ДТП при выезде со второстепенной на перекресток

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

   Что считать перекрестком, а также его разновидности

ДТП при выезде со второстепенной на перекресток

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

ДТП при выезде со второстепенной на перекресток

   Общие правила проезда

ДТП при выезде со второстепенной на перекресток

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.ДТП при выезде со второстепенной на перекресток
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.ДТП при выезде со второстепенной на перекресток
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).ДТП при выезде со второстепенной на перекресток

   Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.ДТП при выезде со второстепенной на перекресток
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.ДТП при выезде со второстепенной на перекресток
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.ДТП при выезде со второстепенной на перекресток
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

   Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».

  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.

  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

   Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

   Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

   Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос.

В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды.

Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Admin

Просмотры:83993

Как выполнять выезд на дорогу при одновременном развороте авто

Здравствуйте, друзья! На дорогах случаются разные ситуации. Некоторые из них легко разрешить, даже не имея глубоких познаний в области правил дорожного движения. Другие же вызывают активные споры среди автомобилистов. Каждый доказывает свою правоту. Кто из них в итоге окажется прав, зависит во многом от ПДД.

Ситуация сегодня следующая. Нужно решить, кто должен уступить дорогу при одновременном развороте. Если быть точнее, то ситуация заключается в том, что одна машина выполняет выезд на дорогу, а второе транспортное средство при этом разворачивается.

Вопрос при этом вполне закономерный. Действительно ли вам необходимо уступать дорогу другим участникам движения. Либо в подобной ситуации приоритет на вашей стороне.

Тут все зависит от того, являетесь ли вы водителем разворачивающейся машины. Либо вы выезжаете на дорогу, и видите препятствие в виде другого авто. Давайте разбираться.

Отвечаем на вопрос

Из ПДД известно, что в определенных ситуациях водители должны уступать дорогу другим участникам движения. Вопрос лишь в том, в каких именно.

Далеко не всегда нужно проявлять благородство, поскольку действия могут противоречить ПДД. А потому именно вас признают виновником в ДТП.

Читайте также:  Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года

В рассматриваемом вопросе нет четкой привязки к тому, в какой дорожной обстановке все происходит. То есть нет однозначного ответа, кто кому здесь уступает. Тут нужно отталкиваться от конкретной ситуации, а также обстоятельств.

Начнем с того, что здесь используется понятие дорога. Чтобы все было юридически верно, нужно использовать термин проезжая часть.

Для ответа на вопрос следует понять, кто из участников рассматриваемой дорожной ситуации имеет приоритет.

ДТП при выезде со второстепенной на перекресток

Выезд выполняется с прилегающей территории

Фактически тут будет логично поговорить о правилах выезда со двора, а также о том, кто кому обязан в такой ситуации уступать.

Допустим, вы выполняете выезд с парковки, которая расположена рядом с проезжей частью, на дорогу. При этом напротив выезда выполняет разворот автомобиль, едущий по этой дороге. Разворот в этом месте не запрещен. Тогда получается, что разворачивающаяся машина движется по главной.

Вопрос в следующем. Кто кому должен здесь уступить?

Для этого нужно обратиться к пункту 8.3 действующих Правил дорожного движения. Согласно документы, когда машина выезжает с прилегающей территории, она обязана уступить дорогу иным автотранспортным средствам, а также пешеходам, которые по ней движутся.

То есть машина, которая в рассматриваемой ситуации разворачивается, используется наличие преимущества. Ведь фактически он уже едет, завершает разворот, и проезд выполняет первым.

А машина, которая движется со стороны прилегающей территории, обязана пропустить (уступить) всем остальным. Это касается как машин, так и пешеходов. При условии, что те уже движутся по этой дороге.

Также стоит вспомнить о проезде и развороте по главной дороге, что имеет большое значение в рассматриваемом вопросе.

ДТП при выезде со второстепенной на перекресток

Выезд выполняется на главную со второстепенной

Много вопросов возникает касательно того, должны ли вы уступить дорогу встречному автомобилю, а также кто должен уступить при одновременном развороте.

Нужно рассмотреть другую ситуацию. Это неравнозначный перекресток. По главной, используя перекресток, разворачивается ТС. Ваш автомобиль движется по второстепенной, и выезжает при этом на главную, выполняя правый поворот.

Кто обязан уступать здесь?

Тут обращаемся к пункту 13.9 ПДД. При нахождении на неравнозначном перекрестке, авто, которые движутся по второстепенной, уступают машинам, приближающимся по главной. И это не зависит от того, какое дальнейшее направление их движения.

Есть похожая ситуация. Только здесь перекресток равнозначный. Вам требуется выполнить правый поворот. Подъезжая к перекрестку, с другой дороги с правой стороны от вас уже начал разворачиваться другой автомобиль. Нужно ли уступать в подобной ситуации?

Поскольку перекресток равнозначный, то тут автомобилистам следует отталкиваться от пункта 13.11 из действующих Правил дорожного движения. В правиле говорится, что водители обязаны уступать машинам, которые приближаются с правой стороны.

Исходя из этого правила можно сделать вывод. Выезжая на перекресток, а также намереваясь совершить разворот, водитель сначала обязан остановиться, пропустить вас, то есть уступить дорогу, и только после этого завершить маневр. В этом случае действует так называемое правило помехи справа.

Представьте себя на месте водителя, который разворачивается. Он приближается к перекрестку. В данный момент других автомобилей с правой стороны нет. То есть помеха отсутствует. Можно выезжать на перекресток и разворачиваться.

Начав движение, он замечает ваш автомобиль. После разворота ваша машина для разворачивающегося водителя оказывается справа. Именно в этот момент, получив помеху справа, нужно остановиться, пропустить, а затем завершить маневр.

Если не пропустить, то это будет считаться правонарушением.

ДТП при выезде со второстепенной на перекресток

Что еще нужно учитывать

ДТП при выезде со второстепенной на перекресток

Все рассмотренные моменты относятся к ситуациям, когда автомобилисты выполняют подъезд к перекрестку, находясь на разных дорогах. При этом они могут встретиться между собой на перекрестке, подъехав по одной дороге, но исключительно с прямо противоположных сторон проезжей части.

Здесь, опираясь на тип перекрестка, нужно опираться на соответствующие пункты правил дорожного движения.

Если этот перекресток регулируемый, тогда это будет пункт 13.4. В случае с нерегулируемым перекрестком основную роль играет пункт 13.2.

Но суть двух правил сводится к одному. При встрече автомобилистов на одной дороге, согласно действующим правилам, уступать будет та машина, которая выполняет разворот.

Правила лишь говорят о том, как нужно все делать в теории. Но на практике действия автомобилистов часто идут вразрез правилам движения. Одна из главных причин заключается в неуверенности, что маневр, то есть разворот, удастся выполнить раньше, чем произойдет пересечение с другим водителем.

Здесь следует отталкиваться от одного неписаного, но очень важного правила. Преимущество лучше определять не исходя из формального приоритета. Тут рекомендуется отталкиваться от здравого смысла, а также гарантий, что ДТП не произойдет.

Чтобы избежать аварий, а также столкновений, важно постоянно контролировать ситуацию вокруг своего транспортного средства.

ДТП при выезде со второстепенной на перекресток

Подводим итоги

ДТП при выезде со второстепенной на перекресток

Если опираться на юридическую правоту, то вопрос был детально рассмотрен.

Потенциально автомобилист понимает, когда у него приоритет, а в какой ситуации потребуется уступить дорогу.

Но все это поможет лишь в том случае, когда столкновение все же состоится. И между водителями возникнет спор, кто же виноват. А виноватым окажется тот, кто нарушил один из рассмотренных пунктов ПДД.

Будет ли автомобилист доволен такому исходу? Даже если юридически правда окажется на его стороне? Маловероятно. Ведь ДТП произошло. А это минимум поврежденный бампер, который не так дорого заменить, либо отремонтировать.

Но скорость у машин может быть разной. Как и последствия столкновений. Юридическая правота не защищает от необходимости отдавать машину в ремонт, проходить все процедуры получения страховки и так далее.

Прежде чем выполнять маневр, когда потенциально другой автомобилист должен пропустить, о чем и говорится в ПДД, оцените ситуацию. Вероятно другой водитель ПДД знает намного хуже. И по его действиям видно, что уступать он не собирается. Идти до конца не стоит. Лучше пропустить. Хоть и не по правилам.

Случались ли подобные ситуации? Чем закончились? Кто прав, а кто виноват? Происходили ли ДТП по вашей вине?

Ждем ответов, а также интересных историй из личного водительского опыта.

На этом пока все. Спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

ДТП, главная — что будет за аварию на главной дороге, выезд на главную, на перекрестке, обозначения главной, ее повороты и знаки

Знать правила проезда перекрестков должен каждый водитель. Из-за незнания и игнорирования правил и системы проезда ежегодно случается огромное количество ДТП.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • +7 (499) 110-56-12 (Москва)
  • +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
  • 8 (800) 222-69-48 (Регионы)
  • ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
  • Это быстро и БЕСПЛАТНО!
  • Ключевым понятием является приоритет, то есть возможность проехать участок раньше остальных.
  • Транспортные средства, имеющие право на первоочередное пересечение улицы, обязаны соблюдать правила:
  • перемещаться исключительно в направлении, о котором они заведомо предупредили других водителей сигналом поворота;
  • двигаться том же скоростном режиме, который был использован до начала маневра;
  • не совершать действий, которые другие участники могут неправильно трактовать.

Остальные водители должны пропустить такое ТС. Как же действовать на конфигурации дорог «главная-второстепенная»? Можно ли упростить все до «правила правой руки» или очередность определяется по другой системе? Попробуем выяснить.

Конференция ЮрКлуба

Всем привет. Ситуация такова, дорога двухсторонняя, по одной полосе. авто 1 выезжает со второстепенной на главную с поворотом налево, перед маневром убедился, что все чисто, начитнает, осуществляет и заканчивает маневр.

авто 2 едет по главной, с превышением, во встречном направлении. когда только авто 1 закончило маневр и въехало на свою полосу, авто 2 благопулучно прилетает в авто 1. т. е.

удар произошел на полосе авто 1 (на встречной для авто 2), но практически напротив выезда со второстепенной.

Читайте также:  Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Дтп на второстепенной

Перекресток неравнозначных направлений без светофора опасен еще и тем, что столкновение может произойти на второстепенной дороге. Так бывает, если на основном пути движение транспорта плотное. И поворачивающий на него с другого направления автомобиль вынужден ехать медленно.

Приближающаяся к нему сзади машина перемещается по той же дороге. Ее водитель с большой долей вероятности будет контролировать скорее главное направление, глядя налево. И столкнется с автомобилем, идущим впереди.

В такой аварии могут оказаться задействованы несколько машин. Но виновником является тот, кто ехал за первым ТС по второстепенной дороге. Ему следовало быть внимательнее, контролировать оба направления движения. Но прежде всего обращать внимание на ту сторону, куда он собирался свернуть.

Форум За рулем

Помогите в решении казалось-бы простого вопроса.

е. не заставлять водителей тормозить или изменять траекторию движения. Очень важно понимать, что Ваша задача состоит не в том, чтобы успеть выехать перед кем-то. а в том, чтобы не помешать другим спокойно проехать перекресток и двигаться дальше.

Поэтому, выезжая на перекресток, нужно учитывать не только расстояние до автомобилей, но и скорость их движения.

Скорее всего, Вы будете двигаться в разы медленнее, чем автомобили, находящиеся на главной дороге, поэтому имейте в виду: через пару-тройку секунд Вас нагонят и Вы будете являться явной помехой для движения.

Как безопасно выезжать

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать.

Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку.

В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых.

При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение.

При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Нужно начинать свой маневр только после того, как вы убедитесь в намерениях других автомобилистов.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же.

Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию.

В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

При выполнении поворота водителю допускается занимать любую свободную полосу. А далее уже перестраиваться на требуемую согласно дорожным правилам.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно.

Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока.

Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Трамваи имеют преимущество перед автомобилями и мотоциклами при нахождении их на равнозначной проезжей части.

Правила проезда перекрестков

Слева дорога свободна, и вы собираетесь выехать со второстепенной, но в определенный момент водитель красного автомобиля идет на обгон грузовика. Так как вы находитесь еще на второстепенной, у красной машины преимущество согласно пункту 13.9 из ПДД, а по статье 11.4 ему не запрещен обгон на конкретном участке дороги.

Авто пошел на обгон Идя на обгон грузовика, водитель красного автомобиля выезжает на встречную и тут ему на встречу выезжает ничего не подозревающий водитель белой машины.

Разумеется, это приводит к аварийной ситуации.

Даже если вместо прерывистой линии на дорогу нанесена сплошная, вам нужно быть внимательнее при выезде на главную, ведь водитель красной машины может нарушить ПДД и совершить обгон против правил.

Проезд перекрестков

Размещение знаков, обозначающих второстепенную дорогу, также происходит перед нерегулируемым перекрёстком.

Водители перед выездом на главную дорогу должны обязательно убедиться в том, что они мешают осуществлять движение перекрёстно ехавшим автомобилям.

Значение Знак «Главная дорога» означает, что водители, двигающиеся по ней, имеют преимущество перед участниками движения, которые подъезжают со второстепенных дорог.

Инфо! Ставится такой знак часто на нерегулируемых перекрёстках. Автолюбители, двигающиеся по дороге, на которой установлен этот знак, проезжают перекрёсток в первую очередь. На нем можно увидеть табличку, которая показывает водителям, где идёт главная дорога.

Необходимо это во избежание серьёзных аварий. Важно знать о том, что если на перекрёстке располагается светофор или регулировщик, то действие знака отменяется.

Зона действия

Знак «Главная дорога» чаще всего располагается при въезде на нерегулируемые перекрестки, чтобы показать преимущество движения. Если знак стоит вместе со светофором, то приоритетнее указания светофора.

  Как снять арест с машины, наложенный судебным приставом?

Если светофор не работает, то следует ориентироваться по знакам. Знак устанавливается за 150-300 метров до перекрестка. Знак 2.2 указывает на то, что главная дорога кончилась и преимущества проезда у водителей больше нет. Действие знака распространяется до следующего перекрестка, если нет других знаков.

Как осуществить выезд на главную дорогу по правилам дорожного движения?

Чтобы водители не создавали помех, они обязаны предпринять все возможные меры, чтобы избежать аварии. Например, если нет приоритета, следует отказаться от возобновления, начала или продолжения движения. У этого правила есть несколько нюансов:

  1. Если пересекаются несколько дорог только с асфальтовым или только с грунтовым покрытием, при отсутствии специальных знаков, то права считаются равнозначными и преимущества нет ни у кого.
  2. Если на грунтовой дороге перед пересечением с главной есть участок с покрытием, она все равно остается второстепенной.
  3. Если водители могут определить порядок проезда по светофору, все дороги равнозначны, даже если ранее стояли определяющие знаки.

Автомобилям без преимущества запрещается выезд на перекресток, если есть затор и они мешают беспрепятственному движению остальных автомобилей.

Читайте также:  Как подключить асинхронный двигатель на 220 вольт

Главная дорога, поворот налево

Главная дорога, меняющая направление на поворот налево, делает обязательными соблюдение правил:

  • Если машина едет по ней, и нужно проследовать прямо, никого пропускать не надо. Ведь те, кто может приближаться справа, едут по второстепенной.
  • При необходимости свернуть направо уступать тоже некому. Маневр выполняется из крайней полосы. И справа никого не должно быть вообще.
  • Если надо уехать влево, автомобиль опять-таки имеет преимущество. Ведь и повернув он оказывается на отрезке, где действует символ 2.1. А приблизившиеся с правой стороны машины едут по пути, имеющим более низкий статус.

Только разворот, когда маневр уже завершается, может потребовать уступить транспорту, приближающемуся справа. Ведь он тоже следует по приоритетной дороге.

Всегда ли виноват водитель со второстепенного направления

При авариях на перекрестках неравнозначных дорог ответственность чаще возлагается на автомобилиста, который не уступил проезд, хотя был должен. Но оказаться виновным может и тот, кто двигался по приоритетному пути, если:

  • он превысил скорость, разрешенную на данном участке пути;
  • знак 2.1 был повален или временно снят, и перекресток рассматривается как пересечение равнозначных направлений.

А иногда в таких случаях ответственность признается обоюдной на радость страховым компаниям. Потому что им не приходится платить возмещение за разбитые машины ни тому, ни другому владельцу.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

Тем водителям, которые едут по главной дороге, особенно в «режиме сплошной пробки» следует набраться терпения и проявить соучастие, потому что любой из них может оказаться в подобной ситуации, когда нужно выехать, а никто не пропускает.

Выезжающим с второстепенной дороги на главную, в свою очередь, следует быть очень внимательным, независимо от того, в какую сторону совершается поворот: направо или налево. В прошлой статье Поворот направо с третьей полосы мы рассмотрели ДТП, произошедшее по вине водителя, выполнявшего перестроение.

С перестроением всегда связан определенный риск, в общем, как и в дорожной ситуации, которую рассмотрим в нашей следующей статье. Будьте внимательны и взаимовежливы! Навигация по серии статейУспею проехать? — А не успеешь! Это может быть интересно Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Выезд на встречную полосу: что считается выездом, статья ПДД, нарушения

 Auto.TodayAuto.Today

Что такое выезд на встречную полосу согласно ПДДВыезд на встречку без нарушенияШтраф за езду по встречной полосеОбъездЗаездНа перекрёсткеЧерез сплошнуюПри обгонеПовторныйКак обжаловать постановленияМожет ли камера зафиксировать нарушениеvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Что такое выезд на встречную полосу согласно ПДД

Если водитель по каким-то причинам оставляет предназначенную для него дорожную полосу и перемещается на участок дороги со встречным движением, то, согласно ПДД, он совершает выезд на встречную полосу.

Подобное действие, сопряжённое с занятием чужого участка дороги, созданием помех для встречных автомобилей и угрозой аварии, является серьёзным нарушением и чревато жёстким наказанием.

Это регламентируется статьями КоАП РФ.

Выезд на встречку без нарушения

Из многочисленных причин выезда на встречку лишь 3 не фиксируются как нарушение:

Если автомобиль движется по узкой дороге, на которой нет регулирующей разметки и отсутствуют запрещающие обгон знаки. Кроме того, на дороге не должно быть препятствий, мешающих безопасному обгону.

Если дорога трёхполосная и не имеет сплошной разметки и запрещающих знаков.

При объезде неподвижного препятствия в виде пострадавшей в ДТП машины, упавшего на дорогу дерева или серьёзного повреждения дорожного полотна.

Важно! При осуществлении объезда неподвижных препятствий запрещено выезжать на железнодорожные или трамвайные пути, на встречку четырёхполосной или на крайнюю левую сторону трёхполосной трассы.

И в любом случае выезд на встречную полосу и поворот через неё при наличии прерывистого сигнала светофора не должен создавать угрозы другим участникам движения.

Штраф за езду по встречной полосе

Штрафные санкции за выезд на участок дороги с противоположным вектором перемещения многообразны и дифференцированы сообразно видам нарушения.

В ситуациях, описанных выше, возможен объезд неподвижных препятствий без штрафных санкций.

Однако при этом запрещается объезжать образовавшиеся на дороге пробки и остановившееся впереди по всем правилам дорожного движения транспортное средство.

В подобных случаях, а также при выезде автомобиля во время объезда на трамвайные пути следует наказание в виде штрафа от 1 до 1,5 тыс. руб. по усмотрению сотрудника ГИБДД.

Пересечение (даже случайное) сплошной разделительной линии разметки квалифицируется как выезд на встречную полосу движении, чревато штрафом в 5 тыс. руб. и даже полугодичным изъятием водительских прав. Это нарушение считается настолько опасным, что не допускается заезд на сплошную линию разметки даже одним колесом транспортного средства.

Знаете ли вы? Некоторые правила дорожного движения в американских штатах у нормального человека вызывают удивление. Например, в Алабаме запрещено водить авто с завязанными глазами и босиком.

Перекрёсток является местом, где водители любят совершать развороты и обгоны.

Если обгон осуществляется на нерегулируемом перекрёстке, расположенном на второстепенных дорогах, то за обгонный манёвр на нём можно лишиться прав на полгода.

Однако в случае, когда авто движется по перекрёстку на главной дороге и при этом обгоняет идущий впереди транспорт, не нарушая разметки, то данный манёвр нарушением не является.

Как уже говорилось, необоснованное пересечение сплошной разделительной линии считается грубейшим нарушением ПДД, которое влечёт за собой штраф в 5 тыс. руб. или изъятие водительских прав на полугодичный срок. Сплошную разделительную линию можно пересекать лишь в случае произошедшего ДТП, из-за чего организуется одностороннее движение.

Можно ли обгонять несколько машин сразу: ПДД, штрафы

Обгон на перекрёстке: можно или нет

Знак «Обгон запрещён»: ответственность водителя, штрафы и спорные ситуации

Правила обгона транспортного средства

Водитель, который предпринял обгонный манёвр по встречной полосе при прерывистой разделительной линии, но вернулся затем на свою полосу, пересекая уже сплошную разделительную линию, явно нарушил правила и может лишиться водительских прав на полгода.

Повторный выезд на встречную полосу движения, зафиксированный инспектором ГИБДД, влечёт за собой изъятие водительских прав на целый год. Других, более мягких санкций данное серьёзное нарушение не предусматривает.

Важно! Если повторное нарушение фиксируется видеокамерой, а не инспектором ГИБДД, нарушителю грозит лишь штраф в 5 тыс. руб., поскольку видеофиксация влечёт за собой только материальное наказание без изъятия прав.

Как обжаловать постановления

Если водитель считает обвинения в нарушении ПДД в отношении себя со стороны работников ГИБДД необоснованными и имеет к тому доказательства, он может:

направить в ГИБДД жалобу с обоснованием своих возражений;при отрицательном ответе автоинспекции на жалобу и при уверенности в своей правоте обратиться в суд.

Например, уже говорилось, что начало обгона по разрешающей этот манёвр разметке и завершение его по сплошной разделительной линии является серьёзным нарушением.

Однако между разрешающей разгон разметкой и сплошной линией должен быть участок дороги с прерывистыми полосами, предупреждающими о скором появлении сплошной линии. Если такого предупреждения нет, обвинение в нарушении ПДД суд не признает из-за его необоснованности.

То же самое происходит, если представлены доказательства, что разметка из-за её стёртости или даже занесённости снегом практически не видна.

Может ли камера зафиксировать нарушение

В 2019 г. при использовании фото- или видеоаппаратуры для определения нарушений ПДД предусмотрены только денежные штрафы. Никакого изъятия водительского удостоверения на основе данных видеосъёмки не подразумевается, даже если водитель был уличён фото- или видеоаппаратурой в повторном нарушении одного и того же пункта правил дорожного движения.

Движение автомобиля по участку дороги, по которому происходит перемещение транспортных средств с противоположным вектором движения, квалифицируется как грубейшее нарушение ПДД. Выезд на встречную полосу, за редкими исключениями, грозит серьёзными административными наказаниями в виде больших денежных штрафов и изъятием водительских удостоверений на длительные сроки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector