Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

С сегодняшнего дня, 1 июля, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы вводит новые ограничения на въезд транзитных грузовиков на МКАД и внутренние дороги города.

Теперь запрет будет распространяться на все автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.

Многие задаются вопросами: поможет ли эта мера разгрузить городские дороги (в первую очередь МКАД) или, как предупреждают некоторые специалисты, приведет к сбоям поставок жизненно важных товаров в мегаполис?

Тенденция к запрету на въезд транзитных грузовиков в Москву наметилась уже давно. Помимо поэтапно введенных ограничительных мер на въезд в центр города больших грузовиков и машин, не соответствующих определенным нормам по экологическому классу, власти решили нормировать и движение по Московской кольцевой.

Первое подобное ограничение для грузовиков было введено еще 1 мая 2013 года.

Тогда Мэрия Москвы «для разрешения ситуации с пробками на МКАД и в городе Москве» решила лимитировать въезд грузовиков массой более 12 т в дневное время с 6:00 до 22:00 (в дачный сезон, с 1 мая по 1 октября, запрет действовал с 6:00 до полуночи).

На эту тему

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Столичные чиновники уверяли, что меры помогли: в первый же год загруженность трассы снизилась на треть, а скорость потока увеличилась. Но, с другой стороны, независимые аналитические центры не увидели значительной пользы от введения запретов на движение по МКАД в дневное время.

Тем более что штраф за «несанкционированный въезд» составлял тогда смешные 300 руб. Вскоре мэр Москвы Сергей Собянин признал, что этот способ не позволяет добиться поставленной цели. Поэтому в тот же год штраф увеличили до 5 тыс. руб.

, при этом «письмо счастья» может прислать каждая камера, которая установлена по пути следования автотранспорта.

Дальнобойщики вынуждены были менять логистические схемы и, чтобы не оформлять пропуск (который позволяет пренебрегать ограничением), до ночи отсыпались на подступах к Москве. А ближе к полуночи устремлялись в путь, дабы проскочить мимо Первопрестольной.

Ситуация изменилась этой зимой: приказом от 22 февраля «О временных ограничениях движения грузовых автотранспортных средств в городе Москве» запретили грузовикам выше 12 т выезжать на МКАД круглые сутки.

Надо сказать, что во многом эта мера была вынужденной. Виной стал сильнейший февральский снегопад, который привел к транспортному коллапсу. На скользкой, заснеженной кольцевой на многочисленных подъемах тяжелые грузовики лишь утюжили асфальт, но заехать в горку не могли. Итог — многокилометровые пробки.

Кстати, изначально приказ устанавливал запрет на въезд транзитных грузовиков с разрешенной максимальной массой от 12 т только на два дня, то есть на время снегопада, но уже через несколько дней ограничения продлили сразу на год — до 23 февраля 2022 года. А в начале марта Сергей Собянин и вовсе объявил, что мера станет постоянной.

На эту тему

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

После введения круглосуточных ограничений Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы зафиксировал резкое снижение трафика на МКАД. Интенсивность движения фур сократилась почти вдвое, а средняя скорость транспортного потока возросла более чем на 10%.

Такие результаты очень воодушевили столичные власти, так как перегруженная МКАД была серьезной проблемой на протяжении последних 10 лет. Она же лидирует и по количеству ДТП, погибших и пострадавших в столице, традиционно занимая первое место среди всех городских трасс.

Только за пять месяцев 2021 года в дорожных авариях на Московской кольцевой погибли 20 человек.

С 5 апреля 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы анонсировал еще одни новые ограничения на въезд транзитных грузовиков на МКАД.

Теперь запрет будет распространяться на все автомобили с разрешенной максимальной массой от 3,5 т.

В качестве альтернативы грузовикам предлагают воспользоваться Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД), а также «бетонками» А-107 и А-108.

Правда, введение запрета на въезд на МКАД грузовикам массой более 3,5 т переносили уже трижды: с 5 апреля на 5 мая, затем на 15 июня и последнее — на 1 июля. Причины переносов объявляли разные: сначала — длинные майские праздники. Позже — опасения российских грузоперевозчиков.

Не довезем все?

Поставщики и перевозчики продуктов даже обратились за поддержкой к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину.

Ограничения на передвижения грузовиков от 3,5 т в пределах МКАД, фиксированные маршруты и разделение пропусков для доставки грузов на дневные и ночные грозят ростом цен и сбоями поставок, утверждают участники рынка.

Обращение подписали руководители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, Национальной мясной ассоциации, «Союзмолоко», Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, «Рыбного союза» и других объединений. Письма также направили в Минтранс, Минпромторг и Минсельхоз.

На эту тему

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Учитывая, что рынок грузоперевозок сегодня и без того переживает не лучшие времена из-за последствий пандемии, новые транзитные ограничения, уверены авторы обращения, могут серьезно ударить как минимум по маленьким и средним компаниям.

Ведь на Москву приходится более 60% всего транзитного потока, и дополнительный пробег автотранспорта неизбежно повлечет за собой серьезную потерю времени, расход топлива, срывы сроков выполнения контрактов.

Иными словами, все расходы вырастут, причем значительно.

Кроме того, бизнес очень обеспокоил один пункт постановления мэрии Москвы от 6 апреля 2021 года.

Документ, в частности, обязывает владельцев грузовиков регистрировать транспорт в Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы (РНИС) и вводит фиксированные маршруты.

Опасения понятны: установка одного устройства для подключения к РНИС обойдется в 20 тыс. руб., а «фиксированные маршруты снизят эффективность логистики».

В общем, все основные участники рынка попросили премьера оценить последствия нового регулирования, а также отменить требования соблюдения фиксированного маршрута и обязательного подключения к РНИС.

И хотя формально премьер-министр страны не может в таких делах вмешиваться в действия региональных властей, письмо, кажется, свою роль сыграло: сначала срок начала действия ограничений дважды переносили, а затем в дептрансе заявили, что некоторые требования смягчат. 

Проблемы реальные и бумажные

Решимость властей ограничить движение транзитного транспорта в городе и на Московской кольцевой понятно, и делать это необходимо. Иначе транспортная ситуация в мегаполисе будет ухудшаться — это, наверное, понимают все. Только предварительно надо бы решить целый ряд других проблем.

На эту тему

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Во-первых, полноценного дублера у Московской кольцевой сегодня все-таки нет. Хотя на бумаге все выглядит более чем достойно: работают две бесплатные кольцевые дороги («бетонки» А-17 и А-108) и Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД).

Но трассы А-107 и А-108 невозможно считать адекватной альтернативой — они узкие, перегруженные, а на целом ряде участков дорога находится не в лучшем состоянии.

ЦКАД, конечно, самая современная российская скоростная трасса, но она была сдана в декабре прошлого года не полностью; некоторые развязки только достраиваются, а иные — только проектируются.

При этом на западе Московской области ни ЦКАД, ни «бетонку» А-107 вообще нельзя рассматривать в качестве полноценной альтернативы МКАД, ведь участок между Минским и Можайским шоссе — это практически городская улица Голицино, которая к тому же разрезана железной дорогой Белорусского направления. Там всегда, и днем, и ночью, жуткие пробки.

Кроме того, многим представителям небольших логистических компаний кажется непомерно высокой цена за проезд по платным участкам ЦКАД (сегодня — от 2 до 6 тыс. руб.). Правда, они почему-то забывают, что экономят, не оплачивая за проезд по этой дороге благодаря системе «Платон».

Также грузоперевозчики сегодня сталкиваются с серьезными проблемами при оформлении пропусков на МКАД. Сделать это можно только в электронном виде, но причиной для отказа в выдаче пропуска может послужить буквально что угодно — система не объясняет, почему компании отказали в получении пропуска. В результате бесплатный пропуск для многих становится платным.

Как мне рассказал руководитель одной средней (по количеству транспорта и объемам перевозок) компании, после многочисленных безуспешных попыток он, как и многие его коллеги, вынуждены были воспользоваться услугами посредников при оформлении пропусков (в московской мэрии заявляют, что таких компаний нет — прим. ТАСС). Обходятся их услуги не очень дешево — в среднем годовой пропуск стоил на одну машину от 12 до 20 тыс. руб.

В связи с введением новых правил все перевозчики оповещены о том, что стоимость одного пропуска по МКАДу вырастет вдвое.

Читайте также:  Добавлены правила техосмотра автобусов

А для международных логистических компаний-нерезидентов практически не остается законных способов для оформления пропуска на МКАД, так как у них нет возможности зарегистрироваться на портале госуслуг.

Единственный выход — опять же использование серых схем через посредников. Например, некая фирма-однодневка арендует у такой компании автотранспорт и оформляет пропуск уже от своего имени.

Так уж повелось в России, что любое ограничение, любой запрет обязательно повышают коррупционную опасность.

И если у чиновника есть в руках две печати — «разрешаю» и «запрещаю», — рано или поздно у него возникнет соблазн к монетизации своих возможностей. Вспомните бесконечную историю с проведением техосмотра для автомобилей.

Кому бы ни передавали эту систему, как бы ни ужесточали контроль, диагностические карты все равно продают.

Отступать некуда

В департаменте транспорта Москвы заявили, что срок введения ограничений для грузовиков массой от 3,5 т больше переносить не собираются, у всех участников рынка и так было достаточно времени, чтобы подготовиться. Для них даже планируют провести семинары по порядку подачи заявок в Региональную навигационно-информационную систему (РНИС). Правила получения пропусков для грузовиков упростили — по просьбам грузоперевозчиков.

На эту тему

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Например, до 1 января 2022 года необязательно предоставлять в Единую региональную информационно-навигационную систему Москвы сведения о движении грузовиков в зонах ограничения. Теперь заявитель может установить срок начала действия разового пропуска за день до того, как его получит. Это подойдет для тех, кто занимается срочной доставкой товаров, курьерским службам.

Обещают, что будет упрощен процесс получения пропуска для иностранцев, появится возможность оформить годовой пропуск. И до 1 января 2022 года все владельцы грузовиков от 3,5 до 12 т смогут получить пропуск в зону МКАД на сайте mos.ru по сокращенному пакету документов — услуга бесплатная.

Подведу итог: с 1 июля, в соответствии с новыми правилами, транзитные грузовики массой более 3,5 т не смогут выезжать на МКАД. Для транзита остаются только Центральная кольцевая автодорога, трассы А-107 и А-108.

Вроде бы все понятно и логично, но остались некоторые нерешенные проблемы. Так что есть опасения, что придется вновь вносить какие-либо изменения в и так новые правила.

Либо же мы столкнемся с ростом цен на товары самого широкого спектра — не таким страшным, как пугают в своем письме премьеру перевозчики, но вполне реальным.

Аннулировали пропуска грузовиков на въезд в Москву — что будет дальше?

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

События, произошедшие за последний месяц, привели в недоумение многих владельцев грузовиков, автоманипуляторов и других транспортных единиц, у которых масса т/с превышает 3.5 тонны.

С 16.07.18 г. многочисленные фуры, грузовые фургоны? краны-манипуляторы потеряли возможность въезда в центральную часть города Москвы. Причина — аннулирование пропусков нескольких десятков тысяч грузовых автомобилей. Цикличность повторяется каждые 2 недели.

Что случилось, почему пропускные документы аннулируются даже если отсутствуют нарушения и чего ждать дальше?

Что послужило причиной ликвидации?

Неожиданность проявилась в виде штрафов и последующего уведомления владельцев ТК, частных лиц о том, что грузовые автомобили заезжали на МКАД, ТТК без соответствующего пропуска.

Как это могло произойти? Ведь пропуск в электронном виде был проверен и подтвержден на стороннем сервисе по гос.

номеру авто!!! Возможно это случилось из-зи какого нибудь штрафа??? Так оплати штраф и пропускной документ восстановят. Но не в этот раз.

Массовое аннулирование пропусков произошло у грузовиков, которые даже не въезжали на территорию мегаполиса. Среди владельцев грузовых авто названы несколько факторов, что могло служить причиной:

  1. Вывод грузовых т/с за пределы столицы России класса Евро 2 и Евро 3;
  2. Сбой в программе базы единого Реестра;
  3. Смена руководства в Департаменте транспорта и развития г. Москвы.

Первое аннулирование пропусков, произошедшее в середине июля этого года внесло небольшую смуту.

Информации, почему такое случилось, не было ни в одном инфо источнике, поэтому все предположили, что таким образом Правительство Москвы решило бороться с грузовиками повышенной загазованности Евро 2 и 3, о котором предупреждали ранее. Но такое предположение развеялось после 2-х недельного затишья.

В период с 08.08-11.08.18 происходит новая волна аннулирования пропусков грузового транспорта.

Транспортные средства класса Евро 4, которые отвечают всем нормам, также оказываются не у дел. При попытке въезда на МКАД, ТТК проверяющие инстанции отвечают, что пропуск ликвидирован и передвигаться по автомагистралям грузовой автотранспорт не может.

На недоумение и вопросы водителей, владельцев ТК, органы власти отвечают, что возможно произошел сбой в программе единого Реестра. Но заезжать грузовикам не разрешают. По некоторым данным, действительно, присутствует информация, что в Реестре происходят изменения и к 13.08-14.08.18 эти недоразумения должны устранить.

Третьей причиной названа смена руководящего состава. Поэтому возможный сбой Реестра связан именно ротацией руководства Департамента транспорта и развития Москвы.

Тем не менее, грузовики и фуры не могут въезжать в центральную часть города, а машины с разрешенной максимальной массой более 12 тонн и на МКАД в период с 6,00 до 22,00. 

В связи с этим, большинство гипермаркетов, строительных объектов и промышленных предприятий не могут воспользоваться услугами грузового транспорта.

К чему приведет такой переворот, можно только догадываться. Но уже сейчас можно предположить, что значительная часть коммерческих учреждений и организаций на территории Москвы понесет значительные убытки.

При этом грузовой транспорт пострадает не меньше первых.

Скорее всего, причины ликвидации пропусков произошли в виду смены нового руководства ЦОДа и ДЕПа. Такие изменения вступили в силу с мая 2018 года. Ужесточение мер контроля грузового автотранспорта были пересмотрены. Перечень причин по которым может быть аннулирован пропуск также известен и расширился не только на грузовики, но и на самих владельцев т/с.

Список причин:

  1. Несвоевременно оплаченный штраф, причем в абсолютно любом размере и любого характера. К ним относятся нарушения ПДД на грузовом транспорте, любые штрафы выписанные на водителя или собственника авто и даже, такой размер нарушений, как пересечение водителем-пешеходом проезжей части в неположенном месте.
  2. Любые действия, связанные с регистрацией грузового транспорта. Замена СТС, ПТС, гос номеров, окончание действия лизинга и переда и передача т/с владельцу. Отслеживает данные манипуляции Единая база межведомственного электронного взаимодействия. В свою очередь, к базе имеют доступы судебные приставы, налоговая, ГИБДД, ЦАФАП, СТРОЙнадзор, Транснадзор и другие инстанции.  Поэтому любое нарушение в одной из надлежащих инстанций сразу отображается в базе МежВед.
  3. Любые проблемы фирмы грузоперевозчика учредительного характера. К ним относятся изменения юридического адреса, ИНН, ОГРН, смена Директора или организации с ОАО на ЗАО, включая любые сложности фирмы с гос. инстанциями.
  4. Непосещение запрашиваемой зоны в течение 30 календарных дней, либо менее 4 раз за данный временной период. Здесь имеется в виду, что например, пропуск изготовлен для проезда в пределы Садового кольца, а в течение месяца грузовик не въезжал на запрашиваемою территорию.
  5. ЕВРО класс грузовых авто. Причина повышенной загазованности грузовых автотранспортных средств осталась в перечне.
  6. Поддельный техосмотр. Новое принятие закона Госдумой теперь подразумевает за поддельный технический осмотр наказание уголовным сроком Директора СТО, а для собственников ТС наложение штрафа.
  7. Некачественное изображение сканов документов при подаче на изготовление пропуска для въезда в Москву. Все требования, установленные для подачи сканов, прописаны в законодательстве. Сканы должны быть только цветного формата, легко читаемы, с разрешением не ниже 300 dpi.
Читайте также:  «зарядка» для volvo s60. шведы готовы показать форсированный седан

Что делать, если аннулировали пропуск для въезда?

Сперва проверьте ваш пропуск для въезда на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы ил на стороннем сервисе, где можно проверить наличие пропуска в электронном виде по государственному номеру машины, т.к. эта информация находится в свободном доступе.

Достаточно ввести регистрационный номер грузового авто, на который оформлен пропуск без пробелов в специальном поле и через несколько секунд вы будете обладать информацией, в каком положении находится ваш документ. Возможно, что вас волна ликвидации не коснулась чудным образом.

Если в статусе проверки указано “АННУЛИРОВАН”, здесь придется прибегнуть к нескольким вариантам:

  • обратиться за помощью в ту компанию, где был изготовлен пропуск на грузовик;
  • отказать в текущей работе компаниям, с кем присутствует договоренность грузоперевозок  на ближайшие 5-7 дней.

Если вы обращались в организацию по изготовлению пропуска и не делали его самостоятельно, то обратитесь в офис компании, они обязаны либо переподать документы на пропуск либо вернуть деньги за неиспользованный период времени.

К примеру пропуск был оформлен в апреле этого года, а аннулирован в 16.07.18 — в организации должны произвести перерасчет неиспользованного временного интервала и вернуть вам разницу.

Можно узнать причину ликвидации пропускного документа в Министерстве Транспорта г. Москвы, расположенному по адресу ул. Старая Басманная, д 20, к. 1, тел: 8-495-539-5454.

За 5 минут, после обращения, вам предоставят на руки причину аннулирования пропуска. Для того, чтобы воспользоваться обращением в Мин.Транспорта, частным лицам потребуется взять с собой паспорт и СТС на грузовик.

Юридическим лицам при обращении необходим пакет документов, который включает в себя:

  • приказ о назначении Ген. Директора организации;
  • УСТАВ компании;
  • свидетельство на т/с;
  • паспорт Ген. Директора;

В случае, если организацию представляет не руководитель а доверенное лицо, к вышеперечисленному пакету потребуется доверенность от компании на предоставление интересов в МинТрансе. К оригиналам документов физическим и юридическим лицам потребуются сканы, обязательно в цветном формате. Вариант черно-белых копий документов в Министерстве Транспорта Москвы просто не примут.

Это все так, но на практике оказалось не так…

При предоставлении необходимых документов а Департамент транспорта для объяснения причин аннуляции пропуска на въезд в центральную часть города и на МКАД, был устно получен ответ, что перед аннуляцией, за 7-10 дней, в личный кабинет портала гос.услуг, через который подавались документы для выпуска пропуска, была предоставленна информация об аннуляции пропуска, и о подтверждении последнего, с указанием действий.

Но т.к фирма, через которую вы делали пропуск не может отследить ВСЕ ПРОПУСКА, которые через нее прошли , а соответственно в установленные сроки подтвердить пропуск, их попросту аннулировали. И ни какие уговоры, просьбы и т.д. ни них не повлияют.

Единственное, с их слов, что вы можете сделать, это подать жалобу, которую будут рассматривать в течении 30 дней, но тогда вы явно не сможете восстановить или сделать заново пропуск в другой организации, что избавит вас от простоя техники или въезда в центральную часть города как минимум на 20 дней, а то и больше.

Принимая во внимание перечисленные причины, аннулирование пропусков производится в строгом соблюдении законов и внесением поправок по ужесточению мер. Ликвидация происходит только по вине собственников грузового транспорта. Нарушили, задержали оплату, уклонились от норм законов и получения услуги, результат — пропуск для въезда в Москву аннулируется!

Бесплатные столичные пропуска оказались не по карману грузоперевозчикам

Москва ввела ограничения на движение грузовых авто в пределах МКАД. Власти заявляют, что разрешение можно бесплатно получить через сайт мэрии. Но участники рынка говорят, что фактически добиться этого крайне сложно. Зато услуги по выдаче пропусков предлагают сторонние фирмы

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года depositphotos.com

С 15 июня вводятся ограничения на передвижение грузовиков массой от 3,5 тонны в пределах МКАД, фиксированные маршруты и разделение пропусков для доставки грузов на дневные и ночные.

Нововведения должны были вступить в силу 5 мая, но затем дату перенесли, чтобы все успели оформить пропуска, сказали в столичном Дептрансе. Услугу можно получить на Mos.ru, и она бесплатна.

Однако участники рынка утверждают, что это только на бумаге, и называют новые меры давлением на перевозчиков.

Эдуард — индивидуальный предприниматель. Оказывает услуги перевозчика при переездах офисов и квартир, занимается доставкой стройматериалов и так далее. В его гараже две машины свыше 3,5 тонны. Получением пропуска озаботился заранее, чтобы 15 июня бизнес не встал. Однако сделать это официально не получилось:

Для получения разрешения на въезд в Москву в пределах МКАД, если машина тяжелее «Газели», перевозчики обязаны подключиться к единой региональной навигационно-информационной системе Москвы, или РНИС, и зарегистрировать свое транспортное средство.

На сайте РНИС указано, что услуга бесплатна.

Однако на деле приходят отказы без объяснения причин, и перевозчики вынуждены переплачивать посредникам, говорит президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин:

Владимир Матягин президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс»

По словам Владимира Матягина, перевозчики готовы даже выйти на согласованный митинг и обращаются в ассоциацию с просьбой организовать его. Проблема еще и в разделении пропусков на дневные и ночные.

Разрешения, которые уже есть, автоматически станут дневными.

А раз ночью ездить нельзя — то это простои, издержки, потери контрактов, говорит основатель и гендиректор компании «Деликатный переезд» Аркадий Усачев:

Аркадий Усачев гендиректор компании «Деликатный переезд»

Новые меры приведут к дефициту перевозчиков и, как следствие, — к удорожанию грузоперевозок и росту цен, в том числе на продукты — ведь ретейлеры закладывают в стоимость и транспортные расходы, говорят эксперты. Сами перевозчики просят сделать систему максимально прозрачной и даже ввести платные пропуска — так хотя бы деньги пойдут в бюджет, а не кому-то в карман.

Business FM отправила запрос в Дептранс, на момент публикации материала редакция ответа не получила.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Как получить пропуск на МКАД/ТТК/СК для грузовика [10 советов]

Чтобы попасть в Москву или проехать транзитом, необходимо иметь разрешение, дающее право проезда. Где проверить, и как получить пропуск на МКАД, ТТК, СК для грузовиков. Какие документы нужны при оформлении.

Реально ли самому получить пропуск бесплатно. Сколько это стоит на самом деле. Что делать водителям, не успевшим своевременно подать заявку на проезд.

Предлагаем ответы на эти и многие другие вопросы, волнующие автоперевозчиков.

Расшифровка понятий

Аннулирование пропусков на въезд в Москву для грузовиков с 16 июня 2018 года

Что такое:

  • МКАД — Московская кольцевая автодорога
  • ТТК — 3 транспортное кольцо
  • СК — садовое кольцо
  • ЦКАД — центральная кольцевая автодорога
  • А-107 — малое Московское кольцо («первая бетонка»)
  • А-108 — большое Моск. кольцо (МКБ)
  • Грузовой каркас — зона для перемещения грузового транспорта, исключающая жилой массив.
  • Экологический класс безопасности: «Евро-2»; «Евро-3»
  • РНИС — региональная национальная информационная система на основе ГЛОНАСС/GPS. Через это устройство сведения о передвижении грузовика поступают в Единую Базу Исполнительных Органов Гос. Власти (ИОГВ).
  • Max масса автомобиля — максимальный вес ТС вместе с грузом и водителем. Устанавливается заводом-производителем, указывается в документах.

Вам понадобятся следующие ресурсы:

  • ЕРНИС — https://rnis.mos.ru/login (регистрация, настройка GPS)
  • Госуслуги (ГУ) — https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp (вход в личный кабинет или регистрация на портале услуг РФ)
  • Сайт мэра Москвы — https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-oformit-propusk-dlya-gruzovogo-transporta/ (подача заявки, оформление разрешения)
  • Сервис проверки срока действия, статуса, аннулирования п.: https://transport.mos.ru/gruzoviki/reestr

Примечание: Организации и ИП, получившие пропуска (далее п.) до введения нового порядка передвижения грузового транспорта 5/05-21 г., могут их использовать до истечения срока действия, ничего не переоформляя.

Кому нужен грузовой пропуск для проезда в центр Москвы и в пределах МКАД

Пропуск в Москву༻ Часто задаваемые вопросы

  • оперативных служб, имеющие опознавательные знаки, цветографические схемы и надписи в соответствии с ГОСТ;
  • органов государственной власти и их подведомственных учреждений;
  • автотранспорт почтовый, имеющий цветографическую схему и надписи в соответствии с ГОСТ, автомобили инкассации, имеющие цветографическую схему и надписи в соответствии с ГОСТ;
  • автомобили-эвакуаторы;
  • дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств.
Читайте также:  Буксировка на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки

Внесение в Реестр сведений о таких транспортных средствах осуществляется путем направления документов непосредственно в ЦОДД.

Да, для спецтранспорта также необходим пропуск.

Согласно ГОСТ 33987-2016 и ГОСТ Р 52051-2003 специальные (специализированные) автомобили любых марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к категории «грузовые транспортные средства». Соответственно, действие ограничений, введенных Постановлением № 379-ПП, распространяется на данные транспортные средства в полном объеме.

Манипуляторы приравниваются к эвакуаторам?

Согласно положению Гражданского Кодекса Российской Федерации, осуществление коммерческих перевозок является предпринимательской деятельностью.

При наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности, он обязан зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Физическим лицам оформить пропуск только для проезда к месту стоянки и месту жительства.

Отсутствие в документах, подтверждающих необходимость осуществления грузовых перевозок, обоснования невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Согласно буквальной формулировке рассматриваемого положения административного регламента под «невозможностью» понимается юридическая неспособность в силу ранее установленных нормативных правовых запретов и ограничений.

Таким образом, подтверждением невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время может являться только документальное удостоверение предусмотренных регламентом сведений.

Для получения государственной услуги заявителям необходимо указывать сведения, позволяющие применительно к рассматриваемой перевозке (осуществляемой работе) установить конкретные запреты и ограничения, подтверждающие невозможность погрузки/разгрузки грузов в ночное время.

Позиция Департамента транспорта в данном вопросе поддержана органами, осуществляющими контроль за выполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг.

Договор на перевозку указывать с одним клиентом или со всеми?

При подаче запроса необходимо учитывать все возможные перевозки, которые планируется осуществлять грузовым транспортным средством.

Отклонение грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр действующих пропусков, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, является основанием для аннулирования пропуска.

Фурам на смех: бизнес просит отменить запрет на проезд грузовиков по МКАД

Бизнес предупредил о росте издержек и вероятном повышении стоимости продуктов, лекарств и потребительских товаров из-за ограничения движения фур по МКАД.

Крупнейшие объединения предпринимателей готовят обращение в мэрию Москвы с просьбой отменить запрет на передвижение грузовиков весом более 3,5 т по Московской кольцевой автодороге с 5 апреля. Принятые властями столицы правила предусматривают, что такие автомобили смогут ехать лишь по ЦКАД или трассам А-107 и А-108.

Ранее ограничение касалось только фур весом от 12 т. В организациях говорят, что ЦКАД не может в полной мере заменить Московскую кольцевую автодорогу. Перемещение по ЦКАД для грузового транспорта будет платным.

Проедут не все

Российские бизнес-ассоциации подготовили обращение в мэрию столицы, в котором они предупреждают власти о рисках повышения цен на продукты и другие товары. «Известия» ознакомились с проектом письма, в ближайшие дни оно должно поступить в московское правительство.

Его сформировали в Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ). В организации «Известиям» оперативно не уточнили, направлено ли письмо в правительство столицы.

Документ уже подписали представители Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Союза участников потребительского рынка, Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд», рассказали «Известиям» в организациях.

Также документ направили на согласование в Национальную мясную ассоциацию и «Союзмолоко». «Известия» направили запросы в эти объединения.

С 5 апреля в столице будут действовать новые правила движения для транспорта массой более 3,5 т, напомнили авторы письма. Транзитные фуры больше не смогут въезжать в Москву, которая ограничена МКАД.

В качестве альтернативы власти предлагают Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД), движение по которой платное, уточняется в письме. Более того, фуры могут проехать по бетонкам А-107 и А-108, уже отмечали столичные чиновники.

Транспорт с продукцией, которая обеспечивает город, может получить специальный пропуск на регулярное движение по мегаполису. Пока же любая фура до 12 т перемещается по городу в ночное время с 22:00 до 06:00 без пропуска.

Ранее, 20 февраля, столичные власти ввели ограничения для большегрузов весом более 12 т. Сначала таким машинам запретили въезд на МКАД на два дня.

Это случилось после сильных снегопадов и гололедицы в столичном регионе.

Такие погодные условия вызвали 10-балльные пробки, буксующие фуры на МКАД парализовали движение: некоторым водителям пришлось ночевать в своих автомобилях. Уже 21 февраля ограничительную меру продлили на год.

Столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры одобрил новые ограничения своим приказом.

Эти меры должны сделать движение по МКАД комфортней и безопасней: чаще всего аварии с тяжелыми последствиями возникают при участии большегрузов, ранее пояснял дептранс.

С февраля такие правила актуальны для фур массой более 12 т, согласно постановлению правительства города. И на стоимости продуктов эта норма не отразилась, сообщал столичный дептранс.

— Запрет на движение грузовых транспортных средств без пропуска прямо влияет на транзитные перевозки по МКАД, доставку сырья и материалов для промышленного комплекса Москвы и области, а также продовольствия, лекарств и других социально-значимых товаров, — сказано в письме бизнеса в мэрию.

Долго и дорого

В письме сказано, что оформление пропусков может быть сопряжено с серьезными сложностями для компаний. В феврале они возникли у иностранных перевозчиков, когда вступило в силу ограничение для фур весом более 12 т.

Зарубежные партнеры не могли оформить разрешение на въезд в город: у них, например, не было квалифицированной электронной подписи, отмечают авторы инициативы.

Проблемы с пропуском удалось решить только через 10 дней, указано в письме.

Участники рынка считают, что пока ЦКАД не может стать альтернативой МКАД. Пандемия не позволила транспортно-логистическим компаниям выстроить эффективные маршруты следования по дороге. Ведь изначально бизнес рассматривал ее как дополнение к МКАД.

Тем более на ЦКАД до сих пор идут строительные работы и она не оборудована нужным количеством развязок и съездов, что приводит к огромным простоям машин. А расходы на оплату проезда по Центральной кольцевой автодороге составят в среднем около 700 тыс.

рублей на одну машину в год, что спровоцирует рост тарифов на грузовые перевозки, указано в письме.

По мнению бизнеса, серьезное изменение логистических маршрутов повысит затраты на осуществление доставки.

А это отразится на себестоимости товаров для конечных потребителей Москвы и других регионов, сказано в письме.

Деловое сообщество сочло новые правила недопустимыми, создающими существенные риски для бизнеса и в целом для экономики страны. Компании предлагают столичному правительству пересмотреть их в ближайшее время.

Придется заплатить

Стоимость доставки от введения новых правил действительно вырастет, согласен директор Института стратегического анализа компании «Финансовые и бухгалтерские консультанты» Игорь Николаев.

Обычно товары перевозят в фурах до 10–12 т, теперь же компаниям придется доставлять продукцию в менее габаритном транспорте, чтобы не попасть под новые ограничения, сказал он «Известиям». Эксперт добавил, что себестоимость товаров тоже вырастет, но кто конкретно оплатит это увеличение — пока неясно, ведь покупательская способность снижена.

С другой стороны, столичные власти весьма обоснованно вводят новые правила: они позволят разгрузить город, тем самым улучшат экологическую ситуацию, — добавил Игорь Николаев.

Рост стоимости доставки — не единственный риск, с которым столкнется рынок, сказал «Известиям» глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

В деловом сообществе опасаются, что власти будут последовательно сокращать количество пропусков в столицу, отметил эксперт.

Поэтому в какой-то момент компании будут вынуждены перебираться на менее габаритный транспорт, для того чтобы возить продукты в Москву или через нее, считает Андрей Карпов.

В пресс-службе правительства Москвы не смогли оперативно ответить на запрос «Известий».

Ссылка на основную публикацию