Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Сайт БК55 вышел на большую дорогу. А как еще ловить «гаишников»? Только на живца!

Спецбригада сайта БК55 в составе двух журналистов и фотографа вышла на федеральную трассу Омск-Новосибирск — в засаду на «засаду» ГИБДД. Поскольку, как было известно, «нести вахту» инспектора начинали с 9 утра, мы подтянулись ближе к 10 — пусть немного разгуляются. Увы, нас ждало глубокое разочарование — дорога была девственно пуста, ни намека на машины ГИБДД. Разве что муляж… 

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

В кафе, где нам, как и обещали, предоставили столик, пояснили, что вчера ударно трудились аж 2 экипажа, по обе стороны дороги, а сегодня что-то пусто. Может, тоже погода нашептала? Или кто-то другой? А не спеть ли мне песню… Мы таки решили подождать: а что, а вдруг? 

Чтобы время зря не терять, решили побеседовать с водителями большегрузов. Традиционно разделившись «мальчики налево, девочки направо», приступили к опросу. 

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

  • Четверо водителей за соседним столиком: 
  • — Ой, не надо портить нам аппетит! 
  • — Да не вопрос, приятного. 
  • Николай, Нижний Новгород: 

— Да кто меня остановит! Я здесь с 1986 года езжу, у меня везде друзья. А вы что, писать об этом собрались? А толку? 

— Не скажите, после наших публикаций была проверка от областного УМВД, штрафстоянку левую прикрыли… 

— И чего? Как трясли водил, так и трясут. Может, только ваших омских поменьше… 

Водитель из Татарстана не представился и был немногословен: 

— Нормально проехал, без приключений. 

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

  1. Сергей из Новосибирска: 
  2. — Да, видел я их вчера на трассе, тормозили всех подряд. 
  3. — Вас тоже? 

— Да я с пустым контейнером ехал, не тормознули. Видно, не заинтересовал или на глазок определили, что денег нет. Повезло, в общем. 

Но о том, что тормозят и деньги трясут, слышал, многие говорили. Тут ваша область впереди планеты всей. 

Анатолий, тоже из Новосибирска: 

— Если честно, меня первый раз в командировку послали, поэтому пока ничего сказать не могу. Но где-то в километре-полутора и сейчас гаишники стоят, машут всем подряд, как заведенные. Я с пустым кузовом шел, как-то пропустили. 

Ещё пять разных водителей, чьи машины в том числе стояли на стоянке с другой стороны дороги, ответили, что они с таким не сталкивались и коллеги им тоже на это не жаловались. 

Ага, а вот насчёт стоящих в километре-полутора интересно! Значит, они просто поменяли дислокацию. Посовещавшись, решили прокатиться до места: вдруг удастся поймать на «горяченьком»? 

Двинули! Проехать, правда, пришлось километров шесть, благо наш водитель знал их «рыбную» точку — на перекрестке, недалеко от заправки «Росойл» — есть и такие. 

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Уже издалека заметили, что «в полном разгаре страда деревенская»: по обочинам дороги стояли большегрузы, и шла активная проверка. 

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Пока документов. Присмотрелись-определились и разбежались: каждый к «своему» инспектору. 

Ловись, ловись рыбка… лучше большая

На одной стороне дороги не сразу, когда мы присмотрелись, состоялся такой диалог: 

 «Это наш маршрутный участок патрулирования. Останавливаем всех подряд. Не только дальнобойщиков. Вы вообще кто?» «Новостной портал БК55» «В информационный отдел обращайтесь». «А как вас зовут и вашу должность можно узнать?», 

«Ещё раз говорю, в информационный отдел. Когда вы ко мне обращаетесь, я вам не обязан говорить — ни представляться, ни удостоверение показывать». 

После нескольких же уточняющих вопросов инспектор решил перейти в наступление. 

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

 — Лейтенант полиции Дербенёв. Будьте любезны, ваши документы. Нет-нет, удостоверение личности. 

 — Это и есть удостоверение личности. 

 — А что же вы нарушаете ПДД? Двигаетесь как пешеход. 

— Я за вами двигаюсь. 

 — Как должен пешеход двигаться? Во встречном направлении к транспортным средствам. Я сотрудник полиции. Инспектор дорожно-патрульной службы. Давайте ваше удостоверение, пойдёмте составим материал. 

 — Пойдёмте. 

Тем временем 

Второй инспектор всё это время трудился через дорогу, перетряхивая документы у большегруза с прицепом с казахстанскими номерами.

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Оно и понятно, сколько уже писали про «левые» казахстанские продукты и товары без документов.

Но когда он выдернул водителя из кабины и они скрылись за грузовиком, пришлось перебежать дорогу: вдруг там очередной «техосмотр»? И, видимо, не ошиблась.

Заглянув за кабину, увидела, как «гаишник» энергично тычет под днище машины, водитель обреченно кивает. Подошла, представилась, предъявила журналистское удостоверение: 

— Добрый день, по какому поводу вы остановили водителя? Какие к нему есть замечания, претензии? 

Инспектор, с виду не старше 22-23 лет, хоть и выглядел слегка ошеломленно-растерянным, но был неприступен, как телезвезда: 

— Без комментариев. 

— Почему без комментариев? Вам есть что скрывать? Если у вас плановая проверка, вы свободно можете об этом сказать, разве нет? Вы же не просто так остановили машину? У вас был какой-то повод для досмотра? Поделитесь, наши читатели должны знать своих героев. 

  • Судьба «героя» инспектору, видимо, не улыбалась. Он резво рванул вдоль машины, и ответ из-за плеча прозвучал несколько невнятно: 
  • — У нас есть специальный человек… он занимается… дает… 
  • Всё так же, на ходу, бросил водителю: 
  • — Ладно, всё, давай езжай. 
  • Тот радостно бросился к кабине. 
  • Я едва успела спросить: 
  • — У инспектора были к вам какие-то вопросы или претензии? 
  • В ответ торопливо-облегченно: 

— Нет-нет, всё нормально. Спасибо-о-о! 

Гарун бежал быстрее лани… 

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Я догнала лейтенанта, который стремительно, почти бегом удалялся к припаркованной служебной машине. 

— Под «специальным человеком» вы подразумевали пресс-службу? Мы обязательно с ней свяжемся. А пока, может, всё-таки расскажете, что у вас сегодня за проверка? 

— Нет-нет, не могу давать комментарии. Есть специальный человек, который… 

Который что? Нет внятного ответа. Наш диалог, чем дальше, тем больше напоминал какой-то театр абсурда. Продолжаю на бегу:

— Видите ли, у нас редакционное задание, тоже что-то вроде проверки работы сотрудников ГИБДД. Поэтому если у вас плановые мероприятия, почему бы не рассказать об этом? 

— Это информация только для служебного пользования! 

— Серьёзно?! Ну хорошо. Тогда не могли бы вы представиться? Я вам, например, представилась и показала свое удостоверение. 

  1. — Не могу, сначала я должен дойти до машины. 
  2. — У вас что, удостоверение не с собой? 
  3. — Почему, с собой. 
  4. — Тогда почему вы не можете его показать? 

— Потому, что я иду в автомобиль для служебного выполнения дел. Выполню, тогда. 

  • — А, выйдете и покажете? 
  • — Нет, почему, щас всё сделаю и покажу. 
  • — Ладно, хорошо, не вопрос. 

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Он освобождённо нырнул в салон машины, а к нам резво рванул его старший товарищ. Он сразу выбрал тактику: лучшая защита — это нападение — с ходу пресек попытку молодого предъявить свое удостоверение и скомандовал: 

— Оформляй на них административное нарушение правил пешеходов. Сгреб и передал ему наши журналистские удостоверения. Тот сговорчиво нырнул в машину, а нам прочитали лекцию, что пешеход по обочине должен двигаться навстречу, а не по движению. Из этой же лекции: 

— Мы не обязаны представляться. Удостоверение предъявляется только в том случае, если я к вам обратился, а не наоборот. Говорил он громко, четко, напористо, сразу чувствовалось, что боец опытный.

Практически все наши вопросы старательно игнорировал, озаботившись: на каком основании мы задаем вопросы? Редакционное задание? Это ему не указ, а наши удостоверения филькина грамота, поскольку печать там «какой-то частной конторы».

Водители жалуются? Пусть подают жалобы согласно закона в установленном порядке. И сыпал этими законами, как горохом из дырявого мешка: 

«Жалуются, что очень быстро приезжает эвакуатор и отвозит машины на штрафстоянку…» 

«Все жалобы принимаются не в вашей какой там уж организации, а есть у нас контролирующие органы, есть управление ГАИ, пусть обращаются туда со всеми жалобами. Будет дан ответ всем этим гражданам. Говорят, что мы выискиваем неисправности? Да пускай они всё что угодно говорят. Эвакуатор? Есть статьи ПДД, плюс пункт 227.12 и 227.13 КоАП, почитайте. Там всё сказано. Если водители говорят?.. Я вам обязан говорить? Я обязан указать на статью КоАП». 

Читайте также:  Замена масла в акпп туарег 2 5

Меня отвлек звонок на мобильный, и я вернулась к «шапочному разбору»: удостоверения вернули с напутствием, что пока ограничатся замечанием, но впредь чтобы не нарушали, а то… На том и разошлись. 

Одно душу грело — водителей отпустили. Правда, когда мы отъезжали, они остановили очередную пару машин. 

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

На обратном пути наш водитель рассказал, что плотно общается с дальнобойщиками. Те жалуются, что 

после обращения никого не наказали и «гайцы» от этой безнаказанности «совсем обнаглели, прессуют водителей очень жестко». 

Заодно, по пути, показал нам еще несколько общеизвестных «рыбно-гаишных» мест: по дороге на Черлакскую оптовку и недалеко от железнодорожного переезда телевизионный-Порт-Артур. Там, не смотря на скверную погоду, и впрямь дежурили по одному-два экипажа. 

Охота пуще неволи? 

В такой ситуации мы решили позвонить и водителю-активисту Александру Росину, который в феврале был главным «застрельщиком» возмущения водителей и предпринимателей, которых «игры в эвакуацию» уже совсем утомили. 

«Начальник ГИБДД Сергей Бородин вернулся обратно — на время проверки его убирали в УМВД. Соответственно, проверки ГИБДД вернулись, они проходят везде по городу. Омских водителей тоже останавливают.

Для примера: повсюду в городке Нефтяников, в том числе на улицах Доковской и Комбинатской, повсюду в Порт-Артуре.

Штрафная стоянка работает там же, на Волгоградской, плюс ещё одна — на 2-й Солнечной», — рассказал он. 

Проверка СКР закончилась — фактов коррупции она не обнаружила, добавил Александр. Проблема в том, что непосредственно факты передачи денег Бородину не были установлены. На время ревизии в областном УМВД он поработал заместителем начальника штаба по тылу.

Должность высокая, это говорит о чьём-то покровительстве, считает активист.

Ход делу же с эвакуацией не дают, потому что если начать серьёзное уголовное разбирательство, то, вполне возможно, он «сдаст» как раз тех своих покровителей… Теперь Росин надеется, что ситуации поможет личный приём у одного из чинов областного УМВД, которого он сейчас добивается. Об успехах он позже обещал рассказать. 

Ранее БК55 уже выяснял, что 

используемые эвакуаторы через вторые руки принадлежат самому Бородину. Хотя документальных подтверждений этому пока нет. 

«Закончилась ли проверка на эту тему? Не знаем ни про какие проверки. Все транспортные средства, которые следуют по федеральным трассам, проверяются по максимуму», — реагировал на трассе на соответствующий вопрос лейтенант Дербенёв. 

Неиссякаемый поток машин продолжает катить по федеральной трассе. Потенциальные жертвы или нарушители? 

Конечно, факты — упрямая вещь, но остается надежда, что большинство сотрудников ГИБДД всё-таки стоит на страже интересов водителей и пешеходов, а не своих карманов.  

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

6 неявных вещей, которых боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителем

Советы 10 июля 2019

В общении с сотрудниками ГИБДД многие автолюбители чувствуют себя крайне неуверенно. Ещё бы — представитель закона обвиняет тебя в каком-то нарушении или просит показать аптечку, в которую ты не заглядывал больше года. Но водителю стоит помнить о своих правах, ведь у него есть немало факторов воздействия на гаишников.

Чего боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителем

Сразу скажем, что честный инспектор ГИБДД не боится ничего. Если водитель действительно нарушил правила, и его остановили для того, чтобы выписать штраф в соответствии с законодательством — никаких лазеек здесь не найти. Но если гаишник просто хочет подзаработать без веского повода, то есть сразу 6 вещей, вызывающих его опасения.

Видеосъёмка

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Это — первое и самое главное. Когда гаишник приближается к машине, камеру видеорегистратора следует направить на окно. Если такой возможности нет, то можно снимать на мобильный телефон.

Увидев камеру, человек при исполнении вряд ли станет говорить или делать что-то, выходящее за пределы его полномочий.

А если видеокамеру не видно, то водитель может сообщить о записи в самом начале разговора.

Если сотрудник ГИБДД попросит остановить съемку, водитель имеет полное право отказать, сославшись на статью 29 Конституции РФ. Есть и другие нормативно-правовые акты, разрешающие видеозапись разговора с гаишником, но Конституция действует наиболее убедительно.

Знание законов

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

К водителю, который отлично знает свои права, у инспектора ГИБДД будет меньше всего претензий. Мало кто рискнёт штрафовать человека, убеждённого, что он ничего не нарушал. Чтобы спокойно и уверенно общаться с гаишниками, нужно в совершенстве изучить следующие законы:

  • ПДД;
  • главу 12 Административного кодекса (она повествует о нарушениях при дорожном движении);
  • Административный регламент МВД;
  • закон «О полиции».

Если постоянно ссылаться на эти законы при общении с гаишником, то он, скорее всего, пожелает хорошего дня и уйдёт. Но следует помнить, что никакие познания не спасут от ответственности, если водитель действительно превысил скорость или был за рулём в состоянии опьянения.

Умение заполнять протокол

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Когда гаишник предлагает заполнить протокол, он надеется, что водитель просто согласится с обвинениями.

Но если человек хорошо знает правила ПДД, он может в графе «Объяснение» указать причины своего несогласия с инспектором.

Если места в протоколе не хватает, всегда можно запросить у блюстителя закона дополнительный бланк. В основном протоколе следует отметить, что «прилагается объяснение на 2 (3, 4, 5…) листах».

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

У любого инспектора ГИБДД есть удостоверение. Самозванцы на дороге палочкой не машут. Но если гаишник остановил машину без веской причины, то он будет сомневаться, стоит ли показывать свой документ. При этом у водителя есть полное право не только взять удостоверение в руки, но и записать данные или сделать фото.

Вопрос об отсутствии нагрудного знака

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Если машину остановил гаишник без нагрудного знака, то водитель обязательно должен обратить на это внимание. Стоит спросить сотрудника ГИБДД, почему отсутствует этот элемент его гардероба. Как правило, это свидетельствует о том, что гаишник вышел «поохотиться» в нерабочее время или просто пытается использовать служебное положение в личных целях.

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Нельзя сказать, что инспектор ГИБДД боится уважения в свой адрес. Но если обращаться к гаишнику со словами «уважаемый», «господин» и «командир», то он вполне может передумать штрафовать водителя по надуманной причине. Велика вероятность, что он решит отпустить человека с миром и остановить другую машину, водитель которой начнёт вести себя неуважительно.

Не стоит бояться сотрудников ГИБДД. До тех пор, пока водитель соблюдает ПДД и правильно общается с блюстителями дорожного закона, он не может быть оштрафован или лишён прав управления автомобилем. Но при попытках отпугнуть гаишника не стоит забывать и о правомерности своих действий. Если человек действительно пересёк дорогу на красный свет или превысил скорость — ему ничего не поможет.

Гаишник. Почему мы так не любим инспекторов ДПС?

Краткое содержание:

  • Меня спасает юмор
  • К чему это я?
  • Обсуждение

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Почему мы так не любим инспекторов ДПС? Почему в каждом видим последнюю сволочь и взяточника, который так и норовит ободрать тебя как липку?

Да, согласен, ситуация, когда даже вроде бы ничего не нарушил, а тебя на дороге останавливает инспектор – это уже определённый стресс. В голове сразу всплывают все негативные рассказы и многочисленные ролики в Интернете о нечистых на руку полицейских. Это сразу задаёт негативный настрой на общение с инспектором.

Меня спасает юмор

Признаюсь честно, я уже даже и не помню, когда меня последний раз штрафовали. Вот, к примеру, последний случай.

Я передвигался на своём автомобиле по городу. При этом мне необходимо было заехать в несколько мест, расположенных не так далеко друг от друга. И вот, посетив очередное заведение, уже еду к следующему.

Так получилось, что я выезжал с прилегающей территории, а на перекрёстке горел «красный». На дороге я один. На улице слякоть.

Номеров не видно вообще, а в свете того, что было несколько коротких передвижений от пункта до пункта, я забылся и не включил ближний свет фар. О не пристёгнутом ремне безопасности вообще молчу.

Читайте также:  Сравнить киа рио и рено каптур

Впереди экипаж ДПС. Понимаю, что участь моя неминуема. Останавливаюсь по взмаху жезла…

Подходит инспектор и с укоризной в голосе говорит: «Что ж вы, батенька»… – и перечисляет все мои нарушения.

На что я ему с улыбкой отвечаю:

«Это вы еще не видели, что я по телефону говорил!»

Он рассмеялся, спросил, где работаю и чем вызваны мои нарушения. Я всё честно объяснил.

Он просил быть внимательнее и пожелал счастливого пути.

К чему это я?

У инспекторов ДПС собачья работа. В любую погоду он должен быть на посту, собирать «палки».

Перед начальством все время виноват, а тут еще водители, насмотревшиеся роликов от доморощенных юристов, начинают качать права.

Скажите, вот вам приятно, когда вы приходите в какое-либо госучреждение, а там сидит бабёха со смурным лицом, говоря всем своим видом: ну чего ты припёрся, чего тебе надо?

Так вот, будьте добрее, подходите к любой, даже самой негативной ситуации с юмором – и вы обязательно увидите ответную реакцию! Человек повернётся к вам той же стороной, конечно, если он не сволочь последняя.

Улыбайтесь чаще! Удачи всем и хорошего настроения на весь день!

С уважением, ваш юрист Лопатин Д.Н.

Да, и если вам понравилось, прошу оценить и оставить комментарий. Для меня это важно!

Почему водители не любят сотрудников ГАИ?

 Ноябрьским вечером старший инспектор Ильфат Салимов с напарником дежурил на автодороге Москва — Уфа, когда жители деревни Волково Уфимского района сообщили, что один из сельчан в пьяном виде гоняет по деревне на мотоцикле. Они попросили помощи, пока лихач не наделал беды. Нарушителя долго искать не пришлось.

Машина ДПС быстро его догнала, стражи порядка потребовали от водителя остановиться. Тот предпочел удрать. Погоня длилась недолго. Осложнения начались во время задержания: на помощь мотоциклисту сбежались его друзья-собутыльники. Пришлось вызывать подкрепление.

Во время оформления происшествия выяснилось, что у водителя нет прав на управление мотоциклом. В совокупности с погоней и сопротивлением вся история «потянула» на административный арест. Два экипажа полицейских сумели перевести общение с толпой пьяных сельчан в мирное русло, Ильфат Салимов с напарником повезли дебошира в райотдел.

Однако по пути тот попытался выпрыгнуть из машины на полном ходу. От греха подальше пришлось остановиться. Задержанный вывернулся и сиганул на обочину. Инспектор его догнал, но во время схватки оба скатились с обрыва. Полицейский порвал связки и дальше преследовать злоумышленника не смог. Напарник повез И. Салимова в травмпункт.

Тем временем беглец недолго месил ноябрьскую грязь, местный участковый и второй экипаж ДПС обнаружили его в кустах ближайшей лесополосы.

  •  Это событие приключилось в прошлом году.
  •  О нем рассказал гость редакции, чемпион России по автомногоборью, лучший сотрудник дорожно-патрульной службы Башкирии старший инспектор отдельного батальона ДПС УГИБДД республики Ильфат Салимов.
  •  — Ильфат, много подобных историй у вас на счету?

 — Сейчас большие штрафы за серьезные нарушения правил — до 30 тысяч рублей, да еще лишение водительских прав на полтора года. Поэтому злостные нарушители изо всех сил стараются избежать наказания и устраивают подобные гонки.

  1.  — Получается, водители не стали меньше пить за рулем, а начали сопротивляться?
  2.  — Во время рейдов и дежурств мы сегодня задерживаем такое же количество пьяных за рулем, как прежде, иногда больше.
  3.  — Как прошли майские праздники?

 — Они прошли без меня, я готовлюсь к чемпионату МВД России по автомногоборью. Соревнования пройдут летом в Казани. Вначале мы должны за минуту сдать правила дорожного движения.

Желательно ответить на 20 вопросов хотя бы за 40 секунд, это будет хороший результат. Затем экипаж из двух человек на патрульных машинах выполнит фигурное вождение, припаркуется, пробежит дистанцию 400 метров, «отстреляется» в тире и бегом обратно в машину.

Там напарники меняются местами, и все повторяется, только фигуры уже другие.

 Это новый вид соревнований, они будут проходить третий раз. Впервые они проводились также в Казани, где мы заняли четвертое место. Считаю, не совсем справедливо. В прошлом году чемпионат перенесли в Уфу из-за универсиады, тут уж мы с напарником взяли свое и стали чемпионами России. Теперь придется доказывать свое первенство.

  •  — Почему именно на вас пал выбор?
  •  — Видимо, потому, что несколько раз подряд становился лучшим инспектором дорожно-патрульной службы по республике, затем неоднократно выступал за Башкирию на российских соревнованиях.
  •  — Ваш шестилетний сын, наверное, с удовольствием рассказывает друзьям о своем папе?

 — Надеюсь. Мы с ним участвовали в республиканском конкурсе «Папа, мама, я — полицейская семья». Сыну тогда три годика было, наша семья взяла «бронзу». Так что и он постоял на пьедестале почета вместе с нами.

 — У вас в семье кто-то служит в правоохранительных органах? Почему вы выбрали эту профессию?

 — Сам родом из села Раевский Альшеевского района. Из родных в полиции служу только я. Выбрать профессию помогли друзья. Окончил строительный колледж, отслужил в армии. Вначале хотел устроиться по профессии.

Походил по заводам, предприятиям и пришел к выводу, что мне больше по душе живая работа. Товарищи посоветовали пойти в органы внутренних дел. Работа — живее не придумать. Оказались правы.

Служу в полиции одиннадцать лет.

 — Что самое главное в вашей профессии, кроме навыка правильно соображать за доли секунды, метко стрелять и хорошо водить машину?

 — Общаться с людьми, сглаживать конфликтную ситуацию. Инспектор должен сохранять спокойствие при любых обстоятельствах. Понятно, что никому не нравится, когда его останавливают, задают вопросы, просят открыть багажник, и все такое. При этом надо постараться не обидеть водителя.

 — А бывает, что очень хочется обидеть?

 — Попадаются просто неадекватные водители, некоторые сознательно провоцируют инспектора на какие-то действия, оскорбляют, машут перед лицом кулаками. Делают все, чтобы сохранить водительское удостоверение и вывернуть ситуацию в свою пользу.

 — Как часто находите угнанный автомобиль по «горячим следам»?

 — Это удача. Как правило, попадаются «зеленые» угонщики. Матерые сразу загоняют машину в какой-нибудь гараж на «отстой». Потом могут перегнать в фургоне, перебить номера или вообще разобрать на запчасти.

 — За одиннадцать лет стало больше случаев угона?

 — На мой взгляд, эта статистика не изменилась. По-прежнему автоворов интересуют бюджетные варианты: «Хундай», «Киа», «Фольксваген», «Жигули» двенадцатой модели, «Лада-Приора». Совет один: установить дорогую сигнализацию. Если оставляете машину во дворе, то желательно под окном, но лучше — на стоянке.

 Количество угонов не меняется, а разбоев на дорогах стало гораздо меньше. Года три назад под Уфой орудовала группа, они нападали на транзитные фуры, которые останавливались на ночлег. Выманивали из салона водителя, избивали его, отбирали деньги, ценности и уезжали.

 Однажды на объездной дороге возле поселка Подымалово около кафе на стоянке наши сотрудники обратили внимание, что кабина припаркованной фуры ходуном ходит. Заглянули внутрь, а там грабители водителя мутузят. Двоих задержали, двое скрылись, но через некоторое время задержали и их.

 — Скажите, почему народ так не любит инспекторов ГАИ?

 — У большинства о нашей работе поверхностное представление. Например, часто приходится останавливать машины, в которых детей везут без кресел. Оправдание одно — не успел купить, слишком дорого.

Но ведь необязательно покупать кресло за четыре тысячи, можно обойтись специальным удерживающим устройством, так называемым «треугольником», который стоит 500 рублей. Он занимает мало места, и в салоне можно закрепить такой «треугольник» для второго малыша.

При этом штраф за непристегнутого ребенка — три тысячи рублей. Конечно, инспектор плохой. Никто почему-то не думает, что такие устройства спасают детям жизнь.

 Та же история с превышением скорости, с выездом на встречную полосу. Если водитель соблюдает правила, никто его не станет останавливать просто так. Начинаешь объяснять, сердятся, или обещают, что «больше так не будут». Садятся за руль и продолжают ехать в той же манере.

Читайте также:  Где находится номер двигателя на газели?

 Многие постоянно ездят по одной дороге на работу и обратно. Сколько бы штрафов ему ни выписывали, без толку — все равно гоняет, как ему заблагорассудится. Все зависит от воспитания. Уже давно подмечено, как водитель ведет себя на дороге, такой он и в жизни.

 — У вас есть какие-то увлечения помимо спорта?

 — Времени не хватает. Спортивных нагрузок вполне достаточно, чтобы иногда переключится на что-то другое. А это в нашем деле просто необходимо. Семья помогает, с сынишкой поиграешь — все проблемы забываются. К счастью, жена перешла из «скорой помощи» работать в аптеку. На одну семью две экстремальные профессии — многовато.

  1. Семья Салимовых одной веревкой вита.
  2.  Нэдда ПУХАРЕВА  Раиф БАДЫКОВ

Адвокаты программы «Человек и Закон» – консультации юристов

Ссылка на статью

Спорить с сотрудником ГИБДД не стоит — он наверняка знает больше и ему виднее, что вы нарушили. Кроме того, ответ даёт инспектору представление о том, хорошо ли вы знаете закон или только имеете о нём общее представление. От правильности ответа зависит и сумма взятки.

Для водителя при этом главным являются не знаки и правила, а санкции, предусмотренные за нарушения. Если гаишник услышит ответ: «лишение», то с радостью начнёт потирать руки, понимая, что может требовать любую сумму.

Потому при встрече не следует стесняться и заглянуть в КоАП с помощью мобильного телефона.

«Отвечать на вопросы по поводу ПДД необходимо только на экзамене в автошколе, в дальнейшем водитель должен их только соблюдать. В законе «О полиции» и других документах, регламентирующих действия непосредственно сотрудников ГИБДД, нет ни слова о том, что полицейский вправе задавать подобные вопросы, а водитель должен на них отвечать», — поясняет юрист Елизавета Владимирова.

Вопрос в лоб призван застать человека врасплох. Спрашивая, выпивал ли водитель накануне, инспектор будет оценивать не только то, что отвечает водитель, но и как он при этом себя ведёт. От реакции на провокационный вопрос будет зависеть дальнейшая линия поведения инспектора. На такой вопрос всегда лучше сказать «нет».

Отвечать положительно не стоит даже в шутку, ведь неизвестно, какая реакция полицейского может последовать. Сотрудник ГИБДД может посчитать, что если вы пили вчера, то у вас в организме ещё присутствует алкоголь.

Вас могут направить на медосвидетельствование, и никакие заверения, что вы просто человек с юмором, тут уже не помогут.

«Сотрудники часто спрашивают о том, где работает водитель. Делается это не из праздного любопытства, а чтобы понять, с кем он имеет дело. Как именно инспектор распорядится полученной информацией, зависит уже от его добросовестности.

В то же время нечистый на руку сотрудник полиции, узнав, что остановил представителя «безобидной» для него профессии, скорее всего, попытается раскачать водителя на взятку. Любимая категория таких, с позволения сказать, представителей закона — люди, чей труд непосредственно связан с управлением автомобилем.

Ведь они готовы на многое, чтобы только сохранить права. Вывод: чем меньше знает полицейский, тем проще водителю», — считает юрист Елизавета Владимирова.

Интерес инспектора к нештатному ксенону, тонировке или самодельному фаркопу тоже возникает не на пустом месте. Задавая вопрос именно в такой формулировке, инспектор заведомо ставит вас в позицию нарушителя. Хорошо это работает с теми автолюбителями, которые плохо разбираются в ПДД.

Водитель автомобиля всегда должен быть уверен в том, что его транспортное средство полностью пригодно к использованию. Любые изменения кузовной части автомобиля подлежат регистрации в установленном законом порядке.

Соответственно, если в автомобиле есть какие-либо изменения, то это указывается в документах на данный транспорт.

«А вот правила перевозки детей в автомобиле, являющиеся предметом спора, привязаны к возрасту пассажиров. Согласно пункту 22.9 ПДД, малышей до семи лет необходимо возить в машине с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту.

Дети с семи до 11 лет включительно могут ездить сзади пристёгнутыми обычным ремнём безопасности. Загвоздка в том, что определить возраст маленького пассажира на глаз бывает непросто (некоторые дети выглядят младше сверстников). Доказать свою невиновность будет очень сложно.

Паспорта с отметкой о детях или свидетельства о рождении ребёнка будет недостаточно, ведь в них нет фото. Я бы посоветовала положить в бардачок копию свидетельства о рождении ребёнка.

Зачастую его демонстрации достаточно, чтобы сотрудник ДПС потерял интерес к вам и вашим пассажирам», — говорит юрист Елизавета Владимирова.

7 причин для придирок: за что гаишник может невзлюбить водителя

Каким образом водитель, сам того не ожидая, может спровоцировать конфликт с сотрудником дорожно-патрульной службы?

Конфликты не приводят ни к чему хорошему. Вот и с инспектором ДПС нужно разговаривать вежливо. Рассмотрим варианты, при которых сотрудника ДПС можно рассердить.

Хамство

Хамства никто не любит. Сотрудники ДПС не исключение. Не следует разговаривать с инспектором грубо, вести себя вызывающе. Не секрет, что за многие нарушения предусмотрена «вилка цен» или даже предупреждение. Так вот, если водитель своим хамским поведением выведет из себя инспектора, то максимально возможный за это нарушение штраф обеспечен.

Хвастовство связями

Различные «красные корочки» или визитки больших начальников, вложенные в права, вряд ли произведут на инспектора впечатление. Скорее наоборот, ваше хвастовство связями может не понравиться служителю закона.

Различные «красные корочки» или визитки больших начальников, вложенные в права, вряд ли произведут на инспектора впечатление. Скорее наоборот, ваше хвастовство связями может не понравиться служителю закона.

Не надо угрожать инспектору своими связями в силовых структурах или органах государственной власти. Особенно если их нет. Не всякий инспектор ГИБДД купится на ваши уловки, зато желание пойти вам навстречу вы точно отобьете.

Еще опаснее показывать различные «красные корочки», приобретенные на рынке. Не забывайте, что частенько рейды по выявлению «левых» пропусков и удостоверений проводят сотрудники ФСБ, переодетые в форму гаишников.

За подделку документов может грозить уголовное наказание.

Панибратство

Не следует фамильярничать с инспектором, называть его «начальник», «командир», переходить на «ты». Тыканье вряд ли понравится человеку, который видит вас впервые. В результате сформируется негативное отношение к водителю. И если вы нарушили, то на снисхождение можете не рассчитывать.

Торопливость

Не надо показывать инспектору, что вы торопитесь, и тем более торопить его. Он при исполнении и может воспринять это как неуважение к нему и к его работе. А это гарантирует лишние проверки и придирки.

Не надо показывать инспектору, что вы торопитесь, и тем более торопить его. Он при исполнении и может воспринять это как неуважение к нему и к его работе. А это гарантирует лишние проверки и придирки.

Не нужно демонстрировать сотруднику ДПС, что вы торопитесь. Этим вы спровоцируете инспектора на чрезмерную внимательность: он начнет не торопясь и тщательнее обычного проверять документы.

Возможно, попросит выйти из машины, открыть багажник. Не забывайте, что инспекторы еще и хорошие психологи, так что торопливость наверняка привлечет их внимание.

Лучше отнестись к остановке на дороге спокойно — сэкономите собственное время.

Видеозапись разговора

Видеозапись разговора с инспектором вести можно, но не забывайте, что и он также может записывать разговор.

Видеозапись разговора с инспектором вести можно, но не забывайте, что и он также может записывать разговор.

Не надо совать в лицо инспектору камеру или диктофон, чтобы записать разговор. Агрессивные манипуляции гаджетами могут быть неверно трактованы инспектором. Особенно если вы нарушили ПДД.

Например, он может решить, что водитель пьян или находится под действием наркотиков, вот и размахивает руками. Так что придется пройти еще и медосвидетельствование.

Если полагаете, что запись общения с инспектором вам может пригодиться, лучшим решением станет держать камеру на расстоянии, а диктофон положить в карман, назвав при этом дату и время остановки.

Провокация

Если в вашем автомобиле имеется игрушка-муляж оружия, которую может заметить инспектор ДПС при общении с вами, лучше заранее предупредить его об этом. Иначе велика вероятность, что вас сначала скрутят и закуют в наручники, а уже потом удостоверятся в том, что никакого оружия при вас на самом деле нет.

Всезнайка

Инспекторы имеют неплохое юридическое образование, и в большинстве своем ПДД они знают хорошо. И если вы не автомобильный юрист, лучше не строить из себя знатока и не доказывать свою правоту. Тем более если в ней не уверены. Вы просто сведете шансы на смягчение наказания к нулю. Не забывайте, что любое решение инспектора вы можете обжаловать позже, наняв адвоката.

Ссылка на основную публикацию