Дорожные знаки для велосипедистов в 2021 году

Олег Северин

Велосипедисты – полноправные участники дорожного движения. Но не все сидящие за рулём двухколёсных транспортных средств знают это. С наступлением тёплых дней и схода снега с асфальта, сотни велосипедистов устремляются на больших скоростях навстречу приключениям.

Где должны ездить

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам). В возрасте от 7 до 14 лет — по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. В этом возрасте запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части или обочине.

Дорожные знаки для велосипедистов в 2021 году

Водителям велосипедов старше 14 лет разрешается передвигаться:

  1. По велосипедной или велопешеходной дорожкам, выделенной полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине. (Если нет велосипедной дорожки или выделенной полосы, а также невозможности передвижения по правому краю проезжей части).
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

По проезжей части

Правилами дорожного движения допускаются несколько исключений:

  • ширина велосипеда больше 1 метра
  • движение в колоннах
  • сопровождение велосипедиста в возрасте до 14 лет или перевозка ребёнка до 7 лет

Надо помнить, что передвижение по проезжей части осуществляется велосипедистом по полосе направления его движения. Ни в коем случае не навстречу движущемуся транспорту, как пешеходы.

На тротуаре

С 2020 года велосипедистам разрешено передвигаться по тротуарам и обочинам, если они не создают помех движению пешеходов. В случае необходимости двигаться пешком, перевозя велосипед.

Правильное пересечение

Пересечение водителя велосипеда с дорогой, тротуаром, железнодорожными путями или другими преградами регламентируется общими правилами дорожного движения. Если он осуществляет движение рядом с велосипедом, то действуют ПДД для пешеходов. Двигаясь на велосипеде – он должен руководствоваться правилами вождения для велосипедистов.

Перекрёстка

В любой сомнительной ситуации или при большом скоплении автотранспорта, самый простой способ пересечь перекрёсток – перейти пешком по ближайшему пешеходному переходу. Если велосипедист уверен в себе, тогда следуйте следующим ПРАВИЛАМ.

При повороте направо

Необходимо заранее перестроиться в крайний правый ряд. Смещайтесь к середине проезжей полосы. Это делается для того, чтобы не повернуть одновременно с каким-нибудь автомобилем. Такой манёвр опасен, т.к. автомобиль может прижать велосипедиста к обочине.

Особенно, если это будет грузовик с прицепом или автобус. Их лучше пропускать вперёд, так как обзор этих транспортных средств ограничен и они просто могут не заметить двигающийся рядом велосипед.

При повороте налево

Совершать манёвр только уверенным в своих силах велосипедистам. Есть сомнения – идите пешком. Разрешён на дорогах без трамвайных путей и при наличии только одной полосы для движения в этом направлении. Перед поворотом необходимо заранее выехать на середину левого ряда, чтобы не пересечься с автомобилем, планирующим двигаться прямо.

Велосипедист должен пропустить транспорт, движущийся во встречном направлении. Делать это следует на самом перекрёстке, а не перед ним.

Начинайте движение поэтапно:

  1. За несколько метров до перекрёста показать левой рукой сигнал поворота и медленно передвигаться ближе к середине полосы;
  2. После сигнала светофора ещё раз показать знак движения налево. Затем аккуратно переместиться ближе к центру перекрёстка и пропустить весь встречный транспорт. Обычно, автомобили смещаются ближе к центру и ждут, велосипедисту рекомендуется смещаться по оси, и оставаться параллельно двигающемуся с вами автомобилем.
  3. Если помех нет, продолжать двигаться – или перед автомобилем, или на безопасном от него расстоянии. Правилами дорожного движения допускается движение на жёлтый и красный исгнла светофора в случае завершения манёвра. Встречный транспорт обязан вас пропустить. Скорость не снижайте.

При движении прямо

Двигаться прямо допускается из любого ряда в случае отсутствия предписания иного порядка расположения транспортных средств. Если они есть, то необходимо следовать следующим правилам: заранее выехать на середину правого ряда, набрать скорость для того, чтобы автомобиль сзади не смог обогнать велосипедиста при повороте направо.

Иногда можно встретить разметку, предлагающую заранее перестроиться между 1 и 2 рядами. Этого делать ни в коем случае нельзя, на лицо нарушения правил дорожного движения. Проще на время стать пешеходом и перейти дорогу по пешеходному переходу.

При пересечении кругового перекрёстка

При большом скоплении автомобилей (пробка) и в случае неуверенности в своих силах, лучше перечь перекрёсток пешком, по ближайшему пешеходному переходу и продолжить движение на велосипеде. Если перед перекрёстком автомобилистов просят снизить скорость до 20-30 км/ч, то и велосипедист сможет с лёгкостью пересечь его.

Тем, кто хорошо знает ПДД, пересечь такой вид перекрёстка не составит труда. Необходимо двигаться прямо, не перестраиваясь в ближайший выезд. Пропускать тех, кто планирует въезжать в круг, при условии, что это не главная дорога.

Заранее переместитесь на середину полосы, чтобы не стать помехой автомобилю, съезжающему с круга. Выехать можно только из правого внешнего ряда.

Пешеходного перехода

Пересекать переход только пешком, двигая велосипед рядом с собой. Запрещено двигаться на велосипеде по пешеходному переходу, а тем более разворачиваться. Пересекая регулируемый пешеходный переход, действовать согласно сигнала светофора или знака регулировщика.

На нерегулируемом пешеходном переходе велосипедист обязан уступить дорогу пешеходам. Если пешеходы спешат к подошедшему трамваю, то и их велосипедист обязан пропустить.

Обязанности велосипедиста на дороге

У велосипедиста, как у любого водителя транспортных средств, есть обязанности, которым он должен неукоснительно следовать:

  1. Соблюдать правила дорожного движения.
  2. Содержать велосипед в исправном состоянии.
  3. Передвигаться только по правому краю дороги.
  4. Подавать предупредительные знаки перед тем, как совершить манёвр.
  5. Передвигать по велосипедной дорожке или социально выделенной полосе.
  6. Двигаясь группой, ехать в ряд.

Дорожные знаки для велосипедистов в 2021 году

Экипировка

Большое внимание необходимо уделить одежде. Зачастую от экипировки водителя двухколёсного транспортного средства зависит его жизнь и здоровье.

Безопасность обеспечат:

  • шлем
  • велосипедные очки
  • респираторы
  • защитный костюм (приветствуется яркие краски и светоотражающие элементы)
  • наколенники и налокотники
  • велосипедные перчатки
  • специальная обувь

Обязательно иметь с собой минимальный набор инструментов, шейкер для воды, насос. Этот нехитрый набор позволит чувствовать себя уверенней на трассе.

Знаки для велосипедистов, какие жесты используют

Для велосипедистов действуют запрещающие и предприсывающие знаки. Их необходимо знать, различать и действовать на их основании.

Дорожные знаки для велосипедистов в 2021 году Дорожные знаки для велосипедистов в 2021 году

Управляя велосипедом, необходимо знать, как обозначать свои намерения совершать то или иное действие. Разработана система жестов, регулирующая правила поведения велосипедистов на дороге.

Дорожные знаки для велосипедистов в 2021 году

Ответственность за нарушение правил, штрафы

На велосипедистов, как и всех участников дорожного движения, рапсространяются утверждённые росийским законодательством нормативные документы.

Предусматриваются меры пресечения нарушений и штрафы:

  1. За несоблюдение ПДД. Штраф – 800 рублей, если он передвигается на велосипеде, а не везёт его рядом с собой:
    • несоблюдение правил передвижения по пешеходному переходу – штраф 800 рублей
    • езда по тротуару – штраф 800 рублей. В большинстве городов России нет специальных дорожек или выделенных полос, поэтому сотрудники ГИБДД за передвижение по тротуару привлекают к ответственности велосипедистов редко
    • езда в пьяном виде, штраф – 1000-1500 рублей
    • нарушение скоростного режима – 20 км/ч, с электродвигателем – до 25 км/ч, штрафов нет
    • езда без шлема, штрафов нет
  2. Создание помех для других участников дорожного движения:
    • в случае, если действия велосипедиста спровоцировали помехи для движения автомобилистов – штраф 1000 рублей
    • если нарушение правил привело к причинению вреда другим участникам дорожного движения, штраф от 1000-1500 рублей

Поездка зимой

Ездить на велосипеде можно и зимой. В идеале – сменить резину, но можно и на летней. Главное не совершать резких манёвров. При передвижении соблюдать дистанцию, заранее продумывать маршрут.

Одежда – обычная, только вместо носков одевать тёплые гольфы или длинные носки, подойдут термобельё или гетры. Обращайте внимание на педали. На обуви может остаться снег, сцепление с педалями может ухудшиться, и нога будет соскальзывать.

В зимнее время года лучше использовать велозамок с ключом. При себе иметь хорошо впитывающую тряпочку, чтобы протирать сиденья. Смазывать двухколёсного друга надо часто, осадки плохо влияют на металлические детали велосипеда.

В ночное время

Не рекомендуется передвигать на велосипеде с наступлением темноты или сумерках. В случае выезда в ночное время следуйте следующим советам:

  • оснастите велосипед светотехникой – фары, катафоты, светоотражатели и светодиоды
  • одежда со светоотражающими элементами, технический жилет
  • фонарик, желательно налобный
  • выбор безопасного маршрута, передвижение по знакомым безопасным дорогам
  • предельная внимательность и осторожность

Соблюдая ПДД позволят велосипедисту осмотрительно действоватьна дорогах. Его отвественность — не только собственная безопасность, но и сохранение жизни и здоровья других участников движения. Быть умным и вежливым — просто, проезжая часть не прощает ошибок.

Читайте также:  Замена цепи грм ваз 2106 видео

 Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по этому или другому вопросу обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Более подробно о консультации можно узнать на странице Консультация. 

Пдд для велосипедистов 2020-2021: выжимка

При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны соблюдать правила дорожного движения.

Общие положения

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится[1].

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.

1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Электровелосипеды приравнены к мопедам, и с конца 2013 года необходимо будет иметь на них права категории М или любой другой категории.

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Кроме всего прочего, на велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или (что технически довольно трудноосуществимо) фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.

В ПДД Беларуси включение ходовых огней (фар) при движении в светлое время суток необязательно.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее»[2]. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2);

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)

В ПДД Беларуси движение по проезжей части запрещено. Выезд велосипедиста на проезжую часть допускается в исключительных случаях при совершенной невозможности двигаться за ее пределами. Движение на велосипеде может осуществляться по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов (комментарий к п.148 ПДД РБ).

Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

  • проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;

или

  • слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)

Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

  • Остановка: поднятая вверх рука (любая).
  • Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
  • Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
  • Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.
  • Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.
  • При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
  • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

Читайте также:  Как снять тормозной барабан на рено логан

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

  • предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
  • запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
  • предупреждающий 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.

Ответственность за нарушение правил

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.

Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 12.29 ч.2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

Статья 12.29 ч.3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Примечания

  •  В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
  • «Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“» (ПДД 2.3.1),
  • «Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
  • и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях педусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).

Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).

2.В Правилах, действовавших до 17.11.2010 г. была несколько иная формулировка: «только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее». То есть, с ноября 2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе.

Дорожный знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Для начала стоит разобраться с запрещающими проезд условными обозначениями. Сюда относятся:

  • знак 3.1 – «Въезд перекрыт» (полная недоступность для любого транспорта);
  • знак 3.2 – «Движение запрещено»;
  • знак 3.9 – «Путь велосипедам и мопедам закрыт».

Графически эти знаки выглядят так:

  • белое тире в красном круге;
  • красный круг с тонкой черной каймой, внутри круга находится белая окружность;
  • то же, что и в предыдущем пункте, но со стилизованным изображением черного велосипеда.

Следует учитывать, что знак 3.2. не распространяется на транспорт, перемещающий инвалидов 1 и 2 группы. Запомнить его просто, достаточно держать в уме стихотворную фразу «в красном круге нельзя ездить».

Но на этом перечень знаков, которые не позволяют проехать велосипеду, не исчерпывается. Важно знать и символ 5.1. – «Автомобильная дорога». Это две широкие белые полосы на зеленом фоне, пересекаемые посередине узкой белой полоской. В промежутке между полосами также находится зеленый участок.

На участках, отмеченных знаком 5.1, запрещается езда всех транспортных средств, неспособных разогнаться до 40 км/ч. Потому обычным велосипедистам придется искать другой путь.

Счастливое исключение составят водители электровелосипедов, способных двигаться со скоростью до 50 км/ч.

Им можно ехать в общем потоке по правилам, предназначенным для мопедов, но только до тех пор, пока работает электромотор.

Важно: в местах с такой разметкой недопустима езда задним ходом. Не менее важен, чем знак «Движение на велосипеде запрещено», и знак 5.3, разрешающий проезд только для автомобилей.

На таких участках нельзя использовать транспорт, скорость которого ограничена 40 км/ч и менее. Как и в случае с символом 5.1, здесь разрешено движение быстрых электровелосипедов. Но под запрет вновь попадает перемещение задним ходом.

Запрет проезда без остановки у таможни, контрольного пункта

Знак 3 17.1 – Запрещается проезд без остановки у таможни.

Таможенники люди серьезные, поэтому необходимо выполнить требование этого знака и остановиться у таможенного пункта

3.17.3 – “Контроль”. Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

Знак очень похож на предыдущий, но если таможню мы с вами можем встретиться на границе нашей страны, то знак контроль может встретиться где то на территории на какой нибудь трассе.

Нужно быть обязательно остановиться и после остановки можно будет продолжить движение.

Инспектор, который стоит на этом контрольном пункте осмотрит Ваш автомобиль и если никак не среагирует, то можно будет ехать дальше.

Опасность

Знак 3.17.2 Опасность

Обратите внимание на него.

Запрещает проезд всех без исключения транспортных средств.Вообще ВСЕХ, даже машина с мигалкой проехать там не сможет.

Скорее всего этим знаком оградят место техногенной катастрофы, то есть горит бензовоз, потушить его не получается, проще огородить и ждать, пока он сам по себе погаснет.

Дорожные ограничения

В ПДД РФ есть еще ряд знаков, значения которых сводятся к тому, что катание на велосипеде разрешено в отдельных случаях. Сюда относится, к примеру, символ 4.5.1. – «Дорожка для пешей ходьбы».

Им помечают то место, от которого отсчитывается разрешенное для пешеходов пространство. Выглядит обозначение просто: оно круглой формы, внутри знака на синем фоне нарисована белая стилизованная фигура.

Двигаться по пешеходной дорожке разрешено:

  • велосипедистам до 14 лет — всегда;
  • велосипедистам после 14 лет, сопровождающим младших ездоков;
  • велосипедистам после 14 лет, везущим ребенка дошкольного возраста на втором сиденье;
  • велосипедистам после 14 лет при невозможности двигаться по всем прочим отведенным ПДД участкам и маршрутам.

Знак «Пешеходная зона» тоже порадует любителей двухколесного транспорта. Но только при условии, что им нет еще 14 лет. Выглядит это обозначение как белая фигура пешехода внутри синего круга.

Разумеется, на этом знаки, разрешающие проезд велосипеду, не исчерпаны. И самые приятные из них еще впереди.4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»4.4.

2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»

4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»

4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

Дорожные знаки для велосипедистов

  • Значение Чем руководствоваться
  • Велозоны
  • Разрешающие и запрещающие знаки
  • Предусмотренные штрафы
  • Дополнительные материалы
  • Как только сходит снег, на дорогах появляется большое количество велосипедистов, которые активно вливаются в общий поток движущегося транспорта. Однако большинство из них очень плохо знают ПДД, что приводит к большому количеству аварий. Итак, рассмотрим подробно, какими знаками должны руководствоваться велосипедисты при движении.

    Значения дорожных знаков с изображением велосипеда

    Согласно ПДД знак с велосипедом на дороге 4.5.2 означает «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением.

    Какими знаками должны руководствоваться велосипедисты

    Правила, которые обязаны изучить водители двухколесного транспорта, регламентированы в пунктах 24.1 — 24.6 ПДД.

    • Места на дороге, где разрешено двигаться велосипедистам, выделены специальными полосами с обозначением знаков:
    • 1 Белая стрелка вверх с велосипедом в синем квадрате.
    • 2 Перечеркнутое красной линией вышеописанное изображение.
    • По этим полосам разрешено двигаться только на двухколесном транспорте.

    Водители двухколесных транспортных средств вправе начать движение по полосам, предназначенных для общественного транспорта. Этот момент учтен в пункте 18.2 ПДД.

    Если установлен знак кирпич в красном кругу, то велосипедистам въезд запрещен.

    Знаки дорожного движения для велосипедистов в картинках с названиями по ПДД вы найдёте в начале страницы.

    Штрафы за нарушения правил

    • Денежное взыскание за нарушение велосипедистом ПДД составляет 800 р. (сумма может быть увеличена до 1500 р. при обнаружении у провинившегося следов алкогольного или наркотического опьянения).
    • Штраф за создание помех другим участникам дорожного трафика – 1000 р. (сумма возрастает при получении пострадавшими травм и/или причинении им материального ущерба).
    • Штрафами караются также пешеходы (500 р.), помешавшие движению на велотреке, и водители прочих транспортных средств (2000 р.), нарушившие ПДД аналогичным образом. Парковка любого ТС в зоне действия знака «ВД» облагается штрафом на сумму в 2500 р.*
    Читайте также:  Ошибка пежо 308 engine fault repair needed

    Примечание:

    * По свидетельствам автомобилистов, размер взимаемых штрафов неодинаков в разных регионах России и зависит от величины конкретного населённого пункта.

    Приведённые в данной статье цифры взяты из дорожной практики Москвы и Санкт-Петербурга.

    Велосипедные зоны

    Понятие «Велосипедная зона» (знак с велосипедом на дороге) было введено еще в 2021 году. Для обозначения этого пространства используются следующие дорожные изображения:

    1 Слово «Зона» (велосипед в круге).

      Проверка неизбежна: какие машины чаще останавливают гаишники

    1. 2 Перечеркнутый четырьмя серыми линиями вышеуказанный знак.

    2. По зоне, предназначенной для велосипедистов, вправе передвигаться автолюбители при соблюдении некоторых условий, а именно:
    3. 1 Водители двухколесного транспорта имеют преимущество над автовладельцами.

    4. 2 Велосипедист вправе передвигаться по всей стороне проезжей части, а не только у правого края.
    5. 3 Водители велосипедов могут поворачивать налево и разворачиваться на широких дорогах.
    6. 4 Максимально допустимый скоростной режим — 20 км/ч.

    7. 5 Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но приоритета они при этом не имеют.

    Водители велосипедов обязаны пропускать пешеходов на переходах. Этот момент разъяснен в пункте 14.1 ПДД.

    Общепринятые сигналы

    У велосипедистов приняты следующие условные сигналы:

    1. Для остановки поднимаешь руку вверх.
    2. Для обозначения поворота налево необходимо вытянуть прямую левую руку в сторону поворота или согнуть правую руку в локте.
    3. Для поворота направо нужно вытянуть прямую правую руку в сторону поворота или согнуть левую руку в локте.

    Когда велосипедисты едут большой группой, то они обмениваются информацией о такой опасности, как яма или какое-то препятствие на дороге (разбитая бутылка, камень и т.п.

    ) Для этого правая яма обозначает вытянутую вниз правую руку, левая соответственно левую. При этом первым подает сигнал ведущий, а все остальные по цепочке указывают на яму следующим участникам движения.

    Сигнализировать нужно заранее, как только поступил знак от впереди едущего велосипедиста.

    • Также групповое движение велосипедистов не должно мешать автомобилистам. Для этого колонну необходимо разбить на группы по десять человек и создать промежуток между ними для обгона автомобилей равный от восьмидесяти до ста метров.
    • Условные сигналы, которые показывают поворот рекомендуется подавать с помощью прямых вытянутых рук. К этому уже привыкли автомобилисты.Сигналы подаваемые велосипедистом нужно обозначаться заблаговременно до совершения маневра примерно за 3-5 секунд до поворота. А вот прекращать сигнализировать стоит после завершения маневра, это правило не действует в ситуациях, когда подача сигнала мешает действиям велосипедиста, в этих случаях поворот перестают показывать прямо перед совершением его.При движении в группе можно выработать между собой свои собственные условные знаки, например, чтобы обозначить опасность или для экстренной остановки. Если вдруг замыкающий колонну начинает отставать как быть ему в такой ситуации? Поэтому можно использовать звуковой или световой сигнал. У светового много недостатков: днем его не видно, а ночью на трассе в свете машин не всегда возглавляющий колонну может понять, что именно вы ему подаете сигнал — моргаете светом. А звук может услышать каждый и обратить на это внимание. Можно использовать, например, такие сигналы:

    • один звонок – внимание опасность, нужно притормозить;
    • два звонка – кто-то не успевает, нужно сбавить скорость;
    • три звонка – экстренная остановка, что-то случилось.

    Можно также использовать условные знаки руками, например, вытянутая в сторону рука с раскрытой ладонью-сигнализирует об опасности и необходимости снизить скорость. А вот сжатая в кулаке рука – об экстренной остановке. Катайтесь с удовольствием и не забывайте, что для безопасности на дороге важно все, что вы делаете.

    Какие знаки разрешают и запрещают движение на велосипеде

    • Запрещают передвижение во всех случаях следующие обозначения:
    • 1 Обозначение круг красного цвета с белым кирпичом «Въезд запрещен».
    • 2 Круг белого цвета с красным обрамлением означает, что запрещено передвижение всех транспортных средств.
    • 3 Знак в виде белого круга с красным обрамлением и велосипедом внутри означает, что передвижение запрещено (запрет для двухколесных транспортных средств).
    • 2 «Дорога для автомобилей» — изображение машины в синем прямоугольнике.
    • К знакам, разрешающим движение, относятся следующие обозначения:

    1 «Пешеходная дорожка». Разрешает двигаться пешеходам и велосипедистам (пункты 24.2-24.4 ПДД).

    2 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено передвижение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 ПДД.

    1. На пешеходных зонах разрешено двигаться только велосипедистам младше 14 лет.
    2. 1 Изображение черного автомобиля в белом кругу с красным обрамлением, запрещает передвижение механических транспортных средств.
    3. 2 Мотоцикл, помещенный в белый круг с красным обрамлением, запрещает передвигаться мотоциклам.
    4. 3 «Движение пешеходов запрещено».
    5. 4 Изображение белого велосипеда в синем кругу – «Велосипедная дорожка».
    6. 5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением).
    7. 6 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения».
    8. 7 Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки.
    9. 8 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».
    10. 9 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».
    11. 10 «Дорога с полосой для велосипедистов».

    Стоит отметить, что парковочные места тоже обозначаются знаками. Если водитель увидел изображение велосипеда на синем фоне, это значит, что здесь можно парковаться.

    Проезд перекрестков и пересечение дороги

    Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

    Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

    Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

    Трамвай всегда главный

    Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

    Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход

    Перекрестки разделяются не несколько типов:

    • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
    • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
    • Регулируемые.

    Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

    Схема проезда «помеха справа»

    Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль

    Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать

    Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка.

    Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

    Перекресток с приоритетом проезда

    Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

    • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
    • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

    Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)

    Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

    Ссылка на основную публикацию