Какую тормозную жидкость заливать в ваз 2109

Доливка тормозной жидкости

Инструменты
  • чистые тряпки
  • тормозная жидкость “Томь” или “Роса”

При падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки “MIN” в комбинации приборов загорается красным светом контрольная лампа.

Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно.

Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно.

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

При установке крышки бачка с поплавком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их.

Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в бачок только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

 

Бачок установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны двигательного отсека у щита передка. Проверьте уровень жидкости в бачке. Он должен находиться между метками “MIN” и “MAX”. Отверните крышку бачка и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.
Оберните горловину бачка чистой тряпкой и долейте тормозную жидкость до отметки “MAX”. Заверните пробку бачка. Проверьте работу датчика падения уровня тормозной жидкости. Включите зажигание, после чего нажмите кнопку на крышке бачка. В комбинации приборов на табло “TEST” должна загореться контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости (в комбинации приборов без табло “ТЕСТ” загорается лампа “STOP”). Если лампа не загорится, обратитесь к специалистам — скорее всего, датчик неисправен.

Источник: http://vaz-sputnik.ru/2109/2-19.html

Как и когда нужно менять тормозную жидкость на автомобилях ВАЗ

Автомобильную тормозную систему можно назвать одной из важных в работе автомобиля, ведь без нее не может существовать не одно транспортное средство.

Следовательно, для безупречной работы тормозов необходимо, чтобы элементы системы были надежными.

Не исключением является и тормозная жидкость ВАЗ, в данной публикации разберемся, какая же жидкость нужна вазовским тормозам и через какой период времени необходима замена тормозной жидкости .

Не каждый автолюбитель знает о том, что жидкость в тормозной системе время от времени нужно менять. Некоторые считают, что только необходим периодический долив тормозной жидкости, чтобы в системе не появились частицы воздуха, которые будут ухудшать работу тормозов.

Однако, такое мнение не совсем верное, хотя и отказываться от этой операции не стоит. Дело в том, что в период эксплуатации автомобиля в приводе системы тормозов образуется влага, которую благополучно впитывает тормозная жидкость.

Наличие влаги в жидкости не менее опасны, чем присутствие в ней воздуха, так как работа тормозной системы в этом случае становится малоэффективной и подвергается коррозии.

Исходя из этого, рекомендуется, чтобы замена тормозной жидкости производилась не только по рекомендации производителя, но и при самостоятельном обнаружении влаги и воздуха в ней.

Как определить, что нужна замена тормозной жидкости

Как правило, завод-изготовитель в перечни выполняемых работ во время планового технического обслуживания, определяет свой интервал замены тормозной жидкости для каждого автомобиля в отдельности. К примеру, на автомобилях ВАЗ этот интервал составляет 45 000 км. пробега или не реже чем через три года эксплуатации.

На период замены также может влиять тип тормозной жидкости и устройство тормозной системы. Однако автовладельцам рекомендуется время от времени производить визуальный контроль жидкости, при этом стоит обращать внимание на ее цвет.

Если заглянув в бачок тормозной жидкости, вы увидите, что она имеет грязный оттенок, это говорит о том, что некоторые элементы привода системы тормозов изношены, соответственно в этом случае рекомендуется полная ее диагностика.

Если же жидкость имеет коричневатый оттенок, это является признаком того что в ней присутствует вода. В любом из вышеупомянутых случаев необходима замена тормозной жидкости.

Какая нужна тормозная жидкость на ВАЗ

Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, что указывает на ее состав и свойства. На сегодняшний момент существует несколько марок ТЖ — DOT 3, 4, 5 и 5.1., также существует еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор применяемый на старых автомобилях.

  1. DOT 3 изготовлена на гликолевой основе, в состав которой входят антикоррозийные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется применять на не скоростных автомобилях с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость ДОТ 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при – 40 градусах вязкость ее увеличивается, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, на автомобилях, эксплуатируемых в северных районах такую жидкость заливать крайнее не желательно.
  2. DOT 4 также изготовлена на гликолевой основе, но в отличии от DOT 3 в нее входят присадки, которые увеличиваю температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать ее на скоростных автомобилях, где во время торможения замедляющие ход механизмы подвергаются воздействию больших температур.
  3. DOT 5 изготовлена на силиконовой основе и имеет также довольно высокие температурные режимы – 180-260 град. С и более низкой вязкостью 900 кв. мм/с. Тормозная жидкость DOT 5 больше подходит для автомобилей с мощными моторами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и непростая езда.
  4. DOT 5.1 изготовляется на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень закипания, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость — 900 кв. мм/с., применяется на автомобилях с мощными двигателями.
  5. БСК – под этот тип попадают все тормозные жидкости, изготовленные на основе Бутилового Спирта и Касторки, отсюда и данная аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показания закипания ТЖ (115-120 град. С), а также при – 20 гр. происходит ее кристаллизация, что выводит из рабочего состояния тормозную систему автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Теоретически, тормозные жидкости в основу, которых входит один и тот же компонент, к примеру, DOT 3, DOT 4, DOT 5.

1 содержит гликоль, подлежат смешиванию, однако из-за наличия в них определенного набора присадок делать это можно только в крайних случаях, после чего в обязательном порядке необходима полная замена тормозной жидкости.

Нельзя применять ТЖ в тормозной системе, которая рассчитана на определенный тип, к примеру залив DOT 5, которая изготовлена на силиконовой основе, в систему для DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 резиновые элементы приводов (манжеты, сальники) могут выйти из строя.

Ключевые слова: тормозная жидкость, замена тормозной жидкости, тормозная жидкость ваз, бачок тормозной жидкости, какая тормозная жидкость, тормозная жидкость дот, тормозная жидкость дот 4, тормозная жидкость dot

Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/kak-i-kogda-nuzhno-menjat-toroznuju-zhidkost-na-avtomobiljah-vaz

Замена тормозной жидкости lada 2109 (ваз 2109)

Прокачивать тормоза на автомобиле ВАЗ 2109 требуется в некоторых случаях, например если в тормозную систему попал воздух или если есть необходимость заменить тормозную жидкость или после ремонта тормозной системы, при ну и в некоторых других случаях.

Одним из наиболее явных признаков наличия воздуха в тормозной системе является увеличенный ход педали тормоза, а так же ее мягкость.

Стоит отметить что прокачивать тормозную систему необходимо с помощником, одному с этой работой не справится. Так же перед тем как начинать прокачивать следует убедится в герметичности тормозной системы. Так же следует обратить особое внимание на то какая была залита тормозная жидкость, если вы хотите долить ее, а не менять всю.

Следует придерживаться определенной очередности при выполнении работ прокачку стоит начинать с

— заднего правого тормозного цилиндра

— потом следует передний левый тормозной цилиндр

— затем задний левый тормозной цилиндр

— и уже после этого передний правый тормозной цилиндр

Перейдем к прокачки тормозной системы:

— для начала убедитесь что уровень тормозной жидкости в бочке находится на отметки MAX, если это не так, то долейте тормозную жидкость в бочек.

— если задние колеса на машине вывешены, то следует предварительно разблокировать регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем, как показано на рисунке ниже. Не забудьте вынуть отвертку после окончания работ.

— теперь следует отчистить от грязи и пыли штуцер выпуска воздуха на тормозном цилиндре.

Читайте также:  Сколько масла заливать в рено флюенс

— снимаем защитных колпачок с клапана выпуска воздуха. Надеваем резиновый шланг на головку штуцера прокачки тормозов и погружаем конец шланга в пластиковую бутылку, которая частично заполнена тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в тормозную жидкость).

— помошник должен нажимать на педаль тормоза 5-6 раз, после крайнего нажатия держать педаль нажатой. Следует учесть что между нажатиями должен быть интервал 1-2 секунды.

— теперь следует отвернуть штуцер выпуска воздуна на 1/2-3/4 оборота, в вытекающей из шланга тормозной жидкости будут вызырьки воздуха. После того как тормозная жидкость перестанет течь из шланга следует закрутить штуцер выпуска воздуха, и только после этого помошник отпускает педаль тормоза.

— Повторите данную операцию 5-6 раз, пока вы не увидете что выделение пузырьков воздуха в жидкости прекратилось. Не забывайте контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, при потребности доливайте туда тормозную жидкость.

— после того как вы это сделали снимаем шланг, вытераем штуцер, что бы он был сухой. И надеваем на него защитный колпачок, после этого прокачиваем таким же образом тормозные механизмы на других колесах.

Замена тормозной жидкости.

По сути это та же самая операция что были описана выше, только вы изначально сливаете всю тормозную жидкость что у вас находится в системе, а потом просто прокачиваете все тормозные механизмы уже с новой жидкостью

Стоит отметить что данная инструкция подходит так же и для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099 так как тормозная система в них не чем не отличается от ВАЗ 2109 про которую мы тут писали.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-tormoznoj-zhidkosti-lada-2109-vaz-2109.html

Какую Тормозную Жидкость Заливать В Ваз 2109 ~ VESKO-TRANS.RU

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Тормозная жидкость. но только она и тормозит автомобиль, хотя не все это знают, но на самом деле только эта жидкость останавливает ваш автомобиль, когда вы спешите с высокой скоростью, и вам нужно быстро остановиться.

Из вышесказанного вы понимаете, что тормозная жидкость очень нужна машине, потому что, если бы этого не было и что автомобиль был бы совершенно невозможно остановить (не считая ручного тормоза, он работает только вручную, то есть механически и тормозная жидкость для него вообще не нужна), поэтому эту жидкость нужно периодически менять, так как любая жидкость возрастает и, таким образом, теряет свои свойства.

Заметка!
Чтобы заменить тормозную жидкость на автомобиле семейства «Самара 2», вам нужно запастись: требуется набор ключей или набор ключей ключа, который будет включать в себя ключ примерно 8 или 10, и вам также понадобится принесите короткий шланг диаметром 6 мм, и вам также нужно запастись прозрачной бутылкой, лучше всего использовать бутылку с пластмассовым корпусом!

Резюме:

Когда мне нужно заменить тормозную жидкость?
Во-первых, давайте посмотрим на таймфрейм, а затем перейдем к моменту, когда автомобиль будет вести себя с испорченной жидкостью, вначале мы начнем с условий.

Если вы верите правилам, то в нем говорится, что эту жидкость необходимо менять каждые 2-3 года, потому что из-за этого жидкость попадает в жидкость, жидкость разбавляется водой, и из-за этого она может просто замораживайте зимой (педаль тормоза в этом случае будет жесткой, и, таким образом, когда педаль нажата, автомобиль будет замедляться хуже), а также жидкость, разведенная водой, особенно прилипает летом, чтобы кипеть после долгого торможения. (Педаль в этом случае будет мягкой, а автомобиль также будет хуже тормозить).

Теперь давайте приблизиться к километру, то есть периодичность замены тормозной жидкости на километр, для легковых автомобилей эта периодичность в основном лежит на отметке 30 000-40 000 тыс. Км, здесь с этой периодичностью и необходимо заменить тормозную жидкость ,

Заметка!
Более подробную информацию о сроках замены этой жидкости см. В вашей сервисной книжке, там все детализировано, что и когда нужно заменить!

Что произойдет, если тормозная жидкость ухудшится, такие вопросы часто задают нам, немного выше на них есть ответы, но все же отмечают несколько нюансов, когда тормоза автомобиля ухудшаются каждый день, и вы не садились в машину в то же время тормозные колодки, которые вы не скрипите, тогда он только говорит, что жидкость постепенно начинает терять свои свойства, сразу же после обнаружения плохого торможения, отвинтить колпачок тормозного бака и посмотреть, какой цвет находится в нем, это должен быть прозрачным или, по крайней мере, немного темным, иногда даже бывает, что к жидкости добавляются разные красители, поэтому они могут быть красными и желтыми, поэтому, если вы открыли крышку резервуара и обнаружили, что жидкость больше не настолько прозрачный, но все облачно, а на дне или сверху есть осадок, тогда в этом случае данная жидкость должна быть немедленно заменена на новую.

Заметка!
Чтобы заменить жидкость, мы рекомендуем вам взять с собой помощника, так как с помощником эта операция будет намного проще сделать, чем одна, а также выполнить эту операцию на лифте или в контрольной яме!

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости ВАЗ-2111.

Залив тормозной жидкости в ВАЗ 2115

В данном видео я показываю как долить тормозной жидкости в бачок автомобиля ВАЗ 2115, а также какую лучше.

1) В самом начале сначала отвинтите колпачок (обозначенный стрелкой, но он уже снят) с тормозного бачка.

2) Затем опустите под нижнюю часть автомобиля и обязательно на заднем правом колесе найдите соединение, указанное на фотографии со стрелкой, но этот дроссель будет закрыт защитным колпачком, который вам нужно будет снять с (колпачок на фотографии уже удален, и он находится в руке человека).

3) Теперь, когда сосок обнаружен, возьмите пластиковую бутылку, которую вы должны были приготовить раньше, а затем заполните эту бутылку слегка новой тормозной жидкостью, а после заполнения наденьте наконечник шланга сначала на сам фитинг, а с другого конца , опустите его в бутылку и будьте уверены в бутылке, погрузите его в тормозную жидкость, которую вы просто налили в бутылку.

4) Затем попросите своего помощника нажать на педаль тормоза несколько раз (6-7 раз) и на последнем нажатии, предупредите его, чтобы он утопил педаль тормоза до самого конца и сохранил ее.

5) Вы в это время с помощью гаечного ключа осторожно ослабите фитинг на 3-4 оборота и посмотрите, как используемая тормозная жидкость немедленно поступает в бутылку.

Заметка!
В то время как жидкость сливается в бутылку, обязательно контролируйте уровень жидкости в тормозном баке, никогда не опускайте ее ниже 10-15 мм, иначе воздух попадет в систему, и вам придется перекачивать систему, поэтому , так как тормозная жидкость остается в резервуаре, полностью заверните дроссель и попросите помощника снять ногу с педали, а затем подняться на верх и добавить новую жидкость к знаку MAX, а после повторного наполнения продолжить операции 2-5 сначала пока новая жидкость не начнет стекать в бутылку!

И когда новая жидкость начинает медленно капать в бутылку, немедленно оберните фитинг и выполните те же операции с оставшимися тремя колесами в последовательности: Переднее левое колесо, затем заднее левое и затем переднее правое, но это предполагает, что вы начали накачку с заднего правого колеса !!

6) Когда вы закончите менять жидкость, несколько раз нажмите на педаль тормоза и обратите внимание, что ход педали и ее сопротивление были одинаковыми, если педаль и сопротивление отличаются в первый раз, когда педаль легко нажата, второй раз трудно и в третий раз снова легко, это означает, что в системе есть воздух, в этом случае вам нужно будет нагнетать тормозную систему на автомобиле. (О том, как перекачивать тормоза, см. Статью под названием «Кровотечение тормозов на ВАЗе»)

Заметка!
Кстати, на передних колесах этот фитинг расположен немного в другом месте, более подробно см. Фото ниже:

Важный!
При работе с этой жидкостью помните несколько вещей:

1. Эта жидкость очень токсична, и поэтому, если она внезапно попадает на провода или какие-либо окрашенные части тела или только на пластик, это может привести к их деформированию, так что все будет хорошо, положите тряпки при заливке этой жидкости.

2. В случае, если при наливании жидкости она либо будет поступать, например, в деталь (человек не прикасается), а затем в этом случае немедленно протрите эту часть чистой тряпкой.

Читайте также:  Сравнить киа рио и рено каптур

3. Когда вы заполняете новую жидкость, рекомендуется использовать только рекомендованные фабрикой изготовителя, в основном список указан в книге купленного автомобиля.

4. Никогда не используйте использованную жидкость дважды, даже если она имеет хороший прозрачный цвет, потому что эта жидкость после слива будет уже слегка загрязнена, а также будет насыщена воздухом, и поэтому, когда одна и та же жидкость будет повторно заполнена, маловероятно, что автомобиль будет заторможен.

5. Не добавляйте еще одну жидкость в резервуар в баке, например, у вас есть жидкость DOT-4 в баке, и вы заполнили и заполнили BSC, так что вы не можете сделать это абсолютно, потому что разные жидкости пропитаны разными добавок и их смешивания не приводит ни к чему хорошему.

6. В случае, если вы замените жидкость и задние колеса вашего автомобиля, будете повесить трубку, затем обязательно вставьте отвертку в регулятор давления торможения, а после замены закройте эту отвертку.

7. И в заключение, всегда помните, что эта жидкость гигроскопична, простыми словами она поглощает влагу из окружающей среды, поэтому никогда не храните эту жидкость в открытом контейнере, иначе она станет пропитанной влажностью и значительно тормозит автомобиль ,

Источник: http://vesko-trans.ru/kakuju-tormoznuju-zhidkost-zalivat-v-vaz-2109/

Ваз 2109: замена тормозной жидкости своими руками

Как известно, на ваз 2109 замена тормозной жидкости – процесс для многих автомобилистов знакомый. Ее проводят периодично, но случается, что жидкость дает течь и тогда уже замена тормозной жидкости ваз 2109 проводится после устранения причины.

Состав

Замена тормозной жидкости на ваз 2109 происходит довольно быстро и легко. Прежде чем приступать к этому делу, следует тщательно изучить ее состав.

Замена тормозную жидкость на ваз 2109

Примечание: желательно вливать в бачок жидкость без дополнительных присадок. То есть такую, какой она была приобретена в начальном виде.

Общие свойства

Ваз 2109 залить тормозную жидкость

Нажав на тормоз, усилие переходит к тормозным механизмам. Собственно, за счет этого и осуществляется торможение.

Однако если жидкость перегреется в процессе этого, то может произойти следующее:

  • ​ Она закипит (кипит она при различных температурах и это зависит от ее давности).
  • ​ Появятся так называемые «пробки» пара.
  • ​ Она станет сжимаемой.
  • ​ Педаль провалится и не вернется в первичное положение.
  • ​ Все это приводит к отказу торможения.

Примечание: чтобы этого не произошло, необходимо использовать только ту жидкость, которая подходит для «девятки».

Требования

Ваз 2109 объем тормозной жидкости

Тормозные жидкости должны отвечать таким требованиям:

  • ​ Отсутствие негативного воздействия на детали, выполненные из резинового материала. Если пренебрегать этим требованием, то резиновые манжеты, расположенные между цилиндрами и поршнями, деформируются.

То есть, резина значительно увеличится в объеме.

Примечание: детали не должны набухать, так как это приведет к отказу тормозов.

  • ​ Они должны защищать металл от коррозии. Различные детали тормозной системы состоят из различных частиц.

Встречаются также металлические, стальные, чугунные элементы. В некоторые жидкости добавляют вещества, которые защищают от ржавления.

Следует найти именно такую жидкость.

Ваз 2109 течет тормозная жидкость

  • ​ Должны выполнять роль смазки. Именно это свойство обеспечивает максимальную подвижность элементам, за счет чего значительно увеличивается их срок эксплуатации.
  • ​ Должны выдерживать перепады температур. В системе температура, как и давление, не имеет постоянного характера.

Поэтому задача тормозной жидкости – сохранять свои первичные свойства при температурах от -40 до +100 градусов.

Проверка уровня жидкости

Ваз 2109 течь тормозной жидкости

Последовательность проверки уровня жидкости является следующей:

  • ​ Подготовить автомобиль к осуществлению данной операции.
  • ​ Снять крышку с бачка тормозной жидкости.
  • ​ Необходимо посмотреть на уровень жидкости.

Примечание: важно, чтобы она была выше отметки Max. Тормозная жидкость «никуда не уходит».

В системе происходит «круговорот жидкости». То есть, жидкость циркулирует ко всем деталям, и возвращается обратно в свое искомое место.

  • ​ После того как будет установлена крышка с датчиком, ее уровень поднимется автоматически. Это связано с тем, что объем датчика будет «выдавливать» ее наружу.

Примечание: при понижении уровня, нужно проверить, правильно ли работают колодки. Так как обычно это приводит к их поломке.

  • ​ Чтобы пополнить бачок следует снять крышку и влить жидкость до отметки Max.

Примечание: ТЖ состоит из химических элементов, поэтому при попадании на мягкие детали, она начнет их разъедать.

Замена жидкости

Чтобы заменить жидкость в системе следует придерживаться такого алгоритма:

  • ​ Отвернуть крышку бачка, в котором находится «старая» жидкость.

Примечание: желательно прикрыть крышку тряпкой, так как от нее могут выделяться токсины. Кроме того с поплавка также может капать жидкость. Нужно быть очень осторожными.

  • ​ В случае, если задние колеса вывешены, следует разблокировать регулятор давления (чтобы это легче сделать, можно вставить отвертку или другой плоский предмет между пластиной и поршнем. Однако после окончания работы ее нужно снять)
  • ​ Очистить клапан. Снять с него резиновый колпачок, выполняющий защитные функции.
  • ​ Засунуть резиновый шланг в бачок. Другой конец вставить в чистый сосуд.

Примечание: шланг должен быть прозрачным, чтобы можно было лучше видеть, как вытекает жидкость.

  • ​ Резким движение нажать на тормоз (желательно, чтобы кто-то помогал). Нажимать нужно 4-5 раз. Последний раз не следует убирать ногу с педали.

Куда заливать тормозную жидкость

  • ​ Открутить клапан выпуска воздуха. После этого из шланга потечет старая жидкость.
  • ​ Педаль нужно нажимать до самого упора.
  • ​ После того, как вся жидкость вытечет, клапан следует закрыть.

Примечание: нужно постоянно следить за уровнем жидкости. Нельзя допустить того, чтобы она опустилась ниже отметки MIN.

  • ​ Долить жидкость до отметки MAX и закрыть крышку.
  • ​ Когда замена закончена, следует надеть защитные колпачки на клапаны, через которые выпускается воздух. 

Как часто ее нужно менять

Жидкость следует менять минимум раз в два года. Однако менять ее можно и чаще.

При этом многие водители не заменяют ее полностью, а просто доливают немного жидкости до максимальной отметки, но это не правильно.

  • ​ Тормозная жидкость работает даже при очень высоких температурах (новая жидкость кипит при температуре выше 200 градусов). При этом в процессе работы она поглощает влагу, поэтому ее температура кипения постоянно снижается.

Спустя некоторое время она начинает закипать при довольно низких температурах.

Примечание: это недопустимо, так как из-за наличия пара в системе, тормоза блокируются.

  • ​ Часть жидкости переходит в резервный бачок. Оставшаяся жидкость не может обеспечить необходимого давления, поэтому педаль проваливается вниз.
  • ​ Тормозная система «накрылась». Тормозная жидкость влияет на правильность работы всей тормозной системы.

Заменить жидкость можно и своими руками. Причем этот процесс не занимает слишком много времени.

Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему. Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе.

Все, что нужно для этого – желание. А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы.

Заплатить нужно будет только за жидкость, а стоит она недорого (всего рублей 200-250 в зависимости от магазина).

Источник: http://car-avz.ru/remont-vaz/3227-vaz-2109-zamena-tormoznoj-zhidkosti-svoimi-rukami-masteravaza

Сколько Тормозной Жидкости В Системе Ваз 2109

Диаграмма тормозной системы переднеприводных автомобилей

Все отечественные автомобили до конца 90-х годов XX века не были испорчены техническими новшествами, которые упрощают жизнь водителя. Тормозная система (TC) не была исключением из общих правил.

Например, водитель ВАЗ-2109. один из самых популярных автомобилей в то время. не мог похвастаться наличием активных систем безопасности (ABS, EBD, SBC, HBA и т. Д.) И пользоваться их преимуществами во время торможения. Однако переднеприводные автомобили ВАЗ. это целая эпоха водителя, удовлетворяющая постсоветский голод за собственный автомобиль.

Общее устройство TC

Говоря об тормозной системе автомобиля ВАЗ-2109, следует признать, что использование термина «тормозная система ВАЗ-2108» будет более правильным. Именно на G8 была реализована схема указанного транспортного средства.

Узлы, детали и узлы новых изделий были усовершенствованы и оптимизированы. Но новая тормозная система принципиально не отличалась от тормозной системы российских заднеприводных автомобилей.

TS «девять» представлен рабочим и парковочным ТС.

Структура рабочего ТС включает:

  • тормозной механизм, функции которого. осуществление прямого торможения;
  • тормозной привод, который служит для преобразования и приведения команды водителя в торможение и усилий, которые он применяет для этого.
Читайте также:  Как заменить светодиод в лампе

Схема тормозного механизма ВАЗ-2109 основана на работе механизмов трения, реализующих принцип трения деталей.

Сами тормозные механизмы расположены в колесах и представляют собой структуры из вращающейся части (диска или барабана) и неподвижной части (специальные прокладки). В отечественных автомобилях семейства ВАЗ на передних колесах используется дисковый принцип, а на задних колесах. барабан. Последние модели ВАЗ-2109 были оснащены электронной системой контроля износа передних прокладок.

Устройство тормозов ВАЗ 2108,09,10-15

Привод тормоза автомобиля ВАЗ-2109 имеет классический вариант, основанный на двухконтурном гидравлическом (жидком) принципе работы. Цепь привода включает в себя:

  1. педаль тормоза;
  2. расширительный бак (с датчиком уровня жидкости);
  3. вакуумный усилитель торможения;
  4. главный цилиндр;
  5. шланги и трубопроводы;
  6. колесные цилиндры;
  7. регулятор давления.

По сравнению с моделями с задним приводом, тормозная система ВАЗ-2109 имеет некоторые улучшения в сборках и агрегатах. главном и рабочем цилиндрах, вакуумном усилителе, регуляторе давления, механической части и т. Д.

Однако эти изменения носят узкоспециальный характер и понимаются только профессионалами, занимающимися обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Замена тормозной жидкости своими силами

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как самостоятельно замени.

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости ВАЗ-2111.
Хотя есть более значительные нововведения. В отличие от «классических» моделей, тормозная система ВАЗ-2109 имеет несколько иной принцип работы привода.

Рабочая тормозная система отечественных переднеприводных автомобилей использует диагональное разделение контуров привода: одна из схем отвечает за работу правого переднего и заднего левого механизмов, а другая для переднего левого и правого тыла ,

Такая схема функционирования независимых схем значительно повышает безопасность торможения и сводит к минимуму возможность общего отказа тормозной системы. Это позволяет вам компенсировать неисправности в одной цепи, перераспределяя функции на другую цепь.

Система стояночного тормоза ВАЗ-2109 (на сиденье водителя. «ручной тормоз») основана на принципе механического кабеля для расширения задних ботинок и блокировки тормозных барабанов. Он имеет некоторые передовые технические решения (по сравнению с «классикой»), что значительно облегчает его ремонт.

Основы работы TS

Неисправности тормозной системы автомобиля серьезно подрывают безопасность дорожного движения. Например, неадекватное торможение может привести к несчастному случаю, что делает расстояние до передней части движущегося автомобиля неадекватным для безотказной остановки.

Но что, если есть необходимость в экстренном торможении? Вот почему работа и ремонт тормозной системы являются важной частью обязанностей водителя.

Наиболее популярные неисправности тормозной системы ВАЗ-2109 включают:

  • неэффективность (как эксплуатационные, так и стоянки);
  • утечка тормозной жидкости;
  • увеличить гидравлический привод педали скорости холостого хода;
  • удаление (перемещение) автомобиля от прямолинейного движения в момент торможения;
  • увеличьте требуемую силу педали тормоза.

Чаще всего ремонт автомобиля обусловлен износом и износом обуви, дисков или барабанов, гидравлических приводных элементов (главных или колесных цилиндров, шлангов).

Водитель должен постоянно следить за тормозной системой, своевременно обнаруживать и устранять дефекты, своевременно выполнять необходимые ремонтные работы.

С этой целью не следует пренебрегать периодическим визуальным анализом компонентов и сборок системы непосредственно в контакте с окружающей средой для механического повреждения и коррозии.

Контроль уровня тормозной жидкости в расширительном бачке облегчается наличием механического датчика и электрического (светового) сигнала тревоги, расположенного на приборной панели (в виде красной лампы с восклицательным знаком).

Требования SDA для удобства обслуживания транспортного средства

SDA исключает возможность движения в случае неисправности сервисной тормозной системы (неэффективность или утечки). Водитель должен отремонтировать рабочее транспортное средство на месте или вообще отказаться от эксплуатации транспортного средства с помощью буксировки (если это разрешено в разделе 20 Правил) или транспортировки (перевозки на эвакуаторе).

Неэффективность «ручного тормоза» определяется конкретными фиксированными индикаторами, связанными со стационарным состоянием транспортного средства. Таким образом, автомобиль ВАЗ-2109 с полной нагрузкой должен оставаться фиксированным на уклоне не менее 16%, а в нагруженном состоянии (готов к движению. с водителем, но без груза). не менее 23%.

Если требования (и, следовательно, неисправность системы стояночного тормоза) не выполняются, водитель также должен воздерживаться от эксплуатации транспортного средства. Тем не менее, ему разрешено перемещаться с предосторожностью в место, где будет проводиться парковка или ремонт автомобилей.

Таким образом, тормозная система ВАЗ-2109 оказалась эффективной во время работы. Именно поэтому он был распространен на другие модели переднего привода знаменитого отечественного бренда. Таким образом, тормозная система ВАЗ-2110 и вся семья «десятых». это точная копия ТС «девять».

Источник: http://autoruservis.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-v-sisteme-vaz-2109/

Выбор тормозной жидкости

Недавно ехал с парнем на его машине. ВАЗ 2109 2001 года выпуска, карбюратор, пробег 46 тысяч километров. Хозяина зовут Алексей. Машина стоит в гараже и выглядит чистой и вполне ухоженной.

Случайно спросил, не менял ли он тормозные шланги. Ответ – нет, не менял. Спросить, менялась ли за это время (14 лет!) тормозная жидкость, я не догадался. Толи посчитал, что и так ясно.

То ли, сидел ошарашенный.

Правильный выбор и своевременная замена тормозной жидкости – непременное условие безотказной работы тормозов. Однако, если вам, как и Алексею, на это наплевать, дальше можно не читать.

А вы готовы к тому, что не вовремя замененная тормозная жидкость и шланги могут стать причиной ДТП. А вы знаете , что за оставление места дтп наказание  довольно суровое.

Может стоит поменять во время тормозуху и быть спокойным.

До недавнего времени, руководство по эксплуатации автомобиля Гранта содержало ясный и короткий список допущенных жидкостей:Росдот ООО Тосол Синтез г.Дзержинск;КапросДот ООО «Сибур нефтехим» г.Дзержинск.

Что впрочем, не мешало сотрудникам даже официальных СТО, заливать довольно странные жидкости. Последнее руководство по эксплуатации вообще не содержит указаний о выборе тормозной жидкости. И теперь только здравый смысл поможет вам при выборе тормозухи. 

Руководство по эксплуатации автомобилей УАЗ (стр 119) содержит несколько больший список отечественных жидкостей Дот 3 и Дот 4. А импортные жидкости, рекомендуется использовать только Дот 4.
Свойства тормозных жидкостей.

Главная характеристика тормозной жидкости температура кипения. В случае образования в тормозной системе паровых пробок, тормоза работать перестают. Температура кипения сухой жидкости зависит только от производителя. Этот параметр можно считать объективным показателем качества тормозной жидкости.

Тормозная жидкость при эксплуатации впитывает из воздуха воду. Это ее свойство. В тормозной системе не должно быть чистой воды, в каплях.

Но применив для тормозухи вещество, хорошо взаимно растворяющее воду, получаем неприятную особенность. Тормозная жидкость осушает атмосферный воздух и увлажняется сама.

Второй показатель, температура кипения влажной жидкости, соответствует той температуре кипения, которая будет, когда вы будете ее сливать.

Этот параметр у меня вызывает вопросы. А содержание воды, во влажной тормозухе , как нормируется? Жидкости разных марок впитывают воду одинаково? А вот, если затянул водитель с заменой жидкости или ездил исключительно по берегу моря, что будет? Жидкость перестанет впитывать воду и она выпадет капельками в тормозную систему? Или температура кипения упадет ниже табличной?

Не хочу ни в кого показывать пальцем, но подозреваю, что иногда этот параметр тупо списывают из стандарта.

И прикинувшись ветошью, с читают, что это водитель должен своевременно заменить жидкость, при наступлении браковочного признака. Но водитель может ориентироваться только на пробег и календарь.

Предполагаю, что чем выше температура кипения сухой жидкости, тем выше она будет для увлажненной, в равных условиях, при одинаковом поглощении воды.

Ниже приведена таблица. Данные для нее взяты с сайтов ООО Тосол Синтез и Обнинскоргсинтез.

Какие можно из этих данных сделать выводы?

  •   Жидкости Дот-4 имеют большую температуру кипения в сухом и увлажненном виде. Но утверждать , что они лучше чем Дот-3 нельзя, т. к. заметно больше и вязкость жидкости. Исключение составляют жидкости предназначенные для АБС.
  • Температурные диапазоны Дот-3 и Дот-4 заметно перекрываются. Значит, при условии сокращения срока службы, Дот-3 может заменить Дот-4.  Какой конкретно потребуется срок замены? А вы помните наизусть даты замены тормозной жидкости, масла, и антифриза. Хотите безпроблемной эксплуатации — заливайте Дот-4.
  • Рекомендованная АВТОВАЗОМ жидкости Росдот — это две из трех лучших жидкостей.
  • Жидкость Нева двух разных производителей имеет одинаковые характеристики.
  • Жидкость Томь -4 выпускается как региональный продукт для Урала и Сибири. То, что эта жидкость пригодна для Тюмени зимой, не вызывает сомнений. Но Урал, да еще летом, это горы. А горы это вишневые от нагрева тормозные диски. Может все же стоит применить жидкости Росдот 6 и Sintec Euro?

Вы согласны со мной?

Источник: http://www.LadaTuning.net/pokupaem-vybiraem-prodajom/770-vybor-tormoznoj-zhidkosti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector