Устройство техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбораМощности
Кузов Корпус кузова
Рама Продольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту.

При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют.

При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта.

За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам.

В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/polozhenie-o-tehnicheskom-obsluzhivanii-i-remonte-avtomobilej/

Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля

Для поддержания двигателя в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.

Техническое обслуживание двигателя в целом сводится к ряду следующих работ и операций: очистка двигателя и навесного оборудования от грязи, очистка деталей двигателя от нагара, смолистых и мазевых отложений; проверка и, при необходимости, подтяжка креплений; замена масла, охлаждающей жидкости, топливных, масляных и воздушных фильтров; регулировочные работы.

Значительный объем работ при ТО-1 приходится на контроль и восстановление затяжки резьбовых соединений, крепящих оборудование, трубопроводы и приемные трубы глушителя, а также сам двигатель на опорах.

При ТО-2 проверяют и при необходимости подтягивают крепление головок цилиндров, регулируют тепловые зазоры в механизме газораспределения, проверяют и регулируют натяжение ремней привода генератора и т.п.

Очистка двигателя и навесного оборудования от загрязнений, проводится периодически по мере необходимости. Для очистки деталей двигателя от нагара, смолистых и мазевых отложений, а также для удаления воды из топливной системы, применяют специальные присадки, добавляемые в период эксплуатации двигателя в топливо и масло с периодичностью один раз через каждые 3 – 5 тысяч км пробега автомобиля.

Основные работы при техническом облуживании КШМ и ГРМ: ЕО: Очистить двигатель от грязи и проверить его состояние. Двигатель очищают от грязи скребками, моют кистью, смоченной в содовом растворе или растворе стирального порошка, а затем вытирают насухо.

Во время проведения ТО-1 проверяют крепление: оборудования на двигателе, трубопроводов и приемных труб глушителя, двигателя на раме. При ТО-2 проверяют и при необходимости закрепляют головки цилиндров двигателя; регулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел.

При значительном износе деталей газораспределительного механизма двигатель подвергается ремонту.

Основные работы при техническом обслуживании системы охлаждения: ЕО: Проверить уровень жидкости в радиаторе или в расширительном бачке. Проверить, нет ли подтекания жидкости в системе охлаждения.TO-1: Проверить отсутствие подтекания жидкости во всех соединениях системы охлаждения; при необходимости устранить подтекание. Смазать подшипники водяного насоса.

ТО-2: Проверить герметичность системы охлаждения и при необходимости устранить утечку жидкости. Проверить крепление водяного насоса и натяжение ремня привода вентилятора; при необходимости отрегулировать натяжение ремня и подтянуть крепление. Проверить крепление вентилятора. Смазать подшипник водяного насоса (по графику).

Проверить действие паровоздушного клапана пробки радиатора.

Основные работы при техническом обслуживании системы смазки: ЕО: Проверить уровень масла масломерной линейкой перед пуском двигателя и в пути при длительных рейсах и при необходимости долить его. ТО-1: Наружным осмотром проверить герметичность приборов системы смазки и маслопроводов.

При необходимости устранить неисправности. Слить отстой из масляного фильтра. Перед сливом отстоя прогреть двигатель, очистить от пыли и грязи корпус фильтра. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его.

Читайте также:  Возврат водительского удостоверения после лишения

Сменить по графику масло в картере двигателя, при этом заменить фильтрующие элементы, а также удалить осадки из фильтра центробежной очистки. ТО-2: Наружным осмотром проверить герметичность соединений системы смазки двигателя и крепление приборов, при необходимости устранить неисправности.

Слить отстой из фильтра. Заменить масло в картере двигателя.

К основным видам регулировочных работ, проводимым при ТО двигателя можно отнести: натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; проверка совпадения меток фаз газораспределения; натяжение цепи (ремня) привода ГРМ; регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов; регулировка начального угла опережения зажигания; регулировка топливоподачи, оборотов холостого хода и содержания вредных веществ в отработанных газах (регулировка топливной системы); регулировка угла опережения впрыска топлива (для дизельных двигателей).

В ремонт двигателя входит его разборка, чистка с применением специальных моющих средств, оценка степени износа деталей.

Все изношенные детали подлежат замене либо восстановлению путем растачивания гильз, цилиндров, поршней, поршневых колец, для того чтобы придать им нужную форму.

После сборки производится тестирование двигателя на специальном стенде, что позволяет выявить, все ли проблемы были решены в ходе ремонта.

Билет №23.

1. 1. Классификация и основные характеристики автосервисных предприятий.

Классификация предприятий автосервиса по виду услуг охватывает государственные и частные предприятия и разделяется на следующие группы:

1) СТОА (отдельно для отечественных автомобилей и иномарок);

2) автомастерские;

3) гаражи;

4) технические пункты обслуживания с АЗС;

5) торговые предприятия.

СТОА — городские, дорожные могут быть оборудованы автомойками как универсальными, так и специальными, в зависимости от структуры станции (наименования участков, постов технического обслуживания).

Автомастерские получили в последнее время наибольшее распространение в качестве СТОА на 2-3 поста, например на базе гаражных кооперативов, или спецавтомастерские, такие как:

— шиноремонтный (вулканизация, монтаж, демонтаж шин);

— ремонт системы электрооборудования (генераторов, стартеров, электропроводки, замена свечей);

— кузовные работы (окраска, сушка);

— ремонт двигателей и т.д.

Эти мини-мастерские имеют широкий диапазон размещения — от подворья частника до промплощадки АТП или в арендованном помещении любой организации.

В группу «Гаражи» в системе новой классификации по виду услуг отнесены гаражные кооперативы и стоянки автотранспорта — закрытые и открытые.

Открытые стоянки в районах авторынков, вещевых и продуктовых рынков в последнее время устраиваются, в основном, без проектов, с последующей корректировкой расположения и оформлением проектной документации.

В комплексе с АЗС (автозаправочная станция), вписываясь в нормы противопожарной безопасности (НПБ) и требования инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений (РД 34.21), проектируются любые предприятия автосервиса, включая автомойку и торговую сеть, которые по розе ветров располагаются с подветренной стороны по отношению к АЗС.

Особое место в классификации занимают торговые предприятия: авторынки, автосалоны, автомагазины и просто торговые точки на территории авторынков, при въезде на АЗС и т.д. Торговые точки или просто ларьки разделяются по виду продаваемых товаров: автозапчасти и сопутствующие товары (лаки, краски, масла и т.п.).

Источник: https://megaobuchalka.ru/9/13752.html

В помощь будущему автомеханику — общие направления то и ремонта автомобилей

Четверг, 25.10.2018, 01:30Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилейУзнай всё про автомобиль

ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Структура системы ТО и ремонта автомобилей содержит три основных направления деятельности:

•        предпродажное обслуживание и продажу новых и подержанных автомобилей;

•        продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к ним;

•        техническое обслуживание и текущий ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации, а также капитальный ремонт агрегатов и восстановительный ремонт автомобилей, в том числе устранение повреждений кузова автомобиля, вызванных дорожно-транспортным происшествием.

Для повышения срока службы отдельных деталей, узлов и автомобиля в целом, а также для предупреждения внезапных отказов и сокращения времени простоя в ремонте ТО проводят по плану, через определенные периоды с учетом факторов пробега или времени.

Под режимом ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) автомобиля понимают периодичность воздействий профилактического характера, перечень операций, обеспечивающих наименьшее число отказов в процессе эксплуатации автомобиля, и трудоемкость выполняемых работ. Периодичность или нормы пробега автомобиля для ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) установлены в зависимости от его типа, условий и интенсивности эксплуатации.

Характерными являются организация и технология выполнения работ ТО и TP легковых автомобилей.

Практика эксплуатации и обслуживания легковых автомобилей, а также опыт работы автозаводов по повышению надежности и комфортабельности автомобилей показали целесообразность ТО по талонам сервисной книжки после пробега автомобилями 2 или 5 тыс. км в начальный период эксплуатации, а начиная с пробега 10 тыс. км — через каждые 10… 15 тыс. км.

Объем работ ТО по талонам сервисной книжки регламентируется специальным перечнем, определенным для каждого вида талона, причем периодичность и объемы этого ТО по мере совершенствования конструкции автомобиля и эксплуатационных материалов могут меняться.

Основным критерием приспособленности автомобиля к ТО является эксплуатационная технологичность, которая определяется удобством доступа, легкосъемностью агрегатов, узлов и деталей, степенью взаимозаменяемости и унификации систем, узлов, агрегатов и применяемых деталей.

Удобство доступа к объекту ТО имеет большое значение для сокращения времени простоя автомобиля и трудовых затрат. При этом учитывают число и степень сложности дополнительных (сопутствующих) операций, влияющих на снижение утомляемости, уменьшение временных затрат и способствующих повышению качества технического обслуживания.

Легкосъемность — приспособленность узла, агрегата или детали к быстрой замене с минимальными затратами труда и времени.

Взаимозаменяемость — свойство конструкции, при котором из множества однородных деталей можно выбрать любую и установить на автомобиль без дополнительной подготовки, сохранив рабочие функции деталей.

Унификация— свойство систем, узлов и агрегатов, характеризующееся сокращением числа типов одного и того же назначения, применяемых в автомобильных конструкциях. Благодаря унификации упрощаются и удешевляются процессы ремонта и ТО, уменьшается номенклатура запасных частей.

Работы, выполняемые по ТО автомобилей, могут производиться на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), в специализированных мастерских или непосредственно владельцами автомобилей. Работы ЕО могут выполняться на специализированных мойках либо силами зоны ЕО АТО.

Для качественного выполнения работ рабочие посты выполнения операций по ТО должны быть обеспечены необходимым оборудованием и инструментом.

Под ремонтом автомобилей понимается объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство автомобилей, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие.

Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов.

Ремонт по своей сути и назначению подразделяют на текущий и капитальный.

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей. Характерными работами TP являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов.

При TP допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при TP могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта. Текущий ремонт способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта.

Потребность в TP устанавливается при контрольных осмотрах во время ТО, диагностики, а также по заявке владельца автомобиля. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый ТР.

Частично он совмещается с операциями ТО.

Капитальный ремонт автомобиля выполняется для полного или близкого к полному восстановления работоспособности и ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые. При КР осуществляются полная разборка, дефектовка, восстановление и замена деталей, а также их сборка, регулировка и испытание.

Капитальный ремонт позволяет восстанавливать и повторно использовать значительное число деталей и тем самым экономить денежные средства и материалы.

Себестоимость КР с использованием существующих методов не превышает 60 % себестоимости производства новых автомобилей, а расход материалов при капитальном ремонте в 10—15 раз меньше, чем при изготовлении, так как в качестве «заготовки» используется сама деталь.

Капитальный ремонт автомобиля обуславливается прежде всего техническим состоянием кузова, его силовых элементов и основных агрегатов.

На КР агрегат направляется, если базовая и основные детали требуют полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных износов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем TP экономически нецелесообразно.

Капитальный ремонт легковых автомобилей на СТОА выполняется в основном необезличенным методом на универсальных постах.

Капитальный ремонт в специализированных авторемонтных организациях осуществляется агрегатным (обезличенным) методом с использованием поточных линий.

Практика капитального ремонта легковых автомобилей в авторемонтных организациях и СТО показала, что наиболее прогрессивным с точки зрения обеспечения качества является индивидуальный ремонт автомобилей, а наиболее производительным — агрегатный.

Источник: http://avtomehi.ru/index/obshhie_napravlenija_to_i_remonta_avtomobilej/0-246

Устройство Техническое Обслуживание И Ремонт Легковых Автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Читайте также:  Регулировка карбюратора хонда дио 18

Устройство, обслуживание

и ремонт автомобилей.

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей. Издание центр «Академия», 1998. 544 с, ил.

ВАЗ-2109, AZLK-2141-01 и.21412-01 ЗАЗ-1102 с передним расположением привода, ВАЗ, ЗАЗ и ИЖ находятся в учебнике, устройстве, обслуживании и ремонте АЗЛК, ВАЗ, ЗАЗ и ИЖ.2105 и IZH-21251 с классическим расположением.

В статье представлена ​​информация об основах организации обслуживания и ремонта, рассматриваются основные неисправности узлов, механизмов и систем автомобиля, их признаки, причины, методы обнаружения и устранения.

Первые автомобили в России были собраны на заводах АО «Дукс» и «Фрезе и К °», в 1890 году.

Крупнейшим предприятием до Первой мировой войны был Российско-Балтийский вагоностроительный завод (РБК) в Риге, где в 1908 году сборка легковых автомобилей автомобилей «Руссо-Балт» сначала из импортных частей, а затем из частей отечественного производства , С 1908 по 1915 годы.

700 автомобилей, включая фрахт. В тот же период на автомобилях было выпущено несколько небольших предприятий, в которых были собраны автомобили из импортных частей или изготовлены кузова на шасси иномарок.

Однако началом развития автомобильной промышленности считается 1924 год, когда первые отечественные полуприцепы AMO-F-15 с AMO (ныне Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачева-ЗИЛ). из.

Первые отечественные легковые автомобили марки NAMI-1 с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 18,5 литра. из. и с типом тела «фаэтон» были выпущены в 1927 году на московском заводе «Спартак».

Дальнейшее интенсивное развитие производства легковых автомобилей связано с вводом в эксплуатацию в 1931-1932 годах.

недавно построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), а также реконструированный завод AMO в Москве (с 1934 года завод Сталин, ныне Московский автомобильный завод им. Лихачева-ЗИЛа).

В 1932 году ГАЗ начал производство легкового автомобиля ГАЗ-А с четырехцилиндровым двигателем емкостью 42 литра. из. с типом тела «фаэтон».

ГАЗ-20 (1950-1959), ГАЗ-21 «Волга» (1949-1958), ГАЗ-12 (1950-1959) и ГАЗ-21 »(1956-1970), ГАЗ-24 Волга (1970-1986 годы) ), ГАЗ-24-10 (с 1986 года), а также ГАЗ-13 «Чайка» (1959-1981) и ГАЗ-14 «Чайка» (1977-1989 годы).

Самыми современными моделями автомобилей ГАЗ являются ГАЗ-3102 , ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110.

Завод ЗИЛ, специализирующийся главным образом на производстве грузовых автомобилей, ZIS-101 (1936-1941), ZIS-110 (1946-1958), ЗИЛ-114 (1967-1978), ЗИЛ-117 (с 1971 года) и ЗИЛ- 4104 (с 1978 года) в довольно ограниченном количестве.

В 1940 году на Московском автомобильном заводе были изготовлены первые отечественные легковые автомобили КИМ-10. KIM (бывший филиал ГАЗ, московский завод небольших автомобилей MZMA, в настоящее время AZLK).

Массовое производство небольших автомобилей для продажи на MZMA началось в 1947 году, когда был выпущен автомобиль «Москвич-401» (1947-1956) с 1.07-литровым двигателем мощностью 26 литров. из. В результате последующих модернизаций «Москвич-412» был выпущен с 1976 по 1988 год.

С 1986 года AZLK перешел на выпуск современного переднего привода небольших автомобилей AZLK-2141 и AZLK-21412, а с 1990 года. AZLK- 2141-01 и AZLK-21412-01.

С 1967 года автомобили «Москвич-412 ИЭ» начали выпускать Ижевский машиностроительный завод. С 1973 года Ижевский завод начал производство «москвичей» с пятидверной моделью корпуса ИЖ-2125, а с 1982 года. улучшенной моделью ИЖ-21251. В настоящее время IZH-2726 (van) и IZH-27151 (пикап), а также грузовая и пассажирская модификация ИЖ-27152 на базе «Москвич-412 IE».

В 1960 году на украинском Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) началось производство автомобилей особо малого класса ЗАЗ-965 «Запорожец» с четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 23 литра, расположенным позади. из.

Позднее был освоен выпуск более современных моделей ЗАЗ-966 (1967-1971), ЗАЗ-968 (1970-1979), ЗАЗ-968М (с 1979 года).

В настоящее время ZAZ предлагает переднеприводный легковой автомобиль самого маленького класса ZAZ-1102 «Таврия» с трехдверным корпусом, а также модель ZAZ-1105 с пятью дверями.

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств. Занятие №1

Общее устройство транспортных средств категории В. Кузов, рабочее место водителя, системы пассивной безоп.

Устройство и техническое обслуживание автомобиля

Более подробная информация о книге на сайте книготорговой компании Автоспутник Учебник водит.

Большим шагом вперед в производстве отечественных автомобилей стал ввод в эксплуатацию в 1970 году Волжского автомобильного завода (ВАЗ), который стал ведущим предприятием в стране в области легковых автомобилей. Его первой моделью был автомобиль ВАЗ-2101.

После этого были выпущены более мощные и удобные модели: ВАЗ-2103.21011.2106.2105.2107, ВАЗ-2102 и.2104 с универсалом и полноприводным ВАЗ-2121 Нива. В 1984 году ВАЗ начал производство первого в стране переднеприводного компактного автомобиля ВАЗ-2108, а затем ВАЗ-2109. В настоящее время завод ВАЗ.

это растущее производство автомобилей с передним приводом ВАЗ-2 108.2109 и.21099, а также продолжение производства автомобилей с классической компоновкой ВАЗ-2104.2105, 2106 и.2107, а также производство нового переднеприводного автомобиля ВАЗ-2110.

Кроме того, ВАЗ и Камский автомобильный завод (КамАЗ) разработали и изготовили переднеприводные автомобили самого маленького класса ВАЗ-1111 Ока.

В этой книге рассматривается устройство, обслуживание и ремонт самых массовых и современных моделей автомобилей с передним приводом. ВАЗ-2109, LZLK-2141-01.21412-01, ЗАЗ-1102 и классической компоновкой. 2105 и IL.21251. Выбор этих основных моделей автомобилей.

Автомобили ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099, которые отличаются только кузовом.

Автомобили AZLK-2141-01 и.21412-01 являются самыми современными модификациями базовой модели. AZLK-2141 и простая в использовании базовая модель.

Выбор базовой модели ВАЗ-2105 позволил учесть особенности технического обслуживания и ремонта практически всех моделей ВАЗ с классической схемой компоновки (ВАЗ-2101-2107) благодаря значительной унификации их узлов и сборок. Автомобили ВАЗ с классической схемой компоновки имеют одинаковую конструкцию и отличаются только характеристиками мощности.

Структурно это обеспечивается главным образом изменением геометрических параметров отдельных частей кривошипного механизма (размеры цилиндра в блоке, диаметр и ход поршней). В отличие от других двигателей ВАЗ, установленных на автомобилях с классической компоновкой, двигатель 2105 вместо цепного привода распределительного вала.

Однако, учитывая, что ВАЗ-2106 установлен на автомобиле AZLK-2141-01, книга отражает особенности почти всех моделей двигателей ВАЗа. Передача всех автомобилей с классическим ВАЗ-2105 и отличается в разных моделях только с передаточными коэффициентами коробки передач и главной передачи, что должно соответствовать мощности установленного двигателя.

Практически все компоненты и компоненты передней и задней подвески, ступицы с колесами и механизмы управления на моделях задних колес автомобилей ВАЗа также унифицированы (основными отличиями являются повышенная жесткость задних подвесных пружин автомобилей с корпусом «универсальный» и отсутствие вакуумного тормозного усилителя на первых моделях автомобилей ВАЗа).

Основные отличия конструкции между задним приводом и электрооборудованием (устройства освещения и сигнализации).

«Москвичи» как ижевский завод (за исключением новой модели ИЖ-2126) и ранее изготовленный АЗЛК «Москвич-2140», поскольку они имеют одинаковую конструкцию и отличаются только структурой кузова, отдельными элементами тормозной системы и некоторыми элементами электрического оборудование (в основном освещение и световая сигнализация).

Таким образом, в этом учебном пособии рассматривается выбор основных моделей автомобилей. обучение автомеханику.

Кроме того, учитывая, что большинство иностранных фирм уже прошли или переходят к производству автомобилей с системами впрыска бензина, которые более сложны, чем карбюраторные энергосистемы. 21093-20.21102.21044 и.21214).

Эти системы очень перспективны, поскольку они повышают топливную эффективность автомобилей и уменьшают содержание вредных веществ в выхлопных газах и, следовательно, более экологичны.

Эти обстоятельства обусловливают предстоящее в ближайшем будущем значительное увеличение производства автомобилей с системами впрыска и их преимущественное использование, особенно в крупных городах.

Для улучшения эксплуатационных свойств автомобилей и качества их свойств, а также для качественного выполнения работ по их обслуживанию и ремонту требуется использование сложного сложного оборудования, приборов, приборов, а также современных методов и средств технической диагностики. В результате повышаются требования к качеству для обучения автомобильной механике. Автомеханик должен обладать необходимыми знаниями и практическими навыками для обслуживания и ремонта автомобилей.

В этом учебном пособии представлена ​​необходимая информация для обучения механике, а также для практической реализации их работы по обслуживанию и ремонту автомобилей.

Раздел I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО, КОМПОНЕНТ И ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

Общее устройство, параметры, рабочий цикл и работа двигателя.

Источник: http://avto-melvin.ru/ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont/

Курс лекций по дисциплине «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Краткий курс лекций

«Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей»

Содержание

Тема 1. Общее устройство и механизмы двигателей

Тема 2. Системы двигателей

Тема 3. Электрооборудование

Тема 4. Трансмиссия

Тема 5. Кузов, ходовая часть и механизмы управления

Тема 6. Техническое обслуживание и эксплуатация

Тема 7. Правила охраны труда на автомобильном транспорте

Тема 1. Общее устройство и механизмы двигателей

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного и дизельного двигателя. Общее устройство, механизмы и системы двигателей.

Кривошипно-шатунный механизм: блок цилиндров, гильзы, головка блока цилиндров с прокладкой, коленчатый вал с подшипниками, поршневая группа, маховик.

Газораспределительный механизм: распределительный вал, толкатели, штанги, коромысла, клапаны, привод механизма.

Лабораторно-практические занятия

Изучение (с частичной разборкой и сборкой) устройства, взаимодействия деталей, тех. обслуживания кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Выполнение операций ТО-1 и ТО-2.

Автомобилем называется самодвижущийся экипаж, приводимый в движение установленным на нем двигателем и предназначенный для перевозки по безрельсовым дорогам пассажиров, грузов или специального оборудования и буксирования прицепов.

Современные автомобили классифицируют по следующим основным

Читайте также:  Как полностью отключить сигнализацию Старлайн (StarLine)на машине

признакам.

1. По назначению различают транспортные и специальные автомобили.

Транспортные автомобили разделяют на несколько типов:

а) легковые — для перевозки нескольких пассажиров;

б) автобусы — для перевозки групп (численность больше восьми) пассажиров;

в) грузовые — для перевозки различных грузов. Определяющим показателем, характеризующим легковые автомобили и автобусы, является их вместимость, измеряемая количеством пассажирских мест.

устройство эксплуатация автомобиль транспорт

Основная величина, характеризующая грузовые автомобили, — их номинальная грузоподъемность, то есть предельно допустимая масса груза (в тоннах), перевозимого при движении по дорогам с твердым покрытием.

В связи с этим различают грузовые автомобили особо малой (до 1 т), малой (от 1 до 3 т), средней (от 3 до 5 т) и большой (от 5 т) грузоподъемности.

В зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей выделяют грузовые автомобили общего назначения и специализированные предназначенные для перевозки определенных видов грузов (например, самосвалы, автоцистерны и автофургоны).

Автомобили специального назначения служат для выполнения каких-либо определенных работ и оборудованы соответствующими приспособлениями и устройствами. К этой группе относятся пожарные поливочные автомобили, автокраны, автовышки и другие. Они обычно представляют собой видоизмененные модели транспортных автомобилей.

2. По роду топлива:

а) автомобили с двигателями, работающими на жидком топливе;

б) автомобили с двигателями, работающими на газообразном топливе.

3. По приспособляемости к дорожным условиям:

а) дорожной (нормальной) проходимости предназначенные для работы главным образом на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых дорогах;

б) повышенной проходимости, которые могут работать на плохих дорогах и в условиях бездорожья. Автомобили нормальной проходимости имеют привод на одну (заднюю) ось, а повышенной проходимости двухосные — на обе оси и трехосные — на две или три оси.

Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания. Основные механизмы и системы двигателей, их назначение.

Классификация двигателей тракторов и автомобилей

На отечественных тракторах и автомобилях установлены поршневые двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели классифицируют по следующим основным признакам.

  1. По способу воспламенения горючей смеси: двигатели с воспламенением от сжатия (дизели) и двигатели с принудительным воспламенением горючей смеси от электрической искры (карбюраторные и газовые).

  2. По способу смесеобразования: двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые) и с внутренним смесеобразованием (дизели).

  3. По способу осуществления рабочего процесса: четырехтактные и двухтактные двигатели.

  4. По виду применяемого топлива: двигатели жидкого топлива, работающие на бензине и дизельном топливе, и двигатели газообразного топлива, работающие на сжатом или сжиженном газе.

  5. По числу цилиндров: двигатели одноцилиндровые и многоцилиндровые (двух-, четырех — шестицилиндровые и т.д.).

  6. По расположению цилиндров: однорядные, или линейные, двигатели (цилиндры расположены в один ряд) и двухрядные, или так называемые V-образные (два ряда цилиндров размещены под углом друг к другу).

На тракторах, автомобилях большой грузоподъемности в качестве двигателей применяются главным образом четырехтактные многоцилиндровые дизели, а на автомобилях. — легковых, малой и средней грузоподъемности — четырехтактные многоцилиндровые карбюраторные двигатели.

Основные механизмы и системы двигателей внутреннего сгорания.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания представляет собой совокупность механизмов и систем, выполняющих определенные функции.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из цилиндра, поршня с кольцами, поршневого пальца, шатуна, коленчатого вала и маховика, Сверху цилиндр закрыт головкой.

Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр горючей смеси или воздуха и выпуска из цилиндра отработавших газов. Он состоит из распределительного вала, шестерен для привода распределительного вала, толкателей, клапанов и, пружин.

Горючей смесью называется смесь топлива с воздухом в определенных пропорциях.

Назначение и состав центрального кривошипно-шатунного механизма двигателя. Конструкции коленвалов, шатунов и поршней двигателей.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня, вызванное сгоранием рабочей смеси, во вращательное движение коленвала.

Кривошипно-шатунный механизм двигателей внутреннего сгорания состоит из цилиндров, закрытых головкой, поршней в комплекте с кольцами, поршневых пальцев, шатунов в комплекте со втулками в верхней головке и подшипниками в нижней головке, коленчатого вала с коренными подшипниками и маховика. К этому механизму относят детали, образующие корпус двигателя: блок, головку цилиндров, картер и его поддон.

Коленчатые валы

Коленчатый вал воспринимает через шатуны усилия, действующие на поршни, и передает их механизмам трансмиссии. От него приводятся в действие различные механизмы двигателя.

Коленчатый вал состоит из следующих основных элементов:

а) коренных шеек, которыми вал опирается на коренные подшипники, расположенные в картере;

б) шатунных шеек

в) щек и, связывающих коренные и шатунные шейки; для уменьшения концентрации напряжений места перехода шеек в щеки выполнены в виде закруглений, называемых галтелями;

г) носка (переднего конца);

д) хвостовика (заднего конца).

При работе двигателя коленчатый вал нагружен периодически действующими силами от давления газов и силами инерции возвратно-поступательно движущихся и вращающихся частей. Эти силы вызывают в элементах вала деформации изгиба, кручения и сжатия. Кроме того, шейки вала подвергаются истиранию.

У двигателей с однорядным расположением цилиндров число шатунных шеек равно числу цилиндров. У V-образных двигателей СМД-60, ЯМЗ, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 на каждой шатунной шейке крепят по два шатуна: один — правого ряда цилиндров, второй — левого ряда.

Число коренных шеек коленчатого вала при одном и том же количестве цилиндров у разных двигателей может быть различным. Например, у шестицилиндрового однорядного двигателя ГАЗ-52 четыре коренные шейки, а у двигателя А-01М — семь. Увеличение числа коренных шеек уменьшает прогиб коленчатого вала, однако это приводит к увеличению габаритов и стоимости двигателя.

Коленчатые валы дизелей и V-образных двигателей обычно имеют коренных шеек на одну больше, чем шатунных. У большинства двигателей на переднем конце вала устанавливается ведущая шестерня привода механизма газораспределения и других механизмов двигателя, а также храповик для проворачивания коленчатого вала, маслоотражательная шайба и сальниковое уплотнение.

За задним коренным подшипником на хвостовике коленчатого вала имеется маслосгонная резьба (спиральные витки), которая вместе с сальником предотвращает вытекание масла из картера. Хвостовик коленчатого вала у многих двигателей оканчивается фланцем. Продольные перемещения коленчатого вала ограничивают специальным устройством одного из коренных подшипников или другим приспособлением.

У двигателей ЗИЛ-130, ЗМЗ-451, ГАЗ-53, ГАЗ-52 для ограничения продольных перемещений коленчатого вала с обеих сторон первого коренного подшипника установлены стальные упорные шайбы, каждая из которых с одной стороны покрыта баббитом.

Передняя упорная шайба баббитовой поверхностью обращена к стальной упорной шайбе, укрепленной при помощи шпонки на валу и прижатой ведущей шестерней к торцу первой коренной шейки. Шайба удерживается от проворачивания двумя штифтами, запрессованными в основание первого коренного подшипника и в его крышку.

Задняя упорная шайба обращена баббитовой стороной к упорному бурту первой щеки вала и удерживается от проворачивания выступом, входящим в прямоугольный паз в торце крышки первого коренного подшипника. Осевой зазор определяется как разность длины первой коренной шейки и суммарного значения длины подшипника и толщины шайб.

В двигателях СМД-60и Д-240 продольные перемещения коленчатого вала ограничиваются четырьмя полукольцами, изготовленными из сталеалюминиевой ленты и установленными в проточках по торцам задней коренной опоры совместного с вкладышами подшипника. У большинства двигателей в коленчатом валу делаются сверления для подвода смазочного масла к коренным и шатунным подшипникам.

Коленчатые валы многих автотракторных двигателей в Шатунных шейках имеют устройства для центробежной очистки масла (грязеуловители). У двигателей Д-240 такое устройство выполнено следующим образом.

В щеках и коренных шейках вала сделаны каналы, по которым масло поступает в полости, находящиеся внутри шатунных шеек вала. С торца каждая полость закрыта пробкой, застопоренной шплинтом.

При вращении коленчатого вала тяжелые примеси грязи и металлические частицы, имеющиеся в масле, под действием центробежной силы отбрасываются к стенке полости очищенное масло подается по трубке в шатунный подшипник.

Шатуны и шатунные подшипники

Шатун соединяет поршень с коленчатым валом и передает усилия, действующие на поршень, коленчатому валу.

Шатун должен быть прочным, жестким и легким. Его штампуют из высококачественной углеродистой или легированной стали, после чего подвергают механической и термической обработке.

Различают следующие элементы шатуна: верхнюю головку, соединенную при помощи пальца с поршнем, стержень и нижнюю головку. Стержень шатуна обычно двутаврового сечения.

В верхнюю головку шатуна запрессовывают латунную или бронзовую втулку с отверстиями и кольцевыми канавками для подвода масла к поверхности пальца.

В шатунах двигателей А-41, А-01М, ЯМЗ, СМД-60 и Д-160 масло к втулке верхней головки подается принудительно из нижней головки по канал…

Источник: https://www.InfoUroki.net/kurs-lekciy-po-discipline-ustroystvo-tehnicheskoe-obslujivanie-i-remont-avtomobiley.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector