Замена натяжного ролика ремня генератора калина

Натяжитель ремня генератора Лада Калина

Генератор служит для выработки электроэнергии, которой питается вся бортовая сеть в движущемся автомобиле, в том числе и в Лада Калина. Это подразумевает необходимость в бесперебойной работе данного узла. Также посредством генераторной установки происходит подзарядка АКБ. Генератор Лада Калина приводится в действие с помощью ремня, который требует правильной натяжки.

Эксплуатация подразумевает присутствие ситуаций, при которых натяжитель ремня генератора перестает соответствовать требуемому оптимальному значению. Это неизбежно провоцирует перебои с выработкой электроэнергии.

В современной отечественной модели Лада Калина в числе наиболее распространенных причин, вызывающих нарушения в данной системе, присутствует неисправностьтакой детали как натяжитель ремня генератора (ролика).

Именно об этом важном элементе практичной Лада Калина далее пойдет речь.

Как устроен натяжитель и каков принцип его функционирования?

Только при определенном уровне натяга ременной передачи происходит оптимальная работа генератора, что позволяет с максимальным КПД направлять в бортовую сеть питающее напряжение, в противном же случае требуется натяжка.

Для этих целей и служит рассматриваемое нами натяжитель ремня генератора. Конструктивно это обыкновенный подшипник, верхняя часть которого защищена с помощью пластикового покрытия. По рабочей поверхности данного ролика происходит перемещение ремня.

Внутренняя обойма натяжителя представлена в виде обычной посадочной втулки. Ее натяжка должна быть определенной.

Виды роликов по конструктивному принципу:

  • Эксцентриковый тип. Этот вариант является наиболее простым изделием, чья конструкция весьма обыденна и наделена завидной надежностью. В состав детали входят подшипник, втулка и протекционная накладка.
  • Кронштейновый вид. Здесь процесс регулирования осуществляется за счет того, чтобы сместить кронштейн натяжителя, присутствующего на моторе. Кронштейн натяжителя найти не сложно.

Признаки поломки и уязвимые места

В любой конструкции натяжного ролика самым слабым местом является подшипник. На деталь воздействуют нагрузки с постоянным характером, вдобавок к чему свою лепту вносит перепад температур. В таких условиях поломка элемента может наблюдаться довольно часто.

Рассмотрим подробнее перечень основных признаков, ввиду присутствия которых ролик можно считать неисправным:

  • АКБ перестала получать полный заряд;
  • энергоемкие токоприемники автомобиля начали проявлять нарушения в своем функционировании;
  • характерный гул, доносящийся из района расположения генераторного узла;
  • присутствие люфта во время работы ролика;
  • рабочая поверхность ремня привода генераторной установки имеет следы неравномерного износа.

Методы диагностики неисправностей

Во время проверки корректности работы натяжного устройства в Лада Калина рекомендуется следовать такому алгоритму действий:

  1. Сначала выполняем визуальное наблюдение за ремнем и самим роликом. Для этого требуется открыть крышку капота и запустить мотор LADA Kalina. При осмотре вращающихся компонентов оцениваем их на присутствие вибрации.
  2. Контролируем усилие натяжения ременной передачи. Для этого останавливаем мотор. Беремся за ветвь ремня рукой и стремимся провернуть его на 90 градусов по отношению к продольной оси. Вращаем по часовой стрелке. Если таковая манипуляция удалась, то натяжение корректное. Когда полученный в результате поворота ветви угол отличен от обозначенного оптимального значения, то требуется дальнейшая регулировка.
  3. Теперь понадобится выполнить проверку самому натяжителю. Для этого необходимо произвести снятие ремня. Перед непосредственным демонтажем запоминаем первоначальное расположение расходного элемента. Ослабляем регулировочную гайку на ролике, после чего ремень беспрепятственно извлекаем. Прокручиваем ролик и наблюдаем отсутствие заедания и шума. Осматриваем защитную крышку и проверяем присутствие люфта. Особое внимание уделяем рабочей поверхности, которая вступает в непосредственный контакт с ремнем. Она должна быть гладкой, а присутствие глубоких канав или иных повреждений недопустимо. Если какой-либо из указанных признаков имеет место, то такое натяжное устройство подлежит безоговорочной замене.

Как заменить ролик генератора Калины?

Здесь нам потребуются такие инструменты:

  • отвертка, имеющая плоский наконечник;
  • ключи, типоразмеры которых равны: «8», «19», «17» и «13»;
  • шило.

Процесс.

Как натянуть ремень генератора правильно пошагово:

  1. Сначала, открыв крышку капота LADA Kalina, ослабляем натяжку ременной передачи.
  2. Теперь используем ключ на «19», которым ослабляем момент затяжки гайки. В направлении часовой стрелки вращаем шток до наступления момента его полного выхода из посадочного гнезда.
  3. Далее шилом поддеваем и удаляем пластиковый протекционный колпачок, присутствующий на ролике. Для этой цели может подойти отвертка с тонким и плоским «жалом».
  4. Обнаруживаем болт, который фиксирует подшипник на кронштейне. Для этого «вооружаемся» ключом на «17».
  5. Теперь ролик аккуратно вынимаем. С ним присутствуют защитная шайба и втулка.

Подведем итоги

На этом процедура демонтажа завершена. Теперь вы знаете, как натянуть ремень генератора. Действия при обратной установке также весьма простые, поэтому комментировать их нет особой потребности.

По завершении всего перечня монтажных процедур проверяем уровень натяжения на соответствие указанным требованиям. Запускаем мотор и наблюдаем за работой узла.

Если побочных факторов не обнаруживается, то работа исполнена корректно.

Также в LADA Kalina имеется возможность переделать натяжное устройство, чему подтверждением выступает этот видеоролик:

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/natyazhitel-remnya-generatora-2.html

Замена ролика натяжителя ремня генератора

Проблемы с генератором чреваты более серьезными неприятностями. Если электрический ток не вырабатывается автомобилем, если он едет на одном аккумуляторе, то неизбежна также поломка батареи. При недостаточной выработке бортового тока, о чем сигнализирует соответствующая лампочка панели приборов, прежде всего, необходимо проверить натяжение ремня генератора.

Содержание

  1. Другие модели ВАЗ
  2. Нюансы процедуры на иномарках
  3. Что почем или где дешевле?

К тому же, во многих автомобилях затрагиваемая нами ременная передача, приводимая, кстати, шкивом от ГРМ, часто связывает и другие ответственные узлы. Эти узлы еще называют навесным оборудованием. В частности, ремень может приводить в действие помпу, качающую антифриз. Так что ослабление ремня чревато не только проблемами с электропитанием!

Его регулирует специальный ролик, который находится на кронштейне натяжительного устройства.

Читайте также:  Фотошпионы заглянули в салон кроссовера changan cs35 нового поколения

Если это колесико вращается с шумом, заедает или выделяет смазку из манжеты, требуется замена дефектного ролика натяжителя ремня генератора.

Почему же данный маленький ответственный элемент выходит из строя и как его поменять? Рассмотрим для начала на примере Калины.

Причины поломок детали просты.

  1. Износ из-за окончания срока эксплуатации.
  2. Нарушение целостности манжеты.
  3. Заводской брак.

Для процедуры замены ролика натяжителя ремня калиновского генератора нам понадобятся следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка.

В принципе, процедуру замены ролика ремня натяжителя генератора Калины легко изучить по видео в сети. Но мы приведем тоже достаточно понятную инструкцию.

  1. Находим над шкивами шестигранник регулировочной шпильки, накидываем на него ключ на 8.
  2. Ослабив контргайку ключом на 19, вращаем шпильку по часовой стрелке, так наша заветная деталь отойдет от ремня.
  3. Отверткой снимаем крышку ролика.
  4. Болт крепления ролика откручиваем ключом размером 17.
  5. Извлекаем ролик в сборе с болтом, втулкой и шайбой.
  6. С новой деталью собираем всё в обратной последовательности.

Из этой инструкции легко понять, что замена ролика натяжителя ремня генератора в Калине довольно простой процесс.

Другие модели ВАЗ

Впрочем, у других современных автомобилей ВАЗ с передним приводом процедура проходит по аналогичному сценарию. Скажем, технология замены ролика натяжителя ремня генератора на Приоре почти ничем не отличается от описанной. Вот только у Приоры нет регулировочной шпильки. В принципе, ролик можно открутить сразу. Однако если окажется, что прохудился ремень, то придется помучиться.

Также узнайте почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и из-за чего стучат клапана на холодном двигателе.

Для замены ремня вместе с нашей деталью у Приоры нужно вывесить двигатель и открутить подушку опоры мотора, так как она мешает вытащить прохудившуюся клиноременную передачу.

Что же касается другой модели АВТОВАЗ – Лады Гранты, изначально у неё не был предусмотрен механизм натяжения ремня генератора, из-за сильной перетяжки ременного привода страдал подшипник электродвигателя. Зато машина лидировала в горячем списке самых дешевых автомобилей мира. Поэтому владельцам предлагалась самостоятельная замена кронштейна генератора на такой же от Калины с небольшой доработкой.

Следовательно, замена ролика ремня натяжителя генератора для Лады Гранты идентична подобной операции на Калине, при условии, что в моторе Гранты вообще установлен механизм натяжения клиноременного привода.

Нюансы процедуры на иномарках

Ну, с ВАЗами всё ясно, их ремонтопригодность радует часто, а вот в некоторых популярных иномарках нужно полмашины разобрать, чтобы добраться до какого-нибудь узла. Подобным образом обстоят дела, к примеру, с автомобилем семейства Шевроле. Для замены ролика натяжителя ремня генератора у Шевроле Лачетти придется потрудиться. Хотя причины поломки детали те же.

Для начала укажем, что потребуется из инструмента:

Этапов нужно пройти много, перечислим их.

  1. Снимаем мешающий корпус воздушного фильтра.
  2. Удаляем термический экран выпускного коллектора.
  3. Отсоединяем от креплений насос ГУР и на шлангах отводим в сторону.
  4. Ключом на 15 устанавливаем нашу сломанную деталь в монтажное положение.
  5. Откручиваем её.
  6. Установку новой производим в обратном порядке.

Здесь можно поставить точку в ремонте.

Другая популярная в народе иномарка, к сожалению, тоже вызывает трудности при производстве описываемой операции. Говоря конкретнее, рассмотрим процедуру замены ролика натяжителя ремня генератора в автомобиле Рено Логан.

Для осуществления технологии нам пригодятся:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка.

Ремонт нужно производить снизу автомобиля, например, из смотровой ямы. Распишем процесс поэтапно.

  1. Снимаем справа грязезащитный щиток моторного отсека.
  2. Накидываем ключ на 13 на болт нашего сломанного колесика, но не обольщайтесь – мы пока не будем его откручивать. Провернув ключ по часовой стрелке, сдвигаем кронштейн натяжителя до совмещения двух отверстий – в корпусе и на кронштейне. Таким образом, ролик зафиксируется, а ремень расслабится.
  3. Теперь откручиваем болт нужной нам сломанной детали.
  4. Установку новой запчасти и сборку механизма производим от обратного.

Если в испытуемом Логане есть кондиционер, то его трубка будет мешать производить работу, придется открутить её крепление и очень осторожно отогнуть трубку, во избежание её поломки и выхода фреона.

Так что хлопот и здесь хватает.

Тогда, может, с недорогим полноприводным автомобилем, собратом ВАЗ, дела обстоят проще? Посмотрим, как происходит замена ролика натяжителя ремня генератора на Шевроле Нива.

На данном автомобиле, чтобы снять заветную деталь, нужно ослабить ремень, а для этого необходимо сдвинуть сам электродвигатель.

Нам пригодятся:

  • набор гаечных ключей;
  • монтажная лопатка.

Работы лучше производить в оборудованном смотровой ямой для ремонта гараже. А теперь разложим всё по полочкам.

  1. Снимаем защиту поддона и брызговик двигателя.
  2. Далее ослабляем две гайки – прикрепляющую генератор к натяжной планке и к нижнему гнезду.
  3. Для ослабления ремня монтажной лопаткой перемещаем корпус электродвигателя по направлению к блоку цилиндров.
  4. Откручиваем гайку, крепящую нашу деталь, достаем пружинную шайбу и вынимаем деталь.
  5. Сборку с новой запчастью делаем, совершая операции наоборот.

Выходит, что на Ниве Шевроле интересующая нас процедура тоже принесет некоторые трудности. Если кому-то всё это покажется не по силам, то тогда лучше обратиться на автосервис.

Что почем или где дешевле?

Цена данного ремонта, по идее, должна приятно удивить. Для того, чтобы понять, как обстоит дело на самом деле, сведем собранные данные усредненной стоимости по городам РФ в своеобразную таблицу, которая и представлена ниже.

Город Стоимость
Москва 800 – 1500 р.
С-Петербург 1000 р.
Екатеринбург 800 – 1000 р.
Самара 500 р.
Казань 600 р.
Тюмень 500 р.
Владивосток 650 р.

Получается, что на замену ролика натяжителя ремня генератора в разных городах цена заметно отличается. Однако величина наибольшей стоимости по нынешним временам не должна пугать.

Читайте также:  Что главнее знак или разметка в 2021 и 2022 году? Временные дорожные знаки и разметка.

Вернуться вверх

Теперь узнайте о замене амортизатора передней стойки и замене сайлентблоков задних рычагов.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/elektrika/zamena-rolika-natyazhitelya-remnya-generatora

Замена Ролика Натяжителя Ремня Генератора Калина

09 Май

Подмена ремня генератора на Калине

От ремня генератора зависит верная работа самого генератора и всей электросистемы автомобиля. Если ремень износился либо очень провис есть опасность, что генератор не будет производить ток и аккумулятор стремительно разрядится. Завести авто будет очень проблематично. Откажет вся электросистема.

Найти, нужно ли менять ремень, достаточно трудно, но некие признаки могут на это указать:

  • при заведенном движке свет фар становится слабеньким, мерклым;
  • посторонние шумы, свист при заводке автомобиля.;
  • после пробега 30 50 тыс. на Калине стоит проверить исправность ремня. Он может иметь трещинкы, «сломы» зубцов, порезы, замасливание либо расслоение резины, что может привести к обрыву ремня. В этом случае его лучше поменять.

Выбор ремня и его цена

Если конструкция генератора имеет натяжитель, то длина ремня – 883мм. Это в подавляющем большинстве случаев на Калине 8 клапанов. Если генератор как на Гранте, длина – 823мм.

При выборе производителя следует учитывать, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является компания GATES, потому предпочтение следует дать ее продукции.

Также создают ремни конторы БТР (много нехороших отзывов), Continental, Finwhale, и ANDYCAR. Лучше приобрести Dayco 825 (производитель GATES), эластичные ремни имеют маркировку Poly-V, если ее нет, то ремень жесткий.

Стоимость ремней приблизительно от 500 до 1000 рублей.

Lada kalina(лада калина)замена ролика генератора, снятие ремня генератора калина

Лада калина(lada kalina) снятие ремня генератора, замена ролика генератора, ремонт ролика генератора, посторонни…

Замена натяжного ролика ремня генератора Натяжка ремня генератора

Каталожный номер 21230-1041056-11.

Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей в зависимости от производителя, что не бьет по карману.

Замена

Как быстро поменять ремень генератора на Калине:

  1. Ослабить натяжение ремня, подкручивая гайку на болте натяжителя.
  • Снять ремень с ролика и со всех шкивов.
  • Слегка поворачивая ремень, вытащить его наружу.
  • Завести новый ремень, надеть его на ролик и шкивы.
  • Произвести сборку в обратной последовательности.
  • Завести двигатель, дать немного поработать и заглушить.
  • Отрегулировать натяжение ремня.
  • Вся процедура замены ремня в среднем займет 2-3 часа, при наличии помощника его можно существенно сократить.

    Еще пара советов. Если авто пробежало 60 тыс. км, то производитель рекомендует заменить ролик. Если старый ремень генератора, не совсем изношен, лучше положить его в багажник про запас.

    Пару слов об эластичном ремне регулировать его не нужно, заводится он сначала на шкив, а потом на генератор, ставится передача и толкаем машину, предварительно подсунув под ремень монтажку или подобное ей.

    Итог работы

    Заменив ремень генератора, можно быть уверенным, что аккумулятор не разрядится, генератор будет работать исправно и автомобиль не встанет «колом» посреди дороги. И не придется вызывать помощь или эвакуатор.

    Источник: http://autoruservis.ru/zamena-rolika-natjazhitelja-remnja-generatora/

    Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

    Периодическая замена ремня ГРМ и замена натяжного ролика ремня генератора необходима, даже если при осмотре вам кажется, что «пробежав» гарантированные 75 тыс. км ремень выглядит как новый. Такие меры профилактики вам точно не повредят. Читайте далее, и Вы узнаете, как поменять ремень грм и как поменять натяжной ролик на Ладе Калине (ВАЗ 1118) самому.

    Дело в том, что в основе ремня находится корд – сплетение очень прочных стекловолоконных нитей. Состояние же этих нитей проверить невозможно (если же нити корда видны, то это значит, что ремень нужно было менять еще вчера).

    Для того чтобы заменить ремень ГРМ и его натяжной ролик, поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его.

    Внимание! Необходимо дать двигателю немного остыть, чтобы его температура не превышала шестидесяти градусов, иначе можно обжечься. 

    Вместе с заменой ремня ГРМ целесообразно как минимум проверить состояние помпы (водяного насоса). Регламентированный ресурс помпы – 70 тыс. км пробега, то есть даже меньше, чем у ремня ГРМ. Но эта операция не обязательная. Большинство автолюбителей, убедившись в отсутствии люфтов, заеданий и подтеков, оставляет старую помпу на месте.

     В случае необходимости замены помпы вам потребуется слить антифриз – в системе охлаждения не должно быть давления. Если же помпу вы менять не планируете, сливать антифриз не нужно. Подробно узнать о процессе замены помпы вы можете узнать в статье «Замена водяного насоса и сальников коленчатого и распределительного вала».

    О замене антифриза детально рассказано в статье «Замена охлаждающей жидкости».

    Снимаем крышку привода ГРМ. Для снятия крышки необходимо головкой №10 открутить два крепежных болта с торцевой стороны и один с лицевой стороны.

    Снимаем крышку, вытягивая ее на себя вертикально вверх.

    Затем нужно снять приводной ремень генератора.

    Для этого сначала ослабляем его натяжение, ключом №19 ослабив контргайку натяжного механизма. Головкой №8 вращаем регулировочную шпильку по часовой стрелке, чтобы полностью ослабить натяжение ремня.
    После чего ремень легко снимается.

    После этого откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его тоже. Подробнее о снятии и установке приводного ремня вы можете узнать в ролике «Замена ремня и натяжного ролика привода генератора».

    Теперь нужно снять шкив коленчатого вала. Есть два способа, как это можно сделать. Первый удобнее, но при наличии как минимум ямы или подъемника. Застопорив маховик отверткой, головкой №17 откручиваем болт крепления и снимаем шкив. Лучше это делать с помощником.

    Внимание: проворачивать можно ТОЛЬКО за коленвал (за распредвал проворачивать нельзя)!

    Читайте также:  Разметка для гибридных автомобилей с 30 октября 2017 года

    Второй способ подойдет вам, если в вашем распоряжении есть только домкрат. В этом случае: извлекаем резиновую заглушку смотрового окошка в верхней части картера сцепления. Фиксируем маховик, вставив отвертку в это смотровое окошко, между его зубьями и, удерживая маховик отверткой, головкой №17 откручиваем болт крепления шкива привода генератора.

    Учтите, что шкив зажат большим крутящим моментом, поэтому придется приложить серьезное усилие.

    Когда шкив снят, необходимо установить ремень ГРМ с шестернями строго по меткам. Для этого вкручиваем назад крепежный болт шкива коленчатого вала и проворачиваем коленвал за головку крепежного болта шкива головкой №17 по часовой стрелке. Делаем это, пока выпуклая контрольная точка на его шестерне не совпадет с вертикальным выступом на корпусе масляного насоса.

    Проконтролировать правильность положения коленвала можно также в смотровом окошке в верхней части картера сцепления – риска на маховике должна располагаться напротив прорези в шкале (см. иллюстрацию к предыдущему шагу). При этом метка распредвала (выпуклая точка на шестерне) должна располагаться горизонтально слева – напротив выступа на задней крышке привода ГРМ.

    Теперь можно снять ремень ГРМ. Для этого:

    1. Ключом №17 ослабляем крепление натяжног ролика. Затем вручную откручиваем его.
    2. Освобождаем и снимаем ремень ГРМ.

    Также снимаем натяжной ролик. Выполняя это действие важно не потерять дистанционную шайбу, установленную под роликом.

    Но когда нужно менять ремень грм? Ремень ГРМ необходимо менять каждые 75 тыс. км пробега. Эта цифра достаточно большая, однако, время от времени необходим профилактический осмотр. На ремне не должно быть таких признаков износа как:

    • подрезов зубцов (и тем более их отсутствие); трещин;

      расслоений резины и тканевой основы.

    Кроме того, если вы обнаружили, что на ремень попадает масло (например, подтекая из-под сальника распредвала), его также необходимо заменить, предварительно устранив причину замасливания. Подробно об этой процедуре рассказано в статье  «Замена водяного насоса и сальников коленчатого и распределительного вала».

    Осмотреть ремень также нужно в случае плановой замены, поскольку в идеале даже отходивший свое ремень не должен иметь особых признаков износа.

    Если же следы износа имеются, следует искать их причину, поскольку, когда все детали системы взаимодействуют корректно, их негативное влияние на состояние ремня минимально. Впрочем, случается и так, что внешне почти новый ремень все равно рвется.

    Виной этому – низкое качество материала корда. По этой причине крайне не рекомендуется экономить ни на самом ремне ГРМ, ни на его натяжном ролике.

    Теперь устанавливаем новый ремень ГРМ. Для начала следует убедиться, что новый ремень имеет нужную длину.

    Не редки случаи, когда продавец по ошибке дает не тот ремень. Также следует убедиться, что выставленные на шаге 6 метки не сбились.

    Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала – на зубчатый шкив коленвала. Затем – на шкив распредвала. После чего – на шкив помпы.
    При необходимости доворачиваем шкив распредвала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива.

    Надевая ремень ГРМ, и устанавливая натяжной ролик, следите за тем, чтобы метки (выставленные в шаге 6) не сбились. Действуйте аккуратнее, чтобы не пришлось повторно выставлять метки и натягивать ремень. Небольшое смещение меток допускается, но это смещение должно быть не более одного зуба.

    Затем устанавливаем натяжной ролик. На одной стороне ролика есть два маленьких отверстия. Эти отверстия должны остаться с внешней стороны – они нужны для последующего процесса натяжки ремня.

    Вручную закручиваем крепежную гайку ролика. Зажимать ее ключом не нужно, пока не натянем ремень ГРМ.

    Теперь натягиваем ремень ГРМ. Это важный этап работы, недостаточное натяжение ремня, как и излешнее, чревато проблемами в данном узле. Предварительно натягиваем ремень легким поворотом по часовой стрелке шкива коленвала за головку его крепежного болта головкой №17. Натягиваем ремень ГРМ роликом при помощи круглогубцев или специального ключа с двумя небольшими усиками.

    Натянув ремень, и удерживая левой рукой натяжной ролик в этом положении, правой рукой нужно убедиться в правильности степени натяжения ремня – на самом длинном свободном участке ремень должен вручную поворачиваться на 90° (и прогибаться на 1 см).

    Убедившись в правильности натяжения, ключом №17 зажимаем крепежную гайку натяжного ролика.

    Затем нужно еще раз проконтролировать правильность натяжения ремня. Для этого снова проворачиваем по часовой стрелке шкив коленвала за головку его крепежного болта головкой №17 на 3-4 оборота.

    И проверяем метки – они должны совпадать. Проверяем степень натяжения ремня ГРМ – поворачивание на 90° (прогибание на 1 см).

    При необходимости подтягиваем либо ослабляем натяжение ремня, регулируя положение натяжного ролика.

    Собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем на место крышку привода ГРМ и закрепляем ее крепежными болтами.

    Устанавливаем шкив коленвала. Его необходимо поставить пазом на шпонку.

    Болт крепления шкива ставим на резьбовой герметик. Застопорив маховик отверткой (как это сделать описано выше), с усилием зажимаем болт крепления шкива коленвала.

    Устанавливаем и натягиваем ремень привода генератора. Подробно эта процедура описана в статье «Замена ремня и натяжного ролика привода генератора».

    Финальная проверка.

    Когда ролики и ремни установлены, не спешите ставить остальные элементы. Сначала необходимо завести двигатель и убедиться, что все установлено правильно – не должно быть никаких посторонних шумов, вибраций, свиста.

    И только убедившись, что все установлено и работает правильно собирайте оставшиеся элементы: защиту маховика (если ее снимали), защиту двигателя, экран двигателя и колесо.

    Замена ремня ГРМ на первый взгляд может показаться довольно-таки сложной задачей, но сделав это один раз в следующий все будет куда проще.

    Источник: https://olade.ru/repair/zamena-remnya-grm-i-natyazhnogo-rolika.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector