Газон, тротуар и велосипед

Скоро лето. Вы и ваши дети поедете кататься на роликах, самокатах, велосипеде. Каждый родитель, перед тем, как объяснять ребёнку, где он может ездить по правилам ПДД, должен сам узнать, а можно ли на велосипеде ездить по тротуарам, по дороге.

Сейчас законы меняются чуть ли не каждый день, и, чтобы следить за ними, потребуется много времени. В этой статье я вам расскажу, может ли велосипедист ехать по тротуарам и где он вообще имеет права ехать.

Основные понятия, которые необходимо знать

Начнём с ключевых понятий, чтобы дальше было проще разбираться с ПДД.

Газон, тротуар и велосипед

В формулировке точно написано: «ТС», – а это значит, что все правила, применяемые для автомобилей, также действуют и для велосипедов.

Газон, тротуар и велосипед

Если вы едете на велосипеде, то являетесь непосредственным участником движения, и вам запрещено ехать по тротуару, а если вы идёте рядом с велосипедом, то вы – пешеход.

Где можно ехать на велосипеде?

С 2014 года, есть шесть пунктов, где можно проезжать на велосипеде:

Нужно ли удостоверение на право управления велосипедом

Старше 14 лет:

  1. Велодорожка;
  2. Крайняя правая полоса;
  3. Обочина;
  4. Тротуар.

Нужно смотреть сверху вниз, то есть, если нет велодорожки, то вы должны ехать по крайней правой полосе дороги. Если и там нельзя ехать, то вы можете поехать по обочине, а если она занята или её нет, то вы ориентаруетесь на четвёртый пункт – тротуар!

Исключения:

  • По дороге можно ехать, если ширина груза свыше одного 100 см;
  • Если вы едете в группе, то можно ехать по дороге.

Газон, тротуар и велосипед

С 2014 года обустроили выделенные полосы для велосипедистов. А с 2015 года велосипедисты получили право ездить по выделенным полосам на дороге!

Штрафы

Сотрудники ДПС довольно лояльно относятся к велосипедистам, но законом предусмотрены штрафы и для них!

Газон, тротуар и велосипед

Если присмотреться к этой формулировке, то любое нарушение, которое сделал велосипедист, должно наказываться штрафом в размере 800 рублей. Если он не был трезв, то штраф от одной тысячи рублей до одной тысячи пятисот рублей!

Газон, тротуар и велосипед

Штрафы для велосипедистов нельзя сравнить со штрафами для автомобилистов. Для последних вождение в алкогольном опьянении – пятьдесят тысяч рублей!

Несмотря на то, что есть штрафы и для велосипедистов, в России штрафуют редко.

Газон, тротуар и велосипед В Польше тюрьмы переполнены велосипедистами, которые ехали в нетрезвом виде

Катайтесь на велосипеде, получайте удовольствие и не нарушайте ПДД!

Интересный случай

Эта история произошла с моим другом. (Дальше повествование от его лица)

Как-то раз я с друзьями поехал в велопоход. На первый день у нас было запланировано доехать до Рязани. Это недалеко. У нас у всех уже был большой опыт в подобных мероприятиях. У одного меня за плечами десятилетний опыт велотуризма.

Когда мы были недалеко от Воскресенска, нас останавливает гаишник и начинает нам рассказывать, что мы не имеет права ехать по трассе.

Мы ему начинаем говорить, что передвигаемся в группе, что у нас для этого есть полные основания, но он утверждает, что мы всё равно должны ехать по обочине.

В итоге мы с ним спорили минут пять, потом сообразили, что ему нужны были просто деньги. Скинулись и получилось так, что вдевятером мы ему отдали пять тысяч рублей.

Мы продолжили маршрут, доехали до Рязани, там остановились на пару дня, покатались по городу и уехали дальше в сторону Уфы через Пензу.

Вот так тоже бывает, что иногда останавливают и просто забирают деньги, хотя мои друзья пытались ему что-то сказать, но гаишник их и слушать не хотел.

Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам? И да, и нет!

Экологическая обстановка в больших городах, постоянные пробки, цены на автомобили и топливо, побуждают все больше людей пересаживаться на велосипеды. Пожалуй, эта категория самая нелюбимая для водителей машин. Они постоянно упрекают велосипедистов в нарушении правил, но так ли это на самом деле?

В России, к огромному сожалению, очень мало специальных дорожек и зон для этого вида транспорта. Так как по правилам передвигаться на велосипеде? Давайте разбираться.

По правилам ПДД велосипеды являются транспортным средством (пункт 1.2), но это не уравнивает их с автомобилями ни по правам, ни по обязанностям. Так велосипед не является средством повышенной опасности, поэтому многие нарушения закон носит определенные послабления, к примеру, пересекать дорогу на красный свет и пр.

Когда можно ехать на велосипеде по тротуару?

Газон, тротуар и велосипед

В первую очередь отметим, что дети до 14 лет могут ездить только по пешеходным зонам или велодорожкам. Также, исходя из пункта 24.2 дети (до 7 лет) в сопровождении взрослый, велосипедисты, везущие детей на детских сиденьях, обязаны передвигаться только по тротуарам. В данном случае, человек будет оштрафован, как раз за езду по проезжей части.

Также к категории тех, кому можно ездить по тротуару на велосипеде относятся взрослые, которые на транспорте сопровождают детей до 14 лет (постановление «832» от 12.07.2017).

Движение по проезжей части разрешается, если это колонна из менее, чем 10 человек. На дорогах, где отсутствуют велодорожки и пешеходные зоны, можно передвигаться по обочине.

Что обозначают дорожные знаки с изображением велосипеда?

Понятно, что велосипедисты не сдают на права, а значит и с ПДД в лучшем случае просто ознакомлены. Некоторые, не понимая, что значит дорожный знак, возмущаются, что спешиваться и вести свою железную лошадку в руках приходится слишком часто.

Газон, тротуар и велосипед

Как видите, запрещающий движение на велосипеде знак только один – изображение транспортного средства в красном круге. Основные носят предупреждающий или информационный характер, и предназначены они скорее к автолюбителям.

Какой штраф за езду на велосипеде по тротуару?

Газон, тротуар и велосипед

Велосипедисты участвуют в дорожном движении, поэтому при нарушениях установленных законодательством правил он может подвергаться административному наказанию – наложению штрафа.

Это регламентируется ПДД и КоАП РФ. Привлечь велосипедиста к ответу могут сотрудники ГИБДД за нарушение правил дорожного движения, а также за создание помех для автомобилистов и пеших участников дорожного движения.

Штрафы могут накладываться за следующие нарушения:

  • проезд по пешеходному переходу. Если велосипедист движется вдоль дороги, он равен остальным водителям и едет согласно знаку светофора. При переходе на другую сторону – необходимо спешиться и вести велосипед рядом. При нарушении этих правил штраф – 800 рублей;
  • такой же штраф заплатит тот, кто нарушает правила движения по тротуарам. Это законно в вышеперечисленных случаях, а также если отсутствует велосипедная дорожка, а возможность ехать по обочине отсутствует. Велосипедист не должен доставлять неудобства пешеходам. Если людей много, нужно спешиться;
  • за езду без шлема не имеют право штрафовать, этот вид защиты носиться только по усмотрению человека;
  • если велосипедист создает препятствие прочим участникам дорожного движения (часть 1 статьи 12.30 КоАП) — штраф 1000 рублей;
  • вождение в нетрезвом виде несет за собой наказание (часть 3 статьи 12.29) в виде штрафа в размере 1-1,5 тысячи. Если данное нарушение привело к возникновению ДТП, при котором пострадали люди, получили серьезные повреждения транспортные средства, водитель велосипеда будет привлечен к уголовной ответственности.

Так где ездить велосипедистам?

Газон, тротуар и велосипед

Одни усиленно доказывают, что место проезда велосипедов – дорога, автолюбители утверждают, что место велотранспорта исключительно на тротуаре. Можно заплатить штраф за езду на велосипеде по тротуару, а можно и за то, что едешь по дороге.

Местоположение на дороге этого вида транспорта регулируется пунктом 24.2. Если специально предназначенная дорожка отсутствует, можно ехать по проезжей части, по правому краю.

Запрещение на движение по тротуару звучит несколько расплывчатым: велосипедист может ехать по тротуару, если передвигаться по дороге невозможно.

В любом случае, если остановил автоинспектор, велосипедисту придется доказывать, что по дороге он ехать не мог, и аргумент «страшно» вряд ли удовлетворят сотрудника ГИБДД.

Часто и водители машин, и велосипедисты задаются вопросом: «Кто должен кого пропускать на перекрестке?». К примеру, велосипед движется прямо, а автомобиль должен завернуть на право. Хотя это понятие вроде четко прописано в пункте 13.

1, и там указано, что в данном случае велосипедисты приравниваются к пешеходам, а значит их нужно пропускать, но водители, особенно если происходит ДТП пытаются доказывать, что велосипедист должен был спешиться и вести транспортное средство на руках.

Это не так, в любом случае суд станет на сторону водителя велосипеда.

Читайте также:  Как проверить датчик холостого хода ваз 2112

Какие еще запреты для велосипедистов прописаны в ПДД?

Газон, тротуар и велосипед

Учить и знать правила дорожного движения знать необходимо. Если вы купили своему ребенку первый велосипед, объясняйте ему правила в доступной форме. Правила дорожного движения запрещают:

  • передвигаться на транспорте без установленных звуковых сигналов и светоотражающих устройств;
  • перевозить крупногабаритные грузы, которые препятствуют движению другого транспорта;
  • ездить на велосипеде с испорченными тормозами;
  • для езды в темное время суток, велосипед должен быть оборудован фонарем;
  • во время движения держаться, прицепляться к машинам;
  • оборудовать к велосипеду прицеп, не предназначенный для этого.

Велосипедистов становится все больше, а велосипедных дорожек катастрофически мало. Единственное, что поможет избегать аварийных ситуаций — взаимная вежливость и выполнение правил ПДД.

ПДД для велосипедистов | Что нельзя и что можно?

Велосипед, тротуар и газон

Современные условия движения на дорогах и улицах городов настолько интенсивные, а скорости такие высокие, что огромное значение имеет взаимодействие транспортных средств, в частности автомобилей и велосипедов. Как известно, чтобы ездить на велосипеде, обучение вождению не проходят, тем не менее, велосипедисту нужно знать и понимать все правила дорожного движения.

Безопасность для велосипедиста

Инструкторы по вождению подсказали нам, что велосипед считается транспортным средством, поэтому его часто можно увидеть непосредственно в потоке машин. Велосипедист занимает очень малую часть дороги, если сравнивать с авто, но это не обеспечивает ему достаточной безопасности.

Если вы хоть раз ездили на двухколесном «коне», то знаете, что это не так-то просто.

На нем очень трудно держать прямолинейное направление, особенно при замедлении движения, ведь для удержания равновесия требуются повороты рулем вправо и влево.

Как говорят специалисты, для этого необходимо пространство шириной как минимум полметра. Несмотря на сравнительно небольшую скорость, велосипедист может быстро перемещаться по дороге, а это бывает полной неожиданностью для автомобилистов.

Даже тренированный и опытный велосипедист никогда не чувствует себя в безопасности ни на городской дороге, ни на загородном шоссе.

Положение усугубляется еще одним фактором: велосипедист при столкновении или падении ничем не защищен от удара. Ну а для пешеходов велосипед — это довольно известная опасность.

Что говорит статистика?

По данным ГИБДД, велосипедист подвергается риску попасть в ДТП на дороге в пять раз больше, чем водитель машины.

Анализируя несчастные случаи, которые произошли с участием велосипедистов, специалисты пришли к интересному выводу, что большинство ДТП происходит из-за явного пренебрежения «водителями» велосипедов основными правилами ПДД:

  • требованиями к маневрированию на трассе,
  • правом преимущественного движения и поворота другого транспорта,
  • своевременной подачей различных предупреждающих сигналов,
  • требованиями дорожной разметки и знаков,
  • требованиями сигналов светофора.

Именно поэтому велосипедисты должны четко знать абсолютно все ПДД, что часто не выполняется. Именно ПДД является единым нормативным документом для всех участников дорожного движения: для водителей авто, пешеходов и, конечно же, велосипедистов.

Где можно ездить на велосипеде?

Как было сказано выше, велосипед — это транспортное средство, что дает ему право ездить по проезжей части, однако здесь есть некоторые ограничения.

Велосипедисту разрешено двигаться лишь по правой полосе (но не полосе для общественного транспорта), по велосипедным дорожкам или же по обочине.

По тротуару, как гласят правила, нельзя, но ведь это тоже часть дороги, поэтому большинство велосипедистов предпочитают ездить именно по ним.

Возникает еще один вопрос: где найти велосипедные дорожки. Ни для кого не секрет, что таковых в городах нашей необъятной родины практически нет.

Остаются газоны, которые столь часто пользуются автолюбители в качестве парковок, что в принципе неправильно. Но с определением газона вообще все сложно и понять, где есть газон, а где его нет — не реально.

Велосипедист-пешеход

У велосипедиста есть уникальное свойство: он может быстро менять свое состояние из водителя в пешехода, чем с удовольствием пользуется большинство.

На правах пешехода велосипедист может передвигаться по дорожкам парка или по тротуарам, по подземным и надземным пешеходным переходам. Двигаться по тротуарам относительно безопасно, и для этого требуется минимальное знание ПДД. Если возраст велосипедиста менее 14 лет, то так называемый пешеходный способ езды считается единственно возможным и наиболее безопасным.

Опасности на тротуаре

Основной проблемой при пешеходном способе езды является необходимость постоянно прыгать на бордюры и обратно, например, перед въездом во двор или перед каждым перекрестком. Если подобные прыжки приходится делать через каждые сто метров, то такой стиль быстро утомляет.

А вот главная опасность при движении по тротуарам исходит, как это ни странно, от пешеходов, которые часто ведут себя просто непредсказуемо, к примеру, нетрезвые люди, дети, пешеходы преклонного возраста. Более того, на дороге могут оказаться такие предметы, как бутылка, игрушка, кукольная коляска и т.д.

Автомобиль, который заезжает во двор или выезжает из него, также представляет серьезную опасность.

Согласно ПДД, автомобилисты в этом случае обязаны пропустить велосипед, но на практике это правило соблюдают далеко не все. Иногда водитель не замечает велосипедиста из-за дерева или припаркованной машины.

Поэтому при въезде во двор рекомендуется всегда снижать скорость, дабы не попасть под колеса автомобиля.

И еще одна опасность — резко и неожиданно открывшаяся дверь недвигающегося авто.

Как правило, у водителей постепенно вырабатывается правило: перед тем, как открыть дверь, убедиться, что сзади никто не приближается, то есть просто посмотреть назад.

А вот у пассажиров такого инстинкта в большинстве случаев нет. В этом случае правило для велосипедистов будет следующим: приближаясь к припаркованной машине, лучше объехать ее на некотором расстоянии.

И еще раз про тротуары…

Если велосипедист находится на тротуаре, то это нарушение ПДД, ведь велосипед приравнивается к автомобилю. Но где же ездить несовершеннолетним на велосипеде, если на дороге не очень безопасно?

Как правило, сотрудники ДПС не обращают внимания на «водителей» велосипедов, едущих по тротуару, так как в большинстве случаев это единственное безопасное место. Однако помните, что преимущество при движении по тротуару всегда остается за пешеходом.

  • Видеоматериал о правилах для велосипедистов:
  • Удачи на дорогах!
  • В статье использовано изображение с сайта onairs.ru

Штраф 800 рублей, за езду по тротуару. Изучаем ПДД

Всем привет.

Сегодня хотел бы раз и навсегда закончить вечный спор о том, можно ли велосипедисту ездить по тротуару или нет. Для поиска истины не нужно гадать на кофейной гуще, а попросту посмотреть, что по этому поводу говорят правила дорожного движения.

Проезд запрещен. Яндекс. КартинкиПроезд запрещен. Яндекс. Картинки

Велосипед-транспортное средство

Начнем с того, что в пункте 1.2 ПДД велосипед обозначен как транспортное средство и на него распространяются все правила и запреты как и на автомобили.

Вы вряд ли увидите автомобиль, который передвигался бы по тротуару среди потока пешеходов и при этом требовал бы уступить ему дорогу, ведь это грубое нарушение (хотя если честно, такое тоже встречается).

Так вот, велосипедисту точно также запрещено двигаться по тротуару, так как он является водителем транспортного средства.

Однако именно этот пункт правил наравне с пересечением пешеходного перехода нарушается чаще всего. Мы еще с детских времен почему-то считаем, что велосипед лишь приложение к пешеходу и кататься на нем можно абсолютно везде, где только можно проехать.

Следует помнить, что лицо управляющее велосипедом во время движения пешеходом не является, а вот человек ведущий велосипед рядом с собой, считается пешеходом.

В ПДД четко прописано, где именно разрешено ездить на велосипеде. Если вам уже исполнилось 14 лет, то вы можете спокойно передвигаться:

  1. По велосипедной дорожке или по специальной полосе выделенной для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По пешеходной дорожке или тротуару.

Обратите внимание, что перечисление идет по убыванию. Исходя из этого, вы сможете прокатиться по тротуару только в том случае, если передвижение по другим частям дороги не представляется возможным. При этом не следует забывать, что пешеход на тротуаре имеет приоритет и вы не должны создавать помех.

Яндекс. Картинки

Я тоже не безгрешен. У меня был случай, когда при движении по тротуару передо мной выскочила девочка, гуляющая с мамой и мне едва удалось избежать столкновения. Испугались все: и я и мама девочки.

Ездить по тротуару разрешено только:

  • детям с 7 до 14 лет.
  • взрослым, которые сопровождают детей до 14 лет.

Если вы не попадаете ни под одну из этих категорий, старайтесь на тротуаре не появляться.

Читайте также:  Новый штраф за непропуск пешехода - 2500 рублей

На вас как на водителя транспортного средства, за движение по тротуару может быть наложен штраф в размере 800 рублей.

Конечно, так сказано в ПДД, а вот в реальности практически никто не соблюдает этого простого правила. Ведь считается, что передвижение по тротуару гораздо безопасней, чем по дороге общественного пользования.

Простые знаки для велосипедиста. Яндекс. КартинкиПростые знаки для велосипедиста. Яндекс. Картинки

Но именно на тротуаре водителя велосипеда поджидают куда больше непредсказуемых ситуаций, чем на дороге. Ведь пешеход передвигается как ему вздумается и может внезапно повернуть или остановиться в самый неподходящий момент. И в случае столкновения всегда виноватым останется именно велосипедист, так как его вообще на тротуаре быть не должно и он нарушил ПДД.

Вот и весь ответ на вопрос о том, где можно кататься на велосипеде. Тротуар для этих целей не самое подходящее место.

P.S

А что касается штрафов, так это вообще нечто из рода фантастики. Лично меня, за всю мою жизнь оштрафовали лишь однажды, когда я нарушил правило разворота. Об этом я рассказывал в этой статье.

Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре

Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.

Евгений Шепелев

соблюдает ПДД

Профиль автора

За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.

Таблички 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9 допускают стоянку на краю тротуара около проезжей части, но только определенным способом. Таблички 8.6.1, 8.6.4, 8.6.5 разрешают парковаться около тротуара

Машин и тротуаров много, а сотрудников ГИБДД мало, и они не могут отследить все нарушения. Особенно это касается дворов многоэтажек: у нас в Архангельске, например, я не видел инспекторов ГИБДД во дворах, а водители постоянно паркуют автомобили как попало.

Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.

Въезд во двор дома, где живут мои родственники, — сразу две машины на тротуаре. С чемоданом или коляской не пройти, со встречным пешеходом не разминуться

Водители машин на фото припарковались на тротуаре, где нет разрешающих знаков. У правого края кадра начинается полноценная парковка

Раньше я старался всегда решить дело миром. Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».

Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.

Водителю хорошо, но коммунальщики теперь не могут попасть в подсобное помещение

Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.

Однажды я увидел на тротуаре у своего дома автомобиль, с водителем которого я общался накануне. Машину он тогда переставил, но эффект от беседы, видимо, действовал всего лишь сутки. Пришлось задуматься о более действенных методах — с привлечением ГИБДД.

Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД:

ГИБДД: Дежурная часть, лейтенант Петров.

Я: Здравствуйте. Хочу сообщить о машине, которая припаркована на тротуаре.

ГИБДД: Назовите адрес, марку автомобиля и номер.

Я: Улица Кольцевая, дом 2. Машина стоит на тротуаре около входа в магазин «Лариса». Серебристый Рено Дастер, госномер «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять».

ГИБДД: Спасибо. Направим наряд.

В идеальном случае скоро на место приедут сотрудники ДПС, найдут нужную машину, сфотографируют ее и оформят необходимые документы. Присутствие заявителя не требуется, то есть можно позвонить и идти дальше по своим делам.

На практике же наряд может приехать через полчаса или час. Вызовов много, а инспекторов мало. За это время нарушитель может и уехать. Вот как найти телефон вашего ГИБДД.

Выберите свой регион на сайте ГИБДД

Перейдите в раздел «Контакты» — «Подразделения Госавтоинспекции»

Укажите свой населенный пункт или район на карте или в списке

Перейдите на страницу нужного подразделения, там будет указан телефон дежурной части вашего района

Эффективнее сфотографировать автомобиль нарушителя, стоящий на тротуаре, и написать заявление на сайте ГИБДД. Но это займет больше времени, чем вызов экипажа ДПС. Придется сделать фотографии, написать заявление, отправить его, а потом пообщаться с инспектором. Зато нарушителя с большой вероятностью оштрафуют.

Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.

По вывеске бара, попавшей в кадр, сотрудники ГИБДД легко поймут, где стоял автомобиль нарушителя

Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.

Проще всего пожаловаться через специальную форму на сайте ГИБДД. Шаблон заявления можно найти в интернете, а если не хотите искать, можете воспользоваться моим шаблоном в «Гугл-документах». Имейте в виду, что в форму нельзя скопировать заранее набранный текст: придется или набирать все с нуля, или прикреплять файл с уже готовым заявлением.

Подставьте вместо выделенного желтым нужные данные. Если жалуетесь на водителя в Москве или Санкт-Петербурге, вместо ч. 3 ст. 12.19 КоАП нужно сослаться на ч. 6 ст. 12.19 КоАП

Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий». К заявлению прикрепите фото.

Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.

В форме на сайте надо выбрать свой регион и подразделение ГИБДД Кроме текстового файла с заявлением я обычно прикреплял несколько фото с разных ракурсов, чтобы было ясно видно, как водитель нарушил правила

Учтите, что текст вашего заявления будет в материалах дела. Водитель имеет право посмотреть дело и, соответственно, увидит имя и адрес. Если опасаетесь мести, рекомендую указывать только адрес электронной почты, без места жительства. Так можно. Когда отправите заявление, запишите номер вашего обращения в ГИБДД. Он потом пригодится, чтобы узнать судьбу заявления.

В моем случае сотрудники ГИБДД реагировали через несколько дней: они мне либо звонили, либо писали на электронную почту с просьбой зайти в отдел для дачи пояснений. Пояснения, как правило, выражались в том, что я переписывал текст заявления другими словами.

Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.

В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.

Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.

Приложение «Народный инспектор»

Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.

Чтобы установить запрещающий парковку знак, рекомендую обратиться в ГИБДД. Советую писать групповое обращение — например, от жильцов дома. Естественно, надо указать, почему в конкретном месте нужен такой знак.

В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.

Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.

Все о том, как жить в РоссииИ взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

К обращению надо будет приложить фото места, где нужны ограждения. Хорошо, если в кадре будет заставленный машинами тротуар. Можно также добавить схему с отметками мест для установки ограждений — скриншот из «2ГИС» или «Яндекс-карт».

Немножко велобезопасности. Часть 2. Тротуар и парки

Часть 1. Общая безопасность

Часть 1.5. Общая безопасность. Дополнения

В честь выходного решил написать полноценную часть в первой половине дня.

В данном посте будет много ненависти, но она надуманная, никого не хочется обидеть, ведь все мы тоже бываем пешеходами и автомобилистами, этакая тихая ненависть к другому типу передвижения, которая меняется в зависимости от нашего с вами статуса на данный момент. Сразу вспоминается баш:

Когда еду на машине, думаю, какие же эти пешеходы — сволочи, так и норовят под колеса прыгнуть. Когда иду куда-нибудь пешком, думаю, какие же эти водители — сволочи, ни один на переходе не пропустит. И вот, недавно купил я велосипед, и думаю, какие же эти пешеходы и водители — сволочи!!!

И

xxx: Начал ездить на работу на веле и понял, что пешеходы ненавидят водителей. Водители ненавидят пешеходов. Но их кое-что объединяет.

xxx: Общая ненависть к велосипедистам((

Так что просьба не обижаться:)

Все это разжёвывалось сотни раз тут и в других местах. Это дичайший боян, но я разберу его со своей стороны. Ездить как я не заставляю, не рекомендую, в моем провидении на дороге много лишнего, много не правильного. Но более чем за 10 лет у меня не было ни одного ДТП и всего одна аварийная ситуация (поезд не пропустил, сам мудак, слишком торопился). И так, поехали:

2. Тротуары и парки.

Читайте также:  Как поменять масло в коробке шевроле ланос

2.1. На сколько это законно и зачем нужно.

Начнем с правовых аспектов, то есть взглянем на это со стороны ПДД:

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

  • по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
  • -отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо -отсутствует возможность двигаться по ним;
  • -габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • -по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  • по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
  • -отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • -велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Звучит заумно, но из всего это делаем краткий вывод: движение непосредственно по обычному городскому тротуару разрешено только если вам менее 14 лет. Однако на движение по тротуару сотрудники ДПС смотрят сквозь пальцы и не запрещают этого делать. Все мы люди, и есть ряд причин двигаться именно там, а не по проезжей части, Их хорошо описал товарищ @Harumambur:

  1. — неадекваты на дороге
  2. — запаркованность обочин
  3. — плохое состояние дорог, что в сочетании с предыдущим пунктом часто вынуждает ехать уже во второй полосе
  4. — велосипеды еще более незаметны, чем мотоциклы (дополнительный риск)
  5. — в целом ситуация не располагает к безопасному движению по дороге на велике

Конечно это не все причины, но их вполне достаточно. Лично я езжу по тротуару, если это позволяет окружающая ситуация, дальше будет описано об этом.

Про движение в парках юридические аспекты подсказать не смогу, объединил эти две территории в один пункт из-за общих опасностей. 

2.2. Пешеходы

Пешеходы — главное зло для любого велосипедиста, у них нет зеркал, они не смотрят по сторонам, могут резко встать посреди дороги, развернуться, сменить свое направление и т.д. Но всегда помните, что тротуар — их дорога, вы на нем незаконно. А раз незаконно, то не должны им создавать каких либо помех.

Пост 1. Пункт 1.2. Предсказуемость:

При движении по тротуару никогда не обгоняйте пешеходов вплотную, это пугает, а напуганный человек может сделать что угодно. Проезжая мимо встречных пешеходов — заранее возьмите в сторону, дабы они видели, что вы не собираетесь их давить. Если имеется возможность проскочить между пешеходами по узкому окну — не рискуйте, сбросьте скорость и крайне медленно опередите.

Долго не можете объехать? Надоело плестись? Объедьте по проезжей части, по газону и т.д., но уважайте их, никогда не сигнальте, не пугайте. Это уже относится к взаимоуважению. Запомните раз и на всегда — дети ещё большее зло чем простые пешеходы. Поверьте даже пьяный на пути не так страшен, как дети.

Вот он (ребенок) идет себе спокойно, держит маму за ручку, но прямо перед вашими колесами он побежит и побежит вам под колеса. Поэтому от детей держаться не ближе чем за 3м, и лучше объезжать со стороны родителя на низкой скорости.

Видите детё на самокате/роликах/велосипеде? Бегите, бегите дальше и быстрее чем Форрест Гамп Держитесь на максимально большом расстоянии от него и проезжайте с минимальной скоростью — дети ещё слишком малы, для адекватной оценки ситуации, а родители не всегда могут уследить, или успеть среагировать.

Помните вы не правы, вам не положено быть на тротуаре, да и совесть замучает, если ребенка покалечите.

2.3. Выезды из дворов

Это второе по опасности, после детей и пешеходов. Запомните, автомобилист может вас не увидеть, даже если вы светитесь как солнце. На это есть ряд причин, от банального ограниченного обзора

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

До банального нежелания высматривать на тротуаре объект двигающийся со скоростью больше пешеходной. А в случае чего, виноваты вы ибо находитесь на тротуаре вы незаконно, водитель обязан пропускать лишь пешеходов.

Нет обзора на выезд из двора? Скиньте скорость и начинайте разгон, только когда убедитесь в отсутствии помех. Если на выезде есть автомобиль, то убедитесь в его намерениях водителя вас пропустить и лишь потом продолжайте движение.

Все это касается не только выезжающих автомобилей, но так-же и заезжающих во двор.

2.4. Ситуации в которых двигаться по тротуару запрещено полностью всем

Начнем с ПДД:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Но как вы уже поняли, я предпочитаю здравый смысл, а не тупое следование ПДД. Поэтому могу сказать, что если торопитесь, то езжайте про проезжей части, навсегда забудьте на тротуаре про скорости свыше 20-25км/ч, это крайне опасно и для вас и для окружающих. Никогда не пытайтесь ехать по узким тротуарам или в местах скопления людей — небезопасно и крайне медленно.

2.5. Проезд пешеходного перехода.

Чувствую главная тема для срача будет Данный маневр крайне опасен и запрещён ПДД. Крайне великое число ДТП случается именно во время него. ПДД предписывает велосипедисту спешиться и пройти переход на основаниях перехода. Однако я не спешиваюсь, даже писал отдельный пост об этом. Сделаю из него более краткие выдержки.

Во первых, подъезжая к переходу я заранее снижаю скорость до 3-5км/ч (средняя скорость пешехода), и становлюсь вполне заметным объектом, параллельно оцениваю ситуацию на дороге, поворачивающие и движущиеся автомобили.

Сразу понимаю кому могу создать помеху и потихоньку, не набирая скорость, продолжаю двигаться дальше, если мой путь находится на траектории автомобиля, то я максимально снижаю скорость, и продолжаю движение, только после того как он проедет или пропустит меня (хотя и не обязан), пропустивших благодарю кивком головы или показав пятерню.

Так-же набираю скорость после того, как убедился, что меня пропускают, дабы не задерживать водителя, сделавшего жест доброй воли.

Есть еще вариант — двигаться вместе с пешеходами с их скоростью, если они есть, то именно так я и поступаю, главное двигаться с общей скоростью, а не гнать вперед.

На этом вроде бы и все, если что-то забыл, пишете. Пост о собаках и маргиналах на тротуарах и в парках будет отдельным. Следующий постараюсь написать вечером, будет о движении по проезжей части.

Запомните, я никому не навязываю свой стиль, но для себя считаю его оптимальным. Новичкам будет сложно многое из этого, но со временем придет, главное желание.

Все описанные мной вещи выработаны до автоматизма, я не задумываюсь, это на рефлексах, как дышать. Набирайтесь опыта, учитесь, будьте осторожны, всегда думайте своей головой, анализируйте, принимайте решения, но не рискуйте.

Помните ваша жизнь — в ваших руках. Удачи на дорогах!

З.Ы. Есть вопросы? задавайте в комменты, сделаю специальный пост с ответами на них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector