Использование ГЛОНАСС при самостоятельном оформлении ДТП с 1 октября 2019 года

Использование ГЛОНАСС при самостоятельном оформлении ДТП с 1 октября 2019 годаhttps://www.znak.com/2019-10-01/1_oktyabrya_vstupayut_v_silu_neskolko_rezonansnyh_zakonov

2019.10.01

С 1 октября вступают в силу изменения законодательства, которые коснутся социальной и финансовой сферы жизни россиян, судебной системы, пожарной и интернет-безопасности.

В их числе дискуссионный закон о запрете хостелов в жилых домах, запрет приготовления шашлыков на балконах, изменения правил оформления дорожных происшествия, очередной закон из пакета Яровой и ряд других. Znak.

com подготовил обзор нововведений.  

Пенсии, цены, кредиты

С 1 октября будут проиндексированы пенсии военных. Планировалось повышение на 4,3%, но президент России Владимир Путин распорядился добавить 6,3% за счет изменения понижающего коэффициента к величине денежного довольствия.

Повышение коснется 2,6 млн россиян, прошедших службу по контракту или призыву, а также бывших сотрудников Росгвардии, МВД, ФСБ, ФСИН, МЧС, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, органов фельдъегерской связи и так далее.

Кроме того, в четвертом квартале увеличатся на 4,3% зарплаты сотрудников казенных, бюджетных и автономных федеральных учреждений.

По сообщению Минтруда, индексация на уровень инфляции затронет бюджетников, чьи зарплаты не были увеличены в рамках майских указов президента РФ.

В ведомстве отметили, что повышение коснется свыше двух миллионов бюджетников, включая нянечек в детсадах, специалистов отделов кадров, юристов, бухгалтеров, дипломатических и таможенных работников, чиновников, военных и силовиков. 

Использование ГЛОНАСС при самостоятельном оформлении ДТП с 1 октября 2019 годаЯромир Романов  / Znak.com

Однако с 1 октября вступят в силу несколько инициатив, которые, вероятно, приведут к изменению цен.

Так, НДС для плодово-ягодной продукции в РФ снижается до 10%, а ставка на пальмовое масло повышается до 20%, напоминает сайт Госдумы.

По задумке законодателей, фрукты и ягоды отечественного производства, получив преимущество перед зарубежными, подешевеют, а продукты, в составе которых есть вредное для здоровья пальмовое масло, наоборот, подорожают.

Кроме того, ужесточаются правила выдачи кредитов. Теперь банки перед оформлением кредита должны рассчитать долговую нагрузку на потенциального заемщика — соотношение между действующими кредитными обязательствами и совокупным официальным доходом клиента. Если оно окажется выше 50%, то в выдаче кредита, скорее всего, будет отказано.

Микрофинансовые организации с 1 октября должны будут взыскивать просроченную задолженность по единому стандарту: придерживаться делового стиля общения, предоставлять должнику верную информации о размере, сроках и порядке погашения задолженности, не представляться работниками госорганов и взаимодействовать только с указанными должником поручителями. 

Использование ГЛОНАСС при самостоятельном оформлении ДТП с 1 октября 2019 годаВикипедия

Еще одно изменение в финансовой сфере — значимые банки обязаны подключиться к Системе быстрых платежей с помощью QR-кода. Установлены максимальные размеры комиссии, которую банки могут взимать с клиентов за использование сервиса.

За оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг медицинских и образовательных учреждений, переводы благотворительным организациям и некоторые другие виды операций — максимум 0,4%. В других случаях банк может получить до 0,7% платежа.

Однако, по данным РБК, Сбербанк не успел подключиться в срок к Системе быстрых платежей.

Новые суды и права

С 1 октября в России начнут действовать новые окружные суды — девять кассационных и пять апелляционных. Они будут структурно самостоятельными инстанциями и вышестоящими органами по отношению к областным и равным им судам. Таким образом, суды общей юрисдикции полностью переходят на четырехступенчатую систему — для каждой инстанции будет действовать свой суд.

Использование ГЛОНАСС при самостоятельном оформлении ДТП с 1 октября 2019 годаЯромир Романов / Znak.com

Кроме того, в гражданском процессе появится новый институт защиты интересов группы лиц. Отстаивать в суде права группы лиц будет возможным при наличии общего ответчика, общих интересов и одних способов защиты своих прав.

Вступают в силу также поправки в Гражданский кодекс РФ, закрепляющие понятие «цифровое право».

Как пишет ТАСС, теперь письменная сделка будет считаться действительной, если она была совершена с помощью электронных или иных технических средств, позволяющих произвести ее в неизменном виде на материальном носителе.

Требование о наличии подписи в таком случае считается выполненным, если есть возможность достоверно определить личность гражданина.

Договор купли-продажи, например, будет считаться заключенным с момента выдачи продавцом покупателю в том числе электронного документа, подтверждающего оплату.

Вместе с тем не допускается составление завещания с использованием электронных средств.  

Правила общежития

Начинают действовать нашумевшие изменения Жилищного кодекса, согласно которым жилое помещение в многоквартирном доме больше нельзя использовать для предоставления гостиничных услуг.

Открывать гостиницы или хостелы можно будет только после перевода помещения из жилого в нежилой фонд.

При этом есть дополнительные условия: помещение должно быть расположено на первом этаже и иметь отдельный вход.

Кроме того, вступают в силу изменения в правила противопожарной безопасности, запрещающие жарить шашлыки и жечь свечи на балконах. 

Вступает в силу очередной закон из пакета Яровой. Теперь вся переписка будет сохраняться на серверах компании, предоставляющей интернет-услуги, на протяжении 30 дней, далее этот срок будет продлеваться на 5% ежегодно.  

С 1 октября 2019 года в России меняется перечень условий, при которых не нужно вызывать сотрудников Госавтоинспекции на место ДТП.

Оформить европротокол теперь можно, если вред причинен только автомобилям и в аварии участвовали транспортные средства, имеющие полисы ОСАГО.

То есть наличие или отсутствие разногласий, которое раньше было обязательным условием для самостоятельного оформления документов о ДТП, теперь не имеет значения.

Использование ГЛОНАСС при самостоятельном оформлении ДТП с 1 октября 2019 годаSergey Kovalev/Global Look Press

При этом информация о ДТП должна быть зафиксирована с помощью специального приложения, соответствующего требованиям Союза автостраховщиков, или с помощью устройства ГЛОНАСС, подтверждающего факт ДТП и его координаты.

Кроме того, с четвертого квартала во всех регионах до 400 тыс. рублей увеличивается максимальная выплата на ремонт по европротоколу.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Для оформления ДТП придумали новую схему: 6 важных изменений :: Autonews

С 1 октября 2019 г. по всей России начнут работать новые правила оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

Об этом рассказали на встрече журналистов и блогеров с представителями Госавтоинспекции и Российского союза страховщиков (РСА), где присутствовала корреспондент Autonews.ru.

Разбираемся, станет ли проще оформлять аварии без сотрудников ГИБДД и какие приложения для этого нужно скачать.

Если ущерб до 100 тыс. рублей и нет разногласий — достаточно бумажки

Теперь, если при совершении ДТП с ущербом до 100 тыс. рублей между двумя участниками аварии не возникнет разногласий, а пострадавших нет, для российских водителей будет достаточно бумажного оформления протокола. Оба участника аварии в таком случае должны будут заполнить извещения и направить документы в свои страховые компании, объяснил глава РСА Евгений Уфимцев.

В дополнение к составленным бумажным материалам, но не вместо них, можно воспользоваться обновленным мобильным приложением от РСА «ДТП.Европротокол». Если водители решат подстраховаться, они должны обязательно быть зарегистрированы на федеральном портале госуслуг.

Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля, а второй водитель должен добавить свои данные.

После этого будет сформировано электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах». При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

Использование ГЛОНАСС при самостоятельном оформлении ДТП с 1 октября 2019 года

 news.vdv-s.ru

Оформить ДТП получится, даже если водители не согласны

Европротокол можно будет оформить по новой схеме, даже если согласия между водителями не достигнуто — в настоящее время это невозможно. Однако если мнения водителей относительно виновника аварии с ущербом до 100 тыс. руб.

расходятся, использование мобильного приложения в дополнение к заполнению бумажных документов считается уже не опциональным, а обязательным. Участники аварии должны будут, согласно подробной инструкции, зафиксировать адрес, время и место происшествия при помощи приложения «ДТП.

Европротокол» и предоставить эти данные в свои страховые компании, которые принимают решение о степени вины каждого из водителей.

Ущерб 100–400 тысяч: понадобится и бумажное извещение, и приложение

Важно помнить, что с 1 ноября расширяется сумма возможного страхового покрытия при оформлении европротокола для всех регионов России — до 400 тыс. рублей. Раньше эта сумма была ограничена 100 тыс. рублей, а на 400 тыс. могли рассчитывать только жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Оформить подобную серьезную аварию самостоятельно можно будет исключительно при отсутствии разногласий. Для этого участникам аварии придется в обязательном порядке и заполнить бумажное извещение, и воспользоваться мобильным приложением.

Если водители не сошлись во мнении относительно виновника ДТП с ущербом 100–400 тыс. руб., придется вызывать ГИБДД.

Эксперимент для четырех регионов: ДТП до 100 тыс. оформляем только в приложении

С 1 ноября 2019 г. до конца 2020 г. в четырех регионах России пройдет эксперимент: ДТП без пострадавших с ущербом до 100 тыс. руб. договорившиеся между собой водители смогут оформлять исключительно через отдельное, совершенно новое мобильное приложение.

Это станет возможно в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Для этого придется скачать отдельное приложение «Помощник ОСАГО», которое будет работать в рамках анонсированного суперсервиса «Оформление европротокола онлайн». С его помощью можно получать результаты рассмотрения дистанционно.

При удачном эксперименте сервис модернизируют и запустят на всей территории России.

Читайте также:  Ford focus 3 замена стекла

Отказать в выплате страховщикам станет сложнее

В РСА уверяют: при использовании мобильных приложений страховым компаниям будет сложнее отказывать автомобилистам в выплатах на основании некорректно составленных материалов.

Поскольку требования к оформлению материалов максимально понятны, а данные о водителях подтягиваются из личных кабинетов на «Госуслугах», вероятность составить материалы с ошибкой уменьшается по сравнению с обычной «бумажной» схемой.

Что касается претензий страховщиков к качеству материалов, то, как утверждают в РСА, количество жалоб со стороны автомобилистов на отказы страховых компаний как в случае с «бумажным» оформлением, так и с оформлением при помощи мобильного приложения примерно одинаковое. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу.

Использование ГЛОНАСС при самостоятельном оформлении ДТП с 1 октября 2019 года

 nkfail.blogspot.ru

Отказать в помощи при оформлении инспекторы не могут

Полностью дистанцироваться от оформления мелких аварий у сотрудников ГИБДД не получится. Многие водители до сих пор предпочитают часами дожидаться инспекторов, чтобы те оформили даже незначительное происшествие. Причина — в опасениях получить отказы в выплате премий от страховых компаний из-за некорректно составленных европротоколов.

Поэтому инспекторы имеют право лишь рекомендовать водителям составить европротокол самим, но отказ в оформлении считается противозаконным.

Как рассказал заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, в случае если участники даже малозначительного ДТП настаивают на оформлении при помощи сотрудников ГИБДД, они обязаны приехать на вызов и оформить аварию либо пригласить водителей приехать на ближайший пост.

При этом, по данным ГИБДД, выездов на незначительные ДТП с каждым годом становится меньше. Так, за шесть месяцев 2019 года сотрудниками Госавтоинспекции было оформлено 1,9 млн ДТП — это на 17,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

«ГЛОНАСС» сообщила об условиях оформления европротокола по новым правилам

ИТ в госсекторе

04 Октября 2019 12:33 04 Окт 2019 12:33 |

«ГЛОНАСС» объявила о том, что установленные в настоящее время в автомобилях устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) системы «ЭРА-ГЛОНАСС» функционируют только в части осуществления экстренного вызова и информирования экстренных оперативных служб о координатах дорожного происшествия. Для оформления европротокола этих данных недостаточно, поэтому использовать кнопку SOS установленного на транспортное средство УВЭОС для оформления европротокола и передачи данных в АИС «ОСАГО» нельзя.

С 1 октября на всей территории России вводятся новые правила оформления ДТП без участия сотрудников полиции – европротокол. Введение электронного извещения призвано ускорить процесс взаимодействия сторон при оформлении ДТП.

При этом уместно отметить необходимость соблюдения дополнительных условий, позволяющих оформить ДТП по европротоколу. В частности, в аварии должны участвовать только две машины и у обоих водителей должен быть оформлен полис ОСАГО; при ДТП вред должен быть причинен только вышеуказанным автомобилям, а не имуществу третьих лиц; людям не должна требоваться медицинская помощь.

Важным моментом в случае оформления документов при ДТП без участия сотрудников полиции является то, что данные должны быть зафиксированы его участниками и переданы в АИС «ОСАГО» с помощью специальных технических средств контроля (ТСК), обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде информации о ДТП (а именно: значения скорости и ускорений автомобиля до и в момент столкновения, а также текущее время и координаты местоположения транспортного средства в момент ДТП).

Необходимо дополнительно установить в автомобиль технические средства контроля, которые позволят восстановить все обстоятельства произошедшего, предоставив расширенный пакет данных: трек движения автомобиля и профиль ускорений или замедлений в ходе столкновения по трем осям.

Технические средства контроля (ТСК) или УВЭОС с расширенным функционалом запишут эту информацию в виде 10-минутного закольцованного трека.

Далее эти данные дополнятся контрольной информацией, позволяющей проверить, что они не подделаны, и будут переданы в некорректируемом виде, что обеспечит их.

Только при соблюдении вышеперечисленных условий попавший в ДТП пользователь сможет, нажав кнопку SOS, инициировать отправку зафиксированных в автоматическом режиме данных об обстоятельствах, предшествующих ДТП.

Сразу же будет активирована передача трека, графика ударных нагрузок и координат ДТП в систему «ЭРА-ГЛОНАСС», затем эта информация уйдет в РСА и страховую компанию.

Получив данные движения и параметры удара, страховая компания поймет степень возможных повреждений автомобиля.

Основным предназначением системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является обеспечение передачи информации для экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия для сокращения времени до оказания помощи людям, попавшим в аварию – за счет автоматического определения момента ДТП и передачи данных в экстренные службы без участия пострадавших.

От конструктора VR-проектов до повышения цифровой грамотности: как в Москве тестируют инновации в образовании

Инновации и стартапы Использование ГЛОНАСС при самостоятельном оформлении ДТП с 1 октября 2019 года

Развитие дополнительных сервисов на базе системы продолжалось, и «ГЛОНАСС» предприняло ряд шагов в области нормативного регулирования упрощенной регистрации ДТП с использованием европротокола.

По заказу Российского союза автостраховщиков (РСА) «ГЛОНАСС» разработала национальные стандарты, устанавливающие требования к ТСК обстоятельств ДТП и расширяющие функционал ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для упрощенного оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников полиции. Данные стандарты были утверждены Росстандартом.

По предложению «ГЛОНАСС» технические средства контроля были включены в проект единого Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации. Данная инициатива направлена на предотвращение действий по введению в заблуждение потребителей в отношении достоверности формируемой и представляемой ТСК информации.

«ГЛОНАСС» направила в Минпромторг России предложения по внесению изменений в технический регламент ТР ТС 018/2011 по установлению требований к УВЭОС в части обеспечения возможности определения, регистрации и передачи информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия.

Экспертами «ГЛОНАСС» совместно с ведущими автопроизводителями проработан вопрос выпуска автомобилей с устройствами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», наделенными функциональностью технических средств контроля.

Предполагается, что вскоре самые массовые модели автомобилей будут поступать в продажу уже оборудованными УВЭОС с расширенной функциональностью.

Однако даже в этом случае услуга оформления ДТП по европротоколу с помощью УВЭОС будет для автовладельца добровольной, для ее активации нужно будет подписать договор при покупке автомобиля или при оформлении полиса ОСАГО. А владельцы подержанных машин смогут установить ТСК за свой счет и при необходимости воспользоваться функциями европротокола.

Короткая ссылка

Правительство утвердило правила оформления ДТП со смартфона :: Финансы :: РБК

Водитель должен зарегистрироваться на портале госуслуг, установить приложение на свой смартфон. Если он попадет в аварию, которую можно оформить по европротоколу, необходимые для извещения страховщика данные поступят из его личного кабинета, а ему самому останется лишь загрузить фотографии с места аварии. Бумажное извещение при этом оформлять не понадобится.

Система работает, только если оба водителя зарегистрированы на портале госуслуг, оба сделали фотографии повреждений с места аварии и не имеют разногласий по поводу ее обстоятельств, уточняет представитель РСА: при наличии разногласий придется оформить бумажное извещение.

Если все будет сделано в соответствии с действующими нормативными актами, страховщик не будет иметь права отказать в выплате, а неправомерный отказ можно будет обжаловать у финансового омбудсмена, рассказывает управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин.

Сейчас оформить ДТП по европротоколу можно, если участников аварии двое и оба застрахованы по ОСАГО, их автомобили оборудованы техническими средствами оповещения, люди в ДТП не пострадали (нанесен лишь ущерб автомобилям), а предполагаемая сумма возмещения не превышает 100 тыс. руб.

Исключение составляют Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области, где возмещение может составить до 400 тыс. руб., если обстоятельства аварии зафиксированы и переданы через ЭРА-ГЛОНАСС или мобильное приложение «ДТП.

Европротокол» в автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО. Однако участникам все равно необходимо заполнить и направить страховщикам бумажные извещения (при новой системе такой необходимости не будет). С 1 октября лимит увеличится до 400 тыс. руб.

во всех регионах, если обстоятельства аварии зафиксированы и переданы через ЭРА-ГЛОНАСС или мобильное приложение.

Какие данные получат страховщики

Передать сведения о ДТП в АИС ОСАГО можно будет либо при помощи оборудования ГЛОНАСС, либо при помощи интегрированного с ЕСИА мобильного приложения, следует из постановления правительства. В первом случае нажать кнопку SOS на устройстве нужно будет в течение 10 минут после аварии.

Данные поступят в государственную информационную систему ЭРА-ГЛОНАСС, а оттуда — в АИС ОСАГО. Во втором случае у водителя есть час, чтобы передать информацию о ДТП в систему обязательного страхования (если он гражданин России, то должен для этого авторизоваться в «Госуслугах»).

Собранные данные потом будут предоставлены страховым компаниям по запросу.

Оборудование ГЛОНАСС передает координаты автомобиля в момент аварии, ее дату и время, направление и скорость движения, а также параметры замедления или ускорения машины при ДТП.

Мобильное приложение передает следующую информацию:

  • информацию из ЕСИА (паспортные данные, адреса проживания и регистрации, номер мобильного телефона, электронную почту, данные о водительском удостоверении и регистрации автомобиля);
  • о договорах ОСАГО обоих участников аварии или одного, если другой застрахован по международным системам страхования (в таком случае передаются сведения о его договоре «Зеленая карта»);
  • о страховой компании участника ДТП;
  • при отсутствии данных в ЕСИА отдельно передаются сведения о водительском удостоверении, идентификационном номере или государственном регистрационном знаке застрахованного по ОСАГО автомобиля, его марке и модели либо информация об отсутствии действующего договора ОСАГО.
Читайте также:  Ответственность за ДТП для водителя, который не участвовал в столкновении

Приложение также передает координаты места фотосъемки, дату и время аварии, типы транспортных средств, перечень поврежденных из-за ДТП узлов и деталей, фотографии самих автомобилей, их повреждений и договоров ОСАГО с места аварии.

ЦБ заявлял, что файлы направляются автоматически с помощью программного обеспечения, за работу которого водители ответственности не несут, напоминает директор группы рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства НКР Евгений Шарапов.

При участии

Кирилл Сироткин

Об утверждении Правил представления информации о ДТП страховщику и требований к техническим средствам контроля

1 октября 2014 06:00

Постановление от 1 октября 2014 года №1002. Позволит расширить использование инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве технологической основы для создания системы автоматизации оформления ДТП.

Справка

  • Постановление от 1 октября 2014 года №1002 в действующей редакции

Внесено Минтрансом
во исполнение поручения Правительства России. 

Утверждены требования к двум
видам технических средств контроля – обеспечивающим фото- или видеосъёмку
транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного
происшествия (далее – ДТП) и регистрирующим дату, время фото- и видеосъёмки,
координаты местоположения технического средства контроля и обеспечивающим
некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств
навигации, которые функционируют с использованием технологий системы ГЛОНАСС
или ГЛОНАСС совместно с другими глобальными спутниковыми навигационными
системами.

Такая дифференциация применена в
связи с тем, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее – Система) в соответствии с Федеральным
законом «О Государственной автоматизированной информационной системе “ЭРА-ГЛОНАСС”»
обеспечивает получение, хранение и передачу информации о ДТП в некорректируемом
виде, что соответствует требованиям Федерального закона «Об
обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных
средств» в части некорректируемой регистрации информации техническими
средствами контроля. При этом требования к Системе по регистрации параметров
ускорения и местоположения транспортного средства при использовании технических
средств не обеспечивают возможность сбора данных, необходимых для надлежащего
анализа страховщиками обстоятельств причинения вреда транспортному средству.

  • В связи с этим устанавливается
    переходный период (до 1 января 2016 года), необходимый для обеспечения
    технической возможности регистрации Системой параметров, требуемых для
    страхования.
  • В переходный период предполагается
    использовать технические средства контроля, обеспечивающие фото- или видеосъёмку
    транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и регистрирующие дату и
    время фото- и видеосъёмки, координаты местоположения технического средства
    контроля.
  • Утверждённые Правила
    представления некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии
    страховщику и требования к составу такой информации будут вступать в действие
    поэтапно.

Принятые решения позволят потерпевшему
в ДТП получать страховые выплаты в счёт возмещения вреда, причинённого его
транспортному средству, в повышенном размере (400 тыс. рублей против 50 тыс.

рублей) в случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территориях
городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области,
Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Подписанное постановление направлено на расширение
использования инфраструктуры Системы в качестве технологической основы для
создания системы автоматизации оформления ДТП, что позволит снизить расходы
федерального бюджета на её содержание.

Новые правила оформления Европротокола при ДТП с 1 октября 2019 года

Европротокол – это упрощенный вариант совместного оформления ДТП без участия инспекторов ГИБДД. Если обстоятельства аварии зафиксированы правильно, а извещение составлено без нарушений и отправлено в срок – пострадавшая сторона гарантированно претендует на страховое возмещение ущерба. Европротокол имеет официальный статус во всех регионах России.

С 1 октября 2019 года оформить Европротокол водитель может в трех случаях:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Бесплатный звонок для всей России.

  • Водители совместно определили виновника аварии, но не имеют возможности или желания прибегнуть к фиксации через приложение «ДТП.Европротокол». В этой ситуации максимальный размер выплат по Европротоколу составит 100 тысяч рублей.
  • Водители имеют разногласия и не определили между собой виновника, но все обстоятельства ДТП запечатлены фотофиксацией. При таких условиях у водителей сохраняется возможность оформления Европротокола, максимальный лимит выплат по ОСАГО составит 100 тысяч рублей.
  • Водители совместно определили виновника аварии и оформили ДТП с помощью приложения «ДТП.Европротокол». В этой ситуации максимальный размер выплат по Европротоколу составит 400 тысяч рублей.

Новые правила оформления Европротокола с 1 октября 2019 года

С 1 октября 2019 года все пункты статьи 11.1 Закона «Об ОСАГО» получили законный статус. С этой даты условия оформления ДТП без представителей дорожной службы в очередной раз поменялись.

При фиксации происшествия по Европротоколу при ущербе до 100 000 рублей с 1 октября 2019 года, стало возможным присутствие разногласий водителей о виновности. При составлении Европротокола в случае нанесенного вреда автомобилю от 100 000 рублей до 400 000 рублей, обязательно потребуется специальное мобильное приложение. Как и раньше, действует принцип одновременного сочетания обстоятельств:

  • ущерб здоровью и жизни людей не причинен, а в аварии пострадали только две машины;
  • оба автовладельца застраховали гражданскую ответственность, имеют действующие полисы ОСАГО.

По новым правилам, с 1 октября 2019 года разногласия участников ДТП по поводу обстоятельств аварии больше не будут препятствовать самостоятельному оформлению Европротокола при ущербе машине до 100 тысяч рублей. При этом в протоколе должны быть указаны детали происшествия, перечислены повреждения с подробным описанием и фотофиксацией.

Максимальная сумма, на которую раньше рассчитывали водители по Европротоколу, была низкой и часто не покрывала ущерб.

С 1 октября 2019 года порог выплаты при оформлении без представителя ГИБДД и отсутсвии разногласий увеличен до 400 тысяч рублей для всех регионов страны.

Ранее такая сумма применялась для расчета возмещения, если ДТП произошло на территории одного из четырех регионов страны: Москвы, северной столицы и их областей.

Оформление Европротокола до 1 октября 2019 годаНовые правила оформления Европротокола после 1 октября 2019 года
Участники происшествия – не более двух ТС. Участники происшествия – не более двух ТС.
Люди не пострадали, повреждения имеют только автомобили. Люди не пострадали, повреждения имеют только автомобили.
Оба водителя имеют юридически законные полисы ОСАГО. Оба водителя имеют юридически законные полисы ОСАГО.
Обстоятельства аварии не вызывают разногласий у обоих водителей. При ущербе до 100 тысяч рублей, спорные мнения участников ДТП не учитываются. Европротокол оформляется даже при наличии разногласий.
Обстоятельства указываются обеими сторонами в извещении (в 2-х экз.). Обстоятельства указываются обеими сторонами в извещении (в 2-х экз.).
Две стороны заполняют и подписывают извещения, направляют в свои СК в течение 5 рабочих дней с момента происшествия.Если страховая выплата менее 100 тыс. руб. – указывается факт наличия или отсутствия разногласий по поводу деталей происшествия.Потерпевший дополнительно направляет заявление о возмещении ущерба. Две стороны заполняют и подписывают извещения, направляют в свои СК в течение 5 рабочих дней с момента происшествия.Если страховая выплата более 100 тыс. руб. и менее 400 тыс.руб. , отсутствуют разногласия – оформление происходит через приложение ДТП.Европротокол.Потерпевший дополнительно направляет заявление о возмещении ущерба.
Владельцы должны представить автомобили в течение 5 р/дней с момента получения запросов страховщиков, на осмотр или техэкспертизу.Отдавать машину в ремонт или на утилизацию в течение 15 календарных дней без письменного согласия страховщиков нельзя. Владельцы должны представить автомобили в течение 5 р/дней с момента получения запросов страховщиков, на осмотр или техэкспертизу.Отдавать машину в ремонт или на утилизацию в течение 15 календарных дней без письменного согласия страховщиков нельзя.
Если у участников ДТП отсутствуют спорные мнения относительно обстоятельств происшедшего, размер страхового возмещения не превышает 100 тыс. руб. Страховые выплаты по Европротоколу не зависят от наличия или отсутствия разногласий и составляет максимальный предел по возмещения по ОСАГО – 100 тыс. руб. на всей территории РФ.В случае отсутствия разногласий с 1 октября 2019 года лимит выплат по Европротоколу повышается до 400 тыс.руб. на всей территории РФ.
Если присутствуют разные мнения о виновности в ДТП, ДТП оформляют в ГИБДД. Для получения возмещения до 100 тыс. руб. при наличии разногласий, данные о ДТП должны передаваться в информационную систему страхования с помощью системы ПО (мобильного приложения), интегрированного с ЕСИА.

Условия для оформления ДТП по Европротоколу с 1 октября 2019 года

Прежде чем принимать решение действовать без полиции, следует проверить право на страховую выплату по Европротоколу:

  • в ДТП задействованы только две стороны;
  • здоровью и жизни участников вред не причинен;
  • имеется материальный ущерб автомобилям;
  • предполагаемая сумма возмещения не превышает установленный лимит 400 тысяч рублей при оформлении через мобильное приложение, или 100 тысяч рублей при нежелании оформлять аварию через приложение и наличии/отсутствии разногласий;
  • у каждого есть действующий полис ОСАГО.

Если хоть одно условие не соблюдено, следует вызвать ГИБДД.

Читайте также:  Как внести машину в федеральный реестр инвалидов?

Обязательным условием для извещения о ДТП без инспектора при ущербе более 100 тысяч рублей является наличие у участников мобильного приложения «Европротокол.ДТП». Пункт 6 ст.11.1 обновленного ФЗ-40 об обязательном страховании обязывать с 1 октября 2019 года водителей фиксировать происходящее с помощью мобильного приложения, которое обеспечивает сбор фото- данных с места происшествия.

Европротокол с 1 октября 2019 года – изменения в оформлении | Помощь водителям в 2021 и 2022 году

1 октября 2019 года в силу вступили коррективы, вносимые в статью 11.1 ФЗ №40 Об ОСАГО. В результате особенности использования Европротокола изменятся.

Грядущие нововведения повысят размер компенсации по ОСАГО до 400 тысяч рублей, на которую можно рассчитывать, если стороны приняли решение оформить аварию самостоятельно.

Гражданам потребуется обзавестись специальным мобильным приложением, при помощи которого будет производиться фиксация аварии по Европротоколу.

С 1 октября 2019 года при самостоятельном оформлении аварии у водителя появилось три варианта развития событий:

  1. Участники ДТП согласны по всем причинам аварии, но не хотят фиксировать происшествие в приложении. В таком случае лимит по Европротоколу составит 100 тысяч рублей.
  2. У водителей есть разногласия, но все обстоятельства подробно запечатлены на фото. В этом случае лимит выплаты также не превысит 100 тысяч рублей.
  3. Выплаты в размере 400 тысяч рублей возможны в случае согласия с обстоятельствами обоих участников ДТП и наличием подробной фотофиксации аварии. Фотографии и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия отправляются в электронную систему РСА — АИС с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

Что изменится в оформлении Европротокола с 1 октября 2019 года?

1 октября 2019 года произошло очередное изменение процедуры оформления ДТП с использованием Европротокола.

После вступления нововведений в силу, самостоятельное оформление аварии будет допустимо, если в ДТП не пострадали люди, и у обоих автовладельцев имеется действующий полис ОСАГО.

Присутствие разногласий не будет препятствовать использованию Европротокола при нанесении ущерба автомобилю до 100 000 рублей (ст. 11.1 ФЗ №40 Об ОСАГО).

Ранее максимальная сумма возмещения по Европротоколу не превышала 100000 руб. С 1 октября 2019 года произойдет повышение лимита по всей территории РФ. Он составит 400000 руб, как и при оформлении ДТП с участием ГИБДД и отсутствием пострадавших.

Было Стало
  • В аварии приняли участие только 2 автомобиля
  • Люди не пострадали
  • У обоих водителей присутствуют действующие полисы ОСАГО
  • Извещение об аварии оформляется в двух экземплярах
Европротокол можно было использовать лишь при отсутствии разногласий. С 1 октября 2019 года допустимо использование Европротокола даже при наличии разногласий при ущербе пострадавшему автомобилю до 100 000 рублей.
Размер страхового возмещения не превышает 100000 руб. Максимальный размер в случае присутствия разногласий составляет 100000 руб. , в случае отсутствия разногласий 400000 руб.
Чтобы получить возмещение до 100000 руб при наличии разногласий,  участники должны передать данные об аварии в страховую компанию в течение 5 дней самостоятельно. В иной ситуации оформлением ДТП должны заниматься представители ГИБДД. При ущербе до 100 000 рублей и наличии/отсутсвии разногласий, присутствует возможность фиксации ДТП на бумажном бланке Европротокола. При ущербе от 100 000 руб. до 400 000 руб. и отсутствии разногласий фиксация аварии выполняется при помощи мобильного приложения ДТП.Европротокол , интегрированного с ЕСИА.

Закон об изменениях в оформлении Европротокола с 1 октября 2019 года

Использование Европротокола регламентирует ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года. 1 октября 2019 года в силу вступят изменения, которые затронут 11.1 статью вышеуказанного нормативно-правового акта.

В пункте 1 дополнят подпункт «в». В нём содержится информация о присутствии разногласий. Из дополнений следует, что наличие разногласий при ущербе до 100 тысяч рублей не будет иметь никакого значения.

Дополнительно добавят пункт 11. В нём будет присутствовать указание на необходимость внесения в Европротокол сведений об обстоятельствах происшествия и полученных автомобилями повреждениях.

Из закона исключат информацию об ограничении лимита. С 1 октября 2019 года Граждане смогут получить максимально доступное возмещение по ОСАГО, если отсутствуют разногласия и оформление ДТП произойдет самостоятельно с помощью приложения «ДТП.Европротокол».

Что такое безлимитный Европротокол?

Изменения, вносимые в ст. 11.1 ФЗ №40 Об ОСАГО, позволят использовать безлимитный Европротокол повсеместно. От обычного он отличается повышенным лимитом. Его размер составляет 400000 рублей. Чтобы рассчитывать на безлимит, потребуется выполнить ряд условий.

Необходимо отсутствие разногласий у водителей и данные об аварии должны быть переданы в систему страхования. Процедура осуществляется при помощи использования специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

Способы отправки данных исключают возможность последующей корректировки сведений и получения дополнительной выгоды мошенническим путем.

Приложение устанавливается на смартфоны и планшеты. Утилиту можно скачать в официальном магазине приложений. Информация с места происшествия поступает в базу данных. К ней имеет доступ страховщик. На основании сведений проводится оценка случившегося и принимается решение о предоставлении выплаты.

ЭРА-ГЛОНАСС признали необязательным

Росстандарт официально подтвердил, что с 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС не станет обязательной для всех выпускаемых в оборот новых автомобилей на территории Таможенного союза (ТС).

При этом обязательная комплектация терминалами ЭРА-ГЛОНАСС по-прежнему предусмотрена техническом регламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств».

В этом документе написано, что с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных оперативных служб — обязательная опция для всех  новых транспортных средств. Теперь оказалось, что это не совсем так.

— Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС, — пояснили в пресс-службе Росстандарта.

 — При этом одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые были выданы до даты ввода требований, действительны до окончания срока их действия.

Учитывая изложенное, при наличии действующего ОТТС допускается выпуск в обращение транспортного средства без устройства вызова экстренных оперативных служб. 

ОТТС дается на тип конструкции, то есть на некую совокупность автомобилей, и действует три года.

И если производитель авто получит ОТТС в Росстандарте 31 декабря 2016 года (или продлит его), то он получит ОТТС, который будет действовать еще три года, то есть до 31 декабря 2019-го. Можно также продлить документ в режиме «распространения с продлением».

Например, есть модель ВАЗ-2107 в десяти модификациях. Придумали еще одну модификацию — например, с модернизированной коробкой передач — и за счет этого продлили ОТТС на все модификации еще на три года. 

Российская система ЭРА-ГЛОНАСС формально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, а фактически — с 1 января 2016-го. Если машина попадает в аварию, сигнал о ДТП с указанием точных координат автоматически передается службам спасения.

 ЭРА-ГЛОНАСС в России, ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием «ЭРА РБ» в Белоруссии должны были начать работать одновременно, так как наличие соответствующего терминала в новых моделях машин еще в 2011 году было предусмотрено в техническом регламенте ТС .

Тем не менее ни в Белоруссии, ни в Казахстане аналоги ЭРА-ГЛОНАСС пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. 

Не успев подготовить инфраструктуру, представители правительств Казахстана и Белоруссии ранее официально обращались к российским властям с предложением отложить внедрение ЭРА-ГЛОНАСС на два года.

Официально им согласием не ответили, но фактически навстречу пошли, не став заделывать лазейки в законодательстве, связанные ОТТС. Хотя глава АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков ранее заявлял, что в законодательство планируется внести коррективы, которые лазейки устранят.

С этой идеей Недосеков обращался в Минпромторг, но безрезультатно — на запрос «Известий» в Минпромторге ответили примерно то же, что и в Росстандарте. 

— Продление действия одобрения типа транспортного средства на новый срок, не превышающий трех лет, согласно пунктам 62–65 технического регламента, производится на основании заявки в случае соответствия типа транспортного средства перечню требований, действующих на момент оформления нового одобрения типа  транспортного средства, — заявили в пресс-службе Минпромторга.

Фактический перенос обязательного оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС на рубеж 2020 года больнее всего бьет по интересам АО «ГЛОНАСС» — госкомпании, в распоряжение которой передана система ЭРА-ГЛОНАСС.

Потому что в сентябре 2015 года совет директоров государственного АО «ГЛОНАСС» утвердил концепцию стратегии развития компании, в соответствии с которой АО собирается стать коммерческим оператором телематических сервисов и уже с 2019 года самостоятельно зарабатывать на жизнь, не получая денег из бюджета (сейчас содержание ЭРА-ГЛОНАСС финансирует государство). Но эти планы основывались на предположении, что устройства станут обязательными (читай, массовыми) уже в 2017 году. С этими вводными в Высшей школе экономики был заказан бизнес-план развития компании. Теперь вся концепция под сомнением, потому что никто не сможет сказать, сколько авто с ЭРА-ГЛОНАСС на борту будут ездить по дорогам России в 2017, 2018, 2019 годах. Парк таких машин, безусловно, будет расти, поскольку некоторые производители, среди которых Mercedes и Bentley, уже оснастили некоторые модели устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. Но в любом случае обязательное оснащение всех авто и добровольная комплектация отдельных моделей — это две совершенно разные ситуации. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector