Замена переднего сальника коленвала ваз 2109

Ваз 2109: замена сальника коленвала своими силами

Замена сальников коленвала ваз 2109

Уплотнительный манжет вала радиального типа (сальник) применяется во вращающихся механизмах и является защитным демпфером предотвращающим вытекание масла в работающем устройстве, тем самым обеспечивая герметичность его корпуса.

 Назначение и принцип работы

Данный уплотнительный манжет начал использоваться еще в самых первых автомобилях и благодаря простоте своей конструкции применяется в современном автомобилестроении до настоящего времени.

В процессе работы сальник практически не прикасается к поверхности вращающийся поверхности, уплотнение зазора между деталями происходит за счет разряжения, которое создается специальными насечками на торце уплотнительной манжеты.

Замена сальника коленвала ваз 2109 переднего

Так как масляные потеки являются первым и главным признаком износа сальников коленвала, они говорят нам еще том, что герметичность системы смазки двигателя нарушена.
Поэтому  в начале выявления неисправности нам придется убедиться в том,  что именно уплотняющие манжеты являются причиной утечки масла:

  • Вначале проверяем уровень масла в двигателе (не надо полностью полагаться на датчики), при необходимости доливаем и поверяем каждый день до тех пор, пока не выясним причину утечек;
  • Проверяем в двигателе систему вентиляции картера (забитая вентиляция способствует скоплению картерных газов которые, в свою очередь, выталкивают масло через уплотняющие манжеты);
  • Проверить шланги маслопровода, не перегнулись ли;
  • Проверяем давление в системе смазки.

Как правило, замена сальника коленвала на ваз 2109 является достаточно трудоемкой процедурой, тем не менее, которую можно проделать своими руками. Поэтому, прежде чем заменить сальник коленвала ваз 2109 нам необходимо знать те причины, по которым он выходит из строя, дабы оттянуть этот неприятный момент как можно дольше.
Существуют несколько причин разрушения сальников:

  • В первую очередь это, конечно же, его естественный износ и старение (огрубление) резины;
  • Вследствие неправильной установки и, как правило, внутренних напряжений появление трещин на рабочей поверхности манжеты;
  • Повреждения механического типа;
  • Некачественная резина (подделка).

Замена сальников коленвала на ваз 2109

Необходимо отметить, что чаще всего первым выходит из строя передний радиальный манжет коленчатого вала, так как он в большей мере подвержен воздействию внешней среды (попаданию пыли, песка, грязи) и вибрационным нагрузкам от двигателя автомобиля. И хотя задний сальник находится в более благоприятных условиях, менять сальники желательно в комплекте, так как их рабочий ресурс практически одинаков.

Признаки износа уплотняющих манжет коленчатого вала и его последствия

Замена переднего сальника коленвала ваз 2109 актуальна, если на передней крышке блока двигателя, в районе шкива коленчатого вала появились подтеки масла, которые по мере развития «болезни» прогрессируют все сильнее.

Так как начало износа заднего сальника увидеть практически не реально, то замена заднего сальника коленвала ваз 2109 имеет место быть, если при движении автомобиля наблюдается пробуксовка сцепления, которая вызвана тем, что просочившееся масло разбрызгивается на корзину сцепления и на ее выжимной диск в том числе.

Если вы на своем автомобиле заметили хоть один из перечисленных признаков, то я бы не советовал вам затягивать процедуру ремонта, так как цена нового ремонтного комплекта не сопоставима со стоимостью ремонта двигателя. Вы спросите причем здесь двигатель?

Все дело в том, что утечки смазывающих жидкостей ведут к их неравномерному распределению к сопрягающимся поверхностям, что чревато возможным масленым «голоданием» отдельных деталей двигателя. В первой категории риска нехватки масла находится сам коленчатый вал двигателя, что проявляется в задирах на его рабочей поверхности.

Последствия масляного «голодания»

Так же следствием масляных утечек через манжеты коленчатого вала является пропуск внутрь сальника твердых механических частиц, которые как абразив изнашивают рабочую поверхность сальника на коленчатом валу, что уже ведет к более сложному и затратному ремонту.

Рабочее место передней манжеты

Замена передней манжеты

Как уже упоминалось выше замена переднего сальника коленвала на ваз 2109 является наиболее частой и востребованной процедурой, поэтому при проведении ремонтных работ очень важно точно соблюдать все рекомендации завода изготовителя и быть предельно аккуратным, так как свойства резины, из которой выполнен сальник таковы, что ее очень легко повредить при монтаже.
Существуют два способа замены передней манжеты коленвала: быстрый — «самопальный» и рекомендованный заводом изготовителем.

Первый способ

Способ, выдуманный самими автовладельцами, заключается в следующем:

  • Снимаем ремень ГРМ;
  • С помощью двух отверток/мотажек демонтируем с коленчатого вала зубчатый шкив, не забываем про его шпонку;

Демонтаж шкива коленвала и его шпонки

  • Крючком или отверткой выдираем старый манжет;

Вытаскиваем старый манжет

  • Ставим на место новую манжету, при этом для облегчения монтажа смазываем ее поверхность маслом;
  • С помощью оправки забиваем его до упора.

Установка нового сальника

Второй способ

При замене переднего сальника коленвала ваз 2109 нам потребуются следующее:

  • Пара отверток;
  • Накидной ключ на «17»;
  • Накидной и рожковый ключи, а так же головка на «10»;
  • В качестве оправки головка на «27»;
  • Ключ для натяжки ролика ГРМ;
  • Так как при «правильной» замене передней манжеты требуется демонтировать масляный насос, необходимо запастись его новой прокладкой;
  • Ну и, конечно же – новый сальник.

Далее необходимо обеспечить доступ к картеру двигателя для чего ставим автомобиль на эстакаду или подъемник, сливаем масло и как при любом ремонте – отсоединяем аккумуляторную батарею.

  • При наличии снимаем защиту двигателя, а точнее его картера;
  • Ключом на десять откручиваем четыре болта крепящих защитную крышку ГРМ и снимаем ее;
  • Шесть болтов крепления защитной крышки правой половины моторного отсека откручиваем с помощью ключа на «8»;
  • Снимаем ремень привода генератора, ослабив ключом на «17» его натяжку;
  • Снимаем правое переднее колесо;
  • Включив низшую передачу, используя ключ на девятнадцать «срываем» болт крепящий шкив, затем откручиваем его и снимаем сам шкив;
  • Устанавливаем в верхнюю мертвую точку (приходящуюся на такт сжатия) поршень первого цилиндра. При этом установочные метки на заднем защитном кожухе и приводе распределительного вала должны совпадать, а метка на маховике, наблюдаемая через лючок кожуха сцепления, расположена напротив среднего деления установочной шкалы.
  • Ключом на «17» ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень газораспределительного механизма;
  • Демонтируем в картере сцепления его нижнюю крышку, открутив ключом на «10» четыре крепящих ее болта;
  • Головкой на «10» откручиваем шестнадцать болтов крепящих крышку картера двигателя и снимаем ее вместе с прокладкой;
  • Той же головкой откручиваем болты крепящих маслоприемник к масляному насосу и ко второму коренному подшипнику, снимаем его;

Демонтаж маслоприемника

  • По аналогии с первым способом, двумя отвертками демонтируем зубчатый шкив (так же следим за шпонкой, что бы ни потерять ее);
  • С помощью ключа на «10» откручиваем 6 болтов масляного насоса (крепящих его к блоку двигателя)…

Откручиваем маслонасос

  • …и обстучав корпус насоса, снимаем его вместе с сальником.

Демонтаж масляного насоса

Дальнейший процесс замены мы рассматривали в первом варианте, ну а сам процесс сборки происходит в обратной последовательности. Не забываем поставить новую прокладку под масленый насос, предварительно помазав ее герметиком (облегчает ее установку на блок цилиндров).

Под крышку картера так же желательно установить свежую прокладку.

Замена задней манжеты

Как правило, вместе с заменой передней манжеты осуществляется замена задней, что значительно предотвращает вероятность ее внезапного разрушения, тем более степень износа сальников практически одинакова, при этом выявить течь заднего сальника намного сложнее.

Прежде чем заменить сальник коленвала на ваз 2109 необходимо убедиться откуда происходит течь – с коробки переключения передач или с двигателя автомобиля.

К сожалению, данная инструкция в этом случае вам не поможет, так как выявить различие между моторным и трансмиссионным масло можно только экспериментальным путем и имея определенный опыт – по запаху. Да в принципе и не важно – разберем да вычислим «виновника» утечки.

Замена заднего сальника коленвала на ваз 2109 начинается с демонтажа коробки передач и корзины сцепления, затем:

  • Снимаем маховик двигателя, предварительно открутив болты (в количестве шести штук) крепящих его к коленчатому валу, при этом отверткой удерживаем его от прокручивания (для этого вворачиваем болт крепящий КПП);
  • Откручивая последний болт, крепящий маховик, снимаем стопорную пластинку, и затем сам маховик;

Демонтаж маховика

  • Снимаем задний щиток сцепления с его направляющих и откручиваем восемь болтов задней крышки блока двигателя, после чего снимаем ее;

Демонтаж задней крышки

  • Демонтируем корпус сальника, аккуратно поддевая при этом его отверткой от блока цилиндров;
  • Вытаскиваем из посадочного места старый манжет…;

Вытаскиваем задний манжет

  • …на его место с помощью оправки диаметром в 99 миллиметров запрессовываем новую радиальную манжету;

Запрессовка сальника

  • Меняем старую прокладку корпуса манжеты;

Новая прокладка корпуса

  • Нанеся на рабочую кромку и фланец коленвала тонкий слой моторного масла, устанавливаем корпус манжеты коленчатого вала на место поправляя при этом кромку сальника деревянной лопаткой (показано на фото);

Установка корпуса манжеты на место

На этом процедура замены сальников на ваз 2109 считается законченной. Надеюсь, в данной инструкции все описано и проиллюстрировано достаточно понятно и дополнительного видео не требуется.
На это спешу попрощаться, а вам остается лишь собрать все то, что вы разобрали в обратной последовательности и продолжать дальше эксплуатировать своего железного коня.

Источник: http://MasteraVaza.ru/dvigatel/kolenchatyj-val/vaz-2109-zamena-salnika-kolenvala-292

Как заменить своими руками сальники коленвала на ВАЗ 2109?

По тем видам ремонта, которые автолюбитель в состоянии выполнить самостоятельно, можно судить о его квалификации и опыте в эксплуатации автомобиля. Если для владельца авто 9-й ВАЗовской серии замена сальника коленвала ВАЗ 2109 не представляет затруднений, значит, мы имеем дело с подготовленным автовладельцем, который не будет по каждой пустяковой поломке обращаться в автосервис.

Когда и для чего проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2109?

Замена сальника на распредвалу ВАЗ 09

Замена сальника коленвала – процедура достаточно сложная, но вполне выполнимая даже в условиях обычного гаража, не имеющего специальных устройств и профессиональных приспособлений.

Любой из автовладельцев, обладающих определёнными техническими знаниями, знает, что сальник предназначен для предотвращения протекания смазочных материалов. Если из какого-либо механизма, содержащего внутри смазочную жидкость, наружу выходит вал или ось, то обязательно устанавливается сальник, который не позволит смазке вытечь.

В автомобиле много узлов, где устанавливаются сальники, но самое ответственное – это коленчатый вал мотора. Блок двигателя любого автомобиля имеет очень сложную систему смазки, а в передней и задней частях блока края коленвала должны выступать наружу. Спереди в нему крепится шестерня привода ГРМ, а сзади сцепление.

Естественно, смазочный материал не должен покидать блок.

Сальник представляет собой кольцо с жесткой наружной обоймой и эластичной внутренней кромкой, в которую вставляется вал. Усиленная пружиной кромка обжимает вал и не позволяет просачиваться наружу маслу.

Поскольку в ходе эксплуатации сальник теряет эластичность или повреждается, масло начинает подтекать и создаёт водителю множество проблем. Именно поэтому важно знать, как проводится замена сальника  коленвала ВАЗ 2109.

Порядок проведения смены переднего и заднего сальников существенно отличаются из-за особенностей строения мотора.

Замена сальника коленвала – подготовка рабочего места

Как заменить сальник коленвала ВАЗ

Полноценная подготовка к любым ремонтным работам – это половина успеха. Любое техническое обслуживание авто и ремонтные работы должны начинаться с подготовки, которая состоит из трёх этапов:

  • подготовка автомобиля и рабочего места;
  • подбор необходимых инструментов и приспособлений;
  • приобретение расходных материалов и запасных частей.
Читайте также:  Какие лампочки в приборной панели ваз 2114

Если поставлена цель сменить старые сальники на новые, заранее необходимо позаботиться об их приобретении. Передний и задний сальники абсолютно разные по размерам и конструкции. Также необходимо купить новые прокладки масляного насоса и держателя заднего сальника. Замену старых прокладок на новые необходимо сделать обязательным правилом любого ремонта узлов, где имеются прокладки.

Из инструментов понадобится полный комплект ключей, отвёртки, молотки, а также оправки для установки сальников. Если для переднего подойдёт головка торцевого ключа на «27», то для заднего придётся найти металлических диск или отрезок трубы с наружным диаметром 90мм.

Обязательно следует помыть перед ремонтом моторный отсек, в особенности двигатель. Под рукой всегда должна быть чистая ветошь для удаления загрязнений. Ремонт необходимо проводить над смотровой ямой, так как некоторые манипуляции удобнее проводить, находясь под машиной.

Сальник коленвала передний ВАЗ 2109 – порядок замены

Легче, удобнее и быстрее меняется сальник передний, то есть тот, который находится у конца коленвала, имеющего шестерню привода ГРМ (у правого переднего колеса). Для его замены необходимо выполнить следующие действия:

  • снять защиту двигателя и крышку ремня ГРМ;
  • поршень первого цилиндра ставить в ВМТ на такт сжатия;
  • ослабить и снять ремень ГРМ;
  • поднять домкратом и снять правое переднее колесо;
  • снять шкив и ремень привода генератора;
  • с помощью двух отвёрток демонтировать шкив коленчатого вала (важно сразу снять шпонку);
  • слить моторное масло;
  • открутить масляный насос, в корпусе которого установлен сальник;
  • при помощи отвёртки извлечь старый сальник;
  • на верстаке с помощью насадки или головки на «27» установить новый сальник;
  • далее произвести сборку в обратном порядке.

Опытные водители позволяют себе заменить сальник коленвала передний ВАЗ 2109, не снимая корпус масляного насоса. Если нет достаточных навыков, то производить замену таким способом очень рискованно. Есть вероятность повредить поверхность коленвала или установить новый сальник с перекосом.

Сальник коленвала задний ВАЗ 2109 – демонтаж старого и установка нового

Для того, чтобы сменить задний сальник, придётся повозиться подольше, ведь он скрыт за системой сцепления. Для того, чтобы провести это мероприятие следует заручиться поддержкой опытного автомеханика или автовладельца, имеющего опыт в подобных операциях.

Прежде всего, необходимо снять сцепление и маховик. Сальник сзади установлен в собственном корпусе, который крепится на 8-ми болтах, два из которых ввинчены в него снизу сквозь поддон.

После того, как корпус сальника оказывается в руках, можно извлекать его и запрессовывать новый. Детали эти достаточно крупные и простые по конструкции, поэтому затруднений при замене возникнуть не должно.

Учитывая большой наружный диаметр сальника, придётся подыскать подходящую насадку для запрессовки. Устанавливается сальник коленвала задний ВАЗ 2109 в порядке обратном разборке.

Советы по подбору и установке сальников

Кроме правильного выполнения процедуры замены, следует знать некоторые правила, которые касаются вопросов подбора и установки сальников. Сальники изготавливают из различных по составу и эластичности материалов.

Сделано это для того, чтобы подбирать их в зависимости от того, какое моторное масло используется.

Если установить сальники, предназначенные для минерального масла, а в систему залить синтетическое, то последние могут попросту раствориться.

Покупая сальники, обязательно следует учитывать, какое моторное масло используется. Прежде чем устанавливать сальник в обойму, обязательно следует примерить его на вал.

Поверхность вала, сальника и обоймы перед установкой обязательно необходимо смазывать моторным маслом. Последнее правило касается необходимости проверки состояния сальников после установки.

По окончании сборочных работ необходимо запустить мотор и затем проверить состояние сальников. Утечка масла не происходит, значит, замена проведена правильно.

Источник: http://CarTore.ru/3038-zamena-salnika-kolenvala-vaz-2109.html

Замена сальника коленвала lada 2109 (ваз 2109)

Существует две манжеты: передняя и задняя. Для их замены необходимо разобрать несколько громоздких узлов, например, механизм ГРМ или узел сцепления. В зависимости от того, какой из сальников дал течь, работа происходит по разным алгоритмам. Разберемся, как на ВАЗ-2109 происходит замена сальника коленвала в зависимости от его расположения.

Как провести замену передней манжеты

Вне зависимости от того, имеет ваш ВАЗ-2109 карбюратор или его в движение приводит инжектор, работа по замене сальников происходит по одному принципу. Наиболее быстро изнашивается передний сальник. Его легче поменять, так как для этого не нужно демонтировать систему сцепления.

Для проведения работ вам потребуется иметь под рукой:

  • стандартные наборы ключей и отверток;
  • чистую емкость;
  • ветошь.

Так как работа проводится на двигателе, отключите его от системы питания — уберите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Если вы не уверены в своих силах, заранее просмотрите видеоинструкцию.

После такой предварительной подготовки можно начинать выполнение работы по замене переднего сальника:

  1. Ослабьте болты крепления генератора.
  2. Демонтируйте ременной привод.
  3. Слейте моторное масло в подготовленную емкость.
  4. Снимите защитный кожух с силовой установки.
  5. Удалите масляный поддон.
  6. Аккуратно и осторожно уберите ремень с распределительного вала. Следите за тем, чтобы коленчатый или распределительный вал не провернулись в процессе демонтажа ремня. В противном случае поршни ударят по клапанам и деформируют их. Это приведет к необходимости установки новых клапанов.
  7. При помощи двух отверток снимите шкив коленвала.
  8. Демонтируйте шпонку.
  9. Найдите 2 болта крепления маслоприемника, выверните их и удалите этот узел.
  10. Масляный насос удерживается 6 болтами, открутите их, прежде чем снять этот агрегат.
  11. Возьмите плоскую отвертку, чтобы удалить старый манжет с коленвала. Важно, чтобы она имела достаточно внушительные размеры и была изготовлена из прочного металла. В противном случае полотно отвертки может обломиться в момент выполнения этой процедуры. Помните, что работу с валами необходимо проводить аккуратно, не допуская проворачивания.
  12. Очистите место расположения сальника и смажьте его.
  13. Поставьте манжету, заправляя ее рабочую часть внутрь.
  14. Опрессовка проводится при помощи оправы нужного диаметра.
  15. Промойте крышку масленого насоса бензином и верните ее на место.
  16. Начиная с масляного насоса, соберите механизм, действуя в обратном порядке.

Заключительным этапом становится возвращение в механизм масла. Если оно достаточно темное, то лучше всего замените смазку на новую. Если у вас нет времени проводить полную разборку, то можно обойтись без очистки крышки масляного насоса.

Однако лучше потратить время на обслуживание ее, чтобы потом не разбирать эти узлы снова. Это же можно сказать и о профилактической замене масла.

Если вы в ходе ремонта зальете в силовой агрегат новый состав, то работоспособность автомобиля только улучшиться.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-salnika-kolenvala-lada-2109-vaz-2109.html

Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2109 своими руками?

В автомобиле ВАЗ 2109, как и в других, предусмотрено два сальника – это передний и задний. Меняются они по-разному, в первую очередь потому, что находятся в разных местах силового агрегата.

Автомобиль ВАЗ 2109

Где находится?

Перед тем, как приступить к замене, нужно иметь представление, где они находятся.

Передний находится непосредственно в крышке маслонасоса, если точно, то на носке коленвала. Чтобы до него добраться, нужно убрать крышку, закрывающую ремень газораспределительного механизма.

Расположение переднего сальника

Задний находится за системой сцепления и для его замены придется демонтировать ряд громоздких узлов.

Причины и признаки неисправности

При неисправности сальников вы увидите только лужи масла и еще при протекании заднего сальника может пробуксовывать сцепление.

Негодный сальник, подлежащий замене

Сразу скажем, что могут быть и другие причины появления смазки на поверхности, которые чаще всего связаны с проблемами в системе вентиляции картера.

Руководство по замене

Перед тем, как начать работу, позаботьтесь, чтобы под рукой были все необходимые материалы. Внимательно прочитайте инструкцию и посмотрите видео.

Передний манжет

Передний манжет находится в более удобном месте, чем задний и быстрее изнашивается, поэтому начнем именно с него.

Инструменты

Чтобы поменять передний сальник коленвала ВАЗ 2109, нужны стандартные инструменты, которые есть практически у любого автовладельца:

  • набор ключей, головок и отверток;
  • ветошь;
  • емкость.

В этом видео показан один из способов замены на ВАЗ 2109. Также рассказывается, и чем вызвана данная неисправность.

Этапы

  1. Как и при других работах связанных с силовым агрегатом, первым делом нужно обесточить автомобиль. Для этого снимаем минусовую клему АКБ.
  2. Теперь нужно ослабить болты, при помощи которых крепится генератор.
  3. Снимаем непосредственно сам ременной привод.
  4. В заранее подготовленную емкость сливаем моторное масло.
  5. Демонтируем защиту силовой установки.

  6. Снимаем масляный поддон.
  7. Убираем ремень распредвала. Здесь действовать нужно аккуратно и осторожно. Коленчатый и распределительный вал, ни в коем случае не должны провернуться. В противном случае могут повредиться клапана вследствие удара по ним поршнями.
  8. Снимаем шкив коленвала. Делается это при помощи двух отверток.
  9. Шпонку также нужно будет снять.

  10. Выкрутив два болта, убираем маслоприемник.
  11. Далее откручиваем шесть болтов и снимаем маслонасос.
  12. Берем большую плоскую отвертку и извлекаем старый манжет.
  13. Теперь нужно как следует промыть крышку насоса при помощи бензина и вытереть ее.
  14. Место, в которое будет устанавливаться новый манжет, нужно смазать.

  15. Ставим новую таким образом, чтобы ее рабочая часть направлялась внутрь.
  16. Запрессовываем манжет при помощи оправки соответственного диаметра.
  17. Возвращаем на место насос.
  18. Теперь осталось в обратной последовательности установить демонтированные узлы и детали.
  19. Слитую  смазку заливаем в мотор. Можно конечно воспользовавшись, случаем провести его замену.

Все — на этом процедура завершена.

Запрос вернул пустой результат.

Задний манжет

Задний манжет находится несколько в ином месте и для его замены нам придется потрудиться немного больше.

Инструменты

Инструменты для замены заднего сальника нам понадобятся практически те же, что и при замене переднего.

Этапы

  1. Отсоединяем минусовую клему АКБ.
  2. Первым делом необходимо снять маховик.
  3. Далее снимаем задний щиток картера сцепления.
  4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель заднего манжета.
  5. Демонтируем его вместе с прокладкой.
  6. Положите сам держатель так, чтобы было удобно с ним работать.
  7. Извлекаем старый манжет из обоймы.

  8. Ветошью нужно как следует вычистить  держатель. Сразу же осмотрите его состояние, нет ли каких-то повреждений — отколов и трещинок, если подобные имеют место, то его нужно обязательно заменить.
  9. Устанавливаем в гнездо новый.
  10. При помощи соответствующего диаметра оправки, запрессовываем его. Проследите, чтобы рабочая кромка была повернута внутрь.

  11. Вне зависимости от того, в каком состоянии находится уплотнительная прокладка держателя, ее нужно сменить.
  12. Машинной смазкой смазываем кромку и фланец коленчатого вала.
  13. Ставим держатель.
  14. Устанавливаем снятые узлы и детали.

Запрос вернул пустой результат.

Все на этом работу по смене заднего сальника на автомобиле ВАЗ 2109 можно считать оконченной.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Правильная замена заднего манжета»

В этом видео пошагово показано, как правильно происходит замена заднего сальника коленчатого вала.

Источник: https://labavto.com/vaz/2109/kak-pomenyat-salnik-kolenvala/

Замена сальника коленвала ВАЗ-2109

В автомобиле есть масса узлов, в конструкции соединения которых, используются сальники. Самую важную роль данный уплотнитель играет в коленчатом вале мотора. В процессе эксплуатации сальники теряют свою эластичность.

Из-за снижения упругости и изоляционных характеристик, происходит утечка смазывающего материала, что ухудшает работоспособность двигателя и создаёт массу проблем владельцу. Замена сальника — это достаточно сложная процедура, требующая знаний конструктивных особенностей двигателя и наличия определённых навыков.

Порядок выполнения замены заднего и переднего сальника коленвала отличается и имеет несколько нюансов из-за конструктивных особенностей силового агрегата.

Конструкция сальников коленвала

Сальник представляет собой специальный уплотнительный элемент, который используется для создания герметичного соединения между движущимися элементами двигателя автомобиля. Он выполнен в виде кольца с жёсткой внешней поверхностью и эластичной внутренней кромкой.

Читайте также:  Как протянуть провод за гипсокартоном

Для исключения малейшей протечки масла наружу, предусмотрена специальная пружина, которая обжимает вал, обеспечивая повышенные показатели герметичности. В процессе работы сам уплотнитель недостаточно прилегает к поверхности вала.

При этом уплотнение деталей реализуется за счёт создаваемого разряжения с помощью специальных насечек. В данной статье мы поговорим о том, как производится замена сальника коленвала ВАЗ-2109 в гараже своими руками.

Одним из основных преимуществ выполнения этой процедуры является то, что для её реализации не требуется специальное оборудование или установки, которые имеются только в профессиональных сервисных центрах.

Этап подготовки

Скорость и качество ремонтных автомобильных работ в большинстве случаев зависит от подготовки. Любые технические операции требуют наличия соответствующего инструмента, расходных материалов и подготовки самой машины.

Перед началом операции необходимо помыть моторный отсек и позаботиться о наличии чистой ветоши, с помощью которой можно будет с лёгкостью удалять загрязнения. Для максимально удобства также автомобиль желательно расположить над смотровой ямой, так часть этапов будет требовать манипуляций под машиной.

Из инструментов нужно подготовить полный комплект ключей, молоток, отвёртки, а также оправки для монтажа сальников. Для смены переднего уплотнителя понадобиться ключ на 27. Замена заднего сальника коленвала невозможна без отрезка трубы или другого похожего по конфигурации предмета с наружным диаметром 9 см.

Помимо этого, нужно приобрести новые прокладки (уплотнители) для масляного насоса. Если будет производиться замена заднего уплотнителя, понадобятся новые держатели. Стоит помнить, что при замене любых вышедших из строя узлов нужно в обязательном порядке произвести замену всех уплотнительных прокладок.

Если будет производиться замена сальника коленвала ВАЗ-2110, то нужно помнить, что задний и передний уплотнители абсолютно отличаются. Они различаются как по габаритам, так и по конструкции.

Меняем передний сальник 

Данный элемент устанавливается на конце коленвала, где смонтирована шестерня привода ГРМ. Вся процедура замены разделяется на следующие этапы:

  • Демонтаж основных узлов. Сначала нужно снять крышку ремня ГРМ и защиту мотора (при условии её наличия). Затем необходимо поставить поршень 1-го цилиндра на такт сжатия — ВМТ. После выполнения этих действий ослабьте и снимите ремень ГРМ. Для следующего этапа нужен домкрат, с его помощью приподнимите машину и демонтируйте переднее правое колесо. Затем снимите ремень привода генератора.
  • Демонтаж шкива и слив масла. С помощью 2-х отвёрток необходимо убрать шкив коленчатого вала и сразу же снимите шпонку. Теперь можно слить масло, для этого подойдёт любая чистая ёмкость. Сальник находится внутри масляного насоса, из-за чего первый также необходимо открутить. Старый уплотнитель извлекается при помощи отвёртки.
  • Установка. Для монтажа нового сальника используйте ключ на 27. Сборка и установка всех сегментов выполняется в обратном порядке. Профессиональные мастера выполняют эту процедуру без снятия корпуса масляного насоса. Это позволяет хорошо сэкономить время, но есть большой риск совершить ошибку и поставить уплотнитель с перекосом или повредить внутренние элементы коленвала.

Замена заднего сальника  

Замена заднего сальника коленвала представляет собой более сложную процедуру. Для её выполнения потребуется более глубокое знание автомобиля. Если вы не обладаете необходимой квалификацией, нужно воспользоваться помощью более опытного автомеханика. Задний сальник скрыт за системой сцепления.

Для его замены необходимо демонтировать вышеуказанный узел и маховик. В отличие от переднего сальника, задний уплотнитель имеет собственный корпус, закреплённый на 8 болтах. Снять два последних болта можно только снизу автомобиля. Для этого понадобиться смотровая яма. В завершение извлекаем старую деталь и устанавливаем новую.

Для запрессовки заднего сальника понадобиться отрезок трубы или монтировка с наружным диаметром 9 см. 

Видео — как заменить сальник коленвала ВАЗ

Источник: http://VipWash.ru/kolenval/zamena-salnika-kolenvala-vaz-2109

Как заменить передний сальник коленчатого вала ВАЗ 2108 в домашних условиях

Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом если двигатель в плохом состоянии, эти подтеки сложно заметить.

Если масляные пятна (или же иные жирные следы) обнаружены спереди картера двигателя, следует убедиться в том, что система вентиляции картера исправна. Поскольку обычно причина этих загрязнений кроется в ее забитости или в каких-то проблемах со шлангами. Если с этими деталями все в порядке, скорее всего, дело в сальнике коленчатого вала.

Необходимые инструменты:

  • ключи на «10» (рожковый, торцовый, накидной с трещоткой), «17», «27», а также специальный ключ для регулировки натяжного ролика ремня газораспределительного механизма;
  • отвертки;
  • графитная смазка;
  • емкость для использованного масла;
  • новое масло;
  • герметик.

Запчасти:

  • прокладка масляного насоса ВАЗ 2108;
  • новый сальник коленчатого вала ВАЗ 2108.

Для работы необходимо установить автомобиль на смотровую яму.

Как заменить передний сальник коленчатого вала ВАЗ 2108 своими руками

  1. Должна быть снята защита двигателя, также как и крышка ремня ГРМ.
  1. Выставить распределительный вал и коленчатый вал по меткам.
  2. Для снятия самого газораспределительного механизма нужно его опустить.

  3. Установить домкрат, вывесить правое колесо.
  4. Снять шкив и ремень генератора.
  1. Отвертками снять шкив коленвала.
  2. Слить масло из поддона в подготовленную заранее емкость.

  3. Выкрутить 16 болтов, демонтировать поддон.

Также ознакомьтесь

  1. Снять маслоприемник, осмотреть его (он не должен быть забит). При необходимости можно продуть его сжатым воздухом.
  2. Выкручиваем 6 болтов, которые фиксируют масляный насос к блоку, затем нужно отложить их в сторону в том порядке, как они закручены.
  1. Убрать с блока то, что осталось от старой прокладки.

  2. Извлечь старый сальник.
  3. С помощью головки на «27» поставить новый сальник.
  1. Прежде чем устанавливать масляный насос, необходимо обработать кромку сальника маслом, нанести на прокладку маслонасоса графитную смазку.
  2. По специальным направляющим установить маслонасос на коленчатый вал.

Рекомендации:

  • Лучше, чтоб прокладка поддона была смазана герметиком, а не маслом.
  • При установке поддона залить масло (возможно, потребуется его заменить).
  • О натяжении ремня ГРМ можно прочитать в этой статье.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 на видео:

Источник: http://prostovaz.ru/vaz-2108/kak-zamenit-peredniy-salnik-kolenchatogo-vala-vaz-2108-v-domashnix-usloviyax.html

Как поменять сальник коленвала на ваз 2109

Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля.

Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение непростое.

Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, а уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разрежения с помощью специальных насечек в области вращения вала.

Признаки неисправности и способы проверки сальников ВАЗ 2109

Главный признак, указывающий на неисправность не только сальников коленчатого вала, но и в целом на нарушение герметичности масляной системы — это появление масляных подтеков в местах соединения различных элементов, таких как поддон картера, в передней или задней части двигателя, где, собственно, расположены сальники.

Если вы обнаружили масляные подтеки, то:

  • проверьте систему вентиляции картера;
  • посмотрите не перегнуты ли шланги системы;
  • проверьте давление в системе.

Если в ходе проверки других подтёков не выявлено, то меняем сальник. Для замены переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2109 необходимо подготовить стандартный набор инструментов. Нам потребуются:

  • рожково-накидные ключи или набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
  • большая отвертка;
  • новые уплотнительные кольца;
  • чистые тряпки;
  • ёмкость или ведро для слива смазки.

etlib.ru

Как заменить передний сальник коленчатого вала ВАЗ 2108 в домашних условиях

Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом если двигатель в плохом состоянии, эти подтеки сложно заметить.

Если масляные пятна (или же иные жирные следы) обнаружены спереди картера двигателя, следует убедиться в том, что система вентиляции картера исправна. Поскольку обычно причина этих загрязнений кроется в ее забитости или в каких-то проблемах со шлангами. Если с этими деталями все в порядке, скорее всего, дело в сальнике коленчатого вала.

Необходимые инструменты:

  • ключи на «10» (рожковый, торцовый, накидной с трещоткой), «17», «27», а также специальный ключ для регулировки натяжного ролика ремня газораспределительного механизма;
  • отвертки;
  • графитная смазка;
  • емкость для использованного масла;
  • новое масло;
  • герметик.

Запчасти:

  • прокладка масляного насоса ВАЗ 2108;
  • новый сальник коленчатого вала ВАЗ 2108.

Для работы необходимо установить автомобиль на смотровую яму.

Как заменить передний сальник коленчатого вала ВАЗ 2108 своими руками

  1. Должна быть снята защита двигателя, также как и крышка ремня ГРМ.
  1. Выставить распределительный вал и коленчатый вал по меткам.
  2. Для снятия самого газораспределительного механизма нужно его опустить.

  3. Установить домкрат, вывесить правое колесо.
  4. Снять шкив и ремень генератора.
  1. Отвертками снять шкив коленвала.
  2. Слить масло из поддона в подготовленную заранее емкость.

  3. Выкрутить 16 болтов, демонтировать поддон.

Также ознакомьтесь

  1. Снять маслоприемник, осмотреть его (он не должен быть забит). При необходимости можно продуть его сжатым воздухом.
  2. Выкручиваем 6 болтов, которые фиксируют масляный насос к блоку, затем нужно отложить их в сторону в том порядке, как они закручены.
  1. Убрать с блока то, что осталось от старой прокладки.

  2. Извлечь старый сальник.
  3. С помощью головки на «27» поставить новый сальник.
  1. Прежде чем устанавливать масляный насос, необходимо обработать кромку сальника маслом, нанести на прокладку маслонасоса графитную смазку.
  2. По специальным направляющим установить маслонасос на коленчатый вал.

Выполнить сборку в обратном порядке.

Рекомендации:

  • Лучше, чтоб прокладка поддона была смазана герметиком, а не маслом.
  • При установке поддона залить масло (возможно, потребуется его заменить).
  • О натяжении ремня ГРМ можно прочитать в этой статье.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 на видео:

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Замена переднего сальника коленвала. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Грустная для нас картина — течь масла из двигателя. В нашем случае картер двигателя спереди оказался сильно замаслен. Сняв защитную крышку ГРМ, осмотрели крышку маслонасоса. Место это труднодоступное, закрыто шкивом генератора. Однако видно, что масло обильно течет из зоны переднего сальника коленвала. Можно приступать к ремонту.

Меняют сальник так: или быстро, или правильно. В первом случае манжету выковыривают и ставят новую без демонтажа масляного насоса, во втором — с полной разборкой, так, как предписано руководством по ремонту. Мы выбрали второй. Из запасных частей потребуется сам передний сальник коленвала, прокладки под маслонасос и масляный картер.

Работу выполняем на канаве, эстакаде или подъемнике без специнструмента.

Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Сливаем масло из картера двигателя.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления передней защитной крышки ГРМ… …и снимаем ее.
Ключом «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления правой половины нижнего защитного кожуха двигателя и снимаем его. Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке и, сдвинув генератор, снимаем ремень привода.
Включаем первую передачу и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления шкива к коленвалу. Снимаем шкив с коленвала.
Прежде чем снять ремень ГРМ, совмещаем установочные метки на шкиве распредвала и задней защитной крышке, вращая одно вывешенное переднее колесо при включенной V передаче.Нелишне убедиться при этом, что метка на маховике, видимая в лючке кожуха сцепления, находится против среднего деления шкалы. Ключом «на 17» ослабляем болт крепления натяжного ролика…
…и снимаем зубчатый ремень ГРМ. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее.
Головкой «на 10» отворачиваем 16 болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров… …и снимаем картер вместе с прокладкой.
Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления маслоприемника к корпусу насоса и крышке второго коренного подшипника; снимаем маслоприемник. Двумя отвертками сдвигаем и снимаем зубчатый шкив с коленвала.
Поддеваем отверткой шпонку и извлекаем ее из паза коленвала. При этом действуем аккуратно, шпонка маленькая и довольно коварная — легко теряется. Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления маслонасоса к блоку цилиндров.
Читайте также:  Toyota land cruiser 200 отзывы 2012
Слегка обстучав корпус маслонасоса, снимаем его вместе с сальником.

Внимание! Не забудьте удалить старую прокладку маслонасоса. Обычно она остается прилипшей к блоку цилиндров.

Износ рабочей кромки сальника превысил 2 мм. Диагноз «недержание» полностью подтвердился. Поддев отверткой, извлекаем сальник из крышки маслонасоса.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Не забудьте смазать новый сальник моторным маслом. Сальник запрессовываем в крышку до упора, используя оправку подходящего диаметра, например торцевую головку.

Кладем новую прокладку под маслонасос, обмазав ее с двух сторон герметиком (удобнее прилепить ее к блоку цилиндров).

Устанавливая маслонасос, следим за тем, чтобы два направляющих штифта его корпуса входили в соответствующие отверстия блока цилиндров и рабочая кромка сальника не подмялась.

Под масляный картер тоже устанавливаем новую прокладку, смазав ее с обеих сторон герметиком. После установки и натяжения зубчатого ремня проверяем совпадение установочных меток (фото 7). Осталось только залить моторное масло в двигатель.

Сергей ГОРБОНОСОВ. Технический центр ЗР «Тушино»

Источник: Журнал «За рулем»

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_pomenyat_salnik_kolenvala_na_vaz_2109.html

Выполнение самостоятельной замены сальника на ВАЗе 2109

Сальник, являющийся, по сути, уплотнительным манжетом на валах радиального вида, используют в механизмах вращения в качестве защитного демпфера, которым предотвращается вытекание масла во время работы устройства и обеспечивается необходимая герметичность корпуса этого самого устройства.

Применение указанного уплотнительного манжета началось со времен первых автомобилей и по причине простоты в конструкции используется до сих пор в области современного автомобилестроения.

Сальник во время работы к вращающейся поверхности не прикасается, а зазор, имеющийся между деталями, уплотняется в результате разряжения создаваемого с помощью специальных насечек расположенных на торцевой части уплотнительной манжеты.

Когда сальники изнашиваются, первым доказательством тому становится появление масляных потеков, что также свидетельствует о нарушении герметичности в системе смазки автомобильного двигателя.

Соответственно, начиная определять суть неисправности, следует удостовериться в том, что причина утечки лежит именно в уплотняющих манжетах. Первым делом выполним проверку уровня масла в автомобильном двигателе. Полностью доверять датчикам в этом вопросе не следует. Если потребуется, доливаем масло и выполняем проверку каждый день до выяснения точной причины утечек.

Также необходимо выполнить проверку вентиляционной системы картера двигателя, ведь в результате забитой вентиляции там могут скапливаться картерные газы, выталкивающие затем через манжеты уплотнения заправленное масло. Далее проверяем шланги маслопровода на отсутствие перегибов и уровень давления в системе смазывания.

Самостоятельная замена переднего сальника коленвала ВАЗ-2109 – дело достаточно тяжелое, однако при изучении вопроса – вполне выполнимое. Из этого следует, что приступая к замене сальника нужно узнать точные причины выхода его выхода из строя.

Разрушению сальников сопутствуют определенные обстоятельства, первым из которых является огрубление и старение резины, иначе говоря, естественный ее износ. Кроме этого причиной разрушения сальника может стать неправильная установка, приводящая к внутренним напряжениям и появлению трещин.

Повреждение может быть и механическое, а также вызванное некачественной бракованной резиной. Чтобы избежать последней причины следует проверять рабочую поверхность нового сальника во время его приобретения. Кромка должна быть упругой, ровной и остроконечной, так как от ее остроты зависит длительность работы манжета.

Отметим наиболее частый выход из строя переднего радиального манжета коленчатого вала из-за большой его подверженности воздействию грязи, пыли или песка, а также по причине вибрационных нагрузок оказываемых двигателем.

Несмотря на более благоприятные условия у месторасположения заднего сальника, замену сальника лучше выполнять комплектно. Ведь они имеют практически одинаковый рабочий ресурс.

Определить актуальность замены переднего сальника на ВАЗе 2109 можно по появлению подтеков масла в области шкива коленчатого вала на передней крышке моторного блока. Данные подтеки будут лишь увеличиваться по мере развития неисправности.

Зафиксировать же момент, когда задний сальник начинает изнашиваться, практически невозможно. Понять это можно по пробуксовке сцепления во время движения авто, вызванной разбрызгивающимся на выжимной диск и на корзину сцепления просочившимся маслом.

При обнаружении на машине хотя бы одного из подобных моментов затягивать с проведением соответствующего ремонта не рекомендуется. Стоимость одного ремонтного комплекта и цена ремонта всего автомобильного двигателя просто не сопоставима.

Не стоит удивляться упоминанию двигателя, так как при утечке смазки происходит неравномерное ее распределение к сопрягающим поверхностям, вслед за чем отдельные части двигателя подвергаются масленому «голоданию». При этом именно коленчатый вал попадает в число первых деталей испытывающих нехватку масла, результатом чего становятся задиры на рабочей поверхности этой составляющей агрегата.

Ко всему прочему вместе с масляными утечками, происходящими через манжеты, в сальник попадают также твердые механические частицы, изнашивающие как абразив его рабочую поверхность и приводящие затем к ремонту гораздо более затратному и весьма сложному.

Мы уже отметили востребованность и частую необходимость в процедуре замены переднего сальника на коленвале ВАЗа 2109, а это требует предельной аккуратности и максимального точного соблюдения имеющихся рекомендаций от изготовителя, что вызвано еще и свойствами резинового материала из которого сделан сальник, который довольно легко повреждается во время монтажа. Переднюю манжету коленвала можно заменить двумя способами, один из которых является «самопальным» и быстрым, а другой – предлагаемый производителем. При первом, разработанном автовладельцами, способе производится снятие ремня ГРМ и демонтаж зубчатого шкива с коленчатого вала (помним о его шпонке) при котором применяется две отвертки/мотажки. Шкив коленвала вместе со шпонкой демонтируем. С помощью крючка либо отвертки выдираем и вытаскиваем старый сальник, на замену которому устанавливаем новый. Монтаж манжеты можно облегчить, смазав маслом ее поверхность. В конце сальник забивается до упора оправкой.

Для второго способа «правильной» замены передней манжеты на коленвале ВАЗа 2109 мы должны запастись накидным ключом на «17», парой отверток, рожковым и накидным ключами с головкой на «10», головкой на «27» (для оправки), ключом натягивающим ролик ГРМ.

Кроме этого понадобится новая прокладка масляного насоса, демонтаж которого требуется в случае «правильной» замены переднего сальника, и, разумеется, сам новый сальник. Следующим шагом станет обеспечение доступа к картеру мотора. Для этой цели машину нужно поставить на подъемник либо на эстакаду, отсоединить аккумулятор и слить масло.

Если имеется защита картера, нам нужно будет ее убрать. Защитная крышка ГРМ крепится четырьмя болтами, которые нам также необходимо открутить для ее снятия. Теперь беремся за откручивание ключом на «8» шести болтов закрепляющих защитную крышку на правой половине отсека двигателя. Ослабляем натяжку ремня привода генератора с помощью ключа на «17» и снимаем его.

Теперь можно снять переднее правое колесо, включить самую низкую передачу и ключом на «12» «сорвать» болт крепления шкива, после чего открутить его и снять шкив. Поршень 1-го цилиндра нужно установить в самую верхнюю мертвую точку, которая приходится на такт сжатия.

Обращаем внимание на точное совпадение меток заднего защитного кожуха и привода распределительного вала, в то время как имеющаяся на маховике метка, наблюдать которую можно через лючок на кожухе сцепления, должна соответствовать среднему делению установочной шкалы.

Для прокрутки коленчатого вала можно включить 5-ю передачу и прокручивать переднее вывешенное колесо. Используя ключ на «17» выполняем ослабление натяжного ролика, после чего можно снять с газораспределительного механизма ремень. Осуществляем демонтаж нижней крышки картера сцепления, применив для этого ключ на «10» чтобы открутить 4 болта прикрепляющих крышку.

Далее в ход идет головка на «10», которой нам надо открутить 16 болтов с крышки картера двигателя для ее последующего снятия вместе с имеющейся прокладкой. Задействовав эту же головку, открутим болты, которыми маслоприемник крепится ко 2-му корневому подшипнику и масляному насосу. Снимаем маслоприемник.

Аналогично первому способу производим с помощью двух отверток демонтаж зубчатого шкива, следя при этом за шпонкой, дабы ее не потерять. Откручиваем ключом на «10» все 6 болтов на масляном насосе, которыми он крепится к моторному блоку. После откручивания масляного насоса нужно обстучать его корпус и снять насос с сальником.

Все что необходимо сделать далее, уже рассмотрено нами в первом способе, а сборку выполняем соответственно в обратной последовательности. Главное не забыть про установку новой прокладки под масляным насосом. Установка может быть облегчена смазыванием прокладки герметиком.

Обязательно убеждаемся во время установки масленого насоса в попадании направляющих штифтов в соответствующие отверстия блока цилиндров, а также в отсутствии деформации рабочей кромки сальника, которая может возникнуть во время установки.

Желательна так же установка свежей прокладки под крышку картера. Теперь перейдем к процедуре замены задней манжеты, которую обычно осуществляют одновременно с проведением замены переднего сальника. Это поможет избежать вероятности неожиданного разрушения манжеты, учитывая практически одинаковую степень износа сальников и сложности с выявлением течи на заднем сальнике.

Важно перед заменой разобраться с местом течи, которым может являться двигатель авто или коробка переключения передач. Определить трансмиссионное или моторное масло можно лишь при наличии опыта и на запах. По-другому выявить место утечки можно лишь после разборки, в первой части которой демонтируется коробка передач, а также корзина сцепления.

Отворачиваем 6 болтов прикрепляющих к коленчатому валу маховик двигателя, после чего ввернув болт крепления КПП и удерживая от прокручивания отверткой, выполняем снятие маховика. После откручивания последнего прикрепляющего маховик болта, необходимо снять стопорную пластину и лишь потом непосредственно сам маховик. Производим снятие заднего щитка сцепления с направляющих.

Теперь следует снять заднюю крышку моторного блока, для чего потребуется открутить на ней 8 болтов.

Начинаем демонтаж корпуса манжета, поддевая его аккуратно от блока цилиндров с помощью отвертки и вытаскивая старый сальник из его посадочного места. Используя оправку 99 мм диаметром, делаем запрессовку новой радиальной манжеты на свое место. Не забываем, что расположение рабочей кромки на новом сальнике должно быть внутрь.

При этом для облегчения процесса запрессовки можно сточить немного под конус край кромки с наружной стороны, благодаря чему сальник ровнее войдет в посадочное место.

Производим замену старой прокладки корпуса манжеты и после нанесения тонкого слоя моторного масла на фланец коленвала и рабочую кромку, осуществляем установку корпуса манжеты коленвала. Применив деревянную лопатку, во время установки поправляем кромку сальника.

Теперь можно констатировать завершение процедуры по замене сальников на авто марки ВАЗ 2109. В заключении останется в обратном порядке и внимательно выполнить сборку всех ранее разобранных узлов для дальнейшей эксплуатации машины.

Источник: http://autoremka.ru/vaz/vaz-2109/vyipolnenie-samostoyatelnoy-zamenyi-salnika-na-vaze-2109.html

Ссылка на основную публикацию