Два штрафа с камеры за одно нарушение ПДД

В ситуации, речь о которой пойдет в статье, может оказаться любой автолюбитель в РФ. Давайте разберемся, почему приходят два штрафа сразу, возможна ли двойная оплата, и что делать в таком случае.

Два штрафа с камеры за одно нарушение ПДД

Почему приходит сразу два штрафа

  • Причинами выставления двойного штрафа за нарушение правил дорожного движения может быть как управление ТС, принадлежащим другому владельцу, так и одновременная фотофиксация двумя камерами наблюдения за соблюдением правил дорожного движения.
  • Такое возможно в том случае, если приборы видеонаблюдения установлены на перекрестках и обслуживают участок в одном направлении.
  • Два штрафа с камеры за одно нарушение ПДД
  • Наиболее часто двойной штраф приходит за такие действия, как:
  • проезд на запрещающий сигнал без остановки.
  • перестроение с нарушением ПДД через сплошную в полосу для движения автобусов.

Два штрафа с камеры за одно нарушение ПДД

Доказательством того, что правонарушение было одно, а квитанций получено две, являются такие факты, как время, полностью или до минут совпадающее на фото, а также указание в описании правонарушения одинакового адреса совершения правонарушения.

Как по закону оспорить двойной штраф

Законодательством Российской федерации предусмотрено, что за одно и то же правонарушение гражданин не может быть наказан и нести ответственность дважды.

Два штрафа с камеры за одно нарушение ПДД

Даже в ситуации, когда одним лицом было совершено два и более преступления, нести наказание гражданин будет по той статье, которая предусматривает более строгое наказание за содеянное (ст. 4.4 Кодекса об административных правонарушениях).

Согласно законодательству, действующему на территории РФ, в частности, ст. 30.3 КоАП, оспорить штрафы можно лишь на протяжении 10 суток с момента получения. В вопросе выбора места и способа обжалования предписаний, законом (ст.30.2 КоАП), предусмотрено право нарушителя обратиться в ГИБДД или в суд по месту регистрации заявителя.

Два штрафа с камеры за одно нарушение ПДД

Пишем заявление в ГИБДД

Государственная инспекция по безопасности дорожного движения – первая инстанция, должностные лица которой имеют право принять решение об аннулировании неправомерно начисленного штрафа.

Контакты специалистов, которые наделены полномочиями разрешить спорные вопросы, указываются в постановлении о наложении штрафов.

Правилами оформления обращений в официальные и государственные структуры предусмотрено указание следующей информации:

  • ФИО должностного лица, выступающего получателем заявления;
  • личные данные заявителя, такие как ФИО, адрес и контактный номер телефона;
  • личную подпись;
  • дату составления документа.

В тексте обращения следует подробно изложить проблему, указав номер и дату выписки постановления о нарушении, а также просьбу отменить вынесенное решение.

Два штрафа с камеры за одно нарушение ПДД

Согласно закону, рассмотрение заявления может быть проведено при личном присутствии заявителя, так и без него. О своем решении и желании присутствовать или отсутствовать при решении проблемы нужно обязательно написать в документе.

Заявление о неправомерности претензии можно отправить заказным письмом с отметкой о вручении адресату или же принести в управление лично и оставить в канцелярии.

В первом случае для доказательства обращения достаточно иметь на руках ксерокопию прошения и корешок об отправке заказного письма. Во второй ситуации заявление нужно писать в двух экземплярах, один из которых останется в канцелярии ГИБДД, а второй с записью о принятии – у заявителя.

Можно ли не платить второй штраф

Всем автолюбителям, оказавшимся в щекотливой ситуации в связи с удвоением штрафа за нарушение ПДД, следует понимать, что неправомерно выставленные претензии можно не удовлетворять на законных основаниях (ч. 5 ст. 4.1 КоАП).

  1. Два штрафа с камеры за одно нарушение ПДД
  2. Но для этого важно успеть в срок заявить о своем намерении, а также предоставить максимально полный комплект документальных доказательств того, что штрафы были выписаны с нарушением закона.
  3. Однозначных гарантий отмены штрафа не может быть, но если на ваш адрес одновременно пришло два уведомления о нарушении правил дорожного движения, которое совершено в одно и то же время, в одном и том же месте, – не спешите паниковать.

Внимательно прочтите эту статью еще раз и с ее помощью добейтесь справедливости. В случае, когда ситуация рискует выйти из-под контроля, целесообразно обратиться к специалистам, практикующим решение вопросов о нарушениях ПДД.

Два штрафа за минуту: водители жалуются на камеры «одна за другой» :

Получивший за минуту сразу два штрафа за превышение скорости водитель пожаловался на несправедливое, по его мнению, наказание.

На постановлениях видно: первый раз на превышении +20-40 км/ч владельца BMW камера поймала в 10 часов 36 минут 13 секунд на улице Нижние Мневники — машина двигалась со скоростью 84 км/ч.

Следующая фиксация такой же скорости произошла уже при съезде с этой улицы в 10 часов 37 минут 16 секунд.

«Так с каждого столба скоро будет прилетать по штрафу», — возмутился водитель.

При этом расстояние между камерами оказалось около 1,3 км.

Два штрафа с камеры за одно нарушение ПДД Два штрафа с камеры за одно нарушение ПДД

 Autonews.ru

Еще один автомобилист рассказал, что получал «быстрые» штрафы при подъезде к Нижнему Новгороду: первая камера фиксировала нарушение спереди, а расположенный рядом второй комплекс смотрел назад, чтобы проконтролировать, не разогнался ли водитель снова. Разбираемся, как близко могут находиться дорожные камеры и когда можно оспорить полученные подряд одинаковые штрафы.

Насколько близко могут стоять дорожные камеры

Согласно методике Минтранса от 2019 года, минимальное расстояние между комплексами фото-видеофиксации вне населенных пунктов составляет 1000 метров, а в населенных пунктах — 200 метров. Об этом рассказали Autonews.ru в пресс-службе ассоциации производителей комплексов «Око». Там уточнили, что решение о местах установки комплексов принимают в ГИБДД, исходя из показателей аварийности.

«Не исключены случаи, когда несколько очагов аварийности находятся очень близко друг к другу, на расстоянии нескольких сотен метров, и камеры приходится устанавливать перед каждым из них. Альтернативный вариант — «закрытие» таких участков с помощью контроля средней скорости», — сказали в ассоциации.

Иногда, признают представители ассоциации, у водителей может складываться впечатление, что комплексы, фиксирующие один и тот же тип нарушения, стоят через каждые 100 метров.

Однако довольно часто, в особенности на широкополосных магистралях, первая камера контролирует, например, левую часть дороги, а вторая — правую. Это объясняется тем, что пока большинство используемых камер технически обеспечивают контроль только 3-4 полос движения.

Только самые новое поколение дорожных камер имеют возможность контролировать сразу 6-8 полос.

Два штрафа с камеры за одно нарушение ПДД

 Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Кроме того, иногда водители принимают за действующую камеру муляжи. Их, согласно действующим правилам, устанавливают для профилактических целей вместо реальной камеры после перемещения на другую дислокацию, когда очаг аварийности погашен.

В свою очередь эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман отметил, что согласно ГОСТ Р 57145-2016, «зоны контроля различных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации одних и тех же видов административных правонарушений не должны иметь общие участки по длине дороги» [1].

Проще говоря две камеры на скорость должны быть разнесены по территории так, чтобы автомобилисту не пришло постановление за превышение из одной точки с двух комплексов.

Одновременно с этим, по словам Шухмана, один дорожный комплекс имеет техническую возможность одновременно фиксировать несколько составов нарушений.

Если водитель грубо нарушит ПДД под такой камерой, ему придет сразу несколько разных штрафов по разным составам и отменять их оснований нет.

«Если составы независимые, то водитель может получить штраф за каждое отличное нарушение, — сказал Шухман Autonews.ru.

 — Есть много случаев, когда водителей по одним и тем же материалам одновременно штрафовали и за выделенку, и за пересечение сплошной при выезде с нее или, наоборот, при въезде.

Проще говоря, можно зафиксировать видеоряд, а потом прогнать его по всем модулям аналитики, по составу административных нарушений, распознавание которых активировал в комплексе оператор. Соответственно будут выставлены признаки типов нарушений, которые он распознает на этом наборе».

Шухман привел пример, когда водитель теоретически может одновременно получить штрафы за превышение скорости, проезд по выделенке и на красный сигнал светофора, а также разговоры по телефону.

Гибдд продолжает штрафовать водителей дважды за одно и то же нарушение пдд

Два штрафа с камеры за одно нарушение ПДД

Столичная система автоматической фиксации нарушений ПДД отличилась в очередной раз. Инспектор ГИБДД вынес два постановления за фактически одно и то же нарушение. С подробностями дела ознакомился портал «АвтоВзгляд».

Еще не вполне улеглись медийные «волны» от недавнего скандала, связанного с двойными штрафами за одно и то же превышение скорости, как московская ГИБДД решила отчебучить что-то подобное уже по другой статье КоАП — «Нарушение требований разметки».

Теперь местом двойного «штрафообложения» стал практически центр Москвы — район съезда с внешней части Рижской эстакады на Проспект Мира. В этом месте, если кто не в курсе, свернуть с ТТК можно одновременно с двух крайних правых рядов. Но в самом повороте этими два ряда разделяет сплошная линия разметки.

Читайте также:  Замена термостата на ваз 2115

Автовладелец, ставший «героем» описываемого события, двигался по эстакаде во втором справа ряду, не планируя покидать кольцевую дорогу. Но сразу после этого съезда с «трешки» крайний правый ряд оказывается свободным. Воспользовавшись этим обстоятельством, гражданин перестроился в него и поехал по ТТК, опережая основной поток, «тошнящий» в левых рядах. Но не учел двух обстоятельств.

Во-первых, при перестроении его авто наехало на сплошную линию, разделяющую «поворотные» ряды.

А во-вторых то, что в этом месте установлена камера автоматической фиксации «Стрелка-СТ», как раз на подобные нарушения «заточенная».

В результате, через некоторое время он получил сразу два штрафных постановления с этой камеры. Оба — за одно и то же «нарушение требований знаков и разметки» по ч. 1 ст. 12.16 КоАП. На 500 рублей каждое.

https://www.youtube.com/watch?v=j0aqgmeYodQ

Дополнительной пикантности ситуации добавляет то обстоятельство, что время нарушения на обоих постановлениях совпадает — 17.08.20 в 19:51. Фотографии с полицейской камеры демонстрируют, как ее компьютер построил линию траектории движения машины так, что она дважды пересекает сплошную линию разметки.

Да, если бы машина имела габариты пули или, скажем, пакета молока, то действительно, пересечений «сплошной» было бы два.

Но дело в том, что старенький Saab 9000 на самом деле все-таки чуть-чуть покрупнее точки на мониторе.

И фактически происшествие заключалось в том, что машина просто заехала двумя правыми колесами за линию разметки, а потом вернулась на чистый асфальт. Буквально несколько метров пропускала «сплошную» между колес и все.

И инспектор 4-го отдела УГИБДД ГУ МВД России по Москве капитан полиции Скоробогатов Д. В., выносивший оба постановления за фактически одно и то же нарушение ПДД, просто не мог этого не понимать. Но все равно оштрафовал автомобилиста дважды за одно не полное пересечение сплошной линии разметки.

По такой логике и за обгон через сплошную по «встречке» водителя следует штрафовать трижды: за пересечение сплошной осевой влево, за само движение по встречной полосе и за второе пересечение сплошной при возврате машины на «свою» половину дороги!

В связи с этим, интересно будет почитать ответ ГИБДД на жалобу, которую нарушитель на Saab намерен отправить через сайт ведомства.

Два штрафа с камеры за одно нарушение ПДД

Когда сотрудник Госавтоинспекции имеет право выписать несколько штрафов?

Что если в автомобиле водитель непристёгнут ремнем безопасности и у машины сильно затонированы лобовое и боковые стекла. Имеет ли право инспектор одновременно выписать штраф за несколько правонарушений? В данном материале будут разобраны ситуации с несколькими штрафами, а также приведены конкретные примеры с ми.

Два штрафа с камеры за одно нарушение ПДД

Что говорится в законе?

В первом пункте ст.4.4 КоАП РФ говорится, что при совершении лицом двух или более административных правонарушений он наказывается за каждый проступок. Получается, что инспектор ГИБДД вправе назначить несколько денежных взысканий, но при этом существуют определённые нюансы, о которых поговорим ниже.

Конкретные примеры

Когда можно выписать сразу два штрафа и больше? Давайте разберём отдельные ситуации.

  1. Водитель поворачивает на одностороннюю автодорогу со знаком «Движение запрещено» и продолжает свой путь против потока транспортных средств. Это действие шофёра одновременно нарушает ч.1 ( Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги)  и ч.3 ( Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением)  ст.12.16 КоАП РФ. Водитель не соблюдает требования, предписанные знаком, и движется во встречном направлении.
  2. Шофёр перевозит ребёнка, которому меньше 7 лет, не используя специальное детское сиденье и ремень. В данном случае нарушаются требования ст.12.6 и ч.3 ст.12.23 КоАП РФ.
  3. «Двойным» нарушением также считается остановка на полосе, выделенной для пассажирского транспорта. Это правонарушение противоречит требованиям ч.4 ст.12.16 и ч.1. ст.12.19 КоАП РФ.

Когда запрещается штрафовать за 2 нарушения?

Теперь рассмотрим ситуации, когда наказания за два нарушения можно избежать. Для начала ознакомьтесь с ч.5 ст.4.1 и ч.2 ст.4.4. КоАП. Согласно законам никто не должен нести двойную ответственность за одно правонарушение.

Например, водителем был нарушен допустимый скоростной режим на определённом участке дороги. Это правонарушение было зафиксировано 2 камерами автоматической фотофиксации, расположенными в различных местах. В этом случае водитель не должен получать 2 штрафа за 1 нарушение.

Также автолюбитель штрафуется только за 1 действие (бездействие), которое привело к нескольким нарушениям сразу.

К примеру, водитель поехал на запрещающий сигнал светофора и не пропустил при этом пешеходов. В этом случае шофёр наказывается только за последнее правонарушение, как более строгое. Напоминаем, что размер денежного взыскания в этом случае составляет от 1,5 до 2,5 тыс. рублей.

Таким образом, инспектор наказывает водителя за несколько правонарушений, если они относятся к различным статьям КоАП РФ.

Ещё один важный момент. Правила не должны быть нарушены в результате одного действия.

К примеру, был превышен установленный скоростной режим, а после остановки автотранспортного средства инспектор заметил, что водитель не пристёгнут. Тут выписываются 2 отдельных штрафа, которые не связаны друг с другом.

О повторных денежных взысканиях за 1 нарушение в течение суток

Два штрафа с камеры за одно нарушение ПДД

Могут ли инспекторы выписать сразу несколько протоколов за одно нарушение при нескольких остановках автотранспортного средства? В данном вопросе очень многие путаются. Это связано с тем, что ранее инспекторы забирали автомобильные номера на 1 день, чтобы нарушитель устранил неисправности. Например, такой способ наказания применялся к авто с тонированным лобовым стеклом.

Сейчас эта мера отменена. По логике получается, что если нет установленного времени на устранение нарушения, то водителя ждут два или несколько штрафов за 1 проступок. Инспектор  останавливает автомобиль с неправильной тонировкой, штрафует и после начала движения вновь наказывает водителя. Имеет ли сотрудник ГИБДД так поступать?

Для этого необходимо понимать, в каких ситуациях возникает состав нарушения. Он должен включать субъективную и объективную сторону, объект и субъект. Иначе основания для назначения денежного взыскания отсутствуют.

Разберём на примере с тонированием. Если водитель получил штраф за нарушение правил тонировки, то при старте с места инспектор не имеет права выписывать второй штраф. Причина – отсутствие субъективной стороны. Водитель не может удалить плёнку на месте. Необходимо доехать до ближайшего техцентра, где тонировка будет снята.

Водитель, продолжая движение с нарушением, руководствуется пунктом 2.3.1 ПДД. В нём сказано, что водитель имеет право следовать к месту стоянки или ремонта, так как неисправность (тонировка лобового стекла) автотранспортного средства, не относится к случаям, запрещающим дальнейшее передвижение.

Аналогичная ситуация с ксеноном. Эту проблему не решить на месте. Если сотрудник ГИБДД выписал один штраф, то не должен выписывать повторный при начале движения.

Чтобы лучше понять разницу, обратимся к такому простому нарушению, как езда без пристёгнутого ремня безопасности. Шофёра останавливает инспектор, штрафует и после отпускает. Однако по невнимательности водитель снова забыл пристегнуться.

Если сотрудник ГИБДД выписал один штраф, второй раз будет законен, так как автомобилист мог принять необходимые меры (использовать ремень безопасности) независимо от 1 наказания.

О штрафе от нескольких инспекторов за отсутствие осаго

Необходимо запомнить, что штраф за 1 правонарушение можно получить от нескольких инспекторов в течение суток.

Наиболее распространённая ситуация с отсутствием ОСАГО. Согласно п.2. ст.19 ФЗ  водителю запрещено продолжать движение без соответствующего документа по автострахованию.

Таким образом, отъехав от инспектора и получив штраф, можно нарваться на повторное наказание через несколько километров. В этом случае гаишники будут правы. Любые попытки по обжалованию таких штрафов результатов не принесут.

Что в итоге?

У инспекторов ГИБДД есть большие полномочия в области выдачи нескольких штрафов. Закон ограничивает их действия только при нарушениях, которые стали результатом 1 действия или бездействия. Поэтому необходимо быть внимательным на дороге и соблюдать ПДД.

Штрафы ГИБДД с камер, штрафы ГИБДД с камер видеофиксации, штрафы ГИБДД с фотографиями и распечаткой

Сотрудники ГИБДД с каждым годом все чаще используют при выполнении своих профессиональных обязанностей различные системы фото- или видеофиксации нарушений ПДД.

Это неудивительно, так как подобная процедура значительно облегчает контроль над участниками дорожного движения и позволяет повысить его безопасность.

Однако зачастую возникают различные спорные ситуации, когда водители транспортных средств не согласны с наказаниями, вынесенными с использованием видео- и фотокамер.

Для того чтобы использование современных средств фиксации нарушений было законным, необходимо соблюдение ряда обязательных условий:

  • если при вынесении наказания водителя используются какие-либо автоматические средства фиксации, всегда назначается минимально возможный из предусмотренных законом вариантов;
  • даже случай грубого нарушения, который предусматривает лишение правонарушителя водительских прав при выявлении инспектором ГИБДД, в варианте фиксации с помощью камер должен сопровождаться максимальным наказанием в виде штрафа на сумму 5 тыс. рублей;
  • при фиксации нарушения ПДД автоматическими средствами, не может быть наложен на водителя административный арест. Он также должен быть заменен на денежный штраф.
Читайте также:  Увеличение максимальных выплат по ОСАГО с 1 октября 2014 года

Помимо перечисленных в предыдущем пункте условий, фиксация нарушений различных действующих правил дорожного движения с использованием видеокамер предусматривает ответственность, аналогичную той, которая наступает при обнаружении нарушения непосредственно инспектором ГИБДД. Это вовсе неудивительно, так как сам факт правонарушения, как правило, не подвергается сомнению. В противном случае, он может быть оспорен в соответствии с действующим законодательством.

Фото №1. Система видеофиксации нарушений ПДД

Два штрафа с камеры за одно нарушение ПДД

Наиболее часто при помощи средств автоматической видеофиксации происходит выявление разнообразных нарушений предусмотренного правилами скоростного режима передвижения.

При этом если превышение скорости составляет менее 20 км, водитель не наказывается. Если скорость превышена в пределах от 20 до 39 км, предусмотрено наказание на сумму 500 рублей.

Далее действует та же шкала, зависящая от величины превышения, как и при выявлении нарушения инспектором:

  • от 40 до 59 км/ч. – штраф на сумму 1 тыс. рублей, при двукратном правонарушении – 2 тыс. рублей;
  • от 60 до 79 км/ч. – 2,5 тыс. рублей, при повторении – 5 тыс. руб.;
  • свыше 80 км/ч. – наказание на максимальную сумму 5 тыс. руб.

Как уже отмечалось выше, при видеофиксации не допускается наказание в виде лишения водительского удостоверения.

Штрафы ГИБДД с фотофиксацией

Все основные моменты, которые касаются видеофиксации, имеют непосредственное отношение и к использованию автоматических средств фотофиксации нарушений действующих ПДД. Размер штрафа также определяется требованиями КОАП, не допуская при этом возможности наложения административного ареста или лишения нарушителя водительского удостоверения.

Также необходимо понимать механизм работы подобных автоматических систем фиксации. После обработки данных, полученных фото- или видеокамерами, водителю, допустившему нарушение, выписывается наказание, извещение о котором приходит по почте.

Владелец автомобиля имеет право оспорить наложенный на него штраф. Для этого следует обратиться в ЦАФАП (Центр, занимающийся автоматической фиксацией правонарушений).

Типичным случаем является вариант, когда во время нарушения транспортным средством управлял не его владелец.

В этом случае достаточно прибыть вместе с ним в ЦАФАП и наказание будет вынесено уже непосредственно виновнику правонарушения.

В случае, когда спорная ситуация при посещении ЦАФАП не урегулирована, владелец автомобиля имеет возможность обратиться в суд, чтобы оспорить вынесенное ему наказание.

Штрафы ГИБДД с фотографиями и распечаткой

Средства автоматизации могут быть использованы не только при фиксации нарушений. В настоящее время у водителей имеется несколько способов без всяких проблем проверить онлайн информацию об имеющихся у них штрафах или других видах наказаний.

Для этого необходимо зайти на официальный сайт ГИБДД. Затем следует ввести данные о транспортном средстве или водителе. В результате сервис выдаст все имеющиеся на данный момент штрафы и наказания.

Подобные услуги также предоставляют различные специализированные сайты, которые можно без труда найти в интернете.

В большинстве случаев онлайн сервисы поиска нарушений не только позволяют установить сам факт его наличия, но и распечатать информацию, на основе которой было вынесено наказание, и непосредственно посмотреть фотографии автоматических средств фиксации.

Срок уплаты штрафа установлен действующим законодательством в размере один месяц. В некоторых случаях предоставляется рассрочка на 90 дней.

При выплате штрафа необходимо знать, что по истечении двух лет с момента его вынесения, наступает так называемый срок давности, который позволяет не платить за данное нарушение.

Однако при этом следует учитывать, что, по истечении 90 дней, материалы о совершенном правонарушении будут переданы в службу судебных приставов.

У меня два штрафа за превышение скорости на одном и том же участке

Я получил два штрафа за превышение скоростного режима. Оба нарушения были зафиксированы камерами в одно и то же время, предположительно в одном и том же месте. Точный адрес указан только в одной квитанции. Во второй квитанции указано то же время с точностью до минуты, та же улица, но номера дома нет.

Думаю, что оба постановления были выписаны за одно и то же правонарушение: я двигался с превышением скорости и меня зафиксировали сразу две камеры.

Получается, можно установить десяток камер друг за другом и выписывать штрафы пачками. Законно ли это?

Максим

Ситуации, когда человеку неправомерно назначают административное наказание, встречаются часто. Иногда в этом виноваты недобросовестные сотрудники ГИБДД, а иногда сбоят системы видеофиксации. Если вам за одно нарушение выписали десять штрафов, их можно и нужно обжаловать.

Расскажу подробно, куда вам обращаться и что делать.

В вашем случае как минимум одно из постановлений выписано неправомерно. В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Статья 30.2 КоАП РФ разрешает водителю самому выбирать, как обжаловать штраф. Жалобу можно направить инспектору ГИБДД, вышестоящему должностному лицу, который уполномочен рассматривать такие жалобы, или сразу обратиться в суд. Контакты должностных лиц ГИБДД, которым можно направить жалобу, указываются в самом постановлении.

Если решите сразу обратиться в суд, уточните в системе ГАС «Правосудие», к какому районному суду относится адрес правонарушения.

Даже если вы по ошибке обратитесь не в то подразделение ГИБДД или не в тот суд, ничего страшного не произойдет. Жалобу переправят куда надо, а вас об этом уведомят письменно.

Госпошлиной обжалование административных правонарушений не облагается.

В вашем случае я рекомендую действовать самостоятельно. В жалобе напишите следующее:

  1. ФИО и должность лица, которому направляется жалоба.
  2. Ваши данные: ФИО, адрес, номера телефонов, по которым с вами можно связаться.
  3. Номер и дату постановления, которое вы обжалуете.
  4. Причину отмены постановления. В вашем случае просите отменить двойной штраф за одно нарушение, ссылаясь на часть 5 ст. 4.1 КоАП РФ. Напишите, что за одно и то же нарушение у вас два административных взыскания.
  5. Просьбу отменить вынесенное решение.
  6. Личную подпись и дату.

Приложите копии постановлений и как можно подробнее опишите все обстоятельства. При рассмотрении в суде важна любая деталь. Если есть запись видеорегистратора или в навигаторе сохранен маршрут — напишите об этом в жалобе.

Шансы, что одно из постановлений будет отменено, очень высокие. Но гарантий все равно нет.

По вашей жалобе либо отменят постановление и прекратят судебные разбирательства, либо не станут ничего отменять.

Еще возможен вариант, когда суд изменяет статью в постановлении, а штрафы и другие виды административного наказания оставляет прежними или изменяет. Так бывает, когда инспектор выписывает штраф не по той статье, которая должна быть. В вашем случае это наименее вероятный вариант.

Максим, вот мои рекомендации:

  1. Если вы считаете, что штраф выписан неправомерно, — обжалуйте его.
  2. Жалобу подавайте по месту совершения правонарушения.
  3. Обжаловать можно в ГИБДД или сразу в суде — на выбор.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Два штрафа с одной камеры

Водители из столичного региона России обратили внимание депутатов Госдумы и органов дорожного правопорядка на дорожно-правовой (если можно так выразиться) парадокс. Дело в том, что им по почте приходят сразу два штрафа за проезд по Жулебинской эстакаде, расположенной на Новорязанском шоссе.

Водители из столичного региона России обратили внимание депутатов Госдумы и органов правопорядка на дорожно-правовой (если можно так выразиться) парадокс. Дело в том, что им по почте приходят сразу два штрафа за проезд по Жулебинской эстакаде, расположенной на Новорязанском шоссе.

Постановления действительно два и время на них одно и то же. Разница лишь в том, что на одной квитанции автомобиль-нарушитель сфотографирован спереди, а на другой — сзади.

Что же это получается? На одном столбе стоят две камеры, смотрящие в разные стороны и одновременно фиксирующие одно и то же нарушение ПДД? Между тем, в соответствии с КоАП РФ, за одно и то же нарушение нельзя наказывать дважды.

Многочисленные сигналы, поступающие от автомобилистов, собрал вместе депутат Госдумы, председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов — он и обратился в столичное управление ГИБДД за разъяснениями.

В ГИБДД заявили, что ничего противозаконного в данной ситуации не нашли, между тем две камеры фотовидеофиксации нарушений на Жулебинской эстакаде отключили. Это решение, что примечательно они объяснили не ошибками в работе комплексов, а улучшением дорожной обстановки на данном участке дороги, в связи с чем отпала необходимость в дополнительном контроле водителей.

Читайте также:  Замена генератора на более мощный

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на источник в столичной госавтоинспекции, Жулебинская эстакада была построена, чтобы обеспечить сквозное движение по Новорязанскому шоссе без каких-либо поворотов.

После возведения объекта на нем были установлены четыре камеры, фиксирующие превышение скорости. На эстакаде нет поворотов и пешеходных переходов, между тем, на ней установлено ограничение скорости 60 км/ч.

Водители часто нарушают здесь скоростной режим; камеры установлены, чтобы охладить их пыл.

Депутат Нилов получил ответ на свое обращение за подписью начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Михаила Черникова. В своем письме «главный гаишник» страны указал на то, что некорректности в работе комплексов отмечено не было.

Зоны действия камер, с которых приходили штрафы водителям, расположены на расстоянии 800 — 900 метров друг от друга. Соответственно, адреса нарушения разные.

И если водители быстро преодолевают расстояние от одной камеры до другой, время на постановлении указывается одно и то же (без секунд).

Вывод: автомобилисты думают, что им пришли две бумаги за одно и то же нарушение, а оказывается, их было два. Ну а то, что власти вешают камеры буквально на каждом столбе… Это уже тема отдельного разговора.

В принципе, на этом обсуждение дорожных камер на Жулебинской эстакаде можно было и завершить, но столичнавя ГИБДД вдруг обнаружила, что количество нарушений на данном участке снизилось, и посчитала возможным, в связи с этим обстоятельством, отключить две камеры — по одной в каждом направлении.

Теперь водителям будет приходить только один штраф. До тех пор, пока в Правительстве Москвы не решат, наконец, установить на этом участке более высокий лимит скорости — трасса то вылетная. А пока на въезде на эстакаду висит знак «60 км/ч», извольте не гонять!

Двойные штрафы за одно нарушение ПДД оказались не редкостью: как автомобилисту действовать в этой ситуации?

Сразу два штрафа за превышение скорости получил автомобилист в Московском регионе: первый штраф выписали автомобилю, а второй – прицепу машины. Как оказалось, это не первый такой случай, и автовладельцам стоит знать, как отстаивать свои права в подобных ситуациях.

Автомобилиста, получившего двойной штраф, камера обнаружила при превышении скорости.

Однако камера «СКАТ» с разницей в несколько долей секунды зафиксировала два правонарушения, за что два разных инспектора выписали штрафные постановления.

Курьез состоит еще и в том, что при регистрации правонарушений скорость прицепа и авто оказалась разной. В этой ситуации автомобилист логично предположил, что камера, автоматически выписавшая штрафы, была неисправна.

  Соблюдение водителями режима труда и отдыха станут проверять чаще

Автомобилист Сергей Баженов, пострадавший от некорректно работающего оборудования, направил на оба штрафных постановления соответствующие жалобы в ГИБДД.

После чего водителя пригласили на рассмотрения этого дела, однако в условиях карантина Сергей Баженов отказался от визита в отделение ГИБДД. В результате один штраф водителю полностью отменили, признав ошибку камеры.

Несмотря на то, что никакие извинения принесены не были, автомобилиста удовлетворил такой исход дела, так как скорость он все же превысил.

Однако, как оказалось, двойные штрафы за одно правонарушение – это далеко не редкость: об одном таком случае, произошедшем в Новосибирске, мы уже писали.

Получается, даже самое современное регистрирующее оборудование может ошибаться, но жалобы на двойные штрафы помогут разработчикам приборов усовершенствовать программное обеспечение и устранить этот баг.

К тому же, таких ошибок камер становится все больше, и вероятность получить двойной штраф очень велика.

Как обжаловать двойной штраф?

Обжаловать такие штрафы достаточно просто, и нужно потратить всего несколько минут, чтобы восстановить справедливость, и не оплачивать лишние штрафы.

Подать жалобу на неправомерно выписанное штрафное постановление можно на сайте ГИБДД: для этого нужно заполнить форму жалобы, приложить к ней сканы имеющихся документов, и описав ситуацию.

Подробную инструкцию о том, как отменить ошибочно выписанный штраф, вы найдете в нашем материале.

Отстаивая свои права, нужно помнить, что никто из граждан не может за одно правонарушение дважды нести административную ответственность. Об этом сказали и представители ГИБДД, когда освещали дело автомобилиста Сергея Баженова.

После отмены штрафа в Госавтоинспекции также приняли решение провести мероприятия, направленные на доработку ПО камер, чтобы в дальнейшем исключить риск повторения подобных случаев, и избежать двойных штрафов для автопоездов.

То есть, чем больше автомобилисты будут жаловаться на ошибки камер, тем меньше незаконных штрафов им придется платить. Поэтому – отбросьте лень и ложную скромность, и обжалуйте штраф, если считаете его незаконным!

«Это примеры наглости и цинизма». Как водители дважды платят за одно превышение скорости

Представьте автомобилиста, который мчится по магистрали, и «антирадар» в телефоне предупреждает его о камере. Он «сбрасывает» скорость, проезжает мимо камеры без нарушений и летит дальше. В конце отрезка пути стоит второе устройство – водитель его не заметил.

Камера также фиксирует движение авто. Нехитрый подсчёт по курсу физики показывает среднюю скорость – она оказывается выше разрешенной на участке дороги.

Водитель получает штраф за превышение средней скорости, плюс – за превышение мгновенной скорости, которое зафиксировала вторая камера.

Ситуация несправедливая с точки зрения закона. На неё обратил внимание член рабочей группы ОНФ по защите прав автомобилистов Григорий Шухман. Эксперт заинтересовался нашумевшими в СМИ и соцсетях случаями, когда водители несколько раз получали штрафы за одно превышение.

Как пишет «Коммерсант», один автомобилист получил два «письма счастья» с трассы М-11. Водителю из Хабаровская пришло сразу три штрафа – за нарушение средней скорости и два за превышение мгновенной.

Но последний «задвоился» из-за ошибки системы, которая решила, что в одном месте два разных ограничения – на 40 и 60 км/ч.

«Задвоенные» штрафы за превышение скорости можно обжаловать. moyidorogi.ru.

В МВД Шухману ответили, что при одновременной фиксации превышения средней и мгновенной скорости водителя можно наказать только за одно нарушение.

Штраф можно обжаловать

В принципе штрафовать за превышение средней скорости нельзя – такой статьи нет в Административном кодексе. КоАП наказывает за конкретную скорость, писал Верховный суд в 2019 году.

Президиум ВС запретил штрафовать за превышение средней скорости. К сожалению, ВС разбирал конкретное дело.

Но тезисы, которые он вынес, универсальные, их можно применять на этапе обжалования штрафа.

Как это сделать:

  1. Штраф получает собственник машины. Если автомобиль ваш и вы были за рулём в момент нарушения, то в течение 10 дней вправе его обжаловать.
  2. Ссылайтесь на постановление Верховного Суда РФ от 07.10.2019 года № 36-АД19-3.
  3. ВС заявляет, что скорость должна быть конкретной в момент нарушения.

    То есть, если водитель двигался всю дорогу без нарушений режима, а потом «погнал» на 50 км/ч быстрее, его нужно штрафовать именно за это. А не за среднее превышение скорости на отрезке пути на условные 30 км/ч.

  4. Средняя скорость не даёт установить конкретное место правонарушения.

    Из-за этого сложно определить отделение Госавтоинспекции или районного суда, где водитель может обжаловать штраф. Это нарушение прав собственника автомобиля на защиту.

Помните: если в момент нарушения за рулём был не собственник, это придётся доказать. Например, родственник управлял автомобилем по доверенности.

Если вы уплатили штраф – обжаловать нельзя, и деньги не вернут. Если 10 дней на обжалование кончились, штраф вступил в силу, а вы его не оплатили, долг тоже не спишут.

Почему приходят штрафы за среднюю скорость?

В декабре 2019 года Госдума в I чтении одобрила законопроект, который запрещает штрафовать за нарушение средней скорости. Но дальнейшая судьба документа не известна.

В КоАП нет понятия «средняя скорость». Поэтому его можно считать незаконным. e-news.su.

В Административном кодексе есть статья 12.9 «Превышение установленной скорости движения». Как такового определения скорости движения нет. В Правилах дорожного движения говорится:

«водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения». Грубо говоря, нужно ехать по знакам: установлено ограничение 40 км/ч – так и двигайся. На худой конец можно превысить на нештрафуемый порог 20 км/ч.

В Госдуме тоже не согласны с двойными штрафами и метафизическим определением «средняя скорость». Первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков комментирует ситуацию:

Средняя скорость остается вне закона, поскольку ПДД и КоАП предусматривают нарушение скоростного режима с конкретными критериями, а понятие «средней скорости» и там и там просто отсутствует. Происшедшие с автовладельцами случаи — это примеры наглости и цинизма местной власти. Люди прекрасно видят, что власть заботит не безопасность, а прибыль

Тише едешь — быстрее подпишись на нас в Дзене. 

Правда и мифы о деньгах в Instagram

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector