Штраф за перевозку пассажиров на мотоцикле в 2021 году

В соответствии с Правилами дорожного движения, мототехника является полноценным средством передвижения. Это налагает на мотовладельцев гражданскую ответственность за безопасность перед другими участниками дорожного движения. Для наказания за нарушение техники эксплуатации и езды на мотоцикле разработана система штрафов.

Штраф за перевозку пассажиров на мотоцикле в 2021 году

Какие штрафы за езду на мотоцикле?

Порядок штрафов и категория наказания определяются видом правонарушения. В зависимости от этого, кроме денежного взыскания мотовладелец может быть ограничен в правах на вождение на определенный срок, а транспортное средство изъято и отправлено на штрафплощадку.

В отдельных случаях постановление может составляться дистанционно (например, при превышении скорости и фиксации данного факта камерами видеонаблюдения). В таком случае оповещение о штрафе приходит по почте. Также проверить штрафы ГИБДД можно по водительскому удостоверению на официальном портале.

За езду без категории А

Вождение мотоцикла может осуществляться исключительно по действующему водительскому удостоверению категории А, А1 или М, в соответствии с типом байка. За езду на мотоцикле без прав нарушителю предстоит столкнуться со штрафом. Размер взыскания зависит от серьёзности правонарушения.

Если у водителя просто нет водительского удостоверения при себе, сотрудник госавтоинспекции выпишет постановление на сумму 500 руб. Причём в некоторых случаях инспектор может ограничиться устным предупреждением. А если в короткое время кто-то сможет доставить водительское удостоверение, удастся полностью избежать наказания.

Если же водительского удостоверения нет совсем, нарушителя ждет серьёзное наказание.

За езду без категории А водитель, никогда официально не изучавший теорию и практику вождения, будет оштрафован на сумму 5-15 тыс. руб. Штраф в размере 30 тыс. руб.

или арест на 15 дней ожидает мотовладельца, который по каким-либо причинам был лишён водительских прав, но сел за управление мототранспортом снова.

За езду без шлема

Еще одним серьёзным проступком, за который водитель мотоцикла может получить штраф, является езда без шлема.

Шлем — одно из основных средств защиты мотоциклиста от травм при падении. Правилами дорожного движения определено наличие шлема не только у водителя мотоцикла, но и у пассажира.

За отсутствие шлема у водителя или пассажира, а также не застегнутую шлейку есть повод выписать штраф на 1 000 руб.

За перевозку пассажира без стажа

Штраф за перевозку пассажиров на мотоцикле в 2021 году

В апреле 2017 года в ПДД приняты нововведения, регламентирующие ограничения для водителей, не имеющих достаточного опыта вождения. За перевозку пассажира без стажа на мотоцикле водитель получит штраф в размере 500 руб. Стаж вождения должен составлять минимум 2 года.

За езду без номеров

Использование транспортного средства, не оснащенного госномером, относится к серьезным правонарушениям, поскольку в данном случае транспорт невозможно идентифицировать. За езду на мотоцикле без номеров правонарушитель облагается штрафом в размере 5 тыс. рублей или ограничением прав на срок от 1 до 3 месяцев.

За нечитаемые (сильно загрязненные) или неправильно закреплённые номера владелец байка будет оштрафован на 500 рублей либо получит предупреждение.

Ездить без номеров мотоциклисты вправе только первые десять суток после приобретения транспортного средства. В этот период они должны зарегистрировать и получить номерные знаки в ГИБДД.

За езду несовершеннолетнему

В соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения», самый ранний возраст, когда человек может получить право управлять транспортным средством, составляет 16 лет. В данном случае речь идет о правах категории М, дающих право управлять скутерами и мопедами.

Изучать теорию и практику на курсах вождения можно начать уже в подростковом возрасте, но получить права несовершеннолетнему не удастся — за езду на мотоцикле до указанного возраста будет выписан штраф.

Причем поскольку юный правонарушитель не достиг совершеннолетия, оштрафован будут не он сам, а человек, передавший в его руки транспортное средство, а именно — собственник мотоцикла.

Штраф довольно внушительный и составляет 30 тыс. руб.

За езду без страховки

Согласно Федеральному закону, собственники транспортных средств обязаны страховать свою гражданскую ответственность. Мотоцикл является механическим транспортным средством, поэтому наличие страховки на него обязательно. Штраф за отсутствие ОСАГО составляет 500 руб.

На какие мотоциклы не нужны права

Штраф за перевозку пассажиров на мотоцикле в 2021 году

В настоящее время для управления данными транспортными средствами необходимы права категории А. Получить их можно при достижении совершеннолетия, в Росси это — 18 лет. Права категории А1, позволяющие управлять двухколесным транспортом V до 125 см3, а также права категории М, при наличии которых разрешено управлять скутерами и мопедами, можно получить на 2 года раньше — уже в 16 лет.

Скутеры, мопеды

Если раньше вождение скутеров и мопедов могло осуществляться без разрешительных документов, то теперь за руль такого транспортного средства можно сесть только по достижении возраста 16 лет и наличии водительского удостоверения категории М. Данное требование распространяется на транспортные средства V менее 50 см3. Для управления скутерами с большей мощностью потребуется получить водительские права категории А1.

Спортбайки

Спортбайки — категория спортивных мотоциклов. Они имеют сложную конструкцию, большой вес и ими тяжело управлять. Поэтому чтобы сесть за руль такого транспортного средства, нужно быть опытным водителем и иметь права категории А. За езду на спортивном мотоцикле без прав данной категории можно получить штраф.

Круизеры

Круизеры максимально комфортны для езды по городским дорогам с асфальтовым покрытием. Как и для других видов двухколесного транспорта, для них исключения нет. Чтобы сесть за руль круизера с V двигателя более 125 см3, необходимо иметь права категории А, менее 125 см3 — категории А1 соответственно.

С коляской

Несмотря на то, что мотоциклы с коляской более устойчивы, чем двухколесные модели, управление ими требует особых навыков, позволяющих предотвратить переворачивание техники на поворотах, при разгонах и торможениях. Для вождения такого мототранспорта требуется наличие водительского удостоверения категории А.

Кроссовые

Кроссовые байки — особый вид двухколесной техники, предназначенный для занятий мотокроссом. Такие мотоциклы не оснащены осветительным оборудованием, а особая резина не обеспечивает достаточного сцепления с дорожным полотном.

Кросс-байки — единственный двухколесный транспорт, который можно эксплуатировать без прав. Но с учётом специфики транспортного средства использовать его на дорогах общего пользования запрещено. За езду на таком мотоцикле можно получить штраф. До треков кроссовые байки должны доставляться специальным транспортом.

Со скольки лет можно получить права?

Вождение транспортных средств в России разрешено законодательно с наступления совершеннолетия, управлять некоторыми транспортными средствами можно уже с 16 лет. В их числе мопеды, скутеры и квадроциклы с V двигателя менее 50 см3. Также с 16 лет допускается вождение легких байков с V двигателя менее 125 см3.

Садиться за руль мотоцикла с V двигателя более 125 см3 разрешено только с 18 лет.

Перевозка пассажира на мотоцикле без стажа 2 лет чем грозит — Ваш Адвокат 2021

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему «Перевозка пассажира на мотоцикле без стажа 2 лет чем грозит» Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

В соответствии с Правилами дорожного движения, мототехника является полноценным средством передвижения. Это налагает на мотовладельцев гражданскую ответственность за безопасность перед другими участниками дорожного движения. Для наказания за нарушение техники эксплуатации и езды на мотоцикле разработана система штрафов.

В россии начинающим мотоциклистам запретили перевозить пассажиров

С 4 апреля в России вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения. На этот раз изменения в ПДД коснулись некоторых запретов для водителей со стажем менее двух лет, наличия (отсутствия) опознавательных знаков и корректировки скорости движения мотоциклов вне населенных пунктов, пишет TUT.BY со ссылкой на Комерсант.ru.

  • Начиная с 4 апреля 2017 года водителям со стажем вождения менее двух лет запрещается:
  • — буксировка других транспортных средств;
  • — перевозка пассажиров на мототранспортных средствах (мотоциклах и мопедах) — за это водителю грозит ответ.
  • За оба эти нарушения водителю грозит либо предупреждение, либо штраф в размере 500 российских рублей (16 белорусских рублей).

Другая часть нововведений касается мотоциклистов. Байкерам со стажем менее двух лет теперь запрещено перевозить пассажиров на заднем сиденье (штраф 500 российских рублей). Для всех мотоциклистов меняется скоростной режим: отныне на автомагистралях они могут разгоняться до 110 км/ч (до вчерашнего дня действовало ограничение 90 км/ч), а без риска получить штраф — до 130 км/ч.

Гражданам, использующим шипованную резину, понадобится знак с буквой «Ш» под задним стеклом.

Водители тракторов, катков и других тихоходных машин должны обзавестись красным треугольником в желтой рамке — чтобы остальные участники движения могли обгонять их в зоне запрета обгона. Это нововведение важно, поскольку ПДД, напомним, разрешают обогнать тихохода в зоне действия указателя «Обгон запрещен».

При этом водитель, как правило, самостоятельно неспособен определить конструктивную скорость того или иного трактора и может легко ошибиться, что спровоцирует конфликт на дороге.

Любопытно, что ПДД не дают ответа на вопрос, можно ли обогнать тихохода через сплошную линию разметки при отсутствии в зоне видимости запрещающего знака (довольно частая на практике ситуация): споры об этом ведутся между юристами и судами давно, однозначного ответа нет.

Опознавательный знак в виде треугольника с буквой «Ш» теперь должны ставить под стекло водители, использующие шипованные шины — такие шины удлиняют тормозной путь на сухом асфальте (а зимой, наоборот, делают короче), участники движения должны быть заранее об этом предупреждены.

Обязанность обозначить себя знаками под стеклом теперь действует также для глухих водителей (желтый круг с тремя черными точками), сотрудников автошкол (красный треугольник с буквой «У» на учебных авто) и владельцев грузовиков (знаки «Опасный груз», «Крупногабаритный груз» и т.д.). Во всех этих случаях инспектор имеет право оштрафовать водителя на 500 российских рублей (16 белорусских рублей).

Еще одно постановление правительства уточняет процедуру обмена водительских удостоверений. Напомним, если гражданин испортил или потерял водительские права, за дубликатом он обращается в ГИБДД. По новым правилам можно будет обратиться и в МФЦ. Там же можно будет получить и международные водительские права. В обоих случаях медицинская справка не требуется.

За отсутствие опознавательных знаков «Начинающий водитель», «Шипы», «Глухой водитель», «Тихоходное транспортное средство» и других, водителю грозит штраф в 500 российских рублей.

Читайте также:  Как правильно надеть чехлы на сиденья автомобиля

Источники

  1. Махов С. Ю. Безопасность личности: основы, принципы, методы; ИЛ — Москва, 2013. — 119 c.
  2. Бланки документов. В помощь автолюбителю; Эксмо — М., 2009. — 449 c.
  3. Вернадский, Г.В. История права / Г.В. Вернадский. — М.: СПб: Лань, 1999. — 176 c.
  4. Белов, Г.А. Золотые правила виртуозных решений / Г.А. Белов. — М.: Технотрон, 1995. — 871 c.
  5. Бытовые услуги: Правила и перечни, лицензирование и сертификация, документы строгой отчетности, трудовые вопросы / ред. М.А. Шевченко. — М.: Приор, 2002. — 320 c.

Штраф за перевозку пассажиров на мотоцикле в 2021 году

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения для водителей мотоциклов.
  • Сразу же хочу заметить, что в целом правила для мотоциклистов не сильно отличаются от правил для легковых автомобилей, поэтому ниже будут рассматриваться только их основные различия.
  • Напомню, что ранее на «ПДД Мастер» были рассмотрены правила для велосипедов и мопедов.

Какие транспортные средства относятся к мотоциклам?

В первую очередь рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения, в котором дается понятие мотоцикл:

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Итак, к мотоциклам относятся двухколесные транспортные средства, которые обладают одной из следующих характеристик:

  • Максимальная скорость превышает 50 км/ч.
  • Объем двигателя превышает 50 см3.

Примечание. Транспортное средство, у которого максимальная скорость меньше 50 км/ч и объем двигателя не превышает 50 см3 является мопедом с точки зрения ПДД.

Кроме того, к мотоциклам относятся трехколесные и четырехколесные транспортные средства, которые:

  • Имеют мотоциклетную посадку или руль мотоциклетного типа.
  • Имеют ненагруженную массу 400 кг или менее (550 кг для грузовых транспортных средств) без учета массы аккумуляторов. Данная величина указывается в поле «Масса без нагрузки, kq» на обратной стороне свидетельства о регистрации.
  • Имеют максимальную эффективную мощность двигателя 15 кВт или менее.

Водительское удостоверение для мотоцикла

Для управления мотоциклом подойдет водительское удостоверение одной из следующих категорий:

  • А1 — только для мотоциклов с объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт включительно.
  • А — для любых мотоциклов.

Категории и подкатегории водительских прав

При этом правила дорожного движения для мотоциклов подкатегории А1 и категории А не различаются.

Пешеход, ведущий мотоцикл

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.

Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:

Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.

Однако есть и другой вариант — спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.

Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Передвижение зимой

Передвижение на байках в зимний период времени не слишком комфортно и удобно по целому ряду причин. С одной стороны, низкая температура требует специального снаряжения. С другой стороны, осадки, гололед и другие неблагоприятные природные явления, не позволяют безопасно передвигаться. Но несмотря на это прямого запрета на езду зимой ПДД не устанавливает.

  Покраска мотоцикла своими руками: технология и рекомендации

Мотоцикл не является зимним видом транспортом и не приспособлено для движения в суровых реалиях зимы. Но только сам водитель может для себя решить в какую погоду ему можно ездить на байке, а когда лучше воздержаться.

Что касается правил, то они регламентируют только одно – установку специальной резины на колеса ТС. До начала зимнего сезона водитель обязан переобуть байк в приспособленные для этого времени года шины, если он планирует продолжать езду в холодное время года. Других ограничений Правила не устанавливают, но есть рекомендации, которых следует придерживаться:

  1. Следить за зарядкой аккумуляторной батареи, так как при минусовой температуре она очень быстро садится.
  2. Использовать моторные масла с низкой вязкостью. Такие жидкости не густеют на морозе, что позволяет без проблем заводить остывший двигатель.
  3. Смазывать тросы.
  4. Установить «горячие» свечи зажигания. Они обеспечивают бесперебойную и беспроблемную эксплуатацию.

Инспектор ГИБДД при проверке обращает внимание только на наличие зимней резины, остальные рекомендательные пункты его не интересуют. Их несоблюдение влияет скорей на общую эксплуатацию байка, чем на безопасность движения.

Обязателен ли шлем на мотоцикле?

Вопрос использования шлема на мотоцикле регламентируется пунктами 2.1 и 5.1 ПДД:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: … 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

То есть при поездке на мотоцикле, шлем должен быть надет и на водителя, и на пассажиров. В том числе и на пассажиров, которые едут в коляске (люльке).

Предусмотренные штрафы за нарушения

Мотоциклисты подвергаются тем же штрафным санкциям, что и автомобилисты. Все пункты, по которым они могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности, исчерпывающе перечислены в законодательстве. Но есть и такие штрафы, которые выписываются чаще всего на владельцев мотоциклов. К ним относят:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84
  • передвижение на байке без отметки в водительском удостоверении о наличии категории А или вообще при отсутствии прав. Водителю выписывается штраф от 5 000 до 15 000 рублей, в зависимости от тяжести провинности;
  • перевозка пассажиров, если байкер еще не отъездил положенных два года с момента получения категории А. Придется оплатить 500 рублей;
  • отсутствие шлема у водителя или пассажира – 1 000 рублей;
  • ТС не состоит на учете. Первичное нарушение обойдется в 500-800 рублей. При повторном наказании – 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца;
  • нет номерных знаков – 5 000 рублей или на 1-3 месяца отбирается право вождения.

В остальных ситуациях размер штрафов и мера ответственности налагается такая же, как и на автомобилистов.

Постановка мотоцикла на стоянку

Пункт 12.2 ПДД:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Также как легковые автомобили, мотоциклы могут быть поставлены на стоянку на околотротуартной стоянке при наличии знака 6.4 с одной из следующих табличек:

Перевозка пассажиров на мотоцикле

22.21.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров на мотоцикле может только водитель, который имеет стаж 2 года или более по категории А или подкатегории А1.

Примечание. Данный факт никак не связан с тем, что водитель является начинающим.

Читайте также:  Замена привода спидометра ваз 2106

Например, водитель имеет водительское удостоверение категории В в течение 20 лет, то есть начинающим с точки зрения ПДД он не является. Однако права на мотоцикл он получил недавно, поэтому перевозить пассажиров не может.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

Кроме того, пассажиров запрещается перевозить вне предусмотренных для этого мест.

Например, нельзя посадить пассажира на багажник.

Мифы

Несмотря на многочисленные разъяснения ГИБДД, ежегодно находятся люди, которые не слышали о необходимости иметь удостоверение для управления любой моторизованной техникой.

Даже мопеды и скутеры, согласно новой классификации, попадают в группу водительского удостоверения «М» — это означает, что их водители обязаны проходить утверждённую государством подготовку.

Управлять малокубатурными транспортными средствами разрешается с 16 лет, тогда как проходить обучение вождению любого мотоцикла — с 14 лет.

Многие владельцы двухколёсной техники серьёзно утверждают, будто представители ГИБДД не имеют права продолжать погоню за мотоциклистом, который снял шлем. Однако дорожные правила для мотоциклистов не содержат никакого указания на этот факт.

Кроме того, должностные инструкции патрульных инспекторов напрямую указывают, что сотрудник ГИБДД может преследовать опасного нарушителя в любом случае, а если он представляет собой угрозу для остальных участников движения — даже применить табельное оружие.

Поэтому уходить от преследования путём снятия шлема будет крайне неразумно — это снизит вашу безопасность, но не прибавит шансов уйти от справедливости.

Буксировка мотоциклов

20.4. Буксировка запрещается: …

  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
  1. Буксировка с участием двухколесных мотоциклов запрещена правилами.
  2. Однако не запрещается буксировать мотоциклы с боковым прицепом (люлькой), трехколесные и четырехколесные мотоциклы:
  3. Правила буксировки транспортных средств

Знак «Начинающий водитель» на мотоцикле

В 2021 году водитель, который имеет общий стаж менее 2-х лет, обязан устанавливать знак начинающий водитель на заднюю часть транспортного средства. Однако на мотоциклистов данное требование не распространяется:

«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

ПДД для начинающих водителей

Единение с природой

Можно ли зимой ездить на летней резине

Да, никто не спорит, что свободно путешествовать можно и на машине. Никто не мешает тебе сесть за руль и отправиться в путь.

Но все-таки авто — штука закрытая, в нем не ощутишь всей прелести окружающей природы, не «пощупаешь» ветер руками и не окунешься лицом во встречное «течение». Все же плавать в реке лучше, чем смотреть на картину этой реки.

И езда в автомобиле не даст тех живых ощущений, которые можно получить, разъезжая на двух колесах.

Но все это лирика, на деле же ситуация немного более жесткая. Чтобы наслаждаться всеми перечисленными преимуществами, для начала необходимо научиться «держаться в седле». Главная проблема начинающих мотолюбителей состоит в выборе автошколы и личного инструктора.

Основная масса инструкторов старается срубить побольше бабла с ничего не подозревающих новичков, обучая их только основам, чтобы успешно сдать экзамен в ГИБДД. Сдал — молодец! Остальное же не забота инструктора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, имеет смысл поискать профессиональные мотошколы, и мы готовы порекомендовать тебе одну такую.

Мотошкола MsM уже более 7 лет занимается мотообразованием и дополнительной подготовкой начинающих водителей к интенсивным городским условиям. Школа основана профессиональным методистом и просто хорошим водителем Александром Лепчиковым. Он же разработал методику обучения и действующие принципы работы школы и ее инструкторов.

  Синхронизация карбюратора на мотоцикле своими руками

Хотим отметить по-настоящему внушительный автопарк MsM.

Практические занятия проходят как на легких мотоциклах вроде Yamaha YBR 125, Suzuki GasTracker 250, Yamaha TW200, KTM Duke 200, так и на тяжелых, таких как Honda CB400, Yamaha DragStar 650, Yamaha XT660, Irbis TTR 250, Suzuki Bandit 400.

Есть также модели фирм Kawasaki и BMW — все они абсолютно новые и регулярно проходят техосмотр. Занятия же проводят настоящие мастера своего дела с большим стажем и опытом работы инструкторами.

Но даже во время обучения не стоит забывать о безопасности. Мотошкола MsM абсолютно бесплатно предоставляет на весь период обучения полный комплект защитной экипировки: шлем, черепаху/мотокуртку, наколенники, перчатки, подшлемник (в остальных школах обычно ограничиваются одним шлемом).

А для полной изоляции и удобства обучающихся все занятия проходят на «теплых» площадках с круглогодичной арендой. Все честно и официально. Школа также практикует мототуризм для новичков. Опытные инструкторы собирают группы и ездят по городам как туристы.

Для такого дела даже мотоциклы выдают в аренду.

Если появится желание, можно сходить на пробный полноценный урок. Длится он целых 2 часа, а стоит всего 1000 рублей. Если привести с собой друга, школа выплачивает ту же 1000 рублей наличкой. Так что не сиди на месте — дерзай!

Об административной ответственности за нарушения ПДД несовершеннолетними водителями

Отделение ГИБДД ОМВД России по Бокситогорскому району ЛО разъясняет:

В связи с установившейся теплой погодой на дорогах увеличилось число таких транспортных средств, как мотоциклы, квадроциклы, скутеры и мопеды, кроме того, с увеличением транспортного потока ежегодно в летний период возрастает число ДТП с участием мототехники.

Основными причинами ДТП являются слабая водительская дисциплина, управление мототехникой в нетрезвом виде, превышение скоростного режима, а так же отсутствие у водителей права на управление мототехникой.

К тому же мопед, скутер, квадроцикл – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия, в связи с чем наличие мотошлема и иных средств защиты является необходимыми при управлении мототехники.

В качестве примера рассмотрим ДТП с участием скутера, водитель которого не имеет шлема, вторым участником нашего воображаемого ДТП является легковой автомобиль.

На практике при столкновении транспортных средств со скоростями, близкими к максимальным (50-60 км/ч), водитель скутера зачастую получает травмы несовместимые с жизнью.

Кто же будет нести ответственность за такое ДТП? Ответственность всегда несет водитель, нарушивший правила дорожного движения.

  •             Согласно пункта 24.8 ПДД «Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов)»
  •             Статья 12.6 КРФ об АП: «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей»
  • А теперь,  внимание Родители несовершеннолетних водителей!

Да, конечно мопед, скутер, квадроцикл – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Дети, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, где даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия. К сожалению, родители, купив ребенку скутер, мопед, мотоцикл, квадроцикл не принимают во внимание, что выезд на дорогу запрещен лицам, не достигшим 16-тилетнего возраста. Кроме того, необходимо отметить, что молодые владельцы двухколесного транспортного средства имеют низкие знания правила дорожного движения, что может стать основной причиной ДТП.

Давайте разберемся, что же такое скутер и обратимся к Правилам дорожного движения.

В пункте 1.2.  ПДД изложены понятия таких видов механических транспортных средств, как мотоцикл и мопед.

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг

Мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками

Читайте также:  Выезд на перекресток при не горящей стрелке светофора

Как видно из данных определений, понятия «мотоцикл» и «мопед» довольно емкие и охватывают все виды двухколесных механических транспортных средств. Так к какой же из приведенных категорий транспортных средств можно отнести скутер?

Ответ очевиден.

Если двухколесное механическое транспортное средство приводится в движение двигателем с рабочим объемом до 50 кубических сантиметров и имеет максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч, то оно подпадает под определение мопеда. Порядок участия таких транспортных средств в дорожном движении и обязанности водителей мопедов оговорены в ПДД.

Если же «скутер» оснащен двигателем с рабочим объемом более 50 кубических сантиметров, либо имеет максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, более 50 км/ч, такое транспортное средство приравнивается к мотоциклу.

Водители таких «скутеров» должны иметь водительское удостоверение категории «А».

Мотошлем в обязательном порядке должны использовать водители и пассажиры как мотоциклов, так и мопедов и приравненных к ним «скутеров» (на мопедах и приравненных к ним «скутерах» перевозить пассажиров запрещено, за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье).

Согласно ст. 24.1 Правил дорожного движения Российской Федерации управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом (скутером)  не моложе 16 лет.

     Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена 12 главой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Водители мопедов, и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на общих основаниях с водителями автомобилей.

За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрен административный штраф в размере от 5 тысяч до 15 тысяч рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ).

И так, наиболее часто несовершеннолетние водители мопедов, мотоциклов, автомобилей привлекаются к административной ответственности за совершение следующих нарушений:

— Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей  (ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ);

— Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч1 ст. 12.3 КоАП РФ);

— Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ);

— Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ);

— Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (ч.1 ст.12.8 КоАП РФ).

Юным водителям и их родителям, законным представителям, необходимо знать об ответственности за нарушение правил дорожного движения, о том какая мера наказания ждет несовершеннолетних, ведь в первую очередь, за подростками должны следить родители, именно они и несут ответственность за своих несовершеннолетних детей.

Родителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причинный несовершеннолетним, не достигшим возраста 18 лет, отвечают его родители или законные представители. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или законных представителей (ст. 32.2 КоАП РФ).

Кроме того, родители или законные представители несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Так же предусмотрена возможность применения в отношении несовершеннолетнего, управляющего транспортным средством и не достигшего возраста для привлечения к административной ответственности (16 лет), мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении – отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства, доставление несовершеннолетнего в дежурную часть (ст. 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с внесенными Федеральным законом № 92-ФЗ от 07.05.

2013 года изменениями в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях требования к водителям маломощных транспортных средств стали более серьезными. Так, указанным законом определены основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами:

  1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
  2. — категория «А» — мотоциклы;
  3. — категория «М» — мопеды и легкие квадрициклы;
  4. — подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  5. подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;
  6. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
  7. Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» определены условия получения права на управление транспортными средствами

1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

  • 2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
  • — транспортными средствами категории «М» и подкатегории «А1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
  • — транспортными средствами категорий «А», «В», «С» и подкатегорий «B1», «С1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
  • — транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста.
  •   Сохраним жизнь и здоровье детей,

 ведь они самое дорогое, что у нас есть!!!!

13.07.2020

Перевозка пассажиров на мотоцикле — главное из ПДД-2020 и штрафы

Перед началом движения водитель обязан предупредить попутчика о мерах безопасности. Прежде чем пассажир сядет на кресло, нужно зафиксировать мотоцикл в устойчивом положении, не допуская «виляний» ТС. Нередко на ТС приходится везти дополнительный багаж. В этом случае следует зафиксировать вещи, а также контролировать удобство транспортировки пассажира.

Общение во время движения не рекомендуется. Чтобы пассажир мог оповестить водителя о чем-либо, необходимо заранее договориться о специальных знаках, использовать жесты, касания. Мотоциклист должен обращать внимание на готовность человека к поездке, поскольку малейшая ошибка чревата трагическими последствиями.

При остановке на запрещающий знак светофора пассажир не должен опускать ноги на землю. Ответственность за балансировку полностью лежит на водителе транспортного средства. После включения зеленого движение осуществляется в штатном режиме, не нужно резко наклоняться в сторону, чтобы попутчик не чувствовал дискомфорт во время поездки.

Водителю важно знать, как правильно перевозить пассажира на мотоцикле. Ему следует помнить о том, что попутчик может сидеть несбалансированно, нарушая равновесие ТС. Водитель должен объяснить правила поведения, особенно если человек – новичок или не имеет соответствующего опыта.

Нередко попутчики сильно наклоняют собственное туловище, пытаясь помочь водителю совершить маневр. Такие действия сужают траекторию поворота, требуют дополнительных усилий для выравнивания хода транспортного средства. Подобное нельзя допускать, поскольку даже опытным мотоциклистам сложно справиться с указанными проблемами.

Следует обращать на то, как пассажир держится на ТС. Нежелательно, чтобы он наваливался на водителя всем весом при торможении. Это чревато опрокидыванием через руль, прочими неприятными последствиями. Не допускается упор на заднюю спинку двухколесного агрегата, поскольку водитель может потерять управление, особенно на малой скорости.

Скоростные модели ТС также подвержены указанному воздействию, управлять ими должны профессионалы. В режиме стоянки следует выбирать место для постановки ног, исключая попадание конечностей на бордюр, камни, прочие препятствия, способные спровоцировать падение. Категорически не рекомендуется наклонять мотоцикл под углом во избежание крена и падения под весом транспорта.

При торможении необходимо применять задний тормоз, чтобы избежать ныряния рулевой вилки.

Контроллеры и рукояти нужно нажимать и отпускать плавно, не допуская заносов, поскольку выйти из них с пассажиром проблематично. Особенно это касается техники с «лысыми» шинами.

Нужно быть предельно внимательным при перевозке человека на заднем сиденье в первый раз. Малейшее неловкое движение может стать причиной ДТП.

Ссылка на основную публикацию