Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.

Использование ремня безопасности является обязательным для каждого водителя и его пассажиров.

Чтобы сделать конструкцию ремня более эффективной и удобной, разработчиками были созданы такие устройства, как преднатяжитель и ограничитель.

Каждое выполняет свою функцию, но цель их применения одна – обеспечение максимальной безопасности каждого человека, находящегося в салоне движущегося автомобиля.

Натяжитель ремня

Натяжитель (или преднатяжитель) ремня безопасности обеспечивает надежную фиксацию тела человека на сиденье, а в случае аварии предотвращая перемещение водителя или пассажира вперед относительно движения автомобиля. Такой эффект достигается благодаря сматыванию и более крепкому затягиванию ремня безопасности.

Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.Натяжитель ремня обеспечивает надежную фиксацию водителя и пассажиров в момент удара

Многие автомобилисты путают преднатяжитель с обычной инерционной катушкой, которая также входит в конструкцию ремней безопасности. Однако натяжитель имеет свою схему действия.

Благодаря срабатыванию преднатяжителя, максимальное перемещение тела человека при ударе составляет 1 см. Скорость срабатывания устройства составляет 5 мс (в некоторых устройствах данный показатель может достигать 12 мс).

Устанавливается такой механизм как на передние, так и на задние сиденья. Чаще всего устройство входит в комплектацию более дорогих машин. Однако иногда преднатяжитель можно увидеть и в максимальных комплектациях автомобилей эконом-класса.

Виды устройств

В зависимости от принципа действия выделяют несколько основных видов натяжителей ремня:

  • тросовый;
  • шариковый;
  • роторный;
  • реечный;
  • ленточный.

Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.Шариковый натяжительСистемы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.Роторный натяжительСистемы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.Реечный натяжитель

Каждый из них оснащается механическим или автоматическим приводом. Работа механизма в зависимости от конструкции может осуществляться автономно или в комплексе пассивной системы безопасности.

Принцип работы

Схема работы преднатяжителя довольно проста. Принцип действия основан на следующей последовательности:

  • К ремню крепятся провода питания, которые в аварийной ситуации активируют пиропатрон.
  • Если энергия удара велика, пиропатрон срабатывает одновременно с подушкой безопасности.
  • После этого ремень мгновенно натягивается, обеспечивая максимально эффективную фиксацию человека.

При такой схеме работы грудная клетка человека подвергается высоким нагрузкам: тело по инерции еще продолжает двигаться вперед, в то время как ремень уже стремится максимально сильно прижать его к сиденью. Чтобы ослабить воздействие прочной ленты ремня, конструкторы стали оснащать автомобили ограничителями ремней безопасности.

Ограничители ремня

Во время аварии неизбежно возникают сильные перегрузки, которые действуют не только на автомобиль, но и на людей, находящихся внутри него. Для того чтобы уменьшить возникающую нагрузку, используются ограничители усилия натяжения ремня безопасности.

При ударе устройство приотпускает ленту ремня, обеспечивая наиболее плавный контакт с открывшейся подушкой безопасности. Таким образом, сначала натяжители максимально крепко фиксируют человека на сиденье, а затем ограничитель усилия немного ослабляет ленту до такой степени, чтобы снизить нагрузку на кости и внутренние органы человека.

Виды устройств

Наиболее удобным и технически простым способом ограничения усилия натяжения является петлеобразно прошитый ремень безопасности. Чрезвычайно высокие нагрузки разрывают швы, благодаря чему длина ремня увеличивается. Но надежность удержания водителя или пассажиров при этом сохраняется.

Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.Петлеобразный ограничитель

Также в автомобилях может применяться торсионный ограничитель. В катушке ремня безопасности устанавливается торсионный вал. В зависимости от действующей нагрузки, он может скручиваться на больший или меньший угол, предотвращая пиковые воздействия.

Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.Торсионный ограничитель

Даже незначительные на первый взгляд устройства могут увеличить безопасность людей в автомобиле и смягчить травмы, полученные при аварии. Одновременное действие преднатяжителя и ограничителя в экстренной ситуации помогает крепко фиксировать человека на сиденье, но при этом излишне не сдавливать его грудную клетку ремнем.

(2

Ремни опасности: что не так с фиксаторами для перевозки детей? | Эксперты объясняют от Роскачества

Нередко в продаже можно встретить различные варианты удерживающих автомобильных приспособлений для детей: треугольники, адаптеры, фиксаторы и т. д.

Между тем с 2017 года их использование не допускается Правилами дорожного движения. Но родители все равно покупают альтернативные автокреслам устройства, считая, что их ребенок защищен. Но это не так.

Во-первых, родители по незнанию нарушают ПДД, во-вторых, подвергают своего ребенка опасности.

Вместе с главным редактором журнала «АвтоМир» Екатериной Квашенкиной и врачом-педиатром, учредителем общероссийского движения «Совет матерей» и народной премии «Выбор родителей», международным экспертом по детским товарам Татьяной Буцкой мы рассказываем родителям о потенциальной угрозе жизни ребенка, которую они собственноручно создают.

С чего все началось

Согласно прежним Правилам дорожного движения, утвержденным в 2005 году, детей до 12 лет можно было перевозить в машине с использованием «специальных детских удерживающих устройств (то есть автокресел. – Прим. ред.

), соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. На переднем сиденье машины – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Возникал закономерный вопрос: что такое «иные средства»? Но в Правилах дорожного движения не было четкого определения «иных средств», да и союз «или» трактуется как «альтернатива» автокреслам.

Все эти недоработанные нюансы в ПДД открыли для бизнесменов всех мастей большую свободу. Фактически они могли самостоятельно придумать устройство, которое, на их взгляд, обеспечивало бы безопасность ребенка.

В результате ассортимент «иных средств» не переставал разрастаться и в итоге включил в себя:

  • Треугольники.
  • Направляющие лямки.
  • Адаптеры.
  • Стяжки.
  • Корректоры.
  • Фиксаторы.
  • Бескаркасные детские автомобильные кресла.

Треугольники

Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.

Бескаркасные детские автомобильные кресла

Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.

Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.

Екатерина Квашенкина

главный редактор журнала «АвтоМир»

– Водители стали использовать всевозможные адаптеры и корректоры штатных ремней прежде всего потому, что эти устройства позволяли избежать штрафа за неправильную перевозку ребенка в автомобиле. Закон был написан таким образом, что даже младенца могли пристегнуть треугольником, и за это никто бы никого не оштрафовал.

Кроме этого, у наших сограждан не было и до сих пор нет привычки серьезно думать о безопасности в автомобиле, поэтому, когда перед родителями вставал вопрос – купить автокресло минимум за 3000 рублей или треугольник за 150 рублей, очень многие выбирали самый дешевый способ «защиты».

По сути же, такой выбор делали лишь из желания избежать штрафа. Это могло бы продолжаться и дальше, но правила перевозки детей изменились. Теперь пункт 22.

9 Правил дорожного движения, утвержденных в 2017 году, объясняет, что детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности.

Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.   

Можно заметить, что в Правилах дорожного движения больше нет упоминания «иных средств».

Таким образом, теперь использование этих устройств не предусмотрено законом и для детей до 7 лет не существует никаких иных способов перевозки, кроме как в кресле, а для пристегивания детей с 7 до 11 лет разрешили использовать ремень безопасности, но только на заднем сиденье.

А все потому, что на самом деле использование фиксаторов ремня и прочих «иных» устройств не только небезопасно, но и может нанести больше вреда здоровью ребенка, чем если бы он ехал пристегнутым штатными ремнями.

Предупреждаем: перечисленные выше альтернативные устройства на самом деле опасны!

В чем опасность?

Ведущие российские специалисты по детской безопасности не раз проводили испытания так называемых «иных средств» в отечественных и зарубежных лабораториях. Испытания показали, что эти устройства не только бесполезны в случае реальной аварии, но еще и опасны для детей. Именно поэтому с 2017 года их использование осталось вне закона.

– Перед тем как изменить ПДД два года назад, – рассказывает Екатерина Квашенкина, – российские ученые моделировали аварии разного типа.

На манекенах проверяли, что опаснее для ребенка от 7 до 11 лет – ездить пристегнутым обычным штатным ремнем безопасности или пристегиваться тем же ремнем, но с адаптером. Выяснилось, что безопаснее без адаптера.

(Напоминаем, детей до 7 лет можно перевозить только в специальных креслах).

Все дело в принципе работы перечисленных устройств (в частности, например, треугольников). Они оттягивают диагональную лямку ремня безопасности вниз. В результате ремень проходит не по шее ребенка, а по плечу. Но при этом и поясная лямка тоже подтягивается выше. Таким образом, при срабатывании ремня эта лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей.

Однако эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них. В итоге ребенок проскальзывает вперед под поясной лямкой, а она, в свою очередь, вонзается в мягкие ткани живота. Это может нанести травмы внутренним органам даже в том случае, если никакой аварии не произошло.

Таким образом, адаптеры опасны для здоровья и жизни маленьких пассажиров!

Читайте также:  Сигналы водителей, подаваемые рукой

Примерно то же самое происходит и с бескаркасными автомобильными креслами. В случае аварии их лямки рвутся, что приводит к проскальзыванию под поясной лямкой.

Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.

Татьяна Буцкая

врач-педиатр, эксперт по детским товарам

– Время фиксаторов ремней безопасности и треугольников уже проходит, сами производители прекращают их выпускать. И я надеюсь, что все понимают: это – зло.

Однако на их место приходят так называемые бескаркасные автомобильные кресла, которые создают видимость полноценных автомобильных кресел, но при этом ненадежно крепятся в машине и не защищают от боковых ударов.

Это уже зло завтрашнего дня, потому что создается иллюзия, что ребенок пристегнут, а на самом деле – нет. Нужно бороться с продажей бескаркасных кресел сейчас, чтобы завтра дети не погибали в машинах, оборудованных этими автокреслами.

Об опасности таких устройств говорят и международные организации. В частности, наши английские коллеги рассказывают, что может произойти с ребенком, если в качестве защиты использовать бескаркасные детские кресла. При ударе машины на скорости примерно 48 км/ч испытательный манекен, соответствующий параметрам трехлетнего ребенка, вылетел через лобовое стекло (на сайте английского WHICH? опубликован ролик с краш-тестом, в котором показаны плачевные последствия использования бескаркасных детских кресел). Еще в 2014 году торговые стандарты британского графства Сарри назвали эти кресла «сиденьями-убийцами». Теперь, согласно закону, в Великобритании могут использоваться только детские кресла, одобренные ЕС. На это укажет специальная оранжевая наклейка.

Не покупать!

Несмотря на опасность и на то, что «иные» устройства теперь запрещены для использования на законодательном уровне, мы все еще можем встретить их в магазинах. Причем в крупных и с хорошей репутацией. Некоторые производители продолжают уверять, что эти средства ставят ремень в оптимальное положение и защищают тело ребенка.

Другие говорят, что их устройства не защитят тело самостоятельно, но их можно использовать в тандеме с детским креслом. А теперь главное: родители доверяют и магазинам, и производителям и покупают для своего ребенка антизащиту. К тому же по незнанию нарушают ПДД – ведь до семилетнего возраста обязательно использовать детское кресло.

Никакие адаптеры его больше не заменяют.

Как показал опрос, проведенный на сайте премии «Выбор родителей», 75% родителей все-таки не доверяют бескаркасным автокреслам и «иным» устройствам. Однако есть оставшиеся 25%. Видимо, это как раз те родители, которые делают спрос на этот товар. В России проблемой «иных» устройств активно занимаются общероссийское движение «Совет матерей» и Росстандарт.

– Мы ведем достаточно серьезную и жесткую информационную войну, – делится Татьяна Буцкая. – Надо кричать отовсюду, как опасны «иные удерживающие устройства», так как родители приходят в магазин, видят их на полке и покупают.

Ведь мы сами приучили людей: в крупных, серьезных магазинах, вероятно, продаются безопасные товары. Некоторые производители уже поняли, что игра не стоит свеч, и свернули производство. Однако люди продолжают присылать мне фотографии этих устройств в продаже.

Лучшее решение – запретить не только использование, но и продажу «иных» устройств на законодательном уровне. Я не знаю ни одного исследования, подтверждающего, что они защищают.

А обратных результатов очень много: пуговицы отлетают, ремни рвутся, дети «подныривают» под лямку, сдавливаются внутренние органы. Это очень опасные устройства!

Вниманию родителей! Использовать любое из вышеперечисленных устройств в комплекте с автомобильным креслом тоже нельзя! 

– Все автокресла продаются с собственными ремнями безопасности, и любое самостоятельное «усовершенствование» устройства будет означать, что вы его неправильно используете, – предупреждает Татьяна Буцкая. – Одно время в США участились случаи летальных исходов при перевозке детей в автокреслах.

Оказалось, что родители просто не пристегивали их. Здесь то же самое: зачем модернизировать дорогое кресло? Это все равно что не пристегнуть ребенка. Для автомобильного кресла не нужны никакие дополнительные лямки.

А если оно не закрепляется, то либо кресло плохое, либо вы не изучили инструкцию и закрепляете его неправильно.

СПРАВКА

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), правильное использование детских автокресел может снизить количество смертей на дороге детей в возрасте до 12 лет примерно вдвое, а младенцев – на 70%. 

Как правильно перевозить ребенка

  • Детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности. Но возраст – параметр относительный: все дети растут по-разному. Ориентируйтесь на рост 150 см. Это тот рост, при котором верхняя лямка ремня безопасности уже не проходит по шее ребенка.
  • Подбирать кресло тоже нужно строго по возрасту, росту и весу ребенка. Главный параметр – рост.
  • Не должно быть отговорок вроде «нам в магазин на минутку» или «одну остановку проехать». Ребенок в машине обязательно и всегда должен сидеть в специальном кресле.
  • Кресло обязательно нужно фиксировать внутри автомобиля либо с помощью креплений ISOFIX (International Standards Organisation FIX – система крепления детского автокресла, разработанная Международной организацией по стандартизации), либо штатными ремнями безопасности.
  • Желательно не перевозить детей одетыми в верхнюю одежду. При резком торможении ребенок может вылететь из расстегнутого комбинезона.
  • Лучше как можно дольше возить ребенка против хода движения, желательно до полутора лет. Это самое безопасное положение.
  • Самое безопасное место для автомобильного кресла внутри автомобиля – посередине заднего сиденья.
  • Если вы ставите кресло на переднее сиденье, что допустимо в случае с автолюлькой, обязательно отключите подушку безопасности. Если в машине нет этой опции, от такой установки нужно отказаться.

Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.

Фиксатор ремня безопасности — задний и передний, для детей и автокресла

Пояса безопасности неоднократно спасали жизнь сидящих в салоне и зачастую они — единственная гарантия выживания при аварии. Но несмотря на это, многие пристегиваются с неохотой — ведь ремни так неудобны. Они натирают кожу, сдавливают грудь, сползают.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.

Особенно часто жалуются на неудобства дети — здесь и придут на помощь фиксаторы ремней безопасности.

О фиксаторах

Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.Фиксаторы ремней безопасности представляют собой ограничители, накладки и защелки для закрепления их в определенных местах с целью повышения комфорта. Их применяют как для ослабления давления ремня, так и наоборот — например, если дитя постоянно выскальзывает из поясов безопасности или же намеренно их сбрасывает.

Все фиксаторы представлены в простом исполнении, легко снимаются и надеваются на штатный пояс, выполняются из пластика с металлической окантовкой или синтетических материалов.

Виды

Помимо стандартных, благодаря которым пассажир удерживается неподвижно в кресле, встречаются дополнительные фиксаторы в виде:

  • клипс и «прищепок»;
  • накладок;
  • дополнительных креплений и защелок.

Располагаться они также могут в разных частях ремня.

Никаких специальных разрешений на их установку не нужно, поскольку они не влияют на конструкцию авто и штрафа за них не положено. Правда, если они не используются вместо автокресла.

Как правильно использовать

Насадки и ограничители для ремней безопасности используют только в комплекте с установленными законодательством средствами защиты. Вместо автокресла фиксирующую мягкую накладку для детей, к примеру, использовать нельзя, так как она не удержит корпус при аварии, может расстегнуться или разорваться.

Некоторые ограничители крепятся на ремень и снабжены специальными блистерами для фиксации на стенке салона.

Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.Это не дает ремню впиваться в тело и натирать кожу, при этом нет помех штатному ремню безопасности. Обычно такие блистеры крепят на двусторонний скотч.

На случай если ребенок любитель выскальзывать из ремней или сбрасывать их с плеч, пригодится дополнительное крепление — оно устанавливается и защелкивается на уровне груди, скрепляя две поясные лямки и не давая сбросить их.

Важно: стоит отметить, что не все фиксаторы и накладки пригодны для детей. Накладку-треугольник рекомендуют использовать только для пассажиров ростом выше 102 см.

В противном случае, по мнению специалистов, фиксатор=треугольник не решит проблему комфорта ребенка, а скорее создаст дополнительные неудобства.

К тому же следует помнить, что у маленького ребенка, даже зафиксированного в обычном кресле, голова располагается как раз на уровне подушки безопасности.

В случае аварии и встречи головы с выстреливающей воздушной подушкой травм не избежать.

Читайте также:  Тойота ленд крузер 100 обзор

Где купить и сколько они стоят

Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.Купить фиксаторы поясов безопасности можно в любом магазине автомобильных товаров, в том числе и в Интернете. Специалисты, однако, советуют осторожнее относиться к продукции непроверенных производителей, особенно китайского происхождения.

Цены на фиксаторы начинаются от 300 рублей, в зависимости от размера и сложности.

Можно ли сделать самостоятельно

Фиксаторы кустарного изготовления не слишком распространены и в Сети упоминаний о них не много.

Это объясняется изобилием товаров в авто-маркетах, где без лишних усилий можно купить все, а также соображениями безопасности — ведь неизвестно, как поведет себя кустарное крепление в непредвиденной ситуации. Итак, фиксаторы для ремня безопасности использовать можно, но ни в коем случае не вместо детских автокресел или штатных ремней. Эти приспособления не решат проблему безопасности, они призваны с целью свести к минимуму неприятные ощущения от ремней и сделать езду более комфортной.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности

Далеко не каждый россиянин-автовладелец сможет грамотно ответить на вопрос, что такое преднатяжитель ремня безопасности и зачем он нужен.

Некоторые считают, что это — та самая инерционная катушка, которая удерживает ремень при резком маневре или рывке, не давая сидящему выпасть из кресла. Это ошибка.

Преднатяжитель — это часть конструкции ремня, одна из задач которого состоит в ограничении усилия.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Детские сиденья

Если Вы планируете возить в своем автомобиле ребенка, то детское сиденье — очень важный элемент безопасности (можно сказать, что самый важный).

Перевозка ребенка без специального сиденья исключена, т.к. при этом ребенок может получить очень серьезные травмы в случае ДТП или резкого торможения. Если ребенок будет не пристегнут, то травмы могут возникнуть в результате удара об элементы салона автомобиля, а если пристегнут, то от ремня безопасности, который рассчитан на среднего роста взрослого, а не на малыша.

  Знак Пешеходный переход 5.19 — пояснения и описание

Для защиты ребенка достаточно давно используются специальные устройства. При этом в настоящее время их существует 2 вида:

1. Кресла 2. Удерживающие устройства

Кресло изображено на рисунке слева. Выглядит оно достаточно надежно. Положение ребенка в кресле фиксируется с помощью 4-точечного ремня безопасности. Такой ремень более равномерно распределяет нагрузку на ребенка. Также в детских креслах есть и специальные боковые подушечки, защищающие голову.

На втором рисунке изображено детское удерживающее устройство. Как видите, оно представляет собой накладку на стандартный ремень безопасности автомобиля.

При этом взрослые ремни как бы подгоняются под размер малыша. Но удивительным остается тот факт, что эта накладка крепится пуговицами.

По внешнем виду создается впечатление, что при сильной нагрузке пуговицы не выдержат и, следовательно, ремень ребенка поранит.

Чтобы обезопасить себя от штрафа, за перевозку ребенка без специального удерживающего устройства (500 рублей), можно использовать любое из устройств. Но вот для обеспечения безопасности ребенка я рекомендую использовать кресло. На безопасности ребенка не стоит экономить.

Замена преднатяжителя

Что потребуется

Для тех, кто все же решил это сделать самостоятельно, нужны:

  • набор ключей;
  • ножовка;
  • отвертка;
  • штангенциркуль;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Внимание! Разбирать преднатяжитель категорически запрещено — это опасно!

Преднатяжители ремней безопасности

Преднатяжители ремней безопасности — еще одно полезной устройство, просто необходимое в каждом автомобиле (хотя, к сожалению, на дешевых автомобилях преднатяжители часто не устанавливаются).

Основная функция преднатяжителя состоит в том, что в случае ДТП он очень быстро втягивает ремень безопасности. В обычном состоянии ремень немного расслаблен, соответственно преднатяжитель приводит его в максимально натянутое состояние.

Эффект использования преднатяжителя проявляется в том, что натянутый ремень плотно прилегает к телу человека, соответственно замедление человека в случае удара начинается раньше и продолжается дольше. Это позволяет снизить риск получения тяжелых травм.

Преднатяжители являются одноразовыми и в случае ДТП, в котором сработали преднатяжители, необходима их замена.

Поломки и опасности

Итак, авария осталась позади, все сидящие в салоне живы и относительно невредимы. Но встает вопрос восстановления авто, в частности — что делать с «выстрелившим» преднатяжителем? Иногда бывает и такое — при покупке машины с рук оказывается, что хитрый продавец не сказал будущему хозяину, что была авария и все элементы защиты сработали.

Что делать в таком случае

Ответ на вопрос, что делать, однозначен — идти в салон и восстанавливать. Лучше не пытаться это сделать своими руками. В лучшем случае, любитель не выполнит замену качественно. А с пиропатронами это просто опасно. Есть смысл сделать это самостоятельно только в случае, если у автовладельца есть достаточные навыки для этого и он хорошо разбирается в механизмах авто.

В автосервис придется обращаться и в случае, если преднатяжитель не работает.

Будущее ремней безопасности

В ближайшем будущем конструкция ремней безопасности может претерпеть существенные изменения. Будущее за надувными ремнями безопасности.

Надувные ремни в повседневном использовании ничем не отличаются от обыкновенных. Их надувные свойства проявляются только в случае ДТП. Как Вы уже могли догадаться, такие ремни надуваются в случае удара по автомобилю.

При использовании надувных ремней снижается вероятность получения травм грудной клетки. Пока что такими ремнями оборудуется только одна модель фирмы Ford, но, думаю, в ближайшем будущем это устройство придет и в автомобили других марок.

Удачи на дорогах!

Ограничители ремня

Во время аварии неизбежно возникают сильные перегрузки, которые действуют не только на автомобиль, но и на людей, находящихся внутри него. Для того чтобы уменьшить возникающую нагрузку, используются ограничители усилия натяжения ремня безопасности.

При ударе устройство приотпускает ленту ремня, обеспечивая наиболее плавный контакт с открывшейся подушкой безопасности. Таким образом, сначала натяжители максимально крепко фиксируют человека на сиденье, а затем ограничитель усилия немного ослабляет ленту до такой степени, чтобы снизить нагрузку на кости и внутренние органы человека.

Виды устройств

Наиболее удобным и технически простым способом ограничения усилия натяжения является петлеобразно прошитый ремень безопасности. Чрезвычайно высокие нагрузки разрывают швы, благодаря чему длина ремня увеличивается. Но надежность удержания водителя или пассажиров при этом сохраняется.

Петлеобразный ограничитель

Также в автомобилях может применяться торсионный ограничитель. В катушке ремня безопасности устанавливается торсионный вал. В зависимости от действующей нагрузки, он может скручиваться на больший или меньший угол, предотвращая пиковые воздействия.

Торсионный ограничитель

Даже незначительные на первый взгляд устройства могут увеличить безопасность людей в автомобиле и смягчить травмы, полученные при аварии. Одновременное действие преднатяжителя и ограничителя в экстренной ситуации помогает крепко фиксировать человека на сиденье, но при этом излишне не сдавливать его грудную клетку ремнем.

Составные элементы и их назначение

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Крепеж

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень.

В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом.

В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.

Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт.

При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки.

Читайте также:  Посмотрите, как новый suzuki jimny преодолевает бездорожье. впечатляет!

Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

  Что делать, если задел дверью другую машину на стоянке?

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок.

Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация.

Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

Механизм инерционной катушки

Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании.

Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение.

А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

Торсион катушки

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту.

При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка.

Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

Преднатяжители

Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение.

Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения.

Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

Электрический преднатяжитель

Факты из истории и современности

Считается, что первый ремень безопасности изобрел и запатентовал в 1885 году американец Эдвард Клэгхорн. Первоначально устройство применялось для пассажиров, путешествующих в открытых каретах.

Позже ремнем стали пользоваться и кучеры. Однако в автомобилестроении ремни безопасности стали появляться гораздо позже.

В начале ХХ века их пытались внедрить в качестве дополнительной опции, но задумка так и не прижилась.

Сегодня ремни безопасности являются неотъемлемой частью любого автомобиля

Массово укомплектовывать свои автомобили ремнями безопасности первой начала компания Форд: в 1948 году сразу в нескольких моделях данной марки были установлены новые устройства.

В своем современном виде ремни безопасности появились в машинах только в 1959 году, когда их начал устанавливать шведский концерн Volvo.

В современных транспортных средствах ремни безопасности являются неотъемлемой частью. Во время движения пристегиваться ими необходимо не только водителю, но и каждому из пассажиров, находящемуся в салоне автомобиля. При нарушении этого правила водителя ждет штраф в размере 1 000 рублей (на основании п.12.6 КоАП РФ).

Однако вовсе не денежные взыскания, а забота о собственной безопасности обязывает водителей и пассажиров пользоваться проверенным годами средством пассивной безопасности. В случае лобового столкновения ремни исключают возможность:

  • вылета через лобовое стекло;
  • удара об руль, приборную панель или сиденья, находящиеся впереди.

При сильном боковом ударе машина может перевернуться. Известны случаи, когда непристегнутые люди вылетали через боковые окна, а затем были придавлены кузовом автомобиля. Если ремни безопасности использованы по назначению, то такой ситуации не произойдет.

Любой незафиксированный предмет в салоне автомобиля представляет опасность при столкновении для других пассажиров. Исключением не являются люди и домашние животные.

Что это такое?

Ремень представляет собой удерживающее устройство, которое в случае казуса на дороге удерживает корпус сидящего в одном положении и не дает ему вылететь из кабины или удариться о твердые части салона.

Стандартный пояс безопасности состоит из:

  • фиксированных и подвижных креплений;
  • замка;
  • катушки с инерционным натяжением;
  • преднатяжителя;
  • ограничителей.

Обычно, говоря про ремни безопасности, подразумевают пристегнутого водителя и того, кто сидит рядом — в так называемом «кресле смертника». Сзади в стандартных моделях легковушек они часто не предусмотрены.

Эволюция ремня

Инерционные трехточечные ремни безопасности, пришедшие на смену статическим в 70-х годах, стали прорывом в области безопасности. Они не только поправили статистику смертности и травматизма в ДТП, но и увеличили число пристегивающихся практически в два раза. Ведь отпала нужда регулировать ремень при посадке в автомобиль. Сел, пристегнулся, а инерционная катушка сама забирает излишки.

Конструкция такова, что в случае аварии, шариковый или маятниковый механизм катушки фиксирует ленту и не дает ей разматываться, тем самым надежно удерживая тело.

Устройство катушки инерционного ремня блокирует ленту при опрокидывании автомобиля, в случае крена или заноса, а так же при резком торможении.

Казалось бы, трехточечные ремни безопасности идеальны в плане безопасности, но как и любое другое, имеет существенный недостаток.

Это опоздание в срабатывании, а при аварии, когда счет идет на доли секунд, эта задержка может быть опасной. В зимний период, когда человек одет в большое количество одежды, устройство создает то опасное пространство между ремнем и телом, вследствие чего, тело успевает набрать нешуточную скорость. Поэтому следующим этапов в развитии стали системы, срабатывающие на опережение.

Статья в тему: Как заменить катушку зажигания на Skoda Octavia A5

История появления ремней

Массовое распространение ремней безопасности пришлось на 50-е годы прошлого столетия. Связано это было с тем, что при все более возрастающих скоростях, аварии стали приводить к довольно серьезным травмам, а зачастую и смертельным исходам.

Густав Лебе, французский ученый, еще в 1903 году предложил устанавливать на автомобили пятиточечные ремни безопасности. Но в те времена его идея особого энтузиазма не встретила, и как следствие, не прижилась.

За время изысканий наилучшей конструкции, был изобретен не один десяток устройств, но ни одно из них, по ряду причин, не прижилось.

Какие-то из-за сложности конструкции и креплений, другие по причине недостаточной надежности.

Взять хотя бы те же двухточечные ремни безопасности. Фиксируя пассажира или водителя на уровне пояса, они в случае столкновения, не спасали от ударов о приборную панель, руль или лобовое стекло. Ведь верхняя часть тела не была зафиксирована совсем. Некоторые модели автомобилей ГАЗель, и по сей день имеют подобное крепление (переднее сиденье рядом с водителем).

Первопроходцем, чье изобретение не только прижилось, но и приобрело массовый характер, а впоследствии стало прародителем всех современных трехточечных ремней безопасности, стал Нильс Болин. Инженер из Швеции, занимавшийся системами безопасности катапульт в авиакомпании, придя в Volvo, предложил трехточечную систему.

Статья в тему: Как правильно пользоваться сцеплением

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector