Toyota prius выехал из парижа в дакар

Ралли марафон Дакар 2012

Вчера вечером тащу из машины аккумулятор и детское кресло. На улице -30, праворульная моя Мазда в такой мороз и со свежим то не факт, что заведется, а утром ребенка в садик везти за 12км.

На лестничной площадке сосед меня увидел. Сосед — мужчина уже в возрасте, с бородой, но глаза бодрячком. Говорит — «русских убить можно, а вот победить нет». У меня вырвалось — «а толку то?».

Сосед отвечает — «и то верно.»

Ралли-марафон Париж-Дакар увидел по телевизору впервые в 92-м году. Тот год пожалуй можно назвать эпохальным на российском телевидении, впервые показали не только Дакар, но и Формулу-1. И ведь не просто Париж-Дакар тогда был, а супер-марафон Париж — Кейптаун (Южная Африка). Мне тогда было без малого 16.

Трансляции были не чета нынешним, показывали много самой гонки, а не всякие интервью, инсайды и прочие легенды. Потом старался каждый год не пропускать ни одной трансляции о Дакаре по доступным телеканалам. Но вот последние лет 5 все как-то не получалось, следил по кратким новостям, да итоговым обзорам. Нынешний Дакар удалось просмотреть очень подробно.

А ведь изменения за эти годы были эпохальные. Во-первых в 2004-м году права на организацию ралли Дакар перешли к фирме французского медиа-магната Филиппа Амори — «ASO», которая по сей день является организатором этого соревнования. Во-вторых, и это самое интересное, само ралли перенесли, по соображениям безопасности (неспокойно на черном континенте) из Африки в Южную Америку.

Что такое Дакар? Вкратце — это ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, проводящийся с 1978 года. Основан французским мотогонщиком Тьери Сабином. После трагической гибели Тьерри во время падения вертолета 14 января 1986 года во время Дакара-1986, данное право перешло к его отцу Ж. Сабину.

Основа Дакара — это спецучастки (скоростные участки, СУ), которые гонщики (авто, мото, грузовые, квадроциклы) проходят по специально подготовленной организаторами легенде. Цель — проехать каждый спецучасток как можно быстрее, не сломаться на лиазонах (участки-перегоны между точками финиша, старта спецучастков). Побеждает тот, кто на прохождение всей дистанции ралли потратит минимум времени.

Спутниковая навигация запрещена. Спецучастки в основном проложены по пустыням и очень малоезженым горным дорогам. Автомобили, мотоциклы, грузовики используются как серийные разной степени подготовки, так и специально построенные прототипы. За годы своего существования Дакар приобрел огромную популярность.

Несмотря на соревнование в себе, привлекает заводские команды, которые не скупятся на создание специальных прототипов, а так же многих профессиональных гонщиков. Победа в Дакаре ценится выше чем победа в чемпионате по ралли-рейдам. Ее ценность сравнима с чемпионством в Формуле-1, WRC, победой в Le Man.

Вопросы по географии: где самая засушливая пустыня, где самые большие дюны? Пустыня Сахара, Африка? Ан нет. Пустыня Атакама в Южной Америке! Название Дакар для ралли получено по одноименному городу — столице Сенегала в Африке. Теперь это просто «Дакар» — бренд.

Но хуже от смены континента самый знаменитый ралли-марафон точно не стал! В этом году участники (178 мотоциклов, 30 квадроциклов, 161 внедорожник, 74 грузовика) проехали около 8300км, из них 4200км спецучастков по территории Аргентины, Чили, Перу, стартовав 1-го января в городе Мар-дель-Плата (400км.

к югу от столицы Аргентины Буэнос-Айреса), финишировав 15-го в столице Перу городе Лима. Сложные, зачастую убойные, но интересные спецучастки. Красивейшие пейзажи. Огромные дюны, русла высохших рек, узкие горные тропы. На закуску коварные длинные спуски к Тихому океану и километры гонки вдоль океанского прибоя.

Все это было отличным фоном к спортивной борьбе сильных и отважных авто и мотогонщиков. К сожалению спортивная составляющая была в немалой степени подпорчена спецподходом французских организаторов к некоторым немаловажным моментам спортивной борьбы.

Мотогонщики в Дакаре по праву считаются самыми уважаемыми участниками. В грузовиках ездят по трое, во внедорожниках обычно по двое, а тут ты и гонщик, и штурман и механик. И физподготовка должна быть отличная. Сотни километров в одиночку по пустыне — не шутка.

Последние шесть лет только двум спортсменам удавалось отлично сочетать в себе эти качества: французу Сирилю Депре и испанцу Марку Кома. У каждого за плечами было по три победы на Дакаре. Причем завоевывали они их строго по очереди. На этот раз больше повезло Сирилю. Француз отлично физически подготовлен и умен.

И хитер! На одном спецучастке Депре не заметил участок глубокого мокрого песка, с ходу влетев в него гонщик перевернулся через руль. Благо не пострадал ни сам, ни его KTM, но время потеряно. Обычное дело для Дакара — ошибка гонщика, застрял в грязи, увяз в песке, уронил в реку мотоцикл — твои проблемы.

Но видимо не для французского победителя. Благополучно финишировав Депре идет к организатором, обвиняя их в том, что «тааакую лужу» надо было прописать в легенде, и ему возвращают потерянные 11 минут. Сириль доволее, Марк Кома, самостоятельно избежавший подобной проблемы, в «восторге».

И хоть эти 11 минут, как выяснилось в дальнейшем (Марку пришлось внепланово менять мотор на предпоследнем СУ, за что полагается штраф в 45 минут) не могли быть решающими, но осадок остался.

Самой популярной у зрителей категорией Дакара являются легковые внедорожники. Победа в ней ценится очень высоко и претенденты готовы почти на все. С 1992-го года по 2007-й заводская команда Mitsubishi выигрывала Дакар в этом зачете 11 раз, из них семь раз подряд в последние годы.

В 2004, 2005, 2007-м победителем, за рулем Mitsubishi Pajero становился легендарный Стефан Петрансель, француз до этого шесть раз выигрывал на мотоцикле, и пересев на 4-х колесную технику ничуть не растерял ни мастерства, ни мотивации.

Перебравшись за Атлантический океан, ралли-марафон приобрел нового лидера — заводскую команду Volkswagen, у которой в Африке не получалось выиграть у Mitsubishi. Потерпев в 2009-м поражение от немцев, в дальнейшем японцы ушли заводской командой из Дакара.

Петрансель после этого, отвергнув приглашение Volkswagen, перешел в полу-заводскую команду BMW X-Raid, где становится однозначным лидером. В 2010, 2011-м Стефан становился 4-м. И вот ралли 2012-го года, концерн BMW решает продвигать в Дакаре свою марку Mini, но шасси используется проверенное, от ралли-рейдового BMW X3.

Volkswagen ушел из ралли-марафонов, сосредоточив усилия на дебюте в 2013-м в классическом ралли (WRC). Другой такой же сильной, как у BMW команды с заводской поддержкой в Дакаре 2012 нет. Казалось бы, это прямой путь к юбилейной десятой победе Петранселя. Но и давление на гонщика и команду велико, все ждут только победы.

После первых этапов выяснилось, что по чистой скорости на многих участках Mini ощутимо уступают прототипам команды американца Робби Гордона. Неоднократный победитель и чемпион гонок NASCAR уже не первый год участвует в ралли-марафоне Дакар на своем огромном заднеприводном заднемоторном багги, стилизованном под внедорожники HAMMER. В отличие от полноприводных прототипов моноприводные имеют бОльшую свободу при проектировании автомобилей. В частности увеличенные возможные хода подвесок.

Команде Гордона удалось подготовить к 2012-му году отличный аппарат. Заднемоторная конструкция и огромные колеса компенсируют отсутствие полного привода, а мощный двигатель и огромные хода подвесок (передние амортизаторы по размерам с человеческую ногу!) высокую скорость почти на любом покрытии.

И хотя такое сочетание характеристик конструкции болида сулит специфическую и непростую управляемость, а так же сложность настроек, что и доказал пример новоиспеченного напарника Гордона, прошлогоднего победителя Дакара Нассера Аль-Аттия, который в результате сошел.

Однако Робби воробей стреляный, видеть, как его HAMMER летит над пустыней, «расталкивая» кажущимися на его фоне тихоходными Mini – то еще зрелище!

Несмотря на улыбки и бодрый вид, чувствовалось, что Петрансель очень напряжен.

Гонщики обязаны пропускать более быстрых соперников на трассе, однако Стефан не брезговал при возможности, как можно дольше пускать пыль, песок и камни в лоб агрессивных HAMMER-ов.

Наказание? Нет конечно, организаторы закрыли глаза даже на то, что на одном из бродов француз буквально отпихнул в сторону колесом своего зелено-черного внедорожника одного из мотоциклистов, тот схватился на спину и уронил свой мотоцикл в воду!

Дальше больше.

На середине дистанции гонки, организаторами «неожиданно выяснилось», что установленная еще в прошлом году на машине Гордона система подкачки шин, которая прошла все необходимые проверки, как в прошедшей, так и перед стартом нынешней гонок, оказывается не соответствует регламенту, дисквалификация! Однако команда Гордона подает апелляцию, и до ее рассмотрения снять экипаж с гонки нельзя. Сам гонщик, закусив удила, не устает демонстрировать свою скорость, выигрывая участок за участком, не стесняясь осыпать обидчиков песком обходя их красивым заносом, и без какого либо пиетета называет Mini машинками для девочек. Однако времени было потеряно много, сказывалась накаленная обстановка, и в результате допущенных ошибок Гордон опускается на 5-е место, пропустив нашего Леонида Новицкого на 4-е. Петранселя еще мог обогнать в общем зачете его напарник по команде, опытный Хуан Нани Рома (победитель Дакара 2004 в зачете мотоциклов). Перед последним серьезным спецучастком их разделяло всего около 20 минут, однако как раз на нем испанский гонщик допустил столько, по его словам ошибок, сколько не совершал за всю дистанцию. Более стабильный француз в итоге завоевал свою 10-ю победу на трассах Дакара. Заслуженную? Несомненно! Но подпорченную организаторами-соотечественниками однозначно! Болельщикам хочется видеть честную спортивную борьбу сильных команд и сильных пилотов!

Кстати, зачет наций за все Дакары по 2012-й по пилотам внедорожников: 1-е место: Франция – 19 побед; 2-е: Финляндия – 5 побед;

3-е: Япония – 3.

Мотоциклисты: 1-е место: Франция – 21 победа; 2-е: Италия – 6 побед;

3-е: Испания – 4.

А вот в грузовом зачете бал правят славяне: 1-е место: Россия – 10 побед; 2-е: Чехия – 6 побед;

3-е: Франция – 5.

К сожалению в этом году наша сверхзаводская команда Камаза не так порадовала своих болельщиков как они к этому привыкли. Но это и не планировалось. Наши чемпионы Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров уступили место молодым, а перед ними ставилась задача максимально набраться опыта, т.е.

стабильно идти по дистанции и главное добраться до финиша. И, опять кинем камень в сторону французских организаторов, уже в который раз пристально требуя соблюдения регламента по подготовке техники от Камазовцев, они закрывают глаза некоторые вольности европейских команд использующих грузовики.

Соперникам разрешили полулегально использовать капотные кабины, что позволяло лучше оптимизировать центр тяжести грузовика. И главное! Что «выяснилось» только в конце гонки, на Iveco победителя, Герарда де Роя – сына легендарного Яна де Роя, выигравшего Дакар в 1987-м, ход подвески вместо максимально разрешенных 300мм.

, составлял все 420! И де Рой даже не стал этого отрицать! Похоже, что на результат гонки это уже никак не повлияет.

Дакар – это одно из самых интересных, сильных и зрелищных спортивных состязаний. Сотни людей каждый год проверяют себя на прочность в этой изнуряющей, но увлекательнейшей гонке. Несмотря на некоторый осадок оставшейся после нынешнего Дакара, хочется пожелать организаторам удачи в будущем. Мы любим Дакар!

Источники информации:

Телевизионные трансляции канала Eurosport.

Дакар на Wikipedia.

Дакар 2012 на Wikipedia.

Обзор Дакара 2012 на Auto-sport.ru.

Интервью с Семеном Якубовым на Sports.ru.

Гоночный мир — Блог Дмитрия Левчука.

Источник: http://excelsiorclub.ru/content/ralli-marafon-dakar-2012

«Мицубиси»: история побед

История «Мицубиси» на «Дакаре» – это история побед. За 26 лет выступлений компания 12 раз выигрывала этот супермарафон, причём семь из них – подряд. Никакая другая марка не может похвастать такими достижениями. Но теперь японцы уходят…

Дебют «Мицубиси» на «Дакаре» состоялся в 1983 году – на пятом по счёту ралли-марафоне. Экипаж Эндрю Кована и Колина Малкина на серийном внедорожнике «Паджеро» финишировал в той гонке лишь на 11-й позиции. Но это было только начало.

Уже на следующем марафоне, проходившем по маршруту Париж-Алжир-Дакар, Кован и его новый напарник Джонстоун Сир заняли третье место в абсолютном зачёте, а другой экипаж «Трёх бриллиантов» добрался до Розового озера седьмым.

После этого стало понятно: первая победа не за горами.

1985 год: первая победа

За два первых года участия в гонках Париж-Дакар внедорожники «Мицубиси Паджеро» зарекомендовали себя как быстрые и надёжные машины. А поэтому в 1985 году на старт седьмого по счёту марафона помимо трёх заводских экипажей на старт вышло ещё целых 37 частных автомобилей с тремя бриллиантами на капоте.

И на этот раз машинам японской команды просто не оказалось равных. В пустыне Тенере, где большинство участников той гонки прекратили борьбу или потеряли много времени, экипаж Патрика Занироли и Жана да Силвы захватил лидерство, а их партёры по «Мицубиси» Кован и Сир закрепились на втором месте.

В итоге после 22 дней тяжелейшего испытания и более 14 тысяч километров пути именно в таком порядке они прибыли на финиш в столицу Сенегала. Ставший третьим экипаж на «Тойоте» проиграл победителям более пяти часов. Таким образом, «Дакар» покорился «Мицубиси» всего с третьей попытки.

А после этого победного дубля внедорожник «Паджеро» окрестили «Королём пустыни».

Однако затем на «Дакаре» стали участвовать настоящие гоночные прототипы, с которыми практически серийным внедорожникам «Мицубиси Паджеро» было сражаться не под силу. На первые роли вышли команды «Порше», «Пежо» и «Ситроен». Следующей же победы «Трём бриллиантам» пришлось ждать долгих шесть лет.

1992 год: возвращение на вершину

Уже на «Дакаре-91» «Мицубиси» были близки к триумфу. Экипажи на «Паджеро» заняли три из первых четырёх мест, но победа досталась Ари Ватанену из «Ситроена». Но уже на следующем марафоне состоялось долгожданное возвращение «Мицубиси» на вершину.

В 1992 году впервые в истории знаменитое ралли финишировало не в «Дакаре». Из Парижа участники гонки отправились в столицу Южной Африки – Кейптаун.

За три недели они преодолели в общей сложности более 12 тысяч километров по территории 11 африканских стран – до сих пор этот «Дакар» остаётся самым протяжённым за всю историю.

Судьба гонки вновь решалась в нигерийской пустыне. И вновь лучше со всеми трудностями справились экипажи команды «Мицубиси». Более того, на этот раз они заняли по итогам гонки первые три строчки общего зачёта, не оставив соперникам ни единого шанса! Победу одержал француз Юбер Ориоль, ставший первым, кому удалось выиграть «Дакар» как на двух, так и на четырёх колёсах.

Читайте также:  Замена сальника кпп ваз 2109

1993 год: победа над «Красными дьяволами»

«Дакар-93» запомнился жаркой битвой «Мицубиси» с «Красными дьяволами» — командой «Ситроен». Ключевым стал второй этап ралли в алжирской пустыни.

Треть внедорожников не смогла преодолеть этот спецучасток, а победу на нём одержал Бруно Саби на «Мицубиси», выиграв у своего главного соперника Пьера Лартига на «Ситроене» почти полтора часа.

Затем Лартига дисквалифицировали за дозаправку в запрещённом месте, но после долгих дебатов всё же разрешили продолжить гонку, но догнать Саби он уже всё равно не сумел. Стоит отметить, что штурманом у Бруно в той гонке был Доминик Серье, который впоследствии станет руководителем команды и приведёт её к новым победам.

1997-1998 года: лёгкие победы

В 1997 году на «Дакаре» запретили участие прототипов. Это сыграло на руку команде «Мицубиси», которая после трёх подряд побед «Ситроена» на предыдущих марафонах, вновь сумела стать первой. Марафон 1997 года первый и единственный раз в истории стартовал и финишировал в Дакаре.

Экипажи японской команды захватили лидерство с первых же дней гонки и доминировали на протяжении всей дистанции. В итоге «Мицубиси» заняла все три призовых места, а победа досталась Кендзиро Шинозуке. Ситуация повторилась и на следующий год, однако на этот раз первым к Розовому озеру пришёл Жан-Пьер Фонтэнэ, принёсший «Трём бриллиантам» уже пятую победу на «Дакаре».

Впрочем, стоит отметить, что после ухода «Ситроена» у «Трёх бриллиантов» просто не осталось достойных конкурентов.

2001-2007: великолепная семёрка

В 1999-м и 2000-м серьёзную конкуренцию заводской команде «Мицубиси» смог составить «Лис пустыни» Жан-Луи Шлессер на своём лёгком заднеприводном багги. Француз одержал две победы подряд, но в 2001-м «Мицубиси» взяла реванш.

С этой гонки началась блистательная серия из семи побед подряд японской компании. Причём в 2001-м первое место заняла Ютта Кляйншмидт, которая до сих пор остаётся единственной женщиной, сумевшей выиграть «Дакар».

А следующий марафон завершился и вовсе фантастическим триумфом «Мицубиси» — все первые 10 мест по итогам гонки заняли экипажи, выступавшие на машинах этой марки!

В 2003 году состоялся дебют нового внедорожника «Мицубиси Паджеро Эволюшн», который стал просто непобедим. Первую викторию новой машине принёс японец Хироси Масуока, но настоящим лидером команды стал француз Стефан Петерансель.

В 2004-м он стал вторым после Юбера Ориоля человеком, который сумел выиграть «Дакар» и на мотоцикле, и на внедорожнике.

В 2005 и 2007 годах он одержал ещё две победы, а в 2006-м, воспользовавшись осечкой Петеранселя, первое место занял бывший горнолыжник Люк Альфан.

Марафон 2008 года должен был стать прощальным «Дакаром» для сверхуспешной модели «Мицубиси Паджеро Эво», но из-за террористических угроз гонку отменили. Тем не менее история этого внедорожника всё равно завершилась на высокой ноте — Стефан Петерансель выиграл второй этап новообразованной серии «Дакар» «ПАКС-ралли», ставший последним выступлением «Паджеро».

Неожиданный конец

К нынешнему «Дакару» «Мицубиси» подготовила абсолютно новый внедорожник «Рейсинг Лансер» с турбодизельным двигателем. Первые же старты выявили неизбежные для новой машины «детские болезни». Но в «Мицубиси» и не рассчитывали на быстрые победы — это был проект, рассчитанный на три года.

Но такого провального выступления в «Мицубиси» всё же не ждали. Три экипажа покинули гонку уже по ходу первой половины ралли.

Причём Хироси Масуока и Стефан Петерансель сошли по вине отказавшего мотора, а Люк Альфан выбыл после того, как с его штурманом Жилем Пикаром случился сердечный приступ.

В итоге до Буэнос-Айреса добрался всего один заводской экипаж: Хуан Рома занял лишь 10-е место, уступив в абсолютном зачёте даже экипажу на «частном» «Мицубиси»!

А через пару недель после самого провального в истории компании «Дакара» руководство «Мицубиси» приняло решение свернуть гоночную программу.

Завершение славной и успешной истории выступлений «Трёх бриллиантов» на «Дакаре» получилось с совсем не счастливым концом… Впрочем, точку ставить ещё рано.

Не исключено, что команда «Мицубиси» ещё вернётся, чтобы покорить-таки 13-й в своей истории «Дакар»…

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3070035-micubisi-istorija-pobed.html

The Paris-Dakar Rally. Часть первая

Часть первая. История создания и появления.

Ралли Париж-Дакар было создано в 1979 году французским авантюристом Тьерри Сабином. С 1981 года гонка была признана в качестве официального мероприятия международной федерацией автоспорта и международной мотоциклетной федерацией.

Toyota Land Cruiser сразу же стал фаворитом многих команд, которые участвовали в ралли. Так же он продемонстрировал надежность технически неизменной модели.

Land Cruiser начал конкурировать в первой же гонке, которая прошла в 1979 году, и по сей день остается одним из её главных участников.

17-я по счету гонка, которая проводилась в 1995 году, Land Cruiser был представлен официальной тойотовской командой «Araco» (сейчас Toyota Auto Body). Ниже приведен обзор жесткой конкуренции, которую вел Land Cruiser за его 33-летнюю историю в ралли Париж-Дакар.

Изначально ралли Париж-Дакар было известно как гонка под названием «Oasis». В ралли Париж-Дакар 1979 года, в общей сложности было представлено 167 автомобилей и мотоциклов которые пустились в погоню за далекой мечтой через пустыню Сахара. Только 100 автомобилей закончили гонку, из них 15 были Toyota.

Masaru Kubota sur Toyota Starlett, 1981.

2-е ралли было проведено в 1980 году. В ралли участвовали в общей сложности 203 автомобиля, 105 из которых завершили гонку. 8-мь автомобилей были Land Cruiser, и все водители, которые добрались до Дакара считались победителями и героями.

Equipage Ueli/Uhlmann Toyota Hi-Lux, 1981.

3-е по счету ралли состоялось в 1981 году, оно было названо как «Пари-матч ралли». Это был первый год, когда гонка была признана в качестве официального мероприятия международной федерацией автоспорта и международной мотоциклетной федерацией.

Дистанция гонки также была расширена с 9000 км до 10000 км. и привлекла уже 289 автомобилей. На этот раз только 42 автомобиля добрались до финиша в отведенное время, девять из них были автомобили Toyota.

В классе марафон, Land Cruiser (BJ43) занял 2-е место, после чего он получил мгновенную популярность. Частная команда «ACP» из Японии, возглавляемой Kiichiro Yokota, вступила в борьбу на Land Cruiser FJ60, который привлек большое внимание.

Хотя и не в отведенное время, Kiichiro Yokota всё же удалось закончить гонку, став таким образом первым японским человеком, который достиг цели в Дакаре.

Masaru Kubota sur Toyota Carina, 1982.

С 1982 года гонка официально называлась «Париж-Алжир-Дакар». Toyota показала себя в этой гонке исключительно хорошо. В 1982 году Toyota 4Runner выиграл в классе модифицированных дизельных двигателей, и занял 9-е место.

Land Cruiser стал чемпионом в классе дизельных двигателей и выступил вместе с 1500 литровой дизельной Toyota Carina.

Toyota Carina победила в трех классах, которая сильно удивила французов и таким образом получила прозвище «Летающая Карина».

Toyota Carina в ралли Париж-Дакар 1982 года.

В 1983 году прошло 5-е по счету ралли «Париж-Алжир-Дакар Le Point Europe 1». В борьбу вступили 400 автомобилей. Раллийные команды попали в песчаные бури в пустыне «Tenere», что привело к низкой (на 27% меньше от нормы) скорости. Среди этих изнурительных условий, Land Cruiser FJ40 с водителем «Ratet» был лучшим фаворитом в классе модифицированных бензиновых двигателей.

В 1984 году прошел 6-й марафон «Париж-Алжир-Дакар VSD Europe1 Pastis 51». Ралли привлекло внимание таких именитых компаний как Porsche с моделью 911/4WD, также Opel с моделью Manta 4WD и Mercedes-Benz. Что неизбежно делало его высокоскоростным ралли.

74 автомобиля закончили гонку, 17 из которых были Toyota (стартовали же всего 55 машин Toyota). В классе марафон Toyota Land Cruiser 60 (FJ60) занял 3-е место и Toyota Land Cruiser 40 (FJ45) занял 2-е место в общем рейтинге.

Что касается команды из Японии, то команда ACP во главе с Ishihara и Yokota заняли 46-е место в общем зачете на Land Cruiser (FJ61V), а Odawara и Matsumae заняли 6 место в классе техничек на BJ61.

В 1985 году состоялось 7-е ралли «Париж-Алжир-Дакар VSD Олимпия». Ралли состояло из 425 автомобилей, 65 из которых были Land Cruiser.

Для участников гонки, высоконадежные Land Cruiser сыграли важную роль в качестве автомобилей техничек для обслуживания и ремонта мотоциклов команды.

Кроме того, в этом году, знаменитый гонщик «Ratet», выступавший впервые на Land Cruiser FJ60, занял 4-е место в общем зачете. Пятнадцать автомобилей из 55 закончивших гонку были Toyota, продемонстрировавшие несомненную прочность. 

В 1987 году состоялось 8-е по счету ралли «Париж-Алжир-Дакар Telefunken», команда «ACP» участвовала на Toyota Cruiser BJ71V под названием «Toyota Naruhodo», в классе модифицированных дизельных двигателей. Получив при этом первое место. Гонщик «Ratet» занял 4 место в общем зачете. Toyota заняла первые три места в классе не модифицированных автомобилей. В общей сложности, Toyota выиграла два чемпионата.

9-я по счету гонка «Париж-Алжир-Дакар» состоялось в 1988 году, где предстояло пройти 13 000 км за 22 дня. Гонка привлекла 420 автомобилей с хорошо оборудованными для работы техничками и опытными командами.

В то время, как конец гонки был трудным для участников, Toyota Land Cruiser во главе с гонщиком «Ratet» занял первые три места в классе не модифицированных и модифицированных автомобилей. Land Cruiser также получил 7-е и 10-е места в классе серийных автомобилей. Эта гонка в классе Марафон получила высокую оценку в Европе.

Хотя и не в отведенное время, но сумела закончить гонку команда «ACP» получив 3-е место в классе дизельных двигателей.

Land Cruiser 80 в ралли Париж-Дакар 1992-го года.

Российский экипаж Land Cruiser II Сергея Лисовского в гонке Париж-Гранада-Дакар 1995.

В ралли 1995 года Париж-Гранада-Дакар принимали участие всего 247 машин — 95 мотоциклов, 86 внедорожников и 66 грузовиков. Внедорожников Toyota в ралли участвовало около 8, до финиша дошли не все.

Сергей Лисовский был единственным Россиянином, сумевшим пройти двухнедельный марафон до конца.

Land Cruiser II Сергея Лисовского занял 47-е место в абсолютном зачете и 11-е место среди не модифицированных автомобилей.

Arako и Land Cruiser 80.  

1995 17th; Granada-Dakar

Это был первый год команды «Araco» (сейчас Toyota Auto Body), которая участвовала на одном Land Cruiser 80 в классе дизельных автомобилей (серийные автомобили без специальной доработки). Также тем самым Toyota отметила сборку 2,5 млн. Land Cruiser. В гонке участвовал дорестайлинговый Land Cruiser 80 образца 1994 года. Команда занимала первое место в первой половине гонки, но в первый день второго тайма, команда потеряла свою техничку-фургон в пустыне Мавритании. Несмотря на отсутствие запасных частей Land Cruiser 80 продолжал сражаться дальше. Хотя он был не в состоянии вырваться в лидеры и получить первенство, команде на Land Cruiser 80 удалось закончить гонку лишь четвертым в своём классе.

   Land Cruiser 80 № 1: Asaga-Ito:4-е место в своём классе.

«Paris — Moscow — Beijing» 1992

1996 18th; Granada-Dakar

Во второй год ралли команда «Araco» стремилась увеличить свои шансы на победу путем участия двух Land Cruiser 80. В первом Land Cruiser 80 участвовали те же гонщики, что и в предыдущей гонке, а второй Land Cruiser 80 возглавил ветеран французского ралли G.

Sarazan и сотрудник команды «Araco» Takashi Fujisawa, как штурман команды для изнурительной гонки.

Оба Land Cruiser 80 прошли всю гонку и получили 1-е и 2-е места в своём классе, также утвердили две верхние позиции дизельных двигателей, доказав надежность Land Cruiser 80 в самом известном ралли в мире.

Надежность и высокие технические характеристики внедорожников Land Cruiser позволили команде Toyota одержать победу в одном из самых сложных ралли во всей истории Париж-Дакар. Тогда до финиша доехала только треть из 323 мотоциклов, автомобилей и грузовиков.      Land Cruiser 80 № 1: Asaga-Ito: 2-е место в своём классе.

     Land Cruiser 80 № 2: Sarazan-Fujisawa: 1-е место в своём классе.

1997 19th; Dakar-Agades-Dakar

В ралли 1997 года состав команды «Araco» был таким же, как и в предыдущем году. Также в гонке принимали участия два Land Cruiser 80 с теми же членами команды. Но изменения, все же, были — сотрудник команды «Araco» Yoshihiro Ito был менеджером команды в предыдущем году, и в 1997 году был назначен теперь уже режиссером команды.

Это послужило новым вызовом для команды Toyota-Araco. Land Cruiser 80 под № 2 продемонстрировал молниеносную скорость, но, к сожалению, перевернулся в 10-м этапе на высокой скорости и был вынужден сойти с дистанции. Возможно, вдохновленные этой аварией команда Land Cruiser 80 под № 1 подняла темп и начала наступление на соперников впереди.

Она не смогла вырваться в лидеры но зато заняла 2-е место в своём классе.

     Land Cruiser 80 № 1: Asaga-Ito: 2-е место в своём классе.
     Land Cruiser 80 № 2: Sarazan-Fujisawa: дисквалифицирован

1998 20th; Paris-Granada-Dakar

В гонке принимали участие всё тех же два Land Cruiser 80. Asaga был назначен в качестве штурмана на Land Cruiser 80 № 1. Tadahiro Tsuzuki был назначен директором команды. Гонка была очень требовательна к участникам, около половины участников сошли с дистанции в первой половине гонки, в том числе и Land Cruiser 80 № 2.

Несмотря на это, команда тщательно продемонстрировала огромный потенциал, Land Cruiser 80 № 1 занял 2-е место в своём классе и оставил в разрыве более чем на 13 часов между собой и занявшего 3-е место соперника. Это ознаменовало окончательный финал Land Cruiser 80, которых к тому моменту было собрано 537 000 единиц.

С того момента 80-ю серию в ралли Paris-Dakar сменила её приемник — 100-я серия.

     Land Cruiser 80 № 1: Asaga-Ito: 2-е место в своём классе.      Land Cruiser 80 № 2: Sarazan-Fujisawa: дисквалифицирован.

Конец первой части.

 

Источник: http://tlc.ucoz.ae/publ/info/publ/the_paris_dakar_rally_hist_1/3-1-0-45

Две недели в пустыне: кто выиграет Дакар-2015 :

Две недели в пустыне: кто выиграет Дакар-2015

Представляем главных героев грядущего ралли-рейда по бездорожью Южной Америки…

Две недели в пустыне: кто выиграет Дакар-2015 

В начале января в Буэнос-Айресе начнется первая гонка в новом году – ралли-рейд Дакар. За две недели участники сделают петлю по трем странам Южной Америки: марафон начнется в Аргентине, продолжится в Чили, затем спортсмены на пару дней заедут в Боливию, после чего отправятся в обратный путь в Буэнос-Айрес.

Читайте также:  Замена лампочек в приборной панели газ 3110

В общей сложности гонщики преодолеют 9111 километров, из которых 4578 пойдут в зачет – остальную дистанцию составят перегоны между спецучастками. «Легенда» Дакара-2015 обещает сделать его одним из самых сложных ралли-рейдов в Южной Америке.

К традиционным пескам и аргентинским грунтовкам добавятся высокогорные дороги на плато в Боливии – часть пути пройдет на высоте 4-5 километров над уровнем моря. Более того, именно высокогорные «допы» с их разреженным воздухом и повышенной нагрузкой на человеческий организм станут марафонскими.

На Дакаре так называют спецучастки, после которых спортсмены не имеют права пользоваться услугами механиков и бригад технической помощи: все работы по ремонту машин и замене деталей гонщикам и штурманам придется выполнять самостоятельно.

Помогать им смогут исключительно другие участники Дакара, Однако учитывая колоссальную усталость после 800-километровой дороги, вряд ли пилоты будут настолько великодушны. Марафонские спецучастки были распространены, когда Дакар проводился в Африке. С переездом гонки в южное полушарие организаторы от этой практики отказались.

Вероятно, руководство гонки прислушалось к голосам скептиков, которые утверждали, что южноамериканский Дакар получился слишком легким. А может, все дело в банальной экономии средств: спортсмены отправятся на марафонский «доп» из чилийского Икике, удаленный бивуак без механиков расположен в Боливии, а финиш следующего дня вернет участников в Икике.

Получается, командам вообще не нужно перевозить оборудование и тяжелые грузовики технического сопровождения из Чили – в то время как гонщики будут вынуждены проехать по 800 километров туда и обратно своим ходом. Так или иначе, нововведение из разряда «хорошо забытое старое» встряхнет пелотон и сделает ралли-рейд более зрелищным для болельщиков.

По традиции, за победу на Дакаре будут бороться пилоты в четырех классах: мотоциклов, квадроциклов, автомобилей и грузовиков. И хотя наибольшей популярностью в мире пользуется зачет внедорожников, а на родине Дакара – во Франции – преимущество отдают соревнованию на двух колесах, в России основные симпатии на стороне грузовиков. Autonews.

ru представляет главных героев будущего Дакара во всех категориях.Последние 13 лет в мотозачете Дакара единолично доминирует марка KTM. В начале двухтысячных у австрийцев просто не было конкурентов, теперь соперники появились, но KTM продолжает выигрывать с 2001 года по сей день без перерыва.

В активе чемпионского коллектива многолетний опыт, техническое совершенство мотоцикла и выверенное до мельчайших деталей распределение ролей. По образцу велокоманд KTM играет на одного лидера – Марка Кому. Напарники испанца возят за него воду, запчасти и инструменты для ремонта – сам Кома при этом едет налегке, что позволяет ему отрываться от конкурентов.

Впрочем, даже если у Марка что-то не заладится, инициативу тут же подхватят партнеры: Рубен Фария и Хорди Виладомс. Оба спортсмена уже были серебряными призерами Дакара: все, чего им не хватает для победы – это осечки Комы и разрешения команды гнать на полную. Пока же у лидера все хорошо, разговоры будут только о том, сможет ли Марк Кома выиграть пятый Дакар в карьере.

https://www.youtube.com/watch?v=SOhDM4fds3Q

Многолетний соперник испанца по мотозачету Сирил Депре решил завязать с мотоциклами и пересел на автомобиль. В отсутствие француза борьбу Коме попробуют навязать гонщики Honda Хоан Барреда Борт, Элдер Родригес и Паоло Гонсалвеш, а также представители Yamaha Оливье Пайн, Хуан Педреро и Франс Верховен. Наконец, на сюрпризы способна марка Sherco. В 2014 году гонщик французской команды Ален Дюкло неожиданно для многих выиграл спецучасток. Малиец сошел с дистанции, когда занимал четвертое место в «абсолюте», но заявка на высокий результат была сделана – в новом сезоне Дюкло попробует замахнуться на большее.

Прогноз на победу: Марк Кома

Главной неожиданностью Дакара-2015 в зачете квадроциклов стало отсутствие братьев Патронелли. Аргентинцы Маркос и Алехандро Патронелли выигрывали ралли-рейд с 2010 по 2013 год – каждый одержал по две победы.

Дакар-2014 закончился для Маркоса зрелищной аварией: квадроцикл аргентинского гонщика улетел в пропасть на горном «допе», а сам гонщик едва остался в живых, успев выпрыгнуть из набравшей ход Yamaha в последнюю минуту.

Вплоть до ноября 2014 года братья рассчитывали вновь выйти на старт, но в итоге планы сорвались: квадроциклисты занимаются гонками в свободное от работы время, поэтому когда основной бизнес потребовал от Патронелли больше времени, спортсмены отказались от Дакара.

Впрочем, братья решительно настроены вернуться: в 2016 году Маркос и Алехандро рассчитывают пересесть на автомобили. Две крупные команды уже предложили аргентинцам контракты призовых пилотов, так что предстоящий отпуск станет для Патронелли не более чем передышкой перед новыми сражениями.

В отсутствие фаворитов главным претендентом на победу считается действующий триумфатор Дакара Игнасио Касале.

Чилиец участвует в марафоне с 2011 года, но уже второй ралли-рейд в карьере завершился для спортсмена четвертой позицией, а в 2014 году Касале выиграл семь спецучастков, чтобы на финише оторваться от ближайшего преследователя на полтора часа.

В компании с Касале сплошь южноамериканцы: среди 45 участников на квадроциклах этот континент представляют 33 человека. Наибольшими шансами на пьедестал почета обладает уругваец Серхио Лафуэнте и аргентинец Лукас Бонетто. К слову, на последнего ставят братья Патронелли. Интересы Европы будет представлять 48-летний Рафал Соник — на счету поляка два подиума и четыре финиша в первой пятерке Дакара. Есть среди квадроциклистов и российский участник: на Yamaha под номером 262 на старт выйдет Сергей Карякин. Екатеринбуржец дебютировал на Дакаре в 2014 году. Спортсмен сходу занял седьмое место в «абсолюте» и выиграл один спецучасток – с таким послужным списком в новом сезоне россиянин вправе рассчитывать на первую пятерку.

Прогноз на победу: Игнасио Касале

Ключевой зачет Дакара ждет настоящая встряска: трехлетнюю гегемонию коллектива X-Raid готовится прервать заводская команда Peugeot. Французы выигрывали Дакар четыре раза, но происходило это с 1987 по 1990 год. Двадцать лет спустя команда вернулась в ралли-рейды.

Для восхождения на вершину Peugeot собрала настоящий дрим-тим из звездных пилотов: гонщиками стали двукратный чемпион мира по ралли и триумфатор Дакара-2010 Карлос Сайнс, пятикратный победитель марафона в зачете мотоциклов Сирил Депре, а также живая легенда – Стефан Петрансель, на счету которого невероятные 11 побед в Дакаре.

И если пилотский состав у Peugeot однозначно лучший, то в плане техники не все так очевидно: прототип Peugeot 2008 DKR дебютирует на Дакаре, а потому предсказать его результаты не возьмется никто. Если французы не доберутся до финиша или начнут ломаться, на первые места наверняка выйдет команда X-Raid.

В составе немецкого коллектива выступает двукратный победитель Дакара Хуан Рома и знаменитый Нассер Аль-Аттия – бронзовый призер Олимпийских игр по стендовой стрельбе, глава автомобильной федерации Катара и один из самых ярких гонщиков Дакара последних лет.

Российские участники Дакара считают серьезными претендентами на победу и команду Overdrive – бельгийцы выставляют на старт пикапы Toyota Hilux.

Несмотря на отсутствие заводской поддержки, коллектив прогрессирует год от года: в 2015 году к признанному лидеру Overdrive Жинелю де Виллерсу присоединятся Кристиан Лавьель, Лусио Альварес и Бернард тен Бринке.

Конкурентами этих парней считают авансом: пока на счету Overdrive не было побед на Дакаре, а в плане финансирования и технической оснащенности частная бельгийская компания заметно проигрывает X-Raid и Peugeot.Российское представительство на Дакаре заметно сократилось.

Вместо восьми экипажей прошлого года в 2015-м на старт ралли-рейда выйдут четыре участника из России, а также два казахстано-российских дуэта. Пожалуй, лучше остальных подготовлен Владимир Васильев: в минувшем сезоне спортсмен выиграл кубок мира по ралли-рейдам. Ассистировать Васильеву будет опытнейший штурман Константин Жильцов. Интерес представляет и дуэт Сергея Фомина с Даном Щемелем – спортсмены поведут в бой прототип G-Force российской постройки. Это единственный экипаж в зачете внедорожников, который можно назвать российским на 100 процентов – остальные пилоты едут на иномарках.

Прогноз на победу: Карлос Сайнс

Из года в год фаворитом Дакара в грузовом зачете числится российский коллектив КАМАЗ-Мастер. На счету команды из Набережных Челнов 12 побед, две из которых одержаны в эпоху «после Чагина», когда семикратный триумфатор марафона по прозвищу Царь уже переквалифицировался из гонщика в руководителя команды.

На Дакаре-2015 КАМАЗ-Мастер будут представлять знакомые лица: любимец челнинцев Эдуард Николаев, сын Ильгизара Мардеева Айрат, гонщик «быстрой технички» Дмитрий Сотников и, конечно, действующий победитель Дакара Андрей Каргинов.

В прошлом году КАМАЗ находился в переходной стадии: половина грузовиков уже получила новые двигатели швейцарской фирмы Liebherr, а вторая половина продолжала выступать на морально устаревших агрегатах Тутаевского моторного завода. Каргинов был в числе последних – Андрей до последнего пилотировал грузовик с российской силовой установкой.

Но техническая фора не помогла его напарникам: там, где спасовали Мардеев с Николаевым, Каргинов вытянул КАМАЗ на первое место. Заводскому КАМАЗ-Мастеру, пользующемуся финансовой и технической поддержкой компании КамАЗ, а также имеющему в собственности отдельное здание, противостоят частные команды.

Соперники россиян – это обеспеченные энтузиасты или транспортные компании, для которых Дакар становится шансом вырваться из повседневности и заявить о себе. Для КАМАЗ-Мастера Дакар – это профессия и почти военная подготовка. Тем не менее, соперники российской команды время от времени бросают им вызов.

Тщательнее остальных к ралли-рейду готовится коллектив Жерара де Роя. Голландцы строят грузовики на базе IVECO, а первым пилотом числится сам Жерар. В 2012 году де Рой уже выигрывал Дакар в схватке с КАМАЗами, так что в новом сезоне пилот попробует повторить это достижение.

Его напарником будет еще один голландец, побеждавший россиян – на счету Ханса Стэйси первое место на Дакаре-2007.Где-то недалеко от призовой тройки обычно финиширует Алеш Лопрайс. Сын легендарного Карела Лопрайса, шестикратного победителя Дакара, поведет в бой грузовик MAN. На отдельные успехи способен и Мартин Коломы на Tatra, но называть его реальным претендентом на победу было бы чересчур оптимистично.

Прогноз на победу: Андрей Каргинов

Антон Погорельский

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259f419a794747431203ae

Автопутешествия — по России и миру на личном автомобиле

Прошу меня простить за то, что может не корректно написан отзыв, так как пишу в первый раз.

Сам я работаю в Италии и имею временный вид на жительство. В сентябре месяце я задумался о приобретении машины. Хотел машину, именно «Приус», в двух цветах: или белого, или голубого (уж очень они мне нравятся). 

Около двух недель поиска по Интернету нашёл на ebay.it в разделе объявлений о купле-продаже «Приус» белого цвета 07.2007 г.в. с пробегом 125 000 км. Набрался смелости, позвонил продавцу и обговорили детали встречи. Я с другом поехали в Милан, хозяин нас встретил на Центральном вокзале.

Посмотрев машину, я сразу сказал, что хочу купить, т.к. состояние внешние идеальное за исключением небольшой потёртости на заднем бампере.

Потом немного поездили по Милану, я был поражён оснащением машины, ведь этот кузов идёт с 2004 года, меня поразил джойстик коробки — это вещь, после этой недолгой поездки я всерьёз зауважал японцев и эмблему «Toyota», и мне стало ясно, почему этот концерн продаёт больше всего машин! По окончании поездки я сказал продавцу, что буду брать, взял копию ПТС и отправил скан по e-mail в Россию, чтобы мои родственники сделали мне два страховки на авто: Green Card по Европе и вторую по России ОСАГО (делали транзит на месяц). 

Выехал рано утром в Милан. Хозяин встретил меня со всеми документами и номерами от машины. Мы отправились на метро в Motorizazione (в Италии тут ставят и снимают с учета машины). Работа не пыльная: всего до 12 дня работают. Сняли машину с учёта, и хозяин заплатил все налоги.

Получив сертификат (это самый важный документ), мы пошли в соседнее здание B6, где дают транзитные номера. Там мне сказали, что номера будут готовы через три дня. Но поговорив с работником на итальянском языке о жизни и об общих интересах, мне транзитный номер и документы выдали через тридцать минут.

В документах было указано, что машина должны быть вывезена за пределы Европы в течение пяти дней. Сделав дела, мы с хозяином вернулись обратно в Милан делать договор купли-продажи, он делается в ACI.

Приехав в ACI, я спросил, можно ли сделать официальный документ, что я купил машину, у меня попросили копию моего паспорта и копии документов хозяина. ACI мне выдало купчую, заверенную печатью и специальной маркой с голограммой и нашими двумя подписями. 

Уже с полным пакетом документов пошли забирать машину, хозяин подготовил машину, помыл, отполировал, устроил мне быстрый мастер-класс, так как я до этого не ездил на гибридах.

Всё оказалось очень просто! В подарок дал мне две пары колодок (передние и задние) сказав, что ещё ни разу не менял.

Я был удивлён: 125 000 км на родных колодках! Обменявшись контактами (e-mail, Skype) хозяин меня попросил, чтобы я отписался, когда доеду, что все ок. 

В воскресенье весь день собирал и укладывал сумки, сделал копию номера на переднее стекло, оригинал наклеил сзади скотчем. Машина была готова. Пораньше лег спать, так как был путь неблизкий и ехать нужно было одному.

Понедельник. Начало путешествия. Изначально я решил ехать через Украину до Киева, потом на Донецк, так как по этой трассе более-менее хорошая дорога. Заехал в магазин, купил еды в дорогу (в основном сладкое и спортивные батончики, т.к. там много калорий). В помощь взял навигатор TOM TOM. 

Путь Италия—Словения—Венгрия было всё без заминок, проехал быстро примерно 1 200 км. На границе оказался около часа ночи, решил отдохнуть до пяти утра. На венгерской границе меня выпустили без проблем, спросив только один документ — это была страховка Green Card.

Когда начал проходить границу Украины, меня спросили, что это за номера такие и шутили, типа, что сам на принтере напечатал. Но это ладно. Потом выяснилось, чтобы мне проехать через всю Украину, мне нужно оставить залог в размере 10 000$, но точно они мне сказать не могли.

Мне посоветовали ехать обратно в Венгрию и оттуда на другую украинскую границу «Чоп», там будет этот человек, который всё считает и скажет точную сумму залога. Выехал обратно в Венгрию, меня впустили спокойно, поехал на «Чоп» (расстояние около 90 км). Приехал я туда в районе 7-8 утра.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель ваз 2106

Опять та же история, мне рассчитали залог за машину — 13 000 доларов США и возврат только в гривнах на границе! Это в два раза дороже, чем я уплатил на машину! Украинские таможенники мне сказали, что это полный бред, но им дали вот такой указ и они его выполняют, и посоветовали ехать через Белоруссию.

На тот момент у меня не было выхода, и я поехал тупо вверх через Венгрию—Словакию—Польшу. Везде (за исключением Польши) были ремонты дорог, я ехал целый день без отдыха и только ночью около часа оказался на границе Польша—Брест. Поляки выпустили без проблем, сказал, что еду домой.

В Бресте машину сразу загнал в красный коридор для таможенной очистки. Было уже два часа ночи. Таможенники были очень любезные, сказал, что еду из Италии, расспросили про «Приус», рассказал, что знал.

Мне было предложено два варианта: въезд в Белоруссию, и я кладу деньги на депозит на границе в размере стоимости растаможки (это выходило 2 545 евро), или я под конвоем еду до Смоленска и там уже разбираюсь с российской таможней. Но конвой стоит денег, и это всё это долго и нудно.

У меня ушло три часа на то, чтобы внести депозит на таможне. В конце получил и подписал бумагу-обязательство, что в течение пяти дней обязуюсь прибыть на центральную таможню в г. Сочи.

(Забегу вперед, скажу, возврат таможенного депозита происходит так: когда на руки получаете ПТС и госномера, едете обратно в Брест, пишете заявление и получаете обратно все деньги).

Далее маршрут проходит по Белоруссии. Прекрасная платная трасса 1 евро, на разных участках дорог уплатил всего около 10 евро.

Остановился обедать в одном кафе, платил рублями 150 рублей за первое, второе, сладкое и чай. Цены для русских и европейцев там копеечные. Дальше опять всё проехал спокойно, не гнал, были и гаишники.

Шел по навигатору, он показывал допустимую скорость на данном участке дороги.

18-19 вечера, Смоленск. На бывшей границе сейчас просто тусуются пару человек, я проехал без остановки. Въехав в Россию, позвонил всем родным и сказал, что всё хорошо. В Смоленске остановился до утра в гостинице за 900 рублей плюс завтрак 100 рублей, охраняемая стоянка.

В 8 утра путь лежал на Ростов, там мы договорились встретиться с моей девушкой и ехать часть пути вместе. Два водителя лучше, чем один, да и не скучно. По навигатору проехал стороной Москву.

В Туле заправился до полного бака и проехал до Ростова 895 км. Последние 150 км были неимоверно тяжёлыми, в ход пошёл Red Bull (химия, но помогает). При въезде в Ростов нашёл таксиста, дал ему 200 рублей, и он провёл меня до ж/д вокзала.

Там встретил я свою девушку, и мы поехали ночевать в гостиницу.

Трасса Краснодар—Сочи. Вот было моё удивление, как гибрид едет по перевалам 4,7—4,8 от Джубги до Сочи, да еще с грузом!

Сейчас сочинская таможня находится в очень удобном месте в районе КСМ, нет автомобильных пробок до неё. С растаможкой тоже не было никаких проблем. Попросили перевод с итальянского трех документов: на транзит, сертификат и договор купли-продажи.

Сделал за 2 000 рублей нотариальный перевод и отдал в таможню. Также сделал экспертизу машины в ГАИ за 2 500 рублей: фото машины, фото двигателя на бумаге А-4 с красивыми надписями. Вернулся на таможню, показал все документы, сказали, что всё в порядке и загнали авто на СВХ.

На складе временного хранения при таможне стоянка с драконовскими ценами, я это не учел (не додумался хотя бы спросить, сколько будет стоить). Загнал машину в 16:00 и на следующий день в 16:00 забрал с ПТС, у меня вышло за сутки 4 500 рублей.

Мой совет: если растамаживаете машину, загоняйте утром и если до 16:00 этого же дня все успеете, то заплатите всего 700 рублей. 

Очень повеселило вот это в Центральной таможне (комментарии излишни):

Выехал со СВХ в 17 вечера на следующий день и поехал в ГАИ ставить машину на учёт. С 9:00 утра и до 15:00 очередь, я приехал утром к девяти и только в 15 часов получил свои номера. Народу было немного, но очередь двигается очень медленно, поэтому надо запастись терпением.

Итог: мой маршрут был 4 500 км, расход всё про всё в районе 350-400 евро. Средний расход Toyota Prius: 5 литров на 100 км.

Немного фото из Милана, как там паркуются!

Источник: http://avtoklass.su/journey/2512-16090

Команда Toyota готова к борьбе за победу в ралли Дакар-2017 / Официальный дилер Toyota в Крыму, Симферополь

  • Toyota объявляет о завершении предстартового этапа и полной готовности к борьбе в самом продолжительном автомобильном марафоне мира – ралли-рейде «Дакар».

  • Команда Toyota GAZOO Racing заявила к участию в «Дакар-2017» «звездные» составы команд пилотов, каждый из которых в прошлом уже становился победителем знаменитого ралли-рейда.

  • Toyota GAZOO Racing выбрала для двух заявленных к участию в «Дакар-2017» экипажей усовершенствованные полноприводные прототипы Toyota Hilux, показавшие наивысшую надежность во время предстартовых испытаний.

     

  • Бренд Toyota, традиционно участвующий в событиях, предоставляющих возможность испытать на прочность внедорожники Land Cruiser и Hilux, объединяется для участия в «Дакаре» с брендом Red Bull, завоевавшим мировую известность поддержкой экстремальных видов спорта.

Toyota объявляет о завершении комплексной подготовки к одному из самых известных событий в мире автоспорта – изнурительному ралли-марафону Дакар.

С момента окончания прошлогоднего победного для бренда ралли-рейда Toyota провела масштабную серию испытаний, позволивших выбрать оптимальный автомобиль для участия в гонке в классе Superproduction – полноприводный прототип Toyota Hilux.

На старт «Дакара-2017» экипажи Toyota GAZOO Racing выйдут за рулем проверенных полноприводных версий Toyota Hilux. Собственно говоря, на таком же автомобиле Аль Аттия одержал убедительную победу в нынешнем розыгрыше Кубка мира по ралли-рейдам.

Многочисленные модификации и усовершенствования конструкции обеспечивают Toyota Hilux конкурентоспособный характер на самом высоком уровне.

Немаловажно, что полноприводная версия гоночной модификации Toyota Hilux зарекомендовала себя потрясающе надежным автомобилем, а надежность – важнейшая характеристика для ралли-рейдов.

В среднем этапы «Дакара-2017» будут проходить на высоте свыше 2000 метров над уровнем моря. На такой высоте воздух теряет плотность, и для компенсации этой разницы команды получили разрешение использовать воздушный ограничитель-рестриктор большего диаметра.

Воздушный рестриктор используется для ограничения доступа воздуха в воздухозаборник. Двигатели всех автомобилей, выступающих в одной категории, должны иметь рестрикторы одного диаметра под угрозой дисквалификации.

Увеличение диаметра рестриктора приводит к повышению максимальной мощности двигателя. Двигатель Hilux обладает значительным запасом прочности, необходимым для работы с увеличенным до 38 мм рестриктором.

В сложившихся условиях надежный двигатель Hilux может стать ключевым преимуществом для команды.

Накануне старта очередного ралли-рейда Дакар Toyota с гордостью представляет «звездных» пилотов, готовых привести легендарный внедорожник к победному финишу.

В составе команды Toyota GAZOO Racing выступят спортсмены, неоднократно побеждавшие в ралли Дакар и других крупнейших ралли-рейдах международного уровня: Жиниэль де Вильерс (Giniel de Villiers) в тандеме со штурманом Дирком фон Зитцевитцем (Dirk von Zitzewitz), и Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah), выступающего в паре со штурманом Матьё Бомелем (Matthieu Baumel).

Начиная с 2012-го де Вильерс и фон Зитцевитц неизменно стартуют на «Дакаре» на Toyota Hilux, за это время четыре раза оказавшись на пьедестале почета в общей классификации.

Кроме того, на счету опытного и быстрого пилота из Южной Африки победа в абсолютном зачете на «Дакаре-2009».

Согласно статистике, у де Вильерса одно из самых высоких соотношений стартов и финишей на пьедестале почета в истории ралли-рейдов.

Аль Аттия и Бомель впервые выйдут на старт «Дакара» в составе команды Toyota GAZOO Racing SA, однако с гоночной версией Toyota Hilux этот дуэт хорошо знаком.

В нынешнем году в составе южноафриканской команды Аль Аттия и Бомель принимали участие в розыгрыше Кубка мира FIA по ралли-рейдам, выиграв все этапы и закономерно став первыми по итогам сезона.

Кроме того, международный экипаж одержал победу в сложнейшем «Ралли Марокко» в октябре 2016-го, доказав не только свою отменную скорость, но и потенциал гоночной Toyota Hilux на любом покрытии.

На протяжении года, команда Toyota GAZOO Racing проводила активные тренировки, учитывая различные факторы риска, с которыми придется столкнуться во время ралли.

Заключительным этапом подготовки команды стали тесты неподалеку от Апингтона в Северно-Капской провинции ЮАР.

Специфический рельеф местности, включая каменистые участки и коварные песчаные дюны, во многом повторяет маршрут будущего «Дакара».

Следующая задача команды подготовка к транспортировке автомобилей, запчастей и оборудования к месту старта, который состоится 2 января 2017 года в столице Парагвая Асунсьоне. Дистанция гонки протяженностью почти 10 тысяч километров пройдет по дорогам и направлениям Парагвая, Боливии и Аргентины и 14 января завершится финишем в Буэнос-Айресе.

Важным событием предстоящего «Дакара» стало подписание соглашения о сотрудничестве между Toyota GAZOO Racing и всемирно известным производителем энергетических напитков фирмой Red Bull.

Бренд Toyota традиционно участвует в крупнейших внедорожных гонках мира, позволяющих еще раз проверить на прочность легендарные Land Cruiser и Hilux.

Бренд Red Bull на протяжении многих лет планомерно развивает экстремальный спорт во всем мире, оказывая поддержку различным командам.

Партнерство двух всемирно известных брендов Toyota и Red Bull стало логичным шагом. Австрийский бренд уже оказывал ранее персональную поддержку де Вильерсу и Аль Аттия ранее. Объединенные возможности Toyota и Red Bull позволят привлечь максимум внимания к участию в Дакар-2017 команды Toyota GAZOO Racing.

История ралли «Дакар», одного из самых известных и популярных событий в мире автоспорта, началась в 1977-м, когда будущий основатель гонки Тьерри Сабин заблудился в пустыне Тенере. Впечатленный красотой здешних мест Сабин решил организовать в Африке ралли-рейд. Всего через год на старт первого гоночного марафона из Парижа до столицы Сенегала Дакара вышло 182 экипажа.

Гонка стремительно набирала популярность, несмотря даже на то, что места старта и финиша временами менялись. Изначально экипажи уходили на дистанцию из столицы Франции, но позже старт давали и в других городах Европы. Менялся и конечный пункт назначения.

В 2008-м ралли-рейд по маршруту Лиссабон-Дакар, отменили из-за нестабильной ситуации в Северной Африке. Ралли-рейд, переместившийся в Южную Америку, сохранил в названии слово «Дакар». Первый южноамериканский марафон состоялся в 2009-м и его победителем стал Жиниэль де Вильерс.

После переезда «Дакара» в Южную Америку Toyota вошла в число одного из самых активных участников ралли-рейда, считающегося самым сложным в мире и испытанием для людей и техники.

На старт «Дакара-2016» вышло 24 экипажа на Toyota Hilux – самое большое количество представленных автомобилей одной модели среди всех автомобильных брендов. Кроме того, в 2016-м автомобили Toyota стали официальным транспортом организаторов «Дакара».

В 2017 году внедорожники Toyota, неоднократно доказавшие свою надежность, получили почётный статус официальных автомобилей ралли Дакар вновь.

«Дакар» уникален не только со спортивной точки зрения, ралли-рейд невероятно интересен и сложен в плане организации.

Достаточно сказать, что лагеря для ночевок или как их здесь называют бивуаки занимают площадь от 3 до 5 квадратных километров! На финише каждого этапа вырастает целый городок со штабом организаторов, зонами отдыха, мобильными автомойками, сервисными участками, туалетами, душевыми комнатами и, конечно же, полевой кухней, где готовится порядка 10 тысяч порций ежедневно. Но в конце концов вся гениальность инфраструктуры меркнет перед сложностями самого ралли-рейда. 12 этапов, почти 10 тысяч километров дистанции и только один победитель на финише.

Успехами в «Дакаре» может похвастать не только Toyota, но и грузовой филиал бренда – Hino. Вообще, отдельный зачет для грузовых автомобилей (категория Т4) на гонке впервые ввели в 1980-м. В свою очередь грузовой класс разделен на подкатегории «Серийные грузовики» (T4.1), «Модифицированные грузовики» (T4.

2), в то время как участники, попадающие в класс 4.3 (ранее он назывался Т5), считаются машинами поддержки, которые следуют от бивуака к бивуаку, обеспечивая сервис для основных экипажей. Такие грузовики впервые появились в 1998-м.

На «Дакаре-2016» грузовик Hino одержал победу в классе машин с объемом двигателя меньше 10 литров.

В 2017-м маршрут легендарного «Дакара» пройдет по дорогам и направлениям Парагвая, Боливии и Аргентины. Торжественная церемония старта намечена на 2 января 2017-го, она состоится в городе Асунсьон, столице Парагвая. Двенадцать сложнейших этапов спустя, включая заезд в Боливию, ралли-рейд финиширует рядом со столицей Аргентины Буэнос-Айресом 14 января.

После старта в Асунсьоне гоночный караван сразу же отправляется на границу Аргентины, а первый спецучасток уже пройдет по дорогам «Серебрянной страны», стартуя от северного города Ресистенсия.

Спустя еще два этапа гонки «Дакар» пересечет границу Боливии, где участников ожидают три спецучастка и долгожданный день отдыха. Один из боливийских этапов пройдет в режиме марафона.

Это означает что сервисное обслуживание в вечернее время не предусмотрено, за исключением ремонта, который пилоты и штурманы могут провести самостоятельно.

После марафонского заезда участники ралли-рейда вновь возвращаются в Аргентину, где их поджидает испытание коварными песчаными дюнами в местечке Фиамбала. Затем экипажи возьмут курс от Сан-Хуана до Буэнос-Айреса. Три страны, 12 участков, короткий день отдыха и, в конечном итоге, только один победитель.

  • 31 декабря и 1 января: Административные и технические проверки, Асунсьон (Парагвай)
  • 02 января: Торжественый старт, спецучасток до Ресистенсии (Аргентина)
  • 03 января: Ресистенсия — Сан-Мигель-де-Тукуман
  • 04 января: Сан-Мигель-де-Тукуман — Сан-Сальвадо́р-де-Жужу́й
  • 05 января: Сан-Сальвадо́р-де-Жужу́й — Тупиза (Боливия)
  • 06 января: Тупиза — Оруро
  • 07 января: Оруро — Ла Пас
  • 08 января: Ла Пас (День отдыха)
  • 09 января: Ла Пас — Уюни (Марафонский этап)
  • 10 января: Уюни — Сальта (Аргентина)
  • 11 января: Сальта — Чилесито
  • 12 января: Чилесито — Сан Хуан
  • 13 января: Сан Хуан — Рио Куарто
  • 14 января: Рио Куарто — Буэнос Айрес

Источник: http://toyota.avtodel.com/new-cars/o-kompanii/novosti/komanda-toyota-gotova-k-borbe-za-pobedu-v-ralli-dakar-2017

Ссылка на основную публикацию