Изменения административного регламента ГИБДД 2012

С первого апреля сотрудники ДПС должны будут применять другие правила для надзора за безопасностью дорожного движения. Министерство внутренних дел разработало новый регламент. «Право.ru» рассказывает, о чем этот документ.

  • О чем этот документ?
  • Если кратко – о контроле за безопасностью на дорогах*.
  • * Официально документ называется так – «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения».

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

Для кого он предназначен?

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

По сути, регламент – это инструкция для инспекторов о том, как исполнять действующее законодательство*.

* КоАП, Уголовный кодекс, Федеральный закон «О полиции»; Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения и многое другое.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

Обязаны ли водители знать этот регламент?

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

* Правда, если запись не запрещена законом: ограничения есть в случае государственной тайны или, например, внутри помещений органов внутренних дел. Но и здесь можно быть спокойным: при наличии запрета сотрудники должны информировать об этом.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

Какие самые важные изменения есть в новом регламенте?

Это очень субъективный критерий, но попробуем.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012Новый регламент четко устанавливает порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. В п. 258 теперь указано, что если происшествие произошло с участием двух транспортных средств, вред причинен только им, а у владельцев нет разногласий, сотрудник на место не выезжает. При наличии разногласий сотрудник выясняет необходимые сведения, чтобы принять решение о целесообразности выезда.

«Многие водители даже при отсутствии пострадавших все равно часами ждут ГИБДД, – рассказывает Георгий Красавцев, руководитель пресс-службы «Всероссийского общества автомобилистов». – Теперь сотрудник может не выезжать, и водители должны к этому привыкать». По мнению Красавцева, это хорошее нововведение: «В больших городах это ускорит процесс».

Появилось в новом документе и дополнение в раздел о правах инспекторов.

Сотрудники теперь «вправе требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать  покинуть их» (п. 9). Как замечает Красавцев, это положение очень общее и требует дополнительного пояснения: «Прописано так, что полицейский может выгонять зрителей по своему желанию».

Есть в новом регламенте и разъяснение о тахографах*. Согласно п. 115 теперь при проверке этих устройств инспекторы должны контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Как это будет реализовываться на практике, пока не понятно, замечает Красавцев. 

* Тахограф – это специальный прибор, который фиксирует основные параметры работы автоперевозчика (скорость движения, график работы водителя). Его цель – уменьшение риска аварий. С 2013 года оснащать этим устройством в России должны владельцы автомобилей весом более 3,5 т (междугородние перевозки), а также владельцы грузовиков весом более 12 т.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

.

И все? Больше нет изменений?

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

Появилось положение о запрете истребовать у юридических лиц документы и информацию, которая уже имеется в распоряжении иных государственных органов (п. 9).

Также в новом документе, в отличие от нынешнего, упоминается слово «взятка».

Теперь в регламенте четко прописано, что в случае склонения сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки последний обязан подать уведомление об этом в специально установленном МВД порядке (п. 48)**.

* Право давать любое объяснения и так есть в законе, однако детальное пояснение, возможно, будет способствовать более уважительному отношению инспекторов к желанию другой стороны высказать свою позицию. Только не забывайте четко и ясно формулировать мысли. Это, например, может помочь в суде.

** Опять же о том, что давать, брать взятки или склонять к этому запрещено законом, мы надеемся, известно всем. Но указание на то, что конкретно делать в таком случае, не помешает добропорядочному инспектору.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

Какое нововведение самое веселое?

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

* Имеются в виду, например, железные цепи с зажимом, которые некоторые предприимчивые водители крепят на документы, чтобы их не смогли унести в патрульную машину. 

А может, есть что-то про летательные аппараты?

Вы угадали! В регламенте появилось упоминание о «беспилотных летательных аппаратах» (п. 55). Теперь дроны (наряду с вертолетами, аэростатами, дирижаблями и мотодельтапланами) также могут использоваться при надзоре за дорожным движением.

Есть ли какие-то несущественные изменения?

Да, много. Например, переформулированы предложения. А некоторые связаны с поправками в законы. В частности, появилось указание на возможность предъявить для проверки просто распечатку электронной версии полиса ОСАГО (п. 9).

Что думают специалисты?

Регламент является крайне важным документом, так как именно он детально описывает все аспекты взаимоотношений инспекторов и водителей, говорит адвокат Алексей Михальчик: «Основания для его принятия в обновленном виде давно назрели в связи с тем, что нормативно-правовая база, которая, собственно, является фундаментом этого ведомственного акта, за несколько последних лет, была радикально обновлена». В пример Михальчик приводит запрет изъятия водительского удостоверения, который поправками в КоАП был введен еще в 2013 году. 

Регламент учитывает и прочие новации законодательства последних лет: активное использование фото- и видеофиксации как фактов нарушений, так и административных процедур. «В целом я оцениваю новый регламент позитивно: нововведения позволят избежать многих конфликтных ситуаций и помогут более эффективно отстаивать свои права участникам дорожного движения», – уверен юрист.

Как резюмирует Алексей Поздняков из адвокатской фирмы «Юстина», в новом регламенте скорректирована структура, более четко обозначена нормативная база, конкретизированы многие понятия (в частности, полномочия инспекторов).

Однако, по мнению Григория Скрипилева из Адвокатского бюро «Казаков и партнёры», новый документвряд ли существенно скажется на дорожной ситуации и в целом не повлияет на правовой статус ни водителя, ни пешехода.

При этом в доработке, на его взгляд, нуждается регламентация действий о попытке дать взятку сотруднику ГИБДД.

Регламент обязательно должен меняться, совершенствовать, объяснять, как должны вести себя инспекторы при разных условиях, говорит Сергей Канаев, руководитель «Федерации автовладельцев России»: «Регламент – это вообще такой документ, который меняется в течение 5 лет. Как обновляется модельный ряд автомобилей. Какие-то новые проблемы, тенденции – сразу все в регламент. Чем тщательнее все прописано, тем меньше возникает вопросов по поводу поведения сотрудников».

Ознакомиться с информацией о новом регламенте можно здесь.

  • Права автомобилистов, Карточки
  • ГИБДД, Полиция

Новый регламент ГИБДД вступил в силу. Эксперты о том, стоит ли его бояться

С 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Некоторые положения документа вызвали недовольство среди правозащитников. Портал Москва 24 разбирался, почему водителям не стоит бояться перемен.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

портал Москва 24/Александр Авилов

Нужно ли изучать административный регламент водителю?

Административный регламент – это внутренний приказ МВД. По сути, инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями.

Если вы гражданский человек, вы совершенно не обязаны его знать, объясняет председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерий Солдунов.

С ним согласен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: «Ознакомиться с регламентом не лишнее дело, он открыт и не засекречен. Но учить его наизусть совершенно не нужно».

Регламент описывает правила поведения инспекторов ГИБДД. Водителям достаточно знать ПДД и не нарушать их. Изменения административного регламента ГИБДД 2012

Игорь Моржаретто

Автомобильный эксперт

Остановка вне постов ДПС

По предыдущей редакции регламента 2009 года инспектора могли останавливать транспортные средства для проверки документов лишь на стационарных постах ДПС.Отныне сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Однако место каждый сотрудник выбирает не по собственному желанию, а только по приказу своего начальника.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

ТАСС/Юрий Машков

Для добропорядочных водителей это изменение ничем не грозит, считает Игорь Моржаретто.»В прошлом регламенте формально запрещалась остановка вне стационарных постов без причины.

Но тут же называлась дюжина причин, по которым можно остановить. Например, проведение спецопераций или если водитель нарушил ПДД. И сейчас сотрудник ДПС всегда найдет повод остановить автомобиль, если ему это понадобится.

Но если нет, то проезжай свободно», – объясняет эксперт.

Если же вы едете в ночи и у вас есть подозрения, что вас тормозит не сотрудник ГИБДД, можете проехать мимо и доехать до ближайшего поста, говорит Игорь Моржаретто. «На месте сообщите, что я не остановился, потому что у меня было впечатление, что это не сотрудник ГИБДД, а какой-то мошенник. Такая возможность была раньше и остается сейчас», – подчеркнул эксперт.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра рено логан 1.4

То, что на практике машины останавливали вне постов, порталу Москва 24 подтвердил руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Этой нормой скорее завуалированно принимается мера, разрешающая инспекторам прятаться в кустах с радарами. За восемь лет, пока действовал запрет, мы видим, что случаев, когда водители стояли в кустах и давали взятки, стало гораздо меньше.

Это можно отчетливо заметить на примере южных регионов, где раньше такая практика процветала. Теперь есть относительные опасения, что все вернется. Однако сейчас ввели много камер видеофотофиксации. Возможно, такой массовости уже не будет. Изменения административного регламента ГИБДД 2012

Сергей Канаев

Руководитель Федерации автовладельцев России

Видеосъемка

Сергей Канаев обратил внимание еще на одну норму в новом регламенте, которая вызывает опасения.

«В административном регламенте убрали норму, чтобы сотрудники ГИБДД не препятствовали видеосъемке, – пояснил Сергей Канаев. – Раньше сотрудник ГИБДД не имел права запрещать съемку.

А сейчас может сказать: я запрещаю вам снимать себя: я стесняюсь. И вы обязаны убрать видеокамеру. Если не уберете, вам грозит статья 19.3″.

КоАП РФ Статья 19.3 (часть 1) – Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В ГИБДД поспешили разъяснить, что запрета на съемку действий инспекторов нет. «Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом», – цитирует ”РИА Новости” начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александра Быкова.

Председатель ВОА добавил, что теперь сотрудник полиции и сам имеет право вести съемку на собственный мобильный телефон.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

портал Москва 24/Александр Авилов

Отменяются справки о ДТП

Одно из важных нововведений регламента – отмена справок о ДТП, на получение которых требовалось длительное время. С 20 октября выдавать их перестали.

Такие справки требуют страховые компании, чтобы урегулировать убытки и последующие выплаты. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ № 431-П 2014 года, в случаях с каско – во внутренних документах каждой страховой компании.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

ТАСС/Денис Русинов

Как пишет газета «Коммерсантъ», Александр Быков пояснил, что на деле выдача справок не предусмотрена уже давно. У МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. Инспектора в последние годы фактически не должны были выдавать такие документы, хотя это и практиковалось.

В ГИБДД уверяют, что более года предупреждали Центробанк и Российский союз автостраховщиков, что с 20 октября эта практика прекратится.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

ТАСС/Донат Сорокин

С 20 октября если для оформления аварии требуются сотрудники ГАИ, то максимум, что могут получить на руки участники аварии, – это процессуальные документы, пишет «Российская газета». В частности, постановление о наложении штрафа или определение об отказе в возбуждении административного дела. Другие документы участники аварии могут получить в прежнем порядке.

По данным «Российской газеты», в протоколах, определениях, постановлениях и других документах будут максимально расписывать всю ситуацию: какие машины и сколько их участвовало в ДТП, их повреждения. Также укажут данные водителей и владельцев машин, номера полисов ОСАГО.

При этом водитель по-прежнему должен будет заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и передать в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

Гибдд разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях

По новому регламенту сотрудники полиции смогут останавливать машины, находясь в засаде. Однако, согласно документу, сделать это смогут лишь в особых случаях.

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», – отмечается в документе.

Засады как таковые не разрешены. Того самого гаишника, который в кустах лежал с палочкой и выскакивал, если «прибыльная» машина ехала, его не будет, тем более что и количество инспекторов, которые работают на земле, сильно уменьшилось. За десять лет их число сократили на треть. Изменения административного регламента ГИБДД 2012

Игорь Моржаретто

Автомобильный эксперт

В остальных случаях автомобиль ДПС с раскраской должен стоять на видном месте в местах концентрации ДТП для предупреждения, объясняет Игорь Моржаретто.

Остальные нормы с учетом времени, практики и статистики, по мнению главы ФАР, разумны. Инспектора ГИБДД при общении с водителями не смогут допускать «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений», хамить и грубить.

Еще один из пунктов регламента касается передачи инспектору документов. Их надо будет передавать без обложки и «удерживающих устройств». Кроме того, сотрудникам ГИБДД разрешили проверять документы у любого пассажира в машине.

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664.

Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, Изменения административного регламента ГИБДД 2012каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике.

Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства.

При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

Скачать текст Приказа № 664 МВД РФ от 23.08.2017 года об утверждении Административного регламента

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий  с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Изменения административного регламента ГИБДД 2012Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность. Сама же консультация граждан по телефону должна проводиться в корректной форме, на основании конкретных полномочий у конкретного сотрудника. Данный Приказ также предъявляет дополнительные требования к оформлению сайтов в интернете, в том числе, о верной информации относительно контактных номерах и порядка проведения консультаций.
  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями, которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД, где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.
Читайте также:  Новый lexus lx 570 обзор

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Изменения административного регламента ГИБДД 2012Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

Изменения административного регламента ГИБДД 2012На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

Изменения административного регламента ГИБДД 2012При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Видео: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

Административный регламент ГИБДД: приказы и изменения

Административный регламент ГИБДД – это официальный документ, который определяет порядок действий сотрудников Госавтоинспекции при исполнении должностных обязанностей.

Регламент предназначен для внутреннего пользования работников в погонах и не является федеральным законом или частью кодекса. Знать все положения водитель не обязан.

Но, важно понимать действия или бездействие автоинспекторов относительно своих конституционных прав.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Положения регламента

Изменения административного регламента ГИБДД 2012Полный текст документа можно найти на официальном правовом портале РФ. Информацию о том, как должны происходить взаимоотношения инспектора и водителя на дороге содержат отдельные положения административного регламента ГИБДД, утвержденного Приказом МВД РФ от 23.08.2017 г. № 664.

Проверка документов

Причиной остановки транспортного средства может послужить проверка документов.

Но для остановки автомобиля, равно как и для проверки документов должно быть основание:

  • Нарушение ПДД;
  • Проведение мероприятий по профилактике ДТП;
  • Информация о совершении водителем или пассажирами правонарушения или преступления;
  • Ориентировка на розыск автомобиля.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

Также, транспортное средство может быть остановлено в случае опроса очевидцев ДТП, привлечения водителя в качестве понятого и т.п. Таким образом, просто так остановить автомобиль инспектор права не имеет. Кроме того, останавливать автомобиль можно только в местах, где не запрещена остановка и стоянка.

Читайте также:  Новые экзаменационные билеты ГИБДД

Инспектора могут проверять документы вне постов ДПС на любых дорогах, если на то имеются основания. В таком случае рядом обязателен служебный автомобиль с цветографической схемой. Располагаться на дороге он должен так, чтобы его было видно издалека, если это позволяет рельеф местности.

Прятать патрульный автомобиль в засаду и внезапно появляться перед участниками дорожного движения запрещено.

Использование переносных камер видеофиксации

Изменения административного регламента ГИБДД 2012При надзоре за соблюдением ПДД на дорогах могут использоваться передвижные камеры наружной съемки. К их установке и эксплуатации предъявляется ряд требований:

  • Технические средства должны быть сертифицированы, пройти метеорологическое соответствие;
  • Допускается установка на опорах, треногах, в том числе на крыше автомобиля;
  • При контроле в зону видимости камеры должны попадать знаки, разметка и светофоры;
  • Расстояние от края проезжей части до прибора должно быть 3 м, высота над полотном 0,5-2 м. Установка мобильной камеры на расстоянии 0,5 м допускается только в случае его нахождения на базе патрульной машины.

Камеры могут располагаться на любых участках дорог, в том числе на местах с временными знаками и разметкой.

Допускается применение муляжей.

Видеосъемка при общении

Водитель имеет право снимать беседу с представителями полиции. Запретить съемку сотрудник ДПС может, только если запрет прописан в федеральном законе или камера мешает процессуальным действиям.

В любых других ситуациях запрещать съемку он не имеет права. Если же инспектор сам записывает диалог на камеру, он обязан предупредить об этом водителя.

В самом регламенте этих положений нет, но они есть в законе «О полиции».

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

Осмотр места аварии, составление протоколов, освидетельствование, эвакуацию, иные действия можно проводить без понятых. При этом инспектор должен снимать процесс на камеру. Фото и видеоматериалы прикрепляются к делу как доказательства.

Допускается использование любых технических средств, вплоть до камеры личного мобильного телефона.

Порядок медицинского освидетельствования

При подозрении, что водитель нетрезв, ИДПС может потребовать пройти освидетельствование на предмет опьянения.

Первоначально освидетельствование проводят на месте задержания или на ближайшем посту при помощи теста на алкоголь. Если результат спорный, водителя доставляют в медицинское учреждение.

Если факт опьянения не подтверждается, инспектор обязан доставить владельца обратно к его машине.

Изменения административного регламента ГИБДД 2012

Прекращение выдачи справок о ДТП

В случае ДТП инспектор на месте составляет следующие бумаги:

  • Протокол осмотра места аварии;
  • Постановление о правонарушении;
  • Схему ДТП;
  • Фото- и видеосъемку;
  • Опрос очевидцев с записью контактов.

Справки о ДТП для страховой компании в этом списке нет. Для возмещения ущерба страховщики принимают постановления, протоколы, судебные решения.

Другие важные моменты

Изменения административного регламента ГИБДД 2012При передаче документов для проверки, инспектор принимает их без цепочек, обложек, иных устройств. Если в документы вложены деньги, посторонние бумаги, инспектор должен отдать их обратно с просьбой убрать лишние детали.

При поступлении сообщения о ДТП дежурный предложит оформить европротокол самостоятельно без участия сотрудников полиции.

На место происшествия группа выезжает в случаях если:

  • У участников ДТП нет полисов ОСАГО;
  • Стороны не могут договориться;
  • Произошла авария, в которой пострадали люди или размер материального ущерба превышает 100 тыс.руб.

При обращении к водителю инспектор автоинспекции должен представиться, назвать должность, предъявить удостоверение, сообщить причину остановки.

Сотрудник может предложить выйти из машины для осмотра, оформления бумаг и прочее. Но подчиняться водитель не обязан. При составлении протокола о нарушении ИДПС должен разъяснить права виновника и понятых. Корректно объяснить, в чем именно нарушение без нравоучений и оскорбительных фраз.

Ключевой момент – любое требование инспектора ГИБДД должно быть законным. Иными словами, если инспектор требует от водителя каких-либо действий, он обязан обосновать требование статьей федерального закона или Конституции РФ. За игнорирование законных требований водителя штрафуют на 500-1000 руб. или заключают под стражу на 15 суток по ст. 19.3 КоАП РФ.

Изменения в регламенте

В ближайшем будущем новых изменений не планируют. Так, автовладельцам рекомендуют быть предельно внимательным на участках, где уже закончены ремонтные работы, но не сняты временные знаки.

Вероятность встретить там инспектора с радаром весьма высока.

Но в случае если ИДПС превышает полномочия или никак не обосновывает свои действия и требования, каждый имеет право вызвать старшего группы патрулирования, подать жалобу начальнику подразделения. Контактную информацию сотрудники ГИБДД обязаны предоставлять по первому требованию.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Новый Административный регламент: разъяснения ГИБДД

Госавтоинспекция дала ряд разъяснений в связи со вступлением в силу с 20 октября 2017 года нового регламента по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. За последние дни изменения регламента вызвали много споров и кривотолков.

Например, стало известно о дополнении регламента нормой, предписывающей сотрудникам ГИБДД препровождать водителей к их автомобилям при отрицательных результатах медицинского освидетельствования на алкоголь или наркотики.

Таким образом, если процедура проводится на стационарном посту или в медучреждении и показывает, что водитель трезв, то полицейские должны будут доставить гражданина к месту, на котором его отстранили от управления транспортным средством.

Исключена норма, в соответствии с которой сотрудник ГИБДД может изъять водительское удостоверение в случае выявления нарушений, влекущих за собой наказание в виде лишения права на управление автомобилем.

Инспекторам разрешат использовать для надзора за дорожной ситуацией технику фото- и видеофиксации, не принадлежащую органам внутренних дел.

По новому регламенту сотрудникам ГИБДД также предписано по возможности осуществлять административные процедуры в зоне обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах или на стационарных постах.

Изменения коснутся и передачи водителями документов сотрудникам ГИБДД для их проверки. Инспекторам предписано принимать их без удерживающих устройств в виде обложек, зажимов и цепочек, на которые могут быть пристегнуты документы.

Из регламента исчезли некоторые нормы. В частности, разрешение на видеофиксацию водителями действий сотрудников ГИБДД, но такое право у участников дорожного движения осталось согласно п.

4 статьи 29 Конституции РФ («Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом»), а полицейские не должны препятствовать процессу звукозаписи,  фото- и видеосъемке автомобилистами. Кроме того, из документа убрали фрагмент о запрете курения для инспекторов Госавтоинспекции при общении с водителями.

Но это не означает, что полицейские смогут дымить другим в лицо. По словам представителя ГИБДД, из редакции норму исключили для того, чтобы та не повторяла кодекс этики госслужащих РФ, в котором данное правило прописано четко: государственным служащим предписывается воздерживаться от курения во время служебного общения с гражданами.

Согласно регламенту, сотрудники Госавтоинспекции не смогут устраивать так называемые засады для охоты за нарушителями. Но инспекторы все-таки будут вправе останавливать транспортные средства для необходимых проверок вне стационарных постов.

Согласно нормам, патрульная машина должна быть хорошо видна, хотя есть исключительные случаи, такие как переломы рельефа или скоростные участки дороги.

При размещении на них автомобиля инспекторы обязаны руководствоваться принципами безопасности и не создавать аварийные ситуации, располагая машину в непосредственной близости к трассе.

Что касается взаимодействия сотрудников ДПС и граждан, то во время разговора инспекторы должны соблюдать нормы вежливого общения, быть тактичными и избегать грубости, пренебрежительной интонации и оскорблений. Незаслуженные обвинения водителей тоже под запретом.

Ссылка на основную публикацию