Присадки для очистки топливной системы дизельного двигателя

Очистители топливной системы — тест 4-х очистители топливной системы бензинового двигателя — журнал За рулем

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются.

К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает.

В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

Поршень после эталонного загрязнения. Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.

Поршень после эталонного загрязнения. Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.

Материалы по теме

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче.

Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива.

А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек».

Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

Поршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly

Поршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым».

Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно.

Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

МОЮТ!

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени.

Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше.

Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента.

В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

Лить или не лить очистители в бензиновый двигатель?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Материалы по теме

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно.

Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно.

Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов.

В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива.

Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке.

Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии.

Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

Откуда грязь и как с ней бороться

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко.

Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности.

Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности.

Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания.

Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение.

В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла.

После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя.

Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты.

Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали.

Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/748580-test-ochistitelej-toplivnoj-sistemy-nechistaya-sila/

Лучшие присадки для дизельного топлива

Давайте представим себе рядовую ситуацию, с которой встречается каждый водитель автомобиля на дизеле. Вы забыли о своевременной заправке авто, а топлива в баке у вас хватит доехать только до ближайшей заправки за углом.

Выбор невелик: либо вы едете на эту АЗС, рискуя заправиться некачественным топливом, либо буксируете своё авто до проверенной заправки. Буксировать автомобиль не хочется, а последствия заправки некачественным дизелем могут быть очень печальными.

Есть решение этой проблемы — можно добавлять в бак специальные присадки для дизельного топлива, которые оптимизируют химический состав горючего и защитят детали двигателя от ускоренного износа.

Добавление присадки поможет нормализовать химический состав топлива

Также подробно рассмотрим специальные очистители топливной системы, а также узнаем для чего нужен антигель, и как он поможет нам зимой.

Катализаторы для дизельного топлива

Дизельные двигатели современных автомобилей не могут нормально функционировать на низкосортном топливе, тогда они подвергаются ускоренному износу.

Именно такое топливо можно встретить на заправках нашей страны, но «есть волшебное средство», которое может оптимизировать химический баланс горючего. Это так называемые катализаторы, в использовании они очень просты.

Достаточно залить полный бак топлива на заправке, взять флакончик такой жидкости и добавить его в горючее. После того как вы запустите двигатель, жидкости в топливном баке быстро смешаются.

RVS Master FuelEXx Diesel

Средство FuelEXx Diesel производится финской компаний RVS Master и оставляет все аналоги далеко позади себя в плане качества и эффективности. В состав этой присадки входят несколько видов спиртов. Именно они оптимизируют топливо, приводят в норму его хим. состав, а также позволяют процессам сгорания протекать без последствий для двигателя.

Более того, величина цетанового числа повышается, за счёт этого увеличивается мощность силового агрегата на выходе. Использование присадки позволяет очистить поршни и форсунки. Средство RVS Master даёт возможность сэкономить на ремонтных расходах в будущем.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Эта присадка обладает эффектом антигеля, т. е. больше не произойдёт замерзания топлива в зимнюю пору до определённой температуры. Разумеется, эта присадка не позволяет получить эффект как в дорогом депрессорно-диспергирующем средстве, но всё же лёгкий старт двигателя возможен вплоть до -12 градусов.

Ещё одним преимуществом этой присадки является неконфликтность химического состава с другими присадками. Другими словами, если вы зальёте RVS Master FuelEXx Diesel в топливо, где уже содержится антигель, то ничего плохого не произойдёт. В среднем цена этой присадки выйдет вам около 2-3 рублей на литр топлива, в зависимости от объёма флакона.

Liqui Moly

Всемирно известная компания из Германии выпустила для российского рынка несколько присадок для дизельного топлива, которые кардинально различаются свойствами. В ассортименте имеется специальная депрессорная присадка — средство, позволяющее произвести качественную очистку форсунок, а также высокоэффективные катализаторы.

SPEED Diesel

Самой популярной является присадка SPEED Diesel. Она обладает множеством положительных свойств. Может отделить воду от топлива, связать и нейтрализовать минеральные осадки и т. д. Давайте подробнее рассмотрим возможности этого средства:

  • Повышает цетановое число, за счёт чего повышается мощность силового агрегата и предотвращается прогорание клапанов.
  • Происходит очистка форсунок.
  • Снижает воздействие на топливную систему, тем самым повышая её долговечность.
  • Делает выбросы в атмосферу более экологичными.
  • Связывает минеральные вещества, что позволяет избежать быстрого засорения топливных фильтров.

Зимой это средство будет просто необходимо, ведь оно обладает свойствами антигеля. Стоимость этого средства довольно высока, от 3 до 4 рублей придётся затратить на каждый литр топлива, покупая только присадку в очень объёмной таре. Это довольно дорого, ведь наше отечественное средство RVS стоит на порядок дешевле.

Читайте также:  Как правильно надеть чехлы на сиденья автомобиля

SPEED Tec Diesel

Если же вы заправились некачественным дизелем и хотите спасти топливную систему от последствий использования такого горючего — вооружитесь средством SPEED Tec Diesel. В этой присадке содержится ударная доза активных веществ, которые заметно улучшают характеристики топлива.

Другими словами, если вы заправите свой автомобиль где-нибудь в Кукуево очень некачественным дизелем и добавите в него эту присадку, качество топлива увеличится в разы! Динамика автомобиля улучшится, а мотор не испытает на себе воздействия примесей, которые могли добавить нечестные заправщики.

Это очень универсальная присадка, она позволяет провести очистку форсунок, снизить образование отложений в системе, препятствует прогоранию глушителя.

Однако, она неспособна бороться с наличием воды и минеральных осадков в топливе. Средство имеет очень высокую стоимость, около 8 рублей на литр топлива.

Поэтому лучше держать флакончик про запас, а не пользоваться им регулярно, мало ли куда жизнь закинет.

Diesel Russ Stop

Если вы заметили, что движок начинает сильно дымить, значит, причина кроется в топливной системе, а конкретнее, в неполном сгорании дизеля и засорённых форсунках. Тогда лучше использовать присадку Russ Stop. Она позволяет добиться очистки форсунок и оптимизировать процесс сгорания топлива.

Работает она мягче, чем предыдущие средства, поскольку не повышает мощность двигателя. Тесты показывают, что Russ Stop можно использовать и для повышения качества горючего зимой. Производители рекомендуют использовать эту присадку не более двух раз в год, чтобы избежать негативного воздействия на топливную систему.

Цена варьируется от 11 до 12 рублей за литр ДТ, а это очень дорого, несмотря даже на эффективность присадки.

Тотек

Проанализировав рынок присадок, можно сделать вывод, что их просто огромное количество.

Каждый производитель уверяет, что средство создано на основе «нанотехнологий» и в одном флаконе сочетается эффект антигеля с катализатором и даже с эффектом очистителя. Проведённые независимыми экспертами тесты показывают, что это только слова.

Добавляя такие «супер-присадки», вы не сможете включить двигатель зимой уже при -20, цетановое число не увеличивается, и даже, более того, форсунки засорятся.

Единственное средство, которое соответствует заявленным стандартам — это Тотек. Производит его компания из США в России. Это одна из немногих присадок, которая повышает цетановое число, оптимизирует процесс сгорания и при этом не наносит дополнительного ущерба двигателю!

Но никакими другими свойствами эта присадка не обладает, вы не сможете очистить форсунки с помощью депрессорного эффекта средства или облегчить запуск двигателя в зимнюю пору, надеясь на эффект антигеля.

Иметь бутылочку Тотека в багажнике, стоит только на случай заправки низкокачественным дизелем.

Стоимость этой присадки составляет около 2–2,5 рублей на литр топлива, а это самая доступная цена на российском рынке.

У некоторых водителей возникает вопрос, зачем экономить 50 копеек на каждом литре, используя Тотек, если можно приобрести отечественный RVS Master, который сочетает в себе больше полезных свойств. Дать ответ на него может только сам водитель, который испытал обе присадки в действии, и знает, что хочет получить от использования подобных средств.

Зимние антигели

Очень часто можно встретить такую ситуацию. Уже похолодало, вы заправились топливом, но оно оказалось летним, соответственно быстро начинает густеть из-за наличия воды в составе.

Чтобы избавиться от такого неприятного эффекта, вам нужно приобрести присадку с депрессорно-диспергирующим эффектом, которая в народе известна, как антигель.

Не стоит бояться применять такие средства, они действительно могут спасти вас в такой ситуации.

Обратите внимания, только 20% дизельного топливо, произведённого в России для зимнего времени года, является качественным и сохраняет свои свойствам при низких температурах. Остальная масса ДТ — это летнее горючее, в которое добавлены такие же присадки. АЗС закупают их в промышленных количествах, ведь гораздо дешевле использовать их, чем закупать качественное зимнее топливо.

Но у такого действия есть один недостаток, такая присадка не будет работать в топливе вечно, эффективность антигеля со временем снижается. А ведь на АЗС тысячи литров такого топливо, а сколько оно там находится и ещё будет находится трудно сказать. Именно по этой причине лучше самостоятельно залить флакончик антигеля в бак.

Liqui Moly Fliess Fit

Компания родом из Германии не собирается уступать свои позиции конкурентам и продолжает удивлять потребителей широким ассортиментом.

Последним продуктом, выпущенным на российский рынок, является зимняя присадка для ДТ. Это средство Fliess Fit обладает стандартным алгоритмом действия зимних присадок.

Парафиновые частички обволакиваются, что не позволяет им объединяться в сгустки, а эффект антигеля препятствует замерзанию горючего.

Производитель заверяет, что эта присадка обладает отличным депрессорным эффектом и вы сможете с лёгкостью включить двигатель даже при температуре -30 градусов. Поэтому суровой зимой Fliess Fit станет вашим главным помощником.

Стоимость присадки на литр выходит в 6 рублей. Есть возможность купить специальный флакон с концентрированной смесью, его придётся дозировать самостоятельно. В таком случае цена присадки на литр топлива будет около 3 рублей.

Astrohim

Если вы не хотите тратить серьёзные суммы на покупку присадок и желаете получить обычный антигель с качественным эффектом, тогда к вашим услугам продукция российской компании Астрохим.

Депрессорно-диспергирующая присадка в своём составе содержит только уникальные органические спирты, которые позволяют сохранять топливу жидкое агрегатное состояние вплоть до -50 градусов.

Изготовитель сообщает, что, если добавить эту присадку в зимнее дизельное топливо, тогда оно будет сохранять текучесть до -57 градусов.

Соответственно, если вы живёте на дальнем севере — обязательно приобретите это средство, оно не раз вас выручит в зимний период. Однако будьте осторожны, производитель предостерегает, не используйте эту присадку после каждой заправки, периодически заправляйтесь качественным горючим.

У этого факта очень простое объяснение, постоянное применение средства от Астрохим может привести к загрязнению форсунок, а их очистка — дело не из приятных. На каждый литр топлива вам придётся потратить около 2–2,5 рублей на литр, если покупаете присадку во флаконе.

Приобретая средство в жестяной банке, стоимость антигеля снижается до 1,2 рубля на литр горючего.

Hi Gear Diesel Antigel

Это присадка американского производства, которая сочетает в себе свойства антигеля и катализатора. Если добавить это средство в летнее топливо, оно не застынет до -27 градусах, а если в зимнее — до -51. Это не заоблачные цифры, они подтверждены десятками независимых тестов. Именно поэтому это средство будет очень эффективным в районах дальнего севера России.

Этот продукт ещё улучшает смазывающие характеристики топлива, тем самым увеличивая долговечность деталей двигатель за счёт снижения трения.

Если сравнивать средство от компании Астрохим и эту присадку, можно сделать вывод, что при заправке американским продуктом вы не рискуете засорить форсунки и довести двигатель до капитального ремонта. Поэтому Diesel Antigel вы можете заливать в бак после каждой заправки без опасений.

Более того, средство имеет очень приятную стоимость. В зависимости от концентрации и объёма тары цена может варьироваться от 0,7 до 2,5 рублей на литр горючего.

Средства-очистители

Существуют и присадки третьего типа, так называемые очистители. Допустим, вы заправились некачественным горючим и выкатали его всё.

После этого двигатель автомобиля ведёт себя нестабильно, трудно включается, из выхлопной трубы валит чёрный дым.

Объяснение довольно простое — засорены форсунки по причине некачественного горючего и присутствия дополнительных вредных примесей в нём. Чтобы очистить форсунки и стабилизировать работу силового агрегата, применяются именно такие присадки.

RVS Master Injection Pump

Средство RVS Master Injection Pump от финской компании позволяет провести очистку всей топливной системы, удалить налёт продуктов сгорания, смол, минеральных отложений и т. д. Очень высокое качество очистки позволяет увеличить давление в топливном канале, а это повышает мощность двигателя. Дополнительный эффект от использования этого средства — снижение расхода горючего на 15%.

Львиную долю состава этого продукта составляет силикат магния. Это активные соли, которые обволакивают металлические детали тонкой плёнкой, снижающей трение. Со временем эта плёночка в местах соприкосновения с металлом затвердевает.

Таким образом она закрывает все трещины, которые появились в результате износа. Вернуть состояние новых деталей вам не удастся, но их срок службы вырастет заметно.

Один флакон стоит около 1200 рублей, его рекомендуется использовать в случае необходимости.

Liqui Moly Diesel Spulung

Это ещё одно эффективное средство для прочистки форсунок и топливной системы авто. В составе присутствуют спирты и растворители, которые отлично очищают от смол, минеральных отложений, нагара.

Присадка обладает антикоррозийным эффектом.

В топливе содержится вода, которая со временем приводит в негодность металлические части двигателя, заставляя их ржаветь, а это средство позволяет приостановить этот процесс.

Продукт также повышает цетановое число, нормализуя химический баланс топлива и увеличивая мощность двигателя. Производитель рекомендует использовать эту присадку не чаще, чем раз в 3 000 километров. Цена средства составляет около 900 рублей.

Professional Hundert

Присадки этой компании совсем недавно вышли на российский рынок. Производят их в Германии, но разливают в тару на территории России. Производитель заявляет, что этот продукт позволит очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчить пуск двигателя в холодное время года, снизить расход и токсичность выбросов в атмосферу.

Действительно, очень многообещающий спектр свойств, однако на практике всё немного иначе. Присадка лишь слегка замедляет износ топливной системы, оптимизирует топливо и очищает ТНВД.

Но в её состав не входят антикоррозийные элементы, а эффект антигеля, вообще, трудно заметить. Стоит флакончик такого средства 600 рублей.

Гораздо выгоднее доплатить немного и получить качественные присадки от компаний Liqui Moly и RVS Master.

Есть ли смысл в использовании присадок?

Многие специалисты придерживаются точки зрения не использовать присадки для дизельного топлива, если в этом нет необходимости. Если заправляться только качественным горючим, то и надобность в них практически совсем пропадает, за исключением очистителей.

Добавление присадок в качественное топливо только отрицательно скажется на всей топливной системе, как и применение антигеля в летнюю пору. А постоянно добавлять в горючее очистители, вообще, не рекомендуется, ведь в их составе содержатся растворители и спирты, которые негативно влияют на элементы при частом использовании.

Но несколько флакончиков присадок с разными эффектами должны всегда находиться в автомобиле, чтобы вы были вооружены в любой ситуации.

Источник: http://CarExtra.ru/avtotovary/prisadki-dlya-dizelnogo-topliva.html

Присадки в диз.топливо сборка(часть5) — DRIVE2

Производитель: LAVR
Артикул: LN2124
Наименование: Очиститель топливной системыОписание поставщика: КОМПЛЕКСНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ (310МЛ) ПРИСАДКА В ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО (НА 40-60Л) С НАСАДКОЙХарактеристики:Наименование LAVR Complete Fuel System Cleaner Diesel Комплексный очиститель топливной системыВид топлива дизельОбъем 0,31 лОписание Рекомендуется для периодической очистки всей топливной системы двигателя. Благодаря уникальному запатентованному комплексу DFS/DETтм эффективно и безопасно удаляет формирующиеся отложения и препятствует их дальнейшему образованию. Специальные компоненты способствуют очистке камеры сгорания, сажевых фильтров и катализаторов. Не вызывает засорения топливной системы, безопасен для фильтров и других деталей. Позволяет экономить топливо за счет более полного и эффективного сгорания.

Способ применения Залить в топливный бак непосредственно перед заправкой. Упаковка препарата рассчитана на 40-60 литров дизельного топлива. Рекомендуется использовать каждые 1,5-2 тыс. км. пробега.

Производитель: FILLINN
Артикул: FL062
Наименование: Очиститель топливной системыОписание поставщика: Очиститель топливной системы для дизельных двигателей 335 млХарактеристики:Наименование FILLINN TOTAL FUEL SISTEM CLEANER DIESEL Очиститель топливной системы.

ДизельВид топлива дизельОбъем 0,335 лОписание Мягко и эффективно очищает всю топливную систему, начиная с бака и заканчивая впускными и выпускными клапанами. Удаляет из топливной системы грязь и воду, растворяет нагар и смолистые отложения. Предотвращает образование ржавчины и коррозии топливной системы.

Эффективно очищает камеру сгорания, предотвращает критический износ ТНВД и форсунок двигателя. Предотвращает образование конденсата воды. ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОЧИСТКУ И СМАЗКУ ПРЕЦИЗИОННЫХ ДЕТАЛЕЙ. ЯВЛЯЕТСЯ КАТАЛИЗАТОРОМ ГОРЕНИЯ. Уменьшает расход топлива, увеличивает мощность, снижает вредные выбросы.

Улучшает запуск двигателя в холодную погоду.

Читайте также:  Как снять мотор печки рено логан

Способ применения Для поддержания топливной системы в рабочем состоянии рекомендуется использовать очиститель форсунок для дизеля FILL Inn каждые 5000 км. Залейте содержимое одного флакона (335 мл) с помощью насадки в бак перед заправкой из расчета 1 флакон на 70-80 литров топлива. Повторное применение присадки поддерживает форсунки в идеальной частоте.

Производитель: WYNNS
Артикул: W25241
Наименование: Очиститель дизельной топливной системыОписание поставщика: Присадка в дизельное топливо для очищения топливной системы Wynns 325млХарактеристики:Наименование WYNNS DIESEL CLEAN-UP Очиститель дизельной топливной системыВид топлива дизельОбъем 0,325 лОписание Wynns Diesel Clean-Up концентрированный продукт для очистки дизельной топливной системы, который добавляется в фильтр тонкой очистки. Снижает выброс черного дыма, сажи и выхлопа. Восстанавливает параметры распыла топлива. Удаляет нагар внутри камеры сгорания. Восстанавливает компрессию и улучшает сгорание. Очищает топливный насос высокого давления и топливопроводы. Смазывает топливный насос высокого давления.

Способ применения Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Снимите топливный фильтр или его корпус. Слейте топливо из фильтра или корпуса фильтра. Добавьте в фильтр/корпус бутыль 325 мл.

Diesel Clean-UP (не заливайте его в топливный бак), в случае необходимости долейте в фильтр топливо. Установите фильтр на место и заведите двигатель Сразу начинайте движение на автомобиле, как минимум 3 км. на средней скорости.

Для поддержания эффективной работы, рекомендуется использовать Wynn’s Diesel Clean-Up каждые 12 месяцев.

Производитель: LIQUI MOLY
Артикул: 7561
Наименование: Жидкость для очистки дизельной топливной системХарактеристики:Наименование LIQUI MOLY Pro-Line Jet Clean Diesel-System-Reiniger Жидкость для очистки дизельных топливных системВид топлива дизельОбъем 1 лОписание Высокоэффективное соединение с присадками для чистки и ухода, предназначенное для быстрой очистки мешающих отложений в топливной системе дизельных двигателей при помощи профессионального аппарата JetClean-Gerat. Специальные присадки обеспечивают защиту от коррозии и повышают воспламеняемость. Снижает содержание СО и СН в выхлопе и уменьшает дымность. Жидкость прошла испытания на соответствие международным нормам. Очищает форсунки и топливную систему в целом от образовавшихся отложений. Устраняет закоксовку колец, поднимает компрессию. Предотвращает образование нагара и отложений на иглах форсунок. Оптимизирует процесс сгорания, таким образом, двигатель снова приобретает мощность и приемистость. Для устранения проблем или для профилактики и чистки топливной системы с использованием аппарата JetClean. Для любых дизельных автомобилей, включая впрыск Common-Rail и насос-форсунку.

Способ применения Для чистки аппарат JetClean заполняется 2-3 литрами неразбавленного очистителя дизельной топливной системы Pro-Line JetClean. Описание дальнейшего использования приводится в руководстве по эксплуатации аппарата JetClean.

Производитель: XENUM
Артикул: 3062500
Наименование: Очиститель топливной системыОписание поставщика: Очиститель форсунок и топливной системы для дизельного двигателя XENUM X-flush D-injection cleaner(для промывочных стендов), 500млХарактеристики:Наименование XENUM X-FLUSH Очиститель топливной системыВид топлива дизельОбъем 0,5 л

Описание Высокоэффективный продукт, непосредственно удаляет отложения с форсунок, ТНВД и камеры сгорания. Улучшает впрыск топлива и общие показатели работы дизельных двигателей. Свойства: Плавная и правильная работа двигателя, меньше шума и вибраций. Экономия топлива.

Увеличение мощности и эффективности двигателя. Повышение надежности двигателя. Уменьшение токсичных выбросов и дыма. Немедленный результат. Безопасно для каталитических конвертеров-нейтрализаторов и дизельных сажевых фильтров.

Обеспечивает чистоту системы рециркуляции отработанных газов и способствует регенерации дизельного сажевого фильтра. Используется как для профилактики, так и для решения существующих проблем.

Подходит для всех дизельных двигателей, включая двигатели последнего поколения с дизельным сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором отработанных газов.

Производитель: SUPROTEC
Артикул: 120970
Наименование: Очиститель топливной системыОписание поставщика: Очиститель топливной системы SUPROTEC (дизель) (0,25л)Характеристики:Наименование SUPROTEC Очиститель топливной системыВид топлива дизельОбъем 0,25 лОписание Предназначен для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

Эффекты после применения Очиститель топливной системы СУПРОТЕК (дизель): Повышение надежности работы и увеличение срока службы всех элементов топливной системы; повышение производительности топливных насосов; повышение качества пульверизации и эффективности сгорания топлива; Уменьшение расхода топлива; облегчение «холодного пуска» двигателя; уменьшение токсичности выхлопных газов.

Способ применения Инструкция по применению Очиститель топливной системы СУПРОТЕК (дизель) Перед заправкой автомобиля вылейте содержимое баллона в топливный бак.

Заправьте автомобиль так, чтобы в общей сложности в баке оказалось 30-40 литров топлива. Используйте автомобиль в режиме штатной эксплуатации до выработки топлива. Рекомендуется применять каждые 2500-3000 километров пробега.

Регулярное использование обеспечивает оптимальную работу двигателя.

Производитель: TEXACO
Артикул: 802859PIE
Наименование: Очиститель топливной системыХарактеристики:Наименование TEXACO TECHRON D CONCENTRATE Очиститель топливной системыВид топлива дизельОбъем 0,35 лОписание TECHRON D CONCENTRATE – ультраэффективная концентрированная присадка-очиститель. Предназначена для удаления вредных отложений из топливных форсунок, карбюраторов, впускных клапанов и камер сгорания дизельных двигателей легкомоторного и грузового транспорта. Эффективен как в дизельных двигателях старого поколения, так и самых современных, работающих в том числе на биодизельном топливе. Способствует экономии топлива. Уменьшает шумность двигателя. Восстанавливает мощность двигателя и производительность. Обеспечивает лучший холодный пуск. Защищает двигатель от коррозии. Снижает вредных выбросов выхлопных газов.

Способ применения Заливать одну бутыль по 350 мл в один бак (50-70 л) для дизельного топлива через каждые 6 месяцев/6000 км.

Производитель: WYNNS
Артикул: W50393
Наименование: Очиститель системы питанияОписание поставщика: Присадка Diesel Power 3 12x500ml W50393Характеристики:Наименование WYNNS DIESEL POWER Очиститель системы питанияВид топлива дизельОбъем 0,5 лОписание Wynn’s Diesel Power 3 присадка в дизельное топливо, которая уменьшает выбросы сажи и очищает топливную систему.

Немедленно снижает вредные выбросы и выброс сажи. Использование Цериевой Нанотехнологии позволяет активно уменьшать выброс сажи путем понижения температуры сгорания частиц с 600°C до 200/400°C. Улучшает процесс сгорания топлива, рабочие параметры двигателя и снижает расход топлива.Очищает и защищает топливную систему и форсунки.

Обеспечивает дополнительную смазку в топливных насосах при использовании топлива с низким содержанием серы. Помогает отделять воду от топлива в топливном фильтре и защищает топливную систему. Безопасен для катализаторов и сажевых фильтров. Профилактическая обработка для обеспечения постоянной эффективности системы контроля выбросов. Для всех типов дизельных двигателей.

Для дизтоплива и биодизтоплива до B30.

Способ применения Для поддержания топливной системы в чистоте: используйте каждые 10.000 км. Одной бутыли достаточно для обработки 50 литров дизельного топлива.

Производитель: WYNNS
Артикул: W12293
Наименование: Очиститель системы питанияОписание поставщика: Присадка Diesel Cleaner 3 12x500ml W12293Характеристики:Наименование WYNNS DIESEL CLEAN 3 Очиститель топливной системыВид топлива дизельОбъем 0,5 лОписание Wynns Diesel Clean 3 добавка в дизельное топливо, которая обеспечивает мощную очистку топливной системы дизельных двигателей за одну заливку. Полная очистка топливной системы за одну заливку. Мгновенно очищает и предохраняет инжекторы, восстанавливает и поддерживает оптимальный режим впрыска топлива. Обеспечивает чистоту клапанов системы EGR и турбокомпрессора. Восстанавливает параметры сгорание топлива и оптимальные характеристики работы двигателя. Эффективно смазывает форсунки и детали насоса. Компенсирует недостаток смазки в низкосернистом топливе и защищает подверженные стрессовым воздействиям поверхности в топливных насосах высокого давления и форсунках. Препятствует оксидации (старению) дизельного топлива под воздействием высоких температур. Устраняет проблемы холодного запуска. Способствует сепарации воды в топливном фильтре и защите топливной системы. Препятствует засорению топливного фильтра и топливной системы питания в целом. Уменьшает выхлопы. Не наносит вреда каталитическому нейтрализатору. Для всех типов дизельных двигателей. Для дизтоплива и биодизтоплива до B30.

Способ применения Для достижения наилучших результатов используйте одну бутыль не менее чем с половиной топливного бака (± 20 литров диз. топлива). Повторять каждые 10.000 км.

Производитель: COMMA
Артикул: DDTOX400M
Наименование: Очиститель топливной системыОписание поставщика: Очиститель топливной системы дизельных двигателей COMMA 0,4л.

DIESEL DTOXХарактеристики:Наименование COMMA Diesel D-TOX Комплексный очиститель топливной системыВид топлива дизельОбъем 0,4 лОписание Высококонцентрированная добавка в дизельное топливо, быстро очищающая всю топливную систему: Топливные форсунки. Камеры сгорания. Головки цилиндров. Впускные клапаны. Седла клапанов. Топливопроводы.

Удаляет из системы грязь, растворяет нагар и смолянистые отложения в топливной системе. Замедляет процесс коррозии. Очищает компоненты топливной системы без использования специальных инструментов, не подвергая их механическому воздействию. Способствует экономии топлива.

Способ применения Залить в бак перед полной заправкой топливом. Дозировка: для прочистки топливной системы:1 флакон на 60 литров топлива. Применим во всех дизельных двигателях!

Производитель: MOTUL
Артикул: 104880
Наименование: Очиститель топливной системыОписание поставщика: Промывка топливной системы дизеляХарактеристики:Наименование MOTUL DIESEL SYSTEM CLEAN Очиститель топливной системыВид топлива дизельОбъем 0,3 лОписание MOTUL DIESEL SYSTEM CLEAN разработано для использования в дизельных двигателях, атмосферных или с турбонаддувом, с каталитическим нейтрализатором и без. MOTUL DIESEL SYSTEM CLEAN эффективно очищает загрязнения и отложения, образующиеся в топливной системе: — конденсат в топливной системе — отложения в насосе — засорение форсунок — загрязнения камеры сгорания и выпускных клапанов MOTUL DIESEL SYSTEM CLEAN обеспечивает смазку поверхностей во время очистки и предотвращает повторное отложение удаленных частиц загрязнения.

Способ применения Залить содержимое флакона DIESEL SYSTEM CLEAN в топливный бак перед заправкой. Регулярность применения зависит от условий эксплуатации (в городских условиях сокращенные интервалы).

Топливная система будет очищена от топливного бака до камеры сгорания. Не превышать рекомендуемой пропорции. При необходимости повторить процедуру очистки еще раз. Содержимое флакона рассчитано на бак 60 л.

В случае большего объема бака рекомендуется соотношение 0,50% (200:1).

Производитель: WYNNSАртикул: W28510

Наименование: Присадка для дизельного топлива

Описание поставщика: WDA-Wynns Diesel Additive 250 мл комплексная присадка в дизельное топливо

Характеристики:Наименование WYNNS DIESEL ADDITIVE Присадка для дизельного топливаОбъем 0,25 лОписание WDA Wynns Diesel Additive представляет собой пакет присадок разработанный для повышения качества обычного дизельного топлива до дизельного топлива премиум-класса, а также улучшения текучести дизельного топлива при низких температурах. Улучшает качество дизельного топлива до премиум класса. Предотвращает появление и рост парафиновых кристаллов. Чистит и поддерживает в чистоте инжекторы и топливную систему. Смазывает и защищает топливный насос и инжекторы. Облегчает холодный запуск двигателя. Предотвращает коррозию и износ деталей топливной системы. Снижает расход топлива. Способствует сокращению содержания вредных веществ в отработавших газах. Безопасен для всех типов выхлопных систем. Эффективен до -30°C.

Способ применения Добавьте присадку в топливо из расчета, 10мл. продукта на 10 литров дизельного топлива. Одна бутыль 250 мл. рассчитана для обработки 250 литров дизельного топлива.

Используйте бутыль с дозатором: Слегка открутите колпачок (не более половины оборота). Сдавите нижнюю часть бутылки для того чтобы присадка начала переливаться в колпачок-дозатор. Полностью открутите колпачок и добавьте присадку в бак для дизельного топлива.

Присадку необходимо добавлять в дизтопливо до того, как его температура упадет ниже 5°C.

Источник: https://www.drive2.com/b/476755939458809967/

Присадки для дизельного двигателя | Чистка дизеля присадками

Опубликовано 13.08.2016, автор

На дорогах помимо бензиновых, гибридных и полу гибридных, ездят, конечно, еще дизельные. Для них, как и для большинства других типов двигателей, нужен соответствующий уход. Сегодня мы поподробней разберем каждый продукт из области дизельных присадок Ликви Моли.

Итак, чем же может столкнуться водитель при эксплуатации дизельного двигателя?

Проблемы с дизелем и причины

Не для никого не секрет, что ныне на дорогах становится всё больше и больше дизельных автомобилей, тенденция сохраняется в основном за уменьшенное потребление топлива. Но за такой системой, соответственно нужен должных уход.

Говоря о современном дизельном двигателе, то все они со 100% вероятностью оснащены сажевыми фильтрами, и, как следствие, за ними тоже нужен хороший уход.

Читайте также:  Логан замена сцепления без снятия подрамника

В России с качественным дизелем большая проблема — заниженное цетановое число. Такой нюанс может привести не просто к увеличению расхода топлива, а к конкретно неправильной работе всего дизельного двигателя.

За счет всего этого двигатель начинает «жестко» работать, тарахтит, и езда на таком виде топлива вряд ли принесет удовольствие вам от работы. У дизелей наблюдается предрасположенность к частому обслуживанию.

Как мы уже знаем детали и аппаратура к дизельному двигателю стоит не дешево, поэтому неправильный уход за двигателем может привести к серьёзным затратам. Тоже можно сказать и о топливе. При выхлопе выделяется небольшое количество сернистых паров, как раз которые и отвечают за смазку топливной аппаратуры.

Значит, мы получает малую смазывающую способность топлива, и как это, как следствие, ведёт к частым поломкам систем двигателя и выхлопа.

Наличие воды в дизеле

В нашей стране знакома такая ситуация как наличие воды в топливной системе автомобиля. Такая ситуация часто наблюдает в переходный зимний период, когда часто используются размораживающие антигели.

Сам антигель связывает молекулы воды и затем выводит ее с выхлопом из системы.

Естественно под действием высоких температур, особенно эта ситуация касается плунжеров цилиндров, наблюдается эффект кавитации (схлопывание пузырьков), то есть там образуется что-то наподобие раковины.

Тем самым, естественно, будет значительно снижен ресурс аппаратуры и получаем выход из строя целого узла системы. Иногда такая ситуация может происходить и при неправильной заправке топлива.

Здесь идет речь о зимней и летней солярке. Наблюдается загустевание топлива. Вот со всеми этими проблемами сталкивается совершенно все владельцы дизельного автомобиля.

Есть средства, которые помогают избежать всех этих проблем. Причем линейка достаточно большая и каждый для себя может найти подходящий продукт.

Решение проблем с дизельным двигателем

Сегодня поговорим о самых актуальных и популярных видах добавок в дизель:

1.Очистители — очистка топливной системы

2.Специальные средства — решение конкретных проблем с дизельной системой.

3.Комплексные присадки — набор средств, которые объединяют несколько ударных функций.

4.Защитные и смазывающие присадки — обеспечивает защиту от износа и обеспечивает увеличенный срок службы.

Защита от коррозии и удаление отложений

Первый продукт у нас на очереди — Очиститель дизельных форсунок. Присутствует в фасовке 1л. Основная задача средства очистка дизельной системы.

Хорошо пригодится при загрязнении форсунок по причине некачественного топлива, и, как следствие, мы получаем неправильную работу всего двигателя. Работает с любыми дизельными двигателями. Хорошо использовать как профилактическое средство.

Не маловажным достоинством является то, что при сильно загрязненных форсунках есть возможность работы двигателя только на данном препарате, исключая топливный бак, то бишь если вы залили некачественное топливо, уже прожженное бактериями, соответственно на таком топливе долго вы не проедите.

И оживить форсунки после такого использования будет проблематично. Но это если говорить о ситуации, когда все приплыли, двигатель глушится. Замечу, что, возможно, при сильных загрязнениях одного флакона не хватит, но все это зависит от двигателя, сколько топлива потребляет, тип двигателя, и т.д.

Профилактика сажевого фильтра

Следующий продукт — Присадка для очистки сажевого фильтра. Хороша в условиях больших городов, пробок, простоев, разгонов и торможений. Средство повышает концентрацию сажевых частиц в фильтре, но, к сожалению, не выполняет функции регенерации сажевого фильтра.

Средство хорошо работает как для очистки фильтра, так и для профилактики. Препарат направлен на непосредственное сгорание сажи в камере сгорания и этим оно и отличается от первого очистителя. В составе есть катализаторы горения!

Часто возникает вопрос по поводу этого средства: а как часто его надо использовать? Тут все будет зависеть от того как используют автомобиль. Если это жесткий город, то хотя бы раз в 2000 км.

На трассах этот интервал может быть увеличен до 5000 км. И собственного опыта расскажу вам, что при эксплуатации в режиме 50% город 50% загород, режим регенерации не включается, значит сажевый фильтр работает хорошо.

Возьмите это на заметку.

Источник: http://www.moly-shop.ru/blog/additive-diesel

Выбираем присадки для очистки топливной системы двигателя

Дата публикации: 17 апреля 2016.

При создании автомобилей производителями учитывается масса факторов, влияющих на эксплуатационные характеристики машин. Несмотря на то, что во внимание берется климат, особые условия дорожного полотна отдельных регионов и многое другое, решить абсолютно все проблемы невозможно.

Одним из самых распространенных вопросов на сегодняшний день является качество топлива, заливаемого в бак автомобиля. Нефтяные компании рекомендуют добавлять присадки в топливо.

Бензин или дизель при этом вы используете не принципиально, так как топливо может быть некачественным в любом случае.

При этом стоит отметить, что хоть необходимые присадки и добавляются производителями сразу в топливо, у нас такой бензин найти сложно. Поэтому автолюбителям приходится приобретать необходимые компоненты самостоятельно.

Результатом использования некачественного бензина и частой эксплуатации машины может стать засорение форсунок мотора. Первым признаком такой проблемы является потеря «резвости» движка, плохой пуск и прочие неполадки, которые вы стали замечать при запуске двигателя.

Существует два метода решения этой проблемы. Первый – замена форсунок. Удовольствие это не из дешевых, поэтому можно попробовать второй, более бюджетный, вариант – промыть форсунки. Сделать это можно в автосервисе или самостоятельно, используя присадки для двигателя в топливо, классификацию которых мы рассмотрим далее.

Типы присадок для топливной системы

Существующие присадки для топлива можно условно разделить по их назначению, в результате чего мы получаем две категории:

  • очищающие составы для отдельных элементов топливной системы;
  • очищающие жидкости, используемые для камеры сгорания.

При этом жидкости могут изменять состав топлива, проникая в него и растворяясь, но существует также составы, которые не оказывают подобного влияния, оседая на поверхностях системы.

Если говорить о компонентах входящих в присадки в топливо для очистки форсунок, то чаще всего это:

  • деэмульгаторы, которые поглощают воду;
  • ингибиторы коррозии;
  • моющие составы (обычно это ПАВы).

Эти составы «разрыхляют», образовавшийся нагар и прочие отложения, в результате чего крупные фракции разделяются на мелкие частицы, которые, в свою очередь, выводятся из системы вместе с топливной смесью и успешно сгорают в цилиндре.

Однако специалисты не рекомендуют использовать присадки для топлива на автомобилях с большим пробегом. Дело в том, что в результате долгого срока эксплуатации автомобиля в системе образуется слишком плотный слой нагара и других нерастворимых отложений.

Если в такую «среду» залить «агрессивный» очиститель, то он спровоцирует отслоение загрязнений с поверхностей бака и трубопровода. При этом существует риск того, что слишком крупные фракции попадут в топливную систему, засорив шторки фильтров.

В итоге желая улучшить работу системы, вы и вовсе выведете ее из строя.

Поэтому важно не только выбрать качественные присадки, но и определить насколько активно они будут воздействовать на поверхности и на само топливо.

Принцип воздействия присадок

Как и любые другие присадки, компоненты, используемые для топливных систем, отличаются по принципу воздействия. Такие добавки бывают нескольких типов.

Комплексные очистители

Эта группа присадок оказывает влияние на всю систему полностью, производя очистку начиная с топливного бака, заканчивая форсунками. При этом происходит удаление углеродистых отложений с поверхностей камеры сгорания и прочих элементов.

К комплексным очистителям относятся такие жидкости, как Lavr Ln 2101 (для бензиновых двигателей), Lique Moly 1975 для дизельного движка и прочие аналоги. Для изношенных дизельных двигателей подойдет комплекс Hi-Gear SMT2.

Если говорить о недостатках таких составов, то стоит уточнить, что все они (кроме последнего) используются для автомобилей с малым пробегом. Если мотор машины изношен, то убедитесь что на этикетке указано, что жидкость подходит для авто с большим пробегом.

«Мягкие» очистители

Этот тип присадок разработан для удаления лаковых и мазеобразных отложений. При этом твердые фракции не подвергаются расщеплению. Такие компоненты действуют медленнее комплексных составов, но при этом они оказывают и меньше вреда. Особенно это актуально, если вы промываете системы автомобиля с большим пробегом.

Среди мягких очистителей следует выделить компанию Lique Moly, которая выпускает «щадящие» присадки для дизельного топлива, стоимостью, продукцию компании STP и жидкости Супротек.

Очистители направленного действия

Принцип действия таких присадок регулируется химическими реакциями, происходящими в процессе использования жидкостей. Например, они могут начать работать только при определенных температурах, благодаря чему удается удалить широкий спектр загрязнений. Среди таких очистителей автолюбители чаще всего выбирают продукцию компании Lique Moly, инжекторные очистители Lavr и жидкости Fenom.

Очистители направленного действия могут быть многофункциональными или однофукциональными. Последние позволяют очищать клапаны и камеру сгорания. При этом мощность двигателя увеличивается.

Для того чтобы оценить функции наиболее часто используемых присадок, рекомендуем вам ознакомиться с результатами тестов этих жидкостей.

Результаты тестирования самых распространенных присадок

Для того чтобы оценить качество присадок был и проведены испытания, в которых участвовали добровольцы, согласившиеся протестировать следующие составы:

  • присадка «Антигель» для дизельного топлива от американского производителя Lique Moly;
  • немецкая жидкость Hi-Gear;
  • состав от другого немецкого производителя – Autoprofi Line;
  • отечественный «Супротек».

Стоят все эти присадки в пределах 500 рублей и обладают приблизительно одинаковыми характеристиками, заявленными производителями.

В первую очередь экспериментаторы хотели убедиться что компоненты, входящие в состав жидкостей не оказывают пагубного влияния на бензин. В результате лабораторных исследований стало ясно, что практически все жидкости отвечают требованиям Технического регламента. Исключением стала присадка Hi-Gear, в составе которой обнаружили смолы.

После добавления всех «подопытных» удалось зафиксировать повышение концентрации кислорода.

Тем не менее до нормы его содержания, которая составляет 2,7%, недотянул ни один из участников, хотя никто на это и не рассчитывал.

Этот опыт проводился для того, чтобы выявить содержание оксигентов, которые ускоряют и усиливают горение частиц, выводящихся из системы. Исходя из этого параметра, лучше всех показал себя «Супротек».

Так как холодная система мотора тоже подвергается загрязнениям, то очистители проверяли на возможность повышения pH баланса в топливе.

Лучше всего нейтрализовали отложения и показали оптимальное повышение кислотности составы от Hi-Gear. С другой стороны, избыточная кислотность приводит к изменению ресурсов уплотнений, находящихся топливной системе.

Поэтому автолюбители и эксперты отдали предпочтение жидкостям Lique Moly и Супротек, в которых баланс pH оптимален.

Если говорить о моющем эффекте, то все из перечисленных очистителей полностью отвечают, всему тому, что заявляют производители. После использования присадок уровень отложений на поверхностях мотора снизился. Это доказывает, что при более длительном использовании топлива с дополнительными компонентами можно добиться еще большей эффективности.

В режиме постоянной нагрузки расход топлива снижается на 4% и на 8% на холостом ходу при использовании составов Lique Moly и Супротек. Также при оценке использованных газов удалось зафиксировать существенное снижение углеводорода, что свидетельствует о понижении уровня загрязнения двигателя автомобиля.

В результате всех экспертиз эксперты выяснили, что присадки для топлива не содержат никаких опасных ингредиентов, негативно влияющих на топливе. Не было обнаружено ни металлов, ни газов бензола, ни метанола.

В заключении

Если вы опасаетесь самостоятельно добавлять присадки в топливо, вы можете попробовать найти в своем городе заправку, на которой есть бензин Лукойл Экто А95-К5.

Он оснащен моющими присадками и проявляет себя лучше всех, влияя на процессы горения, позволяя снизить CH и сэкономить на топливе.

Однако стоит такой бензин недешево, поэтому, возможно, рациональнее будет приобрести чистящие добавки отдельно.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtohimija/67-prisadki-dlja-ochistki-toplivnoj-sistemy-benzinovogo-dvigatelja.html

Ссылка на основную публикацию