Жесты регулировщика на перекрестке

Жесты регулировщика – это нехитрая система, которая помогает навести порядок на дорогах, если светофоры не работают или если на данном участке произошла нештатная ситуация. Например, ведутся ремонтные работы или образовался затор. Важно уметь правильно интерпретировать эти знаки и реагировать на них.

Виды жестов регулировщика в картинках

Жестов этих всего три, выучить их нетрудно. Тем более что все они интуитивно понятны и хорошо показаны на наших картинках. Давайте с ними знакомиться:

Правая рука регулировщика вытянута вперед

Жесты регулировщика на перекрестке

Если вы подъезжаете к нему со спины или с правого бока, вам следует остановиться. Проезд перекрестка для вас запрещен.

Если вы движетесь на автомобиле со стороны левого бока регулировщика (как на второй картинке), вам разрешены любые маневры: проезд вперед, поворот налево/направо, разворот. Трамваю в этом случае разрешается лишь поворот налево.

Информация для пешеходов: пересекать проезжую часть по пешеходному переходу при таком жесте можно только за спиной регулировщика.

Жесты регулировщика на перекрестке

Смотрим на третью картинку. Допустим, автомобиль подъезжает к регулировщику с правого бока. В данном случае он должен остановиться и ждать смены жеста, потому что такое положение регулировщика запрещает какие-либо маневры.

Жесты регулировщика на перекрестке

Правая рука регулировщика поднята вверх

Жесты регулировщика на перекрестке

Это – запрещающий жест, который означает, что движение закрыто для всех и во всех направлениях. Исключение из правил – случаи, когда вы не успеваете остановиться перед перекрестком или завершить маневр.

Этот жест справедлив как для автомобилистов, так и для пешеходов. Обычно он используется вместо желтого сигнала светофора и говорит о том, что в ближайшее время будет подан новый сигнал, который откроет движение в том или другом направлении.

Руки регулировщика опущены или вытянуты в стороны

Жесты регулировщика на перекрестке

Движение автомобилей со стороны груди или спины под запретом. Зато пешеходы с этих сторон могут пересекать перекресток по переходу.

Автомобилям разрешается ехать вперед или поворачивать направо, если они приближаются к перекрестку с любого из боков регулировщика.

Помните о том, что попорот направо на перекрестке осуществляется лишь из крайней правой полосы, если дорожными знаками не подразумеваются другие варианты.

Жесты регулировщика на перекрестке

Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной, а его руки при этом опущены вниз или вытянуты в стороны, для вас это сигнал «СТОП».

Какими еще могут быть жесты

Основных жестов, как вы уже поняли, всего три. И в руке у регулировщика чаще всего полосатый жезл. Однако водителю надо быть готовым к тому, что за неимением жезла регулировщик может подавать сигналы светоотражателем или другим предметом.

Кроме того, регулировщик может совершать какие-то движения руками, подавать звуковые сигналы (свистеть, давать команды через мегафон). Все эти жесты и сигналы также интуитивно понятны, но при необходимости вы можете спросить, как вам быть.

Чаще всего дополнительные сигналы используются в трудных ситуациях. Например, когда на дороге образовался затор из-за аварии или если схема движения автотранспорта временно изменена из-за оцепления территории.

Жесты регулировщика и сигналы светофора

Итак, чему отдать приоритет, если сигналы светофора и регулировщика идут вразрез друг с другом?

Даже если светофоры исправно работают, при наличии регулировщика ориентироваться необходимо именно на его жесты. Дорожные знаки, отвечающие за правила пересечения перекрестка автомобилистами и пешеходами, также теряют свою актуальность.

Как не ошибиться

Если вам никак не удается запомнить жесты регулировщика, ориентируйтесь на негласные правила опытных автомобилистов:

  1. Если регулировщик расположен к вам спиной – вы стоите!
  2. Если регулировщик поднял руку вверх – вы тоже стоите!
  3. В остальных случаях считайте жезл шлагбаумом: если «шлагбаум» с вашей стороны (то есть смотрит вправо), – вы стоите; если с противоположной стороны (смотрит влево), – вы можете двигаться в любом направлении; если смотрит прямо на вас, – можно лишь повернуть направо.

Шпаргалка по жестам регулировщика

Как запомнить жесты регулировщика? Порой бывает трудно сразу сориентироваться в ситуации, и многие водители на этот случай возят с собой маленькую памятку. Смотрите на картинке, какими бывают сигналы и какие маневры они разрешают.

Жесты регулировщика на перекрестке

Если вам никак не удается запомнить эти правила наизусть, просто всегда держите при себе эту памятку.

Бояться нечего! Если правил пересечения перекрестков по сигналам регулировщика вы не знаете и памятки при вас не оказалось, ориентируйтесь на соседние машины. А также внимательно смотрите на знаки регулировщика. Если он заметит, что вы его не понимаете, он подскажет вам с помощью дополнительных сигналов. В крайнем случае подойдет и объяснит, как вам быть.

Как работает регулировщик и можно ли не запоминать его сигналы

Жесты регулировщика на перекрестке

Мы уже вспоминали, что будет, если нарушать указания регулировщиков, которых мы видим на дорогах довольно редко. Сегодня же давайте поговорим об их ключевой функции – собственно регулировании движения. Что означают жесты, как их запомнить и можно ли выжить в современном городе, не зная сигналов регулировщика?

Кто такой регулировщик и как он выглядит?

Для начала кратко вспомним, кто такой регулировщик.

Стоит учитывать, что согласно ПДД регулировщиками могут быть не только сотрудники полиции, но также уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, работники дорожно-эксплуатационных служб и дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах. Единственное условие – регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. То есть дорожный рабочий в оранжевом жилете и с жезлом, регулирующий движение на ремонтируемом участке дороги, – это тоже регулировщик, и согласно пункту 1.3 ПДД водители обязаны выполнять его распоряжения. А вот само наличие у регулировщика жезла или диска с красным сигналом возможно, но необязательно – правила говорят, что он «может применять их для лучшей видимости сигналов».

Кроме сигналов стоит помнить о приоритете и полномочиях регулировщика. Самое важное здесь – то, что регулировщик имеет приоритет над всеми прочими средствами регулирования: пункт 6.

15 ПДД гласит, что водители обязаны выполнять его указания, даже если они противоречат дорожным знакам, разметке и светофорам. Ну а пункт 2.

4 ПДД указывает, что регулировщикам предоставлено право остановки транспортных средств.

Как разобраться в сигналах регулировщика?

В ПДД сигналы регулировщика изложены «от первого лица», и возможных поз здесь три: руки вытянуты в стороны или опущены; правая рука вытянута вперед; рука поднята вверх.

Но мы для удобства рассмотрим варианты со стороны водителя легкового автомобиля, который может приближаться к регулировщику с четырех сторон.

Кстати, тот же принцип лег в основу «народных правил», которые уже стали фольклором, так что вспомним заодно и их.

Руки вытянуты в стороны или опущены

В этом случае водителям, приближающимся к регулировщику сбоку (справа или слева), разрешено ехать прямо и направо. Тем же, кто приближается спереди или сзади (со стороны груди и спины), движение запрещено. В народе это сформулировано так: «грудь и спина для водителя – стена».

Читайте также:  Какое масло заливать на ваз 2114

Жесты регулировщика на перекрестке

Здесь вариантов больше. Тем, кто приближается к регулировщику с его левого бока и видит руку, указывающую влево, можно ехать во всех направлениях (в фольклоре это звучит так: «если жезл смотрит влево – поезжай как королева»).

Тем, кто приближается с правого бока и видит руку, указывающую вправо, движение запрещено («если жезл смотрит вправо – ехать не имеешь права»). То же самое касается приближения со спины – проезд также запрещен.

Ну а тем, кто приближается со стороны груди, можно ехать только направо («если палка смотрит в рот – делай правый поворот»).

Жесты регулировщика на перекрестке

  • Это самый простой вариант: если рука регулировщика поднята вверх, движение запрещено во всех направлениях.

Жесты регулировщика на перекрестке

Можно ли не запоминать сигналы регулировщика?

Вопрос сам по себе провокационный, и формальный ответ на него очевиден: нет, нельзя. Сигналы регулировщика – базовые основы ПДД, которые обязан знать каждый водитель.

Однако в ПДД есть официальное «послабление» на этот счет: в правилах сказано, что «регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам».

То есть неопытным и забывчивым водителям, стоящим перед регулировщиком и создающим помехи для движения другим, регулировщик может подать более простые и очевидные сигналы о разрешенном направлении движения.

Более того, во многих случаях регулировщики поступают так во всех случаях, направляя водителей жестами и взмахами рук. Однако стоит учитывать, что незнание сигналов, указанных в ПДД, не освобождает водителя, даже начинающего, от ответственности за несоблюдение указаний регулировщика. Так что сигналы стоит выучить обязательно, пусть в современных городах их не так часто можно встретить «в чистом виде».

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей по ПДД 2021: как легко запомнить?

Многие автомобилисты, сдав экзамены в автошколе, забывают некоторые правила ПДД, особенно это касается жестов регулировщика. Часто бывает, что водители и не знают их.

Такие сигналы используются редко в основном только в местах, где сломался светофор или образовалась большая пробка.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, лучше выучить раз и навсегда сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей в 2020 году.

Приоритеты на автодороге

Если на дороге сотрудник ГИБДД регулирует движение, то по правилам он имеет приоритет сигналам светофора, знакам и даже дорожной разметки. После сотрудника по значимости стоит светофор, а уже потом знаки и разметка. Поэтому водитель должен следовать указаниям регулировщика, невзирая на остальные дорожные указатели.

На что именно обращать внимание автолюбителю

Все основные жесты сотрудника ГИБДД прописаны в ПДД в пункте 6.10. Согласно этому правилу сотрудник может подавать жесты при помощи специальной полосатой палки — жезла или без неё. Чтобы точно понять каждый жест регулировщика необходимо внимательно следить за его движениями, ну и, конечно, знать, что они обозначают.

Жесты на дороге

Жесты регулировщика на перекрестке

  • предупреждающие, говорят водителю, что вскоре жест будет изменен;
  • разрешающие. Они разрешают начать движение в определённом указанном направлении;
  • запрещающие, отменяют движение.

Жесты — предупреждения

Жесты регулировщика на перекрестке
здесь…  Может ли ГИБДД лишить водительских прав без суда?

Одна рука поднята вверх, другая прижата к телу — это обозначат, что вскоре будет показан другой жест. При этом все автотранспортные средства, которые выехали на пересекающиеся дороги должны закончить маневрирование на перекрёстке. Остальные автомобили должны остановиться у споп-линии.

Жесты — разрешения

Жестов, которые разрешают то или иное действие всего три. Они зависят от положения корпуса регулировщика и расположения верхних конечностей.

  • Руки вниз или в стороны. При этих жестах можно ехать с левой или правой стороны прямо или направо. Пешеходы также тоже могут начать переход проезжей части за спиной сотрудника ГИБДД или перед лицом. Не забудьте, их нужно пропустить! При этом нельзя осуществлять манёвр повороты со вторых и третьих рядов проезжей части.
  • Правая рука вытянута вперёд перед регулировщиком. Если сотрудник смотрит налево, то можно осуществлять движение любом направлении. Пешеходы могут переходить проезжую часть только за спиной у регулировщика.
  • Жезл, рука указывают на водителя. Такой жест разрешает движение только в правую сторону. Иногда для указания движения регулировщик поднимает левую руку.

Жесты — запреты

Жесты регулировщика на перекрестке

  • Регулировщик стоит лицом к водителю, руки опущены или разведены в стороны. Ехать нельзя. Тот же самый запрет будет, если инспектор стоит спиной к потоку.
  • Правая рука вперёд, регулировщик стоит правым боком или спиной к потоку. При этом жесте двигаться в любом направлении нельзя.

Можно запомнить только жесты, разрешающие и запрещающие, и уже тогда вы сможете свободно ориентироваться в движении при регулировании инспектора.

Как быстро и легко выучить жесты

Некоторым не так легко даётся понимание и запоминание жестов регулировщика, поэтому в помощь обучающимся были придуманы хитрости.

В первую очередь нужно запомнить главные правила:

  • вытянутая рука или жезл указывает направление, в котором можно осуществлять движение;
  • если инспектор стоит задом, то водитель не вправе осуществлять движение не зависимо от указаний инспектора;
  • трамвай может двигаться только по вдоль рук регулировщика, при этом другой транспорт может осуществлять поворот в правую сторону.

Чтобы быстро запомнить жесты сотрудника ГИБДД можно использовать и другие методы: стихи, картинки, видео или даже отрепетировать с другом ситуации — некоторым это очень неплохо помогает выучить теоретическую часть.

Картинки

Некоторые люди отлично запоминают информацию визуально. Для этого была сделана специальная таблица, которая поможет за короткое время запомнить, что означает каждый жест сотрудника ГИБДД. Те водители, которые еще проходят обучение в автошколе могут распечатать её и положить периодически повторять её значения. Но не для всех людей данный метод является действенным.

Стишки-помощники

Те, кто замечательно запоминает стихотворения, могут быстро выучить главные жесты регулировщика заучив один из нескольких стихов. Таких произведений найти в интернете можно очень много только перед тем, как заучить один из них, проверьте достоверность описываемых в нём жестов.

Видео

Некоторые водители последнее время нашли еще один интересный способ повторения-обучения ПДД — видео ролики. Кстати, это неплохой вариант для тех, кто на слух или визуально запоминает информацию.

Посмотрев такие видео можно легко запомнить не только главные жесты регулировщика, но и другие правила. А главное не надо сидеть часами зазубривать — посмотрел пару раз ролик и всё запомнил.

Отличный вариант.

Иные жесты

Порой регулировщик может использовать нестандартные жесты, они применяются очень редко и в особых ситуациях. Эти жесты понятны любому, даже начинающему водителю, на интуитивном уровне.

Осуществляются они при помощи свистка, жезла или рук для ускорения движения либо для указания направления.

Читайте также:  Bmw 5 2017 тест драйв

Учить их не нужно, если возникнет такая ситуация на дороге, вы точно поймёте, что хочет от вас сотрудник ГИБДД.

здесь…  Как оплатить штраф гибдд через сбербанк онлайн?

Важно

  • Знать жесты регулировщика обязан каждый водитель. Это неотъемлемая часть правил дорожного движения.
  • Если вы неправильно поняли жест и нарушили указания регулировщика — это считается правонарушением, за которое сотрудник ГИБДД вправе вас наказать штрафным взысканием.
  • Встретить на дороге регулировщика в последнее время можно не часто, но это не означает, что можно забыть ПДД. Лучше периодически повторять жесты, которые можно встретить на дороге.

Помните, что абсолютно все правила дорожного движения созданы для безопасной езды на автотранспортных средствах.

Зная их и соблюдая, вы защищаете не только себя, но и остальных участников дорожного движения.

Сигналы регулировщика: предупреждающие, разрешающие, запрещающие, дополнительные

Сигналы регулировщика плохо поддаются запоминанию, поскольку с ним приходится сталкиваться крайне редко. Задача упрощается, если систематизировать сведения и найти в них некоторую логику. Также хорошо способствует запоминанию инструкция в виде стихотворения.

Кто такой регулировщик ПДД и зачем он нужен

Регулировщик – это сотрудник ДПС, военный или работник дорожной службы, управляющий движением на перекрестке. На нем должна быть форменная одежда с соответствующим обозначением.

Регулировщик управляет движением на перекрестке.

Сотрудник ДПС приступает к выполнению своих обязанностей в следующих случаях:

  1. Светофор не работает из-за поломки или отсутствия электричества.
  2. Ввиду экстренных ситуаций на данном участке. В ним относятся проезд кортежа высокопоставленного лица, дорожно-транспортная авария, необходимость для разгрузки перенаправить потоки нетрадиционным способом, в т.ч. вопреки средствам организации дорожного движения.

Команды регулировщика главенствуют над сигналами светофора и знаками приоритета («Уступи дорогу», «Главная дорога» и пр.). Он подает их следующим образом:

  • рукой;
  • указателем (жезлом или диском со светящимся элементом либо светоотражателем).

Перед новой командой может привлекать внимание свистком.

Стандартные жесты регулировщика на дороге

Под жестами понимают положение рук сотрудника ГИБДД. Они бывают 2 видов:

  • стандартные;
  • дополнительные.

Первые прописаны в официальном документе – правилах дорожного движения (п. 7). Они являются основными.

Стандартную жестикуляцию легко усвоить, т.к. позиций всего 3:

  1. Обе руки опущены вдоль тела или разведены Т-образно. Вариация – указатель прижат к груди.
  2. Правая вытянута вперед, левая – направлена вдоль тела вниз либо поднята влево горизонтально.
  3. Левая смотрит вниз, а вторая тянется вверх.

Трактовок намного больше. Они зависят от категории лиц, участвующих в движении и их ориентации относительно фигуры инспектора.

Предупреждающие

Поза с поднятым вертикально указателем (жест №3) предписывает всем остановиться в ожидании новой команды. Разрешается двигаться только следующим категориям:

  1. Выехавшим на перекресток.
  2. Вынужденным применять экстренное торможение для остановки.

Жест, предписывающий всем остановиться в ожидании следующей команды.

Разрешающие

При Т-образном положении рук (жест №1) безрельсовый транспорт, находящийся сбоку от сотрудника ГИБДД, едет прямо или направо. Во втором случае водитель пропускает пешехода, даже если на проезжей части нет зебры.

К безрельсовому транспорту относятся:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • велосипеды.

Поза с указывающей вперед правой рукой (жест №2) является разрешающей для следующих представителей безрельсового транспорта:

  1. Находящихся слева от инспектора (с их точки зрения указатель повернут налево). Позволено перемещаться в любом направлении: прямо, вправо, влево, с разворотом назад. Выполняя поворот, водитель пропускает пешеходов.
  2. Находящихся перед инспектором (жезл направлен на них). Разрешен поворот направо.

Запрещающие

Жест №1 является запрещающим для безрельсовых транспортных средств, стоящих напротив груди и спины постового. Команда аналогична красному сигналу светофора. Для стоящих справа аналогичное значение имеет жест №2.

Жесты для трамваев

Для рельсового транспорта, т.е. трамвая, значения поз сводятся к следующему: можно двигаться из рукава в рукав инспектора. При этом нужно помнить: если тот опустил левую руку, вы имеете право считать ее отведенной в сторону горизонтально.

Таким образом, при жесте №1 трамвайные вагоны, к которым постовой повернут боком, могут ехать только прямо. Расположенные перед грудью и за спиной – стоят.

При жесте №2 движение позволено:

  1. Стоящим слева от постового – налево, т.е. в направлении, указанном жезлом.
  2. Стоящим перед постовым (указатель указывает на них) – вправо.

Жесты регулировщика для пешеходов

Если постовой изобразил жест №1, пешеходам разрешается переходить проезжую часть перед его грудью и за спиной, т.е. идти вдоль вытянутых в стороны рук. Данное право не зависит от наличия пешеходного перехода.

При исполнении жеста №2 пересекать проезжую часть можно только за спиной у регулировщика.

Дополнительные жесты регулировщика

Кроме стандартных сигналов, постовой может выполнять следующие вспомогательные действия:

  1. Вращать указатель перед грудью. Это требование ускориться для водителей справа и слева.
  2. Резко опустить руку вниз и указать налево. Требование завершить поворот направо.
  3. Показать на автомобиль и следом – на место у обочины. Требование остановиться.

Также сотрудник ДПС может жестикулировать произвольно с целью подсказать маневр водителю при затруднениях с правильной трактовкой стандартных сигналов. Например, показать жезлом на автомобиль и следом – направление, куда тому нужно ехать («ты – сюда»). Или делать махи, как бы помогая потоку машин («проезжай быстрее»).

Как запомнить все жесты регулировщика

Выучить сигналы постового можно несколькими способами. В советских автошколах все правила сводили к 2 пунктам:

  1. Безрельсовый транспорт может двигаться только в том случае, если на него указывает любая рука инспектора. При этом не разрешается пересекать воображаемые линии, являющиеся продолжением рук постового. Исключением является право на разворот для автомобилей, находящихся слева от инспектора при жесте №2.
  2. Трамваи едут «из рукава в рукав».

Есть и другие методы запоминания.

Визуальные картинки

Регулировщика с вытянутыми в стороны руками (жест №1) можно представить клапаном шарового крана. Значит, он пропускает поток вдоль линии рук.

Другой способ запоминания – найти в сигналах некоторую логику. Например:

  1. Во всех случаях движение из-за спины постового запрещено. Значит, можно сформулировать такую зависимость: нельзя ехать, когда сотрудник ДПС тебя не видит и не может проконтролировать.
  2. Прямо на грудь ехать тоже нельзя во всех случаях. Только вправо, если на вас указывают жезлом.

Для лучшего запоминания рекомендуется воспроизвести выученные правила, рисуя схемы.

Полезно пользоваться следующим обучающим материалом:

  1. Видеороликами на YouTube и сайтах, посвященных изучению ПДД.
  2. Специальными игровыми приложениями. В ходе игры дается подробное описание каждой команды. Затем для закрепления пройденного материала программа моделирует ситуации на дороге и предлагает пользователю найти верное решение.

Стихотворения

Еще один легкий и эффективный метод – выучить стихи-запоминалки. Так, значение жеста №1 выражают следующие строки:

  1. Для стоящих спереди и сзади постового: грудь и спина – для водителя стена.
  2. Для находящихся по сторонам: боком встал, руки в карманы – едешь прямо и направо.
Читайте также:  Замена масла в акпп ix 35

Правила в стихах.

Стихи для жеста №2 (с пояснениями):

  1. Для стоящих перед постовым. Видишь, палка целит в рот – делай правый поворот. Подразумевается, что инструмент сотрудника ДПС направлен на машину.
  2. Для находящихся справа. Указатель смотрит вправо – ехать не имеешь права.
  3. Для расположенных слева. Если жезл направлен влево, поезжай, как королева. Имеется ввиду возможность перемещения в любом направлении.

Поговорка для усвоения жеста №3: палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Присказка для пешехода: я стою к тебе лицом – потерпи, будь молодцом.

В ходе игры жесты регулировщика запоминаются гораздо лучше.

Таблица для запоминания жестов

Правила следования указаниям регулировщика воспринимаются яснее, если свести их в таблиц

Конечности раскинуты в стороны либо опущены вниз

Положение руки с указателем

Последствия нарушений

Игнорирование сигналов работника ДПС приравнивается к нарушению ПДД. Инспектор составит на водителя протокол и тот будет привлечен к административной ответственности по ст. 12.12 КоАП РФ. Она предусматривает штрафы за выезд за стоп-линию – 800 руб. Величина наказания за прочие нарушения зависят от их повторяемости:

  • первое за 12 месяцев – 1000 руб.;
  • повторное в течение года – 5000 руб.

Кроме того, нарушителя могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В отношении пешеходов применяют более мягкие меры, поскольку те за редким исключением не знают ПДД. В основном сотрудники ГИБДД ограничиваются предупреждением. Но у них есть право выписать штраф в размере до 500 руб.

Водителю, забывшему значения действий постового, надо удержаться от паники. Работник ГИБДД не преследует цель устроить экзамен для водителей – его задача состоит в организации потоков и предотвращении пробок. Обнаружив замешательство со стороны владельца транспортного средства, он понятными движениями рук подскажет правильное действие.

При необходимости можно опустить стекло и переговорить с инспектором, объяснив, например, что вам нужно развернуться. В большинстве случаев сотрудник идет навстречу и подает нужный сигнал.

Те, кто забыл значения сигналов и не находится в первом ряду, могут повторять действия впереди стоящего транспорта.

Если не знаешь, что делать, посмотри на впереди стоящего.

При расшифровке сигналов постового нужно учитывать, что разрешение выполнить поворот относится только к тем, кто находится в соответствующей полосе (раздел 8 ПДД).

Регулировщик имеет право принуждать к действиям, противоречащим правилам. Например, направить автомобиль под «кирпич» или потребовать остановиться под знаком «Остановка запрещена».

Оштрафовать за выполнение его требований не могут. Но в остальных случаях разметка и прочие атрибуты организации дорожного движения имеют силу.

Указания сотрудника ДПС главенствуют только над сигналами светофора и указателями приоритета.

Вам также может понравиться

Жесты регулировщика — что будет за нарушение

Наверняка, практически каждый водитель сталкивался с дорожной ситуацией, когда на перегруженном автомобилями перекрестке работает сотрудник ДПС с жезлом или без него, который регулирует движение.

Причин этому может быть несколько. Возможно, светофоры стали работать неисправно или перестали работать вовсе. Возможно – это мера носит характер эксперимента или перекресток готовится к пропуску охраняемого кортежа.

И так далее.

Большинство водителей привыкли проезжать перекрестки
благодаря разрешающим сигналам светофора или дорожным знакам приоритета.

Это
касается как опытных водителей, так и тех, кто недавно получив водительское
удостоверение оказался на оживленной дороге.

И к сожалению, не каждый водитель
четко помнит, какой из сигналов регулировщика что обозначает. Хотя каждый изучил
ПДД и сдал экзамен на отлично.

Почему регулировщик главнее светофора?

Приоритет сигналов
регулировщика над сигналами светофора, а также разметкой и дорожными знаками прямо
прописан в пункте 6.15 ПДД:

Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Действия регулировщика

Обратите внимание на то, как выгляди регулировщик: правила дорожного движения указывают на то, что он «должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку».

В данном случае, жезл или иной предмет в руке – является необязательным. Пункт 6.

10 указывает, что «для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)» – но может и не применять.

Что качается сигналов регулировщика, тут опять же, есть отступления: помимо тех сигналов, что описаны в пункте 6.

10 ПДД и которые многие забывают или уже забыли, он «может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам».

Обычно современные регулировщики действуют именно так, подавая интуитивно понятные сигналы для облегчения понимания водителями. Это сделано как раз для тех автомобилистов, кто плохо помнит или понимает сигналы регулирования.

  Прошлая зима ничему не научила: зимние ошибки водителей

Важно знать.

Регулировщик имеет право не только регулировать проезд перекрестков, но и тут же останавливать тех, кто нарушает его указания: пункт 2.4 ПДД гласит, что «право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам».

Следовательно, проехав на сигнал запрещающий движение, можно прямо на месте заполучить протокол.

Наложение административного взыскания за нарушение указания регулировщика прописано в законе и регламентируется статьей 12.12 КоАП, которая приравнивает это нарушение к игнорированию запрещающего сигнала светофора.

Согласно части 1 этой статьи, «проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, , влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

При этом наличие на перекрестке регулировщика полностью сохраняет требование останавливаться перед стоп-линией на перекрестке – а ее пересечение карается согласно части 2 статьи 12.

12: «невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика» влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Наконец, часть 3 статьи 12.12 устанавливает наказание за повторное нарушение:

оно «влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Стоит учитывать, что проезд на красный свет и несоблюдение указаний регулировщика подпадают под одну статью КоАП, поэтому лишиться прав можно и в случае «смешанного» нарушения, когда водитель, ранее проехавший на красный, в течение года после этого проигнорирует регулировщика.

В каком случае разрешается проезд перекрестка на запрещающий сигнал регулировщика

Единственное допущение, когда водитель может проехать под запрещающий сигнал регулировщика, идентичен проезду на желтый свет светофора: согласно пункту 6.

14 ПДД «водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению , разрешается дальнейшее движение» .

В остальных случаях невыполнение требований регулировщика — прямое нарушение ПДД, за которым последует наказание.

  Покупка электрокара с пробегом: выгода или баловство?

Будьте внимательны при проезде перекрестков. Всем удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию