Почему не имеет смысла превышать скорость?

Почему не имеет смысла превышать скорость?

«Нештрафуемое» превышение скорости, равное пока еще 20 км/ч, воспринимается автомобилистами как своеобразный призыв к действию. Водители смело «плюсуют» к разрешенной величине до 19 км/ч, даже не задумываясь о последствиях, к которым может привести такое «баловство». Почему важно соблюдать скоростной режим, несмотря на отсутствие штрафа, объяснит портал «АвтоВзгляд».

Для начала напомним, что за «лишние» 20—40 км/ч автомобилистам выписывают штраф на 500 рублей вне зависимости от того, нарушают они режим в первый, третий или десятый раз. Превысив скорость на 40—60 км/ч, шофер теряет уже 1000—1500 целковых (или 2000—2500, если повторно), а на 60—80 км/ч — 2000—2500 «деревянных» или свои «права».

Самое суровое наказание предусмотрено для тех, кто вопреки ПДД и здравому смыслу превышает скорость на 80 км/ч и более. Если их «ловит» камера, то они «попадают» на 5000 рублей, а если гаишник — то на лишение водительского удостоверения.

Штрафа за превышение на 0—20 км/ч сегодня в КоАП никакого нет. Очевидно, именно поэтому едва ли не каждый водитель нарушением его и не считает. А зря.

Мало кто помнит, что «нештрафуемые» 20 км/ч (или 10 км/ч до 2013 года) были введены исключительно для того, чтобы нивелировать точность показаний комплексов автоматической фиксации.

Пренебрегать скоростным режимом нельзя ни при каких условиях, о чем русским по белому написано в пункте 10.

1 ПДД: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения».

Да, рублем водителя, воспользовавшегося отсутствием штрафов в КоАП, за превышение скорости на 0—20 км/ч не накажет ни коварная камера, ни сотрудник ГИБДД. Однако если шофер со своими «запрещенными» цифрами на спидометре попадет в ДТП, в котором — не дай Бог — кто-то серьезно покалечится, то его покарают по всей строгости закона.

Допустим, автомобилист собьет пешехода, решившего на свой страх и риск перебежать дорогу в неположенном месте.

Понятно, что виновным с большей долей вероятности все равно признают рулевого, но если он неукоснительно соблюдал ПДД — в частности, в момент столкновения скорость его авто не «вылезала» за разрешенную отметку — то водитель может надеяться на некоторые снисхождения. Изучая материалы ДТП, правоохранители учитывают все факторы.

Именно поэтому имеет смысл почаще поглядывать на приборную панель и хладнокровно пресекать свое навязчивое желание немного «притопить». Согласитесь — дополнительные 5—10 км/ч, которые сократят время в пути не существенно, того не стоят. А тогда ради чего?

Не стоит забывать и о том, что с каждым «лишним» км/ч неизбежно увеличивается тормозной путь и время реакции — в экстренной ситуации подобная шалость может сыграть с водителем очень злую шутку.

Почему не имеет смысла превышать скорость?

Почему не имеет смысла превышать скорость? — Юридическая помощь на дороге — бесплатная консультация

Почему не имеет смысла превышать скорость?

Добрый день уважаемый читатель.

Скорость движения — один из важнейших факторов, влияющих на тяжесть дорожно-транспортных происшествий. Чем выше скорость автомобиля до аварии, тем серьезнее будут последствия аварии.

Однако некоторые водители, хотя и понимают этот факт, все же продолжают превышать скорость. Они оправдывают это, как правило, тем, что им всегда нужно куда-то спешить. Это предполагает, что превышение скорости дает значительный выигрыш во времени.

В этой статье будет рассмотрено несколько примеров, показывающих, что превышение скорости, в лучшем случае для водителя, дает очень небольшой выигрыш во времени, а в худшем — увеличивает время, необходимое для проезда по участку дороги. Давай начнем.

В этой статье я хочу рассмотреть 2 типичных примера: езда по загородной трассе и езда по городу.

Выигрыш от превышения скорости за городом

Итак, в качестве типового дачного участка возьму участок федеральной трассы М5 Урал от районного города Рязань до районного города Москва. Посмотреть интересующий сайт можно на Яндекс картах.

Краткое описание рассматриваемого сайта:

1. Дорога имеет ширину от двух до четырех полос практически на всем протяжении.

2. Качество дорожного покрытия хорошее и позволяет безопасно и комфортно двигаться со скоростью 90 км / ч по всей дороге.

3. Дорога проходит через несколько населенных пунктов, на ней установлено несколько светофоров.

Итак, рассчитываем время прохождения участка трассы М5 Урал (171 км), исходя из требований ПДД:

1. На данном участке федеральной трассы находится 21 населенный пункт. Протяженность дороги в населенных пунктах — 44 км. Время, затраченное на прохождение населенных пунктов:t1 = 44/60 = 0,74 часа.

2. Автомобиль не может мгновенно замедлить движение перед населенным пунктом и сразу же ускориться после его завершения. Если для каждого замедления и ускорения требуется 100 метров, как правило, время в пути увеличивается на:t2 = 4/75 = 0,04 часа.

(20 ускорений и 20 замедлений, средняя скорость 75 км / ч).

3. Остальной участок трассы в идеальных условиях можно преодолеть со скоростью 90 км / ч:t3 = 123/90 = 1,37 часа.

4. Значительную часть общего времени в пути на этом участке составляют ремонтные работы, светофоры и пробки. Обычно на М5 минимум 3 места с ремонтом, 4-5 заторов. На дороге 16 светофоров.

Пусть дополнительное время, проведенное в этой точке, tadd = 1 час. Обратите внимание, что на практике время tadd может достигать нескольких часов.

Все зависит от погодных условий, количества аварий и количества ремонтов.

Общее время в пути без нарушения правил дорожного движения, рассчитанное теоретически:t = 0,74 + 0,04 + 1,37 + 1 = 3,15 часа (3 часа 9 минут).

На практике путешествие занимает немного больше времени.

Рассмотрим, какой выигрыш во времени даст превышение скорости на данном участке. Не будем превышать скорость в населенных пунктах, это крайне опасно. Следовательно, мы не можем повлиять на точки 1 и 2. Точка 4 также не зависит от водителя. Остается только возможность ускоренного выезда из населенных пунктов.

  • Чтобы добиться общего выигрыша во времени в 15 минут (четверть часа), водителю придется ехать со скоростьюV1 = 123 / (1,37-0,25) = 110 км / ч.
  • Для полной победы в полчаса (30 минут) нужно ехать быстроV2 = 123 / (1,37-0,5) = 142 км / ч.
  • Это значительное превышение скорости, за которое вы можете получить штраф за превышение скорости.
  • Чтобы выиграть в общей сложности 45 минут, нужно ехать быстроV3 = 123 / (1,37-0,75) = 199 км / ч.

развивать такую ​​скорость просто опасно, т.к ни российские дороги, ни большинство используемых автомобилей для этого не рассчитаны.

Итог: при общем времени в пути 3 часа 9 минут превышение скорости сэкономит вам всего 15–30 минут. Стоит оно того или нет — решать вам.

Отметим, что в расчетах не учитывались другие автомобили, которые водителю придется обгонять в целях экономии времени. Общее время прохождения участка также увеличится.

Выигрыш от превышения скорости в городе

Рассмотрим второй пример: превышение скорости в городе. Особенность движения в городе заключается в том, что автомобили могут лишь непродолжительное время сохранять максимально допустимую скорость, а остальное время проводить либо на светофорах, либо в пробках.

Например, я возьму типичный маршрут по Рязани (от центра города до одного из спальных районов). Протяженность маршрута 9 км. При средней загруженности дорога занимает 30-40 минут. В этом случае водитель может проехать около двух третей пути с максимально допустимой скоростью.

Все время прорыва состоит из:

1. Время в пути с максимальной скоростью (6 км) t1 = 6/60 = 0,1 часа (6 минут).

2. Время нахождения на светофоре и в пробках (3 км) t2 = 30 — 6 = 24 минуты.

Учтите, что водитель не может повлиять на вторую часть путем ускорения.

Рассмотрим, какой выигрыш по времени даст превышение скорости:

На скорости 20 км / ч: t = 6/80 = 0,075 (4,5 минуты). Общее время 28,5 минут, выигрыш 1,5 минуты.

На скорости 40 км / ч: t = 6/100 = 0,06 (3,6 минуты). Общее время 27,6 минуты, выигрыш 2,4 минуты.

На скорости 60 км / ч: t = 6/120 = 0,05 (3 минуты). Общее время 27 минут, выигрыш 3 минуты.

Выводы: Превысив максимальную скорость 60 км / ч (2 раза), водитель сэкономит 3 минуты при общем времени в пути 30 минут.

На мой взгляд, превышение скорости в населенном пункте не имеет смысла и не оправдано. Что ж, делайте выводы.

Превышение скорости увеличивает время в пути

Давайте посмотрим на еще один интересный пример. Его суть в том, что в некоторых случаях ускорение на 10-20 км / ч увеличивает общее время в пути.

Отсюда и ситуация. На светофоре автомобили (A и B) припаркованы в два ряда перед стоп-линией. В этом случае автомобиль A после включения зеленого света разгоняется до 80 км / ч, а автомобиль B — до 60 км / ч. На первый взгляд, машина А «впереди». Однако не будем торопиться с выводами.

Режимы работы светофорных объектов рассчитаны на то, что автомобили движутся с максимальной скоростью 60 км / ч. Поэтому, когда автомобиль А подъедет к следующему свету, он будет вынужден остановиться, потому что свет все еще будет красным. Когда автомобиль B подъедет к светофору, настанет время зеленого сигнала.

Автомобиль B сможет проехать светофор, не снижая скорости, а автомобиль A должен будет набрать скорость.

Вы можете сами проверить этот пример, он довольно простой.

И напоследок хочу рассказать о небольшом эксперименте. Я проехал по типичной городской трассе «ночная зона — центр» на максимальной скорости 50 км / ч и не терял времени зря. На практике меня постоянно обгоняли другие машины, но каждый последующий красный свет «равнял шансы». Таким образом, машины, стартовавшие бок о бок, в конечном итоге пришли к финишу примерно в одно и то же время.

Читайте также:  Как поменять фильтр салона на шевроле ланос

Это еще один аргумент в пользу того, что максимальная скорость в городе практически неактуальна. Зачем нарушать правила и рисковать, если все равно не попасть?

Удачи на дорогах!

Почему не имеет смысла превышать скорость?

Неужто любое ограничение скорости слишком мало?

SLY_G 12 мая 2017 в 16:21 Почему не имеет смысла превышать скорость? Когда лейтенант Гэри Мегг из полиции штата Мичиган открывает собрание, он иногда спрашивает: «Кто из вас по пути сюда превысил скорость?» Вы можете решить, что лейтенант Мегг особенно рьяно относится к своей работе. Он тот, кто пройдёт полквартала, только чтобы перейти улицу в положенном месте. Идеальный гражданин, до отвращения подчиняющийся букве закона. Но суть вопроса Мегга вовсе не в этом. «Все мы превышаем скорость, но между авариями, свидетелями которых мы становимся, обычно проходят месяцы, – рассказывает нам лейтенант Мегг на собрании по поводу ограничений скорости. – Из этого я делаю вывод, что большинство из нас – адекватные, безопасные и разумные водители. У превышения скорости и безопасности дорожного движения очень слабая корреляция». За последние 12 лет Мегг поднял ограничение скорости почти на 400 участках шоссе Мичигана. Каждый раз он или его сотрудники слышат жалобы от местных жителей, считающих, что водители и так уже ездят слишком быстро. Но, как объясняют Мегг с коллегами, они работают не над уменьшением дорожных заторов, не под давлением реальности, в которой все всё равно ездят слишком быстро, и даже не над балансом между безопасностью и желанием водителей побыстрее доехать до места назначения. Наоборот, Мегг утверждает, что поднятие ограничений скорости делает дороги безопаснее.

Азбука дорожного хозяйства

Ежегодно специалисты по дорожному движению пересматривают ограничения скорости на тысячах участках дорог и шоссе. В большинстве случаев этим занимается член министерства транспорта США, часто совместно с сотрудником полиции штата – как это происходит в Мичигане.

В каждом случае у инспекторов есть чёткий подход: они хотят установить такое ограничение скорости, которое не превышало бы порядка 85% водителей.

Этот «признанный на государственном уровне метод» установки ограничения скорости на отметке в 85% — практически азбука управления дорожным движением. Незнакомых с ним людей он озадачивает.

А разве не нужно, чтобы все водители не превышали скоростное ограничение? А если скорость водителя определяется ограничением, как можно основывать решение о смене ограничения на основе скорости движения по дорогам?

Суть в том, что ограничение скорости – это просто число на знаке, и оно очень слабо влияет на то, как люди водят машину. «С годами я провёл очень много исследований по следам поднятий или снижений ограничения скорости, – говорит Мегг. – Почти всегда 85%-я скорость не меняется, а если и меняется – то на 2-3 мили в час». Самые честные водители, вероятно, признаются в том, что следует из вышеуказанного: если ограничение скорости поменять с 65 до 55 миль в час [со 105 до 89 км/ч], большинство водителей не будут ездить на 10 миль/ч медленнее. Но и обратное верно – если инспектора увеличат ограничение скорости на 10 миль/ч, скорость потока не возрастёт на 10 миль/ч. Она останется примерно той же. Годы наблюдения за движением показали специалистам, что пока не видно полицейской машины, водители едут с той скоростью, с которой они хотят. К счастью, при выборе скорости у людей работает некая логика, кроме простой жажды скорости. Водители выбирают скорость не на основе законов или знаков, но на основе погоды, количества перекрёстков, присутствия пешеходов и изгибов дороги, и всей остальной относящейся к делу информации. Как говорит Мегг, «никто из моих знакомых, садясь в машину, не хочет разбиться». Так если водителям наплевать на ограничения скорости, зачем вообще пытаться установить «правильное» ограничение? Одна из причин: малая часть водителей на самом деле следуют ограничениям. «Порядка 10% водителей на самом деле опознают знак ограничения и следуют ему», – говорит Мегг. Поскольку это самая медленная часть водителей, на 85% они не влияют. Но они влияют на среднюю скорость – изменяя её на 2-3 мили/ч при изменении ограничения, как утверждает Мегг – и, что более важно, на разброс скоростей движения.

А это важно, поскольку, как отмечается в отчёте минтранспорта США, «потенциал возникновения ДТП оказывается наивысшим в случае передвижения со скоростью, сильно уступающей или превышающей скорость большей части участников дорожного движения». Если все машины поставят круиз-контроль на одну и ту же скорость, вероятность ДТП окажется низкой.

Но когда некоторые едут со скоростью 55 миль/ч, а другие – 85 миль/ч, вероятность столкновения резко возрастает. Поэтому для безопасности дорог очень важно заставлять медленных водителей ехать по правой полосе.

Обычно мы обвиняем в ДТП лихачей – и оправдано – но машина, двигающаяся в левой полосе со скоростью меньшей, чем максимально разрешённая, почти так же опасна.

Специалисты по дорожному движению уверены, что правило 85% — идеальное ограничение скорости, поскольку оно влечёт наименьшее разнообразие скоростей передвижения, и, следовательно, делает дороги безопаснее.

Если ограничение скорости правильно выставлено на 85%, малая часть водителей, специально соблюдающая скоростной режим, уже не едет гораздо медленнее средней скорости потока.

Выбор скорости по правилу 85% — это заключение на основе данных, сделанное на основе регулярных подтверждающих исследований дорожного движения.

Но большинство скоростных ограничений устанавливаются ниже 85%-ной скорости. Впервые этот вопрос подняла национальная ассоциация автомобилистов, сделавшая своей целью поднять ограничения до 85%-ной отметки.

Один из членов ассоциации отправил нас к отчёту минтранспорта от 1992 года, «Результаты увеличения и уменьшения скоростных ограничений», в котором, кроме уже описанных аргументов, было отмечено, что большая часть организаций, отвечающих за шоссе, устанавливают скоростные ограничения меньше значения, диктуемого правилом 85%, что приводит к тому, что более 50% автомобилистов «технически превышают скоростное ограничение». Мегг считает, что в Мичигане процент соблюдающих ограничение водителей находится ниже отметки в 50%. Кажется абсурдным, что более половины водителей постоянно нарушают скоростные ограничения. Настолько же удивительно, что политика установления ограничений не соответствует основным правилам управления дорожным движениям. Так почему же таким людям, как лейтенант Мегг, приходится тратить время на попытки поднять ограничения скорости?

Как Саудовская Аравия заставила всех нас ездить со скоростью в 55 миль/ч

Когда я так медленно еду Мне очень сложно рулить И мне со второй на третью Не удаётся переключить Раньше я долетал за пару часов Теперь на это нужен весь день У меня ушло 16 часов На то, чтоб доползти до L.A.

Sammy Hagar / “I Can’t Drive 55”

В 1973 году египетские военные пересекли Суэцкий канал с внезапной атакой на Израиль. Так началась «война Судного дня» (она же Четвёртая арабо-израильская война), и так появились скоростные ограничения в США.

Когда США начали поставки оружия Израилю, Организация арабских стран-экспортёров нефти объявило эмбарго против США и нескольких других стран.

Вкупе с другими ограничениями поставок это привело к тому, что стоимость бензина в США выросла в четыре раза, бензина стало не хватать, и на заправках начали скапливаться очереди.

Чтобы уменьшить потребление бензина, президент Никсон выпустил указ, ограничивающий скоростной режим на американских шоссе 55-ю милями в час [≈ 90 км/ч], и Конгресс утвердил его в следующем году.

За ограничения скорости официально отвечают сами штаты, но национальные лидеры с переменным успехом убедили их подчиниться закону, привязав его исполнение к финансированию.

Поскольку езда на высоких скоростях не такая эффективная, считается, что это ограничение помогло сэкономить 167 000 баррелей нефти в день, или порядка 1% потребления нефти в США.

И хотя в 1970-х последствия нефтяного кризиса улеглись, новое федеральное ограничение скорости осталось. Но вместо того, чтобы настаивать на ограничении в рамках экономии бензина, члены Конгресса поддерживали это ограничение, поскольку верили, что оно помогает повысить безопасность дорог.

Это было продемонстрировано в спорах по поводу закона 1987 года, позволявшего определённым штатам повысить ограничение скорости до 65 миль/ч. В The New York Times писали о том, что «критики поспешили предупредить всех, что на шоссе резко вырастет смертность».

Председатель комитета по общественным работам и транспорту, противник этого закона, назвал его «безответственным и угрожающим жизни».

Конгресс аннулировал федеральное ограничение скорости в 1995 году. Множество штатов поспешило увеличить пределы скорости ещё до того, как успело расставить новые дорожные знаки, но многие оставили скоростные ограничения на низком уровне. 20 лет существования с ограничением скорости в 55 миль в час создали нижнюю планку, тянущую вниз современные скоростные ограничения.

Почему скоростные ограничения такие низкие

Если внимательно ознакомиться с материалами сайта минтранспорта, можно найти очень технократическое объяснение принципа 85%. Но в стране ограничения обычно находятся ниже этой отметки, поскольку на пути следования этому принципу есть много препятствий.

К примеру, департамент транспорта штата Флорида отвергает правило 85%, и законодательная власть штата устанавливает ограничения отдельно для каждого типа дороги. В конкретной местности чиновники могут поддаться давлению со стороны родителей и других групп, заботящихся о безопасности, и понизить разрешённую скорость.

Читайте также:  Один из 50 трековых lexus lfa с минимальным пробегом выставили на продажу

Правило 85% постоянно проигрывает нашему интуитивному мнению, что чем дорога быстрее, тем она опаснее – и поэтому разрешённую скорость нужно понижать. С этим заблуждением, говорит Мегг, он часто сталкивается в своей работе.

Когда он предлагает увеличить максимальную разрешённую скорость, первой реакцией обычно бывает: «О божечки, этого нельзя делать, люди и так уже ездят слишком быстро». Люди считают, что повышение скоростного ограничения на 10 миль в час заставит всех ехать быстрее на 10 миль в час, но в реальности изменение ограничений почти не влияет на скорость трафика.

То же непонимание заставляет связанные со здравоохранением организации агитировать за снижение разрешённой скорости, и это тоже влияет на законодателей.

К примеру, ВОЗ агитирует за уменьшение разрешённой скорости для предотвращения несчастных случаев на дорогах и цитирует исследования, показывающие, что ДТП и смертельные исходы увеличиваются с увеличением скорости движения. «С чисто физической точки зрения, – говорит Мегг, – если спросить, хотите ли вы врезаться в опору моста на скорости 10 миль в час или 40 миль в час, спорить с этим трудно. Но ратуя за увеличение ограничения скорости, я не призываю ездить быстрее – и это понять сложнее всего».

Если бы кто-нибудь мог взмахнуть волшебной палочкой и заставить всех американцев ездить не быстрее 60 миль в час, дороги были бы безопаснее.

Но поскольку правоохранительные органы не могут заставить более половины американцев не нарушать ограничение скорости, установка знака с меньшей максимальной скоростью не делает дороги безопаснее.

К счастью, шоссе в США сейчас безопаснее, чем когда-либо, и количество смертей рекордно низкое. Дорога может быть опасной, но мнение, согласно которому дороги становятся всё опаснее, неверно.

Множество приверженцев уменьшения разрешённых скоростей не согласятся с действиями таких людей, как лейтенант Мегг.

Так же, как Мегг может указать на результаты, полученные с сотен и тысяч дорог, ставших более безопасными, или не утративших безопасность от увеличения максимально допустимой скорости, так и другие исследователи делают противоположный вывод о связи увеличения скорости и количества несчастных случаев.

Ни в одном из исследований не упоминается принцип 85%, и Мегг удивлён выводами, сделанными исследователями. И поскольку на дебаты по поводу скоростных ограничений часто привлекаются эксперты, высказывающие противоположные точки зрения по поводу результатов увеличения максимальной скорости, создаётся ощущение, что политика в отношении ПДД была бы более последовательной, если бы общества, занятые здравоохранением, и специалисты по дорожному движению чаще работали бы совместно. Другая причина, по которой максимальная разрешённая скорость остаётся низкой, озвучивается Джоном Боумэном, директором по связям в национальной ассоциации автолюбителей. Он утверждает, что города и полицейские департаменты используют штрафы за превышение в качестве средства заработка. Боумэн говорит, что если искусственно занижать скоростные ограничения, легче раздавать штрафы и генерировать доход.

Выражая озабоченность по поводу таких «скоростных ловушек», в 1990-х в Миссури издали указ, ограничивающий максимальный доход города, получаемый с дорожных штрафов.

В 2010-м аудиторы обнаружили, что от 75% до 83% бюджета города Рэндольф в Миссури было наполнено благодаря штрафам за превышение.

В этом крохотном городке с населением в 50 человек, расположенном рядом с несколькими казино, работает двое полицейских на полную ставку и восемь на полставки, что делает его ярким примером скоростной ловушки.

Сложно сказать, насколько привычной является практикуемая в Рэндольфе тактика, и также сложно привязать её к осознанному стремлению занижать скоростные ограничения. Каждый город принимает решения самостоятельно, поэтому сложно сказать, как часто штрафы за превышение используются в целях наполнения бюджета.

А полицейским департаментам очень просто защищать свои попытки поощрения сотрудников к увеличению количества выписываемых штрафов, аргументируя это стремлением к увеличению безопасности дорог. Именно так оправдывался LAPD в прошлом году, после превышения квоты на выписанные штрафы за превышение скорости.

В нашем разговоре Мегг утверждал, что верит в серьёзность проблемы скоростных ловушек, и в то, что такие ловушки не помогают поддерживать общественный порядок.

В статье в Detroit News, где рассказывалось о многих городах, игнорирующих законы штата и не пересматривающих ограничения скорости на принадлежащих им участках дороги, Мегг сказал, что верит, что эти города действуют так специально, чтобы не повышать максимальную скорость. Это позволяет им и дальше получать доход от «искусственно заниженных» ограничений.

Притормозим

Учитывая неизбежность превышений скорости, приятно сознавать, что шоссе можно сделать безопаснее при помощи таких доступных мер, как установка реалистичных скоростных ограничений; нет смысла пытаться заставить всех ездить на 10-20 миль в час медленнее. Но такой вариант на первый взгляд противоречит нашим целям.

Достаточно ли низкими будут такие ограничения, чтобы устроить велосипедистов, играющих детей и сделать города более доступными для пешеходов? «Не хочу обманывать людей», – говорит Мегг. Может быть, родители будут чувствовать себя лучше, если на их улице скорость будет ограничена 25-ю, а не 35-ю милями в час, но этот знак не заставит людей ездить медленнее.

Мегг предпочитает такие ограничения, которые позволяют людям законно ездить на безопасной скорости и реалистично отражают реальную скорость движения. Он говорит, что у людей не должно быть ложного чувства безопасности на дорогах.

Если народ и политики хотят уменьшить скорость на дорогах для улучшения безопасности, или сделать города более удобными для пешеходов, то Мегг говорит, что «с инженерной точки зрения можно сделать много всего другого». Города могут уменьшать количество полос, изменить ситуацию с парковкой, создать более широкие велодорожки, и т.п.

Это будет дороже, но, в отличие от смены цифр на знаках, и эффективнее. Поднятие ограничений скорости до скорости потока может выглядеть, как сдача позиций перед быстрым и опасным вождением. Но это позволит добиться противоположного результата. Если правы такие, как Мегг, то следование правилу 85% сделает дороги безопаснее, и заставит серьёзнее воспринимать скоростные ограничения.

В отчёте 1992 года минтранспорта предупредило: «Произвольно выбранные, нереалистичные и неоднородные скоростные ограничения привели к тому, что в обществе пренебрежение ограничениями скорости стало допустимым».

Мегг работал на таких дорогах, где почти никто не подчинялся скоростным ограничениям, и часто получатели штрафов жаловались на то, что превышают скорость не больше, чем все остальные. Мегг говорит, что с увеличением максимальной скорости полицейские смогут сфокусироваться на действительно важных вещах: пьяных водителях, не пристёгивающихся людей, проезжающих на красный свет, и, что важнее всего, небольшом количестве водителей, едущих с неприемлемой скоростью.

Кажется контринтуитивным, но именно такая формула должна импонировать американцам: поднимите ограничения скоростей, чтобы сделать дороги безопаснее.

Выгодно ли превышать установленную скорость движения?

Есть ли экономия времени при превышении скорости

 

Превышает ли кто из нас установленную скорость движения..? Думаем, что многие ответят да. Мы стали чаще нарушать скоростной режим движения и особенно это стало заметно после введения новых штрафов за нарушение ПДД, которые теперь не предусматривают ответственность за нарушение скоростного режима более чем на 20 км/час.

Но многие из нас водителей, где нет камер фото и видео-фиксации, как правило, превышают эту установленную скорость более чем на 20 км/час.

Как Вы считаете, а дает ли нам какое-нибудь преимущество такое превышение скорости? И экономите ли мы в этом случае время поездки на автомобиле, когда движемся (едем) с превышением установленной скорости? 

Многие из нас водителей думают, что превышая скорость, например, в крупном городе, они обязательно и существенно экономят время, преодолевая на машине определенные расстояния намного быстрее тех водителей, которые едут по правилам не нарушая и соблюдают все дорожные знаки.

Но есть такие автолюбители, которые заявляют о том, что в плотном автомобильном потоке в городе, где присутствует множество светофоров, быстрая езда с превышением скорости просто бессмыслена, поскольку затраченное время в пути практически остается таким же, как и при движении без превышения скорости.

Уважаемые друзья автомобилисты, наше интернет-издание 1gai.ru решило разобраться в этом, изучив данный вопрос более подробно. Мы решили выяснить для себя, действительно ли превышение скорости, которое порой грозит штрафом ГИБДД так оправдано, и, водитель нарушая установленную скорость движения на самом деле экономит на этом время в пути.

Прежде чем приступить и перейти к расчетам мы хотим вам ответить следующее, что наша статья не является той попыткой доказать всем, что превышение скорости движения оправдывает возможный полученый штраф.

Помните друзья всегда о том, что Ваша собственная безопасность и безопасность ваших пассажиров напрямую связана с соблюдением правил дорожного движения.

Поэтому запомните, ни в коем случае не превышайте разрешённую скорость движения даже в тех случаях, когда  Вы превышаете ее на то именно количество км, которое не преследуется сегодня законодательством.

Внимание!!! Привыкание к постоянному превышению скорости на дороге может привести любого водителя к серьезной аварии или к наезду на пешехода.

Но для того чтобы ответить на вопрос, -приводит ли превышение скорости к экономии времени на дороге,- нам в качестве примера необходимо все сначало проверить на так называемом воображаемом автомобиле, который превышает скорость на N-(энное) количество км/час.

Еще раз повторимся друзья, что в нашей стране, при превышении скорости на 20 км/час установленной знаком, водитель не карается санкциями по административному кодексу РФ. Кто-то из нас водителей превышает эту скорость всего на 5 — 10 км/час, кто-то больше, а кто-то меньше.

Поэтому, чтобы подсчитать и ответить на вопрос, выгодно ли превышать такую установленную скорость движения мы со своей стороны решили, что наш так называемый воображаемый автомобиль будет превышать эту скорость на 16 км/час.

Читайте также:  Как различить пассажирские и грузовые автомобили категории В?

Прежде чем перейти к подробным расчетам, мы хотим изначально отметить, что составленная нами таблица распределена на разные отрезки длины воображаемых нами поездок, а именно: -24,14 км, 48,28 км, 80,47 км и 804,67 км. Эти отрезки расстояний наш виртуальный автомобиль проехал на разных скоростях движения. 

Данная таблица показывает, за сколько времени автомашина преодолевает определенный отрезок пути в соответствии с максимально возможной установленной скоростью движения. Также в таблице нами дан расчет времени в пути по тем же самым отрезкам дороги при превышении скорости машиной на 16 км/час, а также сколько времени при этом вы экономите.

Поездка Дистанция, км
  • Максим.
  • разрешенн.
  • скорость,
  • км/час
  1. Превышение скорости
  2. на
  3. 16 км/час
  • Время
  • в пути без превышения 
  • скорости
  1. Время
  2. в пути с 
  3. превышением
  4. скорости, мин.
  • Экономия
  • времени,
  • мин.
A 24,14 56 72 25.71 20.0 5.71
B 24,14 72 88 20.0 16.36 3.64
C 24,14 88 104 16.36 13.85 2.51
D 48,28 72 88 40.0 32.73 7.27
E 48,28 88 104 32.73 27.69 5.04
F 48,28 104 120 27.69 24.0 3.69
G 80,47 72 88 66.67 54.55 12.12
H 80,47 88 104 54.55 46.15 8.4
I 80,47 104 120 46.15 40.0 6.15
J 804,67 88 104 545.45 461.54 83.91
K 804,67 104 120 461.54 400.0 64.54
L 804,67 120 136 400.0 352.94 47.06

Как Вы можете видеть из таблицы, если вы преодолеваете на автомобиле длинное расстояние (путь), то экономия времени при превышении скорости практически минимальна и незначительна.

Наибольшее сэкономленное время отмечено в строчке под индексом «G» (в таблице), которое составляет чуть больше 12 минут и это при движении на скорости 88 км/час на расстояние в 80,47 километров.

Но эта поездка все-равно остается не такой короткой, так как Вы затратите на весь путь следования около 1 часа.

Но хотим заметить, что этот расчет дан нами без учета непредвиденных задержек в пути, которые могут быть возможны из-за множества светофоров на дорогах, из-за сломанных машин стоящих на этой дороге, из-за различных автопробок, ну и т.п. препятствий, что могут свести на нет экономию этого времени.

Самое интересное другое, а именно, чем меньшая разрешенная скорость движения для машины установленная знаком на дороге, которую Вы превышаете на 16 км/час, тем меньше вы экономите времени на определенный отрезок пути. Еще один важный момент, на который хотелось бы обратить ваше внимание.

При превышении скорости на 16 км/час, которая ограничена 50 км/час, Вы двигаетесь (едете) допустим, где-то, на 30% быстрее. И если Вы думаете или считаете, что на более большей скорости при ее превышении вы сэкономите для себя еще больше времени, то это далеко не так.

Например, при превышении установленной скорости  100 км на 16 км/час, Вы будете двигаться (ехать) на машине быстрее всего на каких-то 16%.

Очевидно для каждого, что можно превысить установленную скорость и еще на большее ее значение, что позволит сэкономить вам время в пути еще больше, но при превышении скорости более чем на 20 км/час Вы непременно рискуете быть привлечённым к административной ответственности органами ГИБДД. 

Вся экономия времени в дороге теряется при движении в городских условиях

 

Математика и расчёты — это все конечно интересно и занимательно. Но, к большому сожалению, она часто не отражает тех реальных событий из нашей жизни. При движении в плотном городском автопотоке и особенно в час пик, вся гипотетическая экономия времени быстро начинает таить как лед на солнце.

А дело все в следующем, чтобы хоть как-то сэкономить время в пути двигаясь на машине в городе, вам необходимо двигаться на определенном участке пути с примерно одинаковой постоянной скоростью. В условиях города Вы не сможете поддерживать необходимую вам скорость движения.

И это мы еще не говорим с вами о превышении установленной скорости, которую в крупных городах в дневное время вообще нельзя превысить.

Каждый раз, когда Вы останавливаетесь на светофоре, вы теряете свою экономию времени которую получили превышая скорость движения. Дело вот в чем, чтобы остановиться на светофоре Вам необходимо изначально постепенно снижать скорость, а далее дождаться зеленого сигнала светофора и уже потом только трогаться сместа, набирая таким образом заново необходимую вам скорость.

Давайте друзья вернемся с вами к нашей таблице, к той самой строчке «G». Давайте мы с вами предположим, что за весь 80-километровый путь мы встретим на пути 25 светофоров. Примерно через каждые 1,6 или 3,2 км.

Среднее время ожидания зеленого сигнала светофора к примеру, составляет от 30 до 45 секунд времени.

Это означает следующее, даже если мы будем стоять не на всех а только на каждом втором светофоре, то мы потеряем с вами время в пути от 12,5 до 18,7 минут.

И с этими непредвиденными задержками мы с вами столкнемся независимо от того, с какой скоростью мы будет ехать на машине между этими светофорами.

Примерно, в поездке на расстояние в 80 километров мы либо полностью с вами растеряем все съэкономленое время, либо в лучшем случае растеряем где-то от 6 до 12 минут этого времени.

И это друзья при движении на автомобиле в течение 1 часа. Не кажется ли Вам господа, что смысл такой экономии по-просту пропадает?

 

Если Вы господа думаете, что поездка по шоссе позволит вам сэкономить данное время в пути при превышении нужной скорости, то Вы далеко в этом ошибаетесь.

Как мы уже выше с вами установили, что при превышении установленной знаком скорости на 16 км/час на больших скоростях дает вам экономию времени намного меньше, чем на более низких скоростях движения.

Посмотрите друзья разницу при движении на скорости 72,4км/час и на скорости 104 км/час и сразу увидите, что Вы теряете на большей скорости 6 минут съэкономленного времени.

И давайте будем с вами реалистами. При движении на расстояние в 80 километров по шоссе Вы наверняка встретите на дороге не один светофор, на котором Вы растеряете всю свою экономию времени.

Да, безусловно случается, что в некоторых городах и областях страны Вы можете проехать эти 80 км и не встретить на пути не один светофор. В других же — напротив, Вы можете встретить на пути теже 25 светофоров через каждые 3 км следования.

Это подчеркивает еще раз, что ваша скорость будет всего лишь одним из факторов на который Вы сможете лично повлиять.

Но на большинство из факторов появляющихся на дороге Вы никак не сможете повлиять, что не позволит вам сэкономить необходимое время в пути.

 

Советы для экономии времени в пути следования на автомобиле

 

Теперь мы с Вами можем сделать определенный вывод, если мы превышаем установленную скорость движения, то мы сможем с вами сэкономить только минимальное количество времени, но и то, только в редких случаях. Но, тем не менее, все-же существует несколько оставшихся способов, чтобы как-то сэкономить время в пути без особого риска и без штрафов за превышение скорости. Вот они:

Планируйте свою поездку: -Если Вы планируете попасть на машине из пункта «А» в пункт «В», то лучше перед самой поездкой заранее выбрать для себя самый оптимальный маршрут следования.

Да, безусловно, это будет не идеальный способ чтоб сэкономии время в пути, но тем не менее, Ваша предусмотрительность одназначно поможет вам хоть как-то сократить то время в пути, которое Вы затратите на эту поездку.

Избегайте левые повороты: -Если Вы заранее планируйте свой маршрут, то стоя на автодороге и делая выбор между правым и левым поворотом, старайтесь выбирать для себя только правые повороты, это сэкономит не только ваше время, но и еще топливо.

Это естественно не означает, что согласно намеченного маршрута Вам необходимо повернуть налево и Вы не должны туда поворачивать, то есть сбиваться с этого намеченного маршрута. Поступайте намеченного плана.

Но, когда Вы выбираете к примеру между двух АЗС, которые расположены по обе стороны дороги, то конечно наиболее предпочтительней будет для вас повернуть направо, чем налево. 

Отправляясь в путь, выезжайте лучше на рассвете: -Если Ваш путь составляет более 80 километров, то советуем Вам выехать пораньше утром, пока нет плотного трафика движения. Это одназначно поможет вам сэкономить время в пути и сократит итоговый расход топлива.

Самым лучшим способом приехать куда-либо вовремя — это выезжать всегда раньше. Тогда Вы точно никуда не будете спешить, не будете нарушать правила дорожного движения и никогда не опоздаете.

Даже выходя из дома всего на 10 минут раньше Вы будете более спокойно управлять своим автомобилем и без боязни куда-то опоздать, а это снизит ваш риск попасть в аварию или получить совсем не нужный штраф. 

Ссылка на основную публикацию