Защита автомобиля от угона и кражи. Сигнализация и другие устройства безопасности.

Сигнализация, как известно, далеко не единственный, и, как показывает практика, не самый эффективный способ уберечь автомобиль от угона. В нашем обзоре — еще пять действенных вариантов обезопасить свой транспорт от похитителей.

Механические блокираторы

Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования — фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

Защита автомобиля от угона и кражи. Сигнализация и другие устройства безопасности.

В рейтинге самых надежных авто неожиданно сменился лидер

Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга — забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, — некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

Дополнительный иммобилайзер

Иммобилайзер — вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

Защита автомобиля от угона и кражи. Сигнализация и другие устройства безопасности.

Названы самые частые нарушения ПДД в Москве

Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с «ручным управлением» — электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

Скрытая кнопка блокировки

Так называемые электронные «секретки» — еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

Защита автомобиля от угона и кражи. Сигнализация и другие устройства безопасности.

Минфин не будет пересматривать налог на люксовые автомобили

Суть технологии состоит в «разрыве» цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно «врезать» в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная «секретка» состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

Неоригинальные детали под капотом

Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый «паук»).

Защита автомобиля от угона и кражи. Сигнализация и другие устройства безопасности.

Подросток разбил папин суперкар Pagani за 3,4 млн долларов

Как предотвратить такой сценарий? Один из способов — соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами.

Но даже более действенный вариант — установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы.

Позаботьтесь только о «переходнике», который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

Защита от «кодграбберов»

Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств — «кодграбберов». Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется «кодграббер».

Защита автомобиля от угона и кражи. Сигнализация и другие устройства безопасности.

Введение электронных паспортов машин вызвало проблемы у автовладельцев

Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных «сигналок» с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда — уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой «кодграбберы» попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.

Комплекс мер по защите от угона

Toyota разработала целый комплекс мер по защите автомобиля, направленных на:

  • снижение вероятности угона автомобиля (для владельцев новых автомобилей);
  • проверку оригинальности элементов автомобиля (для покупателей вторичного рынка).

Уникальный противоугонный идентификатор T-Mark

Toyota внедряет инновационный идентификатор T-Mark для защиты от угона и повышения безопасности покупки автомобиля на вторичном рынке.

Это скрытая маркировка элементов автомобиля специальным PIN-кодом, которая выполняется микроточками диаметром 1 мм из пленки с лазерной печатью.

Используя уникальный противоугонный идентификатор T-Mark , можно сверить все параметры автомобиля через форму ниже.

Защита автомобиля от угона и кражи. Сигнализация и другие устройства безопасности.

Специальные метки по всему кузову автомобиля

На автомобили марки Toyota, оснащенные современным противоугонным идентификатором T-Mark , наносятся многочисленные метки по всему кузову автомобиля.

Общее количество микроточек на автомобиле может достигать 10 тысяч. Каждая метка содержит уникальный PIN-код, по которому легко определить изначального владельца.

Чтобы прочесть PIN-код с точки, необходимо отделить точку с кузова и поднести стекло с 60-кратным увеличением.

Защита автомобиля от угона и кражи. Сигнализация и другие устройства безопасности.

Места нанесения меток

Только несколько мест нанесения меток видны без дополнительных манипуляций с автомобилем. Остальные скрыты, что затрудняет доступ к ним злоумышленниками и делает не выгодным угон автомобиля для быстрой перепродажи.

Для каждого автомобиля создаётся своя карта расположения меток, которая даже в специальные органы предоставляется только по запросу. PIN-код является уникальным для каждого автомобиля и привязан к его VIN-номеру.

*

Защита автомобиля от угона и кражи. Сигнализация и другие устройства безопасности.

Датчик наклона и буксировки автомобиляДатчик определяет изменение наклона автомобиля и включает сигнализацию, например, при попытке увезти автомобиль на эвакуаторе.**

Датчик внутреннего объема автомобиляДатчик определяет движение в салоне чего-то объемного и включает сигнализацию. Например, если угонщик разбил окно и, при этом не сработал датчик удара, система сработает, когда он проникнет в салон.**

Центральный замок с двойной блокировкойПри повторном нажатии на кнопку запирания на ключе, все двери будут заблокированы не только снаружи, но и внутри. Таким образом, если разбить окно, то дверь все равно нельзя будет открыть изнутри.***

Датчик движения в брелке ключаБлагодаря датчику Motion Sensor брелок ключа, находясь в состоянии покоя, не излучает сигнал для активации функции Smart Entry. Таким образом, сигнал не может быть перехвачен специальным устройством, что позволяет значительно снизить риск угона автомобиля.

Защита автомобиля от угона и кражи. Сигнализация и другие устройства безопасности.

VIN-стикеры — это специальные наклейки, которые размещаются в разных точках автомобиля.****

Основная цель — снизить интерес угонщиков к автомобилю за счет:

  • Более сложной подготовки к продаже после угона
  • Более высокой вероятности определения факта угона правоохранительными органами

VIN-стикер нанесен лазерной нарезкой, который сложно подделать:

  • При снятии и повторной установке стикер повреждается, что не дает возможность повторного использования
  • Окантовка вокруг стикера светится под УФ-светом

Защита автомобиля от угона и кражи. Сигнализация и другие устройства безопасности.

*В 2019 году уникальный противоугонный идентификатор T-Mark был доступен на ряде моделей Toyota. **Доступен для Toyota Land Cruiser 300, Land Cruiser Prado. ***Доступен для Toyota Land Cruiser 300, Land Cruiser Prado, Highlander.

****На данный момент наклейки устанавливаются на все автомобили Toyota Camry, Land Cruiser 300, Alphard.

Executive — Экзекьютив; Lounge — Лаунж; Safety — Сейфти; Cool — Кул; Hot — Хот; Style – Стайл; TRD – Ти-Ар-Ди; Passion — Пэшн; A90 Edition — A90 Эдишн; Exclusive Black — Эксклюзив Блэк; S-Edition — Эс-Эдишен.

Как защитить машину от угона в 2021 году: лучшие способы защиты

Время чтения: 9 минут

Как известно, автомобиль – не только средство передвижения, но и дорогостоящая вещь, иногда подчеркивающая высокий статус владельца. Однако преступников авто интересует лишь как товар, который можно перепродать целиком либо по частям. Вопрос, как защитить машину от угона, всегда интересовал автовладельцев.

Откуда обычно угонят авто

Лучший способ противостоять намерениям угонщиков – лишний раз их не провоцировать.

Обезопасить себя от угона автомобиля можно правильным выбором места парковки.

Неохраняемые стоянки, дворы домов, трассы и прочие места, где нет камер и малолюдно, привлекают внимание преступников. По возможности их нужно исключить из списка привычных мест стоянки и оставлять машину там надолго без необходимости не стоит. Учтите, иногда злоумышленникам нужно несколько минут, чтобы уехать на вашем авто.

Читайте также:  Какая лампа ближнего света форд фокус 2

Основные методы угонщиков

Как правило, преступники продвинуты, хорошо оснащены технически, знакомы с конструкцией авто лучше владельцев и хорошо знают, как обойти главные методы защиты. Чтобы завладеть машиной, они применяют широкий арсенал всевозможных средств. К самым известным на данный момент относятся:

  • обычный взлом дверей механическими инструментами;
  • электронный взлом – считывание замков специальным декодером;
  • обман сигнализации с помощью конграббера;
  • нейтрализация иммобилайзера;
  • глушение сигнала GSM.

Основные ухищрения угонщиков

На что только не пойдут угонщики, чтобы получить доступ к ключам вашего авто, кодам сигнализации или установленным секреткам. Это не исключено:

  • на непроверенных станциях ТО, где ваши противоугонные системы могут быть детально изучены;
  • в ходе продажи, когда «покупатель» сможет ознакомиться с секретами хозяина ТС и сделать слепок ключей. Иногда, усыпив бдительность, угонщик просто уезжает на осматриваемой машине;
  • при заказе новых ключей, установке сигнализации, иммобилайзеров и другого оборудования.

Некоторые умудряются специально вывести из строя электронную защиту или сделать так, чтобы владелец отключил ее. Часто используются приемы выманивания водителя из авто – например, с помощью прокола колеса, подстроенной аварии или другим способом.

Если разлить масло под машиной и показать водителю, он сам откроет капот и полезет смотреть, откуда протечка, оставив ключи в замке. В этот момент угонщик садится за руль и дает по газам.

Иногда водителя просит помочь разобраться с проблемами очаровательная автолюбительница, и он охотно покидает салон. Тут используются две схемы: машина угоняется сразу или сканируются коды сигнализации с прицелом на будущее.

Когда преступники получают номера агрегатов и подробную информацию об авто, всегда есть вероятность, что им удастся заказать новый ключ непосредственно у производителя.

Основные варианты защиты

Чтобы уберечь свою машину, автомобилисты пойдут на всё. Подойдут любые меры предосторожности и средства защиты – механические и электронные, заводские и самодельные.

Механическая коробка

Даже выбор коробки передач и комплектации при покупке может сыграть свою роль. Спрос на машины с МКПП сегодня снижается не только среди честных автомобилистов. Авто на механике считается менее ликвидным. Но если тип коробки для вас непринципиален, смело берите механическую. Согласно статистике, риск угона снизится наполовину.

Кнопка блокировки двигателя

Если изучить советы угонщиков, становится понятным, что выключатель массы, кнопка, блокирующая запуск двигателя или подачу топлива, существенно снижают риск угона:

  1. Преступнику не сразу удается понять, почему не запускается мотор.
  2. Найти место, где спрятана заветная кнопочка, бывает очень сложно. Главное, чтобы место монтажа подобного блокиратора действительно было труднодоступным, а сам он – малозаметен. Лучше всего, если кнопка расположена где-то в подкапотном пространстве. Это не всегда удобно для самого владельца, зато усложняет задачу угонщика многократно.

Механическая защита

Механические замки – блокираторы на рулевое колесо, КПП или педали – увеличивают необходимое для угона время, которого злоумышленнику всегда не хватает.

Такие устройства от лицензированных производителей сломать или вскрыть очень трудно.

Однако на современные автомобили такие замки ставятся редко, поэтому у преступника всегда есть выбор – увидев на баранке такое устройство, скорее всего, он откажется от затеи и переключится на другую машину.

Парковка в освещенном месте у дома

Если ваша машина заказана, уберечь ее вряд ли получится. Однако соблюдение элементарных мер предосторожности позволит избежать угона менее искушенными или начинающими «профессионалами».

Согласно статистике, большинство краж автомобилей совершается с неосвещенных и малолюдных стоянок.

Даже теоретическая вероятность столкнуться со случайным свидетелем отпугнет преступников, ведь они всегда ищут самый легкий и безопасный способ кражи. Больше всего шансов сохранить машину, если парковаться под камерой наблюдения, фонарем освещения или собственными окнами.

Ценные вещи не на виду

Оставленные на виду ценные вещи, конечно, редко становятся причиной угона, но обязательно привлекают внимание воров. Как правило, злоумышленники промышляют у торговых и офисных центров, крупных магазинов, кинотеатров, ресторанов и так далее. Беспечные владельцы порой забывают о простых мерах безопасности, оставляя без присмотра предметы, которые могут вызвать интерес у преступника.

Не стоит вора лишний раз провоцировать. Если он попадет внутрь машины, может не удержаться от соблазна уехать. Все ценное нужно забирать с собой или хорошо прятать. Снимать рекомендуется даже видеорегистраторы и кронштейны для крепления телефонов, хотя, по нашему мнению, это уже чересчур.

Предупреждающие наклейки и мигающие светодиоды

Увидев на стекле стикер с предупреждением, что машина под охраной, угонщик трижды подумает, стоит ли связываться. По данным международных организаций, специализирующихся на расследовании угонов, риск кражи в этом случае снижается на 70%. Это при том, что сама сигнализация может быть простенькой и недорогой.

Мигающий светодиод тоже может сдержать желание преступника проникнуть в машину, ведь не всегда понятно, что это и как работает.

Внешнее состояние автомобиля

Если машина выглядит как с иголочки, преступнику легче обмануться и принять в расчет наличие серьезной комплексной защиты. Психологически его понять можно – раз хозяин заботится о внешнем виде ТС, естественно, он принял все меры по предотвращению угона. Возможно, это собьет с толку угонщика, и он обратит внимание на другую «жертву».

Где держать ключи

Как портмоне или ключи от квартиры, автомобильный брелок необходимо прятать в надежном для стороннего доступа месте. Проникнуть незамеченным во внутренний карман вору сложно. Именно там и нужно хранить ключи от машины.

Охраняемый паркинг

Пожалуй, это одно из самых надежных мест для стоянки авто. Помимо внешнего ограждения, видеонаблюдения, используется физическая охрана. Если сотрудники относятся к своим обязанностям добросовестно, вероятность угона стремится к нулю.

Капитальный гараж

Гараж без надежной защиты не так эффективен, но тоже значительно снижает риск кражи. Видеонаблюдение и физическая охрана здесь вряд ли будут, а вероятность угона определится надежностью дверей и сложностью ее замков и запоров. Если нет возможности купить, снимите гараж в хорошем кооперативе и установите крепкие замки.

Сигнализация

Конечно, слишком простая сигнализация на машине не гарантирует серьезную защиту. Штатная редко отвечает требованиям, поэтому нужна дополнительная защита в виде дорогой противоугонки с двусторонней связью.

Хорошая система верхнего ценового диапазона, к тому же установленная в специализированной мастерской, снизит вероятность хищения машины примерно на треть. При попытке угона такая мгновенно или с задержкой блокирует все электроцепи, не позволяя запустить или заглушая двигатель.

Кроме того, далеко не все угонщики знакомы с новинками, поэтому стараются обходить их стороной.

Роль иммобилайзера

Название устройства в переводе означает обездвиживатель. Другими словами, иммобилайзер делает всё, чтобы предотвратить угон, – блокирует запуск, а если он все-таки состоялся, выключает двигатель.

Устройство распознает родной чип и не дает активировать систему запуска чужим. Если при обмене сигналами между ключом и блоком иммобилайзера не совпадет код, электрические цепи будут немедленно разомкнуты.

Но и это не панацея, а на вопрос, можно ли угнать машину с иммобилайзером, давно ответили профессиональные угонщики.

Что они делают? Берут блок управления двигателем, в прошивке которого снят запрос кода, подсоединяют и спокойно заводят машину. Но на это есть достойный ответ – монтаж дополнительного блока.

Очень эффективен iCAN, особенно в сочетании с управляемым им же дополнительным замком капота.

Угадать, какая система установлена, и подобрать коды практически невозможно. Надежнее всего иммобилайзер с защитой от захвата, который выключит двигатель на почти уже уехавшей от вас машине. Блокирующее реле такого устройства может включаться в топливную систему, а размещаться даже в бензобаке. Как мы понимаем, добраться туда угонщику затруднительно.

Читайте также:  Ошибка пежо 308 engine fault repair needed

Противоугонные секретки

Секретка на автомобиль (тайно установленное блокирующее устройство) может быть механической или электронной.

Первая имеет целью предотвращение механических воздействий на замки, капот, колеса, планки под номера и прочие открывающиеся и снимающиеся элементы автомобиля.

Вторая противодействуют угону электронными средствами – размыкает цепи и реле в системах запуска, подачи топлива и так далее.

Понятно, что размещаются секретки от угона автомобиля в скрытых от посторонних глаз местах, по возможности вне пределов прямого доступа. Если это кнопка блокировки двигателя или тумблер массы, они не должны быть рядом с водительским креслом. Только тогда решение имеет смысл.

Почти всегда на приборной панели можно найти свободную кнопку, которую можно использовать, чтобы протянуть к ней проводку, соединенную с реле, и таким образом поставить секретку. Любая маскировка приветствуется. Стоит заметить: чем больше проявлено креатива, тем сложнее придется угонщику.

Диалоговая метка

Сегодня автовладельцам предлагается еще один прекрасный инструмент противодействия угонщикам – специальная диалоговая метка. Это дополнительное к ключам устройство-транспондер, который по виду представляет собой небольшой брелок без кнопок, капсулу или пластиковую карточку. Его всегда нужно носить с собой.

Метка для автомобиля против угона периодически обменивается кодированными сигналами с центральным замком или противоугонной системой и разблокирует двери и двигатель, только когда именно владелец подходит к машине. При удалении от авто на определенное расстояние двери блокируются, а двигатель глушится.

Такая маркировка машины работает эффективно при нападении на водителя и попытке считать коды грабберами благодаря уникальной технологии сигнала DID (динамический идентификационный диалог).

Поисковая закладка

GSM/GPS-маячок в машину, или поисковая закладка считается еще одним неплохим решением.

В случае завладения авто злоумышленником система отключает двигатель, отправляет специальный сигнал диспетчеру по спутниковым или мобильным каналам связи, и тот вызывает опергруппу.

Местоположение отслеживается с помощью сетей GSM или координатам GPS. Водителю на телефон также поступает сообщение. Это лучшее средство для поиска украденной машины.

Часто такое решение гарантирует скидку при получении ОСАГО. Но не все так гладко. Без антенны, которая привлекает внимание, не обойтись. А сигнал легко глушится. Другими словами, машину уведут, но найти ее будет однозначно легче.

Спутниковая система

Еще одни вариант – установить программу для отслеживания автомобилей по спутнику. В этом случае потребуется монтаж GPS-трекера, который передает координаты. Эти устройства бывают двух видов:

  • только для отслеживания;
  • с противоугонными функциями.

Как защитить автомобиль от угона: механические и электронные способы защиты, советы профессионалов

Журнал Защита автомобиля от угона. Простые правила и советы профессионалов, как снизить вероятность угона автомобиля. Механические и электронные устройства защиты от угона.

Охрана любимого автомобиля от посягательств злоумышленников – дело серьезное, тонкое, ответственное. О всех тонкостях процесса нам поведали специалисты компании Autosecurity.

1 Методы угона
2 Самые угоняемые автомобили в России
3 Как снизить вероятность угона
4 Механические противоугонные средства
5 Сигнализации и другие электронные устройства

6 Авторские защиты от угона

На сегодняшний момент их существует масса – это может быть угон путем выманивания водителя из салона уже заведенного авто, подмена штатных блоков, запуск двигателя или запись ключей через диагностический разъем с помощью специального оборудования, угон с помощью эвакуатора.

Самым популярным методом угона на данный момент является ретрансляция сигнала штатного ключа (угон с помощью «удочки» или «длинной руки»), но это актуально только для автомобилей со штатным бесключевым доступом.

Суть в том, что с помощью, так называемого, ретранслятора сигнал штатного ключа многократно усиливается и передается на дальние расстояния, автомобиль «видит» штатный ключ (как будто владелец автомобиля подошел к автомобилю с ключом) и открывает центральный замок и разрешает запуск двигателя.

Когда угонщик уезжает на автомобиле, то на щитке приборов появляется индикация о том, что ключ не найден, но двигатель при этом не блокируется (ни на одном автомобиле любой марки и модели) – сделано это с целью безопасности, чтобы, например, не вызвать аварийную ситуацию на дороге, например, когда ребенок играл с ключом и выкинул его из окна на ходу. В следующий раз автомобиль «потребует» ключ только при повторном запуске двигателя.

Что касается угонов с применением, так называемых, «заводилок», то это также актуально не для каждого автомобиля, т.к. двигатель большинства автомобилей невозможно запустить без ключа.

Здесь прослеживается четкая тенденция – если для конкретного автомобиля есть решения в плане бесключевого обхода штатного иммобилайзера (для автозапуска), то и оборудование для угона, скорее всего, уже есть на «черном» рынке.

Также есть некоторые модели авто, в которых обойти штатную систему можно путем подмены блока управления двигателем и блока, отвечающего за сертификацию штатных ключей. Угонщик приносит с собой блоки с заранее прописанным туда ключом и производит подмену блоков. После этого, запуск двигателя происходит беспрепятственно.

За прошлый, 2017 год было похищено почти 22 тыс. автомобилей, свидетельствуют данные МВД РФ.

Наиболее «востребованными» оказались модели Lada – угнано почти 6 тысяч автомобилей. На втором месте идет Toyota с результатом 3797 экземпляров, следом расположился Hyundai (2056 машин). Также в топ-5 вошла Kia (1890 автомобилей) и Nissan (1197 штук).

По данным Угона.нет, первое место по кражам среди иномарок несколько лет подряд удерживает Hyundai Solaris.

Сводные данные по 20-ти самым угоняемым иномаркам представлены в таблице:

Марка и модель автомобиля Количество угонов в России в 2017 году
Hyundai Solaris 1471
Kia Rio 1063
Toyota Camry 938
Ford Focus 662
Toyota Corolla 504
Toyota Land Cruiser 200 374
Toyota RAV4 365
Mazda CX-5 364
Renault Duster 348
Renault Logan 337
Nissan Almera 275
Mazda 6  256
Kia Sportage 255
Mazda 3 251
Daewoo Nexia 238
Renault Sandero 204
Kia Ceed 203
Mitsubishi ASX 195
Mitsubishi Lancer 193
Toyota Land Cruiser Prado 187

Очевидно, что противодействовать краже автомобиля можно с помощью охранных средств или комплекса средств. Надеяться на штатные охранные системы не стоит, даже если угнать автомобиль можно только путем сложных и длительных манипуляций.

Снизить вероятность угона помогут дополнительные противоугонные системы, которые подбираются исходя из условий эксплуатации автомобиля и пожеланий владельца по управлению, по обратной связи, по функционалу. И всегда это должен быть комплекс устройств, т.к.

одна система, какая-бы «навороченная» и дорогая она не была, не способна долго и эффективно противостоять угонщикам.

Если говорить об интеллектуальном взломе (с помощью различных сканеров, код-грабберов и т.д.) современных диалоговых систем, то уйти на это может несколько дней. Понятно, что у угонщиков нет возможности провести столько времени в автомобиле, да еще и с мощным вычислительным оборудованием.

Поэтому взлом сводится к нейтрализации оповещения (открывают капот и отрывают/разбивают сирену, а также включают «глушилки» для блокировки оповещения на брелок или телефон), а потом к нейтрализации блокировок. С последним как раз сложнее всего, т.к.

закрытый на дополнительные замки капот делает процедуру занятием долгим и рискованным – проще найти такой же автомобиль, но без дополнительных охранных систем.

Если же говорить об обширном противоугонном комплексе, который будет включать в себя несколько блокировок и несколько рубежей охраны, включая механические устройства и забронированные стекла, то такой угон может длиться несколько часов и всё равно завершиться провалом для угонщика.

Следует понимать, что не существует такого понятия как «самая лучшая сигнализация» или «самый лучший иммобилайзер» — оборудование всегда подбирается под конкретные условия эксплуатации и хранения автомобиля, а также учитываются пожелания владельца по функционалу, по управлению, по обратной связи и т.д.

Читайте также:  Как сообщить о нарушении ПДД в ГИБДД?

Если бы «самые лучшие» системы существовали, и они были бы одинаково хороши для любого автомобиля и для любого владельца, то все поголовно ставили бы именно это оборудование и не было бы мук выбора.

Но что можно сказать точно – охранная система должна быть, как минимум, устойчива к интеллектуальному взлому, а это современные модели Pandora/Pandect, Autolis, Excellent, Prizrak, StarLine, Stalker.

Механические охранные средства могут использоваться как компоненты противоугонного комплекса, а также как отдельные рубежи охраны.

Замки капота всегда устанавливаются только при наличии цифровой (беспроводной) блокировки под капотом, поскольку их задача – закрыть доступ злоумышленнику к этой самой блокировке.

Такая схема построения противоугонного комплекса уже на протяжении многих лет является наиболее эффективной и часто используемой для защиты автомобиля от угона.

Суть его в том, что создается «закольцованная» система – цифровая блокировка из салона не отключается, и устранить её можно только физически добравшись до самого реле под капотом, а капот закрыт дополнительным электромеханическим замком или замками.

Они в свою очередь, управляются той же системой, что и блокирует двигатель. Получается, что пока не будет пройдена авторизация владельца, блокировка под капотом будет активна и открыть капот не получится. На данный момент существуют и универсальные замки капота, к которым есть различные усиления, и замки капота с кронштейнами под конкретную марку и модель авто.

Может служить в качестве дополнения к противоугонному комплексу, либо являться отдельным и единственным рубежом охраны автомобиля. Зачастую блокираторы используют владельцы бюджетных автомобилей.

Замки рулевого вала имеют различную степень эффективности в зависимости от производителя и способа блокировки.

Если брать в расчет наиболее популярные модели Гарант (про-ва компании Флим), то они являются довольно надежным противоугонным устройством, которое способно доставить злоумышленнику немало проблем, а в большинстве случаев и вовсе заставить отказаться от угона автомобиля, оснащенного таким замком. Но минусом блокиратора рулевого вала является присутствие человеческого фактора – владелец может полениться или забыть установить его при очередной стоянке и именно в этот раз воры совершат атаку на автомобиль.

Действенное противоугонное устройством, но только в том случае, если замок блокирует непосредственно механизм переключения передач под капотом. На практике, большинство устройств блокируют сам селектор выбора передач в салоне автомобиля – для профессионального угонщика такой замок не будет проблемой, т.к.

достаточно разобрать центральную консоль и приводом включить нужную передачу, при этом ручка КПП останется заблокированной в положении Parking, а фактически будет включен режим Drive.

Если капот не защищен замком, то нужную передачу на большинстве современных автомобилей можно включить из-под капота – это второй способ «обхода». Но если устройство блокирует механизм переключения под капотом, а он в свою очередь также закрыт замком, то такая схема будет достаточно эффективна.

К сожалению, подкапотные замки коробки передач существуют далеко не для всех автомобилей, представленных на отечественном авторынке.

Дверные (штыревые) блокираторы являются очень действенным рубежом охраны, но и довольно дорогим. Стоимость установки 4-х дверных устройств и их коммутация к охранной системе стоит порядка 30-40 тыс. руб.

Блокираторы не являются самостоятельными противоугонными устройствами – они управляются от дополнительно установленной охранной системы (иммобилайзер или сигнализация). Оснащают ими в основном дорогие и рисковые с точки зрения угона автомобили.

Совместно с блокираторами логично бронировать стекла укрепляющей пленкой – таким образом удаётся кардинально закрыть доступ в салон злоумышленникам.

И даже если стекло разбивают, то «работать» угонщику с автомобилем, у которого заблокированы двери – крайне неудобно, так как большинство манипуляций выполняется в положении лежа (дверь открыта, ноги угонщика на улице, а верхняя часть тела лежит на полу автомобиля), что при закрытых дверях просто невозможно.

В Autosecurity с подобными системами не работают и вот почему – все они блокируют колеса путем создания давления в тормозной системе автомобиля, а вмешательство в тормозную систему специалисты считают делом рискованным и чреватым возникновением нештатных ситуаций, которые могут повлечь травмы или даже гибель участников движения. С блокираторами педали тормоза компания также не работает.

Все электронные противоугонные системы можно разделить на 3 большие группы:

  • Сигнализации. Это системы, которые призваны оповещать владельца о тревожных событиях. Оно может быть звуковое (сирена), световое (габариты или поворотные указатели), на брелок, на телефон. У любой сигнализации есть возможность блокировки двигателя, но это в подавляющем большинстве случаев аналоговые способы (управляющиеся аналоговым сигналом), поэтому они не способны долго противостоять угонщику – достаточно найти блок сигнализации в салоне, подать импульс на управляющий провод, и она отключится. Не нужно даже искать физически саму блокировку, поэтому такие устройства реализуют в салоне (блокируют чаще всего зажигание или питание бензонасоса). Но есть современные сигнализации, которые, помимо аналоговых вариантов, имеют в комплекте цифровые (беспроводные) реле блокировки – вот такие реле уже имеет смысл размещать под капотом, а капот закрывать дополнительными замками. Цифровую блокировку из салона не отключить и угонщику нужно будет физически искать реле и удалять его, а для этого нужно проникнуть в подкапотное пространство, а для этого придется ломать/пилить замок капота, а это долго и громко – автомобиль становится неинтересным.

Что касается криптоустойчивости, то тут нужно выбирать сигнализации, которые применяют в своей работе диалоговую авторизацию – брелок или метка «общается» с блоком сигнализации путём диалога, в котором присутствуют не только команды управления, но и посылки, зашифрованные по особому алгоритму, с помощью которых система понимает, что с ней «общается» именно «родной» брелок или «родная» радиометка. Эта технология пришла из военной сферы – таким образом «общаются» между собой боевые самолеты и происходит распознавание «свой-чужой».

  • Иммобилайзеры. Это устройства, которые не позволяют автомобилю ехать своим ходом, при этом никаких оповещений владельцу не идет. В основном, все иммобилайзеры имеют в комплекте цифровые блокировки. Авторизация владельца производится разными способами (радиометка, контактный ключ, комбинация нажатий штатных кнопок, смартфон по технологии Bluetooth, отпечаток пальца и т.д.)
  • Спутниковые противоугонные системы (далее СПС). По сути, это сигнализации, которые оповещают не владельца автомобиля, а оператора, который находится в диспетчерском центре. За это и взимается абонентская плата. Если СПС не имеет в своём составе цифровых блокировок, и нет возможности доукомплектовать систему такими блокировками, то защита от угона будет сомнительная, т.к. всё сводится к оповещению Вас диспетчером и вызовом группы оперативного реагирования (если данная услуга имеется у спутникового оператора).

Но наиболее популярными охранными системами на данный момент являются сигнализации, которые имеют функционал иммобилайзера и могут быть укомплектованы GPS антенной для определения текущего местоположения.

Таким образом, установив такую систему, владелец получает сразу три устройства в одном корпусе – остается добавить замки капота с актуальными усилениями и получится базовый противоугонный комплекс, который в дальнейшем можно будет дооснастить дополнительными рубежами охраны.

Под понятием «авторская защита от угона» подразумевается нестандартный подход к установке противоугонного оборудования, а также собственные разработки в сфере carsecurity.

Как показывает практика, грамотная и качественная установка противоугонных комплексов, подобранных исходя из конкретных условий эксплуатации транспортного средства, уже делает автомобиль неинтересным для злоумышленников, даже если ничего авторского в такой установке нет.

Поэтому, по большому счету «авторская защита от угона» — это инструмент маркетинга, т.е. некий способ выделить себя на фоне конкурентов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector