Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

Изменять — это принцип новой эпохи, хорош ли он, вот это вопрос?

Поправки номер 3 в технический регламент таможенного союза, судя по тексту весьма революционны и расчитаны скорее на граждан Швейцарии, но как их воспримет рынок России? 

Вводится ряд запретов, а именно ряд видов переоборудования эксплуатируемых автомобилей, будут отнесены к оценке единичных транспортных средств. Также появился запрет использования запасных частей от бывших в употреблении автомобилей. Борьба за безопасность? 

Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

Запрет использования на эксплуатируемых авто бывших в употреблении запчастей, назревшая необходимость? или резкая попытка отрегулировать такую сферу как ремонт транспортных средств? Статистику бы изучить для начала. Здравомыслящий человек просто не будет ставить неисправную запчасть на свой автомобиль.

Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

Да и поправки в технический регламент не раскрывают понятие б.у. компонента, а именно как его определять и через сколько часов после покупки не имея следов установки и износа запчасть станет — бывшей в употреблении.

Изменения № 3 в технический регламент приведут к практически полному запрету замены двигателя с иными мощностными характеристиками (не более 10%), соответственно такие направления тюнинга как «СВАП» будут полностью запрещены.

Вводится прямой запрет изменения силовой системы рамы и кузова, это можно расценить как запрет ремонта кузова (рамы) после ДТП или коррозии. Например, замена порогов несущего кузова требует проведения сварочных работ, что в свою очередь изменит силовую систему кузова. Гнутый после ДТП лонжерон кузова требует правки и возможно его усиления, что тоже недопустимо.

Авторы поправок внесли в регламент очень много коррупциогенных факторов, которые будут усложнять итак непростую жизнь автомобилистов.

Появился термин «грузоподъемность», а про термин «груз» опять забыли? Новый термин звучит весьма нелепо, так как нет понимания, что такое груз? Причем в Правилах ООН есть упоминания про багаж и ручную кладь.

Появился прямой запрет переоборудования эксплуатируемых ТС в специальные и специализированные автомобили. Но ведь мы все знаем, что некоторые виды ТС, не выпускаются по одобрению типа ТС, например – автодома.

Теперь желающим придется их получать только через процедуру единичных ТС, а это значительно удорожает процесс создания такого автомобиля (присвоение VIN-кода, утилизационный сбор), а в некоторых случаях делает его появление невозможным, например, если экология двигателя ниже Евро-4.

Появился нужный термин «коммерческие перевозки», ранее его отсутствие порождало очень много спорных ситуаций при осуществлении служебных перевозок коммерческими фирмами.

Термин «выпуск в обращение» исключили, но на странице 13-15 идет упоминание выпуска в обращение, как это понимать и применять?

Вот, например уточнен термин: «»масса транспортного средства в снаряженном состоянии» — определенная изготовителем масса транспортного средства. В случае выпуска в обращение единичных ТС – эту массу определяет не изготовитель ТС, а испытательная лаборатория при проведении оценки такого транспортного средства.

Введен новый термин — «»старинное транспортное средство» – ТС категорий L, M и N, с даты выпуска которого прошло 50 и более лет, не предназначенное для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с оригинальными двигателем, кузовом (кабиной) (при наличии) и рамой (при наличии), сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния;».

Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

  • Введен запрет изготовления транспортных средств категорий М2 и М3 посредством переделки из бывших в эксплуатации транспортных средств категорий М1 и N, но термин «переделка» — не раскрыт!
  • Оценкой единичных ТС смогут заниматься только испытательные лаборатории, которые также являются аккредитованным оператором технического осмотра (страница 33 поправок).
  • Для простейших видов переоборудования введено требование — не проводить предварительную техническую экспертизу, если в конструкцию транспортного средства вносятся изменения, предусмотренные приложением № 9 к настоящему техническому регламенту.
  • Оценка допустимости внесения планируемых изменений в конструкцию и проверка безопасности конструкции проводится аккредитованными органами инспекции, имеющими в штате экспертов-аудиторов, обладающих соответствующей компетенцией в области автомобилестроения, имеющими в своем составе аккредитованную испытательную лабораторию (страница 38). С учетом требований поправок в регламент и постановления правительства № 413 оценкой переоборудованных ТС будут заниматься организации в составе которых аккредитовано сразу 3 органа: 
  • Испытательная лаборатория;
  • Орган инспекции;
  • Пункт техосмотра.

Экологический класс — присваивается по результатам оценки соответствия в форме одобрения типа или технической экспертизы конструкции единичного транспортного средства и вносится в одобрение типа транспортного средства, одобрение типа шасси или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Для ТС, находящихся в эксплуатации, в случае если экологический класс не был присвоен на момент выпуска в обращение транспортного средства, он присваивается в порядке, установленном МВД РФ.

Новые требования к выпуску в обращения единичных ТС и индивидуального технического творчества:

  • с 1 января 2022 г. все ТС категории М1 и ТС категории N1 с максимальной технически допустимой массой не более 2000 кг, кроме транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, должны быть оборудованы электронной системой блокировки несанкционированного пуска двигателя (иммобилайзером);
  • Требования к выбросам транспортных средств категорий М и N не применяются к транспортным средствам, являющимся результатом индивидуального технического творчества;
  • Требования к транспортным средствам категорий М и N в отношении систем вызова экстренных оперативных служб» не применяются к транспортным средствам, являющимся результатом индивидуального технического творчества.

Регламент предъявляет требования относительно использования шипованных шин, а именно: «5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

(страница 163) Но, установка шипованных шин требует прохождения процедуры внесения изменений в конструкцию, причем два раза в год.

(Шипованные шины не испытываются в составе типа транспортных средств, исходя из этого их необходимо регистрировать через «процедуру»).

Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

Введен запрет эксплуатации автобусов, с момента изготовления которых прошло более 10 лет. В Республике Казахстан и Кыргызской Республике требования действует с 1 января 2030 г.» (страница 171)

Фары рабочего света заняли заслуженное место в регламенте: «9.5.

Допускается установка дополнительных устройств освещения, предназначенных для использования вне дорог общего пользования, при условии выполнения требований Правил ООН № 26.

При нахождении транспортного средства на дорогах общего пользования эти устройства освещения должны быть закрыты светонепроницаемыми крышками или зачехлены». (страница 178)

Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

  1. Относительно внесения изменений в конструкцию поправки следующие:
  2. Обсуждение на форуме
  3. Изменения в регламент писали технические специалисты, но есть большая необходимость в юридической правке изложенных предложений, так как в документе очень много юридических казусов и коррупциогенных факторов.

Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

Проект изменений № 3 в ТР ТС 018/2011.

Официальный источник публикации изменений № 3 в ТР ТС 018/2011: https://docs.eaeunion.org/pd/ru-ru/0104844/pd_04032020

Технический регламент Таможенного Союза 018 2011

Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года
Сертификат ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые, обязательные для исполнения и применения требования к колесным транспортным средствам и компонентам транспортных средств, влияющим на безопасность в процессе эксплуатации средств передвижения, выпускаемым в обращение на территории стран Таможенного союза.

  • колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси;
  • компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
  • имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
  • предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  • категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
  • внедорожные большегрузные транспортные средства;
  • компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3 данного регламента.
  • Продукция, подпадающая под действие данного регламента, должна пройти процедуру подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС).
  • Документами, удостоверяющими соответствие требованиям Технического регламента ТС 018/2011 при выпуске в обращение, являются:
  • — Сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС) / одобрения типа шасси (ОТШ) — сертификат, позволяющий производить, ввозить и регистрировать новые транспортные средства на территории Таможенного Союза.
Читайте также:  Как проверить датчик холостого хода ваз 2112

Сертификат одобрения типа транспортного средства ОТТС (ОТШ) может быть оформлен на следующие типы транспортных средств:

  • грузовые автомобили;
  • специальные и специализированные ТС;
  • мотоциклы, мопеды, трициклы, квадрициклы;
  • легковые автомобили;
  • автобусы и троллейбусы;
  • прицепы и полуприцепы.

Получить ОТТС (ОТШ) можно для:

  • серийного выпуска транспортных средств;
  • транспортных средств, производимых или ввозимых малыми партиями;
  • транспортных средств, производимых из сборочных комплектов;
  • продление срока действия ранее действующего сертификата;
  • распространение действующего сертификата;
  • внесение изменений в действующий сертификат.

Срок действия ОТТС (ОТШ):

  • серийный выпуск транспортных средств – до 3х лет;
  • на малую партию – срок не ограничен, но подлежит распространению при выходе в свет новых правил, технических требований и регламентов, а также поправок к ним.

— Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – документ, подтверждающий соответствие единичных транспортных средств требованиям Технического регламента ТС 018/2011.

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), может быть оформлено на следующие типы транспортных средств:

  • легковые автомобили;
  • автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства;
  • автомобили грузовые, специальные и специализированные;
  • прицепы и полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам;
  • мототранспортные средства, в том числе мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы, мопеды, мокики, мотовелосипеды.

Срок действия СБКТС неограничен.

— Сертификат/ Декларация о соответствии требованиям Технического Регламента ТС 018/2011 — оформляется для компонентов транспортных средств.

Применимые схемы сертификации автомобилей и других транспортных средств:

  • 1с – на серийно выпускаемую продукцию;
  • 2с — на серийно выпускаемую продукцию, наличие сертификата системы менеджмента качества;
  • 3с – на партию продукции;
  • 9с – на партию продукции, на основе анализа технической документации;
  • 10с – на серийно выпускаемую продукцию, включая анализ состояния производства;
  • 11с – на серийно выпускаемую продукцию, включая инспекционный контроль.

Применимые схемы декларирования:

  • 1д – на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию;
  • 3д – на основании испытаний в аккредитованной лаборатории на серийно выпускаемую продукцию;
  • 4д — на основании испытаний в аккредитованной лаборатории на партию продукции;
  • 6д — на основании испытаний в аккредитованной лаборатории, наличие сертификата системы менеджмента качества на серийно выпускаемую продукцию;
  • 7д — на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию, наличие сертификата системы менеджмента качества.

УВЭОС «ЭРА-Глонас»

  1. Наш Испытательный центр аккредитован на проведение испытаний УВЭОС «ЭРА-Глонасс»:
  2. — функциональное тестирование и методы передачи данных по ГОСТ 55531-2013;
  3. — требования к качеству громкоговорящей связи по ГОСТ 55531-2013;
  4. — требования к модулям беспроводной связи по ГОСТ 55533-2013;
  5. — требования к навигационному модулю по ГОСТ 55534-2013;
  6. — электромагнитная совместимость, стойкость к механическим и климатическим воздействиям по ГОСТ Р 54618-2011.
  7. Certification Group предлагает квалифицированные услуги по оценке и подтверждению соответствия продукции Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
  8. Пожалуйста, обратитесь к нам по Единому многоканальному телефону:
  9. 8-800-100-18-14 (звонок бесплатный для всех регионов России).
  10. Скачать Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье я провел краткий обзор нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. В конце статьи я обещал в ближайшее время рассказать о первых поправках в технический регламент, которые вступают в силу 30 сентября 2010 года.

Рассмотрением изменений технического регламента и займемся в сегодняшней статье. Напомню, что рассматриваемый документ достаточно объемный и относится не только к водителям автомобилей, поэтому мы рассмотрим только те изменения, которые могут пригодиться именно водителям.

Если Вы хотите ознакомиться со всеми нововведениями, то можете прочитать сам измененный технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Для начала хочу сказать о том, что поправки в технический регламент вводят несколько новых понятий, изменяют и удаляют несколько существующих. Обновленную редакцию основных понятий можно найти на странице основные положения.

Можно ли устанавливать на автомобиль «кенгурятник»?

Для начала, безусловно, стоит сказать, что такое «кенгурятник». Это металлический каркас, выполненный из труб, который традиционно устанавливается на переднюю часть автомобилей внедорожников. Если Вы не поняли о чем идет речь, то посмотрите на картинку в начале этой статьи, и все сразу же встанет на свои места.

Итак, изменения техрегламента, касающиеся кенгурятников:

6.

Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.

6.

Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

С 23 по 29 сентября в отношении кенгурятников действуют самые жесткие правила. Их не разрешается устанавливать на большинство автомобилей с минимумом исключений.

Напомню, что автомобили категории B относятся в техническом регламенте к категории M1, поэтому на них запрещается устанавливать кенгурятники как до, так и после 30 сентября 2010 года.

Исключения делаются лишь для небольших металлических решеток, которые окружают фары или номера автомобиля и весят менее 0,5 кг. То же касается и решеток, прочностные характеристики которых не аналогичны характеристикам стали. Т.е. на легковые автомобили можно устанавливать, например, непрочные пластиковые кенгурятники.

Конечно же, такие бутафорские кенгурятники предназначены в первую очередь для того, чтобы навести автомобилю шик, и при ДТП особо ничем не помогут. Но, тем не менее, такую возможность стоит учитывать.

Что касается наказания за установку кенгурятника, то оно заключается в том, что автомобиль не сможет пройти плановый техосмотр и его эксплуатация будет запрещена.

Использование японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка

Сразу же после введения нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств появились разговоры о том, что регламент этот запретит использование японских праворульных автомобилей, которые изначально предназначены для внутреннего японского рынка (все дело в их идентификационных номерах, которые слишком коротки). Такие автомобили широко распространены на Дальнем Востоке, поэтому новый регламент вызвал массовое недовольство автолюбителей.

Это недовольство было услышано и устранено в изменениях регламента:

13. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер.

Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению N 8, выпускаемых в обращение единичных транспортных средств — согласно приложению N 5 к настоящему техническому регламенту.

13. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер.

Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению N 8, выпускаемых в обращение единичных транспортных средств — согласно приложению N 5 к настоящему техническому регламенту.

Читайте также:  Peugeot 5008: амбиции, передний привод и 160 мм клиренса

Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации.

Теперь требования не распространяются на единичные транспортные средства, поэтому японские автомобили на территории РФ использовать можно.

В общем-то, этими изменениями сегодня и ограничимся, поскольку изначально не планировали вникать в ненужные рядовому водителю тонкости. Удачи на дорогах!

Запрет на тюнинг, б/у запчасти и прочее: что изменится в техрегламенте Таможенного союза

Изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года

Одна из горячих тем последних дней – пакет изменений № 3 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Проект предполагает масштабные изменения в техрегламенте, которые затронут не только порядок сертификации и выпуска новых автомобилей, но и жизнь простых автовладельцев в части ремонта и содержания их машин.

Что это за проект, когда он вступит в силу и чего именно можно ждать? Давайте разберемся.

Что это за проект, и на какой стадии он находится?

Начнем с того, что это вообще за проект. Пакет изменений № 3 в техрегламент Таможенного союза подготовил департамент технического регулирования и аккредитации Совета Евразийской экономической комиссии.

Эта комиссия – регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), фактически пришедшего на смену Таможенному союзу и включающего в себя Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию. Пока проект изменений еще не утвержден официально: он прошел стадию общественного обсуждения и получил список замечаний и предложений, которые подлежат рассмотрению.

С ходом работ над проектом и полным списком замечаний можно ознакомиться в соответствующем разделе на официальном сайте ЕАЭС. После снятия замечаний документ отправится на одобрение каждой из стран-участниц ЕАЭС, а затем будет официально опубликован и вступит в силу спустя 180 дней с момента официального опубликования (этот срок зафиксирован в самом проекте).

То есть конкретной даты вступления в силу еще нет, и случится это не очень скоро, но, учитывая стадию разработки проекта, предлагаемым изменениям уже стоит уделить внимание.

Какие изменения коснутся автопроизводителей и компаний по переоборудованию машин?

Часть изменений в проекте – формальная: к примеру, вместо Таможенного союза в техрегламенте будет фигурировать ЕАЭС и соответствующие комиссии, написание «Н-м», «даН-м» и «А-ч» изменили на технически корректные «Н·м», «даН·м» и «А·ч», а также заменили разные «режимы» на «процедуры» и «типы компонентов» на «компоненты».

Какие-то новшества – узаконивание уже существующих реалий: например, в новом регламенте уравнено применение электронных и бумажных ПТС и других документов, а также официально упомянуты автомобили, имеющие «системы автоматизированного управления» – они будут отнесены к инновационным.

А еще часть изменений коснется автопроизводителей и компаний, выпускающих мелкосерийные, переоборудованные и специализированные транспортные средства.

Прежде всего приложение № 2 к техрегламенту, содержащее «требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)», теперь будет содержать «требования, предъявляемые при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа».

Это проистекает из того, что само понятие «выпуск в обращение», которое означает «разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза», будет исключено из техрегламента.

Новый регламент меняет требования безопасности к изготовлению транспортных средств. Во-первых, ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 посадочных мест, нельзя будет изготавливать в частном порядке, не имея официального статуса производителя.

Во-вторых, будет запрещено изготовление таких пассажирских ТС из бывших грузовых или легковых транспортных средств: проще говоря, нельзя будет переоборудовать грузовой микроавтобус в пассажирский, установив в него сиденья.

Так законодатели борются с перевозчиками, которые экономят при покупке машин, приобретая «пустые» машины и самостоятельно оборудуя их для перевозки пассажиров.

То же самое касается «специальных и специализированных транспортных средств»: их тоже будет запрещено изготавливать путем переделки из бывших в эксплуатации ТС. То есть такие спецавтомобили обязательно должны быть изготовлены в конкретной специализации в заводских условиях.

Какие изменения коснутся обычных автовладельцев?

Прежде всего отметим появление нового определения: «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Это бумажный или электронный документ, удостоверяющий безопасность внесенных в конструкцию автомобиля изменений – проще говоря, легализующий тюнинг для конкретного автомобиля.

Следующее важное изменение касается как раз самого внесения изменений в конструкцию автомобиля.

В действующем техрегламенте оно означает «исключение предусмотренных или установку не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Теперь же этот абзац дополнился длинным уточнением, которое запрещает перепрограммирование, замену и настройку электронных блоков управления, изменение силовой структуры, замену рамы или несущего кузова кроме замены на аналогичные при капитальном ремонте, увеличение мощности или рабочего объема двигателя более чем на 10%, изменение числа и расположения ведущих или управляемых мостов, а также увеличение допустимой максимальной массы.

В такой формулировке под запрет попадают сразу несколько сфер автомобильной жизни. Во-первых, это серьезный тюнинг, подразумевающий заметное увеличение мощности двигателя или его замену на более мощный.

Во-вторых, это чип-тюнинг, который в случае с турбомоторами позволяет поднять отдачу не на 10%, а на 30-50% и более одной только перепрошивкой ЭБУ.

В-третьих, это ремонт: в ходе него иногда требуется замена электронных блоков управления, а вот насколько она «предусмотрена изготовителем», как того требует регламент – вопрос открытый.

То же самое касается ремонта элементов силовой структуры кузова – к примеру, лонжеронов, рамы и так далее, который фактически оказывается под запретом. Ну а в-четвертых, изменение силовой структуры кузова иногда требуется для изготовления не только соревновательных машин в разных дисциплинах, но и спецтехники – и тут мы снова возвращаемся к ее изготовлению исключительно в заводских условиях, как упоминалось выше.

Еще одно ключевое нововведение в техрегламент – приложение № 21, содержащее перечень компонентов колесных транспортных средств, повторное использование которых не допускается. Проще говоря, это список запчастей, которые будет запрещено устанавливать на автомобили в ходе ремонта. Приведем его полностью.

Итак, в список запчастей, которые можно устанавливать только новыми, вошли:

  • Подушки безопасности (если подушка вмонтирована в рулевое колесо, само рулевое колесо), включая собственно подушки, пиротехнические исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе, включая тканую ленту, пряжки, натяжители, пиротехнические исполнительные механизмы.
  • Сиденья (только в случаях, когда крепление ремней и/или подушки безопасности встроены в сиденья).
  • Системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Иммобилизаторы, включая повторители и блоки электронного управления.
  • Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры.
  • Глушители системы выпуска.
  • Оборудование для питания двигателя газообразным топливом.
  • Компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде: резервуар, предохранительное устройство для сброса давления, запорный клапан, контрольный клапан.

Главная особенность списка, приведенного выше, в том, что он сформулирован на основании уже существующих в Европе норм, но там он касается исключительно изготовления новых автомобилей, а в новом техрегламенте распространяется и на ремонт тех, что находятся в эксплуатации.

С учетом этого беглое изучение списка позволяет понять, что в существующей форме техрегламент фактически упраздняет существование авторазборок, поскольку запрещает установку большей части дорогих автомобильных компонентов.

Конечно, с одной стороны, запрет на установку бывших в употреблении тормозных дисков или шлангов, датчиков ABS или подушек безопасности выглядит обоснованным, но значительная часть деталей из списка выше поддается восстановлению.

О том, что запрет значительно повышает стоимость содержания и ремонта подержанных машин, говорить излишне. Но как он соотносится со случаями, когда на редкие старые автомобили достать новые запчасти практически невозможно – вопрос открытый.

Как мы уже говорили, проект внесения изменений пока находится в работе: по нему собраны замечания, в том числе от автопроизводителей и стран-участниц ЕАЭС, и эти замечания предстоит отработать.

Читайте также:  Полярный босс: высокопроизводительные модели volvo не будут разбавлять имидж бренда

Некоторые позиции его создателей, впрочем, уже известны: так, запрет применения б/у запчастей при ремонте автомобилей – это не ошибка, а принципиальная позиция, которая, по мнению разработчиков, позволит повысить безопасность эксплуатируемого автопарка.

Но разбирать документ дословно все равно рано: за время доработки и согласования он может измениться.

Более того, измениться он должен: в документе есть опечатки, орфографические ошибки (например, «тканная лента»), есть нестыковки вроде отмены понятия выпуск в обращение, но использование этого термина в тексте на страницах 14, 15, 65 и так далее. Поэтому пока остается следить за ходом рассмотрения и утверждения проекта. Ну а мы вернемся к нему, когда он пройдет все этапы согласований и будет официально утвержден всеми членами ЕАЭС и опубликован с конкретной датой вступления в силу.

В россии вступил в силу новый технический регламент о безопасности автомобильного транспорта. новости. первый канал

На этой неделе вступил в силу документ, который касается всех водителей страны. Принят технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. На пятистах страницах чиновники попытались описать все запреты и стандарты, касающиеся автомобилей, на которых передвигаются граждане страны.

Правда, оштрафовать или задержать машину на дороге за нарушение пунктов регламента сотрудники милиции не могут при наличии у автомобиля талона техосмотра. Однако чтобы получить его по закону, новые запреты придется учесть.

На машине с ручным управлением Константин ездит больше десяти лет. Он до сих пор в шоке от новости о том, что новый техрегламент, по сути, запрещает ему садиться за руль.

Константин Солодовский, автолюбитель: «Это не просто возможность передвигаться, это вообще возможность существования в этом мире. Автомобиль заменяет мои ноги, и без автомобиля невозможно жить полноценной жизнью. Потому что альтернативы нет».

В любом автомобиле рабочая тормозная система должна приводиться в действие педалью, то есть, ногой. Такое требование всех автовладельцев-инвалидов выбило из колеи.

Лариса Морозова, председатель общероссийской организации инвалидов «Инавто»: «С 23 сентября, если машину нашу останавливают, по новому регламенту мы не имеем право ею управлять. Если нам надо будет пройти техосмотр, то техосмотр мы уже не проходим».

О людях с ограниченными возможностями вспомнили в самый последний момент. В техрегламент внесли поправки, но вопросов меньше не стало. Теперь документ допускает и ручной привод тормозного механизма, но только для тех инвалидов, у кого нет ног. Но как садиться за руль тем, у которых ноги есть, но они не функционируют, — этот вопрос остается без ответа.

  • Лариса Морозова, председатель общероссийской организации инвалидов «Инавто»: «Это около миллиона человек с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, это люди, которые никак не смогут куда-то ходить, проходить, и без машины их жизнь несостоятельна».
  • Минимальные требования к автомобилям с точки зрения безопасности в России были и раньше, и новый техрегламент их закрепляет и объединяет в один документ. Большая часть нововведений
  • касается производителей автомобилей, но есть несколько принципиальных вещей, важных для тех, кто автомобиль уже купил.

Согласно новым правилам, внедорожники должны лишиться «кенгурятников», лебедок и другого навесного оборудования из металла, если эти детали выступают за передний бампер. Это европейская норма для защиты пешеходов.

Считается, что в случае аварии «кенгурятники» и другие выступающие элементы наносят людям более серьезные травмы по сравнению с обычным бампером.

Александра Зимина с мужем нашла оригинальный способ, как сохранить «кенгурятник» на своем джипе: защитная конструкция, установленная на их машину, снимается за пару минут.

Александра Зимина, владелец внедорожника: «Каждый раз, въезжая в лес, мы его надеваем, каждый раз, выезжая из леса — снимаем. Делается это все достаточно быстро. Внедорожные качества все сохранены, выполняет свои защитные функции, и деревья ему не страшны».

В техцентре по обслуживанию внедорожников продажа и установка силовых бамперов приносит существенную прибыль. Сначала бизнесмены думали сворачивать бизнес, но быстро нашли выход: конструкции, которые не противоречат новым требованиям, раскупают так быстро, что пришлось заказывать дополнительную партию.

Александр Зубов, мастер по тюнингу внедорожников: «Здесь уже направляющие ролики троса спрятаны, и они не выступают за габариты бампера, как не выступают и проушины буксировочные. То есть, этот бампер должен соответствовать требованиям техрегламента».

Очереди сейчас и в автосервисах, где тонируют стекла. Правда, практически каждый второй клиент приезжает, чтобы темную пленку со стекол снять.

Максим Макаров, автовладелец: «Как-то хочется поменьше сталкиваться с сотрудниками автоинспекции и ездить уже без остановок».

Штраф за излишнюю тонировку на этой неделе вырос в пять раз — до пятисот рублей. Передние стекла должны пропускать 70% света, задние разрешено тонировать как угодно при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон машины.

Впрочем, даже если вы едете на затонированной машине с красными поворотниками, неправильно настроенным светом фар и «кенгурятником» на переднем бампере, остановить и оштрафовать вас могут только за тонировку. Да и то, сделать это может далеко не каждый сотрудник ДПС, а только специалисты технадзора которые, как правило, дежурят только на стационарных постах.

В руководстве Госавтоинспекции вообще говорят о том, что не планируют массовых рейдов по выявлению нарушителей.

Максим Белугин, заместитель начальника отдела пропаганды БДД Департамента ОБДД МВД РФ: «В данной ситуации личный состав ориентирован на разъяснительную работу о том, что слишком затемненные стекла влияют на их безопасность, особенно в темное время суток, и нередко провоцируют ДТП».

Каких-либо штрафов за несоблюдение других положений техрегламента законодатели не предусмотрели, во всяком случае, пока. Но вот официально пройти техосмотр, не подготовив машину по новым правилам, уже не получится.

Американские машины, произведенные для внутреннего рынка, всегда комплектовались красными указателями поворота, которые теперь тоже под запретом. Аналогичных деталей с желтым стеклом часто просто не существует. Чтобы соблюсти новые нормы, российские автоэлектрики идут на хитрость. Такие изменения конструкции официально разрешены.

Вообще техрегламент впервые за долгое время в нашей стране вернул к жизни самодельные машины. Кузов — от уазика, двигатель от японского джипа, колеса — как у вездехода. Житель Иркутска Владимир Низамов несколько месяцев строил автомобиль для рыбалки далеко в тайге. Почти столько же пытался поставить машину на учет.

Владимир Низамов, владелец внедорожника: «Мне пришлось идти до замначальника ГАИ иркутской области, и только после этого мне внесли все изменения, и я спокойно езжу».

Теперь в регламенте прописан порядок получения одобрения на единичные транспортные средства и их постановки на учет в ГАИ.

Накануне вступления в силу нового техрегламента появилась определенность и в отношении праворульных автомобилей. Их ввоз и эксплуатацию пока ограничивать не стали. Единственное требование — настраивать фары под правостороннее движение, чтобы не слепить едущих навстречу водителей.

Останутся на российских дорогах и грузовые машины американского производства длиной до двадцати метров. Их тоже собирались запретить. Эти поправки в техрегламент были внесены по инициативе Владимира Путина. Об этом премьера просили дальнобойщики на трассе «Амур». Председатель правительства тогда пообещал разобраться, и в начале сентябре соответствующие поправки были опубликованы.

Алексей Рахманов, директор Департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ: «Технология автомобильная развивается очень быстро, и я думаю, что мы будем придерживаться общего правила, что по ходу внедрения такого рода новых технологий мы будем стараться вносить изменения в регламент с тем, чтобы не отставать от прогресса».

Уже известно, что в министерстве готовятся еще несколько уточнений в технический регламент. В частности, все ждут поправки, которая разрешит всем инвалидам-колясочникам, не нарушая правил, ездить на своих автомобилях и проходить техосмотр. Но когда эти положения вступят в силу, пока никто не знает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector