Замена топливного насоса ваз 2109 инжектор

Замена Бензонасоса Ваз 2109 Инжектор ~ VESKO-TRANS.RU

Бензонасос ВАЗ 2109 инжектор — подмена и диагностика

Что касается топливных насосов на карбюраторных движках, то их устройство и метод проверки достаточно ординарны и понятны. Если же пришлось диагностировать бензонасос ВАЗ 2109 инжектор, то требуется малость познаний и умений. И, конечно, никуда не обойтись без измерительных устройств.

Бензонасос служит для перекачки горючего из бака в рампу форсунок. На инжекторных ВАЗ 2109 насос погружной и имеет питание 12 Вольт. Он делает высочайшее давление в рампе, по этому горючее потом распыляется из форсунок во впускной коллектор.

Форсунки инжектора, устанавливаемые на ВАЗ 2109, представляют собой электрические клапаны. Время и момент открытия клапана регулирует электрический блок управления. Запирается клапан под действием возвратимой пружины. В случае выхода из строя бензонасоса, давление в системе отсутствует и горючее не может поступить в камеру сгорания.

Замена бензонасоса ВАЗ 2109

Бензонасос на ВАЗ 2109 размещен под задними сиденьями.

Необходимо поднять нижнюю часть сиденья, оттянуть кусочек звукоизоляции (там имеется кусочек, который с 3-х сторон обрезан) и открутить крышку, закрывающую бензонасос.

Не следует забывать, что на инжекторных автомобилях топливный насос электронный. Проводя работы с ним, необходимо быть максимально осторожным, поэтому как совершенно рядом бензин. А он просто воспламеняется.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, 2112, 2109, 2114

Видео управление по замене бензонасоса на ВАЗ 2110, Калине, Гранте и Приоре, также других инжекторных…

Замена бензонасоса на ВАЗ 21099

Обоюдная подписка, вы подписываетесь на меня я автоматом на Вас. Насос менял 1-ый раз, ранее 1 раз чисти…

Отсоединяем колодку питания бензонасоса и заводим движок. На остаточном давлении инжекторный движок ВАЗ 2109 проработает от 3-х до 5 минут. Благодаря этому в топливопроводе не остается бензина. Сейчас можно приступить к снятию бензонасоса, отсоединив от аккума минусовую клемму.

Откручиваем две трубки от бензонасоса и оттягиваем их в сторонку, чтоб не мешали создавать подмену. Дальше, восемь гаек по кругу выкручиваем, при всем этом под действием пружины бензонасос будет подниматься ввысь. Не считая пружины, меж баком и бензонасосом, на инжекторных ВАЗ 2109 установлена резиновая прокладка. Лучше, чтоб при установке нового насоса поставить и свежайшую прокладку.

После того, как вывернули все гайки, можно потихоньку вытащить бензонасос. На инжекторных ВАЗ 2109 с боковой стороны от модуля насоса находится поплавок. Его вынимаем последним. Все, снятие окончили. Установку нового производим в обратной последовательности.

Проверка бензонасоса инжекторной системы

Что следует предпринять, чтобы проверить работоспособность бензонасоса? Два основных момента – проверка питания и проверка давления в инжекторной системе ВАЗ 2109. Первую процедуру можно провести даже в открытом поле, имея при себе лишь тестер или лампу 12Вольт. Вторую же процедуру проводить желательнее на СТО. Но, имея навык и необходимый инструмент, полевые условия тоже сгодятся.

Бензонасос отказал, какие меры предпринять? В первую очередь, следует проверить предохранитель в цепи питания бензонасоса. На инжекторных ВАЗ 2109 он стоит рядом с электронным блоком управления. Если предохранитель сгорел, то, прежде чем поставить новый, проверьте цепь. Возможно, произошло короткое замыкание.

Далее, если предохранитель исправен, а насос не работает, проверяем питание на штекере. Для этого поднимаем сиденье и добираемся до насоса. Делаем прозвонку цепи питания бензонасоса инжекторного ВАЗ 2109.

Если бензонасос работает, а двигатель не заводится, проверяем давление в топливной рампе ВАЗ 2109.

В ней есть отверстие с клапаном, к которому с помощью шланга нужно подключить манометр с максимальным значением 5-7 атмосфер.

Прежде чем подключить манометр, необходимо стравить топливо из системы питания. По уровню повышения давления в инжекторной системе диагностируем исправность бензонасоса.

Источник: http://vesko-trans.ru/zamena-benzonasosa-vaz-2109-inzhektor/

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099

Бензонасос на Ваз 2108 2109 21099 инжектор устанавливают электрический. То есть включается он подачей на него напряжения +12В от аккумулятора. Расположен он в бензобаке автомобиля.

Задача бензонасоса — подача топлива под давлением в топливную рампу, откуда с помощью системы впрыска оно распыляется непосредственно в рабочий цилиндр.

Проверка работоспособности бензонасоса Ваз 2108 2109 21099:

1) При включении зажигания насос должен начинать работать. То есть в районе заднего сидения должен быть слышен звук его работы. Поэтому самое первое, что нужно сделать — это проверка предохранителя и реле включения бензонасоса.

На крышке монтажного блока с обратной стороны подписаны назначения реле и предохранителей. Если предохранитель целый и реле исправно, то необходимо снимать заднее сидение автомобиля и мерять напряжение на самом бензонасосе.

Делается это с помощью мультиметра или проводов с лампочкой на 12В.

У инжекторной Ваз 2109 электрический топливный насос

Если на насосе присутствует напряжение, то с электрической частью все нормально, необходимо смотреть топливную систему. Если напряжение не поступает на бензонасос, необходимо проверить провод от монтажного блока к бензонасосу, возможно он поврежден.

2) На Ваз 2108 2109 21099 инжектор не рекомендуется допускать уровень топлива в баке менее 10 литров. Не самое удобное требование, учитывая, что емкость бензобака у автомобиля 45 литров. Однако у этого есть основания: если в бензобаке будет низкий уровень топлива, то бензонасос может схватить воздух, что недопустимо.

Проверка работы насоса производится с помощью замера давления в топливной рампе.В рампе есь специальное отверстие для подключения манометра. Если на насос поступает напряжение, но давление в топливной рампе нет, надо проверить топливный фильтр. Если он в порядке, проверяется топливная магистраль от бака к рампе, если она также не повреждена, то бензонасос скорее всего неисправен.

Для дальнейшей диагностики бензонасос Ваз 2108 2109 21099 необходимо снять с автомобиля и попробовать установить новый. Если с новым бензонасосом все будет работать, значит старый насос неисправен. Если же и с новым бензонасосом давление в топливной рампе не и автомобиль не заводиться, то проблема будет в топливной системе.

benzonasos-vaz-2109-inzhektor

Если у вас нет манометра, работу бензонасоса можно проверить по количеству перекачиваемого топлива за единицу времени. Вывернув золотник, подключаем к рампе шланг, который опускаем в ёмкость для измерения. На Калине и Гранте насос должен качать 35 литров за час, или 0,5 л. за минуту.

На десятке насос перекачивает 1 л. в минуту. В случае, если вытекло гораздо меньше топлива необходимо проверить все фильтры. Под днищем, рядом с бензобаком — фильтр высокого давления. Еще один фильтр, который необходимо проверить, находится в самом баке на топливном модуле.

На что обратить внимание:

Чтобы демонтировать бензонасос с автомобиля, необходимо снимать топливный бак. Прямо из салона бензонасос Ваз 2108 2109 21099 инжектор снять нельзя, можно только проверить поступление на него напряжения.

На Главную.

Источник: http://vaz2109.net/electrooborudovanie/benzonasos-vaz-2109-inzhektor.html

Замена бензонасоса lada 2109 (ваз 2109) — AvtoZam

Проводя параллель с человеческим организмом и устройством автомобиля, топливный насос действительно подходит на роль «сердечного клапана» двигателя. К счастью, отремонтировать или даже заменить его гораздо проще и такую операцию сможет провести каждый.

Виды топливных насосов — характеристики и устройство

По типу работы существует два варианта насосов — электрический, который применяется в инжекторных и дизельных автомобилях с распределенной системой впрыска топлива, и механический, которые применяется только в карбюраторных автомобилях.

В автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 более позднего выпуска (после 2006 года) произошла замена — карбюратор поменяли на современный инжектор, соответственно, установили и топливный насос электрического типа.

В моделях, выпущенных до 2006 года, всегда стоит карбюратор и насос механического типа.

Топливный насос ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (инжектор) электрического типа находится в топливном баке автомобиля — такое расположение считается самым удобным для функционирования устройства, однако не очень удобным для ремонта или чистки. При таком расположении топливная система не требует дополнительной всасывающей магистрали, которая есть в насосе механического типа. Расположение насоса в топливном баке позволяет ему существенно быстрее охлаждаться.

Также возле насоса в баке расположен внутренний топливный фильтр. Электрический топливный насос состоит из внутреннего сетчатого фильтра, поплавка расхода топлива, 2 клапанов и механизма забора топлива. Характеристики насоса такого типа позволяют поддерживать давление до 4 атмосфер, которого с лихвой хватает для нормальной работы автомобиля.

Для автомобиля ВАЗ 2109 (инжектор) нормальным рабочим считается давление 2,4–3,3 атм, для автомобиля ВАЗ 2110 рабочее давление должно достигать отметки в 3,6 атм.

В бак ВАЗ 2109/2110 (инжектор) ставят электрический насос центробежного типа. Одной из основных составляющих в работе насоса является реле. В этих моделях автомобиля реле срабатывает в результате импульсных сигналов, которые поступают от центрального блока управления, и только после этого в действие приводится насос.

Механический тип насоса используется только в моделях, на которых установлен карбюратор, для инжекторных он не подходит, также его невозможно применять для работы на дизельном двигателе. Размещен насос под капотом автомобиля, непосредственно на его двигателе.

Состоит из нескольких частей, которые требуют нечастого, но необходимого ухода. В корпусе насоса, который состоит из двух частей, расположен фильтр, два клапана, шток с механическим приводом и втягивающая пружина. Между корпусом вставлена специальная диафрагма.

Работа механического топливного насоса выполняется приводом от распредвала, который передает давление с помощью рычага с толкателем. На импортных моделях карбюраторного типа реализована немного другая схема работы, в ее основе лежит коромысло с двумя плечами и рычагом.

Поломка насоса — как определить причину?

Как и любая деталь, рано или поздно топливный насос подает все признаки неправильной работы, а то и вовсе выходит из строя. Лучше всего произвести замену или ремонт вашего насоса до того, как он полностью сломается. Чаще всего проблема возникает из-за реле топливного насоса. В основе реле лежит предохранитель, именно он обычно ломается.

Поднимите заднее сиденье и под обшивкой найдите фишку, именно в ней расположено реле с предохранителем. Замените предохранитель на новый, после этого ваш насос должен заработать.

Однако не стоит забывать и о том, что причиной неисправности могут быть пониженные характеристики вашего аккумулятора. Такая проблема возникает в автомобиле ВАЗ 2109/2110 с электрическим насосом.

При работе двигателя автомобиля, независимо от того, инжектор в нем или карбюратор, всегда слышны изменения, если есть неполадки с насосом. Двигатель может и вовсе заглохнуть при работе на холостых оборотах.

В автомобилях с механическим насосом чаще всего из строя выходит шток. Делать частичный ремонт или выполнить замену механического топливного насоса — зависит от характеристики поломки. Как показывает практика, в автомобиле ВАЗ 2109 достаточно выполнить частичный ремонт.

Ремонт насоса и его полная замена

Для начала вам нужно снять воздушный фильтр автомобиля. Далее отсоедините шланг подачи топлива с бензином и шланг, который идет непосредственно в карбюратор.

После этого открутите гайки, которыми крепится насос к блоку двигателя, и снимите его. Разбирайте насос как можно аккуратнее, чтобы не повредить диафрагму.

Внимательно просмотрите, нет ли в его деталях трещин или сильных загрязнений.

Купить ремкомплект для механического насоса карбюраторного типа можно в любом автомагазине. После установки и замены деталей насос необходимо промыть бензином и под давлением продуть его. Независимо от характера поломки обязательно перед обратной сборкой замените прокладки в насосе.

Устройство топливного насоса инжекторного автомобиля таково, что его невозможно отремонтировать, потому обычно требуется полная замена. Для замены топливного насоса в инжекторном автомобиле нужно поднять заднее сиденье и под обшивкой найти люк.

Аккуратно снимите его крышку, отсоедините все электрические фишки, предварительно сняв клеммы аккумулятора. Далее открутите гайки и вытяните корпус с насосом. Перед установкой нового насоса лучше всего заменить сетчатый фильтр.

Соберите все в обратном порядке и подключите клеммы на аккумуляторе.

Рассматривая топливную систему, обязательно нужно упомянуть про бензонасос ВАЗ 2109 инжектор. Система впрыска состоит из нескольких компонентов, которые являются основными. На нашем сайте вы также можете найти информацию для автомобилей ВАЗ более новых моделей, например, 2110.

На девятках тоже установлены электрические топливные насосы, которые производят подачу бензина под определенным давлением в рампу. Причем давление должно быть постоянным, иначе работа двигателя окажется нестабильной.

Итак, что же из себя представляет бензонасос инжекторной девятки и как он работает.

Конструкцию довольно простую имеет бензонасос ВАЗ 2109, инжектор функционирует только лишь благодаря ему. В основе лежит два элемента — электрический двигатель и помпа с фильтрующим элементом.

Обратите внимание на то, что «памперс» (так в народе кличут фильтр за сходство) нужно менять вовремя — старайтесь не допускать, чтобы он работал больше 20 тыс. км.

В противном случае он насыщается металлической стружкой, грязью и прочим хламом, который попадает в магистраль и забивает форсунки.

В топливной рампе содержится смесь из бензина и воздуха (кстати, тоже очищенного). Пропорция всегда на одном уровне — 14 долей воздуха и одна бензина. Это идеальная смесь, при которой происходит горение.

Но нужно обратить внимание на то, что в работе участвует реле бензонасоса ВАЗ 2109, которое управляется электронным блоком. С его помощью производится подача питания на двигатель насоса.

Производительность у помпы высокая, поэтому двигатель работает не постоянно, а с перерывами (и в зависимости от режима функционирования двигателя паузы между включениями могут быть разными).

Для контроля имеется регулятор давления, установленный на рампе. Для отвода излишков бензина — обратный клапан. С его помощью весь лишний бензин поступает обратно в бак. Снятие бензонасоса ВАЗ 2109 (инжектор) осуществляется в том случае, если проводится его ремонт или замена. Пригодятся такие инструменты:

  1. Плоскогубцы.
  2. Ключи на «6», «8».
  3. Отвертки крестовые и плоские.

Но если вдруг произошел отказ насоса, следует в первую очередь проверить состояние других элементов. Внимательно осмотрите предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ 2109. Если они неисправны, то весь инжектор не сможет работать нормально. Как говорится, проверяем сначала наименьшие по цене поломки. Если причина действительно в самом бензонасосе, то можно приступить к его демонтажу:

  1. Поднимите нижнюю часть сиденья, открыв задние двери полностью.
  2. Выкрутите саморезы, крепящие пластиковую крышку.
  3. Отключите колодку для подачи питания и соединения с датчиком уровня.
  4. Ослабьте хомуты и снимите шланги. Обратите внимание — давление в системе нужно заранее уменьшить.
  5. Ключом на «8» выкрутите все гайки, которыми прикручен насос к корпусу бака.
  6. Аккуратно вынимайте насос из отверстия.
Читайте также:  Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

Главное в этом деле — аккуратность, так как есть риск повредить датчик уровня топлива. И еще: перед тем, как снимать бензонасос ВАЗ 2109, нужно избавиться от грязи и пыли. Поэтому продуйте сжатым воздухом место установки или хотя бы очистите кисточкой.

Чтобы убедиться в исправности (или же неисправности) бензонасоса инжекторной ВАЗ 2109, достаточно снять его и подключить к аккумулятору напрямую. Если работать он будет нормально, без посторонних звуков (а также из выходного отверстия будет ощущаться напор воздуха), то проблем с ним нет.

Но если же он не включается даже так, стоит подумать о его замене. Цена нового составит около 2000 рублей. Стоит ли ремонтировать электродвигатель? Вряд ли это способно надолго улучшить ситуацию, но в качестве временного решения вполне нормально.

Но делать такую процедуру можно лишь в случае, если вы уверены в своих силах и имеете представление о работе электрических моторов.

Электро бензонасос на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем обеспечивает без перебойную подачу топлива к двигателю при условие, что он в исправном состояние иначе требуется его замена, чем мы сейчас и займемся.

Несколько слов о устройстве бензонасоса. На автомобиле насос устанавливается в топливном баке, роторного типа, двухступенчатый и не разборный, а значит в случае выхода его из строя подлежит замене.

Как правило основные признаки выхода из строя электродвигателя насоса проявляются в снижение мощности двигателя, периодические подвывания насоса, при условие что другие элементы системы в исправном состояние.

Прежде, чем приступать к снятию насоса, нам необходимо окончательно убедиться в его неработоспособности, для этого стоит замерить выходное давление в системе подачи топлива, для этого:

  • Подключите манометр к штуцеру на рампе. Если давление в системе меньше 250 кПа, то попробуйте заменить топливный фильтр.
  • Если замена фильтра не помогла, попробуйте снять топливный насос и заменить сетку его приемника.

Если вышеперечисленные меры не помогут, то бензонасос необходимо заменить на новый. Чтобы снять насос подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите заднее сиденье.
  • Подымите автомобиль на подъемниках или установите его на смотровую яму или эстакаду.
  • Сняв сиденье, отогните листы шумоизоляции, чтобы добраться до люка. Отверните винты крепления люка и снимите его.
  • Отсоедините от бензонасоса и датчика уровня топлива колодки с питающими проводами.
  • Тут же в салоне автомобиля через смотровой люк отворачиваем гайку крепления трубки подачи топлива и отводим трубку в сторону, чтобы она нам не мешала работать.
  • После чего перемещаемся под автомобиль и отворачиваем штуцер трубки слива топлива и разъединяем топливо провод.
  • Далее нам необходимо снять топливный бак, о том как это сделать см. Снятие топливного бака ваз 2108.
  • Отсоединяем топливопровод от топливного насоса, предварительно отвернув гайку наконечника топливо провода.
  • Отворачиваем все гайки крепления бензонасоса и снимаем прижимное кольцо.
  • Далее снимаем сам бензонасос.
  • Снимите резиновую уплотнительную прокладку. В случае ее повреждения замените ее на новую.
  • Вместе с насосом вы достанете также пластиковый стакан накопитель. Если стакан остался в баке, достаньте его.
  • Устанавливая на новый насос стакан накопитель, зафиксируйте его пластиковыми замками пистонами.

На этом ремонтные работы по снятию электро бензонасоса ваз 2108 инжекторного двигателя завершены. Сборку проведите в обратной последовательности.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-benzonasosa-lada-2109-vaz-2109.html

Как проверить бензонасос на ваз 2109 инжектор

Автомобиль не заводится, при этом поворачивая ключ зажигания не слышно работы топливного насоса? Не спешите его менять на новый, лучше сначала выясните, как проверить работу бензонасоса самостоятельно.

Порядок действий :
1. Проверка предохранителя бензонасоса. Именно с него стоит начать проверку топливного насоса. На ВАЗ 2110 он находится около левой ноги переднего пассажира.

2. Как проверить реле бензонасоса. Реле располагается рядом с предохранителем, поэтому сразу проверим и его. Проверяем по очереди напряжение на управляющих выводах (87, 86 и 85 по очереди), другим концом касаемся массы. Инструмент для проверки может быть мультиметр, либо тест-лампа с потребляемым током не более 0,25А.

Если лампа не горит и предохранитель исправен, тогда проверяем проводку и исправность ЭБУ.

Иногда проверяют по-другому, например, вместо реле подключают тест-лампу между 85 и 86 выводами. При включении зажигания лампа должна гореть. Также можно поставить перемычку между 87 и 30 выводами. При повороте ключа бензонасос заработал? Значит реле неисправно.

Также можно проверить реле топливного насоса, установкой вместо него заведомо исправного реле.

3. Как проверить работает ли бензонасос. Не снимая его проверяем напряжение на его фишке, используя тест-лампу или мультиметр.

Как проверить снятый бензонасос. Для этого следует подать +12В. (например, от аккумулятора) на контакты бензонасоса. Соблюдайте осторожность, остатки бензина могут загореться от искры во время подключения контактов.

4. В работе бензонасоса виновата сигнализация. Если автомобиль попадает в яму, то после сильного удара срабатывает кнопка «Valer», которая блокирует работу топливного насоса.

Жужжание бензонасоса не означает, что он исправен, сначала следует проверить давление топливного насоса .

Восстановление топливной магистрали и замена бензонасоса ВАЗ 2109

Топливный насос ВАЗ 2109 — это важная составляющая автомобиля. Он отвечает за транспортировку бензина по топливной магистрали из бензобака в подкапотное пространство. Бензонасос ВАЗ 2109 инжектор представляет собой электрический прибор, а у карбюраторной версии этот элемент механический.

Зачастую топливный насос — причина отказа запуска двигателя. В топливную рампу инжектора или карбюратор не поступает топливо в нужном количестве, и «девятка» попросту не заводится. Чтобы понять, в чём причина неисправности, нужно знать устройство помпы, проверить на целостность и работоспособность все детали бензонасоса.

Проверка насоса на инжекторной «девятке»

У ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем установлен электрический насос. Он приводится в действие, получая напряжение (12 В) от аккумуляторной батареи. Его место дислокации — непосредственно бензобак Лады. Миссия электрической помпы: доставить бензин в топливную рампу под высоким давлением. Далее из рампы горючее попадает в форсунки, которые впрыскивают его в камеру сгорания.

Если на ВАЗ 2109 инжектор не качает бензонасос, проверяются следующие элементы:

  • реле бензонасоса ВАЗ 2109;
  • предохранитель;
  • напряжение на насос;
  • провода от монтажного блока к помпе;
  • давление в топливной рампе.

Исправный топливный насос должен начать работу при запуске двигателя. Звук его работы должен быть слышен под задним сиденьем. Начинаем первый этап проверки.

Возможные ситуации и ваши действия

Берём индикатор напряжения и проверяем исправность реле и предохранителя, которые расположены в монтажном блоке.

Если схема подключения электрической цепи в порядке, нужно проверить подачу напряжения непосредственно на помпу. Для этого демонтируем заднее сидение автомобиля Лада 2109. Под ним находится верхняя крышка насоса и соединенный разъём провода из монтажного блока, а также сюда подводится шланг топливной магистрали. Разъединяем контакты и отвинчиваем болты на крышке.

Теперь обеспечен доступ непосредственно к насосу. Изымаем топливный насос из бензобака.

Замеряем напряжение на бензонасосе при помощи мультиметра (тестера) либо 12-вольтной лампочки. Если прибор покажет, что напряжение на бензонасос ВАЗ 2109 поступает, проблема не в электрике.

Значит, следует проверять топливную систему. Ну а в случае отсутствия напряжения не стоит беспокоиться о неисправности помпы.

Просто проверьте целостность провода, ведущего от монтажного блока к насосу, нет ли повреждений.

На инжекторной «девятке» следует поддерживать уровень топлива в бензобаке не мене 10 л. Это делается для того, чтобы бензонасос ни в коем случае не всосал воздух. Исправность насоса проверяем, замеряя давление в топливной рампе.

Подключаем прибор в специальное отверстие в рампе. Если напряжение в норме, а манометр не показывает давления, проблема может быть в топливном фильтре. Проверяем его целостность и пропускную способность. Если фильтр исправен, проводим проверку топливной магистрали, ведущей от бензобака к рампе.

В случае исправности всех этих деталей делаем вывод, что «полетел» сам бензонасос. Заменив помпу на новую, подключаем её и пробуем завести автомобиль. Если машина заводится, действительно проблема была в насосе. В случае отказа запуска двигателя следует более тщательно проверить топливную систему.

При отсутствии манометра производительность бензонасоса проверяется по количеству бензина, качаемого в единицу времени.

Выполнить такую проверку можно, подключив к рампе шланг и опустив его в ёмкость. Ждём, пусть топливо течёт в ёмкость одну минуту. Затем проверяем объём топлива в ёмкости. Он должен составлять от 0,5 до 1 л.

Неисправности насоса с карбюратором

Начинать ремонт бензонасоса ВАЗ 2109 карбюратор также следует с диагностики. Но в этом плане, есть существенное отличие от инжекторной версии автомобиля. Она заключается в том, что бензонасос, в данном случае, — механический. Принцип действия, а соответственно и ремонт, имеет отличия. Диагностика включает следующие основные шаги, когда проверяется:

  • общее состояние бензонасоса;
  • впускной и выпускной клапаны;
  • герметичность;
  • фильтр на предмет засорения или повреждения;
  • диафрагма насоса;
  • толкатель.

Механические бензонасосы ВАЗ бывают двух видов: ДААЗ и Пекар. Принцип действия аналогичен, есть небольшие отличия в конструкции. Главные детали всех механических насосов: впускной и выпускной клапаны, штуцеры, толкатель, диафрагма и шток.

Чтобы проверить впускной клапан, нужно отсоединить шланг от всасывающего штуцера. Закрываем штуцер пальцем руки и подкачиваем насос вручную. Если палец притягивает к клапану, все в порядке — эта деталь исправна, если нет — клапан подлежит замене. Выпускной клапан проверяется откручиванием нагнетательного штуцера. Аналогично подставив палец и подкачав рычаг, вы должны почувствовать давление.

Бывает, что засорилась сеточка фильтра. Нужно достать фильтр, прочистить, помыть и продуть сжатым воздухом. В случае явной деформации или повреждения выполняется замена сетки бензонасоса.

Если течёт или греется бензонасос, скорее всего, повредились уплотнительные диафрагмы. Чтобы заменить их, снимаем крышку насоса, откручиваем гайку, которая держит шток. Далее снимаем диафрагмы.

В случае насоса ДААЗ их 3, у Пекар — одна.

https://www.youtube.com/watch?v=uDQMlQPOwVw

При повреждении толкателя нужно открепить насос, а теплоизоляционную вставку, прокладку и сам толкатель оставить на двигателе. Вращаем коленвал, чтобы максимально выдвинуть толкатель.

Измеряем величину выступа над самой верхней прокладкой (допустимый показатель 0,8 — 1,3 мм). При несоответствии этой величине можно попробовать выставить зазор при помощи более тонких или толстых прокладок. Если не получится, меняем толкатель.

Проверяем характеристики насоса

Как видим, главными причинами выхода неработающего бензонасоса являются клапаны, фильтр, шланги, диафрагмы. На выходе мы получаем недостаточную величину давления.

Как замерять это давление, и в каких пределах находится норма? Во-первых, нужно точно знать паспортное значения выходного давления на карбюратор вашего авто на холостых оборотах.

Примерно показатель должен варьироваться от 0,2 до 0,35 атм.

Измерения проводятся при помощи манометра с ценой деления 1,6 атмосфер. Если давление окажется ненамного меньше нормы, замена отдельных деталей может помочь решить проблему. Но при значительном отклонении, скорее всего, потребуется замена бензонасоса ВАЗ 2109. Своевременное обслуживание и рациональное использование помогают этого избежать.

Кроме показателя давления, для того чтобы отремонтировать какую-то деталь, следует знать характеристики, которыми обладает сама помпа. Если линейные параметры изменились, герметичность и устойчивость всего механизма могут быть нарушены.

Шток должен иметь длину 82,4 мм и выступать при этом над прокладкой не менее, чем на 0,8 мм и не более, чем на 1,3 мм. Толщина самой приближённой прокладки — 0,3 мм. Величина хода штока должна быть в пределах от 2,5 до 2,8 мм.

Бензонасос ваз 2109: инжектор как работает. Замена и проверка

Потребуется рассмотреть особенности, которыми обладает бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор если в системе впрыска топлива, то насос электрического типа. Его применение связано с тем, что возникает необходимость в управлении топливоподачей в камеры сгорания.

Но, как вы знаете, бензин поступает сначала в специальную рампу, в которой происходит смешивание его с воздухом в определенной пропорции (14 к 1). В ней поддерживается постоянное давление, при помощи которого происходит подача смеси в камеру сгорания через отверстия в электромагнитных форсунках.

Это устройства, которые превращают топливовоздушную смесь в очень мелкие капли. По сути, в камере сгорания воспламеняется туман, в котором находится бензин во взвешенном состоянии.

Как работает топливный насос

Ничего сложного в системе подачи топлива нет. Обычная помпа, которая приводится в движение ротором электрического двигателя. Чтобы обезопасить всю топливную систему от попадания мелких частиц, используется фильтр.

Но на этом не окончены особенности, ведь стоит отметить, что необходимо поддерживать на одном уровне давление в рампе.

А бензонасос ВАЗ 2109 (инжектор без него попросту не сможет работать) при условии, что будет постоянно качать бензин, станет нагнетать давление все выше и выше. А от этого работа системы нарушится.

Следовательно, нужно проводить регулировку давления. Для этого применяется специальное устройство, которое и называется регулятором давления.

Он устанавливается в топливной рампе, соединяется с трубопроводом, который служит для сбрасывания излишков бензина в бак. При включении зажигания производится опрос датчика давления в рампе, после чего включается привод бензонасоса.

После того как давление в рампе возросло до необходимого значения, топливный насос отключается. Следовательно, работает он не постоянно.

Как снять бензонасос

Расположен под задним сиденьем бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает его монтаж непосредственно в баке. Все дело в том, что насос погружного типа. В одном узле с ним находится датчик уровня топлива поплавкового типа.

Читайте также:  Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.

Работает он за счет того, что поплавок перемещает бегунок на переменном сопротивлении. При этом в цепи питания изменяется ток. По величине изменения определяется количество бензина, которое осталось в баке.

Для снятия насоса вам потребуется использовать плоскогубцы, отвертки и ключ на 8.

Вполне возможно, что причиной того, что не происходит подача топлива, является неработающее реле бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор в своем составе имеет его, а также предохранитель, который запросто мог сгореть. Перед началом проведения работы тщательно очистите всю крышку, чтобы после снятия не попала пыль внутрь бака.

Затем, используя отвертку, ослабьте хомуты, которыми затянуты шланги. Снимите их, если не получается руками, то попробуйте аккуратно обжать их плоскогубцами и прокручивать. После этого ключом на 8 выкручиваете все гайки, которыми крепится крышка к корпусу бака. Обратите внимание на то, что там имеются шайбы. Не потеряйте их.

Вот и все, теперь насос может быть спокойно снят для замены или ремонта.

Проверка работоспособности насоса

Проверить несложно даже без наличия специальных приборов бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор не сможет работать без давления в топливной рампе. Следовательно, вам нужно, чтобы двигатель насоса вращался. Проверить это несложно, достаточно подключить его выводы к аккумуляторной батарее.

Если боитесь, то включите в разрыв одного провода лампу накаливания. Она поможет определить исправность обмотки двигателя. Обратите внимание на то, что фильтр должен быть максимально чистым. Если он забит, то обязательно поменяйте его.

В противном случае помпа не сможет создать нужное давление.

Установка насоса

Обратите внимание на состояние проводов, когда проводится замена бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает питание мотора от бортовой сети, поэтому обрывов и разрушения изоляции не должно быть.

Установка топливного насоса проводится в последовательности, обратной снятию. Сначала ставите корпус в бак, попадая на шпильки.

Затем нужно затянуть все гайки, после чего поставить на место шланги и подключить штекер с проводами.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1025, http://expertvaz.ru/2109/benzonasos-karbyurator.html, http://fb.ru/article/192429/benzonasos-vaz-injektor-kak-rabotaet-zamena-i-proverka

Источник: http://ladafakt.ru/kak-proverit-benzonasos-na-vaz-2109-inzhektor.html

Топливный насос ВАЗ 2110 и 2109 – характеристики, замена инжектора + Видео

Проводя параллель с человеческим организмом и устройством автомобиля, топливный насос действительно подходит на роль «сердечного клапана» двигателя. К счастью, отремонтировать или даже заменить его гораздо проще и такую операцию сможет провести каждый.

Виды топливных насосов – характеристики и устройство

По типу работы существует два варианта насосов – электрический, который применяется в инжекторных и дизельных автомобилях с распределенной системой впрыска топлива, и механический, которые применяется только в карбюраторных автомобилях.

В автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 более позднего выпуска (после 2006 года) произошла замена – карбюратор поменяли на современный инжектор, соответственно, установили и топливный насос электрического типа.

В моделях, выпущенных до 2006 года, всегда стоит карбюратор и насос механического типа.

Топливный насос ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (инжектор) электрического типа находится в топливном баке автомобиля – такое расположение считается самым удобным для функционирования устройства, однако не очень удобным для ремонта или чистки. При таком расположении топливная система не требует дополнительной всасывающей магистрали, которая есть в насосе механического типа. Расположение насоса в топливном баке позволяет ему существенно быстрее охлаждаться.

Также возле насоса в баке расположен внутренний топливный фильтр. Электрический топливный насос состоит из внутреннего сетчатого фильтра, поплавка расхода топлива, 2 клапанов и механизма забора топлива. Характеристики насоса такого типа позволяют поддерживать давление до 4 атмосфер, которого с лихвой хватает для нормальной работы автомобиля.

В бак ВАЗ 2109/2110 (инжектор) ставят электрический насос центробежного типа. Одной из основных составляющих в работе насоса является реле. В этих моделях автомобиля реле срабатывает в результате импульсных сигналов, которые поступают от центрального блока управления, и только после этого в действие приводится насос.

Механический тип насоса используется только в моделях, на которых установлен карбюратор, для инжекторных он не подходит, также его невозможно применять для работы на дизельном двигателе. Размещен насос под капотом автомобиля, непосредственно на его двигателе.

Состоит из нескольких частей, которые требуют нечастого, но необходимого ухода. В корпусе насоса, который состоит из двух частей, расположен фильтр, два клапана, шток с механическим приводом и втягивающая пружина. Между корпусом вставлена специальная диафрагма.

Работа механического топливного насоса выполняется приводом от распредвала, который передает давление с помощью рычага с толкателем. На импортных моделях карбюраторного типа реализована немного другая схема работы, в ее основе лежит коромысло с двумя плечами и рычагом.

Поломка насоса – как определить причину?

Как и любая деталь, рано или поздно топливный насос подает все признаки неправильной работы, а то и вовсе выходит из строя. Лучше всего произвести замену или ремонт вашего насоса до того, как он полностью сломается. Чаще всего проблема возникает из-за реле топливного насоса. В основе реле лежит предохранитель, именно он обычно ломается.

Поднимите заднее сиденье и под обшивкой найдите фишку, именно в ней расположено реле с предохранителем. Замените предохранитель на новый, после этого ваш насос должен заработать.

Однако не стоит забывать и о том, что причиной неисправности могут быть пониженные характеристики вашего аккумулятора. Такая проблема возникает в автомобиле ВАЗ 2109/2110 с электрическим насосом.

При работе двигателя автомобиля, независимо от того, инжектор в нем или карбюратор, всегда слышны изменения, если есть неполадки с насосом. Двигатель может и вовсе заглохнуть при работе на холостых оборотах.

В автомобилях с механическим насосом чаще всего из строя выходит шток. Делать частичный ремонт или выполнить замену механического топливного насоса – зависит от характеристики поломки. Как показывает практика, в автомобиле ВАЗ 2109 достаточно выполнить частичный ремонт.

Ремонт насоса и его полная замена

Для начала вам нужно снять воздушный фильтр автомобиля. Далее отсоедините шланг подачи топлива с бензином и шланг, который идет непосредственно в карбюратор.

После этого открутите гайки, которыми крепится насос к блоку двигателя, и снимите его. Разбирайте насос как можно аккуратнее, чтобы не повредить диафрагму.

Внимательно просмотрите, нет ли в его деталях трещин или сильных загрязнений.

Купить ремкомплект для механического насоса карбюраторного типа можно в любом автомагазине. После установки и замены деталей насос необходимо промыть бензином и под давлением продуть его. Независимо от характера поломки обязательно перед обратной сборкой замените прокладки в насосе.

Устройство топливного насоса инжекторного автомобиля таково, что его невозможно отремонтировать, потому обычно требуется полная замена. Для замены топливного насоса в инжекторном автомобиле нужно поднять заднее сиденье и под обшивкой найти люк.

Аккуратно снимите его крышку, отсоедините все электрические фишки, предварительно сняв клеммы аккумулятора. Далее открутите гайки и вытяните корпус с насосом. Перед установкой нового насоса лучше всего заменить сетчатый фильтр.

Соберите все в обратном порядке и подключите клеммы на аккумуляторе.

Источник: https://carnovato.ru/toplivnyj-nasos-vaz-davlenie-harakteristiki-zamena/

Бензонасос ВАЗ 2109 инжектор – замена и диагностика

Что касается топливных насосов на карбюраторных двигателях, то их устройство и способ проверки довольно просты и понятны. Если же пришлось диагностировать бензонасос ВАЗ 2109 инжектор, то требуется немного знаний и умений. И, конечно же, никуда не обойтись без измерительных приборов.

Бензонасос служит для перекачки топлива из бака в рампу форсунок. На инжекторных ВАЗ 2109 насос погружной и имеет питание 12 Вольт. Он создает высокое давление в рампе, благодаря чему топливо впоследствии распыляется из форсунок во впускной коллектор.

Форсунки инжектора, устанавливаемые на ВАЗ 2109, представляют собой электромагнитные клапаны. Время и момент открытия клапана регулирует электронный блок управления. Закрывается клапан под действием возвратной пружины. В случае выхода из строя бензонасоса, давление в системе отсутствует и топливо не может поступить в камеру сгорания.

Замена бензонасоса ВАЗ 2109

Бензонасос на ВАЗ 2109 расположен под задними сиденьями.

Нужно поднять нижнюю часть сидения, оттянуть кусок шумоизоляции (там имеется кусок, который с трех сторон обрезан) и открутить крышку, закрывающую бензонасос.

Не стоит забывать, что на инжекторных автомобилях топливный насос электрический. Проводя работы с ним, нужно быть предельно аккуратным, потому как совсем рядом бензин. А он легко воспламеняется.

Отсоединяем колодку питания бензонасоса и заводим двигатель. На остаточном давлении инжекторный двигатель ВАЗ 2109 проработает от трех до пяти минут. Благодаря этому в топливопроводе не останется бензина. Теперь можно приступить к снятию бензонасоса, отсоединив от аккумулятора минусовую клемму.

Откручиваем две трубки от бензонасоса и оттягиваем их в сторонку, чтобы не мешали производить замену. Далее, восемь гаек по кругу выкручиваем, при этом под действием пружины бензонасос будет подниматься вверх. Кроме пружины, между баком и бензонасосом, на инжекторных ВАЗ 2109 установлена резиновая прокладка. Желательно, чтобы при установке нового насоса поставить и свежую прокладку.

После того, как выкрутили все гайки, можно потихоньку вынуть бензонасос. На инжекторных ВАЗ 2109 сбоку от модуля насоса находится поплавок. Его вынимаем последним. Все, снятие завершили. Установку нового производим в обратной последовательности.

Проверка бензонасоса инжекторной системы

Что следует предпринять, чтобы проверить работоспособность бензонасоса? Два основных момента – проверка питания и проверка давления в инжекторной системе ВАЗ 2109. Первую процедуру можно провести даже в открытом поле, имея при себе лишь тестер или лампу 12Вольт. Вторую же процедуру проводить желательнее на СТО. Но, имея навык и необходимый инструмент, полевые условия тоже сгодятся.

Бензонасос отказал, какие меры предпринять? В первую очередь, следует проверить предохранитель в цепи питания бензонасоса. На инжекторных ВАЗ 2109 он стоит рядом с электронным блоком управления. Если предохранитель сгорел, то, прежде чем поставить новый, проверьте цепь. Возможно, произошло короткое замыкание.

Далее, если предохранитель исправен, а насос не работает, проверяем питание на штекере. Для этого поднимаем сиденье и добираемся до насоса. Делаем прозвонку цепи питания бензонасоса инжекторного ВАЗ 2109.

Если бензонасос работает, а двигатель не заводится, проверяем давление в топливной рампе ВАЗ 2109.

В ней есть отверстие с клапаном, к которому с помощью шланга нужно подключить манометр с максимальным значением 5-7 атмосфер.

Прежде чем подключить манометр, необходимо стравить топливо из системы питания. По уровню повышения давления в инжекторной системе диагностируем исправность бензонасоса.

Источник: http://tuningui.com/benzonasos-vaz-2109-inzhektor/

Не работает бензонасос на Ваз 2109

На легковых автомобилях ВАЗ-2109 последних годов выпуска ставили инжекторные двигатели, поэтому на этих «девятках» в топливном баке устанавливался электрический бензонасос. А на небольшой части, ещё эксплуатирующихся сегодня, ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем, ставили механические бензонасосы.

https://www.youtube.com/watch?v=Okdtdfr3MMI

Отказ в работе бензонасоса на инжекторных двигателях ВАЗ-2109i, определяется достаточно просто, так как в момент поворота ключа в замке зажигания в положение «зажигание включено», водитель просто не услышит характерного шума, который издаёт работающий электродвигатель бензонасоса. Обычно, водители «девяток», поиск причины отказа в работе бензонасоса начинают с проверки состояния предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.

Он находится под полкой передней панели, которая расположена ниже бардачка.

Когда открутите винты крепления, то блок из трёх реле и трёх предохранителей на проводах опустится ниже, так удобнее будет с ним работать.

Проверить нужно будет крайний правый предохранитель и состояние его контактов. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его придётся заменить на новый. А также найти причину, по которой он перегорел.

Если предохранитель цел и контакты не окислены, то следующим шагом в поиске неисправности будет проверка работоспособности реле бензонасоса.

Оно находится в том же блоке, где и предохранитель и располагается крайним справа. Проверяют его водители, обычно, заменой на заведомо исправное реле.

Читайте также:  Сколько масла заливать в рено флюенс

Если после такой замены бензонасос заработал, значит, придётся приобретать и устанавливать новое реле.

А вот когда бензонасос по-прежнему продолжает «молчать», тогда потребуется два провода длинной метра по четыре. Они нужны для проверки состояния самого бензонасоса путём подключения его к питанию напрямую с аккумуляторной батареи.

Для этого потребуется: поднять подушку заднего сиденья, снять крышку лючка, разъединить штекерную колодку и подсоединить к клеммам бензонасоса провода с АКБ.

Клемм в колодке три: одна на массу, к ней подсоединяют минус с АКБ, ещё две плюсовые, на бензонасос и указатель уровня топлива в баке.

Если бензонасос, при подсоединении на прямую, заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: http://helping-auto.ru/vaz/2109/ne-rabotaet-benzonasos-na-vaz-2109/

Как поменять бензонасос на ВАЗ 2109

Вам понадобится

  • — отвертка крестовая и плоская;
  • — ключ на 13 накидной или рожковый;
  • — торцовый ключ на 7.

Инструкция

Обратите внимание на то, какая система питания у ВАЗ-2109. Если установлен карбюратор, то бензонасос находится в моторном отсеке. Найти его достаточно просто, всего лишь нужно посмотреть на распределитель зажигания. Позади распределителя находится бензонасос.

Он крепится к двигателю двумя гайками с установленными под ними пружинными шайбами. С правой стороны насоса расположена впускная трубка, к ней крепится шланг, идущий от бензобака. В разрыв этого шланга установлен топливный фильтр.

С левой стороны насоса находится выпускная трубка, от которой идет шланг на карбюратор.

Ослабьте хомуты, которыми крепятся шланги на трубках бензонасоса. Руками или плоскогубцами стяните эти шланги. Ключом на 13 выкрутите две гайки крепления насоса к двигателю. Все, бензонасос теперь можно снять, только не потеряйте пружинные шайбы, они пригодятся при установке.

Теперь обратите внимание на выступание штока. Он должен выступать на 1 миллиметр, допускается отклонение этой величины на 0,3 мм в любую сторону. Регулируется выступание штока прокладками.

Только после подбора прокладок можно поставить новый бензонасос, закрепить его двумя гайками и надеть топливные шланги. На этом ремонт окончен.

Поднимите заднее сидение, потянув за лямку, если на автомобиле инжекторная система впрыска топлива. Перед этим желательно снять минусовую клемму с аккумулятора. Под сиденьем постелена шумоизоляция, ближе к правой двери в ней есть прямоугольный вырез.

Поднимите шумоизоляцию, под ней вы увидите пластиковую крышку. Она крепится при помощи двух саморезов к кузову. Выкрутите эти саморезы и снимите крышку. Вот он, заветный бензонасос. Отсоедините от двух трубок, идущих из бака, топливные шланги.

Также нужно отключить все провода, идущие к узлу.

Избавьтесь от пыли и грязи, которая может находиться на поверхности бака. При демонтаже насоса вся эта грязь попадет в бак, что скажется на работе двигателя, а также быстрее забьются фильтры. Теперь торцовым ключом на 7 выкрутите гайки, которыми крепится корпус насоса к баку.

Не потеряйте пружинные шайбы, они очень маленькие, поэтому легко могут попасть в бензобак. Когда выкрутите все гайки, нужно вынуть насос в сборе с датчиком уровня топлива. Замену производите на снятом узле, заодно оцените состояние датчика уровня. При наличии серьезных повреждений его лучше заменить.

Установка бензонасоса производится в обратном порядке.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-903144-kak-pomenyat-benzonasos-na-vaz-2109

Действия по обнаружению и устранению неисправностей в бензонасосе ВАЗ 2109 с видео и иллюстрациями

На ВАЗ 2109 признаками неисправности бензонасоса можно считать полное или частичное прекращение подачи топлива в карбюратор, что ведёт к невозможности запуска как холодного, так и горячего двигателя.

Он будет сначала запускаться, а потом глохнуть, помимо этого возможна нестабильная работа холостого хода. Если вы считаете, что в ВАЗ 2109 не работает бензиновый насос, его нужно будет проверить.

Это вполне можно сделать собственными силами.

Проверка бензонасоса

Начнём с того, что рассмотрим два наиболее распространённых вида бензонасосов ДААЗ и «Пекар». Они могут быть установлены как на автомобили с задним, так и с передним приводом. Для того чтобы убедиться в работоспособности и исправности всех подающей топливо системы, нужно выполнить следующие действия:

  • Снимите бензиновый шланг и нагнетательного или исходного штуцера насоса.
  • Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива.
  • При исправности бензонасоса из штуцера начинает идти мощная струя бензина.
  • Если струя отсутствует или идёт очень слабо, следует провести вторую проверку.

Для проверки состояния впускного клапана:

  • Отсоедините топливный шланг от всасывающего штуцера. Таким образом, оба шланга будут сняты с двух штуцеров.
  • После этого всасывающий штуцер затыкаем пальцем, несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Вы должны почувствовать, как палец присасывает к штуцеру.
  • Если такое ощущение есть, бензонасос является исправным. Проблему следует искать в бензобаке или топливных магистралях.
  • В противном случае бензонасос на ВАЗ 21093 является неисправным, его нужно разобрать и заменить впускной клапан.

Для проверки герметичности впускного клапана:

  • Приложите палец к отверстию нагнетательного штуцера и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки.
  • Из отверстия штуцера должна выходить ощутимая струя воздуха, которая будет отталкивать палец.
  • Если струя окажется слабой или вообще будет отсутствовать, это говорит о том, что бензонасос не качает. Его нужно снять, разобрать и заменить выпускной клапан.

Действия при повреждении или засорении фильтра:

  • Снимите с бензонасоса крышку, достаньте топливный фильтр, тщательно его прочистите и промойте в бензине, после этого продуйте сжатым воздухом.
  • При деформации фильтра его следует заменить.
  • В бензонасосе «Пекар» и других подобных ему насосах фильтр достаётся путём выкручивания всасывающего штуцера из крышки, по этой причине саму крышку можно не снимать.

Неисправности диафрагмы

Внимание! Характерным признаком неисправности диафрагмы можно считать наличие потёков топлива на корпусе бензонасоса, а также появление запаха бензина в моторном масле двигателя.

Впрочем, эти признаки могут не всегда проявляться, поэтому:

  • Снимите верхнюю часть корпуса насоса.
  • Вытащите его диафрагменный узел.
  • Отверните гайку на штоке, после этого вытащите три диафрагмы.
  • Замените старые диафрагмы на новые. Для этого вам понадобится ремкомплект.
  • Затем соберите всё в обратном порядке.
  • В бензонасосе «Пекар» присутствует только одна диафрагма, которая извлекается после снятия крышки.
  • Для отсоединения узла диафрагмы, её следует повернуть на 90 градусов.
  • Если неисправны клапаны:
  • Снимите с бензонасоса крышку, а также сетчатый фильтр.
  • Осмотрите впускной клапан и полость насоса.
  • Снимите верхнюю часть корпуса, после чего осмотрите выпускной клапан.
  • Если клапаны запрессованы в корпус недостаточно герметично, неплотно прижаты или утратили подвижность, тогда насос следует заменить.
  • При обнаружении засорения их нужно убрать, а затем продуть корпус сжатым воздухом.
  • В насосе «Пекар» оба клапана находятся в крышке, поэтому для оценки их состояния её необходимо будет снять с корпуса.

В ВАЗ 21093 не работает насос, когда повреждён толкатель, тогда:

  • Снимите бензонасос со шпилек, отвернув для этого гайки, которыми он закрепляется. Обратите внимание, что теплоизоляционная вставка, прокладки и толкатель при этом остаются на двигателе.
  • Прокрутите коленчатый вал так, чтобы толкатель выдвинулся на максимальное расстояние.
  • Замерьте, насколько толкатель выступает над плоскостью самой верхней прокладки. Выступание должно быть от 0,8 до 1,3 мм.
  • Если выступание толкателя не соответствует этим значениям, то его можно попытаться отрегулировать при помощи подбора прокладок меньшей или большей толщины или заменить толкатель.
  • Замените только внешнюю прокладку, которая обладает наибольшей толщиной. Она находится между термоизоляционной вставкой и бензиновым насосом.
  • Новую прокладку можно взять в готовом ремонтном комплекте или вырезать её самостоятельно из куска паронита.
  • При неисправности пружинки под диафрагмой:
  • Снимите верхнюю часть корпуса насоса топлива, после этого выньте шток диафрагмы и внимательно осмотрите состояние пружины.
  • Если пружина сломалась, деформировалась или потеряла упругость, её следует заменить новой.

Проверка и регулировка давления насоса

Каждый знает, что все детали автомобиля имеют определённый ресурс. Таким образом, бензонасос «девятки», как и любая другая деталь, рано или поздно выходит из строя. Он перестаёт исправно качать бензин. Следующая инструкция поможет вам разобраться в проблеме.

Следует сказать, что на ВАЗ 2109 проблемы не всегда одинаковы:

  • Далеко всегда причинами становятся не герметичность клапана или корпуса, топливного провода или диафрагмы. Зачастую причина в засорившихся топливных фильтрах или в перегревающих подводящих топливо бензопроводах. А самой главной проблемой является недостаточное давление бензина на выходе бензонасоса.
  • В том случае, когда бензонасос изначально не мог показать соответствующее давление на выходе, все указанные выше проблемы только ещё больше усугубили ситуацию.
  • Вам нужно точно знать давление, которое должен развивать топливный насос при двигателе, который работает на холостых оборотах. Как правило, все топливные насосы должны развивать давление от 0,20 до 0,35 атмосфер. Если бензонасос имеет на выходе такое давление, проблем с подачей топлива возникать не должно.
  • Давление измеряется манометром со шкалой в 1,6 атмосфер.
  • Если давление оказалось ниже нормы, возможно, потребуется только подстройка насоса.
  • Бензонасос можно отрегулировать, приблизив или отдалив его от блока мотора путём изменения толщины прокладки.
  • Другим способом является усиление пружины, под неё нужно подложить шайбы, с учётом прочности пружины и износа деталей.
  • Третий способ – это изменить длину штока.
  • Любое из перечисленных действий поможет поднять давление бензонасоса  до уровня 0,20-0,30 атмосфер.
  • Когда двигатель станет работать на повышенных оборотах, этот показатель вырастет ещё немного.

Для того чтобы понять, как работает исправный насос и проверить его работу, нужно знать его характеристики:

  • Длина штока должна быть 82,4 мм.
  • Шток должен выступать над прокладкой на 0,8 — 1,3 мм.
  • Толщина самой первой прокладки должна составлять 0,3 мм.
  • Ход штока равен 2,5 – 2,8 мм.

Несколько полезных рекомендаций:

  • Обратите внимание, что на автомобилях, которые имеют обратную магистраль, причиной появления проблемы может стать слишком большое сбросное отверстие, так как большая часть давления сбрасывается обратной магистралью.
  • Если установленный на вашем автомобиле насос невозможно отрегулировать, его придётся заменить.
  • Сегодня на рынке продаются самые разнообразные модели насосов для ВАЗ от различных производителей.
  • Подойдите к покупке очень ответственно, чтобы не приобрести подделку. Выбирайте фирменный магазин и надёжную фирму – производителя. Приобретайте только те модели бензонасосов, которые рекомендованы заводом ВАЗ.
  • Самым лучшим вариантом будет обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своём регионе. Эта позволит вам быстро получить нужную деталь, не волнуясь о том, что она окажется плохого качества. Таким образом, не придётся искать и покупать ещё один бензиновый насос.

Правильный порядок разборки и замены

Для того чтобы правильно снять топливный насос, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Сразу приобретите ремонтный комплект.
  • Снимите воздушный фильтр и его корпус.
  • Отсоедините шланги подачи и отдачи бензина от штуцеров бензонасоса.
  • Открутите гайки, с помощью которых он крепится.
  • Аккуратно снимите его, чтобы не повредить прокладки.
  • После этого осмотрите каждую деталь на предмет наличия трещин, проверьте все его клапаны на герметичность.
  • Обратите внимание, чтобы нагнетательный и всасывающий штуцер оставались неподвижными в гнёздах.
  • Диафрагмы должны быть без отслоений и разрывов.
  • Фильтр должен быть абсолютно чистым и неповреждённым.
  • Все детали фильтра промойте бензином, а затем промойте компрессором.
  • Замени все повреждённые детали, рекомендуется также поставить новую прокладку насоса.
  • При установке прокладки нанесите на её поверхность смазку типа Литол-24.
  • При повреждении корпуса или других неустранимых повреждений важных деталей, насос придётся заменить полностью.
  • Затем нужно переходить к установке насоса на место.
  • При этом следует сразу отрегулировать его подачу при помощи прокладок.
  • Для этого нужно измерить выступания толкателя.
  • Если выступание окажется слишком сильным, нагнетание давления бензина будет повышенным, что с лёгкостью сломает запорный клапан карбюратора.
  • Если расстояние окажется ниже необходимого, при повышении нагрузки и возрастания скорости автомобиля в карбюратор будет поступать недостаточное количество бензина.
  • Установите бензиновый насос в обратном порядке.
  • Обратите внимание, чтобы стрелка, расположенная на корпусе, смотрела в сторону карбюратора.
  • При выполнении установки диафрагменного узла, отверстия в его прокладке следует расположить подальше от трубы глушителя.

Таким образом, вы изложили подробную инструкцию по снятию и разборке бензонасоса, которая поможет вам провести эту операцию самостоятельно. На этом можно закончить, трудностей у вас возникнуть не должно.

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=1975

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector