Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.

Движение по левой полосе дороги при свободных правых по ПДД 2021 года запрещено в целом ряде случаев. Но только при определённых условиях и в зависимости от ряда факторов. Есть за нарушение такого запрета и наказание.

Но водителям далеко не всегда обоснованно «моргают» дальним светом фар, требуя сместиться правее.

В статье мы узнаем, можно ли ехать по левой полосе, а когда нельзя, обязан ли автолюбитель уступить дорогу приближающемуся автомобилю сзади с большей скоростью, какой штраф за занятую левую полосу и для кого она вообще предназначена.

Разрешается ли двигаться по левому ряду?

В общих случаях да, разрешено. Это касается многих участков дорог:

  • в населённом пункте вы можете ехать по левой полосе, если в вашем направлении их не более 2,
  • вне населённого пункта можно также ехать по левой, если справа все ряды заняты,
  • в любом случае разрешается двигаться по левой стороне, если вы скоро собираетесь разворачиваться или поворачивать налево.

Но есть в этих правилах я целый ряд тонкостей, когда движение слева запрещено. Давайте рассмотрим их все!

Где нельзя ехать по левой полосе?

Кроме очевидных случаев, когда левая сторона дороги предназначена для встречного потока и отделена от правой сплошной линией, либо другие правила запрещают выезд на неё, есть ещё множество дорожных ситуаций, когда движение по левой полосе запрещается.

Вне населённых пунктов

На трассах, то есть вне зоны действия знаков населённых пунктов на белом фоне запрещено двигаться по левой полосе (при наличии 2 и более рядов для езды в одном направлении), кроме ряда исключений:

  • вне населённого пункта можно ехать по левой полосе, если правые заняты – и не имеет значения, опережаете вы автомобили справа или двигаетесь с такой же скоростью,
  • кроме того, можно двигаться там же, если вы собираетесь поворачивать налево или развернуться.

Всё перечисленное предписывает пункт 9.4 ПДД.

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.На данной схеме нарушает только водитель красного автомобиля

Обратите внимание, вы не обязаны в данном контексте уступать левую полосу, если сзади к вам приближается другая машина. В том числе, если она прижимается, моргает дальним и всячески просит сместиться правее.

А вот в контексте поворота налево или разворота ПДД предписывают заблаговременно занять крайнее левое положение.

При этом, конкретность такой заблаговременности в Правилах отсутствует – будь то несколько десятков метров до манёвра или 10 километров.

И всё же, на все эти вопросы следует смотреть с практической стороны – в виде штрафа или при случившемся ДТП. И в этом случае судить о заблаговременности будет должностное лицо (сотрудник ГИБДД) или судья, по личным убеждениям.

В городе при движении 80 км/ч

Такое же указанное выше правило действует и для населённого пункта в 3 случаях:

  1. если соответствующим дорожным знаком ограничения скорости разрешено ехать более 80 км/ч (обратите внимание, «более» означает не включительно),
  2. если дорога отмечена знаком 5.1 Автомагистраль, вот таким:Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.
  3. либо знаком 5.3, таким:Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.

В населённом пункте при наличии 3 полос и более

Ещё одна ситуация, когда вам нельзя занимать крайнюю левую полосу в черте города, деревни или любого другого поселения – это наличие 3 полос для движения в вашем направлении.

Но и в этом случае необходимо выполнение 2 условий, чтобы действовал запрет на езду по левому ряду:

  • должно быть интенсивное движение, когда заняты другие полосы,
  • вам не нужно в скором времени поворачивать налево или разворачиваться.

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.На данной картинке нарушают уже водители красного и зелёного автомобилей, так как правые полосы свободны (зелёный мог опередить оранжевого по крайней правой)

Обратите внимание, что для грузовиков с максимальной массой более 2,5 тонн разрешается занимать крайний левый ряд в городе в таком случае только для поворота/разворота, а вот при интенсивном движении выезжать на крайнюю левую нельзя.

Я еду с максимально разрешённой скоростью и могу занять левую полосу – это правда?

Нет! Один из самых распространённых мифов заключается в том, что якобы, если двигаться с самой высокой допустимой планкой скорости, то можно занимать левый ряд вне зависимости от участка дороги и условий, перечисленных выше. Корни этого мифа кроются в логической цепочке обязанности уступить левую полосу тому кто едет быстрее – уступать то в нашем случае некому, кроме нарушителей скоростного режима.

Правда же заключается в том, что даже если вы едете, к примеру, 110 км/ч при разрешённых 90, вы не имеете права двигаться по левой полосе. ПДД вообще предписывают запреты занимать её в перечисленных выше случаях вне зависимости от скорости.

Обязан ли я уступить левую полосу?

Довольно распространённая ситуация: вы двигаетесь по крайней левой, как вас сзади догоняет другая машина, начинает моргать дальним светом фар, сигналить (или не начинает). Обязан ли водитель уступать дорогу в этом случае приближающемуся сзади автомобилю? Вот в такой ситуации:

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.

Нет, прямой такой обязанности нет. Хотя вы и нарушаете Правила, если справа полоса свободна. Но обратите внимание, что в таком случае и приближающийся сзади также нарушает, двигаясь по левому ряду при свободных правых, вне зависимости от вашего нарушения ПДД. И что же, перестраиваться вправо должен тот, кто больше нарушает? Вовсе нет.

Но как вы, так и двигающийся сзади вас – оба обязаны сместиться на правую полосу. Вот только так как позади двигающийся изначально едет быстрее вас, то ему снова придётся вернуться в левую, чтобы опередить вас.

Поэтому наиболее разумным будет именно вам перестроиться правее… Если, конечно же, правее свободно, и вам не нужно скоро поворачивать налево. Но и мнение по поводу того, что левая полоса предназначена для «летунов» – это заблуждение.

Едьте вы хоть 250 км/ч, если правые ряды свободны, вы обязаны перестроиться правее.

Но есть ситуация, когда вы обязаны освободить левую полосу. Это когда вы опередили другой автомобиль, и позади едущая машина движется со скоростью больше вашей. Вот так:

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.Вы как водитель зелёного авто не уступаете дорогу красному, а лишь выполняете обязанность перестроиться правее

Должен ли я ускориться?

И это зависит от конкретной дорожной ситуации и вашей скорости. С одной стороны, прямой обязанности уступить левую полосу, даже если сзади двигающийся автомобиль не превышает скорость, у вас нет.

С другой же стороны, ПДД запрещают двигаться с заведомо малой скоростью без необходимости, создавая помехи другим транспортным средствам.

И, если справа от вас едут другие машины, и вы не можете перестроиться, то вы создаёте помеху сзади едущему с разрешённой скоростью авто, двигаясь слишком медленно.

Поэтому, если вы, к примеру, едете 50 км/ч при разрешённых 90, то вы можете нарушать, хотя доказать отсутствие у вас необходимости ехать медленно никто не сможет. Но и критериев слишком малой скорости в Правилах не описано. Поэтому даже 85 км/ч при разрешённых 90 могут быть таковыми, а могут и не быть – в зависимости от оценки рассматривающего нарушение лица или судьи.

Я ехал(а) в левой полосе, в меня въехали сзади – кто будет виноват?

Тот, чьё нарушение первопричинно привело к ДТП.

Рассматривающие дела должностные лица и суды, определяя степень виновности, задают вопрос: отсутствие чьего нарушения ПДД позволило бы с большей долей вероятности избежать аварии? Ответ на этот вопрос в нашей ситуации очевиден – почти во всех случаях судебной практики 2021 года вина ляжет на двигавшегося сзади в нарушение пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД.

Какой штраф?

За движение по левой полосе при свободных правых предусмотрена общая норма наказания по части 1 статьи 12.15 КоАП как за нарушение правил расположения ТС на проезжей части. Мера санкции по ней – штраф 1 500 рублей.

Он может быть выписан инспектором ДПС на дороге. А вот камеры автофиксации в 2021 году не умеют определять движение по левому ряду в нарушение Правил.

ПДД: ВЪЕЗД И ВЫЕЗД СО ДВОРА

С каждым годом в городах количество автомобилей только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории.

К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС.

Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту.

Сначала поговорим про въезд во двор

Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию. Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения. В том случае, если водитель съезжает с дороги, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.

Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение.

Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят сантиметров свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист. Вам в этом случае придется уступить ему дорогу.

Читайте также:  Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8.

8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик.

Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо.

Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.

Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию. Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.

Теперь поговорим о выезде со двора

Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения.

Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны (чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и дороги сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются в начале весны) возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет.

Так вот о чем хотелось сказать, не все велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям автомобилей, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист.

Стоит отметить, что велосипедист быстрее пешехода, так как двигается со скоростью примерно 20-30 км/ч. Особенно это актуально тогда, когда приходится выезжать из двора между стенами двух соседних домов или через арку. В таких случаях шансы заметить велосипедиста заранее минимальны, а точнее даже равны нулю.

Выезжая из двора, следует учесть еще одну особенность. При повороте направо необходимо уступить дорогу как транспортному средству, которое движется слева — направо (то есть попутно), так и транспортному средству, которое двигается справа — налево (то есть встречное движение).

Кстати, автомобиль, который движется справа–налево, может двигаться по встречной полосе, к этому нужно тоже быть готовым и вовремя остановиться, чтобы уступить дорогу.

Во время движения не следует забывать о том, что есть автомобили, которые ездят, не соблюдая ПДД, а таких случаев, к сожалению, на дорогах можно встретить довольно часто.

Как разъехаться при въезде на территорию двора

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?».

В этом случае некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не всем, так как выезжающий автомобиль со двора может бесконечно пропускать автомобили, которые поворачивают во двор, при этом он так и не сможет выехать со двора.

То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит.

Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

  • Въезжая во двор, рекомендуется сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили.
  • В том случае, когда машины в узком проезде оказались, как говорится «нос» к «носу», то задний ход должен дать тот автомобиль, у которого для маневров сзади больше места. Например, если во дворе можно разъехаться нескольким автомобилям, то задний ход лучше сделать туда. В том случае, когда территория двора не позволяет совершить маневр, то лучше выехать из двора.

Двигаясь задним ходом, не следует забывать о том, что этот маневр автомобиля находится в списке самых опасных, поэтому рекомендуется воспользоваться помощью третьих лиц (например, можно просить помочь водителя встречной машины).

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту

Добрый день, уважаемый читатель.

Данная статья является первой частью серии, посвященной правилам дорожного движения для пешеходов.

Начнем с того, что каждый участник дорожного движения в той или иной мере является пешеходом. И даже самые закоренелые водители, которые день и ночь проводят за рулем, все же иногда покидают уютные транспортные средства и становятся пешеходами. А значит, правила для пешеходов необходимо знать абсолютно всем.

  • Направление движения на проезжей части.
  • Особенности движения в темное время суток.
  • Штрафы ГИБДД для пешеходов.
  • Кто такой пешеход в соответствии с ПДД?

    Прежде чем переходить к рассмотрению ПДД для пешеходов, нужно понять, кто является пешеходом с точки зрения правил. Согласно пункту 1.2 правил дорожного движения:

    «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

    К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

    В качестве пешехода может выступать:

    • Человек вне транспортного средства.
    • Велосипедист, мопедист, мотоциклист.
    • Человек на роликовых коньках, самокате, скейтборде.

    1. Обратите внимание на тот факт, что велосипедист, мопедист, мотоциклист могут выступать как в роли пешеходов, так и в роли водителей транспортных средств.

    Например, если Вы сели на велосипед, то Вы — водитель, если слезли с велосипеда — пешеход. Это позволяет использовать правила дорожного движения в собственных интересах.

    Если Вы хотите воспользоваться пешеходным переходом, то следует спешиться. Если Вы хотите продолжить движение по проезжей части, то сядьте на велосипед.

    2. Лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах в любом случае являются пешеходами.

    3. Дорожные рабочие пешеходами не являются и правила для пешеходов соблюдать не обязаны. Однако если рабочий не выполняет работу на проезжей части, то он автоматически становится пешеходом.

    Придомовая территория частного дома: границы, содержание

    Но как быть владельцам недвижимости в частном секторе. Рассмотрим нюансы. Сколько метров по закону В законодательных документах нет такого понятия, как придомовая территория частного дома. Под данным выражением обычно понимают земельный участок, что необходим владельцу объекта для ведения хозяйства и обслуживания.

    Это интересно: Можно ли продать земельный пай в Крыму

    Такие участки могут быть арендованы, а также быть собственностью гражданина, находиться в бездомном использовании. На границах участка устанавливается ограждение. Земли, что имеют ограждение в виде забора, считаются ничейными с муниципальной формой собственности. Участком вправе пользоваться граждане, которые могут обосновать необходимость его использования.

    К примеру, территория нужна для того, чтобы обеспечить выезд автомобиля из гаража. Но муниципальный участок не должен быть перекрыт для использования другими лицами.

    Расположение пешеходов на дороге

    Теперь обсудим правила, связанные с движением пешеходов по дороге:

    4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

    … При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

    Итак, пешеход должен выбрать для движения (в порядке убывания):

    1. Тротуар, пешеходную дорожку, велопешеходную дорожку.
    2. Обочину.
    3. Велосипедную дорожку или край проезжей части.

    На приведенных ниже рисунках обозначены все элементы дороги, по которым возможно движение пешеходов:

    Рассмотрим, что означает каждый из перечисленных выше терминов.

    Тротуар

    «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

    Обочина

    «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

    При этом на одной стороне дороги не может быть одновременно тротуара и обочины. Тротуар либо вплотную примыкает к проезжей части, либо отделен от нее газоном. Обочина также примыкает к дороге на одном уровне с ней. Т.е. обочина обязательно располагается на одном уровне с дорогой.

    Например, если сбоку от проезжей части начинается углубление (канава), то обочины на такой дороге нет.

    Пешеходная дорожка

    «Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

    Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5.1:

    Велопешеходная дорожка

    «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

    Велопешеходная дорожка обозначается знаками 4.5.2 — 4.5.7:

    Читайте также:  Бланк и образец заявления на замену прав в 2021 году

    В первую очередь правила предписывают пешеходам выбрать движение либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке.

    А что же выбрать, если есть все перечисленные элементы одновременно? В данном случае можно выбрать дорогу по собственному усмотрению.

    Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.

    Пешеходы на инвалидных колясках и переносящие грузы

    Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

    Обратите внимание, правила разрешают особый режим движения для лиц, переносящих громоздкие вещи, а также находящихся в инвалидных колясках.

    Они могут по собственной инициативе вместо движения по тротуару выбрать проезжую часть.

      Описание и расшифровка информационных дорожных знаков

    Тем не менее, это право, а не обязанность. Т.е. даже если громоздкий предмет создает помехи другим пешеходам, выходить с ним на проезжую часть Вы не обязаны.

    Что делать

    Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.

    В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.

    Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.

    Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.

    Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.

    Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.

    Направление движения пешехода на проезжей части

    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

    Обратите внимание, пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе (по левой части проезжей части). Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе (по правому краю проезжей части).

    Знак «Жилая зона»

    Территория, где построенные жилые многоквартирные и частные дома, называется жилой зоной. Движение автомобилей здесь регулирует специальный знак «Жилая зона». В правилах РФ прописан он в пункте 17 «Движение в жилых зонах».

    Однако на них действуют определенные ограничения:

    • на скорость автомобилей;
    • регулируется стоянка и остановка ТС;
    • контролируется выезд и въезд.

    Как выглядит знак «Жилая зона»? Он относится к информационным знакам. На прямоугольник голубого или синего цвета, нанесено белым изображение высотного дома, автомобиля и людей.

    Он имеет белую окантовку, которая светится в темноте. Когда эта территория заканчивается, то должен быть установлен знак, соответствующий жилой зоне. Однако перечеркнут по диагонали красной линией.

    Особенности движения в темное время суток

    При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    Рассмотрим понятия темное время суток и недостаточная видимость:

    «Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

    «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

    Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.

    Например, можно надеть специальный желтый жилет, который обычно используют дорожные рабочие. Такие жилеты продаются в магазинах спецодежды и стоят в пределах 100 — 200 рублей.

    Отмечу, что за отсутствие светоотражателей вне населенных пунктов на пешехода может быть наложен штраф ГИБДД. В населенных пунктах правила лишь рекомендуют иметь световозвращатели, и никаких наказаний за их отсутствие не предусмотрено.

    Тем не менее светоотражатели позволяют водителю вовремя заметить пешехода и снизить скорость, поэтому рекомендую пешеходам постоянно их использовать. В противном случае Вы рискуете своей жизнью и здоровьем.

    Придомовая территория частного дома

    Законодательством РФ не предусмотрено конкретного понятия, что такое придомовая территория частного дома.

    Выделяют разные подходы к определению разъяснения и размера территории, прилегающей к жилому сооружению, использующейся владельцем для удовлетворения своих личных потребностей.

    Придомовая территория – участок, примыкающий к домовладению, которым владелец может распоряжаться на правах собственности или договора аренды.

    Зона, расположенная недалеко от забора, чаще всего используется для благоустройства, ландшафтного дизайна, обслуживания строения. Законодательная база и формула расчета Определить, сколько метров прилегающего участка принадлежит собственнику, помогает документация, разработанная Правительством РФ.

    Штрафы ГИБДД для пешеходов

    Рассмотрим штрафы, которые предусматривает кодекс об административных правонарушениях для пешеходов:

    Статья КоАП Нарушение Наказание
    12.29 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом Предупреждение или 500 рублей
    12.30 ч.1 Нарушение ПДД, создающее помехи транспортным средствам 1 000 рублей
    12.30 ч.2 Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью 1 000 — 1 500 рублей

    По сравнению со штрафами для водителей размер административного наказания для пешеходов невелик. Однако не стоит забывать, что за нарушение ПДД пешеход может поплатиться собственной жизнью. Поэтому не нарушайте правила при движении по дорогам.

    Ну а в следующей статье серии «Правила пешехода на дороге» речь пойдет об организованной пешей колонне.

    Удачи на дорогах!

    Размеры и правила использования придомовой территории частных жилых домов

    К нюансам определения принадлежности территории относится:

    • земля, которая располагается за забором, считается ничейной, поэтому принадлежит обычно муниципалитету;
    • пользоваться прилагающим к забору участком могут только люди, у которых имеется сервитут на владение и использование его, например, владелец частного участка обязан использовать его для выезда из гаража;
    • допускается, что право владение землей имеется у нескольких лиц, например, у владельцев соседних домов, у которых заборы примыкают к одной территории, поэтому они оба могут беспрепятственно пользоваться этой землей.

    Перегораживание участка, которым необходимо пользоваться сразу нескольким владельцам домов, является нарушением прав граждан, поэтому они могут обращаться в правоохранительные органы для устранения незаконных ограждений.

    Зона его действия

    Согласно правилам дорожного движения, действие знака начинается с того места, где он установлен. И заканчивается там, где размещен соответствующий знак.

    Как правило, его могут поставить на территории:

    • дворы спального района;
    • густонаселенный частный сектор;
    • деловая и торговая зона в городе.

    Сегодня в России не часто можно встретить знак «Жилая зона». Однако в ПДД прописано, что даже в случаях, где не установлен соответствующий знак, любая дворовая территория приравнивается к жилой зоне.

    Каждый водитель должен помнить об этом, и проявлять особую осторожность при въезде и выезде со двора.

    По каким полосам можно ехать в городе и вне его, и в какие поворачивать и разворачиваться — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен

    ЧТО ТАКОЕ ПОЛОСА, И КАК ПОНЯТЬ, СКОЛЬКО ИХ?

    Перед тем как начать говорить о рядности движения, давайте вспомним, как ПДД регламентируют полосы движения и как можно двигаться, если размеченных полос нет. Итак, согласно правилам, полоса движения – это «любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд».

    Стоит обратить внимание на уточнение «обозначенная или не обозначенная разметкой»: то есть, если ширина дороги от обочины до разделительной полосы позволяет двигаться в два ряда, то это означает наличие двух полос движения, и ограничений по фактическому числу полос в ПДД нет. Определять их число при отсутствии разметки позволено самим водителям: пункт 9.1 уточняет, что при отсутствии разметки и знаков движения по полосам количество полос движения определяется самими водителями «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними». 

    ПО КАКИМ ПОЛОСАМ МОЖНО ЕХАТЬ В ГОРОДЕ?

    Правила устанавливают разные разрешения для движения по полосам в городе и за городом. Согласно пункту 9.4 «в населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения». Основное ограничение устанавливает все тот же пункт 9.

    Читайте также:  Как отличить вариатор от акпп

    4: «на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота».

    Такие образом, при движении в городе можно занимать любую из имеющихся полос, а если дорога свободна, и полос три и более – то любую, кроме левой.

    В пункте 9.4 есть небольшое ограничение для движения в городе. Если водитель движется в населенном пункте, но по дороге, обозначенной знаком 5.1 (Автомагистраль) или 5.

    3 (Дорога для автомобилей), или там, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, то двигаться он должен по возможности ближе к правому краю проезжей части, и ему запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

    Еще два ограничения для водителей легковых автомобилей касаются пунктов 9.5 и 16.1 ПДД. Пункт 9.

    5 уточняет, что если автомобиль по техническим причинам не может развивать скорость выше 40 км/ч, то он должен двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. Ну а пункт 16.1 запрещает выезд таких машин на автомагистрали.Отдельно стоит помнить о пункте 9.3 ПДД. Он уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9, указывающей на реверсивное движение), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

    ПО КАКИМ ПОЛОСАМ МОЖНО ЕХАТЬ ЗА ГОРОДОМ?

    Рядность движения на загородных дорогах также регламентируется пунктом 9.4 ПДД.

    Здесь все гораздо проще и строже, чем в городе: вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, при этом запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Таким образом, движение даже с максимальной разрешенной скоростью в левой полосе запрещено.

    Здесь также актуален пункт 9.3, упомянутый выше, – он запрещает движение по полосе, по которой разрешено движение в обоих направлениях, за исключением случаев обгона, объезда, поворота налево или разворота.

    ИЗ КАКОЙ И В КАКУЮ ПОЛОСУ МОЖНО ПОВОРАЧИВАТЬ НАПРАВО?

    Поворот направо – маневр довольно несложный, и правилами он регламентирован вполне однозначно. Во-первых, тут актуален пункт 8.

    5, указывающий, что перед поворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Во-вторых, пункт 8.

    6 гласит, что при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд.

    Отдельно стоит коснуться перекрестков с круговым движением. Пункт 8.5 гласит, то при повороте направо при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, не нужно занимать крайнее правое положение на проезжей части. То есть въезд на кольцо – это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы.

    При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является – то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге.

    Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца – только с правого.

    ИЗ КАКОЙ И В КАКУЮ ПОЛОСУ МОЖНО ПОВОРАЧИВАТЬ НАЛЕВО?

    Левый поворот по сравнению с правым несколько сложнее, поскольку обычно связан с пересечением полосы встречного движения. Однако и правила здесь чуть более мягкие. С точки зрения рядности движения главное требование при повороте налево – занять крайнее левое положение на проезжей части согласно пункту 8.5 ПДД.

    Кроме того, тот же пункт указывает, что при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево должен выполняться с них, если знаками движения по полосам или разметкой не предписан иной порядок движения.

    А вот требований к тому, в какой ряд нужно въезжать при выполнении левого поворота, в ПДД нет – то есть поворачивать можно в любой ряд, движение по которому не запрещено правилами.

    Таким образом, поворачивать налево водитель может из крайнего левого в любой ряд при условии соблюдения ПДД, а при наличии слева попутных трамвайных путей и отсутствии знаков движения и разметки движения по полосам – с трамвайных путей в любой ряд.

    Как и при повороте направо, актуален случай наличия перед перекрестком знаков направления движения по полосам, разрешающим поворот более чем из одного ряда.

    Правила здесь те же: необязательно занимать крайнее левое положение на проезжей части, поворачивать можно из любого разрешенного ряда, но желательно сохранять ряд и избегать пересечения траекторий движения, уступая дорогу при необходимости.

    Однако здесь, в отличие от поворота направо, есть и еще одно важное исключение. Пункт 9.8 гласит, что «при повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу».

    При этом «перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам». При повороте направо это требование выполняется автоматически. А вот поворачивать налево на дорогу с реверсивным движением можно только в крайний правый ряд.

    ИЗ КАКОЙ И В КАКУЮ ПОЛОСУ МОЖНО РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ?

    О правилах разворота мы недавно говорили подробно, так что здесь повторим основные условия. Как и поворот налево, разворот можно выполнять из крайнего левого положения на проезжей части, а при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, – с этих трамвайных путей. Однако есть важное исключение: пункт 8.

    8 ПДД гласит, что при недостаточной ширине проезжей части разворот вне перекрестка можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины, уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам. При этом требований к полосе, на которую нужно выезжать при развороте, в ПДД нет. То есть разворот можно выполнять в любой ряд при условии соблюдения ПДД.

    КАКОЕ НАКАЗАНИЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ПОЛОСАМ И ПРАВИЛ МАНЕВРИРОВАНИЯ?

    Получить штраф можно не только за неправильный поворот, но и просто за движение не в той полосе. Как мы помним, за городом и на автомагистралях двигаться нужно в правой полосе, и занимать левую полосу при свободных правых запрещено.

    Те, кто игнорирует это правило, могут быть привлечены к ответственности по части 1 статьи 12.

    15: согласно ей, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.

    Вариантов наказания за нарушение правил поворота существует несколько. Базовое наказание предусмотрено за поворот из неправильного ряда. Согласно части 1.1 статьи 12.

    14 КоАП, невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    Следующий вариант – несоблюдение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, указывающих направление движения по полосам. Как мы уже рассказывали, они относятся к знакам особых предписаний, и их соблюдение носит не рекомендательный, а обязательный характер.

    Соответственно, поворот или разворот из полосы, не предусмотренной знаками, наказуем. В случае поворота направо наказание последует по части 1 статьи 12.

    16: согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Поворот налево и разворот караются уже по части 2 статьи 12.

    16, и наказание здесь более суровое: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

    Помимо знаков направления движения по полосам поворот и разворот могут ограничивать запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, а также 3.19, запрещающие соответственно поворот направо, налево и разворот.

    Наказание будет тем же, что описано выше: за поворот направо можно получить предупреждение или штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.16, а поворот налево или разворот караются по части 2 статьи 12.16 штрафом от 1 000 до 1 500 рублей.

    А вот отдельных штрафов за занятие неверной полосы после выполнения поворота нет – нарушение трактуется в зависимости от ситуации. К примеру, если водитель после выполнения маневра окажется на встречной полосе, он будет наказан по части 4 статьи 12.15, предусматривающей штраф в 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector