Как работает полный привод ниссан кашкай

Чей полный привод лучше и надежнее: Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai выпускались в двух исполнениях: более дешевом –переднеприводном и дорогом – с полным приводом. Что любопытно – трансмиссии 4х4 у героев материала конструктивно схожи.

Они обе имеют 3 режима работы, управление которым осуществляется с помощью регулятора на центральной консоли. Для экономии топлива в штатных режимах рекомендуется использовать режим  2WD (только передний привод).

Полноприводная трансмиссия управляется удобной вращающейся шайбой возле рычага КП.

Полноприводной  режим желательно применять на скользких и заснеженных дорогах 4WD (подключается автоматически с помощью межосевой муфты).

Как и у конкурента режимы работы полноприводной трансмиссии All Mode 4×4 выбираются вращающимся регулятором, расположенным на центральном тоннеле.

Еще один третий режим работы Lock используется для преодоления сложных дорожных преград   (в нем муфта жестко заблокирована, а крутящий момент распределяется в пропорции 50:50).  Плюс ко всему электроника имитирует межколесные блокировки, подтормаживая с помощью колодок пробуксовующее колесо.

Проходимость Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

В целом, Митсубиси АСХ и Ниссан Кашкай отличаются неплохими вседорожными качествами и по этой дисциплине по сути они равны: кроссоверы способны уверенно двигаться по грунтовым, песчаным, скользким и заснеженным дорогам, но для езды по бездорожью они не предназначены. Уверенной езде на пределами асфальтовых дорог способствует высокий дорожный просвет – 195 мм у Mitsubishi ASX и 200 мм у Nissan Qashqai.

Дорожный просвет – 195 мм. Привод: подкл. полный (реже) или передний (чаще). Межосевая муфта с блокировкой автоматической или принудительной. 3 режима работы полноприв. трансмиссии.

По заверению консультировавших нас работников фирменных сервисов Mitsubishi и Nissan  украинский опыт эксплуатации этих моделей показал – в трансмиссиях 4х4 обеих кроссоверов характерных болячек выявлено не было.

Герои обзора оснащались механическими коробками передач и бесступенчатыми вариаторами. На практике более надежными зарекомендовали себя МКП, а вот CVT способны доставить неприятностей.

Причем, более серьезные они у Ниссан Кашкай – в них были отмечены проблемы с селектором рычага КП (требуется его замена), а в редких случаях выходили из строя подшипники (проявляется гулом при движении на скоростях в 40-50 км/ч).

Дорожный просвет – 205 мм. Привод: подкл. полный или передний. Межосевая муфта с блокировкой автоматической или принудительной. 3 режима работы полноприв. трансмиссии.

У  Митсубиси АСХ проблемы с вариатором менее существенные – в сильную жару при длительной езде на высоких скоростях в нем перегревается масло (при этом нужно немедленно остановиться, а продолжать движение можно только после того, как остынет смазка).

Для надежной работы CVT в них рекомендуется регулярно менять масло: в агрегате Nissan Qashqai – каждые 60 тыс. км, а в Mitsubishi ASX – спустя 40-50 тыс. км.

Двигатели Митсубиси АСХ и Ниссан Кашкай

Официально Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai продавались у нас исключительно в бензиновых модификациях  и именно такие автомобили получили в Украине наибольшее распространение.

Экономичные солярочные версии попали к нам стараниями серых дилеров либо частных перегонщиков и встречаются заметно реже.

Выбор «бензинок» чуть больше у Митсубиси АСХ – у него есть три таких мотора: 1,6-, 1,8- и 2,0 л, тогда как у конкурента их два: 1,6 и 2,0 л. (см. табл.).

Сравнив технические характеристики героев обзора мы выяснили, что более динамичен Mitsubishi ASX – его 1,6-литровая модификация с передним приводом и МКП разгоняется до «сотни» за 11,4 с, тогда как аналогичная версия конкурента – за 11,4 с.

Еще больше разница у 2,0-литровых модификаций героев нашего сравнения с передним приводом и «механикой»: 9,6 с до 100 км/ч у Митсубиси АСХ и 10,1 с у Ниссан Кашкай.

По расходу топлива  1,6-литровые переднеприводные версии с МКП обеих моделей схожи – согласно паспортным данным в городском цикле в среднем расходуют около 7,5 л на «сотню».

А вот среди  2,0-литровых версий  с моноприводом и МКП более экономичен  Митсубиси АСХ – 9,8 л против 10,4 л у Ниссан Кашкай, подобный расклад сохраняется и у полноприводных версий с CVT – 10,2 л против 10,7 л соответственно.

Если же сравнить динамику топовых версий с моторами 2,0 л, но уже в паре с бесступенчатым вариатором, то расстановка сил меняется с точностью наоборот – лучшую динамику обеспечивает CVT Nissan – 11,3 с против 11,7 с у конкурента.

Слабые места моторов Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Теперь оценим надежность их силовых агрегатов. Как показал опыт эксплуатации, серьезных претензий по этой дисциплине у отечественных мотористов нет, хотя слабые места были выявлены у каждого из авто и большее их количество у Митсубиси АСХ.

Во всех агрегатах Mitsubishi ASX после 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала, а в выхлопной системе просаживается графитное кольцо приемной трубы (проявляется в повышенном гуле при работе мотора).

Кроме того, в  «движках» Mitsubishi 1,8 и 2,0 л долговечностью не отличаются пластиковые ролики ремня навесного оборудования (могут износиться к пробегу в 60,70 тыс. км.). В 2,0-литровых версиях после пробега в 100 тыс. км часто засоряется дроссельная заслонка (неравномерная работа на холостом ходу).

Выявлены незначительные болячки и у двигателей Nissan Qashqai. Так, из-за применения некачественного топлива отмечен выход из строя топливных насосов, из-за налета частиц грязи  может начать врать указатель уровня топлива.

А еще во во всех двигателях Nissan Qashqai были отмечены потери герметичности передней крышки двигателя.

Силовой агрегат               3  звезды Силовой агрегат              4 звезды
+  Большинство двигателей обеспечивают лучшую динамику, чем у конкурента. Бензиновые моторы 2,0 л более экономичные.–  Дизельные модификации официально не завозились. Недолговечность пластиковых роликов ремня навесного оборудования (1,8 и 2,0 л). Возможно засорение дроссельной заслонки, неважная топливная экономичность (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (после 100 тыс. км), износ и непригодность графитного кольца приемной трубы (все моторы). +  В силовых агрегатах выявлено меньше слабых мест, чем у ASX.–   Дизельные версии встречаются редко. Возможен выход из строя топливного насоса, потери герметичности передней крышки двигателя, может начать врать указатель уровня топлива (бензиновые агрегаты).
Трансмиссия                     4,5  звезды Трансмиссия                         3 звезды
+  Наличие передне- и полноприводных модификаций.  Неплохая, как для кроссовера проходимость. Беспроблемная механика и полноприводная трансмиссия.– Бесступенчатый вариатор склонен к перегреву. +  Возможность выбора передне- и полноприводных модификаций. Надежная МКП и трансмиссия 4х4. Хорошие вседорожные качества версий с полным приводом.–   Проблемы с селектором рычага КП,  а в редких случаях выход из строя подшипников (вариатор CVT).

Источник: https://www.autocentre.ua/used/sravnenie/chej-polnyj-privod-luchshe-i-nadezhnee-mitsubishi-asx-ili-nissan-qashqai-596133.html

Как работает полный привод на Ниссан Кашкай

Предыдущий NISSAN QASHQAI в нашей стране стал по настоящему народным автомобилем, увидеть который можно на каждом шагу в любом регионе, что неудивительно – в России модель разошлась убойным тиражом более чем в 200 000 экземпляров.

И вот на рынок выходит новая версия, удастся ли ей повторить успех? Экстерьер вышел весьма гармоничным – машина хорошо смотрится и сзади, и сбоку, но лучше всего дизайнеры реализовали мордашку, которая теперь выглядит на порядок интереснее, чем у предшественника да и как показала тест-неделя с таким лицом QASHQAI уважают – левая полоса освобождается соседями по потоку очень даже оперативно, важный респект-момент : )На тестовой машине установлены 17-ые диски, но есть еще опциональные 19-ые и на них новинка смотрится максимально эффектно. Думаю, что если Вы в основном перемещаетесь по городу, то смело надо брать именно большую обувь, очень уж она здорово дополняет внешний вид.Если присмотреться внимательнее, то Вы увидите что по всему периметру установлены камеры и парктроники, которые обеспечивают максимально легкую парковку с полным пониманием габаритов автомобиля и объектов вокруг него. Кроме того, если Вы хотите – машина может припарковаться самостоятельно, надо будет только на педали нажимать : )

В этой машине присутствует немало полезных систем, которые еще пару лет назад были доступны только на дорогих автомобилях. Например, когда Вы едете по темной дороге – QASHQAI сам включает дальний свет, а при появлении встречного транспорта – автоматически переходит на ближний.

Так же когда в мертвой зоне у Вас находится другое транспортное средство, то загорается желтым специальный индикатор, а если Вы расслабились и нарушаете рядность, то система предупредит Вас об этом ненавязчивым сигналом.

В салоне хорошо и просторно и немалую роль в этом играет огромная панорамная крыша, а Ваши пятые точки однозначно оценят сиденья, которые созданы с использованием технологий NASA. На заднем ряду места много, правда насколько комфортно тут при затяжных поездках оценить не успел.

Информация выводится на два экрана – первый на панели приборов и там можно увидеть технические моменты, такие как расход топлива, настройки помошников, компасс в конце концов. Кстати, когда Вы включаете автомобиль, что на этом экране можно увидеть прикольную 3D-анимацию.

Обзор интерьера давайте завершим рулем и от него как раз перейдем уже к ощущениям от вождения.

Анатомия у него достойная, но меня приятно удивило качество материалов – до QASHQAI у меня на тесте была прекрасная BMW M235i и должен сказать, что кожа на этом ниссановском руле почти такая же классная, за что японцам низкий поклон, это важный момент : )Сам руль обладает двумя режимами жесткости – он может быть легким, а может быть тяжелым, если Вы вдруг решили прокатиться с ветерком по знакомым виражам…)В поворотах машина заметно кренится, но все равно продолжает устойчиво стоять на своей траектории (благо в этом водителю QASHQAI’я так же помогает специальная система), но больше всего меня впечатлили тормоза – при максимальном торможении автомобиль создает дополнительное усилие на суппорта и машина буквально вкапывается в асфальт, неплохо : )Время подвести итоги. Исходя из теста можно сделать однозначный вывод, что NISSAN выпустил абсолютно достойное продолжение истории под названием QASHQAI. Машина немного подорожала (в рублях от 850 000 и до 1 350 000), однако вместе с этим и повзрослела во всем, а купленные за первые полмесяца продаж 4 000 «кашкаев» отличный показатель того, что наш потребитель новинку одобрил. Вот бы еще увидеть версию QASHQAI-R, по примеру JUKE-R! )А что Вы думаете о новом NISSAN QASHQAI?

С уважением, Енилеев Алан. View all images

Так кто скажет куда спрятали этот несчастный футляр для очков в этой машине????

в общем спортейдж реально проигрывает… хотя если не прокатиться, то может быть и иное мнение…

Источник: http://koloritno.info/tema-avtomobiley/kak-rabotaet-polniy-privod-na-Nissan-Kashkay.php

Тест-драйв Nissan Qashqai: самый полный передний привод

Тест-драйвы

«Паркетный» полный привод — это, прежде всего, продукт маркетинга. Реализованный зачастую через нежные диски электромагнитных или гидравлических муфт, он в принципе не рассчитан на длительные нагрузки.

Автоматический режим трансмиссии All Mode 4×4 у Qashqai постоянно бережет эту самую муфту от перегрева, подключая задок только при острой необходимости, а режим Lock, распределяющий момент чуть ли не поровну меж осей, автоматически вырубается на 30 км/ч.

Отсутствие межколесных блокировок тоже не способствует хорошей проходимости: стоит одному из четырех колес начать хорошенько скользить, и ага, сливай воду — где там ближайший трактор? Это не значит, что Qashqai плохой, это норма в классе — путь в нехоженую чащобу заказан практически любому паркетнику.

Старт на скользком покрытии — вот та дисциплина, в которой полный привод хорош. Пока переднеприводная версия будет беспомощно буксовать, полноприводный кроссовер уверенно попрет вперед. Для управляемости в целом AWD всяко лучше: при прохождении ходовых поворотов и участков дорог с гололедом эти версии ведут себя как минимум увереннее.

Читайте также:  Замена задних колодок митсубиси лансер 9

Но как часто вы оказываетесь в сложной ситуации, когда вам нужен привод 4×4? Вопрос индивидуальный. Стоит ли возить железо межосевого дифференциала, чтобы воспользоваться им два-три раза в год, или сэкономить и ездить на моноприводе — тут каждый решает сам.

Мне переднеприводный Qashqai кажется более честным: 210 мм под килем и короткие свесы — что еще нужно в городе? Этого вполне достаточно для штурма небольшого сугроба или дачного проселка, а что до управляемости, то обилие электронных систем помощи водителю частично компенсирует отсутствие привода на все четыре колеса.

Маловато не будет

Малокубатурные движки — тренд современного автомобилестроения. Кончилась эра атмосферных миллионников нормального объема, пришло время турбированных котелков. Скажу честно: к 1,2-литровому наддувному Qashqai я относился предвзято.

В самом деле, ну чем удивит 115-сильный «недомотор» с предельной тягой в 190 Нм, который к тому же заставили тащить без малого две тонны массы? И действительно, первые 50 километров за рулем Qashqai с базовым движком, которые пришлись аккурат на пятничные пробки, я крыл ровным слоем мата. Основная претензия — никакущая тяга на низах.

Мотор крайне неэластичен, на второй передаче внатяг не поездишь, резкое ускорение с низов практически невозможно. Турбояма — так турбояма…

Но проблема оказалась нестолько в моторе, сколько в моих привычках. Современные малообъемники надо как следует раскручивать и чаще манипулировать с рычагом «мешалки», вот тогда Qashqai и поедет как должно.

Крутани мотор до полки момента в 2000 об/мин, и мотор не узнать: бодрый подхват, резвое ускорение — лепота! На городских скоростях вообще смак: оказывается, даже рваный режим плотного трафика может возбуждать.

При этом передаточные числа механической КП подобраны таким образом, что нет нужды крутить мотор в звон, достаточно переключаться на классических 3500-4000 об/мин, и вот вам честные 10,9 секунд до сотни в паспорте. Кстати, 2,0-литровый Qashqai c передним приводом быстрее только на секунду.

А что на трассе? Без откровений, но опять же, все зависит от манипуляций «механикой». Любой обгон и ускорение — только 4-я. Оптимальная крейсерская скорость — на 6-й в районе 130 км/ч. Qashqai не про спорт ни разу, но и овощем его не назовешь. Как там у маркетологов: «оптимальный выбор для широкого круга потребителей»? В точку. Плюс один в карму базового паркетника.

Читать далее на сайте cars.ru

Источник Cars.ru

Источник: https://autorambler.ru/test-drives/test-drayv-nissan-qashqai-samyy-polnyy-peredniy-privod-18-02-2016.htm

Четыре на четыре: как работает полный привод

Еще совсем недавно огромная доля покупателей во всем мире предпочитала автомобили, оснащенные приводом лишь на одну ось, относя категорию «4х4» исключительно к внедорожной тематике.

Теперь такой взгляд явно устарел: системы полного привода на сегодняшний день серьезно эволюционировали и выполняют ряд других, не менее важных функций. Так, система All Mode 4×4-i стала «общекорпоративной» для большинства «ниссановских» моделей.

Из 14 предлагаемых на российском рынке автомобилей марки, включая два пикапа, 10 предлагаются с приводом на все колеса! Схожую трансмиссию имеют X-Trail, Juke, Qashqai, Pathfinder, Murano… Это не значит, что все элементы систем автомобилей одинаковы — у них лишь общая идеология.

Все вроде бы просто: задний (в случае, к примеру, с «Кашкаем» или «Икс-Трейлом») или передний (у Patrol) привод должен подключаться лишь по необходимости посредством электромагнитной муфты. Но это лишь верхушка айсберга, основную часть которого составляют различные электронные системы помощи водителю.

Начнем с того, что сама трансмиссия All Mode 4×4-i является идеологическим продолжением предыдущего поколения с тем же названием, разве что без приставки «i», над которой,  собственно, мы и хотели расставить все точки. Но сначала — краткий исторический экскурс.

При сносе увеличи вается крутящий момент на задней оси для достижения нужного радиуса поворота. При заносе уменьшается крутящий момент на задней оси для достижения нужного радиуса поворота

ПРЕДПОСЫЛКИ

Идея автоматического подключения второй оси, в общем-то, не нова: на заре третьего тысячелетия почти все автопроизводители рванули избавляться от классических и полностью «механических» трансмиссий в пользу разного рода автоматических систем.

Зачем? Один из главных недостатков — постоянная работа полного привода неизбежно вела к повышенному расходу топлива (речь идет про постоянный полный привод Full-time).

Здесь у читателя должен возникнуть железный контраргумент: а как же внедорожники с отключаемым передним мостом с системой Part-time? Не спорю, подобное решение действительно позволяет экономить топливо, но автомобиль лишался другого достоинства — надежной управляемости на скользких покрытиях.

Конечно, есть и третий тип по-настоящему внедорожных трансмиссий — гибрид, совмещающий в себе плюсы Part-time и Full-time (как на Mitsubishi Pajero или некоторых версиях Jeep). Компромисс удачный, но и здесь есть недостатки, главные из которых — дорого и громоздко.

Устанавливать на автомобиль тяжелую и недешевую трансмиссию, требующую определенной подготовки водителя, в наше время крайне несуразно — цена автомобиля и его масса сейчас играют далеко не последние роли.

Ну и последний довод, который, пожалуй, стал решающим в угасании эры классических внедорожников: они перестали пользоваться спросом, о чем красноречиво говорят результаты продаж. Покупатель сам сделал свой выбор: никто уже не хочет разбираться в тонкостях оффроуд-пилотирования, думать, какую блокировку нужно активировать и нужно ли вообще ее потом выключать. Конечно, истинные джиперы существуют и по сей день, но их доля настолько мала, что производителям попросту нет смысла заморачиваться на  производстве, по сути, штучной, прожорливой и устаревшей продукции.

Автоматическое распределение крутящего момента на заднюю ось от 0 до 50%

Режим принудительной блокировки 4WD Lock

ТЕОРИЯ

С идеологией вроде бы разобрались: современный кроссовер должен обладать низким расходом топлива, оставаться комфортным и легким в управлении при любых дорожных условиях, сохраняя при этом высокий уровень безопасности и к тому же оправдывать свое предназначение, то бишь уметь передвигаться по пересеченной местности.

Нетрудно догадаться, что «ниссановский» All Mode всем этим параметрам соответствует. Что же он собой представляет? Разберем на примере нового X-Trail. Как уже было сказано, All Mode 4×4-i является очередным этапом развития прежнего поколения полноприводной трансмиссии.

Условно систему можно поделить на несколько составляющих: раздаточная коробка (по сути редуктор, совмещающий в себе дифференциал переднего моста и редуктор отбора мощности для задних колес), задний редуктор, установленная на его корпусе электромагнитная муфта и ворох управляющей электроники. Такая система на сегодня оптимальна как с точки зрения компактности, так и эффективности.

В автоматическом режиме  момент от коробки передач по умолчанию передается лишь на передние колеса, а карданный вал при этом крутится вхолостую, «ожидая» смыкания муфты, дабы в нужное время передать момент назад. Расположение муфты непосредственно на заднем мосту не случайно.

Во-первых, так достигается лучшее распределение веса автомобиля между осями; во-вторых, не загромождается и без того загруженный передок; в-третьих, происходит наиболее плавное и максимально быстрое срабатывание заднего редуктора — проще провернуть шестерни редуктора уже вращающимся карданным валом с высокой силой инерции, чем пытаться это сделать «в начале» пути у переднего моста. Полный привод, реализованный таким образом, гораздо проще, легче, и универсальнее «настоящих» внедорожных конструкций. Осталось разобраться, в каких случаях электромагнитная муфта должна смыкаться, и от нее ли все зависит? Здесь в игру вступают загадочные силы электроники.

ТОЧКИ НАД i

Хотя, если разобраться, ничего загадочного тут нет: вся система отвечает строгим правилам логики и здравого смысла. Стоит начать с режимов трансмиссии: как и в прошлом поколении системы сохранились режимы 2WD, Auto и Lock (передний привод, автоматический режим, заблокированная муфта).

В целом логика распределения момента осталась прежней. В автоматическом режиме задние колеса вступают в работу в основном при пробуксовке передних колес, при этом назад может передаваться до 50 %  момента.

Само замыкание муфты зависит от работы множества датчиков — поворота руля, угловой скорости, ускорения, частоты вращения колес… Хотя муфту в приводе задней оси можно заблокировать жестко включением режима Lock.

Но здесь стоит помнить, что передвижение с заблокированным «центром» (по сути межосевым дифференциалом) возможно только на скользких покрытиях — колеса задней и передней оси вращаются с одинаковой скоростью, что может негативно сказаться на элементах трансмиссии.

Именно поэтому во избежание поломок муфта автоматически переключается в режим Auto при резком разгоне автомобиля или если скорость движения превысит 40 км/ч.

Как и раньше, система полного привода активно сотрудничает с системой динамической  стабилизации автомобиля (ESP): помимо помощи при потере управления (снос или занос автомобиля), система может помочь на бездорожье. Наиболее характерно это проявляется при диагональном вывешивании, когда ESP подтормаживает буксующие колеса, передавая момент на колеса неподвижные. Но данный электронный помощник нужен не всегда: для преодоления скользких участков, когда необходима максимальная отдача мотора, систему рекомендуется отключать.

Главное отличие от предыдущих поколений системы — активное взаимодействие трансмиссии с комплексной системой управления шасси Nissan Chassis Control. Помимо того, что в зависимости от дорожных условий система может автоматически перебрасывать момент между осями, электроника может помочь удержаться на траектории торможением двигателем во время сброса газа в повороте или на прямой.

Также для сохранения заданной траектории во время движения в повороте система раздельно регулирует тормозные усилия, поступающие на каждое колесо, компенсируя недостаточную или избыточную поворачиваемость. Венчает картину система гашения колебаний кузова: если электроника замечает развитие диагональной раскачки, колебания кормы могут быть упразднены коротким тормозным импульсом.

ПРАКТИКА

С модернизированной системой полного привода я познакомился еще зимой, на премьерном тесте нового Nissan X-Trail. Надо отдать должное организаторам — локация для зимнего тест-драйва была подобрана идеально. Речь о потрясающем уголке нашей необъятной, о Карелии, с ее крайне разнообразными дорогами и их не менее разнообразным отсутствием.

Главной изюминкой дорог помимо их незагруженности, является довольно интересное покрытие: реагенты здесь используют разве что близ крупных городов, вследствие чего дороги часто покрыты либо укатанным снегом, либо ровным слоем льда. Здесь-то и становится понятным, что хорошие зимние шины и грамотный полный привод — штуки небесполезные.

Первое, чем удивил автомобиль — стабильным и безопасным поведением. Если  бы мне заранее не сказали про наличие системы гашения колебаний, я вряд ли бы обратил на нее внимание — настолько та незаметно и ненавязчиво гасила диагональную раскачку автомобиля.

Действия All Mode 4×4-i вкупе с Chassis Control особенно проявились на голом льду: заходишь на приличном ходу в поворот и точно знаешь, что обязательно понесет наружу… А «Ниссан» будто бы невидимыми нитями кто-то затягивает обратно во внутрь поворота. Потрясающе! Чтобы заправить «Икс-Трейл» в лихой занос, нужно очень постараться, выключив предварительно систему ESP.

Еще лет десять назад рядовой автомобилист о таком и мечтать не мог — крайне прогнозируемое поведение! Подводя итоги, можно смело утверждать, что старания разработчиков не прошли даром — управлять автомобилем стало действительно легче.

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/chetyre-na-chetyre-kak-rabotaet-polnyy-privod

Nissan Qasqai+2 — шасси и привод: передний или All-Mode 4×4

Написать (без регистрации)

  • Ниссан-Автомир NISSAN QASHQAI+2 — удлиненная семиместная трехрядная версия Ниссан Кашкай
    • Отличия Qashqai+2 от Qashqai
    • Nissan Qasqai+2 — шасси и привод: передний или All-Mode 4×4 Nissan Qasqai+2 — шасси и привод: передний или All-Mode 4×4Nissan Qashqai+2 построен на удлиненной платформе С-класса Nissan c передней подвеской Макферсон с комбинированными стойками (типа «пружина над стойкой») и нижними рычагами. Передняя подвеска типа МакФерсон монтируется на подрамнике, который имеет мягкие резиновые проставки для изолирования кузова от вибраций и шума дороги, что в свою очередь позволяет улучшить комфорт и общие ощущения от езды. Передний стабилизатор поперечной устойчивости крепится непосредственно к передним стойкам для более эффективного контроля над кренами кузова в поворотах.Для обеспечения точности рулевого управления Nissan Qashqai+2 на большой скорости была выбрана схема шасси с независимой многорычажной задней подвеской. Собранная на жестком подрамнике, она сводит к минимуму проникновение нежелательных шумов и вибраций в салон автомобиля. Компактная компоновка узлов задней подвески вкупе с верхними рычагами, выполненными из алюминия, способствует снижению неподрессоренных масс: экономия составляет около 4 килограмм.В результате удлинения кузова и использованного на Nissan Qashqai+2 оборудования общая масса автомобиля увеличилась примерно на 100 килограмм. Были изменены настройки подвески, чтобы скомпенсировать увеличение веса, кроме того, был перенастроен усилитель руля — все модификации QASHQAI оборудуются электроусилителями.Будут доступны две версии шасси — передний или полный привод ALL-MODE 4X4. Разработанная компанией Nissan система полного привода ALL-MODE 4X4, доступная на модификациях с бензиновым и дизельным (для Европы) двигателем объемом 2.0 литра обеспечивает уверенное и спокойное управление автомобилем, в то время, как электронные системы следят за тягой на колесах. Эти системы обеспечат Nissan Qashqai+2 постоянное наличие силы тяги на колесах. В отличие от других систем автоматического полного привода система ALL-MODE 4X4 использует современные электронные, а не гидравлические устройства, для распределения крутящего момента между колесами и осями.При нормальных условиях ведущими у Nissan Qashqai+2 являются передние колеса, что позволяет минимизировать потери на трение и сэкономить топливо. При обнаружении системой проскальзывания одного из колес, при помощи электромагнитной муфты, установленной в заднем мосту, подключаются колеса задней оси для адекватного распределения крутящего момента по осям в изменившихся условиях.Система предусматривает три режима работы привода путем включения нужного на центральной консоли. Система переднего привода идеально подходит для передвижения в дорожных условиях в хорошую погоду. В режиме Lock система переключается в режим полного привода, при котором соотношение момента передних и задних колес равно 53:47.Наиболее часто используемый режим — Auto, так называемый «включил и забыл». В этом режиме система работает в соответствии с показателями электроники. Сенсоры, соединяющие блок управления двигателем с системой полного привода и контроллером ABS, постоянно отслеживают проскальзывание колес и автоматически посылают сигнал на электромагнитное сцепление, расположенное перед задней осью для точного распределения крутящего момента. В автоматическом режиме система сама определяет необходимый крутящий момент на колесах, например на скользких участках дороги, когда осенью на дорожное покрытие попадает листва, по льду зимой, и на гравии в любое время года.Система ALL-MODE 4х4 через сложную систему связей соединена с блоком управления электронной системой стабилизации восьмого поколения Bosch (Electronic Stability Programme (ESP). С помощью датчиков, показывающих давление в тормозной системе, угол поворота рулевого колеса, скорости вращения колес, боковые и продольные ускорения самого кузова, система ESP постоянно следит за курсом автомобиля.В процессе исследований, проведенных среди клиентов, Nissan точно выяснил, что владельцы Qashqai, выбравшие модификации с полным приводом ALL-MODE 4X4, ценят именно уверенность и безопасность, которые обеспечиваются разумной и ненавязчивой системой полного привода при любых условиях вожденияУчитывая семейную направленность автомобиля в Европе, будущие владельцы Nissan Qashqai+2 оценят наличие системы полного привода ALL-MODE 4X4 в этой версии автомобиля, которая обеспечит им уверенность на любой дороге.
    • ESP и другие электронные системы
    • Двигатели Nissan Qashqai+2
      • Елена Почитала отзывы о Ниссан Кашкай на англоязычных сайтах. Там пишут, что Ниссан — это символ не-качества, что в машине много пластика, плохая сборка салона и т.п…
        • Елена И еще хочу уточнить — если сравнить качество сборки салона, шумоизоляцию, надежность ходовой, двигателя и коробки Ниссан Кашкай с Хюндай Акцент или Мицубиши…
          • zexx Акценту он точно не проигрывает) Просто на англоязычных сайтах Акценты не обсуждают — их там нет. А почему вы между кроссовером и седаном выбираете по…
            • Елена Мне нужен кроссовер для города. Выбираю между Ниссан Кашкай и Джук в базовой комплектации. Смотрела Тигуан, немного дороговато. Джук однозначно нравится больше…
    • Комплектации и опции Nissan Qashqai+2
    • Михаил Хотелось бы узнать цену на NissanQashdai+2 c дизельным двигателем и когда можно приобрести? Спасибо.…
  • Ниссан Россия Nissan Qashqai 2014 — начало продаж в России. Комплектации и цены.
    • ник А с механикой и полным приводом появиться…
      • zexx Думаю — врядли.. Ниссан нечасто меняет комплектации. X-Trail смотрите — он типа «мужской внедорожник» (хотя платформа та же, что у Кашкая), там много…
    • Петербургский Автосалон Тест-драйв Nissan Qashqai 2014 в автожурнале Петербургский Автосалон «Семейный бизнес»…
  • test-drive.ru Новый Nissan Qashqai 2014 — началось серийное производство.
  • блин нашиш поменял цепь на кошкае. выставил все по меткам. заводить . хрен в пустую крутит и все. снял обратно и не мог вьехать.все стоит по меткам. снял…
  • Катерина Скажите какие цены будут на Ниссан Кашкай, в 2015 году?…
    • zexx Пока Ниссан объявил о повышении цен на Кашкай с 8 декабря 2014 г. на 3%. Скорее всего, такая цена сохранится до середины января как минимум. А дальше — думаю,…
  • Алексей Здравствуйте,у меня такая же проблема как у Александра ..-стук в коробке передач на низкой скорости на оборотах около 800 в салоне звук услышали но причину…
    • Федор Здравствуйте! Да есть стук. Я был на диагностике, с такой же проблемой у меня 2 вд, механика, 2011 г. Так я там обошел и Альмеры и Тииды механику и еще такие…
  • Клаксон Тест-Драйв Nissan Qashqai…
  • Игорь В процессе огресивной езды начинает сильно дергать.(рывки)до отсечки не крутит.сбрасывает на 4000-об и тупо перестает ехать. в обычном городском режиме.бывают…
  • Алексей По Ниссан кашкай хочу всех придупредить,купил машину в сентябре 2013г. механическая коробка очень плохая (есть с чем сравнивать, ездил на фокусе,солярисе)…
    • ВадиМ Соглашусь по коробке, есть нюансы. Рычаг на самом деле подергивается, а что, за него надо обязательно держаться? Опять же, долго греется, все познается в…
  • Ниссан Россия Новый Ниссан Кашкай 2014 будет представлен 7 ноября 2013 г.
  • Ниссан-Автомир Nissan — специальные цены на Qashqai, X-Trail и Tiida до 30 июня 2013.
  • drive.ru Появились очередные данные о новом паркетнике Nissan Qashqai…
  • Ниссан-Автомир Nissan 2013 модельного года — в наличии в Автомире. Спецпредложение до 30 июня 2013 г.
  • Мотор Полезный опыт. Тест-драйв Ниссан Кашкай.…
  • Ездок Фишки Nissan Qashqai 2011 модельного года
    • Ездок Nissan Qashqai 2013 модельного года
  • Ниссан-Автомир Nissan Qashqai 360 и Nissan Qashqai+2 360 — новые комплектации в Автомире. Цены.
  • Мотор Смотри вперед! Тест-драйв Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай):…
    • Мотор С чего бы? Тест-драйв Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай):…
  • За рулем Каждый день. Тест-драйв Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай):…
  • Ниссан-Автомир Nissan Qashqai и Qashqai+2 в наличии в Автомире — с выгодой до 70'000 рублей или зимней экипировкой бесплатно!
  • За рулем Модная тема. Тест-драйв Ниссан Кашкай, Митсубиси ASX, Субару XV:…
  • За рулем Из разных народов. Тест-драйв Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) и Skoda Yeti (Шкода Йети):…
  • Мотор 4х4=9. Тест-драйв Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай):…
  • 5 колесо Урррр! Тест-драйв обновленного Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай):…
  • Профиль Плюсов больше, чем 2. Тест-драйв Nissan Qashqai +2 (Ниссан Кашкай +2):…
    • Профиль Взгляд вокруг. Тест-драйв новой опции Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай):…
  • За рулем На правах бреда Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) или Renault Duster (Рено Дастер)?…
  • 4×4 И не выбирешь Тест-драйв Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) и Митсубиси ЭйЭсИкс (Mitsubishi ASX):…
Читайте также:  Замена щеток стартера ваз 2114

Показать еще

Источник: http://test-drive.ru/nissan/qashqai/16655/16658/

Боремся с холодом за рулём полноприводных Ниссанов — ДРАЙВ

nissan murano

nissan navara

nissan qashqai

nissan juke

Выезд на лёд Байкала — лишь с разрешения соответствующей инстанции! И дело не только в экологии. Поверхность озера промерзает неравномерно, и вероятность уйти на дно тем выше, чем ты дальше от берега.

Стройная шеренга Ниссанов поблёскивает на солнышке. В моём распоряжении почти вся гамма полноприводников японской марки. От монументального Nissan Patrol до озорного мини-кроссовера Juke.

Чуть поодаль стоит Teana. Бизнес-седан тоже с приводом на все колёса. Не хватает в этой компании разве что спорткара GT-R.

Но мощному купе здесь не место, ведь «зажигать» нам придётся не по гоночному треку, а по льду озера Байкал.

Идея собрать все полноприприводные модели марки в одном месте не нова, но по-прежнему эффективна. Мол, выбирайте машину, тип дорожного покрытия (асфальт, заснеженная грунтовка, лёд) и сравнивайте. Тем более что и сравнивать-то есть что.

У одних Ниссанов подключение полного привода автоматическое, у других это нужно делать вручную. Есть варианты с раздаточной коробкой и понижающей передачей, а например, у Джука пакеты фрикционов по краям заднего редуктора имитируют работу активного дифференциала.

Выбирай, что душе угодно!

Из тринадцати моделей Ниссанов, предлагаемых в России, у десяти — модификации с полным приводом. Квадроцикл не в счёт. Он, как и остальной инвентарь, предназначался исключительно для сугреву.

Дабы восполнить информационный пробел, стремлюсь побыстрей оказаться за рулём кроссовера Murano, который не так давно получил российскую прописку и теперь наряду с Теанами и Икстрейлами собирается на заводе под Питером.

Однако совершить двухсоткилометровый марш-бросок от Улан-Удэ до берега Байкала на намеченной машине не удалось. Знаете, почему? Восемь экипажей, проспорив добрых полчаса, так и не смогли полюбовно решить, кто на чём поедет.

Трения не вышли за рамки шутейных перепалок, но машины пришлось распределять по лотерейному принципу. Тянем бумажку, зачитываем вслух — пикап Nissan Navara.

Мужественная внешность Навары разбавлена хромированным декором. Несмотря на почтенный возраст и отсутствие рестайлинга, пикап и поныне выглядит современно.

Утилитарный грузовичок с турбодизелем 2.5 л и «автоматом» бодро берёт с места и поначалу радует приемлемой для пикапа плавностью хода. Трясёт, но отдача от проезда серьёзных неровностей рассеивается между листами рессор задней зависимой подвески, а острые пики скругляют высокопрофильные шины.

Но чем выше темп, тем труднее управлять Наварой. Вот, не успев отработать профиль волнистого бурятского асфальта, грузовичок пускается в пляс.

Для передней подвески, придавленной силовым агрегатом, это вальс — плавные перемещения в пределах своей полосы, которые хоть и не добавляют водителю уверенности, но, по крайней мере, не напрягают его. А вот лёгкий задок даёт гопака, и едва ли не половину пути до Байкала скачет по своей траектории.

Временами она может отличаться от той, что задана передней осью, более чем на полметра, а если не успел уклониться от кочек на дуге поворота, то можно и напугаться.

Систему стабилизации на пикапе лучше не отключать, по крайней мере до тех пор, пока не приспособитесь к серьёзным задержкам в поведении машины в ответ на сброс и добавление газа.

Но главное, что из-за тряски, а также из-за излишне медлительной работы автоматической трансмиссии мы не можем поддерживать темп, заданный коллегами на более совершенных Ниссанах.

Коробка с задумчивостью шахматиста переваривает пять вверенных ей передач и то и дело уличает четырёхцилиндровый мотор то в недостатке момента на низких оборотах, то в отсутствии живости на верхах.

Неплохая связь по рулю и мощные тормоза общую картину уже не меняют, но, по крайней мере, позволяют сохранять связь с машиной, которая, уверен, преобразится, если пользоваться ею по прямому назначению. Увы, кузов нашего пикапа был пуст, отсюда и не совсем приятные впечатления.

Для глухой бурятской деревушки футуристичный Nissan Murano, что инопланетный корабль, — странная и непонятная техника.

Теперь Murano. Я подозревал, что после пикаповской встряски ощущения от езды на нём будут несколько отличаться от реальных. Но автомобиль, названный в честь острова в венецианском заливе, известного своими стеклодувами, оказался и вправду неплох.

После ночной стоянки на тридцатиградусном морозе подвеска кроссовера озвучивала неровности щербатой грунтовки лишь первые пару минут пути. Затем, прогревшись, просто перестала их замечать.

Впереди небольшой трамплин — отрыв всех колёс, приятное чувство невесомости и по-кошачьи мягкое приземление.

Подвеска Murano универсальна. Она неплохо справляется с неровными дорогами, удерживает кузов от кренов в поворотах и позволяет кроссоверу летать. Только низенько.

И на асфальте никаких проблем. Плотное усилие на руле улучшает твёрдость курса на прямой и даёт полное представление о состоянии дорожного полотна.

Держась за пухлый бублик и чувствуя, как усыхает поток обратной связи, я точно знаю, что под снежной периной, накрывшей трассу за ночь, спрятался коварный ледок, а вот вираж, который поначалу показался скользким, напротив, даёт возможность добавить газу.

Читайте также:  Как поменять масло в коробке шевроле ланос

По возрастающему усилию на руле нетрудно понять, что зацеп здесь — что надо. Жаль, возможности 250-сильного мотора V6 на местечковых дорогах полностью не раскрыть.

Интерьер менее футуристичен, чем внешность. По крайней мере, попав сюда, ты точно знаешь, что это Nissan.

Рабочее место водителя построено по американским лекалам: рулевая колонка качается на коротком плече, боковая поддержка передних сидений слабая. Нарядные приборы портит обилие мелких рисок.

«Шестёрка» почти без запаздываний реагирует на подачу топлива и отвечает мощным ускорением на глубокие перемещения акселератора, но как она проявит себя в реальном трафике, понять невозможно — дороги пусты.

Зато ниссановский вариатор CVT — лучшее доказательство тому, что присущие бесступенчатым трансмиссиям недостатки — не более чем миф, основанный на слабой инженерии фирм-конкурентов. Ни привычного однонотного воя, ни ощущения раздвоенности в работе мотора и коробки здесь нет и в помине.

Вариатор связан с акселератором крепкой нитью и даже при максимальном ускорении не пытается бежать впереди основного паровоза.

На высоких скоростях отличительные особенности Murano: хорошая курсовая устойчивость и… шум ветра, путающегося в передних стойках и зеркалах.

Пожалуй, единственный недостаток Murano — это несовершенная аэродинамика, которая перестаёт ладить с потоками набегающего воздуха на трассовых скоростях, что оборачивается повышенным шумом ветра.

Да и колёсные арки неплохо бы получше укрыть звукоизоляционными матами: дробь камушков по кузову совсем некстати. Но даже несмотря на эти промахи, у меня сложилось твёрдое убеждение, что этот автомобиль остался недооценён нашими покупателями.

Очень может быть, что ездовой характер кроссовера стал заложником неоднозначной внешности.

Четыре камеры продолжат работать, если скорость движения не превышает 15 км/ч. Этого вполне хватит для парковки и передвижения в стеснённых условиях. В дополнение можно сделать акцент на одной из боковых камер, тогда соответствующая картинка займёт половину экрана.

Вот и берег Байкала. Эх, сейчас посмотрим, как Murano умеет скользить, тем более что, по японской привычке, система стабилизации здесь отключается полностью. «Стоп! — категоричны инструкторы. — Машину оставьте на берегу. На льду вас ждёт другая техника».

Это Nissan Juke, для которого расчистили огромную ледовую площадку управляемости, и Nissan Qashqai с системой кругового обзора, которую начали ставить на кроссовер совсем недавно.

Схема известна: две камеры по бокам, одна спереди и одна сзади, но Qashqai стал первым кроссовером среднего ценового диапазона, получившим такую систему. И пусть качество картинки на центральном дисплее средненькое, да и сильно ухудшится, когда «глазки» покроет грязь.

Но сейчас они чистые, и слалом между подкрашенных красным ледяных конусов не вызывает никаких проблем. Удобная, надо сказать, штука, жаль, что заполучить её можно только в максимальной комплектации Кашкая LE+ (от 1 031 000 рублей).

На льду полноприводный Juke оставил двоякое впечатление. С одной стороны, нет сомнений, что система, управляющая вектором тяги, работает, с другой — непонятно, по какому принципу.

А вот заезды на Juke меня разочаровали. Машина ни при чём, она, даже обутая в нешипованные покрышки, неплохо управляется и на голом льду. Но такое покрытие не везде.

Чёрный лёд (из-за глубины Байкала, которая в среднем составляет 700 метров) чередуется со снежными наносами, и поди тут пойми, то ли это одна из муфт, прихватив заднее колесо, заставляет кроссовер доворачиваться вокруг вертикальной оси, то ли просто шины зацепились за плотный снег.

А если Джука пустить боком, то он, как живой организм, извивается и сам меняет угол заноса, попутно обескураживая водителя совершенно пустым рулём.

Но вряд ли такая мелочь повлияет на продажи экстравагантного малыша.

В прошлом году более 15 тысяч Джуков нашли российских владельцев, а сама марка Nissan финишировала с результатом 138 827 проданных автомобилей, застолбив за собой шестое место в общем рейтинге и первое среди японских производителей.

Обогнать земляков ниссановцам помогло в том числе и наличие локального производства. На питерском заводе было собрано более 43 тысяч автомобилей, большая часть — модели X-Trail (22 689) и Teana (11 544). А вот так понравившийся мне Murano в списке бестселлеров не значится.

Паспортные данные

МодельMurano 3.5 LNavara 2.5 DКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал пикап
Число дверей/мест 5/5 4/5
Длина, мм 4835 5296
Ширина, мм 1885 1848
Высота, мм 1720 1795
Колёсная база, мм 2825 3200
Колея передняя/задняя, мм 1610/1610 1570/1570
Снаряжённая масса, кг 1888 2000
Полная масса, кг 2360 2805
Объём багажника, л 895-1825 пропустить
Тип бензиновый турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 4, в ряд
Число клапанов 24 16
Рабочий объём, см³ 3498 2488
Макс. мощность, л.с./об/мин 249/6000 190/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 336/4400 450/2000
Коробка передач клиноременный вариатор автоматическая пятиступенчатая
Привод полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые барабанные
Шины 235/65 R18 255/65 R17
Дорожный просвет, мм 180 230
Максимальная скорость, км/ч 210 178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,0 10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 14,9 11,6
— загородный цикл 8,6 7,6
— смешанный цикл 10,9 9,0
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 82 80
Топливо АИ-95 дизтопливо

Техника

Полноприводная трансмиссия Nissan Juke использует остроумную систему TVS (Torque Vectoring System), состоящую из двух пакетов фрикционов в приводе каждого из задних колёс. Электронноуправляемые муфты — бюджетный заменитель традиционных для активных дифференциалов повышающих редукторов.

Изменение вектора тяги происходит за счёт блокировки фрикционов того колеса, которое может в данный момент лучше реализовать момент. C буксующего колеса момент, напротив, снимается. Для эффективного старта с места обе муфты полностью блокируются.

Без привлечения штатных тормозных механизмов TVS выполняет функцию задней межколёсной блокировки.

У Теаны Four конструкция полного привода All Mode 4×4-i аналогична системам, используемым кроссоверами Qashqai и X-Trail.

В обычных условиях крутящий момент почти полностью передаётся на переднюю ось, а задняя подключается с помощью электронноуправляемой многодисковой муфты. Основная разница Теаны — в настройке электронного блока управления.

Режим принудительной блокировки муфты по сути упразднён, поскольку она автоматически переходит в Auto после 10 км/ч, в то время как у кроссоверов преднатяг сохраняется до 30 км/ч.

Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4 с электромагнитной муфтой в приводе передних колёс позволяет внедорожнику Nissan Patrol передвигаться в одном из трёх режимов: автоматическом, когда момент на передние колёса перераспределяется по мере пробуксовки задних, с жёстко заблокированной муфтой (позиция 4H) или на пониженной передаче (4L). Кроме того, у всех версий внедорожника есть блокировка заднего межколёсного дифференциала, которую можно активировать отдельной кнопкой.

Самая простая схема полного привода — у пикапа Nissan Navara. Здесь жёстко подключаемая передняя ось, подразумевающая использование режима 4х4 только на скользких покрытиях.

А о том, что Навара настоящий проходимец, говорят наличие раздаточной коробки и блокировка заднего дифференциала.

Но без электроники не обошлось и на этот раз: система стабилизации даже при её деактивации на малых скоростях имитирует работу межколёсных блокировок.

За кадром

Источник: https://www.drive.ru/test-drive/4f4b975709b6020c4f00003c.html

Тест Ниссан Кашкай, переднеприводный кроссовер Nissan Qashqai

Полный, полнее, самый полный

Старт на скользком покрытии — вот та дисциплина, в которой полный привод хорош. Пока переднеприводная версия будет беспомощно буксовать, полноприводный кроссовер уверенно попрет вперед. Для управляемости в целом AWD всяко лучше: при прохождении ходовых поворотов и участков дорог с гололедом эти версии ведут себя как минимум увереннее.

Но как часто вы оказываетесь в сложной ситуации, когда вам нужен привод 4×4? Вопрос индивидуальный. Стоит ли возить железо межосевого дифференциала, чтобы воспользоваться им два-три раза в год, или сэкономить и ездить на моноприводе — тут каждый решает сам.

Мне переднеприводный Qashqai кажется более честным: 210 мм под килем и короткие свесы — что еще нужно в городе? Этого вполне достаточно для штурма небольшого сугроба или дачного проселка, а что до управляемости, то обилие электронных систем помощи водителю частично компенсирует отсутствие привода на все четыре колеса.

Маловато не будет

Малокубатурные движки — тренд современного автомобилестроения. Кончилась эра атмосферных миллионников нормального объема, пришло время турбированных котелков. Скажу честно: к 1,2-литровому наддувному Qashqai я относился предвзято.

В самом деле, ну чем удивит 115-сильный «недомотор» с предельной тягой в 190 Нм, который к тому же заставили тащить без малого две тонны массы? И действительно, первые 50 километров за рулем Qashqai с базовым движком, которые пришлись аккурат на пятничные пробки, я крыл ровным слоем мата. Основная претензия — никакущая тяга на низах.

Мотор крайне неэластичен, на второй передаче внатяг не поездишь, резкое ускорение с низов практически невозможно. Турбояма — так турбояма…

Но проблема оказалась нестолько в моторе, сколько в моих привычках. Современные малообъемники надо как следует раскручивать и чаще манипулировать с рычагом «мешалки», вот тогда Qashqai и поедет как должно.

Крутани мотор до полки момента в 2000 об/мин, и мотор не узнать: бодрый подхват, резвое ускорение — лепота! На городских скоростях вообще смак: оказывается, даже рваный режим плотного трафика может возбуждать.

При этом передаточные числа механической КП подобраны таким образом, что нет нужды крутить мотор в звон, достаточно переключаться на классических 3500-4000 об/мин, и вот вам честные 10,9 секунд до сотни в паспорте. Кстати, 2,0-литровый Qashqai c передним приводом быстрее только на секунду.

А что на трассе? Без откровений, но опять же, все зависит от манипуляций «механикой». Любой обгон и ускорение — только 4-я. Оптимальная крейсерская скорость — на 6-й в районе 130 км/ч. Qashqai не про спорт ни разу, но и овощем его не назовешь. Как там у маркетологов: «оптимальный выбор для широкого круга потребителей»? В точку. Плюс один в карму базового паркетника.

Кстати, кому механика не мила, базовый 1,2 комплектуется вариатором. В плюсе две педали и отсутствие головной боли от поиска нужной передачи, в минусе — пылесосный гул при разгоне и менее азартная динамика. Но и такой вариант имеет право на существование.

Кило туда, кило сюда

Что такое дополнительные 100 кило в снаряженке? Ну, представьте, что вы постоянно возите с собой пару грудастых девиц, готовых на все. Здорово? Но ведь вместо них может быть и что-то менее приятное, скажем, одна теща.

И она сидит сзади постоянно! Увы, но в случае с Qashqai второй вариант больше похож на правду: от дополнительных килограммов полноприводной версии страдает как минимум расход топлива. Плюс сама по себе межколесная муфта влияет на экономичность.

В итоге базовый 1,2-литровый мотор в смешанном цикле по паспорту потребляет 6,2 литра на 100 км, а 2,0-литровый агрегат, нагруженный полным приводом, — на литр больше.

Реальные цифры, ясное дело, больше: расход мотора 1,2 даже на трассе не падает ниже 8,5 литров, а 2,0-литровый движок практически всегда ест больше 11 литров на сотню.

Как большой

Чуть ли не основным критерием выбора любого паркетника является то, что он смотрится больше всяких седанов да хетчей.

Приличные размеры, агрессивный дизайн и прочие красивые словечки отдела маркетинга посильнее рыболовецкого крючка будут: клиент прет косяками за автомобилем, который их выделит из потока.

В самом деле, Qashqai — будто близнец старшего X-Trail, у него тоже есть некрашеные части обвеса, а за рулем высокая и почти вертикальная посадка. Все как у взрослых! И не имеет значения, что все эти бонусы — функциональный ноль.

Взять ту же вместимость багажника: в трюм Qashqai влезает 430 литров — цифра, вполне сопоставимая со среднестатистическим хетчбеком С-класса. Да и сам салон не сказать что просторнее. К примеру, колесная база Nissan Tiida равна 2 700 мм, а у Qashqai она на 54 мм короче.

Тем не менее, визуально Qashqai «взрослее», а это куда важнее какой-то там вместительности. Так если крутой экстерьер делает свое дело, какая разница, что там под капотом? Базовый или топовый мотор, полный или передний привод — фантик-то один и тот же, и какой резон переплачивать?

Деньги на ветер

Qashqai с базовым мотором и «механикой» в начальной версии сейчас можно купить со всеми скидками за 989 000 рублей. В наборе 16-дюймовые штамповки, кондиционер, магнитола, шесть подушек безопасности и целый ворох электронных систем. Оптимальный набор для практичных товарищей.

У нас на тесте побывал Qashqai с продвинутой мультимедийкой, литыми 17-дюймовыми дисками, климат-контролем и камерой заднего вида. Полный джентельменский набор, я бы даже сказал избыточный. За все — от 1 143 000 рублей.

Если механическая КП вам не мила, то есть вариатор — в среднем плюс 60 000 рублей. А что с полным приводом? Все то же самое, но с пометкой AWD вам обойдется уже в 1 402 000 рублей.

Стоит ли дополнительное чувство уверенности пару-тройку раз в году этой переплаты? Готовы ли вы переплачивать за регулярное ТО и страховку? Вы будете смеяться, но даже редакция Cars.ru не пришла к единому мнению…

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Qashqai
Год выпуска 2015
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 1,2
Тип двигателя бензиновый, турбированный
Привод передний
Тип КПП МКП
Руль левый
Мощность 115
Модификация автомобиля SE+

#Nissan #Qashqai
Никита Василенок

Источник: http://www.cars.ru/articles/first-hand/21273175

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector