Создание комиссии профессионального объединения страховщиков с 26 августа 2017 года

Создание РСАРоссийского союза автостраховщиков относится к 2002 году, предшествующему году начала действия обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Изначально страховщиков, желающих работать на рынке обязательного страхования, было намного больше, чем сейчас. Была опасность появления в сфере ОСАГО недобросовестных компаний и откровенных мошенников.

Кто-то должен был контролировать и регулировать деятельность многочисленных страховщиков. РСА был создан как организация, вокруг которой должны были объединиться автолюбители, страховщики, сотрудники ГИБДД, международные системы обязательного страхования.

Постепенно в сферу интересов союза вошли независимые оценщики, центры техосмотра, автосервисы.

Создание комиссии профессионального объединения страховщиков с 26 августа 2017 года

История РСА

РСА – профессиональное объединение страховщиков, имеющих лицензию на проведение ОСАГО.

На начальном этапе РСА осуществлял методическое руководство, координировал работу страховых компаний, организовывал учет бланков полисов, отлаживал механизмы организации выплат, следил за строгим соблюдением правил страхования, вел разъяснительную работу среди страховщиков и страхователей. Благодаря ему работа отдельных страховых компаний осуществлялась по единой системе. Он выполнял функцию связующего звена между страховыми компаниями и надзорными органами.

Создание комиссии профессионального объединения страховщиков с 26 августа 2017 года

Деятельность РСА узаконена Федеральным законом №40 «Об ОСАГО».

Постепенно функции РСА расширялись. Ему пришлось заниматься цифрофизацией, организуя работы по созданию единой информационной базы застрахованных автомобилей, страховых случаев и бланков строгой отчетности.

РСА постоянно отслеживал статистику выплат, вовремя инициируя внесение изменений в тарифы и методические материалы. РСА участвовал в изменении системы выплат с денежной формы на натуральную, в изменении лимитов выплат, введении евпропротокола.

РСА – профессиональное объединение страховщиков, имеющих лицензию на проведение ОСАГО.

РСА сформировало правила профессиональной деятельности страховщиков ОСАГО, обеспечило совместимость с международными системами автострахования.

Сейчас союз автостраховщиков включает 44 страховщика – действительных членов и две компании в статусе наблюдателей.

Цели и миссия РСА

Сейчас РСА сосредоточен на выполнении своей основной миссии – защите прав потерпевших на получение возмещения ущерба, причиненного посторонними их здоровью, жизни или имуществу в процессе использования транспортных средств. Страхователи защищены и на случай банкротства страховой компании или конфликта со страховщиком.

На втором месте стоит защита и представление интересов членов профессионального объединения.

Цели Российского союза автостраховщиков. Он работает для

  • обеспечения проведения технических осмотров;
  • организации информационного взаимодействия;
  • противодействия мошенничеству;
  • обеспечения выполнения законодательства РФ;
  • осуществления компенсационных выплат;
  • контроля за отчислениями страховщиков в резервы компенсационных выплат и гарантий;
  • разработки и использования информационных систем;
  • обеспечения взаимодействия с международными системами страхования, включая защиту в суде членов РСА.

Союз постоянно совершенствует методическую работу, отслеживая по регионам страны стоимость нормо-часа ремонтных работ, запасных частей, аварийность, качество работы и надежность страховых компаний.

Союз автостраховщиков – представительский орган, от которого зависит взаимодействие с органами власти: местной и федеральной. Он финансирует мероприятия, связанные с безопасностью дорожного движения, проводит мероприятия по организации обязательного страхования, выпускает информационные бюллетени с новостями РСА.

РСА организовывает предоставление информации по действующим полисам ОСАГО, коэффициенту КБМ, о страховщиках, утративших лицензии.

Официальный сайт РСА

Создание комиссии профессионального объединения страховщиков с 26 августа 2017 года

Официальный сайт Российского союза автострховщиков autoins.ru – не путать с rsa.su (Российский союз автомобилистов) – содержит всю информацию о работе союза автостраховщиков, страховых компаний, о правах страхователей, о порядке получения компенсационных выплат, о правилах страхования, тарифах и многое другое.

Там можно найти тексты основных документов:

  • правил вступления в РСА;
  • Устава;
  • отчетов о деятельности РСА;
  • памятки для автолюбителей;
  • правил страхования;
  • реестра операторов техосмотра;
  • перечня страховщиков, у которых отозвана лицензия.

На сайте подробно описана структура союза, перечень всех комиссий и комитетов, список представительств в округах, информация по ОСАГО и Е-ОСАГО, “Зеленой карте”. Там можно найти ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у страхователей и страховщиков. Он является единственным официальным сайтом по ОСАГО.

Важную информацию для потерпевших и страхователей можно найти в соответствующем разделе. Среди важных сведений, доступных любому страхователю, информация о КБМ (коэффициенте бонус-малус), а также об алгоритме его расчета. Здесь же можно найти сведения о застрахованных ТС, страхователях, бланках полисов ОСАГО.

На сайте можно найти калькуляторы стоимости ОСАГО по разным страховым компаниям. Ссылки на калькуляторы компаний представлены в сводной таблице.

Здесь же, в специальном бюро, можно найти историю страхования ТС или страхователя. Расположена на официальном сайте и база РСА.

Прошло более 15 лет до того момента, как наряду с бумажными носителями полисов ОСАГО в обиход вошли электронные.

Электронные полисы ОСАГО

Когда в 2017 году были приняты изменения в закон, предписывающие всем страховым компаниям, занимающимся ОСАГО, выдавать электронные полисы, ответственность за их выдачу легла на плечи РСА.

Для оформления Е-ОСАГО при участии РСА были разработаны системы:

  • «Е-Гарант»,
  • «Единый агент».

Сейчас в калькуляторы всех компаний встроена единая система «Е-Гарант», которая гарантирует продажу электронного полиса любому автовладельцу.

В случае, если выбранная компания по техническим или иным причинам не может выдать электронный полис, Е-Гарант, встроенный в калькулятор, переадресовывает страхователя на ту страховую компанию, которая может это сделать. Все калькуляторы пользуются информацией из единой базы данных.

Перечень страховщиков, оформляющих электронные полисы, и порядок их оформления приведены на сайте РСА.

Для заключения электронного договора ОСАГО автовладельцу необходимо:

  • войти в личный кабинет на сайте страховщика;
  • заполнить там заявление на заключение договора.

Заявление поступает для проверки по АИС ОСАГО. Если заявление не прошло проверку, страховщик уведомляет об этом страхователя через сайт и электронную почту. Для исправления ошибок в АИС или внесения пропущенной информации страхователь предоставляет страховщику электронные копии необходимых документов в течение 3 часов с момента получения уведомления, иначе процедура оформления прервется.

Нужно помнить, что нельзя искажать информацию с целью снижения стоимости полиса, иначе сумма выплаты, произведенной страховщиком, будет взыскана с виновного, предоставившего недостоверные данные.

После подтверждения данных заявления и оплаты полис поступает в личный кабинет и на электронную почту страхователя. Он может предоставляться сотрудникам ГИБДД и других организаций в виде распечатки или электронного документа.

Компенсационные выплаты

Одной из важнейших функций, связанных с защитой прав страхователей, является организация компенсационных выплат. На официальном сайте союза страховщиков можно воспользоваться формой запроса на получение компенсационной выплаты. Порядок и величина компенсационных выплат регулируется статьями 18 и 19 Закона об ОСАГО № 40-ФЗ.

Когда можно обращаться за выплатой в РСА? Союз автостраховщиков отвечает по выплатам, по которым невозможно получить возмещение от страховой компании. За компенсацией по нанесению вреда здоровью или жизни транспортным средством можно обращаться, если выплата невозможна по причине:

  • банкротства страховщика;
  • отзыва у него лицензии;
  • неустановления причинившего вред лица;
  • отсутствия у причинителя вреда полиса ОСАГО.

За выплатой по нанесению ущерба имуществу пострадавшего можно обращаться в РСА по причинам:

  • банкротства страховщика;
  • отзыва у него лицензии.

Если банкротство или отзыв лицензии касается компании виновного, то в РСА обращаться не нужно. Достаточно воспользоваться прямым урегулированием убытков через свою страховую организацию, а та уже, в свою очередь, урегулирует вопросы с союзом страховщиков.

Читайте также:  Как снять акпп форд эскейп

То же относится и к виновнику с отсутствующим или не действительным полисом ОСАГО. Потерпевший, получивший травмы или иной вред здоровью, должен обращаться в свою страховую компанию, которая сама займется урегулированием убытков с РСА. Компенсационная выплата осуществляется и в случае оформления ДТП по европротоколу, если вся процедура оформлена правильно.

Правила выплат едины для РСА и всех страховых компаний

Компенсационные выплаты не могут превышать:

  • 500 тысяч рублей за вред здоровью или жизни каждого человека;
  • 400 тысяч суммарно за вред имуществу каждого потерпевшего.
  • Указанный размер компенсационных выплат уменьшается на величину уже произведенного виновником или страховщиком возмещения.
  • Если через свою страховую компанию урегулировать убыток не получилось, пострадавший может обратиться напрямую в РСА или в его уполномоченную региональную компанию, список которых есть на сайте РСА.
  • Ущерб имуществу должен быть подтвержден заключением независимой экспертизы, а здоровью – справкой (больничным) из медицинской организации  и документами о произведенных на лечение и восстановление расходах. К ним относятся затраты:
  • на дополнительные услуги медицинских организаций;
  • диетическое питание;
  • покупку лекарств;
  • операции по протезированию;
  • оплату ухода, включая сиделку;
  • санаторное лечение;
  • средства передвижения;
  • профессиональную переподготовку.

Компенсацию могут получить как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в России; временно проживающие иностранцы – граждане стран, которые имеют договоры с Россией о защите прав наших граждан по автогражданскому страхованию.

https://www.youtube.com/watch?v=aat6GsotM7A\u0026t=3068s

Помимо официального сайта РСА в интернете существует несколько сервисов, которые называют себя информационными сайтами РСА. Например,  сайт rsa.su действительно является сайтом РСА, но это союз автомобилистов, а не союз страховщиков. Совсем другая организация!

Интернет-сервис позиционирует себя как чисто информационный, на котором собрано все, что может интересовать автолюбителя, включая информацию по договорам ОСАГО и КАСКО, которые можно по выбору в любой из компаний заключить через это сайт. Этот факт наталкивает на размышление, что союз автолюбителей вряд ли носит совсем некоммерческий характер.

Впрочем, ресурс, в самом деле, предоставляет массу нужной информации. Он позволяет проверить:

  • действительность полиса ОСАГО,
  • КБМ,
  • транспортное средство,
  • наличие штрафов,
  • возможность получения автокредитов

и многое другое. Судя по тому, что этот ресурс помещает у себя калькуляторы ОСАГО и КАСКО разных компаний, имеет доступ к базам данных РСА и информации по банкам, сайт вполне серьезный, а его ссылка на официальный сайт автостраховщиков России это подтверждает.

Сайт позволяет пользоваться:

  • памяткой автовладельца,
  • типовыми схемами ДТП,
  • ссылками на полезные ресурсы,
  • ответами на самые популярные вопросы.

На информационном сайте рса.сайт так же можно проверить, рассчитать или восстановить КБМ, рассчитать стоимость ОСАГО с помощью калькулятора КБМ, проверить территориальный коэффициент, оформить электронный полис с помощью базы данных РСА по ОСАГО, оформить КАСКО в своем регионе.

Через сайт autoins.org можно проверить и рассчитать КБМ для граждан РФ. С какими бы целями не были созданы информационные сайты, они решают важную задачу снижения потока клиентов на официальный сайт РСА или снижения времени ожидания при обращении за информацией для автолюбителей.

На нашем сайте также вы можете проверить свой КБМ и быть точно уверенным в получении правильных данных.

Мобильные приложения РСА для оформления ДТП

За два года РСА выпустил два мобильных приложения для оформления ДТП на месте происшествия без ГИБДД. Первое, более раннее, называется «ДТП.Европротокол», второе – «Помощник ОСАГО».

Информация о приложениях расположена на сайте РСА. В отношении «ДТП.Европротокола» она находится в разделе.

Профессиональное объединение страховщиков

  • Профессиональное объединение страховщиков является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования стандартов и правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования.
  • Объединение страховщиков приобретает статус профессионального объединения страховщиков со дня внесения сведений о нем федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление функций по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела), в реестр объединений субъектов страхового дела в качестве профессионального объединения страховщиков.
  • Профессиональное объединение страховщиков осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями законодательства о некоммерческих организациях, предусмотренными в отношении ассоциаций (союзов) с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей статуса профессионального объединения страховщиков.
  •  Профессиональное объединение страховщиков является открытым для вступления в него новых членов.

Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков

Создание комиссии профессионального объединения страховщиков с 26 августа 2017 года

Профессиональное объединение страховщиков:

  • обеспечивает взаимодействие своих членов при осуществлении ими обязательного страхования, разрабатывает и устанавливает обязательные для профессионального объединения страховщиков и его членов стандарты и правила профессиональной деятельности и контролирует их соблюдение;
  • в целях осуществления обязательного страхования и организации обмена информацией об обязательном страховании осуществляет обработку персональных данных потерпевших, формирует и использует информационные ресурсы, содержащие сведения об обязательном страховании, в том числе сведения об авариях, опасных объектах, о владельцах опасных объектов, договорах обязательного страхования, страховых случаях и потерпевших, с обеспечением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных и информации ограниченного доступа;
  • представляет и защищает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересы, связанные с осуществлением членами профессионального объединения страховщиков обязательного страхования;
  • осуществляет компенсационные выплаты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также реализует право требования, предусмотренное статьей 16 настоящего Федерального закона;
  • контролирует своевременность и обоснованность страховых и компенсационных выплат потерпевшим;
  • опубликовывает стандарты и правила профессиональной деятельности, затрагивающие права потерпевших;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные учредительными документами профессионального объединения страховщиков в соответствии с его целями и задачами.

Профессиональное объединение страховщиков вправе осуществлять предусмотренную его учредительными документами иную деятельность в соответствии с целями, определенными настоящим Федеральным законом.

Стандарты и правила профессиональной деятельности

Профессиональным объединением страховщиков устанавливаются стандарты и правила профессиональной деятельности, обязательные для его членов и содержащие требования в отношении:

  •  порядка и условий осуществления профессиональным объединением страховщиков компенсационных выплат и порядка распределения между членами профессионального объединения страховщиков ответственности по обязательствам профессионального объединения страховщиков, связанным с осуществлением компенсационных выплат;
  • порядка финансирования компенсационных выплат членами профессионального объединения страховщиков, мер по контролю за целевым использованием соответствующих средств, порядка ведения профессиональным объединением страховщиков учета по операциям со средствами, предназначенными для компенсационных выплат;
  • порядка определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта;
  • формирования информационных ресурсов профессионального объединения страховщиков, содержащих информацию ограниченного доступа, а также правил защиты этих информационных ресурсов и пользования ими;
  • порядка вступления в профессиональное объединение страховщиков, выхода, исключения из него;
  • порядка и условий формирования и расходования средств профессионального объединения страховщиков на цели иные, чем финансирование компенсационных выплат, в том числе порядка распределения соответствующих издержек, выплат, сборов и взносов между членами профессионального объединения страховщиков;
  • квалификации работников;
  • защиты связанных с обязательным страхованием прав страхователей и потерпевших, в том числе порядка рассмотрения их жалоб на действия членов профессионального объединения страховщиков;
  • процедуры проведения проверок деятельности членов профессионального объединения страховщиков по обязательному страхованию и соблюдения ими установленных стандартов и правил профессиональной деятельности, в том числе создания контрольного органа и порядка ознакомления с результатами этих проверок других членов профессионального объединения страховщиков, а также требований об обеспечении открытости информации для проведения таких проверок;
  • санкций и иных мер, применяемых к членам профессионального объединения страховщиков, их должностным лицам и работникам, порядка применения и учета таких санкций и мер, а также контроля за их исполнением;
  • разрешения споров между членами профессионального объединения страховщиков, возникающих при осуществлении обязательного страхования;
  • иных стандартов и правил профессиональной деятельности по обязательному страхованию, установление которых отнесено к компетенции профессионального объединения страховщиков по решению его членов.
Читайте также:  Как снять тормозной барабан на рено логан

Стандарты и правила профессиональной деятельности, содержащие требования, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5 и 8 части 1 настоящей статьи, устанавливаются и изменяются профессиональным объединением страховщиков после предварительного согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности.

Стандарты и правила профессиональной деятельности, содержащие требования, указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются и изменяются профессиональным объединением страховщиков после предварительного согласования с:

  1. федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности,
  2. федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, 
  3. федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в рамках своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.

В случае, если установленные профессиональным объединением страховщиков стандарты и (или) правила профессиональной деятельности нарушают права иных лиц, в том числе потерпевших, страхователей, страховых организаций, не входящих в профессиональное объединение страховщиков, лица, права которых нарушены, вправе обратиться в суд с иском о признании указанных стандартов и (или) правил недействительными или с иском о внесении в них изменений.

Обязанность профессионального объединения страховщиков по выплате компенсаций

Учредительными документами профессионального объединения страховщиков должны устанавливаться его обязанность по осуществлению в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, компенсационных выплат и субсидиарная ответственность членов профессионального объединения страховщиков по соответствующим обязательствам профессионального объединения страховщиков.

Требования потерпевших о компенсационных выплатах, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, удовлетворяются профессиональным объединением страховщиков за счет:

  • средств, направленных членами профессионального объединения страховщиков из резерва для финансирования компенсационных выплат,
  • а также средств, полученных от реализации профессиональным объединением страховщиков права требования, предусмотренного статьей 16 настоящего Федерального закона.

Установленную в соответствии с частью 1 настоящей статьи субсидиарную ответственность члены профессионального объединения страховщиков несут по обязательствам профессионального объединения страховщиков в части осуществления компенсационных выплат, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, пропорционально размеру средств, направленных в резерв для финансирования компенсационных выплат.

Имущество профессионального объединения страховщиков

Имущество профессионального объединения страховщиков образуется за счет:

  1. имущества, передаваемого профессиональному объединению страховщиков его учредителями в соответствии с учредительным договором профессионального объединения страховщиков;
  2. вступительных взносов, членских взносов, целевых взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в профессиональное объединение страховщиков его членами;
  3. средств, полученных от реализации права требования, предусмотренного статьей 16 настоящего Федерального закона;
  4. добровольных взносов;
  5. средств, полученных из иных источников.

Средства, предназначенные для финансирования компенсационных выплат, обособляются от иного имущества профессионального объединения страховщиков.

Указанные средства отражаются на отдельных балансах профессионального объединения страховщиков, и по ним ведется отдельный учет. Для расчетов по компенсационным выплатам профессиональным объединением страховщиков открывается отдельный банковский счет.

  1. Средства, полученные профессиональным объединением страховщиков от реализации права требования, предусмотренного статьей 16 настоящего Федерального закона, направляются на финансирование компенсационных выплат.
  2. Финансовая деятельность профессионального объединения страховщиков подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.
  3. Независимая аудиторская организация и условия договора, который обязано заключить с ней профессиональное объединение страховщиков, утверждаются общим собранием членов профессионального объединения страховщиков.
  4. Годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс профессионального объединения страховщиков после их утверждения общим собранием членов профессионального объединения страховщиков подлежат ежегодному опубликованию.

Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения страховщиков

Размер и порядок уплаты членами профессионального объединения страховщиков взносов и иных обязательных платежей устанавливаются общим собранием членов профессионального объединения страховщиков в соответствии с:

  • Федеральным законом,
  • иными нормативными правовыми актами Российской Федерации 
  • учредительными документами профессионального объединения страховщиков.

Пул страховщиков, осуществляющих обязательное страхование

В целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций по обязательному страхованию члены профессионального объединения страховщиков формируют перестраховочный пул для перестрахования рисков гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Соглашением о перестраховочном пуле должны быть:

  • установлены права и обязанности участников пула,
  • порядок распределения между участниками пула рисков, принятых пулом,
  • условия солидарной ответственности участников пула,
  • условия перестрахования в пуле и перестрахования пулом,
  • порядок ведения дел пулом,
  • вопросы взаиморасчетов между участниками пула по страховым премиям,
  • страховым выплатам и иным затратам,
  • порядок разрешения разногласий и споров между участниками пула.
  • Не допускается принятие перестраховочным пулом рисков по видам страхования иным, чем обязательное страхование.
  • Кроме случаев осуществления перестрахования от имени пула в соответствии с соглашением о перестраховочном пуле, члены профессионального объединения страховщиков обязаны перестраховывать в пуле риск страховой выплаты, принятый ими по договору обязательного страхования, и не вправе перестраховывать данный риск у других страховщиков (в других пулах).
  • Участники перестраховочного пула не вправе отказаться от принятия приходящейся на их долю части риска.
  • Неисполнение членом профессионального объединения страховщиков обязанностей, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, влечет за собой исключение члена профессионального объединения страховщиков из указанного объединения.

Обзор страховых новинок: сентябрь 2021 года

Артем Карапетов опубликовал очередной большой дайджест правовых позиций Верховного Суда за лето 2021 г., и в нем снова много дел по страхованию. Честно говоря, не все дела по-настоящему интересны.

Иногда приходится удивляться тому, как Верховный Суд, как учительница начальных классов, раз за разом объясняет нижестоящим судам вроде бы не самые хитрые истины.

Поэтому и мой комментарий к судебным актам получился неравномерным.

Как и в прошлый раз, описание кейсов я позаимствовала из дайджеста.

Определение от 28.06.2021 № 305-ЭС21-3003

Согласно ст. 931 ГК РФ договор страхования риска ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей, они же потерпевшие в обязательстве вследствие причинения вреда).

При наступлении вреда потерпевший самостоятельно выбирает ответственное лицо — непосредственно причинившее вред либо осуществившее страхование ответственности, о существовании которого причинитель вреда во избежание риска отнесения на него убытков обязан сообщить потерпевшему.

Комментарий:

На мой взгляд, наиболее важная позиция этого судебного акта состоит в том, что страхователь, застраховавший ответственность, может самостоятельно возместить вред потерпевшему и получает после этого право требовать выплаты страхового возмещения в свою пользу. Этот подход применялся и раньше.

Читайте также:  Признаки неисправности сцепления ваз 2107

Но, во-первых, иногда у судов возникали сомнения, вызванные императивным предписанием ст. 931 ГК о том, что выгодоприобретателем по договору страхования ответственности всегда является потерпевший.

Поэтому напоминание о том, что и страхователь, возместивший вред, получает право требование к страховщику, является не лишним.

Во-вторых, в этом деле интересно то, что страхователь возместил убытки не непосредственно потерпевшему (владельцу поврежденной дорожной инфраструктуры), а третьему лицу – компании, привлеченной зарубежными органами полиции для устранения повреждений. Таким образом, позиция, сформулированная ранее, получила расширительное толкование.

Еще один важный вопрос прокомментирован в определении довольно туманно. Судя по описанию обстоятельств дела, у страховщика были возражения, касающиеся обоснованности расходов страхователя по возмещению ущерба.

Возражения касались того, что третье лицо, привлеченное для восстановления дорожной инфраструктуры, возможно, нарушило процедуру обращения с претензиями в рамках обязательного страхования; имелись также сомнения насчет того, покрываются ли такие расходы обязательным страхованием по законодательству страны, где произошел инцидент (ФРГ). Верховный Суд ограничился комментарием о том, что обоснование подобных возражений является обязанностью страховщика (с этим трудно поспорить), а сообщение немецкого страхового бюро по поводу этих возражений является недостаточным. Было бы, конечно, полезно, если бы ВС пояснил причины этой недостаточности.

ВС комментирует в этом определении и известную проблему конкуренции требований о возмещении вреда и о выплате страхового возмещения.

В этой части судебного акта использована не самая удачная формулировка: не сразу понятно, что «лицо, осуществившее страхование ответственности» – это страховщик, а не страхователь.

Однако по сути выбран подход, соответствующий общим началам деликтного права, а также Концепции реформы главы 48 ГК: несмотря на буквальный смысл положений ст. 1072 ГК, потерпевший может выбирать, обращаться ли ему к причинителю вреда или к страховщику ответственности.

Нужно, правда, отметить, что в рамках российского ОСАГО сложился иной подход, согласно которому обращение к страховщику является приоритетным. Однако в данном случае спор касается страхования в рамках системы «Зеленая карта», которое хоть и аналогично ОСАГО, но не регулируется непосредственно российским законом об этом виде страхования.

Комиссии при Президенте

Комиссия по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности образована в целях координации деятельности по развитию
топливно-энергетического комплекса, обеспечению промышленной,
энергетической и экологической безопасности и эффективного
воспроизводства минерально-сырьевой базы.

  • Основными задачами Комиссии являются подготовка предложений Президенту по совершенствованию правового и организационного обеспечения государственной службы, по выработке государственной политики в области формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров, по вопросам стратегии развития кадрового потенциала.
    Кроме того, 
  • Комиссия рассматривает предложения по совершенствованию законодательства о государственной службе, материалы по вопросам реформирования и развития государственной службы и проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной службы, по выработке рекомендаций высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по совершенствованию работы с резервом управленческих кадров в субъектах Федерации и его эффективному использованию. 
  • В задачи Комиссии входит также рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров, по вопросам подготовки управленческих кадров, мониторинг и анализ практики применения законодательства о государственной службе, информирование Президента о положении дел в этой области и рассмотрение по поручению Президента иных вопросов, относящихся к компетенции Комиссии.
  • Список лиц, включённых в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации (по состоянию на 18 августа 2021 года)
  • Список лиц, назначенных указами Президента Российской Федерации в 2015–2020 годах из резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации

Комиссия по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами образована в целях разработки для Президента Российской Федерации предложений, касающихся основных направлений государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Комиссия по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий образована в целях обеспечения реализации конституционных полномочий Президента по назначению судей федеральных судов и по внесению в Совет Федерации представления о прекращении полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15
Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статье 141 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132–I
«О статусе судей в Российской Федерации».

Межведомственная комиссия по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, образована в целях организации управления Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и контроля за ходом её реализации.

Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий образована в целях содействия реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий гаранта прав и свобод человека и гражданина при исполнении Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года №1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий».

Комиссия по вопросам гражданства образована в целях обеспечения реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по решению вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища.

Основными
задачами Комиссии являются рассмотрение представлений Генерального прокурора
Российской Федерации и руководителей правоохранительных органов,
подготовка предложений Президенту Российской Федерации о назначении лиц,
претендующих на замещение высших должностей в прокуратуре Российской
Федерации и правоохранительных органах, о продлении срока полномочий
прокурорских работников, о продлении срока службы военнослужащим,
сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим; оценка
служебной деятельности лиц, претендующих на замещение высших должностей
в прокуратуре Российской Федерации и правоохранительных органах,
и лиц, замещающих высшие должности в прокуратуре Российской Федерации
и правоохранительных органах, их профессиональных и личностных
качеств, рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения ими требований
антикоррупционного законодательства; рассмотрение иных вопросов кадрового
обеспечения деятельности прокуратуры Российской Федерации
и правоохранительных органов.

Комиссия по делам ветеранов образована в целях обеспечения взаимодействия федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с осуществлением социальной защиты ветеранов.

Комиссия по делам инвалидов является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов в Российской Федерации.

Комиссия по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной
спутниковой системы ГЛОНАСС образована в целях обеспечения взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций при формировании
и реализации единой государственной политики в области авиации общего
назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной
навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также стратегий развития и программ в указанных сферах.

Военно-промышленная комиссия Российской Федерации является постоянно действующим органом, образованным в целях реализации государственной политики в сфере оборонно-промышленного комплекса, военно-технического обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности.

Общественная
комиссия по определению кандидатур на присуждение Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся
достижения в области правозащитной деятельности и Государственной премии
Российской Федерации за выдающиеся достижения в области благотворительной
деятельности создаётся в целях рассмотрения и отбора
кандидатур на присуждение Государственной премии за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности и Государственной
премии за выдающиеся достижения в области
благотворительной деятельности.

Межведомственная комиссия образована в целях координации работы федеральных органов
исполнительной власти по вопросам обеспечения участия Президента России в ежегодных саммитах лидеров стран, входящих в «Группу двадцати», и реализации интересов Российской Федерации в «Группе двадцати».

Межведомственная комиссия по историческому просвещению образована в целях обеспечения эффективного взаимодействия государственных органов,
научно-образовательного и культурного сообщества в части, касающейся отстаивания
национальных интересов Российской Федерации, связанных с защитой исторической
правды и сохранением исторической памяти, в том числе с предупреждением попыток
фальсификации исторических фактов, а также с развитием просветительской
деятельности в области истории.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector