Сигналы водителей, подаваемые рукой

Сигналы водителей, подаваемые рукой

1. ? Да.
2. ? Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.
3. ? Нет.

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления перед началом движения, перестроением, поворотом, остановкой. Двигаясь по закруглению дороги и не намереваясь перестраиваться или останавливаться, вы не должны включать указатели поворота, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.

Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас:

Сигналы водителей, подаваемые рукой

1. ? О его намерении повернуть направо.
2. ? О его намерении продолжить движение прямо.
3. ? О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу мотоциклисту.

Для выполнения требования знака уступите дорогу водитель легкового автомобиля должен снизить скорость и остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту. Об этом он и информирует Вас поднятой вверх рукой.

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить правые указатели поворота?

Сигналы водителей, подаваемые рукой

1. ? Да.
2. ? Да, только при наличии движущегося сзади транспортного средства.
3. ? Нет.

Продолжая движение на перекрестке по главной дороге и выполняя при этом правый поворот, вы обязаны включить правые световые указатели поворота даже при отсутствии других ТС.

Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, информирует Вас:

Сигналы водителей, подаваемые рукой

1. ? О его намерении продолжить движение прямо.
2. ? О его намерении повернуть направо.
3. ? О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю.

Сигнал торможения, поданный поднятой вверх левой рукой мотоциклиста, свидетельствует о его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю, приближающемуся справа к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог.

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы включить левые указатели поворота?

Сигналы водителей, подаваемые рукой

1. ? Да.
2. ? Обязаны, если с других направлений приближаются транспортные средства.
3. ? Нет.

Вы обязаны информировать других участников движения о своих намерения во всех случаях. Поэтому, собираясь продолжить движение по главной дороге, т.е. выполнить левый поворот на перекрестке, вы должны включить указатели поворота соответствующего направления.

Кто должен уступить дорогу?

Сигналы водителей, подаваемые рукой

1. ? Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара.
2. ? Водитель, намеревающийся остановиться у тротуара.

Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара, должен убедиться в том, что он не создаст опасности и помех другим ТС. Поэтому он должен уступить дорогу автомобилю, находящемуся в движении.

Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?

Сигналы водителей, подаваемые рукой

1. ? Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.
2. ? Левые.
3. ? Правые.

Совершая разворот на перекрестке с круговым движением, вы обязаны, руководствуясь требованием знака круговое движение , выполнить правые повороты при въезде на перекресток и выезде с него. При этом необходимо своевременно включить правые указатели поворота.

Обязаны ли Вы в данной ситуации включить сигнал правого поворота?

Сигналы водителей, подаваемые рукой

1. ? Да, только в темное время суток.
2. ? Да.
3. ? Нет.

Знак конец средней полосы и разметка 1.19 (изогнутые стрелы) информируют об окончании средней полосы, предназначенной для движения в данном направлении, и требуют перестроиться на правую полосу. Перед выполнением этого маневра Вы обязаны подать сигнал правого поворота. Правильный ответ — Да.

Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, информирует Вас:

1. ? О наличии транспортного средства, приближающегося слева.
2. ? О его намерении повернуть налево или выполнить разворот.
3. ? О его намерении продолжить движение прямо или налево.

При отсутствии или неисправности световых указателей поворота их заменяют подачей сигнала рукой.

Данный сигнал мотоциклиста (вытянутая в сторону левая рука) соответствует сигналу левого поворота (или разворота).

Обязаны ли Вы в данной ситуации включить левые указатели поворота?

1. ? Включение указателей поворота в данной ситуации необязательно.
2. ? Да, если будет выполняться разворот.
3. ? Да.

Знак «Движение направо или налево» исключает движение в прямом направлении. А так как вы движетесь по левой полосе, продолжить движение можно только налево или в обратном направлении.

При этом вы обязаны включить левые световые указатели поворота.

Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?

1. ? Да, но только при наличии на перекрестке других транспортных средств.
2. ? Да.
3. ? Нет.

На данном перекрестке, руководствуясь знаком движение направо , Вы можете продолжить движение только направо.

При этом Вы обязаны включить соответствующие этому маневру правые световые указатели поворота.

Согнутая в локте рука водителя автомобиля является сигналом, информирующим Вас:

1. ? О его намерении повернуть направо.
2. ? О его намерении продолжить движение прямо.
3. ? О его намерении остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту.

Перед перекрестком водитель легкового автомобиля вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку.

Такой сигнал соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо.

Вы намерены остановиться слева у тротуара. В каком случае Вы обязаны включить указатели поворота?

1. ? Перед перестроением.
2. ? Перед остановкой.
3. ? В обоих перечисленных случаях.

Перед перестроением и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас:

1. ? О его намерении повернуть налево или выполнить разворот.
2. ? О его намерении остановиться и уступить дорогу грузовому автомобилю.
3. ? Об опасности, которая может возникнуть для Вас на перекрестке.

При отсутствии или неисправности световых указателей поворота их заменяют подачей сигнала рукой.

Вытянутая в сторону левая рука соответствует сигналу левого поворота (разворота).

Может ли водитель легкового автомобиля в данной ситуации начать движение?

1. ? Да.
2. ? Да, если он не создаст помех грузовому автомобилю.
3. ? Нет.

Поскольку грузовой автомобиль движется по соседней полосе, водитель легкового автомобиля может начать движение от тротуара, но только если не создает ему помех.

Обязаны ли Вы подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком?

1. ? Да.
2. ? Нет.
3. ? Да, только при наличии в непосредственной близости пешеходов.

Водитель обязан во всех случаях перед началом движения подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, в том числе и в жилой зоне.

Какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор?

1. ? Поворачивает в зоне действия знака «Движение прямо».
2. ? Поворачивает, не включив указатели поворота.
3. ? Совершает обе перечисленные ошибки.

Знак движение прямо , установленный в начале участка дороги, не запрещает повороты направо во дворы и на другие, прилегающие к дороге территории.

Однако перед выполнением маневра необходимо подавать сигналы правого поворота, чего водитель не сделал.

Какие световые сигналы Вы обязаны подать в данной ситуации?

1. ? Включить световые указатели поворота налево.
2. ? Осуществить кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
3. ? Подать перечисленные световые сигналы одновременно.

Для объезда возникшего препятствия Вам необходимо перестроиться на соседнюю левую полосу движения, а поэтому перед выполнением перестроения Вы должны включить левые указатели поворота.

Кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет применяется только для предупреждения об обгоне (ПДД 19.11).

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, который движется по левой полосе, информирует о его намерении:

1. ? Продолжить движение прямо.
2. ? Повернуть направо.
3. ? Остановиться.

Установленный на данном перекрестке знак «Направления движения по полосам» информирует о том, что поворот направо возможен с обеих полос движения.

Мотоциклист, движущийся по второй полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и мотоциклист на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку.

Должны ли Вы подавать сигналы указателями поворота при маневрировании на территории автостоянки или АЗС?

1. ? Да.
2. ? Нет.
3. ? Да, но только при наличии в непосредственной близости других транспортных средств.

Любое маневрирование, в том числе и на территориях автостоянок, АЗС и т.п., должно быть понятно и безопасно для других участников движения.

Поэтому вы обязаны подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и в этих случаях.

Читайте также:  11-летнюю гоночную «альфу» оценили в стоимость нового mercedes-amg e 63

Как Вы должны действовать, если намереваетесь повернуть налево или выполнить разворот на двухполосной дороге?

1. ? Включить левые указатели поворота, затем приступить к маневру.
2. ? Убедиться, что Вас не обгоняют, затем включить левые указатели поворота и приступить к маневру.

Перед поворотом налево или разворотом требуется включить световые сигналы левого поворота.

Однако перед тем как подать сигнал, следует убедиться, что вас никто не обгоняет. Сделать это необходимо, поскольку Правила запрещают препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями, в частности преждевременной подачей сигнала левого поворота.

В этом случае обгоняющий вас окажется невольным нарушителем, так как он не имеет права обгонять ТС, которое подает сигнал о повороте налево.

Вы собираетесь начать движение от тротуара. Должны ли Вы уступить дорогу мотоциклу, выполняющему разворот?

Прежде чем начать движение от тротуара, вы должны убедиться в том, что при этом не создаете опасности и помех другим участникам движения. Следовательно, вы должны уступить дорогу мотоциклу, выполняющему разворот.

Вытянутая рука водителя стоящего легкового автомобиля является предупредительным сигналом, информирующим Вас:

1. ? О его намерении начать движение.
2. ? О его просьбе оказать помощь.
3. ? Об имеющейся опасности за поворотом.

Перед началом движения водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или не исправны — рукой. Вытянутая в сторону левая рука соответствует включению левых световых указателей поворота.

Следовательно, водитель информирует Вас о своем намерении начать движение с обочины.

Обязаны ли Вы включить правые указатели поворота при въезде на этот перекресток?

1. ? Да.
2. ? Нет.
3. ? Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.

Правилами разрешено въезжать на перекресток с круговым движением как с правой, так и с левой полосы.

Поскольку при въезде совершается поворот направо, вы обязаны включить указатели поворота.

Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

1. ? Только правые.
2. ? Только левые.
3. ? Сначала правые, а при движении от тротуара – левые.

Выполнить разворот на узкой дороге вы можете только от правого края проезжей части. Прежде чем занять это положение, необходимо включить правые указатели поворота.

Последующее включение левых указателей поворота информирует других участников движения о том, что вы приступаете непосредственно к маневру разворота.

Дорожная этика. Что означают световые сигналы и жесты водителей?

Максимально распространенный сигнал. Если вы видите, что встречные машины вам «подмигивают», то значит, что впереди стоят сотрудники ДПС.

Иногда подобным образом предупреждают о других неприятностях на дороге – ДТП, например. В благодарность такому сигналу встречные автомобилисты обычно поднимают левую руку – «спасибо».

Проехав «неприятное» место, многие подают такой же сигнал тем, кто едет по встречной.

Сигналы водителей, подаваемые рукой

Если встречные машины не «подмигивают» фарами, а включают дальний свет на продолжительное время, это означает, что вы слепите их своими фарами. Вероятно, вы забыли переключить дальний свет на ближний.

Если вам в спину направляют поток дальнего света, значит, вас просят уступить дорогу. Необходимо включить правый поворотник и сместиться с полосы, пропуская спешащего водителя.

Если же вы включите левый поворотник, значит пропустить не можете, потому что спереди едет другая машина, встречная занята или имеется другая преграда.

А вот в Европе, обычно, просят уступить дорогу не дальним светом в спину, а включением левого поворотника.

Еще один возможный вариант использования дальнего света — при условии, что по вашей полосе вам навстречу, обгоняя кого-то, движется машина с дальним светом. В данном случае это уже сигнал SOS. Водитель встречной машины просит вас либо снизить скорость, либо чуть прижаться к обочине, так как опасается, что не успевает завершить свой маневр.

Сигналы водителей, подаваемые рукой

Один короткий сигнал дальним светом в лицевую или боковую часть автомобиля в пробке означает, что водитель вас пропускает и дает возможность проехать. Этот сигнал полезен, например, когда вам нужно повернуть, а затор мешает вам совершить этот маневр.

Сигналы водителей, подаваемые рукой

Данная ситуация обычно встречается на однополосной двухсторонней дороге.

Если вы видите, что крупногабаритный автомобиль подает сигнал левым поворотником, но по всей видимости не собирается перестраиваться, этот сигнал означает предупреждение: «Не стоит обгонять, впереди препятствие».

Если у впереди идущего крупного авто зажегся правый поворотник, но автомобиль не собирается перестраиваться или сворачивать, это означает: «Можно идти на обгон, дорога свободна».

Мигающим знаком аварийной остановки можно поблагодарить водителя за то, что вам дали возможность перестроиться в плотном потоке, совершить обгон или пропустили на сложном участке дороги.

Сигналы водителей, подаваемые рукой

Многократные короткие сигналы тормозными огнями в пробке – знак того, что водитель впереди идущего автомобиля просит вас соблюдать дистанцию.

Сигналы водителей, подаваемые рукой

  • Если водитель поднимает ладонь – он благодарит вас или приветствует, если скрещивает руки – то впереди вас пробка или авария с большим затором.
  • Если у кого-нибудь неплотно закрыта дверь или между ней и корпусом что-то застряло, вы можете обратить внимание водителя, указывая рукой на его дверь. Хлопок рукой по воздуху означает, что у машины открыт багажник.
  • Если водитель с помощью рук изображает мигание лампочки, это значит, что он напоминает о необходимости включить фары. Жест рукой в сторону обочины говорит о том, что машина неисправна: необходимо остановиться и проверить, в чем дело.
  • Фига на водительском сленге – вовсе не проявление неуважения. Этот знак обычно показывают водителям крупногабаритных автомобилей (грузовиков, фур, «Газелей»), если в заднем двойном колесе застрял камень.
  • Чтобы показать водителю, что у него спустило колесо, опишите кистью круг и укажите вниз. Чтобы предупредить о посте ГИБДД, помимо светового сигнала используют знак рукой: пальцами ударяют по плечу.
  • Если у кого-нибудь открыт люк бензобака, можно предупредить об этом, указывая большим пальцем вниз. Указание пальцем на глаз говорит о том, что водитель забыл включить поворотник.

Мы в чате давно думаем о том, что нам, каршероводам, нужен свой сигнал приветствия. Предлагайте свои варианты жестов и их фото в х к этому посту. Голосуем за понравившийся лайком !

Универсальный водительский язык жестов и сигналов

Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения, язык жестов и сигналов,посредством которого можно проинформировать иного участника движения, ведь сделать это в словах не получится по понятным причинам. С помощью такого «общения» можно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.

Сигналы водителей, подаваемые рукой

Аварийка — значит спасибо

Однако стоит помнить, что иные шоферы тоже могут вам сообщить что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем необходимо. Ведь он делает обстановку на трассе менее напряженной – водитель всегда имеет возможность поблагодарить или извиниться, что, как уже доказано исследователями, существенно снижает нервозность и уменьшает риск ДТП.

Это могут быть не только сигналы оптикой, но также руками и т. д.

Ниже дан «перевод» подобных сигналов, подаваемых водителями.

Световые сигналы для водителей

Дальний свет (моргание):

Сигналы водителей, подаваемые рукой

Водительские сигналы светом и звуком

  1. Предупреждение о ГИБДД или камере – это дружеский жест в водительской среде, которым автомобилисты предупреждают друг друга о посте ГИБДД на трассе или наличии там фото-видеокамеры фиксации нарушений. Для этого достаточно моргнуть 2 раза дальним светом, хотя некоторые моргают только единожды. Тем не менее, подобная толерантность позволяет встречным шоферам своевременно пристегнуться, сбросить скорость и принять иные меры, дабы избежать штрафа. Таким же образом есть возможность и получить предупреждение. Если это произошло, то знаком хорошего тона будет поднятая вверх ладонь.
  2. Опасность – о ней также могут предупредить морганием света фар. Так что лучше замедлиться и быть готовым к торможению, а то и полной остановке.
  3. Пропуск – в больших городах нередки ситуации, когда водитель, выезжающий со двора или стоянки, попросту не может влиться в поток машин из-за того, что тот слишком плотный. Ведь он не имеет преимущества в движении. Следовательно, ему остается только ждать того, кто притормозит и пропустит его. Если Вы видите такого водителя – сбавьте скорость и моргните ему фарами. В любом случае требуется подождать, пока он не проедет, хотя не всегда такой шофер может сразу отреагировать на моргание оптикой.
  4. Обгон – иногда моргать фарами может авто, которое догоняет Вас сзади. Подобным образом водитель просит Вас уступить ему дорогу. Для пущей ясности своих намерений шофер может включить левый указатель поворота. В этом случае лучше перестроиться или съехать немного на обочину, но при этом не создавать помех другим.
Читайте также:  Велосипедная зона в ПДД

Однако стоит быть начеку, ведь такими методами пользуются автоподставщики. Схема проста – один и них догоняет Вас сзади и просит уступить ему дорогу.

Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, чтобы постоянно держаться в слепой зоне Вашего зеркала. При поспешном перестроении Вы наверняка заденете машину мошенника.

Так что не стоит спешить в перестроении – убедитесь, что дорожная обстановка этому способствует.

Ведь даже если Вы не заденете машину подставщиков, они наверняка попытаются убедить Вас, что ДТП имело место. Следовательно, осторожность не помешает.

5.  Остановка – дабы попросить едущего впереди Вас водителя остановиться, нужно включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.

Видео: Сигналы вежливых водителей

Аварийная сигнализация светом

  • Благодарностьименно моргание аварийной сигнализацией (достаточно 1-3 раза) является универсальным жестом благодарности за то, что Вас попустили или помогли Вам. Если активировать аварийку не получается, то можно поочередно включать указатели поворотов. Водитель, оказавший Вам услугу, может моргнуть дальним светом либо коротко посигналить, что в словаре жестов означает «пожалуйста».
  • Пробка – при образовании затора важно предупредить тех, кто едет сзади, дабы они также вовремя сбавили скорость. Это чрезвычайно важно на скоростных трассах и автомагистралях, где машины движется очень быстро. А когда едущий сзади остановится, аварийку можно выключить. Таким же образом могут предупредить и Вас. Однако данный способ достаточно двусмысленный. Ведь заторы на таких трассах возникают довольно редко. Так что едущий за Вами водитель может решить, что Вы сигнализируете ему о возможности обгона. И он может пойти на обгон, что на трассе с одной полосой в каждом направлении чревато большой аварией. Именно поэтому многие рекомендуют пользоваться не аварийной сигнализацией, а включать левый указатель поворота, комбинируя его со снижением скорости. Такой подход нередко считается более понятным и разумным.
  • Извинение – извиниться можно и нужно в случае, когда Вы ненароком подрезали кого-то, либо создали иную помеху для другого водителя. В такой ситуации нужно поморгать аварийкой, а там уже станет ясно – извинение это или благодарность.
  • Свет – иногда водитель может забыть, что он не переключился с дальнего на ближний и слепит едущего навстречу. Если Вас ослепляет дальний свет, активируйте аварийку (на несколько секунд). Увидев это водитель встречного авто поймет свою оплошность и включит ближний свет. Также иногда водители моргают дальним светом в качестве сигнала. После того, как он переключил, не помешает поблагодарить шофера аварийной сигнализацией.

Указатели поворотов

Ими тоже можно «общаться», но за исключение случаев, когда используется официальный сигнал при повороте или перестроении.

  • Обгон – когда вы едете за иным авто, а он моргает вам правым указателем поворота, при этом продолжая ехать прямо, значит, что встречная полоса не занята и можно начинать обгон. Особенно часто этим пользуются водители грузовиков, дабы не собирать позади себя очереди из более быстрых авто. Тем не менее, не стоит полагаться исключительно на сигналы во время обгона – необходимо самостоятельно оценивать обстановку и быть максимально внимательным. После успешного обгона рекомендуется поблагодарить водителя кратковременным включением аварийки.
  • Предупреждение – эта ситуация аналогична предыдущей, лишь с той разницей, что водитель едущей впереди машины будет моргать левым указателем поворота. Это, наоборот, означает, что по встречной едут авто и обгон заказан.

Стоп-сигналы

Ими водители часто сигнализируют в том случае, когда едущий сзади авто слишком близко прижимается и не соблюдает безопасную дистанцию. Для оповещения водитель несколько раз коротко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам нужно немного увеличить дистанцию.

Сигналы рукой

Сигналы водителей, подаваемые рукой

Водительские сигналы с помощью жестов

Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

  • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
  • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
  • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
  • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
  • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
  • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
  • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

Азбука водительских жестов: условные сигналы, которые пригодятся в дороге

Новости / Авто

20.08.2021, 21:41  / remove_red_eye 1305   / 

Сложно заниматься каким-либо коллективным делом, но при этом никак не общаться с окружающими. Особенно если «дело» такое важное и ответственное, как управление транспортным средством.

Увы, технические ограничения не позволяют водителям эффективно общаться друг с другом, а созданные правила хотя и добавляют порядка на дороге, зачастую не способны помочь в частных относительно редких ситуациях.

И здесь водителям на помощь приходят жесты и общепринятые сигналы.

Двойное мигание дальним светом – указание на то, что впереди водителей ждут какие-то проблемы или даже опасности. Чаще всего таким образом предупреждают о стоящем впереди патруле ГИБДД, пишет novate.ru.

Включение дальнего света на продолжительное время – долгое мигание дальним светом — это указание от идущих навстречу о том, что кто-то во встречном потоке забыл выключить дальний свет и слепит всех остальных.

Включение дальнего света за спиной – если дальним светом долго моргает идущий позади, то он очень просит уступить ему дорогу, так как спешит или боится, что не сможет удачно завершить маневр обгона.

Читайте также:  11 нарушений ПДД, за которые могут лишить водительских прав

Один короткий сигнал дальним светом – чаще всего такой сигнал используют в пробках или на перекрестках. Означает он ровно то, что посылающий сигнал пропускает готовящийся проехать встречный автомобиль.

Моргание «аварийкой» — еще одно водительское «спасибо», только на сей раз оставшимся позади.

Многократные сигналы тормозными огнями – впереди идущий водитель настоятельно просит соблюдать дистанцию и не прижиматься к нему.

Сигналы, подаваемые руками

Поднятая ладонь – с высокой долей вероятности автомобилист таким образом хочет сказать идущему навстречу «спасибо». Например, за предупреждение о патруле ГИБДД впереди.

  • Руки накрест – скорее всего, подобный жест означает, что впереди что-то нехорошее: авария с большим затором или просто пробка в сложном месте.
  • Рука хлопает воздух – идущий навстречу или опережающий вас водитель показывает, что у машины открыт багажник или дверь.
  • Указание рукой (пальцем) на обочину – другой водитель предлагает вам остановиться и внимательно проверить свою машину, так как, по его мнению, имеется какая-то неисправность.

«Фига» — данный сигнал чаще всего показывают водителям грузовых автомобилей: фур, грузовиков, газелей. Таким образом другой водитель показывает, что в колесе что-то застряло и нужно срочно остановиться и посмотреть.

  1. Круг в воздухе — если другой автомобилист рисует рукой или пальцем круг в воздухе, а затем уводит резко вниз, то таким образом он пытается сказать, что в вашей машине спустило колесо.
  2. Хлопок по плечу – если идущий навстречу автомобилист хлопает себя ладонью или пальцем по плечу, то он однозначно хочет предупредить всех идущих навстречу о стоящем патруле ГИБДД.
  3. Большой палец вниз – этот нехитрый жест показывает, что автомобилист забыл закрыть лючок бензобака после последней заправки.
  4. Вот сколько водителей оштрафовали в Барановичах и районе за неправильную перевозку детей
  5. «За первое ТО отдал больше 350 рублей». Плюсы и минусы покупки нового автомобиля из салона

Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

novate.ru

15 неформальных жестов водителей, которых нет в ПДД — Лайфхакер

Если вы новичок, лучше не пользуйтесь жестами, чтобы не отвлекаться от дороги. От несказанного «спасибо» будет меньше вреда, чем от создания опасной ситуации или ДТП.

Световые сигналы

1. Короткое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают однократно либо два-три раза.
  • Что означает: благодарность или извинение.

Самый распространённый жест. Обычно используется для выражения благодарности другим участникам движения, которые уступили вам дорогу или притормозили, позволив перестроиться в плотном потоке.

Другое значение — извинение. Если кого-то случайно подрезали или иным образом некорректно поступили, то, помигав аварийкой, можно показать другим водителям, что вы сожалеете о своём поведении и просите их не злиться.

2. Долгое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают несколько секунд.
  • Что означает: предупреждение.

Такой сигнал, как правило, сообщает об опасности на дороге.

Водитель впередиидущей машины сбрасывает скорость и при этом мигает аварийкой, если хочет предупредить об аварии или препятствии на дороге, которое он уже заметил, а вы ещё не видите.

Дополнительно при этом иногда машут рукой из окна.

Ещё один вариант — показать, что вы собираетесь остановиться. В этом случае сначала включают правый поворот, а затем мигают аварийкой. Так можно дать понять идущей позади машине, что вы не перестраиваетесь, а будете останавливаться.

3. Короткое мигание фарами

  • Как выглядит: однократная или двукратная вспышка.
  • Что означает: предоставление преимущества — «проезжай, уступаю».

Фарами мигают, как правило, в городе.

На перекрестке или в пробке другие водители могут подать такой сигнал, показывая, что пропускают вас на выезде с парковки, второстепенной дороги или при перестроении.

Подтвердить, что вы их поняли, можно кивком головы или поднятой рукой. В ответ обычно всегда мигают аварийкой.

Также этот жест можно использовать на переходе, давая неуверенным пешеходам понять, что вы их видите и пропускаете.

4. Долгое мигание фарами

  • Как выглядит: продолжительные вспышки, иногда со звуковым сигналом.
  • Что означает: предупреждение об опасности или просьба уступить дорогу.

Встречные машины мигают светом, когда водители хотят предупредить об аварии на дороге, скрытом препятствии или посте ДПС. Увидев такой сигнал, необходимо снизить скорость и быть внимательнее.

В тёмное время суток с помощью этого жеста водители показывают, что вы их ослепляете, и просят переключиться на ближний свет фар.

Идущие позади авто мигают головной оптикой, выражая просьбу уступить дорогу для обгона или перестроения. Таким же образом можно попросить других участников потока уступить полосу, когда вы выезжаете из дворов или с парковки.

5. Мигание габаритами

  • Как выглядит: задние габариты включаются и отключаются пару раз.
  • Что означает: призыв соблюдать дистанцию.

Когда кто-то слишком близко притирается сзади, можно сымитировать действие стоп-сигналов прерывистым включением габаритов. Зазевавшийся водитель примет их за сигнал торможения и инстинктивно увеличит дистанцию.

6. Мигание левым или правым поворотником

  • Как выглядит: включение поворотника.
  • Что означает: «не обгоняй, опасно» или «свободно, обгоняй».

Для облегчения обгона больших грузовиков их водители часто дают подсказки на дороге. Находясь в высокой кабине, они видят гораздо дальше и при попытке обгона сообщают с помощью поворотников, свободна ли встречная полоса впереди.

Если начнёте обгонять тихоход и увидите, что он внезапно включил левый поворот, — возвращайтесь на прежнюю позицию и ждите. Как только на встречке появится свободное место, водитель грузовика сообщит об этом миганием правого поворотника. Смело обгоняйте и не забудьте поблагодарить с помощью аварийки.

Звуковые сигналы

По правилам звуковые сигналы в населённых пунктах запрещены. Исключение составляют лишь случаи, когда необходимо предотвратить аварию. Тем не менее водители используют клаксон, хоть это и является административным правонарушением.

7. Короткий лёгкий сигнал

Применяют для привлечения внимания. Например, чтобы обозначить себя перед выезжающим с парковки авто, водитель которого может вас не заметить.

8. Два средних сигнала

Таким образом нетерпеливые водители выражают просьбу ехать быстрее.

9. Обычный сигнал

За городом дальнобойщики используют его как «пожалуйста» или «не за что» в ответ на ваше «спасибо» аварийкой. Обычно в ситуациях, когда водитель грузовика пропускает вас, а вы благодарите его.

Жесты руками

Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками. Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно.

10. Круг

Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

11. Поднятая рука

Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

12. Удар по воздуху

Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

13. Приложенная к груди рука

Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

14. Похлопывание по плечу

Изображая таким образом погоны, участники движения предупреждают о находящемся поблизости посте ДПС.

15. Фига

Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.

Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

Ссылка на основную публикацию