Как проверить работает ли кондиционер в машине

Как самостоятельно проверить автокондиционер

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в очень приличную сумму.  Идеальный вариант – перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам.

Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые уберегут вас от разочарований.

Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:

  • кондиционер работает, но его надо только заправить;
  • в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
  • спустили на зиму фреон;
  • сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
  • камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.

Фантазии на что-то еще у людей редко хватает. Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль тысяч на двадцать. Примерно столько обходится средний ремонт.

Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом убедиться.  Хорошо если на улице при этом выше + 15-ти. В основном автовладельцы опираются на указатели внутри салона не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

Таким образом, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) ,под капотом должен звучать щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы.

Идеальный вариант – просить помощника включить кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера , точнее ту его часть, которая вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора.

Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло – можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается.

Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес, начиная примерно с 2005 г.в. , на BMW моложе 2008 г.в., Ауди моложе 2003 года, Фольксвагенах той же поры, Пежо и Ситроен. На них прижимная пластина вращается постоянно – включение компрессора в работу происходит у него внутри.

Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

Следующим этапом надо пытаться найти в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним, хотя бы потому, что иногда люди нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Теперь внимательно посмотрим под капот. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы «с улицы» и из-под подкапотного пространства.

Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга – у “тосольного” – пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный – весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед главным радиатором, а слева от него. Яркие примеры – Хонда Цивик или старенькие «Ауди», большое количество микроавтобусов тоже имеют такую ​​компоновку.

 В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.

Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. Толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль – вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком.

Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре.

 На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой. Но последние веяния моды в “автостроительстве” смотровой глазок отменяют. Его (глазок) производитель больше не ставит.

А ресивер на современных авто теперь интегрирован в конденсор.

Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.

д. В последствие трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка – сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь за открытую металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью.

Почти сразу или через непродолжительное время, через 5-10 сек, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку.

Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваш ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант – если от холода на вашей руке начинает ломить кости.

Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше +20.

Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку – это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

Само собой, если (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.

Системы с расширительной трубкой (большинство «американцев», «Ауди», некоторые модели «Фольксваген», «Дэу», «Вольво» и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются.

Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как маленький огнетушитель, и при работе кондиционера становится тоже холодным.

 Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне.

Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию.

Если температура опустится ниже 10 по Цельсию – поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов – ваш кондиционер просто зверь. Что еще следует посмотреть? Конечно, кондиционер могли заправить перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы.

Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь – верный признак утечек.

Теперь по поводу проверок кондиционера зимой.

Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется подождать. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и можно ошибиться. Если все же нужно проверить, то прежде чем пытаться включить кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния “пошел теплый воздух”, а так, чтоб прогрелась вся “торпеда”.

В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и не допускает его обмерзания, может «понять», что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от отопления поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск.

Если у вас  например, «Ауди» с климат-контролем и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.

Не лишним будет упомянуть, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и не запускают компрессор принудительно.

После того как вы все таки запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

Конечно, все вышеописанное не дает стопроцентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты.

И еще – во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с перемыканием контактов фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается.

Если в чем-то нет уверенности, приезжайте, мы поможем разобраться. Узнайте больше!

Источник: https://www.freezer.ru/selftest.shtml

Как проверить эффективность работы кондиционера автомобиля LADA

 02 август 2017  LadaOnline    13 100     

Считаете, что кондиционер недостаточно охлаждает салон в жаркую погоду, не справляется со своей задачей на 100% и воздух, идущий из воздуховодов, не такой холодный, как хотелось бы? Не спешите обращаться за помощью к специалистам, сначала проверьте эффективность работу кондиционера своими руками.

Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому проверка его работы выполняется аналогичным образом. Инструкция также будет полезной для владельцев автомобилей других марок.

Как проверить радиатор кондиционера

Конденсатор (радиатор кондиционера) находится перед радиатором системы охлаждения двигателя. В ходе эксплуатации, особенно в летний период, он загрязняется (грязь, гнус, пух и т.д.). Это приводит к снижению теплообмена, и как следствие, к уменьшению эффективности работы кондиционера (дует еле прохладный воздух).

Проверка состояния радиатора кондиционера сводится к визуальному осмотру. Осматриваем его через нижнюю решетку радиатора. Если он сильно загрязнен, очищаем радиатор от грязи сжатым воздухом (давление не более 3 bar) или кисточкой.

Как проверить испаритель

Испаритель располагается под панелью в салоне автомобиля (в блоке климатической установки). Доступ к нему затруднен. Если испаритель сильно загрязнен, то после включения кондиционера в салоне будет ощущаться неприятный запах. Очистить испаритель можно на специализированной станции технического обслуживания или самостоятельно.

Как проверить эффективность работы кондиционера

Потребуется: термометр или градусник.

Порядок действий:

  1. Запустить двигатель
  2. Включить кондиционер и установить самую низкую температуру.
  3. Задать максимальную скорость обдува.
  4. Задать направление воздуха «в лицо».
  5. Вставить градусник в центральный воздуховод (дефлектор).
  6. Поднять холостые обороты до 2000 об/мин.
  7. Ждем, пока температура на градуснике не перестанет понижаться.

Процесс также показан на видео:

Сверяем данные с этой таблицей:

Если температура значительно отличается от данных из таблицы, значит необходимо искать причину. Одной из причин плохой работы кондиционера является низкий уровень хладагента. За год даже в герметичной системе количество фреона может уменьшиться на 15%. А вы проверяли работу своего кондиционера таким образом?

Проверка кондиционера также показана на видео:

Напомним, отзывы о работе кондиционера и климат-контроля Лада Веста и XRAY оставляем тут.

Источник фото: бортовой журнал TimurShar

Ключевые слова: кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада калина 2 | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер нива | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды нива | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада калина 2 | воздуховоды лада ларгус | воздуховоды лада калина | универсальная статья

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Обслуживание (чистка) кондиционера автомобилей LADA
  • Если плохо работает или не включается кондиционер на LADA
  • Устройство кондиционера на автомобилях Лада
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/2349-kak-proverit-effektivnost-raboty-kondicionera-avtomobilya-lada.html

    Как самостоятельно проверить автокондиционер на исправность?

    Принцип работы системы кондиционирования

    Как известно, система кондиционирования представляет собой устройство, предназначенное для охлаждения воздушного потока в салоне. Когда кондер включается, фреон начинает сжимать расходный материал — газ фреон, впоследствии циркулирующий по системе.

    Затем фреон греется и поступает в испаритель, где он охлаждается и преобразовывается в жидкость. Как показывает практика, зачастую необходимость проверить автокондиционер в случае его неправильного обслуживания.

    Зачастую основной причиной, которая затрудняет работу кондиционера, является плохая герметичность системы, в результате приводящая к быстрой утечке газа.

    В любой современной системе кондиционирования слабым местом считается испаритель, поскольку он больше всего подвержен воздействию пыли и грязи.

    При длительном воздействии внешних факторов на систему на устройстве могут появляться микротрещины и прочие повреждения, что в любом случае приводит к плохой работе системы.

    Если компрессор работает неправильно, это приведет к тому, что эффективность охлаждения салона в целом будет минимальной, при этом сам кондер будет функционировать более шумно. На самом элементе могут быть видны следы масла.

    Еще одной причиной, по которой требуется диагностика кондиционера автомобиля, является неприятный запах. Диагностирование этой проблемы сводится к проверке уровня расходного материала в системе, обычно неприятный запах свидетельствует о необходимости очистки системы.

    Компрессор климатической системы

    На что необходимо обращать внимание?

    Диагностика автокондиционера представляет собой процесс оценки его работы. Как сказано выше, выявление причин неисправности в своем авто в первую очередь сводится к проверке уровня фреона.

    Читайте также:  Какой расход топлива у мазды сх 7

    Проверить уровень можно в районе осушителя, но нужно учитывать, что далеко не все установки оборудованы им. Заглянув в специальное отверстие, можно увидеть фреон. Если он с пузырьками, а цвет жидкости белый, то необходимо произвести заправку устройства.

    Только в том случае, если фреон прозрачный и в нем нет пузырьков, его состояние можно считать нормальным.

    Когда производится диагностика автомобильного кондиционера, в первую очередь следует обращать внимание на такие поломки:

    • различные трещины и механические повреждения;
    • при проверке кондиционера в автомобиле следует обратить внимание на загрязнение узла, которое может быть обусловлено износом различных компонентов;
    • сервисное обслуживание и техническое восстановление работоспособности должно производиться при нарушении работы электроцепей системы;
    • при неправильной эксплуатации устройства на его деталях и элементах могут появиться следы ржавчины — коррозия в целом губительно влияет на работу системы кондиционирования;
    • несоблюдение правил при регулировке;
    • износ деталей системы, в частности, подшипниковых устройств, реле, щеток узла или контактов.

    Промывка испарительного устройства

    На практике диагностика и ремонт автокондиционеров производится в случае поломки:

    1. Компрессора, о его выходе из строя сообщит шум при работе кондера, а также масло на его корпусе. Обычно такая проблема обусловлена разгерметизацией и утечкой жидкости.
    2. Выход из строя испарителя обусловлен воздействием на этот узел коррозии в результате загрязнения магистрали для слива конденсата.
    3. Поломка ресивера, который используется для удаления из агрегата конденсата и очистки фреона от грязи и продуктов износа. При такой неисправности замерзают магистрали, а сам кондер может произвольно отключаться.
    4. Выход из строя терморегулирующего вентиля. В данном случае охлаждение воздуха будет происходить не постоянно, а периодически, патрубки испарителя будут замерзать, при этом кондер может автоматически отключаться и включаться. Основными причинами в этом случае являются повреждения расширительного клапана, неверная регулировка либо наличие конденсата или воздуха в системе.
    5. Поломка вентилирующего устройства, который необходим для дополнительного охлаждения фреона. Вентилятором оборудованы далеко не все системы кондиционирования современных авто. Обычно выход из строя вентилятора обусловлен износом подшипникового устройства или сбоев работе электроцепи.
    6. Выход из строя контроллера давления. Предназначение этого элемента заключается в выключении кондера, если параметры давления фреона критические.

    Чтобы автомобильный кондиционер работал нормально и в будущем не возникло проблем в его эксплуатации, работа системы всегда должна поддерживаться в чистоте.

    Время от времени водитель должен осуществляться очистку компонентов устройства, при этом следуя правилам настройки и использования кондера.

    К примеру, поломка компрессора может быть обусловлена именно неправильно эксплуатацией, в частности, включением кондера на полную мощность при запуске мотора. Делать этого ни в коем случае нельзя, поскольку охлаждение системы должно производиться постепенно.

    В качестве профилактики устройство нужно время от времени включать даже в зимний период (автор видео — Тим Сервис).

    Проверка кондиционера зимой: как не ошибиться?

    Как проверить работоспособность кондиционера автомобиля своими руками в зимнее время года?

    Для этого есть несколько способов:

    1. Один из методов — на ощупь. В этом случае салон необходимо максимально отопить, а затем регулятор температуры следует установить на холод, после чего кондер выключается. Если ваша машина оборудована системой климат-контроля, то в этом случае нужно будет установить наиболее низкую температуру. Сделав это, из дефлекторов должен начать выходить холодный воздух. Учтите, что отопить салон транспортного средства нужно в любом случае, поскольку если температура испарительного устройства агрегата будет около нуля градусов, то кондер не включится.
    2. Еще один метод — на глаз. Запустите мотор автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры, после чего включите кондер. Если спустя несколько секунд вы услышите щелчок из-под капота, а оборот ДВС увеличатся, это будет свидетельствовать о том, что в работу включилась муфта привода компрессора. При включении муфты и дальнейшем ее отключении с повторением цикла можно с уверенностью сказать, что в системе недостаточно фреона.

    В том случае, если температура воздуха на улице составляет менее 10 градусов мороза, то диагностику придется на время отложить. Все потому, что давление расходного материала в системе сильно снижается, а если у вас нет опыта в диагностике кондиционеров, то при проверке можно допустить ошибку.

    Если вы все же решите произвести проверку, то перед активацией кондера салон транспортного средства нужно прогреть, в частности, теплой должна быть центральная консоль.

    Контроллер испарительного устройства, который обычно располагается под консолью и позволяющий предотвратить его обмерзание, будет «думать», что его необходимо остудить (автор видео — Михаил Автоинструктор).

    Следует также включить на печке функцию рециркуляции воздушного потока.

    Большинство транспортных средств, оснащенных системой климат-контроля, в данном случае перестают учитывать температурные параметры воздуха и принудительно включают компрессор.

    После запуска последнего потрогайте рукой стальную часть «обратки» — речь идет о части магистрали, которая идет из салона в компрессор. Только возьмитесь за нее рукой, а не пальцами.

    Спустя несколько секунд вы должны почувствовать, что магистраль становится более холодной. Сам компрессорный узел может отключаться и включаться с определенной периодичностью, в этом нет ничего страшного. Наиболее оптимальным вариантом будет, если магистраль будет настолько холодной, что за нее невозможно будет взяться.

    Затем необходимо аккуратно взять железную часть напорной магистрали, проходящей от компрессора к радиатору. Эта часть должны быть или достаточной теплой, если температура на улице зимой не особо низкая. Если же на улице мороз, то эта часть патрубка должна быть очень горячей.

    После этого нужно потрогать наиболее тонкий патрубок, идущий от радиаторного устройства в салон машины.

    Она не должна быть настолько горячей, что за нее нельзя будет взяться, поскольку это будет свидетельствовать о забитом радиаторном узле, неработоспособности вентилятора или о том, что в системе переизбыток фреона.

    Заключение

    Помните, вовремя сделанное правильное ТО избавит ваше авто от дорогиx ремонтов.

     Если вы столкнулись с необходимостью отремонтировать агрегат, то в любом случае эту процедуру лучше доверить профессионалам.

    Чтобы не допустить ремонта, время от времени должна производиться прочистка системы. Эту задачу вполне можно выполнить в домашних условиях, подробная инструкция касательно этого процесса представлена .

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Как отремонтировать компрессор кондиционера?»

    Подробная инструкция по ремонту компрессора приведена ниже (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

    Источник: https://labavto.com/elektronika/ac/diagnostika-konditsionera-avtomobilya/

    Как проверить кондиционер ?

    Как проверить кондиционер ?! Проверить работу кондея можно очень быстро. трубка с колпачком L (низкое давление) при включении и работе должна быть холодной, вплоть до появления на ней инея. Трубка с колпачком Н (высокое давление) должна быть горячей, но не оставлять ожогов при прикосновении к ней.

    Самая простая причина, когда кондей плохо морозит, это повышенное давление в системе. Возникает оно от того, что забит радиатор кондея, обычно помогает его промывка. Мыть из водопровода с тонким наконечником на конце шланга. Высоким давлением мыть нельзя. В частности сразу после промывки у меня давление с 7 атм сразу упало до 4-х.

    Пузырьки в окошке могут иногда пробегать, особенно после запуска, но это не говорит о том, что его уже надо заправлять. А вот если их как в Виспе, и они постлянно как во втряхнутой бутылке минералки, то это уже пора на заправку.

    Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в сумму, превышающую 1000 у.е. Идеальный вариант — перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам. Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда.

    Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые, может быть, уберегут вас от разочарований.

    Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:

    кондиционер работает, но его надо только заправить; в прошлом году кондиционер заправляли, работал; спустили на зиму фреон; сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.); камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д. Фантазии на что-либо еще у людей редко хватает.

    Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль долларов на 300-500 — примерно столько обходится средний ремонт. Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. Хорошо, если на улице при этом выше + 15-ти.

    В основном автовладельцы опираются на индикацию внутри салона, не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

    Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант — попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло — можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на BMW E60, E65, E87, Ауди моложе 2003 года. На них прижимная пластина вращается постоянно — включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

    Следующим этапом надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

    Итак.Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы «с улицы» и из-под подкапотного пространства.

    Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга — у «тосольного» — пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный — весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. Яркие примеры — Хонда Цивик или старенькие «Ауди».

    В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда. Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль — вход газа из компрессора в радиатор кондиционера.

    На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней.

    Если у вас японский автомобиль, Мерседес, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф или Пассат до В4-го, Шаран (Форд Гэлакси), французский итальянский или корейский автомобиль (кроме Дэу-Нексия, Эсперо), некоторые модели «американцев» — тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю.

    Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно.

    Протрите верх ресивера тряпочкой.

    Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д.

    В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком. Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон.

    Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка — сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

    Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

    Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью.

    Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку.

    Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант — если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости. Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор.

    Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20. Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей.

    Читайте также:  Какая лампа ближнего света форд фокус 2

    Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку — это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

    Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать в сервис. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.

    Системы с расширительной трубкой (большинство «американцев», «Ауди», некоторые модели «Фольксваген», «Дэу», «Вольво» и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали.

    В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как крупный баклажан, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

    Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию — поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь.

    Что еще следует посмотреть?

    Конечно, кондиционер могли заправить непосредственно перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы.

    Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор.

    Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь — верный признак утечек.

    Теперь по поводу проверок кондиционера зимой.

    Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния «пошел теплый воздух», а так, чтоб прогрелась вся «торпеда».

    В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и не допускает его обмерзания сможет «понять», что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск.

    Если у вас, например, «Ауди» с климат-контролем, и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится. Не лишним будет нажать в салоне кнопку рециркуляции, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и запускают компрессор принудительно.

    После того как вы запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

    Конечно, все вышеописанное не дает 100 процентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты

    взято с сайта ladas.ru

    Источник: https://remrai.ru/remont-avto/700-kak-proverit-konditsioner.html

    Проверка системы кондиционирования автомобиля

    Кондиционер автомобиля работает по принципу бытового холодильника, в его герметичную систему заправляется фреон.

    Приобретая подержанный автомобиль, покупателю следует убедиться, что система кондиционирования работает нормально, но часто будущий автовладелец не знает, как проверить компрессор кондиционера автомобиля.

    В этой статье мы рассмотрим, как убедиться в исправности компрессора, какие характерные неисправности ему свойственны, что делать, если кондиционер не работает.

    Как проверить муфту компрессора кондиционера

    Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

    • система работает, только не заправлен фреон;
    • лопнула одна из трубок, ее нужно заменить, а так кондиционер в порядке;
    • на зиму сняли ремень, так как он порвался.

    Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.

    Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:

    • включаем кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор включения;
    • во время включения в моторном отсеке должен быть слышен щелчок, так муфта соединяется с самим компрессором.

    Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером.

    Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте.

    При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.

    Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри.

    Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно. Но в любом случае следует ориентироваться на щелчок, во время примагничивания муфты он должен быть слышен.

    Если щелчка не слышно, скорее всего, муфта не включается, и это говорит о неисправности компрессора.

    Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:

    • глушим двигатель, отсоединяем питание от компрессора, разъединив штекер;
    • проводом соединяем плюсовую клемму аккумулятора с разъемом на компрессоре, в момент подключения провода муфта должна сработать – заметно, как она передвигается, и в этот момент слышен щелчок;

    Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.

    Проверка работоспособности компрессора автомобиля

    Проверить, работает ли сам компрессор, можно при помощи манометра, но проверку следует проводить в условиях специализированного автосервиса на специальном оборудовании:

    • подключаем установку к системе кондиционирования авто, запускаем двигатель;
    • включаем кондиционер, смотрим за показаниями манометра, давление на приборе с исправным компрессором должно расти;
    • если давление поднимается, компрессор в порядке, и если при этом есть неисправности в системе, их необходимо искать в других элементах кондиционера.

    Как проверить масло в компрессоре

    Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:

    • даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
    • проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 18 высоты смотрового окна;
    • при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.

    Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan

    Если кондиционер не включается или он недостаточно охлаждает, нужно произвести диагностику системы кондиционирования. Сначала следует проверить давление газа (фреона), проверка осуществляется с помощью специального манометра. Для установки манометра есть штуцеры, они находятся почти на изгибах трубок в районе правого лонжерона.

    Также наличие хладагента можно поверить, нажав на клапан в штуцере, который находится под колпачком. Если кондиционер нормально заправлен, при нажатии на клапан газ под давлением будет выходить из системы, он зашипит.

    Если газ не выходит, в системе есть утечка – ее необходимо найти и устранить неисправность. После устранения утечки фреона систему следует заправить газом. Есть способы самостоятельной заправки кондиционер фреоном, но все же рекомендуется заправляться на специальных станциях в условиях специализированного автосервиса.

    В некоторых случаях автомобиль заправлен фреоном полностью, но при этом кондиционер не включается. Следует отметить, что не включаться муфта может по нескольким причинам, и необязательно дефект скрывается именно в ней. Причины несрабатывания муфты:

    • есть обрыв в проводах, питание не подается на компрессор;
    • не работает реле включения, на Renault Logan оно находится в монтажном блоке, в моторном отсеке с левой стороны (около аккумуляторной батареи).

    Проверить реле достаточно просто – нужно его демонтировать, контакты под ним замкнуть между собой куском проволоки, нажать кнопку включения кондиционера. Если при перемыкании раздается громкий щелчок, это свидетельствует о том, что муфта кондиционера исправна, а реле необходимо заменить.

    Если происходит недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля, следует провести диагностику оборудования в автосервисе на стенде, проверить, какое давление имеется в системе. Давление должно быть определенным, не ниже и не выше положенной нормы.

    Кондиционер может недостаточно охлаждать воздух, если конденсор (радиатор кондиционера) забит грязью. Когда на соты радиатора не поступает воздух, охлаждение системы получается недостаточным, и она работает неэффективно. На Рено Логан конденсор расположен спереди автомобиля, и чтобы почистить радиатор снаружи, необходимо снимать:

    • решетку радиатора;
    • передний бампер;
    • электровентилятор охлаждения.

    Отсоединять конденсор от трубок нежелательно, так как в этом случае автомобиль придется заново заправлять фреоном. Также неисправными в системе кондиционирования могут быть следующие элементы:

    • ресивер-осушитель, признаки его неисправности – самопроизвольное выключение кондиционера, замерзание шлангов в системе;
    • терморегулирующий вентиль – при его дефекте холодный воздух поступает в салон с перебоями;
    • датчик давления – если он неисправен, кондиционер работает нестабильно;
    • испаритель – при засорении в салоне появляется неприятный запах.

    При покупке подержанного Renault Logan рекомендуется съездить на диагностику в автосервис, проверить работоспособность кондиционера на специальном оборудовании.

    Источник: https://avtobrands.ru/proverka-sistemy-konditsionirovaniya-avtomobilya/

    Как Проверить Заправлен Ли Кондиционер В Машине

    WhyAlwaysMe › Блог › Проверка необходимости «заправки» кондюка

    С пришествием летнего сезона я ощутили понижение эффективности работы системы кондиционирования воздуха. В гольф -4 (такой же как на фото из вашей статьи «замена задних тормозных то ли колодок,. После длительной стоянки под палящим солнцем приходится очень долго ждать, пока температура в салоне автомобиля опустится до приемлемого уровня.

    Причин плохой работы климат-контроля или кондиционера может быть несколько и эти причины не обязательно связаны с низким уровнем хладагента (фреона). Как проверить уровень масла в акпп? — Hyundai.

    Возникает вопрос, как проверить уровень хладагента и определить необходимость его «заправки», или на этот раз можно просто ограничиться заменой салонного фильтра, чисткой радиатора (конденсатора) и испарителя кондиционера?

    1) Заведите двигатель и оставьте его работать на оборотах холостого хода, включите кондиционер на максимальное охлаждение и подождите несколько минут.

    2) Найдите под капотом автомобиля ресивер-осушитель и маленькое круглое стеклянное смотровое окно на нем или на трубках, ведущих к нему или от него.

    Например, у Suzuki SQ416 ресивер-осушитель находится рядом с радиатором кондиционера слева по ходу движения (вертикальная серебристая труба диаметром около 4 см), но смотровое окно расположено перед радиатором кондиционера правее центра на вертикальной трубке и совмещено с датчиком (для автомобилей производства IWATA, Japan).

    Проверка кондиционера автомобиля

    Диагностика и подбор автомобилей. Как подключить магнитолу в машине | мастер. Днепропетровск. Группа ВК :

    Как проверить кондиционер при покупке автомобиля?

    СЕКРЕТНЫЙ ГАРАЖ: Обсуждайте, комментируйте, .

    3) Проверьте наличие или отсутствие пузырьков газа в смотровом окне и сравните результат со схемой:

    Но, например, на моем Suzuki Grand Vitara’2001 (Япония) я заметил странную особенность. Как можно проверить генератор автомобиля в домашних условиях и основные причины его выхода из строя. Думаю сцепление, но как тут в уважаемые.Можно ли отрегулировать opel-astra g 2002 z16xe, akpp.

    При работе кондиционера смотровое окно, расположенное отдельно от осушителя и совмещенное с датчиком давления, на половину пустое. Пузырей не наблюдается или их очень мало. Почему не работает кондиционер в автомобиле опель астра? С чем это может быть связано и как решить проблему?.

    После отключения кондиционера кратковременно появляются пузыри, жидкость пенится, затем полностью уходит. Как включить кондиционер в опель корса. Для поддержки микроклимата в разных комплектациях opel corsa установлены системы вентиляции и обогрева или кондиционер.

    Ремонт регулятора напряжения рено логан, как проверить регулятор напряжения генератора valeo в автомобилях рено, проверка реле-регулятора генератора bosh c переменным входом. Трубки компрессора: одна горячая (

    80C), другая холодная (

    10C). По заверениям мастеров-холодильщиков, это совершенно нормально.

    Однако к работе кондиционера есть не большие претензии: на стоянке кондиционер холодит не очень хорошо (с увеличение скорости автомобиля холод возрастает). Как включить кондиционер в астре с климат.

    Возможно, это связано с тем, что автомобиль был произведен для Финляндии и предполагалась его эксплуатация за полярным кругом (обогрев зеркал и сидений, а также очень производительная и мощная печка). Что делать нельзя? Перед тем, как проверить генератор, нужно знать, чего делать при диагностике ни в коем случае нельзя:.

    Или сказывается темный цвет (как известно, черный цвет потому и выглядит черным, потому что поглощает весь спектр солнечного излучения).

    Для себя я пока принял решение проверить состояние фильтра вентиляции салона и продолжить наблюдение за системой кондиционирования.

    В частности, остался не выясненным вопрос: как эффективность кондиционера зависит от оборотов двигателя (кондиционер начинает холодить лучше от встречного потока воздуха или от увеличения оборотов двигателя)? А также мне немного странным кажется тот факт, что хладагент возвращается из испарителя к компрессору достаточно холодным, следовательно, не отработавшим на 100% для охлаждения салона.

    Источник: http://sis26.ru/kak-proverit-zapravlen-li-kondicioner-v-mashine/

    Как Проверить Компрессор Кондиционера На Машине

    ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

    Порядок проверки работоспособности электромагнитной муфты (далее муфты, на рисунке из VADISa под № 7).

    Если установлен длинный ремень привода вспомогательных агрегатов (на картинке с VADISa. жирная черная линия), в этом случае порядок следующий

    • выключить зажигание
    • поставить КПП в нейтральное положение
    • разъединить разъем № 8
    • и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.
    • отсоединить +12 Вольт от желтого провода
    • запустить двигатель (будьте готовы к тому ,что может включиться вентилятор охлаждения двигателя)
    • подать снова на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт.Вы услышите как начнет работать компрессор.
    Читайте также:  Как лучше менять масло в акпп

    Если установле короткий ремень в обход муфты привода компрессора кондиционера (на картинке красная пунктирная линия)

    • выключить зажигание.
    • покрутить руками ,ту часть муфты по которой бежит ремень.(она должна легко крутиться руками).Середина муфты будет неподвижна.
    • разъединить разъем № 8 электромагнитной муфты
    • и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.
    • усилие прокручивания шкива возростет в несколько раз. Это подключился компрессор. Середина муфты будет вращаться вместе со шкивом по которму бежит ремень.
    • если его вообще не возможно провернуть в этой ситуации — значит поломка компрессора. С компрессором может быть всё что угодно от разрушения подшипников вала, до заклинивания поршней.

    Надо проверить, а потом ,если нужно ,бежать на сервис. Или просто при наличии рук самому заменить неисправные элементы.

    После замены компрессора придется заправлять систему маслом и хладогентом. Тут уж без сервиса не обойтись, конечно если кто то из умельцев не работает с заправочными станциями по заправке бытовых кондиционеров и холодильников. В таком случае и заправить Вы сможете сами.

    Небольшое отступление

    Один мой знакомый. помешанный на экономии топлива, после покупки машины сразу поставил короткий ремень вспомогательных агрегатов.

    Чтобы при включении обдува лобового стекла, климат контроль не смог включить кондиционер (в таком режиме он принудительно включается). В такой ситуации он экономил 1- 3 литров топлива на 100 км.

    Лично я не вижу в этом смысла, так как на наших заправках нас обманывают ни чуть не меньше.

    Таким же образом можно поступить при выходе из строя компрессора кондиционера или муфты. Короткий ремень стоит дешевле. И ходит дольше ,траэктория движения его не такая ломаная.

    Ситуаций по которым муфта не срабатывает можно назвать несколько :

    1. Утечка хладогента из системы,в результате чего не срабатывает верхний датчик на трубке (справа по ходу машины перед моторным щитом), в этом случае муфта не включится, так как контроллер не подаст на неё питание. ( толкая палкой вы просто вводите в зацепление шкив с осью механическим путем, без срабатывания соленоида (электромагнита) муфты, т.е. имитируете её нормальное срабатываение)

    Потребуется замер даваления в магистрали. и дозаправка кондиционера хладогентом. Само собой нужно найти место утечки, иначе всё впустую.

    2. неисправность электромагнита или разъема электромагнита

    3. Неисправность блока климат контроля (если машина им укомплектована). Для авто с ручным управлением климатической установкой данный пункт не актуален.

    4. Неисправность механизма муфты (демонтаж, разборка. очистка от коррозии. смазка и сборка) Обратите внимание при сборке что бы масло не попало на рабочую поверхность шкива, иначе ремень привода вспомогательных агрегатов придется скоро менять и промывать рабочие поверхности всех шкивов.

    5. Неисправность термостата (да да не удивляйтесь именно термостата).

    Так как температура ОЖ будет выше нормы и контроллер не успевая охладить жидкость будет выключать кондиционер. Он же не догадывается что ОЖ в радиатор не попадает т.к. термостат закрыт и ОЖ циркулирует по малому кругу.

    Что касается демонтажа муфты с компрессора на машине, мне такую операцию делать не приходилось.

    Как проверить компрессор кондиционера и продлить срок службы.

    Зачастую сервисная служба при обнаружении потемнений теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента устанавливает фильтр на жидкостную магистраль или устраняет течь и дозаправляет кондиционер, а в реальности необходимы радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера. Результат такого отношения будет один — отказ компрессора. Рассмотрим возможности ремонта кондиционера в тех случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

    Необходимость проведения ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в сервисном центре может возникнуть не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам диагностики кондиционера.

    — подключить к сервисному порту шланг с краном

    — свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла

    — открыть кран выходящий из шланга газ, вынесет масло

    — собрать масло в емкость

    — дать маслу отстояться (масло содержит в себе растворенный хладагент — оно пенится)

    — слейте пробу в пробирку.

    II этап

    Cравнение пробы масла из фреонового контура кондиционера с образцом хорошего масла по цвету и запаху. Одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.

    Темный цвет масла и запах гари — компрессор кондиционера перегревался.

    Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из фреонового контура кондиционера и эксплуатация без дозаправки.

    Повышение давления в системе из-за загрязнения радиатора внешнего блока или ухудшения обдува вентилятором (неправильна работа платы управлением вентилятора поломка самого вентилятора не отрегулирован зимний комплект-адаптация кондиционера для работы до -25 гр.).

    Эксплуатация кондиционера в режиме «тепло» при низких отрицательных температурах, без комплекта адаптации.

    В результате масло теряет свои смазочные свойства, разлагается на различные смолистые вещества и заклинивает компрессор кондиционера.

    Зеленоватый оттенок масла — наличие в масле солей меди. Причиной является влага во фреоновом  контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла будет положительный.

    Вода во внутренней системе кондиционера со временем скапливается у каппилярки во внешнем блоке, замерзает и закупоривает её. В результате компрессор не может прокачать систему, перегревается и сгорает рабочая или пусковая обмотка.

    Прозрачное масло с легким запахом — реанимация кондиционеру не требуется.

    III этап

    Кислотный тест должен либо подтвердить опасения и тогда кондиционеру необходимо срочное сервисное вмешательство либо опровергнуть, и эксплуатировать кондиционер в штатном режиме. Взятое масло необходимо в том же количестве вернуть в систему

    Порядок действий для возврата масла:

    — взять подходящую посуду, например прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см

    — к сервисному порту подключить вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла

    — опустить свободный конец шланга в стакан

    — налить в стакан масло так, чтобы оно покрыло штуцер шланга

    — отметить на стакане уровень масла

    — приоткрыть вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга

    — долить в стакан то же количество масла, какое было взято на пробу

    — включить кондиционер в режим «холод»

    — закрыть жидкостный порт кондиционера (большая труба)

    — как только давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль, масло попадет через сервисный порт в кондиционер

    — закройте кран, когда уровень масла достигнет метки,  тут же  выключите кондиционер

    — откройте жидкостный порт кондиционера.

    Потеря герметичности фреонового контура кондиционера — может быть вызвана различными причинами, но это не обязательно  приводит к плачевным результатам.

    Факторы, имеющие значение:

    — место возникновения утечки

    — количество потерянного хладагента

    — промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки

    — режим и длительность  работы кондиционера.

    Опасность утечки хладагента заключается в том, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, в результате уменьшения плотности последнего перегревается. Температура компрессора повышается. Нарушается система смазки, увеличивается трение внутренних деталей компрессора, возрастает сила тока на обмотках. Вследствие чего, компрессор нагревается все сильнее и сильнее и заклинивает.

    Признаки при утечке фреона:

    — иней на кранах внешнего блока

    — потемнение теплоизоляции компрессора

    — жирные масленые пятна

    — срабатывание термозащиты компрессора

    — масло темного цвета с запахом гари

    — положительный тест масла на кислотность.

    В случае, если утечка фреона обнаружена своевременно, хладагент ушел не полностью, кондиционер работал без хладагента короткий промежуток времени, сопутствующие признаки отсутствуют — ремонт кондиционера в стенах сервисного центра не обязателен.

    Доля внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика. Утечки фреона чаще происходят через вальцовочные соединения и если тщательно осматривать и следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

    Следует обращать внимание:

    Не более 10-ти минут после включения нужно кондиционеру, чтобы начать давать холодный или теплый воздух, в зависимости от выбранного режима.

    Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать сотрудника сервисной службы. Если при работе кондиционера трубки на внешнем блоке покрыты инеем — происходит утечка, нужен сотрудник сервисной службы.

    Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.

    Попадание влаги в фреоновый контур — зачастую происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа — вакуумирование френовой магистрали.

    Это процесс удаления из смонтированной магистрали воздуха и водяных паров.

    Продувка смонтированной магистрали хладагентом не может удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое черное дело.

    Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера.

    Все процессы в кондиционере, работающем в режиме холод, происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь, когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля.

    Со временем давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита (таблетка). Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в сервисном центре.

    Проведение ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в сервисном центре:

    — эвакуация хладагента

    — демонтаж компрессора

    — освобождение компрессора от масла

    — промывка компрессора

    — вакуумирование компрессора

    — заправка компрессора маслом

    — испытание компрессора

    — промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока

    — демонтаж фильтра осушителя

    — монтаж технологического фильтра

    — замена технологического фильтра осушителя на рабочий фильтр

    — вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока

    — заправка хладагентом

    — тестовый прогон отремонтированного блока.

    Ремонт и заправка автокондиционеров

    Основные неисправности компрессора автомобильного кондиционера

    Наша компания не берется судить о мировой статистике поломок автомобильных компрессоров кондиционеров. Настоящая статья составлена исключительно на собственной статистике и наработках при ремонте компрессоров кондиционеров автомобиля

    Существует 2 типа неисправностей компрессоров — электрическая и механическая.

    Основные неисправности компрессоров и их признаки:

    Компрессор кондиционера — сердце системы кондиционирования. От него в первую очередь зависит работа всей системы кондиционирования.

    В статье описаны действия и методы используемые компанией Автоклимат при дефектовке, ремонте и проверке компрессоров автомобильных кондиционеров.

    Итак, следует определиться с типом неисправности компрессора. Механическая это неисправность или электрическая. Подразумевается, что все остальные системы и узлы климатической системы в норме.

    Неисправность электромагнитной муфты компрессора.При неисправности электромагнитной муфты компрессора не происходит передачи вращающего момента от двигателя к компрессору. Естественно, следует убедиться в наличии управляющего питания. Если таковое присутствует, следует проверить обмотку электромагнитной муфты. Надежность массы.

    Проверяется целостность обмотки, отсутствие замыкания обмотки электромагнитной муфты на массу. Потребляемый обмоткой ток. В подавляющем большинстве случаев неисправную обмотку следует заменить. Реже, неисправность может быть связана с механическим заклиниваем подвижной части электромагнитной муфты компрессора.

    Так же иногда удается восстановить обмотку муфты, если видно и доступно место обрыва. Но это скорее исключение из правил.

    При использовании компрессора с электромагнитным клапаном алгоритм проверки практически не отличается от предыдущего. Однако стоить принимать во внимание то, что иногда работа клапана может не осуществляться из-за загрязнения регулирующих отверстий.

    На большинстве автомобилей для демонтажа электромагнитного регулирующего клапана для его очистки необходимо снимать и сам компрессор. Как правило, при исправной обмотке, и если очистка и продувка клапана не принесли результатов, клапан следует заменить.

    Как уже и отмечалось, все работы по проверке электромагнитных элементов компрессора кондиционера следует проводить, убедившись в исправности самой схемы подачи управляющего напряжения. В нашей компании для проверки электрических составляющих компрессора применяются диагностические адаптеры под соответствующую модель автомобиля.

    При данной неисправности, прежде всего, следует убедиться в правильности заправки системы кондиционирования необходимым количеством хладагента.

    Если все условия для работы кондиционера автомобиля выполнены, не забит грязью ТРВ и фильтр-осушитель, компрессор включается, но давление на стороне нагнетания или всасывания не соответствует нормативному, то, скорее всего, неисправность компрессора носит механический характер. Обычно это – повреждение клапанов, повышенный износ поршневой группы.

    Иногда причиной может быть загрязнение управляющих каналов компрессора. В любом случае при данном типе неисправности необходим демонтаж компрессора для его ревизии и решении о целесообразности ремонта или замены компрессора.

    Итак, если компрессор Вашего кондиционера неисправен, то самым правильным решением будет замена его новым. Не всем и не каждому по душе такое решение, но оно наиболее верное. Новый компрессор имеет гарантию производителя, а потому имеет смысл поступить именно так.

    Есть вариант замены на б/у компрессор. При таком варианте заказчик, казалось бы, выигрывает на стоимости ремонта. Тем не менее, кто может дать гарантию на старый компрессор. В лучшем случае, если продавец компрессора более-менее знаком можно договориться о 1-2 недельной гарантии.

    Ремонт компрессора. В настоящее время не проблема найти комплектующие к компрессору, но зачастую стоимость запасных частей составляет 70-80% стоимости нового компрессора. А поскольку гарантия при ремонте выдается на объем выполненных работ, то получается, что гарантия распространена только на ту запчасть, которую установили, а не на компрессор в целом.

    Мы настоятельно рекомендуем своим клиентам при механическом повреждении компрессора автомобильного кондиционера устанавливать новый компрессор.

    При покупке б/у компрессора с рук и на разборке оговаривать хотя бы месячную гарантию у продавца. Проверить на испытательном стенде компрессор. Последнее дает надежду на то, что как минимум, при установке компрессор находится в рабочем состоянии.

    Помните, что при ремонте гарантия распространяется только выполненные работы.

    Источники: http://www.volvo850.ru/sdelay/muftakopressora.htm, http://masterset.ru/kondic/kompressor.html, http://www.autoclimat.co.ua/kompressor.html

    Комментариев пока нет!

    Источник: http://www.avtopiligrim.ru/sovety-i-sekrety-avtoljubitelja/kak-proverit-kompressor-kondicionera-na-mashine.html

    Ссылка на основную публикацию