Как проверить уровень масла в двигателе тойота

Какой уровень масла в двигателе правильный? Последствия низкого/высокого уровня масла

Какой уровень масла в двигателе правильный? Последствия низкого/высокого уровня масла 4.69/5 (93.85%) 13 голос(ов)

Уровень масла в двигателе должен постоянно отслеживаться при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он постоянно одним концом находится в загерметизированном отверстии БЦ, а другим — в масляной ванне.

Систематические проверки позволят сохранить силовой агрегат в постоянном рабочем состоянии и продлить ему жизнь. Несложную задачу по проверке уровня моторного смазки должен выполнять каждый водитель, в особенности, если ожидается дальняя дорога.

Уровень масла в двигателе выше/ниже нормы?

Превышение или понижение уровня масляной жидкости приводит к большим проблемам, которые могут повлечь значительные денежные затраты и трату времени на ремонт двигателя.

Записаться на ремонт!

Какой должен быть оптимальный уровень масла в двигателе, чем опасен слишком низкое/высокое количество, по какой причине не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в такой ситуации, и какие могут быть последствия, если так будет. А также то, как правильно проверить уровень смазки и типичные ошибки водителей. Вопросы, которые волнуют любого водителя.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе

Только путем регулярных проверок удается отследить изменяется ли уровень смазки в моторе авто. В двигателе проверка уровня смазывающей жидкости определяется при помощи щупа, выступающий с блока мотора на одной из его сторон. Он выходит из герметизированного отверстия в блоке цилиндров, второй конец находится в масляной ванне кратера мотора.

Основные правила проверки масла в двигателе

Чтобы правильно посмотреть уровень смазки в двигателе, четко соблюдайте следующие правила:

  1. Проверка уровня смазывающей жидкости проводится только спустя 5-10 минут, если до этого он эксплуатировался;
  2. Проверка осуществляется, когда авто стоит ровно, не наклонено в какую-либо сторону;
  3. Выполняется контроль специальным щупом по отметкам «max» и «min»;
  4. Протирайте щуп чистой тряпкой, которая не оставляет волокон;

Помните! Своевременная замена моторного масла значительно увеличит срок службы двигателя.

Качественная замена масла в Москве:

Порядок проведения замера уровень масла

Масляной щуп

Прежде чем приступить к проверке ознакомимся с масляным щупом. На нем нанесены две метки «min» и «max», которые указывают минимальное и максимальное количество смазки соответственно.

Нанесены они по-разному: в виде надписи, точек, полосок. Также на некоторых щупах имеются метки HOT и COLD.

Бывают ситуации, когда показания на щупе могут быть недостоверными.

Как же узнать правильный уровень масла в двигателе? Алгоритм действий:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Если автомобиль эксплуатировался, подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер двигателя, и замер был правильный.
  3. Откройте капат и достаньте масляный щуп. Затем протрите его тряпочкой и снова погрузите внутрь до упора и подождите 2-3 секунды.

  4. Извлеките повторно щуп. Правильный уровень масла в двигателе считается тот, когда отметка находится метками «min» и «max». Минимальный это когда уровень находится у самой границы минимума. Повышенный, когда уровень выше максимальной отметки.

  5. Не лишним будет проверить и качество смазывающей жидкости. Оно не должно иметь следы эмульсии. Также иметь слишком темный цвет, что говорит о выработке моторного жидкости, особенно если автомобиль после замены проехал свыше 10 тыс км. В таком случае будет необходима замена смазывающей жидкости и масляного фильтра.

Помните! Контроль уровня осуществляется только после вторичного погружения щупа в кратер.

Типичные ошибки водителей

  1. Во время проверки авто стоит под наклоном.
  2. Контроль выполняется при работающем моторе.
  3. Мотор не успел остыть, проверка выполняется сразу после эксплуатирования автомобиля.
  4. Щуп не был протерт, остались первоначальные отметки жидкости.
  5. Контроль производился сразу же после доливки или замены.

Как часто проводить проверку уровня масла?

Четкого ответа здесь нет. Все зависит от состояния двигателя. Мы рекомендуем проверять обязательно перед дальними поездками.

Никогда не будет лишним, если произведете проверку раз в неделю, перед тем как эксплуатировать автомобиль, при соблюдении вышеперечисленных правил. К тому же времени это не отнимает много, но даст возможность своевременно определить критический уровень.

Уровень масла в двигателе выше/ниже необходимый нормы? Не знаете, что делать? Мы поможем!

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе?

Выполняется контроль при холодном или горячем моторе? Для определения правильного уровня масла в двигателе нужно четко знать ответ на данный вопрос.

Производить проверку количества моторной жидкости необходимо на холодном двигателе или прогретом, но не ранее 5-10 минут после остановки.

Отдельное внимание стоит уделить проверке в зимний период времени. При сильных морозах слегка примерзает и густеет. Вследствие чего на щупе возможно снижение уровня.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, мы рекомендуем сперва выполнить контроль на холодном моторе, а после прогревания осуществить повторную проверку, по инструкции, описанной ниже.

К тому же, в некоторых моторах предусмотрена возможность контроля на холодном и горячем двигателе. На щупе будут отметки HOT (горячий) и COLD (холодный).

Низкий уровень масла в двигателе

Большинство водителей думают, что пониженное значение масла в движке, это не так страшно, но практика говорит обратное – последствия могут быть очень серьезными.

Причин снижения уровня смазки мало, но знать их нужно:

  • Пробило картер, из-за чего масла может полностью отсутствовать
  • Сильно износились элементы двигателя. Из-за чего мотор потребляет больше смазки
  • Долго не подливалось
  • Пробило прокладку – уровень упал

Более распространенной причиной все-таки является халатность водителя, который не следит за своим автомобилем.

Помните! Низкий уровень моторной жидкости неприемлем, и находится он между «min» и «max». При критическом, отметка будет ниже «min».

К чему приводит падение уровня смазывающей жидкости

Разберемся, к каким последствиям может это привести:

  1. Изнашиваются детали, а в большей степени страдает коленчатый вал, для которого смазка нужна в большом количестве. В итоге, когда масла слишком мала, шейки вала начинают работать на сухую. Это ведет к увеличенной выработке на них, а также на втулках и вкладышах.
  2. Проворачивание вкладышей, которые вследствие могут повредить зеркальную поверхность приводной конструкции. Из-за чего коленвал может потерять твердость или вовсе порваться. Также недостаточное количество может привести к клину двигателя.
  3. Из-за нехватки смазки страдает поршневая группа, которая тоже нуждается в постоянной смазке. Когда мотор работает, маслом смазываются стенки цилиндров. Если его нет, то кольца, установленные на поршнях, царапают стенки в цилиндрах, что ведет к расточке и капитальному ремонту двигателя.
  4. Недостаточное количество смазки ведет к неисправностям масляного насоса. Изнашивается вал и подшипник привода, и в дальнейшем заклинивает детали внутри масляного насоса. Единственным верным решением будет заменить его.
  5. Изнашивание и возникновение металлической стружки в моторе, попадающая в ГБЦ. Данный процесс сложно уже остановить, и он ведет к всецелому изнашиванию двигателя.

К тому же оно выполняет еще одну важную функцию —  не дает перегреваться двигателю. При низком уровне это может повлечь выгиб ГБЦ, проникновению антифриза в цилиндры, что поспособствует разрушению БЦ.

Постоянная проверка уровня убережет Ваш автомобиль от капитального ремонта двигателя, который может потянуть большие затраты. Еще одним выходом из ситуации может быть контрактный двигатель, что также является затратным делом.

Помните! Если Вы обнаружили, что уровень смазывающей жидкости оказался ниже минимальной отметки, то использование автомобиля недопустимо!

Если Вы обнаружили, что уровень слишком низкий, стоит обратиться в автосервис в Москве для проведения диагностики и осмотра автомобиля. Запишитесь на диагностику по нижеуказанным номерам телефонов или оставьте заявку на сайте. Убедитесь и будьте уверены в правильной работе своего автомобиля!

Низкий уровень масла?

Причины потери моторного масла должны быть исследованы как можно скорее!

Записаться на ремонт

Высокий уровень масла в двигателе

Бытует ошибочное мнение, что чем больше, тем лучше. Однако, это заблуждение. Количество масла в двигателе выше допустимой отметки «max» может привести к плачевным последствиям, которые нередко оказываются намного серьезнее тех, что бывают при низком уровне смазывающей жидкости.

Последствия проявляются не мгновенно или просто зачастую не такие приметные на начальном этапе. Часто перелив случается из-за неполного слива уже изношенного масла при замене.

Популярной ошибкой является недостаточный прогрев двигателя при замене, перед тем как слить, а также то, что не всегда используется вакуумный отсос.

В этом случае старой смазки может остаться около 300-500 гр. Далее заливают новое в том количестве, в котором требует производитель.

Многие автолюбители специально заливают в большем количестве. Все потому что думают, что мало – значит плохо, и льют не жалея. Такое мнение сложилось у автомобилистов, чей двигатель в большом количестве расходует масло или по причине протечек.

Из-за этого коленчатому валу тяжело вращаться. Автомобиль медленнее набирает скорость, хуже реагирует на нажатие газа. Чтобы компенсировать потери и добиться привычного разгона начинают более усердно выжимать педаль, вследствие чего расходуется больше топлива.

Какие могут быть последствия

Излишнее количество смазки не только увеличивает расход горючего. Из-за высокой температуры, итогом переизбытка является рост давления на прорезиненные сальники и остальные уплотнители.

Продуктивность работы уплотнительных элементов со временем падает, масло протекает. В последствии в большей степени расходуется смазка, загрязняется место под капотом, а также возникает нужна в замене сальников.

Читайте также:  Где находится номер двигателя на газели?

К каким неисправностям ведет превышенный уровень масла в моторе:

  • Трудности с запуском двигателя при низких температурах воздуха.
  • Образуется нагар, появляется отложения в цилиндрах
  • Повышается нагрузка на маслонасос и сокращается его работоспособность
  • Вспенивается, из-за чего возникают нарушения в работе гидрокомпенсаторов
  • Усиливается задымление, излишки смазки попадают в выхлопную систему, загрязняется катализатор
  • Увеличивается токсичность выхлопных газов
  • Из-за попадания на свечи и быстрого прихода в неисправность, нарушается работа всей системы зажигания

При сбоях мотора, жидкости, находящиеся в других системах могут попасть и смешаться с маслом. Тогда происходит увеличение уровня.

Для того, чтобы определить почему же повышается количество моторного масла нужно незамедлительно провести диагностику. Проще всего будет провести его анализ на вязкость, запах и наличие примесей.

При малейших подозрениях отправляйтесь в автосервис в Москве или записывайтесь на диагностику по указанным номерам телефонов, либо оставив заявку на сайте. Менеджер проконсультирует Вас по любому интересующему вопросу.

Зачем нужно знать количество масла в моторе

Какое количество литров моторной смазки надо для Вашего двигателя должен знать водитель, если он выполняет замену моторной жидкости самостоятельно. Узнать сколько можно в инструкции по эксплуатации Вашего авто. Т.к. не обладая такими сведениями можно легко перелить, или не долить моторное масло.

Что делать, если обнаружили перелив моторного масла?

Неопытные водители, производя замену моторного масла самостоятельно, могут попасть в ситуацию, когда случился перелив.

Т.е. когда уровень на щупе выше отметки «max». Что делать в данном случае? Как поступить? Многие начинают паниковать, а кто-то решает не волноваться, т.к. оно все равно немного со временем уходит. Но лучше поступить правильно. Выровнять количество жидкости в двигателе не сложная задача.

  1. Самый простой способ – воспользоваться шприцом. Откачать некоторое количество и опять проверить с помощью щупа.
  2. Второй способ, более сложный. Необходимо либо заехать на яму, либо поднять машину на подъемнике и открутить слегка сливную пробку, чтобы слить лишнее. Сливаете, закручиваете пробку и опять проверяете, правильный ли уровень масла в двигателе.

Качественное масло в двигателе – залог долголетия сердца автомобиля! Удачи на дорогах!

Источник: https://carrepair7.ru/pravilnyj-uroven-masla-v-dvigatele

Как правильно проверить масло в двигателе? — инструкция

Стабильная и безукоризненная работа двигателя, прежде всего, зависит от его состояния на данный момент, возможности дальнейшей эксплуатации в безопасном режиме.

Наличие необходимого моторного масла в картере, является единственным и правильным показателем исправности мотора. Отсутствие смазки, наоборот, говорит о появившихся проблемах в работе агрегата, которые могут сильно навредить его дальнейшей эксплуатации.

Поэтому, чтобы не произошли случайные неприятности с автомобилем, каждый водитель, просто обязан знать не только наличие, но и количество смазочной жидкости в поддоне картера. Для этого, нужно уметь правильно измерять уровень моторного масла в двигателе.

Для успешной и надежной эксплуатации автомобиля, желательно, как можно чаще проверять уровень масла в двигателе, а не только его наличие.

Зачем нужно знать количество масла в двигателе

Последствия масляного голодания двигателя

Моторное масло в двигателе автомобиля, предназначается для качественной смазки соприкасающихся деталей всех узлов и механизмов агрегата.

Поэтому, отсутствие или недостаточное количество смазочной жидкости, отрицательным образом влияет на качественную эксплуатацию мотора, и в любой момент может вывести его из строя.

Последующий ремонт, отразится существенными материальными затратами для хозяина машины.

Повышенный уровень смазочного материала, тоже приводит к неприятным последствиям.

Во время работы мотора, внутри картера образуется избыточное давление, что приводит к вытеканию масляной жидкости через уплотнительные прокладки, которые находятся между блоком мотора и прилегающими к нему механизмам и деталям.

Постоянная утечка смазки, за короткое время, доведет необходимое количество до минимума, или полностью вытечет из поддона. Последствия такой эксплуатации закономерны, и будут заключаться в очередных, затратных ремонтных работах.

Для безаварийной и безопасной работы двигателя, нужно поддерживать уровень моторного масла в тех пределах, которые установил завод-производитель. Доливку осуществлять на основании полученных результатов, для этого используйте специальный щуп, установленный на моторе.

Проверка уровня

Для более точного измерения состояния уровня масла, сначала нужно предварительно поставить свой автомобиль на относительно ровную горизонтальную поверхность. Найти для этого идеальную площадку на обычных парковочных местах довольно сложно, но небольшое отклонение, все-таки допускается.

Инженеры конструкторы, зная о такой проблеме, во время процесса создания нового двигателя, всегда стараются расположить измерительный щуп (узкая стальная полоска или металлический стержень малого диаметра) поближе к центру поддона.

В этом случае, масляная жидкость при небольших наклонах всегда будет находиться на одной высоте относительно центра крышки картера.

Также, чтобы проверка уровня масла, где щуп использовался в роли измерительного прибора, была сделана правильно, предварительно нужно дать остыть мотору.

Физические свойства масляной жидкости во время нагревания позволяют увеличиваться ей в объеме, и проверка на горячем моторе, соответственно, будет произведена не правильно.

Текущий уровень масла в двигателе окажется с завышенными результатами.

Нельзя производить измерения уровня, сразу после выключения мотора. Потому что, распределенная по всему блоку двигателя для осуществления своего функционального предназначения, смазочная жидкость, на протяжении нескольких минут, будет собираться в поддоне картера.

Такую проверку обычно проводят во время зимней эксплуатации, в случаях, когда машина ночует на открытом воздухе, или в не отапливаемом помещении. Во время летней эксплуатации проверку уровня, обычно осуществляют перед самым выездом.
Старайтесь ежедневно заглядывать под автомобиль со стороны двигателя, для обнаружения под ним масляных пятен.

В случае обнаружения таковых, немедленно обращайтесь в Техцентр марки автомобиля для устранения неисправности.

Порядок проведения замера уровня масла

Для определения правильного количества масла в двигателе, существует определенный порядок действий, который включает в себя последующие этапы:

  • Заранее подготовьте чистый протирочный материал (ветошь, любая ненужная тряпка, салфетка), чтобы щуп перед проверкой всегда был чистым.
  • Откройте капот и вставьте под него держатель.
  • Найдите на двигателе место, где располагается щуп, и аккуратно выньте его.
  • Чистой салфеткой или ветошью протрите щуп насухо, и вставьте его обратно в гнездо до упора.
  • Выньте щуп и определите при помощи насечек, на каком уровне находится поверхность масла в поддоне.

Визуальная оценка состояния масла

Результаты проверки, подскажут, нужно ли добавить моторное масло в двигатель или нет. И если, уровень смазочной жидкости в двигателе окажется ниже насечки min, то необходимо небольшими дозами, подливать смазку в поддон картера. Это необходимо делать, чтобы избежать перелива.

Никогда не используйте для замера изогнутый или поврежденный щуп.

Каждый раз, после добавления очередной порции, нужно запустить двигатель, дать ему немного поработать, и после остановки мотора, через несколько минут, проверить уровень масла. Добившись нужных показаний, считайте совершенные действия правильно выполненными.

Видео «Как проверить уровень масла»

Источник: http://MotorOilClub.ru/poleznye-sovety/kak-samostoyatelno-proverit-uroven-masla-v-dvigatele.html

Как Проверить Уровень Масла В Вариаторе Toyota ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как заменить масло в вариаторе на Toyota Fielder

Как мы все знаем, вариатор. это устройство, с помощью которого передается крутящий момент, а также способно мягко и плавно изменять передаточное отношение в определенном диапазоне управления.

Многие современные автомобили, включая Toyota Fielder, оснащены вариатором и, как правило, им требуется периодическое техническое обслуживание. В принципе, что касается вариатора, единственное, что необходимо.

это иногда менять смазочные жидкости и фильтр.

Многие ответственные автомобилисты, которые хотят копать себя в своей машине, будут иметь насущный вопрос: как заменить масло в вариаторе на Toyota Fielder. Но прежде чем вы подробно ответите на этот вопрос, стоит поговорить о том, почему эта периодическая замена необходима.

Почему масло меняется в вариаторе?

Иногда бывает так, что наши машины терпят неудачу, и особенно неприятно, когда нам это действительно нужно.

Поэтому, чтобы избежать таких ситуаций, вы должны следить за техническим состоянием вашего автомобиля и, по крайней мере, менять все фильтры как минимум вовремя, чтобы не засорять двигатель и интерьер автомобиля, а также изменить мотор или масло вариатора.

С течением времени неизменяемая смазка увеличивает износ двигателя и время от времени уменьшает его срок службы. Поэтому очень важно убедиться, что масло изменяется во времени.

Говоря о Fielder, я должен сказать, что для этого автомобиля вам нужно использовать лучшие синтетические смазочные жидкости.

Это связано с тем, что автомобили имеют высокое качество, а срок службы каждой из его частей невероятно велик. Однако, если что-то начинает терпеть неудачу, тогда эта часть уничтожит весь механизм.

Поэтому стоит держать все под контролем и использовать только лучшие масла, лучший фильтр, а также лучшее топливо для вашего автомобиля.

Теперь, узнав причины, по которым вам нужно периодически менять жидкость, вы можете перейти к вопросу. «как часто это должно быть сделано?». Поэтому, рассмотрев основные общие вопросы замены масла в вариаторе, необходимо перейти непосредственно к процессу смены масла.

Инструкция по замене масла в вариаторе на Toyota Fielder

Как правило, процедура замены масла в вариаторе занимает не более 20 минут рабочего времени. На самом деле все здесь очень просто.

Для выполнения этой простой, но важной процедуры нам понадобятся перчатки, ведро или любой другой контейнер для отработанного масла, новое масло, новые фильтры, новая прокладка, кроме того, нам нужна яма и две руки.

Читайте также:  Как установить ксенон на ваз 2114

Начнем, наверное, с ямы. Яма не нужна очень глубоко, но желательно, чтобы человек полностью входил в рост. Он должен быть оснащен поперечным баром, на котором будет удерживаться контейнер. В этом танке мы объединим все масло.

Во-вторых, масло. Масло должно быть взято как минимум наполовину синтетическим, не должно быть скупым, так как тогда ремонт вариатора будет стоить вам гораздо больше. Цена всего выпуска вместе с заменой фильтра обойдется вам в 7000 рублей, но это предусмотрено, что масло будет достаточно хорошего качества. В общем, нам нужно 6,5 литра нового масла.

Итак, давайте начнем анализ пошаговых инструкций.

На первом этапе мы должны позволить машине оседать, чтобы все маслоочистители находились в нижнем лотке вариатора. После того, как автомобиль стоит около 4-5 часов, вы можете начать сливать масло. Для этого сначала нужно отвинтить сливную пробку. Вырвавшись, не удивляйтесь, что масло кончилось очень мало.

Как проверить уровень масла в АКПП. Видеоинструкция

Проверка уровня рабочей жидкостей в 4х ступенчатой автоматической коробке передач автомобилей марки Hyundai.

Секреты замены масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе у которого нету щупа. Как выставить уровень масла в коробке.

Ожидая, чтобы все сливные пробки слились, вы можете отвинтить измерительную трубку и не вынимать контейнер из старой жидкости из розетки, так как после того, как вы вытащите трубку, она будет течь рекой.

В конце количество использованной жидкости должно составлять около 4,7-4,8 литра. После ожидания, когда масло практически перестанет течь, вы можете начать откручивать вариатор лотка. Это необходимо для удаления грязи (если есть), и замените фильтр подкладкой поддона. Итак, удалив поддон, нам нужно очистить его от масла и грязи.

После очистки поддона нам нужно удалить первый большой фильтр, обязательно удалите существующую налет на магнитах. На приведенном ниже снимке показан первый фильтр.

После снятия фильтра и очистки магнитов нам необходимо снять гидравлический блок. Для этого отсоедините соленоиды и отвинтите 14 длинных болтов, среди которых 2 короче. Поэтому очень важно установить каждый болт точно на своем месте.

Но если вдруг случилось, что болты запутаны в местах под отверткой, есть отверстия, в которых эти два коротких болта должны быть привинчены.

Итак, мы закончили с отступлениями. Удалив гидроблок, мы поместим его в отдельный контейнер, в котором далее выполняем все операции. Это необходимо для того, чтобы все детали оставались в нашем сознании. Мы решили положить его в большой бассейн.

На фото ниже вариатор показан после снятия гидравлического блока. Переключатель шкива или положения (P-R-N-D-S-B) выбирается с красным овалом, который зависит от рычага в кабине Fielder. Очень важно, чтобы при сборке он абсолютно точно упал в поршень, который расположен на гидроблоке, кстати, он также отмечен красным овалом, в общем, вы поймете, нет ничего сложного.

Затем мы перейдем к анализу самого гидравлического блока, в котором расположен второй цилиндрический фильтр. Для того, чтобы мы его разобрали, нужно отвинтить 10 длинных болтов, после чего гидроблоки упадут на две части. Обратите особое внимание на то, что лучше не поворачивать обе части, чтобы все пружины оставались на своих местах.

После того, как части были отсоединены друг от друга, нам нужно вытащить старый цилиндрический фильтр, в который придет новый купленный.

После того, как фильтр был изменен. Можно запустить обратную сборку вариатора. Стоит отметить, что при разборке должно быть еще около 1,7-1,8 литра затраченной синтетики.

После замены прокладки поддона, установлен внешний фильтр и поддон, необходимо проверить правильность установки шкива вариатора в цилиндр гидравлического блока, чтобы вы могли переключать передачи изнутри автомобиля. Если все в порядке, вы можете начать наливать новое масло.

Отверстие для заливки масла можно найти, отвинтив и сняв левое переднее колесо. Вам нужно заполнить масло точно столько же, сколько ваш стакан, не больше, не меньше. Приятное использование инструкции.

Источник: http://autotexnika.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-variatore-toyota/

Определяем уровень масла в автомобильном двигателе

Информация о том, как проверить уровень масла в двигателе автомобиля, важна для всех владельцев транспортных средств. Сегодня вы сможете узнать, какой уровень масла считается нормальным для вашего авто и как пополнить его в случае необходимости.

Первое, что вам нужно, когда вы учитесь проверять количество масла, — это выяснить, какой тип моторного масла используется в двигателе авто. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации. Если у вас его нет, советуем ознакомиться с советами других владельцев таких автомобилей (обычно об этом пишут на многих профильных форумах).

В багажнике вашего автомобиля всегда должна храниться бутылка моторного масла. Некоторые автомобилисты выбирают для этого место под сиденьем. Помните о том, что емкость с маслом должна быть надёжно закрытой. Убедитесь в том, что она не протекает.

Приступаем к проверке

Убедитесь в том, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности. Если это не так, показания не будут правильными, и вы можете долить слишком много или мало масла в двигатель.

Затем вам нужно найти маслоизмерительный щуп и крышку маслозаливной горловины. Масляный щуп обычно окрашивают в оранжевый или ярко-желтый цвет, а крышка для залива масла имеет специальный значок, свидетельствующий о её прямом предназначении.

После обнаружения маслоизмерительного щупа вам нужно запустить двигатель и дать ему поработать примерно 1-2 минуты. В результате этого моторное масло нагреется, и показания будут максимально точными. После этого заглушите двигатель и подождите несколько минут. Затем щуп нужно вытащить и проверить, где находится уровень масла. Это – начальная проверка, она обычно неточная.

После этого вам необходимо вытереть щуп ветошью или одноразовым полотенцем. Убедитесь в том, что он полностью чистый. Чем чище щуп, тем легче правильно определить уровень масла.

Для проверки количества масла в двигателе используются специальные маркировки, похожие на те, что изображены ниже.

У всех производителей есть свой метод маркировки маслоизмерительного щупа, поэтому вам, возможно, пригодится руководство к своему автомобилю, чтобы разобраться.

Но обычно всё интуитивно понятно, поэтому трудностей быть не должно. В приведенном ниже примере нормальный уровень масла должен находиться между двумя небольшими отверстиями:

После вытирания щупа установите его на место. Убедитесь в том, что он опустился до конца и правильно зашёл в посадочное отверстие. Подождите несколько секунд, затем вытащите его снова и посмотрите, где находится уровень масла. На изображении ниже видно, что уровень масла почти на максимуме:

Что делать, если уровень масла низкий

После выполнения проверки вы узнаете, нужно ли доливать масло в двигатель. Если такая необходимость возникла, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по добавлению моторного масла.

Как правильно оценить, сколько масла надо долить: если уровень масла находится возле минимальной отметки, а на машине установлен обычный 4-цилиндровый двигатель, вам, скорее всего, понадобится немного масла (0,3-0,5 литра).

Если же под капотом автомобиля расположен двигатель большого объема, понадобится больше масла. Например, можно начать с 0,5 литра. Большинство моторных масел продаются с отметками на бутылке, поэтому вы сможете легко понять, сколько доливать.

Для доливки масла рекомендуется использовать воронку соответствующего размера (она должна поместиться в отверстие маслозаливной горловины). Если масло было пролито на двигатель (мимо воронки), просто вытрите его. В противном случае оно будет собирать грязь, пыль и создавать дым после прогрева двигателя.

После это необходимо аккуратно закрутить крышку маслозаливной горловины. Поверьте, крышки падают достаточно часто и можно создать себе лишние хлопоты, торопясь на данном завершающем этапе.

Теперь, когда вы знаете, как правильно проверить уровень масла, узнайте, как часто вы должны менять масло в машине.

Источник: http://autofakty.com/opredelyaem-uroven-masla-v-avtomobilnom-dvigatele/

Проверка уровня масла в двигателе

Вопрос о том, как проверить уровень масла в двигателе ежедневно фигурирует в поисковых системах. На самом деле это довольно простая процедура и о том, как ее произвести самостоятельно интересуются в основном начинающие автомобилисты.

Сотни новичков, которые по каким-либо причинам не хотят пользоваться услугами автосервисов, желают произвести замер самостоятельно Да и нет особого смысла отдавать деньги за столь простую процедуру. В этой статье вы получите ответ на то, как произвести сам замер, а также узнаете о последствиях его несвоевременного осуществления..

Какой бы простой ни казалась проверка уровня масла в двигателе, в этом деле можно допустить ошибки. Их не всегда избегают даже автомобилисты с многолетним опытом. Поэтому эта статья пригодна для чтения и новичкам, и профи.

Подготовка и проведение проверки

Перед тем как рассказать  непосредственно о процессе проверки, как правильно проверять уровень масла, перечислим основные правила ее осуществления:

  • Перед тем как определяться со значением, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку. Даже небольшой угол наклона автомобиля повлияет негативно на итоговые показатели.
  • Уровень масла двигателя проверяется исключительно на прогретом моторе, так как на холодном он будет значительно отличаться от настоящих показаний..
  • Перед проверкой, в случае, если перед этим осуществлялась поездка, автомобилю необходимо дать постоять. Это делается для того, чтобы масло стекло в картер. Также, если поездка была длительной, двигатель должен немного остыть, но ни в коем случае не до             конца.
  • Уровень масла следует проверять только специальным щупом, который и показывает его количество в картере. Он предусматривается производителем и устанавливается в двигатель.
Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника нива видео

Как правильно определить уровень масла:

  • После поездки останавливаемся и глушим мотор.
  • После остановки проверяющий должен подождать 10-15 минут.  Именно за это время масло полностью сольется в картер и замер покажет правильный данные. Как только прошло необходимое количество времени, открываем капот.
  • Затем достаем щуп, для проверки уровня масла, и очищаем его. Для этого подойдет чистая тряпка, которая не оставит волокон ткани на щупе. Это позволит получить правильные данные, так как контраст поверхности, опущенной в масло, будет значительным.
  • После устанавливаем щуп обратно, плотно закрутив его. Ожидаем несколько секунд, чтобы маслянистый след остался на шкале.
  • В заключении снова выкручиваем щуп и вынимаем его. Так какой уровень масла должен быть в двигателе автомобиля? Определившись с уровнем следует считать его правильным в том случае, если он будет находиться между значением минимум и максимум, что обычно обозначается на шкале как min и max. Если значение оказалось меньше минимума, тут все просто — доливаем жидкость. В случае, если показатель оказался выше максимальной отметки, необходимо обязательно слить некоторое его количество.

Возможные последствия

Теперь поговорим о последствии повышенного и пониженного значения.

Как может показаться, повышенное значение не несет каких-либо негативных последствий для двигателя, но на самом деле это не так.

Излишки масла имеют свойство попадать в вентиляционную систему картера из-за его вспенивания на дне поддона. Это в свою очередь может привести к его попаданию непосредственно в цилиндры, что несет уже серьезные последствия.

Также из-за повышенного уровня быстро выйдет из строя катализатор, который проблемно и дорого менять.

Еще одно последствие — значительное повышение давления масло, которого не выдержат сальники. После пробоя сальников уровень масла по щупу снизится уже через несколько дней и уйдет далеко за отметку минимума. Все может закончиться в лучшем случае ухудшением состояния, а в худшем — капитальным и дорогостоящим ремонтом.

Мотор работает практически без масла, что может привести даже к заклиниванию. И, если до клина дело не дойдет, капитальный ремонт все равно гарантирован даже при небольшом сроке эксплуатации в таком состоянии.

Если же значение на щупе будет понижено незначительно, а водитель при этом часто двигается по горной местности и другим местам, где угол наклона дороги является значительным, риск масляного голодания увеличивается в разы.

Основное правило

В заключение хочется дать наставление — правило. Для то, чтобы проверить масло в двигателе, не требуется много времени, поэтому старайтесь ее производить не реже, чем раз в полмесяца.

Полагаться только на датчики, установленные в машине не стоит, так как это электроника, которая имеет свойство давать сбои. Не стоит лениться и осуществлять регулярную проверку, чтобы не поплатиться за это дорогостоящим капитальным ремонтом.

Про КПП не стоит забывать, так как эта составляющая автомобиля боится отсутствия масла не менее сильно, чем главный узел.

Проверка также осуществляется специальным щупом и перед ней обязательно необходимо разработать коробку, меня положение рычага скоростей.

Рекомендуем видео к просмотру:

Источник: http://AvtoTehnar.ru/proverka-masla-v-dvigatele/

Как проверить уровень масла в двигателе. Как проверить уровень моторного масла. Проверяем уровень масла в двигателе

Систематическая проверка уровня моторного масла  — важная процедура для поддержания оптимальной работы вашего автомобиля. Данное мероприятие довольно легко осуществить самостоятельно, не расходуя средств на техобслуживание в СТО. Об этом далее в статье. 

Моторное масло, зачем его заливают в двигатель

Моторное масло заливают в двигатель с целью защиты мотора от преждевременного износа. Оно создает на элементах защитную пленку, которая дает возможность снизить износ и трение. Помимо этого, пленка защищает элементы от коррозии, грязи и прочих вредных примесей. Основными функциями моторного масла являются:

  1. Защита мотора.
  2. Защита его элементов от износа.
  3. Защита от перегрева.
  4. Предупреждение коррозии.
  5. Удаление нагара, сажи и иных продуктов сгорания горючего.
  6. Удаление продуктов износа двигателя из важных зон, например, металлическую стружку, которая остаётся после трения.

Помимо самой основы масла, существуют и разные присадки, которые способны выполнять самые различные функции, к примеру, регулировать вязкость масла либо очищать от загрязнений элементы двигателя. С помощью присадок можно сделать моторное масло уникальным, поскольку они способны ослаблять либо, наоборот, усиливать разные свойства.

Качество моторного масла, как качественная смазка продлевает срок службы двигателя

Качественная смазка противодействует износу элементов двигателя, продлевая, тем самым, срок его службы. Если «сердце» автомобиля не получает нужного количества масла, металлические элементы со всей силой трутся друг об друга, в результате чего со временем транспортное средство может систематически «глохнуть» либо вовсе не заводиться. Не исключены и прочие симптомы нехватки масла.

Если не произвести проверку смазки перед длительной поездкой, проблема особенно усугубится. Помните, даже если водитель каждый день следит за состоянием автомобиля, в случае поездки (к примеру, в другой город) всегда нужно проверять основные моменты, в том числе и уровень масла в двигателе.

Уровень масла в двигателе, какой он должен быть

Уровень моторного масла следует систематически проверять с помощью щупа. Он должен находится на оптимальном уровне — между отметками «MIN» и «MAX».

Как проверить уровень масла в двигателе щупом

В первую очередь следует найти щуп. На большей части автомобилей указатель уровня смазочного материала имеет оранжевый, красный либо желтый колпачок сверху, зависимо от модели (однако, чаще всего, все-таки желтый). Выполнен он в виде удобной ручки прямоугольной или круглой формы и располагается на блоке цилиндров мотора.

Не забудьте, что большинство автомобилей с АКПП имеют под капотом два щупа — для проверки двигательного масла и трансмиссионного. Не перепутайте их.

Хотя ручка щупа для проверки уровня трансмиссионного масла, как правило, имеет красный либо розовый цвет и находится в стороне от мотора или в задней части двигательного отсека.

Автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности, двигатель холодным.

Вытаскиваем щуп. Если уровень масла в двигателе ниже точки минимума, срочно добавьте смазочный материал в мотор.

Уровень масла в двигателе, почему уровень масла нужно проверять на ровной горизонтальной поверхности и при остывшем двигателе

Производить проверку следует на холодном моторе, чтобы весь смазочный материал стек в масляный поддон. Только так вы увидите реальную картину. В противном случае показатель уровня масла может быть ниже реального. Как правило, после поездки смазка полностью стекает в поддон в течение 15 минут.

Если проверка производится в зимнее время, желательно немного прогреть автомобиль, однако не сильно. Это обусловлено тем, что консистенция смазки при низких температурах становится гуще.

Для получения максимально точной информации транспортное средство следует поставить на ровную горизонтальную поверхность. Если машина стоит на неровной поверхности, показатель будет заниженным или завышенным.

Моторное масло двигателя, о чем говорит цвет рабочего масла

Если масло на щупе имеет темный, почти черный цвет, значит пришло время делать его полную замену. Пригодное масло отличается желтовато-коричневым цветом. Обратите внимание, что первая проверка не несет никаких данных относительно уровня масла. Вы должны протереть щуп тряпкой или салфеткой, после чего снова засунуть в отверстие. Лишь после этого можно посмотреть результат.

Какое масло заливать в двигатель

На тип масла также следует обратить внимание. Не все изготовители указывают, какое масло нужно заливать, что является серьезным упущением. Автомобильные магазины переполнены данной продукцией — даже масло одной модели может отличаться разными характеристиками. К примеру, подходить только для летнего или зимнего сезона.

Обратите внимание на бренд, изготовляющий смазку. Желательно выбирать продукцию известных и проверенных брендов. Помимо этого, необходимо посмотреть на отметки, касающиеся вязкости и температуры окружающей среды. Надписи 0W, 5W, 10W и прочие подобные свидетельствуют о низких рабочих температурах, когда 20,30 и так далее — о высоких.

Как долить масло в двигатель

  1. Открываем капот и находим горловину для заливки смазки. Как правило, она отличается наличием крышечки с надписью «Oil Fill» либо с типом масла, к примеру «5W30» .
  2. Снимите заглушку и вставьте в отверстие воронку. Проследите, чтобы она была чистой.

    Не рекомендовано заливать масло без применения воронки, поскольку в результате пролитого масла при высоких температурах может появиться неприятных запах или даже произойти воспламенение.

  3. Лить смазку следует малыми порциями.
  4. Вкручиваем крышку горловины обратно.
  5. Запускаем мотор на несколько секунд и проверяем уровень масла в моторе.

  6. Прогреваем двигатель и анализируем его работу в течение двадцати минут.

Советы профи

Стоит отметить, что на щупах множества современных автомобилей существует две пары меток, которые обозначают проверку уровня масла на холодном и на горячем моторе. Следовательно, данные метки обозначены надписями «Hot» или «Cold». Учтите это при проверке.

Источник: https://prosedan.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-dvigatele

Ссылка на основную публикацию