Тест драйвы автомобилей шкода рапид

Тест-драйв Skoda Rapid 1.6 AT: старикам здесь не место

С момента дебюта лифтбека Skoda Rapid в России прошло чуть больше года. Мы решили выяснить, не требуется ли модели рестайлинг и кому она была бы наиболее интересна в первую годовщину своей рыночной жизни в нашей стране.

Об обновлении «Рапида» мы заговорили не случайно. Оно уже не за горами – в продаже в скором времени появятся автомобили с новыми двигателями: 1.6 л, 90 л. с.; 1.6 л, 110 л. с. и 1.4 TSI, 125 л. с. У нас же на тесте – старый добрый фольксвагеновский мотор 1.6 л, 102 л. с.

Дизайн модели, в отличие от гаммы двигателей для России, чехи решили не трогать. И правильно: Rapid до сих по выглядит свежо и элегантно и, надо полагать, не устареет еще долго.

Внутри автомобиля царит исконный чешско-немецкий дух: дух рационализма и практицизма. С точки зрения стиля, никаких прорывных решений здесь нет, зато все необходимые клавиши и переключатели руки «находят» интуитивно. Ни к чему привыкать не нужно – как говорится, сел, настроил и поехал.

Сидеть, к слову, удобно: кресла хорошо спрофилированы, набивка по-немецки плотная, но не жесткая. Прежде, чем устать в дальней дороге, успеешь отмахать не одну сотню километров.

Водительское сиденье в «Рапиде» регулируется по высоте, руль – и по углу наклона, и по вылету, причем во всех комплектациях, включая базовую.

А главное – диапазоны регулировок таковы, что удобную для себя посадку без проблем подберут и щуплый «метр с кепкой», и центровой баскетбольного клуба.

Вообще, простор в салоне – одно из главных достоинств Skoda Rapid. Пространством не обделен ни один из седоков. И, как показывает практика, даже позади водителя ростом 193 см остается достаточно места, чтобы на втором ряду слева уселся столь же высокорослый пассажир. Причем с неплохим запасом.

Единственное, за что можно покритиковать чешских интерьерщиков – это за материалы отделки. Салон «Рапида» – просто царство подчеркнуто недорогого, жесткого пластика. Никакого «софт-тача» нет даже в тестовом автомобиле в топовом исполнении Elegance, а из оживляющих интерьер деталей – только красивая вставка «под хром» на передней панели.

А вот тем, кто отвечал за компоновку, ставим оценку «отлично»! Сделав по-настоящему просторный салон, эти парни умудрились не потерять и в объеме багажника.

Пятая дверь «Рапида» – словно люк в корабельный трюм, по-другому и не скажешь: 530 литров «под полку»! При этом в подполье – полноразмерная «запаска» и отсек под разного рода мелочевку.

Если же полку убрать, а задние сиденья – сложить (делается это легкими движениями руки), полезный объем грузового отсека достигнет 1 470 л!

Ложка дегтя в огромной бочке меда под названием «грузопассажирские возможности Skoda Rapid» – только одна: невозможность, сложив задний диван, получить ровный пол. Впрочем, такова особенность едва ли не всех лифтбеков: автомобилям с таким типом кузова жизненно необходимо поперечное «ребро» между салоном и багажным отсеком – для обеспечения должной жесткости кузова.

Так совпало, что ключи от тестового «Рапида» я получил спустя ровно год и один месяц после первого знакомства с ним. И, поскольку те впечатления от отточенной практически до блеска управляемости свежи до сих пор, – приготовился снова пропеть осанну отменным ездовым качествам чешского лифтбека.

Однако на сей раз кайф от общения с автомобилем слегка подпортил «автомат», приученный экономить каждую лишнюю рюмку топлива и моментально «улетающий» на пятую, а то и шестую передачу даже при неспешной езде по городу.

Экономичность машины, конечно, радует (7,5 литров на «сотню» в смешанном цикле) – хуже, что заставить коробку «скинуть» передачу-другую при необходимости ускориться, можно только резко «продавив» педаль газа.

Благо, есть режим Sport, в котором Rapid едет вполне адекватно паспортным объему и мощности.

В целом, к характеру пары «мотор-коробка» приспосабливаешься быстро – особенно если привыкнешь «взбадривать» движок переключением в спортрежим непосредственно перед обгоном.

И все же всякий раз, подавая рычаг на себя в положение «S», я с тоской вспоминал классную шкодовскую механическую коробку: информативную, «схватывающую» практически у самого пола педаль сцепления, короткоходный, с идеально выверенными усилиями рычаг. Ей богу, с такой «механикой» коробка-«автомат» кажется излишеством.

Благо, работа системы рулевого управления от типа коробки не зависит.

И настроена она на «Рапиде» великолепно! На искусственную «зажатость» баранки в нулевом положении, которой грешат многие современные «бюджетники», нет ни намека – руль в меру тяжел и предельно информативен.

А когда начинаешь «атаковать» повороты активнее, с ростом скорости и боковой нагрузки усилие на руле становится еще более «сочным» – с автомобилем буквально сливаешься в единое целое.

Столь же точны и «прозрачны» и реакции «Рапида» на команды рулем и акселератором: автомобиль охотно «ныряет» в повороты, а если ошибиться со скоростью на входе – с готовностью «ввинчивается» внутрь под сброс газа. И прямую Rapid держит четко. В целом же – азартное и в то же время предсказуемое поведение.

К сожалению, так, чтобы «всё было и ничего за это не было», в жизни случается крайне редко. И расплата за отменную управляемость «Рапида» наступает в тот момент, когда на дороге заканчивается ровный асфальт.

Трамвайные пути, просевшие люки, глубокие трещины, технологические стыки на эстакадах – на все эти, в общем-то, не бог весть какие ужасные дефекты покрытия Rapid реагирует чересчур нервно, то и дело сопровождая их проезд глухими ударами и «награждая» седоков ощутимыми толчками.

Больше скорость – меньше ям? За рулем «Рапида» этот номер не пройдет: с ростом скорости подвеска автомобиля, кажется, «дубеет» еще больше.

Чтобы услышать и ощутить, как амортизаторы срабатывают «на отбой», достаточно лишь на трассе в ходовом повороте пропустить под внешнее нагруженное колесо безобидную на вид ямку.

А уж если вам, как это случилось с обозревателем «Движка», «повезет» попасть на участок дороги, где идет капремонт…

Те два-три километра по укатанному гравию показались мне длиною с дистанцию ралли-марафона. 30 км/ч – вот скорость, комфортная для обитателей салона «Рапида» на таком покрытии. На проселке же и вовсе нужно держать ухо востро.

Клиренс в 136 мм вкупе с короткоходной подвеской позволяют более-менее уверенно двигаться лишь по относительно ровной грунтовке: чуть где неровность, не говоря уже про оставшиеся от больших луж ямы, – и приходится не ехать, а красться «шепотом».

Жесткая и «гулкая» подвеска немного смазывает впечатление от неплохой в целом шумоизоляции. Салон «Рапида» весьма недурно изолирован от неприятных звуков: ни двигатель на уши не давит, ни ветер в зеркалах не свистит.

Каков итог?

Кому можно порекомендовать Skoda Rapid? На наш взгляд, чешские маркетологи определили целевую аудиторию «Рапида» довольно точно: это – автомобиль для молодых семей.

Когда ты уже позврослел, женился, обзавелся детьми, приходится думать о практичности, вместительности, удобстве.

Но в глубине души ты ещё тот молодой, активный, готовый броситься в авантюру и «дать жару», пройдя пару поворотов на грани! Удивительно, но Skoda Rapid позволяет сочетать в себе оба этих качества, причем одно не в ущерб другому. 

Как в рекламе: спереди – молодые родители, сзади – юный отпрыск, в багажнике – велосипед. Люди, семьей не обремененные, оценят прежде всего азартную управляемость чешского лифтбека. А вот дачникам, которым, вроде, и приглянулись бы просторный салон и вместительный багажник, «Рапид» подойдет только в одном случае: если к дачному поселку ведет хорошая асфальтированная дорога.

Ответ же на главный вопрос, которым мы задались изначально – что хотелось бы поменять в «Рапиде», – очевиден: подвеску! Хотелось бы, чтобы она получилила более сбалансированные настройки, став чуть комфортнее.  Все остальное в Skoda Rapid – не вызывает вопросов.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность российскому представительству Skoda и ГК «Вагнер», сети официальных дилеров Skoda в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-skoda-rapid-1.6-at-byudzhetnyij-top

Тест-драйв Skoda Rapid

Своей внешностью Skoda Rapid не вызывает восторга или дикого стремления во чтобы то ни стало купить этот автомобиль. Новый Rapid достаточно скромен, традиционен и аккуратен.

У него нет кричащих деталей экстерьера, он не обладает спортивной агрессией, но он привлекает очевидной практичностью, особенно важной для бюджетного автомобиля. А еще Skoda Rapid надежен.

Достаточно толстое железо кузовных панелей и прочный пластик обвеса говорят о том, что новинка не боится суровых условий эксплуатации, ну а специальная адаптация под российский климат дополнительно гарантирует длительный срок службы.

Чехи достаточно скрупулезно подходят к процессу сборки своих автомобилей, что видимо и вызвало столь долгий процесс запуска конвейера в Калуге.

Впрочем, это даже хорошо, ведь в качестве компенсации мы получили автомобиль с отличной подгонкой кузовных элементов: никаких лишних зазоров, никаких перекосов или явной кривизны.

Читайте также:  Клапан егр для чего он нужен

Отсюда и легкость открывания/закрывания дверей, которые поддаются при первом же касании, словно это и вовсе не бюджетный сегмент, а минимум «начальный бизнес-класс».

Это же характерно и для крышки багажника лифтбэка, поднимающейся без необходимости прикладывать чрезмерные усилия.

А вот закрыть багажник уже сложнее, особенно для водителей, чей рост ниже 175 см, так как приходится активно тянуться вверх до петли-рукоятки.

Достаточно представить в этой роли хрупкую девушку ростом сантиметров 165, вынужденную стоя на носочках чуть ли не подпрыгивать, как понимаешь – вот он первый явный просчет чешский конструкторов.

Сам багажник просто огромен (530 литров в базе), но в стандартной комплектации напрочь лишен креплений для перевозки грузов, хотя бы в виде боковых карманов-сеточек.

Не полностью складываются и спинки задних сидений, образующих наклонную поверхность, из-за чего заметно ограничиваются возможности перевозки габаритных грузов. Ну и погрузочная высота в 680 мм – это далеко не эталон даже для бюджетного сегмента: перекидывать огромные пакеты с покупками или мешки с картошкой через подобный барьер – занятие не самое приятное.

Отправляемся в салон лифтбэка. Посадка в автомобиль на место водителя вполне удобная, ни что нигде не цепляется и не мешает. На место переднего пассажира садиться еще проще, почти как в «роскошный седан бизнес-класса».

Но вернемся на левое кресло, обладающее широчайшим диапазоном регулировок (включая регулировку высоты посадки), так что даже высокорослый водитель (180-190 см) вполне спокойно подберет для себя оптимальное положение, при котором колени не будут подпирать руль.

Единственное чего не хватает, так это хорошо выраженной боковой поддержки, но и без нее сидения достаточно удобны и не вызывают усталости при длительных поездках.

В целом водительское место организовано вполне комфортно и эргономично, во всяком случае, с доступом к элементам управления проблем не возникает, а их расположение не потребует длительного привыкания, так как все находится там, где и должно быть. На этом фоне существенно отстает обзорность.

Если спереди обзор просто отличный, то боковые зеркала дают несколько искаженную картинку и к этому придется долго привыкать. Плохо видно и через заднее стекло, посаженное слишком высоко и с большим наклоном, из-за чего приходится ориентироваться в основном по боковым зеркалам. Парковаться в таких условиях не совсем удобно, так что советуем прикупить опциональный парктроник, лишним он точно не будет.

Перемещаемся на задний ряд. Посадка здесь также не вызывает сложностей за счет довольно широкого проема и большого угла открытия дверей.

Свободного места на заднем ряду более чем предостаточно, с определенной долей комфорта здесь поместятся и все три пассажира среднего роста (разве что ногам «третьего-лишнего» будет существенно ограничивать свободу «тоннель с надстройкой из подстаканников»).

Высокорослым седокам будет немного теснее, но пригибать голову или упираться коленями в впереди стоящее кресло не придется даже им. По уровню комфорта задние сидения немного уступают передним, да и подлокотника в базовых комплектациях явно не хватает, но в целом по бюджетному сегменту сидения Skoda Rapid одни из лучших.

Теперь об оформлении и качестве отделки. Салон, как и внешний вид лифтбэка, не стремится быть лидером, а потому получил довольно простой интерьер с обилием жестковатого пластика с качеством чуть выше среднего.

Тканевая обивка кресел довольно плотная, но легко марается и активно собирает на себе пыль, так что придется обзавестись автомобильным пылесосом.

В качестве положительного момента можно обозначить отличную сборку и высокую точность подгонки элементов салона, во всяком случае, во время тестов, даже при езде по плохим дорогам, в салоне ничего не отвалилось, особо не громыхало и не скрипело.

А вот шумы из моторного отсека и со стороны колесных арок проникали в салон практически безо всякого сопротивления. Увы, но шумоизоляция на Skoda Rapid довольно посредственная и откровенно бюджетная.

В России лифтбэк Skoda Rapid представлен с тремя вариантами бензинового мотора. Младший из них можно было даже не тестировать, ибо это типичный бюджетный движок с тремя цилиндрами и отдачей в 75 «лошадей».

Его 112 Нм крутящего момента не гарантируют не то чтобы драйва, они не обеспечивают даже намека на быструю и уж тем более динамичную езду. Разгон до 100 км/час за 14 секунд – это очень долго.

При попытке обогнать приходится хорошо поработать педалью газа и рукояткой «механики», причем последняя отличается не совсем четкими переключениями, особенно со второй на третью передачу, что только усложняет задачу обгона, ибо порой кажется, что скорость банально не включилась.

Средний мотор для Skoda Rapid уже многократно объезжен, ведь на его роль выбран знакомый по VW Polo 1,6-литровый атмосферник с отдачей 105 л.с. и крутящим моментом на уровне 153 Нм.

Предполагается, что лифтбэк именно с этим мотором станет наиболее продаваемым, так что его тесту мы уделили более пристальное внимание. Скажем сразу, данный мотор ведет себя гораздо приятнее и интереснее, нежели младший агрегат, но и у него есть свои особенности.

В общем потоке двигатель вполне тяговит, но требует более активной работы педалью газа, причем отзывается на чрезмерные нажатия сначала приглушенным воем цепного ГРМ, а уж затем ожидаемым ускорением.

После торможения перед препятствием (например лежачий полицейский) не обязательно переключаться на передачу ниже, возможностей мотора вполне хватает для быстрого «вытягивания» на прежний уровень, но с плавным набором скорости. Хуже обстоят дела с обгоном на пятой передачи при повышении скорости с 80-90 км/час до 100 км/час и более.

В этом случае Rapid ускоряется нехотя, вальяжно и под гулкий шум мотора, так что не исключено, что сзади можно услышать звуковой сигнал более динамичного авто, требующего уступить дорогу.

Кстати, агрегируется 105-сильный движок с той же механической 5-ступкой, что и младший мотор, но ведет себя коробка совсем иначе: никаких пробелов в передачах не ощущается, да и включаются они вполне уверенно. Впрочем, механику можно заменить на 6-диапазонный «автомат», который сделает поведение Skoda Rapid более гладким и в некоторой степени «ленивым», особенно в плане ускорения при нажатии газа в пол.

Топовый турбированный 1,4-литровый движок с отдачей 122 л.с. (200 Нм) в принципе можно назвать «драйвовым».

Агрегируемый с роботом DSG, он обеспечивает наиболее шустрый набор первой сотни на спидометре, поднимая стрелку всего за 9,5 секунды.

Хорош «турбовый Rapid» и в общем потоке: обгон осуществляется гораздо приятнее и энергичнее, а о работе 7-диапазонного робота можно слагать целые хвалебные оды.

Шасси Skoda Rapid российской сборки немного отличается от европейского аналога, при этом, обещанная для России качественная перенастройка подвески, ощутимых улучшений не принесла. Также как и европейская версия Rapid, автомобиль калужской сборки терпеть не может неровной дороги.

Ну а, если по пути попадаются серьезные ямы и ухабы, то Rapid и вовсе впадает в панику, гремя всем, что у него есть под днищем, что более чем отчетливо отзывается в салоне.

Так что особого удовольствия поездки на дачу явно не принесут, как ни крути, но удел Skoda Rapid – это город, желательно центр, где есть хорошие дороги.

Впрочем, и на хороших ровных дорогах лифтбэк не демонстрирует эталонного поведения.

Едет он, конечно, ровно, плавно, без чрезмерных кренов и дерганий в поворотах, но вот работа тормозной системы тестируемых экземпляров удивляет в худшую сторону: мало того, что педаль тормоза откровенно не информативна, так еще и поведение самого авто сложно предсказуемо. Возможно это огрехи первой партии автомобилей, сошедших с конвейера в Калуге, но к тормозам Skoda Rapid явно придется привыкать и подстраиваться.

А вот рулевое порадовало, здесь смело можно ставить твердую пятерку всем, кто принимал участие в его разработке. Skoda Rapid обладает отличной маневренность и легким, хорошо предсказуемым управлением, так что даже на тесной парковке можно чувствовать себя абсолютно уверенно, тем более что и габариты автомобиля ощущаются достаточно отчетливо.

Да и на высоких скоростях поведение автомобиля всегда предсказуемо, повороты Rapid проходит по четкой траектории, но все это, опять же, характерно для дорог с качественным покрытием.

На плохих дорогах, а уж тем более на проселочных Rapid проявляет нервозность и склонность к раскачиванию передка из стороны в сторону стоит лишь чуть-чуть прибавить газу, так что, съезжая с трассы, следует тут же заметно сбрасывать скорость.

Богатой оснащенностью в базовой комплектации Skoda Rapid не радует. Обилия электронных помощников чехи не предоставили, есть только стандартный ABS и электромеханический усилитель руля, так что надеяться придется исключительно на свой собственный водительский опыт.

Но в целом для бюджетного автомобиля Skoda Rapid достаточно хорош и вполне может претендовать на роль одного из лидеров своего сегмента на российском рынке, предлагая, прежде всего, просторный салон, большой багажник, проверенный мотор («атмосферник» 1,6 литра) и приличную управляемость.

Читайте также:  Как снять личинку замка зажигания пассат б3

лифтбеки B-класс бюджетныеОтзывы

Источник: https://auto.ironhorse.ru/skoda-rapid-5dr_2558.html/2

Тест-драйв Skoda Rapid — проверяем на прочность украинскую мечту

Skoda — как много в этом слове для простого украинца. Народная по происхождению, практически Volskwagen по семейным обстоятельствам, рекордсменка продаж и тайная мечта едва ли не каждого второго водителя.

Но идеальная спутница жизни по имени Octavia решила сыграть на повышение, оставив вместо себя дерзкого новичка, который должен занять место чуть пониже, окончательно вытеснив с рынка старичка Octavia Tour.

Что же ты такое, Skoda Rapid, и будут ли о тебе мечтать украинцы?

В этом месте должна быть аргументация на тему того, почему мы должны были протестировать этот автомобиль, а вам стоит обратить на него внимание.

Но в случае со Skoda Rapid какие-то дополнительные аргументы просто не нужны. Любая новость с его упоминанием била все рекорды посещаемости и собирала больше всего комментариев. Без лишних ужимок приступим к самому интересному.

На тесте побывал Skoda Rapid с дизельным двигателем и механической коробкой передач в комплектации Elegance стоимостью 193 768 гривен с учетом доплаты за цвет.

Дизайн

Новость о том, что Skoda собирается сделать свой «Поло седан» для европейского рынка, но лифтбэком и с другим дизайном не взбудоражила воображение. Подумаешь, еще один бюджетный седан.

Но чем ближе к появлению на рынке, тем серьезнее повышался градус интереса к машине и стало понятно, что Rapid вполне может уделать старшего брата и по спросу на информацию о себе, и по реальному покупательскому спросу.

Гандикап у создателей был хороший, Polo седан на рынке давно и успел приесться, поэтому на освежение дизайна не поскупились дав машине совсем другое лицо. Причем под «лицом» следует понимать и то, что ему противоположно.

Разница с Polo седан не только в дизайне. Машина на 100 мм длиннее, а база больше на 50 мм.

Машине целиком перекроили переднюю и заднюю часть максимально придав ей черты фирменного шкодовского стиля. Появились рубленные линии и обводы кузова, довольно гармонично сочетающиеся между собой.

Капот украсил фирменный «клюв», заходящий на фальшрадиаторную решетку и несущий на себе новый логотип Skoda. Который, к моему превеликому удивлению, вызвал небывалый ажиотаж.

Едва ли не на каждой остановке находились люди, интересовавшиеся что это за машина, а услышав в ответ Skoda, долго не могли понять, что случилось со значком. В итоге мнения разошлись: некоторые, как и я, согласны, что рестайлинг логотипа пошел на пользу, он стал более простым и стильным.

Другие наоборот, считают, что он стал отдавать «дешевой китайщиной». В общем, как любили говорить в СССР, плюрализм мнений, все нормально.

Так лучше или хуже? Высказывайтесь в комментариях.

Если задумываться о внешнем виде машины, то обязательно стоит заказывать версию с передними противотуманными фарами, они смотрятся здорово и хорошо сочетаются с фарами головного света.

Также хотелось бы посоветовать не поскупиться на диски побольше, но смысла в таких советах нет, «Еврокар» больше, чем 15″ для Rapid не предлагает. А колеса эти ей маловаты и не идут. Сравните, например, как выглядит машина на этих пресс-фото.

Колеса на 16″ были бы гораздо интереснее. Но в списке опций их нет.

По сравнению с довольно скучной и невыразительной кормой Volkswagen Polo Sedan у Rapid филейная часть выглядит интересно.

Как будто дизайнер взял острый мачете и твердой рукой обтесал ее, чтобы было похоже на Skoda, попутно вырубив новую крышку для лифтбэковского багажника.

Не забыли при этом и установить задние С-образные фонари, тоже являющиеся отличительной чертой марки.

На фоне конкурентов французского, а особенного корейского производства Rapid стоит особнячком. Как и Polo седан он гораздо более строг и не заигрывает с покупателем броской внешностью. Предпочитая быть не той барышней, с которой любят гулять, а той на которой женятся.

Интерьер

Получив на тест Rapid на следующий же день я проехал на нем 600 км, проведя в дороге большую часть дня. И всю дорогу пытался понять, за что же именно интерьер на форуме окрестили ужасным, но так и не понял.

Материалы салона можно ругать, но дизайн в целом неплох.

Да, он не блещет рюшечками «под металл, карбон, дерево» и так далее. Нет в нем и красивого до первого прикосновения глянцевого пластика.

Дверные карты могли бы быть потолще, а пластик на торпедо помягче, есть ведь люди, которые любят его щупать. Но в целом-то, вполне ничего, это все таки бюджетный (о цене позже, пока будем считать что бюджетный) автомобиль.

Да и Skoda не особенно-то отличалась дизайнерскими изысками в интерьерах.

Простые формы, четкие линии, средние материалы. Как поведет себя в эксплуатации — другой вопрос. Пока на отдельных участках Одесской трассы торпедо держалось молодцом, не издавая лишних звуков. Странный сверчок неожиданно появился в районе средней левой стойки, но так же неожиданно и пропал, больше себя не проявив.

Некоторое непонимание возникло с передними сидениями. Неплохой профиль и обивка позволили без проблем ехать далеко, регулировок даже больше необходимого, нижняя точка посадки для моего роста в 187 см показалась слишком уж низкой.

Собственно непонимание вызвал небольшой валик на стыке подушки сидения и спинки, который упирается в район копчика. Но довольно быстро привык и перестал его замечать. Приятным бонусом стала регулировка руля по вылету.

В целом посадка получилась близкой к оптимальной, что позволило спокойнее ехать несколько часов без остановки и особенной усталости. Правда, в базовой версии сидения установлены попроще.

Те, кто решит сменить свой уставший Octavia Tour на Rapid будут приятно удивлены пространством для задних пассажиров, да и Octavia A5, кажется, новичок даст в этом фору. За водителем спокойно сядет взрослый пассажир, а ребенок в кресле не будет делать массаж ногами через спинку. Хорошо и пассажирам правого борта, оба могут расположиться вольготно и не мешать друг-другу.

Сравнение внутреннего пространства Octavia Tour и Skoda Rapid via Авторевю

Обескуражили только подголовники заднего дивана, которые на первый взгляд показались несъемными и не давали нормально установить детское сидение. Выяснилось это, естественно, перед самым выездом и заставило понервничать. Оказалось, что ларчик открывается просто и нужно острым предметом нажать в паз второго гнезда. На 151-м тест-драйве Skoda нашла чем удивить.

Неснимаемые задние подголовники — разве так бывает? Не бывает, но нужна некоторая смекалка.

Что еще сказать о салоне? Порадовали приятные мелочи, такие как глубокая ниша под блоком климата, куда можно положить бумажник, подстаканники разного калибра, которые оценят любители эспрессо, большие дверные карманы и подстаканник для задних пассажиров, в который становится полуторалитровая бутылка воды.

Откидной подлокотник, который в машинах такого класса обычно только мешает, регулируется по высоте и в дальней дороге удобен, можно подстроить так, чтобы правая рука удобно ложилась на рукоятку КПП и доставала до руля «на три часа». Конечно, ручник при этом становится недоступен, приходится откидывать подлокотник.

Приятно удивила панель приборов с большим дисплеем, который можно встретить и в машинах Volkswagen, и Audi. Но это прерогатива топовой версии.

На месте и традиционная четная разбивка спидометра, не очень-то удобная на трассе.

Так что же ужасного в этом салоне? Ничего. Он на уровне конкурентов, в чем-то лучше, в чем-то нет.

Визуальные решения — дело вкуса, оценивать их нет смысла. В остальном вопросов нет.

Багажник

Отдельного описания заслуживает багажник, за который эту машину и будут покупать едва ли не в первую очередь. Объем в 550 литров сам по себе внушает уважение. А если вспомнить, что для заполнения этого объема нет никаких ограничений в виде узкого проема, торчащих внутрь петель и прочего, то уважение вырастет, как минимум, вдвое.

Пара ниш по бокам, запаска в подполе и крепежные сетки в наличии.

Привычный объем дорожных вещей практически потерялся внутри, оставив приличное количество места, которое на обратной дороге было заполнено десятком арбузов и дынь, с Юга все же ехали.

Теория о внешности седана совмещенной с практичностью универсала подтвердилась полностью, лифтбэк — это действительно очень интересный кузов, который не зря так полюбился соотечественникам.

Драйв

Расход

Источник: http://testdrive.autoua.net/redakcionnyj/156-test-drajv-skoda-rapid-proveryaem-na-prochnost-ukr.html

Тест драйв Skoda Rapid (поколение I) — Cплошные вопросы

По поводу размерного класса, кстати, возникают вопросы. Производитель позиционирует Rapid между моделями Octavia и Fabia. Fabia принадлежит к размерному классу “В”, а Octavia – к следующему за ним классу “С”.

Но Rapid по размерам еле вписывается в границы класса “С”, притом что Octavia на несколько сантиметров залезла в следующий класс “D”, что не мешает ей именоваться представителем С-класса.

Сам же Rapid позиционируется как автомобиль класса “В”, где, по словам представителей марки, его основным конкурентом на нашем рынке будет Hyundai Solaris. Да и популярный у нас Volkswagen Polo Sedan играет на том же поле.

Если учесть, что Skoda является подразделением концерна Volkswagen, возникает вопрос о внутренней конкуренции. Но с этим они, думается, как-нибудь разберутся. При этом взгляд на Rapid вызывает подозрения, что он имеет с Polo Sedan общую платформу. Хотя шкодовцы говорят, что это не так.

Передняя часть платформы с подвеской McPherson у них действительно общая. Утверждается, что ее взяли у модели Fabia, но мы-то знаем, что Fabia построена на шасси Polo.

Читайте также:  Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

А вот задок со скручивающейся балкой позаимствовали у Skoda Octavia предыдущего поколения, которая у нас известна под именем Octavia Tour. Впрочем, у седана Polo сзади тоже балка, но от VW Golf четвертой генерации.

Интересно, что за балка у Octavia Tour? Видимо, от Audi A3 первого поколения, на платформе которой она построена и которая, в свою очередь, использует платформу… “четвертого” VW Golf. Прямо детектив получается.

Как бы то ни было, Rapid длиннее Polo Sedan на 99 мм, а его колесная база превосходит фольксвагеновскую на 50 мм. При этом багажник объемнее на целых 90 л. Словом, это на данный момент самый вместительный автомобиль среди себе подобных. Представители Skoda обещают необыкновенный для этого класса простор на задних сиденьях. Но сначала попробуем с комфортом устроиться за рулем.

Великое в малом

Геометрически правильный интерьер напоминает об уменьшенной копии флагманской модели Superb. Да и не только о Superb, но и о множестве других автомобилей концерна Volkswagen. Это означает “всефольксвагеновские” блок климат-контроля и музыкальной системы и, конечно же, идеальную эргономику.

Многие скажут, что дизайн интерьера навевает скуку. Зато качество сборки отличное. А повсеместно жесткий пластик воспринимается здесь как должное. Впрочем, у дорогих версий Fabia передняя панель отделана мягкой пластмассой, хотя позиционируется она на класс ниже.

Зато все рычажки и кнопочки у Rapid нажимаются с четкими, выверенными усилиями – не хуже, чем у премиальных моделей Audi.

Посадка за рулем также по-фольксвагеновски идеальна. Водитель сидит низко, с почти вытянутыми ногами, а рулевая колонка регулируется и по высоте, и по вылету. Руль, правда, в базовых версиях не имеет кожаной отделки, зато сечение и диаметр у него правильные.

Простенькие с виду сиденья на деле оказываются очень удобными – они хорошо распределяют нагрузку в дальнем путешествии. А вот ступенчатая регулировка наклона спинки не понравилась.

Чтобы поднять ее, приходится помогать рукой, да и шаг великоват, из-за чего нужный наклон подберут не все.

Пересаживаюсь назад. Дверь распахивается на большой угол, открывая довольно широкий проход. Располагаюсь за передним сиденьем, отрегулированным под мой рост 180 см.

Места для ног столько, сколько не каждый седан D-класса предложит. Более того, даже когда впереди устроился коллега ростом 193 см, и тогда перед моими коленями остался зазор около 10 см.

И над головой места предостаточно – как утверждают шкодовцы, больше всех в классе.

Правда, данное утверждение справедливо только при строгой посадке. Когда же я попытался воспользоваться подголовником, у меня это получилось, но голова уперлась в крышу. Но это, в принципе, придирки, так как конкуренты предлагают места гораздо меньше.

Багажник, как мы уже говорили, огромен. Объему 550 л позавидуют и представители бизнес-класса. К слову, у флагманского Skoda Superb багажное отделение всего на 15 л больше.

Кроме того, Rapid может похвастаться небольшой погрузочной высотой и грамотной планировкой пространства, а также сеткой для крепления поклажи.

На презентации новинки нам продемонстрировали вместительность багажника – представитель Skoda, как фокусник, вынимал оттуда все новые и новые сумки, чемоданы и много другой “всячины”, напоследок достав огромную связку футбольных мячей. Впечатляет!

Характер нордический

Гамма силовых агрегатов для Rapid необычайно широка. Предлагаются два турбодизеля объемом 1,6 л и мощностью 90 и 105 л.с., а также четыре бензиновых мотора. Первые три имеют объем 1,2 л и развивают 75, 86 и 105 л.с. в зависимости от модификации.

И наконец, флагманский на данный момент силовой агрегат объемом 1,4 л выдает 122 л.с.

Какие из этих двигателей появятся в России, представители Skoda ответить затруднились, но сказали, что с бензиновыми моторами проблем быть не должно, а вот насчет турбодизелей вопрос пока остается открытым – опасаются они за качество нашей солярки.

Кроме того, вполне возможно, что российский Rapid, производство которого в следующем году стартует у нас в стране, будет оснащаться тем же 1,6-литровым бензиновым “атмосферником” мощностью 105 л.с., что сейчас ставится на VW Polo Sedan.

Кстати, на европейских версиях модели используются 5- или 6-ступенчатые механические трансмиссии либо 7-ступенчатая DSG с двумя сцеплениями, но в России, видимо, будет по-другому.

У нас, скорее всего, предложат или 5-ступенчатую “механику”, или 6-диапазонный “автомат”, так же как у… правильно, WV Polo в кузове седан.

Мне удалось опробовать на ходу две модификации модели – с 1,6-литровым 105-сильным турбодизелем и 1,2-литровым бензиновым агрегатом мощностью 86 л.с. Обе были оснащены 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

Легкое тарахтение турбодизеля слышно в салоне, но вибрации практически отсутствуют. Сцепление срабатывает легко и информативно, чего не скажешь о переключении передач. Четкость и избирательность перемещений рычага оставляют желать лучшего.

К тому же третья и пятая передачи расположены очень близко друг к другу. А если рука у водителя тяжелая, рычаг продавливается под ее весом.

Вообще-то утапливать его нужно для включения задней передачи, но в вышеупомянутом случае он движется вниз просто под весом руки.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машинПоколениеIIТест-драйвов4

Зато разгон отличный. Тяга двигателя довольно спокойная до 1500 об/мин, но после этой отметки автомобиль бросается вперед как ужаленный. Правда, моментальных реакций на нажатие педали акселератора от турбомотора ждать не приходится.

Но это совсем не напрягает – даже на автобанах маленький седан уверенно держится среди соседей по транспортному потоку, превосходящих его по мощности в два, а то и в три раза. Прекрасно работают и тормоза.

Педаль по-фольксвагеновски жесткая и точная.

Но и с 86-сильным бензиновым агрегатом автомобиль едет на удивление резво. Спасибо турбонаддуву. Правда, у этого двигателя турбопауза длится до 2500 об/мин, но в целом тяги достаточно и на “низах”. Кроме того, бензиновый двигатель заметно тише и мягче работает на холостых оборотах.

В отличие от Polo Sedan, оборудованного электрическим усилителем рулевого управления, руль у Rapid электрогидравлический. И это чувствуется. Реактивное усилие на “баранке” очень информативное, а реакции автомобиля на движения рук водителя академически правильные и точные. Маленький лифтбек идеально держит прямую на высокой скорости, а по дуге любой кривизны движется словно по рельсам.

Расплата за отличную управляемость – жесткая подвеска, заставляющая седоков чувствовать любую “мелочь” даже на ровных австрийских и словацких дорогах.

Правда, в России подвеска будет другая, с увеличенным клиренсом и более мягкими настройками пружин и амортизаторов. Как с ней автомобиль будет управляться и какая у него будет плавность хода, мы пока не знаем.

Кроме того, ходят слухи, что у российского варианта будет электроусилитель рулевого управления – точно такой же, как у… ну, вы меня поняли.

Словом, вопросов пока больше, чем ответов. Европейские продажи новинки стартуют в октябре нынешнего года, а нам придется ждать до конца 2013 г. Что же касается цен, они тоже неизвестны. Ясно лишь, что Rapid будет дороже модели Fabia и дешевле, чем Octavia. Более полную информацию мы получим в следующем году.

Проектируя новый Skoda Rapid, создатели постарались сделать автомобиль максимально дружелюбным к пользователю. Обладателя новинки порадуют такие приятные мелочи, как аварийный жилет под водительским сиденьем или скребок для очистки стекол, размещенный с внутренней стороны крышки топливного бака.

К тому же этот скребок можно использовать как увеличительное стекло. А поддерживать чистоту и порядок в салоне поможет небольшой контейнер для мусора, расположенный в двери. Ворсистый коврик в багажнике, если его перевернуть, превращается в резиновый.

Предусмотрен держатель для парковочного талона на лобовом стекле. А чтобы задний пассажир не тянулся за ремнем безопасности, имеется фиксатор для его замка в боковой части спинки сиденья.

Понравится владельцу и держатель для мобильного телефона, вставляемый в подстаканник, а также вещевые карманы на боковинах спинок передних сидений.
 

Технические характеристики Skoda Rapid 1.2 TSI

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза спереди/сзади

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

4483х1706х1461

2602

1463/1500

550

1161

бензиновый L4 турбо

1197

86/4800

160/1500–3500

передний

механическая 5-ступенчатая

вентилируемые дисковые/барабанные

175/70 R14/175/70 R14

183

11,8

5,1

Источник: http://www.MotorPage.ru/Skoda/rapid/last/test-drives/cploshnie_voprosi.html

Ссылка на основную публикацию