Как выбрать зимнюю резину?

Технологии постоянно совершенствуются, производители шин адаптируют свою продукцию к меняющимся погодным условиям и особенностям эксплуатации в тех или иных странах. В обзоре «РГ» — десятка самых современных и продвинутых «липучек» и шиповок для нашего рынка.

Nokian Hakkapeliitta 10p

Свежая флагманская нешипованная модель Nokian Hakkapeliitta 10p интересна тем, что была разработана специально для России.

Как выбрать зимнюю резину?

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Новинка представлена на нашем рынке сразу в трех модификациях: для легковушек, внедорожников (Hakkapeliitta 10p SUV) и для мощных автомобилей и электрокаров (Hakkapeliitta 10 EV).

Модель, являющаяся развитием популярной линейки девятого поколения, имеет направленный рисунок протектора и двойную ошиповку.

Количество шипов в среднем на 16 % больше, чем в предшествующей модели, Nokian Hakkapeliitta 9.

Ее главные преимущества — отличное сцепление и управляемость на скользких дорогах, улучшенное торможение на льду, великолепная управляемость при маневрах и курсовая устойчивость на снегу. Одновременно новой модели свойственны высокий уровень акустического комфорта, низкое сопротивление качению и высокая износостойкость.

Hakkapeliitta 10p представлена в 41 типоразмере с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов. Цены начинаются от 5560 рублей.

Goodyear UltraGrip Arctic 2

Еще одна новинка 2021 года приходит на смену знакомой многим автомобилистам «шиповке» Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Отечественным автовладельцам предстоит оценить такие ноу-хау, как более тонкий и острый шип оригинальной формы (обеспечивает усиленное сцепление на обледенелой дороге) и широкое основание в виде якоря, препятствующее выпадению шипов.

Как выбрать зимнюю резину?

Как самостоятельно отличить поддельное моторное масло от оригинала

В то же время специальная амортизирующая подушка под основанием шипа снижает шум при контакте шипов с дорожным покрытием. Более широкие канавки и высокая плотность ламелей служат для захвата большего количества снега и улучшенного сцепления.

Главные преимущества американской новинки — уверенное сцепление на льду, короткий тормозной путь в любых условиях, хорошее тяговое усилие на снегу, отличное поперечное сцепление. Также в новом поколении покрышки на 9% снижен уровень шума.

В большинстве независимых тестов Goodyear UltraGrip Arctic 2 держится тройке лидеров сравнении с равнении с не менее именитыми конкурентами. Goodyear UltraGrip Arctic 2 представлен в 44 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 21 дюйма и стоит от 7190 рублей.

Dunlop Grandtrek Ice 03

«Шиповки» дочернего бренда Goodyear представлены на рынке с 2019 года. Эта резина адаптирована к суровым условиям использования и отличается стабильностью сцепных свойств, хорошей маневренностью и эффективным торможением на заснеженных и обледенелых покрытиях. Кроме того, она обеспечивает безопасную и уверенную езду на мокром и сухом асфальте, ездовой комфорт и длительную ходимость.

Как выбрать зимнюю резину?

Роскачество проверило автомобильные диски

Для крупногабаритных автомобилей SUV-класса выпускает модификация Dunlop Grandtrek Ice 03 с усиленной конструкцией каркаса. При разработке этой модели была использована технология компьютерного моделирования резиновой смеси.

Направленный протектор имеет здесь большое количество трехмерных ламелей. Дренажные канавки быстро отводят влагу, слякоть и снег из пятна контакта. Оптимизация крепления и расположения шипов позволили добиться уменьшения шума.

Сцепление на льду удалось улучшить благодаря новым шипам, которые разработали специалисты из Германии. Производство и ошиповка шин были налажены на заводе в Турции.

Шины представлены в 26 размерах с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов, а их кроссоверная модификация Grandtrek Ice 03 — в 27 типоразмерах с посадочным диаметром 16- 20 дюймов. Цена начинается от 4600 рублей.

Michelin X-Ice North 4

Французская премиальная шипованная модель, дебютировавшая в 2018 году, до сих пор является самой «зубастой» в индустрии легковой зимней шиной. При этом форма шипа и материалы здесь схожи с теми, которые используются в резине для зимнего ралли. На поверхности протектора имеется около 250 шипов (для размера 205/55R16).

Как выбрать зимнюю резину?

Долго служат и почти не ломаются: 5 кроссоверов с самыми надежными АКП

Оптимизация распределения шипов позволила минимизировать шум от дороги. Пересмотренная конструкция ламелей в свою очередь повысила уровень сцепления и управляемости. Благодаря такому оснащению, а также резиновой смеси и дизайну протектора X-Ice North 4 более двух лет остается лидером среди всех шипованных шин в 80% тестов, разделяя лавры с новинками Nokian и Continental.

Главные сильные качества Michelin X-Ice North 4 — поведение на льду и снегу, превосходное торможение на снежной дороге, отличная устойчивость при маневрировании на снегу, отточенная управляемость на сухом асфальте, а также высокая плавность хода. С учетом такого набора качеств эта покрышка рекомендована тем водителям, которые эксплуатируют машину не только в городе, но и на зимних трассах и проселке.

Шина представлена в 131 типоразмере с посадочными диаметрами от 15 до 19 дюймов, цены стартуют с отметки 5920 рублей.

Continental Ice Contact 3

Эта шипованная новинка зимнего сезона 2019 — 2020 года, выпущенная на смену «асимметричной» модели IceContact 2, имеет направленный рисунок протектора и подходит для установки на легковые автомобили и SUV. В сравнении с предшественницей новая «шиповка» получила много кардинальных улучшений.

Как выбрать зимнюю резину?

Эксперт: рекомендованных розничных цен на машины сейчас не существует

Например, на 7% повышена устойчивость к аквапланированию, на 9% улучшена управляемость на сухом асфальте. В шинах 14-16 диаметра использован алюминиевый шип двух разных форм — для центральной части протектора и крайних дорожек. Начиная же с 17-го диаметра применен обрезиненный вариант ContiFlexStud.

Добавление рапсового масла в состав резиновой смеси поспособствовало сохранению эластичности протектора при даже суровом «минусе» на улице. В результате эта резина великолепна в управляемости на снегу, демонстрирует отличные тормозные качества, в том числе и на чистых асфальтовых покрытиях, а также может похвастаться высокой плавностью хода.

Шина ориентирована прежде всего на суровые зимние условия. Посадочные диаметры — от 14 до 21 дюйма, и при этом эта модель даст фору многим конкурентам по доступности. Цены начинаются от 3624 рублей.

Bridgestone Blizzak Spike 02

Уже не самая молодая японская покрышка (новинка 2016 года) тем не менее является лучшей в модельной линейке шиповок семейства Blizzak, что позволяет этой модели конкурировать с более современными премиальным «шиповками».

Важно и то, что эти шины выпускаются почти исключительно для России и стран СНГ, соответственно здесь учтены особенности эксплуатации как в экстремально холодном климате, так и в регионах с переменчивой температурой, когда гололед сменяется снежной кашей.

Как выбрать зимнюю резину?

Почему в машине воняет бензином

В сравнении с предшественницей, в компаунде содержится больше силики, придающей мягкость при экстремальных минусовых температурах (ниже минус 30 градусов С). В то же время боковины теперь имеют более плотную силовую конструкцию, так что заполучить грыжу на таких покрышках крайне затруднительно. И, наконец, в шине была изменена конструкция шипа с целью большей эффективности сцепления.

Его посадка за счет измененной формы стала боле надежной. Как следствие, Bridgestone Blizzak Spike 02 характеризуется хорошими и стабильными показателями во всех тестовых дисциплинах, обеспечивая высокий уровень безопасности на зимних покрытиях, а также длительный период эксплуатации.

«Шиповки» Bridgestone Blizzak Spike 02 выпускаются в исполнении для легковых автомобилей и в версии SUV (для кроссоверов и внедорожников) и представлены сразу в 76 размеров от 13 до 21 дюймов. Цены начинаются от 3890 рублей.

Pirelli Ice Zero 2

Pirelli Ice Zero 2 — это шипованные шины, выпущенные итальянской компанией два года назад и ориентированные на автомобили сегментов «премиум». При создании модели были усовершенствованы технические параметры шипа, разработанного и запатентованного Pirelli для первого поколения шин Ice Zero.

Как выбрать зимнюю резину?

Автоэксперт предложил увеличить штраф за опасное вождение

Помимо этого, было увеличено количество шипов — по сравнению с первым поколением их число выросло со 130 до 190 штук. Дизайн шипа Dual Stud с двойным сердечником и специальными углублениями в местах крепления обеспечивает высокий уровень сцепления и более короткий тормозной путь на льду (за последнее качество отвечают в том числе зигзагообразные края блоков протектора).

Просчитанная программно схема расположения шипов гарантирует повышенное сцепление на скользкой дороге, и низкий уровень шума.

Архитектура протектора в свою очередь обеспечивают также безопасную езду по любым зимним дорогам, способствуя высокой тяге, уверенному сцеплению, а также устойчивости к аквапланированию по воде и слякоти.

«Итальянка» представлена в 27 типоразмерах от 16 до 20 дюймов. Цены стартуют с отметки 5989 рублей.

Кама ALGA

Линейка отечественных шипованных шин Кама ALGA подойдет тем, кто стеснен в средствах, но при этом рассчитывает получить современный и эффективный продукт. Рисунок протектора здесь имеет направленное V-образное расположение дренажных канавок.

Как выбрать зимнюю резину?

Кроссоверы против бокового удара: из 20 только один прошел краш-тест

Последние обеспечивают тяговые характеристики при разгоне и тормозные свойства на ледяной и снежной поверхности.

Низкий уровень шума реализован за счет смещения сторон рисунка протектора по вращению, применения элементов рисунка различной ширины и характерной расстановки шипов противоскольжения.

Большое количество ламелей способствует хорошему сцеплению с ледяной и снежной поверхностью дороги.

Принципиально, что при создании шин Кама ALGA был разработан морозостойкий состав компаунда. Специально отобранные армирующие материалы отвечают за безопасность и удобство при езде на любом дорожном покрытии и при любых погодных условиях.

Читайте также:  Паспорт транспортного средства - ПТС

Возможно использование на морозе при температуре до -45 °C без заметного ухудшения сцепных свойств. Шипованные шины доступны в 16 типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Цены начинаются от 2710 рублей.

Cordiant Snow Cross 2

Еще один отечественный производитель, Cordiant, уверяет, что Cross 2 отлично подойдет для эксплуатации по плохим дорогам с большим количеством снега и льда.

Как выбрать зимнюю резину?

Cordiant Comfort 2: альтернатива премиальным летним шинам?

Комплекс фирменных зимних COR-технологий дополнен здесь адаптированной нордической резиновой смесью: применение повышающих эластичность натуральных масел расширило диапазон рабочих температур, а микрорельеф поверхности сцепления отрабатывается за счет нового вида силики. А именно — благодаря новому компаунду сцепные свойства покрышки остаются практически неизменными, как при +5, так и при -53 градусах по Цельсию. Что касается ошиповки, шина комплектуется шипом Spike-Cor.

Одновременно в пятне контакта находится до десяти шипов, формирующих соответствующее количество продольных «цепей противоскольжения». Результатом такого решения является существенное улучшение сцепных свойств на обледенелом покрытии — до уровня, который демонстрируется аналогами от ведущих европейских брендов.

Это шина бюджетного сегмента, но тем не менее в сравнении с продуктами даже более именитых брендов она неплохой баланс характеристик как на снегу и льду, так и на асфальте. Шипованные шины доступны в 37 типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов, а цены начинаются от 2950 рублей.

Viatti Bosco Nordico (V-523)

Представитель бюджетного сегмента шин очень хорошо известен российским клиентам. Речь о компании Viatti и ее хите, асимметричной шипованной Viatti Bosco Nordico.

Как выбрать зимнюю резину?

Развенчан миф о владельцах BMW

Эта модель предназначена как для легковых, так и полноприводных тяжелых автомобилей, и в комплексе ее преимуществ отдельно выделим немецкие корни. Эти шины одинаково хорошо работают как в глубоком снегу и слякоти, так и на обледенелых городских дорогах.

Асимметричный рисунок протектора с увеличенным количеством шашек и оптимальной схемой расположения шипов обеспечивают Viatti Bosco Nordico высокий уровень сцепления на зимней дороге и износостойкость.

Широкие продольные канавки, пересекаемые поперечными, неплохо справляются с аквапланированием. Специальные углубления на внешней части шашек в плечевой зоне улучшают проходимость в глубоком снегу.

Модель представлена в 20 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 18 дюймов по цене от 4700 рублей.

Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов — Авто Onlíner

Зима близко… А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов.

Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.

by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.

Александр Брылев:

— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».

Давайте определимся с терминологией.

«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик.

Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт.

Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.

Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики.

Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20.

Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.

Примеры хороших липучек 

— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо.

Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет.

Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo

Пример моделей «еврозимы»

Артем Касперович:

— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто.

Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет.

Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.

Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора.

Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером».

«Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).

Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды.

В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий.

Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость

Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?

Александр Брылев:

— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году.

Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед.

В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.

В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах.

И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать.

Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.

Артем Касперович:

— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.

Популярные шипованные шины

Какие есть нюансы? 

Александр Брылев:

— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно.

Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки.

Читайте также:  Сопровождение группы велосипедистов в обновленных ПДД

Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.

Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.

Артем Касперович:

— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.

Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.

Насколько важна дата производства шин?

Александр Брылев:

— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.

Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.

В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.

Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.

Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.

Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.

Артем Касперович:

— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).

Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.

Где найти такую информацию?

Александр Брылев:

— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.

Артем Касперович:

— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.

Какие наблюдаются тренды в производстве шин? 

Александр Брылев:

— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.

Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.

Популярные всесезонные шины

Артем Касперович:

— Тренды в производстве шин идут за автомобильными трендами. Самая актуальная тема на сегодня — электромобили.

Соответственно, бóльшая часть концептов создается именно с упором на электротранспорт (ресурс, снижение коэффициентов сопротивления качению). Затем идут шины с заменяемыми рисунками протектора.

На сегодняшний день активно появляются в продаже шины с датчиками, чипами, которые отправляют информацию в приложение на смартфоне.

Что из новых технологий используется в шинах?

Александр Брылев:

— Новые технологии — это в основном реклама и маркетинг. Все актуальные технологии уже не первый год работают. Это и «Ранфлет» — самонесущая шина, способная ехать без давления. Это и SEAL-технология — шина со специальной смолой внутри, которая сама затягивает проколы. По зиме — это трехмерные самоблокирующиеся ламели, дающие хорошую управляемость.

Артем Касперович:

— Индустрия не стоит на месте. Чтобы повысить конкурентоспособность на рынке сбыта, большинство производителей стараются выпускать новинки, конкурируя между собой в проводимых тестах.

К примеру, обновленный состав резиновой смеси — это улучшение сцепных свойств, износостойкости, а новый дизайн рисунка протектора — повышение стойкости к аквапланированию и многих других ключевых показателей шины.

Общая рекомендация экспертов

Выбирайте шины под себя, под свои потребности, под климат региона использования, под свою манеру вождения. Регулярно проверяйте техническое состояние вашего автомобиля. Одно из самых важных правил — вовремя адаптировать стиль вождения. Какая бы шина ни была, самый важный фактор безопасности — это сам водитель.

Когда переобуваться?

В ГАИ Минска отметили, что в нынешних погодных условиях использование летней резины сопряжено с риском, а также напомнили, что согласно ПДД (п.

207-1) при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 т включительно, легковые и грузо-пассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 т, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 т должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Необходимо обращать внимание на маркировку шин. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S, M S или All seasons. При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм.

Ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена ч. 5 ст. 18.22 КоАП и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 0,5 базовой величины (13 рублей 50 копеек).

В случае, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по ч. 3 ст. 18.

12 КоАП («Управление транспортным средством, имеющим неисправности») — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины (до 27 рублей).

Повторное в течение года игнорирование данного требования повлечет наложение штрафа от 2 до 5 базовых величин (от 54 до 135 рублей).

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Как выбирать зимнюю резину: инструкция для новичков и не только

Зимние шины бывают шипованные и нешипованные. По качеству сцепления на снегу они не отличаются, но шипованные показывают лучший результат на льду. При этом в России действуют особые технические ограничения в отношении шипованных шин. Максимально допустимая масса шипа для легковых автомобилей — 1,6 г. А их количество не должно превышать 60 штук на погонный метр.

Нешипованные шины выпускаются двух видов: 

  • скандинавские;
  • европейские. 

Их отличие — в рисунке протектора. 

Скандинавские шины. Источник фото: Яндекс.Маркет

Скандинавские шины обладают более «разреженным» рисунком с прямоугольными или ромбовидными «шашечками». Эти шины созданы для поездок по заснеженным дорогам.

Благодаря ламелям (узким канавкам) различной глубины и формы шины работают по принципу присоски, прилипая к дороге (их ещё называют шины с «липучками»).

За счёт специальных каналов для отвода талого снега резина легко очищается и уверенно едет по снегу. 

Европейские шины. Источник фото: Яндекс.Маркет

Протектор на европейских шинах отличается симметричным рисунком с большим количеством водоотводных каналов. Такая резина хороша для езды по городским расчищенным дорогам в слякоть, дождь, при околонулевой температуре. На льду европейские шины неэффективны.

Какую резину выбрать в зависимости от погодных условий

Скандинавские шины отлично подойдут для снежных и морозных зим в северных регионах страны (их стоимость варьируется от 3000 до 10 000 ₽). Для мягкого климата предназначены европейские шины (стоимость от 2500 ₽). Так что их можно выбирать жителям южных и центральных регионов страны. 

Шины для Москвы

Для перемещения по дорогам Москвы подойдут нешипованные «липучки», европейская резина будет хорошим выбором. Гололёд на дорогах столицы — редкость. А для езды по расчищенной от снега трассе такие шины подходят лучше всего. 

Наиболее популярны следующие модели европейских шин:

Читайте также:  Новая иерархия категорий водительских прав

Бюджет до 3 тысяч ₽

  • Tigar Winter 1 (от 2 тысяч ₽, здесь и далее цена на Яндекс.Маркете);
  • Cordiant Polar SL (от 2,2 тысячи ₽);
  • Pirelli Ice Zero FR (от 3,4 тысячи ₽);
  • Good Year Ultra Grip Ice + (от 2,6 тысячи ₽).

Бюджет до 5 тысяч ₽

  • Dunlop Winter Sport 400 (от 3,1 тысячи ₽);
  • Yokohama W.Drive V902 (от 3,6 тысячи ₽);
  • Nokian WR A3 (от 4,7 тысячи ₽);
  • Hankook Winter I Cept Evo W310 (от 4,5 тысячи ₽);
  • Continental ContiCrossContact Winter (от 5 тысяч ₽).

Скандинавские шины более универсальны и подходят для езды по дорогам смешанного типа. В условиях нашей непредсказуемой зимы, когда морозы сменяются оттепелью, стоит отдать предпочтение этому варианту. Но надо заметить, что скандинавская резина хуже ведёт себя на асфальте и быстрее изнашивается из-за своей мягкой структуры.

Из скандинавских шин можно обратить внимание на такие варианты: 

Бюджет до 4 тысяч ₽

  • Yokohama iceGuard iG50 (от 2,7 тысячи ₽);
  • Nokian Nordman RS (от 3,2 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak VRX (от 3,6 тысячи ₽).

Бюджет от 5 тысяч ₽

  • Yokohama Geolandar G073 (от 4,8 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak DM-V1 (от 6 тысяч ₽);
  • Continental ContiVikingContact 5 (от 6,2 тысячи ₽).

Шины для Санкт-Петербурга

При выборе шин для дорог Санкт-Петербурга действуют те же законы, но из-за высокой влажности вероятность гололёда в этом регионе выше, поэтому рекомендуется отдать предпочтение шипованным шинам. Они лучше всего справляются с поездками по льду. 

Из представленных на рынке шипованных шин можно отметить такие (их цена начинается от 3000 ₽): 

Бюджет до 4 тысяч ₽

  • Good Year Ultra Grip 500 (от 3,1 тысячи ₽);
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000 (от 3,3 тысячи ₽);
  • Nokian Hakkapeliitta 8 (от 3,4 тысячи ₽);
  • Nokian Nordman 4 (от 3,5 тысячи ₽);
  • Yokohama Ice Guard IG35 (от 3,6 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak Spike-01 (от 3,9 тысячи ₽).

Бюджет до 5 тысяч ₽

  • Michelin X-Ice North 4 (от 4,4 тысячи ₽);
  • Continental ContiIceContact (от 4,5 тысячи ₽);
  • Hankook Winter RW09 (от 4,6 тысячи ₽).

Бюджет от 5 тысяч ₽

  • Pirelli Ice Zero 2 (от 5,9 тысячи ₽);
  • Pirelli Winter Carving Edge (от 6,4 тысячи ₽).

Как выбрать зимние шины, которые не подведут — Лайфхакер

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора.

Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства.

При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.

Как и в случае с летними шинами, выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.

Какой тип шин выбрать

Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий.

1. Шипованные шины

Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.

Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные.

При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.

Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов.

Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст.

Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.

Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и холодными зимами. С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

3. Фрикционные шины европейского типа

Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.

Как читать маркировку

Определившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.

  • P — типоразмер шины. В данном случае — сокращение от Passenger, что указывает на шину для легкового авто.
  • 215 — ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля в процентах.
  • R — радиальная конструкция.
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах.
  • 95 — индекс нагрузки.
  • T — индекс скорости.
  • M+S — Mud + Snow, зимние или всесезонные шины.
  • Treadwear 220 — индекс износа (чем выше, тем лучше).
  • Traction А — показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.
  • Temperature А — показатель устойчивости к нагреву. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.

Дополнительная информация:

  • All Seasons (или AS) — всесезонные шины.
  • Значок снежинки — зимняя шина.
  • Tubeless — бескамерная шина.
  • Max pressure — максимальное давление.
  • Outside и Inside — обозначения наружной и внутренней стороны на асимметричных шинах.
  • Rotation — направление вращения для направленных шин.
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта — устойчивость к аквапланированию.

Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Как выбрать размер

При выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.

Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле.

Как проверить дату изготовления

Перед покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.

hometyre.co.uk

Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые — год выпуска. Например, 5016 — это 50-я неделя или середина декабря 2016 года.

Что ещё нужно учесть

И несколько полезных советов напоследок:

  1. Откажитесь от покупки шин б/у. Со временем резина теряет свои свойства, что вкупе с имеющимся износом может свести всю экономию на нет.
  2. Ни в коем случае не покупайте шины только на ведущую ось автомобиля. Из-за неравномерного сцепления с дорогой колёс разных осей повышается риск заноса.
  3. Для продления срока службы шин рекомендуется переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот каждые 8 000 км.
  4. Если используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось авто, чтобы исключить вероятность заноса.
  5. Купите второй комплект дисков специально для зимних шин, чтобы переобуваться самостоятельно и не терять время в очереди на шиномонтаж.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector