Изменения автомобильного законодательства в 2016 году

Изменение внесено в пункт 2.1.1 ПДД. Теперь водитель обязан дополнительно передавать при проверке разрешение на движение тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего опасные грузы.

Кроме того, обновленный пункт обязывает водителя предоставлять автомобиль для проведения весового и габаритного контроля.

Пункт 2.1.

1 было
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Пункт 2.1.

1 cтало
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

В пункте 2.3.3 ПДД из фразы «федеральные органы государственной охраны» исключено слово «федеральные». Т.е. с 3 августа 2016 года водители должны также передавать автомобиль по требованию сотрудников государственной охраны, имеющих не федеральное, а местное подчинение.

Пункт 2.3 было
Предоставлять транспортное средство:

  • сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

Пункт 2.3 cтало
Предоставлять транспортное средство:

  • сотрудникам полиции, органам государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

По требованию владельцев транспортных средств органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

Изменение внесено в пункт 2.4. В целом данный пункт сохранил свой смысл, однако из него исключено слово «международные». Суть изменения состоит в том, что теперь на пунктах транспортного контроля можно останавливать любые автобусы и грузовые автомобили, а не только осуществляющие международные перевозки.

Пункт 2.4 было
Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Пункт 2.4 cтало
Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. В специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля право остановки грузовых автомобилей и автобусов предоставлено также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

С 30 июля 2016 года знак 7.14 получил новое наименование — пункт транспортного контроля. Именно на таких пунктах сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта могут останавливать автобусы и грузовые автомобили.

7.14 Пункт контроля международных автомобильных перевозок. Изменения автомобильного законодательства в 2016 году

7.14. Пункт транспортного контроля. Изменения автомобильного законодательства в 2016 году

Статьи и заметки

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 06.07.2016 Изменения автомобильного законодательства в 2016 году

С июля 2016 года в России вступил в силу целый ряд изменений ПДД. Все последние новшества и изменения ПДД — в материале портала Avtospravochnaya.com

Замена полисов ОСАГО с 1 июля 2016

Пожалуй, это самое обсуждаемое изменение. Массовую замену полисов ОСАГО с 1 июля 2016 года инициировал Российский союз автостраховщиков (РСА). Основная причина, по которой потребовалась замена полисов — огромное количество подделок, которое находится на руках у водителей.

Изначально все СМИ поспешили напугать население, что 1 июля 2016 года все полисы, находящиеся в обращении, нужно будет единовременно заменить. Однако, в РСА, а затем и в Гознаке эту информацию опровергли.

На самом деле, замена полисов ОСАГО на новые с 1 июля 2016 года коснется не столько водителей, сколько страховщиков. Именно страховщики с этой даты должны получить новые бланки полисов, а уже после этого начать их выдавать своим клиентам.

То есть, если у Вас на руках есть действующий полис ОСАГО, менять его с 1 июля никто не заставит. Просто, после его истечения, Вы придете в страховую компанию и приобретете новый полис уже на новом бланке.

Однако, если Вы хотите поменять полис досрочно, то после 1 июля 2016 года Вы сможете обратиться в свою страховую компанию и бесплатно заменить полис на новый.

Как сообщают в Гознаке, цена новых бланков, изготовленных с более совершенными мерами защиты, будет выше обычных полисов примерно на 10-15%. Однако, эти расходы должны лечь на плечи страховых компаний, а не покупателей.

Замена полисов стартует в эту пятницу, 1 июля. Переходный период, когда одновременно будут продавать полисы как на новых, так и на старых бланках, продлится до 1 октября 2016 года, сообщила вчера пресс-служба РСА. «Переходный период по одновременной продаже старых зелёных и новых розовых бланков полисов будет установлен с 1 июля на 3 месяца.

В этот промежуток времени внесение изменений в договоры или заключение новых договоров страховые компании смогут осуществлять как на новых, так и на старых бланках полисов.

Этот период даст возможность наиболее комфортно перестроиться на работу с новыми полисами как самим потребителям страховых услуг, так и регулирующим и контролирующим органам власти», – сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Электронное ОСАГО для юрлиц

  • С 1 июля 2016 года вступают в силу изменения, которые позволяют страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц.
  • Страховщики провели соответствующую технологическую подготовку к расширению проекта электронных полисов, со стороны РСА все готово к запуску этого процесса.
  • Однако, компании вправе самостоятельно решить, сколько полисов ОСАГО продавать электронным способом.
  • В настоящее время электронные полисы ОСАГО физлицам продают 14 компаний-членов РСА.

Процедура заключения договора с юрлицами практически ничем не будет отличаться от физлиц.

Клиент создает личный кабинет на сайте страховщика, заполняет заявление, информационная система компании берет необходимые данные из автоматизированной информационной системы РСА, далее выставляется счет, после оплаты страхователь получает полис в личном кабинете и на электронную почту.

Цены на ОСАГО с 1 июля 2016

В интернете ходят слухи о повышении тарифов ОСАГО с 1 июля 2016 года. Напомним, в последнее время страховщики все чаще упоминают о либерализации тарифов. Это означает отмену установленных сейчас тарифных коридоров и введение свободного тарифа ОСАГО. То есть, каждая страховая компания будет самостоятельно устанавливать цену на ОСАГО.

Однако, в ближайшее время повышение стоимости ОСАГО не планируется. «Что касается рынка ОСАГО, то, прежде чем говорить о либерализации тарифов, нужно навести порядок с той ситуацией, которая сложилась на рынке.

Если освободить тариф, то он в ряде регионов может серьезно вырасти, поскольку для страховщиков часть регионов сейчас убыточна.

Это приведет к диспропорциям на рынке», — сообщила сегодня глава Банка России Эльвира Набиуллина.

По ее словам, на сегодняшний день в компаниях, правильно организовавших свою работу, ОСАГО не является убыточным видом страхования, поэтому повышать тарифы нет необходимости.

Медосмотр для водителей с 1 июля 2016

  1. Процедура прохождения медосмотра для желающих получить права с 1 июля 2016 года упрощается по приказу Минздрава №344н.
  2. Так, для медосмотра на получение прав сокращено количество врачей, которых нужно пройти.

  3. Напомним, согласно нынешним правилам для получения прав необходимо получить заключение пяти специалистов:
  • терапевта
  • хирурга
  • невролога
  • офтальмолога
  • отоларинголога.

Кроме этого, в ГИБДД необходимо представить справку из наркологического и психоневрологического диспансеров.

С 1 июля заключения невролога и отоларинголога будут нужны только тем, кто желает получить категорию С и выше. Для всех остальных заключение этих специалистов не потребуется.

Также, новые правила позволяют направить гражданина на анализ мочи или крови в том случае, если нарколог в диспансере обнаружит признаки приема наркотиков или алкоголя.

А психиатр, обнаружив симптомы заболевания, препятствующие управлению автотранспортным средством, может направить гражданина на психиатрическое освидетельствование.

Отказаться от этих процедур нельзя, иначе не выдадут справку. Что касается самой справки, то с 1 июля 2016 года вводится новый бланк справки. Медосмотр на старом бланке будет действителен в течение одного года, до 1 июля 2017 года.

Обязательное освидетельствование водителей с 1 июля 2016

С 1 июля 2016 года все водители, ставшие участниками ДТП, будут обязаны проходить обязательную проверку на алкогольное и наркотическое опьянение.

 

При этом, нет разницы, в роли кого выступает водитель в ДТП — виновника или потерпевшего.

С 1 июля все водители, находившиеся за рулем во время аварии, будут в обязательном порядке по предписанию сотрудников ГИБДД направляться на освидетельствование, чтобы исключить наличие алкоголя или наркотиков в крови.

Правда, пока о данной инициативе известно только по отношению к Набережным Челнам. Официального документа, вводящего новые правила на федеральном уровне, пока нет.

Закон о тахографах с 1 июля 2016

С 1 июля 2016 года вступает в силу новый закон о тахографах.

8 декабря 2015 года вступил в силу приказ Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г.

№ 273». Согласно документу, с 1 июля 2016 года в России запрещена эксплуатация транспортных средств с аналоговыми тахографами. До 1 июля 2016 года разрешено эксплуатировать транспортные средства с аналоговыми тахографами с шайбами.

Читайте также:  Как снять рулевую рейку ауди а6 с5

С 1 июля 2016 года транспортные средства должны быть оснащены только цифровыми тахографами с системой криптографической защиты информации (СКЗИ), обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующими требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР.

Автомобили с российским сертификатом незаконны с 1 июля 2016

Новый закон вступил в силу 1 июля 2016 года. С сегодняшнего дня запрещены автомобили с российским сертификатом.

Автомобили и запчасти, выпущенные после 1 июля 2016 года, имеющие российские сертификаты, теперь вне закона.

Сегодня закончился переходный период ведения в действие техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Речь идет об автопроизводителях России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии. Для них теперь действует единый техрегламент.

Согласно документу, проводить сертификацию и испытания вправе только лаборатории, которые прошли аккредитацию Евразийского экономического союза.

Испытательные полигоны и лаборатории есть на территории всех стран Евразийского экономического союза. Сертифицировав один раз транспортные средств в любой из стран союза, производители смогут продавать их по всей территории Таможенного союза.

Автомобили и запчасти, выпущенные до 1 июля 2016 года, остаются со старыми сертификатами и могут законно продаваться и эксплуатироваться. А вот при покупке новых машин следует внимательно смотреть на дату выпуска.

Штраф за газовое оборудование с 1 июля 2016

С 1 июля 2016 года в России вступили в силу штрафы за газовое оборудование на автомобилях, незарегистрированное в установленном порядке.

Нарушения, за которые владельца автомобиля с ГБО в России могут оштрафовать, описаны в пунктах 7.14 и 7.18 «Перечная неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств»:

  • 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
  • 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

За любое из этих нарушений по статье 12.5 КоАП РФ водителю грозит административный штраф в размере 500 рублей.

9 декабря 2011 года Комиссия Таможенного союза приняла «Технический регламент ТС о безопасности колесных транспортных средств».

Согласно данному регламенту, с 1 июля 2016 года на всей территории Таможенного союза (Беларусь, Казахстан, Россия) инспекторы ГИБДД имеют право штрафовать водителей за самовольно установленное газовое оборудование.

Водители, которых после 1 июля 2016 года остановят с самовольно установленным на автомобиль газовым оборудованием, ожидает штраф по указанной выше статье 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей.

Чтобы избежать штрафа, автовладельцам предстоит непростой путь:

  • незаконно установленно газовое оборудование нужно снять
  • получить экспертное заключение о том, что на автомобиль можно установить газовые баллоны
  • обратиться в ГИБДД за разрешением на конструктивное изменение автомобиля (установку баллонов)
  • установить баллоны с помощью лицензированных специалистов
  • пройти техосмотр, который подтвердит безопасность автомобиля
  • вновь обратиться в ГИБДД с просьбой внести изменения в техпаспорт автомобиля.

Топливо класса Евро-5 с 1 июля 2016

С 1 июля 2016 года в России запрещена реализация топлива экологического класса ниже Евро-5. Соглашение о переходе на топливо класса Евро-5 с 1 января 2016 года было подписано нефтяными компаниями и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) еще в 2011 году, но осенью 2015 года сроки были сдвинуты до 1 июля 2016 года.

Закон об обязательном оснащении дорог камерами с 3 июля 2016

Вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Напомним, весной 2016 года Минтранс России внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, который делает автоматические комплексы фото и видеофиксации нарушений ПДД обязательным оснащением автомобильных дорог и железнодорожных переездов.

Авторы инициативы предлагали в обязательном порядке оборудовать все автодороги автоматическими комплексами фиксации нарушений ПДД, а также обязать ОАО «РЖД» оснастить такими же комплексами все ж/д переезды. Такие устройства должны иметь функции фото- и киносъемки, видеозаписи. При этом, они также будут использоваться для фиксации сохранности автомобильных дорог и сбора платы с грузовиков.

Документ получил одобрение на заседании правительства РФ, а 24 июня 2016 года был принят Госдумой сразу во втором и третьем чтениях.

03 июля 2016 года поправки вступили в законную силу.

Транспортный налог для владельцев грузовиков отменен

03 июля 2016 года, в Налоговый кодекс России внесены изменения, отменяющие транспортный налог для владельцев грузовиков, оплачивающих сборы системы «Платон».

Ранее законопроект об отмене транспортного налога для грузовиков был принят в последнем, третьем чтении.

Вчера вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Суть поправок — для владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн сумма транспортного налога будет уменьшаться на сумму дорожных сборов, внесенных в систему «Платон». Если же сумма дорожных сборов будет больше транспортного налога, то транспортный налог составит 0 рублей.

Причем, данные поправки будут иметь обратную силу:

  • организации смогут вернуть транспортный налог, уплаченный с 1 января 2016 года
  • частные лица — с 1 января 2015 года.

Данные поправки будут действовать до 1 января 2019 года.

Штрафы для страховщиков с 3 июля 2016

03 июля 2016 года Президент России Владимир Путин подписал поправки в КоАП, ужесточающие штрафы для страховых компаний за отказ оформить полис ОСАГО или навязывание доп. услуг.

Владимир Путин подписал Федеральный закон от 03.07.2016 № 319-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.34-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», усиливающий ответственность страховых компаний.

Последняя версия документа опубликована вчера, 04 июля 2016 года, на официальном интернет-портале правовой информации.

Документ содержит следующие поправки в статью 15.34 КоАП РФ «Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования»:

  1. абзац первый после слов «страховой организации» дополнить словами «страхового агента», «страхового брокера»;
  2. в абзаце втором слова «пятидесяти тысяч рублей» заменить словами «от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей»
  3. дополнить статью примечанием: «За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, страховой агент — физическое лицо, сотрудник страховой организации, осуществляющие заключение договоров страхования, рассмотрение заявления, обращений потребителей финансовых услуг, а также операции с денежными средствами, несут ответственность как должностные лица».

Что изменилось для страховщиков:

  • в статье теперь прописана ответственность не только страховых организаций, но и страховых агентов и брокеров
  • штраф для должностных лиц теперь составляет 20-50 тысяч рублей (было 50 тыс. руб.)
  • штраф для юридических лиц составляет 100-300 тысяч рублей (было 50 тыс. руб.)
  • ответственность страховых агентов и сотрудников страховых компаний приравняли к ответственности должностных лиц — штраф для них теперь составляет 50 тысяч рублей (ранее штрафа для агентов и сотрудников вообще не было).

Будем надеяться, что принятые поправки все-таки снизят напряженность на рынке полисов ОСАГО.

Новые правила выплат по ОСАГО с 4 июля

С 4 июля 2016 года страховые компании имеют право отказать в выплате ущерба по ОСАГО без осмотра автомобиля. Теперь результаты независимой экспертизы не учитываются при расчете размера выплаты.

Как сообщает газета «Ведомости», 4 июля 2016 года вступили в силу спешно принятые поправки в закон об ОСАГО. С этой даты страховые компании имеют право отказывать в выплате ущерба по ОСАГО без осмотра автомобиля.

Теперь при подаче заявления на получение выплаты по ОСАГО автовладельцы обязаны предяъвлять автомобиль для осмотра в страховую компанию. Напомним, ранее был возможен альтернативный способ — провести независимую экспертизу у оценщика, с приглашением представителей страховой компании. А уже придет этот представитель или нет, было без разницы.

Таким образом, страховые компании все-таки продавили свою инициативу по борьбе с автоэкспертами. Отныне, если автовладелец проведет независимую экспертизу без предъявления автомобиля страховщику, результаты экспертизы учитываться при выплате не будут.

Если же автовладелец подал документы на возмещение ущерба без предъявления автомобиля страховщику, документы ему просто вернут, с правом повторного обращения.

После обращения в страховую компанию она должна в течение 5 дней организовать проведение оценки нанесенного автомобилю ущерба.

Как считают эксперты, ситуацию с ОСАГО это точно не улучшит. Ведь не секрет, что обычно страховщики делают оценку у своих «придворных» экспертов, поэтому и размер ущерба может быть в разы ниже реального.

Поэтому, число обращений в суды и к независимым экспертам после такой оценки только увеличится.

Видимо, страховщики надеются, что не все клиенты захотят связываться с этой бюрократией, и будут удовлетворены полученной выплатой.

Источник: www.avtospravochnaya.com

С 1 января 2016 года в россии внесены поправки в пдд — drive2

Изменения автомобильного законодательства в 2016 году

Изменения коснулись ряда правил. Некоторые из них влияют на водителей. Это скидки на штрафы, новые правила сдачи правил дорожного движения, изменения ОСАГО. Остальные касаются непосредственно транспортных средств: обязательная АБС, установка ESP на грузовые машины, стандартизация топлива.

Дисконт-скидка на штрафСледуя изменениям в ПДД, которые приняты с 1 января 2016 года, водители, вовремя оплатившие штрафы ГИБДД, смогут получить скидку в размере половины суммы.

Читайте также:  Замена тормозных колодок ваз 2112

Для этого оплата проводится не позже двадцати дней после получения квитанции-постановления, на которой и указана данная информация. Эти изменения новые для граждан Российской Федерации. Они призваны повысить уровень автогражданской ответственности.

Скидки не действуют на повторные нарушения. Такими считаются повторно не соблюдённые правила до окончания истечения года после предыдущего преступления. В случае вождения автомобиля в нетрезвом состоянии и других «пьяных» преступлений штраф оплачивается без скидок.

Если нарушение повлекло за собой причинение вреда здоровью лёгкой или средней тяжести, скидки не действуют.

Сдать правила по-новомуНовыми в 2016 году являются правила, по которым будущие водители сдают правила дорожного движения. Это заключительный этап в реформе обучения водителей, которая приведёт к повышению качества подготовки и снижению аварийности на дорогах. Желающие получить водительское удостоверение, как и раньше, сдают экзамен. А тестирование в ГИБДД проводится в три этапа:

проверка теории;экзамен вождения на площадке;управление автомобилем в условиях городских дорог.

Допускается не более двух ошибок из двадцати вопросов на теории. За каждую неточность добавляются пять вопросов. В перечне вопросов появились две новые задачи, которых не было ранее: безопасная высадка и посадка пассажира, также внимание уделено технике парковки задним ходом.

В практической части подготовлены новые упражнения и усовершенствованный порядок начисления баллов. Количество тестовых задач увеличено до 17 (раньше было 10). Любители мотоциклов познакомятся с маневрированием на скорости и правилами.

Задание состоит из пяти препятствий на дистанции 80 метров, которые преодолеваются за 25 секунд.

Изменения коснутся и вида водительского удостоверения. В него добавлены специальные отметки, а преподаватель автошколы вписывает дополнительную информацию в специальную форму.Изменения ОСАГО 2016

Человек прикрывает автомобиль руками

В 2016 году в Москве и Казани действует пробный проект. Он позволяет штрафовать водителей, у которых нет полиса ОСАГО. Снимают нарушения камеры видеофиксации. После проверки данный порядок внедрится на территории всей страны. В первую очередь штрафуются водители, нарушившие остальные правила. Учтите, что скоро заработает сайт жалоб на нарушителей ПДД.

РСА создаётся рабочая группа, которая разрабатывает свободный тариф ОСАГО. Это означает, что страховые компании смогут самостоятельно выбирать базовую стоимость (тарифный коридор, единый для регионов). Предполагается расширить начальный тариф до 30%. Сейчас он составляет 20%.

Вводится новый коэффициент, учитывающий количество нарушенных правил. Планируемое минимальное значение коэффициента при менее чем пяти правонарушениях – 1, а максимальное – 3, что является бонусом для аккуратных автолюбителей. Для водителя, который нарушает ПДД до десяти раз за год, страховка подорожает в три раза.

Штрафы дальнобойщиковНовые ПДД с 2016 года предусматривают штрафы дальнобойщикам, управляющим автомобилем с весом более двенадцати тонн, в случае неоплаченного проезда по федеральным трассам. По закону, принятому Госдумой, возмещается вред, нанесённый дорогам. А при отсутствии оплаты сбора назначается штраф.

Законопроект, который закрепляет эту плату, принят 4 декабря. Изначально фигурировали суммы до одного миллиона, но внесенные позже поправки, с помощью которых штрафы стали щадящими, установили тарифы. Кроме того, при повторном нарушении (отсутствии платы за пользование федеральными трассами) за сутки водитель всё равно штрафуется единожды.

Создаётся буфер, не требующий штрафа. Он действует на расстоянии пятидесяти километров.

Ещё одной хорошей новостью для водителей грузовых авто стал внесённый в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога. Он находится в стадии рассмотрения и имеет хорошие шансы на одобрение. В случае его принятия отмена налога произойдёт уже в настоящем году.

Санкции должникамПоследнее предложение, внесённое Министерством Юстиции, – законопроект, устанавливающий санкции для должников.

Граждане, имеющие долги по алиментам или не погасившие задолженности по судебным решениям, ограничиваются в возможностях получения или обмена прав, постановки авто на учёт, смены государственных номеров.

Они также не смогут изменять данные в документах на транспортные средства.

Кстати, процесс регистрации транспортного средства планируется упростить. В документе, внесённом на рассмотрение Госдумы, зафиксировано несколько изменений. Так, например, несколько человек смогут одновременно обладать регистрацией одного автомобиля.

Нельзя оформить регистрацию автомобиля на несовершеннолетнего гражданина. Регистрация транспортного средства возможна только в органах ГИБДД. Автомобили, которые непригодны к эксплуатации, не прошли технический осмотр, можно зарегистрировать. Но пользоваться ими, как и раньше, будет запрещено.

Появится возможность покупки «красивых» номеров путём аукциона.

Планируются изменения медицинского освидетельствования водителей. Возможно, его упростят. Ожидается проведение массовых проверок на дорогах для обнаружения нетрезвых водителей. Чтобы проверка не занимала много времени, её проведут простыми индикаторами.

При положительном результате индикатора водителю поступит предложение пройти полную проверку на приборе с сертификатом, понятыми, проведением видеосъёмки. Документация для определения наличия алкоголя упростится.

Если есть подозрение в алкогольном опьянении водителя, он отправится на освидетельствование.

Дополнительные поправкиДепутатами было предложено ужесточение наказания за превышение скорости. На данный момент оно составляет штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на шесть месяцев.

Но в связи с учащением нарушений скоростного режима поступило предложение лишать водителя прав на два года при несоблюдении разрешённой скорости, превышении её на 130 км/ч и более. Существует и альтернатива.

Если превышение допущено один раз – штраф семь тысяч рублей, который при повторном нарушении увеличивается до десяти.

Закон о лишении прав за долги работает с января 2016. При наличии задолженности на 10 тысяч рублей водитель останется без прав на вождение автомобиля до момента погашения долга. Полномочия осуществить данное решение суда имеются у приставов. Они же будут следить за его исполнением. Наказание за игнорирование правил – выполнение обязательных работ 50 часов или лишение прав на один год.

Изменения в ПДД 2016 коснутся и вождения без прав. В Госдуме рассмотрят законопроект, который ужесточит наказание за повторное нарушение. Предполагается дополнить штраф в размере пятнадцати тысяч рублей обязательными работами.

С января повышаются требования к топливу в России. Запрещено реализовывать топливо ниже экологического класса «Евро-5». Эти требования прописаны в Техническом регламенте. Данные нормативы касаются только легковых машин как импортного, так и отечественного производителя.

Обязательной становится установка АБС на новых авто, это касается машин, импортируемых с начала 2016 года. Автомобилей, которые уже эксплуатируются, это нововведение не касается. Также для грузовиков и автобусов обязательно вводится система стабилизации. Этот момент также касается только новых моделей. Большой популярностью пользуется немецкая электронная система фирмы Bosch.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2016 году — Газета.Ru

Лишение прав за систематические нарушения ПДД, введение наказания за «опасное вождение», повышение штрафов за тонировку и принудительное лечение пьяных водителей — эти и другие инициативы, ужесточающие ответственность водителей, должны появиться в 2016 году. Смягчение законов, касающихся автомобилистов, также планируется, но в существенно меньших объемах. «Газета.Ru» разбиралась, что ждет российских водителей в новом году.

1 января вступил в силу федеральный закон, предусматривающий скидку на 50% по штрафам за большинство нарушений ПДД. Всего лишь половину суммы административного штрафа водители смогут заплатить в том случае, если сделают это в течение 20 дней с момента вынесения административного постановления.

В ГИБДД уточняют, что скидки по штрафам за грубые нарушения ПДД, например, такие, как управление ТС в состоянии опьянения или отказ от прохождения медицинского освидетельствования, предоставляться не будут.

В то же время в некоторых случаях скидки дадут только при оплате первого нарушения.

Например, при повторном в течение года превышении скорости на 40 и более км/ч, проезде на красный сигнал светофора и других дважды совершенных нарушениях водители должны будут уплатить предусмотренный штраф в полном объеме.

Каждый автовладелец, получивший штраф, будет информирован о возможности оплатить его в течение 20 дней со скидкой — это будет указываться в самом постановлении об административном правонарушении.

Льготный период будет исчисляться со дня, следующего за тем, когда инспектор выписал постановление.

Поэтому в ГИБДД советуют автомобилистам пользоваться порталом госуслуг, поскольку сервис позволяет более оперативно получать информацию о вынесенных постановлениях.

При этом по почте штраф, выписанный на основании фотовидеофиксации нарушения, может идти достаточно долго, и автовладелец рискует получить его уже по окончании льготного периода.

В начале 2016 года злостным должникам по штрафам и алиментам запретят управлять автомобилем и иными транспортными средствами.

С 15 января водителей, имеющих задолженность по штрафам за административные правонарушения, алиментам и возмещению за причинение вреда здоровью, будут ограничивать в праве управления транспортным средством. Сумма задолженности для наложения такой санкции должна составлять не менее 10 тыс. руб.

Временное ограничение на управление транспортным средством будет сниматься сразу после того, как водитель погасит имеющуюся задолженность. При этом ряд категорий автовладельцев не попадут под действие закона. В числе таких автомобилистов, например, инвалиды, профессиональные водители и другие лица, для которых такое наказание обернется лишением основного источника средств к существованию.

Тех водителей, которые сядут за руль, имея приостановление в правах, лишат водительского удостоверения сроком на один год или отправят на обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

По данным Федеральной службы судебных приставов, под временный запрет на управление транспортом могут попасть около 300 тыс. граждан, у которых есть задолженность на сумму более 10 тыс. руб.

Кроме того, Минюст России в конце прошлого года подготовил новый законопроект, в котором предлагается лишать граждан, имеющих задолженности по алиментам и возмещению причиненного преступлением ущерба, таких госуслуг, как прием экзаменов в ГИБДД, выдача водительских удостоверений и регистрация транспортных средств. Пока эта инициатива ведомства только обсуждается.

Читайте также:  Nissan x trail t31 замена ремня

В начале 2016 года в Госдуме будет рассмотрено сразу несколько законопроектов, которые касаются автомобилистов. Так, в январе пройдет первое чтение поправок в КоАП за нарушение правил тонировки автомобильных стекол. Штраф за это нарушение повысят с 500 до 1,5 тыс. руб., а за повторное нарушение — до 5 тыс. руб.

Стоит отметить, что правительство выступило против повышения штрафов за тонировку. В Госдуме эту рекомендацию учли, но по существу как-то менять внесенный законопроект, скорее всего, не станут.

Однако от такой санкции, как лишение прав сроком на один-три месяца, депутаты все же отказались, поскольку на этом особо настаивало правительство.

«Мы дорабатываем текст законопроекта и поставим его на первое пленарное заседание в январе, — пояснил «Газете.Ru» первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

— Ужесточение ответственности за тонировку не вызовет резонанса, поскольку водители сознательно нарушают этот пункт ПДД и должны осознавать, на что идут.

В числе прочего мы уберем из КоАП ответственность для тех, кто непосредственно осуществляет тонировку, потому что таких нарушителей на практике невозможно выявить и норма просто не работает».

Ко второму чтению в законопроект будут внесены еще две поправки. Одна из них предусматривает ужесточение ответственности за нарушение правил проезда железнодорожных переездов.

По ответственности такие нарушения будут приравнены к выезду на встречную полосу, за что предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб.

или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев, а при повторном нарушении — лишение прав на один год.

Однако самой резонансной новеллой в этом проекте поправок должно стать усиление ответственности для граждан, не получавших водительских прав, но севших за руль автомобиля. Водителя, не сдававшего экзамены в ГИБДД и не получавшего водительское удостоверение, в первый раз предлагается штрафовать на 5–15 тыс. руб., а при повторном нарушении — отправлять на исправительные работы.

На такой шаг депутаты пошли после нашумевшей аварии на Крымском мосту, в которой 17-летний гражданин Израиля Томас Левиев устроил серьезную аварию на люксовом спорткаре.

Оформлять водителей в алкогольном и наркотическом опьянении инспекторам станет проще

Еще один законопроект, который будет приниматься в Госдуме в новом году, предусматривает уменьшение количества документов при освидетельствовании водителя на опьянение. Это позволит сократить время оформления таких нарушений и сделать процедуру более безопасной для гаишников.

Сейчас инспектор ГИБДД должен составить не менее шести процессуальных документов на водителя, который замечен за управлением транспортным средством в нетрезвом виде. Поправки сокращают число документов до трех. «Чем дольше инспектор заполняет протоколы, тем больше вероятность, что нарушитель сбежит или нападет на полицейского.

Такие случаи происходят часто», — поясняет автор инициативы Вячеслав Лысаков.

Кроме того, проект поправок дает инспекторам возможность отправлять находящихся в наркотическом опьянении водителей сразу в диспансер, в то время как сейчас гаишник должен обязательно «продуть» такого автомобилиста.

По всей России будут установлены новые тарифы на эвакуацию

Еще одна важная законодательная инициатива, которая будет рассматриваться в нижней палате в начале года, касается тарифов на принудительную эвакуацию автомобилей.

Федеральная антимонопольная служба представит методику расчета стоимости эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД.

Однако до сих пор неизвестно, станет ли эвакуация в ряде российских городов дешевле или дороже существующих сейчас тарифов.

Как отмечает Лысаков, в этот законопроект ко второму чтению будет внесено еще несколько поправок. Например, будет предложено заменить эвакуацию грузовиков на ограничение движения с помощью специальных блокираторов.

Помимо инициатив депутатов над новыми законами в 2016 году активно будут работать и в ряде министерств. Напомним, что в августе 2015 года правительство утвердило масштабный план мероприятий по снижению смертности в ДТП. План включает 32 пункта, некоторые из которых уже были реализованы, а исполнение остальных намечено на 2016 год.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, который возглавляет правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения, отмечают, что в ходе работы над исполнением этого плана в новом году особое внимание будет уделяться введению новых санкций для пьяных водителей и борьбе с так называемым опасным вождением.

Водителей могут начать «продувать» без понятых и протоколов

В течение 2016 года в Госдуму может быть внесен разработанный ГИБДД законопроект, меняющий правила освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения.

Сейчас гаишник может оценивать трезвость водителя по таким признакам, как нарушение речи и координации, наличие перегара и других. В ГИБДД хотят добавить в перечень «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством» еще один признак — «показания технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе».

Положительные показания прибора, который не является привычным алкометром, будут являться достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и, как следствие, поводом для проведения уже обычного освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

При таком первичном тесте количественный показатель паров алкоголя выявляться не будет — прибор просто покажет с помощью индикатора, есть ли эти пары в выдыхаемом водителем воздухе или нет.

Такая проверка будет проводиться без составления протоколов, без понятых и фиксации процесса на видеокамеру, но только во время специальных рейдов ГИБДД.

Пьяных будут отправлять на лечение и лишать машин

«Одна из наиболее важных мер по обеспечению дорожной безопасности — продолжение ужесточения ответственности для пьяных водителей: принудительное лечение граждан, лишенных прав за вождение в нетрезвом виде, а также внедрение нормы, позволяющей изымать транспортное средство за пьяную езду до судебного заседания», — рассказал «Газете.Ru» представитель секретариата Шувалова.

Напомним, что Минздрав уже разработал проект федерального закона, предусматривающий возможность направлять на лечение водителей, лишенных прав за вождение в пьяном виде. Не исключено, что на лечение будут отправляться и те автомобилисты, кто отказался от медосвидетельствования.

Гаишники начнут следить за «опасным вождением»

В 2016 году будет активно обкатываться на дорогах выявление и наказание опасного вождения. Определение этого термина уже подготовлено ГИБДД, но ответственности для водителей за такое вождение пока не предусмотрено, ровно как и способов его фиксации инспекторами ГИБДД.

«Прежде всего, граждане начали понимать, что вообще такое опасное вождение, у них появилась к этому социальная непримиримость, — пояснил собеседник. — Наши оппоненты лукавят, когда говорят, что водителей будут хватать, например, только за резкое торможение или перестроение из ряда в ряд. Но это, конечно, далеко не так.

Опасное вождение — это определенная конструкция из нарушений ПДД. Поэтому работа с новым термином продолжится в 2016 году на общественных площадках. Нам нужно понять, как это нарушение будет фиксироваться. Наши коллеги из ГИБДД также ответственно подходят к этому процессу.

Тем более что в случае разногласия нужно будет доказать факт нарушения, и над этим идет работа».

Гибдд может вернуть балльную систему

За систематические нарушения ПДД ГИБДД может начать отбирать права у водителей. Такая инициатива уже разработана, но пока не внесена в Госдуму. Фактически это означает возвращение к балльной системе, действовавшей во времена СССР.

Лишать прав сроком на один год могут начать за систематические — три и более в течение года — нарушения: например, превышение скорости, маневры без поворотников, проезд на запрещающий сигнал светофора и ряд других распространенных нарушений ПДД.

Транспортный налог для владельцев фур отменят

После введения платы за проезд по федеральным трассам для автомобилей массой 12 т и выше дальнобойщики начали устраивать многочисленные акции протеста. Не желающим платить «Платону» перевозчикам власти решили пойти на уступки, отменив транспортный налог для грузовиков.

Сейчас разрабатывается соответствующий законопроект, который будет внесен в Госдуму в начале 2016 года.

Исходя их того, что отменить транспортный налог для большегрузов в первом квартале года правительству поручил президент Владимир Путин, принятие поправок в Госдуме надолго не затянется.

Запрет продавать топливо ниже класса «евро-5»

В середине 2016 года, начиная с 1 июля, правительство намерено вывести из оборота бензин экологического класса ниже «евро-5». Пока эксперты спорят о том, чем это может обернуться для автовладельцев.

Одни говорят, что цены на топливо и на сами автомобили, двигатели которых должны будут соответствовать новому, более высокому классу топлива, вырастут из-за новых требований, другие же уверены, что повышение экологического класса не скажется на ценах.

Что касается дизельного топлива класса «евро-4», то его нельзя будет производить и продавать уже с 1 января.

Автовладельцев Крыма будут штрафовать за езду с украинскими номерами

До 1 апреля 2016 года все автовладельцы Крыма и Севастополя должны перерегистрировать свои транспортные средства и поменять украинские номерные знаки на российские.

Водителей, которые не перерегистрируют автомобиль, но продолжат на нем ездить, будут штрафовать на 500–800 руб. (ч. 1 с. 12.1 КоАП РФ). За повторное нарушение предусмотрен штраф уже в размере 5 тыс. руб.

либо лишение прав сроком на три месяца.

Ранее местные автомобилисты в массовом порядке отказывались менять свои старые украинские номера на российские, чтобы не платить транспортный налог, штрафы и иметь возможность беспрепятственно ездить на Украину. Власти региона не раз высказывали возмущение таким поведением крымчан и в конечном итоге решили принудительно прививать патриотизм местным автомобилистам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector