Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года

В Российской Федерации предусмотрено законом страхование ответственности владельца транспорта.

Это страхование является для государства инструментом финансовой гарантии при страховом случае, произошедшем в случае дорожно-транспортной аварии.

Новая версия закона об ОСАГО полностью гарантирует компенсацию урона, полученного имуществом, а также возмещение средств на лечение при угрозе жизни и здоровью.

Заключение договора в электронном виде

Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года

  • Большинство изменений федерального закона №40 об ОСАГО, внесенных в 2017 году, коснулись обязанностей тех страховых компаний, которые имеют право на заключение данных договоров в электронном формате.
  • Согласно этим изменениям страховщики обязаны обеспечить возможность оформления договора в электронном формате для каждого гражданина, обратившегося с подобным заявлением.
  • Также обновленная редакция закона об ОСАГО предусматривает новые возможности для автовладельцев:
  • Полис в электронном виде можно приобрести непосредственно через сайт компании, не посещая ее физический офис.
  • Российский союз автостраховщиков предоставляет доступ к интернет-сервису, с помощью которого можно проверять действительность лицензии, начисление премии по страховым случаям и расчет правильного КМБ.
  • Благодаря изменениям новой редакции полис в электронном виде могут получить даже новые водители, данные о которых не были ранее внесены в единую страховую базу.
  • Оплатить оформление электронного полиса можно через официальный портал страховой компании по банковской карте.
  • Особым пунктом стоить отметить то, что теперь страховщики по закону обязаны поддерживать свои интернет-сервисы в работоспособном состоянии. Также информационные системы обязаны обеспечивать оформление полиса в течение получаса после составления заявки. Осуществление контроля за электрострахованием остается за Центробанком.

Порядок заключение электронного договора по новому законодательству

Для получения полиса через электронный договор необходимо зарегистрироваться на сайте определенной страховой компании. Получить данные для авторизации, они приходят на электронную почту или в виде сообщения на мобильный телефон.

После авторизации пользователь может заполнить заявление в электронной форме. Для его заполнения понадобятся данные паспорта, личного водительского удостоверения и, в случае если машине более трех лет, диагностической карты.

После заполнения электронной формы заявления необходимо совершить оплату полиса банковской картой или иным способом, доступным именно в случае выбранной страховой компании.

Электронный полис ОСАГО будет доступен в Личном кабинете автовладельца, а также будет выслан на электронный адрес, указанный поьзователем при регистрации. Бумажный экземпляр договора, оформленный на специальном бланке можно получить, оплатив почтовые расходы.

Электронный полис необходимо самостоятельно распечатать и возить с собой, он предъявляется сотрудникам ГИБДД в случае надобности.

Другие исправления, внесенный закон об ОСАГО

Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года

Новый пункт статьи четырнадцатой гласит, что страховщик, который выплатил страховоую премию, может требовать от вредителя страховую выплату в том случае, если страхователь при заключении договора указал сведения, которые привели к намеренному занижению страховой выплаты.

Также обновленная редакция закона предусматривает, что осмотр автомобиля или организация независимой экспертизы также ложатся на плечи страховой компании. Произвести данную процедуру необходимо в срок не более чем 5 дней с момента поступления сигнала, если не было оговорено иное.

Также теперь доступна возможность отправлять претензии страховщику по электронной почте, почтовыми услугами или под расписку. Потерпевший обязательно должен быть ознакомлен с результатом осмотра.

Потерпевшего на основании его письменного заявления знакомят с результатами осмотра и экспертизы, выдают соответствующее направление (либо отправляют документ почтой).

Новые правила возмещения

По новым правилам возмещение ущерба имуществу по полису ОСАГО не превышает четырехсот тысяч рублей, а жизни и здоровья – пятисот тысяч рублей. Причем выплаты осуществляются сразу после предоставления документального подтверждения ДТП и справок от врача.

Если обозначенная в договоре страховая выплата не покрывает расходов на лечение, можно получить дополнительное финансирование, но не более чем установленный предел в пятьсот тысяч.

Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года

Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 28 апреля 2017 года начала действовать обновленная редакция Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Данный документ был рассмотрен в предшествующих статьях «Приоритет ремонта над денежными выплатами» и «Особенности восстановительного ремонта по ОСАГО».

21 мая 2017 года внесены изменения в еще один документ, связанный с ОСАГО. Речь идет о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Изменения этого документа и будут рассмотрены сегодня.

Вы узнаете:

Выдача заявления при покупке ОСАГО

Обновленный пункт 1.4 правил ОСАГО:

Страховой полис обязательного страхования выдается страховщиком страхователю, обратившемуся с заявлением о заключении договора обязательного страхования и, если это предусмотрено Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или настоящими Правилами, представившему иные документы, а также исполнившему обязанность по оплате страховой премии, незамедлительно после осуществления указанных действий. При заключении договора обязательного страхования со страхователем, являющимся юридическим лицом, страховой полис обязательного страхования может быть выдан в ином порядке, определенном соглашением между таким страхователем и страховщиком.

Страховой полис обязательного страхования и копия подписанного страхователем и страховщиком (представителем страховщика) заявления о заключении договора обязательного страхования выдаются страховщиком страхователю, обратившемуся с заявлением о заключении договора обязательного страхования и, если это предусмотрено Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или настоящими Правилами, представившему иные документы, а также исполнившему обязанность по оплате страховой премии, незамедлительно после осуществления указанных действий. При заключении договора обязательного страхования со страхователем, являющимся юридическим лицом, страховой полис обязательного страхования может быть выдан в ином порядке, определенном соглашением между таким страхователем и страховщиком.

Начиная с 21 мая 2017 года при покупке ОСАГО водителю кроме самого полиса ОСАГО должны выдать также и копию заявления о заключении договора.

Напомню, что при заключении договора ОСАГО автовладелец должен выбрать станцию технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство в случае ДТП. Информация о выбранной организации заносится в заявление, а копия такого договора выдается водителю.

Замена автосервиса в случае ДТП

Новый пункт 4.17.2 регламентирует действия автовладельца, который желает отремонтировать автомобиль в автосервисе, не указанном в заявлении при покупке полиса ОСАГО:

4.17.2.

Потерпевший, намеренный получить страховое возмещение причиненного вреда в порядке, установленном пунктом 153 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», указывает в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков полное наименование, адрес (место нахождения) и платежные реквизиты станции технического обслуживания, на которой он намерен организовать ремонт поврежденного транспортного средства. Страховщик в течение 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, после получения такого заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных настоящими Правилами, письменно уведомляет потерпевшего о согласовании осуществления ремонта на указанной станции технического обслуживания или об отказе в таком согласовании.

При отсутствии письменного согласия страховщика на оплату стоимости восстановительного ремонта станции технического обслуживания, предусмотренного пунктом 153 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховое возмещение вреда осуществляется в соответствии с пунктом 152 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Если Вы хотите воспользоваться услугами другой мастерской, то Вам нужно:

1. До обращения в страховую компанию выяснить данные указанной мастерской (наименование, адрес и платежные реквизиты). Без этой информации правильно заполнить документы не удастся.

2. В заявлении о страховом возмещении, которое подается после ДТП, нужно указать данные мастерской из пункта 1.

3. В течение 15 дней страховая компания либо согласится оплатить ремонт на указанной станции, либо откажет в этом. В случае отказа отремонтировать машину можно будет на сервисе, выбранном страховой компанией.

Штрафы для страховой компании при несоблюдении сроков ремонта

Пункт 4.22 правил страхования:

При возмещении в соответствии с пунктами 4.17.1 и 4.17.

2 настоящих Правил причиненного потерпевшему вреда в натуре в случае нарушения срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

Напомню, что срок ремонта поврежденного транспортного средства по ОСАГО не может превышать 30 дней. Кроме того, в течение 20 дней (в некоторых случаях 30 дней) выдается направление на ремонт.

Если указанные сроки не будут соблюдены, то страховая компания выплачивает потерпевшему по 0,5 процента стоимости ремонта за каждый день просрочки. Максимальная сумма штраф равна величине страхового возмещения.

Что делать, если водитель недоволен качеством ремонта автомобиля?

Новый пункт 5.3 правил ОСАГО:

5.3. В случае если при передаче потерпевшему отремонтированного транспортного средства у потерпевшего имеются претензии в отношении результатов проведенного восстановительного ремонта, потерпевший указывает об этом в акте приема-передачи отремонтированного транспортного средства.

В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, а также в случае выявления потерпевшим недостатков восстановительного ремонта транспортного средства в течение гарантийного срока, указанного в акте приема-передачи транспортного средства, потерпевший направляет страховщику претензию в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Правил.

Страховщик в течение 5 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня получения указанной претензии обязан организовать осмотр транспортного средства потерпевшего, а потерпевший — представить транспортное средство на осмотр в согласованные со страховщиком время и место осмотра. Страховщик вправе привлечь к осмотру транспортного средства потерпевшего представителя станции технического обслуживания, осуществлявшей восстановительный ремонт транспортного средства.

В ходе осмотра делается вывод о наличии или об отсутствии недостатков восстановительного ремонта, о полноте проведенных работ, наличии или об отсутствии связи выявленных недостатков с последствиями страхового случая и (или) проведенного станцией технического обслуживания восстановительного ремонта транспортного средства, о технической возможности устранения выявленных недостатков восстановительного ремонта. Результаты осмотра отражаются в акте осмотра, в котором делается вывод о возможности или невозможности устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства путем проведения повторного ремонта либо об отсутствии недостатков.

Акт осмотра составляется в день его проведения в трех экземплярах и вручается под подпись представителю станции технического обслуживания, представителю страховщика и потерпевшему.

Если акт осмотра содержит вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта путем проведения повторного ремонта, вместе с таким актом потерпевшему вручается направление на ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков. Если акт осмотра содержит вывод о невозможности устранения недостатков восстановительного ремонта путем проведения повторного ремонта, устранение недостатков восстановительного ремонта осуществляется в соответствии с абзацем третьим пункта 15 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Читайте также:  Замена грм chevrolet cruze 1.6

Если Вы недовольны качеством ремонта, проведенного по ОСАГО, то следует сделать следующее:

1. Укажите в акте приема-передачи имеющиеся претензии. Ни в коем случае не подписывайте акт до тех пор, пока не убедитесь, что автомобиль отремонтирован качественно.

2. Направьте претензию в страховую компанию. Обратите внимание, автомобиль Вы забираете в мастерской, а претензию нужно везти страховщику.

3. Страховщик в течение 5 дней должен осмотреть отремонтированный автомобиль и подтвердить или опровергнуть претензии водителя. Все результаты записываются в специальный акт осмотра.

4. Экземпляр акта вручается водителю. Если недостатки подтвердились в ходе осмотра, то водителю также вручается и новое направление на ремонт, в ходе которого должны быть устранены недостатки.

В завершение хочу отметить, что в правила ОСАГО внесено также множество небольших изменений, которые не вошли в данную статью. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа самостоятельно:

Новые правила в законе об ОСАГО с 21 мая 2017 года

С 21 мая 2017 года вступили в действие внесённые правительством РФ изменения закона об обязательном страховании ОСАГО.

Поправки устанавливают новые приоритеты в вопросах натурального возмещения ущерба (ремонта повреждённого в ДТП автомобиля) и добавляют новые возможности и страховщику, и страхователю.

По изменениям можно сделать вывод о том, что обновления правил коснутся практически каждого отечественного автовладельца и всех страховых компаний.

Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года

Кого касаются новые правила?

Нововведения будут действовать для договоров, которые были заключены после 28 апреля 2017 года. Кроме того, их действие распространяется только на владельцев легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам и зарегистрированных в России. Для того чтобы изменения коснулись полисов, купленных раньше внесения поправок, страхователь должен договориться со своим страховщиком.

В процессе внесения поправок было сделано 12 изменений закона об ОСАГО. Десять из этих нововведений касаются страховых случаев при попадании в ДТП. Ещё два имеют отношение к процедуре заключения договора между автовладельцем и страховой компанией.

Изменение №1: Ремонт вместо материальной компенсации

Главным нововведением можно назвать поправку, которая была внесена после выхода федерального закона №49-ФЗ. Этот документ предусматривает, что после аварии страховщик не компенсирует пострадавшей стороне расходы на ремонт, а выполняет ремонтные работы за свой счёт на станции ТО. Кроме того, с 21.05.

2017 при покупке полиса ОСАГО его владелец получает не только сам договор, но и копию заявления о его заключении. В документе указываются сведения об организации, которая будет заниматься техобслуживанием автомобиля после аварии.

При этом автомобилист выбирает станцию автосервиса, где будет ремонтироваться его машина, самостоятельно, в момент составления договора.

До 28 апреля 2017 года ситуация отличалась от нынешней. Пострадавший мог выбрать один из самых удобных для себя вариантов – или восстановительные работы, или денежную компенсацию.

В настоящее время ситуаций, позволяющих, как раньше, получить деньги вместо ремонта, немного. К ним относятся:

  • настолько серьёзные повреждения транспортного средства, после которых оно не может быть восстановлено;
  • для восстановления машины требуется сумма больше 400 тысяч рублей;
  • нанесённый при ДТП ущерб относится к объектам, не являющимся транспортными средствами;
  • выплаты получены владельцем транспортного средства в рамках международных программ страхования;
  • у страховщика нет возможности выполнить взятые согласно договору обязательства по восстановлению в ДТП автомобиля другими способами, кроме материальной компенсации.

Ещё одна ситуация, в которой водитель имеет право на материальную компенсацию, возникает, если авария оформлялась в отсутствии сотрудников полиции, то есть ущерб не превышал 100 тысяч рублей.

При этом сумма восстановления превышает указанную величину, а пострадавший автомобилист отказывается доплачивать её из собственных средств.

И, наконец, последний вариант – наличие у подающего заявление по поводу компенсации за ремонт автовладельца инвалидности 1-й и 2-й группы.

Смена автосервиса после аварии

Один из новых пунктов, п. 4.17.2, указывает, какие действия должен выполнять автомобилист при желании поменять автосервис, указанный в копии страхового договора, на другой. Если владельца транспортного средства по какой-то причине не устраивает выполняющая ремонт компания, он должен выполнить следующие действия:

  1. Определиться, в каком автосервисе предпочтительнее выполнить восстановительные работы, и узнать всю необходимую информацию о нём – от названия до адреса и платёжных реквизитов;
  2. Указать данные об организации в заявлении на выплату компенсации за ремонт;
  3. Ожидать 15 дней.

По истечении указанного срока страховщик должен согласиться на замену указанного в полисе автосервиса другим, предложенным страхователем. Или отказать в этом, не указывая причины. После получения отказа отдавать машину в ремонт её владелец должен только в организацию, которую выбрала страховая компания.

Изменение №2: Штраф за просроченный ремонт

Сроки ремонта повреждённого при ДТП автомобиля не должны превышать 30 дней.

При этом направление на ремонт выдаётся в течение двадцатидневного (или тридцатидневного, если водитель собирается выполнить работы с помощью стороннего автосервиса) срока.

Если этот срок не соблюдён, страховщик выплачивает страхователю по 0,5% от суммы за каждые просроченные сутки. Максимальный размер такой пени равен сумме страховой компенсации.

Изменение №3: Несогласие с качеством ремонта

В тех случаях, когда застраховавший свою машину автовладелец не доволен качеством выполненных восстановительных работ по ОСАГО, он имеет право на следующие действия:

  1. Указание в акте приёма-передачи всех имеющихся претензий к качеству ремонтных работ. До тех пор, пока владелец не убедится в том, что его полностью устраивает ремонт, он не должен подписывать этот документ;
  2. Направление претензий страховщику. При этом машина забирается в автосервисе, а все претензии отправляются в страховую компанию;
  3. Ожидание осмотра автомобиля представителями страховщика. Период проверки не должен превышать 5 дней, по истечении которых страховая компания подтверждает или опровергает претензии автовладельца

Результаты проверки записываются в акте осмотра. Один акт этого документа передаётся владельцу авто. И, если его претензии оказались обоснованными, вместе с актом водителю выдаётся направление на повторный ремонт, во время которого должны быть устранены недостатки первого.

Изменение №4: Возврат расходов на эвакуатор

Старые правила предусматривали компенсацию финансовых затрат на эвакуацию транспортного средства на любое расстояние при предъявлении страхователем квитанций. Теперь же максимальная дистанция, перевозка на которую оплачивается страховщиком, ограничивается всего лишь 50 километрами.

То есть, если автосервис расположен на расстоянии больше 50 км от места аварии, страховая компания имеет право не согласиться с необходимостью перемещения.

Если страхователь всё равно настаивает на такой транспортировке, все расходы по эвакуации возлагаются на него – за свой счёт автомобиль может быть доставлен эвакуатором в любое место.

Изменение №5: Регрессивный иск к виновнику ДТП

Регрессивным иском называется требование страховой компании к виновнику происшествия для получения с него всей суммы, которая будет потрачена на ремонт повреждений транспортного средства потерпевшей стороны. Новые правила описывает все ситуации, в которых может подаваться такой иск:

  • ДТП, произошедшее при наличии умысла виновника;
  • виновное в происшествии лицо находилось в состоянии опьянения (алкогольного или любого другого), и этот факт подтверждается документально;
  • виновник ДТП не имел права на управление автомобилем;
  • водитель, признанный виноватым, не внесён в страховой полис владельца транспортного средства;
  • виновник аварии скрылся с места происшествия;
  • ДТП произошло в такое время, которое не предусмотрено страховым договором;
  • подтверждённые документально сведения об аварии не были отправлены страховщику в течение положенного пятидневного срока.

Страховая компания может подать регрессивный иск и в том случае, если виновник происшествия уже приступил к утилизации или ремонту автомобиля.

Или, если на момент ДТП закончилось действие диагностической карты транспортного средства.

И, наконец, в тех ситуациях, когда сведения, предоставленные автовладельцем страховщику при составлении договора, оказались недостоверными, что привело к снижению страховой суммы.

Изменение №6: Устранение посредников

Ещё одна поправка предусматривает невозможность выплаты компенсации за полученные во время ДТП повреждения транспортного средства представителям потерпевшего.

Даже, если возможность получить материальное возмещение существует, оно выплачивается только самому автовладельцу.

Это изменение предотвращает выкуп права на компенсацию автомобильными коллекторами, которые не смогут получить деньги от страховщика.

Все эти поправки привели к серьёзным изменениям в законе об обязательном страховании. Однако всё равно оставили без ответа немало вопросов. А, значит, даже после нововведений в этой области могут потребоваться дополнительные меры реформирования.

Читайте также:  Из за чего троит двигатель ваз 2110

Как работает закон об ОСАГО в новом виде

Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года

С 28 апреля 2017 года вступили в действие поправки к федеральному закону об ОСАГО, устанавливающие приоритет страхового возмещения в виде восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над страховой выплатой. Что изменилось?

Поправки обсуждались длительное время, в них неоднократно вносились изменения, а после их принятия у многих автолюбителей осталось больше вопросов, чем ответов. Мы расскажем об основных изменениях в законе об ОСАГО с введением приоритета натурального возмещения и постараемся дать ответ на самые часто задаваемые вопросы.

1. Что изменилось?

Если раньше выбор формы страхового возмещения осуществлялся потерпевшим, то в новой редакции этот порядок меняется.

Теперь страховая компания осуществляет возмещение вреда путем направления на восстановительный ремонт на одну из станций техобслуживания (СТО), с которой у страховщика заключен договор.

Важный нюанс: порядок касается только легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным в РФ. Выбрать желаемую СТО страхователь может как на этапе оформления полиса, так и на этапе урегулирования убытка.

При этом закон устанавливает ряд требований к организации проведения восстановительного ремонта.

Во-первых, страховщик не может выдать направление на проведение ремонта на станцию техобслуживания, расстояние до которой больше 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору потерпевшего).

Исключением является случай, если страховщик за свой счет организовал транспортировку поврежденного автомобиля до места ремонта и обратно. Во-вторых, срок проведения ремонта должен быть не более 30 дней со дня предоставления транспортного средства на станцию техобслуживания.

В-третьих, ремонт транспортных средств не старше двух лет, находящихся на гарантии, должен производиться только у официального дилера. Минимальный гарантийный срок на работы по ремонту поврежденного автомобиля составляет шесть месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев.

Основным плюсом введенных поправок для автомобилистов является исключение износа из размера выплаты. В отличие от денежной формы возмещения, ремонт будет оплачен страховщиком в полном объеме. При этом использование бывших в употреблении или восстановленных деталей не допускается.

  • Страховая выплата в денежной форме может быть осуществлена только в случаях:
  • — наличия письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим о возмещении в денежной форме;
  • — гибели транспортного средства;
  • — смерти потерпевшего.
  • Потерпевший может самостоятельно выбрать денежную или натуральную компенсацию в следующих случаях:
  • — стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты: 50 000 рублей при оформлении европротокола, 400 000 рублей в остальных случаях;
  • — ДТП с тремя и более участниками, в котором все участники признаны ответственными за причинение вреда, при условии, что потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт;
  • — причинен вред только имуществу, отличному от транспортного средства;
  • — причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
  • — потерпевший является инвалидом и использует транспортное средство по медицинским показаниям.

Указанные поправки действуют на договоры страхования, заключенные после 28 апреля 2017 года.

После внесения поправок возникли дискуссии: действие какого из полисов должно начинаться с указанной даты — потерпевшего или виновника? По этому поводу ЦБ РФ опубликовал официальное разъяснение.

При обращении в рамках прямого возмещения убытков опираться необходимо на дату заключения договора между потерпевшим и страховщиком, в остальных случаях — на дату заключения договора виновника ДТП.

2. Как осуществляется натуральное возмещение?

Если ДТП произошло в результате столкновения двух автомобилей, ответственность всех участников застрахована в рамках ОСАГО и не был причинен вред жизни и здоровью, то заявление о страховом возмещении потерпевший подает в свою страховую компанию (прямое возмещение убытков). В остальных случаях заявление подается в страховую компанию виновника ДТП. Стоит отметить, что с 25 сентября 2017 года вступает в силу пункт поправок, который предусматривает процесс прямого возмещения убытков в случае ДТП с участием более чем двух участников.

Если на договор распространяется действие поправок о приоритете ремонта над выплатой, то в заявлении о страховом случае нужно отобразить информацию о выбранной из списка страховщика СТО, на которой предполагается производить ремонт.

Если ни одна из станций, с которыми у страховой компании заключен договор, не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта, можно претендовать на выплату страхового возмещения в денежной форме. Этот факт необходимо обязательно отразить в заявлении.

В случае если вы хотите отремонтировать поврежденное транспортное средство в какой-то конкретной СТО, но у страховой компании нет с ней договора, такая возможность законом предусмотрена при наличии письменного согласования от страховщика. Для этого необходимо в заявлении о возмещении ущерба указать полное наименование организации, адрес и платежные реквизиты.

В течение 15 рабочих дней, за исключением нерабочих праздничных дней, страховщик должен рассмотреть документы и предоставить либо письменное согласие на оплату ремонта на указанной СТО, либо отказ в таком виде выплаты.

После подачи документов для осуществления выплаты и проведения осмотра ТС страховая компания должна выдать направление на проведение ремонта в течение 20 календарных дней, за исключением праздничных нерабочих дней.

Если в заявлении вы указывали станцию техобслуживания, с которой у страховщика не заключен договор, то срок выдачи направления увеличивается до 30 дней.

Если страховщик не соблюдает указанные сроки, то вы имеете право на получение неустойки в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки.

Если при приеме транспортного средства на ремонт были выявлены скрытые повреждения, расходы по их восстановлению страховщик и станция техобслуживания согласовывают дополнительно.

Максимальный срок восстановительных работ, установленный законом, составляет 30 дней.

В случае несоблюдения указанных сроков можно взыскать со страховой компании штраф в размере 0,5% от размера выплаты за каждый день просрочки.

3. Куда жаловаться?

Ответственность за нарушение сроков проведения ремонтных работ и ненадлежащее их качество несет страховая компания, выдавшая направление.

В случае выявления недостатков выполненных работ при приеме автомобиля или в течение гарантийного срока вам необходимо составить претензию и направить ее страховщику.

В течение пяти календарных дней со дня получения претензии, за исключением праздничных дней, страховщик организует осмотр автомобиля, во время которого проводится оценка полноты и качества проведенных восстановительных работ.

Если осмотр подтвердил наличие недостатков и устранить их можно проведением повторного ремонта, страховщик выдает направление на такой ремонт. Если же устранение недостатков невозможно, производится выплата в денежной форме.

При наличии претензий к работе страховщика обращайтесь в интернет-приемную Банка России или в Российский союз автостраховщиков. В случае неоднократного нарушения обязательств по восстановительному ремонту ЦБ вправе ограничить осуществление таким страховщиком выплаты возмещения в натуральной форме.

На сегодняшний день рано говорить об эффекте от введения приоритета возмещения в натуральной форме. Практика урегулирования убытков по новой схеме пока не сформировалась.

Со слов руководства РСА, она коснется около 30% потерпевших.

Судя по многочисленным отзывам, на ситуацию с доступностью ОСАГО нововведения пока существенно не повлияли, но для оценки результатов страховщиками должно пройти время.

В целом внесенные поправки явно направлены на улучшение ситуации с ОСАГО: ремонт без износа, ответственность страховщика за ремонт и его сроки. Фактор выбора страховщика становится еще существеннее, так как от этого напрямую будет зависеть, сколько сил вы потратите при урегулировании убытка, а также предлагаемый уровень СТО.

Ознакомиться с отзывами о работе страховой компании вы всегда можете в разделе «Народный рейтинг» на Банки.ру, а узнать стоимость полиса ОСАГО и купить его можно, воспользовавшись нашим калькулятором ОСАГО.

Обновлять их будут чаще, а составлять — точнее

Дмитрий Сергеев

разобрался с ОСАГО

Профиль автора

Водителей, пострадавших в ДТП, ждут изменения. Банк России утвердил новую методику определения расходов на ремонт по полису ОСАГО. Изменения коснутся всех водителей, попавших в ДТП после 20 сентября 2021 года.

Расскажем, как это будет работать, что означает для водителей и страховых компаний и кому это будет выгодно.

Подробно о том, как устроен полис ОСАГО и как он работает, мы рассказывали в статье «Как устроено ОСАГО».

Условия страхования по ОСАГО устанавливает Банк России. Он принял новое положение, утвердившее единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт.

Максимальная страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • 500 000 Р, если ущерб причинен жизни или здоровью;
  • 400 000 Р, если ущерб причинен имуществу.
Читайте также:  Как поменять подушку двигателя ваз 2109

А вот что изменилось.

Разбираемся, как начать и закончить ремонт без переплат: от проекта до приемки Покажите!

Как было раньше. Справочники средней стоимости запчастей, материалов и работ влияют на размер выплат и на стоимость работ по восстановлению автомобиля. А еще по ним оценивают годные остатки автомобиля в тех случаях, когда он не подлежит восстановлению. Владелец машины может оставить годные остатки себе — но размер выплат в этом случае будет меньше.

Как сейчас. Справочники теперь создаются отдельно для каждого субъекта РФ. То есть для Республики Алтай и Алтайского края будет два разных справочника с разными ценами. Это позволит более точно учитывать ценообразование на каждой территории.

Как было раньше. Справочники можно было менять вместе с ростом или снижением цен. Делало это профессиональное объединение страховщиков — не реже раза в полгода.

Как сейчас. Реальность такова, что цены на запчасти меняются чаще, чем раз в полгода. Поэтому новая методика обязывает вносить изменения в справочники не реже чем раз в три месяца.

Перед утверждением новая версия справочника будет проходить общественное обсуждение на сайте РСА.

Право принять участие в обсуждении получат не только страховщики, но и обычные водители. Они смогут высказывать замечания и подавать предложения по средней стоимости запчастей, материалов и работ. Есть вероятность, что их мнение будет учтено.

После аварии даже отремонтированный автомобиль становится дешевле. Участие машины в ДТП — это хороший повод для торга с продавцом. Утрата товарной стоимости, сокращенно УТС, — это и есть разница в цене автомобиля до и после ДТП.

В проекте новой методики была целая глава, посвященная порядку расчета утраты товарной стоимости. Проект учитывал требования пункта 37 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.12.2017 № 58.

Предполагалось, что страховые компании будут обязаны возмещать утрату товарной стоимости в рамках договора ОСАГО и этот вопрос будет решаться даже без заявления потерпевшего.

Но из окончательного варианта положения эта глава исчезла.

Но это не значит, что пострадавшие в ДТП больше не могут претендовать на возмещение утраты товарной стоимости. Позиция судов по этому вопросу однозначна: потерпевший имеет право на такую компенсацию.

Просто для ее расчета, как и прежде, придется пользоваться сторонними методиками определения размера такого ущерба, ни одна из которых не является общепризнанной.

А еще, возможно, придется обращаться в суды, терять время, тратиться на адвокатов.

Обзор страховых новинок: сентябрь 2021 года

Артем Карапетов опубликовал очередной большой дайджест правовых позиций Верховного Суда за лето 2021 г., и в нем снова много дел по страхованию. Честно говоря, не все дела по-настоящему интересны.

Иногда приходится удивляться тому, как Верховный Суд, как учительница начальных классов, раз за разом объясняет нижестоящим судам вроде бы не самые хитрые истины.

Поэтому и мой комментарий к судебным актам получился неравномерным.

Как и в прошлый раз, описание кейсов я позаимствовала из дайджеста.

Определение от 28.06.2021 № 305-ЭС21-3003

Согласно ст. 931 ГК РФ договор страхования риска ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей, они же потерпевшие в обязательстве вследствие причинения вреда).

При наступлении вреда потерпевший самостоятельно выбирает ответственное лицо — непосредственно причинившее вред либо осуществившее страхование ответственности, о существовании которого причинитель вреда во избежание риска отнесения на него убытков обязан сообщить потерпевшему.

Комментарий:

На мой взгляд, наиболее важная позиция этого судебного акта состоит в том, что страхователь, застраховавший ответственность, может самостоятельно возместить вред потерпевшему и получает после этого право требовать выплаты страхового возмещения в свою пользу. Этот подход применялся и раньше.

Но, во-первых, иногда у судов возникали сомнения, вызванные императивным предписанием ст. 931 ГК о том, что выгодоприобретателем по договору страхования ответственности всегда является потерпевший.

Поэтому напоминание о том, что и страхователь, возместивший вред, получает право требование к страховщику, является не лишним.

Во-вторых, в этом деле интересно то, что страхователь возместил убытки не непосредственно потерпевшему (владельцу поврежденной дорожной инфраструктуры), а третьему лицу – компании, привлеченной зарубежными органами полиции для устранения повреждений. Таким образом, позиция, сформулированная ранее, получила расширительное толкование.

Еще один важный вопрос прокомментирован в определении довольно туманно. Судя по описанию обстоятельств дела, у страховщика были возражения, касающиеся обоснованности расходов страхователя по возмещению ущерба.

Возражения касались того, что третье лицо, привлеченное для восстановления дорожной инфраструктуры, возможно, нарушило процедуру обращения с претензиями в рамках обязательного страхования; имелись также сомнения насчет того, покрываются ли такие расходы обязательным страхованием по законодательству страны, где произошел инцидент (ФРГ). Верховный Суд ограничился комментарием о том, что обоснование подобных возражений является обязанностью страховщика (с этим трудно поспорить), а сообщение немецкого страхового бюро по поводу этих возражений является недостаточным. Было бы, конечно, полезно, если бы ВС пояснил причины этой недостаточности.

ВС комментирует в этом определении и известную проблему конкуренции требований о возмещении вреда и о выплате страхового возмещения.

В этой части судебного акта использована не самая удачная формулировка: не сразу понятно, что «лицо, осуществившее страхование ответственности» – это страховщик, а не страхователь.

Однако по сути выбран подход, соответствующий общим началам деликтного права, а также Концепции реформы главы 48 ГК: несмотря на буквальный смысл положений ст. 1072 ГК, потерпевший может выбирать, обращаться ли ему к причинителю вреда или к страховщику ответственности.

Нужно, правда, отметить, что в рамках российского ОСАГО сложился иной подход, согласно которому обращение к страховщику является приоритетным. Однако в данном случае спор касается страхования в рамках системы «Зеленая карта», которое хоть и аналогично ОСАГО, но не регулируется непосредственно российским законом об этом виде страхования.

Новости РСА

Меню раздела

Обновленная “Единая методика определения расходов на ремонт поврежденного транспортного средства” вступила в силу 20 сентября 2021 года.

Она позволит сделать механизм определения стоимости ремонта по ОСАГО более прозрачным для автовладельцев и будет способствовать снижению количества судебных споров по обязательной “автогражданке”.

Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Он отметил, что новая методика во многом переводит на нормативные рельсы те практики, которые были использованы РСА уже давно и которые показали свою высокую эффективность.

Так, методика регламентирует проведение общественного обсуждения каждой новой версии справочников на сайте РСА и конкретизирует источники информации о стоимости, позволяя учитывать также цены интернет-магазинов. Кроме того, ранее методика требовала формирования справочников по 13 экономическим регионам.

Теперь средние цены на запасные части будут устанавливаться для каждого из субъектов Российской Федерации, хотя и ранее.  РСА проводил исследование цен на запчасти в магазинах во всех 85 субъектах Российской Федерации.

Согласно обновленной методике, справочники будут актуализироваться раз в три месяца вместо одного раза в полгода.

Также уточняется порядок выбора марок транспортных средств, для которых производится расчет цен в справочниках: он будет осуществляться исходя из числа полисов ОСАГО по соответствующим транспортным средствам.

Учет представленности марок ТС в регионах будет производиться исходя из числа полисов ОСАГО для данных машин в соответствующем регионе.

Также методика уточняет порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели автомобиля,  вводит обязательность инструментальной диагностики по дорогостоящим узлам (агрегатам),  уточняет порядок использования расчетных систем окраски автомобилей, вводит необходимость идентификации транспортного средства, представленного на осмотр, и другие изменения.

Игорь Юргенс отметил, что количество автовладельцев, которые недовольны выплатой по ОСАГО и готовы судиться со страховщиком, неуклонно снижается.

Так, по итогам первого полугодия 2021 года количество судебных споров снизилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 34,8 тысяч до 29,3 тысяч штук.

При этом количество страховых случаев по ОСАГО из-за снятия коронавирусных ограничений в 2021 году за этот же период выросло на 16%, с 0,96 до 1,12 млн штук.

“Эти результаты — итог конструктивной и последовательной работы страховщиков и Банка России над повышением качества урегулирования убытков по обязательной “автогражданке”. Уверен, что новая методика станет еще одним шагом на этом пути, позволив сделать процедуру расчета стоимости ремонта по ОСАГО еще более прозрачной и понятной каждому автовладельцу, что позволит еще уменьшить количество судебных споров”, — сказал Игорь Юргенс.

Для справки:

Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости производится с 1 декабря 2014 года.

Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ и подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России.

Применение Единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств.

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев

ПОДРОБНЕЕ

Компенсационные выплаты

Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector