобильного транспорта является перемещение груза от места производства к месту потребления, т. е. от «двери» до «двери».

Своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках является главной задачей транспорта.

Современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий, недостаточным государственным регулированием и другими недостатками.

Проблемы автомобильного транспорта связаны с работой АТП, несовершенством законодательной базы, несовершенством налогового законодательства и др.

Сегодня мелкие и крупные автопредприятия поставлены в далеко не равные условия.

На уплату единого налога на вмененный доход переведены малые предприятия, в то время как, крупные и легальные АТП обязаны выплачивать все налоги в бюджеты разных уровней, а также различные сборы во внебюджетные фонды.

Для автотранспортного предприятия не предусмотрено льгот ни по налогу на имущество, ни по транспортному налогу. На работу АТП негативное влияние оказывают такие факторы как рост дефицита оборотных средств, рост цен на топливо, запасные части, автомобильную резину и прочие материалы, а также постоянно растущие цены на коммунальные услуги.

В связи с отсутствием обслуживающего персонала, больших накладных расходов и налогового бремени частный перевозчик сбивает цены, заставляя при этом АТП снижать тарифы на перевозку. Тем самым частный перевозчик вынуждает АТП работать в убыток. Например, перевозка тонны груза по государственным расценкам оплачивается ниже реальной себестоимости перевозки.

Работа частных перевозчиков не всегда является рентабельной, а во многих случаях оказывается недостаточной для обновления подвижного состава, обеспечения требований безопасности и повышения качества услуг.

Значительная часть рынка автомобильных перевозок находится в «теневом» секторе экономики, что создает предпосылки для криминального влияния на автотранспортный бизнес и приводит к существенным бюджетным потерям.

Ежегодно в стране на 2 млн. автомобилей увеличивается количество транспортных средств. Это приведет к вредному воздействию автомобилей на окружающую среду, усложнению безопасности дорожного движения, снижению пропускной способности дорог, увеличению потребления топлива и т.д.

Из-за низких скоростей движения, высокой загруженности улиц увеличивается количество транспортных заторов.

Проблема развития автомобильного транспорта — это:

·     дальнейшее увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием;

·     повышение качества топлива;

·     внедрение альтернативных энергоносителей;

·     выпуск транспортных средств, соответствующих международным стандартам и т. д.

В настоящее время не все, что характерно для зарубежного автомобильного транспорта, может быть использовано, особенно в части инвестиционной политики и деятельности, в первую очередь, должны быть учтены правовые аспекты регулирования работы автомобильного транспорта.

Негативное воздействие на состояние окружающей среды и здоровье населения является одной из наиболее актуальных проблем автомобильного транспорта.

При работе автомобильного транспорта происходит загрязнение воздуха и почвы, захламление больших территорий, электромагнитные излучения, загрязнение природы, связанное с авариями при транспортировке опасных грузов и т. д.

Ежегодно увеличиваются выбросы вредных веществ автотранспортом, по оценкам экспертов составляют 170 млрд. рублей.

Кроме экологической безопасности на автомобильном транспорте существует проблема безопасности дорожного движения.

Безопасность дорожного движения — это комплексный вопрос, и его успешное решение во многом зависит от скоординированности действий федеральных и территориальных органов исполнительной власти, подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), предприятий транспортно-дорожного комплекса, образовательных, медицинских учреждений, общественных образований.

Аварийность в стране связана с невыполнением требований основного закона — «Правил дорожного движения», т. е. управлением транспортным средством:

·     без водительских прав;

·     отсутствием соответствующей категории;

·     в состоянии алкогольного опьянения и др.

В настоящее время требует вмешательства ситуация на пассажирском автомобильном транспорте. Сокращается автобусный парк. С амортизировано 70 % автобусов, которые подлежат списанию, а около 50 % имеют срок службы 10 и более лет.

По сравнению с городскими автобусными перевозками, ухудшается обслуживание населения на сельских пригородных маршрутах из-за уменьшения пассажиропотока, отсутствия дотаций из бюджетов, сокращения количества рейсов и др.

Исходя из вышеизложенного, положение дел на внутренних перевозках грузов и пассажиров автомобильным транспортом находится в сложном состоянии, которое требует принятия незамедлительных мер по государственному регулированию рынка автотранспортных услуг (лицензирование и допуск перевозчиков на рынок транспортных услуг, контроль за выполнением законодательства в области автомобильного транспорта, выполнение установленных стандартов при осуществлении перевозок и др.)

Читайте также:  Стоимость замены цепи грм киа сид

Политика Минэкономразвития России по либерализации допуска на рынок автотранспортных услуг, не учитывает опыта развитых стран, состояние отечественного рынка автомобильного транспорта, которое может привести к еще большим потерям государства в финансовом плане и потерям здоровья и жизни российских граждан на дорогах. Это наглядно показывает состояние дорожно-транспортной безопасности в Российской Федерации.

В России уровень риска гибели в ДТП в 2—3 раза превышает аналогичный показатель экономически развитых стран, как с высоким, так и средним уровнем автомобилизации. Число пострадавших в расчете на 10 тыс. автомобилей в 4—8 раз превышает развитые европейские страны.

Высокий износ автомобилей становится основной причиной загрязненности окружающей среды, аварийности и огромных транспортных издержек.

В нынешних рыночных отношениях экономическое соотношение «прибыль» — «безопасность» пока никак не регулируется.

Экономическая безопасность на всех уровнях возможна только при условии устойчивого функционирования транспортной отрасли и ее потенциал является гарантом экономического роста и поддержания экономической независимости и безопасности страны.

Объединяя регионы страны, транспорт обеспечивает потребность народного хозяйства в перевозках грузов и людей, является связующим звеном между производителями и потребителями товаров, продукции и услуг, без которых рынок и рыночные отношения невозможны.

В этом состоит его огромное социально-экономическое значение для государства и общества в целом.

Первоочередной задачей отрасли транспорта является создание единой комплексной системы управления дорожно-транспортной безопасностью в рыночных условиях хозяйствования с формированием действенного механизма координации деятельности в данной сфере федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений.

Для дальнейшего развития автомобильного транспорта страны необходима четкая выработка оценочных критериев количества и качества транспортной продукции.

В целом ряде секторов, на сегодняшний день, в РФ нет альтернативы автомобильному транспорту, который обеспечивает розничную торговлю. Перевозку дорогостоящих скоропортящихся и срочных грузов на различные расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса.

Таким образом, эффективность развития автотранспорта во многом определит эффективность и темпы экономических реформ, а сдерживание развития автомобильного транспорта, в определенной степени, равнозначно торможению экономического развития и структурных преобразований.

Именно поэтому решение основных проблем автомобильного транспорта, сегодня является наиболее важной задачей РФ. Проблемы могут быть решены только при правильно организованном государственном контроле, особенно на законодательном уровне, а также финансовой поддержке, которая позволит обновить транспортные услуги и повысить их качество.

В связи с этим Министерством транспорта России разработана Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы Российской Федерации в 2010—2015 гг».

В ее рамках будет создаваться высокотехнологичная транспортная система, способная повысить качество транспортных услуг и удовлетворить потребности населения и отрасли экономики [1, с. 25].

Список литературы:

  1. Криницкий Е. Транспортная система России: пути к эффективности // Автомобильный транспорт. 2007.№ 12.— с. 25.
  2. Кузьмина В. Об основных итогах развития транспортного комплекса в 2008 году и задачах на 2009 год // Автомобильный транспорт. 2009.№ 4.— с. 3—4.
  3. Кузьмина В. Транспортные приоритеты России // Автомобильный транспорт. 2012. № 2.— с. 8.

Источник: https://sibac.info/studconf/econom/iv/29391

Грузоведение на автомобильном транспорте, Куликов Ю.И., 2008

Книги и учебники → Книги для студентов и школьников

СкачатьЕще скачатьСмотретьКупить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Грузоведение на автомобильном транспорте, Куликов Ю.И., 2008.

Содержит основные теоретические, практические и методические положения по базовым разделам дисциплины «Грузоведение» применительно к автомобильному транспорту: транспортная характеристика и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом; тара, упаковка и маркировка грузов; опасные, скоропортящиеся и сверхнормативные грузы; нормативно-правовая и информационная база грузоведения на автомобильном транспорте. Изложены логистические подходы и операции в организации транспортного процесса при перевозке грузов, особенности предписаний при транспортировании опасных грузов. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)». Может быть полезно специалистам в области грузовых автомобильных перевозок.

Номенклатура грузов.

Грузы — это материальные объекты, принятые автомобильным транспортом к перевозке до момента сдачи грузополучателю. Номенклатурой называют перечень продукции отраслей производства, номенклатура по типоразмерам является ассортиментом.

Ассортимент — это совокупность продукции и (или) услуг, объединенных в группы по какому-либо признаку, различают ассортимент услуг, ассортимент промышленной продукции и торговый ассортимент. В ряде случаев ассортимент можно подразделить на групповой и внутригрупповой, видовой и внутривидовой, простой и сложный.

Ассортимент продукции черной металлургии называется сортаментом, лесной и деревообрабатывающей промышленности — сортиментом.

Применительно к транспорту' существует Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ) — базисный перечень грузов в алфавитном порядке для всех видов транспорта общего пользования, предназначенный для установления тарифного класса груза при определении провозной платы, а также для планирования и учета перевозок.

Построенная по производственно-отраслевому принципу ЕТСНГ насчитывает свыше 5 100 наименований грузов. Грузы, имеющие примерно одинаковое назначение при производстве или потреблении, объединены в соответствующие разделы, тарифные группы и тарифные позиции. Насчитывается 11 разделов, 75 тарифных групп, 266 тарифных позиций.

В группы 1—7 входит продукция сельского хозяйства, в группы 8 —75 — продукция промышленности. Официальная номенклатура грузов, перевозимых автомобильным транспортом, насчитывает 470 наименований грузов, сведенных в алфавитном порядке в 529 позиций, определяющих класс груза (Приложение 1).

ОГЛАВЛЕНИЕ

Читайте также:  Топ-5 премиальных моделей с самым доступным ценником

Предисловие

Глава 1. Грузоведение как основа формирования качественных характеристик транспортного процесса

1.1.Номенклатура грузов1.2.Определение качества грузов1.3.Качество транспортных услуг при грузовых перевозках1.4.Логистические подходы и операции в организации транспортного процесса при перевозке грузов1.5.Влияние эксплуатационных факторов на формирование качественных характеристик транспортного процесса1.6.Правила приема и выдачи грузов при перевозке

Глава 2. Обобщенная транспортная характеристика грузов

2.1.Классификация грузов на автомобильном транспорте2.2.Факторы, воздействующие на груз2.3.Физико-химические свойства груза2.4.Характеристика опасности груза2.5.Объемно-массовые характеристики грузов

Глава 3. Упаковка, тара и маркировка грузов

3.1.Назначение и классификация тары3.2.Таро-упаковочные материалы3.3.Стандартизация и унификация транспортной тары3.4.Характеристика грузовых контейнеров3.5.Типы поддонов и транспортных пакетов3.6.Маркировка грузов3.7.Правила перевозок грузов в контейнерах и пакетами

Глава 4. Опасные грузы

4.1.Классификация опасных грузов4.2.Совместимость опасных грузов различных классов и грузов общего назначения при совместной перевозке4.3.Требования к таре, упаковке и маркировке тары и опасных грузов4.4.Организация системы информации об опасности4.5.Отличительные особенности предписаний ДОПОГ при транспортировании опасных грузов

Глава 5. Скоропортящиеся грузы

5.1.Классификация скоропортящихся грузов5.2.Сроки хранения и реализация особо скоропортящихся продуктов5.3.Температурный режим транспортирования скоропортящихся грузов5.4.Выбор холодильной (или обогревательной) установки5.5.Естественная убыль и нормы потерь скоропортящихся грузов при перевозке5.6.Способы обеспечения сохранности и качества скоропортящихся грузов

Глава 6. Сверхнормативные грузы

6.1.Особенности сверхнормативных грузов6.2.Предельные габаритно-весовые параметры6.3.Условия перевозки сверхнормативных грузов

Глава 7. Нормативно-правовая база грузоведения

7.1.Нормативно-правовая база грузоведения7.2.Информационный поток при внутренней коммерческой перевозке грузов7.3.Информационный поток при международной перевозке грузовЗаключениеПриложенияСписок литературы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Грузоведение на автомобильном транспорте, Куликов Ю.И., 2008 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Источник: https://nashol.com/20180718102084/gruzovedenie-na-avtomobilnom-transporte-kulikov-u-i-2008.html

Презентация на тему «Автомобильный транспорт»

  • Скачать презентацию (1.29 Мб)
  • 330 загрузок
  • 3.7 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Автомобильный транспорт» по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов8
  • Аудитория
  • Словагеография транспорт автомобильный транспорт
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 2Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.
  • Слайд 3Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей — автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров. По данным комитета по экологии Государственной Думы РФ, автомобильный парк России к началу 2000 года составил 27,06 млн транспортных средств.
  • Слайд 4Преимущества и недостатки Преимущества: Быстрое передвижение из одной точки окрестности в другую. Недостатки: Автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса РФ составляет 3,4 млрд долларов США, или примерно 1,5 % валового национального продукта. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн. Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей — многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.
  • Слайд 5В структуре объема коммерческих перевозок грузов преобладает доля автомобильного транспорта – это порядка 53%.
  • Слайд 6Транспортные магистрали — основные транспортные пути в составе транспортной сети какой-либо территории. имеют большое значение в системе производственно-территориальных связей. Транспортные магистрали подразделяются на: международные магистрали: Панамериканская автомагистраль. общегосударственные магистрали: Трансамазонское шоссе. межрайонные магистрали: Москва – Санкт-Петербург.
  • Слайд 8Автомобильный транспорт в наши дни стал неотъемлемым элементом цивилизации. Протяженность дорог все время растет. Для развития мировой автомобилизации имеються большие резервы. Поэтому развитие автомобилизации будет продолжаться.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/geography/avtomobilnyy-transport

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: «Транспорт» ПДД и Изо

Слайд 1

Разминка «Это я, это я, это все мои друзья» Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место? Кто из вас идёт на свет, Говорящий: «Хода нет!»

Слайд 2

«Это я, это я, это все мои друзья» Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой

Слайд 3

«Это я, это я, это все мои друзья» Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет? Кто же, правила не зная, Едет «зайцем» на трамвае?

Слайд 4

«Это я, это я, это все мои друзья» Кто на скользкую дорогу Выбегает в непогоду? Кто вперёд летит так скоро, Что не видит светофора?

Слайд 5

Городской транспорт урок изобразительного искусства и пдд 1класс составила : Невидимова Елена Анатольевна МБОУ «СОШ№24» г. Братск

Слайд 6

Тема: Городской транспорт. Правила пользования транспортом. Рисование транспорта ( автобус, троллейбус, трамвай) Цель: связать процесс эстетического познания с жизнью ,с миром техники , воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте.

Слайд 7

Транспорт (от лат. trans — «через» и portare — «нести») — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другого воздушный — синий круг наземный — жёлтый круг водный – красный круг

Читайте также:  Как снять дворники на форд фокус 3

Слайд 9

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что такое? ( Самолет) Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет. (Автомобиль)

Слайд 10

Категории транспорта Транспорт общего пользования. Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки).

Слайд 11

Транспорт специального пользования Транспорт специального пользования — внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт .

Слайд 12

Личный или индивидуальный транспорт. Личный транспорт — это легковой автомобиль, велосипед, яхта, частный самолёт.

Слайд 13

Виды транспорта по среде перемещения Водный транспорт. Водный транспорт — транспорт, использующий естественные и искусственные водоёмы. Основным транспортным средством является судно.

Слайд 14

Воздушный транспорт Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров .

Слайд 15

Наземный и подземный

Слайд 16

Что общего у транспорта ? Чем отличаются?

Слайд 17

Какие фигуры мы будем использовать для рисования автобуса и троллейбуса?

Слайд 18

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/04/12/transport-pdd-i-izo

История транспорта и искусства: первые энциклопедии для малышей в картинках

Друзья, отличные новости. Наконец-то мы выпустили энциклопедии еще и для самых маленьких. Наша новая серия DOCS познакомит малышей с транспортом и искусством очень интересным способом. А главное — поможет увлечь их этими любопытными темами.

Что такое энциклопедии DOCS?

Эти энциклопедии входят в невероятно интересную французскую серию книг «mon encyclo». Каждая книга в ней знакомит малыша с одной темой. Красивые развороты рассказывают про какой-то период, а небольшие тексты помогают заинтересовать ребенка и познакомить его с разными темами.

«Транспорт. От телеги до ракеты» и «Искусство. От кроманьонца до тебя» — первые энциклопедии на русском языке, которые помогут ребенку разобраться с историей и сделают это так увлекательно, что ваш непоседа будет в восторге.

Детальные иллюстрации и короткие образные тексты будут понятны даже трехлетним малышам.

Чем удивительны эти книги

 — Стефани Ледю, автор обеих энциклопедий, написала уже более 50 книг для детей. Все они пользуются огромной популярностью. Ребятишки их просто обожают!

 — Иллюстрации в книгах презабавные, напоминают страницы комиксов. Они яркие, стильные, детальные. Можно долго рассматривать героев, интересные предметы из прошлого, придумывать, что происходит с людьми на сюжетных картинках.

 — В книжках очень простые и понятные тексты. Они не перегружены информацией, но в то же время дают полную картину происходящих событий.

 — Каждой эпохе отводится отдельный разворот. В конце книг есть словарик, а также лента времени, в которой указаны все значительные открытия или произведения искусства.

Как развивался транспорт от эпохи к эпохе.

 — Книжки расширяют кругозор малыша, увеличивают словарный запас и развивают воображение.

А теперь давайте познакомимся с каждой энциклопедией.

От телеги до ракеты

Когда-то у людей не было ни машин, ни самолетов, ни поездов: они везде ходили пешком, а вещи несли на себе или тащили за собой на волокуше. Но со временем люди приручили и одомашнили животных, изобрели колесо и построили дороги. Путешествовать стало значительно удобнее. И люди принялись бороздить планету.

«Транспорт. От телеги до ракеты» помогает проследить весь этот путь. Во время чтения малыш узнает, на чем плавали, ездили и летали люди в разных уголках мира в разные времена. Как появился велосипед, поезд, автомобиль, самолет. Какие машины быстрее всех.

Ребенок с увлечением будет разглядывать сюжетные картинки, сам читать короткие тексты к ним и придумывать собственные истории по иллюстрациям.

Он узнает, что такое лектика, бига, карпентум. Оказывается, так назывались разные виды старинного транспорта. Не только детям, но и взрослым будет интересно почитать о том, с какой скоростью ехал первый в мире поезд или как будет выглядет суперсовременный электромобиль.

А уж мальчишки и папы будут от такой книги в полном восторге!

Удивительный транспорт разъезжал по древним улицам.

От кроманьонца до тебя

Вторая энциклопедия знакомит ребенка с азами истории искусств.

Наши первобытные предки жили в пещерах, но им уже тогда очень нравилось рисовать. Шло время, люди научились лепить из глины, ваять из камня, отливать из металла.

За тысячи лет своей истории они придумали сотни способов изображать мир. Прочитав эту книгу, ты узнаешь, кто такой Леонардо да Винчи, что такое фреска и чем отличается мозаика от витража.

Ты познакомишься с выдающимися творениями человечества, от наскальной живописи до ленд-арта.

Как появилось книгопечатание.

Малыш узнает, почему людям во все времена нравилось изображать то, что их окружает. Познакомится с разными стилями и направлениями в изобразительном искусстве.

Узнает имена великих мастеров прошлого и увидит их знаменитые произведениями. Побывает в мастерской художника эпохи Возрождения, в средневековой типографии, во дворце эпохи Просвещения, в ателье викторианского фотографа.

А еще в первом кинотеатре, с художниками на пленэре, в музеях и на выставках.

Нет ничего интереснее, чем рассказывать детям о том, чего они еще не знают, и видеть, как они искренне удивляются и радуются открытиям. Книги «Транспорт. От телеги до ракеты» и «Искусство. От кроманьонца до тебя» сделают мир еще ярче и любопытнее.

Источник: https://polymus.ru/ru/pop-science/blogs/channels/maksimalno-poleznye-knigi/147840/

Ссылка на основную публикацию