Замена шестерни спидометра ваз 2109

Привод спидометра ВАЗ 2109 – замена вышедших из строя деталей + Видео

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  • вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  • заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.

В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван.

Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент.

Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

  • машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  • при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  • снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  • снимают шестерни и меняют их.

Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию.

При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута.

Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

  • выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
  • цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
  • перегорают датчики.

Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

  • два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
  • на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
  • затем отключается прикуриватель;
  • фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.

После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

Источник: https://carnovato.ru/privod-spidometra-vaz-2109-zamena/

Привода спидометра ВАЗ 2109

И так, автомобиль «ВАЗ 2109» комплектуется механическим приводом спидометра. Его шестерни установлены на валу КПП*к не основному*. От них момент по гибкому валку переходит на спидометр, который находится на приборной панели.А о последствиях работы с неисправным спидометром вы и сами думаю догадаетесь.

Самой популярной поломкой является поломка этого самого вала,а именно поломка шестерен.Могут конечно быть и другие проблемы,но в основном виноват вал.

Вот причины поломки спидометра:

  • ложная информация о скорости автомобиля.
  • датчики перегорели.
  • при разборке панели приборов и движении авто на некоторое расстояние шестерни вала не крутятся.

И так приступим к ремонту

  1. Для ремонта(без снятия кпп!) загоняем нашу «ласточку» на эстакаду или смотровую яму.
  2. Ключом откручиваем который крепит корпус привода и коробку передач;
  3. Любым инструментом с плоским наконечником поддеваем и магия корпус снят.
  4. Разобрав корпус снимаем шестерни.
  5. И друг важно то сколько на шестерни,а при покупке новых деталей вам важно чтоб детали совпадали так как при установке деталей не соответствующих моделей у вас будут помехи в работе спидометра(разница скорости и пробега).*реальной(го) и той(го) который выдает прибор* Ещё если вы обнаружили подтеки масла ,нужно заменить кольцо уплотнительное , которое на корпусе привода.

    Для этой операции извлекаем ведомую шестерню и уплотнительное кольцо выталкиваем.

  6. Все детали промываем в керосине(если нету то бензине или дизеле на крайний случай).
  7. Собираем все в обратном порядке.
  1. Во-первых самостоятельно разрабатываем или ищем готовую подробную электро схему спидометра в интернете. Второй вариант — удобный, так как нету потребности выискивать в литературе информацию, чтобы правильно схему то составить.Понадобятся нам: , датчик скорости,паяльник,тестер,плата,компилятор и детали.
  2. Приобретаем необходимые детали для изготовления нашего устройства. К примеру:конденсаторы,фито диоды, транзисторы,резонатор, дисплей,стабилизатор напряжения реле,и другие. Купить все это добро можно в специализированном магазине электроники или же дешевле на радио рынке.
  3. Собираем схему спидометра. После завершения работы проверяем качество соединения элементов с помощью тестера.
  4. Купили мы датчик скорости и теперь устанавливаем его на само колесо авто,или к коробке передач( к креплению).Но!Прежде рассчитываем количество импульсов на 1 км пробега, то есть взять колесо автомобиля и измерить его длину окружности . Один импульс равен одному обороту. И с данными что у нас есть рассчитываем параметры устройства.
  5. Специальным компилятором выполняем прошивку микроконтроллера. И работу электронного спидометра тестируем сразу. Подключаем приспособление непосредственно к автомобильному средству.
  6. После монтажа устройства проверяем работоспособность детища.
  7. При обнаружении в ходе работы электронного спидометра проблем необходимо микроконтроллер перепрограммировать или схему электронную заменить.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/salon/privod-spidometra-vaz-2109.html

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099

Что делать если у Вашего Ваз 2108, Ваз 2109 перестал работать спидометр. При движении Вы не видите своей скорости, соответственно легко можете нарушить скоростной режим. Также не отображается километраж,и Вы не знаете реального расхода топлива своего автомобиля. Да и вообще самому приятней,когда у автомобиля все работает.

Механизм измерения скорости у Ваз 2108, Ваз 2109 прост (хотя конечно он устарел): в коробку  передач вставлена шестерня-вал, которая вращает внешний тросик, который в свою очередь заведен в спидометр на панели приборов автомобиля.

Последовательность действий тут должна быть следующая: сначала необходимо определить что вышло из строя — привод спидометра в коробке передач, тросик от коробки к спидометру, либо сам спидометр.

https://www.youtube.com/watch?v=rJC6eudWRLA

Открываем капот, откручиваем крепление привода спидометра в коробке передач.

Привод спидометра Ваз 2109

Откручиваем гайку крепления

Читайте также:  После замены свечей двигатель троит

Открутили,у Вас в руках привод спидометра с подсоединенным к нему тросиком.

Вал шестерня привода спидометра

Кстати через отверстие посадки привода спидометра легко контролировать уровень масла в необслуживаемой коробке передач.

Уровень масла в коробке передач Ваз 2109

Просим кого-нибудь сесть в машину и смотреть на показания спидометра , а сами руками крутим шестерню.

Спидометр Ваз 2109

Если ни километраж ни скорость Ваз 2108, Ваз 2109 не меняются, пробуем крутить в другую сторону.

Если при вращении шестерни скорость подпрыгивает до 30 км/ч и медленно но верно по сотням метров растет пробег- значит и тросик и сам спидометр исправны.

Проблема в приводе спидометра(шестерня — вал, вставленная в коробку). Если зубья шестерни слизаны и деформированы, то необходимо заменить привод.

Если же с приводом все в порядке,но при вращении шестерни спидометр ничего не показывает — то проверяем  место соединения привод — тросик.

Место соединения привод-тросик

Открутите тросик спидометра Ваз 2108, Ваз 2109 и посмотрите на его торец. Он должен быть квадратного сечения, паз в приводе также квадратный, когда тросик плотно сидит в пазу, вращение передается дальше к спидометру.Но сейчас этого не происходит.Скорее всего на торце тросика будут слизаны грани,поэтому привод вращается,а тросик нет.

Замена тросика исправит ситуацию,но ненадолго -как показывает практика,через пару месяцев и на новом тросике спидометр перестанет показывать. Поэтому в паз привода необходимо подложить тоненькую прокладку: вырезанную ножницами из пластиковой бутылки.

Уплотнив таким образом паз привода,крутящий момент начнет надежно передаваться на спидометр.

Если же Вы вращаете тросик спидометра в обе стороны, а скорость и пробег не меняются,необходимо вынуть панель приборов и проверить надежность крепления тросика к ней. Если тросик плотно прижат к панели, то проблема в самом спидометре и необходима его замена.

На Главную

Источник: http://vaz2109.net/transmissiya/privod-spidometra-vaz-2109.html

Привод спидометра ВАЗ 2109

Устройство и принцип действия спидометра

Приводом спидометра называют совокупность механизмов, предназначенных для передачи информации о скорости автомобиля на циферблат спидометра. На ВАЗ 2109 данный привод выполнен в виде двух шестерен (ведомая и ведущая), которые крепятся на вторичном валу коробки переключения передач, а также гибкого вала.

При вращении вторичного вала (автомобиль начинает движение) шестерни привода получают вращающий момент и передают его на гибкий вал, который, в свою очередь, имея связь со стрелкой спидометра, заставляет ее показывать необходимую информацию на циферблате.

В зависимости от модификации автомобиля гибкий вал может иметь разную длину. Это связано с тем, что первые «девятки» имели торпеду с низким расположением, а значит, вал имел меньшую длину. Лишь последние выпуски автомобилей, прошедшие модернизацию получили торпеду с более высоким расположением, что заставило конструкторов изготавливать гибкий вал большей длины.

Причина поломки привода спидометра ВАЗ 2109

Так как гибкий вал является самой основной частью привода спидометра, то распространенной причиной отказа работы спидометра, является его обрыв. Вал ломается из-за естественного износа и подлежит замене.

Для проверки работы вала, приборная панель снимается, оболочку с валом кладут на край внутренней части торпеды, заводят мотор и едут со скоростью 20 километров в час. Если вал не крутится, то это его разрыв. В случае, если он исправно вращается, то проблема кроется в самом механизме спидометра.

Также, неисправность привода может заключаться и в износе шестерен, которые закреплены возле вторичного вала коробки передач.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109

В случае если произошел обрыв гибкого вала, то через салон вытаскиваются его отломившаяся часть, а уже под капотом демонтируются его остатки на коробке передач.

Также стоит отметить, что отсутствие вращения гибкого вала может быть вызвано не только его обрывом, но и тем, что в процессе износа были повреждены его грани, которые не в состоянии принять вращающий момент с шестерни привода. В любом случае, вал подлежит замене.

Если проблема кроется в шестернях привода, то для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму и откручивают болт, предназначенный для крепления корпуса привода и коробки передач. Чтобы без проблем снять корпус, можно воспользоваться плоской отверткой. После этого, старые шестерни снимаются, а на их место устанавливаются новые.

Видео — Ремонт спидометра на ВАЗ 2109

Почему привод спидометра должен быть всегда исправен?

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Дело в том, что не все водители в состоянии правильно переключить передачу без соответствующей информации о скорости движения автомобиля. В особенности, это касается тех, чья «девятка» не имеет тахометра на приборной панели. Неправильное переключение передачи может сказаться на дальнейшей работе коробки передач и двигателя автомобиля.

Кроме того, не имея информации о скорости автомобиля, можно запросто стать нарушителем скоростного движения и тогда проблем с ГАИ не избежать.

Именно поэтому спидометр должен работать исправно и без отказов. Удачи на дорогах!

Источник: http://VipWash.ru/korobka-peredach/privod-spidometra-vaz-2109

Устраняем поломки спидометра на ВАЗ 2109: самостоятельно чиним привод и меняем трос

Механизм, измеряющий скорость на ВАЗ 2109, прост: на валу КПП находится шестерня, вращающая тросик, который соединен с указателем скорости, расположенным на приборке. Стрелка на шкале показывает скорость, с которой движется автомобиль, и показывается пройденный километраж.

Комбинация приборов ВАЗ 2109

Если не работает спидометр на ВАЗ 2109, то нужно выяснить, в чем причина:

  • не работает привод спидометра ВАЗ 2109;
  • оборвался тросик;
  • неисправен прибор.

Проверка механизма на работоспособность

Признаки неисправности:

  • неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
  • при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
  • стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.

Для определения точной причины неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство или смотровую канавку. Провести диагностику можно с помощью помощника.

Для проверки нужно открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Затем один человек крутит трос, находясь под машиной, а второй в салоне наблюдает за шкалой.

Если при вращении тросика стрелка дергается, значит он и счетчик исправны.

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Разобравшись, что именно не работает, необходимо снять неисправную детали и заменить ее или отремонтировать.

Ремонт и замена привода

Причиной выхода из строя привода является износ шестерен. Ремонтные работы удобно проводить на смотровой канавке или подъемнике.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 выполняется по схеме:

  1. Для откручивания болта крепления КПП и корпуса привода можно воспользоваться торцевым ключом.
  2. Выкрутив болт и поддев отверткой корпус, снимаем его.
  3. Затем демонтируются старые шестерни и устанавливаются новые.

Привод прибора с шестерней

Меняя шестерни, следует посчитать зубья. Их должно быть такое же количество, как и на старых изделиях, иначе на приборной панели будет высвечиваться неверная информация. При снятии корпус следует осмотреть.

Если будут обнаружены потеки масла, необходимо поменять кольца уплотнения. Перед установкой на место рекомендуется все детали промыть керосином.

Сборка осуществляется в обратном порядке (автор видео -Vladimir Solokhin).

Читайте также:  Skoda karoq стала «скаутом»

Замена троса

Замена тросика спидометра ВАЗ – простая процедура.

Она состоит из последовательности действий:

  1. Чтобы добраться до измерителей, необходимо снять приборку, открутив соответствующий крепеж.
  2. При замене механизма нужно отключить проводку от старого устройства и присоединить к новому. Плоскогубцами открутить гайку крепления тросика и прикрутить его к новому указателю.
  3. Далее счетчик устанавливается на место и собирается приборная панель.
  4. При замене троса его сначала нужно отсоединить от редуктора. Для этого нужно открутить прижимную гайку и можно отсоединять.
  5. Аналогично он откручивается от указателя скорости. Гайка в этом случае находится с обратной стороны.
  6. Гайка имеет проушину, к ней следует привязать крепкую нить либо мягкую проволоку.
  7. Затем трос нужно вытянуть с расчетом на то, что конец нити останется в салоне.
  8. Далее отвязываем нить от старого троса, привязываем к новому и втягиваем в салон. Теперь его нужно подключить. При отсутствии проушины нить привязываем непосредственно к гайке.
  9. При установке нового изделия его желательно смазать начиная от редуктора и до половины смазкой типа Литол или Шрус. Это продлит срок службы изделия, он не будет перетираться в местах сгибов.

Фотогалерея «Замена тросика»

1. Место расположения соединения2. Процесс откручивания гайки и отсоединения троса3. Вытягивание троса с помощью нити Загрузка …

Видео «Замена троса указателя скорости»

В этом ролике показывается, как снять низкую приборку и заменить трос на ВАЗ 2109 (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).

Источник: http://AvtoZam.com/vaz/2109/remont-spidometra/

Ремонт привода спидометра ВАЗ 2109 своими руками

Спидометр этой модели авто оснащен механическим приводом. Монтаж шестерней, в том числе ведущей, проводится на вторичном валу коробки. Передачу крутящего момента спидометру, который находится на приборке, обеспечивает гибкий вал.

Одна из особенностей модели авто – в оснастке может или высокая, или низкая приборная панель, что в свою очередь говорит о том, что при приобретении гибкого вала нужно убедиться в том, что его длина подойдет для вашей машины.

Причины неисправностей спидометра

Частая причина отказа спидометра связана с обрывом этого гибкого вала. Основное место проявления проблемы – ближе к коробке. Как установить факт обрыва? Первым делом от спидометра отсоединяется гибкий привод. Далее запускается движок, в движении на небольшой скорости определяется, крутится конец вала или нет.

Как проверить вал спидометра?

Обычно, для проверки работоспособности вала достаточно проехать пару десятков метров. Заведите мотор и проедьте 20–30 метров, и понаблюдайте за поведением конца вала.

Если кончик неподвижен, необходимо поднять крышку капота, отвинчивается гайка, которая фиксирует вал. Если поддается только оболочка детали, то это будет свидетельствовать только об одном – произошел обрыв вала.

В таком случае вам придется удалить остатки кончика из привода. Для этой работы потребуются плоскогубцы.

Возможно и другое развитие событий, если из строя выйдут и вал, и оболочка, а это укажет на то, что на кончике вала попросту нет граней. Независимо от причины отказа работы вала, его придется заменить.

Нередко необходимость менять привод возникает по причине износа парных шестеренок. Для того чтобы решить эту проблему снимать КПП не придется. Для решения проблемы достаточно иметь смотровую яму или эстакаду.

Первым делом откручивается болт, который обеспечивает крепление корпуса привода к КПП. После этого снимается корпус, далее – шестерни. Последние подлежат замене.
Для того чтобы подобрать подходящие для авто шестерни, просто сравните новые со старыми, количество зубьев должно быть одинаковым.

Если на корпусе имеется масло, то нелишним будет проверить уплотнительное кольцо, при необходимости замените его. Промывка элементов привода выполняется при помощи чистого керосина.

Порядок сборки узла – обратный.

Как распознать неисправный спидометр?

  • Скорость отображается неправильно;
  • Цифры останавливаются криво;
  • Перегорел датчик.

Главное условие успеха – правильный демонтаж передней панели. Рассмотрим последовательность работы. Отвинчивается пара винтов, которые служат для фиксации нижней панели, снимается «борода».

Верхняя панель освобождается от зажимов, отключается “аварийка”. Это касается габаритных огней, ближнего света, прикуривателя. Далее следует демонтаж колодок и съем самой панели.

Теперь открыт свободный доступ к винтам, крепящим спидометр.

Спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Источник: http://7bm.ru/?p=6646

Ремонт Спидометра Ваз 2109

Привод спидометра на автомобиле ваз 2109 снимаем для замены корпуса, уплотнительного кольца или самой шестерни привода. Его снятие можно произвести без демонтажа самой коробки передач, для этого автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом:

  • Торцовым ключом отворачиваем один болт крепления корпуса привода спидометра к кпп и поддев его плоской отверткой снимаем.
  • Теперь можно снять саму ведомую шестерню. Данная шестерня выполнена из пластика, поэтому ее необходимо внимательно осмотреть и в случае обнаружения следов выработки, замените ее на новую. Так же обратите внимание на посадочное гнездо, куда вставляется наконечник гибкой тяги спидометра, оно не должно быть разбитым со слизанными углами, в противном случае данный дефект так же является причиной замены шестерни.
  • Обратите внимание на корпус коробки, где устанавливается привод. Если заметны следы масляных подтеков, то необходимо заменить резиновое уплотнительное кольцо, расположенное на корпусе привода. Чтобы его снять, необходимо вынуть ведомую шестерню, после чего вытолкнуть уплотнительное кольцо.
  • Промойте все детали в чистом керосине.

На этом ремонтные работы по снятию и ремонту привода спидометра ваз 2109 завершены. Промыв все детали, соберите его в обратной последовательности и установите на место.

Ремонт спидометра на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт спидометра на ВАЗ 2108, 2109, 21099 — видео

Ремонт спидометра на ВАЗ 2108, 2109, 21099 — текстовое описание

Нерабочий спидометр — крайне неприятная поломка. Ремонт спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно сделать своими руками. При ремонте необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не сломать ограничитель и указатель скорости. Вот признаки того, что спидометр неисправен:

  • Цифры на счётчеке не становятся ровно и со временем перестают работать вообще;
  • Спидометр начинает показывать неправильную скорость движения;
  • Датчики перегорают.

Чтобы осуществить ремот спидометра на Ваз 2108, нужно снять переднюю панель. Делается это так:

  1. Откручиваем «бороду» (2 винта нижней панели);
  2. Снимаем 3 зажима верхней панели и отключаем выключатели (габариты, аварийку и ближний свет);
  3. Достаём магнитолу и отключаем прикуриватель;
  4. Затем снимаем саму панель — отворачиваем 2 винта крепления панели и откручивает тросик спидометра. Потом снимаем три колодки;
  5. На блоке спидометра откручиваем винты крепления;
  6. Если спидометр завышает скорость, делаем следующее:
  7. Перебросить указательную стрелку через ограничитель;
  8. Отрезать кусок строительного скотча и приклеить внизу шкалы;
  9. Поставить карандашом метку в нижней точке стрелки;
  10. Затем линейкой замеряем расстояние от 0 до 10 км/ч. Оно равно 0.7 мм;
  11. Отмеряем нужное расстояние от поставленной метки на скотче, и опять ставим метку;
  12. После этого, снимаем стрелку спидометра и устанавливаем её так, чтобы её нижнее положение падало на вторую метку.
Читайте также:  Как установить магнитолу в ваз 2106

Если Вы сделали всё правильно, то стрелка будет обратно перекидываться через ограничитель.

Если сломался счётчик километража, то цифры можно просто поправить рукой.

В случае перегорания датчиков панели, их необходимо заменить.

Ремонт спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Описание:

Хотите узнать больше по ремонту авто? Заходите на наш сайт.!

У нас Вы можете найти много всего полезного и интересного !!

http://chinisam.ru/

Источник: http://vaz-time24.ru/page/remont-spidometra-vaz-2109

Замена датчика скорости на ВАЗ 2109 (инжектор)

Содержание:

  1. Как он работает
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Внешний вид устройства

Как он работает

Принцип работы основан на следующем. За каждый пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.

Следует отметить, что есть у ДС и дополнительная функция, позволяющая частично экономить топливо для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 километров в час, контроллер, опираясь на данные от ДС, не открывает подачу топлива.

Расположение

Место расположения датчика скорости практически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ одинаковое.

Датчик располагается на механизме привода спидометра, то есть на КПП. Чтобы отыскать устройство, откройте капот, снимите адсорбер (это не обязательно, но так удобнее добираться до ДС). Со стороны внутреннего правого ШРУСа есть провод, идущий на КПП. Именно он и подключен к разъему искомого датчика.

Расположение ДС

Признаки поломки

Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

  • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя нестабильно;
  • Растет расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых ДС может перестать работать: 

  1. Произошел обрыв в электрической цепи. Потому первым делом советуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их не сложно. Дополнительно советуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв возле разъема. Здесь проводка часто изгибается, происходит перетирание. Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не редко они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. С течением времени по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как результат, датчик скорости перестает работать должным образом.

Способы проверки

Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.

Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.

Способ проверки

Ваши действия

Способ первый

  • Снимите датчик;
  • Мультиметром проверьте, какой контакт какие функции выполняет. Вам необходимо отыскать импульсный контакт;
  • Плюсовой щуп мультиметра подключите на импульсный контакт, а минусовой — на двигатель или кузов авто. Это будет масса;
  • На ось ДС наденьте кусочек трубки и начните его вращать с небольшой скоростью;
  • Одновременно с этим проверяйте, как меняется напряжение;
  • При росте скорости частота импульсов и напряжение должны увеличиваться

Способ второй

  • Здесь вам не придется демонтировать устройство;
  • Домкратом вывесите одно из передних колес автомобиля;Мультиметр подключите к проводам датчика, как в первом способе;
  • Вращайте руками колесо и следите за показаниями мультиметра;
  • Если при этом появляются импульсы, ДС работает нормально. Если же нет, он вышел из строя и нуждается в замене

Способ третий

  • Данный метод проверки не требует использования мультиметра;
  • Вместо него берется контрольная лампа или обычная лампочка на 12 Вольт;
  • Отключите импульсный провод от ДС;
  • Включите зажигание и контрольной лампой найдите плюс и минус;
  • Вывешивайте одно из передних колес с помощью домкрата;
  • Соедините контрольную лампочку с сигнальным проводом и вращайте колесо;
  • Если на контрольной лампе загорится минус, это говорит о нормальном состоянии датчика;
  • Если контрольки у вас нет, возьмите любую лампочку на 12В. У ВАЗ 2109 такую вы найдете в поворотнике. Проводом соедините сигнальный контакт и плюс аккумуляторной батареи. На работоспособность датчика указывает то, что лампа начинает моргать

Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.

Замена

Если вы хотите сэкономить и желаете попробовать сначала отремонтировать старый датчик скорости, спешим вас огорчить.

Снимаем и меняем

Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не подлежат. Единственный способ решения проблемы — замена устройства.

  1. Возьмите пару ключей на 21 и 10.
  2. Отключите минус от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль.
  3. Отключите разъем, идущий на датчик скорости.
  4. Открутите сам датчик. В некоторых случаях шток может сломаться, потому дополнительно вам придется снимать еще и привод.
  5. Обязательно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, иначе вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач.
  6. Сняв устройство, замените привод, если потребовалось, и закрутите на место новый датчик скорости.
  7. Шток привода следует вставить в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения обязательно обработайте маслом. Все, можете спокойно закручивать устройство в гнездо.

Добрались до ДС

Обязательно по завершению ремонта обнулите на бортовом компьютере ошибку, которую выдавал электронный блок управления. В противном случае система будет считать, что датчик неисправен. Потому даже его наличие в гнезде не позволит ДС включиться в работу.

Очевидно, что в замене ДС нет совершенно ничего сложного. Потому не имеет смысла тратить лишние деньги на услуги автосервиса. Все вполне можно сделать своими руками буквально за час.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/348-zamena-datchika-skorosti.html

Ссылка на основную публикацию