Изменения автомобильного законодательства в 2018 году

С первого дня 2018 года в России начинают действовать измененные Правила дорожного движения, которые немного подкорректируют ныне действующие нормы. Ivbg.ru рассказывает читателям о законодательных поправках, которые вступают в силу в новом году и о которых следует знать автовладельцам России. 

Изменения автомобильного законодательства в 2018 году ternovtsov.ru

Бумажные ПТС перестанут существовать

С 1 июля 2018 года в России перестанут выпускать паспорта транспортных средств (ПТС) в бумажном виде. Все данные о машине и ее истории начнут хранить в электронном варианте в базах ГИБДД.

  В системе появятся данные о собственнике, техническом осмотре, техобслуживании и ремонте, о пробеге, наложении и снятии ограничений на пользование машиной, о страховании и страховых случаях, включая сведения о ДТП.

Доступ к электронному ПТС получат сотрудники ГИБДД, организации-участницы системы электронных паспортов, а также собственники транспортных средств. Старые ПТС, уже имеющиеся у граждан, юридической силы не утратят. Обменивать их не потребуется.

Штраф за отсутствие техосмотра

С 1 января 2018 года в России изменились правила прохождения техосмотра. Согласно новым правилам, Ространснадзор будет контролировать каждую проверку автомобиля, фиксируя процедуру диагностики на фото и видео.

Кроме того, уклоняющихся от прохождения технического осмотра водителей будут наказывать штрафом в размере 800 рублей при выявлении нарушения.

Раньше от водителей никто не требовал документов о том, что техосмотр был пройден, так как в ПДД такой пункт отсутствовал. 

Изменения автомобильного законодательства в 2018 году autoexpertnost.ru

Новые полисы ОСАГО

С начала года в России введены в действие новые бланки полиса ОСАГО.

Теперь на них предусмотрено место для QR-кода, который страховые компании будут наносить либо заранее, либо прямо в процессе оформления договора.

Считав код мобильным устройством, можно будет убедиться, что бланк не поддельный. Код покажет номер и серию полиса, дату его оформления, а также какой страховой компанией он выдан.

Напомним, что Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил концепцию перехода ОСАГО на нерегулируемые государством тарифы. Пока что есть два предложенных пути, в рамках которых государство хочет снизить контроль за тарифами. Согласно предложению РСА, базовый тариф ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц хотят поднять почти до 30 тысяч.  

Также, с 1 января 2018 года до 14 дней увеличивается так называемый «период охлаждения», в течение которого можно будет выбрать услуги автостраховщика и отказаться от навязанных сервисов. Ранее это время было ограничено 5 днями.

  • «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • С 1 января 2018 году автоматизированная система спутникового мониторинга «ЭРА-ГЛОНАСС» начала посылать сведения о дорожно-транспортных происшествиях напрямую страховщикам, в автоматизированную систему ОСАГО.
  • Цены на бензин 

В 2018 году акцизы на топливо будут повышать два раза: 1 января на 50 копеек за литр и 1 июля, тоже на 50 копеек за литр. Повышение акцизов, вероятно, приведёт к некоторому повышению стоимости бензина на АЗС. Эксперты ожидают, что бензин на заправках в результате подорожает примерно на 60 копеек. 

Новые штрафы по записям с камер 

Правительство одобрило законопроект, согласно которому автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц.

 Для этих целей в 2018 году запускается приложение «Народный инспектор» для смартфонов и других мобильных гаджетов.

С помощью этого приложения инспектор ДПС, не составляя протокол, сможет оформить постановление о привлечении водителя к административной ответственности.

Изменения автомобильного законодательства в 2018 году mobile-review.com

Новые дорожные знаки 

На российских дорогах появится несколько десятков новых дополнительных дорожных знаков и табличек. Среди них — «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Диагональный пешеходный переход», «Глухие пешеходы» и др. 

Пять тысяч за тонировку 

С первого дня 2018 года штрафы за тонировку стекол авто возрасли в 3 раза.

Нарушением допустимой нормы считается лобовое стекло, которое имеет тонировку со световым пропусканием темнее 75%, а также боковые стекла, тонировка которой отличается световым пропусканием темнее 70%.

Вместо нынешних 500 рублей хотят ввести штраф 1500 рублей, а повторное нарушение правил тонировки принесёт водителю штраф  в размере 5000 рублей.

Изменения автомобильного законодательства в 2018 году spokoino.ru

Обязательные светоотражающие жилеты 

ПДД дополнились пунктом, который обязывает водителей в случае вынужденной остановки в темное время суток за пределами населенных пунктов надевать светоотражающую куртку или жилет. Постановление вступит в силу в марте. 

Автобусы старше 10 лет не смогут перевозить детей 

С 2018 года в России начал действовать новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет. Обычные городские рейсовые автобусы это изменение не касается и они, как и прежде, могут работать на маршрутах и перевозить всех без исключения пассажиров. 

Тестирование на знание правил ПДД при каждой замене прав 

Водители, срок действия удостоверений которых подошел к концу, могут столкнуться с необходимостью сдавать экзамен на знание ПДД при замене документа. Соответствующее предложение Союза автошкол сейчас рассматривают в ГИБДД. По мнению Союза автошкол, водители, которым сейчас надо менять права, получали их еще в то время, когда контроль за автошколами и качеством обучения будущих водителей был не таким строгим, как сейчас. Поэтому при обмене прав водителей надо проверять на знание актуальных правил дорожного движения. 

Смотрите, какая тема — Изменения в ПДД летом 2018: отмена знака Шипы и парковка для инвалидов по-новому

Обновление: обязанность устанавливать знак «Шипы» отменена 8 декабря 2018 года в связи с соответствующими поправками в ПДД.

Не успели вступить в силу изменения в ПДД о вафельной разметке и светоотражающих жилетах, как грядут новые поправки, которые, как предполагалось, вступят в силу 1 июня 2018 года, но этого не произошло.

В этот раз новый закон о таких изменениях затронул знак «Шипы», правила оформления ДТП по европротоколу, особенности остановки и стоянки, а также движения инвалидов-колясочников.

Давайте рассмотрим по порядку все обновлённые пункты с таблицей сравнения!

Изменение №1: знак «Шипы» отменили

Наконец, до законодателей дошла вся абсурдность в 2021 году обязательности установки знака «Шипы» – его собираются отменить в новой редакции Правил.

Сравнительная таблица изменений ПДД про знак «Ш»

Было Стало
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:….»Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины; Абзац про знак «Шипы» исключён

Со дней, когда сотрудники ГИБДД начали активно штрафовать водителей за отсутствие данного знака, среди автолюбителей начали вестись возмутительного характера дискуссии, в основном, в 2 направлениях:

  • нелепость клеить знак «Шипы» в его прямом назначении – предупредить водителей сзади о шипованной резине, ввиду того, что далеко не только шипованные шины сокращают тормозной путь, а иногда, при определённых погодных условиях, они же только увеличивают путь торможения;
  • ПДД обязывали устанавливать знак сзади автомобиля, не уточняя, где именно, и что его вообще должно быть видно; таким образом, получалось, что наклеить его можно было вообще внутри багажника – формально ПДД соблюдено;
  • обоюдная вина в ДТП в случае отсутствия знака у впереди едущего авто и удара ему сзади движущегося транспортного средства – это, конечно же, не практиковалось инспекторами и судьями.

И вот за 2 года и законодатели призадумались о нелепостях в этим опознавательным знаком и решили исключить его из Правил дорожного движения.

До этого существовали следующие требования к нему:

  • до летних изменений ПДД 2018 года его нужно было обязательно клеить сзади, если у Вас шипованная резина и сохранился хотя бы один шип (если все вылетели, то и обязанность пропадала),
  • не было обязанности клеить его, если у Вас установлена «липучка»,
  • не было обязанности снимать его после переобувки на летнюю резину,
  • длина стороны не менее 20 см, а ширина красной каймы – 0,1 от длины стороны, как на рисунке ниже.

Изменения автомобильного законодательства в 2018 году

Изменение №2: знак «Инвалид» действует на все группы

Ещё одно нововведение – другой опознавательный знак «инвалид», который ставился на машины спереди и сзади, теперь распространяется на все группы, а не только на I и II.

Но главное в другом – отныне такой знак можно будет получить только в индивидуальном порядке. Предполагается, что их будут выдавать либо в МФЦ, либо в медицинских учреждениях (как медицинскую справку). О том, как будут бороться с тем, что хитрые автолюбители смогут его легко подделать, не уточняется.

Изменения в ПДД летом 2018 – знак инвалид

Было Стало
«Инвалид» – в виде квадрата жёлтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов. «Инвалид» – в виде квадрата жёлтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов, выданный для индивидуального использования в установленном порядке.

Но для инвалидов есть ещё целый ряд поправок в ПДД.

Изменение №3: инвалидам разрешили стоянку и движение в зоне запрета

Изменений коснулись и правила стоянки инвалидов. Отныне знаки запрета стоянки (дорожный знак 3.28, см. рисунок ниже), в том числе отдельные по чётным (3.30) или нечётным (3.

29) числам месяца, не распространяют своё действие на инвалидов всех групп.

Но только в том случае, если на автомобиле установлен соответствующий опознавательный знак из вышеприведённого изменения, который теперь нельзя будет просто купить любому желающему.

Однако, знаки запрета движения не изменят своё действие летом 2018 года. Если как раньше, так и после нововведений будут распространяться только на инвалидов I и II группы.

Изменения автомобильного законодательства в 2018 году

Новые правила действия дорожных знаков

Было Стало

Статьи и заметки

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 07.01.2018

Изменения автомобильного законодательства в 2018 году

Портал Avtospravochnaya.com предлагает Вашему вниманию все изменения в ПДД, КоАП и других нормативных актах, которые ждут российских водителей с 2018 года.

Читайте также:  Правила дорожного движения для пешеходов. Где можно ходить по дороге?

Изменения ПДД с января 2018 года

Акцизы на бензин и дизтопливо с 1 января

С 1 января с 10 130 руб. до 11 213 руб. за тонну увеличилась ставка акциза на автомобильный бензин 5 класса. Ставка для бензина, не соответствующего 5 классу, осталась в прежнем размере и составляет 13 100 руб. за одну тонну. Вырос также акциз на дизельное топливо: с 6800 руб. до 7665 руб. за тонну. А с 1 июля 2018 года акцизы на топливо ждет еще одно повышение.

Акцизы на автомобили с 1 января

Что касается  акцизов на автомобили, с 1 января 2018 года они не только увеличились в зависимости от мощности двигателя, но появилась и их новая дифференциация. Меньше всего, с 43 руб. до 45 руб., выросла ставка на одну л. с. для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л. с. С 420 руб. до 437 руб.

подорожала каждая л. с. для автомобилей с мощностью от 150 до 200 л. с. При этом, ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составляет 714 руб. за одну л. с. А больше всего заплатить придется производителям легковых транспортных средств, с мощность двигателя свыше 500 л. с. – 1302 руб.

за одну л. с.

Если раньше категорий акцизов было три и последняя из них охватывала машины с моторами от 150 л. с. и предполагала уплату акциза в размере 420 руб. за 1 л.с. (437 руб. с 2018 года), то с 1 января 2018 года появились четыре новые категории:

  • 200–300 л.с.
  • 300–400 л.с.
  • 400–500 л.с.
  • свыше 500 л. с.

Размер акцизов для них составляет 897, 925, 965 и 1084 рублей за лошадиную силу соответственно.

Изменения полисов ОСАГО с 1 января

С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн. При помощи этого кода и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения о данном страховом полисе:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

«Период охлаждения» по ОСАГО с 1 января

С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырос с 5 до 14 дней.

 Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме.

 С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, был увеличен до 14 календарных дней.

«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января

С 1 января 2018 года модули «ЭРА-ГЛОНАСС» могут передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО, для оформления без участия ГИБДД. Однако, эта доп. услуга является добровольной и платной, для пользования ею нужно заключить договор с АО «ГЛОНАСС».

Утилизационный сбор с 1 января

С 1 января 2018 года планируется повысить утилизационные сборы на легковые автомобили и грузовики. Согласно проекту бюджета на следующий год, рассматривается повышение утилизационного сбора на легковые автомобили на 15%.

 Минпромторгом России опубликован проект изменений в постановление правительства об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов. Согласно документу, с 1 января 2018 года существенно повышаются ставки утилизационного сбора.

Максимальный рост заложен на новые седельные тягачи. Например, для тягачей массой 12-20 тонн он может вырасти на 40% (до 510 тыс. руб.), массой 20-50 тонн – также на 40% (до 1,01 млн рублей). Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб., на автобетоносмесители – 20%, до 891 тыс. руб.

 Средняя индексация сбора в грузовом сегменте достигнет 17%, по остальным видам техники – около 15%.

Евро-5 с 1 января

С 1 января 2018 года в России вступили в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников. Напомним, что требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

 Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости было продлено до 31 декабря 2017 года.

То есть, с 1 января 2018 года в России можно выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

Налоговая амнистия с 1 января

В Госдуму внесен проект закона, которым предлагается списать недоимку по транспортному налогам, образовавшуюся у граждан по состоянию на 1 января 2017 года.

 Вместе с недоимкой предлагается списать задолженность по пеням и штрафам, имеющуюся по состоянию на 1 января 2017 года. Согласно тексту документа, налоговые органы должны принять решение о списании недоимки не позднее 1 июля 2018 года.

При этом требования от налогоплательщиков  физлиц представления документов, подтверждающих наличие оснований для списания недоимки, не допускается.

Программы льготного автокредитования с 1 января

С 1 января 2018 года возобновили работу программы льготного автокредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Они предусматривают возмещение гражданам затрат на уплату первоначального взноса в размере 10% стоимости приобретаемого автомобиля. В программе по-прежнему будут принимать участие модели не дороже 1450 тысяч рублей.

Предрейсовый осмотр водителей с 1 января

С 1 января 2018 года в России могут вступить в силу поправки в правила проведения предрейсового осмотра водителей.

Предполагается, что с января обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.

С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Новые названия трасс с 1 января

С 1 января 2018 года в России изменилась нумерация автомобильных трасс. Как сообщает Росавтодор, изменения сделаны с целью приведения к единым требованиям обозначений трасс, в зависимости от их уровня значимости. Обозначения трасс включают буквы:

  • «М» — трассы федерального значения, соединяющие Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
  • «Р» — дороги федерального или регионального значения, соединяющие административные центры российских регионов.
  • «А» — автодороги федерального или регионального значения, являющиеся: подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам; подъездом от административного центра региона, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; дорогами, соединяющие дороги федерального значения между собой.

В связи с этим, с 1 января часть трасс была переименована. Например, это касается трасс М-18 «Кола» и М-20 «Псков»: с 1 января они называются Р-21 «Кола» и Р-23 «Санкт-Петербург—Пустошка—Невель—граница с Республикой Белоруссия».

Сокращение ГИБДД с 1 января

Владимир Путин подписал указ о сокращении на 20% штатной численности ГИБДД с 1 января 2018 года.

Документ был подписан президентом 31 декабря 2017 года. «Установить с 1 января 2018 г.

предельную штатную численность органов внутренних дел России, финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 894 871 единицы, в том числе сотрудников органов внутренних дел России в количестве 746 859 человек, федеральных государственных гражданских служащих — 17 199, работников — 130 813″, говорится в документе.

Сокращение коснулось 10 тысяч человек, причем все они — сотрудники ГИБДД.

Исключения коснутся только сотрудников автоинспекции, занимающихся проведением экзаменов на права и регистрацией машин: «Исключить сокращение должностей в подразделениях ГИБДД, осуществляющих совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управление транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений», — отмечается в документе.

Отмена привязки автомобильных номеров к региону с 1 января

Изменения внесены приказом МВД от 1 декабря 2017 г. №905 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России по вопросам применения цифровых кодов на государственных регистрационных знаках транспортных средств».

Согласно тексту документа, утратившими свою силу признаются два документа:

  • 1. Приказ «О государственных регистрационных знаках транспортных средств»
  • 2. Приложение №4 к приказу министерства внутренних дел Российской Федерации «О введении в действие водительского удостоверения».

Оба этих документа содержат перечень цифровых кодов, которыми на автомобильных номерах указывается регион регистрации автомобиля. То есть, теперь эти документы не действительны и ГИБДД может выдавать автомобильные номера с любым кодом региона.

Скорее всего, эти поправки вызваны очередным дефицитом серий автомобильных номеров в некоторых регионах. Напомним, в 2017 году в Татарстане к кодам 16 и 116 добавился код 716, так как запас свободных номеров заканчивался. Аналогичные проблемы давно есть в Москве и Московской области.

Теперь же, согласно поправкам, в ГИБДД той же Москвы при необходимости могут выдать госномер любого другого региона. Это позволит уменьшить нехватку номеров, однако сами коды регионов теперь по сути вообще теряют смысл.

Упрощенный порядок оформления тяжеловесных грузов с 1 января 2018

Важные изменения в ПДД, запланированные на 2018 год, о которых следует знать водителям. — DRIVE2

Изменения автомобильного законодательства в 2018 году

Как говорится, чему быть, того не миновать. Законопроекты, которые предложены чиновниками и утверждены российским правительством, вряд ли отменят. Разумеется, повлиять на ситуацию гражданам не удастся, но быть в курсе важных изменений все же стоит. Это позволит подготовиться ко всем сюрпризам, которые собирается преподнести гражданам государство, так что ожидаемые нововведения не будут выглядеть как свалившийся на голову снег.

Читайте также:  Какую тормозную жидкость заливать в ваз 2109

Январь является не только первым месяцем в календаре, но и временем, когда начинают происходить важные изменения в российском законодательстве. Нововведения коснутся всех слоев населения, включая автомобилистов.

Многие эксперты, как пишет daily-motor, изучая предлагаемые поправки чиновников в ПДД, с сарказмом замечают, что изменения, которые произойдут в действующих Правилах, будут достаточными, чтобы в них запутаться.

Редакция STARCars постарается облегчить задачу, опубликовав список наиболее значимых изменений в ПДД, запланированных на 2018 год.

Рост акцизовОдним из главных и в то же время неприятных нововведений для водителей является увеличение акцизов на горючее. Увеличение ставки акциза на дизельное топливо составит 0,5 руб. /л. По ожиданиям экспертов, это приведет к удорожанию литра дизельного топлива и бензина на 0,6 руб. В середине лета ожидается очередное повышение цен. Речь идет уже о 0,5 руб.

Новый терминВ Правила планируют внести новое определение. Речь идет о так называемой «зоне успокоенного движения».

Разумеется, автомобилистам стоит готовиться к появлению дополнительного дорожного знака, запрещающего двигаться со скоростью более 20 км/ч и совершать обгоны.

Приятным бонусом для пешеходов, присутствующих в данной зоне, будет возможность пересечения проезжей полосы в любой ее части. Пока неизвестно, в каких местах стоит ожидать появление подобных знаков.

ПТС в 2018Также в 2018-ом (в рамках программы «Электронный документооборот») власти планируют осуществить переход на электронные ПТС. Реализация нововведения должна состояться во второй половине года. Данная «фишка», по словам законодателей, позволит сделать всю информацию об автовладельце максимально прозрачной.

В электронном документе будут отражаться сведения не только о владельце транспортного средства, но и о количестве ремонтов, прохождении техобслуживания и проч.

Так что автолюбитель, предпочитающий приобретать машины с рук, будет уверен в безопасности сделки, поскольку электронный техпаспорт позволит узнать реальную историю авто.

Немного об ОСАГОПолисы ОСАГО, дорожающие ежегодно, тоже несколько видоизменятся. Так, их предлагают дополнить QR-кодом, который будет располагаться в правой верхней части страхового бланка.

Наличие такой отметки даст возможность получать в режиме онлайн информацию о договоре ОСАГО на веб-портале РСА.

Речь идет о предоставлении таких данных, как:— название организации, выдавшей страховку;— дата выдачи документа, серия и номер;— модель и марка ТС, госномер;— имя собственника ТС;— имена лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Ожидается, что кодовое внедрение повысит степень защиты страховых полисов от подделок.

Установка ГЛОНАССМногих автомобилистов пугает информация об обязательной установке системы ГЛОНАСС. Известно, что автомобили, выпущенные в 2018-ом, будут оснащаться этой системой, а это значит, что новые машины станут менее доступными для простых обывателей, ведь их стоимость существенно повысится.

Чиновники же уверены, что нововведение необходимо. В случае аварии данная система сообщит об инциденте в автоматизированную систему ОСАГО.

Что касается столицы и Санкт-Петербурга, там экспериментируют с оформлением дорожно-транспортных происшествий по европротоколу, который позволяет осуществлять страховые выплаты в размере до 400000 руб.

Штрафы и видеозаписиЕще одним законопроектом, принятым Правительством РФ, является введение штрафов по записям видеокамер, владельцами которых являются третьи лица.

По словам законодателей, видеозаписи будут приниматься только с устройств, на которые установлена специальная программа (наподобие видеорегистраторов). К тому же владелец аппарата должен быть зарегистрирован на портале госуслуг. Сообщается, что в этом случае участников аварии будут освобождать от составления протокола.

Власти рассчитывают на сознательность граждан и активное проявление их гражданской позиции, а потому заявили о разработке специального приложения («Народный инспектор»), которое поможет без вызова на место ДТП сотрудников ГИБДД разобраться в «дорожной» ситуации и привлечь правонарушителей к административной ответственности. Стоит добавить, что его уже успешно проверили в Татарстане и на улицах российской столицы. Далее: auto.rambler.ru/news/3894…_more&utm_source=copylink

Переход на ЕВРО-5С 2018-го ужесточатся требования, предъявляемые к владельцам внедорожников, автобусов и грузовиков. Речь идет о начале действия ЕВРО-5 (экологический класс). Соответствующие требования отражены в техническом регламенте ТС, запрещающем с начала нынешнего года выпуск ТС коммерческого назначения с классом экологичности ниже вышеобозначенного.

Предрейсовая проверка водителейЕще одно требование, которое затронет водителей в 2018-ом, касается прохождения медицинского контроля непосредственно перед отправкой в рейс. Предрейсовому осмотру будут подлежать все водители коммерческого транспорта.

Возможно, осмотры будут проводить с использованием телемедицины и выдавать заключения в электронном виде. Главная цель обследования — выявление заболеваний и факторов, которые могут препятствовать выполнению водителями прямых обязанностей.

Школьные автобусы и требования к ним

О необходимости внесения изменений, касающихся школьных автобусов, чиновники хлопотали еще в прошлом году. С нынешнего года транспортировкой детей на автобусах, выпущенных больше 10 лет назад, заниматься нельзя.

Соответствующее требование отражено в Постановлении № 652, впервые вынесенном на рассмотрение еще в 2015-ом.

Кроме того, средство, предназначенное для организованной перевозки несовершеннолетних пассажиров, должно быть оснащено тахографом, системой ГЛОНАСС и проблесковым маячком.

Службы таксиВажные изменения коснутся также таксистов. Госдума уде неоднократно обсуждала ряд законопроектов, регламентирующих деятельность служб такси. При этом нововведения коснутся не только диспетчерских служб, но и агрегаторов, а также онлайн-сервисов.

Так, документ обязывает таксистов проходить процедуру обязательного страхования (ОСГОП). Максимальный размер выплат по ОСГОП составляет 2 млн руб.

В случае порчи имущества пассажира (например, во время ДТП) последний может рассчитывать на возмещение ущерба в размере, не превышающем 23000 руб. (при наличии чеков), и 11000 руб. — без чеков.

Также законодатели предлагают регламентировать действия агрегаторов и таксопарков, чтобы впоследствии не возникало вопросов относительно того, кто должен отвечать за возможное правонарушение.

Об утилизационном сбореЧто касается утилизационного сбора, здесь тоже ожидаются некоторые изменения. Известно, что в бюджете, сформированном на текущий год, рассматривается возможность повышения утилизационного сбора на транспортные средства на 15 процентов.

Если это случится, произойдет неизбежный рост цен на новые автомобили (особенно на иностранные марки). Отечественные же заводы могут рассчитывать на получение компенсации в виде субсидий со стороны государства.

Несколько слов о «периоде охлаждения»Многие водители в силу различных обстоятельств узнали новый для себя термин — «период охлаждения», позволяющий в течение определенного времени отказываться от навязанных услуг (например, добровольного страхования) и требовать возвращения уплаченных денег.

До 2018-го этот период действовал в течение 5 дней. Теперь данный срок решили продлить до 2-х недель. Представители Центробанка, давшие указание зарегистрировать требование, считают этот срок универсальным в целях защиты прав потребителей.

Заметим, что в течение 14 календарных дней у граждан есть возможность досрочно вернуть всю сумму потребительского кредита или товар. Так что 2-недельный срок законодатели посчитали самым оптимальным для внесения изменений, касающихся сферы добровольного страхования.

Авторынок России STARCars vk.com/starcarsru

КонсультантПлюс Краснодар — Изменения ПДД в 2018 году

15.01.2018

Важные изменения в пдд, которые вступят в силу с 1 января 2018 года, с которыми должен ознакомиться каждый автолюбитель. Изменения в законодательстве касаются суммы штрафов, введения новых видов ответственности, а также стоимости государственных пошлин и страховки.

Изменения автомобильного законодательства в 2018 году

Самые интересные нововведения

Повышение акцизов с 1 января и 1 июля 2018

Повышение акцизов на топливо, для автолюбителей является самым неприятным событием. Уже с 1 января 2018 года, ставки акциза на бензин и дизельное топливо станут на 50 копеек больше с каждого литра. Как говорят эксперты, это приведет к подорожанию топлива примерно на 60 копеек. С 1 июля 2018 года акцизу вырастут также, на 50 копеек с литра.

Зона успокоенного движения

В ПДД возможно появится новое определение «зона успокоенного движения» и соответствующий дорожный знак. Зона успокоенного движения обяжет водителей двигаться со скоростью не выше 10-20 км/ч и не совершать обгоны. При этом пешеходы в «зоне успокоенного движения» получат возможность переходить проезжую часть в любом удобном для них месте.

Переход на электронные ПТС с 1 июля 2018

Электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории ЕЭС с 17 августа 2016 года, в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии.

 При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев.

Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

Штрафы ГИБДД по видеозаписям

Правительство одобрило законопроект, который разрешит ГИБДД штрафовать водителей по видеозаписям третьих лиц, без составления протокола. Специально для этого в 2018 году появится мобильное приложение «Народный инспектор» — опыт Москвы и Татарстана распространится на всю Россию.

Эти зменения позволят ГИБДД выносить постановления об административных наказаниях за нарушения ПДД без составления протокола в случае, если нарушения зафиксированы на видео.

ОСАГО

Больше всего изменений затрагивают обязательное страхование автогражданской ответственности. Ниже можете ознакомиться с ними:

Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018

С 1 января 2018 года появится новая форма ОСАГО, в которой дополнительно предусмотен QR-код в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

Что это даст? С помощью него и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

«Период охлаждения» по ОСАГО вырастет с 1 января 2018

С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Ранее такой срок составлял 5 дней.

Читайте также:  Сколько масла заливать в рено флюенс

Свободные тарифы ОСАГО с 1 июля 2018

Проект по либерализации страховщиков, который направлен в Центробанк может принести следующие изменения: с 1 июля 2018 года они сами будут определять размеры 5 коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.

Проект документа с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже утвержден правлением Российского союза автостраховщиков и направлен на рассмотрение в Центробанк.

Согласно предложению РСА, с 1 июля 2018 года Центробанк будет регулировать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, причем только для легковых автомобилей физлиц.

При этом, размеры коэффициентов, на которые умножается базовый тариф при расчете конечной цены полиса ОСАГО, будут определять сами страховые компании.

Предусмотрены два варианта либерализации. По первому сценарию страховщики будут самостоятельно определять размеры пяти коэффициентов:

  • территориальный коэффициент
  • коэффициент возраста и стажа водителя
  • коэффициент мощности автомобиля
  • коэффициент ограничений по допуску за руль
  • коэффициент использования прицепа.

По второму сценарию страховщикам предлагается отдать не 5, а 4 коэффициента.

А с 1 января 2020 года Центробанк должен полностью отказаться от контроля цен на ОСАГО – все коэффициенты и базовые тарифы будут выбирать сами страховщики.

«ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП страховщикам с 1 января 2018

С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» начнет сообщать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

Такси

Новые правила для такси с 28 января 2018

В государственную думу внесен законопроект №283077-7, который касается закона о такси. Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси (Uber, Gett и т.д.).

ОСГОП для такси

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), в котором участвуют владельцы автобусов, может распространиться и на такси. Такие поправки содержатся в указанном законопроекте.

Закон об ОСГОП действует в России с 2013 года. Согласно его положениям, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами.

Лимит выплаты по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей, а по ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей.

Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров — в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков.

Услуги интеграторов и диспетчеров такси

Особая роль в законопроекте отводится услугам агрегаторов, которые размещают на своих электронных площадках информацию об услугах такси. В случае происшествия, ни агрегатор, ни таксист по сути не несут никакой ответственности. Четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем) отсутствуют.

Когда пассажир вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то полагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. Но зачастую автомобиль сдается в аренду таксопарку, а тот в свою очередь может передать ее в субаренду водителю. Кроме того, перед рейдом у водителей не проверяют ни страховку, ни состояние здоровья.

В законопроекте предлагается определить и зарегламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения.

В случае принятия, новый закон о такси должен вступить в силу с 28 января 2018 года.

Другие изменения

Запрет на школьные автобусы старше 10 лет с 1 января 2018

Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами» повлекло за собой новый запрет — на школьные автобусы старше 10 лет .

Запрет касается организованной перевозки группы детей, в ходе который может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Данный запрет переносился уже несколько раз, и наконец с 1 января 2018 года начнет действовать.

Евро-5 для грузовиков и автобусов с 1 января 2018

Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

Согласно документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года.

Это означает, что с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

Предрейсовый осмотр водителей с 1 января 2018

Предполагается, что с 1 января 2018 года обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.

Конкретный порядок проведения дистанционных медосмотров еще только предстоит разработать Минздраву России. С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

  • Проведение осмотров с помощью телемедицины будет обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей.
  • Обязательные осмотры проводятся в отношении водителей перед началом и после окончания рабочего дня рейса в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
  • Источник: https://wikilaw.ru

Скидка на штраф за нарушение ПДД иногда действует дольше

Водителей обязали иметь в машине светоотражающие жилеты

 

Автомобильные законы и нормы

Следующие 12 месяцев будут богаты на изменения автомобильного законодательства. Если кратко, топливные акцизы снова вырастут, полисы и лимиты ОСАГО станут другими, увеличатся штрафы за несоответствующую ГОСТу тонировку. Однако это только начало перечня грядущих нововведений.

Одни нормы пока ещё только рассматривают, прорабатывают, другие уже начали действовать. Так или иначе, об этих изменениях должен знать каждый водитель.

Действующие и грядущие изменения

АКЦИЗЫ

С начала года увеличились размеры акцизного налога на дизельное топливо и бензин. Горючее подорожает дважды: первый скачок случился 1 января, второй ожидается 1 июля.

В каждом случае подорожание топлива составит 50 копеек/литр. Средняя стоимость автомобильного топлива в 2018 году может превысить уровень в 50 рублей за литр.

Прогнозируется, что за литр АИ-95 на АЗС могут попросить 53 рубля.

С 1 января на бланке полиса ОСАГО появится QR-код. Он будет хранить сведения, по которым на портале РСА можно будет узнать сведения о заключенном договоре ОСАГО. QR-код поможет отличать настоящие и поддельные полисы. Для считывания зашифрованной в нём информации можно будет использовать специальное приложение для мобильных устройств, разработанное РСА.

ЛИМИТЫ ОСАГО

С 1 июня при оформлении дорожно-транспортного происшествия по европротоколу, верхняя планка выплаты по ОСАГО повысится до 100 тысяч рублей. Ранее лимит составлял 50 тысяч.

С 1 октября 2019 года европротокол можно будет использовать, даже если участники ДТП не смогли установить виновного в происшествии.

Воспользоваться этой возможностью можно будет в том случае, если водители зафиксируют координаты автомобилей и факт ДТП при помощи GPS/ГЛОНАСС или фотофиксации, а после передадут информацию в систему ОСАГО через специальное программное обеспечение.

С июля этого года бумажные ПТС выдавать больше не будут. Выданные ранее паспорта технических средств можно будет законно использовать до момента их замены на электронные. Электронная версия документа будет использоваться для формирования и хранения истории автомобиля, что дополнительно защитит покупателей от мошенников при покупке машины на вторичном рынке.

На рассмотрении

ТОНИРОВКА

Власти планируют увеличить штрафы за тонировку. Если лобовое стекло пропускает менее 75%, а боковое — менее 70% света, водителю придется уплатить в бюджет уже 1500 рублей. Получается, что штраф вырастет в 3 раза. Повторное нарушение будет стоить 5000 рублей.

АЛКОГОЛЬ В КРОВИ

Изменятся нормы медицинского освидетельствования водителей, в чьей трезвости возникают сомнения. Сейчас ответственность наступает, если в выдыхаемом воздухе содержится 0,16 мг/л этилового спирта. Однако иногда провести такой анализ невозможно.

Например, если участник ДТП находится без сознания. Для таких случаев предлагается оценивать содержание алкоголя в крови.

В проекте говорится, что административная ответственность должна наступать, если уровень алкоголя в крови превышает 0,3 грамма на литр.

Для реализации этой нормы, Минздраву необходимо будет разработать свои нормативные правовые акты. По этой причине сотрудники смогут проверять алкоголь в крови только спустя 90 дней после официальной публикации. Этого пока не произошло. Однако законопроект прошел первое чтение. Второе и третье могут быть формальностями: поправки уже выверены и согласованы с правительством.

Возможно, что нарушителей ПДД смогут наказывать на основании видеозаписи, полученной от граждан. Протоколы больше не понадобятся.

Чтобы фиксировать правонарушения, нужно будет завести учетную запись на портале госуслуг. Там же можно будет скачать приложение для фиксации нарушений.

Штрафы, после проверки присланного видео, будут накладываться на собственника автомобиля: кто в тот момент находился за рулём, не будет иметь значения.

Все описанные нормы призваны повысить безопасность на дорогах, устранить пробелы в законодательстве и сократить количество правонарушений.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресуг. Самара, ул.Новоурицкая, 22А

Cайт не является публичной офертой.Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.

¹ Рекомендованная розничная цена с учетом специального предложения

© 2021, все права защищеныCделано в Kodix Automotive

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector