Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

Индивидуальный электротранспорт в России становится все более популярным. С помощью него можно быстро добраться из точки «А» в точку «Б», минуя пробки. Его используют, чтобы сэкономить время по дороге в офис, университет, школу. Если хотите обзавестись чем-то подобным, этот материал для вас.

В тему:

Какой компактный внешний аккумулятор подойдет для MacBook

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

20 апреля 2020 года Министерство транспорта Российской Федерации опубликовало проект поправок к Правилам дорожного движения. Несмотря на то, что они пока не стали частью официального свода правил, именно их сегодня рекомендуется использовать при перемещении на индивидуальном электротранспорте.

Электросамокаты, моноколеса, роликовые коньки, гироборды, мини-сигвеи, скейтборды и другой компактный транспорт — теперь все это принято считать средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Райдеров старше 7-ми лет, которые перемещаются на чем-то подобном, предложено перестать называть пешеходами.

Проект правок предполагает ограничение скорости до 20 километров в час для любых СИМ, которые перемещаются в местах движения пешеходов — в том числе, во дворах и жилых зонах. Нахождение на проезжей части при этом остается под запретом для девайсов с гироскопическим принципом работы и без электродвигателя.

По обочине или кромке проезжей части допустима езда для электросамокатов и аналогичных устройств на электрической тяге райдерами старше 14-ти лет.

Это касается мест без пешеходных и велозон, только за пределами автомагистралей, на дорогах с ограничением скорости 60 километров в час и разрешением движения велотранспорта. Двигаться можно в одном направлении с остальным транспортом строго в ряд и без обгонов.

В темное время суток обязательно включать фонари и фары. Если само устройство нельзя оснастить подобными приборами, их необходимо надеть на себя.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды) Схема Министерства транспорта Российской Федерации, которая показывает, где можно ездить на СИМ

Для использования электросамоката особенные навыки не понадобятся. Именно поэтому это средство индивидуальной мобильности доступно широкому кругу пользователей. Оно отлично показывает себя как в самостоятельном формате, так и вместе с общественным транспортом.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

  • Скорость: до 20 км/ч
  • Нагрузка: до 100 кг
  • Запас хода: до 25 км

Компактный электросамокат, который станет надежным спутником в любой поездке. Он весит всего 11,3 кг, поэтому его очень просто использовать на протяжении всего дня. С таким и в метро можно без проблем попасть, но у него достаточный запас хода, чтобы добраться в магазин, офис или учебное заведение.

При покупке данного электросамоката замок для него в подарок

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

  • Скорость: до 20 км/ч
  • Нагрузка: до 100 кг
  • Запас хода: до 25 км

Удобный электросамокат со складной конструкцией. За счет нее его еще проще сложить в багажник или транспортировать любым другим образом. Такой идеально подходит для того, чтобы взять с собой в путешествие. Он значительно облегчит перемещение по любому городу, в который вы решите заехать.

При покупке данного электросамоката защитный шлем на выбор в подарок

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

  • Скорость: до 30 км/ч
  • Нагрузка: до 120 кг
  • Запас хода: до 65 км

Основной отличительной особенностью данного электросамоката стал именно запас хода, который превосходит представленные в данном материале аналоги практически в три раза. Его выбирают в качестве основного транспортного средства, чтобы перемещаться по городу без подзарядки целый день.

При покупке данного электросамоката держатель на руль для телефона в подарок

Средствами индивидуальной мобильности принято называть устройства с одним или несколькими колесами, которые приводятся в движение электромотором или физической силой. Кроме электросамокатов к ним также относят моноколеса, роликовые коньки, гироборды, мини-сигвеи, скейтборды.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

  • Скорость: до 45 км/ч
  • Нагрузка: до 150 кг
  • Запас хода: до 90 км

Моноколесо с впечатляющими характеристиками. Настоящая флагманская модель, которая не только выглядит здорово, но и поддерживает все самые современные технологии. Отдельного внимания заслуживает встроенное крепление для экшн камеры, чтобы запечатлеть поездки.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

  • Скорость: до 12 км/ч
  • Нагрузка: до 100 кг
  • Запас хода: до 6,5 км

Неординарное средство для передвижения, которое призвано подарить новые эмоции не только тем, кто уже катался на обычных роликах, но и тем, кто активно использует другие электрические транспортные средства. Это — новый модный способ двигаться и получать от этого удовольствие.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

Во-первых, при движении на СИМ совместно с пешеходами приоритет отдается последним. Если райдер препятствует движению пешеходов, он должен уменьшить скорость до уровня ходьбы или спешиться. Чтобы избежать проблем, это предписание особенно важно соблюдать в местах с большим скоплением людей.

Во-вторых, в области пешеходного перехода райдеру необходимо уменьшить скорость до уровня пешеходов. Сигнал светофора для велосипедистов или пешеходов принято использовать и рейдерам. Автомобилисты, в свою очередь, на переходах должны пропускать не только пешеходов, но и СИМ.

В-третьих, несмотря на то, что в жилых зонах у пешеходов есть приоритет движения, они не имеют права намеренно создавать помехи для передвижения СИМ. Во время выезда из пешеходной зоны райдер обязан сначала пропустить остальных участников движения, а уже потом продолжить перемещение.

Чтобы избежать возможных травм при падении во время перемещения на СИМ, желательно использовать специальные защитные шлемы, которые даже могут быть оборудованы камерами. Райдеру также могут понадобиться и другие дополнительные аксессуары — например, замок, который даст возможность оставить электротранспорт без присмотра.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

Отличный защитный шлем, который используют как мотоциклисты, так и владельцы СИМ. Его главной отличительной чертой является встроенная камера, которую можно использовать как в качестве видеорегистратора, так и для того, чтобы запечатлеть свою поездку по городу или за его пределы.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

Оригинальный замок с паролем, который изготовлен из прочной плетеной стали. С одной стороны, он очень гибкий. С другой стороны, его крайне сложно повредить. Верхняя часть аксессуара изготовлена из ПВХ — данный материл предотвращает появление царапин на устройстве, которое необходимо защитить.

Защитный шлем профессионального уровня, с которым можно не переживать про свою безопасность. С ним получится в полной мере насладиться любой поездкой: рассматривать природные красоты, общаться с друзьями и исследовать новые горизонты в полном спокойствии. А еще, что также важно, он стильно выглядит.

Проект поправок к Правилам дорожного движения, который создан Министерством транспорта Российской Федерации, на момент написания данного материала все еще находится на стадии обсуждения. Некоторые вопросы пока остаются открытыми, но соблюдать его рекомендации лучше уже сегодня.

Цены, указанные в статье, актуальны на момент публикации материала и могут меняться с течением времени.

Изменения в ПДД для моноколес, гироскутеров, сигвеев и электросамокатов

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

Новые правила для средств индивидуальной мобильности в ПДД
Знаете, что такое «средства индивидуальной мобильности», они же СИМ? Навряд ли, ведь этот термин пока слишком молод и мало кому известен. Его Министерство транспорта только-только планирует внедрить во всеобщие Правила дорожного движения; соответствующие обсуждения начались на сайте нормативно-правовых актов (текст проекта), где обнародован проект изменений в ПДД. Документ разрабатывался в тесной кооперации с Госавтоинспекцией.

Давайте немного покопаемся в гуще законодательных событий и выберем самые важные изменения, которые вводятся в ПДД, в нашем любимом формате «Вопрос/Ответ».

Термин СИМ – что это такое?
«Средство индивидуальной мобильности» – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок
Как видно, в категорию средств, улучшающих мобильность, попадают не только электросамокаты, разнообразные сигвеи с гироскутерами, но и вполне привычные нам обычные роликовые коньки, самокаты и скейтборды, то есть транспортные средства на мускульной тяге.

  • Велосипеды тоже подпадут под термин «СИМ»?
  • Зачем вводится новое понятие?
  • Смогут ли ездить электросамокаты по тротуарам?

Нет, как мы видим в пояснительной записке к проекту, в которой расшифровывается новый вводимый термин, велосипеды не подпадают под это определение. Их законодатели решили не трогать, поскольку в Правилах уже есть подробное объяснение, что такое велосипед:
«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Инвалидные коляски, как видно, также не входят в понятие «СИМ».
Для порядка. Думаем, только очень невнимательный человек не видел в Сети и в СМИ темы с обсуждением аварий и происшествий с участием гироскутеристов и другой электрической братии
Людей сбивают, люди калечатся, получают травмы и становятся участниками судебных разбирательств. В суды подают как автомобилисты, с которыми сталкиваются электросамокатеры, так и пешеходы, на которых нет-нет да наезжает двухколесная братия и сами скутеристы.
Но самое прискорбное в том, что как такового участника дорожного движения «водитель электросамоката или моноколеса» пока в законодательной природе просто не существует! Это большой пробел. Это путает суды, в результате чего выносятся неточные решения и затягиваются разбирательства.
Решение заключается в проработке нюансов использования подобных средств передвижения.
Да, смогут. Но при этом устанавливается преимущество пешеходов во всех случаях совмещенного движения с лицами, использующими для передвижения СИМ.

Читайте также:  Новые путевые листы с 1 января 2021 года

С какой максимальной скоростью можно будет передвигаться по тротуару на СИМ?
Законодатель ограничивает максимальную скорость таких средств 20 км/ч во всех случаях передвижения по тротуару и других местах, где присутствуют пешеходы. Также предложено установить максимальную скорость движения не более 20 км/ч в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

То есть разгоняться более 20 км/ч будет нельзя?

Если это не запрещено знаками, то можно. Например, по правому краю проезжей части дорог.
Если за рулем электросамоката ребенок, как он должен вести себя, где ехать?
Все зависит от возраста ребенка. Законодатель разделил водителей на три возрастные группы:
дети в возрасте до 7 лет;
дети и подростки от 7 до 14 лет;
лица старше 14 лет.
В первом случае дети могут передвигаться на велосипедах и СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам;
Во втором – должны двигаться по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов), если едут на электрическом транспортном средстве:
В третьем – установлено:

что лица старше 14 лет, использующие для передвижения СИМ, должны двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон; при отсутствии указанной инфраструктуры возможно движение по тротуарам и пешеходным дорожкам; при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек разрешается движение по обочине; движение по правому краю проезжей части дорог допускается только на дорогах, имеющих ограничение максимальной скорости 60 км/ч, и для средств индивидуальной мобильности, соответствующих определенным техническим требованиям

Что это за технические требования для выезда на проезжую часть?
СИМ должен быть оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом.

Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели: белого цвета – спереди, оранжевого или красного цвета – с боковых сторон, красного цвета – сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать или выключать в сумерках или в темноте.

  1. Можно ли выезжать на дорогу далее обочины или правой части полосы?
  2. На электроскутерах – только по городу?
  3. А если выпил — за руль самоката на электричестве — ни-ни?

Нет, нельзя. Повторим, что движение разрешено по правому краю проезжей части дорог и допускается только на дорогах, имеющих ограничение максимальной скорости 60 км/ч. То есть на полосу и в междурядье заезжать на скутерах нельзя.
Да. Часть дорог, кроме дорог районного значения, улиц и дорог местного значения, а также проездов закрыта для скутеристов. На автомагистралях и дорогах вне населенных пунктов (там в основном ограничение 90 км/ч) на СИМ ездить по закону будет нельзя.
Да, это запрещено!
«24.12. Запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.». (Visited 13 times, 1 visits today) Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды) Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды) Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды) Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

В госдуме готовы оперативно рассмотреть поправки в пдд для электросамокатов

В Москве вновь запустили прокат самокатов. На улицах города их уже не меньше 10 тысяч. Однако в стране до сих пор не улажен вопрос с правилами для владельцев и пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Сейчас они признаются пешеходами и могут свободно ездить по тротуарам, провоцируя аварии. Рассказываем, какие нововведения обсуждаются для решения этой проблемы.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

Москва 24/Юлия Иванко

Угроза на моноколесах

Неприятная история произошла с преподавательницей столичной школы Асей Штейн в марте этого года. Когда женщина гуляла в парке «Музеон» по пешеходной зоне, в нее влетел человек на электросамокате.

«Внезапно услышала сигнал сзади, постаралась отскочить, но не успела, упала вперед от сильного удара сзади. На меня наехал не очень молодой человек. Как мне кажется, он впервые пользовался самокатом», – рассказала собеседница Москвы 24.

Сам водитель самоката не пострадал, так как был в шлеме и на его спине висел рюкзак, а вот учительница получила сильный ушиб носа и ребер. При этом, по словам женщины, человек, который в нее врезался, вел себя крайне вежливо и участливо: десять раз переспросил, как она себя чувствует.

Судя по всему, он очень резко затормозил, не понимая, что на электросамокате делать этого ни в коем случае нельзя.

Ася Штейн

преподаватель московской школы

От столкновения женщина упала лицом вперед, поэтому после аварии у нее был «жуткий отек и гематомы на пол-лица». К счастью, благодаря тому, что она успела слегка сгруппироваться, удалось обойтись без серьезных травм. Как призналась сама Ася, она «отделалась легким испугом».

Москвичам рассказали, какую ответственность несет управляющий электросамокатом

Иногда владельцы СИМ врезаются не только в людей, но и в машины. Так случилось с автомобилем Натальи Некифоровой. По словам женщины, перед столкновением водитель электросамоката разогнался до 60 километров в час.

«Порядка 60 километров в час он развил скорость. Это предположительная скорость, которую установил по приезде сотрудник ДПС. Самое страшное, что люди, управляющие такими видами транспорта, находятся вне правового поля», – посетовала автовладелица.

Как пояснила Наталья, ремонт автомобиля по итогу ей пришлось оплачивать самой.

В аналитическом обзоре Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ приводятся неутешительные данные. С 2018 по 2020 год ощутимо увеличилось число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, оснащенных электродвигателем. В частности, всего за прошлый год зарегистрировано 331 происшествие, результатом которых стала гибель 6 человек, еще 347 были ранены.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

Москва 24/Антон Великжанин

В чем трудности?

Необходимость регулировать правила пользования электросамокатами и другими подобными устройствами возникла еще в 2018 году, когда в Москве, а потом и в других городах России открылись первые сервисы так называемого кикшеринга – поминутной аренды самокатов. После этого из-за ценовой доступности многие любители покататься начали уже сами их приобретать в большом количестве.

Тогда в Мосгордуме планировали начать разработку правил для безопасного использования электросамокатов в городе. А с 2019 года поправками в правила дорожного движения (ПДД) для владельцев СИМ занялся федеральный Минтранс.

Ведомство планировало ввести правила езды на самокатах, сегвеях, гироскутерах, роликовых коньках, моноколесах и других подобный средствах передвижения. В частности, предлагало разрешить ездить на них в том числе по пешеходным дорожкам, но не быстрее 20 километров в час, а по автомобильным дорогам – в крайнем правом ряду. Однако в 2020 году проект отправили на доработку.

Мужчина промчался на моноколесе по Ленинградскому шоссе

В начале этого года столичный департамент транспорта сообщил, что обсуждает с Минтрансом России обновленный проект поправок в ПДД. Ведомства выделили основные правила, которые хотят обязать соблюдать водителей СИМ:

  • максимальная скорость на проезжей части не должна превышать 25 километров в час (за этим требованием проследят сотрудники ГИБДД и участковые);
  • на тротуаре они обязаны двигаться со скоростью людского потока, преимущество имеют пешеходы, а пользователи СИМ при создании помех должны сойти с транспорта;
  • запрещается движение по большим автомагистралям, в том числе по МКАД и ТТК;
  • если устройство способно разгоняться до 25 километров в час, то его приравнивают к мопедам, для управления которыми нужны водительские права;
  • перевозить пассажиров на СИМ запрещено;
  • дети до 7 лет при катании обязаны носить шлем и светоотражающие элементы, также это делать рекомендуется и взрослым;
  • любое СИМ должно быть оборудовано светоотражающими элементами или фарами.

В пресс-службе Минтранса РФ пояснили Москве 24, что на данный момент идет сложный рабочий процесс подготовки поправок в ПДД. Источник в Транспортном комплексе Москвы уточнил, что разработку планируют закончить весной – летом текущего года.

Вместе с тем в Общественной палате РФ и вовсе предлагают приравнять все электросамокаты, электровелосипеды и прочий транспорт с электромотором к мопедам, что автоматически закроет им возможность ездить по тротуарам. Кроме того, по задумке общественников, передвигаться на таких устройствах смогут только люди старше 16 лет.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

портал мэра и правительства Москвы

Сколько можно ждать?

Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский считает, что поправки в ПДД для владельцев средств индивидуальной мобильности необходимы. Однако парламентарий уверен, что не стоит спешить с изменениями, так как необходимо проработать все моменты, в том числе ответственность в КоАП для нарушителей.

«Для нас же крайне важно не только принять закон, но и понимать, что он будет работать. Здесь немало моментов еще требуют уточнения, и в этом смысле министерство транспорта действуют правильно», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

То, что появляется больше моноколес и похожих средств передвижения, это факт, поэтому вопрос в актуальной повестке. И, конечно, надо регулировать. Я сторонник оперативных мер, но если только этот вопрос полностью проработан.

Читайте также:  Новый svg jaguar f-pace, открытый с 542bhp

Владимир Афонский

https://www.youtube.com/watch?v=EUILGB05tZU

зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству

Депутат пояснил, что перед тем, как принимать поправки, нужно будет понять, каким образом можно будет идентифицировать владельца СИМ, обозначить, могут ли на них передвигаться несовершеннолетние и кто должен нести ответственность, если подросток нарушит ПДД.

Правила езды на электросамокате

От Минстранс РФ давно ожидали инициативы в вопросах регулирования передвижения электрических самокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев и прочих видов портативного электротранспорта. Особого внимания заслуживает введение нового термина в правила ПДД – СИМ.

Правила езды на электросамокате в России будут диктоваться именно с этим определением. Техника позиционируется как средство индивидуальной мобильности (СИМ), а лицо, которое управляет агрегатом, является полноценным участником движения, наделенным определенными правами и обязанностями.

Нововведения в ПДД для электросамокатов 2020 года Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

Чтобы управлять электросамокатом, правила дорожного движения необходимо не только знать, но и тщательно соблюдать. Пешеход в своде правил определяется как человек, который находится вне транспортного средства, передвигаясь по пешеходной зоне, тротуарных и парковых локациях.

К этой категории людей относят и тех, кто переносит средства мобильности в руках (будь то велосипед или самокат), а также дети до 7 лет, эксплуатирующие СИМ, говорится в проекте постановления.

Таким образом, поправки коснулись лиц, старше 7 лет, которые используют портативную технику.

Владельцы электросамокатов, роликовых коньков и других похожих технических приспособлений уже не являются пешеходами.

Новые правила вождения электросамокатов в формате СИМ

Дорога – место, где каждый должен проявить ответственность, аккуратность и знание правил дорожного движения. Чем мощнее становится портативный электрический транспорт, тем серьезнее к нему относятся и водители машин, и пешеходы на улице. Введение такого понятия как индивидуальное средство мобильности должно помочь разрешить возникающие сложности.

Средство индивидуальной мобильности — это современное транспортное устройство, которое создано для передвижения с использованием электрического мотора (электродвигателей) и мускульной энергии человека. В эту категорию помимо электрических самокатов вошли другие инновационные агрегаты: роликовые коньки, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи.

Исключением стали:

  • инвалидные коляски;
  • велосипеды.

Новшества и поправки в ПДД в отношении СИМ

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

 Так, велосипедисты, райдеры, эксплуатирующие электросамокаты и другие владельцы СИМ старше 14 лет должны передвигаться на своем транспорте по велосипедным и велопешеходным дорожках. Альтернативные варианты – индивидуальная полоса, предназначенная именно для велосипедистов и велосипедные зоны на общей проезжей части.

На средствах индивидуальной мобильности разрешено выезжать на правый край дорожного полотна только в том случае, если на маршруте есть лимит скорости – 60 км в час. От райдера потребуется быть во «всеоружии», и оснастить свое электрическое средство передвижения хорошим электрическим двигателем, надежной тормозной системой и качественными звуковыми сигналами.

Райдеры старше 14 лет могут использовать СИМ и путешествовать по тротуарному полотну и пешеходных дорожкам. Послабление возможно только в том случае, если в конкретной части города или любого населенного пункта нет велосипедных или велопешеходных полос.

Новые дорожные знаки

С появлением средств индивидуальной мобильности и водителей, которые ими управляют, появились и новые дорожные знаки. Они будут использоваться для обозначения зон, где запрещено пользоваться портативным электротранспортом. Также появятся удобные обозначения мест для зарядки электромобилей.

Поправки в ПДД: регулирование средств индивидуальной мобильности

Вопросы, касающиеся безопасности индивидуальных транспортных средств появились 5 лет назад.

С тех пор различные ведомства, представители бизнеса и представители участников дорожного движения пытались найти универсальный «рецепт» — разработать такие поправки в правила дорожного движения, которые устроили бы большинство. В 2019 году поправки, касающиеся средств индивидуальной мобильности, предложило Министерство транспорта. 

Проект вносил ясность относительно статуса участников дорожного движения, использующих электросамокаты, гироскутеры, мотоколеса, сигвеи и прочие гаджеты, их предлагалось именовать, средства индивидуальной мобильности.

 Средство индивидуальной мобильности – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок. Проектом предлагалось введение в ПДД норм, регламентирующих участие указанных лиц в дорожном движении. Среди предложений Минтранса — запрет на использование СИМ в пешеходных зонах, за исключением случаев, если таким средством управляют дети до семи лет, установка приоритета пешеходов во всех случаях, если они находятся в одном пространстве с лицами, управляющими СИМ. Кроме того, Минтранс предлагал ограничить скорость движения СИМ 20 км/ч, если они передвигаются в одном пространстве с пешеходами. Поправки, предложенные Минтрансом, были в основном раскритикованы. Так, председатель МОД «Союз пешеходов» Владимир Соколов отмечал, что поправки Минтранса противоречили ст. 3. ФЗ «О безопасности дорожного движения»: «Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности». Многие эксперты также считали неприемлемым, что все СИМ автоматически попадают в одну группу устройств для передвижения, хотя имеют принципиальные различия по весу, мощности и максимальной скорости.

Новая редакция поправок, представленная Общественной Палатой РФ, заключается в том, что все СИМ будут классифицированы на механические транспортные средства и просто транспортные средства. Под последними будут пониматься те, которые передвигаются только мускульной силой, то есть скейтборды и самокаты, а также роликовые коньки.

Им разрешат двигаться по тротуарам. К ним же приравняют гироскутеры и электросамокаты, мощность которых менее 250 Вт, и которые не могут двигаться быстрее 25 км/ч. Те, которые оснащены мотором мощностью более 250 Вт, и которые способны разгоняться быстрее 25 км/ч, должны двигаться только по дорогам.

Но управлять ими смогут только люди старше 16 лет, получившие права. Хотя бы категории «М» — мопеды.  В таком случае ответственность за ДТП или езду в нетрезвом состоянии приравнивается к ответственности водителя транспортного средства со всеми вытекающими последствиями, вплоть до лишения водительских прав.

 По мнению экспертов, эти предложения более применимы на практике, чем те, что озвучивались ранее. Но работать над ними предстоит и дальше. Так, Владимир Соколов отмечает, что в данных поправках не представлена концепция развития и оценки социальных и экономических последствий, развития индивидуальных транспортных средств, .

Также не предложено скоростных ограничений для ИТС, что не обеспечивает безопасности пешеходов и водителей.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)По мнению Владимира Соколова, председателя Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов», пока в проектах поправок отсутствует ответ на важнейший вопрос: кто будет отвечать за безопасность участников дорожного движения в условиях отсутствия на дорогах и тротуарах свободных пространств для передвижения ИТС, а отсутствие на дорожной сети России свободного места для новых индивидуальных транспортных средств, создает риски снижения безопасности дорожного движения.

«Ответственность за безопасность на дорогах лежит на органах исполнительной власти регионов и муниципальных образований. Логично, если эти органы оценят перспективы и целесообразность развития ИТС, определят дороги и районы, где можно организовать безопасную интеграцию ИТС в имеющуюся дорожную сеть или в обновленную дорожную сеть с инфраструктурой для ИТС.

Целесообразно в каждом регионе возложить функции по организации и контролю развития безопасной сети велодорожек, отделенных от проезжей части, на региональные и муниципальные органы исполнительной власти.  Качество дорожного покрытия, также далеко не везде позволяет безопасно проехать электросамокатам с маленькими диаметрами колес.

Скоростной режим в городах – до 80 км/час с учетом ненаказуемого превышения скорости, является неприемлемым для безопасности водителей электросамокатов, не говоря уже о других ИТС.

Представляется необходимым, чтобы муниципальные и региональные органы исполнительной власти, в зависимости от климатических условий, экономической ситуации в регионе, состояния улично-дорожной сети, определяли безопасные маршруты движения ИТС, прежде всего, между населенными пунктами, снижая на этих маршрутах скорость до 30 км/час (с учетом ненаказуемого превышения скорости – до 50 км/час). Эти участки дорог должны быть обозначены знаками «Внимание, электросамокат». Необходимо разработать программу развития региональной сезонной сети для передвижения ИТС, используя средства Дорожного фонда в части штрафов за нарушения правил дорожного движения, а также создать подпрограмму «Развитие велодорожной сети региона» в рамках Нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», для строительства сети велодорожек, отделенных от 7 проезжей части, между близкорасположенными населенными пунктами и предусмотреть систему контроля качества дорожного покрытия на этих маршрутах. Целесообразно обратиться в Правительственную комиссию по безопасности дорожного движения с предложением внести изменения в Нацпроект «Безопасные и качественные дороги» в целях выделения подпрограммы по строительству велодорожек, в первую очередь — на дорогах внутри городских агломераций», — считает Владимир Соколов.

Владимир Соколов также отмечает, что развитие ИТС имеет важные экономические последствия для России. По его словам, некоторые предполагают, что ИТС в России могут стать альтернативой общественному транспорту, однако это не так.

«В городах передвижение на ИТС – всего лишь сезонная альтернатива общественному транспорту, при этом, учитывая зависимость ИТС от погоды, количество общественного транспорта не может быть сокращено: маршруты автобусов не смогут быть отменены, автопарк не уменьшится, водители не будут уволены.

В городах использование ИТС не является необходимостью. Как показали опросы, активные граждане могут предпочесть поездку на работу на электросамокате только при определенных условиях, таких как благоприятная погода, время в пути, безопасность дороги и многое другое.

Читайте также:  Штраф за движение по левой полосе вне населенного пункта

 Как показывает статистика использования прокатных электросамокатов в Москве, 80% поездок начинается и заканчивается в пределах Садового кольца, т.е. поездки, в основном, имеют развлекательный или познавательный характер.

Однако использование ИТС между близкорасположенными населенными пунктами, в том числе в городских агломерациях, имеет иные мотивы, чем в городах, так как общественный транспорт там ездит недостаточно часто.

Возможность поездок между близкорасположенными населенными пунктами реально повышает транспортную мобильность гражданина и качество жизни.

В этом случае, ИТС становится сезонным дополнением общественного транспорта и именно этот вид использования ИТС достоин стимуляции и поддержки со стороны исполнительных органов государственной власти. Таким образом, сезонный и зависимый от погоды индивидуальный транспорт не сможет заменить имеющийся общественный транспорт, но сможет повысить сезонную мобильность граждан при поездках между близкорасположенными населенными пунктами, а также повысить привлекательность туристических центров и курортов», — рассказывает Владимир Соколов. 

Отметим, что в настоящее время в России отсутствует дорожная инфраструктура, которая могла бы, без ущерба для имеющихся участников дорожного движения, принять новые индивидуальные транспортные средства.

Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием ИТС с каждым годом становится все хуже: по данным Научного центра ГИБДД, в 2020 году зафиксировано 313 ДТП с участием ИТС, в которых погибло 6 человек.

Стоит учесть, что в данную статистику не входят такие инциденты, как наезды ИТС на пешеходов на тротуарах, во дворах, на пешеходных дорожках — такие происшествия рассматриваются как столкновения пешеходов.

 Владимир Соколов подчеркивает, что обеспечение безопасности водителей индивидуальных транспортных средств и пешеходов требует инвестиций в инфраструктуру и контроля со стороны исполнительной власти.

В пример он приводит развитые страны, где максимальная скорость ИТС с гироскопической стабилизацией ограничена до 20 -25 км/час производителями этих транспортных средств, а в ряде стран их использование на дорожной и пешеходной инфраструктуре вообще запрещено.

«В случае ограничения максимальной скорости до 20 км/час, потенциальная опасность для окружающих приблизится к велосипедам, что дает возможность приравнять гражданскую ответственность лиц, управляющих ими, к велосипедистам. А попытка некоторых разработчиков приравнять роликовые коньки и самокаты, приводимые в движение мускульной энергией к ИТС, не имеют под собой обоснования и вносят противоречия в ПДД. Эти средства передвижения всегда приравнивались к пешеходам, так как не несут открытой угрозы их безопасности», — поясняет председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов. 

Действительно, вопросы безопаности движения на средствах индивидуальной мобильности касаются буквально каждого — пешеходов, пользователей индивидуальных транспортных средств и водителей. Только вчера, 17 мая, в Москве водитель сбил дверью подростка-девочку на самокате. Она получила сложный перелом плеча.

На другую женщину в Москве совершили наезд двое самокатчиков. Они покинули место происшествия, а женщина получила серьезную травму.

Хотелось бы наконец остановить лихую езду на самокатах и сопровождающиеся травмы, однако разногласия в конечной концепции поправок уже который год не дают хотя бы какой-нибудь версии поправок добраться дальше обсуждений на «круглом столе».

Читайте далее:

В пдд пропишут правила использования электросамокатов и гироскутеров — новости право.ру

В ОП РФ в рамках круглого стола с участием представителей Минтранса и МВД обсудили возможность регулирования порядка использования новых видов транспортных средств – электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев и так далее.

Автор предложенных изменений Александр Холодов, заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, считает, что действующие Правила дорожного движения не подходят для применения гражданами указанных средств передвижения. Использование таких объектов, как с электродвигателем, так и без него, на сегодня получает широкое распространение.

Однако в текущей редакции ПДД лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства, приравниваются к пешеходам.

Официальная статистика гласит, что в 2018 году по стране зафиксировано 39 случаев ДТП с участием подобных электрических средств передвижения, при этом ранения получили 40 человек. За 6 месяцев 2019 года совершено уже 40 ДТП, в которых 39 человек ранены и два человека погибли, говорится в пояснительной записке к проекту поправок в ПДД.

В этом сюжете

Участники обсуждения отметили, что в первую очередь отсутствие четкого порядка регулирования использования средств индивидуальной мобильности приводит к проблемам в судах. Поскольку данные устройства не имеют статуса механических транспортных средств и пострадавшему в ДТП с участием электросамоката или сегвея доказать вину причинителя ущерба стоит немалых усилий.

Александр Ястриб, член Общественного совета при Минтрансе, заметил, что большинство поездок с использованием таких средств передвижения осуществляется в рамках сезонного проката велосипедов и самокатов с электродвигателями. По его мнению, для лиц, использующих велосипеды и самокаты в коммерческих целях, следует установить ограничение и определить порядок движения либо по правой стороне проезжей части, либо по велодорожкам.

Эксперты отметили, что известны случаи в судебной практике, когда суды признавали виновными в ДТП водителей электросамокатов и штрафовали за вождение без водительского удостоверения и отказ проходить медосвидетельствование.

Авторы изменений полагают, что такие средства передвижения следует отнести к источникам повышенной опасности.

В противном случае к таким объектам невозможно будет применять нормы о возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности (ст.

1079 ГК РФ), административные санкции, связанные с лишением  управления транспортными средствами (ст. 12.24 КоАП РФ) и нормы ответственности за невыполнение обязанностей в связи с ДТП (ст. 12.27 КоАП РФ).  

  • Проектом поправок к ПДД предлагаются следующие меры:
  • — ввести в ПДД термин «средство индивидуальной мобильности», под которым понимается транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), приводящееся в движение мускульной энергией лица, находящегося на нем или имеющем систему гироскопической стабилизации (роликовые коньки, самокаты, скейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства);
  • — приравнять к мопедам велосипеды и средства индивидуальной мобильности с электродвигателем, за исключением тех, которые имеют гироскопическую стабилизацию;
  • — для использования средств индивидуальной мобильности (в том числе детских), не оборудованных электродвигателем или имеющих систему гироскопической стабилизации, применять правила движения для велосипедистов;
  • — для передвижения велосипедов и средств индивидуальной мобильности с электродвигателем применять правила для движения мопедов;
  • — запретить движение велосипедов и средств индивидуальной мобильности по правому краю проезжей части дороги в случае отсутствия на них электродвигателя, тормозной системы, звукового сигнала, световозвращателей и фары;
  • — предусмотреть возможность движения мопедов, велосипедов и средств индивидуальной мобильности по краю проезжей части дороги или обочине только по достижении 16-летнего возраста.
  • В ОП РФ сообщили, что окончательный текст принятой резолюции с учетом мнений всех участников круглого стола будет опубликован позднее.

В россии разрабатывают поправки в пдд для электросамокатов и скейтбордов

Детали поправок в правила дорожного движения (ПДД) раскрыл в эфире «Коммерсантъ-FM» начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин.

По его словам, в правилах может появиться новая категория транспорта – «средства индивидуальной мобильности» (СИМ).

К ней отнесут электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, скейтборды, роликовые коньки и обычные самокаты.

Пользователи СИМ должны будут двигаться по велосипедным дорожкам. Если их нет – то по тротуару, но со скоростью не выше 20 км/ч.

В случае, если нет и тротуара, СИМ разрешается ехать по проезжей части, держась как можно правее. Какие предлагаются наказания за нарушение правил, пока неизвестно.

Проект поправок пока на стадии обсуждения, окончательная позиция пока не достигнута, добавил Митрошин.

По статистике Госавтоинспекции, с 2017 года в России произошло 140 дорожно-транспортных происшествий с участием новых видов транспорта, четыре человека при этом погибли, пишет «Коммерсантъ». Сейчас владельцы подобных устройств приравниваются к пешеходам, максимальное наказание для которых – 1500 рублей за нарушение ПДД в состоянии опьянения, отмечает газета.

В будущее на электросамокате: догонит ли Россия мировой тренд?

Непонятно, кто будет контролировать скорость движения на тротуарах, заявил «Коммерсанту» член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

«Сомневаюсь, что инспекторы будут гоняться за роллерами и скейтбордистами с радарами, а потом еще и выяснять личность нарушителей», — цитирует его газета. В остальном Васильев поддержал поправки в ПДД.

«Сегодня, когда пользователь самоката сбивает пешехода, взыскать с него компенсацию ущерба за полученную травму можно только в рамках Гражданского кодекса, обратившись в суд с иском», — ответил депутат.

Двигаться по тротуару со скоростью 20 км/ч очень опасно, предлагаемые нормы просто закрепляют существующее положение вещей, считает глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

Он предложил приравнять электросамокаты и моноколеса к механическим транспортным средствам.

Это позволит привлекать владельцев таких устройств к ответственности, как водителей автомобилей, в том числе в рамках Уголовного кодекса.

Ранее «Союз пешеходов» высказывал идею приравнять транспортные средства с мощностью двигателя больше 250 ватт к мопедам и разрешить им двигаться только по проезжей части. Госавтоинспекция с этим не согласна. Даже самые мощные и дорогие самокаты управляются хуже мопедов, и любая неровность может привести к потере устойчивости и травмам,  отметил Митрошин

Ссылка на основную публикацию