Изменение закона «Об ОСАГО» с 1 января 2017 года

Изменение закона

С 28 апреля 2017 года вступили в действие поправки к федеральному закону об ОСАГО, устанавливающие приоритет страхового возмещения в виде восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над страховой выплатой. Что изменилось?

Поправки обсуждались длительное время, в них неоднократно вносились изменения, а после их принятия у многих автолюбителей осталось больше вопросов, чем ответов. Мы расскажем об основных изменениях в законе об ОСАГО с введением приоритета натурального возмещения и постараемся дать ответ на самые часто задаваемые вопросы.

1. Что изменилось?

Если раньше выбор формы страхового возмещения осуществлялся потерпевшим, то в новой редакции этот порядок меняется.

Теперь страховая компания осуществляет возмещение вреда путем направления на восстановительный ремонт на одну из станций техобслуживания (СТО), с которой у страховщика заключен договор.

Важный нюанс: порядок касается только легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным в РФ. Выбрать желаемую СТО страхователь может как на этапе оформления полиса, так и на этапе урегулирования убытка.

При этом закон устанавливает ряд требований к организации проведения восстановительного ремонта.

Во-первых, страховщик не может выдать направление на проведение ремонта на станцию техобслуживания, расстояние до которой больше 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору потерпевшего).

Исключением является случай, если страховщик за свой счет организовал транспортировку поврежденного автомобиля до места ремонта и обратно. Во-вторых, срок проведения ремонта должен быть не более 30 дней со дня предоставления транспортного средства на станцию техобслуживания.

В-третьих, ремонт транспортных средств не старше двух лет, находящихся на гарантии, должен производиться только у официального дилера. Минимальный гарантийный срок на работы по ремонту поврежденного автомобиля составляет шесть месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев.

Основным плюсом введенных поправок для автомобилистов является исключение износа из размера выплаты. В отличие от денежной формы возмещения, ремонт будет оплачен страховщиком в полном объеме. При этом использование бывших в употреблении или восстановленных деталей не допускается.

  • Страховая выплата в денежной форме может быть осуществлена только в случаях:
  • — наличия письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим о возмещении в денежной форме;
  • — гибели транспортного средства;
  • — смерти потерпевшего.
  • Потерпевший может самостоятельно выбрать денежную или натуральную компенсацию в следующих случаях:
  • — стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты: 50 000 рублей при оформлении европротокола, 400 000 рублей в остальных случаях;
  • — ДТП с тремя и более участниками, в котором все участники признаны ответственными за причинение вреда, при условии, что потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт;
  • — причинен вред только имуществу, отличному от транспортного средства;
  • — причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
  • — потерпевший является инвалидом и использует транспортное средство по медицинским показаниям.

Указанные поправки действуют на договоры страхования, заключенные после 28 апреля 2017 года.

После внесения поправок возникли дискуссии: действие какого из полисов должно начинаться с указанной даты — потерпевшего или виновника? По этому поводу ЦБ РФ опубликовал официальное разъяснение.

При обращении в рамках прямого возмещения убытков опираться необходимо на дату заключения договора между потерпевшим и страховщиком, в остальных случаях — на дату заключения договора виновника ДТП.

2. Как осуществляется натуральное возмещение?

Если ДТП произошло в результате столкновения двух автомобилей, ответственность всех участников застрахована в рамках ОСАГО и не был причинен вред жизни и здоровью, то заявление о страховом возмещении потерпевший подает в свою страховую компанию (прямое возмещение убытков). В остальных случаях заявление подается в страховую компанию виновника ДТП. Стоит отметить, что с 25 сентября 2017 года вступает в силу пункт поправок, который предусматривает процесс прямого возмещения убытков в случае ДТП с участием более чем двух участников.

Если на договор распространяется действие поправок о приоритете ремонта над выплатой, то в заявлении о страховом случае нужно отобразить информацию о выбранной из списка страховщика СТО, на которой предполагается производить ремонт.

Если ни одна из станций, с которыми у страховой компании заключен договор, не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта, можно претендовать на выплату страхового возмещения в денежной форме. Этот факт необходимо обязательно отразить в заявлении.

В случае если вы хотите отремонтировать поврежденное транспортное средство в какой-то конкретной СТО, но у страховой компании нет с ней договора, такая возможность законом предусмотрена при наличии письменного согласования от страховщика. Для этого необходимо в заявлении о возмещении ущерба указать полное наименование организации, адрес и платежные реквизиты.

В течение 15 рабочих дней, за исключением нерабочих праздничных дней, страховщик должен рассмотреть документы и предоставить либо письменное согласие на оплату ремонта на указанной СТО, либо отказ в таком виде выплаты.

После подачи документов для осуществления выплаты и проведения осмотра ТС страховая компания должна выдать направление на проведение ремонта в течение 20 календарных дней, за исключением праздничных нерабочих дней.

Если в заявлении вы указывали станцию техобслуживания, с которой у страховщика не заключен договор, то срок выдачи направления увеличивается до 30 дней.

Если страховщик не соблюдает указанные сроки, то вы имеете право на получение неустойки в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки.

Если при приеме транспортного средства на ремонт были выявлены скрытые повреждения, расходы по их восстановлению страховщик и станция техобслуживания согласовывают дополнительно.

Максимальный срок восстановительных работ, установленный законом, составляет 30 дней.

В случае несоблюдения указанных сроков можно взыскать со страховой компании штраф в размере 0,5% от размера выплаты за каждый день просрочки.

3. Куда жаловаться?

Ответственность за нарушение сроков проведения ремонтных работ и ненадлежащее их качество несет страховая компания, выдавшая направление.

В случае выявления недостатков выполненных работ при приеме автомобиля или в течение гарантийного срока вам необходимо составить претензию и направить ее страховщику.

В течение пяти календарных дней со дня получения претензии, за исключением праздничных дней, страховщик организует осмотр автомобиля, во время которого проводится оценка полноты и качества проведенных восстановительных работ.

Если осмотр подтвердил наличие недостатков и устранить их можно проведением повторного ремонта, страховщик выдает направление на такой ремонт. Если же устранение недостатков невозможно, производится выплата в денежной форме.

При наличии претензий к работе страховщика обращайтесь в интернет-приемную Банка России или в Российский союз автостраховщиков. В случае неоднократного нарушения обязательств по восстановительному ремонту ЦБ вправе ограничить осуществление таким страховщиком выплаты возмещения в натуральной форме.

На сегодняшний день рано говорить об эффекте от введения приоритета возмещения в натуральной форме. Практика урегулирования убытков по новой схеме пока не сформировалась.

Со слов руководства РСА, она коснется около 30% потерпевших.

Судя по многочисленным отзывам, на ситуацию с доступностью ОСАГО нововведения пока существенно не повлияли, но для оценки результатов страховщиками должно пройти время.

В целом внесенные поправки явно направлены на улучшение ситуации с ОСАГО: ремонт без износа, ответственность страховщика за ремонт и его сроки. Фактор выбора страховщика становится еще существеннее, так как от этого напрямую будет зависеть, сколько сил вы потратите при урегулировании убытка, а также предлагаемый уровень СТО.

Ознакомиться с отзывами о работе страховой компании вы всегда можете в разделе «Народный рейтинг» на Банки.ру, а узнать стоимость полиса ОСАГО и купить его можно, воспользовавшись нашим калькулятором ОСАГО.

Изменения в ОСАГО 2017 года

В 2015 году уже были повышены максимальные страховые выплаты при обращении в компанию. Так за ущерб машине давалось до 400 000 рублей, а за вред здоровью и жизни — до 500 000 рублей.

Также дополнительно облегчилось получение компенсации за ущерб здоровью. Застрахованному лицу достаточно только предоставить уведомление от врача. Это позволит ускорить процесс выплат.

Изменения действующих правил ОСАГО коснулись и европротокола. Этот документ позволяет быстрее разрешить спорную ситуацию, не привлекая сотрудников ГИБДД. Теперь по нему можно будет получить компенсацию до 50 000 рублей.

По правилам страхования ОСАГО в 2017 году автолюбитель может сразу обращаться к своей страховой компании для получения выплат. Теперь не обязательно тратить время и силы на посещение фирмы, которая выдала полис виновнику ДТП.

Также теперь налажена система взаимодействия между застрахованным лицом и страховщиком. Ранее споры решались напрямую между автовладельцами и компанией. Это приводило к частому занижению суммы выплат.

По новым правилам, если пострадавшая сторона не согласна с результатами экспертизы от страховой, необходимо обратиться в суд. В ходе разбирательства будет назначена полагающаяся компенсация.

ОСАГО: как рассчитать стоимость полиса

Фундаментальные изменения в сфере осаго с 1 января 2017 года, касаются того, что все компании, предлагающие застраховать свою автогражданскую ответственность, теперь обязаны обеспечить возможность получения полиса ОСАГО онлайн. То есть на сайте страховщика должна быть соответствующая услуга, которая позволит клиенту с помощью ПК, ноутбука, смартфона и доступа в интернет оформить договор страхования.

Получается, что договор страхования теперь может быть оформлен и в виде электронного документа, который в правовом отношении ничем не уступает бумажному бланку. Его не нужно заверять. Достаточно распечатать или сохранить на смартфоне, чтобы при необходимости предъявить сотруднику ГИБДД.

Также поправки в законе об осаго говорят о том, что если страховая компания не сможет организовать подобный сервис на своём сайте, то её ждет не только штраф (до 300000 рублей), но и запрет на дальнейшую деятельность. Главная обязанность страховщиков – обеспечить бесперебойное функционирование своего интернет-ресурса на протяжении 24 часов в сутки.

Изменение закона

С начала года оформлено более 2,7 млн электронных договоров ОСАГО. Такие данные опубликовал Российский союз автостраховщиков.

Читайте также:  Штраф за остановку на сплошной разметке

Сводная таблица по наибольшему количеству, в период с 1 января 2016 года по 17 июля 2017 года

Регион Количество оформленных электронных полисов
Краснодарский край 235 987
Волгоградская область 125 272
Свердловская область 121 811
Воронежская область 116 444
Ростовская область 107 690
г. Москва 101 894
Дагестан 96 617
Липецкая область 88 173
Ставропольский край 87 736
Приморский край 83 924

Полис автогражданской ответственности имеет определенный срок действия, по истечению которого он подлежит продлению. В федеральном законе об ОСАГО («Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ст.10) указан срок – один год.

Автовладелец может самостоятельно произвести расчет стоимости полиса, используя онлайн-калькулятор на сайте своей страховой компании. Как правило цена полиса зависит от ряда факторов:

  • регион регистрации собственника ТС. У каждого субъекта РФ свой территориальный коэффициент, который зависит от статистики ДТП. Чем выше риск, тем выше ТК;
  • мощность двигателя ТС;
  • возраст водителя, его стаж, а также – количество лиц, имеющих право управления авто;
  • наличие страховых случаев (ДТП) по предыдущему полису. Аккуратный водитель – гарантия минимального количества ДТП.

Базовая тарифная ставка для ТС категорий «В», «ВЕ»

Минимальное значение, в руб. Максимальное значение, в руб.
Юрлица 2573 3087
Физлица, ИП 3432 4118
Используемые в качестве такси 5138 6166

Также весной вступили в силу новые поправки в ФЗ об ОСАГО, которые положили конец спорам на тему: выплата или ремонт – что лучше? Отныне страховое возмещение в денежном виде можно получить в случае:

  • сумма ущерба больше 400 тыс. рублей;
  • авто полностью уничтожен;
  • застрахованный погиб, получил тяжелый вред здоровью, стал инвалидом.

Во всех остальных случаях страховщики отправляют на ремонт в одну из станций техобслуживания, которые входят в перечень партнеров компании.

Определение зон ответственности

Правила ОСАГО 2017 года закрывают лазейку, когда ранее виновник ДТП мог уйти от ответственности, если авария происходила на территории частного дома или внутри дворов.

В новых правилах точнее сформулированы зоны ответственности. Теперь появилось определение, касающееся дворов, парковочных мест и действий эвакуатора. Аварии, произошедшие там, также будут учитываться и покрываться страховкой.

Однако в отношении собственников ТС и страхователей также принято ряд мер. Например, человек может специально при оформлении полиса онлайн внести ложные данные, которые снизят конечную стоимость страховки. Поэтому была принята соответствующая поправка, а в пункте 1 ст.

  • Разницу между правильной и заниженной стоимостью (даже если не было выплат);
  • Сумму страховой выплаты потерпевшей стороне (при наступлении страхового случая).

Получается, что страхователь несёт ответственность за корректность и правильность информации, необходимой при заключении договора е-ОСАГО. Так что при оформлении электронного полиса «автогражданки» внимательно сверяйте все данные, включая сведения о вас и вашем ТС. Иначе при ДТП страховая компания может в соответствии с законом отказать в выплате.

ПОДРОБНОСТИ:   Электронный полис ОСАГО: что показывать ГИБДД

Обращайте внимание и на цену полиса е-ОСАГО. Если какая-то организация предлагает вам страховку намного дешевле среднерыночной стоимости, то здесь явно есть какой-то «подвох». Недобросовестные страховщики могут специально вносить некорректные данные (например, меньшую мощность двигателя, больший возраст водителя и пр.). Вы же тем временем рискуете остаться без возмещений при ДТП.

Планируемые изменения

В настоящее время наше правительство обсуждает множество потенциальных нововведений в сфере страхования автогражданской ответственности. Большинство из них, как считают эксперты, могут вступить в силу весной, летом или осенью текущего года. Поэтому мы и решили привести перечень возможных изменений.

  • Уже на лето текущего года запланировано довольно серьёзное изменение в законе об ОСАГО. Заключается оно в том, что приоритет будет отдан натуральному возмещению при страховом случае. То есть вместо денежных выплат останется лишь обязательный ремонт на СТО. Скорее всего, такая поправка будет действовать лишь для физических лиц. Тогда как возможность получить денежные выплаты сохранится для различных компаний и организаций. В любом случае подобное нововведение выгодно страховщикам и направлено против автоюристов.
  • Планируют ввести и новые лимиты по европротоколу. То есть повысить выплаты вдвое – с текущих 50 до 100 тысяч рублей. Таким образом, нагрузка на ГИБДД снизится, ведь без участия инспекторов ДПС можно будет оформить большинство ДТП. Правда, РСА сомневается в подобном увеличении лимитов европротокола, ссылаясь на то, что это «развяжет руки» многим мошенникам.
  • Потенциальные изменения касаются и способов урегулирования спорных ситуаций между автовладельцем и страховщиком при некачественном ремонте ТС. Предполагается определить временной период, в течение которого собственник должен будет сделать независимую экспертизу и обратиться в страховую с претензией и требованием о повторном ремонте. Скорее всего, на эти процедуры у страхователя будет не больше 35 дней.
  • Нововведения в законе об ОСАГО могут затронуть и срок действия договора страхования. Нельзя исключать, что в скором времени появится возможность покупки полиса «автогражданки» сроком на 36 месяцев. Также правительство и РСА всерьёз задумались над вводом определённых тарифов ОСАГО (условные – эконом, стандарт и премиум), которые будут отличаться по размеру выплат.
  • РСА также выступает за десятикратное увеличение размера штрафа, который положен при отсутствии полиса. Поэтому уже в этом году сумма такого денежного наказания может составить 8 тысяч рублей.

Стоимость ОСАГО в 2017 году

Цены на автостраховку волнуют многих водителей. Тем более, они постоянно растут, серьёзно ударяя по карману автовладельцев. Да и несмотря на недавнее подорожание полисов ОСАГО, разговоры об увеличении стоимости «автогражданки» не утихают.

Долгое время ходили слухи о том, что буквально с 01. 01. 2017 страховка будет стоить дороже для водителей, которые проявили себя как злостные нарушители ПДД. Именно для этой категории планировалось ввести дополнительные коэффициенты, которые могли легко увеличить цену полиса в 2-3 раза.

Так что стоимость полиса осаго в 2017 году едва ли вырастет. При этом она всё также зависит от:

  • Региона
  • Категории ТС
  • Коэффициента бонус-малус
  • Мощности двигателя ТС
  • Количества водителей, их стажа, возраста и т. п.
  • Периода страхования
  • Наличия/отсутствия прицепа
  • Собственника – юридическое или физическое лицо
  • Целей использования ТС (личные, такси) и др.

Рассчитать предварительную цену полиса ОСАГО можно с помощью онлайн калькулятора, который представлен на сайте практически любой страховой компании.

Новые правила и изменения с июля 2017 года

Теперь получить договор ОСАГО можно не выходя из дома. Для этого достаточно зайти на сайт страховой компании в личный кабинет. Функция доступна всем водителям, хоть раз оформлявшим обычный полис в офисе.

Обновленные правила заключения договора ОСАГО позволяют избежать навязывания услуг недобросовестными страховщиками. Все расчеты коэффициентов и стоимости страховой премии происходят автоматически. Оплату можно также произвести онлайн.

В правилах ОСАГО расторжение договора осталось прежним. Вы также вправе отказаться от дальнейшего сотрудничества с компанией и в ряде случаев получить до 77% от страховой премии обратно.

В России упростили правила регистрации автомашин. Поправки вступили в силу не с 1 июля 2017 года, а с десятого числа.

Теперь автовладельцу не обязательно предоставлять полис ОСАГО в бумажном виде для постановки транспортного средства на учет. Внесенные изменения позволяют сократить время водителям – всю информацию о полисе инспекторы смогут получить посредством специальной системы, поэтому потребность документа в физическом виде отпала.

Следующий пункт – возможность поставить на учет может автомобиль с нечитаемыми или заржавевшими номерами. Ранее этот процесс был достаточно трудоемким и затратным. Но внесенные поправки позволяют зарегистрировать такое ТС при условии, что номерные знаки подаются распознанию.

Еще одна поправка – теперь можно восстановить ранее аннулированную регистрацию автомобиля в любом отделении дорожной инспекции, без привязки к месту жительства.

Также изменился регламент приема инвалидов. Отныне помещения ГИБДД должны быть иметь специальные оборудования для лиц с ограниченными физическими возможностями. Также новые правила позволяют таким гражданам приходить на прием в сопровождении сурдопереводчика, собаки-поводыря.

С 1 января 2017 года в россии вступили в силу важные изменения в закон об осаго

С 1 января 2017 года в россии вступили в силу важные изменения в закон об осаго. Одно из самых главных — обязательное введение электронного полиса ОСАГО.

Электронный полис ОСАГО с 1 января 2017

С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО. 11 июня 2016 года Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла соответствующие поправки в закон об ОСАГО. С 1 января 2017 года электронный полис ОСАГО стал обязательным для всех страховых компаний.

В случае, если оформление электронного полиса ОСАГО будет невозможным из-за проблем с сайтом или технических неполадок, страховые компании обяжут незамедлительно информировать об этом Центробанк РФ.

Также ЦБ РФ установил штраф в размере 300 тысяч рублей для тех компаний, которые не обеспечат возможность оформить полис ОСАГО онлайн.

  • Общий принцип покупки электронного полиса выглядит так:
  •  Клиент регистрируется и вводит свои данные на сайте страховой компании
  •  Сайт рассчитывает стоимость полиса с учетом региональных коэффициентов и полученных из единой базы класса и коэффициента КбМ (бонус-малус) страхователя

 Далее следует проверка введенных данных с базой РСА (по сути — с данными из прошлогоднего полиса). Именно на этом шаге возникают большинство проблем, так как информация в базе не всегда точна.

 Если проверка прошла успешно, то клиент оплачивает страховое вознаграждение (стоимость полиса) — это, очевидно, можно будет сделать также онлайн: по банковским картам, через Яндекс.Деньги или WebMoney и другими привычными для интернет-магазинов способами

 Готовый бланк страховки будет достаточно распечатать на принтере

А как же сотрудники ГИБДД будут проверять полис, если его можно без труда подделать на компьютере? Для этого сотрудникам полиции тоже дадут доступ к единой базе электронных полисов ОСАГО, по которой они смогут «пробить» автомобиль. Увеличит ли это среднее время проверки на дорогах? Скорее всего, да.

Читайте также:  Bmw 5 2017 тест драйв

Процедура покупки полиса через интернет будет введена сразу по всей России — как в столицах (Москве и Санкт-Петербурге), так и в регионах: Челябинске, Волгограде, Новосибирске, Воронеже, Краснодаре, Казани, Кирове, Нижем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Кемерово, Владивостоке, Калиниграде, Ульяновске, Челябинске и т. д. Да и в принципе границы регионов будет стёрты — ведь всё происходит онлайн, значит можно выбирать из десятков страховых компаний.

Изменения в ОСАГО в 2021, новые правила, закон об ОСАГО

В 2021 году правила и требования к оформлению ОСАГО менялись уже несколько раз с начала года. Мы расскажем, какие изменения в ОСАГО действуют по состоянию на август. Что ждать владельцам транспортных средств в 2022 году, как оформить автогражданку сегодня.

  1. Подготовка документов для страхования
    1. Для электронного е-ОСАГО
    2. Для оформления в страховой компании
    3. Для юридических лиц и ИП
  2. Что еще может потребоваться
    1. Техосмотр — новые правила 
  3. Порядок страхования автомобиля
  4. Стоимость и коэффициенты 
  5. Штрафы
  6. Какие документы получает страхователь после оформления ОСАГО
  7. Ответы на вопросы 
  8. Подведем итоги 

Подготовка документов для страхования

Чтобы застраховать гражданскую ответственность, владелец транспортного средства должен подготовить документы для обращения в страховую компанию. Базовый перечень документов для физических и юридических лиц одинаковый, но есть нюансы в зависимости от способа страхования, юридического статуса клиента.

Для оформления электронного полиса ОСАГО вам потребуется на сайте страховой компании составить заявку и отправить ее страховщику. Для ее заполнения нужны только данные документов. 

Какие нужны данные:

  • Серия, номер и дата выдачи паспорта и водительского удостоверения страхователя, а также всех лиц, которые будут допущены к управлению ТС. Когда страховка оформляется без ограничения, нужны только данные на страхователя;
  • Свидетельство о регистрации ТС, технический паспорт;
  • Номер диагностической карты и срок ее действия;
  • Если вы продлеваете договор страхования, нужны данные предыдущего полиса ОСАГО.

С конца августа начал действовать временный мораторий на прохождение техосмотра и предоставление диагностических карт, т. е. оформить страховку можно будет без них. 

В отдельных страховых компаниях требуется к заявлению прикрепить копии всех документов.

При продлении полиса заявление можно подавать из личного кабинета на сайте страховщика. В этом случае часть необходимой информации будет введена автоматически и вам потребуется только ее проверить.

Для оформления в страховой компании

Для оформления ОСАГО в представительстве страховщика, вам потребуется все документы представить в оригиналах:

  • Паспорта водителей, допущенных к управлению автомобилем;
  • Водительские удостоверения;
  • СТС (свидетельство о регистрации автомобиля) или ПТС (паспорт транспортного средства);
  • Карта ТО. В 2021 году внесены изменения, по которым предоставление диагностической карты может быть не обязательным;
  • Если договор страхования заключает не страхователь, потребуется доверенность.

Для юридических лиц и ИП

При оформлении страхования гражданской ответственности транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам или предпринимателям, дополнительно к общему перечню документов нужно будет представить:

  • Актуальную выписку из ЕГРЮЛ (ИП);
  • Доверенность на имя заявителя, если это не директор компании;
  • Паспорт страхователя.

Для подписания договора страхования потребуется печать юридического лица.

Что еще может потребоваться

Дополнительно в зависимости от ситуации может потребоваться:

  • Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль, если он еще не зарегистрирован;
  • Договор с собственником авто, если оно находится в аренде.

Уточнить точный перечень документов можно на сайте страховой компании или, позвонив в Службу поддержки.

Техосмотр — новые правила 

Правила прохождения техосмотра в 2021 году менялись уже не однократно. По состоянию на март, должен был быть введен штраф за его отсутствие. Без осмотра автомобиля сделать техосмотр было бы невозможно. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку страхования ОСАГО автомобиля с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без прохождения техосмотра.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты. 

Применение штрафных санкций за отсутствие техосмотра грозит автовладельцам с марта 2022 г.

Чтобы оформить полис ОСАГО на сайте СК, нужно сделать следующее:

  • Проверьте подлинность вашей диагностической карты. Это можно сделать онлайн на сайте ЕАИСТО;
  • Рассчитайте стоимость полиса, изучите условия разных страховых компаний и выберите наиболее приемлемые;
  • Подайте заявление на сайте страховщика с приложением необходимых документов;
  • Дождитесь окончания проверки;
  • Оплатите полис;
  • Получите документ на электронную почту. 

Что заносится в ЕАИСТО

В единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) кроме сведений о техническом состоянии транспортного средства содержится следующая информация:

  • Адрес пункта ТО с координатами; 
  • Фото транспортного средства при въезде/выезде с ТО;
  • Время начала осмотра;
  • Время окончания осмотра.

Доступ к системе открыт для владельцев транспортных средств, сотрудников ГИБДД и страховых компаний. 

Данные хранятся 5 лет.

Стоимость и коэффициенты 

Цена полиса ОСАГО зависит от конкретного клиента. Учитываются количество нарушений и аварий, пробег и марка авто, стаж вождения и т.д. Изменения в 2021 году произошли как в базовых ставках, так и коэффициентах, поэтому стоимость в целом будет выше.

Согласно тарифам, минимальная ставка по ОСАГО стала ниже, а максимальная – выше. ОСАГО для новичков стало дороже. Увеличился коэффициент на полис без ограничения. Произошло незначительное снижение по коэффициенту региона. 

Штрафы

Величина штрафов, связанных с ОСАГО, составляет 500–800 руб., в зависимости от следующих фактов:

  • Нет страховки – 800 руб.;
  • Нет документа, подтверждающего наличие страховки – 500 руб.;
  • За рулем водитель, не вписанный в полис – 500 руб.;
  • Если срок полиса закончился – 800 руб.

Какие документы получает страхователь после оформления ОСАГО

После заключения договора страхования автогражданской ответственности страхователю будет выдан сам договор страхования, полис, квитанция об оплате страховой премии. Если страховка оформлялась в представительстве, клиенту предоставляются оригиналы документов, подписанные уполномоченным лицом и заверенные печатью страховой компании.

При оформлении е-ОСАГО документы будут высланы на электронную почту. Они заверяются электронной подписью страхователя и имеют равную юридическую силу с их оригиналами. Дополнительно заверять ничего не нужно. Их можно сохранить на телефоне или распечатать, чтобы была возможность предъявить при проверке сотрудником ГИБДД. 

Ответы на вопросы 

В какой срок нужно застраховать автомобиль после покупки? В течение 10 дней.
Как рассчитать цену полиса ОСАГО? Воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на сайте агрегатора страховок.
Где можно проходить техосмотр в 2021 году? Только на станциях ТО с государственной аккредитацией.

Подведем итоги 

Изменения в ОСАГО происходят постоянно, всем владельцам транспортных средств нужно следить за последними переменами, чтобы вовремя на них реагировать. Иначе можно попасть на штраф.

Что нужно знать сегодня:

  • До октября 2021 года диагностическая карта для оформления ОСАГО не нужна;
  • Кто оформит полис в период с 22 августа по 30 сентября 2021, должен будет в октябре пройти техосмотр и получить диагностическую карту;
  • Езда без полиса влечет штраф в размере 500–800 руб.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые.

Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более.

Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

Читайте также:  Возврат страховки ОСАГО при продаже автомобиля в 2021 и 2022 году

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами.

То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше.

Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности.

Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность.

Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.

) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее.

И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении.

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать. 

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью.

«Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД. 

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах.

Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт.

Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает.

Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, 

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector