Штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств с 24 июля 2015 года

Завод весоизмерительной техники

Штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств с 24 июля 2015 года Главная страница

Информация потербителю

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси.

Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны простым соотношением: масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось. Масса нагрузки на заднюю ось автомобиля, как правило, больше, чем на переднюю ось. Это зависит от того, что грузовая платформа расположена в задней части машины, а спереди идет нагрузка от кабины и силового агрегата.

Перед мостом или на определенных участках дороги можно увидеть запрещающий знак 3.

12, который запрещает движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо из осей, превышает указанную на знаке.

Если нагрузка на ось больше, чем указана на знаке, то водителю следует объехать данный участок дороги по другому маршруту. Пренебрежение данного правила карается штрафом.

Статья 12.21.1 часть 11 КоАП РФ:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

При проектировании автомобиля используют допустимую осевую нагрузку.

Допустимая осевая нагрузка – разрешенная нагрузка, передаваемая на дорогу колесами одной оси автомобиля.

Существуют установленные пределы допустимых осевых нагрузок для двухосных автомобилей:

Расстояние между осями (м) Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы А Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы Б
Свыше 2.00 10.0 6.0
1.65 – 2.00 9.0 5.7
1.35 – 1.65 8.0 5.5
1.00 – 1.35 7.0 5.0
До 1.00 6.0 4.5

К группе «А» относятся автомобили, эксплуатация которых разрешается на дорогах I-III категории, а к группе «Б» эксплуатация которых разрешена на всех дорогах.

Большинство людей считает, что перегруз способствует удлинению тормозного пути. Но на самом деле он удлиняется за счет инерции груза, он же и создает условия для заноса автомобиля. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.

Контрольное взвешивание

Почему производится контрольное взвешивание и как оно происходит? Взвешивание производится для того, чтобы узнать, какая масса приходится на каждую из осей. Ведь перегруз является нарушением, влекущим за собой штраф за перегруз по осям.

Существует два вида взвешивания – динамическое и статическое.

Динамическое взвешивание производится без остановки транспорта, но скорость движения автомобиля должна быть не более 5 км/ч.

Для такого измерения веса используются поосные автомобильные весы, которые определяют вес каждой оси, а потом уже фиксируют фактический вес автомобиля.

Но у данного вида взвешивания существует множество минусов, один из которых это существующая погрешность, она может составлять от 0,5% до 3%.

Статистическое взвешивание производиться только после полной остановки автомобиля. Данный вид измерения веса довольно точный, он подходит больше для коммерческого взвешивания.

Специальное разрешение на перевозимый груз

Помимо обычного груза который мы часто можем наблюдать (лес, дрова, кирпичи, блоки и пр.), существует еще опасный груз, на который необходимо оформлять специальное разрешение.

Перечень опасных грузов, а также правила их перевозки были утверждены Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года № 73. Для того, чтобы получить данное разрешение, необходимо подать заявление владельцем транспортного средства или его представителем, а также приложить следующие документы:

  • Копия документов транспортного средства, на котором будет производится перевозка тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (ПТС или СТС);
  • Схема транспортного средства с изображением размещения груза;
  • Сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза;

Пункт 9 Приказа Минтранса России от 24.07.2012 года № 258:

К заявлению прилагаются: 1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; 2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси — распределение на отдельные колеса; 3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении. В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) в отношении владельца транспортного средства получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организацию)) по собственной инициативе.

В заявлении же следует указывать информацию, согласно пункту 8 Приказа Минтранса России от 24.07.2012 года № 258:

В заявлении указывается: наименование уполномоченного органа; наименование и организационно-правовая форма — для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее — ОГРН или ОГРНИП) — для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее — р/с, к/с, БИК)). В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления — пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).

Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).

Размер штрафа за негабарит

Штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств с 24 июля 2015 года Сегодня потребность перевозить большие грузы очень возросла. Для этого используют транспорт с повышенными требованиями грузоподъемности. Негабаритный груз выступает за габариты автомобиля и превышает нормы ПДД. Он имеет определенные размеры:

  • по длине не должен превышать 20 метров;
  • по высоте 4 м;
  • по ширине он должен быть 2,55 метра.

Если эти параметры превышены, то для того, чтобы можно было перевозить негабаритный груз, необходимо получить специальное разрешение, регламентирующее его транспортировку. Если водитель занимается перевозкой без этого документа, он нарушает ПДД и несет ответственность в виде штрафа, установленного законом, или лишается прав вождения автомобиля.

Давайте рассмотрим, какой будет размер штрафа за неправильную транспортировку негабарита. Существуют разные виды штрафа за неправильную перевозку негабаритного груза:

  • когда перевозка осуществляется без специального разрешения;
  • когда перевозят без соблюдения правил перевозки грузов.

Согласно ПДД, перевозить негабаритные грузы необходимо по установленным правилам, руководствуясь стандартами и выполняя требование ПДД.

Их можно перевозить при определенных условиях, следить за тем, чтобы груз:

[2]

  • не мешал водителю управлять автомобилем и не закрывал ему обзор дороги;
  • не загрязнял окружающую территорию и не мешал остальным участникам дорожного движения.

Существуют определенные требования по скорости движения с негабаритом. При движении автотранспорта с негабаритом по дороге скорость должна быть не больше 60 км/час, а на мосту не более 15 км/ч. Водитель также не имеет права ехать по другому маршруту. Если он нарушит правила перевозки негабаритного груза, ему придется это нарушение устранять. В случае игнорирования правил он заплатить штраф.

Есть несколько видов штрафов за неправильную перевозку грузов. Сколько за них нужно платить? Это штраф:

  • при перевозке тяжелого или негабаритного груза без специального документа, или когда водитель отклонился от разрешенного в документе маршрута, то штраф взимается в сумме 2 000 рублей, а также у него могут забрать на пол года права и арестовать транспортное средство;
  • если перевозимый груз превышает габариты на 10 см, чем размеры, записанные в разрешении, то водителю грозит штраф в 2 000 рублей;
  • за все остальные нарушения перевозки грузов нужно платить штраф 1 500 рублей.

Должностные лица, отвечающие за перевозку негабарита, в случае нарушения заплатят штраф в сумме 10 000 рублей, а юридические – заплатят 250 000 рублей.

Любой штраф за неправильную транспортировку негабаритного груза может закончиться административной ответственностью компании перевозчика.

Обязательно на машине, перевозящей груз, будет это газель или легковая, нужно установить знак перевозки негабаритного груза. Для перевозки негабарита на легковом автомобиле тоже существуют свои нюансы и правила. Сейчас мы их рассмотрим и узнаем, как избежать штрафов.

В Правилах дорожного движения отмечено, что перевозимый груз, который выступает за габариты транспортного средства с разных сторон меньше, чем на метр, или по бокам меньше на 40 см, можно не маркировать.

В том случае, если габариты больше указанных размеров, то водитель обязан поставить соответствующий знак. Если у него нет такого знака или он не может его закрепить, тогда нужно на груз повесить красную ленточку. В ночное время на него дополнительно устанавливается белый фонарик.

Читайте также:  Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

Максимальная скорость груженой машины должна быть не более 100 км/ч, а на повороте ее нужно снизить до 20 км/

ч. Нагрузка на крышу должна не превышать 70 кг.

Перед тем как ехать в дорогу, нужно обязательно проверить крепления, которые держат груз на багажнике, удостовериться в том, что он хорошо закреплен.

Груз необходимо распределить равномерно, чтобы центр тяжести находился как можно ниже. Небольшой тяжелый груз нужно разместить ближе к краю крыши. Во время поездки необходимо проверять все крепления.

В ходе продолжительной поездки при хорошей дороге состояние креплений нужно проверять каждые два часа. Если дорога неровная, такая проверка проводится каждый час.

Какой размер штрафа платят водители, если неправильно перевозят негабаритный груз или транспортируют его без разрешения в 2019 году? Изменился ли он? Штраф за негабаритный груз составляет 2 000 — 2 500 рублей для обычных водителей.

Для должностных лиц, которые отвечают за перевозку, он будет 15 000 рублей, а юридические лица уже платят 500 000 рублей.

Если водитель не имеет возможности правильно размещать груз, ему нужно остановиться и устранить проблему или вообще отказаться от движения.

Нужно быть внимательным и соблюдать все правила перевозки негабарита, чтобы не попадать под действие статьи КоАП 12.21 ч. 1 и не платить штраф в сумме 500 рублей.

Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения назначается при несоблюдении условий, прописанных в основных положениях правил дорожного движения. При этом требуется правильно определить понятие термина и выяснить допустимые размеры перевозимых багажей.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61 Это быстро и бесплатно !

Характеристика негабаритного багажа

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов относят к багажу негабаритного типа, так как он значительно превышает установленные размерные нормы. Перед осуществлением перемещения необходимо определить основные характеристики данного понятия:

Важно! Наказание за перевозку негабаритного груза зависит от вида используемого грузового транспорта. В этом случае ПДД точно определяет размерность по определённым установленным габаритам.

Характеристики негабаритного багажа:

  • высота, превышающая 2,5 метра;
  • вес массой более 38 тонн;
  • длина более 24 м;
  • ширина, превышающая 2, 55 м.

Осуществление перевозки на небольших грузовиках требует отдельного расчёта размеров по габаритам. Вышеописанные параметры предназначены для больших транспортных средств.

Понятие негабаритного багажа имеет довольно субъективные условия, но в то же время базируется на таких основаниях:

  • выступление за границы более чем на 40 см по бокам и 100 см в передней и задней части;
  • превышение допустимой массы для представленного транспортного средства.

Наложение штрафных санкций за перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза возможно при несоблюдении правил, которые прописаны в ПДД РФ.

Перечень правил по перевозке

Перевозка негабаритного груза не запрещена законодательством, но требует соблюдения следующих правил:

  • перемещение багажа на легковом транспорте, который не превышает установленные размеры по ширине и длине багажа (не более 2,5–2,55 м);
  • максимально удобная и правильная установка, которая не уменьшит обзор для водителя во время движения, и не будет мешать другим транспортным средствам спокойно двигаться по шоссе;
  • наличие специального знака о присутствии груза с большими габаритами размером 40 на 40 см из светоотражающего материала.

В некоторых случаях требуется безотлагательное перемещение груза значительно превышающего указанные нормы по размерам. В этом случае водитель опирается на информацию указанную в специальном разрешении, которое позволит избежать наложения штрафа от сотрудников ГИБДД. При исключительных обстоятельствах такие перевозки требуют предоставления сопроводительной бригады.

Важно! Правила представленные выше также актуальны для грузовых транспортных средств. Перед транспортировкой багажа необходимо учесть все размеры и правильно укомплектовать в транспортное средство.

Несоблюдение вышеуказанных правил грозит административной ответственностью, но при отклонении от нормы всего лишь на 10 см водитель имеет право на перевозку груза, так как данная погрешность является вполне допустимым отклонением.

Меры ответственности и размеры штрафа

Неправильная транспортировка груза с большими габаритами и выявление размеров несоответствующих установленным нормам, сотрудники ГИБДД имеют полное право выписать штраф или прибегнуть к другой мере наказания в виде лишения права управления при усугублении водителем обстоятельств возникшей ситуации.

Нарушения регулируются правовым кодексом об административной ответственности РФ в таких случаях:

Исходя, из вышеперечисленных ситуаций, размеры штрафов составляют (см. ст. 12.21 КоАП):

Превышение габаритов Превышение нагрузки на ось/массы авто Водитель (тыс. руб.) Должностное лицо (тыс. руб.) Юридическое лицо (тыс. руб.) Владелец авто (при фото, видео фиксации) (тыс. руб.)
Без наличия разрешения
>10 см 2-10% 1-1,5 тыс. руб. 10-15 тыс. руб. 100-150 тыс. руб. 150 тыс. руб.
10-20 см 10-20% 3-4 25-30 250-300 300
20-50 см 20-50% 5-10 или лишение прав на 2-4 месяца 35-40 350-400 400
С разрешением
10-20 10-20% 3-3,5 20-25 200-250 250
20-50 см 20-50% 4-5 или лишение прав на 2-4 месяца 30-40 300-400 400
Без/при наличии разрешения
Заключение

Перед транспортировкой негабаритного багажа водителю рекомендуется провести контрольные замеры общих габаритов и сравнить их с допустимыми значениями. В некоторых случаях требуется специальная установка и закрепление груза для максимально безопасного передвижения и исключения нанесения угрозы здоровью и жизни людей.

Соблюдение правил перевозки багажа с большими размерами является важным аспектом для безопасного движения на дороге. Данные правила разработаны для того, чтобы предотвратить серьёзные последствия дорожно-транспортных происшествий, которые могут возникнуть из-за несоответствия установленных размерных норм.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Штраф за негабаритный груз

Как частным лицам, так и транспортным компаниям иногда требуется перевезти объемный груз, который превышает габариты автомобиля.

Грузоперевозка должна соответствовать правилам дорожного движения, иначе можно получить внушительный штраф за негабарит.

В статье будет рассмотрено, как можно избежать наказания, какие меры необходимо предпринять до поездки с таким багажом, а также какие санкции имеют право предпринять инспекторы на дорогах против нарушителей в 2018 году.

Что такое негабаритный груз

ПДД РФ регламентируют особенности перевозки крупногабаритных предметов на легковых и грузовых машинах. В пункте 23 изложены правила, согласно которым владельцу авто разрешено передвигаться по всем полосам движения, но делать это можно только при условии, что не будет создано помех для остальных участников транспортного движения.

Негабаритным считается тот груз, который выходит за пределы автомобиля на 0,4 м по бокам и на 1 м вперед и назад. При этом границами машины считаются крайние точки кузова.

Какие нормативные акты регламентируют штраф за негабаритный груз

Инспектор может оштрафовать, опираясь на следующие документы:

  • ФЗ-259 «Устав автомобильного транспорта», который принят в октябре 2007 года. В его второй главе сведения о перевозке грузов.
  • ПП РФ N 272 от 15.04.2011 — это свод правил, в котором указаны нормы грузоперевозок. Считается основным документов для подобных ситуаций.

Кто платит за перегруз

В последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

СОДЕРЖАНИЕ:

Утверждённый 7 сентября 2015 года план мероприятий (“дорожная карта”) направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования предусматривает внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с учётом 100-процентного охвата федеральных автомобильных дорог. Проще говоря, до IV квартала 2020 года на всех трассах должны появиться посты автоматизированного весогабаритного контроля.

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» в ст. 12.21.1 КоАП РФ внесены поправки, позволяющие штрафовать собственников транспортных средств за выявленное с помощью автоматических средств фиксации превышение допустимой массы или нагрузки на ось, а также за превышение разрешённых габаритов.

Кто несёт ответственность за перегруз

В соответствиями с пунктами 1-6 статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ответственность за превышение предельно допустимой общей массы транспортного средства либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику.

Размеры штрафов за превышение допустимой массы или нагрузки на ось.

Величина выявленного превышения максимально допустимой массы или нагрузки на ось Водитель Ответственное лицо Организация
От 2% до 10% (п. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 1000 — 1500 10000 — 15000 100000 — 150000
От 10% до 20% (п. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 3000 — 4000 25000 — 30000 250000 — 300000
От 20% до 50% (п. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 5000 — 10000¹ 35000 — 40000 350000 — 400000
Свыше 50% (п. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 7000 — 10000² 45000 — 50000 400000 — 500000
Читайте также:  Замена генератора ваз 2106 на ваз 2107

¹ Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 2 до 4 месяцев.

² Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Размер штрафа при фиксации нарушения с помощью средств, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, равняется нижней границе штрафа на организацию. Штраф в таком случае накладывается на собственника или владельца транспортного средства.

Согласно пункту 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ за превышение максимальной общей массы либо нагрузки на ось транспортного средства ответственность несёт организация, осуществляющая погрузку груза в автомобиль. Нарушение наказывается штрафом:

  • для индивидуальных предпринимателей — в размере от 80000 до 100000 рублей;
  • для юридических лиц — в размере от 250000 до 400000 рублей.

Основанием ответственности, предусмотренной п. 10 ст. 12.21.

1 КоАП РФ, служит часть 12 статьи 11 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, устанавливающей, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подытожим: ответственность за выявленный перегруз несёт как перевозчик, так и организация, производящая погрузку (чаще всего это грузоотправитель). Наложение штрафа на одну из сторон договора перевозки не устраняет ответственность другой стороны. Эту особенность следует учитывать в своей деятельности как перевозчику, так и грузоотправителю.

Ответственность каждого лица, участвующего в перевозке, следует разобрать отдельно.

Ответственность перевозчика за перегруз

Перевозчик несет ответственность за превышение массы транспортного средства или допустимой осевой нагрузки согласно частям 1-6 и 11 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Для перевозчика важен способ, которым зафиксировано правонарушение. Так, если перегруз выявлен инспектором Ространснадзора или ГИБДД при проведении рейдовых или плановых мероприятий, административной ответственности подлежат:

а) водитель;б) должностное лицо;в) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Под должностным лицом понимается ответственный за выпуск транспортного средства на линию (механик, главный механик, инженер по выпуску автомобилей на линию).

В силу того, что установить такое лицо затруднительно (фактически это можно сделать только при проведении выездной проверки перевозчика), должностное лицо привлекается к административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ относительно редко.

Важно понимать, что привлечение к ответственности водителя и (или) должностного лица не исключает административную ответственность юридического лица или предпринимателя.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области перевозки грузов, несет самую большую ответственность, предусмотренную ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Предусмотренные этой статьей штрафы весьма значительны (до полумиллиона рублей) и, несомненно, губительны для субъектов малого и среднего бизнеса.

При этом более половины грузовых перевозок в стране выполняется именно малыми и средними перевозчиками, имеющими в собственном автопарке до 15 единиц транспортных средств или автопоездов.

Если перегруз выявлен автоматическими средствами весогабаритного контроля, то штраф налагается на собственника транспортного средства. Если собственником является физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя, оно также подлежит административной ответственности в том же размере, что и юридические лица или ИП.

Размер штрафа при выявлении правонарушения автоматизированными средствами, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.01.2019 г. № 5-П, назначается в размере наименьшего штрафа для юридического лица соответствующей части статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Если собственник транспортного средства докажет, что транспортное средство перевозило груз для личных нужд, он подлежит ответственности в размере наименьшего штрафа, предусмотренного для физического лица соответствующей части ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Отдельным составом административного правонарушения является превышение массы транспортного средства или (что чаще) осевых нагрузок в период весенних ограничений в регионах России. В таком случае размер штрафа составляет 5000 рублей (ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ), если, конечно, перевозчик не превысил допустимые нагрузки, установленные Правилами перевозки грузов.

Прочие нарушения перевозки тяжеловесных грузов (ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ)

Для нарушений перевозки тяжеловесных грузов, не предусмотренных частями 1-6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, предусмотрено отдельное наказание в виде административного штрафа размером от 50 до 100 тысяч рублей.

Отмечен устойчивый тренд наказания перевозчиков по этому составу правонарушения в случае обнаружения инспектором отсутствия транспортной накладной при выявленном перегрузе.

Что более печально — такое положение дел становится обыденной практикой.

В действительности отсутствие транспортной накладной (даже при выявлении перегруза) является правонарушением, квалифицируемое по статье 12.21 КоАП РФ, наказание по которой составляет всего 500 рублей либо предупреждение.

Но поскольку перевозчики отказываются прибегать к услугам профессиональных юристов и пытаются отменить такие постановления самостоятельно, не имея представления о должной аргументации своих доводов, суды не удовлетворяют их жалобы, закрепляя тем самым судебную практику.

Это очередной раз подтверждает прописную истину — правовые вопросы должны решать юристы. Не пытайтесь экономить на профессиональном юристе, эта экономия приводит к еще большим потерям.

Ответственность экспедитора за перегруз

Благодаря нечеткости юридических формулировок в статье 12.21.

1 КоАП РФ, инспектор Ространснадзора может привлекать к административной ответственности экспедитора, который груз собственным или арендованным транспортным средством не перевозил, но вписан в 10-ую графу транспортной накладной.

Такие действия инспектора следует обжаловать незамедлительно после получения экспедитором определения (извещения) о возбуждении в его отношении административного производства.

Процессуальная пассивность экспедитора может ему стоить значительного штрафа (до полумиллиона рублей), поэтому, если вы получили стали субъектом административного расследования по ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, незамедлительно обращайтесь к компетентному юристу.

Ответственность грузоотправителя за перегруз

Грузоотправитель несет административную ответственность за превышение общей массы транспортного средства или допустимые осевые нагрузки согласно ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Обязанность грузоотправителя не превышать эти нормы установлена ч. 12 ст. 11 Устава автомобильного транспорта.

Законодатель дифференцировал размер штрафа в зависимости от организационно-правовой формы грузоотправителя. Так, для юридических лиц размер штрафа варьируется от 250 до 400 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 80 до 100 тысяч рублей.

Инспектор определяет лицо, подлежащее ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ, по сведениям из 1-го и 6-го раздела транспортной накладной.

Грузоотправитель получает извещение (определение) о возбуждении в его отношении производства по административному правонарушению.

В документе инспектор указывает на необходимость представить пояснения по существу допущенного правонарушения, а также предоставить необходимые для всестороннего и правильного рассмотрения дела документы.

Если в транспортном средстве следуют грузы от нескольких грузоотправителей, ответственности подлежит последний из них.

При получении извещения рекомендуется незамедлительно обратиться к юристу для получения квалифицированной консультации.

Административная ответственность грузоотправителя за искажение сведений о грузе в транспортной накладной

Помимо гражданской ответственности перед перевозчиком грузоотправитель также несет административную ответственность за указание в транспортной накладной неверных сведений о массе груза, если это привело к привлечению перевозчика к административной ответственности по частям 1-6 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Величина штрафа для грузоотправителя за такое правонарушение может достигать 400 тысяч рублей.

Для доказывания административного правонарушения необходимы достоверные сведения о массе груза. Недостаточно из общей массы автомобиля с грузом вычесть массу автомобиля, указанную в ПТС, так как в этом случае не будут учтены масса топлива в баках транспортного средства, возможные прочие грузы и т.д.

Отдельно следует отметить, что к этому виду административной ответственности грузоотправитель может быть привлечен даже при наличии поверенного весового оборудования в пункте загрузки, так как составом правонарушения является искажение сведений о массе груза в транспортной накладной.

Предельно допустимые массы и нагрузки на ось транспортных средств

Штрафы за перевозку негабаритных грузов

«Водителя лишили прав на 4 месяца, дали штраф 2000 рублей, а юридическому лицу – 500 000 руб.» – именно такими последствиями может обернуться перевозка негабаритных грузов, при несоблюдении установленных правил и требований.

Важный принцип организации движения автомобилей – обеспечение безопасности на дороге. При транспортировке предметов, размеры или вес которых превышает установленные, возникает опасность для самого перевозчика и для других участников движения.

Поэтому для обеспечения безопасности в сфере перевозки крупногабаритных изделий действуют четкие правила и требования. При несоблюдении данных предписаний накладывается штраф за перевозку негабаритного груза.

К данной категории изделий относятся:

  • Предметы, выступающие за габариты машины сбоку более чем на 40 см, сзади или спереди – на 1 метр. Размер по ширине считается от края габаритного огня авто. Данное правило касается, как грузовых, так и легковых транспортных средств.
  • Неразборные изделия с габаритами более 20х2.55х4 (ДхШхВ) или массой свыше 38 тонн.
  • Транспортировка грузов, которые не относятся к этим 2-м категориям, производится исключительно в соответствии с ПДД.

    Нормативные акты, регулирующие порядок и правила транспортировки

    Транспортировка крупногабаритных предметов по автодорогам Российской Федерации регулируется 4-мя документами:

    • Устав автомобильного транспорта, утвержденный ФЗ №259.
    • Правила грузоперевозок по ПП РФ №272.
    • Инструкция по перевозке негабаритных изделий в последней редакции 2012 года.
    • ПП РФ №1090.
    • Кроме того транспортировка данной категории товаров должна осуществляться по любым типам автодорог в соответствии с действующими правилами дорожного движения.

      Виды штрафных санкций и сумма штрафа при различных нарушениях

      Приведенные выше нормативные акты предусматривают административную ответственность для 3-х категорий лиц: перевозчик, должностное лицо (например, сотрудник логистической компании), юридическое лицо. Если грузоперевозку на коммерческой основе осуществляет водитель от своего имени без регистрации юрлица, он все равно несет ответственность, как юридическое лицо.

      Ответственность за перевозку без разрешения

      Для транспортировки изделий с габаритами более 20х2.55х4 (ДхШхВ) или массой свыше 38 тонн, требуется получение специального разрешения. Для его оформления необходимо подать заявление и установленный пакет документов в Федеральное дорожное агентство «Росавтодор». Где анализируется маршрут, наличие препятствий на пути следования и факторы, влияющие на безопасность движения. Грузоперевозка без данного разрешения грозит:

      • водителю – штраф  ГИБДД в размере 2000-2500 р., или лишение водительских прав на 4-6 месяцев;
      • должностному лицу – 15000-20000 р.;
      • юридическому лицу – 400000-500000 р.

      При этом производится задержание транспортного средства, которое на время разбирательств помещается на специализированной стоянке.

      Какой штраф за негабаритный груз по длине, по высоте, по ширине и по массе

      Разрешение, выданное «Росавтодор», содержит информацию о характеристиках изделия, включая его габариты и массу. При превышении габаритов с какой-либо стороны более 10%, накладывается административный штраф. Такие же последствия влечет превышение массы изделия более 5%, либо превышение нагрузки на ось ТС. Сумма штрафа в данном случае составляет:

      • для водителя – 1500-2000 рублей, или лишение водительских прав на 2-4 месяца;
      • для должностного лица – 10000-15000 р.;
      • для юридического лица – 250000-400000 р.

      Также производится задержание автомобиля.

      Какой штраф предусмотрен за нарушение других правил перевозки

      Помимо наличия разрешения, недопущения перегруза и соблюдения габаритов ТС с изделием, транспортировка должна осуществляться в соответствии со следующими правилами:

      • наличие на ТС знаков «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство», при необходимости;
      • организация сопровождения на всем пути следования, если размеры ТС с предметом превышают 3.5 метра по ширине и 24 метра по длине;
      • прицеп должен иметь автоматическую систему торможения, а также стояночный тормоз и противооткатный механизм;
      • обеспечение устойчивости ТС на дороге, отсутствие помех для обзора водителя и участников движения;
      • а также ряд других правил.

      Нарушение любого из этих пунктов также ведет к административной ответственности. Вот какое наказание за негабаритный груз предусмотрено в этом случае:

      • для водителя – 1000-1500 р.;
      • для должностного лица – 5000-10000 р.;
      • для юридического лица – 150000-250000 р.

      Также нарушение ПДД в отношении крупногабаритного и тяжеловесного ТС влечет к наложению штрафа водителю в размере 5000 рублей.

      Как избежать штрафных санкций

      Транспортировка негабаритного груза в каждом случае требует серьезной подготовки. Чтобы избежать административной ответственности, задержки перевозки и потери денег, необходимо соблюдать все предписанные правила.

      Однако по тому, сколько нарушений было совершено за 2019 год, можно сделать вывод, что далеко не всем и не всегда удается это сделать.

      Иногда перевозчик идет на нарушение неосознанно, просто до конца не разобравшись в ситуации.

      Чтобы избежать неприятных последствий, вы можете обратиться в компанию «Партнер» за бесплатной юридической помощью, а также консультацией логиста с 12-летним опытом. Также, при необходимости мы поможем вам организовать перевозку негабаритного груза. Чтобы получить консультацию, позвоните по телефону, указанному на сайте.

Читайте также:  Движение через железнодорожные пути. Правила проезда железнодорожного переезда. Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Статья оказалась полезной? Поделитесь с друзьями и коллегами

Ряд положений ст. 12.21.1 КоАП РФ об ответственности за незаконную перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов признаны не соответствующими Конституции РФ: каковы практические последствия?

Проблема весового контроля на автодорогах уже долгое время является одной из самых острых для перевозчиков грузов в России. Штрафы в десятки и сотни тысяч рублей по статье 12.21.

1 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за «перегруз» и «негабарит», всегда являлись одним из основных рисков водителей и перевозчиков. После введения административной ответственности за превышение массы при погрузке по ч. 10 ст. 12.21.

1 КоАП РФ со штрафами на суммы 250 000 – 400 000 рублей, весовой контроль стал также головной болью многих поставщиков и других отправителей.

https://www.youtube.com/watch?v=4JjCKhAn5U0

В 2017 году ко всем бедам участников перевозки добавились так называемые «рамки» весового контроля: средства автоматической фиксации административных правонарушений. То же самое, что и с контролем скорости, только весовой (автоматический пункт весового контроля).

По идее, автоматизация должна была снизить коррупционную составляющую и исключить возможность «ездить с перегрузом».

[1] Однако, например, после установки одной из таких «рамок» в Усть-Лабинском районе Краснодарского края, владельцам транспортных средств начали приходить штрафы по 150 – 300 000 рублей за малейшие превышения общей массы (минимально допустимая погрешность 2%, а дальше – штраф 150 000 рублей по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ). [2] В результате, Усть-Лабинский районный суд оказался буквально завален жалобами владельцев грузового автотранспорта.[3]

Благодаря тому, что планы перекрыть все дороги «рамками» по каким-то причинам пока не осуществились, а имеющиеся рамки перевозчики стараются благоразумно объезжать (пока есть где), острота проблемы несколько снизилась, и новостей на данном фронте достаточно давно не было. И вот, положения статьи 12.21.1 КоАП РФ были рассмотрены Конституционным судом Российской Федерации.

Суть дела

В Постановлении от 18 января 2019 г. №5-П Конституционный суд РФ признал противоречащими Конституции РФ ряд положений КоАП РФ, регулирующих вопросы ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства.

Предметом проверки были части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 и ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ.

Заявители ставили под сомнение соответствие Конституции России данных норм в части, относящейся к ответственности собственников транспортных средств при выявлении правонарушений с помощью средств автоматической фиксации.

Штрафы для собственников (владельцев) автотранспорта признаны завышенными

Так, согласно названному Постановлению, части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.

1 КоАП РФ не соответствуют статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1-3) и 55 (часть 3) Конституции РФ, в той мере, в какой они устанавливают административный штраф для собственников (владельцев) транспортных средств в случае фиксации совершенных ими административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами в размере, равном максимальному пределу штрафа для юридических лиц и предпринимателей, предусмотренного соответствующей частью той же статьи.Как следует из мотивировочной части Постановления №5-П от 18 января 2019 года, возложение ответственности за незаконный негабарит или перегруз именно на собственников (владельцев) транспортных средств обусловлено особенностями фиксации соответствующих правонарушений, при которой устанавливается, что правонарушение совершено с использованием конкретного транспортного средства, а на основе данных регистрационного учета транспортных средств может быть определен его собственник (владелец). Такой способ фиксации нарушений предусмотренных правил сам по себе не противоречит Конституции РФ, и может быть введен по усмотрению законодателя (пункт 3.1, абзацы 4 и 5 мотивировочной части Постановления №5-П).

Однако, в рассматриваемых нормах частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ штраф установлен в твердом размере, равном максимальному пределу штрафа для привлекаемых в общем (не автоматическом) порядке юридических лиц и предпринимателей без какой-либо дифференциации.

Поскольку при рассмотрении дел об административных правонарушениях с помощью автоматической фиксации возможности индивидуализации наказания снижены, Конституционный суд РФ посчитал, что штраф во всяком случае не должен достигать размера штрафа, установленного для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункт 3.2 мотивировочной части Постановления №5-П).

В связи с этим, суд, до внесения соответствующих поправок в законодательство, предписал назначать собственникам (владельцам) транспортных средств штраф в размере минимально установленного для юридических лиц и предпринимателей по соответствующей части статьи 12.21.1 КоАП РФ, то есть, фактически, снизил максимальный штраф на 50 (ч.ч. 1 – 3) — 100 000 (ч. 6) руб.

Владельцы-физические лица (не предприниматели) теперь могут радикально снизить размер штрафа

Но, и это еще не все.

Один из заявителей пожаловался, что он был привлечен к административной ответственности как собственник транспортного средства по «ставкам», объективно рассчитанным на предпринимателей и организации, однако де-факто, как утверждал заявитель, он перевозил на личном грузовике личный груз. В связи с этим, заявитель считал штраф неоправданно высоким, и полагал справедливым привлекать к ответственности таких собственников (не предпринимателей) как водителей, т.е. порядком более низким «ставкам» штрафов.

Конституционный суд, по существу, поддержал эту позицию. Судьи пришли к выводу, что «ставки» штрафов на собственников (владельцев) транспортных средств предполагают коммерческое назначение грузовых транспортных средств, и, соответственно, их коммерческое использование.

То есть, по мнению суда, имеется презумпция того, что перевозка такими транспортными средствами осуществляется в рамках предпринимательской деятельности.

Однако, как указали судьи, презумпция эта должна быть опровержимой, то есть, собственник (владелец) должен иметь возможность доказать, что перевозил личный груз в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью (пункты 2 и 4 резолютивной части Постановления №5-П).

Соответственно, названные части статьи 12.21.

1 КоАП РФ были признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они, исключают для гражданина-не предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд. В случае, если ему это удастся, штраф должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для водителя, установленного соответствующей частью той же статьи (пункты 3 и 4 резолютивной части Постановления №5-П).

О том, насколько высокий стандарт доказывания будет установлен судами для таких собственников-физических лиц, пока сказать сложно. Однако, зная общие подходы судов по делам об административных правонарушениях, можно предположить, что доказать личный характер перевозки будет очень не просто.

Таким образом, фактически статья 12.21.1 КоАП РФ была пересмотрена в сторону, улучшающую положения собственников (владельцев) транспортных средств, что, с учетом колоссальных размеров штрафов, не может не радовать. Для наглядности изменения приведены в таблице.

Таблица:

Ссылка на основную публикацию