Штраф за движение по левой полосе вне населенного пункта

Каждый участник дорожного движения должен занимать определенную полосу, а нарушение повлечет ответственность, в том числе предусмотрен штраф за движение по левой полосе при свободной правой. Это распространенное нарушение, но штраф в 2021 году выписывается за него не всегда из-за малозначимости.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Штраф за движение по левой полосе вне населенного пункта

Подобная ситуация часто вызывает конфликты. Традиционно в левой полосе движутся те водители, которые имеют более высокую скорость. Также она используется для опережения других транспортных средств.

Некоторые водители игнорируют это правило и едут в крайней левой полосе с низкой скоростью, нарушая закон.

Это создает трудности: чтобы объехать такой автомобиль, приходится сворачивать направо, а такая езда опасна.

Что нам об этом говорят правила дорожного движения? В девятом пункте указано, что за пределами городов и других населенных пунктов, где можно ехать быстрее 80 км/ч, необходимо размещать автомобиль на дороге как можно правее.

Не разрешается двигаться по крайней левой полосе, если справа есть свободные. Левая часть дороги должна использоваться для поворота или выполнения других маневров. Часто водители едут по средней полосе, независимо от потока автомобилей справа от них.

Согласно правилам дорожного движения, это нарушение, за которое предусмотрен штраф.

Занимать левую полосу просто так запрещено. Административный кодекс предусматривает наказание за это нарушение. За неправильный выбор полосы на дороге, нарушения правил разъезда, движение по обочине будет выписан штраф в размере 1,5 тысячи рублей без лишения удостоверения.

Это касается движения транспортных средств за пределами населенных пунктов. Особенность заключается в том, что вынести протокол за такое нарушение может только сотрудник ГИБДД. Автоматическая фиксация правонарушений с помощью видеокамер не предусматривает штраф за движение по левой части.

Однако это не распространяется на грузовые транспортные средства, которые не имеют права ехать дальше второй полосы.

Способы избежать наказания

Штраф за движение по левой полосе вне населенного пунктаТакое нарушение вызывает вопросы, ведь во многих странах его не существует. Более того, если человек двигался не в правой полосе, то платить штраф он не захочет. Справедливым можно было бы считать предупреждение, но не денежное взыскание. Итак, наказанию подвергаются не всегда. Есть определенные способы, позволяющие его избежать:

  • необходимость поворота налево;
  • необходимость объезда препятствий;
  • отсутствие доказательств.

Чтобы выполнить поворот налево, необходимо заблаговременно принять край и избежать опасных маневров. Если вас остановил инспектор ГИБДД и пытается выписать штраф за нарушение полос движения, то нужно сообщить ему, что вы хотели повернуть. При этом доказать обратного он не сможет, а сама суть правонарушения будет находиться под вопросом.

Второй способ – это не возможность избежать наказания, а необходимость. Качество дорог на многих участках оставляет желать лучшего, поэтому иногда целесообразнее двигаться по левой полосе, что позволит уберечь автомобиль от повреждений. Если это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, то оно не будет считаться нарушением.

Важно! Что касается последнего способа, то он поможет обжаловать протокол, если тот был выписан. Инспектор должен будет доказать, что в ваших действиях было нарушение.

Допустим, вам дали штраф, а вы обратились в суд, поскольку вы с ним не согласны. Если у него будут отсутствовать доказательства, то протокол отменят, и платить штраф не придется.

Даже если вы не согласны с требованиями правил дорожного движения, это не повод их игнорировать. Гораздо выгоднее и проще ездить, соблюдая ПДД. Это позволит вам передвигаться безопасно, ведь каждое правило создано на основе огромного опыта вождения.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! Наказание за движение по левой полосе дороги при свободной правой Ссылка на основную публикацию Штраф за движение по левой полосе вне населенного пункта Штраф за движение по левой полосе вне населенного пункта

Штраф за движение по левой полосе вне населенного пункта

Многие автомобилисты при выборе наиболее оптимальной для себя полосы обращают внимание на левую, которая расположена ближе к середине дороги (если движение на ней одностороннее).

Движение по левой полосе при свободной правой в большинстве случаев не является нарушением, но при определенных ситуациях водитель может проигнорировать ПДД, следствием чего становится привлечение к ответственности.

Штраф за движение по левой полосе вне населенного пункта

Действующие запреты

Штраф за движение по левой полосе вне населенного пунктаЧитайте: Ответственность за незаконное движение по выделенной полосе

Проблема того, что автомобилисты штрафуются сотрудниками ГИБДД за нарушение пункта ДД, определяющего запрет на передвижение по левой полосе, связана с отсутствием достаточных знаний. Большинство автомобилистов, передвигаясь в черте города, быстро забывают выученные для экзамена правила ДД и редко сталкиваются с фиксацией таких нарушений. Так, согласно п. 9.4 ПДД на трассе за пределом города или на дороге в населенном пункте, где разрешено развивать скорость 80 км/ч и более, передвижение рекомендуется осуществлять как можно ближе к краю обочины. Фактически это означает, что если полос две и более, то выезд на левую вне населённого пункта допускается в таких ситуациях:

  • Для обгона транспорта, который движется впереди машины;
  • Для объезда имеющегося препятствия;
  • Для совершения разворота;
  • Для поворота налево;
  • При условии, что правая часть проезжей части не может использоваться для передвижения – присутствуют неровности, ямы и прочие изъяны покрытия, которые могут значительно ухудшить состояние транспортного средства.

Несение ответственности

Если водитель нарушил установленные правила ДД и передвигался по левой части трассы (при не занятой машинами правой), такое действие становится причиной привлечения к ответственности.

В этой ситуации меру наказания будет определять статья 12.15 КоАП, которая выражается в необходимости выплатить штраф. Величина его будет составлять 1500 рублей при условии, что за автомобилистом не было зафиксировано других нарушений.

Если водитель передвигается по левой полосе в городе, то стоит помнить о правиле, что при наличии трех и более полос выезд на крайнюю может быть осуществлен только при наличии основания для такого действия – выполнения поворота, опережения (при занятых других полосах) или же разворота в разрешенном месте.

Во всех остальных ситуациях собственника авто оштрафовать не могут, поскольку его действия не будут противоречить ПДД.

Поделиться ссылкой:

Можно ли ехать в левом ряду при свободном правом?

Разбираемся, можно ли ехать в левом ряду и в каких случаях. Трасса, город, штрафы и все, что нужно знать водителю.

Многие автолюбители выбирают для движения левую полосу. Но на загородной трассе это является нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф. Избежать наказания помогут знания и соблюдения правил.

О езде по левой полосе в пдд

Согласно пункту 9.4 ПДД, водителям на загородных дорогах и дорогах в черте города, где разрешена скорость 80 км/ч и более, необходимо держаться правой стороны. Это означает, что если дорожное полотно имеет несколько попутных полос для движения, автомобиль нужно держать как можно правее.

Выезжать на левую полосу разрешено:

  • для обгона впереди движущегося транспортного средства;
  • для объезда препятствия;
  • для совершения поворота налево;
  • для разворота;
  • если правая сторона дороги разбита.

После окончания маневра водитель должен вернуться на правую полосу — по левой запрещено двигаться даже при условии, что она пустая.

Штраф за нарушение правила

Согласно части 1 статьи 12.15 КоАП, за неправильное расположение транспортного средства на дороге водителю придется заплатить штраф в размере 1500 рублей (можно оплатить с 50% скидкой). Аналогичное наказание предусмотрено и для лиц, которые управляют тихоходным транспортным средством и держатся левой стороны.

Штраф за данное нарушение могут выписать только инспектора ГАИ. Камеры пока не имеют фиксировать нарушение правила 9.4, но в ближайшем будущем планируется усовершенствовать систему видеофиксации. Возможно, придется соблюдать правило при любых обстоятельствах, чтобы не получать письма со штрафами.

Штраф за движение по левой полосе вне населенного пункта

Движение по левой полосе в черте города

Правило 9.4 распространяется только на загородные дороги и участки, где установлены знаки 5.1 или 5.3. А вот в черте города водители могут занимать любую удобную полосу движения.

Но это не означает, что если правая сторона свободна, можно двигаться исключительно по левой полосе. Она предназначена для обгона и опережения автомобилей, а также для разворота и поворота налево.

Совершать данные маневры по правой стороне запрещено.

Итак, двигаться по левой стороне при свободной правой полосе нельзя и в черте города, но оштрафовать за это не смогут.

Исключения составляют транспортные средства:

  • большегрузы;
  • автомобили, не имеющие техническую возможность разгоняться до скорости выше 40 км/ч;
  • технически неисправные автомобили, движущиеся с включенными аварийками.

Перечисленные транспортные средства обязаны при любых обстоятельствах двигаться как можно правее. Выезжать на левую полосу разрешено только для маневра.

Штраф за движение по левой полосе вне населенного пункта

К счастью нарушителей, за неправильное расположение транспортного средства штрафуют не всех и не всегда.

Связано это, в первую очередь, с трудностями доказать, что автомобиль не перестроился для маневра (например, для поворота), а целенаправленно занял левую полосу. Также сотрудники дорожной службы предпочитают отлавливать лихачей, превышающих скорость.

Читайте также:  Как снять мотор печки рено логан

Однако не стоит рассчитывать на благосклонное отношение ГАИ: если сегодня удалось избежать наказания, то уже завтра за это нарушение может быть выписан штраф.

За движение по левой полосе при свободной правой водителю придется заплатить штраф в размере 1500 рублей. Правило распространяется на межгородские участки. В черте населенного пункта можно выбирать любую полосу для движения, но желательно держаться правой стороны, чтобы не мешать другим участникам движения совершать обгон и опережение.

Законен ли штраф от инспекторов ДПС за езду в левой полосе?

Эксперты решили разобраться, законно ли сотрудники ГИБДД штрафуют автомобилистов за езду по левой полосе. При этом они ссылаются на пункт 9.4 ПДД, который далеко не все автомобилисты вспомнят. Согласно 12.5.1 КоАП, штраф в этом случае составляет 1,5 тыс. руб.

Штраф за движение по левой полосе вне населенного пункта

Если автомобилист не помнит теории, ему бессмысленно спорить с сотрудником полиции, и приходится согласиться со штрафом. Тут возникает вопрос, законно ли наказание за езду водителя по левой полосе либо это полицейский «развод»?

На самом деле пункт 9.4 ПДД гласит, что автомобилисты по возможности должны держаться ближе к правому краю проезжей части в случае движения вне населенных пунктов или населенном пункте на трассе, где установлены знаки 5.1 «автомагистраль», а также 5.3 «дорога для машин», на дорогах, где разрешена скорость свыше 80 км/час.

На трассах, где предусмотрено три и больше попутных полос, автомобилист имеет право находиться на крайней левой полосе при интенсивном движении машин, когда заняты другие полосы. Ещё это разрешено, если водитель планирует повернуть налево либо развернуться.

Штраф за движение по левой полосе вне населенного пункта

Таким образом, чтобы определить, законным ли является штраф, выписываемый сотрудником ГИБДД за езду машины по левой полосе, следует учитывать ряд факторов.

Можно ли ездить по левой полосе при свободной правой

Извечный спор между водителями – можно ли ехать по левой полосе. Одни говорят, что машины там могут ездить в любом случае, а вторые придерживаются что левая полоса для обгона. Между тем, особенности езды по разным полосам регламентируются ПДД. Рассмотрим, когда можно ездить по левому ряду, когда это запрещено, и какой штраф ожидает водителей при нарушении правил.

Что написано о движении по левой полосе в ПДД?

Ответы на все вопросы о езде по левой полосе содержатся в п. 9.4 и п. 9.5 ПДД. По большей части запреты касаются загородных трасс:

  1. Вне населенных пунктов нельзя ездить в левом ряду, за исключением поворота налево или опережения. То же самое касается и остальных дорог, по которым разрешается езда со скоростью свыше 80 км/ч, если они обозначены знаками 5.1 (автомагистраль) или 5.3 (дорога для автомобилей, мотоциклов и автобусов).
  2. В населенных пунктах можно ездить по любой полосе, кроме некоторых исключений. Например, если максимальная скорость транспорта не превышает 40 км/ч, водитель может двигаться только по крайней правой. Исключение – повороты, развороты, объезды препятствий: в таком случае выезжать на левую разрешается.
  3. Если на дороге три полосы и более. Здесь месторасположение роли не играет: занимать крайний левый ряд можно лишь в том случае, если остальные две заняты другими автомобилями и наблюдается интенсивное движение. Также допускается выезд только для поворота налево или разворота.

Автомобили с разрешенной максимальной массой от 2.5 тонн могут выезжать на крайнюю левую из трех и более полос только для разворота или поворота налево.

Рассмотрим несколько примеров, как это должно выглядеть на практике:

№1. Езда по населенному пункту. Водитель едет по двухполосной дороге, заняв крайнее левое положение. Здесь никакого нарушения нет: п. 9.4 ПДД запретов не содержит.

Далее количество полос меняется, и в попутном направлении их уже три.

Здесь водитель может принимать крайнюю левую полосу лишь в том случае, если остальные ряды при активном движении заняты, либо ему нужно повернуть налево, развернуться.

Стоит учитывать знаки и разметку. Даже если при езде в городе две полосы, но есть знаки, указывающие направление движения, нужно руководствоваться ими. Например, нельзя ехать прямо в левом ряду, если знак указывает, что на данном участке дороги можно только развернуться или повернуть налево.

№2. Езда вне населенного пункта. Конец населенного пункта обозначается знакомШтраф за движение по левой полосе вне населенного пункта5.24.1, но ограничения могут быть сняты и знаком 3.31. Человек едет на машине в правом ряду. Попутно едущий автомобиль спереди движется с меньшей скоростью, поэтому другому водителю разрешается его опередить. После завершения маневра он должен вернуться в свою полосу.

У многих водителей есть негласное правило, которое поможет избежать некоторых неприятных ситуаций. Несмотря на то, что движение в городе по левому ряду в большинстве случаев разрешено по ПДД, у опытных автовладельцев езда там при свободной правой считается дурным тоном.

Другой вопрос – когда обе полосы заняты, и слева автомобиль едет так же медленно, как и справа. Фактически получается, что вся дорога занята, и тот, кто едет быстрее них сзади, не сможет проехать, или ему придется выезжать на «встречку» в нарушение ПДД. По правилам оба впереди едущих водителя правы, но во избежание дорожных конфликтов лучше так не делать.

Когда ездить в левой полосе разрешено?

Существует несколько ситуаций, когда выезжать на левую полосу можно, не боясь штрафа:

  • если впереди едет другой автомобиль, и его нужно обогнать;
  • если справа есть препятствие в виде ДТП, проведения дорожных работ, и пр.;
  • если водитель хочет развернуться или повернуть налево;
  • если правая часть дороги разбита, и езда по ней представляет опасность.

Если речь идет о зоне вне города или о движении по трехполосной дороге в городе, по окончании любого из указанных выше маневров нужно вернуться в свою полосу. Левую сторону нельзя занимать, даже если она пустая и сзади нет других транспортных средств, которым могла бы помешать машина.

Какой штраф за движение по левой полосе?

Если водитель нарушает п. 9.4 или п. 9.5 ПДД, его могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП за нарушение правил расположения автомобиля на дороге. Размер штрафа здесь равен 1 500 руб.

Зафиксировать нарушение может только инспектор ГИБДД. Камеры, фиксирующие несоблюдение п. 9.4 или п.9.5 ПДД, пока еще нигде не установлены. На месте составляется протокол, где сразу будут указаны реквизиты для оплаты.

Если оплатить штраф в течение 20 дней, можно воспользоваться скидкой – 50% от суммы. В конечном итоге перечисляется только 750 вместо 1 500 руб.

Можно ли ездить по левому ряду в черте города?

Как говорилось ранее, п. 9.4 ПДД действует только в отношении загородных участков дорог. В городе же можно ездить по любой полосе, главное – соблюдать предписание знаков и разметки.

Однако изначально левая полоса предназначена для разворотов, движения налево и обгона. Если же ездить на ней прямо, штрафа за это не будет. Исключение – некоторые виды транспортных средств, которым запрещается без крайней нужды ездить слева:

  • большегрузы;
  • буксируемые и буксирующие машины;
  • транспорт, который технически не может разгоняться до скорости более 40 км/ч;
  • неисправные машины, водители которых едут со включенными «аварийками».

Вышеуказанные категории транспортных средств могут ездить на дороге слева лишь в том случае, если их водители собираются повернуть налево или развернуться.

Что делать, если ехал по левой полосе и остановил сотрудник ГИБДД?

Несмотря на предусмотренную ответственность, привлечь к ней за движение по левой полосе на участке дороги, где это запрещено без необходимости, крайне проблематично. Инспекторам придется доказывать, что водитель нарушил ПДД. Тот, в свою очередь, может объяснить езду слева следующим образом:

  • правый ряд был занят другим автомобилем, едущим с меньшей скоростью, и нужно было его опередить;
  • в правом ряду было препятствие, которое пришлось объезжать: яма, выбоина, ДТП.

Чаще всего водители объясняют движение в левом ряду поиском поворота налево. За это инспекторы наказывать не вправе. Если протокол все же составлен, нужно сделать на нем пометку о несогласии и указать причины. После этого протокол можно оспорить через суд или руководителя ГИБДД.

Как оспорить протокол?

Составленный протокол выдается водителю на руки, и впоследствии его можно обжаловать. Самый простой способ – подать письменную жалобу руководителю инспекции. Сделать это можно через сайт ведомства или принести заявление лично.

Свою позицию придется аргументировать, указав, по какой причине пришлось ехать за городом по левому ряду и на каких основаниях должны отменить ответственность по ст. 12.15 КоАП РФ.

Руководитель рассматривает заявление в течение 10 дней, срок начинает исчисляться со дня, следующего за датой подачи.

Альтернативный вариант – оспаривание в судебном порядке. Это труднее и занимает много времени. В общей сложности процесс может длиться до двух месяцев. 

Подать заявление можно несколькими способами:

  • лично в суд по месту нахождения ответчика – ГИБДД;
  • заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • через представителя по доверенности;
  • через ГАС «Правосудие» онлайн.
Читайте также:  Сопровождение группы велосипедистов в обновленных ПДД

В процессе разбирательств придется отстаивать свою позицию. В качестве доказательств можно использовать записи с видеорегистратора, не лишними будут свидетельские показания.

По результатам суд выносит постановление. Протокол им отменяется или остается без изменений. В первом случае штраф платить не придется, во втором постановление обжалуется через апелляционный суд в течение 1 месяца.

Чтобы избежать штрафа, достаточно соблюдать ПДД и не ездить в левом ряду при свободном правом, если речь идет о загородной дороге. При движении по городу можно ездить в любой полосе, исключение – крайний левый ряд на трехполосной дороге: он предназначен только для разворота или поворота налево.

Важно учитывать, что в процессе управления машиной нужно руководствоваться не только ПДД, но и дорожной обстановкой. Например, водителя не оштрафуют, если он докажет, что ехал в левом ряду из-за препятствия в правом, или ему нужно было повернуть налево. Пока что практика показывает, что протоколы за такие нарушения оформляются крайне редко и в основном в рамках запланированных рейдов ГИБДД.

Автохам: выпуск №148. Правила левой полосы Штраф за движение по левому ряду которого нет Феномен “левой полосы” или подмена понятий

Штраф за движение по левой полосе при свободной правой: правила и доказательства

Нередкая ситуация: загородная трасса, по две полосы в каждом направлении, и по левому ряду движется автомобиль, не собираясь никуда перестраиваться.

При этом правая полоса абсолютно свободна, либо на ней в обозримой перспективе две-три машины с очень приличным зазором между ними. Внешне все выглядит безобидно и безопасно, но штраф за левую полосу существует, и, наверное, не просто так.

Что по этому поводу говорят Правила и Кодекс об административных правонарушениях?

Почему езда по левой стороне трассы считается нарушением

Сначала стоит узнать, что вообще заставляет водителей ехать по левому ряду при свободном правом?

Как ни абсурдно, но кто-то просто не знает о пункте 9.4, который запрещает занимать левую полосу во время езды вне населенных пунктов при условии, что правая свободна от других машин.

Как правило, если какие-то элементы теории не требуются в повседневной практике, и водитель выезжает за город пару раз в год, навыки теряются, а знания забываются.

Кстати, и в городских условиях есть запрет занимать крайний ряд с левой стороны дороги. Это касается движения по улицам, на которых есть три и более полос в одну сторону, либо разрешена скорость более 80 км в час.

В условиях оживленного трафика соблюдать данное правило сложно

Помимо указанных условий, должны присутствовать дорожные знаки типа 5.1 или 5.3. Правда, есть и оговорка: когда другие полосы для движения свободны.

Вернемся к загородной трассе. Если не считать тех, кто просто не знает некоторых пунктов ПДД, то чаще всего по левому ряду, не перестраиваясь, несутся те, кто движется с предельно разрешенной скоростью, а иногда и запредельной. Такие водители часто считают, что на большой скорости им просто нечего делать в правом.

Те, кто так рассуждает, могут спровоцировать обгон по правой полосе, что чревато созданием серьезной аварийной ситуации. Если ты просто едешь, а не обгоняешь по левой полосе, ты – сам нарушитель ПДД.

В каких случаях разрешается ехать по крайней левой полосе

Перестроиться влево и не нарушить действующее законодательство получится при следующих маневрах:

  • обгон;
  • опережение;
  • объезд препятствия;
  • поворот налево;
  • разворот.

Уходить влево можно при совершении поворота или для опережения медленно идущего транспорта

Это касается движения по левой полосе вне территории населенного пункта. В городских условиях на широких дорогах этот же ряд предназначен для поворота налево и разворота, но это ограничение перестает действовать в случае плотного трафика.

Каким может быть наказание

КоАП, а именно часть первая статьи 12.15, предусматривает штраф в размере 1,5 тысячи рублей за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. Движение по левому ряду при свободной правой полосе относится именно к такой категории.

Опередив медленно едущие фуры, водитель обязан принять вправо

На практике случаи выписывания штрафа за крайнюю левую полосу если и встречаются, то крайне редко.

Зафиксировать сам факт такой езды способен только автоинспектор. Камеры на этот тип нарушений не настроены. Конечно, в объектив фото- или видеокамеры движение ТС по той или иной полосе попадет.

Но сама по себе фиксация ничего не означает. Является ли данная ситуация правонарушением – зависит не от самого факта езды, а от контекста. То есть требуется не только фиксация происходящего, но и интерпретация.

Этому камеры не обучены.

Соответственно, камера пока не в состоянии оценить, совершал ли водитель обгон или объезд, готовился ли к повороту налево и т. п.

К тому же, даже в случае, если факт зафиксировал сотрудником ГАИ, еще требуется доказать, что это было именно движение с нарушением правил.

ГАИ настоятельно рекомендует помнить данное правило и не создавать аварийные ситуации

  • Совсем никаких отговорок не может быть только при условии, что трасса от горизонта до горизонта пуста, и на протяжении нескольких километров проезжая часть отделена отбойником без вариантов свернуть налево или развернуться.
  • [totalpoll id=»6607″]
  • Подобный штраф можно оспорить исключительно при наличии «железных» доказательств.

Когда же штраф может быть применен?

Обычно подобные взыскания приходится погашать водителям, спровоцировавшим ДТП. Обязательно условие — во время разбирательств факт того, что автомобилист, двигаясь по левой полосе, без намерения совершить соответствующий маневр спровоцировал столкновение, будет доказан.

На практике штраф водителю выписывают в случае ДТП

Заключение

Движение по левой полосе при свободной правой — это не столько вопрос «преступления и наказания», сколько этики поведения на дороге и безопасности движения.

Нормы ПДД не бессмысленны и не являются голой теорией, а выработаны практикой. И их соблюдение делает поездку более комфортной, быстрой для всех участников движения и безаварийной.

Так что лучше не совершать даже безобидных нарушений, за которые «ничего не будет».

А как часто вы нарушали данное правило?

Как вам статья? 

Разрешено ли движение по левой полосе, когда запрещено по ПДД и какой штраф?

По ПДД движение по левому ряду при свободных правых полосах запрещено в нескольких ситуациях. Но при этом должны быть соблюдены некоторые условия и иметь место определенные факторы. За нарушение этого Правила установлена мера наказания.

Но не всегда водителям запрещают ехать слева, «моргая» светом фар. В обзоре разберемся, можно ли двигаться по левому ряду, а также, когда запрещено. Обязан ли водитель уступать дорогу машине, приближающейся сзади, и какой штраф за это предусмотрен.

Также рассмотрим, для кого установлена левая полоса.

В основных случаях ехать по ней можно. Например, на следующих участках:

  1. В населенном пункте, если в попутном направлении не больше двух полос.
  2. За городом, если правые ряды заняты.
  3. Если предстоит поворот налево либо разворот, то ехать по левому ряду можно.

Но в указанных случаях существует несколько нюансов, когда езда по левому ряду не допускается. Рассмотрим их по порядку.

В каких местах запрещена езда по левому ряду

Кроме стандартных ситуаций, когда левый ряд служит для встречного движения и отделен сплошной разметкой, или другие законы запрещают двигаться по нему, существуют другие дорожные ситуации, при которых езда по левому ряду не допускается.

За пределами населенного пункта

На загородной трассе, где знаки для города уже не действуют, нельзя ехать по левому ряду (если на дороге 2 или больше двух полос в одном направлении).

Исключением являются:

  • На загородной дороге можно двигаться слева, если правые ряды заняты. При этом нет разницы, едете вы с большей скоростью или с меньшей.
  • Также разрешено ехать слева, если предстоит поворот налево или разворот.

Эти случаи подробно описаны в ПДД п. 9.4.

Вы не должны уступать левый ряд, если сзади вам «моргает» приближающийся автомобиль, и пытается разными способами сместить вашу машину. В случае разворота или левого поворота Правила указывают заранее занимать нужную полосу слева.

Но конкретного определения такой заблаговременности в тексте закона нет. Это может быть несколько метров, либо километров. Но на эти ситуации нужно смотреть со стороны реальной жизни.

Когда произойдет ДТП, то определять заблаговременность будете уже не вы, а суд или инспектор Госавтоинспекции.

В городе при скорости 80 км в час

Рассмотренное выше правило работает и в черте населенного пункта в следующих ситуациях:

  1. Если определенным дорожным знаком, ограничивающим скорость, допускается езда быстрее 80 км в час (не включительно).
  2. Если на проезжей части установлен знак «Автомагистраль».
  3. При установленном знаке 5.3.

В городе, если на дороге 3 и более ряда

Это еще случай, когда запрещено двигаться по левому ряду в городе или другом населенном пункте – когда на дороге как минимум 3 полосы в одном направлении.

Но и здесь нужно, чтобы соблюдались два условия, когда нельзя ездить слева:

  • Интенсивное движение, правые полосы заняты другим транспортом.
  • В ближайшее время не намечается разворот или левый поворот.
Читайте также:  Фотошпионы заглянули в салон кроссовера changan cs35 нового поколения

Для грузовых машин с наибольшей массой свыше 2500 кг допускается ехать по левой полосе в городе только для разворота или левого поворота, но при большом движении слева двигаться нельзя.

При движении с максимальной скоростью можно ехать слева?

Это неверное утверждение. Такой миф состоит в том, что как будто, если ехать с максимальной разрешенной скоростью, то можно перестраиваться налево, и при этом не важны условия, указанные выше. Основа этого утверждения состоит в логике уступать левый ряд тем водителям, которые двигаются быстрее. Но в данной ситуации уступать некому, если только не нарушителям ПДД.

Истина состоит в том, что даже при движении со скоростью 110 км в час (если разрешено только 90), водителю нельзя ехать по левому ряду. Правила запрещают занимать левую полосу в указанных выше случаях, независимо от скорости.

Должен ли я уступать левый ряд?

Распространенный случай: вы едете по левой полосе, а сзади пытается обогнать другой автомобиль. Он начинает всеми действиями заставить вас уступить полосу – светом фар, звуковым сигналом. Обязаны ли вы уступить ему?

Нет, такая обязанность по закону не установлена. Хотя в этом случае явное нарушение ПДД, если правый ряд не занят. Но при этом и задний автомобиль является нарушителем, двигаясь слева, так как левые полосы свободны. При этом не важно, есть у вас нарушения или нет. Но кто должен перестроиться направо?

Вы и едущий сзади водитель должны перестроиться на правый ряд. Задняя машина едет с большей скоростью, поэтому после перестроения ей придется повторно возвратиться налево для опережения. Поэтому самым правильным решением будет перестроиться вам направо.

Это при условии, что там не занято и вы не собрались совершать левый поворот. Однако и утверждение, что левый ряд служит для быстро двигающихся водителей – всего лишь миф. Если правые полосы не заняты, то «мчащийся» водитель должен перестроиться на них.

Но существуют случаи, когда левый ряд нужно уступить. Это в ситуации, когда вы обогнали другую машину, и сзади едет другое авто быстрее вас.

Обязан ли я ехать быстрее

Такое действие зависит от конкретной ситуации и скорости. Непосредственной обязанности перестраиваться направо закон не устанавливает, даже в случае, если сзади едущая машина не превышает скоростной режим.

Однако, Правила не допускают медленную езду без особой надобности, мешая другим машинам.

Если справа двигается другой транспорт, и перестроиться невозможно, то вы мешаете задним автомобилям, которые едут с допустимой скоростью, двигаясь с малой скоростью.

Поэтому, например, если ваша скорость 50 км в час, а разрешено 90, то можно считать вас нарушителем. Хотя никто не сумеет доказать, что у вас не было такой необходимости. Однако, определения медленной езды в ПДД нет. Поэтому, 85 км в час также могут считать медленной ездой, это зависит от мнения судьи или инспектора ГИБДД.

Ехал слева, сзади врезались – кто виноват?

Виновником будет считаться водитель, который создал причину для дорожного происшествия.

Рассматривающие документы судьи и сотрудники Госавтоинспекции, при выяснении вины пользуются вопросом: чье нарушение наверняка смогло бы способствовать избежать ДТП? В нашем случае ответ напрашивается один – почти всегда суды назначают виновником водителя, который ехал сзади и нарушал ПДД в части п. 10.1 и 9.10.

Какой штраф

За езду по левому ряду в случае, когда правые полосы не заняты, могут наложить штраф в размере 1500 рублей. Эта мера определена Административным кодексом в ст. 12.15 ч. 1. в части расположения автомобилей на дороге.

Его может наложить инспектор ГИБДД при остановке на дороге. Но камеры автоматической фиксации пока не способны определить данное нарушение ПДД.

Почему движение по левой полосе при свободной правой опасно? Советы водителям

Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда на дороге с двумя полосами, водители занимают крайнюю левую полосу и спокойно продолжают свою неспешную езду, наплевав на дорожный этикет и самое главное, правила дорожного движения.

Это случается по причине хамства и необознанности многим пунктам ПДД, а именно правило когда совершается движение по левой полосе при свободной правой.

В этом материале мы постараемся расставить все по полочкам, и раскрыть детали некоторых спорных моментов.

Неофициальная памятка для неопытного водителя

Многие водители не задумываются о нарушении правил, когда занимают левую полосу без видимой на то причины. Представим ситуацию: загородное шоссе со знаком разрешающим езду свыше 80 километров. Дорога рассчитана на несколько полос движения в попутном направлении. На правой полосе движется колона из грузовиков, либо фур, движущихся стабильные 60 км/час.

Слева же находится легковой автомобиль, движущийся допустимые 80 км/час, который ввиду особенностей своего автомобиля не может развить больше. Естественно, что такая ситуация образует пробку на дороге с плотным движением, но тем не менее, водитель на легковом автомобиле движется по правилам дорожного движения так как правая полоса занята другим транспортом.

Теперь вторая ситуация. Тот же участок дороги, что и ранее. В правой полосе двигается несколько легковых автомобилей, в неспешном ритме. Слева едет такой же автомобиль, скорость которого не сильно отличается от потока, находящего от него по правую сторону.

При этом, заняв правую полосу он не собирается совершать маневры, такие как: поворот, обгон, объезд или опережение. Он просто занял левый ряд, ввиду каких-то своих особенных причин.

Не подумав о водителях сзади, поездка которых запланирована до минутной точности, и спешащих (в пределах правил конечно же) по своим причинам.

Движение по левой полосе, при свободной правой — это наплевательское отношение ко всем участникам движения

Разрешено ли ехать по крайне левой полосе?

С технической точки зрения – движения по крайней левой полосе возможно. Воспользоваться ею можно в случае, который описанный в первом примере. Ситуация подпадает под положение, описанное в ПДД, и является необходимым маневром для продолжения движения.

Кроме того, как было сказано ранее, крайняя левая доступна для водителей, совершающие такие маневры как — объезд транспортных средств, которые заняли полосу справа (это может быть уборочная спецтехника, укладчики дороги, либо же авария или место работы бригады скорой помощи); разворот, либо совершение подобного маневра для парковки транспортного средства (в допустимых для этого местах); поворот на другую полосу, или съезд на развилке, опережение колон или спецтехники.

Очень часто бывает, когда на дорогах подобное правило упускается. Опытные водители руководствуются в данном случае старым неписанным правилом, с миганием впереди идущему «тихоходу» (старенький автомобиль, неопытный водитель, и т.д.). В противном случае, согласно новым правилам, можно совершать опережение такого транспортного средства по правой стороне.

Народная мудрость

Какой штраф за движение в левой полосе?

Ситуация с движением по левой полосе, при свободной правой, нормируется правилом дорожного движения №11 пунктом 5.

Гласит это правило о следующем: «На дорогах, которые имеют две или более полос движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направление разрешается, если правые занятые, или же для поворота влево, разворота или для остановки/парковки на левой стороне дороге с односторонним движением в населенных пунктах, когда это не претит правилам остановки (парковки)».

В случае нарушения этого правила, заняв левую сторону по причинам, не подпадающим под описанные выше, сотрудник ГАИ вправе определить такую дорожную ситуацию как нарушение ПДД.

Согласно статье №122 части 2 административного кодекса Украины, минимальный штраф за подобное нарушение равен 425 гривнами (максимальный порог 550). В России это положение нормируется частью 1 статьи 12.

15 КоАП, и определяет штраф в размере 1500 рублей.

Обгон по левой полосе

Пути решения проблемы

В противном случае, если Вас остановил сотрудник ГАИ, можно сетовать на некоторые издержки из правил, тем самым оспорив возможный штраф.

Например, можно сказать, что вы собирались совершать левый поворот и подготавливались к маневру. Делать это необходимо за 200-300 метров от него, ведь согласно пункту 10.

4 ПДД, перед совершаемым маневром транспортное средство должно занять соответствующее положение в прилегающему к повороту ряду.

Если же впереди и близко нет этого поворота, можно схитрить и объяснить свой поступок пояснением, что по правой полосе нет возможности безопасно ехать ввиду ямы, либо другого препятствия.

Опять же, нужно помнить, что такие объяснения нужно чем-то подпитывать, и сказать, что вы увидели ежа на правой полосе, и перестроились в левый, при этом проехав перед постом ГАИ около 500 метров, получится затруднительно.

Но конечно, таких ситуаций лучше всего избегать. И если вы рьяный любитель неспешной езды, и никуда не спешите – подумайте о других водителях, которые куда-то спешат, либо о сзади идущем спецтранспорте (например, карете скорой помощи), для которых каждая сохраненная минута времени может сохранить кому-то жизнь. Будьте аккуратны на дороге, и не нарушайте!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector