Отмена индексации стоимости системы Платон в 2018 году

17.10.2021 20:27:00

Стоимость грузоперевозок в России вырастет на треть к концу года

Отмена индексации стоимости системы Платон в 2018 году Рост тарифов в системе «Платон» может отразиться на стоимости услуг грузоперевозчиков. Фото агентства «Москва»

Рост стоимости грузоперевозок и подорожание строительства могут спровоцировать более значительную индексацию тарифов системы «Платон» в следующем году. До сих пор планировалось увеличить плату за тонно-километр в 2022 году на 4%.

Но стоимость строительства выросла за год больше. А рост цен у автоперевозчиков перевалила за 20%. В новой реальности протяженность отремонтированных дорог за счет системы «Платон» будет сокращаться.

По итогам года стоимость грузоперевозок в РФ может увеличится на 30%.

В ноябре исполняется шесть лет с момента введения в России системы взимания «Платон». «Платон» – это квазигосударственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами (массой свыше 12 т) федеральным автодорогам.

Такая дорожная плата была введена на территории РФ с 15 ноября 2015 года. На сегодняшний день в системе «Платон» зарегистрировано свыше 685 тыс. грузоперевозчиков и более 1,5 млн большегрузных автомобилей. За прошлый год система собрала свыше 32 млрд руб., а за весь период работы – свыше 150 млрд руб.

В 2016–2019 годы за счет средств от «Платона» было построено и отремонтировано более 2 тыс. км городских и региональных дорог, 700 км федеральных трасс, а также 31 мост.

В период с 2020 по 2022 год Росавтодор обещал направить средства в 23 субъекта РФ для работ по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъекта РФ – для капитального ремонта более 100 мостов и путепроводов.

Последний раз тариф системы взимания платы с большегрузов индексировался в феврале. Тогда он был увеличен на 14 коп., до 2,34 руб. за километр. Причем в Минтрансе обещали индексировать тарифы ежегодно с 1 февраля на размер годовой инфляции.

При этом власти отказались в период весенних антиковидных ограничений 2020 года приостановить взимание платежей в систему.

В частности, с такой просьбой к правительству обращалась Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП), а также «Деловая Россия».

В Минфине тогда просьбу не поддержали, сославшись на то, что приостановка платежей в «Платон» приведет к возникновению в бюджете выпадающих доходов, вследствие чего снизится объем средств, перечисляемых на ремонт дорог.

В этом году цены на автомобильные грузоперевозки продолжают стремительный рост. К примеру, данные биржи грузоперевозок ATI.SU свидетельствовали, что цены на перевозки грузов автотранспортом в третьем квартале в годовом выражении выросли на 22,2%. При этом только за последние три месяца рост составил 4,7%.

Рост цен был зафиксирован в большегрузах всех типов. Как сообщает ATI.SU, для открытых кузовов рост их одноименного индекса составил 20,8% год к году и почти 6% – за последние три месяца. Для закрытых – 21,7 и 4,8% соответственно. Рефрижераторные перевозки подорожали за 12 месяцев на 23,3% и за три месяца – на 6,1%.

По данным экспертов, основной причиной удорожания перевозок стало нарушение баланса между спросом и предложением. «На рынке наблюдается дефицит водителей грузовиков. Так, в третьем квартале количество заявок на перевозки внутри страны увеличилось примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив 7,7 млн», – рассказывают в ATI.SU.

Эксперты также отмечают значительный рост заявок на перевозку грузов в «съедобных» категориях товаров. Так, количество заявок на перевозку продуктов питания по итогам третьего квартала прибавило 58% в годовом выражении, круп – 68%, мяса – 35%.

Стоимость грузоперевозок в 2021 году в среднем выросла на 20%, говорилось в исследования VEB Ventures, в котором были проанализированы данные более 50 тыс. компаний-перевозчиков. При этом по ряду направлений рост расценок оказался еще выше. Так, по направлению Москва – Краснодарский край средняя цена рейса по нему увеличилась на 46%, рассказали в компании.

Эксперты рост стоимости связали с дефицитом доступного транспорта, который возник из-за множества структурных изменений рынка: обелением рынка, подорожанием запчастей, переходом водителей как рабочей силы в другие сектора, а также с уходом с рынка мелких игроков.

Они также прогнозируют, что средняя доходная ставка коммерческих грузовых автоперевозок в России в ближайшие пять лет вырастет с 5 до 8 руб. за тонно-километр. Динамика этого показателя будет зависеть от стоимости эксплуатационных расходов, указывают в компании. На сегодняшний день общий размер рынка коммерческих грузовых автоперевозок в РФ на конец 2020 года составил около 1 трлн руб.

В нынешнем году инфляционная составляющая в транспортной отрасли достигает 9%, считают в компании М.A. Research. По прогнозам, рынок транспортно-логистических услуг России в стоимостном выражении продемонстрирует умеренный рост в ближайшие четыре года. В 2022 году он увеличится на 6,6%, в 2023 году – на 5,8%, в 2024 году – на 5,7%, в 2025 году – на 5,6%.

Эксперты и участники рынка готовятся к новому росту цен на грузоперевозки, в том числе и после индексации тарифов «Платона», которая должна произойти 1 февраля.

«Высока вероятность, что в 2022 году цены вновь вырастут на величину инфляции, которая по итогам года дойдет до 7,4%, хотя еще два года назад предсказывалось, что она будет на уровне 4%», – говорит директор по коммуникациям компании Автоdom Анна Уткина.

По ее мнению, уже сейчас экспедиторские компании готовятся к новым тарифам «Платона», и постепенно повышают цены на свои услуги, чтобы довести их до необходимого уровня к 1 февраля.

«Средства, собранные с перевозчиков, направляются на строительство новых дорог и на ремонт существующих. И сумма этих сборов не может не отражаться в тарифах логистических компаний», – указывает основатель международного сервиса по грузоперевозкам GetTransport.com Александр Сапов.

На рост стоимости грузоперевозок в РФ оказывает влияние не только система «Платон».

«Использование системы «Платон», как и другие факторы – рост цен на топливо, изменение в режимах труда и отдыха водителей (РТО) – станут причинами роста стоимости грузоперевозок на конец года на 25–30%», – полагает Сапов.

По его словам, только корректировка РТО увеличивает расходы перевозчиков и соответственно тарифы для грузоотправителей на 15%. «Любые изменения в отрасли будут негативно влиять на стоимость грузоперевозок.

Например, тот факт, что сегодня в сегменте присутствует дефицит квалифицированных водителей, также влияет на рост тарифов. Заработная плата персонала составляет более 30% себестоимости перевозки, и эти расходы могут прибавлять к размеру тарифа около 5–10% ежегодно», – рассказывает эксперт.

Уткина сообщает, что основную роль в подорожании грузоперевозок сыграл рост цен на коммерческий транспорт, произошедший из-за дефицита микрочипов.

«Цены на новый коммерческий транспорт влияют и на цены на варианты с пробегом, что, в свою очередь, ведет к росту издержек экспедиторов.

И логистические компании пытаются компенсировать свои затраты за счет увеличения тарифов на грузоперевозки», – рассказывает она.

Сегодня дорожают все товары и услуги, это мировой тренд на фоне заметно подскочившей инфляции в крупнейших экономиках мира, напоминают эксперты.

«Отложенный из-за пандемии спрос на транспортные и логистические услуги на фоне просевшего рубля и заметной инфляции не могли не задеть рынок транспортных услуг и в России», – говорит топ-менеджер в области финансовых коммуникаций Андрей Лобода.

По его мнению, под ударом окажутся дешевые продукты питания, в конечной розничной стоимости которых около 20% приходится на стоимость перевозок. «Это значит, что уже в наблюдаемом эффекте роста цен прибавку 4–5% к ним дали транспортные услуги», – не исключает экономист. По итогам года стоимость грузоперевозок по всем видам транспорта в России подрастет на 30%, ожидает эксперт. 

Индексация тарифа «Платон» отложена еще на год

Глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о переносе срока индексации тарифа системы взимания платы за проезд грузовиков «Платон» с 1 июля 2018 года на 1 июля 2019 года. Постановление от 28 июня № 744 вступает в силу с 30 июня 2018 года, о чем сообщил «Интерфакс».

Читайте также:  Киа рио 2014 какое масло в двигатель

  • Напомним, 14 июля 2013 года постановлением № 504 установлено, что с транспортных средств  с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн будет взиматься плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
  • Позже, 3 ноября 2015 года, вышло постановление о ежегодной индексации размера платы с учетом инфляции, которая была предусмотрена с 1 июля 2018 года.
  • Сама система начала работу с 15 ноября 2015 года

Напомним, что с самого начала планировалось ввести тариф 3,73 рубля за 1 км и штраф за неуплату проезда до 1 млн рублей, однако после массовых обращений представителей бизнеса и протестов дальнобойщиков был введен так называемый льготный тариф в размере 1,53 рубля за 1 км. С 15 апреля 2017 года планировали поднять тариф до 3,06 рублей за 1 км, но и он был пересмотрен и составил 1,91 рубля за 1 км.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минтранс РФ, 25 июня в Росавтодоре прошло совещание по изменениям в работе системы «Платон», в котором участвовали Минтранс, Росавтодор, ФУЦ «Дороги России», грузоперевозчики и ассоциации участников автотранспортного рынка.

В частности на совещании говорилось о том, что с 1 июля 2018 года тариф индексироваться не будет, но не были указаны сроки.

Условием индексации льготного тарифа системы «Платон» названы усиление контроля за нарушителями и получение первых результатов этой работы грузоперевозчиками, о чем заявил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков. Он отметил, что в июле будет усилен контроль за нарушителями, правда, пока не сказано, как.

В то же время полномочия по выявлению неплательщиков по системе «Платон» будут переданы от МВД Ространснадзору, который будет осуществлять контроль на основе автоматической фиксации. Минтранс ранее сообщал, что федеральный центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора, который обеспечит контроль на всей территории страны, полностью готов к работе.

С такими мерами полностью согласились грузоперевозчики и представители ассоциаций, отметили в Минтрансе.

В частности , отметил заместитель генерального директора компании «Траско» Тарас Коваль, усиление администрирования штрафов «создаст равные условия исполнения законодательства для всех перевозчиков», и если Ространснадзор это обеспечит, то это будет отражать интересы честных предпринимателей.

Добавим, что информация о том, что тариф не будет индексироваться, звучала еще в феврале из уст Евгения Дитриха, занимавшего в то время пост первого замминистра транспорта (ныне – министр транспорта РФ). А в июне об этом говорил глава Росавтодора Роман Старовойт.

Таким образом, индексацию, которую отменяли дважды, отменяют и в третий раз.

Остается сказать, что, как рассчитывают в Минтрансе, в 2018 году сборы составят 23 млрд рублей. По данным начальника ФКУ «Дороги России» Ивана Григоровича, которые приводит ТАСС, общие сборы в системе «Платон» с момента ее запуска достигли почти 50 млрд рублей. На эти средства отремонтировано более 2 тыс. км дорог.

Отмена индексации стоимости системы Платон в 2021 году

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Видео: Как работает система «Платон»

Как обжаловать штрафы за Платон

Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:

  • маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
  • штраф получил, но владельцем ТС не является;
  • нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.

Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:

  1. Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:
  • почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
  • в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.
  1. Обратиться в районный суд

К жалобе прикладываются подтверждающие документы. Лучше всего соблюдать правила и не доводить дело до суда.

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их? Подключить автоматический контроль штрафов

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

  • Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.
  • Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».
  • Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Размеры штрафов

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2021 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.
Читайте также:  Какой нужен аккумулятор на ваз 2114

Оплата дорог через “Платон”

Расчеты через “Платон” можно описать через несколько простых шагов.

Шаг 1. Определяем, что автомобиль, который отправится в дорогу, подпадает под “Платон”. Это просто сделать, воспользовавшись нашей схемой и заглянув в ПТС.

Шаг 2. Зарегистрировать транспортное средство и владельца в системе. Это можно сделать несколькими способами:

  • через личный кабинет системы взимания платы Платон (о том, как это сделать, читайте в статье «Платон: правила регистрации»);
  • через терминал самообслуживания;
  • в Центре поддержки пользователей.

Шаг 3. Внести на оформленный лицевой счет в системе предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, есть варианты постоплатных расчетов. Подробнее про них можно узнать в специальном разделе на сайте “Платон”);

Шаг 4. Ввести в сервис “Платон” запланированный маршрут автомобиля (оформить маршрутную карту) или оборудовать грузовик бортовым устройством “Платон”, которое будет передавать информацию о пути следования в систему.

Важно

Бортовые устройства системы взимания платы “Платон” предоставляют и монтируют бесплатно.

На этом основные действия владельца т/с можно считать законченными. Дальнейшие расчет платежа и перечисление его суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через ЛК “Платон”. Эти отчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов в “Платон” в уменьшение транспортного налога в ФНС.

Какие авто попадают под «Платон»?

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

Если вынесено два и более штрафа за сутки

Часто собственники грузового транспорта привлекаются к ответственности несколько раз в течение одного дня. Это незаконно. В примечании 2 к статьи 12.21.3. КоАП РФ указано:

Собственник (владелец) транспортного средства, в случае, если административное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Таким образом, “повторные” в течение суток штрафы необходимо обжаловать.

Какие авто не попадают под «Платон»?

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

  • большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  • грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Можно ли не платить «Платону»?

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

Что такое система «Платон»

«Платон» — российская система сбора и обработки данных о движении большегрузов с максимальной допустимой массой в 12 тонн по дорогам федерального значения (с литерой «М»). Владельцы таких машин платят налог — возмещают ущерб, который наносят дорожному полотну. По системе «Платон» стоимость проезда 12-тонников за 1 км составляет 1,9 руб.

Система запущена с 15.11.2015 согласно Постановлению Правительства № 504 от 14.06.2013. Тогда же в КоАП РФ появилась статья, вводящая санкции за нарушение этих правил. С июля 2021 года полномочия налагать штраф за езду без «Платона» ГИБДД передало Ространснадзору. На федеральных трассах установили 500 дополнительных камер. Повышение контроля увеличило собираемые средства почти втрое.

По закону владельцы грузовых машин покупают и устанавливают под капот автомобиля бортовое оборудование, которое подключается к спутникам по технологиям ЭРА-ГЛОНАСС и GPS. Оно контролирует движение ТС и списывает с лицевого счета цену проезда.

«Платон» и легковые автомобили

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2021 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

Актуальные штрафы для собственников

Несмотря на то, что система работает в штатном режиме, взимание платы за проезд и применение мер ответственности к водителям в настоящее время идет в «льготном режиме». Так будет до 2021 года, с указанного года взимание платы будет проводиться по полному тарифу, который составляет 3,73 рубля за 1 км дороги.

С 2021 по 2021 тариф ежегодно повышался, чтобы постепенно выйти на уровень полного тарифа, без шока для владельцев большегруза от удара по кошельку и постепенному осознанию необходимости осуществления перевозок по дорогам РФ на законных основаниях, т.е. с уплатой пошлины.

Например, в 2021 году тариф составлял 1,5 рубля за км, в 2021 году 1,91 и т.д.

Политика привлечения автовладельцев к ответственности за нарушение системы Платон также меняется. По общим положениям КоАП РФ на размер штрафных санкций влияет, к какой категории относится правонарушитель: ИП, физическое лицо (водитель по трудовому контракту, договору и т.д.) или юридическое лицо (компания, занимающаяся перевозками), а также какой по счету раз допущено правонарушение.

Так, нанятый водитель, в случае передвижения на большегрузе с нарушением (нет действующего Платона), получит в случае выявления штраф в размере 5 000 рублей. Должностное лицо, ответственное за допуск грузового транспорта в компании, при нарушении системы Платон будет оштрафован на сумму значительно выше — в среднем порядка 40 000 рублей.

ИП штрафуются на суммы аналогичные для должностных лиц компаний. Самый внушительный штраф грозит субъекту хозяйствования, который осуществляет перевозки с нарушением системы Платон. Их штрафы достигают 450 000 рублей. Еще большие штрафы грозят тем, кто нарушение допустил повторно.

Читайте также:  Пересдача экзамена в ГАИ. Ответы на часто возникающие вопросы.

Суммы штрафов для систематических нарушителей назначаются в кратном размере по отношению к первоначальному, чаще всего первый штраф выписывается в двойном размере при повторности.

Отмена индексации стоимости системы Платон в 2021 году

Должен ли тягач без полуприцепа платить за проезд по федеральным трассам? А бортовой грузовик? Введут ли “Платон” для мало- и среднетоннажек? Расширится ли на региональные дороги? Разбираемся в статье:

Грузовые автомобили ежегодно наносят ощутимый ущерб российским трассам. Но если в регионах на ремонт идут деньги от транспортного налога, то федеральные дороги – зона ответственности государства, их строят и поддерживают за счет госбюджета. А с ростом грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

В связи с этим в 2015 году была введена система “Платон”, которая взимает с большегрузов плату и на вырученные деньги восстанавливает поврежденное дорожное полотно. Пока грузовик движется по федеральной трассе, за каждый пройденный километр списывается сумма, установленная тарифом.

Сейчас километр пути стоит 2,34 рубля. Этим сбором облагаются все транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн.

Что входит в эту цифру? Вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа, которые грузовик может везти на себе.

На какой транспорт распространяется “Платон”?

Как уже сказано, под влияние системы попадают автомобили, разрешенная максимальная масса которых выше 12т. Но давайте сначала разберемся, какого транспорта из этой весовой категории сделано исключение. Среди них:

  • пассажирский транспорт (за исключением грузопассажирских фургонов);
  • спецтранспорт, принадлежащий военной автомобильной инспекции (ВАИ), пожарным, медикам, спасателям и полиции. Такой транспорт должен быть оснащен устройствами для подачи световых и звуковых сигналов;
  • спецтранспорт, осуществляющей перевозку вооружений и военной техники.

Таким образом, на все остальные машины с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн “Платон” очень даже распространяется. К ним относятся:

  Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД

  • Автопоезда
  • Автосцепки
  • Самосвалы
  • Тяжелые бортовые грузовики
  • Еврофуры
  • Грузовые прицепы

Законодательная база

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Введут ли «Платон» для среднетоннажных и малотоннажных грузовиков?

В 2021 году появились слухи о том, что Минтранс рассматривает возможность ввести плату за проезд по федеральным трассам для машин с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн. Но до фактического исполнения дело не дошло, да и сейчас подтверждения слухов нет.

Стоит отметить, что малотоннажные и среднетоннажные автомобили, как правило, на федеральные трассы выезжают нечасто, поэтому выручить с них много денег “Платону” не удалось бы.

Да и в целом, ущерб дорогам от мало- и среднетоннажников с большегрузами не сравним. Поэтому даже если когда-нибудь в будущем идею одобрят, оператору системы скорее всего придётся вводить тарифную сетку для разных категорий транспорта.

А на все организационные вопросы уйдет немало времени, денег и согласований.

Многие перевозчики, впрочем, уверены, что рано или поздно “Платон” охватит абсолютно все грузовики, в том числе и самые маленькие. По мнению представителей отрасли, расширение системы – вопрос времени. Пессимизм малого и среднего бизнеса вполне объясним: налоговая нагрузка на предпринимателей растёт, а ограничения и контроль над отраслью грузоперевозок ужесточается.

Например, МКАД для транзитных грузовиков закрыли: МКАД ЗАКРЫТ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ НА ГОД: КАК ТЕПЕРЬ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ БОЛЬШЕГРУЗАМ? НОВОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ С 5 МАЯ: КОМУ ЕЩЁ ЗАПРЕТИЛИ ПРОЕЗД ПО МКАД И ПОЧЕМУ? КАК ИЗМЕНЯТСЯ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОПУСКА НА ВЪЕЗД В МОСКВУ И НА МКАД В 2021 ГОДУ?

Что такое система «Платон»

«Платон» — российская система сбора и обработки данных о движении большегрузов с максимальной допустимой массой в 12 тонн по дорогам федерального значения (с литерой «М»). Владельцы таких машин платят налог — возмещают ущерб, который наносят дорожному полотну. По системе «Платон» стоимость проезда 12-тонников за 1 км составляет 1,9 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector